Письмо 1 клас. I

В начале урока дети выразили свое настроение, мотивацию учебной деятельности при помощи знаков «настроения», обосновали свой выбор. Перед детьми была поставлена проблема: нужны ли школы и для чего? В гости приглашены жители «Лесной школы». Дети выступали в роли учителей. Они должны были научить лесных жителей всему тому, чему уже сами научились.

Перед классом четко поставлены цели и задачи, используются разнообразные формы и виды работ:

индивидуальная, работа в парах, у доски, коллективная работа.

Разнообразные виды заданий обеспечили занятость всех учеников класса.

Ученики показали хорошие знания: дают грамотную характеристику гласным и согласным звукам, делят слова на слоги, выполняют звуко-буквенный анализ, находят орфограммы в словах, подбирают проверочные слова, знают, что такое предложение, выделяют основу предложения. Проведена большая работа по развитию речи: идет работа с деформированным текстом, предложением, дети придумывают продолжение рассказа, озаглавливают текст. На уроке использованы мягкие игрушки, загадки, картинки, таблицы, карточки, знаки «настроения», презентация.

Благодаря игровым моментам, умело используемых учителем, дети более активно усваивали материал и проявляли большую заинтересованность.

При подведении итога урока выяснилось, что всем детям было очень интересно, они узнали много нового, и при этом никто не испытывал трудностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Письмо изученных букв.

Цель. Учить детей работать в тетрадях без печатной основы,

правильно располагать слова на строке. Работать над соединениями

букв в слогах, словах. Развивать умение списывать с печатного текста.

Совершенствовать умение анализировать звуко-буквенный состав слов.

Отрабатывать орфографические навыки письма.

Развивать связную речь учащихся.

Воспитывать трудолюбие, старание аккуратно выполнять работу.

Поддерживать интерес к учению, желание дружить, помогать друг другу. Прививать любовь к природе.

Оборудование: презентация, карточки с предложениями; карточки со словами;

Синий, зеленый, красные сигнальные карточки; мягкие игрушки;

Карточки со знаками! ? ,

Ход урока.

1 Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись от души,

До чего ж мы хороши!

У вас на столах знаки настроения. С каким настроением, мотивацией вы сегодня пришли

На урок? Покажите карточку, которую вы выбрали и расскажите нам. (ответы детей)

2 Мотивация учебной деятельности.

Сегодня по пути в школу я встретила будущего первоклашку. Он спросил меня, зачем надо

Ходить в школу? Лучше сидеть дома, смотреть телевизор, играть в компьютер. Может

Действительно так?! (ответы детей)

А какие еще есть школы?

Во всех школах чему-то учат и взрослых и детей. А чему вы учитесь на уроках письма? (ответы детей)

У вас на партах сидят зверушки. Как вы думаете, откуда они пришли? Из какой школы?

Нужна ли зверям «Лесная школа»? (картинка «Лесная школа»)

Чему они учатся в своей школе?

К нам пришли наши друзья – зверушки. Сегодня вы будете моими помощниками –

Младшими учителями. И вы их научите всему, что уже знаете.

(Стоя хором рассказываем зверям )

На уроке не молчим!

Мы все время говорим!

«Я знаю, докажу,

Объясню и расскажу!» (на доске)

3 Пальчиковая гимнастика.

Потрите ладошки, «помойте руки», разомните каждый пальчик, потрясите кистями.

4 Работа над каллиграфией.

Письмо строчного овала. Показ на доске, письмо в воздухе, запись в тетради. (2-3 раза)

Назовите слова, в которых пишется строчной овал.

Запишите буквы , в которых есть элемент овал. (а б в ф о ю д)

(проверка, выставляются карточки с буквами)

Докажите, что это буквы. (рассказ зверям : буквы видим, читаем, пишем)

Какое задание можете предложить с данными буквами?

5 Повторение.

Распределите буквы на две группы. Какие?

(буквы, обозначающие гласные звуки – буквы, обозначающие согласные звуки)

Как отличить гласные звуки от согласных? Расскажите зверькам.

(гласные : тянутся, не встречают во рту преграду, образуют слог, могут быть ударными

И безударными;

согласные: встречают во рту преграду, не образуют слог, могут быть парными и

Непарными, звонкими и глухими, мягкими и твердыми)

Запись групп, проверка на доске.

6 Физкультминутка. Если буква обозначает гласный звук – хлопаем в ладошки.

Если согласный – топаем ногами.

7 Повторение написания соединений, слов.

Какую работу можно выполнить с этими буквами? (составить слова, затем звуко-

Буквенный анализ, деление на слоги)

Расскажите, как определить количество слогов? (зверям)

8 Брейн - ринг. (ответ, свои примеры , доказываем)

Если в слове три согласных. Сколько в слове слогов?

Если в слове два гласных. Сколько слогов? (ау уа Иа)

Если в слове один гласный и два согласных. Сколько слогов? (дом сыр дым)

Если в слове три гласных звука и несколько согласных. Сколько слогов? (молоко)

9 ВОДА – 4б, 4з, 2 с. БОБ – 3б, 3з, 1с. БАБА- 4б, 4з, 2с.

Меня пьют, (картинка) Раскололся тесный домик (картинка)

Меня льют, на две половинки.

Всем нужна я, и посыпались оттуда

Кто такая? бусинки – дробинки.

С метлой в руке, (снежна баба)

С ведром на голове,

Стою зимой во дворе.

8 Игра «Угадай слово». (транскрипция)

(1 слово – наклоны, 2 – похлопали вкусному пирогу, 3 – попрыгали, 4 – гордо сели)

[ к л у к в а ] [ п и р о к ] [ с а б а к а ] [ а л э н]

9 Найдите слова, которые произносятся не так как пишутся. Орфограммы.

(слабая позиция)

Вода – воды, боб – бобы.

10 Работа над предложением.

Составьте предложение с одним из этих слов или свое.

Докажите, что это устное предложение. (зверям)

(слова связаны по смыслу, между предложениями пауза, интонация законченности)

11 Работа в парах . Прочитайте в пол голоса. (деформированный рассказ)

Как вы думаете, что это? (предложения)

Докажите! (зверям) (связаны по смыслу, с большой буквы, знак препинания)

О каком времени года идет речь?

Какую работу можете предложить? (составить рассказ)

12 Зарядка для глаз. «От улыбки станет всем светлей…»

  1. Проверка работы. (зачитываются предложения, показывается картинка)

Наступила зима. (картинка)

Ребята вышли гулять. (картинка)

Митя и Настя лепят снеговика. (картинка)

13 Закончите рассказ. (деформированное предложение)

дети рады зиме рады зиме дети зиме дети рады! .

(выбор варианта)

14 Что мы должны помнить при записи предложения. Расскажите друг другу.

А теперь и нам.

15 Алгоритм записи. Самодиктовка. 1) Читаю слово четко по слогам.

2) Диктую и пишу по слогам.

3) Проверяю написанное по слогам.

16 Выделение главных членов. Связь слов в предложении.

17 Чтение полностью рассказа.

18 Озаглавливание рассказа.

19 Рефлексия. Я умею хорошо …

Вспомните алфавит, назовите букву, которая находится между буквами «ха»…и… «че»? (ц)

Я назову два слова звук и буква, поставьте вопрос? (Чем отличаются звуки и буквы)

Давайте вспомним, что знаете о звуке ц? - В чём его особенность?

Покажите карточку звука. Объясните свой выбор. Назовите слова в которых есть этот звук.

Прочитайте мою запись.

Царицыно - ? (Слайд)

Предположите, что оно обозначает?

Где можно узнать, нужную информацию?

(пара учеников идёт в библиотеку, для поиска необходимой информации и знакомит остальных)

- Объясните написание первой буквы. Докажите.

(Правило)

Запишите это слово письменными буквами. (Не можем) - Почему возникло затруднение?

Как быть?

Определите тему нашего урока (Слайд)

Какую цель поставим сегодня на уроке? - Как….- Когда….

Где это нам пригодится? (в написании имён, фамилий, географических названий)

Составим план работы: появляется на доске картинный план

Исследую

Проверяю и оцениваю

Какую 1 учебную задачу нужно решить?

Начинаем исследование

Откройте пропись на стр.19

Работа в паре

Повторяют правила работы в паре

Сконструируйте заглавную печатную букву Ц.

Сравните печатную и письменную буквы? Чем отличаются?

А теперь научимся писать письменную заглавную букву Ц.

Какая буква «спряталась»?

Назовите элементы, из которых состоит буква?

Составьте алгоритм написания буквы Ц (дети проговаривают хором)

(Слайд)

1. Образец письма буквы Ц на слайде «письмо с секретом»

2.Письмо буквы «в воздухе» вместе с детьми «под счёт».

Работа в прописи.

На что обращаем внимание при письме буквы?

- Правила посадки при письме (Слайд)

- Проверьте свою работу-сравните с образцом и подчеркните букву, которая больше всего похожа на образец

У кого возникли затруднения?

Почему возникли затруднения? - Как исправить затруднения?

Теперь вы можете списать слово? (нет, не умеем писать соединения)

Посмотрите на план урока. Какую следующую учебную задачу будем выполнять? (писать соединения)

Посмотрите на соединения букв. Какую подсказку дают нам авторы тетради? Какой вид соединений мы будем использовать? (Нижнее и верхнее.) С какими гласными буквами соединим букву Ц верхним соединением? Нижним?

Напишите соединения, используя образец.

Слайд

Теперь мы можем написать слово?

Вернёмся к плану.

Давайте проговорим алгоритм написания буквы.

Найдите запись в следующей строке.

Предложите критерии, которые будете использовать при оценки результата работы (правильность, аккуратность)

Спрогнозируйте на «шкале достижений» свой результат.

Вспомните цель нашего урока.

Какое задание мы с вами ещё не выполнили?

Назовите правила, которые используем при списывании предложений. Слайд

Встаньте, у кого сосед работу выполнил правильно?

Почему возникли трудности? Как преодолеть?

Какие задания можете предложить к данному предложению?

Выполним.

Самостоятельная работа

Прочитайте задание в прописи. Подчеркните главные слова.

Какие слова называем родственными?

Я верю, что у вас всё получится. (ситуация успеха)

Проверка по слайду

Самооценка по «шкале достижений»

У кого возникли трудности? Как преодолеть?

Работа в парах

На листочках среди других письменных букв найдите и зачеркните заглавную букву Ц. Прочитайте слово. ЬМЬЬОЬЛЬЬОЬД ЕЬЦЬЫЬ!

Самопроверка - по слайду

Ребята, посмотрите на план урока. Сколько пунктов плана выполнили?

Итак, что узнали сегодня о букве Ц?

Для чего вы учились писать заглавную букву Ц? - Где можно применить новые знания? (Возвращает детей к началу урока - мотивации) Расскажите друг другу- работа в паре

Рефлексия деятельности:

Что вы можете сказать о своей работе? (Предлагает вернуться к целям урока, сравнить цель и результат работы, проанализировать деятельность по достижению данной цели, возвратиться к плану и оценить свою работу)- Какую цель ставили?

Удалось ли решить? Каким способом?

Какие получили результаты?

Диагностика «Смайлики» слайд

Почему было трудно? - Поднимите руку, кто знает над чем ему нужно поработать? Что нужно сделать?

Урок письма в 1 классе

Конспект урока по обучению грамоте (письмо) в 1 классе по теме «Письмо под диктовку слов, предложений, написание которых не расходится с их произношением»


Описание материала: Предлагаю вам конспект урока в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова.
Данный материал будет полезен учителям начальной школы работающим по ФГОС.

Тема: Письмо под диктовку слов, предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Цель: Учить детей писать слоги и слова с изученными буквами.
Задачи:
Предметные:
Образовательные: совершенствовать навык работы в тетрадях без печатной основы, правильно располагать слова на строке. Работать над соединениями букв в слогах, словах.
Развивающие: - развивать умение списывать с печатного текста, развивать речь учащихся, расширять словарный запас; развивать мелкую моторику кисти рук; навык самоконтроля;
Воспитывающие: - воспитывать трудолюбие, старание аккуратно выполнять работу.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностных: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Регулятивных: оценивать свои достижения на уроке.
Познавательных: принимать и сохранять учебную задачу; осваивать способы ориентировки в пространстве тетради;
осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме;
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, парная.
Технология: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Учебник для 1 класса УМК «РО система Л.В.Занкова».
Дополнительный материал Пропись Т.№ 2 с.29

Ход урока

Этапы урока
I. Организационный этап.
- Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Вспоминаем, применяем
И ни минуты не теряем!

Как вы понимаете смысл высказывания
«Нужно не просто знать, а заставлять знания работать! »
Дети проверяют свою готовность к уроку.
Регулятивные действия.
Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
II. Воспроизведение и коррекция знаний учащихся.
Актуализация знаний.
Из чего можно составить слово? (из слогов, букв)
– Какие буквы вы уже знаете и умеете писать?
– Назовите гласные и согласные звуки, которые они обозначают букв. (А,а;О,о;У,у;ы;И,и;Э,э; Л,л;М,м;Н,н;Р,р) Работа с демонстрационной таблицей.
Регулятивные: идёт управление своей деятельностью (включается волевая саморегуляция); обучающиеся контролируют свои действия.
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
1. Какие задания можно выполнить с изученными буквами?
2. Постарайтесь сформулировать тему и цели нашего урока.
(Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами)
Какая цель будет у нас на уроке?
(Будем отрабатывать написание букв, учиться писать слова и предложения с изученными буквами.)
Для чего это нужно?
(Хорошо научиться писать буквы, слова и предложения)
Называют тему урока
Коммуникативные УУД
уметь оформлять свои
мысли в устной форме,
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Личностные УУД
Познавательные:
устанавливать причинно-следственные связи.
IV. Первичное закрепление знаний.
- в знакомой ситуации (типовые);
- в изменённой ситуации (конструктивные)
1.Вспоминаем правила письма.
Взяли ручку, сядем прямо,
Развернем углом тетрадь
Скоро нас попросит мама
Научить ее писать!
Красиво и чисто в тетради пиши:
Наклон соблюдай, никуда не спеши!
2. Фонетическая зарядка. Цветные карандаши
Работа в прописях, дополнительный материал(с.29)
- Давайте начнём сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы показываете карандаш такого цвета, который требуется для обозначения первого звука.
Напишите предложенные буквы письменным шрифтом. Диктант
Эля, ослик, акула, Маша, экран, игрушка, Арина
Римма, лимон, Оля, Лина, Ирина, мишка

Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать
А потом они в тетради будут буковки писать.
3. Разминка для пальцев.
1) Вращение кистей.
2) Сжимание, разжимание пальцев в кулак.
3) Погладим котёнка (поглаживающие движения рук).
4) Кольцо (соединить большой и указательный пальцы).
5) Ладонь – ребро – кулак.
6) Расслабление (опустить руки вниз, встряхнуть их).
Подчеркните соответствующие заглавные и строчные буквы
4. Работа с чистоговоркой, напечанной на доске
ОР – ОР – ОР У Ромы топор.
РЫ – РЫ – РЫ У Иры шары.
РИ – РИ – РИ У Риты пузыри.

5. Запишите слоги письменными буквами: ор ор ор …
6. Списывание предложения с доски.
Мама мыла Лину.
Следят за посадкой на письме, положением прописи
Выполняют написание диктанта.
Выполняют написание слогов. Правильно соединяют их при письме.
Списывают с доски
Познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, использование знако-символических средств.

V. Динамическая пауза. Каждый день по утрам
Делаем зарядку.(ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,(приседание 5 раз)
Прыгать и скакать.(10 прыжков) уметь переключать внимание, снять утомление мышц туловища.
Предметные: уметь классифицировать слова по определённому признаку. Включение компетенции школьника «Я МОГУ применять свои знания!»
VI. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
1. Работа в парах. Допишите слоги с изученными буквами, чтобы получилось слово
ма(ма), Ла(ра), ли(мон), Ро(ма)
2.Проверка, письмо на доске.
3.Запишите слова в тетрадь.
Работа в парах
Дописывают слоги, договариваются кто будет отвечать
Регулятивные действия: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
VII. Рефлексия.
1.Вспомните пословицу, с которой начался урок.
- Получилось у вас следовать словам из пословицы?
- Какие цели ставили в начале урока?
- Удалось ли выполнить поставленные цели?
- Все ли вопросы вы смогли исправить?
2. - Как оцените свою работу?
- А работу класса в целом?
(Обучающиеся ставят знак «смайлик». Зелёный «смайлик» - всё получилось, жёлтый «смайлик» - не всё понял, красный «смайлик» - мне нужна помощь, я не понял.)

Кому до конца урока удалось сохранить хорошее деловое настроение? Помашите мне рукой.
Определяют выполнение поставленных целей и задач в начале урока.
Определяют уровень успешности своей деятельности на уроке.
Правильно оценивать свою деятельность на уроке.
Личностные действия:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.