Изостудия – специально-оборудованная и оформленная комната (блок помещений), где созданы условия для уединения и объединения детей по творческим интересам.

Васенёва Светлана Геннадьевна г.р. Воспитатель изостудии «Акварелька» Муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детского сада 8 «Ягодка» г. Волжска


Профессиональная биография: Наличие категории: Высшая, приказ 235 от Стаж педагогической деятельности: 16 лет Образование: среднее. Курсы повышения квалификации: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» по теме «Влияние проектирования на качество воспитательно-образовательного процесса», 2005 год, удостоверение 145. Должность: Воспитатель, приказ 305/к от Награждена: Почетными грамотами Министерства образования РМЭ: Почетными грамотами Министерства образования РМЭ: Приказ 103-П от Почетной грамотой ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», приказ 405-К от




По данной проблеме разработала: *Перспективный план по изобразительной и театрализованной деятельности «Художественная деятельность дошкольника как социально-педагогический фактор развития личности» для детей старшего дошкольного возраста. *серию интегрированных занятий: Занятие-сказка «Репка», (театр, изодеятельность); «Белоснежка и семь гномов», (театр, изодеятельность); Занятие-сказка «О глупом мышонке», (театр, изодеятельность); «Как собака себе друга искала», (театр кукол, изодеятельность); Коллективное оформление книги «Русские народные потешки», (изодеятельность, музыка); «Сказку сделаем сами», (изодеятельность, музыка). «Нарядим гостей на бал», (театр, дизайн, изо).


*консультативный материал для родителей и педагогов: «Что такое детский дизайн»? «Как лепить из соленого теста»? «Театр как средство для развития творческих способностей ребенка», «Как изготовить маски?», «Какие качества личности развиваются в совместной деятельности детей со сверстниками и взрослыми?», «Арт-терапия как метод для реализации потенциальных творческих, уникальных, зачастую скрытых, возможностей ребенка», «Развитие изобразительной деятельности в других видах детской деятельности»). *Пособия «Учись рисовать», «Конструктор». *Игры: «Передай движение», «Превращение цветов», «Палитра», «Настроение и цвет», «Волшебники», «Нарисуй настроение».


Участвую в эксперименте ДОУ «Создание социально- педагогических условий для самореализации творческой личности педагога». Участвовала в эксперименте ДОУ «Художественная деятельность дошкольника как социально-педагогический фактор развития личности, с гг. Участвовала в республиканском конкурсе изостудий «Через прекрасное к человечному» 1 декабря 2004 года, где заняла I место. Участвую в республиканском сетевом научно- исследовательском проекте «Использование новых информационных технологий в художественном развитии детей». По данной проблеме опубликована статья «Интеграция изобразительной деятельности с другими видами детской деятельности» в сборнике «Состояние и основные тенденции обновления содержания дошкольного образования РМЭ»: Материалы межведомственной научно-практической конференции. – Йошкар- Ола: Марийский институт образования, с.



Цели и задачи работы: Развитие творческих способностей у дошкольников в разных видах деятельности. Создание условий для развития детского творчества в разных видах деятельности. Согласование своей работы с деятельностью других педагогов. Сотрудничество с семьями воспитанников


Интеграция изобразительной деятельности с другими видами детской деятельности Формы и методы работы Создание значимых условий Сотрудничество с родителями Развивающая среда Создание информационного банка Повышение квалификации Наглядно-методическое обеспечение Подбор диагностических методик





Знания в области искусства помогают мне расширить посещения выставок живописи, графики, произведений декоративно - прикладного искусства в художественной школе, музее, где знакомлюсь с произведениями местных художников А. Дмитриевой, Т. Волковой, Б. Андреева, В. Крымова и других. Увлекаясь живописью, в г. приняла участие в выставке самодеятельных художников в городском музее, в выставочном зале художественной школы.



Тематика выступленияДатаУровень «Интеграция изобразительной деятельности с другими видами детской деятельности», доклад годРеспубликанский (статья в сборнике докладов межведомственной научно-практической конференции «Состояние и основные тенденции обновления содержания дошкольного образования РМЭ». «Интеграция изобразительной деятельности с другими видами детской деятельности» 14 февраля 2002 г. Республиканский (Курсы воспитателей при МИО) Опыт работы «Взаимодействие руководителя изостудии с воспитателями ДОУ» 13 марта 2003г. Республиканский (Курсы заведующих ДОУ РМЭ) «Роль изостудии в развитии художественных способностей детей», опыт работы. 1 декабря 2004 г. Республиканский (Семинар лауреатов конкурса изостудий) «Роль изостудии в развитии художественных способностей детей», опыт работы; интегрированное занятие «Сказку сделаем сами», (изо, театр, музыка), подгот. к школе гр. 12 апреля 2005 г. Республиканский (Семинар руководителей изостудий) «Взаимодействие руководителя изостудии с воспитателями ДОУ» 15 марта 2005 г. Республиканский (курсы инспекторов и методистов РОО, ГУО РМЭ) Выступления на республиканском уровне:









Разные виды занятий: комплексные, интегрированные, тематические, по народному фольклору. Занятия – путешествия, занятия –эксперименты, контрольные, с родителями, занятия – тренинги Сотворчеств о ребенка и взрослого Арт – терапевтические техники: игровая терапия, театротерапия, рисуночная техника, лепка, библио- терапия, цветтерапия, музыкотерапия Проектная деятельность с детьми Праздники, развлечения, спектакли Создание работ для игровой деятельности, оформления помещений, в подарок
23


Диагностические методики: Т.И. Софроновой по развитию эмоциональной отзывчивости и уровня творческих проявлений при создании художественного образа различными изобразительными средствами; методику Торенса по развитию творческого воображения; методику «Дом – дерево - человек» по выявлению эмоционального состояния ребенка; диагностику развития творческой активности и эмоциональной сферы.


Результаты диагностики: Уровень развития изобразительных способностей детей гг гг гг. 2,1 балла2,4 балла2,6 балла НСНСНСВ 27 %73 %20 %80 %15 %80 %5 % 1 балл – низкий уровень развития детей 2 балла – средний уровень 3 балла – высокий уровень 2,1 б. 2,4 б. 2,6 б. 2003г г г.


Уровень развития театральных способностей детей гг гг гг. 1,8 балла2,3 балла2,6 балла Н СВНСВНСВ 37 % 50 %13 %24 %48 %28 %12 %38 %50 % 1,8 б 2,3 б. 2,6 б. 1 балл – низкий уровень развития детей 2 балла – средний уровень 3 балла – высокий уровень 2003 г г г

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с большим желанием. Дети очень любознательны, их интересы выходят за рамки семьи и детского сада, окружающий мир привлекает их. В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развиваются их способности.

И зостудия - это отдельное, достаточно просторное помещение, соответствующее определенным требованиям: освещение, наличие водоснабжения, оснащенность специальным оборудованием (мольберты, столы) с учетом возрастных особенностей детей и предназначенное как для индивидуальной, так и для групповой работы. В соответствии с этим изостудия, где педагог работает с детьми, модернизируется с учетом названных требований. Изобразительная студия является центром планирования, реализации и осуществления изобразительной, творческой деятельности воспитанников ДОУ.

Главной целью занятий в изостудии является развитие художественно-творческих способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств путем целенаправленного и организованного обучения детей.

Задачи: Формирование всесторонне развитой личности: - развитие коммуникативных качеств; - развитие воображения, как основы творческой деятельности; - развитие образной, ассоциативной памяти, внимания; - развитие речи; - формирование нестандартного мышления; - развитие координации и мелкой моторики; Сохранение и укрепление психологического здоровья ребёнка. Развитие изобразительных навыков и умений. Приобщение детей к истокам мировой и национальной культуры.

Способы организации детской деятельности Индивидуальный. Подгрупповой, коллективный.

Организация занятий Занятия проходят 1 раз в неделю. Длительность занятий зависит от возрастных особенностей детей С 3 до 4 лет – 15-20минут. С 4 до 5 лет – 20-25 минут. С 5 до 6 лет – 25-30 минут. С 6 до 7 лет – 30-35 минут.

Работу изостудиях строят на следующих принципах: От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным. Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно - образная память, чем словесно - логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление. Принцип индивидуализации - обеспечивает развитие каждого ребенка. Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: рисование пальчиками; оттиск печатками из картофеля; рисование ладошками. С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: тычок жесткой полусухой кистью. печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки. А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники: рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; монотипия пейзажная; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная; пластилинография.

Взаимодействие с родителями Одним из важных средств поощрения и развития детского изобразительного творчества являются разнообразные выставки детского рисунка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Оздоровительная работа в ДОУ"

В данной презентации раскрыта работа над проблемой «Развитие самостоятельности в двигательной деятельности детей. Цель моей работы: формирование интереса к занятиям физической культу...

Презентация "Кружковая работа в ДОУ"

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Именно оно дает Возможность выявить и развить творческие способности детей. на занятиях по...

Буклет - презентация логопедической работы в детском саду.

В нашем детском саду каждый специалист создает буклет-презентацию своей работы. Данный буклет отражает работу учителей - логопедов групп компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Родительское собрание в детском саду. Тема: презентация кружка по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски»

Климова Ирина Анатольевна, воспитатель МДОУ детского сада «Солнышко» пгт. Атамановка Читинского района Забайкальского края.
Данная презентация предназначена для родителей воспитанников.
Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками в рисовании.
Задачи:
- расширение контакта между педагогами и родителями;
- повышение педагогической культуры родителей;
- вызвать у родителей интерес к изобразительной деятельности совместно с ребёнком.
Участники: воспитатели, родители
Форма проведения: встреча
Продолжительность: 1 час
Вступительная беседа:
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Все нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
В. Берестов

Добрый день, уважаемые родители! Хочу представить вашему вниманию презентацию моего кружка по нетрадиционной технике рисования "Волшебные краски". Я очень люблю рисовать, но раньше как - то не думала, что нетрадиционная техника такая увлекательная.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать изображение собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе.
1слайд: Кружок «Волшебные краски»(нетрадиционная техника рисования) Руководитель: Климова Ирина Анатольевна МДОУ «Детский сад «Солнышко» пгт. Атамановка Читинского района Забайкальского края
2 слайд: Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь.
3 слайд: Цель программы:
- развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей;
-развитие художественных способностей, путём экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных художественных техник;
- формировать эмоциональную отзывчивость к прекрасному.
4 слайд
Задачи программы:
1) Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и применение их на практике;
2) Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники;
3) Выявление способностей у детей дошкольного возраста, к изодеятельности посредством проведения запланированных мероприятий.
5 слайд: Программа рассчитана на один год обучения (для детей 6 - 7 лет), содержит перспективное планирование, которое представлено помесячно, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, включает необходимое оборудование.
6 слайд: Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
- способствует снятию детских страхов;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- побуждает детей работать с различным материалом;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности;
- развивает воображение.
7 слайд
Нетрадиционная техника рисования включает в себя:
Монотипия
Рисование пальчиками
Тычок жёсткой полусухой кистью
Набрызг
Рисование ладошкой
Рисование по сырому фону
Рисование поролоном
Восковые мелки+акарельная краска
Раздувание краски
Кляксография
Фотокопия-рисование свечой
Граттаж
Печать листьев
Акварель + соль
Крупа + клей ПВА
8 слайд
Рисование пальчиками
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
9 слайд
Монотипия
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
10 слайд
Восковые карандаши+акварель
Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается незакрашенным.
11 слайд
Печать листьями
Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
12 слайд
Тычок жёсткой полусухой кистью.
Жёсткой кистью можно рисовать с детьми любого возраста. Этот способ рисования используется для получения необходимой фактуры рисунка: пушистой или колючей поверхности. Для работы потребуется гуашь, жёсткая большая кисть, бумага любого цвета и размера. Ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон.
Такой способ рисования позволяет придать рисунку нужную выразительность, реалистичность, а ребёнку получить удовольствие от своей работы.
13 слайд
Набрызг
Этот способ хорошо использовать для рисования падающего снега, звездного неба, для тонирования листа и др. с детьми старше четырех лет. Краски нужного цвета разводят в блюдечке с водой, обмакивают в краску зубную щетку или жёсткую кисть. Направляют щётку на лист бумаги, резко проводят по ней карандашом (палочкой) по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.
14 – 27 слайды: А так рисуют Ваши детки
28 слайд: Рекомендации родителям
-материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;
-знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;
-не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;
-хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!
29 слайд: Спасибо за внимание!

Презентация кружка по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски»

Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. В первую очередь это проектирование развивающей среды, так как на развитие ребенка в значительной степени оказывают влияние наследственность, воспитание и среда.

Наш детский сад работает по программе “Детство”. В соответствие с программой определила оформление развивающей среды.

Для непосредственно образовательной деятельности детей по художественному творчеству в детском саду организована и оформлена изостудия. Кабинет достаточно светлый и просторный. При оформлении этого помещения учитывала требования организации развивающей среды, авторские пособия. Так как это важно для формирования хорошего вкуса у ребенка. Изостудия оснащена столами, достаточным количеством посадочных мест, есть магнитная доска, мальберты, мебельная стенка для хранения материала. Отдельные скульптуры, картины размещены на привлекающем глаз фоне. Есть здесь и постоянно действующая выставка детских работ.

Не секрет, что при отсутствии нужной предметной среды у ребенка исчезает стремление узнавать новое, возникает апатия ко всему окружающему. Для того чтобы привлечь внимание дошкольников к художественно творческой деятельности, в изостудии создана атмосфера художественной мастерской. Здесь дети знакомиться с народно-прикладным искусством, глиняными игрушками – филимоновской, дымковской, тверской.

Специально – организованная деятельность в изостудии дает детям представление о многогранности и безграничном разнообразии окружающего мира, учит быть любознательными, наблюдательными, ведь именно взору художника в обыденном открывается прекрасное.

В специально оборудованном кабине изостудии каждый ребенок попробует свои силы в работе с различными материалами, собранными в этом кабинете. Еще в самом начале, был определен ряд задач, которые я решала с его помощью: создание условий для конструктивной, познавательной и исследовательской деятельности детей, развитие их художественно-эстетического восприятия, в процессе работы с бумагой, природными и нетрадиционными материалами.

Считаю, что большое значение для развития мелкой моторики, тактильных ощущений детей имеет НОД лепкой, используя различные материалы: пластилин, соленое тесто, глина, а так же рисование песком. Для реализации песочной техники имеется соответствующее оборудование - планшеты с подсветкой, видеокамера для трансляции изображения на экран, мультимедийный проектор. Для рисования используется специальный сухой песок (мелкий белый, кварцевый, речной, вулканический) а также сыпучие материалы – соль, манка. Рисование осуществляется в затемненном помещении, что достигается использованием жалюзи.

При планировке комнаты учитывалось то, что работающая зона труда должна быть доступна каждому ребенку, Так как в этом кабинете у детей формируется привычка работать самостоятельно. Материалы и инструменты поместила в пластиковые контейнеры, коробки, стаканчики которые размещены на стеллажах. Каждому виду материалов отвела отдельное место. Они систематически обновляются в зависимости от детского интереса, от умений и навыков, от личных увлечений. Материалы располагаю так, чтобы ими было удобно пользоваться; это помогает детям быстрее готовиться к работе, приучать их порядку.

Для формирования у дошкольников интереса к самостоятельному изготовлению поделок провожу конкурсы и выставки оригинальных поделок (совместно с родителями) . Работами детей украшается интерьер детского сада. Это формирует у дошкольников интерес к изготовлению поделок, создается эмоциональный настрой на этот вид деятельности.

Во время непосредственно образовательной деятельности использую предметы народной культуры, рассказываю о судьбе, их назначении, о правилах обращения с экспонатами, учу культуре поведения. Так воспитываются интерес и трепетное отношение к истории, прививается воспитанникам детского сада любовь к культуре, стремление уважать и сохранять наследие предков.

Развивающая среда дает возможность дошкольнику проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля, выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка.

Педагог дополнительного образования Питенко Е.В. МАДОУ ЦРР д/с №6 г. Курганинск, Краснодарского края