Как рисовать на шелке. роспись на плотном иск

Мастер-класс провела Елена Степанкина.



Роспись по шелку - работа, конечно же, очень тонкая. Но с помощью контуров нарисовать свою первую картину может каждый из нас!

Материалы:
шелк натуральный без пропитки;
деревянная рама нужного размера;
кнопки;
акриловые краски для батика;
палитра;
кисти синтетические и колонковые;
резервирующий состав (черный);

Трубочка стеклянная для резерва;
резиновая груша;
бензин для промывания трубочки;
пипетка;
простой карандаш;
фен;
утюг;
крупная морская соль.

Как расписать картину. Батик.

Распечатайте на принтере картинку нужного размера и переведите ее на кальку. Ткань натяните на подрамник с помощью кнопок, подложите под нее рисунок и обведите линии карандашом.


Обведите карандашные линии резервирующим составом с помощью трубочки.


Следите, чтобы все линии были замкнутыми.

После того как резерв высохнет, начинайте роспись. Советуем проверить замкнутость контуров - капните водой внутрь и посмотрите, не растечется ли она за контуры. Перед окрашиванием смачивайте каждый участок водой (роспись по-сырому), чтобы добиться плавных переходов цвета от светлого к темному. Раскрасьте небо и солнце.


Разбросайте крупную морскую соль по свежеокрашенному участку, чтобы добиться красивого эффекта.


Высыхая, кристаллы соли притягивают краску, создавая эффектные узоры.

Раскрасьте домики и мостовую, используя ту же технику – по-сырому. У вас не должно остаться незакрашенных (белых) участков.

Роспись по шелку – увлекательный вид рукоделия для творческих людей с хорошим вкусом. Рисование на ткани с использованием особых красок позволяет создавать удивительные по красоте картины ручной работы. Начинающие художницы легко справятся с задачей, если начнут с росписи платков.

Создание картин в технике росписи по шелку – древнее искусство. Расписными платками издавна славились мастера многих стран, особенно японские и китайские художники. Для создания шедевров ручной работы понадобится:

  • шёлковый платок произвольных размеров;
  • специальные краски для росписи по шёлку;
  • состав для нанесения барьеров:
  • насадки, регулирующие толщину контуров.

Лучше всего начинать работу с абстрактной росписи. Для того чтобы краска не растекалась во все стороны по платку, рекомендуется обработать платок раствором соли. Если этого не сделать, краски могут расплыться, и тогда работа будет выглядеть неаккуратно. Платок нужно зафиксировать при помощи крючков, затем, используя кисти разного размера, нарисовать по всей поверхности ткани абстрактные узоры. Это могут быт волнистые линии, простейшие геометрические фигуры, орнамент в стиле «турецкий огурец». По завершении работы необходимо оставить платок на подрамнике до полного высыхания.

Галерея: роспись по шелку (25 фото)





















Роспись по шелку: картины

Освоив технику нанесения краски на ткань и попрактиковавшись с простейшими абстрактными узорами, можно переходить к созданию целых картин на определённую тему. По возможности рекомендуется посетить мастер класс по рисованию на ткани. Перед тем как приступать к росписи, необходимо тщательно продумать и набросать на бумаге эскиз будущего изображения. Только после этого можно приступать к исполнению замысла красками на платке.

Наиболее популярные сюжеты росписи – восточные мотивы : журавли, цветущая сакура, стрекозы и бабочки. При выполнении рисунка следует иметь в виду, что общий колорит изображения должен гармонировать с цветом платка, диссонансов и резких контрастов не должно быть.

Если изображение имеет большие размеры, начинать необходимо с центра, постепенно переходя на периферию. Использование кисточек различного размера поможет передать тонкую игру светотени и сделать картинку более объёмной. Перед тем как приступать к выполнению рисунка, необходимо попробовать выбранные краски на выбранном куске ткани. Если рисунок быстро потускнеет или расплывётся, для выполнения большой картины лучше взять другие, более качественные красители. Во время выполнения рисунка необходимо быть внимательным и аккуратным, потому что исправить допущенную ошибку без ущерба для общей картины получается не всегда.

Роспись по шелку: батик

Холодный батик , мастер класс:

Набравшись опыта в этой технике, можно приступать к выполнению работ в технике горячего батика . Эта техника более сложная. Но имеет больше выразительных возможностей. Техника горячей росписи по батику получила такое название потому, что красящий состав необходимо нагреть перед использованием. В качестве материала для росписи в этой технике, как правило, используют качественную хлопчатобумажную ткань.

Для тех, кто только начал работать с тканью, лучше всего использовать краски, которые закрепляются с помощью длительной сушки или проглаживания нагретым утюгом . В продаже есть специальные наборы для новичков, в них входят отрез ткани, на котором уже нанесён контур изображения, и несколько красителей, напоминающих акварель. Цветовая гамма уже подобрана. И расписать платок с готовым шаблоном не представляет трудности. Такая тренировка даёт ценный опыт, который потом пригодится в самостоятельном творчестве.

Краски для росписи по шёлку очень быстро высыхают , поэтому во время росписи нельзя медлить. Но и торопиться нельзя. Потому что работа требует точности и аккуратности. Всё, что может понадобиться в самый ответственный момент работы, должно находиться в пределах досягаемости. Перед тем как расписывать ткань, новичкам стоит потренироваться с использованием бумаги или холста.

Роспись по шёлку в различных техниках – оригинальный вид рукоделия для тех, кто любит рисовать, обладает хорошим вкусом и мечтает реализовать свои творческие способности. Для того чтобы качественно выполнить работу, необходимо заранее определиться с рисунком, а также быть максимально аккуратным и сосредоточенным.

Этому искусству уже полторы тысячи лет. Роспись по шелку зародилась в странах Азии и Ближнего Востока, как ценное украшение императорского двора. Сегодня же батик, как называют свои изделия художники по тканям, популярен во всем мире и его используют и модельеры, и дизайнеры интерьеров. В нашей стране тоже есть такие мастера, и они создали целое направление - "русский батик".

Расписное платье Ольга полностью создает сама. Придумала фасон, сделала эскиз, и даже ткань - ее работа. Белое полотно покрыла краской, нанесла узор горячим воском, еще слой краски - уже более темным тоном. Когда воск расплавится под утюгом, на ткани останутся светлые линии. Это и будет тот узор, который придаст ткани неповторимый характер.

Ольга Рахалина: "Покрытий может быть до десяти, иногда больше. Но это в редких случаях. Потому что ткань имеет свойство впитывать столько краски, сколько возможно. И если начинаешь больше покрывать, то она просто сойдет потом после стирки. Просто не будет того эффекта, который нужен".

Расписывать ткань красками начали на Востоке много веков назад. Украшали, в основном, одежду, причем простыми рисунками и орнаментами. Когда это искусство появилось в России, оно приобрело совершенно иной смысл. Наши мастера для каждой работы придумывают свою сюжетную линию. Именно поэтому в последствие появился даже особый термин - русский батик.

Надя Быкова расписывать ткань учится уже не первый год. Говорит, самая простая техника - холодный батик. Контуры изображения наносятся на сухую ткань специальным составом - резиновым клеем, а потом, как в детских раскрасках, каждая часть заполняется своим цветом. Единственное условие - контуры должны быть замкнутые, иначе рисунок получится расплывчатым.

Надежда Быкова: "Анилиновые красители - это химический состав. Они пропитывают ткань полностью. А акриловые ложатся сверху, застывая резиновой пленочкой".

Создать фактуру помогут спецэффекты. К примеру, чтобы рисованные мох, камни или шишки выглядели более естественно, пропитанную краской ткань посыпают солью, а для изображения крупных пузырей или бликов от солнца лучше использовать мочевину.

Юлия Лындина: "Мочевина разгоняет, то есть, разъедает краситель, и появляются более яркие эффекты. А соль впитывает в себя воду вместе с красителями, и получается, что соль сама мельче, чем мочевина. Эффект получается мелкий, менее заметный".

Елена Ширяева соль не использует. Ее инструмент - широкие кисти. Она создает флаги, а значит, поверхность должна быть выкрашена максимально ровно и гладко.

Елена Ширяева: "На каждой ткани краска ложится по-разному. НА хлопчатобумажную ткань хуже краска ложится. Если бы это был натуральный шелк, там бы все само собой растекалось. Быстро, красиво".

Подкладочный шелк тоже хорошо держит краску, уверена Ольга Топоркова. Она расписывает игрушки для самых маленьких, поэтому каждая деталь должна быть яркой и четкой. Голова и туловище рисуются вместе, уши и лапы пришиваются отдельно.

Самое сложное, уверена Ольга, передать мимику персонажа. Одна неправильная линия может изменить настроение игрушки на прямо противоположное. Зато никаких ограничений в раскраске одежды. Ведь в сказках Мишки бывают и моряками.

Ольга Топоркова: "Вообще, лучше, конечно, оставлять краску сохнуть в естественных условиях. Но иногда можно и поторопить феном".

Самый важный этап - закрепление краски. Ткань нужно зафиксировать паром или просто прогладить утюгом. Тогда игрушка останется яркой и будет радовать детей и взрослых еще долгие годы.

Гость в студии – художник, преподаватель по батику Мария Зозуля.

Ведущая: С чего начать тем, кто решил с помощью шелка и красок создавать картины, наряды и даже забавные игрушки? Об этом расскажет художник, преподаватель по батику Мария Зозуля.

Итак, скажите, какие техники батика существуют?

Гость: Техники есть горячие и холодные. Иногда техники можно смешивать, и горячие, и холодные, в некоторых картинах используются смешанные техники горячего и холодного батика. И также в некоторых местах вообще бесконтурная техника, просто роспись по шелку с использованием загустителя.

Существует техника холодного батика. С помощью стеклянной трубочки наносится резервирующий состав, чтобы предохранить перетекание краски за контур. То есть, в каждом кусочке - какой-то конкретный цвет. Также можно нанести горячий расплавленный воск, зачерпывается и наносится на шелк, а потом убирается с помощью газеты и утюга. Прокладывается газета внизу и сверху и проглаживается утюгом.

Краски наносятся с помощью кисточек. Большие фоны с помощью кисточки побольше, а более маленькие участки - с помощью маленьких кистей наносятся.

Ведущая: Это обычные живописные кисти?

Гость: Да, обычные живописные.

Ведущая: А сами краски? Это какие-то специальные красители для ткани?

Гость: Это специальные акриловые краски. Более популярны те краски, которые фиксируются утюгом.

Ведущая: Если нет никаких импортных красителей, специальных красителей, можно использовать какие-то подручные средства? Например, мы знаем знаменитый рецепт - это чай, кофе… Эти вещества окрашивают ткань?

Гость: Поэкспериментировать-то можно, конечно с чем угодно, если очень хочется, то можно. Можно даже и из кофе и не на шёлке, на любой ткани.

Ведущая: Что еще нужно приобрести для того, чтобы создать такие шедевры?

Гость: Можно использовать разный шелк, жатый шелк, шифон, эксцельсиор, атлас, жаккардовый - различные шелка. Рама, кнопки для натяжения, салфетки для промокания, пульверизатор-брызгалка, обязательно нужно побрызгать, калька с рисунком. Рисунок можно наносить сразу же, прикрепив булавками кальку с рисунком с той стороны, он будет просвечивать, и можно сразу же наносить разными контурами, любым каким-то цветным или прозрачным. То есть, можно сразу наносить, подождать, пока высохнет и расписывать.

Ведущий: Для тех, кто только начинает осваивать это искусство, если во время творчества вдруг какая-то ошибка, появилось какое-то пятно на ткани, можно быстро исправить ошибку?

Гость: Художники говорят - дефекты превратить в эффекты. Когда что-то такое происходит, нужно просто из этого кусочка придумать что-то другое, добавить какую-то дополнительную деталь и сделать какой-то интересный эффект, потому что здесь так же, как в акварельной технике, невозможно это уже убрать, как правило.

Ведущая: Если изделие готово, рисунок нанесен, все краски совпадают и все устраивает, как это все нужно закрепить?

Гость: Закрепить утюгом, как правило, с другой стороны, не с лицевой, с по три минуты на каждом участке подержать, и все. И можно ее стирать, носить, если это одежда, если это платок. Ничего никуда не денется, не потечет.

Для росписи лучше использовать шелк. Однако если у вас нет этого материала, подойдет и хлопок. Главное, чтобы он был натуральный: на ткань, которая содержит искусственные волокна, как правило, плохо ложится краска.

Закрепить рисунок можно с помощью утюга: проведите им несколько раз по готовому изделию. Если же вы не уверены, что ткань выдержит эту процедуру, есть другой способ: положите материал на лист бумаги и подержите его пару минут над паром.

Чтобы ткань не собиралась складками во время работы, закрепите ее с помощью обычных пялец. Только будьте осторожны: на шелке легко образуются дырочки и зацепки.

Если вы случайно поставили на ткань пятно, попытайтесь использовать его как элемент нового узора. Или же просто нанесите на него слой более темной краски.

И последнее - стирать такие изделия нужно в теплой воде с добавлением уксуса. Но не выжимайте ткань, заверните ее в махровое полотенце, а спустя несколько минут выньте, расправьте и оставьте высыхать.

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

Шелк . Для росписи подходят различные виды шелка, и на каждом получаются разные результаты. В проектах всегда указан используемый шелк.
Красители для шелка , закрепляемые паром.
Они универсальны, и ими легко работать. Цвета яркие, и их можно наносить на шелк по-разному, чтобы получить текстурные эффекты.
Пипетки . Их используют для переноса красителя из бутылочек на палитру.
Вытравливающие красители и осветляющие средства .
Красители, которые можно обесцветить на шелке с помощью восстановителя (обесцвечивающая соль), называют обесцвеченными. Красители, которые не меняются под действием восстановителя, - осветленными. Их применяют для нанесения на обесцвеченную область.
Кисти . Кисти используют мягкие (большие, плоские и круглые) и губчатые. Легче работать кистями с мягкой, эластичной щетиной. Их моют в теплой воде с небольшим количеством мыла.
Палитра . Если нет пластмассовой или фарфоровой палитры, можно использовать лоток для кубиков льда. Если вы расписываете большой кусок ткани, используйте палитру с глубокими ячейками или маленькие баночки.

Контурное средство и аппликаторы

Прозрачная гуттаперча на водной основе . После закрепления красок она вымывается из шелка. Используют как легкое контурное средство.
Прозрачная гуттаперча на спиртовой основе . Этот жидкий латексный каучук используется как контурное средство, не растворимое в воде. Удаляется сухой жесткой щеткой или уайт-спиритом.
Гуттаперчу на спиртовой основе можно хранить в банке с закручивающейся крышкой с небольшим количеством уайт-спирита.
Эссенция «F» . Спирт, продаваемый с гуттаперчей на спиртовой основе, чтобы разбавлять его до нужной консистенции.
Цветные гуттаперчи и металлизированные аутлайнеры . Продаются в тюбиках или баночках.
Гуттаперчу можно переливать в специальную бутылочку с наконечником. Тонкие наконечники предназначены для выполнения тонких линий, толстые - для металлизированных аутлайнеров и широких контуров.
Проволока . Используют, чтобы защитить тонкий носик наконечника от высыхания гуттаперчи и закупоривания пера.

Материалы для создания особых эффектов

Вытравливающий гель . Растворяет глюкозу. Используют при работе со смешанными тканями из вискозы/шелка, а также с такими, как бархат. Гель «выжигает» вискозный ворс, не повреждая шелковую основу.
Жироотталкивающее средств о. Используют при работе с шелком, чтобы красители не растекались. Можно приготовить такое средство самим, смешав сгуститель с водой.
Диффузное средство . Добавляют в красители, чтобы их легче было наносить на шелк и при смешивании получать однородную консистенцию. Его также можно использовать вместо воды для создания разнообразных оттенков цвета и наносить на окрашенные области узора для получения пятен и разной текстуры.
Крупнозернистая соль . Способствует созданию ярких изображений, если сыпать ее на мокрый, окрашенный шелк, и позволяет получать более нежные оттенки.
Обесцвечивающая соль . Восстановитель, который «убивает» цвет.
Сгуститель. Смешивают с красителями или обесцвечивающей солью и осветляющими средствами, чтобы предотвратить растекание красителей. Используется как цветная гуттаперча на водной основе.

Оборудование для работы с воском

Электрический горшочек . Используется для растапливания воска. В нем поддерживается необходимая температура растопленного воска.
Универсальные батиковые восковые гранулы растапливают в горшочке для воска и используют как контурное средство. Они продаются в специализированных магазинах. Можно также использовать более дешевый твердый парафин.
Тьянтинги . Японские латунные или медные инструменты с чашеобразными углублениями и тонкими носиками. Их используют для рисования растопленным воском по шелку.
Кисть из натурального ворса . Используют для нанесения краски на растопленный воск
Утюг . Используют для выравнивания воска и разглаживания изделия. На гладильную доску нужно положить чистую хлопчатобумажную салфетку или газету.
Старые газеты . Применяют для выравнивания воска. Не используйте свежие газеты, так как они могут испачкать шелк.
Бумажные полотенца . Ими вытирают кисти и убирают лишний краситель с промазанных воском областей.

Дополнительные инструменты

Шелк закрепляют на рамке кнопками , чтобы во время нанесения краски предотвратить ее соприкосновение с рабочей поверхностью.
Булавки для шелка с тремя зубцами или обыкновенные булавки и резиновые кольца. Используют для закрепления на рамке шелка, особенно с невальцованными краями, и бархата.
Шаблоны с рисунками , которые подкладываются под шелк, можно защитить полиэтиленом.
На шелке можно рисовать самоисчезающим маркером . Линии исчезают сами по себе через несколько часов или сразу после смачивания. Для рисования по шелку также используют мягкий графитовый или угольный карандаш, проводя тонкие линии, которые затем будут закрыты краской.
Пульверизатор . Используют для увлажнения шелка.
Шелк разрезают ножницами или делают насечку, а затем разрывают вдоль волокон.
Кисти промывают в банке с водой . Во время работы рядом с вами должны быть, как минимум, две банки воды, одну из которых используйте для смешивания цветов.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТА

При изображении цветка тщательное смешивание красителей разных цветов более необходимо, чем при написании любого другого предмета. Нет ничего печальнее, чем попытка создания необыкновенного фиолетового цвета анютиных глазок, когда в результате получается нечто грязно-коричневого или серого тона! Для начинающих художников смешивание цветов может принести немало разочарований. Здесь самое важное - правильно выбрать первоначальные цвета.

Основные цвета
Используйте гамму из шести основных цветов: оранжево-желтый, зелено-желтый, зелено-синий, фиолетово-синий, фиолетово-красный и оранжево-красный. Их молено смешивать для создания бесчисленных оттенков. Во всех проектах этой книги указаны лишь основные цвета: синий, красный и желтый, которые нужно смешать до начала работы для получения других цветов.

СОВЕТ. Можно создать оттенки, добавив в краску воду или диффузное средство.

Дополнительные цвета
Если цвета спектра распределены по кругу (цветовой крут), то дополнительные цвета располагаются напротив друг друга: оранжевые и синие; зеленые и красные; фиолетовые и желтые. Эти дополнительные «пары» цветов очень важны при писании красками, и их используют для создания многих эффектов.

Нежные цвета
Если смешивать дополнительные цвета, то получается превосходный спектр коричневых, серых и даже черных тонов. Если хотите ослабить или усилить цвет, то добавьте к нему дополнительный оттенок. Старайтесь добавлять понемногу, пока не получите желаемый тон. Никогда не используйте черный - он лишь заглушает другие цвета.

Усиление цветов
Если дополнительные оттенки расположены рядом, то они обычно усиливают друг друга.

Переходные тона
Если вы создаете дополнительные пары цветов (см. спектр), близкие по насыщенности и тону, то получаются мягкие переходы цвета (вы можете оценить их, слегка прищурившись). При помощи этого приема можно добиться поразительных эффектов.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ КРАСИТЕЛЕЙ

После нанесения узора красители необходимо закрепить паром. Обработка паром позволяет получить более яркие и насыщенные цвета, а шелк снова приобретает глянец. Даже если ваше изделие не предназначено для стирки, краски все же необходимо закрепить, чтобы сделать их светостойкими. Окрашенный шелк заворачивают в хлопчатобумажную салфетку или бумагу, затем обильно обрабатывают его паром, чтобы красители проникли в волокна ткани. Пара от утюга недостаточно. Иногда с этой целью изделие даже кипятят. Процесс закрепления красителей очень прост и осуществляется несколькими способами. Помните, что нужно много пара - не воды! - чтобы скатать валик из окрашенного шелка. Всегда храните посуду для отпаривания шелка отдельно от посуды для продуктов.
После отпаривания прополощите шелк в холодной воде, чтобы удалить лишнюю краску. Если вы использовали прозрачную гуттаперчу на водной основе, положите шелк на несколько минут в теплую воду, чтобы удалить ее следы. Промокните шелк полотенцем или слегка отожмите, затем прогладьте утюгом, чтобы разгладить складки и восстановить глянец.

СОВЕТ. Если вы использовали соль, то перед отпариванием необходимо смахнуть все крупицы. Гуттаперча на водной основе иногда прилипает к отпаривающейся ткани. Погрузите шелк на несколько минут в воду, и она отойдет. Ткани, обработанные паром, можно стирать.

1. Отрежьте кусок чистой сухой ткани (идеально подходит тонкое хлопчатобумажное полотно). Этот отрез должен быть больше куска шелка, который вы хотите отпаривать, приблизительно на 10 см с каждой стороны. Положите шелк в расправленном виде в середину ткани и разгладьте все складки. Скатайте ткань и шелк в неплотный рулон.
2. Скатайте рулон в кольцо.
3. Свяжите сверток веревкой. Заправьте свободные концы веревки.
4. Вырежьте четыре круга из фольги для запекания, чтобы они вмещались в пароварку. Положите два круга на дно пароварки, сверху положите сверток, а поверх свертка - оставшиеся два круга фольги. Загните фольгу по бокам свертка в форме зонта.
5. Налейте в кастрюлю кипяченую воду на 1/2 объема. Поставьте пароварку на кастрюлю, закройте ее крышкой. Кипятите на пару 1-2 ч - в зависимости от размера куска шелка. Если в течение этого времени приходится пополнять уровень воды, используйте для этого кипяченую воду. После отпаривания шелка разверните его и прополощите в холодной воде, чтобы удалить лишний краситель.

КАК НАЧАТЬ

Выполнение работы по рисункам
Если у вас нет художественного опыта или маловато уверенности в своих творческих способностях, можете использовать узоры из этой книги. Узоры можно перенести на шелк мягким графитовым карандашом, самоисчезающим маркером, гуттаперчей или контурным средством. Если копируете фотографию, помните: изображение необходимо переносить точно. Рисунок можно изменить, добавив цветок или исключив какой-либо лепесток. Для увеличения рисунка используйте фотокопировальное устройство. Или вы можете писать по шелку сразу, без предварительного рисунка.

Выполнение работы по фотографиям
Некоторые художники, изображающие цветы, любят работать по фотографиям, так как в процессе рисования живые цветы колышутся и изменяются, а иногда вянут до завершения картины. Фотографии выручат вас в зимние месяцы, когда цветов уже нет. Подходящие изображения можно найти в книгах по садоводству и огородничеству, в каталогах цветов или использовать собственные. Но для начала необходимо изучить строение цветка.



Рисование цветов с натуры

Я предпочитаю рисовать цветы с натуры, Перед нанесением красок делаю черно-белые или цветные карандашные наброски, создавая вначале силуэт каждого цветка. Я пытаюсь выразить в рисунке «сущность» каждого цветка. Вначале следует тщательно изучить цветок. Покрутить его и рассмотреть строение лепестков, понять, как крепятся листья к стеблю, как раскрываются бутоны, ведь все детали в цветке уникальны. Когда почувствуете, что вы уловили суть, выполните на большом листе бумаги линейный рисунок Скопируйте контуры лепестков, стебель и листья.Рисуя, старайтесь почти не отрывать глаз от цветка. По мере того как ваш взгляд прослеживает контуры цветка, рука должна повторять эти контуры карандашом на бумаге. Беглого взгляда время от времени вполне достаточно, чтобы убедиться в том, что вы все еще рисуете на бумаге, а не на столе. Удивительно, насколько этот способ прост и увлекателен, а результаты великолепны.

Теперь выполните второй рисунок. На этот раз смотрите на бумагу чаще. Во время рисования сравнивайте контуры и соединения между частями цветка. Например, обратите внимание на расстояния между листьями и лепестками и постарайтесь сразу отметить их на изображении, чтобы ваш рисунок был более точным.
Вы можете рисовать прямо по шелку или использовать бумажный шаблон.

Рисование по шелку
По мере приобретения уверенности в себе и навыков наблюдения, вы сможете легко выполнять наброски прямо по шелку самоисчезающим маркером, а затем, при желании, наносить контурное средство по линиям наброска; или можно рисовать сразу контурным средством. Последний способ требует особой тщательности, так как неправильные линии сложно удалить. Рисунки, выполненные таким образом, более оригинальны и естественны, чем скопированные.

СОВЕТ. Если вы рисовали по шелку самоисчезающим маркером, то контурные линии необходимо наносить быстро или слегка обвести линии карандашом, пока они не исчезли. Если хотите оттенить фон без контурного средства, то рисуйте по шелку карандашом - самоисчезающие линии растворятся при первом увлажнении ткани.


Гейша. Декабрь.


Светлана Логинова – художник в подлинном смысле этого слова, человек, который сочиняет и творит! А создает она в первую очередь эмоции и настроение.
В ее волшебных произведениях осязается пространство и воздух. Насыщенные и в то же время мягкие цвета посылают зрителю поток, наполненный светлой энергией и гармонией. Каждого, кто смотрит на картины художника, посещает то чувство радости, которое дает нам непосредственное ощущение мира и настоящего искусства, пробивающегося сквозь разум и интеллектуальное восприятие окружающего.
Несмотря на различные темы, которые выбирает Светлана Логинова, ее выполненные в сложной технике батика произведения объединяет неподдельная чистота и улыбка - такая улыбка, с которой, наверное, Бог создавал Землю.



г. Находка, Россия.

Светлана Логинова – художник в подлинном смысле этого слова, человек, который сочиняет и творит! А создает она в первую очередь эмоции и настроение. В ее волшебных произведениях осязается пространство и воздух. Насыщенные и в то же время мягкие цвета посылают зрителю поток, наполненный светлой энергией и гармонией. Каждого, кто смотрит на картины художника, посещает то чувство радости, которое дает нам непосредственное ощущение мира и настоящего искусства.

Изящество и изысканность ее шелковых полотен, просто поражают!
Логинова Светлана. Картина на шелке "СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ"
роспись на шелке
3-х слойная картина: нижний слой фетр со стразами, верхний- слой прозрачного шелка с изображением балерины. Применены 3D -пигменты бриллиантовым сиянием.
Логинова Светлана. Двуслойная шелковая картина "Балерина. Лебединое озеро"
роспись на двух слоях шелка. Картину можно мыть. Отдельные фрагменты изображения очень красиво переливаются в электр. свете и солнечных лучах.


Логинова Светлана. Трехслойная шелковая картина "Балерина. Весна"
А эта картина написана в сложной технике роспись на ТРЕХ слоях шелка. Нижний слой-иск. атлас- изображение портьеры; второй слой- натур. крепдешин-изображение цветущей вишни, верхний слой-натур. газ- изображение балерины, легкие контуры портьеры.
свободная роспись на плотном иск. шелке, на отдельных деталях применена золотая поталь.


Роспись на плотном грунтованном шелке.Устойчивые краски.
По мотивам произведения К.Банга
Применена золотая поталь на украшениях девушки. Картина очень красиво смотрится в реале.


Логинова Светлана. Картина на шелке-ДИПТИХ "Модница-красавица на пестрой туфельке"
Роспись на плотном загрунтованном шелке, устойчивыми красками. Картину можно мыть. По мотивам постера.
Логинова Светлана. Картина на шелке" ЛАНДЫШИ"

По древней философии фен-шуй изображение цветов с нежным запахом – исполнение желаний. Зеленый цвет многократно усиливает положительную энергетику. Ландыши являются олицетворением чистоты, верности и любви.

Трехслойная картина, роспись на шелке. Нижний слой- плотный шелк, второй слой- сетка с искринками, верхний слой- полупрозрачный шелк с изображением феи и ландышей, росинок… применены пигменты с бриллиантовым сиянием- при попадании света отдельные фрагменты очень красиво переливаются.
Авторская переработка по произведению Р.Андерсон

Логинова Светлана. Картина на шелке "Догулялся…"
…догулялся… всю ночь с кисками… поспать надо… ветка- самое безопасное место- никакая собака не достанет…

Роспись на иск. плотном шелке

Логинова Светлана. Маки, маки, красные маки…
роспись на плотном иск.шелке устойчивыми красками.


роспись на плотном иск.шелке
роспись на иск. плотном шелке


Логинова Светлана. картина на шелке "Задумчивый Ангелок"
роспись на плотном иск. шелке
роспись на плотном иск.шелке устойчивыми красками
роспись на шелке
роспись на шелке, двухслойная картина, объемный эффект. При попадании света, отдельные фрагменты красиво переливаются.

двухслойная картина, роспись на шелке, при попадании света отдельные фрагменты очень красиво переливаются.

Нижний слой-шелк с фантазийным рисунком, второй слой- сетка со стразами, верхний слой- прозрачный натур. шелк газ с мотыльками. Крылышки мотыльков очень красиво мерцают при попадании света.
Роспись на плотном шелке акриловыми красками.

Платок из шелкового атласа. Выполнен на заказ под впечатлением книги
К. Антаровой "Две Жизни".


Роспись на шелке свето и водоустойчивыми красками.


Логинова Светлана. Гейша.Декабрь (из серии "Цветы Сакуры")

Роспись на плотном иск. атласе. Детали картины тщательно прописаны. По мотивам Морита.

роспись на иск. атласе. По мотивам Морита.
При желании приобретения работы могу выслать фото в лучшем качестве.
В реальности картина очень красиво смотрится, все детали тщательно прописаны.

Изображение воды многократно усиливает положительную энергетику здоровья, долголетия, внутренней гармонии человека. Яркие цвета поднимают жизненный тонус.

Роспись на иск. атласе, устойчивые краски, при заинтересованности вышлю фото в хорошем качестве.

трехслойная картина, роспись на шелке. Нижний слой-плотный шелк, второй слой- прозрачный шелк с фантазийным узором, верхний слой- натуральный прозрачный газ с изображением бабочек. Применены пигменты с эффектом сияния.
Роспись на плотном иск. шелке, по мотивам вышивки


роспись на плотном иск. шелке специальными акриловыми красками, смешанная техника.

роспись на плотном иск. шелке.
Роспись на плотном иск. шелке.

Двухслойная картина, роспись на шелке. Нижний плотный иск. шелк с изображением пузырьков, водорослей, рыбы. Верхний слой- прозрачный газ- рыбы, водоросли, пузырьки. Применены пигменты с бриллиантовым сиянием- отдельные фрагменты очень красиво переливаются на свету.
Логинова Светлана. Ирисы Великолепные.
роспись на плотном иск. шелке

роспись на плотном иск. шелке, по мотивам эскиза вышивки.
роспись на плотном иск. шелке акриловыми по ткани красками.
трехслойная картина, роспись на шелке. Нижний два слоя- плотный шелк и сетка с искринками, верхний слой- натуральный шелк шифон (прозрачный) с изображением Хризантем.
роспись, плотный иск. шелк, акриловые краски.
Портет щенка породы Ретривер-Голд (золотистый).

Роспись на шелке. Трехслойная картина: шелк, сетка с искринками, натур. шелк-газ. Хризантемы изображены на верхнем прозрачном газе.
Нижний слой очень красиво мерцает на свету.
роспись на плотном иск. атласе.

Журавль – популярнейшая птица в фен-шуй. Наделена многими мистическими способностями – приносит долголетие, здоровье, легкость в разрешении любых проблем. Древняя философия фен-шуй говорит, что присутствие птиц или их изображения в доме посылает везение.

Двухслойная картина, роспись на шелке, объемный эффект. Нижний слой- плотный шелк с изображением пейзажа с птичьего полета; верхний слой- прозрачный газ с изображением журавликов.


Присутствие птиц или их изображения в доме дарует легкое разрешение любых проблем.

Роспись на шелке. картину можно мыть

Логинова Светлана. Птахи
роспись на плотном иск. шелке атлас
роспись на плотном иск. шелке атлас.