TGym – яркий путь к совершенству: все, что нужно для создания здорового и красивого тела своей мечты. "лишь до конца верящий побеждает"

КОРОТКИЙ ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ

«Чтобы человеку достичь значительных успехов, ему требуется много лет, а порой и вся жизнь, - утверждает Сергей Александрович Тихомиров, акмеолог, кандидат технических наук. - Наука акмеология может дать возможность человеку добиться тех же результатов в кратчайшие сроки, максимально раскрывая огромный потенциал, заложенный в нем Природой».

Чтобы лучше понять суть новой науки, можно рассмотреть следующий пример.

До Великой Отечественной войны на подводном флоте существовала длинная цепочка команд, чтобы подводная лодка погрузилась в морскую пучину. Уже в первые месяцы войны все команды были заменены одной: «Срочное погружение!». В противном случае лодка могла просто погибнуть. Таким образом, сама жизнь «провела акмеологическое исследование» и удалила лишние технологические звенья, обеспечив наикратчайший путь к конечному результату.

Еще один пример Сергей Александрович приводит из собственной жизни:

«В детстве я очень любил плавать. Научился сам, без посторонней помощи. Плавал много и, как считал, хорошо.

Однажды отдыхая в Подмосковье, мы с моим другом решили искупаться. Зашли в воду, поплыли. Я делал двадцать гребков, а он за это же время - два. И он меня обогнал! Причина мне сразу стала понятна - он учился плавать, а я нет. Мой товарищ знал нечто, что позволило ему за короткий срок достичь более значительных результатов, чем достиг я, делая то же самое, но идя путем проб и ошибок. Значит, мой друг воспользовался акмеологическим знанием, хотя и не подозревал об этом. Этот случай запомнился мне на всю жизнь».

Таким образом, «акмеология» занимается изучением скрытых возможностей человека, а также условий и закономерностей, которые позволяют максимально раскрыться этим возможностям. Термин «акмеология» произошел от греческого слова «akme», что означает «пик», «вершина», «высшая степень чего–либо».

Еще в 1928 году русский ученый Рыбников ввел термин «акмеология», под которым подразумевал психологию взрослого человека. Потом этим термином пользовался другой замечательный ученый, декан психологического факультета ленинградского университета Борис Герасимович Ананьев. Впоследствии акмеология претерпела ряд изменений и из психологии взрослого человека превратилась в науку, изучающую скрытые возможности человека. Окончательно оформить акмеологию в самостоятельную науку позволили труды Нины Васильевны Кузьминой - доктора педагогических наук, основателя Академии акмеологических наук.

Новая наука была признана официально, когда в 1992 году высшая аттестационная комиссия стала присуждать степень доктора психологических и педагогических наук по акмеологии.

Что послужило причиной ее возникновения? Профессор Наумов из Новосибирска провел интересный эксперимент со студентами шестого курса медицинского ВУЗа, предъявив аудитории рентгенограмму для постановки диагноза. В результате девяносто процентов диагнозов были поставлены студентами неверно, а диапазон колебался от «здорового, но симулирующего человека» до «возможного скорого летального исхода».

После ознакомления студентов с алгоритмами чтения рентгенограмм специалистами, опыт которых формировался годами, процент ошибок при постановке диагноза резко сократился.

Все дело в том, что в учебном процессе, как правило, не передается опыт достижения наилучших результатов. И это понятно - для передачи этого знания просто нет слов. Такой опыт можно передать при очевидной деятельности, например, изготовлении каких–либо деталей машин. Очень трудно, а то и вовсе невозможно передать успешный опыт умственной или творческой деятельности.

Трудность развития акмеологии заключается в том, что акмеологическими приемами пользуются в течение своей жизни очень многие люди, достигающие хороших результатов. Спрашивается, зачем же тогда наука? Дело в том, что они пользуются этими приемами неосознанно и только тогда, когда уже набили шишки и синяки в результате жизненного опыта. К тому же, они не могут передать свой опыт другим людям, чтобы те достигли таких же отличных результатов, но в более короткий срок. Необходимость получения алгоритмов успешной деятельности, а значит, полного раскрытия всех возможностей человека и послужила толчком для создания подобной науки.

Возьмем боевые искусства Востока. Ими люди занимались с древности и достигали чудесных вещей. Почему? Потому что была разработана технология достижения чудес, которая передавалась из поколения в поколение. По своей сути она является результатом использования акмеологии.

Существует большое число фактов, свидетельствующих о том, что человек обладает весьма большим потенциалом. Это подтверждают такие явления как телепатия, телекинез, ясновидение и др. Может ли акмеология сделать эти способности доступными для всех?

«Да, конечно, - соглашается Сергей Александрович. - Если, разумеется, будут изучены условия и закономерности проявления этих способностей.

Технология крайне проста. Она состоит в том, что акмеолог должен изучить деятельность человека в заданной области и выявить условия, в которых возможности человека могут проявиться в максимальной степени. Результаты исследований должны быть выражены в доступном для всех желающих виде».

В практической жизни технология акмеологических исследований растянута во времени и выглядит примерно следующим образом.

Человек начинает заниматься какой–либо практической деятельностью. В первое время все его внимание направлено на то, чтобы у него хоть что–то получилось. Достигнув устойчивых результатов, он уже начинает задумываться - а как можно делать лучше и быстрее? Таким образом, перебираясь с одного уровня улучшения качества работы на другой, он разрабатывает технологию получения наилучшего результата. Когда он почувствует способность передать эту технологию другим людям, он становится акмеологом.

Кстати, эта технология хорошо отработана в профессиональном спорте, где тщательно изучаются и применяются все возможности максимального использования потенциала человека. Человек может бегать всю жизнь, но его все равно обгонит профессиональный спортсмен–бегун, который тренировался всего лишь год, но использовал акмеологические методики. Задача акмеологии состоит в том, чтобы создать подобные методики для любой сферы жизни и деятельности человека, чтобы творить чудеса во всем, чем он занимается.

Кстати, акмеология занимается не только человеком как индивидом. Возможно акмеологическое исследование группы людей, например, семьи. Как, создать крепкую семью? Как быть хорошим семьянином? На эти вопросы позволит ответить акмеология. Объектом исследования может даже быть все человечество в целом.

Ну, а может ли акмеология нанести человеку вред? «Как и любая наука, - вздыхает Тихомиров. - Все зависит от нравственных установок человека, использующего полученные знания. А вообще–то акмеология изначально гуманна, она предполагает только совершенствование человека, полное раскрытие его способностей на благо себе и другим людям.

Из книги Главная книга о жизненных кризисах и страхах, или Как понять себя и начать жить автора Виилма Лууле

Из книги Письма Махатм автора Ковалева Наталия Евгеньевна

Путь к совершенству Немаловажная тема «Писем» – это правильные и неправильные методы духовного самопознания и самосовершенствования и, в частности, развития высших, сверхобычных психических способностей. Так, в переписке Махатм с Синнеттом и Хьюмом не раз возникает

Из книги Крайон. Путь в Эдем – путь силы и света автора Шмидт Тамара

Тамара Шмидт Крайон. Путь в Эдем – путь силы и света

Из книги Четыре пути кармы автора Ковалева Наталья Евгеньевна

Путь к совершенству Проблема духовной самореализации существует в русской культуре с самого ее возникновения. Стремление к духовно-нравственному очищению, к познанию Высших Основ бытия всегда было свойственно русскому народу. Любовь народа к его выдающимся святым и

Из книги Главная книга о любви автора Виилма Лууле

Стремление к совершенству Людское море под сокрушительным напором стихии волн, в муках и страданиях приходит к мысли о необходимости душевного покоя. Чем сильнее шторм, тем серьезнее испытания и тем глубже человек стремится погрузиться в воду.Мудрость приходит

Из книги Без зла в себе автора Виилма Лууле

Стремление к совершенству Людское море под сокрушительным напором стихии волн, в муках и страданиях приходит к мысли о необходимости душевного покоя. Чем сильнее шторм, тем серьезнее испытания и тем глубже человек стремится погрузиться в воду.Мудрость приходит

Из книги Мудры: как влиять на других и самому защититься от чужого влияния автора Таль Макс

Что произойдет, если вы выберете второй путь – путь добра? Если же вы выберете второй путь, то вам достаточно будет выполнить мудру и сформировать намерение убрать препятствия из вашей жизни так, чтобы это послужило всем во благо.Как именно эти препятствия исчезнут – вам

Из книги Мудры: исполняем денежные желания за 5 минут в день автора Таль Макс

Для тех, кто стремится к совершенству: энергетическая настройка тела В этой книге я передаю вам те знания и навыки, которые получил от своего учителя в Индии. Может быть, это вам покажется сильно отличающимся от всего, что вы знали до сих пор. Но это знание реально работает.

Из книги Сжатый Хаос: введение в Магию Хаоса автора Хайн Фил

Стремление к совершенству В каком-то смысле, это главная мотивация настоящего мага. Быть магом - это не состояние бытия, а динамический процесс. В магии не существует инертного состояния «достижения», а есть лишь непрерывное стремление к совершенству. Человека называют

Из книги Философия здоровья автора Кацудзо Ниши

Из книги Мудры. Все в одной книге. Исполни любое желание автора Левин Петр

Из книги Где взять энергию? Секреты практической магии Эроса автора Фратер В. Д.

Короткий экскурс: замечания по бисексуальности Бисексуальные на все сто процентов люди – довольно большая редкость, большинство бисексуалов имеют неявно выраженные предпочтения тому или иному варианту. В целом можно сказать, что бисексуалы в основном более раскованны

Из книги Откровения тибетских отшельников. Руководство по ретриту автора Дордже Лама Сонам

Джамьянг Кхьенце Вангпо. Короткий ритуал возведения шестов для Владык Установите перед шестами Владык торма и произнесите следующее подношение: РАМ ЯМ КХАМ НАМ ДАГ ЧО ЙИНГ НГАНГ НЬИ ЛЭЙ РАНГ ДЖУНГ ЧО ПЕЙ ПХУНГ ПО НИ КУН ЗАНГ ЧО ПЕЙ ТРИН ТА БУ ПАК ЙЕ НАМ КХАЙ ГАНГ ВАР

Из книги Преподавание внетелесных путешествий и осознанных сновидений. Методики набора групп и их эффективного обучения автора Радуга Михаил

Предложения по совершенству обучения Если у вас есть наработки или предложения по совершенствованию методик обучения фазовым состояниям, вы можете присылать их на рассмотрение в наш Исследовательский центр. Важно, чтобы предлагаемые методы и техники обучения

Из книги Энциклопедия колдовства и ворожбы автора Изон Касандра

Короткий ритуал для исцеления отсутствующего человека Этот ритуал может проводиться раз в месяц для тех, кто нуждается в вашей постоянной помощи и поддержке. По возможности старайтесь пользоваться в этом ритуале натуральными свечами, например из пчелиного воска, а не

Из книги Новое позитивное мышление автора Пил Норман Винсент

Всегда исповедуйте принцип «нет предела совершенству» Люди, которые действительно стремятся к глубокой вере, обладают и внутренним побуждением совершать все больше полезных дел. Они – сверхмотивированные индивиды, которые никогда не останавливаются на достигнутом.

Литературная композиция из стихов самодеятельных поэтов

Мудрых изречений прошлого в стихотворной форме:

Тема: Напутствие предков отраженное в мудрых изречениях и последующий наш путь к духовному совершенству в поэзии современных самодеятельных поэтов.

Главная мысль темы:
Предназначение данной свыше нам жизни:
Не останавливаться на пути духовного роста - нас всегда ждут открытия озаряющие Путь!

Сверхзадача:
Идя по жизни никогда не опускай руки! надо пытаться и пытаться, и опять пытаться и никогда не сдаваться!
Ибо сказано святыми: "Легко быть ангелом,но трудно им оставаться.Трудно стать святым, но легко им быть!"

Обоснование моего выбора:
Мне интересна эта тема тем, что я хочу понять как устроены мы и этот божественный мир.
Человек по жизни - искатель истины с раннего детства,
Высокая поэзия, музыка поэтического слова - это вибрационно-возвышенное состояние открывающее возможность ощутить в себе глубину, увидеть вокруг божественного красоту, понять свое предназначение, понять ИСТИНУ.

Мы находимся здесь,
чтобы внести свой вклад
в этот мир.
А иначе зачем мы здесь?

Твои руки- не твои руки
Твоя голова - не твоя голова
Твой талант не твой талант
это тебе дано для служения

(Древняя
мудрость)

А..
"Слабых людей нет, мы все сильны от природы. Нас делают слабыми наши
мысли!
Следите за своими мыслями, Ваши мысли становятся Вашими словами...
Следите за своими словами, Ваши слова становятся Вашими действиями...
Следите за своими действиями, Ваши действия становятся Вашими
привычками...
Следите за своими привычками, Ваши привычки становятся Вашим
характером...
Следите за своим характером, Ваш характер становится Вашей судьбой...

Ваша судьба - в Ваших руках.
У Бога нет других рук, кроме Ваших."

"Человек – продукт своих доминирующих
мыслей. Ибо он становится тем, о чем думает на
протяжении большего количества времени"
(Махатма Ганди – индийский идеолог)

ПРИМИ ЖИЗНЬ!!!

Жизнь это вызов, Жизнь это дар!
Жизнь это приключение – отважься на него
Жизнь это горе – преодолей его
Жизнь это трагедия – без страха встреть ее
Жизнь это долг – исполни его
Жизнь это игра – играй ее
Жизнь это тайна – раскрой ее
Жизнь это истина – осознай ее
Жизнь это любовь – открой ее
Жизнь это песня – пой ее
Жизнь это удобный случай – воспользуйся им
Жизнь это путешествие – доведи его до конца
Жизнь это обещание – выполни его
Жизнь это красота – воспой ее
Жизнь это борьба – веди ее
Жизнь это загадка – реши ее
Жизнь это цель – достигни ее

Достигли ли мы своей цели?
И о чем мы поем?

"Нас бьют - мы летаем, от боли всё выше! -
Крыло расправляя над собственной крышей.
Нас бьют - мы летаем, смеемся и плачем! -
Внизу оставляя свои неудачи.
Неудачи..."
" Но (каждый)
должен над страхом потери подняться..
Подняться..."
(А. Пугачева)

Так почему
Нас бьют - а мы летаем,
От боли все выше?!!..

С рожде-ния даны нам крылья свыше!

"... о, друг, вглядись во тьму, узри –
уже видна Вершина!..
а если – вдруг – сорвёшься в восхождении ты,
то, в бездну падая, всегда
расправить Крылья можешь!..
... лишь помни,

ТЫ – КРЫЛАТ!.."

(Елена Туркка.Разговор)

В духовном восхожденье
Нельзя меня остановить.
Слепым ничтожным наважденьем
Нельзя росток души убить.

Прекрасным пламенем рождаясь,
Мой свет к источнику летит.
И восхожденьем наслаждаясь,
Никто взойти не запретит.

В пути к немыслимому счастью
Не остановит даже страх.
Искрой божественной во власти
Зло превратить в ничтожный прах. "

(Татьяна Лапшина)

Здесь на Земле у всех свои Задачи.
И вовремя всё сделать надо нам.
Давайте пожелаем всем Удачи!
На человека смотрят по делам.

Сначала нужно все раскрыть таланты,
Познать себя и этот чудный мир.
Мы в жизни и певцы, и музыканты,
И вибрациями наполнен наш эфир.

(Свет Лана Цветкова)

"Вся жизнь пронизана вибрацией….
Она течет неуловимою волною
Потоком света с неподвластною реакцией.
И токи жизни в нас,

Между тобой и мной….
Вибрируют…
Волнуются…
И чутко реагируют….
И мы становимся одним…
И мы гудим с тобой как провода……
И в унисон звучим….
Октавами…
Аккордами…
Ионами…
Светящими протонами…
Сквозь атомы, молекулы и навсегда
Вибрацией пронизываем все миры….
Включая мрак космической дыры…
И все пульсирует…
Вибрирует….
Мы в этом пульсе мироздания…
Мы – всех вибраций сочетание…
Мы – мироздание…
Мы - пульс…
Мы- состояние
Движение…
Танец…
Мы – свечение…
Играющее
В нас…
Даже сейчас… "

(Златоцвета)

Мы музыка!!!

"О, Музыка! Сакральна твоя суть!
Светла и фантастична связь со мной...
Ты чарами и колдовской струной
к гармонии прокладываешь путь.

Кто твой Творец? Он гений-музыкант?
А может, Проводник волшебных грёз,
рожденных тишиной и буйством гроз?
И в том его божественный талант?

Струится нежного эфира звук...
Тронь струны – и Душа небес в ответ...
И зазвучит магический дуэт
Проводника и Неба... И вокруг

Рисует Музыка чудесный Мир!
И суеты в нем нет, сияет свет...
Ты божество, ты мой святой кумир!
Без Музыки – меня на свете нет."

(Вита Осенняя. Музыка и Проводник)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Осознание, что мы есть звучание, вибрация, и возможно очень прекрасная мелодия, когда поет наша душа - много это или мало для нашего эволюционного подъема?
Что мы являемся музыкальным инструментом
Бога сказано было еще Пифагором, а осознавание этого явления надолго затянулось для человечесва.
Но тем не менее ВИБРАЦИОННОЕ понимание мира,не возможно оставить в стороне. Так как человек хочет знать
причину добра или зла,объяснение которое можно получить лишь зная,как устроена музыка, умеющая выражать и то и другое.
Благодаря Пифагору мы можем разобраться в этом вопросе. По его открытой нотной системе - мы имеем собственное внутреннее звучание, ноты. На нашем позвоночнике это чувствительные, энергетические центры вокруг нервных, узловых скоплений, которых семь. Подъем нашего звучащего внутреннего "Я" совершается снизу с первой ноты "до" вверх, до "си" по позвоночнику, через центры - это есть и подъем настроения, которое чем выше, тем тоньше, светлее и радостнее. Когда этого подъема не присходит, у человека нет настроения, что грозит возможностью заболеть. Доказательством этого является сказка "Волк и семеро козлят", где волк - фальшивое звучание нот, опасность для чистых звуков. Лишь высота седьмой ноты радости у человека сильна сама по себе чистотой звучания и не не может звучать по другому. Или она звучит или человек до нее не поднялся и не нашел в себе своего спасения от ЗЛА. В этом и заключается смысл святости, когда человек начинает звучать внутри себя, жить на октаву выше.

"Руководства к совершенству" Бхават Гита,18гл.
"Нас бьют - мы летаем" А.Пугачева
"Разговор" Елена Туркка
"В духовном восхожденье" Татьяна Лапшина
"Здесь на Земле у всех свои Задачи"Свет Лана Цветкова
"Вибрация.." Златоцвета
"Музыка и Проводник". Вита Осенняя.

MENSBY

4.8

За два месяца можно стать абсолютно другим человеком! Можно полностью повернуть свою жизнь в нужное русло всего за 60 дней – нужно лишь понемногу менять свой взгляд и отношение к окружающему миру.

Для того, чтобы изменить свою жизнь к лучшему, необязательно идти на резкие и изнурительные перемены. Можно полностью повернуть свою жизнь в нужное русло всего за 60 дней – нужно лишь понемногу менять свой взгляд и отношение к окружающему миру. Так считает писатель и предприниматель Джон Вестенберг (Jon Westenberg). Более того, в своем блоге на платформе Medium он делится проверенной на себе системой этих постепенных перемен.

Я написал 60 действий, по одному на каждый день, которые помогут добиться удивительных перемен. Эти шаги позволят вам всего через два месяца стать абсолютно другим человеком.

Перейдем к делу.

День 1: Поверьте в собственную важность

С этого нужно начинать. Вы должны осознать свою ценность. Вы ценная часть этого мира. Недавно я разговаривал с одной студенткой – я периодически даю бесплатные консультации по телефону – и она спросила меня, считаю ли я себя важным человеком. Я сказал, что считаю, потому что каждый должен понимать собственную ценность. Ценность людей, которые способны на многое и могли бы помогать и вдохновлять других.

День 2: Учитесь падать и вставать снова

Величайшие люди в истории вставали, падали, а затем снова вставали. Лучший способ упростить свой путь – посмотреть на чужую жизнь, чужие ошибки, подвиги и грехи. Одной из самых полезных для меня книг стала «История упадка и разрушения Римской империи» в шести томах. На чтение ушло полгода, но я научился всему, что можно было узнать о высокомерии и губительной тяге к славе. Необязательно читать те же шесть томов, но по крайней мере нужно начать хотя бы одну биографию кого-то из известных людей. И попутно делать заметки.

День 3: Осознайте свои слабости

Что мешает вам двигаться вперед? Что заставляет вас разочаровывать себя и окружающих? Я знаю свои слабости и учусь у них. Я легко могу привязаться и даже впасть в зависимость от чего-либо. С этим можно было жить, когда меня интересовала работа, но когда главными моими целями стали секс, деньги и алкоголь, это могло плохо кончиться. Осознайте свои слабости и вкратце напишите, как вы будете с ними бороться.

День 4: Попросите помощи

Всем нам стоит чаще просить помощи у других. Иногда достаточно всего лишь поднять руки и сказать «эй, у меня проблемы». Если вы всерьез хотите так быстро изменить себя к лучшему, вам не обойтись без посторонней помощи. Пусть другие люди помогут вам побороть свои слабые стороны и развить сильные.

День 5: Начните учиться чему-то новому

Жизненно важно бросать себе новые вызовы, заставлять себя развиваться на эмоциональном, умственном и физическом уровне. Используйте возможность, чтобы начать что-то новое с нуля. Не так уж важно, что именно это будет. Недавно я решил научиться готовить профитроли. Результат оказался вне всяких похвал.

День 6: Найдите подработку

Подработка – это простой способ создать источник дополнительного дохода. Этот доход может быть не так велик, пусть даже это будут просто деньги на кофе. Но стоит вам почувствовать, каково это – зарабатывать где-то помимо основной работы, и вы станете все больше задумываться о личной свободе и занятии предпринимательством.

День 7: Начните избавляться от долгов

Кредиты сдерживают ваше движение вперед. Они висят на шее и заставляют просыпаться по ночам в холодном поту. Долг – это серьезная преграда, и план по выплатам может очень помочь.

День 8: Осознайте свои ошибки

Жизнь не заканчивается, стоит вам допустить одну ошибку. Возможно, вы до сих пор живете с чувством вины, стыда, страха и боли за свои прошлые ошибки, но это неправильно. Вы подвергаете себя колоссальному давлению и можете его не выдержать. Примите тот факт, что все уже свершилось, и если бы все произошло иначе, сейчас вы были бы совсем другим человеком.

День 9: Настройте себя на успех

Вы боитесь успеха?

Возможно, этот вопрос звучит глупо, но вы удивитесь, как много людей подсознательно боятся стать успешными. Они мешают себе добиваться результата и всячески избегают его, потому что не готовы к тому, чтобы достигать целей – только к ним стремиться.

Если вы хотите стать успешными, настройте себя на это. Будьте готовы всего добиться.

День 10: Научитесь вставать на час раньше

Это важно. Сдвиг всего на один час может сильно повлиять на вашу продуктивность и уровень счастья. В период самой тяжелой депрессии я вставал в 10-11 часов утра.

Понемногу я избавлялся от этой привычки и сдвигал свой режим на час раньше в течение двух-трех месяцев. Когда темная полоса жизни закончилась, я вставал в семь часов и чувствовал себя лучше, чем когда-либо.

День 11: Создайте «Фонд бунтаря»

Что такое «Фонд бунтаря»? Это сбережения, благодаря которым вы сможете снова стать свободным и сказать людям, которые превращают вашу жизнь в ад, что они вам больше не нужны. Моя формула для вычисления нужной суммы выглядит так:

(Ваша месячная зарплата) * 3 + Сумма, которой хватит на одну громкую вечеринку

Эту формула пришла мне на ум, когда я уволился из одного стартапа и остался без работы. У меня почти не было денег, но я взял все свои накопления и прогулял их. Это было глупо, но тогда иначе было никак.

Тогда я подумал: а что если бы у меня было достаточно денег, чтобы спокойно три месяца плюс столько, сколько вам нужно на одну достойную вечеринку с друзьями.

День 12: Начните знакомиться с новыми людьми

Знаю, никто не любит заводить новые знакомства. Я сам написал об этом не одну статью в блог. Но есть разница между расширением сети контактов и простыми знакомствами с близкими вам по духу людьми за бокалом пива на каком-нибудь второсортном мероприятии или за кофе по скайпу. Чем больше людей вы повстречаете в жизни, тем больше вы будете знать о людях и тем лучшим человеком станете сами.

День 13: Прислушайтесь к своему сердцу

Наше сердце всегда пытается нам что-то сказать. Оно говорит нам, счастливы мы или нет, но мы не слушаем, потому что гораздо легче притвориться глухим, чем столкнуться с горькой правдой жизни. Не надо так делать. Научитесь слушать и слышать. Поймите, чего хочет ваше сердце.

День 14: Ищите новые возможности

Часто достаточно просто спросить, правда.

Спросите своего босса. Коллег. Соседа по университетской общаге. Спросите друзей, начальников, у своего бухгалтера. Узнайте, существуют ли возможности для вас и ваших навыков оказаться полезными. Просто спросите, и получите ответ.

День 15: Потратьте деньги на развитие

Пусть это будет всего пара тысяч рублей. Даже этого хватит, чтобы оплатить что-нибудь из суперполезных курсов на Udemy или Coursera.

Траты на развитие ваших навыков и знаний никогда не бывают пустыми. Никогда.

День 16: Возьмите выходной

Валяйтесь на диване. Играйте в приставку. Пообедайте фастфудом, если хотите. Позвольте разуму расслабиться. Делайте то, чем хочется заниматься всегда. Не сдерживайте себя. Зачем? Затем, что нужно дать себе возможность быть несовершенным. Нужно позволять себе жить ради удовольствия. Это естественно.

День 17: Напишите запасной план

Чего вы боитесь больше всего? Я боюсь получить такую травму, при которой больше не смогу работать. Чтобы пересилить этот страх, я проработал план и продумал, что может случиться в таком случае. Эти планы я держу на своем компьютере, и получить доступ к ним смогут несколько самых близких мне людей.

Кажется, это было слишком?

Зато теперь я чувствую себя в безопасности и готов брать на себя риск. Любой риск, какой захочу.

День 18: Примите тот факт, что люди, которые вас не любят, не стоят вашего времени/

Знаете, некоторые люди всегда будут о вас невысокого мнения. Жизнь такова, и ничего с этим сделать нельзя.

Неважно, что вы делаете

Неважно, как вы это делаете

Кто-то всегда будет вас ненавидеть

Люди находят причины (и свободное время), чтобы ненавидеть Мать Терезу.

Не стоит думать, что с вами все будет по-другому.

Поэтому нужно признать, что эти люди не достойны вашего внимания. Кому вообще есть до них дело? Уж точно не вам.

День 19: Исключите из рациона вредную пищу (но не до конца)

Одно из лучших решений, которые я когда-либо принимал: снизить количество вредной еды, которую я ел ежедневно. Когда-то я жил рядом с рестораном «Макдоналдс» и питался там каждый день. Не терял ни одной возможности взять там что-нибудь, как будто был их акционером и хотел перестраховаться.

И это не проходило бесследно. Изменилось мое настроение, мой вес, я перестал нормально спать. Развилась настолько сильная депрессия, что я перестал быть продуктивным.

НО: одним из худших моих решений был полный отказ от фастфуда. Мой организм требовал вредной еды. Каждый раз я себе отказывал, пока наконец не сдался и не съел так много, что стал чувствовать себя отвратительно. Не стоит впадать в крайности. Позвольте себе немного несовершенства. Наверное, это мой девиз по жизни, так часто я повторяю эту фразу.

День 20: Измените свое окружение

Помещения, в которых вы живете и работаете, очень сильно влияют на ваше настроение, самочувствие и продуктивность. Очень сильно. Мой бизнес едва не прогорел, пока я работал в беспорядке, среди завалов мусора и старых коробок от молока. Но дела пошли намного лучше, когда я купил удобный стол, кресло и повесил на стену плакат с Бэтменом.

Задумайтесь о том, как ваше окружение влияет на вашу жизнь и на ваш характер, и если заметите что-то лишнее – меняйте постепенно. Смените картинку на рабочем столе. Зажгите свечу. Что угодно, лишь бы это было что-то новое.

Следующие 40 дней

День 21: Займитесь волонтерством.

День 22: Пересмотрите свой круг поддержки.

День 23: Соберите мозговой центр (Приглашайте единомышленников на ужин и устраивайте брейншторм).

День 24: Почините сломанную вещь. Найдите у себя дома что-нибудь сломанное и отремонтируйте. Если не знаете как – научитесь.

День 25: Начните искать работу в интересующем вас секторе. Не откликайтесь на вакансии. Сначала поймите, каких навыков вам не хватает. Займитесь развитием этих навыков.

День 26: Начните ходить пешком каждый день. Сначала 5 минут. Затем 10, 20 и так далее. Выйдите на новый уровень физической активности.

День 27: Вспомните, как жили наши предки. Нет, не нужно переезжать в пещеру. Проведите время на природе. Отправьтесь куда-нибудь, поставьте палатку, устройте пикник.

День 28: Начните планировать новый день вечером накануне. Используйте приложения с календарем. Выделяйте временные отрезки на конкретные дела.

День 29: Приведите дом в порядок. Соберите свою силу воли. Разберитесь со счетами.

День 30: Вспомните, каково это – проводить время наедине с собой.

День 31: Начните вести дневник. Даже если вы не будете делать это каждый день, делайте по возможности.

День 32: Признайте, что вы можете и будете контролировать свои чувства, реакции и судьбу.

День 33: Признайте, что ваше тело не имеет над вами власти, как и ваш разум. Вместо этого они должны работать сообща.

День 34: Съешьте что-нибудь, выходящее за рамки привычной диеты. Удивите свой желудок.

День 35: Перестаньте бояться будущего. Страх того, что может произойти, никак не помешает этому произойти.

День 36: Вспомните, что самолюбие – не самый страшный грех на Земле. Иногда это необходимо для успеха.

День 37: Научитесь ругаться на чужом языке. (Так вы захотите выучить этот язык.)

День 38: Начните требовать от себя большего. Постепенно, всего на 10%. Ужесточайте требования к работе, диете и образу жизни.

День 39: Разберитесь с тем, сколько сахара потребляете. Если нужно что-то изменить, измените. Сахар вам не враг, излишнее его потребление – враг.

День 40: Откажитесь от одной из регулярных трат. Покупаете себе кофе каждый четверг? Попробуйте прожить один четверг без этого кофе.

День 41: Задумайтесь, что в своем быту и работе вы можете автоматизировать. Сделайте это с помощью IFTTT. Научитесь экономить таким образом по десять минут каждый день. Затем постепенно стремитесь к большему.

День 42: Начните больше спать. Ваша цель – восемь часов. Мой результат сейчас – пять, но я работаю над этим. #янеидеален

День 43: Ешьте больше фруктов и овощей. Понемногу, начните хотя бы с морковки.

День 44: Узнайте больше об увлечениях своих друзей или партнера. Попробуйте что-нибудь новое.

День 45: Узнайте о своем прошлом. Пусть родители расскажут, как познакомились. Почему они живут именно там, где живут? Вспомните имя первой учительницы, если забыли.

День 46: Тратьте меньше и больше откладывайте, пусть ваши сбережения растут.

День 47: Всегда помогайте другим, но не ждите за это награды.

День 48: Контролируйте все свои расходы до копейки, чтобы избежать неожиданных сюрпризов.

День 49: Всегда признавайте чужие заслуги.

День 50: Проводите больше времени с семьей. Если у вас поблизости нет кровных родственников, уделите время той семье, которую составляют ваши близкие друзья.

День 51: Продумайте запасной план для вашей карьеры.

День 52: Приберитесь на улице возле дома. Так вы сделаете свое окружение лучше, познакомитесь с соседями и вообще станете чувствовать себя лучше.

День 53: Займитесь тем, что вы раньше ненавидели.

День 54: Выделите одно место, где будут храниться ваши ключи, кошелек, очки и другие вещи.

День 55: Вспомните, когда нужно будет покупать замену тем или иным вещам и учтите это в своем бюджете.

День 56: Купите игру. Любую. Играйте в нее, даже если у вас ничего не получается.

День 57: Попробуйте новый вид спорта. Серфинг, бег, шахматы – без разницы. Просто попробуйте.

День 58: Найдите литературный клуб. В сети или в офлайне. Начните больше читать и обсуждайте прочитанное.

День 59: Будьте самым уверенным в себе человеком в комнате.

День 60: Ищите способы проводить каждое утро эффективнее.

Где гарантии?

Будет попросту невозможно, если вы пройдете эти 60 дней и не станете лучше. Невозможно. Поэтому я гарантирую, что если вы будете следовать этим советам – даже если не сможете делать все каждый день – то станете счастливее и успешнее.

А теперь самое главное. Даже попытка следовать советам сделает вас лучше, потому что вы докажете себе, что внутри себя желаете развиваться. Уже само по себе это многого стоит.

Я все прочитал, но с чего вдруг я должен тебя слушать?

С того, что я сам следовал этому списку. День за днем я составлял его в худший период своей жизни. Я страдал от жестокой депрессии, сидел на таблетках, а временами не мог подняться с кровати. Я очень много пил. Сидел без денег. Ненавидел себя.

Сейчас я совсем другой, и на то, чтобы пройти этот путь, ушло много сил. В процессе я полностью изменился. И если вы последуете советам, чем вы рискуете? Я не прошу с вас денег. Это лишь мое видение того, как можно сделать себя лучше.

PS. Я не наставник миллиардеров. Я не разъезжаю на Ferrari и не стремлюсь достичь полного просветления. Я простой парень из Австралии, который занимается бизнесом, пишет, мечтает, творит и не жалеет на все это сил.

Веды. Путь к совершенству

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке http://filosoff.org/ Приятного чтения! Веды. Путь к совершенству. Введение. Взглянув на название книги “Путь к совершенству”, ироничный читатель может сказать: “Понятно; еще один рецепт на все случаи жизни. Очередная схема из рубрики "Это вы можете"”. Такое скептическое отношение к этой теме - закономерный результат того, что в нынешний двадцатый век естественное стремление человека наполнить свою жизнь высшим смыслом, познать себя и обрести счастье и свободу стало предметом беспощадной эксплуатации, вызвав к жизни явление, которое современные теологи называют духовным бумом. Этот духовный бум - самая изощренная форма эксплуатации стремления человека к совершенству, и ее пагубным следствием является то, что человек перестает верить как в саму цель, так и в средства ее достижения. Прилавки книжных магазинов забиты дешевой литературой, предлагающей “экспресс-методы” мгновенного решения психологических и духовных проблем. Современный пытливый читатель, жаждущий серьезного разговора на эту тему и порядком утомленный навязыванием ему дешевого чтива, найдет на страницах книги “Путь к совершенству” ответы на многие вопросы. Эта книга в доступной форме познакомит его с философией и практикой йоги, представляющей собой древнейшую систему духовного развития человека. У современного человека слово йога вызывает в воображении образ какого-нибудь тощего факира, завязанного узлом, или же ассоциируется с коллективными занятиями дородных матрон в черном трико, которые упорно пытаются освоить стойку на голове, надеясь таким образом укрепить здоровье, сбросить лишний вес или увеличить свою сексуальную потенцию. Все это не имеет никакого отношения к той йоге, о которой пойдет речь на страницах этой книги. Мы отсылаем читателя к древнейшей философии, которая лежит в основе медитационной йоги. Этот путь йоги пройден миллионами людей, и практика этой йоги проверена веками. То, что в наши дни принято называть йогой, на самом деле есть лишь слабые и искаженные отголоски традиционной йоги, - объемлющей и гармоничной системы духовного самоосознания. “Путь к совершенству” - это серия исторических бесед, помогающих читателю глубже проникнуть в смысл опубликованного ранее комментария, написанного Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой (1896 - 1977) к “Бхагавад-гите”, - произведению, которое считается величайшим образцом классики духовного наследия Индии. В этих увлекательных беседах Шрила Прабхупада дает более глубокое исследование философии йоги, о которой говорится в Шестой и Восьмой главах Гиты, и в то же время доходчиво объясняет, каким образом современный человек может применить это вечное учение в условиях двадцатого века. В своих беседах Шрила Прабхупада затрагивает такие вопросы, как природа сознания, технические приемы медитации, карма, реинкарнация, и даже - духовный экстаз. Как заметил один из современных психологов, “Бхагавад-гита” - это “замечательный курс психотерапии”, который мы получаем, следя за диалогом, который происходит между Господом Кришной, Верховной Личностью Бога, и воином Арджуной, пожелавшем стать Его учеником. Сложная ситуация, в которую Арджуна попал, заставляет его забыть о своей истинной природе. Окончательно сбитый с толку и не в силах решить, в чем состоит его долг, Арджуна обращается к Кришне, и Кришна рассказывает ему, Своему достойному ученику, о пути, ведущем к совершенству. Суть учения Шри Кришны заключается в том, что человек должен стать йогом, то есть должен посвятить свою жизнь практике йоги. Что же представляет собой йога? В буквальном переводе санскритское слово йога означает “связь”. Этим словом обозначают единение в любви, которое возникает между индивидуальным сознанием и Высшем сознанием, между индивидуальным “я” и высшим “Я”, то есть между душой и Сверхдушой. Путь йоги - это поистине “путь к совершенству”, ибо этот путь приводит человека к высшей цели человеческой жизни - к любовному единению с Богом. В “Бхагавад-гите” мы можем найти описание четырех основных форм практики йоги. Карма-йога - это деятельность, которую человек совершает для Бога, и которая лишена своекорыстного стремления к выгоде. Гьяна-йога - это процесс обретения духовного сознания через философское постижение мира. Аштанга-йога, современной модифицированной версией которой является популярная ныне “хатха-йога” - это механическая медитативная практика, с помощью которой человек обуздывает свой ум и чувства и сосредоточивается на Всевышнем. Вершиной всех этих трех систем йоги является бхакти-йога - бескорыстная, экстатическая, любовная преданность Богу, Кришне. Господь Кришна Сам провозглашает в последнем стихе Шестой главы “Бхагавад-гиты”, что “из всех йогов тот, кто с великой верой всегда пребывает во Мне, поклоняясь Мне в трансцендентном любовном служении, тот Мне ближе всех в йоге и стоит выше всех”. В книге “Путь к совершенству” Шрила Прабхупада в яркой и выразительной форме преподносит нам суть всех методов бхакти-йоги, раскрывая универсальность применения этой несложной, но всеобъемлющей формы йоги. Он показывает, как даже те, кто окончательно запутался в лабиринтах материалистического образа жизни, могут выбраться из этого хаоса и встать на путь простой и возвышенной практики, которая очистит ум и приведет их к общению с Верховным Сознанием. Это, возможно, самый великий вклад Шрилы Прабхупады в наш век. Шрила Прабхупада был признанным ученым-исследователем древнеиндийской духовной культуры, а также санскрита, - лингвистической основы этой культуры. Однако он не относился к числу тех кабинетных ученых, философов или теологов, которые занимаются лишь тем, что выводят впечатляющие философские или теологические теории. Он - истинный духовный гений, ожививший всемирное духовное наследие Индии, сделав его не только доступным для понимания современного человека, но и применимым на практике в условиях двадцатого века. Гений Шрилы Прабхупады вдохновил бывшего премьер-министра Индии Шри Лал Бахадур Шастри открыто провозгласить, что труды Шрилы Прабхупады являются “выдающимся вкладом в дело спасения человечества”. Труды Шрилы Прабхупады, способные преобразовать мир, были высоко оценены также социологом Элвином Х. Поуэлом, который так отозвался о пользовавшимся большой популярностью издании “Бхагавад-гиты” Шрилы Прабхупады: “Этот трансцендентный мистицизм, принесенный с Востока, пускает корни в пораженных “антикультурой” странах Запада, давая тем самым возможность многим выйти из-под опустошающего и разрушительного влияния цивилизации... Если истинно то, что подтверждается на практике, то мы должны признать, что учение “Бхагавад-гиты как она есть” - истинно, ибо те, кто следует учению, изложенному в ней, обретают состояние умиротворенного счастья, которого так не хватает современным людям в их блеклой и суетной жизни”. Глава первая. Йога как деятельность Господь Шри Кришна, Верховная Личность Бога, в Шестой и Восьмой главах “Бхагавад-гиты” объясняет Арджуне, что система восьмиступенчатой йоги представляет собой способ обуздания ума и чувств. Сам этот способ, однако, довольно сложен в применении, а в эпоху Кали, в этот век невежества и хаоса, воспользоваться им становится особенно трудно. Рекомендуя Арджуне этот вид йоги, Господь, вместе с тем здесь же, в Шестой главе, подчеркивает преимущество карма-йоги. Карма-йога - это деятельность, совершаемая в сознании Кришны. Все мы в этом мире заняты той или иной деятельностью, направляя ее на поддержание благополучия либо собственной семьи, либо человеческого общества в целом. Однако ни в том, ни в другом случае назвать эту деятельность совершенной нельзя, ибо движет ею стремление обрести плоды своего труда, а значит - удовлетворить собственные чувства. Действовать совершенным образом - значит действовать в сознании Кришны, то есть без привязанности к плодам своего труда. Совершать такую деятельность - наш долг, ибо изначально все мы - неотъемлемые частицы Всевышнего. Части тела функционируют, исходя из потребностей всего тела, а не отдельных его частей, и вся слаженная деятельность органов и систем направлена на удовлетворение всего организма в целом. Аналогичным образом, деятельность живых существ должна подчиняться интересам высшего целого - Верховной Личности Бога, а не собственным желаниям чувственных удовольствий. Тот, кому удалось подчинить свою деятельность интересам Господа - есть истинный санньяси и достигший совершенства йог. В первом же стихе Шестой главы “Бхагавад-гиты”, в которой рассматриваются вопросы санкхья-йоги, Бхагаван Шри Кришна провозглашает: анашритах карма-пхалам карйам карма кароти йах са санньяси ча йоги ча на нирагнир на чакрийах “Тот, кто не испытывает привязанности к плодам своей деятельности и кто действует, повинуясь чувству долга, тот воистину принял отречение мира. Он - истинный мистик, а не тот, кто не зажигает огня и не выполняет свои обязанности”. Порой санньяси, то есть те, кто принял отречение от мира, ошибочно полагают, что, поскольку они сложили с себя все материальные обязательства, совершать агни-хотру, огненные жертвоприношения, более не входит в их обязанность. Однако такая позиция ошибочна. Некоторые виды жертвоприношений, ягьи совершать, безусловно, следует, ибо их назначение - очистить сердце от зараженности материальными желаниями. То, что по сложившейся многовековой традиции от санньяси не требовалось совершения ритуальных жертвоприношений, дало некоторым из них основание полагать, что, прекратив проведение жертвенных церемоний, они смогут достичь освобождения. В действительности же, пока человек не достиг уровня сознания Кришны, говорить о каком бы то ни было освобождении вообще неуместно. Позиция бездеятельности, которую занимают санньяси, прекратившие совершать огненные жертвоприношения, делает очевидным скрытый мотив, которым они руководствуются - желание слиться с безличным Брахманом, с высшим имперсональным Существом. Это желание растворения в безличном Брахмане - высшая цель и высший запрос имперсоналистов (майявади). Преданные же Господа не выдвигают подобных требований; они просто удовлетворяют Господа своим служением и этим полностью удовлетворены. Им не нужно ничего взамен. Это и есть чистая преданность Господу. Настроение чистой, беспримесной преданности Господу в нескольких словах выразил Господь Чайтанья Махапрабху: на дханам на джанам на сундарим кавитам ва джагадиша камайе мама джанмани джанманишваре бхаватад бхактир ахаитуки твайи “О Всемогущий Господь, у меня нет желания копить богатства, мне не нужно ни прекрасных женщин, ни последователей. Единственное, чего я желаю - это беспричинного служения Тебе жизнь за жизнью”. (Шикшаштака 4) По сути, это и есть бхакти-йога. Есть много примеров такой чистой преданности. Однажды Господь Нрисимхадева, обратившись к Прахладе Махараджу, сказал ему: “Мой дорогой мальчик, так много испытаний выпало на твою долю из-за твоей преданности Мне. Проси же теперь все, что пожелаешь, и Я исполню твои желания”. Однако Прахлада Махараджа, чистый преданный Господа, отказался просить что бы то ни было для себя. “О мой Господь, - сказал он, - я служу Тебе не из желания получить что-либо взамен, и я не приму никакого вознаграждения за свое служение”. Такова позиция чистой преданности. Йоги и гьяни, познав горечь страданий материального существования в оторванности от Бога, жаждут слиться с Ним воедино, видя в этом единственную возможность воссоединения с Господом. Однако чистому преданному Господа неведомы подобные страдания; он не оторван от Господа, даже пребывая в материальном мире, ибо служение Господу, даже в разлуке с Ним, приносит ему счастье. Желание раствориться в безличном Брахмане, то есть слиться воедино с Богом, несомненно выше любого материального желания, однако и оно не лишено своекорыстного стремления удовлетворить собственное “я”. Это стремление к удовлетворению собственного “я” присутствует и в действиях мистического йога. Прекратив всякую

Читать книгу Путь к Совершенству онлайн

Взглянув на название книги “Путь к совершенству”, ироничный читатель может сказать “Понятно; еще один рецепт на все случаи жизни. Очередная схема из рубрики "Это вы можете"”. Такое скептическое отношение к этой теме - закономерный результат того, что в нынешний двадцатый век естественное стремление человека наполнить свою жизнь высшим смыслом, познать себя и обрести счастье и свободу стало предметом беспощадной эксплуатации, вызвав к жизни явление, которое современные теологи называют духовным бумом. Этот духовный бум - самая изощренная форма эксплуатации стремления человека к совершенству, и ее пагубным следствием является то, что человек перестает верить как в саму цель, так и в средства ее достижения.

Прилавки книжных магазинов забиты дешевой литературой, предлагающей “экспресс-методы” мгновенного решения психологических и духовных проблем. Современный пытливый читатель, жаждущий серьезного разговора на эту тему и порядком утомленный навязыванием ему дешевого чтива, найдет на страницах книги “Путь к совершенству” ответы на многие вопросы. Эта книга в доступной форме познакомит его с философией и практикой йоги, представляющей собой древнейшую систему духовного развития человека.

У современного человека слово йога вызывает в воображении образ какого-нибудь тощего факира, завязанного узлом, или же ассоциируется с коллективными занятиями дородных матрон в черном трико, которые упорно пытаются освоить стойку на голове, надеясь таким образом укрепить здоровье, сбросить лишний вес или увеличить свою сексуальную потенцию. Все это не имеет никакого отношения к той йоге, о которой пойдет речь на страницах этой книги. Мы отсылаем читателя к древнейшей философии, которая лежит в основе медитационной йоги. Этот путь йоги пройден миллионами людей, и практика этой йоги проверена веками. То, что в наши дни принято называть йогой, на самом деле есть лишь слабые и искаженные отголоски традиционной йоги, - объемлющей и гармоничной системы духовного самоосознания.

“Путь к совершенству” - это серия исторических бесед, помогающих читателю глубже проникнуть в смысл опубликованного ранее комментария, написанного Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой (1896 - 1977) к “Бхагавад-гите”, - произведению, которое считается величайшим образцом классики духовного наследия Индии. В этих увлекательных беседах Шрила Прабхупада дает более глубокое исследование философии йоги, о которой говорится в Шестой и Восьмой главах Гиты, и в то же время доходчиво объясняет, каким образом современный человек может применить это вечное учение в условиях двадцатого века. В своих беседах Шрила Прабхупада затрагивает такие вопросы, как природа сознания, технические приемы медитации, карма, реинкарнация, и даже - духовный экстаз.

Как заметил один из современных психологов, “Бхагавад-гита” - это “замечательный курс психотерапии”, который мы получаем, следя за диалогом, который происходит между Господом Кришной, Верховной Личностью Бога, и воином Арджуной, пожелавшем стать Его учеником. Сложная ситуация, в которую Арджуна попал, заставляет его забыть о своей истинной природе. Окончательно сбитый с толку и не в силах решить, в чем состоит его долг, Арджуна обращается к Кришне, и Кришна рассказывает ему, Своему достойному ученику, о пути, ведущем к совершенству. Суть учения Шри Кришны заключается в том, что человек должен стать йогом, то есть должен посвятить свою жизнь практике йоги. Что же представляет собой йога В буквальном переводе санскритское слово йога означает “связь”. Этим словом обозначают единение в любви, которое возникает между индивидуальным сознанием и Высшем сознанием, между индивидуальным “я” и высшим “Я”, то есть между душой и Сверхдушой. Путь йоги - это поистине “путь к совершенству”, ибо этот путь приводит человека к высшей цели человеческой жизни - к любовному единению с Богом.

В “Бхагавад-гите” мы можем найти описание четырех основных форм практики йоги. Карма-йога - это деятельность, которую человек совершает для Бога, и которая лишена своекорыстного стремления к выгоде. Гьяна-йога - это процесс обретения духовного сознания через философское постижение мира. Аштанга-йога, современной модифицированной версией которой является популярная ныне “хатха-йога” - это механическая медитативная практика, с помощью которой человек обуздывает свой ум и чувства и сосредоточивается на Всевышнем. Вершиной всех этих трех систем йоги является бхакти-йога - бескорыстная, экстатическая, любовная преданность Богу, Кришне. Господь Кришна Сам провозглашает в последнем стихе Шестой главы “Бхагавад-гиты”, что “из всех йогов тот, кто с великой верой всегда пребывает во Мне, поклоняясь Мне в трансцендентном любовном служении, тот Мне ближе всех в йоге и стоит выше всех”.

В книге “Путь к совершенству” Шрила Прабхупада в яркой и выразительной форме преподносит нам суть всех методов бхакти-йоги, раскрывая универсальность применения этой несложной, но всеобъемлющей формы йоги. Он показывает, как даже те, кто окончательно запутался в лабиринтах материалистического образа жизни, могут выбраться из этого хаоса и встать на путь простой и возвышенной практики, которая очистит ум и приведет их к общению с Верховным Сознанием.

Это, возможно, самый великий вклад Шрилы Прабхупады в наш век. Шрила Прабхупада был признанным ученым-исследователем древнеиндийской духовной культуры, а также санскрита, - лингвистической основы этой культуры. Однако он не относился к числу тех кабинетных ученых, философов или теологов, которые занимаются лишь тем, что выводят впечатляющие философские или теологические теории. Он - истинный духовный гений, ожививший всемирное духовное наследие Индии, сделав его не только доступным для понимания современного человека, но и применимым на практике в условиях двадцатого века. Гений Шрилы Прабхупады вдохновил бывшего премьер-министра Индии Шри Лал Бахадур Шастри открыто провозгласить, что труды Шрилы Прабхупады являются “выдающимся вкладом в дело спасения человечества”. Труды Шрилы Прабхупады, способные преобразовать мир, были высоко оценены также социологом Элвином Х. Поуэлом, который так отозвался о пользовавшимся большой популярностью издании “Бхагавад-гиты” Шрилы Прабхупады “Этот трансцендентный мистицизм, принесенный с Востока, пускает корни в пораженных “антикультурой” странах Запада, давая тем самым возможность многим выйти из-под опустошающего и разрушительного влияния цивилизации... Если истинно то, что подтверждается на практике, то мы должны признать, что учение “Бхагавад-гиты как она есть” - истинно, ибо те, кто следует учению, изложенному в ней, обретают состояние умиротворенного счастья, которого так не хватает современным людям в их блеклой и суетной жизни”.

Глава первая

Йога как деятельность

Господь Шри Кришна, Верховная Личность Бога, в Шестой и Восьмой главах “Бхагавад-гиты” объясняет Арджуне, что система восьмиступенчатой йоги представляет собой способ обуздания ума и чувств. Сам этот способ, однако, довольно сложен в применении, а в эпоху Кали, в этот век невежества и хаоса, воспользоваться им становится особенно трудно.

Рекомендуя Арджуне этот вид йоги, Господь, вместе с тем здесь же, в Шестой главе, подчеркивает преимущество карма-йоги. Карма-йога - это деятельность, совершаемая в сознании Кришны. Все мы в этом мире заняты той или иной деятельностью, направляя ее на поддержание благополучия либо собственной семьи, либо человеческого общества в целом. Однако ни в том, ни в другом случае назвать эту деятельность совершенной нельзя, ибо движет ею стремление обрести плоды своего труда, а значит - удовлетворить собственные чувства. Действовать совершенным образом - значит действовать в сознании Кришны, то есть без привязанности к плодам своего труда.

Совершать такую деятельность - наш долг, ибо изначально все мы - неотъемлемые частицы Всевышнего. Части тела функционируют, исходя из потребностей всего тела, а не отдельных его частей, и вся слаженная деятельность органов и систем направлена на удовлетворение всего организма в целом. Аналогичным образом, деятельность живых существ должна подчиняться интересам высшего целого - Верховной Личности Бога, а не собственным желаниям чувственных удовольствий. Тот, кому удалось подчинить свою деятельность интересам Господа - есть истинный санньяси и достигший совершенства йог. В первом же стихе Шестой главы “Бхагавад-гиты”, в которой рассматриваются вопросы санкхья-йоги, Бхагаван Шри Кришна провозглашает

анашритах карма-пхалам