Пчелиный улей forestry. Большой улей и мэ система

А теперь отдельно про специальные блоки:

Специальные блоки Forestry

Обогревателья для улья:

В крафте используются: Золотая электронная лампа, Железный слиток, Блок улья, Камень.

Вентилятор для улья:


Используются для увеличения/уменьшения температуры в улье. Работают от энергии двигателей (как и все механизмы Forestry). Для стабильной работы устройство требует около 3 МДж энергии, что довольно-таки много. Если же подавать меньше энергии, то устройство будет работать нестабильно, и температура будет скакать. То есть, так лучше не делать.

Один обогреватель/вентилятор меняет температуру в небольшом диапазоне, и вне зависимости от количества получаемой энергии дальше они температуру не изменят, для этого нужно поставить ещё одно устройство. То есть если поставить один обогреватель в биоме с нормальной температурой, то климат улья изменится на джунгли. Если добавить ещё один обогреватель, то климат поменяется ещё дальше - на пустыню.

Регулятор влажности


В крафте используются: Стекло, Железный слиток, Блок улья.

Используется для регулирования влажности, не требует энергии двигателей и работает от емкостей с водой или лавой. Лава уменьшает влажность, делая климат более сухим, вода, соответственно - более влажным. Внутренняя емкость регулятора - 10 вёдер.


Я реализовала подачу воды путем подключения жидкостной трубы от помпы.

На этой сборке я эти блоки не использую, т.к. во-первых, благодаря аддону ExtraBees есть такая вещь как Акклиматизатор, в котором можно изменить климатические требования пчеле (влажность/температура); а во-вторых, у меня пчелы с генами, которые позволяют работать в любом биоме.

Роевня


Роевня позволяет получать новых принцесс. Для работы роевни в неё нужно класть маточное молочко. Если в улье есть активная королева, то оно будет постепенно расходоваться и как результат области 40 клеток возле улья появится роевой улей, в котором будет принцесса с геномом, унаследованным от королевы улья. Разбивать этот улей, разумеется, нужно сачком. О требуемом кол-ве маточного молочка для появления нового улья с принцессой на вики написано следующее: В среднем получается, чтобы получить одну принцессу, нужно потратить 240 штук маточного молочка.


Основываясь на собственном опыте могу сказать, что двух стаков молочка будет достаточно.
Внимание! Все принцессы из роевого улья IgnobleStock (Неблагородного происхождения)- это значит, что они смертны, т.е. через рандомное количество циклов королева в приплоде даст только трутней. Это не бесплодие, как было раньше, а именно смертность, ибо трутни не заражаются и их в дальнейшем можно использовать для скрещивания.

Стабилизатор улья


В крафте используются: Кварц, Блок улья.

Данный блок нужен для предотвращения мутаций в Огромном улье.

Сито улья


В крафте используются: Железный слиток, Шёлковая ткань, Блок улья.

Этот блок будет полезен тем, кто занимается скрещиванием деревьев. Деревья опыляются пчелами и бабочками, но еще их можно опылять вручную пыльцой, используя ее ПКМ на блок листвы нужного дерева. Пыльцу можно получить, убивая бабочек (какой ужс…), или поставить сито улья в свой Огромный улей. Кликаем ПКМ по этому блоку, открываем его интерфейс и видим, что в нем несколько слотов, а именно 5 – четыре слота для пыльцы, которая там будет собираться, и один слот для шелковой ткани.


Кладем ткань в слот и ждем, через некоторое время в других слотах появится пыльца, забираем ее, при этом шелковая ткань тратится.

Через 15 минут


Через час

Даже если вы забираете только одну пыльцу – ткань потратится, поэтому экономней будет подождать, когда все 4 слота заполнятся пыльцой и тогда уже забирать ее. Очень важный момент! Устанавливайте данный блок только в тот улей, в котором работают пчелы опыляющие цветы, иначе пыльцы вы не дождетесь.

Специальные блоки Extra Bees

Lighting (Осветительный блок)


В крафте используются: Золотая электронная лампа, Светопыль, Блок улья.

Установка данного блока в Огромный улей позволит работать пчелам ночью, даже если у пчелы нет ночного гена.

Rain Shield (Щит от дождя)


В крафте используются: Золотая электронная лампа, Кирпич, Блок улья.

Позволяет пчелам в Огромном улье работать в дождь, даже если у пчелы нет параметра Летун.

Frame Housing (Блок для рамок)


В крафте используются: Золотая электронная лампа, Железный слиток, Блок улья.

Дает возможность вставлять рамки.


Один блок – одна рамка. Полезно, если нужно быстро получить много продукции, вставляешь парочку таких блоков, в них шоколадные или проверенные рамки и продуктивность Огромного улья увеличивается. Так же удобно при выводе новых видов пчел, т.к. позволяет использовать Рамку душ для увеличения вероятности мутации. Все рамки тратятся быстрее чем в обычной пасеке.

Mutator (Блок мутации)


В крафте используются: Алмазная электронная лампа, Золотой слиток, Блок улья.

Повышает шанс мутации в зависимости от катализатора. Незаменим при выведении новых видов пчел. В качестве катализатора можно использовать:

Песок душ – Шанс успешной мутации увеличивается в 1.5 раза;

Жемчуг Края – Шанс успешной мутации увеличивается в 2 раза;

Око Края – Шанс успешной мутации увеличивается в 4 раза;

Уран 238 – Шанс успешной мутации увеличивается в 10 раз (Осторожно! Принцесса может умереть!);

Звезда Нижнего мира – Шанс успешной мутации увеличивается в 50 раз.

Открываем интерфейс блока


и кладем в слот, выбранный нами катализатор.


И сажаем пчел, которых будем скрещивать.

Эффекты от блоков с катализаторами суммируются, например, вы установите в улей три блока и положите в каждый песок душ - шанс успешной мутации увеличится не в 1,5, а в 4,5 раза (1,5*3). Но учитывается суммарный эффект только от трех блоков, поэтому ставить больше трёх нет смысла.

Одного катализатора хватает только на один цикл жизни королевы, и тратится он в момент завершения мутации, т.е. когда королева умирает.

Если положить достаточно мощный катализатор, да еще и использовать не один блок мутации, то нужный вид пчелы, даже если у этого вида низкий процент вероятности мутации, по завершении цикла, получится не в виде гибрида, а чистейшим новым видом со стабильным геномом!

Вот пример выведения пчелы Imperial:

Для получения Imperial, нужно произвести скрещивание следующих видов.

И так, Всем привет!
С Вами Дмитрий Евгеньевич!
Уже не один существует гайд по постройке и автоматизации большого улья.
Но я хочу Вам рассказать как его построить и запитать на автоматическое производство с помощью МЭ системы.
Никаких труб из BuildCraft.

И такс начнем:)

С Огромным ульем вы получите возможность создавать нужный климат для работы пчел, ускорять мутации, увеличивать кол-во продукции производимой пчелами и даже получать новых принцесс.Как и пасека, он позволяет получать пчелиную продукцию, а также заниматься разведением и селекцией пчёл, но благодаря нескольким специальным блокам улья, все эти процессы могут быть быстрее/удобнее/продуктивней! Обо всём по порядку!

Первое что нам понадобится, это создание блоков большого улья.
Но для крафта таких блоков нужно вывести Имперскую пчелу что бы получить маточное молочко и Трудолюбивую пчелу для получения скопление пыльцы.
И вот тогда можно начинать крафтить блоки улья.

Крафт и Постройка
Для начала вот затратные ресурсы которые нам понадобятся:

Для 27 блоков улья понадобится:
Растительное масло – 7 ведер/капсул;
Мёд – 108 ведер/капсул;
Древесина - 216 блоков;
Доски – 648 блоков;
Воск – 432 шт;
Маточное молочко – 216 шт;
Пыльца – 216 шт.

Данная многоблочная постройка 3х3х3 состоит из 27-ми блоков улья и 9-ти плит (плиты можно использовать любого дерева и можно ставить из разных деревьев), устанавливается по следующей схеме:

Для крафта одного блока улья нам понадобится 8 шт Благоухающей обшивки и один Пропитанный корпус. Они крафтятся в плотнике следующим образом:


Для получения Благоухающей обшивки Вам понадобится:
1 маточное молочко
3 доски
2 пчелиного воска
1 скопление пыльцы
0.5 ведра меда

Для получения Пропитанного корпуса Вам понадобится:
8 древесины (крафт едёт из любой древесины)
0.5 ведра Растительного масла

Капля мёда - один из материалов, получаемый из сот с помощью центрифуги.
Непосредственно используется в анализаторе пчёл и в определителе ареала.
С помощью соковыжималки из одной капли мёда можно получить 0,1 ведра жидкого мёда, и есть 5 % шанс получить прополис.

Растительное масло - Производится в соковыжималке из семян пшеницы, семян тыквы, семян арбуза, вишни, грецкого орешка и каштана.

Сам Блок улья крафтится в верстаке:

Постройка может состоять не только из обычных блоков улья, но и из специальных блоков, таких как: обогреватель для улья, вентилятор для улья, сито улья, регулятор влажности, стабилизатор и роевня, а так же можно использовать новые специальные блоки улья из аддона ExtraBees, о которых напишу более подробно ниже. Верхний слой, кроме угловых блоков, должен быть сделан только из блоков улья. В качестве остальных блоков можно использовать любые специальные блоки в любой комбинации.

Большие ульи не могут быть построены на смежных блоках, между ними должно быть расстояние минимум в 1 блок иначе улей работать не будет.

Внутренний интерфейс Большого улья такой же как и в обычной пасеке только нету слотов для рамок.

Использование

Огромный улей в первую очередь работает быстрее, чем пасека, скорость работы пасеки с тремя рамками равняется 90% от скорости работы пчёл в огромном улье. Учитывая, что без рамок модификатор шанса получения продукции в обычной пасеке 10%, а при наличии всех трёх рамок он возрастает до 80%, Огромный улей работает на 10% быстрее пасеки с тремя рамками, что весьма заметно по количеству продукции, к тому же, нет необходимости заморачиваться с рамками. Но если тебе нужно больше продукции то это не беда, есть выход с помощью блоков
Как его скрафтить смотрите ниже.

Ну а теперь поговорим про специальные блоки для улья.

Специальные блоки Forestry

Обогревателья для улья:

В крафте используются:
2 Золотые электронные лампы,
1 Железный слиток,
1 Блок улья,
3 Каменя.

Вентилятор для улья:

В крафте используются:
1 Золотая электронная лампа,
4 Железных слитка,
1 Блок улья.

Используются для увеличения/уменьшения температуры в улье. Работают от энергии двигателей (как и все механизмы Forestry). Для стабильной работы устройство требует около 3 МДж энергии, что довольно-таки много. Если же подавать меньше энергии, то устройство будет работать нестабильно, и температура будет скакать.

Один обогреватель/вентилятор меняет температуру в небольшом диапазоне, и вне зависимости от количества получаемой энергии дальше они температуру не изменят, для этого нужно поставить ещё одно устройство. То есть если поставить один обогреватель в биоме с нормальной температурой, то климат улья изменится на джунгли. Если добавить ещё один обогреватель, то климат поменяется ещё дальше - на пустыню.

Регулятор влажности

В крафте используются:
6 Стекла,
2 Железных слитока,
1 Блок улья.

Используется для регулирования влажности, не требует энергии двигателей и работает от емкостей с водой или лавой. Лава уменьшает влажность, делая климат более сухим, вода, соответственно - более влажным. Внутренняя емкость регулятора - 10 вёдер.

Реализацию подачи воды можно осуществить путем подключения жидкостных труб от помпы.

Роевня

В крафте используются:
4 Алмазных электронных ламп,
2 Золотых слитка,
1 Блок улья.

Роевня позволяет получать новых принцесс. Для работы роевни в неё нужно класть маточное молочко. Если в улье есть активная королева, то оно будет постепенно расходоваться и как результат области 40 клеток возле улья появится роевой улей, в котором будет принцесса с геномом, унаследованным от королевы улья. Разбивать этот улей, разумеется, нужно сачком.

Основываясь на собственном опыте могу сказать, что с четырех стаков молочка вы получите примерно 5-7 таких ульев.

Внимание! Все принцессы из роевого улья IgnobleStock (Неблагородного происхождения)- это значит, что они смертны, т.е. через рандомное количество циклов королева в приплоде даст только трутней. Это не бесплодие, как было раньше, а именно смертность, ибо трутни не заражаются и их в дальнейшем можно использовать для скрещивания.
Проверял я таких пчел и могу сказать, что у меня они работали от 5 до 17 циклов,

[b]Стабилизатор улья

В крафте используются:
6 Кварца,
1 Блок улья.

Данный блок нужен для предотвращения мутаций в Огромном улье.

Сито улья

В крафте используются:
3 Железных слитка,
3 Шёлковых ткани,
1 Блок улья.

Этот блок будет полезен тем, кто занимается скрещиванием деревьев. Деревья опыляются пчелами и бабочками, но еще их можно опылять вручную пыльцой, используя ее ПКМ на блок листвы нужного дерева. Пыльцу можно получить, убивая бабочек (Зверский метод), или поставить сито улья в свой Огромный улей. Кликаем ПКМ по этому блоку, открываем его интерфейс и видим, что в нем несколько слотов, а именно 5 – четыре слота для пыльцы, которая там будет собираться, и один слот для шелковой ткани.

Кладем ткань в слот и ждем, через некоторое время в других слотах появится пыльца, забираем ее, при этом шелковая ткань тратится

Примерно через часик вы получаете 4 пыльцы.

Даже если вы забираете только одну пыльцу – ткань потратится, поэтому экономней будет подождать, когда все 4 слота заполнятся пыльцой и тогда уже забирать ее. Очень важный момент! Устанавливайте данный блок только в тот улей, в котором работают пчелы опыляющие цветы, иначе пыльцы вы не дождетесь.

Специальные блоки Extra Bees

Lighting (Осветительный блок)

В крафте используются:
1 Золотая электронная лампа,
5 Светопыль,
1 Блок улья.

Установка данного блока в Огромный улей позволит работать пчелам ночью, даже если у пчелы нет ночного гена.

Rain Shield (Щит от дождя)

В крафте используются:
2 Золотых электронных лампы,
3 Кирпича,
1 Блок улья.

Позволяет пчелам в Огромном улье работать в дождь, даже если у пчелы нет параметра Летун.

Frame Housing (Блок для рамок)

В крафте используются:
3 Золотых электронных лампы,
3 Железных слитка,
1 Блок улья.

Дает возможность вставлять рамки.

Один блок – одна рамка. Полезно, если нужно быстро получить много продукции. Так же удобно при выводе новых видов пчел, т.к. позволяет использовать Рамку душ для увеличения вероятности мутации. Все рамки тратятся быстрее чем в обычной пасеке.

Forestry​ Рамки увеличивают шанс создания пчёлами сот и другой возможной продукции. Каждая рамка увеличивает модификатор шанса в два раза (если он меньше 10). Без рамок модификатор шанса получения продукции в пасеке 10%, а при наличии всех трёх рамок он возрастает до 80%

  • Необработанная рамка.
  • Пропитанная рамка.
  • Проверенная рамка.
Magic Bees​
  • Магическая рамка. Увеличивает продуктивность пчел в два раза.
  • Прочная рамка. Увеличивает продуктивность пчел в два раза.
  • Легкая рамка. Жизнь пчел +50%. Продуктивность +40%. Шанс мутации -30%.
  • Метаболическая рамка. Продуктивность +20%. Шанс мутации +80%.
  • Некротическая рамка. Жизнь пчел -70%. Продуктивность -25%.
  • Временная рамка. Увеличивает жизнь пчел в 2.5 раза.
  • Забвенная рамка. Время жизни пчел 27 секунд. С этой рамкой пчелы не будут приносить продукцию.
Extra Bees​
  • Шоколадная рамка или Chocolate Frame. Ускоряет скорость произведения продукции на 50%. Уменьшает время жизни на 50%.
  • Исцеляющая рамка или Healing Frame. Увеличивает продолжительность жизни на 50%, но снижает производство до 75% и шанс мутации до 50%.
  • Сдерживающая рамка или Restraint Frame. Уменьшает продолжительность жизни и скорость производства до 75%, территорию работы на 50%.
  • Рамка пчелиной души или Soul Frame. Увеличивает шанс мутации на 50%, уменьшает время жизни до 75%, скорость производства до 25%.
Mutator (Блок мутации)

В крафте используются:
2 Алмазные электронные лампы,
2 Золотых слитка,
1 Блок улья.

Повышает шанс мутации в зависимости от катализатора. Незаменим при выведении новых видов пчел. В качестве катализатора можно использовать:
Песок душ – Шанс успешной мутации увеличивается в 1.5 раза;
Жемчуг Края – Шанс успешной мутации увеличивается в 2 раза;
Око Края – Шанс успешной мутации увеличивается в 4 раза;
Уран 238 – Шанс успешной мутации увеличивается в 10 раз (Осторожно!Принцесса может умереть!);
Звезда Нижнего мира – Шанс успешной мутации увеличивается в 50 раз.

Эффекты от блоков с катализаторами суммируются, например, вы установите в улей три блока и положите в каждый песок душ - шанс успешной мутации увеличится не в 1,5, а в 4,5 раза (1,5*3). Но учитывается суммарный эффект только от трех блоков, поэтому ставить больше трёх нет смысла.

Одного катализатора хватает только на один цикл жизни королевы, и тратится он в момент завершения мутации, т.е. когда королева умирает.

Если положить достаточно мощный катализатор, да еще и использовать не один блок мутации, то нужный вид пчелы, даже если у этого вида низкий процент вероятности мутации, по завершении цикла, получится не в виде гибрида, а чистейшим новым видом со стабильным геномом!

Автоматизация Огромного улья

Ну а теперь я расскажу вам как же все таки его подключить к МЭ системе.
Это не сложно!
Для начало строим улей с 3 Frame Housing (Блоками для рамок)
Одним Rain Shield (Щит от дождя) и [b]Lighting (Осветительный блок)
Этот улей получается самый оптимальный для принесения продукции (ну это с моей точки зрения)

и подводим по одной шине экспорта и импорта в улью в верхней части

В шины мы кладем по 1-2 карты ускорения (на личное усмотрение)
В шину импорта обязательно кладем 1 карту нечеткости и 1 карту емкости и делаем пометку на принцессу и трутня
Внимание! МЭ работает только с одним видом пчел, если использовать 2 улья и 2 вида пчел то пчелы могут перемешаться и будет бордак.
Далее нам понадобится установить
МЭ накопитель
Приемщик энергии
1-2 ячейки хранения (я использую 2 по 1к)
Блок обработки создания
Хранилище создания (я использую на 1к)
1 терминал (я использую терминал создания)
Молекулярный сбощик
МЭ Интерфейс (в него кладем 3 шины на создание Досок, палок, рамок)

Я использую 2 вида древесины поэтому у меня еще по одной шине на доски и палки

В МЭ закидываем Древесину и Нитки

Все автокрафт запилин, ждем пол часа и видим что у Вас уже около 100 сот.

А на этом я буду заканчивать.
Всем спасибо!
Если есть вопросы, то пишите мне в Discord на мой сервер

Большой улей - это особая постройка 3x3x3, является модернизированной версией пасеки. В нём, как и в пасеке можно скрещивать пчёл и получать продукцию. Его особенность в том, что он имеет повышенный уровень сбора продукции у пчёл, регуляцию температуры и другое.

Перейдём к крафту.

Раздел 1 - Создание.

Большой улей состоит из блоков улья.

Чтобы создать его, нам потребуется 27 блоков улья.

Чтобы завершить его создание, нам потребуются деревянные полублоки (они могут быть любыми). Советую использовать вишнёвые полублоки, т.к они в сочетании с большим ульем выглядят красиво. Ставим полублоки на блоки улья. После того, как мы установили полублоки, большой улей принял вид пасеки.

Отлично! Большой улей создан! Перейдем к его настройке.

Раздел 2 - Настройка.

После того, как вы вошли в него, вы сможете увидеть его интерфейс. Он ничем не отличается от обычной пасеки, только отсутствуем ячеек для рамок.

Увеличенное количество продукции - не единственная особенность большого улья. В нём так же можно регулировать температуру. Приведу пример.

Игрок хочет скрещивать пустынную принцессу в луговом биоме, используя обычную пасеку. У него это конечно же не получится, т.к каждая принцесса адаптирована под свой биом. Но, это можно исправить с помощью большого улья. Нам понадобятся несколько приборов.

1.) Регулятор влажности. Для регулирования влажности используется блок - регулятор влажности. Он не требует энергии двигателей и работает от емкостей с водой или лавой. Лава уменьшает влажность, делая климат более сухим, вода, соответственно - более влажным. Внутренняя емкость регулятора - 10 вёдер.

2.) Обогреватель/вентилятор. Один обогреватель (или вентилятор) меняет температуру в небольшом диапазоне, и вне зависимости от количества получаемой энергии дальше они температуру не изменят, для этого нужно поставить ещё одно устройство. То есть если поставить один обогреватель в биоме с нормальной температурой, то климат улья изменится на джунгли. Если добавить ещё один обогреватель, то климат поменяется ещё дальше - на пустыню.

3.) Роевня. Она позволяет получать новых принцесс. Для её работы в неё нужно класть маточное молочко. Если в улье есть активная королева, то оно будет постепенно расходоваться. При этом каждая единица маточного молочка даёт небольшой шанс 0,4%, что в области 40 клеток возле улья появится роевой улей, в котором будет принцесса с геномом, унаследованным от королевы улья. Разбивать этот улей, разумеется, нужно сачком. В среднем получается, чтобы получить одну принцессу, нужно потратить 240 штук маточного молочка.

Напоминаю, что роевой улей - это улей, который генерируется в пределах 40 клеток от огромного улья.

Внимание! Пчелы из роевого улья страдают бесплодием. После имени у них написано [–]. С некоторым шансом бесплодная королева погибнет, не оставив потомства. Шанс этого зависит от поколения. В среднем такие пчёлы живут недолго - 7 поколений. Более того, если использовать их трутней, они с вероятностью 50% заразят своё потомство, включая принцесс. Пожалуй единственная польза от них - использовать их в качалке на пчёлах.

Пример:

В данном примере я хочу попробовать изменить температуру большого улья.

Как вы видите, температура большого улья без регуляторов влажности - 80%, а влажность - 40%.

Теперь заглянем в большой улей с регуляторами влажности (4шт.), в которые я залил лаву.

Как мы можем видеть, температура увеличилась до 120% , а влажность упала до нуля.

Гайд требует ремонта с:

Ваша пасека или где живет пчела?
С виду несложный вопрос – где же жить и работать вашим пчелам – на самом деле не такой уж простой. Если вы спросите об этом в чате, скорее всего получите один ответ – в пасеке. Хоть это и самый распространенный вариант, все же есть и другие пчелиные убежища, каждый из которых имеет свои особенности. В этом гайде я расскажу вам о том, где же могут жить ваши пчелы – в пчелином домике, пасеке и Большом Улье.
P.S. Цифры после каких-либо слов – айди предмета в игре. Вы можете нажать в игре У, и вписать айди предмета в нижнее черное поле. Справа появится именно этот предмет. Если нажмете на него ЛКМ, вам покажет рецепт его крафт. Если наведете на него курсор и нажмете Г – покажет, в каких крафтах предмет участвует.

Дикие пчелы живут в ульях 10 видов. Дикие ульи нужно разбивать сачком 13284, иначе из них не выпадут пчелы. Почти все пчелы из таких ульев считаются Начальными в селекции. Я расскажу, где искать ульи с дикими пчелами, и особенности проживающих внутри них пчел.
Луговой улей – генерируется на лугах, на земле, в них живут Meadows пчелы, одни из самых слабых из начальных.
Лесной улей – генерируется в лесах, обычно располагается на нижней части кроны дерева. В нем живут Forest пчелы. 8% вероятность получить лесных пчел, которые могут работать в дождь.
Пустынный улей – генерируется в пустыне, эти пчелы ценны тем, что нужны для выведения райских пчел и пчел, производящих порох. Их зовут Modest пчелы. У них есть ген работы в ночи.
Тропический улей – генерируется в тропиках, один из самых сложных для поиска. Может генерироваться как на земле, так и на деревьях, и имеет очень схожий с деревьями окрас. Tropical пчелы нужны для выведения райских пчел, отравляют игрока, находящегося около пасеки. Они производят шелковистый прополис, из которого можно сделать шелковую ткань, нужную для Костюма пчеловода (предотвращает воздействие пчел на игрока), или одного из блоков Огромного улья. Полезные, в общем =).
Снежный улей – генерируется в зимних биомах. В нем живут Wintry пчелы, они не переносят жизни в теплых (стандартных) для них биомах. Отличаются самой большой в игре плодовитостью (4 трутня).
Болотный улей – генерируется на болотах. Содержит Marshy принцесс, они отличаются стойкостью к повышенной влажности.
Водный улей – генерируется в реках под водой. Water пчелы обладают геном работы в дождь и опылением Неторопливым, что довольно неплохо для диких пчел.
Каменный улей – генерируется под землей, как в пещерах, так и просто в толще камня. Особенность Rocky пчел в том, что они могут работать под землей, без солнца.
Адский улей – генерируется в аду, в адском камне. Embittered пчелы отличаются Средним опылением и тем, что кусают игроков. У них также есть высокая устойчивость к низким температурам (-2) и ген работы в ночи.
Улей Края – генерируется в Крае. Пчелы Края знамениты тем, что производят прополис, который позволяет крафтить Жемчуг края. Будьте осторожны, они больно кусаются в домашних ульях – даже через квантовую броню (можно использовать как защиту дома).
Все остальные пчелы выводятся с помощью селекции.
Итак, перейдем непосредственно к пчелиным квартиркам. Их бывает три вида – пчелиный домик, пасека, Большой Улей.
Пчелиный домик


Самый просто в крафте дом, но вместе с тем и самый слабый. В этом домике пчелы никогда не мутируют, в него невозможно вставить рамки (а значит, производство сот будет значительно хуже), к тому же пчелы в нем работают в 3 раза медленнее, чем в пасеке. Пчелиный домик не взаимодействует с трубами Билдкрафта.
Пасека


Самый распространенный дом для пчел. Крафт его несколько сложнее, чем пчелиного домика, но это стот того. В крафт Пасеки входит пропитанный корпус 13380. Он крафтится в Плотнике 1405:1. Для его крафта необходимо также залить в Плотник растительное масло 13318. Оно выжимается в Соковыжималке. Из чего, спросите вы? Из семян тыквы, пшеницы и арбуза, а также из множества фруктов, ягод и орехов селекционных деревьев Форестри. Полный список можно посмотреть в игре, кликнув на банку с маслом 13318.
В пасеке пчелы могут мутировать в нвоые виды. В пасеке пчелы работают в 3 раза быстрее, чем в пчелином домике. Пасеки можно автоматизировать с помощью труб из Билдкрафта (ВНИМАНИЕ, чтобы пасека взаимодействовала с трубами, ей нужно поставить либо зеленый, либо желтый режим безопасности).
Теперь подробнее по интерфейсу.
1. Индикатор жизни королевы. Когда королева умирает, она оставляет после себя принцессу и несколько трутней.
2. Верхний слот для принцессы или королевы, нижний для трутня. Работает и производит только королева. Чтобы получить королеву, поместите любую принцессу в верхний слот и любого трутня в нижний.
3. Слоты под рамки (подробнее о них внизу). Каждая стандартная рамка (обычная, пропитанная или проверенная) увеличивает шанс производства продукции пчёл на 20~30%. Без рамок шанс уменьшается до 10% от стандартного, со всеми рамками составляет уже 90%. Без рамок пчёлы приносят очень мало продукции, а зачастую её и вовсе нет.
4. Слоты для продукции, которую производят пчелы
5. Вкладка сообщений об ошибках. Если она есть – раскройте ее и прочитайте, что вы сделали не так.
6. Климат. Показывается температура и влажность местности, в которой стоит пасека. Учитывайте это, ведь разные пчелы предпочитают разные климатические условия.
7. Подсказки – просто приятный бонус. Они постоянно меняются.
8. Приватность пасеки. Общий режим (зеленый) позволяет всем игрокам и трубам взаимодействовать с пасекой. Ограниченный (желтый) не позволяет игрокам заглядывать внутрь, но разрешает пасеке взаимодействие с трубами. При установке приватного с пасекой можете взаимодействовать только вы, даже трубы работать не будут.
Огромный улей

Этот улей – вершина прогресса. В нем любые операции с пчелами производить гораздо удобнее, можно настраивать климат и многое другое. Если вы собираетесь серьезно заниматься селекцией, вам обязательно нужно будет построить несколько таких. Плюс, улей работает без использования рамок так, будто работает с ними, что существенно экономит вам деньги.
Огромный улей это конструкция 3х3х3 со слоем деревянных плит сверху. Его можно строить из нескольких типов блоков, давайте рассмотрим их.
Пчелиный улей 1382

Крафт – пропитанный корпус 13380 (его крафт описан сверху в разделе Пасека), Благоухающая обшивка 13354:6
Благоухающая обшивка 13354:6

Пчелиный улей является блоком без эффектов, он служит лишь для того, чтобы забить пустое место в Огромном улье. Он же является участником крафта других, более эффективных блоков. Как правило, его в Огромное улье больше всех. Благоухающая обшивка 13354:6 крафтится в Плотнике с добавлением жидкого меда (можно выжать в соковыжималке капли меда). В ее крафт входит маточное молочко (производится Imperial пчелами) и пыльца (производится Industrious пчелами). Пчелиный воск получается из большинства сот как побочный продукт.
Вентилятор улья 1382:3

Крафт – железные слитки, любой другой блок улья (из тех, что на русском языке), Золотая электронная лампа 13370:4 (можно произвести на Электроламповом заводе 1406)
Служит для уменьшения температуры улья. Просто так он не работает – к нему нужно подсоединить двигатель. Для стабильной работы нужно минимум около 3 МДж энергии. Один или вентилятор меняет температуру в небольшом диапазоне, и вне зависимости от количества получаемой энергии дальше они температуру не изменят, для этого нужно поставить ещё одно устройство. То есть если поставить один вентилятор в биоме с пустынной температурой, то климат улья изменится на джунгли. Если добавить ещё один вентилятор, то климат поменяется ещё дальше - на стандартный.
Обогреватель улья 1382:4

Крафт – железный слиток, любой другой блок улья (из тех, что на русском языке), камень, Золотая электронная лампа 13370:4 (можно произвести на Электроламповом заводе 1406)
Работает как Вентилятор, только не уменьшает, а повышает температуру.
Регулятор влажности улья 1382:5

Крафт – железные слитки, стекло, любой другой блок улья (из тех, что на русском языке)
Он не требует энергии двигателей и работает от емкостей с водой или лавой. Лава уменьшает влажность, делая климат более сухим, вода, соответственно - более влажным. Внутренняя емкость регулятора - 10 вёдер.
Стабилизатор улья 1382:6

Крафт – Кварц нижнего Мира, любой другой блок улья (из тех, что на русском языке)
Предотвращает мутацию пчел в улье.
Сито улья 1382:7

Крафт – железные слитки, шелковая ткань 13354:3 (делается из клочков шелка, клочки шелка получаются из Шелковистого прополиса, который производят Тропические пчелы), любой другой блок улья (из тех, что на русском языке)
Этот блок будет полезен тем, кто занимается скрещиванием деревьев. Деревья опыляются пчелами и бабочками, но еще их можно опылять вручную пыльцой, используя ее ПКМ на блок листвы нужного дерева. Пыльцу можно получить, поставив сито улья в свой Огромный улей. Кликаем ПКМ по этому блоку, открываем его интерфейс и видим, что в нем несколько слотов, а именно 5 – четыре слота для пыльцы, которая там будет собираться, и один слот для шелковой ткани. Кладем ткань в слот и ждем, через некоторое время в других слотах появится пыльца, забираем ее, при этом шелковая ткань тратится.
Даже если вы забираете только одну пыльцу – ткань потратится, поэтому экономней будет подождать, когда все 4 слота заполнятся пыльцой и тогда уже забирать ее. Очень важный момент! Устанавливайте данный блок только в тот улей, в котором работают пчелы опыляющие цветы, иначе пыльцы вы не дождетесь.
Роевня 1382:2

Крафт – Золотые слитки, Алмазная электронная лампа 13370:5 ((можно произвести на Электроламповом заводе 1406), любой другой блок улья (из тех, что на русском языке)
Роевня позволяет получать новых принцесс. Для работы роевни в неё нужно класть маточное молочко. Если в улье есть активная королева, то оно будет постепенно расходоваться. При этом каждая единица маточного молочка даёт небольшой шанс 0,4%, что в области 40 клеток возле улья появится роевой улей, в котором будет принцесса с геномом, унаследованным от королевы улья. Разбивать этот улей, разумеется, нужно сачком. В среднем получается, чтобы получить одну принцессу, нужно потратить 240 штук маточного молочка.
Внимание! Пчелы из роевого улья страдают бесплодием. После имени у них написано [–]. С некоторым шансом бесплодная королева погибнет, не оставив потомства. Шанс этого зависит от поколения по формулеШанс_погибнуть=№_поколения/50, то есть в среднем такие пчёлы живут недолго - 7 поколений. Более того, если использовать их трутней, они с вероятностью 50% заразят своё потомство, включая принцесс. У принцесс больных бесплодиём, всё потомство тоже будет им болеть, и неважно с каким трутнем производить скрещивание. Так что эти пчёлы не заменят пчёл добытых из диких ульёв. Пожалуй единственная польза от них - это возможность продать бесплодных принцесс пчеловоду за изумруд.
Mutator 3715

Крафт – холотые слитки, Пчелиный улей, Алмазная электронная лампа 13370:5 ((можно произвести на Электроламповом заводе 1406)
Увеличивает шансы пчел мутировать. Чтобы он работал, нужно кликнуть по нему ПКМ и в слот вставить один из следующих предметов:
Песок душ - увеличивает шанс мутации в 1,5 раз.
Жемчуг Эндермена - в 2 раза.
Око края - в 4 раза.
Уран 238- в 10 раз. Использование урана может убить королеву!
Звезда ада - в 50 раз.
Эффекты от блоков с катализаторами суммируются, например, вы установите в улей три блока и положите в каждый песок душ - шанс успешной мутации увеличится не в 1,5, а в 4,5 раза (1,5*3). Но учитывается суммарный эффект только от трех блоков, поэтому ставить больше трёх нет смысла.
Одного катализатора хватает только на один цикл жизни королевы, и тратится он в момент завершения мутации, т.е. когда королева умирает.
Если положить достаточно мощный катализатор, да еще и использовать не один блок мутации, то нужный вид пчелы, даже если у этого вида низкий процент вероятности мутации, по завершении цикла, получится не в виде гибрида, а чистейшим новым видом со стабильным геномом!
Frame Housing 3715:1

Крафт – железные слитки, Пчелиный улей, Золотая электронная лампа 13370:4 (можно произвести на Электроламповом заводе 1406)
В обычном Огромное улье нет места для рамок, он хорошо работает и без них. В этот блок можно вставить рамки, как обычные, так и особые.
Rain Shield 3715:2

Крафт – Кирпичи, Пчелиный улей, Золотая электронная лампа 13370:4 (можно произвести на Электроламповом заводе 1406)
Позволяет пчелам в улье работать и в дождь, даже если у них нет такого гена.
Alveary Lighting 3715:3

Крафт – светопыль, Пчелиный улей, Золотая электронная лампа 13370:4 (можно произвести на Электроламповом заводе 1406)
Позволяет пчелам в улье работать ночью, даже если у них нет такого гена.
Постройка улья
Любой из вышеперечисленных блоков можно использовать при постройке улья. Сама конструкция выглядит следующим образом (Верхний слой, кроме угловых блоков, должен быть сделан только из блоков улья):

Внимание! Вся постройка должна находится целиком в одном чанке, иначе при выгрузке чанка могут пропасть блоки из которых состоит Огромный улей, нарушив при этом целостность конструкции, и это приведет к тому, что пчелы работающие внутри постройки пропадут.
Для 27 блоков улья понадобится:
Растительное масло – 7 ведер/капсул;
Мёд – 108 ведер/капсул;
Древесина - 216 блоков (примерно 3,5 стака);
Доски – 648 блоков (примерно 11 стаков);
Воск – 432 шт (примерно 7 стаков);
Маточное молочко – 216 шт (примерно 3,5 стака);
Пыльца – 216 шт (примерно 3,5 стака).
Подведем итоги . В качестве первого убежища для пчел проще всего крафтить Пчелиный домик. Он очень слаб, но пока вы будете добывать Растительное масло для крафта пасеки, пчелы в нем успеют что-нибудь произвести. Далее нужно сразу искать или крафтить масло, делать пасеки. Далее, если вы хотите серьезно заниматься селекцией пчел, нужно или купить блоки Огромного улья, либо вывести Industriuos и Imperial пчел для крафта Благоухающей обшивки, использующиеся в крафте блоков улья.
Также считаю нужным рассказать про рамки, которые можно вставлять в пасеки и особые блоки Огромного улья. Рамки придают производству различные эффекты или просто увеличивают выработку. Рамки со временем ломаются.
Обычные рамки, увеличивающие только производство.
Необработанная рамка

Самая простая в производстве. Быстро ломается. Имеет прочность в 80 единиц.
Пропитанная рамка

Сложнее в производстве, ибо требует не простых палок, а скрафченных в Плотнике с добавлением растительного масла – полированные дубовые палки 13258. Имеет прочность 240 единиц.
Проверенная рамка
Ее нельзя скрафтить, только купить у деревенских жителей за изумруды. Самая прочная, имеет прочность 720.
Специальные рамки

""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
В гайде помимо собственных мыслей использовалась информация и картинки из других источников, поэтому копирайта нет. Копирование возможно без разрешения и использования (с).
Гайд требует ремонта с: