Познание истины. Актуальные вопросы познания истины

П Р И Р О Д А

Природа – это сама жизнь.
Человек, оторванный от природы, всё равно, что ребёнок, лишённый материнской груди.
Человек только тогда живёт в мире с самим собой, когда он в мире со всей природой.
Природа прекрасна во всех своих проявлениях.
Природа не терпит дисбаланса.
Истину можно познать, только наблюдая за природой.
Дикая природа живёт по своим законам.
Природа любит скрывать в себе нечто таинственное.
Всё самое ценное и полезное мы берём у природы.
У природы много подсказок.
Закон природы всегда выше людского закона, он к исполнению всегда обяжет.
Отношение человека к природе похоже на бунт роботов.
Природу ещё никогда не удавалось обмануть.
Погода – дочь Природы.
В объединении с природой ничто не должно мешать.
Природа – самый великий оптимизатор.
Стабильность – основной закон природы.
Разум человека связан с разумом природы.
Уметь рисовать – это значит, что знаешь язык, на котором разговаривает природа.
Для каждого человека есть место в природе, где он открывает самого себя.
В природе ничего не пропадает даром.
Щедра на выдумки природа.
Природа побеждается только подчинением ей.
По-настоящему разумно лишь то, что санкционировано природой.
Природа всегда права, и не понявший её велений остаётся лишь пенять на себя.
Человек – природное создание.
В природе нет добра и зла.
Природа учит настоящему мужеству.
Природа проверяет образованность человека, глубину его знаний, широту мышления и чувства.
Любовь к природе зарождается со знакомства с ней.
Любовь к природе должна быть осмысленной и активной, иначе это не любовь.
Что в народе, то и в природе.
Что природа дала, того и мылом не отмоешь.
Природа берёт своё.
От природы милости не будем ждать, сами сал будем сажать.
Заповедник красив в любое время года.
Всесильна одна только природа.
В природе больше есть трагического и прекрасного, чем страшного и отталкивающего.
Природа не терпит параллелизма.
Природа – это тот же Рим.
Природа – великий учитель.
Слишком мал человек перед лицом великой природы.

Природа – сфинкс. И тем она верней
Своим искусом губит человека,
Что может статься, никакой от века
Загадки нет, и не было у ней.
Ф. Тютчев

Природа не обманывает, она выполняет свои обещания, но не так, как мы думали, и не так, как нам хотелось бы…
Братья Стругацкие «Туча»

Природа открывает свои красоты только для друзей.
Н. Заболоцкий

И всё-таки у Природы, как целого, как единого творца, есть свои любимцы, в которые она при строительстве вкладывает особенное старание, отделывает с особенным тщанием и наделяет особенной властью. Таков, вне всякого сомнения, и Байкал…

Вернувшись однажды с прогулки, Л. Н. Толстой записал:
«Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в человеке чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных? Всё недоброе в сердце человека должно бы, кажется, исчезнуть в прикосновении с природой – этим непосредственным выражением красоты и добра».

Природа сама по себе всегда нравственная, безнравственной её может сделать лишь человек. И как знать, не она, не природа ли, и удерживает в немалой степени нас в тех более или менее разумных пока ещё рамках, которыми определяется наше моральное состояние, не ею ли и крепится наше благоразумие и благодеяние?! Это она с мольбой, надеждой и предостережением денно и нощно глядит в наши глаза душами умерших и неродившихся, тех, кто был до нас и будет после нас. И разве все мы не слышим этот зов?

Валентин Распутин «Байкал, Байкал…»

Красота природы не может быть предметом купли-продажи. Это просто безнравственно.
А В Разин «Воспитание красотой»

…Мы привыкли противопоставлять материальные и духовные сущности. Однако для каждого из нас они составляют нерасторжимое единство. Его разрушает смерть. Мы не можем отделить своё сознание от организма, свой интеллект от тела.
Но, может быть, и сотворившая нас живая природа тоже являет единство-нерасторжимое! – матери, жизни, сознания. Она и биосфера, и геоинтеллект. Иначе как бы животные могли миллионы лет настойчиво, неуклонно усложнять свою организацию, свои интеллектуальные возможности? Вне творящей, насыщенной информацией среди немыслимо творение, наделённое самосознанием.
Р.К. Баландин

Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать.
Н.Г. Гарин-Михайловский

Надо иметь не только глаз, но и внутренне чувствовать природу. Надо слышать её музыку и проникаться её тишиной.
И.И. Левитан

Человек, который понимает природу, благороднее, чище. Он не сделает дурного поступка. Он прошёл «душевный университет».
Л. Леонов

Надо охранять природу во всех её видах. Охранять саму землю, почву, растительность, воды и воздух.
К.Г. Паустовский

Природу нужно беречь, как мы бережём самую жизнь человека.
К.Г. Паустовский

Охранять природу, значит охранять Родину.
М. Пришвин.

Природа не знает шуток, она всегда правдива… Ошибка же и заблуждения исходят от людей.
В. Гете

Нельзя допустить, чтобы люди направляли на своё собственное уничтожение те сылы природы, которые они сумели открыть и покорить.
Фридерик Жолио-Кюри

Природа, питающая всякую тварь, сама учит нас, как пользоваться её дарами.
Даниэль Дефо «Робинзон Крузо»

Ни один осторожный исследователь не будет в наше время заранее отрицать возможность того, что в человеческой природе существует ещё неизвестные нам силы. Одно только несомненно: до сих пор никому не удалось представить неопровержимое доказательство наличия подобного рода сил.
А. Леманн

Наше жизнь сокращается невежеством. Мы должны стремиться к пониманию нашей природы и окружающего мира. Мы должны установить условия существования и изыскать способы их применения.
Г. Спенсер

Японцы учат своих детей смотреть на природу, как на картину.
(Слова из телепередачи)

Ну, право, велико ли дело:
Рябина в городе живёт?
А сколько дум она согрела,
А сколько радости несёт…

Увы, природу попирая,
Бульдозером ли, топором,
Мы сами, грешные, не знаем,
Какие связи обрываем,
Что потеряем, что найдём…
В. Белкин «Рябина в городе живёт»

В древнем Шумере верили, что растения пробуждает к жизни богиня Ашнан, в Древнем Вавилоне – богиня Иштар, в Древнем Египте – богиня Изида.
А. Владимиров «Земля на зёрнышке стоит»

Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания.
И.В. Гете

Благая природа так обо всём заботилась, что повсюду ты находишь чему поучиться.
Леонардо да Винчи

Когда в тишине до слуха доносится шум сосен в лесу и журчание ручья среди камней, постигаешь безыскусную музыку Неба и Земли. Когда видишь луг, утопающий в тумане, и облака, плывущие в воде, словно развёртываешь живописный свиток природы.
В снежную ночь, при ясной луне, сердце становится чистым. С весенним ветром, в тёплую погоду в душе воцарится мир. Жизнь природы и человеческий дух слиты нераздельно.
Хун Цзвчэн

Давно уже кануло в Лету время, когда Природа делала человека. Он стал старше, самонадеяннее и сам пытается преобразовать природу, не всегда оправдано, оптимально, дальновидно. Его мощное вмешательство ощущается ныне повсюду. Но, будучи ещё далеко не совершенным и не всеведущим, человек не только нарушает равновесие мира, в котором живёт, среды, в которой обитает. Мощь его разума (и безрассудства!) направлена и в глубь его носителя – в себе самом человек уничтожает, возможно то ценное, что получил от Матери-Природы, - дар предвидения, проскопии. Не замечая его, не ценя, уделяя ему всё меньше времени и внимания, игнорируя его и подавляя, человек год за годом теряет эту исключительную способность!
Осталась одна, последняя книга… (Сивиллы) Купите её, гордый Царь Природы!
Журнал «Знак вопроса» 11/89 г. Ю.В. Росциус

Природа всегда права. Она всегда серьёзна и справедлива. Только человеку присущи ошибки и заблуждения.
И.В. Гете

Наедине с природой человек
Как будто озверел от любопытства:
В лабораториях и тайниках
Её пытал, допрашивал с пристрастьем,
Читал в мозгу со скальпелем в руке,
На реактивы пробовал дыханье,
Старухам в пах вшивал звериный пол.
Максимилиан Волошин

«Есть всегда учёные, - писал Вернадский, - которые ярко чувствуют и охватывают эту живую, реальную Природу нашей планеты, всю проникнутую вечным биением жизни, и для которых это понимание единой Природы является руководящей нитью всей их научной работы».

Одно замечание Вернадского хотелось бы выделить и внимательно осмыслить: «В науке нет до сих пор ясного сознания, что явление жизни и явление мёртвой природы, взятые с геологической, т.е. планетной, точки зрения, являются проявлением одного процесса».

…Над садом
Шёл смутный шорох тысячи смертей.
Природа, обернувшаяся адом,
Свои дела вершила без затей.
Жук ел траву, жука клевала птица.
Хорёк пил мозг из птичьей головы,
И страхом перекошенные лица
Ночных существ смотрели из травы.
Природа вековечная давильня
Соединяла смерть и бытие
В один клубок, но мысль была бессильна
Соединить два таинства её.
Николай Заболоцкий

Природа искони мать разумных свершений и непримиримый мститель за малейшее надругательство над ней.
И. Падерин «Ожоги сердца»

«нам не привыкать к потерям, - писал С. Залыгин, - но только до тех пор, пока не настанет момент потерять природу – после этого терять уже будет нечего».

Если мы будем себя вести как следует, то, мы, растения и животные, будем существовать в течение миллионов лет, потому что на солнце есть большие запасы топлива и его расход прекрасно регулируется.
Холдор Шепли

Тарзан всегда и во всём предпочитал полагаться на своё обоняние. Глаза человека могут обмануть в сумерках и ночью, уши – попасть под влияние разыгравшегося воображения. Но обоняние не подводило никогда. Оно было всегда безошибочным; оно всегда говорило человеку, что есть что.
Эдгар Берроуз «Тарзан»

Вопрошающий: Как можно познать истину ?

Станислав: Вы и есть истина, надо только освободиться от того иллюзорного, что мешает это постичь.

В: Что же такое иллюзорное, которое мешает постичь истину?

С: Ваши же идеи, желания, и в том числе само желание познать истину.

В: Я правильно Вас понял, что моё же желание познать истину мешает её познать? Разве такое может быть?

С: Именно желание заставляет Вас вообразить истину, создав концепцию ума о том, что Вы желаете постичь, а затем найти объяснение или дать определение Вашему воображению.

В: Но ведь я должен представлять себе то, что я хочу постичь.

С: В этом и заключается проблема, что то, что Вы хотите постичь, не может являться ни одним из представлений Вашего ума. Своим верованием в ту или иную идею ума Вы лишаете себя возможности постичь истину.

В: Как тогда постичь умом то, что не может являться ни одной из идей ума?

С: Отказом от самих идей, отказом от любых попыток ума объяснить что-либо.

В: Каким образом можно постичь, отказавшись от объяснений?

С: Внимательно исследуйте идею, которой Вы отдали предпочтение, до тех пор, пока Вы не убедитесь в её иллюзорности и несостоятельности. Когда исчезнет эта идея, выбирайте следующую, которая Вам кажется наиболее подходящей для объяснения истины, и так же исследуйте её. Когда у Вас не останется ни одной концепции, ни одной попытки объяснить то, что Вы хотите постичь, истина откроется сама. Отсутствие концепций и будет самой истиной.

В: Если я правильно понял Ваши слова, то отсутствие всех идей является истиной?

С: Вы совершенно правильно всё поняли. Полное отсутствие идей, и в том числе идеи о постижении истины, есть истина. Но только Ваше понимание этого уже является идеей о познании истины.

В: Но разве без мыслей можно понять, что такое истина?

С: Отсутствие любого понимания, в том числе и об истине, является самим пониманием истины.

В: Как же отсутствие понимания может являться пониманием?

С: Когда исчезают все концепции ума и ум становится бессильным, он сдаётся и прекращает попытки вмешиваться в процесс понимания истины. Именно в таком состоянии Вы способны постичь истину.

В: Каким образом?

С: Истина всегда существует в Вас, только для того чтобы осознать это, необходимо прекратить движение ума, создание каких-либо идей.

В: Но как заставить ум отказаться от создания идей?

С: Загнать его в угол, настойчиво разбивая каждую очередную идею, какую бы он ни создавал Вам о том, что Вы желаете постичь. Когда ум будет загнан в угол, он закипит, перегреется, взорвётся, можно назвать это состояние как угодно. Самое главное, что в этом состоянии ум перестанет давать чему-либо объяснение, и это полное отсутствие объяснений и будет являться истиной.

В: Я не понимаю, как ум можно загнать в угол. Поясните, пожалуйста.

С: Следует исследовать его идеи до тех пор, пока ум сам же не признает несостоятельность своих идей. Ум же никогда сам добровольно не признает несостоятельность своих идей и будет до конца бороться за то, что создал.

В: И как же его победить?

С: При помощи его же самого. Различение истинного от иллюзорного поможет Вам загнать ум в угол, доказав ему несостоятельностью его же объяснений. Тогда ум, попав в ловушку, которую сам и построил, просто взорвётся. Именно этот взрыв позволит выйти за те воображаемые пределы, которые Ваш ум сам же и создал.

В: Выходит, что истина находится за пределами ума?

С: У ума нет пределов. Он бесконечен.

В: О каких тогда пределах ума шла речь?

С: О воображаемых. Ваш ум сам же воображает, что у него существуют пределы, и создаёт в Вас устойчивое убеждение этого, заставляя Вас поверить в это.

В: Раз никаких пределов ума нет, то и никакого взрыва не будет?

С: Совершенно верно. Закипание ума, его взрыв – это всё игра его воображения. Всё только игра воображения, и ни одно из представлений ума не может быть истиной.

В: А что тогда такое истина? Как же её познать?

С: Кажущийся «Вы», окружающий Вас мир и все события в нём – это только воображение, концепции ума. Истина – это то, что скрыто за концепциями ума. Осознав это, Вы постигнете истину.

В статье ставится задача познания истины, получения навыков отличать её от заблуждения, лжи и обмана. Раскрывается понятие данного определения. Особое внимание уделяется критериям истины, свойствам знаний, определяющих их истинность. Выявляется то, что не всё можно судить с точки зрения истинности и лжи, так как люди воспринимают всё различно, и в наших знаниях присутствует субъективный фактор. В результате анализа доказывается, что истина – это нечто совершенное, сверхценное. Даётся толчок к стремлению получения истинных знаний.

  • Рецензия на монографию «Гончаров В.В. Глобальный конституционализм: социально-философский анализ: монография. - Москва: спутник+, 2016. - 279 с.; ISBN 978-5-9973-4085-8».

«Большинство голосов не есть неопровержимое свидетельство в пользу истин, нелегко поддающихся открытию, по той причине, что на такие истины натолкнётся скорее отдельный человек, чем целый народ», - писал французский философ Р. Декарт. (1,170)

Что такое истина? Как познать истину? Каким образом отличить её от заблуждения, лжи и обмана?

Люди с незапамятных времён пытались открыть для себя простую истину, познать «кто такой я». Кто-то интересуются историей, пытаясь понять прошлое, другие стремятся к владению тайнами науки и техники, но удивительно то, что зная столько всего, человек не знает самого себя.

Когда мы говорим об истине, это всего лишь мысли и идеи об истине. Есть большая разница между настоящей истиной и истиной на словах и в идеях. Это нужно осознавать в первую очередь. Всё вокруг указывает нам на нашу истину, но необходимо замечать какие-то мелочи, ведь именно они и могут быть самыми главными, именно мелочи могут иметь решающее значение.

Возможно, найти истину нам мешает то, что нас постоянно тревожат наши идеи, концепции, образ нашего мышления? Для нас стало привычкой обдумывать всё и умещать в определённые рамки. Это нас отвлекает. В этом проблема. Мы не знаем мир вне наших идей и мыслей. Когда мы что-то познаём, то пытаемся уместить это в определённую теорию, которую мы получили от предшествующих поколений. Нам необходимо избавиться от привычки навешивать на всё ярлыки, а для этого нужно быть открытым ко всему, открытым непосредственно к миру.

Я считаю, что вопрос об истине беспокоит тех, кто не хочет стать жертвой непроизвольных заблуждений, жертвой преднамеренного обмана, направленной лжи. Для того, чтобы решать определённые задачи, не ошибаться в выборе, нужно знать, как устроен мир, каковы законы в нашей реальности.

По моему мнению, истина – одна из основополагающих категорий человеческого бытия. Узнав истину, мы сможем отличать действительное от недействительного, существенное от несущественного, закономерное от случайного. Стремление к получению истинного знания – естественная потребность человека. Существует много истолкований понятия «истина». В многообразных областях оно трактуется различно.

В философии истина предстаёт перед нами как правильное, достоверное знание, верное отражение действительности, т.е. знание, соответствующее своему предмету. Может ли человеческая философия дать нам источник истины? Ведь сущность – это то, что нельзя познать непосредственно (с помощью органов чувств), это совокупность законов изменения и существования объектов.

Рационалисты, считавшие, что наши знания могут быть получены только с помощью ума, без опоры на чувства, и эмпирики, принимавшие единственным источником всех наших знаний чувственный опыт, допускали возможность обретения человеком истинного знания. Я в какой-то степени согласна с ними, но считаю, что если мы и можем получить истинные знания, то не в полной мере, т.е. существуют границы нашего познания.

Однако наряду с эмпириками и рационалистами были философы, в какой-то степени их можно назвать нигилистами, которые отрицали эту возможность полностью или частично, считали, что познание не даёт достоверных сведений о мире. Люди, придерживающиеся такого взгляда, получили название агностики («агностицизм» в переводе с греч. – отрицающий возможность объективного познания, недоступный познанию).

Например, Кант обосновывал, что сущность вещей непознаваема, так как мы получаем знания в результате приобщения к культуре, которая влияет на особенности нашего познания. Он приходит к выводу, что у человека есть знания, которые не выводятся непосредственно из взаимодействия человека с миром, но имеют решающее значение в процессе деятельности людей. Это идея метафизики, связанная с понятиями о Боге, морали, свободе, бессмертии, а также идея математики, связанная с понятиями о пространстве и времени. Содержание этих понятий зависит от особенностей культуры, когда мировоззрение людей имеет нечто общее. Субъективный фактор неустраним из сознания.

Агностики считают, что наше понимание не может соответствовать реалиям жизни, что мы не можем знать то, каков мир на самом деле, знать, что такое истина. Причина заключается в том, что мы всего лишь пытаемся каким-то образом охарактеризовать то, что узнаём с помощью органов чувств, но не имеем возможности сравнить эти знания с действительностью, истинностью.

К примеру, я буду утверждать, что холод, темнота или смерть существуют. Но ведь холод - это отсутствие тепла, темнота – отсутствие света, смерть – отсутствие жизни. При абсолютном нуле вся материя становится инертной, неспособной реагировать при этой температуре. Получается, что холода не существует. Люди придумали это слово лишь для того, чтобы описывать то, что они чувствуют. Мы можем изучить свет, разложить белый на множество цветов, изучить длины волн каждого из них, но не можем дать какие-то определённые характеристики темноте. Человечество пользуется этим словом для того, чтобы описать, что происходит при отсутствии света. Также можно рассуждать и о смерти. Это не другая сторона жизни, а её отсутствие. Таким образом, темноты и смерти тоже не существует.

Тот факт, что выводы агностиков значительно расходятся с опытом истории человечества, отвергают возможность эмпирического познания, был очевиден для многих философов. Мы понимаем, что прогресс общества был бы невозможен без опоры на знания о реальном мире, а знание в свою очередь меняется с изменением общественных отношений.

Как нам известно, марксизм не отвергает существования вечной или абсолютной истины как некоего целого. "Человеческое мышление по природе своей способно давать и дает нам абсолютную истину, которая складывается из суммы относительных истин. Каждая ступень в развитии науки прибавляет новые зерна в эту сумму абсолютной истины, но пределы истины каждого научного утверждения относительны, будучи то раздвигаемы, то суживаемы дальнейшим ростом знания" – писал В. И. Ленин в своей работе «Материализм и эмпириокритицизм». (2)

В логике всё обстоит немного иначе. Истинность суждений является важнейшим предметом изучения. Критерием достоверности выступает логическая правильность, т.е. абсолютное отсутствие противоречий.

Я также считаю, что мы должны мыслить логически, но, не имея общего основания, на которое можно опереться, философские споры о природе истины заходят лишь в тупик. Конечно, в философском мышлении есть некоторое преимущество, но оно не может дать определения истины.

В физике, химии, истории, социологии и других науках истина, с одной стороны, выступает как цель научного познания, а с другой - как самостоятельная ценность. Благодаря научному и технологическому процессу мы много знаем о мире и Вселенной, в которой живём. Наука позволила нам узнать о тех местах и объектах, которые находятся на огромном расстоянии от Земли. Мы увидели звёзды и туманности, узнали о периодах вращения отдалённых планет, открыли множество удивительных законов, которые работают на нас.

Но что же служит критерием (в переводе с греч. – мерило) истины? Какие свойства знаний определяют его истинность? Постараемся ответить на данные вопросы.

Эмпирики считали, что для того, чтобы содержательно высказываться о мире, опыт нам исключительно важен и крайне необходим, утверждали, что общие понятия, которыми оперирует наш разум, приходят в него из опыта, из чувств. Я думаю, что в этом есть доля правды. «думать о каждой вещи именно так, как она есть сама по себе, - в этом настоящее назначение разума, хотя люди не всегда пользуются им для этого», – писал Джон Локк. (3, 196)

Известно, что данные, вытекающие из опыта, нередко вводят нас в заблуждение. Всё относительно. Поэтому пользоваться лишь опытом нецелесообразно.

Например, ложка, которая опущена в стакан воды, будет казаться нам прогнутой, хотя в реальности это не так. Вода и стекло будут искажать действительность.

В логике критерием достоверности выступает логическая правильность, т.е. абсолютное отсутствие противоречий.

Рационалисты утверждали, что достоверность наших знаний гарантируется разумом, который и является источником этих знаний. Именно он выступает критерием истины.

Возникает резонный вопрос: как человеческий разум может стать источником знаний о мире? Я считаю, что рациональное познание присуще исключительно человеку. Важную роль играет мышление, которым обладают разумные существа. Истина – это всё то, что теоретически обосновано, доказано, когда по законам логики из общего выводят частное, т.е. дедуктивное умозаключение.

К примеру, Рене Декарт, первый рационалист своего времени, в качестве основы предложил простую мысль: строить свои рассуждения дедуктивным способом. Особенностью такого способа является то, что если посылка абсолютно верна, то и выводы будут абсолютно верны. Это логически корректно. Таким образом, если ты хочешь построить чёткую и ясную систему философских утверждений, пользуясь дедукцией, тебе нужно положить в её основание некое утверждение, с которым нельзя будет спорить. Декарт достаточно много времени потратил на поиск бесспорного утверждения. Например, утверждение о том, что внешний мир существует.

Актуален ли вопрос об истинности знаний в наше время? Конечно! Ведь многие философы и по сей день возвращаются к нему, размышляют над данным вопросом, это даёт основу рождения новых взглядов. Лишь не многие другие вопросы могут так же сильно изменить наше мировоззрение. Точно так же как не многие другие ответы могут так сильно повлиять на нашу жизнь.

Истинность того или иного суждения мы можем узнать с помощью практики, взаимодействия объектов друг с другом. Это позволит нам выйти за рамки чувственного опыта, освободиться от оков чувств.

«Практика - (от гр. praktikos – активный, деятельный) – целостная органическая система активной материальной деятельности людей, направленная на преобразование реальной действительности, осуществляющаяся в определённом социокультурном контексте». (4, 30) Опыт поколений, материальное производство, научный эксперимент, наблюдения: всё это включается в понятие практики.

По-моему, мы не можем оспаривать значительную роль практики в жизни людей, их деятельности. Нужды, запросы постоянно растут, видоизменяются. Это приводит к тому, что становится необходимым развиваться, постигать новое, чтобы удовлетворять эти нужды и запросы, облегчать жизнь. Таким образом, на пути к этой цели люди всё больше узнают об окружающем их мире. Мы наблюдаем за тем, что происходит вокруг нас, созерцаем мир, влияем на его изменение, преобразование. Чем больше мы узнаём, чем больше тайн раскрываем, тем больше рождается новых вопросов, на которые нужно искать ответы.

Пользуясь историческими знаниями, я могу сказать, что в древности люди испытывали разного рода потребности в совершении мореплаваний, обрабатывании земли, борьбе с различными заболеваниями. Это повлияло на развитие астрономии, геометрии, медицины и других наук.

Производство даёт толчок к развитию, расширению наших знаний, так как снабжает нас необходимыми для этого аппаратами. Человек познаёт окружающий мир, раскрывает законы его развития с той целью, чтобы использовать результаты познания в своей практической деятельности.

Давайте поразмыслим над изложенной позицией. Да, практика позволяет решить многие вопросы, но всё же она не может быть всеобщим критерием истины, так как существуют явления, не поддающиеся объяснению, практическому воздействию.

Например, в течение практический занятий в университете я пользуюсь ранее составленными законами, аксиомами, правилами, сопоставляю с ними полученные результаты при решении разного рода задач, беру их за основу, на которую можно опереться, по той простой причине, что они были мной получены в процессе обучения. Учёные в ходе своей научной деятельности довольно-таки часто опираются для подтверждения выдвинутых гипотез как на эксперимент, так и на соответствующую теорию. Вообще в своих действиях мы постоянно опираемся на опыт предшествующих поколений, их умения, знания. Нам присуще учиться мудрости наших предков.

Таким образом, в точных науках критерием истины непосредственно выступает теория, теоретическое познание, по той причине, что положения должны быть обоснованы, доказаны.

Существуют и такие явления, которые мы не можем оценить с точки зрения истинности или ложности. Главным образом это касается духовных ценностей, форм культурного творчества. В таком случае важную роль играет иррациональное знание, противоречащее рациональному мышлению кардинально. Это наши эмоции, чувства, переживания, интуиция, характеризующаяся неожиданностью, связанная с догадкой и верой в Бога, воля, эмпатия, а также страсти, откровение. Стоит упомянуть и о парадоксальных, аномальных явлениях, ведь наука не может их объяснить, не может узнать, где скрывается истина. Иррациональное знание возникло в 19 веке, когда существовали трудности в различных науках, также повлияла на появление такого знания социальная обстановка: войны, экономические кризисы.

Например, верующие в Бога люди, считают истиной то, что изложено в Священном Писании, Коране или других религиозных книгах. Для них не существует другой истины.

Помимо этого, можно выявить личностное знание. Оно зависит от особенностей личности, деятельности интеллекта, возможностей человеческого разума, восприятия окружающего мира.

По моему мнению, нельзя искать одно истинное понимание текстов художественной литературы, категорично трактовать музыкальные произведения. Кроме того, с течением времени они перерастают то, чем были в момент создания, так как люди находят в них новые смыслы, значения.

Имеется ли какой-либо синоним слова «истина»? Без сомнений, нам знакомо слово «правда». Но оно является более бытовым, привычным. Мы пользуемся им в своей повседневной жизни. Антонимами данного слова служат понятия «кривда», «ложь» и «вымысел». А также в зависимости от ситуации люди пользуются эпитетами «горькая», «сладкая» при употреблении слова «правда». Для каждого человека правда будет своей, потому что мы разные, видим этот мир по-разному, индивидуально.

Объективна ли истина? Философы ещё в древности занимались изучением отличий абсолютной и относительной истин. Разница между абсолютной и относительной истинами скрывается в степени точности и полноте отражения действительности. Она связана с системой отсчёта (признак вечной относительности).

Когда философы берут за основу то, что наши знания субъективны, то есть непосредственно связаны с познающим субъектом, мы не можем говорить об объективной истине. В таком случае субъективный фактор будет иметь решающее значение.

«Вслед за древнегреческим мыслителем Протагором мы можем сказать: «Что каждому кажется, то и достоверно». Критику такого взгляда дал ещё Аристотель: если прав Протагор, значит, что одно и то же существует и не существует, что оно и плохо, и хорошо, что другие противолежащие друг другу высказывания также верны, ибо часто одним кажется прекрасным одно, а другим – противоположное». Но «придавать одинаковое значение мнениям спорящих друг с другом людей нелепо: ведь ясно, что одни из них должны быть ошибочны».». (5, 63) В дальнейшем многие философы пришли к выводу о том, что существует истина, независящая ни от человека, ни от человечества.

Я считаю, что не всё мы можем судить с точки зрения истинности или лжи. Люди воспринимают всё различно. В наших знаниях присутствует субъективное, связанное с нашими способностями, интересами, деятельностью головного мозга, восприятием мира, связанное с особенностями органов чувств. Задача науки – открытие законов с целью преобразования и предвидения, а это позволяет сделать практика. Философия не выходит за пределы повседневной производственной практики.

«Общественная жизнь, - писал К. Маркс, - является по существу практической». (6) «Согласно Марксу, вопрос об истинности познания - это вопрос практики. На практике человек убеждается в ложности или истинности своих суждений. Из практики он узнает, что менее и что более важно. В теории более значимое ставится на первое место, логика научного рассмотрения реализуется в переходе от общего к частному, от фундаментального к менее фундаментальному. Практика вынуждает отказываться от заблуждений и ведет вперед к истине. Против этих утверждений Маркса трудно что-либо возразить. Итак, основные достижения философии Маркса мы видим: 1) в талантливой критике недостатков капитализма; 2) в разработке проблемы практики; 3) в постановке проблемы природы общественного.» (7)

Можем ли мы говорить об абсолютной истине, которую нельзя опровергнуть? Существует ли такая истина? Стоит ли нам мечтать о познании сущности мира?

Мы можем рассматривать абсолютную истину как некий предел, эталон, к познанию которого стоит стремиться. В процессе достижения этой цели мы получаем относительные знания.

Примером может служить теорема о сумме внутренних углов треугольника, которая гласит, что «Сумма внутренних углов треугольника на евклидовой плоскости равна 180 градусам». Данная теорема верна в границах евклидовой геометрии, но в других геометрических системах она будет ошибочна, т.к. истина всегда связана с определённым местом и временем, обстоятельствами, т.е. действует принцип конкретности истины.

Я думаю, что ограниченность наших знаний обусловлена тем, что мир, в котором мы живём, постоянно меняется, преобразуется. Это бесконечный процесс, который невозможно остановить. Общество проходит множество ступеней развития, на каждой из которых оно имеет определённые знания и умения, характеризуется уровнем развития производства, духовной культуры, т.е. возможности познания зависят от реальных условий.

К примеру, в древности люди думали, что Земля – неподвижное плоское тело, вокруг которого обращаются Солнце, Луна и другие планеты. Этот взгляд был изложен в геоцентрической системе мира древнегреческого астронома Клавдия Птолемея. В связи с религиозной картиной мира такое мнение продержалось почти полторы тысячи лет. Оно содержало в себе определённые элементы истинных знаний, касающихся траекторий планет. Эти знания позволяли ориентироваться путешественникам. Позже Коперник, изучивший сочинения древних философов, пришёл к выводу, что Солнце – неподвижный центр Вселенной, появилась гелиоцентрическая система, получившая вскоре широкое распространение.

Сегодня перед учёными открываются новые вопросы, на которые они пытаются найти достоверные ответы. Таким образом, выходит, что когда мы думаем, что узнали что-то в полной мере, появляется неясное, неизведанное, и мы понимаем, как мало знаем на самом деле.

К сожалению, не все способны узнать истину такой, какая она есть в действительности. Этому может мешать низкий уровень интеллекта или вера в то, что ошибочное мнение является истинным, правильным. Ведь многих людей очень сложно переубедить, если они во что-то крепко верят.

Я считаю, что истина – это что-то совершенное, высшее, сверхценное. Если бы мы обладали истиной в полной мере, то наша жизнь была бы гораздо проще. Люди должны стремиться получать истинные знания или хотя бы приближаться к ним, пытаться не сворачивать с правильного пути.

Список литературы

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Истина
  2. Энциклопедия ума / Автор-сост. С. Дмитренко. – М.: ОЛМА Медиа Групп. 2007. – 606 с. ISBN 978-5-373-01575-2
  3. Обществознание: Полный справочник / П. А. Баранов, А. В. Воронцов, С. В. Шевченко; под ред. П. А. Баранова. Изд. Перераб. Доп. – Москва: АСТ: Астрель, 2014. – 542, с. – (Единый государственный экзамен)
  4. Человек и общество: Учеб. Пособие по обществознанию для учащихся 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова и др.; Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. -е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 414 с. – ISBN 5-09-009545-0.
  5. www.esperanto.mv.ru/wiki/Марксизм/Практика
  6. http://philosophica.ru/kanke/62.htm
Сообщество "Бог. Земля. Человек." — 11.10.2011

ПОЗНАНИЕ ИСТИНЫ. Часть 1.

О сущности Творца, сущности и предназначении человека.

“Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине”.

Что есть истина?

Иисус Христос на этот вопрос ответил так: «Я есмь истина и путь, и жизнь». Философия учит: истина, это информация, правдиво отображающая окружающую действительность. Позже мы убедимся, насколько идентичны оба этих определения, но прежде, необходимо понять, что представляет собой высшее «Я» каждого человека и Иисуса Христа в том числе. Знание истины – жизненно-важное условие нашего становления все более подобными Сотворившему нас, Чьего образа и подобия носителями, мы и являемся. В сущности, вся наша жизнь в вечности, только в том и соcтоит, чтобы наполнятся знаниями и мудростью, чтобы познать и исполнить величайшую истину нашего предназначения. И в этом отношении, наиболее великими, значимыми для человечества, есть истины, принесенные нам Иисусом Христом, ибо они - это подлинные знания о сущности мироздания, месте и роли в нем человека, пути осуществления человеком своего предназначения. Эти величайшие знания, доставшиеся нам в изложении учеников Христа, в оригинале, безусловно, были полнее и целостней. Ведь всякая информация, добытая разумом, в процессе ее фиксирования с помощью звуков, знаков, уже искажается. Тем более искажается информация в процессе ее передачи через другие умы, другим языком, в ином историческом периоде. Знания, полученные другими, могут стать нашими, только в ‘’пережеванном’’ нами же виде. И никто из нас не может стать духовно взрослым, пока, не просто запомнит информацию, добытую другими, а усвоит ее, сольется с нею, познает ее так, что станет с нею заодно. Потому, наилучшим способом познания истины о мироздании и человеке, будет собственный взгляд на нее разумом каждой отдельной личности, сопоставленный, с уже имеющейся информацией. Ибо, разум каждого человека, в свободном от диктата плоти состоянии, обладает способностью проникать в суть вещей и познавать их природу. Библейские знания, полученные более зрелыми воплощенными духами, живущими среди нас в разное время, как учителя, пророки, апостолы, представляют собой стройное учение жизни - ступени познания единой глобальной истины о сущности вселенной и человека. Познание истины человечеством осуществляется поэтапно, - по мере созревания, совершенствования его разума и сегодняшний его уровень уже позволяет обобщить все раньше познанное, с тем, чтобы увидеть более целостную, ясную картину мира. Такое обобщение, на мой взгляд, позволяет сделать следующие выводы:

1. Вселенная, какой бы огромной или даже безграничной она ни была, вся она состоит исключительно из духов – энергоинформационных живых сущностей пОлевой природы, находящихся на разных ступенях своего развития. Это множество духов, в процессе своей жизнедеятельности, постоянно формирует различные сообщества, образуя из себя множество, различной сложности, живых организмов, в целом составляющих объединенный живой организм Вселенной, постоянно растущий и совершенствующийся, с наибольшей степенью организации в центре и плавно переходящий в неорганизованную, но живую энергию, на периферии. Все духи вселенной принадлежат к одному роду Богов и потому все они - боги. Сегодняшняя вселенная представляет собой “древо жизни” - живой, трехипостасный (трех структурный) организм, «плавающий» в безграничном океане неорганизованных духов, которыми “питается” и из которых строит свое тело. Его формирование происходило и продолжается эволюционным путем, начиная из элементарных духов, на протяжении многих кругов жизни, составляющих невообразимо большое количество лет. В каждом новом круге жизни, этот организм «возрождался» наиболее зрелым духом – изначальным инициатором этого объединения, представляющим одну из ипостасей этого организма. С каждым новым кругом жизни возрастала степень сложности организма и, соответственно - зрелости его «зерна-инициатора». Тело, что в первом круге жизни было совокупностью элементарных духов – плазмой, библейским языком – светом (Быт. 1:3-5), в нынешнем, - стало сложной, семиступеньчатой совокупностью галактик. Зерно, бывшее в начале наиболее зрелым из элементарных духов, ныне стало сложной, семислойной, энергоинформационной, живой сущностью – семикратным Духом-Логосом, «помнящим» весь процесс становления и совершенствования организма, во всех кругах его жизни, знающим путь, способ его восстановления и «размножения».

2. Материальной основой вселенной есть неорганизованная, чрезвычайно тонкая и потому невидимая духоматерия. А, все виды видимой материи, это уплотненная духоматерия - совокупности множества элементарных духов, в Ведах, называемых живыми сущностями, в европейской философии – монадами, организованными вокруг своих более зрелых собратьев - учителей.

3. Человеческий разум, в Библейской терминологии – душа, является аналогом разума организма вселенной - второй Его ипостаси, и служит инструментом, с помощью которого дух управляет телом и которым он собирает по крупицам информацию для своего совершенствования. Разум формирует ткань новой оболочки духа - хранилище всех эволюционных изменений, поднимающих дух на новую ступень совершенства. Разум имеет такую же тонкоматериальную структуру, как и дух.

4. Мысли – продукт работы разума, а также, слова, представляющие собой те же мысли, одетые в звуки, являются волокнами, составляющими нить, из которой «ткётся ткань» новой оболочки духа. Именно поэтому в учении Христа, формированию мысли и произношению слова, придается самое важное значение. «Словом своим человек осудится и словом - оправдается” (Матф.12:37) Кроме того, мыслеобраз, это план-схема будущего материального формирования, носитель жизни, первооснова всякого творения. Наша мысль – мини-копия Логоса, творящего вселенную. Мыслью мы строим и разрушаем сами себя и свое окружение. И потому, качество мышления – показатель зрелости нашего духа и единственный критерий оценки результата каждого воплощения. 5. Троичность Бога, как живого организма, означает, что Он, в процессе своего формирования и жизнедеятельности, как и всякий известный нам по земной жизни живой организм, проходит через три последовательных этапа изменений Его структурной организации: а) от зерна-инициатора, называемого Логосом, или Богом-Духом, к б) Логосу окружающему себя «администрацией» - разумом Вселенной, среди которой, главным есть Христос (в Библии названный Богом-Сыном, Образом Ипостаси Бога - «Сей, будучи сиянием славы и образом ипостаси Его…», Евр. 1:3). Администрация формирует - в) третью ипостась - грубоматериальное тело - Вселенную, в которой Логос и все его ученики совершенствуются, становясь более совершенными зернами для нового круга жизни.

Из выше сказанного видно, что рождение и развитие организма Вселенной, по сути, ничем не отличается от тех же процессов у всех известных нам живых организмов. С той лишь разницей, что клетками тела Вселенной, являются уже целые организмы: минералы, растения, животные, человек, звезды и различные звездные скопления. И, абсолютно все духи, составляющие эти организмы, являются носителями образа и подобия Бога, (члены организации перенимают образ мышления и поведения своего руководителя), но находятся на разных ступенях своего взросления. Другие выводы, вытекающие из выше изложенного, будут даны при рассмотрении соответствующих Библейских текстов.

Известно, что для безграничного пространства вселенной, не существует и временного измерения. Но для живых организмов, дрейфующих в этом пространстве, какими есть галактические образования, и всех организмов их составляющих, жизненный процесс ограничен определенными временными рамками. И в отношении этих живых материальных образований, мы имеем основание говорить о “начале” и “конце”, но, понимая под этим, лиш, конец одного их состояния и начало другого.

Творение мира.

Процесс Творения – процесс организации в сообщества, единственных во Вселенной живых существ - духов. И в этом отношении, все духи – творцы. В точке “начало”, с которой начинается Библейское описание творения мира, мир – Вселенная, представлял собой безграничный океан живой энергии – материи в своем наиболее «жидком» и наиболее естественном состоянии. И этот океан не был однородной безликой массой, но состоял из множества отдельных живых, энергоинформационных сгустков, каждый из которых, имеет свой уровень развития, свою степень совершенства. Все эти энергообразования, будучи «сотканными» из живой энергоматерии, независимо от уровня их совершенства, являются живыми сущностями, называемыми духами или монадами, а в организованном состоянии – сообществом живых, материальных существ, квалифицируемых нами, как «живой организм». Жизнь сообщества духов организована следующим образом: более совершенные духи, подобно учителям, организуют вокруг себя менее совершенных – учеников, образуя своеобразные школы-коммуны, где учителя, вкладывая в учеников свой опыт и знания, «рождают» их по своему образу и подобию. Такая организация духов представляет собой живой организм нового, уже более высокого уровня совершенства, поскольку сообщество, всегда совершеннее отдельной составляющей. По окончании «учебного года», духи-ученики оставляют своего учителя для всеобщего отдыха и усваивания полученных знаний. В следующем учебном году, прежние ученики становятся учителями, набирают свои школы-коммуны и вместе со своими учениками возвращаются к прежнему учителю. Так формируются живые организмы, еще более высокого - трехярусного уровня совершенства и с каждым «учебным годом» (кругом жизни Вселенной), эта ярусность возрастает.

Формирование духов.

Давно известно определение: как на верху – так и внизу, что означает: а) процесы, происходящие в отдельных живых организмах, отображают присходящее в целом – организме Вселенной, б) процесы происходящие в грубо материальной природе лишь повторяют происходящее в тонком - духовном мире. Потому, справедливо утверждение апостола: “все, что нам возможно знать о Боге – видимо в Его творениях и при рассматривании их, становится явным” (Рим.1:20). Знание этих законов развития космического Древа Жизни и учитывая тот факт, что мы, как духи, сами лично прошли весь этот путь развития, позволяет нам реконструировать события предшествующие зарождению организма Вселенной (до первого библейского “дня творения”). В окружающей нас живой природе и в нас самих есть множество примеров, отображающих процесс формирования духов из духоматерии Вселенной. Например, он подобен процессу формирования яйца из яичника (например, у птиц), где в начале, у молодых птиц яичник гладкий, с возрастом, на гладкой поверхности яичника появляется зернистость, затем зернышки, вырастая, становятся желтками будущих яиц, которые со временем отрываются от яичника, обрастают белком, мягкой и твердой скорлупой. Точно так же и вселенский океан духов, находящихся на низкой ступени организации, был тем самим вселенским “яичником”, из которого начинали, да и сегодня начинают свой путь абсолютно все духи, среди которых Бог-Дух, а за ним и мы – духи-человеки, были начинающими (“мы – начаток творения Божьего”). Отличие лишь в том, что “рождение” и развитие духов происходит внутри, а не на поверхности “яичника”, от которого духи, в отличие от яйца, никогда не отрываются. “Рожденный” дух, в скором времени приступает к строительству свого тела-жилища,(оно же – школа-коммуна), которое составляет из своих, менее совершенных собратьев, и вместе с ними, образует организацию, называемую нами «элементарной частицей” вещества(атом). В процессе жизнедеятельности духа, частицы, составляющие его тело /електроны, протоны, нейтроны и др./ – его меньшие братья - становятся все более похожими на него, т. е. – зреют и пройдя весь путь совершенствования, сами станут способными формировать тела атомов. Цель всех процессов, происходящих внутри вселенского “яичника” – восхождение материи на новые уровни совершенства. Разум, приобретший способность осознать себя и суть происходящих в нем процесов – одна из ступеней этого развития. Время, от начала формирования духом своего тела (школы-коммуны), до достижения учениками полноты зрелости, означающей обретение ими способности самим формировать подобные школы, составляет один круг жизни, после которого школа-коммуна распускается “на каникулы”. При этом, дух-учитель оставляет свое тело (школу) и оно “умирает”- распадается на отдельные составляющие. В абсолютном смысле, смерти не существует, поскольку Вселенная состоит исключительно из духов, а духи – существа бессмертные. В отношении духов, выражение “смерть” означает лишь распад организаций, сформированных духами, происходящей по инициативе духа–инициатора и руководителя данной организации, и необходимой для перегруппировки в более совершенную общность. По окончании периода “каникул” – космической ночи, наступает следующий космический день /следующий круг жизни/, в который, тот же дух-инициатор, восстанавливает бывшее атомарное состояние материи, примерно за 1/3 времени ее предыдущей жизни. За оставшиеся 2/3, он продолжает процесс организации духов уже до молекулярного уровня. Таким образом, с каждым кругом жизни сложность материальных формирований, в целом составляющих единый живой организм, нарастает до состояния и совершенства, возможного в данном круге жизни. Все эволюционные достижения организма, фиксируются в духе /собственно, дух и есть ни чем иным, как совокупностью информации/, который и для элементарной частицы, и для самого сложного организма служит: “планом”, “схемой”, “идеей”, восстанавливающей этот организм в следующем круге жизни. Все духи Вселенной, независимо от уровня их зрелости /или, весь спектр енергий Вселенной/, принадлежат к одному роду – роду Богов. Потому, процесс творения Вселенной, есть процессом организации Духов-богов в единое сообщество.

Библейское Творение Вселенной.

В свете вышеизложенного, шесть Библейских дней творения являются шестью кругами жизни Вселенной – организма Божьего, на протяжении которых происходило и продолжается сегодня, Его совершенствование.

Библейское: “ …и был вечер, и было утро” обозначает начало и конец одного космического дня – круга жизни Вселенной. /Народ, представителем которого был автор книги “Бытие”, начало суток, а следовательно и начало очередного дня, считает от захода солнца/. В библейской книге “Бытие”, при описании процесса творения, не соблюдена хронология, что в общем, и неудивительно, поскольку Библия не является точной наукой, а лишь передает суть, смысл происходящего.

Так, в первых двух стихах, отображен не процесс, а результат первых “дней” творения, в которые боги, лишь “заготовили” материал для будущего мироздания. “В начале боги сотворили небо и землю”, означает, что результатом началной организации богов, была материя в виде отдельных атомов и молекул – “изначальных кирпичиков”. “Небо” или твердь небесная, это газообразная смесь различных атомов и молекул. “Земля”, в данном стихе, вовсе не наш нынешний планетарный дом, а всего лишь, “прах земной” – более плотная, чем “небеса”, смесь химических елементов, где молекулярная вода, была основной составляющей (“…в начале, словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою”, 2е Петра 3:5). В таком состоянии, “земля” была, еще невидимой /“безвидна и пуста”/. “…и Дух Божий носился над водами”, означает: Дух-инициатор, носитель идеи объединения богов, пребывал в действии, организовывая своих собратьев /”водами” в Библии часто называют совокупность людей, народы, а в данном случае – совокупности духов/ . Но все это происходило позже,/ первые же два стиха, говорят, об общей концепции творения/ а в начале, прежде формирования атомов, “Бог сказал: да будет свет”.

“По-дневные” этапы творения вселенной, будут приблизительно следующими:

1. В первый “день”/ст.3-5/, продолжительность которого, по ведическим источникам, равна пятнадцатизначному числу лет, часть неорганизованных Духов-богов, по побуждению самого активного из них, сформировали - составили из себя организацию /електронно-протонно-нейтронную смесь/, имеющую вид плазменного облака, - света, /“…да будет свет. И стал свет”/, по сравнению с тьмой – массой неорганизованных духов /“...и отделил Бог свет от тьмы”/. Плазма – энергетические «кирпичики» для будущего атомарного состояния материи. За «днем» следует ночь, равная ему по продолжительности.

2. Во второй “день”, духи-участники организации первого «дня», под руководством того же Духа-инициатора, формируют из себя более сложные организации, образуя атомарно-молекулярную смесь. А из нее образуются газовая, парообразная и жидкая фазы материи, и отдельные частицы твердой материи.

3. На третий “день”, духи образовывают из себя еще более плотные и сложные материальные формы - происходит, дальнейшее уплотнение материи и разделение ее фаз на: преимущественно твердую, жидкую, газообразную. Часть воды отделяется, образуя отдельную минеральную структуру, другая часть – молекулярная вода входит в состав других минералов, а точнее – именно она их и формирует / «И создал Бог твердь, и отделил воду, которая входит в состав тверди, от воды, которая вне тверди» Быт.1:7» /. Такое отделение парообразной воды, позволило молекулярной воде сформировать более сложные - звездные и планетарные минеральные образования. И уже на достаточно остывших планетах, парообразная вода, как отдельная минеральная структура, конденсируется, образуя моря и океаны /«…да соберется вода…, и да явится суша” Быт.1:9/. Третьим «днем» творения заканчивается минеральный уровень развития материи: дальнейший количественный рост сообщества Духов-Богов не целесообразен. С этого времени, Духи, прежде формирующие и управляющие громадными галактическими и звездными организациями духов, приступят к формированию намного меньших, но неизмеримо более сложных – клеточных структур. 4. На четвертый “день”, после восстановления всех формирований третьего “дня”, духами и из духов, формируются растительные клетки, а затем и растительный мир, представляющий собой лишь более высокую степень организации минеральной материи.

5. Формирование водных животных, часть из которых со временем выйдет на сушу, и водоплавающих птиц, в последствии освоивших “небесную твердь” – результат пятого дня творения.

6. На протяжении шестого “дня” происходило дальнейшее умножение видов и классов наземных животных, их совершенствование. А наиболее совершенные духи из усвоивших опыт жизни в животных телах, приступили к организации более сложных структур – телесных форм первобытного человека, отличающихся более совершенным мозгом - инструментом сбора информации.

7. Седьмой “день” – сегодняшний “день” – день отдыха /когда не творятся новые формы, но совершенствуется качество старых/ - период окончательного становления человеческих духов, достижение ими зрелости позволяющей им в следующем круге жизни формировать новые – звездные тела./Новое звездное тело, это совсем не то, прежнее звездное тело из третьего “дня” творения, не содержащее клеточных форм жизни. Наше будущее звездное тело будет подобно наиболее совершенной части тела нашего «непосредственного Отца Небесного» – нашей Солнечной системы.

Из вышеописанного следует:

1. Вся совокупность сложнейших живых организмов возникла не вдруг, а развилась эволюционным/под эволюцией подразумевается процесс взросления духов/ путем, за невероятно большой промежуток времени.

2. Все грубоматериальные формирования являются совокупностями духов, сформированными более развитым духом для взаимного совершенствования.

3. Невидимая, тонкая материя – энергия - дух и, грубая - видимая, являются лишь разными организационными состояниями той же духоматерии.

4. Весь каскад живых организмов, от атома до человека – это ступени совершенствования духов.

5. Каждый новый “день” творения начинался с восстановления всего, что было сформировано в предыдущие дни, затем продолжалось эволюционное развитие всех составляющих данную организацию духов, и заканчивался день разрушением / вернее – роспуском, самоликвидацией/ всех формирований духов.

Эго – это в первую очередь чувство отделенности и отождествленности, набор убеждений о себе. Эго, оно же , возникает в тот момент, когда появляется мысль (или чувство, восприятие) «я есть это (что угодно) и не есть то (что-то еще)»; например, «я есть тело, и не есть то, что видят «мои» глаза».

Вы сейчас читаете этот текст и у вас есть восприятие (чувство, мысль) «я читаю этот текст». То есть, существует читающий и читаемое, наблюдающий и наблюдаемое. Однако, это не совсем так. Есть только процесс чтения, а разделение на читающего и читаемое создается умом, эго. Это одна из основных дуальностей : «воспринимающий и воспринимаемое». Есть только процесс восприятия, а разделение на воспринимающего и воспринимаемое создается умом (эго), и это разделение – иллюзия.

Что первично: воспринимающий или воспринимаемое? Ничто не первично, это одновременно. Может ли существовать одно без другого? Нет. Оба полюса этой дуальности возникают одновременно, и могут существовать только вместе, взаимосвязано, неразрывно. Есть ли воспринимающий, когда нечего воспринимать? Может ли быть восприятие, когда некому воспринимать?

Когда человек говорит «я», практически всегда есть отождествленность , например, с телом, умом, профессией, ролью, положением в обществе, прошлым опытом и т.д. Отождествленность подразумевает набор убеждений о себе: я то, я это, а еще и это, но не вон то, и не то… Это «ложное я», ум, эго – и эти слова являются синонимами. Эго является неисчерпаемым источником проблем, и если вы хотите избавиться от ненужных проблем и страданий, выход только один – избавиться от . Решение единичных проблем недолговечно, потому что на месте старой проблемы эго с удовольствием создаст парочку новых (см. ).

Чтобы понять, как избавиться от эго, нужно понять его природу. Фактически, избавление от эго есть избавление от иллюзий, потому что эго является иллюзией , состоящей из ряда меняющихся убеждений о себе. «Ложное я»потому и называется ложным, оно иллюзорно и является вымыслом Единого Сознания. Избавляясь от эгоизма, человек избавляется от иллюзий и их последствий – страданий. Ложное я заслоняет настоящее Я, мешая познать Высшую Истину, или Высшую Реальность. Поэтому, если вы хотите познать , нужно избавиться от эго и иллюзий, созданных им.

Эго не может существовать без объектов, с которыми можно отождествиться и сказать «я есть это (а не что-то другое)». Эго не может быть ничем, оно всегда является чем-то, каким-то объектом – тем, что «существует» (воспринимается) и может быть названо. Эго всегда должно быть чем-то, потому что, если оно ничто, то его и нет, правда? Поэтому на вопрос «Кто Я?» вы непременно получите объекты (то, что может быть названо), один за другим. В процессе , когда вы поймете, что не являетесь телом, появится какой-нибудь другой объект – ум, например.«Я понял, я не тело, я – ум!» ХА! Конечно же, а что вы ожидали? Эго уцепится за следующий объект, прежде чем отпустить предыдущий. Затем вы, возможно, поймете, что не являетесь умом, и скажете «Я понял! Я – дух (душа)!» Однако душа – тоже будет объектом, чем-то таким, что «реально существует», что можно охарактеризовать и описать, что имеет какие-либо свойства, качества, способности. И это, опять-таки, набор убеждений о себе – ничего более.

Продолжая , эго будет становиться все меньше, тоньше, невесомее, призрачнее. В конце концов, оно столкнется со своим «началом», источником – и исчезнет. Когда исчезают отождествленности и отделенность, «я» становится бессмысленным ярлыком и исчезает. В этот момент познаётся иллюзорность эго, иллюзия растворяется и исчезает в Истине. Но об этом уже невозможно говорить, так как Высшая Истина словами невыразима. Подробнее будет , который, собственно и посвящен познанию Высшей Истины.

Познать Высшую Истину можно, избавляясь от отождествленностей и убеждений о себе с помощью . Поэтому я настоятельно рекомендую еще на первом уровне проработать все свои отождествленности, например:

Я тело – я не тело

Я ум – я не ум

Я дух (душа) – я не дух (не душа)

И так далее. Проработайте также убеждения о себе: какой я, каким я должен быть, каким я не должен быть и т.д. Очень хорошо, если вы также проработаете свои убеждения о других людях: какие они есть, какими они должны быть, какими не должны. А также о мире: каков мир, каким он должен быть, каким не должен, и т.д. Проработка этого материала значительно улучшит способность , со всеми положительными последствиями. Напомню еще раз: берите в работу только , а не все подряд.

Проработка дуальностей – очень сильная вещь, это самый эффективный подход для работы над собой, позволяющий избавиться от эго и его проявлений - эгоизма. Попробуйте.

Еще способ избавиться от эгоизма - наблюдение в повседневной жизни его проявлений и последствий. Можно просто наблюдать непринятие как есть (желания или попытки удержать, избежать, сопротивляться, противостоять, изменять, подавлять, контролировать, извлекать выгоду и т.д.), и последствия этого.