Решение педсовета по проектной деятельности. Выступление на педсовете «Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя

Ольга Широбокова
Педагогический совет «Метод проектов в образовательной деятельности детского сада»

Педагогический совет

Тема : «

Цель : совершенствовать освоение технологии проектной деятельности .

Задачи :

Повышение педагогического мастерства и методического уровня воспитателей .

Развитие творческого поиска.

Подготовительная работа :

1. Отбор литературы по рассматриваемому вопросу.

2. Заседание творческой группы по теме «Проектный метод в деятельности ДОУ »

3. Консультация для воспитателей «Из истории развития проектной деятельности » .

4. Тематический контроль по теме «Использование проектного метода в работе с дошкольниками»

5. Выпуск информационных буклетов для воспитателей.

6. Создание проектов .

7. Подготовка вопросов для обсуждения на педсовете .

8. Подготовка зала и выставки.

Необходимые материалы :

Магнитная доска, три раздвижных мольберта, стикеры разных цветов, листы с определениями типов проектов , этапов проекта , показателей успешности проектной деятельности , отличия ,

буклеты. Мотиваторы.

Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня у нас очередной педагогический совет . Тема «Метод проектов в образовательной деятельности детского сада ».

Предлагаю прослушать повестку педагогического совета .

Повестка :

1. Решение педсовета от 31 .08.15 г. –Скворцова Н. В.

2. Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Использование проектного метода в работе с дошкольниками». –Широбокова О. В.

3. Основной вопрос педсовета «Метод проекта в образовательной деятельности детского сада »

4. Аукцион проектов . Широбокова О. В.

5. Решение педагогического совета-Скворцова Н . В.

Зачитывается аналитическая справка по итогам тематического контроля.

II часть. Основная

Условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Все чаще требования, предъявляемые первокласснику, заставляют родителей «развивать, информировать, вкладывать, тренировать и т. д.» , но зачастую дети, обладающие большим количеством информации и знаний, приобретают их бессистемно. Внедрение детскими садами метода проектов свидетельствует о готовности освоения российских «дошкольников» наиболее современных мировых тенденций в области образовательных технологий .

Эта инновация признана одной из основных при реализации принципа непрерывности образования , что несомненно актуализирует задачу ее изучения и внедрения в образовательных учреждениях (как в детском саду , так и в начальной школе) .

Предлагаю вам выбрать листочки, на них написаны характеристики типов проектов , пожалуйста возьмите по одному определению, внимательно прочитайте и закрепите его на доске под тем типом к которому относится данная характеристика.

(на доске написаны типы проектов , педагоги размещают свое определение под типом к которому оно подходит)

Итак, зачитаем характеристики типов проектов (зачитываются по очереди признаки всех типов) . У кого признаки творческого проекта прошу в команду №1 , исследовательского в команду №2, нормативного №3.

Сейчас от каждой команды попрошу выйти представителя и выбрать задание.

(ведущий держит листочки с заданием, представитель команды выбирает)

Задания :

1. Этапы проекта

2. Показатели успешности проектной деятельности

3. Отличия проектной деятельности от любой другой

Ну что ж, задания выбраны, предлагаю из всех материалов выбрать только свои и разместить на доске.

(На столе находятся листочки с написанными на них определениями, каждая команда выбирает то, что относиться к ее заданию и размещает на магнитной доске)

От каждой команды попрошу остаться по одному представителю, для проверки задания.

(представитель от команды зачитывает результат выполнения задания, который сверяется с правильным ответом на слайдах)

Вот мы и повторили основные составляющие проектной деятельности ,а сейчас внимание! Аукцион! Дорогие друзья, сегодня нам представилась уникальная возможность приобрести проекты для своей дальнейшей работы. У каждого на столах есть вот такие фишки, возьмите каждый по пять, на них вы можете купить себе проект , можно сложиться и купить проект подороже , первоначальная цена каждого проекта одна фишка . Напоминаю, у нас аукцион, так что торги приветствуются. И первой свой лот выставляют сотрудники :

(все педагоги по очереди выставляют на торги свой проект )

III часть. Заключительная.

Все лоты разыграны. А сейчас, уважаемые коллеги, обратите внимание на столы . У каждого из вас на столах по четыре сердечка разного цвета. Сейчас возьмите розовое сердечко и напишите, что вы знаете/знаете о методе проектов , на зеленом напишите о том, что знаете/не знаете, на желтом не знаете /хотите узнать, не знала/узнала. Прикрепите сердечки на доске.

(на магнитной доске приклеиваются стикеры разного цвета, в дальнейшем они помогут в разработке мероприятий по теме проектной деятельности )

Публикации по теме:

Метод проектов и его место в образовательной деятельности ДОУ В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих.

«Метод проектов в ДОУ» …Ребёнка обучи – дашь миру человека. В. Гюго Сегодня система развития образования находится в ситуации существенных изменений. Сейчас перед.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Домик для птички» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197374, СПб, ул. Туристская,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Дорога на Олимп» ГБОУ СОШ «Образовательный центр с. Кротовка муниципального района К-Черкасский Самарской области структурное подразделение д/сад «Родничок».

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада Программное содержание: повторение правил дорожного движения, закрепление знаний о дорожных знаках Цель – закрепить названия дорожных знаков,.




3 НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОТРАЖАЮЩИЕ НЕОБХОДИМОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Федеральный закон 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» В законе закреплены ФГОС, на основе которых разработаны основные образовательные программы НОО и ООО (Гл.1 ст.2, гл. 2 ст.10, ст.11) В них говорится, что в ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. Статья 2 посвящена основам учебно-исследовательской и проектной деятельности, где перечисляется чему ученик научится и получит возможность научиться. Даны особенности оценки метапредметных результатов. Сказано, что основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.




5 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата дея­ тельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектиро­вания и реализации проекта, включая её и рефлексию результатов деятельности.


6 ПРОЕКТ – ЭТО ШЕСТЬ «П»: Проблема – социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта; Проектирование – процесс разработки проекта и его фиксации в какой- либо внешне выраженной форме; Поиск информации – сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации; Продукт проектной деятельности – конечный результат разрешения поставленной проблемы; Презентация – публичное предъявление результатов проекта. Портфолио (папка) проекта – подборка всех рабочих материалов проекта.


7 ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ФОРМИРУЕМЫЕ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Умения и навыки работы в сотрудничестве: –Навыки коллективного планирования –Умение взаимодействовать с любым партнером –Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач –Навыки делового партнерского общения –Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы


8 ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ФОРМИРУЕМЫЕ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2. Менеджерские умения и навыки: –Умение проектировать процесс (изделие). –Умение планировать деятельность, время, ресурсы. –Умение принимать решения и прогнозировать их последствия. –Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов.)


9 ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ФОРМИРУЕМЫЕ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3. Коммуникативные умения: –Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д. –Умение вести дискуссию –Умение отстаивать свою точку зрения –Умение находить компромисс –Навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.


10 ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ФОРМИРУЕМЫЕ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4. Презентационные умения и навыки: –Навыки монологической речи –Умение уверенно держать себя во время выступления –Артистические умения –Умение использовать различные средства наглядности при выступлении –Умение отвечать на незапланированные вопросы




12 ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ФОРМИРУЕМЫЕ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6. Поисковые (исследовательские) умения: –Умение самостоятельно изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей; –Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле; –Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста); –Умение находить несколько вариантов решения проблемы; –Умение выдвигать гипотезы; –Умение устанавливать причинно­следственные связи.


13 ЧТО ТАКОЕ «МЕТОД ПРОЕКТОВ»? –Педагогическая технология; –Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении; МЕТОД ПРОЕКТОВ ОРИЕНТИРОВАН НА: –Самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую); –Совокупность разнообразных методов и средств обучения; –Интеграцию знаний и умений из различных областей; –Конкретно-практический результат, готовый к использованию.


14 ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРОДУКТА ИНСЦЕНИРОВКА- ДИАЛОГ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИЛИ ИСТОРИЧЕСКИХ ПЕРСО­НАЖЕЙ ИГРА С ЗАЛОМ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПРЕСС- КОНФЕРЕНЦИЯ ПУТЕШЕСТВИЕ ЭКСКУРСИЯ РЕКЛАМАСПЕКТАКЛЬ СОРЕВНОВАНИЕ ТЕЛЕПЕРЕДАЧА ДОКЛАД РОЛЕВАЯ ИГРА ВИДЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПРОЕКТОВ






17 КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ По доминирующей деятельности: –исследовательский; –практико – ориентированный (прикладной); –информационный (ознакомительно- ориентировочный); –творческий; – ролевой (игровой); –телекоммуникационный. По характеру контактов между участниками: –внутри классные; –меж классные; –внутришкольные; –межшкольные; –городские; –региональные; –межрегиональные.


18 КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ По продолжительности: –мини –проект – 1 – 2 урока; –краткосрочный – от 3 до 6 уроков; –среднесрочный – от 2 недель до 2 месяцев; –долгосрочный – от одной четверти и более; –годичный – весь учебный год. По числу участников: –индивидуальный проект; –парный проект; –групповой проект. По содержанию: –учебный проект; –социальный проект.




20 УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ – организационная форма работы, которая ориентирована на более глубокое изучение законченной учебной темы или учебного раздела, позволяющая реализовать подход к обучению через опыт, через действие и предполагающая использование исследовательских и поисковых методов. УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ МОГУТ: –иметь специфические особенности для сфер учебных предметов; –иметь междисциплинарные общие черты; –быть управляемыми учителем и полностью самостоятельными; –характеризоваться объективной новизной результатов; –не ограничиваться рамками учебного процесса; –быть продуктивными для общества с точки зрения решения его проблем.


21 ПРЕИМУЩЕСТВА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ГРУППОВЫХ ПРОЕКТОВ Преимущества индивидуальных проектов: –план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью; –у учащегося формируется чувство ответственности; –учащийся приобретает личный опыт на всех этапах выполнения проекта; –формирование у учащегося важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом. Преимущества групповых проектов: –в проектной группе формируются навыки сотрудничества; –проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне; –на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер. Каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, активно включается в работу на определенном этапе; –в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревнования между ними, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.


22 МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА –название проекта; –заказчик проекта; –руководитель проекта; –учебный предмет; –тип проекта по классификации; –тема учебно-тематического планирования предмета; –цели: образовательные, развивающие, воспитательные; –знания, умения и общеучебные навыки, которые приобретут участники проекта; –состав и учебно-тематические задачи каждой группы; –вопросы проекта (3-4 проблемных вопроса); –необходимое оборудование; –этапы работы над проектом; –предполагаемый продукт проекта.


23 ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ I этап – мотивационный Учитель: –заявляет общий замысел, –создает положительный мотивационный настрой. Ученики: –обсуждают задание; –предлагают собственные идеи; –создают рабочие группы. II этап – планирование деятельности по выполнению проекта: –определяются тема и цели проекта; –формулируются и уточняются задачи; –уточняется информация (источники); –вырабатывается план действий; –определяются средства достижения цели; –устанавливаются критерии оценки результата и процесса; –согласовываются способы совместной деятельности.


24 ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ III этап - информационно-операционный (выполнение проекта) Ученики: –собирают материал; –разрабатывают документацию, технологию изготовления проектного изделия; –проводят исследование; – работают с литературой и другими источниками; –непосредственно выполняют проект; –оформляют проект; –составляют план защиты проекта, распределяют роли участников для защиты. Учитель: –наблюдает за ходом выполнения проекта; –координирует действия руководителей группы и каждого участника проекта; –поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь; –участвует в заседаниях групп; –оказывает содействие процессу творчества учащихся; –сам является источником информации.


25 ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ IV этап - рефлексивно-оценочный Ученики: –представляют проекты на экспертизу; –защищают проект; –участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы; –оценивают достижение поставленных целей; –осуществляют устную или письменную самооценку; –исправляют или дополняют содержание проекта; –рефлексируют; Учитель: –выступает участником коллективной оценочной деятельности; –переводит совместно с учащимися рейтинговую шкалу в пятибальную систему оценивания.




27 СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ – это задуманная, продуманная и осуществляемая учащимися имеющая социальный эффект деятельность, результатом которой является создание реального (но необязательно вещественного) «продукта», имеющего для подростка практическое значение и принципиально нового в его личном опыте. СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ – ЭТО: –технология решения социальных проблем –процесс конструирования желаемых состояний будущего –перспективная технология использования социологического знания.


28 ОТЛИЧИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА ОТ ДРУГИХ ВИДОВ ПРОЕКТОВ –направленность проекта на решение остро-значимых социальных проблем; –осуществление в процесса проектной деятельности перехода от глобального уровня постановки проблемы (общегосударственного, мирового) к локальному (на уровне школы, микрорайона, города); –предложение и обоснование реальных путей решения рассматриваемой проблемы и попытка их полной или частичной реализации; –командный характер работы над проектом; –проведение в рамках работы над проектом социологического исследования в том или ином виде; –осуществление взаимодействия с общественностью и властными структурами, направленного на достижение целей проекта.


29 СУБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ: –отдельные личности, –организации, трудовые коллективы, –социальные институты, –специально созданные проектные группы Необходимая черта субъекта проектирования – его социальная активность. ОБЪЕКТЫ, НА ПРЕОБРАЗОВАНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕН СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: –социальные явления; –социальные отношения; –социальные институты, их деятельность; –социальная среда;


30 СБОР ИНФОРМАЦИИ ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПРОСЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПРОСЫ АНАЛИЗ МАТЕРИАЛОВ СМИ АНАЛИЗ МАТЕРИАЛОВ СМИ ВСТРЕЧИ, ИНТЕРВЬЮ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ВСТРЕЧИ, ИНТЕРВЬЮ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ РАЗРАБОТКА СОБСТВЕННОГО ВАРИАНТА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКА СОБСТВЕННОГО ВАРИАНТА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА ДЕЙСТВИЯ СОСТАВЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕФЛЕКСИЯ ОБРАЩЕНИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕПИСКА ОБРАЩЕНИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕПИСКА СОБСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ СОБСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ ВЫБОР ПРОБЛЕМЫ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
32 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТОВ Каждый критерий может быть оценен максимум 3-мя баллами: –Критерий «Постановка цели, планирование путей ее достижения»; –Критерий «Глубина раскрытия темы проекта»; –Критерий «Разнообразие источников информации, целесообразность их использования»; –Критерий «Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе»; –Критерий «Соответствие требованиям оформления письменной части»; –Критерий «Качество проведения презентации»; –Критерий «Качество проектного продукта».
34 УРОВНЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ СКВОЗНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ Уровни формирования умения учиться: –Умение ставить цели учебной деятельности; –Умение планировать решение учебной задачи (выбирать и определять последовательность действий, необходимых для этого средств и этапов); –Умение решить учебную задачу (моделирование, поиск способа решения, применение и конкретизация); –Умение контролировать процесс и результат решения учебной задачи; –Умение оценить меру своего продвижения в решении учебной задачи. Уровни формирования учебного сотрудничества: –Инициатива в учебном сотрудничестве; –Планирование учебного сотрудничества; –Позиционное взаимодействие; –Управление коммуникацией. Уровни формирования грамотности чтения информационных текстов: –Умение ориентироваться в тексте, поиск информации; –Анализ текстовой информации; –Структурирование и фиксация текстовой информации; –Использование (применение) текстовой информации.


37 ВОПРОСЫ – ПОМОЩНИКИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА: –Как называется ваш проект? –Назови главный вопрос (проблему) вашего проекта. –Почему важно ответить на этот вопрос? –Расскажите, что у вас получилось? –Что вам удалось выполнить сразу и почему? –Что вызвало у вас наибольшее затруднение? –Оцени качество выполнения и оформления проекта. –Что особенно понравилось в работе над проектом? –Расскажи о своей роли в проекте. –Доволен ли результатом своей работы? –Чему ты научился во время участия в данном проекте?


38 ЧТО ОЦЕНИВАТЬ В ГРУППОВОМ ПРОЕКТЕ: –наличие элементов целеполагания; –умений спланировать общую работу, распределить обязанности между членами группы и следовать плану; –использовать адекватные выбранной цели средства и способы действий, включая использование ИКТ; –умение контролировать свои действия и действия партнеров по группе; –умение договориться, прислушаться к мнению партнера; –умение представить выполненную работу; –умение оценить свою работу, работу своей группы и работу других групп.


Составила: Дубовикова Наталья Вячеславовна Заместитель заведующего по ВиМР первая квалификационная категория МБДОУ № 170 г. Ижевск

Раздел: Работа с дошкольниками
Цель: внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольного учреждения.
Форма проведения: деловая игра.

Литература:
Близнецова В.С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.2009. №9. С.33-40.
Виноградова О.В. Исследовательская проектная деятельность в ДОУ// Управление ДОУ. Научно-практический журнал.2009. №1. С.63-65.
Волкова М.С. Проект “Школа дошкольных наук” // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.2010. №9. С.6-9.
Евдокимова Е.С., Кудрявцева Е.А. Проектирование летнего отдыха дошкольников с семьей// Управление ДОУ. Научно-практический журнал. 2004 №2.С.40-56.
Зукау Е.Ф. Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников // Управление ДОУ. Научно-практический журнал.2009. №1. С.96-98.
Кухлинская В.В. Проектный метод в организации сюжетно-ролевых игр // Управление ДОУ. Научно-практический журнал.2009. №1. С.52-62.
Материалы сайтов www.dosvozrast.ru
Тимофеева Г.Е. Проектная деятельность в воспитании любви к родному городу // Управление ДОУ. Научно-практический журнал.2009. №1. С.83-85.

План проведения педсовета:
Актуальность темы педсовета.
Вариативность использования проектного метода.
Виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения.
Планирование работы по подготовке проекта.
Педагогическая импровизация “Кто хочет стать знатоком проектного метода?”
Принятие решения педсовета.

Ход педсовета

1. Актуальность темы педсовета.
Ведущий:
На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.

Проект (буквально "брошенный вперед") - прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, а проектирование - процесс создания проекта.

Прежде чем мы начнем говорить об инновационных технологиях, давайте определим понятие “технология”.
Что такое “технология”?
Какие составные части входят в понятие “технология”?

Ответы педагогов:

Ведущий: Ваши ответы верны. Необходимо объединить их в определение.

Технология- это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным – педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач, наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов.

Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта. Другими словами, проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.

2. Вступительное слово зам. зав. ДОУ

Проектная технология предполагает:
наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;
практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;
самостоятельную деятельность воспитанника;
структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;
использование исследовательских методов, т.е. определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения. Обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Преимущества проектного метода:
является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
повышает качество образовательного процесса;
служит развитию критического и творческого мышления.
способствует повышению компетентности педагогов.

Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессинального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно-образовательной работы.

3. Вариативность использования проектного метода.

Проектная деятельность представляет собой такой тип усвоения знаний, который задает многочисленные возможности, их использование в различных сочетаниях, интеграции различных видов деятельности.

Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам:
занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;
комплексные блочно-тематические занятия;
интеграция:
частичная интеграция (интеграция художественной литературы и изодеятельности);
полная интеграция (экологическое воспитание с художественной литературой, ИЗО, музыкальным воспитанием, физическим развитием);
метод проектов:
форма организации образовательного пространства;
метод развития творческого познавательного мышления.

4. Виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:
Исследовательско - творческие: полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием;
ролевые, игровые (участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта);
ознакомительно-ориентировочные (информационные) (сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов);
практико-ориентированные (прикладные) (результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников);
творческие (предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна).

Ведущим видом деятельности дошкольника является игра, поэтому, начиная с младшего возраста, используются ролевые, игровые и творческие проекты, например, “Любимые игрушки”, “Азбука здоровья” и др.

Значимы и другие виды проектов, в том числе:
комплексные: “Мир театра”, “Здравствуй, Пушкин!”, “Эхо столетий”, “Книжкина неделя”;
межгрупповые: “Математические коллажи”, “Мир животных и птиц”, “Времена года”;
творческие: “Мои друзья”, “Любим сказки”, “Мир природы” и др.;
групповые: “Сказки о любви”, “Познай себя”, “Подводный мир”, “Весёлая астрономия”;
индивидуальные: “Я и моя семья”, “Генеалогическое древо”, “Секреты бабушкиного сундука”;
исследовательские: “Подводный мир”, “Дыхание и здоровье”, “Питание и здоровье”.

Ведущий: и сейчас мы предлагаем Вам поиграть. Я раздам вам карточки на каждый стол, на которых написано всего одно слово, ваша задача придумать загадку про это слово.
Так как сегодня у нас два стола то вы загадаете свою загадку друг другу. У вас есть 2 минуты.

По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности, долгосрочные (например, “Творчество Пушкина” - на учебный год).

Тематика проектов может касаться проблем формирования культуры семейной жизни с учетом интересов и способностей воспитанников. Иногда тема проектов предлагается самими воспитанниками, при этом последние ориентируются на собственные творческие, прикладные интересы. Но чаще всего тематика проектов определяется практической значимостью вопроса, его актуальностью, а также возможностью его решения при привлечении знаний воспитанников из разных областей наук. То есть практически достигается интеграция знаний.

5. Планирование работы по подготовке проекта.

Работа над проектом происходит в несколько этапов:
I этап – организационно-подготовительный:
подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;
пополнение предметно-развивающей среды;
подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.

II этап - рефлексивно-диагностический:
анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;
выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;
формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.

III этап - практический:
коррекция индивидуальных планов педагогов, участвующих в проекте;
определение содержания работы как базового компонента в приоритетном направлении деятельности педагога;
реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проектно-игровую деятельность ребенка;
обобщение и распространение опыта работы;
защита проекта на втором этапе аттестации педагогов ДОУ;
участие в городском конкурсе педагогических проектов.

IV этап - заключительный:
анализ достижения целей и полученных результатов;
определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Ведущий:
И так подведем итоги и закрепим новый материал: (Слайд)
1. расположить этапы проекта в правильной последовательности
рефлексивно-диагностический
организационно-подготовительный
практический
заключительный
2. По продолжительности они бывают: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные.

Педагогическая импровизация “Кто хочет стать знатоком проектного метода”

Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы.

Оборудование: полифункциональная пирамида, карточки, на которых обозначены этапы проекта, приз для победителя.

Алгоритм игры:
вводная информация ведущего игры;
оборудование “игровой площадки”;
ознакомление участников с правилами игры;
проведение игры;
рефлексия.

Ведущий: Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на игровую площадку фантазии. Сегодня хозяином этой площадки будет всем нам известный проектный метод. Наше общение пройдет в форме игры "Кто хочет стать знатоком проектного метода?".
Вам необходимо будет ответить на вопрос по очереди. Кто наберет больше баллов, тот и займет место в кресле игрока. На каждый вопрос предлагаются три ответа, выбрать надо один ответ. Игрок может воспользоваться только двумя подсказками: помощь зала и звонок другу. Если он успешно справляется с заданиями, ему присваивается звание "Знаток проектного метода".

Вопросы игроку:

1. Что такое педагогическое проектирование?
дань моде;
догма профессиональной деятельности педагога;
вид педагогической деятельности.

2. Место эпиграфа в структуре проекта:
в начале;
середине;
им можно закончить проект.

3. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?
коллективный;
исследовательский;
долгосрочный.

4. Что такое гипотеза?
короткая аннотация проекта;
опасение педагога о неудачной реализации проекта;
предположение, требующее объяснения и подтверждения.

5. Кто является основоположником проектного метода?
американский педагог демократ Джон Дьюи;
великий русский педагог К.Д. Ушинский;
французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных".

7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (контрольно-регулировочного) этапа проекта?
сопоставление цели и результата проекта;
рефлексивная оценка проекта;
выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

8. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
репродуктивный;
поисковый;
творческий.

9. Презентуя проект, педагог должен:
показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;
проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам;
привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.

6. Рефлексия.
Ведущий:
- этот педсовет принес пользу;

Получили удовлетворение от такого рода деятельности;

Почувствовали свой реальный вклад в общее дело;

Сумели посмотреть на себя со стороны, оценить свою деятельность, соотнести ее с деятельностью коллег;

Появилось желание и в дальнейшем активно участвовать в педсоветах;

Педсовет помог задуматься над поставленными вопросами.

7. Принятие решения педсовета.

Елена Нестеренко

Задачи :

Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;

Повышать методический уровень;

Способствовать творческому поиску.

Форма проведения : круглый стол.

1. Введение

Вы все много работали над проектами и , я думаю, уже поняли, что проектная деятельность подразумевает в основном коллективную работу. А для того, чтобы работа выполнялась качественно и быстро, коллектив должен быть сплоченным. Выполняя следующее задание, мы проверим насколько вы друг друга чувствуете.

Упражнение «Квадрат»

Цель : прочувствовать каждого участника группы.

Ход упражнения:

Постройте весь коллектив в круг, и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит людей. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза.

2. Теоритическая часть педсовета

Зачем педагогу нужно уметь составлять проект ?

Условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Все чаще требования, предъявляемые к первокласснику, заставляют родителей «развивать, вкладывать, информировать, тренировать и т. д.» Но зачастую дети, обладающие большим количеством информации и знаний, приобретают их бессистемно.»

В таких условиях долг каждого взрослого – помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.

Опыт и современные исследования показывают, что педагогический процесс лишь в той степени может развивать ребенка, в какой педагог умеет им грамотно управлять. Успех определяет методы и приемы образования воспитанника.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов .

Этапы разработки и проведения проекта :

1. Педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов детей.

2. Вовлекает дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской цели» ).

3. Намечает план достижения цели, поддерживая интерес детей и родителей.

4. Обсуждает план с семьями воспитанников.

6. Вместе с детьми и родителями составляет план-схему проведения проекта и вывешивает ее на видное место.

7. Совместно с родителями и детьми собирает информацию, материал по проекту .

8. Проводит занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта .

9. Дает домашние задания и детям, и родителям – выполнение самостоятельных творческих работ (поделки, рисунки, альбомы, приложения, поиск материала, информации) .

10. Организует презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН) .

11. Совместно с детьми составляет книгу или альбом по выполненному проекту .

12. Подводит итоги : обобщает опыт и выступает на педсовете .

Блицтурнир

Педагоги делятся на две команды.

Задание. Назовите как можно больше форм и методов работы, используемых в проектной деятельности в дошкольных учреждениях.

Конкурс «На совместимость»

В начале педсовета мы говорили о том , что качественная работа зависит от сплоченности коллектива, но тема нашего заседания «Проектная деятельность » , а проект – это в основном работа в группе.

Прежде, чем мы приступим к защите проектов , мы проведем конкурс и проверим насколько вы совместимы в парах.

Каждому выдается набор карточек, на которых указано по одной части тела. Этими частями тела они должны соприкоснуться. Далее они вытягивают еще по одной карточке и должны, сохраняя прежние контакты, соприкоснуться новыми частями тела. И так далее.

Разрешается использовать любые подручные средства, любую мебель, главное сохранять и удерживать наибольшее количество контактов. Побеждает пара, которая сумела одновременно удержать наибольшее число контактов.

ВСЕ ПОБЕДИТЕЛИ!

Проектная деятельность :

1. Отчет о проведенном проекте «Бабушкин сундучок» воспитателя Ерилкиной М. А.

2. Представление плана проекта «Моя семья – мое богатство» (презентация) - воспитатель Тихонюк Е. К.

3. Представление продукта («Книга памяти» ) проекта «Герои земли Кутейниковской» - воспитатель Лавренко И. В.

4. Информация «Участие музыкального руководителя в реализации проекта по патриотическому воспитанию Герои земли Кутейниковской»- музыкальный руководитель Чернышова А. Е.

3. Практическая часть педсовета

Практическое занятие по рабочим тетрадям «Родом из Донского края» как часть реализации проекта "Слава Богу, что мы - казаки!" - воспитатель Ерилкина Елена Викторовна


4. Решение педсовета

Упражнение «Надписи на спине»

Участникам на спину прикрепляется листок бумаги, и все хаотично ходят по комнате и пишут на спинах то, что им нравится в этом человеке.

Каждый из вас сейчас услышал свою сильную сторону личности. И я не сомневаюсь, что каждый из вас услышал что-то приятное. То, что он может забрать с собой.


ольга папшева

Тема: «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ, как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО».

подготовил: старший воспитатель О. П. Папшева

Цель

создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования

Задачи:

Систематизировать знания педагогов по развитию проектно-исследовательской деятельности воспитанников;

Совершенствовать педагогическое мастерство;

Повышать методический уровень;

Способствовать повышению творческого уровня.

План педсовета:

1. О результатах исполнения решений предыдущего педсовета.

2. Актуальность темы педсовета.

Ответственный старший воспитатель О. П. Папшева

6. Презентация проектной деятельности с воспитанниками МДОУ экологической направленности.

8 Итоги смотра-конкурса: «Проектная деятельность в ДОУ».

9. Игра «Что? Где? Когда?».

10. Рефлексия.

11. Принятие решения педсовета.

Материал и оборудование: Проектор для презентаций, ноутбук и колонки, стол для игроков, конверты с вопросами, 5 бумажных овалов для ответа на первый вопрос, магнитная доска, набор букв, музыкальный треугольник с молоточком для гонга, сигнальные карточки символы для рефлексии.

Ход педсовета:

Введение.

Сегодня мы будем разговаривать о проектной деятельности. В ходе педсовета мы выясним, что проектная деятельность подразумевает в основном коллективную работу. А для того, чтобы работа выполнялась качественно и быстро, коллектив должен быть сплоченным. Чтобы проверить, насколько мы друг друга чувствуем, сейчас все вместе выполним упражнение.

Упражнение «Квадрат»

Цель : максимально прочувствовать каждого участника группы.

Ход упражнения: постройтесь все в круг и закройте глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат, затем в треугольник и обратно в круг. Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит людей.

1. Актуальность проектной деятельности с воспитанниками МДОУ

Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает. Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий, одним из методов которых является проектная деятельность.

Метод проектной деятельности не является принципиально новым. Он был разработан в начале 20-го столетия французским психологом Джон Дьюи. По мнению Джона Дьюи, обучение должно строиться «на активной основе через целесообразную деятельность в соответствии с их личными интересами и личностными ценностями. Чтобы ребенок воспринимал действительно нужные ему знания, изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и быть значимой, прежде всего, для ребенка, а ее решение должно требовать от него познавательной активности и умения использовать имеющиеся знания для получения новых.

Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему адаптироваться к школе.

Использование метода проекта в дошкольном образовательном учреждении как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания объектов действительности. А так-же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия в ней родителей.

Что такое проект и что такое метод. Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Слово «метод» (греч. methodos): meta - вне, за пределами и hodos - путь. Потому метод - это путь в определенной деятельности, следование которому приводит к получению необходимого результата. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Под проектом мы подразумеваем комплекс действий, организованных взрослыми, по реализации значимой для ребенка проблемы на основе общего интереса, соучастия в творческой деятельности, завершающейся реальным, практическим результатом.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов.

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

Преимущества:

1. Метод проектов, можно использовать в сочетании с другими программами обучения и воспитания детей в детском саду.

2. Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.

Сущность метода проекта. Суть метода проекта заключается в стимулировании интереса детей к определенным проблемам, для решения которых необходимо владеть знаниями, а через проектную деятельность показать применение этих знаний на практике. Это позволяет рассматривать данный метод как инновацию в дошкольном образовании, деятельность между педагогом и дошкольниками будет носить характер сотрудничества, где участие могут принимать и другие субъекты образовательного процесса, например, родители.

Задача родителей на всех этапах проекта: Знать суть проектной деятельности, в которой участвует их ребёнок; суть её этапов, требований к процессу и результату выполнения; всячески содействовать своему ребёнку, помогать педагогу.

3. Вариативность использования проектного метода.

Ответственный воспитатель Т. Н. Антипова

4. Виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения. Ответственный воспитатель А. В. Дубовик

5. Планирование работы по подготовке проекта.

Ответственный воспитатель М. С. Стрижак

6. Презентация проектной деятельности с воспитанниками МДОУ (из опыта работы).

Ответственный воспитатель Н. А. Мешкова

7. О взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя в проектной деятельности.

Ответственный музыкальный руководитель Шпак А. В.

8. Итоги смотра-конкурса: «Проектная деятельность в ДОУ».

9. Игра «Что? Где? Когда?»

Цель: развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку работать коллективно, уметь аргументировано ответить на вопросы.

Ведущий: Уважаемые коллеги, в начале нашего педсовета мы с вами говорили о чувстве коллективизма, о её значимости в решении каких-либо проблем. Вот сейчас мы и проверим себя на чувство коллективизма, сплоченности, умения договариваться и приходить к общему мнению.

Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию одну из нетрадиционных форм методической работы с педагогами – интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».

(Звучит музыка, педагоги рассаживаются на места за столом).

Итак, первый раунд.

Ведущий: Уважаемые знатоки, с вами играет ваш коллега, воспитатель Федерального коммерческого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № №143 Минобороны России Петрова Лариса Геннадьевна.

Внимание вопрос:

1–я видеозапись. Вопрос. – Доброе время суток, уважаемые знатоки! Разрабатывая проект, мы педагоги всегда должны помнить, условно говоря, формулу разработки. За одну минуту Вы должны вспомнить и ответить, что это за формула? Отразите, пожалуйста, свою версию ответа в письменном виде, составив пирамиду, где начало этой формулы будет записан на большом овале, а его результат –вершина пирамиды. Удачи в игре!

2-я видеозапись. Ответ. Уважаемые коллеги, в методической литературе технологическая проработка проекта описывается формулой «пяти П»: проблема – проектирование - поиск информации – продукт - презентация.

Второй раунд. (Игроки вращают волчок, звучит музыка).

Ведущий: Уважаемые знатоки, с вами играет родитель подготовительной группы Федерального коммерческого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № №143 Минобороны России Михеева Елена Петровна.

Внимание на экран.

Вопрос. Уважаемые знатоки! В нашем детском саду мы родители участвуем в проектах различной направленности. Много узнали о ФГОС дошкольного образования, о программах и ФГОС начальной школы. Меня, как родителя выпускника детского сада, беспокоит вопрос. Какие виды деятельности с детьми подготовительной группы включаете Вы в реализации проекта, и какие личностные качества будут сформированы у выпускников по окончании детского сада? Удачи!

4-я видеозапись. Ответ. Уважаемые знатоки, мне отрадно отметить тот факт, что участвуя со своим ребенком в проектной деятельности в детском саду, он получает опосредованно знания в играх, в общении и взаимодействии со взрослыми и сверстниками, в проведении опытнической деятельности, прочитывании воспитателем художественной литературы, в трудовой деятельности, конструировании из разного материала, изобразительной и музыкальной деятельности.

Заметен результат сотрудничества коллектива детского сада, родителей и детей. Мой ребенок стал коммуникабелен, развиты познавательные способности, умеет рассуждать, поставить цель и достичь этой цели.

3-й раунд .

Ведущий: С вами играет воспитанницы подготовительной группы. Внимание, вопрос. (Дети рассказывают об эксперименте) Вы должны угадать слово, которое вы часто используете со своими детьми. Слово ЛУПА

4-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка).

Ведущий: С вами играет воспитанницы подготовительной группы. Внимание, вопрос. (Дети рассказывают об эксперименте) Вы должны угадать слово, которое вы часто используете со своими детьми. Слово ЭКСПЕРИМЕНТ)

5-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка).

Ведущий: Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он сильно пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются взрослые и дети. Что находится в черном ящике?

(Минута на размышление). Звучит музыка. Знатоки отвечают на вопрос.

Ведущий: Внимание! Правильный ответ. В черном ящике находится карандаш.

6-й раунд

Вопрос. Уважаемые знатоки! Ответьте пожалуйста на вопрос, кто является основоположником проектного метода? Выберите из предложенных вариантов:

Американский педагог демократ Джон Дьюи;

Великий русский педагог К. Д. Ушинский;

Французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных".

7-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка).

Вопрос. Уважаемые знатоки! Ответьте пожалуйста на вопрос, что такое гипотеза? Выберите из предложенных вариантов:

Короткая аннотация проекта;

Опасение педагога о неудачной реализации проекта;

Предположение, требующее объяснения и подтверждения.

8-й раунд. И вновь с вами играет коллега педагог психолог Пуха Ольга Александровна. Внимание на экран. Проектно-исследовательская деятельность имеет данную типологию исследовательские, творческие, игровые информационные, практико – ориентированные.

9-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка).

Ведущий: Внимание! Черный ящик! (Звучит музыка, вносится черный ящик).

Вопрос. Уважаемые знатоки! Здесь находится предмет, который часто используется при реализации проекта. Он позволяет с минимальными затратами донести до человека максимум информации.

Ответ. Буклет.

Все хорошо потрудились, вот вам в помощь буклеты по проектной деятельности в ДОУ

Подведение итогов игры.

Знатоки выбирают лучшего игрока сегодняшней игры. Ему вручается приз (сувенир «Сова»).

Ведущий: Уважаемые знатоки! Вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной, а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной. Большое спасибо всем участникам игры.

10. Рефлексия.

Ведущий: Уважаемые коллеги, прошу Вас использовав символы, оценить проведенный педсовет, аргументировать свой ответ.

девочка в красной шляпке- этот педсовет принес пользу;

девочка в синей шляпке- получили удовлетворение от такого рода деятельности;

девочка в зеленой шляпке- почувствовали свой реальный вклад в общее дело;

девочка в желтой шляпке- сумели посмотреть на себя со стороны, оценить свою деятельность, соотнести ее с деятельностью коллег;

девочка в оранжевой шляпке- появилось желание и в дальнейшем активно участвовать в педсоветах;

девочка в сиреневой шляпке- педсовет помог задуматься над поставленными вопросами.

11. Принятие решения педсовета.