Презентация из опыта работы воспитателя доу. Творческая презентация опыта работы"маленькие волшебники"

Презентация опыта работы воспитателя МДОУ «Детский сад «Солнышко»» Солигаличского муниципального района Костромской области Дудиной Татьяны Михайловны на тему: «Пейзаж, как средство отображения природы». Дудина Татьяна Михайловна, родилась 13 октября 1959 года. В 1980 году окончила ШПУ по специальности «Дошкольное воспитание» и начала работать в Корцовском детском саду Солигаличского района вплоть до июня 1983 года. С 16 июня 1983 года перешла на работу в МДОУ «Детский сад «Солнышко»» г. Солигалича воспитателем, где и работаю по сегодняшний день. Как человек, увлечённый изобразительным искусством во всех его проявлениях, стараюсь привлечь к этому и своих воспитанников. Начинала работу в этом направлении с ознакомления дошкольников с дымковской игрушкой, Городецкой и хохломской росписями. Опыт работы по данной теме распространила в РМК отдела образования Солигаличского района. В постперестроечное время возникла потребность в воспитании в детях умения налаживать контакты с взрослыми, сверстниками, понимать самих себя. Поэтому с 2000 года углублённо работала над темой: «Общение детей дошкольного возраста». Данный опыт работы распространила на уровне района и в КОИПКРО. Эта тема помогла мне самой перестроиться, изменить своё отношение к воспитанию детей, изменить своё общение с ними, а также с родителями, коллегами. С 2005 года вновь обратилась к теме изобразительная деятельность детей. Новые программы направлены на успешную адаптацию дошкольников в современном обществе, но недостаточно дают детям технических умений и навыков, в частности в изобразительной деятельности. Выбрала тему: «Пейзаж, как средство отображения природы». Проведенная с детьми работа способствовала развитию изобразительных умений и навыков, познавательной активности, и более полной сформированности таких психических качеств, как синтез и анализ, а также пониманию красоты родной природы и бережному отношению к ней. С 1.03.2007 по 31.03.2007 года прошла переподготовку на курсах повышения квалификации при КОИПКРО, в объёме 102 часа, о чём имеется свидетельство за №228-19. В 1998 году награждена почётной грамотой Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. В 2002 году награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации» за №64094. В 2004 году грамотой Солигаличского района. В 2005 году награждена благодарностью Солигаличского муниципального района за участие в конкурсе «Педагогдошкольник-2005». Теоретическое обоснование. И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует всё, что его интересует. Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски … Всё нарисуем: были б краски, Да лист бумаги на столе. Да мир в семье и на земле. В.Берестов Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из более доступных и близких видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у них природой на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Задача педагога – воспитателя помочь детям получить необходимые изобразительные умения и навыки. Этим я занималась с детьми на протяжении средней и старшей групп, чтобы усложнить изобразительную деятельность в подготовительной группе взяла тему: «Пейзаж, как средство отображения природы». Цель моей работы: - вызвать у детей интерес к пейзажам и научить правильно их изображать. Основные задачи: - развивать художественное восприятие природы. -Совершенствовать умение передавать строение, цвет, пропорции пейзажа. - Развивать композиционные умения при изображении пейзажа. - Развивать умение применять в изобразительной деятельности схемы, модели, алгоритмы. - Формировать любовь к прекрасному. Принципы: - - - цикличность. Этот принцип помог мне правильно спланировать работу. Систематичность и последовательность. Такие принципы помогли построить циклы по определённой последовательности. Принцип гумманизации педагогического процесса, в основе которого лежит убеждённость в возможностях каждого ребёнка. Принцип индивидуализации развития. Принцип координации подходов к обучению и воспитанию в условиях детского сада и семьи. В работе с детьми использую такие формы, как: -экскурсии: в краеведческий музей, в парк, к лесному массиву, водоёму и др. Занятия Выставки: Игры Дидактические: «Осенние ветки», «Составь пейзаж», « Создай свой дом» и др. Сюжетно – ролевые: «Телерепортаж» и др. Методы и приёмы педагогической деятельности основаны на творческом взаимодействии, взаимном доверии воспитателя и воспитанников. 1.Наглядные т.к. рассматривание, наблюдение и др. 2.Словесные. 3.Показ способов действия. 4.Метод моделирования. Для решения задач по развитию творческого мышления использую технологию ТРИЗ. В работе с родителями использую: Информационные листки: «Рисуем и вырезываем осенний пейзаж», «Воск в рисовании пейзажа» и др. Консультации: «Что такое пейзаж»?, «Нетрадиционные техники в рисовании» и др. В результате проведённой с детьми работы: - - Расширились изобразительные умения и навыки детей. Дети научились правильно передавать в пейзаже пропорции, строение, композицию. Самостоятельно могут вообразить и изобразить пейзаж. Проявляют эмоциональную отзывчивость к объектам природы. Обогатили свои изобразительные знания новыми способами изображения: набрызг, раздувание краски, батик, расчёсывание краски, граттаж, воск. Умеют применять в изобразительной деятельности схемы, модели, алгоритмы. Эстетическое чувство, получаемое человеком от природы, должно возвыситься на ступень эстетического вкуса, приобретаемого воспитанием и развитием. В.Г.Белинский. Библиография. Аллаярова И.Е. – Симфония красок. – Изд.. Гном и Д. г.Москва 2006. 2. Галян Т.В. – Весёлые уроки волшебника карандаша. – Изд. Б.А.О. – Пресс г. Москва 2006 г. Компанцева Л.В. – Поэтический образ природы в рисунке. – Изд. Просвещение г.Москва 1985г. Суздалев П.К. – Основы понимания живописи. – Изд. Искусство г.Москва 1964 г. Тюфанова И.В. – Мастерская юных художников. – Изд. Детство пресс г. Санкт-Петербург 2004 г. 6. Швайко Г.С. – Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – Изд. Владос г.Москва 2002 г. 1. 3. 4. 5.

кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира – от этого

в решающий степени зависит,

каким человеком станет

сегодняшний малыш».

В.А. Сухомлинский

Презентация

опыта работы воспитателя

МБДОУ «Детский сад №37 Веснянка»

Шевцовой

Елены Михайловны

Образование: среднее профессиональное

Образовательное учреждение: Рубцовское педагогическое училище

Год окончания: 1991

Специальность: дошкольное образование

Педагогический стаж работы: 24 года

Наличие квалификационной категории: 1 квалификационная категория

Повышение курсов квалификации: май 2013 год

Лучший способ сделать детей счастливыми - сделать их здоровыми

Физкультурно –оздоровительные мероприятия

мероприятия по профилактике заболеваний

Гимнастика «пробуждения»

Режим проветривания

Соблюдение двигательного режима

Хождение босиком по корригирующей дорожке

Утренняя гимнастика

Гимнастика для глаз

Артикуляционная гимнастика

Закаливающие процедуры

Подвижные и малоподвижные игры

Пальчиковая гимнастика

Физкультурные досуги, спортивные развлечения

Дыхательная гимнастика

физкультминутки

Релаксация

Занятия из серии «Здоровье»

Игровой самомассаж

Психо - гимнастика

Профилактика ОРЗ (лук, чеснок)

Точечный массаж носа, ушей

Гимнастика «пробуждения» способствует постепенному пробуждению детей, помогает восстановить мышечный тонус, создает у ребят бодрое, радостное настроение.

Обязательный элемент гимнастики «пробуждения» - игровой самомассаж.

Дети с удовольствием выполняют элементы зрительной, дыхательной гимнастики.

выше, сильнее»

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении".

Жан Жак Руссо

  • В группе созданы условия для сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни, обогащения двигательного опыта, оптимального развития их физических способностей, радостной, содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.

Эстетичность оформления, наполнение речевого уголка интересным, содержательным игровым и дидактическим материалом, привлекают к себе детей, вызывают у них стремление к самостоятельной речевой деятельности, удовлетворяют потребности актуального, ближайшего развития каждого ребёнка и его саморазвития.

Играем, развиваемся!»

ПРС обеспечивает интеграцию образовательных областей, позволяет реализовать умения и навыки детей в самостоятельной изобразительной деятельности, способствует успешному освоению детьми нравственно – эстетических ценностей, закреплению элементарных искусствоведческих знаний, развитию сенсомоторных способностей.

Актуальность проблемы речевого развития В деятельности людей нет области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит успешность обучения. Чистая, правильная речь одно из важнейших условий нормального психического развития человека. При помощи речи, общения ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования. Но, к сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников - явление очень редкое, поэтому огромная ответственность за формирование речи ложится на воспитателей, логопедов, педагогов. Развитие связной речи является важнейшим условием успешного обучения детей в детском саду и подготовки к школьному обучению. Поэтому педагогам ДОУ необходимо обратить самое пристальное внимание на данную проблему и находить инновационные методы и способы её решения.


Цель: Развитие правильной связной речи у дошкольников 3-6 лет через пересказ художественных произведений, игру-драматизацию, составление творческих рассказов, используя в педагогическом процессе приемы мнемотехники для развития связной речи дошкольников.


Задачи: Образовательная Учить детей пересказывать художественные произведения, составлять простейшие рассказы, сказки, грамматически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание, пополнять словарь детей – особое внимание уделить его качественной стороне, увеличить запас употребляемых в речи глаголов, прилагательных, синонимов, антонимов и т.д.; помогать ребенку как можно активнее включать эти слова в самостоятельную речь. Развивающая Развивать умение свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между явлениями окружающей жизни и предметами. Развивать мышление, наблюдательность, восприятие ребенка. Воспитательная Воспитывать любовь к русским народным произведениям и произведениям других народов, любовь к родному языку.


МЕТОДЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ Наглядные СловесныеПрактические Метод непосредственного наблюдения и его разновидности: наблюдение в природе, экскурсии с последующим рассказыванием о приобретенном опыте. Метод непосредственного наблюдения и его разновидности: наблюдение в природе, экскурсии с последующим рассказыванием о приобретенном опыте. Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность): рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность): рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам Обобщающая беседа Рассказывание по мнемосхемам Заучивание наизусть по мнемосхемам Пересказ по мнемосхемам Игры-драматизации Дидактические игры Инсценировки Дидактические упражнения Дидактические упражнения Рассказывание с опорой на наглядный материал Рассказывание без опоры на наглядный материал




Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок. Цель: Формирование умений и навыков по составлению рассказов по картине и сюжетным картинкам; Обогащение словаря и формирование грамматического строя речи детей в процессе работы с картиной и сюжетными картинками. Серии картин и сюжетных картинок: Зима; Зимние забавы Мамы и детки; Дикие животные; Домашние животные; Животные на ферме Расскажите детям о хлебе Автомобильный транспорт Птицы Посуда Фрукты, овощи Наглядно–дидактическое пособие по художественному творчеству




НОД «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять детей в четком произношении звуков. Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Учить подбирать пары слов - антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре. Ход занятия: Воспитатель: Дети посмотрите, что это на небе? Дети: Солнце. Воспитатель: Какое сегодня солнце? (ответы детей) Музыка 1. Солнышко встало (круговое движение перед собой) Утро настало 2. Утро настало (дети машут руками) Птицы проснулись 3. Птицы запели (руки вверх - потянулись) Дети проснулись 4. Дети проснулись (дети улыбаются друг другу) Друг другу улыбнулись Воспитатель: Ребята, а солнышко приглашает нас путешествовать! Вы согласны? Дети: Да! Воспитатель: Тогда в путь в страну сказок. А на чем же мы поедем? На чем можно путешествовать, предлагайте, (дети перечисляют виды транспорта). Давайте выберем поезд. А я вам помогу. Я скажу волшебные слова и вы превратитесь в красивый поезд. КРЕКС ПЕКС ФЕКС (дети едут), имитируя поезд с песней). Воспитатель: Вот мы и подъехали к стране сказок. Сказка, сказка-прибаутка Рассказать ее не шутка Что бы сказочка сначала Словно реченька журчала Чтоб к концу ни стар, ни мал От нее не задремал


Воспитатель: А вот и ворота сказочные, через которые мы должны пройти в страну сказок. Что бы они открылись, надо рассказать потешку. (дети рассказывают потешки, и ребята под музыку заходят в страну сказок.) Стоит домик и рядом сидит зайка и плачет. Воспитатель: Дети кто это? Дети: Это зайчик. Воспитатель: Что же с ним произошло? (ответы детей) Зайка: Как же мне не плакать была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне Лиса да и выгнала меня. Помогите мне ребята. Воспитатель: Поможем Зайке. Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется. Дети: Заюшкина избушка. Воспитатель: А кто Зайчику хотел помочь в беде? Дети: (перечисляют: Собака, Волк, Медведь, Петух) Воспитатель: А кто из них выгнал Лису? Дети: Петушок. Воспитатель: Так давайте позовем Петушка, что бы сказка закончилась хорошо. Дети читают потешку "Петушок золотой гребешок". Петушок: Ку-ка-ре-ку, что случилось? Воспитатель: Дети, объясните Петушку, что произошло (дети объясняют) Петушок: Вот я ее выгоню. Зайка: Спасибо вам ребята за помощь. А вот вам от нас подарок. До свидания. Воспитатель: А теперь садитесь на полянку поиграем в игру «Наоборот». Я буду говорить слово, а вы должны сказать слово наоборот. (Игра: Чистый-грязный;Веселый-грустный; Сладкий-горький; Злой-добрый; Большой-маленький; Старый- молодой; Горячий-холодный; Легкий-тяжелый; Быстрый-медленный) Воспитатель: Молодцы, хорошо играли. Воспитатель: Дети, вы слышите? (звучит музыка, поет Коза) Воспитатель: Угадали кто это поет? А для кого? И зачем? (ответы детей). Воспитатель: А кто подслушал песню? Зачем? Козлята ему открыли? А как они ему ответили? (ответы детей) Воспитатель: Тогда скажите как же называется сказка? (ответы детей)


Воспитатель: А сейчас мы поиграем в другую игру «Назови деток животных». Ребята все внимательно слушайте и отвечайте правильно. У серой мышки - маленький (ответ: мышонок) У кошки - пушистые (ответ: котята) У белки - рыжие (ответ: бельчата) У собаки - шаловливые (ответ: щенята) У коровы - ласковый (ответ: теленок) У свиньи - зубастый (ответ: поросенок) У лошади есть (ответ: жеребенок) У козы смешной (ответ: козленок) У овцы - кудрявые (ответ: ягнята) А у мамы с папой - веселые (ответ: ребята) Воспитатель: Молодцы, справились хорошо. Ну а мы отправляемся дальше. Дети, мы подошли к мостику не простому, а волшебному. Нужно отгадать загадки. 1. Снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой) 2.Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, мур-мур поет (кошка) 3. Летом шубку серую, а зимою белую, носит попрыгайчик, боязливый (зайчик) Воспитатель: Какие вы молодцы, проходите по мостику и садитесь на полянку, (дети пересказывают сказку «Теремок») Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествие с солнышком? Что мы сегодня сделали хорошего? (ответы детей) Солнышко чудесное, Очень интересное, С нами пело, и играло, Нам задания давало, Но солнышку пора идти дальше И нам пора возвращаться в детский сад. (дети на «поезде» возвращаются в детский сад)


Развитие речи и мышления детей посредством мнемотехники Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.


Основные задачи мнемотехники: 1. Развитие всех видов памяти: - зрительной; слуховой; ассоциативной; словесно-логической; - обработка различных приемов запоминания. 2. Развитие логического мышления (умения анализировать, систематизировать). 3. Развитие образного мышления. 4. Решение различных общеобразовательных, дидактических задач, ознакомление с различной информацией. 5. Развитие смекалки, тренировка внимания. 6. Развитие умения устанавливать причинно – следственные связи в событиях, рассказах. Мнемотаблицы – схемы служат дидактическим материалом при работе по развитию связной речи детей, для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.







Развитие речи средствами дидактической игры Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли. В группе имеются такие игры как: «Слова наоборот» «Что случится» «Скажи правильно» «Рассказы по рисункам» «Какая, какое, какие?» «Логопедическое лото» «Профессии» «Кто в домике живет?» «Собери потешку» «Собери пословицу» «Играем в лото» «Мои первые предложения» «Большой – маленький Кто что делает» «Короткие слова» «Времена года»


С помощью дидактических игр обогащается словарный запас детей. Так же они используются для закрепления словаря детей (существительные, прилагательные, глаголы, названия цвета, пространственные понятия, предлоги и т.д.). Развивается речь, память, внимание, логическое мышление, зрительная память. Закрепляется культура поведения, навыки общения.




Театрализованная деятельность - делает жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества, знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивается речь детей, появляется возможность к самореализации. Речь детей становится образной, выразительной. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. У детей улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Мимика и жесты становятся артистичными, у детей появляется уверенность в себе, способность удерживать внимание в соответствии с сюжетом спектакля; развивается логичность мышления. К пяти годам дети легко обыгрывают русские народные сказки, рассказы писателей, стихи, пробуют складывать стихи. В группе имеются такие виды театра как: Пальчиковый театр Плоскостной театр Куклы – рукавички Используются также детские костюмы персонажей сказок.



Экскурсии как метод развития речи детей Целью экскурсий является уточнение и обогащение активного и пассивного словарного запаса детей, развитие связной речи детей, расширение представлений детей об окружающем мире. Развитие любознательности и наблюдательности.


Работа с родителями Проводятся беседы, даются рекомендации для заучивания с детьми дома стихов, загадок, пословиц, потешек, считалок, скороговорок, чистоговорок; консультации и советы какие книги следует читать детям разного дошкольного возраста; организовываются тематические родительские собрания.



Мастер – класс для родителей «Играя, развиваем речь детей». Воспитатель: Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка. Развитие речи дошкольников в игре это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений. Сейчас мы с вами поиграем в эти игры: "Цепочка слов" Цель: обогащение словаря прилагательных. Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов существительных и прилагательных объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов. Например, исходное слово «кошка». Вы задаёте вопрос: Воспитатель: Кошка, бывает какая? Родитель: Пушистая, ласковая, разноцветная... Воспитатель: Что еще бывает разноцветным? Родитель: Радуга, платье, телевизор... Воспитатель: Каким еще может быть платье? Родитель: Шелковым, новым, прямым... Воспитатель: Что еще может быть прямым? Родитель: Линия, дорога, взгляд... и т.д. "Скажи наоборот" Цель: расширение словаря антонимов. Для этой игры нам понадобится мяч. Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению. Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло. ДРУГ … ВРАГ, ДЕНЬ … НОЧЬ, РАДОСТЬ … ГРУСТЬ, ЖАРА … ХОЛОД, ЗЛО … ДОБРО, ПРАВДА … ЛОЖЬ, ХОРОШО … ПЛОХО, ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО, ВЫСОКО … НИЗКО, МОЖНО … НЕЛЬЗЯ, ТРУДНО … ЛЕГКО, БЫСТРО … МЕДЛЕННО…


«Мои пальчики расскажут» Воспитатель: Ученые считают: чем активнее и точнее движения пальцев рук ребенка, тем быстрее развивается его речь. Дети лучше усваивают текст, если связывают его с жестами и мимикой. Этому их должны научить взрослые, но сначала они должны освоить такие приемы сами. Воспитатель предлагает родителям объединиться в пары и определиться, кто будет взрослым, а кто ребенком. «Пальцы – дружная семья» Прежде чем выполнять упражнение, повторите с ребенком название пальцев рук. Пусть пальчики одной руки «поздороваются» с пальчиками другой руки, называя их: большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы. Пальцы – дружная семья, Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.) Вот большой! А это – средний. Безымянный и последний – Наш мизинец, малышок! У-у-у! Указательный забыли. Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.) Будем их соединять И движенья выполнять…(Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому.) Мы рога козы покажем(Поиграем пальчиками. Выдвигаем указательный палец и мизинец вперед, загибая остальные пальцы; затем рога поднимаем к голове.) И рога оленя даже… (Широко раздвигаем пальцы обеих рук, скрестив руки, поднимаем ветвистые рога к голове.) "Найди по цвету" Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе. Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов разного цвета. Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род, число), а ребёнок находит предметы данного цвета, которые подходят к этой форме прилагательного. Например: Красное - яблоко, кресло, платье; Желтая - репа, краска, сумка; Синий - василек, баклажан, карандаш. В конце мастер – класса воспитатель вручает всем присутствующим родителям памятки «Играем всей семьей».

Презентация опыта работы для конкурса «Воспитатель года-2014»

Муниципального Казенного Дошкольного Общеобразовательного Учреждения «Елань-Коленовский детский сад №1»



















В нашем детском саду развивающая среда, способствующая познавательному развитию детей, представлена « мини – лабораториями » , что позволяет создать оптимальные условия для формирования познавательного

интереса детей к окружающему миру, развития исследовательских умений.

Известно, что познание мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической деятельности и

экспериментирования. Наша «мини-лабораториия» оборудованы всем необходимым:

1.Приборы помощники (увеличительные стёкла, весы, песочные часы, компас, магнит,микроскоп).

2.Разнообразные по объёму и форме сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл).

3.Природный материал (камешки, глина, песок, ракушки, шишки, мох, семена, листья деревьев).

4.Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная.

5.Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварель).

6.Медицинские материалы (пипетки, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, трубочки для коктейля).

7.Прочие материалы (зеркала, воздушные шары, сыпучие материалы, цветные и прозрачные стёкла, свечи,и др.).

8.Измерительный материал (метр, линейка, условные мерки).



Я использую два уровня реализации исследовательской

деятельности:

1. Ставлю проблему и намечаю стратегию и тактику её решения, само решение предстоит ребёнку найти самостоятельно.

2. Постановка проблемы, поиск методов её исследования и разработки решения осуществляется детьми самостоятельно.

Каждый эксперимент разрабатывается по следующему

алгоритму:

1.Возникновение проблемы (постановка проблемы).

2.Выдвижение гипотез(предложений).

3.Опыт (практическая деятельность по проверке предположений).

4.Выводы (установление связей).



«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил,

чем большим количеством элементов действи-

тельности он располагает в своем опыте, тем

значительнее и продуктивнее при других равных

условиях будет его творческая деятельность»

Л.С. Выготский


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида г. Бокситогорска»

Развитие мелкой моторики Рук у детей старшего Дошкольного возраста

Через художественно – Эстетическое развитие

Составила:

воспитатель старшей группы

А.С. Ксенофонтова


Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног;

Уровень развития мелкой моторики – один из основных показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению;


ВЗАИМОСВЯЗЬ

восприятие

Развитие

речи

Нервная

система

зрение

память

Внимание


  • Одной из важных задач перед педагогом дошкольного учреждения для детей с нарушениями речевого развития является – развитие мелкой моторики рук детей, что непременно будет способствовать их интеллектуальному и речевому развитию.
  • Развитие мелкой моторики – является главным условием осуществления познавательной деятельности, обеспечивающим возможность успешного обучения.


Цель и задачи

Цель – развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста с ОНР через художественно – эстетическое развитие;


  • Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности;
  • Содействовать развитию умения детей мастерить из разных видов материала (пластилина, салфеток, бумаги, различных круп, пуговиц и т.д.);
  • Способствовать развитию воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности;
  • Создавать эмоционально – комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми;

Методы, приемы и средства

  • Пальчиковые игры и гимнастика;
  • Различные упражнения с крупой, зернобобовыми, семечками (аппликация, выкладывание на пластилине, рисование по манке);
  • Игры с пуговицами (застегивание – расстегивание, выкладывать орнамент, нанизывать и т.д.);
  • Занятия со счетными палочками, спичками (выполнение заданий по схеме и без нее);

  • Работа с бумагой и салфетками (аппликация, сминание и выравнивание бумажных комочков, наматывание на них ниток, работа с трафаретами);
  • Штриховка, раскраска;
  • Работа с мелко нарезанной нитью (аппликация);
  • Рисование в нетрадиционной технике (ватными палочками, пальчиками, штампами, поролоновой губкой) и т.д.;

Вся проводимая мною работа направлена на пробуждение познавательного интереса и в этом мне помогают дидактические игры и игровые приемы.

Весь процесс моей работы представляет собой единую систему, которая постепенно усложняется, и при этом раскрываются многообразные связи предметной практической деятельности детей, его культуры, а также мир природы, окружающей среды.

Изобразительная деятельность ребенка в дошкольном возрасте является одним из естественных специфических детских видов деятельности.


Творчество для детей – это отражение душевной работы.

Не расставаясь с карандашами, фломастерами, красками, ребенок незаметно для себя учиться наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать;


Сотрудничество со специалистами

воспитатель

Учитель - логопед

педагог - психолог

Инструктор по

Музыкальный

Физ. культуре

руководитель

Тесное сотрудничество со специалистами детского сада по развитию мелкой моторики рук детей улучшает качество результатов нашей работы.


Развивая мелкую моторику, мы обогащаем и расширяем работу, приобщив детей к разным видам деятельности, опираясь на интересы ребенка и семьи.

Используя разнообразный материал по детскому творчеству, мы всесторонне развиваем способности детей.


Работа с родителями

Создание

Для родителей

Консультации

Для родителей

Выставка детских

работ

Индивидуальные

Беседы с родителями


Развивающая среда

в группе

В группе была создана необходимая предметно-развивающая среда, способствующая развитию мелкой моторики:

  • «Центр изобразительного искусства»;
  • Уголок коррекционной работы;
  • Игры и игрушки развивающего характера;
  • Различные виды театров;
  • Различный дидактических материал;
  • Подборка художественной литературы и тематических картинок;

Игры с пуговицами

«Выложи орнамент»

Д/И «Бусы»

Застегивание

расстегивание


занятия

Со счетными

палочками

спичками