Код вида предпринимательской деятельности 07 расшифровка. Коды видов предпринимательской деятельности для режима енвд и их расшифровка

например, не убивать.

Война в Чечне закончилась, и ребенокчеченец будет иметь другую социальную норму, но также может измениться и норма русского мальчика, возможно: "чеченец это опасно".

И те, и другие мальчики имели полностью пробужденную и активизированную программу создания социальных норм поведения. Но содержание этих норм оказалось совершенно различным.

Нормы социализации могут быть прошлыми (устаревшими) и прогрессивными. Так, низкий уровень культуры и социализации руководителей Чечни привел к неисчислимым бедствиям

для своего народа. У руководителей была актуализирована общая программа нормотворчества, но низкий уровень культуры не позволил создать прогрессивные нормы социализации. Если бы они смогли их сформировать, то, возможно, чеченский народ пошел бы по другому пути развития, добился бы большего успеха на пути прогрессивного развития, повышения культурного уровня, благосостояния и пр., быстрее бы реализовали ту программу, которая была заложена природой. Первый шаг на этом путиповышение общего образования и культуры, что не было сделано даже с помощью России в течение многих десятилетий. Настолько сильна в Чечне ориентация на свою самобытность и изолированность в культурном отношении от других народов и от России, в частности.

Впрочем, в этом может быть заложен природой определенный смысл: консервация неких качеств народа и норм его жизни, которые могут быть необходимы при определенных специфических социальных ситуациях. Но в данном случае мы этот аспект не исследуем, а говорим только о прогрессивной социализации.

Отсутствие достаточного уровня социализации и ограниченность социальной среды могут и не формировать прогрессивных норм жизни. Если ребенок воспитывался в узкой социальной среде, как в чеченском горном ауле или в глухой сибирской тайге, с ограниченным кругом социальных связей и в узкой нормотворческой ситуации, то перейти впоследствии в другую норму бывает очень трудно.

Ребенок, имевший широкую базу нормотворчества, обладает большей свободой действий при формировании новых норм социального поведения. Такая среда обычно имеется в городе. Как правило, городская среда более интеллектуально развита и прежде всего благодаря множеству разнообразных норм социального поведения и активному перемещению населения в различных социальных средах.

Социальных программ, которые регулируют отношения человека в обществе и делают его дееспособным, требуется очень много. Но их активизируется ровно столько и именно те, которые требуются для нормального существования человека в обществе и для решения поставленных перед ним и данной социальной общностью задач. Не активизированные программы умирают. И сколько потом приходится применять усилий, чтобы восстановить или пробудить эти полузатухшие программы.

Нынешняя система образования

Они устанавливают образцы, в соответствии с которыми люди взаимодействуют друг с другом. Общественные нормы указывают, какими должны или могут быть человеческие по­ступки.

2. Социальные нормы являются правилами поведения общего характера

Это означает, что требования социальных норм рассчитаны не на отдельного человека, как, например, индивидуальные правила, а на всех людей, живущих в обществе.

Более того, нормы действуют постоянно, непрерывно, в отношении всех случаев, кото­рые предусмотрены правилом.

Словом, социальные нормы устанавливают постоянный, общий критерий, с которым должно соотноситься поведение людей.

3.Социальные нормы представляют собой обязательные правила поведения

Поскольку нормы призваны упорядочивать общественные отношения и согласовывать интересы людей, требования норм, охраняются силой общественного мнения, а при особой необходимости - государственно-властным принуждением.

Таким образом, социальные нормы - это общие правила поведения, непрерывно дей­ствующие во времени в отношении неопределенного круга лиц и неограниченного количества случаев.

Виды социальных норм

Все существующие социальные нормы можно классифицировать по трем основаниям:

1. По сфере регулирования общественных отношений социальные нормы подразделяют­ся на:

- нормы права - общеобязательные правила поведения людей, установленные и охраняемые госу­дарством;

- нормы морали - правила поведения, которые устанавливаются в обществе в соответствии с нравственными представлениями людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, долге, чести, достоинстве. Они охраняются силой общественного мнения и (или) внутренними убеждениями человека;

- нормы обычаев - это правила поведения, сложившиеся в результате длительного повторения людьми определенных действий, закрепившиеся как устойчивые нормы;

Осо­бая роль в первобытном обществе принадлежала такой разновидности обычаев, как ритуалы . Ритуалом называют правило поведения, в кото­ром самым главным является заранее строго заданная форма его ис­полнения. Само содержание ритуала не столь важно - главное значение имеет именно его форма. Ритуалами сопровождались многие события в жизни первобытных людей. Нам известно о существовании ритуалов проводов соплеменников на охоту, вступления в должность вождя, преподнесения даров вождям и др.

Несколько позднее в риту­альных действиях стали выделять обряды . Обряды представляли со­бой правила поведения, заключавшиеся в выполнении некоторых сим­волических действий. В отличие от ритуалов они преследовали опре­деленные идеологические (воспитательные) цели и оказывали более серьезное влияние на психику человека.

- нормы традиций - это исторически сложившиеся и передающиеся из поколения в поколение обобщенные правила, связанные с поддержанием семейных, национальных и иных устоев;

- политические нормы - это общие правила поведения, регулирующие отношения между клас­сами, социальными группами, связанные с осуществлением государственной власти, способом организации и деятельности государства.

- экономические нормы - представляют собой правила поведения, регулирующие общественные отношения, связанные с производством, распределением и потреблением материальных благ.

- нормы общественных организаций (корпоративные нормы) являются правилами поведения, ре­гулирующими общественные отношения внутри различных общественных организаций между их членами. Эти нормы устанавливаются самими общественными организациями и охраня­ются с помощью мер, предусмотренных уставами этих организаций.

-религиозные нормы как вид социальных норм возникают в эпоху первобытности. Первобытный человек, осознававший свою слабость перед силами природы, приписывал последним боже­ственную силу. Первоначально объектом религиозного преклонения был реально существующий предмет - фетиш. Потом человек стал поклоняться какому-либо животному или растению - тотему, видя в последнем своего предка и защитника. Затем тотемизм сменился анимизмом (от лат . «анима» - душа), т. е. верой в духов, душу или всеобщую одухотворенность природы. Многие ученые полагают, что именно анимизм стал основой для возникновения современных рели­гий: со временем среди сверхъестественных существ люди выделили несколько особенных - богов. Так появились первые политеистичес­кие (языческие), а потом и монотеистические религии;

2. По способу образования социальныенормы подразделяются на стихийно образован­ные (нормы обрядов, традиций, морали) и нормы, образовавшиеся в результате сознательной деятельности людей (нормы права).

3. По способу закрепления общественные правила поведения делятся на письменные и устные. Нормы морали, обычаев, традиций, как правило изустно передаются из поколения в поколение. В отличие от них, правовые нормы приобретают обязательный характер и госу­дарственную защиту только после их письменного закрепления и опубликования в специальных актах (законах, постановлениях, указах и т. д.).

В современном обществе действуют два основных вида социальных норм (правил поведения): со­циально-технические и собственно социальные . Правила используются для регулирования поведения человека в его отношениях с приро­дой, техникой либо в сфере общественных отношений. Разнообразие деятельности человека в обществе приводит к разнообразию правил поведения, совокупность которых и обеспечивает регулирование отношений.

Социальные нормы могут складываться стихийно или создавать­ся; закрепляться и выражаться в устной или письменной форме.

Соотношение между правом и моралью включает в себя четыре компонента: 1) единство, 2) различие, 3) взаимодействие, 4) противоречие.

1. Единство права и морали выражается в следующих чертах :

Разновидности социальных норм, т. е. у них одна и та же нормативная основа;

Преследуют одни и те же цели и задачи: социализация общества;

Имеют один и тот же объект регулирования - общественные отношения; требования права и морали к общественным отношениям совпадают. Однако право и мораль регулируют общественные отношения в различном объеме;

Определяют границы должных и возможных поступков субъектов общественных отношений;

Представляют собой надстроечные явления, что делает их социально однотипными в данном обществе;

И право, и мораль выступают в качестве фундаментальных общеисторических ценностей, показателей социального и культурного прогресса общества. Вообще, право - это возведенная в закон мораль.

2. Различие права и морали состоит в следующих характеристиках :

Различные способы установления, формирования. Правовые нормы создаются либо санкционируются, отменяются, изменяются либо дополняются только государством, т. к. право выражает государственную волю общества. Нормы морали в свою очередь возникают и развиваются спонтанно, в процессе практической деятельности людей. При этом мораль носит неофициальный (негосударственный) характер;

У права и морали различные методы их обеспечения. За правовыми нормами стоит аппарат государственного принуждения, потенциального и возможного. При этом юридические нормы, закрепленные в законах, носят общеобязательный характер. Мораль же опирается на силу общественного мнения. Нарушение норм морали не влечет за собой вмешательства карательных государственных органов;

Различные формы внешнего выражения, фиксации. Правовые нормы закрепляются в юридических актах государства, они группируются, систематизируются. Нравственные нормы в свою очередь не имеют подобных четких форм выражения, не учитываются, не обрабатываются, а возникают и существуют в сознании людей;

Различные характер и способ их воздействия на сознание и поведение людей. Право регулирует взаимоотношения между субъектами с точки зрения их юридических прав и обязанностей, а мораль подходит к человеческим поступкам с позиций моральных ценностей;

Различные характер и порядок ответственности за нарушение соответственно правовых и моральных норм. Противоправные действия влекут за собой юридическую ответственность, которая носит процессуальный характер. К нарушителю же моральных норм применяются меры ответственности в форме общественного воздействия.

    Понятие и виды правовых отношений.

ПО – общ-ые отношения, урегулированные нормами права*, участники кот. имеют субъективные права и юр. обязанности. ПО позволяют «перевести» абстрактные юр. нормы в плоскость персонифицированных связей, т.е. на уровень субъективных прав и юр. обязанностей для данных субъектов.

* это исходящее от гос-ва и им охраняемое общеобязательное формально определённое предписание, выраженное в виде правила поведения или отправного установления и являющ е еся государственным регулятором общ-ых отношений

ПО имеет сложную по составу структуру:

1) субъект ПО - это участники правовых отношений, обладающие соответствующими субъективными правами и юридическими обязанностями. Признак – правосубъектность (юридически закрепленная возможность иметь П. и О., самостоятельно реализовать их, а также отвечать за результаты своего поведения). Правосубъектность = правоспособность + деесп-ть.

2) объект ПО – 2 точки зрения: 1) это то, на что направлены права и обязанности субъектов ПО, по поводу чего они вступают в юр. связи (сами блага); 2) то, на что данное ПО направлено – поведение субъектов данного ПО, направленное на различного рода материальные и нематериальные блага (а не сами блага).

3) юр содержание ПО – субъективное право и юр. обязанность. (+ есть мнение, что содержание ПО – это фактическое поведение, направленное на реализацию суб. прав и обязанностей).

Юр. обязанность – мера юр. должного поведения, установленная для удовлетворения интересов управомоченного лица (+ (ВН) необходимость совершать опред. действия или воздераться от их совершения; необходимость для правообяз. Лица реагировать на обращенные к нему проамвомочн. требования; неох-ть нести отв-ть на неисполнения требования).

Субъективное право (Конопч) -

    Состав и содержание правоотношений.

Юр. обязанность – мера юр. должного поведения, установленная для удовлетворения интересов управомоченного лица (+ (ВН) необходимость совершать опред. действия или воздераться от их совершения; необходимость для правообяз. лица реагировать на обращенные к нему правомочн. требования; неох-ть нести отв-ть на неисполнения требования).

Субъективное право (Конопч) – это гарантированный законом вид и мера возможного поведения управомоченного лица, устано. юридической нормой, которое состоит из 3х правомочий (- право на собственные действия (бездействия) / - право требовать совершения действия (бездействия) от др. лица / - право на защиту – возможность прибегнуть к гос. принуждению) и вытекает из объективного права.

Материальное содержание (фактическое) (опред. действия, в кот реализуются права и обяз-ти сторон).

+ ??Волевое содержание (гос. воля, воплощенная в прав норме и в возникающая на основе правоотн-ии, а также волевые акты его уч-ков).

    Понятие и виды субъектов правовых отношений.

Субъекты - это участники правовых отношений, обладающие соответствующими субъективными правами и юридическими обязанностями. Признак – правосубъектность (юридически закрепленная возможность иметь П. и О., самостоятельно реализовать их, а также отвечать за результаты своего поведения). Правосубъектность = правоспособность + деесп-ть.

Выделяют следующие виды субъектов правоотношений; индивидуальные и коллективные.

1)К индивидуальным субъектам (физическим лицам) относятся: 1) граждане; 2) лица с двойным гражданством; 3) лица без гражданства; 4) иностранцы.

Лица без гражданства и иностранцы могут вступать на территории России в те же правоотношения, что и граждане РФ, за рядом ограничений, установленных законодательством: они не могут избирать и быть избранными в представительные органы власти России, занимать определенные должности в гос. аппарате, служить в ВС и т. п.

2)К коллективным субъектам относятся: 1)государство в целом (когда оно, например, вступает в международно-правовые отношения с другими гос-вами, в конституционно-правовые - субъектами федерации, в гражданско-правовые - по поводу федеральной гос. собственности и т. п.); 2) гос-енные организации; 3) негос-венные организации (частные фирмы, коммерческие банки, общественные объединения и т. д.).

Коллективные субъекты обладают в частно-правовых отношениях качествами ЮЛ. Согласно ч. 1 ст. 48 ГК РФ "юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде"

    Понятие правосубъектности.

Субъект права – это участник ПО, обладающий соотв. субъективными правами и юр. обязанностями.

Правосубъектность юр. закрепленная возможность лица иметь права и обязанности, самостоятельно реализовать их в рамках конкретного ПО, а также отвечать за результаты своего поведения. Правосуб. = правоспособность + дееспособность.

Правсубъектность вкл в себя:

1)Правоспособность – это потенциальная способность лица выступать в качестве носителя субъективные права и обязанности.

У субъектов –индивидов: возникает с рождения и прекращается смертью; наступает сразу в полном объеме; ограничение не допускается.

У коллективных субъектов: начинается с момента их официального признания (регистрации).

-общая - это способность любого лица или организации быть субъектом права как такового, вообще.

-отраслевая – юр. способность ФЛ или организации быть субъектом той или иной отрасли права. В каждой отрасли сроки её наступления м.б. неодинаковы (Марченко).

-специальная – способность быть участником ПО, возникающих в связи с занятием определенной должности (президент, судья, член парламента) или принадлежностью лица к определенным категориям субъектов права (работники ряда транспортных средств, правоохр. органов и т.д.).

2)Дееспособность – фактическая способность лица своими осознанными волевыми действиями приобретать и осуществлять права, создавать для себя обязанности и исполнять их (+ в Ромашове: ..а также нести отв-ть).

Дееспособность связана с психическими и возрастными свойствами чел-ка и зависит от них.

*Виды индивидуальной дееспособности по объему:

1)полная с 18 лет (с 16 лет – брак, эмансипация в ГП) – может реальзовать основные права и обязанности.

2) неполная:

Частичная (с 14 – 18 лет) – самостоятельно может реализовать лишь часть своих потенциальных П. и О. Это обусловлено обстоятельствами объективного хар-ра.

Ограниченная – связана с принудительным ограничением ранее полностью дееспособного индивида (либо мера ответственности (Н: лишение водит. прав), либо мера профилактического или правовостановительного хар-ра (Н: ограничение в деесп-ти алкоголика)

*Виды индивидуальной дееспособности по хар-ру:

Общая (реализовать основные П. и О.)

Специальная (обусловлена специальным правовым статусом и зависит от многих факторов (род занятий, гражданство..)

Дееспособность коллективных субъектов возникает одновременно с правосп-ю в момент регистрации. Виды: общая, специальная.

*Ст. 27 ГК (эмансипация): Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.

    Объект правоотношения: понятие и виды.

Объект ПО – это то, на что направлены права и обязанности субъектов ПО, по поводу чего они вступают в юр. связи.

Люди всегда участвуют в ПО ради удовлетворения своих интересов . Эта цель достигается посредством прав и обязанностей, обеспечивающих получение определенных благ (то, что даёт достаток, удовлетворяет потребности )

Выделяют 2 подхода к пониманию данной категории:

1) поведение субъектов данного ПО, направленное на различного рода материальные и нематериальные блага (а не сами блага).

2) согласно второму подходу объектами м.б.:

а) материальные блага, предметы материального мира – вещи;

б) результаты духовного, интеллек. творчества (худ. или документальные фильмы, научные и худ. книги и т.д.)

в) поведение людей – их определенные действия или бездействия, а также последствия, рез-ты того или иного поведения;

г) личные неимущ. и иные соц. блага, кот. служат удовлетворению потребностей участников ПО и по поводу кот-х у сторон возникают юр. обяз-сти и субъективные права. (честь, достоинство)

ЦБ и документы (деньги, акции дипломы, аттестаты).

    Понятие и классификация юридических фактов. Фактический состав.

ЮрФакт – конкретные жизненные обстоятельства, с которыми закон связывает возникновение, изменение и прекращение правоотношений. ЮрФакт - это конкретные жизненные обстоятельства, с кот. закон связывает наступление различных юр. последствий.

На юр. факт указывает гипотеза нормы права.

Хасан Б.И., Тюменева Ю.А.Особенности присвоения

социальных норм детьми разного пола

// Вопросы психологии, 1989, № 1, с.32 - 39

ОСОБЕННОСТИ ПРИСВОЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ ДЕТЬМИ РАЗНОГО ПОЛА

Б.И. ХАСАН, Ю.А. ТЮМЕНЕВА

Обращаясь к различиям в социализации мальчиков и девочек, отметим, что речь пойдет не о полоразличных способах "воздействия на ребенка", а о способах, используемых самим ребенком в социальном становлении. Какие особенности имеет мальчик, а какие - девочка, существуя в нормативной среде 1 . Каковы различия путей присвоения нормы, каковы различия присвоенных норм и каковы различия в функционировании присвоенных норм в зависимости от пола и возраста ребенка?

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДИНАМИКИ ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К СОЦИАЛЬНЫМ ОРМАМ

Наша исходная позиция о социоархетипических особенностях женского и мужского начал базируется на двух пунктах. Первый - результат анализа распространенных в обществе представлений и описаний о женской и мужской сущности. К примеру, нежность, мягкость, чистоплотность, верность против резкости, настойчивости, агрессивности, подвижности. Второй пункт - итог опроса людей среднего возраста, студентов и школьников. Им предлагалось закончить предложение: "Я - мужчина/ Я - женщина потому, что..." (с максимально возможным количеством вариантов). В обоих исследованиях результаты в принципе согласовывались. И хотя вопрос об архетипическом по-прежнему открыт, мы тем не менее можем говорить об оппозиции мужское - женское, как об оппозиции экспансия - конструирование, с одной стороны, и цикличность - репродуктивность, с другой.

Девочка

Базовые атрибуты сущности женского психического - цикличность и репродуктивность - подхватываются воспитывающей культурой и превращаются в то, что мы привыкли называть женскими чертами характера: конформность, эмпатичность, терпимость, консерватизм, чистоплотность, аккуратность и т.п. Что требуется от девочки в период младшего (дошкольного) детства? Быть послушной, аккуратной, терпимой ("драться нельзя - ты же девочка"). Явно или неявно, но это ожидается каждым значимым взрослым в любом социальном институте (в семье или в детском саду). В условиях школы эти же черты продолжают поддерживаться и эксплуатироваться, просто добавляется еще один требователь - учительница. Создается эффект готовности девочки к школе, поскольку ее особенности позволяют ей легко проходить внешнюю, формальную

нормативность и быть принятой школой. Тем самым переход от дошкольного детства к школьному, который связан со сменой одной нормативной среды другой, не несет девочке серьезных фрустраций. Она пребывает в том же соответствии со школьными требованиями, что и до этого с нормами семьи, детсадовской группы, подружек. Она не ощущает своего какого бы то ни было несоответствия. Норма для нее остается чем-то вроде среды, привычной и известной Норма является правилом, но не запрещающим, сдерживающим, угрожающим, а правилом, которое разрешает, инструктирует, обеспечивает. Для иллюстрации этого положения мы использовали схему-метафору (рис. 1).

Рис. 1

Такое конформное существование внутри единого нормативного пространства (в силу одинаковости требований родителей, школы, двора) продолжается достаточно долго, обеспечивая девочке формальную школьную успешность, поддержку учителями и принятие подругами (последнее вызвано признанностью хорошей успеваемости и поведения как признаков "благополучной девочки").

Первые сомнения в своей благополучности и правильности возникают с наступлением пубертатного возраста. Сам момент его наступления проблематичен не столько потому, что растянут во времени, сколько потому, что здесь часто имеет место расслоение биологической и социальной линий полового созревания. Мы предостерегли бы от ссылок лишь на биологические признаки наступающей половозрелости при описании или объяснении поведенческих характеристик девочки. Дело в том, что чрезвычайную роль в половом самоопределении играет групповая ситуация. Используя результаты собственных наблюдений, в общем согласующихся с работами тех, кто занимался проблематикой подростковых групп и норм , мы можем сказать, что появление в группе девочек "пубертатных лидеров" меняет полоидентификационную ситуацию остальных девочек и особенно тех, у которых собственно пубертат (физиологический) еще не наступил. Превращение нормы биологической, основанной на вторичных половых признаках, в норму социальную, в требование группы как женской влечет за собой появление сексуальных моментов в самоощущении и поведении даже у тех девочек, у которых еще нет физиологических оснований для этого. Оговорив такого рода несовпадения, далее под пубертатом, в широком смысле слова, мы будем подразумевать в первую очередь характерные изменения в полоидентификационной ситуации независимо от наличия физиологических оснований.

Развитие вторичных половых признаков и начало сексуально окрашенного поведения встречаются с индифферентностью или открытыми репрессиями школы. Поведение девочки теперь очень сильно зависит от принятия и одобрения мальчиками, а не от прежних оценок ее как "пай-девочки". Для нее становится ясным,

что "хорошее поведение" на уроке и внешность "ученицы" не способствуют ее успеху, а академическая успеваемость и соревнование - агрессивно и неженственно. Разделение "Я-женского" и школьной нормативности выглядит для нее как жесткое противостояние. Зафиксировав это противоречие, являющееся условием для возникновения массы конфликтов, обратимся к развитию мальчиков в рамках школьной системы и вне ее.

Мальчик

Те мужские черты, которые в культуре принято обозначать как активность, агрессивность, динамичность, соревновательность и т.п. сводятся к двум смысловым основаниям - экспансии и конструированию . В своей предельно открытой и неуправляемой форме они опасны для status quo культуры, требующей в существенной мере воспроизводимости, консервативности, постоянства. В частных же своих проявлениях - просто не удобны для взрослого. Поэтому мальчик в самом раннем возрасте попадает в ситуацию поддержки и сдерживания одновременно: с одной стороны, взрослыми поощряется агрессия как активность и соревновательность ("дай сдачи", "посмотрим, кто сильнее"), а с другой стороны, этими же взрослыми, но в других ситуациях , ожидается послушание и пассивность ("посиди спокойно", "не лезь куда не просят"). С переходом в школу такая двойственность очень сильно обостряется. Школьная формальная действительность, а именно с ней, а не с содержанием обучения в первую очередь сталкивается ребенок, выглядит для мальчика бесконечными вариантами ограничивающих правил и норм поведения. Его пребывание в мире можно изобразить такой схемой-метафорой (рис. 2).

Рис. 2

В отличие от девочки мальчик не находился и не находится в "соответствии". Столкновения с нормативностью школьной системы реально вынуждают мальчика разрешать противоречия между ее требованиями и собственной спонтанностью. Нормы для него ощутимы и четко явлены. Он постоянно переходит границы пространств, границы, представляющие собой различные нормативные требования (урок, перемена, двор, дом). Он отстаивает свое поведение на этих "переходах". Поэтому бурное начало и течение пубертата, вроде бы провоцирующие усиление конфронтации со взрослым миром, оказываются не столь уж конфликтными, поскольку подготовлены и предупреждены длительным опытом нормативного экспериментирования. В этом же возрасте появляются так называемые подростковые гомогенные группы, имеющие серьезные различия в своем функционировании. И именно в свете этого рассуждения различия эти приобретают особый смысл. Развернутая структура мальчишеской группы с четко заданными ролями,

предписанными правилами поведения и защищаемыми ценностями в отличие от группок-пар девочек , представляет собой результат и способ разрешения множества постоянных противоречий между требованиями, которые все время держат мальчика в специфическом напряжении. Такие группы - пространство созданной нормативности, показатель умения обращаться с нормой и как с запретом , и как с регулятором отношений, показатель ее освоения. Для мальчика, следовательно, пубертат не влечет тотального противостояния норм социума и возросшей активности, как это мы фиксировали в ситуации с девочками.

Сравнительные результаты в нормативном становлении

Таким образом, положение девочек и мальчиков по отношению к нормам в постпубертатный период совершенно различно. Мальчик переживает нормы как гибкие условные препятствия, как реальный способ существования в мире. Он имеет все условия "гетерономного" опыта , к его услугам весь накопленный материал такого конфликтования. Закономерно происшедшая интериоризация нормативности позволяет ему теперь избегать фрустраций и адекватно отвечать требованиям школьной действительности. Для девочки же нормативность оказывается нерасчлененным, тотальным фрустратором. Она вдруг обнаруживает себя выхваченной из единого "гладкого" нормативного пространства шквалом пубертата, с его ценностью сексуальной успешности, противоречащей всем предыдущим ценностям (хотя последние продолжают упорно поддерживаться и навязываться девочке взрослыми). Девочка попадает в ситуацию того самого кризиса, в котором пребывал мальчик на старте школьной жизни. Но ситуация для нее усугубляется тем, что она не имеет времени для нормативного экспериментирования - детство как период, когда риск терпится, а результаты "экспериментов" прощаются, такое время заканчивается.

ГИПОТЕЗА

Мы предполагаем, что мальчики проходят такую последовательность отношений к нормам: от противопоставления, через нормативное экспериментирование к пользованию нормами как собственным ресурсом в разрешении конфликтов; девочки же от мнимой автономии (маскирующей конформность, терпимость и т.д.) выходят к аномии, к ситуации противостояния нормативным требованиям, не присвоенным и фрустрирующим, и все нормативное экспериментирование переносится для них на самый конец школьного возраста, когда к этому же практически никто не готов - ни родители, ни учителя, ни сами девочки.

Таким образом, гипотеза в общем виде выглядит так: динамика нормативного становления в разнополых группах находится во взаимообратном отношении .

МЕТОД

За основу методической процедуры нами взят тест "Три планеты" (Й.Шванцара), который в модифицированном варианте представляет собой следующее. Ребенка просят представить себе некий мир (планету, город, время и т.п.), где бы не существовало ни одной нормы, ни одного общего правила, ни одного закона. Нужно описать несколько сцен из жизни людей этого мира. Затем ребенка просят представить себе еще один мир, на этот раз такой, где бы на каждое

действие, на каждый поступок существовало свое правило, свой закон, своя специальная норма. Нужно описать вновь несколько ситуаций из жизни людей этого, второго мира. После этого просят выбрать наиболее приемлемый для своей жизни какой-то один мир из этих двух.

Исследование проводилось в группах, раздельно по полу и по возрасту. Дети давали письменные описания ситуаций. Работа по времени не ограничивалась.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Что представляет собой эта процедура с точки зрения нашей модели и целей исследования? Прежде всего конструирование ребенком нормативных отношений основывалось, безусловно, на проекции его собственного переживания норм. В конечном итоге важно было не то, какие нормы для ребенка значимы и конфликтогенны, хотя и это, конечно, важно. Главным являлся момент отношения ребенка к нормативным требованиям: является ли для него норма только ограничивающим фактором либо же она переживается еще и как регулятор жизни?

Ответы оценивались по следующим критериям:

1) "наказуемость ": норма описывалась ребенком как то, нарушение чего влечет наказание. Причем наказание не обязательно и даже редко связывается по смыслу с самим проступком. Оно важно само по себе и переживается, видимо, как атрибутивная характеристика нормы;

2) "ограничение свободы ": норма воспринималась как нечто, сдерживающее импульсивное поведение (у младших подростков часто пересекается с асоциальными действиями), и поэтому отсутствие нормы с неизбежностью приводит к беспорядкам и гибели. Либо же нормы несут лишь однообразие и скуку. Несмотря на признание ребенком необходимости нормирования, ответы по этому критерию попадают в первую группу именно в силу исключительно сдерживающей функции норм;

3) "саморегулирование ": отсутствие норм не связывается с антисоциальностью или наказанием, но плохо само по себе в силу непредсказуемости последствий поступков или появления неудобств в привычных жизненных ситуациях. Или же норма вводилась в качестве заведомо глупой, и акцент ставился именно на ее неадекватности, ненужности, нарушении элементарных удобств.

В итоге мы получили две группы ответов: 1) ответы, подходящие под первый и/или второй критерий, 2) ответы, подходящие под третий критерий. Ответы также группировались по эмоциональному принятию - непринятию "мира без норм".

ИСПЫТУЕМЫЕ

Исследовались две возрастные группы детей: 12-ти лет (девочек - 21, мальчиков - 20) и 15-ти лет (девушек - 22, юношей - 20), т.е. подростки в начале и в конце пубертата, что соответствовало середине и окончанию средней школы. По гипотезе, дети этих возрастных групп должны были проявить как возрастно-, так и полотипичные особенности.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Сводные результаты исследования, касающиеся отношения к норме либо как к запрету-ограничению, либо как к средству-регулятору, представлены в табл. 1, 2.

Таблица 1

Отношение к норме как к запрету, %

Таблица 2

Отношение к норме как к регулятору, %

Результаты относительно предпочтения "анормативного"/"гипернормативного" мира представлены в

табл. 3. Мы показываем результаты только об "анормальном" мире, так как существовало всего два варианта выбора и, следовательно, данные о предпочтении "гипернормативности" легко посчитать от 100%.

Таблица 3

Результаты относительно предпочтения «анормативного»/«гипернормативного» мира, %

ОБСУЖДЕНИЕ

Подростки 12 лет

В младшей группе подростков девочки демонстрируют более частые ответы регулятивного плана, чем мальчики (48 против 25%), и склонны предпочитать "гипернормативную" среду (79%), в отличие от мальчиков - ни один из них не выбрал "гипернормативный" мир. Это вызвано, видимо, более жестким противостоянием мальчиков нормативному миру взрослых. Они напрямую связывают норму и ограничивающее воздействие взрослого. Поэтому и для описания "анормативного" мира мальчики привлекают свое же собственное импульсивное поведение, доведенное до предела (ответы типа "в школе никто не учится", "грязь везде", "постоянные драки и убийства"). Девочки более терпимо относятся к воздействию взрослых (что сочетается с нашим предположением о "соответствии" характера существования девочки нормативным требованиям), им легче адаптироваться к ним (только 21% выборов "анормативного" мира как предпочтительного). Девочки реже используют "наказание" как следствие нарушения нормы - они склонны объяснять необходимость нормирования стремлением людей к удобству ("мусор нельзя выбрасывать в окно, потому что машины тогда не смогут проехать").

Ответы с подчеркиванием регулятивной функции норм не различаются у мальчиков и девочек. И те и другие отличает юмористический характер, гиперболическая нелепость ситуаций. Например: "стулья на пяти ножках, на которых невозможно сидеть" (ситуация из "анормативного" мира), "чтобы люди отходили в сторону, нужно наступать всем на ноги" (ситуация из "гипернормативного" мира).

Подростки 15 лет

В старшей группе подростков ситуация коренным образом меняется. Для девочек характерно уменьшение количества "регуляционных" ответов

(от 48 до 18%) и увеличение выборов с предпочтениями "анормативного" мира (от 21 до 50%). Для мальчиков картина противоположно другая: увеличивается количество ответов с "регулирующими" нормами (от 25 до 91%) и учащаются выборы "гипернормативного" мира как предпочтительного по сравнению с "анормативным" (от 0 до 91%).

Различаются ответы в этой возрастной группе и качественно (между полами). Мальчики описывают как этот, так и другой "мир" с точки зрения нарушения именно регулятивного механизма, регулятивной цели норм ("нет правительства", "не нужна тогда культура" - в "анормативном городе"; "люди забывают законы и только и делают, что всю жизнь учат эти законы"). Часто в самих описаниях "беззакония" фигурируют те или иные нормативные (законосообразные) конструкции: "город живет по праву сильного", "любой человек, не состоящий в мафиозной группировке, - труп". Мальчики часто проявляют "надситуативную активность", действуя в вымышленных городах (особенно это относится к "анормативным" ситуациям) и регулируя или строя предположения по способам регуляции "беспредела"; также часто выражают уверенность в невозможности существования таких городов, так как это "противоречит какому бы то ни было обществу".

Девочкам не свойствен ни один из этих феноменов, их ответы не отличаются от ответов младших девочек с точки зрения отношения к нормам ("люди не разуваются при входе в квартиру, не здороваются"). Обоснования предпочтения "анормативности" выглядят, с одной стороны, как некоторый негативизм ("терпеть не могу нормы и правила"), а с другой - инфантильно ("по правилам жить скучно, а без правил весело").

Для более явной демонстрации выявленной динамики мы изобразили ее на рис. 3.

ВЫВОДЫ

Таким образом, предположение о взаимообратном характере динамики нормативного становления в разнополых группах подростков можно считать подтвержденным. Что это означает для воспитателя или проектировщика подростковой школы с точки зрения полодифференцированного образования? Во-первых, коренные различия в переживании нормативности детьми разных полов, имеют отношение и к различиям в их работе с предметным (учебным) материалом, поскольку атрибутом любой предметной области является ее специфическая нормативность. Значит, при адресном обучении нужно учитывать полодетерминированные особенности овладения ребенком предметным материалом с точки зрения именно овладения его нормативной стороной. Во-вторых, любое воспитательное воздействие должно соответствовать некоторому сензитивному периоду относительно выявленной межполовой диахронии в усвоении нормативности и относительно, видимо, разной степени значимости отдельных норм для мальчиков и девочек. И, в-третьих, самое важное. Поскольку сама нормативность - один из ключевых моментов самоопределения, речь идет прежде всего о разрешении ребенком проблемы идентификации в целом. Причем проблема идентичности - проблема самоопределения - находится в ряду жизненно важных ориентаций человека. Масса непродуктивных конфликтов происходит оттого, что человек не может определить собственные ресурсы; используя не соответствующий ситуации ресурс, он его уменьшает, вместо того, чтобы увеличивать. Для самоопределения ребенку должен быть представлен его ресурс и уже тогда, когда он только входит в образовательный процесс. Иначе, навязывание определенных форм существования без рассмотрения их адекватности полу и возрасту заведомо ограничивает, фрустрирует и вызывает всевозможные деструкции личности ребенка.

И в заключение хотелось бы упомянуть об исключениях и ограничениях в связи с выявленными зависимостями. Поскольку в педагогической практике необходим учет не только половых и возрастных, но в первую очередь и индивидуальных особенностей отношения ребенка к социальным нормам, важно оговорить и наличие вариаций, выявленных нами. Какова природа и значение этих отклонений - вопрос, выходящий за рамки данной работы и требующий дополнительных размышлений и специальных исследований, впрочем так же, как и отмеченные выше перспективы в работе с подростками.

1. Гессен С.И. Основы педагогики. Берлин, 1923.

2. Кле М. Психология подростка. М., 1991.

3. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989.

Поступила в редакцию 21.IX 1995 г.


1 Под «нормативностью» мы понимаем: во-первых, систему норм, являющихся атрибутом любых социальных отношений, в которых существует ребенок, и в этом смысле - нормативной средой; во-вторых, систему норм, непосредственно адресованных ребенку в качестве требований. Систему норм, уже превратившихся в личностные качества ребенка, персональную нормативность, мы рассмотрим далее.

«Вмененка» – особый налоговый режим, который предполагает замену нескольких обязательных платежей одним, перечисляемым в государственный бюджет каждый квартал. Его величина рассчитывается на основе дохода, вменяемого субъекту экономической деятельности в зависимости от направления его работы и наличия сотрудников, транспортных средств, посадочных мест в авто и т.д. Чтобы перейти на этот режим, нужно убедиться в присутствии вашего ОКВЭД в списке кодов видов предпринимательской деятельности ЕНВД 2016 и 2017.

«Вмененка» была введена в 2003 году и 11 лет оставалась обязательным режимом. ООО и ИП, специфика работы которых попадала в законодательный перечень, не имели права отказаться от применения специального режима. Сегодня переход на ЕНВД – добровольное решение бизнесмена. Чтобы использовать эту систему, коммерческая структура подает заявление в «свою» ИФНС. Сотрудники контролирующего органа рассматривают его в течение пяти рабочих дней, после чего ставят организацию на учет или дают обоснованный отказ.

Сферы деятельности, по которым возможно применение «вмененки», прописываются в Налоговом Кодексе, но «приводятся в действие» местными властями. Последние принимают нормативно-правовые акты, в которых прописывают перечень ОКВЭД, подлежащих специальному налоговому режиму.

Как выбирать вид деятельности

При регистрации юридического лица можно указать сколько угодно видов деятельности: законодательные ограничения отсутствуют. Они прописываются словесно и форме кодов. ОКВЭД, указанный в перечне первым, будет считаться основным для компании, остальные –дополнительными.

Коммерческая структура может в любой удобный момент изменить перечень видов деятельности. Чтобы убрать или добавить позиции, необходимо подать заявление в «свою» ИФНС.

Если вы намерены стать плательщиком «вмененки», внимательно отнеситесь к выбору ОКВЭД. Изучите статью 346.26 НК РФ, где дан исчерпывающий перечень «вмененных» направлений работы. Затем узнайте, используются ли они в вашем населенном пункте. Это можно посмотреть в интернете или узнать в отделении налоговой путем телефонного звонка или личного обращения.

Проще при регистрации ООО или ИП выбрать нужный код вида деятельности по ЕНВД 2016 и 2017, чем затем писать заявление в налоговую и вносить изменения в перечень ОКВЭД.

Другие ограничения для «вмененщиков»

Особое направление работы – не единственное требование, предъявляемое государством к ООО или ИП, желающему перейти на ЕНВД. Этот режим не могут использовать коммерческие структуры, для которых выполняется одно из условий:

  • они работают по договору простого товарищества или доверительного управления имуществом;
  • это ООО с долей других организаций в УК более одной четверти;
  • это субъекты бизнеса, сдающие в аренду автозаправки;
  • это фирмы, число сотрудников в которых за последний год превысило 100 человек;
  • это малые организации, производящие сельхозтовары и реализующие их конечным потребителям.

Стать «вмененщиками» не вправе субъекты бизнеса, которым было присвоено звание «крупнейший налогоплательщик». Его удостаиваются организации, приносящие в казну муниципального образования наибольшую фискальную прибыль.

Коды предпринимательской деятельности для ЕНВД 2016 и 2017

В 2016 и 2017 году выбрать для себя вмененную систему имеют право организации, занятые в следующих сферах деятельности:

  1. услуги для физических лиц (прачечные и химчистки, салоны красоты, службы знакомств, фотоателье);
  2. ремонт обуви;
  3. починка техники и предметов личного пользования;
  4. услуги сантехника и электрика;
  5. клининговый сервис и ремонт квартир;
  6. ветеринарная деятельность;
  7. ремонт украшений и часов;
  8. оказание рекламных услуг;
  9. починка и ТО транспортных средств;
  10. агентства недвижимости (продажа квартир, домов или земельных участков, сдача в аренду жилых и коммерческих помещений);
  11. предоставление рекламных услуг;
  12. поиск и подбор наемных сотрудников для сторонних организаций;
  13. розничная торговля;
  14. деятельность баров, столовых, ресторанов и т.д.

Возможность использования «вмененки» для тех или иных направлений деятельности – причина многочисленных споров. Например, на форумах часто задаются вопросы, можно ли применять ЕНВД для интернет-магазина. Ответ отрицательный, потому что определение розницы для целей специального режима не подразумевает ведение торговли с помощью «всемирной паутины» и иных средств дистанционного доступа.

Ограниченность сфер, в которых используется «вмененка», приводит к необходимости комбинировать ЕНВД с общей или упрощенной системой налогообложения. Например, салон красоты, в котором помимо парикмахерского сервиса и спа-процедур есть еще солярий (медицинская услуга), не может полностью перейти на специальный режим. Деятельность солярия подлежит ОСНО или УСН.

Одно ООО может заниматься оптовой и розничной торговлей. Если оно реализует населению товары через торговую точку площадью до 150 метров квадратных, то может перейти на «вмененку». Если к этому направлению деятельности добавляется продажа товаров юридическим лицам оптом, то по ней возможно только использование ОСНО или УСН. В целях налоговой оптимизации компания вправе сочетать два режима для разных сфер работы и вести раздельный бухгалтерский учет.

Влияние вида деятельности на расчет налога к уплате

Налоговая база по ЕНВД – вмененный доход. Это сумма выручки, которую, по мнению государства, может получить коммерческая структура, располагающая теми или иными активами.

На «вмененку» переводят ООО и ИП, занятые деятельностью, которую сложно контролировать. Часто издержки от администрирования налогов традиционными методами выше, чем фискальные поступления в бюджет. Чтобы оптимизировать затраты на надзор над налогоплательщиками, государство не «вдается в детали», а обращает внимание на внешние показатели работы организаций.

В законодательстве сформулировано допущение, что большее количество физического показателя позволяет получить большую сумму выручки. Что конкретно принимать за «единицу отсчета» – зависит от направления деятельности ООО или ИП. Это может быть количество сотрудников, число автотранспортных средств в распоряжении коммерческой структуры, торговые метры площади и т.д.

Для каждой сферы ведения бизнеса установлена базовая доходность (БД) – сумма выручки, которую предприниматель или компания может получить, обладая единицей физического показателя. Точные значения БД даны в Налоговом Кодексе, их можно уточнить в «своей» ИФНС. Они рассчитаны на основе общей конъюнктуры рынка и не учитывают индивидуальные особенности деятельности коммерческой структуры.

Если реальный доход ООО или ИП превышает вмененный, структура экономит на налогах и может пустить освободившиеся средства на развитие бизнеса. Если организация терпит убытки или работает «в ноль», то бюджетные платежи становятся для нее дополнительной нагрузкой.

Рассмотрим значения базовой доходности для разных направлений экономической деятельности:

Вид деятельности Что принимается за физический показатель Каково значение БД в соответствии с НК РФ (тысяч рублей)
Услуги населению (ремонт обуви, прачечная, химчистка, починка часов и ювелирных изделий и т.д.) Количество сотрудников, включая самого предпринимателя 7,5
Ветеринария Число работников, в том числе сам ИП 7,5
Транспортировка грузов Число применяемых машин 6
Перевозка пассажиров Одно место в маршрутном такси или автобусе 1,5
Ремонт и техоблуживание авто Количество работников, включая предпринимателя 12
Розничная коммерция Метр квадратный торгового зала (без учета складских и подсобных помещений) 1,8
Услуги по предоставлению квартир и комнат для временного проживания Один квадратный метр сдаваемого помещения 1
Размещение рекламной информации на транспортных средствах Количество авто, на которых нанесена реклама 10
Разносная торговля Число сотрудников ООО или ИП, включая самого владельца 4,5
Деятельность кафе и ресторанов Один квадратный метр торгового зала (без учета склада и подсобок) 1

Формула по расчету суммы налога

Код вида предпринимательской деятельности ЕНВД определяет значение базовой доходности и внешний показатель деятельности, на наличие которого его нужно умножить. Эти параметры формулы по расчету налога прописаны в Налоговом Кодексе и остаются неизменными на территории всей страны.

Вмененный доход не учитывает региональную специфику. Предприниматель, торгующий в Москве, может получать в несколько раз больше выручки, чем организация, реализующая товары в небольшом поселке. Убрать это противоречие призваны другие показатели формулы ЕНВД. Они не зависят от вида деятельности и устанавливаются на уровне субъекта РФ или муниципального образования.

Чтобы найти окончательную сумму налога, подлежащую уплате за месяц, нужно умножить вмененный доход на три значения:

  • К1 – дефлятор, который определяет в ежегодном порядке Минэкономразвития. В 2016 и 2017 году его значение установлено на уровне 1,798.
  • К2 – местный коэффициент, который отражает особенности работы в конкретном городе или районе. Его прописывают местные власти в своих нормативно-правовых актах. Значение показателя может варьироваться в пределах от 0,005 до 1. Чем оно меньше, тем более низкой окажется налоговая нагрузка на субъект бизнеса. К2 различается по направлениям экономической деятельности, он может меняться ежегодно или оставаться постоянным на протяжении нескольких лет.
  • Ставка – определяется властями субъекта и отражает региональную специфику ведения бизнеса. Она меняется в коридоре от 7,5 до 15%. Чем больше ее значение, тем большую сумму налога придется заплатить ООО или ИП.

ЕНВД – особый налоговый режим, предполагающий зависимость бюджетных платежей от направления работы ООО или ИП. Это выгодное решение для предприятий, которые получают доход, значительно превышающий вмененный. Если ваш бизнес находится на стадии раскрутки, рассмотрите другие системы налогообложения: УСН или ОСНО.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Любой предприниматель, который применяет налогообложения типа ЕНВД, должен знать какие существуют коды типов деятельности. Многие путают коды ЕНВД и коды ОКВЭД. Для того чтобы не допускать подобных ошибок попробуем разобраться какие коды ЕНВД существуют.

Все когда можно разделить на определенные группы. Каждой группе соответствует та или иная деятельность. Существуют следующие коды видов предпринимательской деятельности:

  • Код 01 соответствует группе, которая относится к любым бытовым услугам.
  • Ветеринарные услуги входят в группу, которой соответствует код 02.
  • Код 03 относится к группе технического обслуживания транспортного средства, а также его ремонта и мойки.
  • Код 04 связан с таким видом деятельности как платные автомобильные стоянки.
  • Услуги, связанные с транспортными грузоперевозками относятся к группе с кодом 05.
  • Пассажирские перевозки автомобильным транспортом обозначены кодом 06.
  • Следующий тип деятельности относится к торговой сфере. Речь идет о торговле в стационар через залы. Этой группе присвоен код 07.
  • Код 08 также относится к торговой сфере. В данном случае речь идет о торговой сети, не имеющей своих торговых залов. Площади торговли имеют размер не более 5 квадратных метров. - Код 09 относится к такой же сфере. В данном случае площадь торговой точки превышает 5 квадратных метров. К таким торговым точкам относятся различные киоски и небольшие торговые павильоны.
  • Код 10 относится к такой предпринимательской деятельности как разностная и развозная торговля розничного типа.

  • Код с номером 11 относится к барам, ресторанам и прочим подобным заведениям. Речь идет об услугах общепита, которые осуществляются через залы обслуживания.
  • Следующий ЕНВД код вида предпринимательской деятельности имеет значение 12. Отличается от предыдущего группа тем, что у объектов нет своих залов обслуживания. К таким объектам относятся блинные, чебуречные и другие заведения подобного типа.
  • Код 13 относится к группе деятельности связанной с рекламой наружного типа. Обязательным условием является использование рекламных конструкций. К такой относятся различные билборды и другая наружная реклама.
  • Код 14 относится к рекламе наружного типа, которая использует конструкции со сменой изображения, происходящей автоматическим образом.
  • Наружная реклама, которая предполагает использование электронных табло, относится к группе с кодом 15.
  • Если реклама осуществляется на транспорте, то деятельность относится к группе с кодом 16.
  • Деятельность, связанная с услугами временного проживания обозначена кодом 17.
  • Коду 18 соответствует деятельность, связанная с арендой торговых точек. Речь идет о торговых объектах без залов обслуживания. Площадь каждого объекта не превышает 5 квадратных метров.
  • Код 19 отличается от предыдущего тем, что объекты характеризуются площадью, превышающую 5 квадратных метров.
  • Код 20 соответствует типу деятельности связанной со сдачей в аренду участков земли для стационарной и нестационарной торговли, а также для объектов системы общепита. Участок по площади не должен превышать 10 квадратных метров.
  • Код 21 отличается от предыдущего тем, что к группе относятся объекты с площадью более 10 квадратных метров.

Каждый бизнесмен вправе лично определить свой вид деятельности. Многие задаются таким вопросом, для чего необходим код вида предпринимательской деятельности? В 2015 году действует классификатор, который был утвержден в январе месяце 2013 года. Государственным органам благодаря кодам ЕНВД легче вести учет за деятельностью бизнесменов. Такие коды облегчают работу в первую очередь статистическим отделам и налоговым органам. Для чего нужна подобная система:

  • Можно использовать различные документы, а также нормативные правила для каждого типа предпринимательства.
  • К разным предпринимательским деятельностям можно применять и различные категории налогообложения.
  • Органы контроля и учета смогут работать в более легких условиях.
  • Можно найти любое индивидуальное предприятия, используя для поиска такой параметр как его код деятельности.
  • Коды ЕНВД позволяют сэкономить много полезного времени и самим бизнесменам.
  • Для того чтобы создать отчет или для введения финансовой деятельности можно использовать различные программы. К таким относятся бухгалтерия 1С и другие программы данного типа.

При учреждении своей организации у каждого бизнесмена могут возникнуть и другие вопросы. К таким относится и вопрос следующего типа сколько идентификационных кодов видов предпринимательской деятельности можно использовать? Количество типов деятельности можно указать любое. Их число не ограничивается никакими законами. С одной стороны необходимо рассматривать будущие перспективы своей организации, но слишком большое число типов деятельности может вызвать интерес у налоговых органов. Лучше всего указать кода тех групп деятельности, которые будут развиваться в самое ближайшее время. Рекомендуется указать не более 10 кодов.

Еще один частый вопрос касается изменений в код ОКВЭД. Налогоплательщик может внести определенные корректировки в любой момент. Для этого не требуется ждать, когда закончится период или квартал. Код ОКВЭД имеет 6 цифр.

Из чего состоит код вида предпринимательской деятельности 2015:

  • Первые две цифры определяют тип деятельности. Им может быть присвоено значение от 1 до 99. Эти цифры указывают на род деятельности, отрасли и виды производства.
  • Третья цифра помогает определить подкласс деятельности.
  • Четвертая цифра является маркировкой группы.
  • Пятая и шестая цифра классифицируют вид и подгруппу.

Видео о выборе предпринимательской деятельности ЕНВД

Выбираем виды деятельности по ОКВЭД, комментарии, советы.