Зеркальная камера чем отличается от. Типы цифровых фотоаппаратов

Профессиональные камеры со сменными объективами, но как выбрать?

Итак, получив сотни лайков в инстаграме, наигравшись с мыльницами и простыми камерами, вы решили наконец купить серьезный, профессиональный фотоаппарат. Такой, который позволит не просто создавать красивые фото, но и возможно, построить бизнес.

Еще несколько лет назад выбора особо не было - для профессиональной фотографии приходилось покупать зеркальную фотокамеру . Но уже в 2009 году все изменилось, когда Olympus выпустил свою первую беззеркальную камеру Pen E-P1.

Правда, не все ограничивается количеством мегапикселей, поскольку размер матрицы остается важнейшим в этом плане фактором. Полнокадровые матрицы больше и, как правило, готовы предложить лучшее качество. APS-C обойдутся дешевле, хотя нельзя сказать, что они хуже. Оба типа матрицы можно найти на обоих типах камер.

Микро 4/3, которая используется на камерах Panasonic и Olympus, меньше чем APS-C, меньше по размеру и сами камеры, и объективы для них. Поэтому здесь вопрос в том, что важнее - размер или шикарное качество.


  • Батарея
  • Большинство зеркальных камер способно снять в среднем 600-800 кадров без подзарядки. Топ камеры могут выдержать более 1000 кадров (понятно, что они будут дороже). Беззеркалки в этом плане слабее и способны снять за зарядку 300-400 кадров. Если от камеры требуется больше кадров, придется запастись дополнительными батареями.

    При такой большой пропасти между возможностями зеркалок и беззеркалок, нужно четко понимать, что для пользователя важнее. Зеркалка Nikon D7200 и беззеркалка Fuji X-T2 примерно одинаковы по параметрам. Но первая способна снять 1100 кадров, а вторая - 340 за один заряд. Показатели среди остальных “параллельных” камер будут весьма схожи.

    Почему именно это происходит, сказать сложно, возможно, дело в механике, размере батареи и эксплуатации дисплея.


    Если брать дешевый сегмент, то бюджетная зеркалка обеспечит больше возможностей, нежели аналогичная беззеркалка. Так что для тех, кто хочет больше и дешевле, зеркальная камера - по-прежнему наилучшее решение.

    Пример - зеркальная камера Nikon D3300 из бюджетного сегмента, оснащена APS-C матрицей, оптическим видоискателем, ручными настройками, батареей, способной выдержать 700 кадров и байонетом, который открывает доступ ко всем объективам Nikon.

    Аналогичная по цене беззеркальная Sony Alpha A6000 оснащена почти такой же 24Мп APS-C матрицей, видоискатель у нее электронный. А вот батарея понадобится запасная.

    На любительском и профессиональном уровне различия менее заметны. Меньше и легче не всегда будет равняться дешевле, но стоит помнить, что видоискатель будет только на более дорогих беззеркалках.

    Финальный выбор в пользу какого-либо типа камеры сделать невозможно. Здесь все целиком и полностью зависит от личных предпочтений и целей. Если это фотография в самом серьезном смысле, как профессия - лучше всего пока не отступать от классики и довериться выбору профессионалов - зеркальной камере . Для новичка в фотографии аналогично, зеркальная камера даст больше преимуществ. А вот когда речь заходит о любительской съемке или съемке видео, лучше все же дать шанс беззеркальным камерам . Как минимум, в транспортировке они значительно легче.

    Несколько лет назад зеркальный фотоаппарат приобретали для профессиональной съемки. Сегодня же наступило время социальных сетей, где каждый желает выделиться красивыми фото, делиться фотоотчетами с поездок и прогулок Нередко для этих целей покупают зеркальную фотокамеру. Разнообразие брендов и моделей значительно усложняет выбор новичкам и любителям. В этой статье мы подробно опишем, на что следует обращать внимание, как выбрать фотоаппарат в соответствии с намеченными целями.

    Так ли необходим зеркальный фотоаппарат?

    Зачастую покупка зеркалки (зеркального фотоаппарата) кажется удачной идеей исключительно до момента ее приобретения. По мнению многих новичков фотографов, покупка фотоаппарата это стопроцентная гарантия качественных снимков. Допустим, вы пригласили на мероприятие фотографа, оплатили час работы, через пару недель получили замечательные снимки без искажений, с ровным тоном лица, «бокешками» на заднем плане. И тут в голове вырисовывается бизнес план, всего час времени, такая сумма, а я и сам хорошо снимаю. Созревает мысль о вложении денежных средств в фототехнику, работа не пыльная, еще и какая прибыльная!

    Не все так просто, как кажется на первый взгляд. Покупая зеркальный фотоаппарат, вы приобретаете не только устройство, а подписываете себе приговор на покупку целой системы, которая требует больших вложений. Несомненно, качественные снимки получаются и с полупрофессиональной зеркальной камерой, и даже с китовым объективом. Однако тут тоже присутствует свое «но»: чтобы снимки соответствовали по качеству и исполнению, необходимо знать теорию. Изучение всех нюансов займет ни один день, понимание придет с опытом через месяца.

    То есть, при покупке зеркального фотоаппарата следует запастись:
    1. Финансами (быть готовым к дополнительным затратам).
    2. Временем (наработка опыта фотографирования, время на обработку фотографий).
    3. Знаниями (важно понимать хотя-бы основы: композиция, сочетаемость цветов, объем, позы и ракурсы, создание эффектов с использованием различных режимов съемки, графические редакторы).

    Какими целями следует руководствоваться при покупке фотоаппарата и как это повлияет на выбор:

    - Любительская съемка для семейного архива, фото друзей, детей и родственников.
    В этом случае не обязательно рассматривать топовые модели. Достаточно ограничиться полупрофессиональной камерой (сами производители позиционируют их как модели для начального уровня, отличить их не сложно по невысокой стоимости, большему количеству цифр в названии). Комплектуются стартовые модели универсальным объективом с маркировкой KIT (китовым объективом). Любителю, не владеющему опытом и вагоном знаний, затруднительно получить достойные снимки на данную оптику. Если в ваших планах развивать себя как фотографа, то на начальном этапе китового объектива достаточно, чтобы наловчиться снимать в мануальном режиме. Когда фотоаппарат необходим только для создания фото в семейный архив, и вы располагаете финансами, целесообразней его заменить на более качественную и светочувствительную модель оптики.

    - Профессиональная и коммерческая съемка.
    Данный вид съемки подразумевает, что покупатель уже фотограф с определенным стажем, имеет багаж знаний, техники и комплектующих.
    Профессиональные зеркальные фотоаппараты далеко не бюджетный вариант (если еще учесть, что оптика должна соответствовать уровню фотоаппарата, а то и быть на порядок выше). Поэтому новичкам и любителям, готовым сегодня купить фотоаппарат, а завтра выкладывать объявление о коммерческой съемке, не рекомендуется приобретать дорогостоящие модели. Съемка на зеркалку требует задействования мышления, а если весь процесс происходит на авторежиме, то это впустую потраченные деньги.

    Параметры зеркальной камеры

    Зеркальный фотоаппарат насчитывает около пятидесяти характеристик, но не все они важны, как заверяют производители. На что же в первую очередь обращать внимание?

    Размер матрицы и мегапиксели

    Именно матрица является главным узлом фотоаппарата, цифровой аналог фотопленки. Посредством матрицы поток света преобразуется в электрические сигналы - таким образом получается картинка, которую мы видим на мониторе. Говоря проще, матрица - это микросхема, состоящая из миллионов светочувствительных датчиков.

    Помимо названия матрицы в характеристиках всегда указывается количество элементов (датчиков), более знакомое нам в формулировке мегапиксели. Один мегапиксель (Мп) равен миллиону светочувствительных датчиков.

    Количество мегапикселей напрямую связано с разрешением матрицы, от этого зависит качество фотографии, детализация и уровень шума. Большее количество мегапикселей позволяет получить картинку с высокой детализацией.

    Но такой показатель, как мегапиксели не должен стоять на первом месте. Изначально определитесь с выбором физического размера матрицы (диагональ матрицы в сантиметрах или дюймах). Дело в том, что больший размер пикселя обеспечивает высокую степень светочувствительности, улавливая больше фотонов света. Сравнивая несколько матриц одинаковых по количеству светочувствительных датчиков, при недостатке освещенности меньший уровень шумов обеспечит матрица с большей диагональю.

    Часто можно увидеть цифровые компактные фотоаппараты с 24 мегапикселями, но перешел ли хоть один профессионал на «мыльницу», только потому что в ней мегапикселей больше чем в дорогой зеркалке? Конечно нет. Производители подстегивают спрос на многопиксельные модели, вот только качество изображения от этого лучше не становится. А все потому что размер матрицы остается прежним.

    Если рассмотреть для примера несколько матриц, от компактного фотоаппарата и зеркальной камеры, то разница в физическом размере сразу бросается в глаза, при этом количество пикселей у обеих камер одинаковое. Но размер сенсоров зеркальной камеры больше, следовательно, светочувствительность лучше.

    Что же делает производитель, когда заявляет об увеличении числа пикселей? Повышает физический размер матрицы? Нет, это дорого. Производитель размещает на той же небольшой матрице не 12 Мп, а 24 Мп, к примеру. На фотографии это отражается увеличением резкости и детализации, на этом плюсы заканчиваются. Площадь светочувствительных датчиков становится в разы меньше, светочувствительность падает, появляется больше цифровых шумов.

    В зеркальных фотоаппаратах размер матрицы указан только в миллиметрах, помимо физических размеров встречается такое понятие, как кроп-фактор.
    Кроп-фактор показывает разницу между пленкой формата 35 мм (такие же размеры имеет и полнокадровая матрица) и размером матрицы установленной в камере. Все зеркальные камеры начального и среднего уровня не полнокадровые.

    Полный кадр позволяет легче добиться эффекта размытия заднего плана, использовать весь потенциал объектива (угол шире, светочувствительность выше, фокусировка проще).
    Из этого делаем выводы, что матрицы Full Frame (полнокадровые) позволяют проводить съемку в малоосвещенных условиях, выдают картинку с меньшим количеством цифрового шума и лучшей цветопередачей.

    Шумы на фотографиях – нежелательный дефект, который представляет собой хаотически расположенные разноцветные точки, возникающие при низкой освещенности. Отчетливо видно шумы на фотографиях в более темных или однородных по насыщенности и цвету объектах (задний план вне фокуса, темная одежда и пр.). Да, от цифрового шума можно избавиться в профессиональных графических редакторах, в таком случае проблема, казалось бы, решена. Отнюдь, избавление от нежелательного шума влечет за собой потерю резкости, снижения детализации мелких объектов и контрастных линий. В более дорогих моделях фотокамер производители внедряют новые алгоритмы шумодавов, помогают они лишь отчасти.

    Разумеется, шумы выдаст любая камера, но только проявляться они будут при разных значениях ISO.

    ISO – чувствительность матрицы, обозначенная числовым значением. Именно ISO является одним из трех параметров настройки правильной экспозиции. Чем больше чувствительность выставляется в настройках камеры, тем шире возможности для съемки в темноте. Однако, все же рекомендуется не работать с высокими значениями ISO, это приведет к потере качества итоговых снимков. Оптимальные значения ISO 50, 100, 400, при установке параметров выше, на фотографиях появятся шумы, цифровой мусор. Так что заострять внимание на покупке фотоаппарата, где ISO повыше, тоже не правильно. Если вы планируете съемки в условиях недостаточной освещенности, то лучше запастись дополнительным осветительным оборудованием.

    Все, что описано выше, должно волновать покупателя в первую очередь. Но, как показывает практика, модели начального уровня разных производителей схожи по своим значениям и конструктивным особенностям, поэтому немаловажным будет изучить дополнительные параметры зеркалок. Последующие характеристики не влияют на качество снимка, однако, привносят удобства в процесс съемки.

    Стабилизация изображения

    Практически все компактные камеры оснащены стабилизатором, а вот зеркалки не всегда. Связано это в первую очередь с весом и размерами фотоаппарата, маленькие компакты больше подвержены тряске в руке, в отличие от габаритных и тяжелых зеркальных камер. Легкое колебание руки влечет за собой расфокусировку и смазы на изображении. Зеркальные камеры легче удержать в положении без тряски, т.к. держать их необходимо двумя руками очень близко к лицу. Хотелось бы отметить, что на стоимость камеры наличие стабилизации влияет не сильно, встречаются как любительские модели со стабилизацией, так и профессиональные без нее.

    Стабилизация полезна при:
    - Съемке на длиннофокусный объектив (чем больше фокусное расстояние объектива, тем труднее навести фокус, расстояние колебания при приближении увеличивается в геометрической прогрессии).
    - Съемке в условиях недостаточной освещенности и на длинной выдержке (в помещении, вечерняя и ночная съемка).

    Системы стабилизации:
    - Оптическая. Подразумевает автоматические надстройки блока линз, технически это довольно сложный вид стабилизации в сравнении с цифровым.
    - Цифровая. При цифровой стабилизации подвижна не оптика, а матрица. Цифровая стабилизация менее эффективна, поэтому заострять внимание на покупке фотоаппарата именно с цифровой стабилизацией нецелесообразно.

    Если вам приглянулся фотоаппарат без встроенной стабилизации, не огорчайтесь. В любом случае лучший стабилизатор - это штатив, редко когда съемка на длинный фокус или с большой выдержкой удается без штатива.

    Байонет

    Несомненное преимущество зеркальных камер перед цифровыми компактами - возможность смены оптики. В зависимости от поставленных целей фотографу требуется менять и подбирать объективы. Портретную и полноростовую съемку лучше проводить на средний фокус, природу и небо на широкоугольные объективы. К сожалению, универсальной оптики "и в пир, и в мир" еще не придумали. В связи с этим в зеркальных фотоаппаратах предусмотрена возможность смены объектива. В качестве соединительного элемента между камерой и объективом выступает байонет. Крепление выполнено из металла с поворотным соединением (до щелчка). На байонете находятся контакты, через которое происходит электропитание объектива и обмен информационными командами.

    Выбрав фотоаппарат, изучите заранее совместимость оптики для данной модели. У каждого мирового производителя фототехники свой стандарт крепления.
    Помимо отличий байонетов между производителями следует учесть разницу байонетов полнокадровой и кропнутой техники. На полнокадровые камеры у каждого бренда есть своя отдельная линейка объективов, в большинстве случаев с "космической" стоимостью. Конечно, в продаже всегда легко найти адаптер-переходник для "неродной" оптики, но это отдельные затраты.

    Если у вас есть друзья фотографы, то узнайте какой у них байонет, вдруг появится возможность обмениваться или одалживать объектив. К популярному типу крепления проще найти аналог дорогостоящего оригинального объектива. Если вы ограничены по средствам, то лучший выбор за наиболее распространенным байонетом.

    Ресурс затвора: навеки вместе?

    Наверное нет фотолюбителя, который не переживал о ресурсе затвора камеры. Всем известно, что у зеркальных фотоаппаратов есть лимит по пробегу, но стоит ли этого бояться? При покупке бывшей в употреблении техники ресурс затвора чуть ли не первый параметр, на котором акцентируют внимание.

    Выставленные производителями цифры не всегда соответствуют действительности, одинаковые модели зеркалок отказывают на разном пробеге. К примеру, производителем указан пробег 50000 кадров, нет никаких гарантий, что затвор отработает именно этот срок.

    Все зависит от условий эксплуатации. Если камера находится в помещении или студии и используется в «тепличных» условиях, то реально продлить жизнь затвора. Иногда пробег превышает в два или три раза. Фотосъемка на улице при высокой пыльности и ветреной погоде не пойдет на пользу фотоаппарату.

    Частая смена объективов так же пагубно сказывается на сроке службы затвора. Для продления производственного лимита затвора достаточно избегать ситуаций попадания пыли и мусора в механизм.

    Фотоаппарат всегда можно сдать в сервисный центр для замены затвора и чистки матрицы, услуга не из дешевых, но цена нового устройства в разы выше.

    Кроме ресурса затвор связан с таким параметром, как выдержка .

    Перед покупкой определитесь, какой стиль фотографии будет преобладающим при съемке.


    Короткая выдержка позволит выхватывать моменты из жизни, «замораживать» воду и движущиеся объекты. Длинная выдержка обеспечивает длительное поступление света, что расширяет границы вечерней и ночной съемки.

    Встроенная вспышка, так ли она нужна?

    Вспышка, встроенная производителем подойдет разве что для любителей, которые снимают на авторежиме и не особо задумываются о качестве снимка. Если в ваших целях «щелкать чтобы было», то встроенная вспышка для вас. Для развития в фотоискусстве, съемки объемных изображений, встроенная вспышка не подойдет, зачастую ее использование «сводит на нет» весь потенциал камеры.

    Минусы встроенной вспышки:
    - съемка «в лоб», все тени на лице высветляются, либо имеют жесткие переходы, из-за этого создается эффект плоского изображения;
    - красные глаза и яркие жесткие блики (пересветы) на отражающих поверхностях;
    - отсутствует возможность снизить интенсивность света, следовательно экспозиция не всегда выставляется верно;
    - жесткие черные падающие тени от объектов;
    - не отключается при автоматической и полуавтоматической съемке, срабатывает на автомате в зависимости от освещенности.

    Несмотря на увесистые минусы, есть и плюсы:
    - вспышка абсолютно бесплатна, покупая фотоаппарат со встроенной вспышкой, вы не переплачиваете. Встроенная вспышка редко встречается на моделях профессионального уровня, так как пользуются ей только любители;
    - компактные размеры. Трудно забыть, потерять или разбить.

    Если вы серьезно решили заниматься фотографией, использовать фотоаппарат в коммерческих целях, то задумайтесь над покупкой внешней вспышки.

    Видоискатель и ЖК-экран

    Один из важных элементов зеркальной камеры – видоискатель . Через видоискатель происходит первичная передача информации от камеры к фотографу.
    Видоискатель не отвечает за качество фотографии, но влияет на восприятие фотографом итогового снимка.

    В современных зеркальных камерах встречается:
    - Оптический. Представляет собой набор линз, встроенных в фотоаппарат. Изображение выводится с определенной погрешностью, усложняется настройка фокуса.

    - Электронный. Позволяет увидеть изображение без искажений, сразу видно, правильно ли проэкспонирован снимок, баланс белого. Помогает безошибочно наводить фокус в ручном режиме. Отображает параметры съемки.

    Жидкокристаллический экран установлен на всех современных зеркальных камерах. Фотографировать в режиме LiveView (смотря на жк экран) не рекомендуется, но он все равно остается полезным дополнением. Производители комплектуют ЖК дисплей тачскрином, поворотными механизмами.

    Покупка фотоаппарата с поворотным дисплеем облегчит во многом жизнь фотографу, сбережет новые джинсы от грязи и пыли. Каким образом, спросите вы? Нередко для удачного кадра приходится долго подбирать ракурс, съемка снизу всегда была выигрышным вариантом, но мало приятного вставать на колени или ложиться на асфальт ради кадра.

    Достаточно в режиме LiveView повернуть экран и опустить фотоаппарат на нужный уровень. Отметим, что съемка в режиме LiveView расходует питание в разы быстрее. Для экономии энергии многие модели оснащены монохромным дисплеем. Дополнительный дисплей облегчает настройку параметров съемки, отображает основные показатели.

    Запись видео

    Функция встречается не во всех камерах, и не каждому фотографу она нужна. Подходит для свадебных фотографов-видеографов, для съемки полупрофессиональных роликов, ведения личного блога. Повысить качество записи можно с дополнительными приобретениями: микрофоном, штативом. Современные модели камер поддерживают запись видео в формате Full HD, но этого все равно недостаточно для создания рекламы или клипов.

    Подведем итоги

    Выбор зеркальной камеры ставит в затруднительное положение не только новичков, но и профессиональных фотографов.

    Рекомендуем не зацикливаться на конкретном бренде фотоаппарата, а исходить из требуемых характеристик. Предварительно изучив информацию в интернете, выбирайте несколько подходящих моделей и протестируйте их в магазине. Внимательно отнеситесь не только к характеристикам и показателям «начинки», форма и вес так же играют важную роль. Фотоаппараты с металлическим корпусом более надежны, но не каждый фотограф осилит носить килограммовую тушку в руках, а к этому еще прибавить вес объектива и вспышки.

    Подержите несколько фотоаппаратов в руке, эргономичная форма и резиновые накладки будут дополнительным шагом к комфортной съемке.
    Если бюджет не располагает на приобретение полнокадровой камеры , то рассмотрите недорогие модели кроп-камер . Характеристики зеркалок в одном ценовом сегменте схожи, поэтому присмотритесь к мелочам, облегчающим процесс съемки.

    Заранее изучите совместимость аксессуаров и комплектации для предпочтительной камеры. Иногда покупка малоизвестного бренда приводит к проблемам в подборе нефирменных аксессуаров. На популярные камеры проще найти дополнительное оборудование за меньшую стоимость, легче перепродать.

    Основная ошибка, которую допускают начинающие фотографы, это полное вложение в тушку фотоаппарата. В то время, как лучший вариант вложение в объектив, а дополнением покупка среднего уровня тушки. Хороший объектив раскрывает потенциал камеры и фотографа. С бюджетным вариантом китового объектива добиться профессионального уровня крайне сложно.

    Помните, 80% успеха зависит от человека управляющего техникой, а не наоборот.

    Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня я расскажу, чем отличаются зеркальные фотоаппараты от компактов. Рассмотрим их достоинства и недостатки.

    Вначале заглянем в и посмотрим научное определение зеркалки. Я рекомендую добавить словарь в закладки, в дальнейшем это позволит колоссально сэкономить время.

    Для выявления характерной отличительной черты между зеркальной фотокамерой и компактом, в народе еще часто называют мыльницей, рассмотрим, как работает зеркалка .

    Принцип работы зеркального фотоаппарата

    После прохождения системы линз в объективе, падает на зеркало, отсюда и название «Зеркальный фотоаппарат» , которое в начальный момент (положение 1) закрывает матрицу с затвором.

    Далее лучи, проходя сквозь фокусировочное матовое стекло, попадают в оптическую систему под названием пентапризма, в которой изображение переворачивается на 90 градусов, чтобы на выходе в окуляре не получить его перевернутым.

    Следующим этапом будет нажатие кнопки спуск. Как только мы это сделали, в теле камеры поднимается зеркало в положение 2, отодвигается затвор и изображение беспрепятственно проецируется на матрицу фотоаппарата.

    Завершающим этапом, за который отвечает электроника камеры, становится считывание, обработка и вывод на экран информации, полученной с матрицы зеркалки. На этом принцип работы зеркального фотоаппарата заканчивается.

    Что касается цифровых компактов, никаких зеркал там нет. Свет сразу проецируется на матрицу и, после нажатия кнопки спуск, фотография выходит на экран. Конструкция проста, но такие фотоаппараты имееют технические характеристики намного хуже, чем зеркальные фотокамеры.

    Так в чем самое важное отличие зеркальных фотоаппаратов ?

    Цифровая фотокамера имеет на своем борту зеркальный оптический видоискатель, который не подвержен явлению параллакса, так как свет попадает через объектив.

    Примечание: если в компакте производитель все же встроил видоискатель, то в нем свет, как правило, поступает через дополнительное окошко, смещенное относительно оптической оси.

    Рассмотрим преимущества зеркального фотоаппарата :

    1. Наличие зеркального оптического видоискателя, как следствие, отсутствие явления параллакса, более точная наводка на объект и его фокусировка.
    2. значительно больше, чем у цифровых компактов, поэтому количество шумов и дефектов на изображении получается меньше, цвета на фотографии выглядят натуральнее и насыщеннее, шире диапазон глубины резкости, а детализация объектов намного выше.
    3. Фазовые датчики автофокусировки, а не контрастные, как мыльниц. В результате имеем шустрый автофокус, высокую скорострельность.​

    ​К прочим отличиям зеркальной фотокамеры от цифровых компактов можно отнести следующие преимущества:

    • Возможность подключения внешней фотовспышки.
    • для разных сюжетов съемки.
    • Огромное количество аксессуаров от разных производителей: фильтры, чехлы, дистанционные кнопки спуска, штативы, рассеиватели, и прочие «плюшки».

    Основные минусы зеркалки говорят сами за себя:

    • Цена. За стоимость бюджетной зеркальной фотокамеры можно купить пару достойных цифровых компактов.
    • Массогабаритные показатели. Вес — 510 грамм (по паспорту) и это без объектива, вес компактов, как минимум раза в 3 меньше.​

    Что лучше зеркалка или мыльница?

    Ответ – не то и не другое. Устройства предназначены для разных целей. Мыльницы, благодаря малому весу и размеру легко умещаются в карман, в то время зеркальную камеру придется нести на шее или укладывать в рюкзак. У этих двух видов техники разная философия. Компакты предназначены для режимов «наведи и снимай» или для фотографий в стиле «Я здесь был», а цифровой зеркальный фотоаппарат – это хобби на всю жизнь.

    Хочешь узнавать о новых статьях первым! Просто подпишись:


    Понравилась статья? Поделись ею с друзьями:

    Живое общение в комментариях:

      Считаю это ошибкой: "шире диапазон глубины резкости".

      У зеркалки глубина резкости уже.

      Спасибо за комментарий. Нет, ошибкой я это не вижу. Если мы говорим про ВОЗМОЖНОСТЬ управлять глубиной резкости, то шире диапазон на зеркальном фотоаппарате, а если речь идет о МАКСИМАЛЬНОЙ глубине резкости, то тут у компакта (если Вы с ним сравнивали зеркалку) будет больше.

      Я с этим веком IT-технологий и переходом с плёночной фотографии на цифровую едва фотографировать не разучился. В своё время снимал зеркальными "Зенит-ЕТ", "Зенит-ТТЛ", был довольно неплохой плёночный фотоархив, да и слайдовые залежи. Затем, с 2007-го. перейдя на компактный цифровик, потихоньку начал терять навыки фотографирования через зеркало.

      Сейчас доволен, что снова вернулся к зеркалке, теперь уже к импортному Никону 😉

      Хотя со своей мыльницей Canon IXUS 1100 HS пока не расстаюсь. В частности, из-за хорошего качества снимаемых видео. На карту 16 Гбайт камера снимает более 55 минут плюс отличное качество цветопередачи

      Классная статья. Я вот тоже недавно перешел на зеркалку. Раньше на мыльницу снимал и не парился, а потом понял что хочется большего. Теперь мыльницу в руки брать не хочется. Хотя с зеркалкой тоже сложностей хватает — таскать тяжело, объективы менять надо. Но качество фотографий все оправдывает.

      Алексей, а что в качестве первой зеркалки выбрали?

      Я любитель делать фото, но не профессионал, в тонкостях не разбиралась...благодарю за статью, расширила свой кругозор

      Спасибо, Алексей, с большим удовольствием!

      У какой самой дорогой и профессиональной «зеркалки» матрица больше чем у «мыльницы» Sony RX1 ? И объективы сменные?!

      Сергей, вот навскидку Nikon D810 Body

      Весьма посредственная статья.

      Зачем на пути света после линзы стоит 2 прямоугольника? Может, это диафрагма и затвор/шторка?

      На них огромная надпись «матовое стекло» с маленькой стрелкой, направленной на действительно матовое стекло — сбивает с толку.

      Принцип работы зеркального фотоаппарата заканчивается раньше — сразу после того, как отодвинулось зеркало и сработал затвор.

      Опять-таки что значит «сработал затвор»? Неплохо бы пояснить, что затвор отодвигается на миллисекунды, а зеркало может вернуться в исходное и гораздо позже.

      Остальной процесс не отличается от процесса в незеркальном аппарате.

      Преимущества зеркального фотоаппарата в статье преувеличены:

      Размер матрицы — не преимущество зеркалки, а преимущество большого аппарата. Если мыльницу увеличить в размерах, то можно сделать такую же матрицу, как в зеркалке.

      Можно уменьшить матрицу, но оставить зеркало и остальное — аппарат все равно останется зеркальным.

      Возможность подключения внешней фотовспышки есть и у незеркальных аппаратов (например, Canon G10).

      Вовсе не обязательно, что шире диапазон глубины резкости — она определяется возможностями объектива, а не аппарата.

      Огромное количество аксессуаров от разных производителей: фильтры, чехлы, дистанционные кнопки спуска, штативы, рассеиватели, и прочие «плюшки» тоже не являются отличием.

      Итого с моей точки зрения остается только одно принципиальное отличие зеркалки — в видоискатель сразу видна будущая фотография и тут же можно видеть, как на неё влияет фокусировка и диафрагма (та самая глубина резкозти) — что будет видно четко, а что расплывчато. Даже автофокусировка не является принципиальным отличием, т.к. 30 лет назад в зеркалках автофокуса не было.

      Не обижайтесь за высказанное мнение.

      Oleg, здравствуйте.

      Два квадрата + линза- пытался показать систему линз. Видно неудачно.

      На счет того, что главное отличие — это зеркала я полностью согласен, от того и название — зеркалка. А вот на счет диапазона глубины резкости поспорю... На маленькой матрице очень трудно получить малую глубину резкости (можно поэкспериментировать на мобилке).

      Все остальное... размер матрицы, вспышки, плюшки писал по среднестатистическим моделям, подразумевая под цифрокомпактами обычные мыльницы (современные беззеркалки и др. дорогие модели в учет не брал).

      P.S. На счет того, что статья должна быть более качественной я согласен на все 100%. Есть планы переписать на блоге пару десятков статей, добавить примеры и т.д., но это не основная моя работа и времени приходится уделять по возможностям.

      Спасибо за критики и развернутый ответ.

      Alexey, большое спасибо за то, что спокойно отреагировали на мою критику. Очень многие на Вашем месте просто забанили бы меня. Это высоко характеризует Ваши моральные качества.

      Насчет глубины резкости — она полностью зависит от диафрагмы. Показатель диафрагмы — это отношение площади снимка к площади линзы, не закрытой диафрагмой. Чем меньше дырочка в линзе, тем большее число диафрагмы. На старых фотоаппаратах даже была нанесена таблица глубины резкости, совмещенная с показателем диафрагмы. В мобилке поэтому теоретически нельзя эксперементировать с глубиной резкости, т.к. там диафрагма всегда постоянная.

      Спасибо, господа, ваша критика является источником нашего развития!

      Козьма Петров

      Oleg, по поводу ГРИП. Много раз читал споры на эту тему на разных форумах. Многие пишут, что связанно косвенно, т.к. чувствительность к свету у маленькой матрицы меньше и т.д.

      Я же для себя принял матем. точку зрения, в формуле для ГРИП есть фокусное расстояние, поэтому считаю более правильно употреблять эквивалентное фокусное расстояние, которое уже зависит от размера матрицы.

      Oleg пишет:

      Это высоко характеризует Ваши моральные качества.

      Не факт ... Если критика конструктивная, нормальная, без оскорблений, троллинга и т.д., то я наоборот рад, значит люди читали статью. А вообще этот блог создавался для главной цели — самому разобраться во всей теории и т.д... Со временем цели конечно скорректировались.

      Сомневаюсь, что чувствительность к свету у маленькой матрицы меньше, она определяется не размерами матрицы, а чувствительностью её отдельных элементов — пикселов. У пленки пикселов не было, но чувствительность пленки была указана на упаковке. Себя в теории фотографии отношу к среднему уровню, далекому от профессионального.

      Вот интересные статьи на эту тему

      fototips (точка) ru/teoriya/grip/

      www (точка) cambridgeincolour (точка) com/ru/tutorials/camera-lenses.htm

      Oleg, про светочувствительность пикселей согласен. Эту же точку зрения высказал в статье про Мегапиксели.

      www (точка) 64bita (точка) ru/basicshot.html

      Хороший сайт. Спасибо. Позже почитаю. Там, кстати, на фото показан объектив, на котором нанесены шкалы диафрагм и соответствующих им глубин резкости.

      Видел А сайт действительно хороший!

      Не знаю кому как, но для себя пришел к неожиданному выводу и результату:

      Зеркальный фотоаппарат имеет преимущества только в том, что имеет видоискател, но он часто встречается и в обычных камерах. А то, что дополнительные аксесуары... так и есть беззеркалки с такими возможностями. На своем опыте убедился в том, что... самое главное не аксессуары, а умение и голова с прямыми руками. Сейчас я вообще перешел к полному цифровому оборудованию. Фотокамера — «мыльница», видеокамера ручная как любительская. Так скажу одно — и все это можно укрепить на штатив. Для фото-видеосъемки необходимо нормальное освещение. В студии его хватает так, что я далее на мыльнице не пользуюсь вспышкой. На улице в солнечную погоду, тем более. Так преимущества этой техники в ее мобильности и легкости транспортировки, вместо киллограмовой техники. А результаты уже на компьютере можно обработать и монтировать так, что никто не отличит. Так что тут на вкус и цвет. Главное не кисть и холст художника, а то, как он умеет рисовать писать картины. А преимущества техники я понял в момент мобильности, когда взял и положил фотоаппарат в карман...

      Да и вообще... Сейчас считаю всё это громоздкое оборудование лишь наглядными понтами. Типа «ты фотограф или оператор видеостудии». Не раз обращал внимание во время съемок, как смотрят окружающие — типа новичек любитель выпендривается и стоит из себя профессионала и как прочие фотографы с огромными объективами снисходительно улыбаются... Да вот только я уже забил на это и внимание не обращаю. Наоборот порой даже жалко становится того же оператора с его громоздкой камерой. А ведь век IT не стоит на месте. Надо идти в ногу со временем и признать, что не размер аппарата уже играет решающую роль... Я это понял вовремя.

      Спасибо за познавательную статью. Очень просто рассказали о сложном)

      Ну и статью Вы написали!

      Качество ЛЮБОГО снимка зависит от 3-х параметров: РЕЗКОСТИ, ВЫДЕРЖКИ и ДИАФРАГМЫ.

      Для точного наведения на резкость появились зеркальные камеры. Это было огромным прогрессом! Фотограф в МОМЕНТ СНИМКА мог точно настраивать резкость.

      Зеркальные камеры имеют смысл только для ПЛЕНОЧНЫХ фотоаппаратов!!!

      В век цифровых камер видоискателем является ЖК-монитор: все, что получится на фото вы сразу видите на нем. Цифровая зеркалка — лохотрон для тех, кто ничего не понимает, но готов платить много, чтоб было круто...

      В цифровых фото решающее слово за объективом и электроникой (прежде всего разрядностью ПЗС-матрицы).

    В общем и целом, зеркальные фотоаппараты отличаются от компактных цифровых практически во всем. Если вы отдаете предпочтение качеству и скорости снимков, а также возможности подключения дополнительных аксессуаров для разных типов съемки, тогда вам стоит присмотреться к "зеркалкам".

    На современном рынке фотоаппаратуры для любителей наиболее активная конкуренция идет между зеркальными и компактными цифровыми фотоаппаратами. Каждый из этих двух классов фототехники удовлетворяет разные потребности покупателя. Давайте попробуем разобраться, чем же отличаются "зеркалки" от цифровых фотоаппаратов. Сравнивать два различных вида фотокамер можно по нескольким признакам: качество и скорость съемки, возможность устанавливать собственные настройки, возможность подключения дополнительных аксессуаров, компактность, цена.

    Качество и скорость съемки

    Отличия в качестве съемки "зеркалки" и компактного цифровика могут быть довольно значительными. Преимущество за зеркальными камерами. Во-первых. благодаря довольно сложно устроенному оптическому видоискателю фотограф может еще до съемки определить, как будет выглядеть готовый кадр. Во-вторых, у "зеркалки" фокусное расстояние, выдержку и диафрагму можно отрегулировать наиболее четко.

    Поэтому снимок получится очень четким, резким, качественным. В общем, результат будет максимально близок к идеалу. Компактные же камеры часто дают нечеткие и "смазанные" снимки.

    Что касается скорости, то "зеркалки" снова в преимуществе: ими можно делать до нескольких кадров в секунду. Естественно, компактные "мыльницы" этим похвастаться не могут.

    Настройки

    Здесь ориентироваться стоит, прежде всего, на профессионализм фотографа. Зеркальные фотоаппараты, как говорилось ранее, предлагают множество опций при съемке. Компактные же камеры, чаще всего, имеют довольно ограниченный набор настроек съемки.

    Это, с одной стороны, серьезно ограничивает возможности фотографа, но, с другой стороны, очень удобно для новичков или людей, которые не хотят заморачиваться и скрупулезно выстраивать нужный режим. Им порой хватает стандартных настроек, и даже скромные функции цифровой "мыльницы" они не задействуют полностью.

    Дополнительные аксессуары

    Зеркальный фотоаппарат дает возможность использовать различные аксессуары. Например, можно выбрать объектив для определенных условий съемки: макрообъектив, портретный, широкоугольный и т.д. Также дополнительно приобретается вспышка. У компактных цифровиков объектив несъемный, а вспышка встроенная.

    Это опять-таки удобно для любителей, которые либо не умеют, либо не хотят менять объективы или вспышки. В этом есть один большой плюс: даже будучи неопытным пользователем, вы имеете шанс сделать хороший кадр. Кроме того, несъемный объектив гарантирует то, что пыль не попадет на матрицу фотоаппарата, и соответственно не будет проявляться на ваших снимках.

    Компактность

    При всех достоинствах зеркальных фотокамер, удобными в плане транспортировки их не назовешь. Даже самые маленькие "зеркалки" выглядят громоздкими по сравнению с цифровыми "мыльницами". Зеркальную камеру не положишь в дамскую сумочку или в карман. С компактным цифровым аппаратом проделать этот фокус проще простого.

    Если вы собираетесь с фотоаппаратом в отпуск, имейте ввиду, что зеркальная фотокамера займет в вашем чемодане довольно ощутимое пространство и весить будет соответствующе. Что же касается "мыльницы", то весит и занимает пространства она примерно столько же, сколько и аксессуар для ванной комнаты, в честь которого она названа.


    Цена

    Разница в цене у этих двух видов фотокамер велика, как пропасть. Грубо говоря, за 10 тысяч рублей вы можете купить вполне приличную "мыльницу".

    Зеркальный же фотоаппарат вы за те же деньги либо вообще не найдете, либо купите простейшую модель с минимальным набором функций.

    Если же приоритет за компактностью и простотой, то "мыльницы" - вариант, отвечающий вашим потребностям.

    Наталия Железная

    Какие виды фотоаппаратов бывают? Сегодня мы поговорим с вами о самых популярных типах цифровых фотокамер. Возможно, кому-то это поможет определиться при покупке фотоаппарата. А для остальных, надеюсь, эта информация будет интересна и познавательна. Поехали!

    Компактные фотокамеры типа «мыльница»
    Что такое «мыльница»? У многих на слуху это слово, но не все в курсе, какой тип фотоаппаратов так называю. По сути «мыльница» — это самый простой и самый дешевый компактный цифровой фотоаппарат. Цены на данный вид фотоаппаратов стартуют с отметки в 2 тысячи рублей. У большинства цифровых «мыльниц» нет ручных режимов съемки, достаточно плохой несъемный объектив, имеющий переменное фокусное расстояние, но самое печальное то, что данный тип фотоаппаратов обладает самой маленькой матрицей среди всех. Из-за этого качество получаемых снимков самое плохое среди всех фотокамер.

    Что такое «мыльница» в двух словах: маленькая матрица, плохой встроенный объектив с переменным фокусным расстоянием, отсутствие мануальных режимов в большинстве случаев. Но в то же время у компактов этого типа есть плюсы: самые маленькие размеры среди всех цифровых фотокамер, самая низкая цена.

    Sony Cyber-shot DSC-W730 — типичный представитель класса «мыльница»

    Компактные фотокамеры типа «ультразум»
    Что такое «ультразум»? По сути, это та же «мыльница», но большего размера. Обычно «ультразумы» удобнее мыльницы с точки зрения эргономики. Основное же отличие – встроенный объектив с универсальным объективом большой кратности. Зум от 20 до 50 – это норма для «ультразумов». Как вы уже догадались, качество фотографий с этого типа фотоаппаратов ничуть не лучше, чем с обычной мыльницы. Просто сам фотоаппарат более универсальный.

    Что такое «ультразум» в двух словах: это «мыльница» с большим объективом. Всё остальное не отличает этот вид фотоаппаратов от рассмотренных ранее компактов.

    «Ультразум» Olympus SP-820UZ

    Компактные фотокамеры продвинутого уровня
    Не всегда компактная камера – это плохая камера. Тому есть ряд доказательств. Тут сразу вспоминается отличный компакт Fujifilm x100s. Тут и матрица, сопоставимая по размерам с кроп-зеркалками, и ручные режимы, и светосильный объектив. Отличительная особенность таких камер – обычно в них установлен объектив с фиксированным фокусным расстоянием. В случае с Fuji – это объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 35mm (т.е. реальными 24mm или около того). Сегодня лидером среди компактов является полнокадровая Sony RX. Первый компакт с такой огромной матрицей. Цена этого чуда – больше 100 тысяч рублей.

    Что такое продвинутый компакт в двух словах: это небольшой фотоаппарат с хорошей матрицей и оптикой. Основные минусы – невозможность смены объективов и высокая цена. Некоторые компакты этого уровня превосходят по стоимости зеркальные фотокамеры любительского уровня.

    Fujifilm X100S — отличный компактный фотоаппарат ценой почти в 50 тысяч рублей

    Системные (беззеркальные) цифровые фотоаппараты (EVIL-камеры) или «беззеркалки»
    Что такое «беззеркалка»? Это цифровая фотокамера со сменной оптикой, у которой нет зеркала и оптического видоискателя соответственно. Это основные отличия этих камер от зеркальных. Из-за иной технологии удалось достигнуть более компактных размеров камер, не смотря на то, что матрицы в EVIL-камерах соответствуют матрицам любительских «зеркалок». А совсем недавно вышла полноформатная Sony A7r с матрицей в 36Мп, которая по результатам тестов уважаемых изданий практически не уступает профессиональному Nikon D800, который в своё время удивил общественность своими характеристиками именно по части матрицы.

    Что такое «беззеркалка» в двух словах: это небольшая фотокамера с отличными характеристиками матрицы, возможностью смены объективов. Минусы в сравнении с «зеркалками»: отсутствие оптического ВИ, небольшой парк оптики, худшая эргономика.

    Sony Alpha A7R — лучшая на сегодня «беззеркалка»

    Зеркальные цифровые фотоаппараты или «зеркалки»
    Что такое «зеркалка»? Это фотоаппарат со сменной оптикой. В отличие от «беззеркалок» имеет оптический видоискатель, который отображает реальную («живую») картинку снимаемого объекта за счет конструкции фотокамеры на основе передачи светового потока от объектива камеры через зеркало прямо в видоискатель. Во время фотосъемки зеркало поднимается, и вместо видоискателя изображение попадает на матрицу, таким образом сохраняется снимок.

    Что такое «зеркалка» в двух словах: во времена пленки – исключительно профессиональная техника, которая с приходом цифровых технологий пробилась в массы. Зеркальные камеры по совокупности свойств превосходят ранее озвученные типы фотоаппаратов: быстрая фокусировка, скоростная съемка, большой парк оптики у популярных производителей , отличная эргономика.

    Canon 1Dx — лучшая «зеркалка» фирмы Canon

    Цифровые фотоаппараты с полупрозрачным зеркалом
    Эти фотокамеры иногда относят к «зеркалкам». Фотоаппараты с полупрозрачным зеркалом выпускает компания Sony. Визуально они не отличаются от зеркальных. Основное отличие – отсутствие подъемного зеркала. Вместо него используется полупрозрачное зеркало. Данные камеры не имеют оптического видоискателя – в аппаратах Sony он электронный. Это один из менусов камеры с точки зрения многих фотографов. Второй минус – часть света задерживается полупрозрачным зеркалом.

    Что такое фотоаппарат с полупрозрачным зеркалом в двух словах: это камеры компании Sony, которые по сути своей похожи на «зеркалки», но отличаются технологией передачи светового потока от объектива к матрице и видоискателю.

    Sony Alpha SLT-A99 — полнокадровая фотокамера с полупрозрачным зеркалом

    Дальномерные цифровые фотоаппараты или «дальномерки»
    Что такое «дальномерки»? Достаточно популярный в пленочную эпоху класс фотоаппаратов, а ныне представленный элитными Leica M9 и Leica M. Эти камеры имеют полноформатный сенсор. Они компактнее зеркальных фотоаппаратов. Цены на сами «дальномерки» и оптику заоблачные. Камера стоит порядка 300 тысяч рублей, объективы от 100 тысяч рублей. Leica – это как Bentley, только фотоаппарат.

    Что такое «дальномерка» в двух словах: сегодня это очень дорогая имиджевая вещь. Эти камеры покупают единицы. И многие фотографы печально вздыхают, слыша «Leica M»…

    Leica M — самая дорогая современная «дальномерка», мечта многих фотографов

    Среднеформатные цифровые фотоаппараты
    Среднеформатная камера – последнее, о чем сегодня поговорим. Это самые дорогие на сегодня цифровые фотоаппараты. Они превосходят все остальные с точки зрения итоговой картинки благодаря среднеформатной матрице, которая физически больше полноформатной. Это камеры исключительно для профи, стоят они бешенных денег, объективы к ним также очень качественные и дорогие. Для примера: Leica S2P и Hasselblad H5D-60 стоят больше миллиона рублей за версию без объектива. Одна из самых дешевых среднеформатных камер — Pentax 645D – стоит порядка 300 тысяч рублей.

    Что такое среднеформатная камера в двух словах: это очень дорогая камера для профессионалов, которая по качеству получаемых фотографий превосходит все прочие виды фотоаппаратов.

    Hasselblad H5D-60 — современная цифровая среднеформатная камера. Профессиональнее некуда

    Итог
    Мы рассмотрели самые популярные классы (типы, виды – называйте, как хотите) современных цифровых фотоаппаратов. Надеюсь, эта статья помогла вам разобраться во всем многообразии фотоаппаратов, существующих сегодня на рынке. Всем удачного выбора и хороших кадров!

    Статьи