Трансформируемая мебель. Что такое скорочтение? Три кита высокоскоростного поглощения информации

Память — важнейший ресурс каждого человека. Хорошо развитые мнемонические способности развивают мозг и дают возможность быстро реагировать практически в любой ситуации. Специально к началу недели мы собрали несколько научно доказанных способов улучшить свою память.

Понимание для запоминания

Очевидный, казалось бы фактор, который наш мозг стремится игнорировать всеми силами. Его можно понять: природа диктует максимальное сохранение умственной энергии на случай неожиданной опасности. Поэтому искреннее понимание не общей концепции прочитанного, но его логической структуры хотя и дается невероятно сложно, но и результаты приносит весомые. Аспиранты Эдинбургского королевского колледжа провели исследования на эту тему в рамках дипломной работы, посвященной наилучшим методам развития мнемоники. По результатам стала понятна абсолютная бессмысленность бездумной зубрежки: материал хранился в памяти респондентов не более недели. Зато те из участников фокус-группы, вникающие под строгим контролем в каждую мысль предложенной информации, успешно вспомнили ее на проведенном спустя год контрольном экзамене.

Стероиды для мозга

Здоровое питание это, конечно же, превосходная привычка. Постоянный контроль съеденного окажет в перспективе крайне положительное влияние на весь организм — в том числе, и на мозг. Питающиеся правильно люди, в большинстве своем, отличаются повышенными когнитивными способностями. Но, как и в любом другом правиле, здесь есть исключения. «Вредная» еда (с обильным содержанием сахара) может помочь выучить что-нибудь быстрее и четче. Главное, употреблять шоколадные пончики со сладким кофе точечно: когда вы сосредоточенны на учебе, к примеру. Исследования Ричарда Докуолла, гарвардского физиолога, показали увеличенные мнемотические способности той части фокус-группы, которые не отказывали себе в сладком. В обычном режиме респонденты придерживались здоровой диеты, и только в ключевые моменты позволяли себе сладости.

Усилия для результата

Чем больше труда вы затрачиваете на изучение и запоминание нового материала, тем весомее результат. К примеру, с легкостью выученное стихотворение практически наверняка не сохранится в памяти надолго. Эксперимент, подтверждающий этот неоднозначный вывод, провели в социологи института Пратт, Нью-Йорк. Разделенная на две части фокус-группа студентов получила одно и то же задание, но разные способы его выполнения. Членам одной позволялось не затрачивать большое количество времени на запоминание данных им фактов — оценивался только полученный результат. Студенты из другой части были обязаны потратить на заучивание определенное количество времени. Промежуточные данные выглядели примерно одинаково: спустя несколько дней и те, и другие смогли сдать экзамен на одном уровне. Зато через месяц, во время крайней точки эксперимента, выявились неожиданные результаты. Выяснилось, что студенты-«зубрилы» помнят почти все из пройденного курса. Участники второй группы сумели ответить верно лишь на 15% вопросов. Вывод можно свести к банальной, но верной поговорке: «Без труда — не выловишь и рыбку из пруда».

Письмо для практики

Поверьте, это действительно работает. И неважно, что писать от руки в последний раз вы пробовали еще на студенческой скамье. Этот навык стоит восстановить. Исследование на эту тему проводилось среди аспирантов кафедры теоретической физики MIT — людей, давно и прочно променявших ручку на клавиатуру. Спустя всего два месяца эксперимента, в рамках которого участникам предлагалось не просто прочитывать материал несколько раз, но и записывать его от руки, эффективность данной методики стала очевидна. Мелкая моторика пальцев, контролирующих ручку, влияла на мнемонические способности респондентов более, чем положительно. Корректировка результатов позволила исследователям даже составить идеальный алгоритм развития памяти: материал необходимо два раза прочесть, вдумываясь в каждое слово и точно понимая логическую связь текста. Затем один раз полностью переписать от руки, имея перед собой оригинал. После — составить резюме статьи, акцентируя внимание на ключевых моментах. Еще раз перечитать и, в конце концов, попытаться переписать текст слово в слово, не заглядывая в оригинал. Звучит сложно, да и времени занимает немало. Зато и результат налицо: запомните надолго.

Награда для самоконтроля

Сложно сравнивать любимого себя с лабораторной крысой или собакой Павлова. Однако физиология — штука неумолимая. И наш организм с такой же легкостью привыкает к стимуляции наградой, как и организмы тех же самых белых мышей. Главное в этой методике — самоконтроль и готовность лишать себя мелких, но вредных бонусов в обыденной жизни. Садясь заучивать что-то, пообещайте себе долгожданный отдых или поход в дорогой ресторан. Подойдет любой стимул, лишь бы он мог сыграть действительно весомую роль. Месяца тренировки мозгу для адаптации вполне достаточно. Подсознание, жаждущее обещанного, будет автоматически использовать все ресурсы серого вещества, запоминая данные максимально точно и прочно. Еще раз: важно не сорваться. Обещаете себе поход в клуб только после трех страниц выученного текста — выполняйте.

Бонус для ленивых

Вышеописанные способы кажутся невероятно сложными и скучными? Так и есть. Все хотят получить желаемое сразу, без лишних усилий. На этот случай мы приготовили вам отличный совет: ждите чуда. Ведь, если верить в чудо, то оно наверняка произойдет и память ваша улучшится вдруг сама собой. Честное пионерское, так и случится. Да.

Для того чтобы в современном обществе сложилась крепкая и хорошая система образования, в последнее время все больше и больше внимания уделяется обучению взрослых. Это в первую очередь касается тех, кто является педагогическими работниками. Это правильно, ведь человек, особенно тот, который преподносит новую информацию, обучает и является своеобразным наставником, должен постоянно совершенствоваться и стремиться к новому.

Характерные черты обучения взрослых людей

Может показаться, что обучать взрослого человека легче, чем ребенка. Однако это не совсем так, в этом деле есть тоже свои сложности и свои особенности. Перечислим основные из них:

  • стремление к самостоятельности;
  • соотнесение полученной информации с возможностью применения ее на практике;
  • наличие большого жизненного опыта;
  • влияние социальных, бытовых, профессиональных факторов и наличия свободного для учебы времени на сам процесс обучения;
  • необходимость совмещения обучение с основным местом труда.

Но, несмотря на возможные трудности и характерные особенности, для того чтобы быть в курсе всех требований и соответствовать всем образовательным нововведениям, необходимо постоянное повышение квалификации педагогических работников.

Что это такое?

Повышение квалификации - это совершенствование профессионального мастерства, уже имеющихся знаний и умений. Для эффективной педагогической деятельности необходимым условием является ее прохождение хотя бы раз в 3-5 лет.

Повышение квалификации педагогических работников представляет собой лекционный и практический курс, обычно краткосрочный, который проводится несколькими блоками и в общей сумме составляет не более ста часов. По его окончании выдаются специальные подтверждающие документы.

В отличие от таких курсов, где педагог углубляет и совершенствует свои знания, переподготовка, к примеру, должна в общем составлять не менее 500 часов. За это время человек овладевает новой специальностью, другими словами, получает второе высшее образование.

Способы повышения квалификации

Есть несколько способов, а именно:

  • Отправить заявку в институт, повышение квалификации педагогических работников в котором является одним из направлений деятельности. Либо можно обратиться на специальную кафедру высшего учебного заведения. Обычно такое обучение является бесплатным. За ученика платит либо сам вуз, либо государством выделяется квота на обучение.
  • Обратиться в коммерческую образовательную организацию.
  • Пройти специальное онлайн-обучение.

Важно помнить, что при выборе нужной организации необходимо удостовериться, что у нее есть лицензия на предоставление таких услуг. Иначе никаких документов по окончании курсов повышения квалификации вам не выдадут. Либо они будут недействительными.

Цели и задачи

Заглянув в положение о повышении квалификации педагогических работников, находим информацию о том, какие же цели и задачи преследуют подобные курсы:

  • развитие имеющихся навыков и умений;
  • изучение новых нормативно-правовых документов;
  • помощь педагогическим и руководящим работникам;
  • развитие самообразования преподавателя или руководителя;
  • внедрение в образовательный процесс новых технологий, инноваций, экспериментов;
  • публикации, разработка методических рекомендаций для помощи педагогам;
  • использование новаторских идей и методов на практике.

Формы обучения

Курсы повышения квалификации педагогических работников могут проходить в следующих формах:

  • очной;
  • очно-заочной;
  • заочной;
  • дистанционной.

Развитие Интернета, новые технологии в образовании, огромное количество разнообразных видео- и аудиоматериалов дают большие возможности для того, чтобы грамотно организовать повышение квалификации педагогических работников дистанционно. Порядок применения такого образования утвержден приказом Минобрнауки России.

Повышение квалификации педагогических работников дистанционно

В чем преимущества такого метода? Программа повышения квалификации педагогических работников за последние несколько лет полностью переписана и составлена с учетом всех новых требований. Выполнение ее через альтернативные средства обучения (а именно, дистанционные) гораздо облегчает решение многих задач и решает массу проблем:

  • обеспечивает доступ неограниченному количеству педагогов к прослушиванию курсов переподготовки;
  • дает возможность быстро и качественно обучить педагогов всем современным инновациям;
  • предоставляет возможность проходить обучение без отрыва от основного места работы;
  • исключает дополнительные затраты, связанные с командированием сотрудника и необходимостью его замещения на основном месте работы.

Особенности такого обучения

Повышение квалификации педагогических работников дистанционно - это удобно, но тем не менее не каждому подойдет. Полностью заменить очную форму такое обучение точно не может. Присутствие контакта между учителем и учеником очень важно. При рассматриваемом виде обучения он отсутствует.

Более того, в обучении на расстоянии подразумевается, что ученик уже обладает основами в изучаемой дисциплине и просто хочет расширить багаж имеющихся знаний.

Значительная часть в дистанционных курсах повышения квалификации отводится самостоятельной работе педагога. Поэтому очень важна самоорганизованность и ответственный подход к делу.

Характерные черты дистанционного обучения педагогических работников

Гибкость. Преподаватель может заниматься тогда, когда удобно ему, в том темпе, к которому он привык. Время на изучение определенного раздела не регламентировано, а значит, можно тщательнее изучить предложенный материал.

Модульность. Не существует четкой и беспрекословной программы. Есть ряд модулей, с помощью которых можно составить план. И этот план будет полностью отвечать запросам, целям и интересам конкретного преподавателя.

Экономичность. Площади для обучения, технические средства, транспортные расходы - все это минимально.

Охват. Если очные занятия в образовательных учреждениях прослушивает определенное количество человек, при дистанционном обучении ограничений нет.

Равноправие. Человек может получить самые новейшие знания, обучиться совершенно новым методикам независимо от своего местонахождения, социального положения, материального дохода.

Интернациональность. Педагоги могут общаться между собой без каких-либо границ. Участие в курсах может принимать любой желающий, из любой страны, если он владеет необходимым уровнем знаний, чтобы понять преподавателя. Более того, всегда есть возможность перенять зарубежные знания и опыт, так как подобные курсы подразумевают использование мировых информационных ресурсов.

Трудности внедрения дистанционного обучения педагогов

Повышение квалификации педагогических работников образования дистанционно - современный и результативный способ обучения. Однако он несет в себе ряд сложностей. А именно:

  • В силу того что подобная форма обучения предполагает использование новых, в первую очередь компьютерных технологий, особых методов и форм обучения, главное условие - умение педагога владеть информационными технологиями и работать на компьютере. Иногда с этим возникают проблемы.
  • Специалист учреждения дополнительного образования должен обладать особой подготовкой. Помимо безукоризненного владения своей дисциплиной, от него требуется овладеть навыками работы с новыми технологиями, иметь способность и возможность разрабатывать дистанционные курсы, грамотно их преподносить.

  • Из-за отсутствия жестких рамок и временных сроков по прохождению того или иного материала или задания, преподавателю дистанционных курсов может быть сложно собрать и мотивировать всех обучающихся. Из-за отсутствия постоянного личного контакта способов воздействия на ученика не так много.
  • Повышение квалификации педагогических работников - это очень трудоемкий процесс. А если такие курсы еще и проводятся на расстоянии, создание их программы становится очень долгим и трудным процессом. Участвовать в нем должны и методисты, и специалисты по программному обеспечению, и сами преподаватели.
  • Работник сферы образования, помимо того, что решается на прохождение курсов повышения квалификации дистанционно, должен быть готов к тому, что полученный опыт и знания ему необходимо будет каким-то образом внедрять в свою работу.
  • Огромное значение имеет сам учебный предмет. Необходимо брать в расчет его специфику и именно от этого отталкиваться, составляя план повышения квалификации педагогических работников.

Быть субъектом малого предпринимательства означает обладать юридической независимостью. Управление малым предприятием не требует существенных затрат и осуществляется непосредственно собственником капитала и/или партнерами-собственниками с целью получения предпринимательского дохода.

Небольшие размеры по основным показателям деятельности субъектов малого предпринимательства (уставный капитал, величина активов, оборот, прибыль, долговая нагрузка, численность персонала) дают таким субъектам большую мобильность по сравнению с крупными предприятиями, т.е. малые предприятия способны быстро реагировать на требования рынка, иметь определенную специализацию (или, наоборот, функционировать на многих сегментах рынка), иметь возможность мобилизации ресурсов на перспективных на данный момент направлениях.

Преимущества малых предприятий:

Доступность многим гражданам по причине небольших первоначальных вложений;

Небольшой управленческий аппарат и более низкие накладные расходы;

Упрощенный порядок регистрации, лицензирования, сертификации продукции;

Гибкость. Возможность быстро реагировать на изменения рыночного спроса и другие изменения на рынке, в том числе и негативные;

Создание новых рабочих мест;

Наличие государственной поддержки (в т.ч. финансовой);

Наличие законодательно установленных льгот;

Применение упрощенной системы налогообложения (предусматривает замену уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности)

9 достоинств малой фирмы

Начинающий предприниматель должен четко представлять основные достоинства малого бизнеса, чтобы учитывать их при создании своей фирмы и дальнейшем ее развитии. Даже в российских условиях кое-какие преимущества существуют.

1. Независимость действий. В большинстве малых фирм управленческая иерархия не соблюдается, что дает свободу действий энергичному и инициативному предпринимателю

2. Возможность более гибких и оперативных решений. По сравнению с крупными корпорациями в малом бизнесе упрощена структура принятия управленческих решений, это дает возможность быстро и гибко реагировать на конъюнктурные изменения.

3. Адаптация к особенностям местных условий. Малый бизнес идеально приспособлен для изучения пожеланий, предпочтений, обычаев, привычек и других характеристик местного рынка.

4. Более низкие операционные расходы. Сравнительно низкий фонд заработной платы, небольшие инвестиции в оборудование, низкие управленческие расходы.

5. Шансы на быстрый материальный успех. Одновременное получение зарплаты и всех дивидендов от бизнеса.



6. Долгосрочные выгоды. Если дела идут успешно, предприниматель всегда может легко и выгодно продать дело в случае необходимости.

7. Совмещение нескольких профессий. Немало людей предпочитают быть в одном лице мастером на все руки (финансист, менеджер и т. д.).

8. Преимущества при специфическом или персональном рынке. Более крупные конкуренты часто ограничены в своих действиях из-за процедур, разработанных головными органами. Малый бизнес более маневрен, особенно тогда, когда рынок имеет ярко выраженный сезонный характер или специфические условия.

9. Сохранение предпринимательского духа. В малых фирмах наиболее ярко проявляется инновационный, предпринимательский дух, о чем свидетельствует доминирование малого бизнеса в современных отраслях (электроника, генная инженерия, компьютеры), если брать мировую статистику. В США говорят, что именно малым предпринимателям еще присущ романтизм. Насколько это справедливо в российских условиях - решать вам.

Преобладающее большинство занятого в экономике населения работает на предприятиях численностью менее 500 человек. Однако практически все исследования, касающиеся вопросов управления, ориентированы на менеджеров крупных структур. Поэтому возникает необходимость рассмотреть особенности управления малыми предприятиями.

Вместе с тем, несмотря на относительный рост численности персонала и объема выпускаемой продукции на малых предприятиях по сравнению с крупными, доля прибыли последних в общем объеме неуклонно растет

Объяснение подобного рода эффектов лежит в области макроэкономики и выходит за рамки настоящего курса, однако мы можем отсюда заключить, что положения менеджера крупной компании и менеджера мелкого предприятия различаются не только уровнем их заработной платы или размахом работы, но и рядом других качеств, которые рассмотрим несколько подробнее.

Например, в нашей стране важным моментом является реакция руководителя на вынужденную замену. Влияние вынужденной замены на работу менеджера особенно заметно на отечественных предприятиях машиностроительных отраслей. Ситуации, когда отсутствуют нужное сырье, необходимая комплектация, выходит из строя уникальное оборудование, настолько распространены, что являются нормой для повседневной деятельности администрации. При отсутствии "вдруг" на предприятии, например, резисторов (конденсаторов, болтов, резины, клея и т. д.) требуемой марки работа не останавливается - происходит процесс вынужденной замены. Либо в ущерб качеству требуемый резистор меняют на резистор похуже, либо используют более качественный (например, более долговечный, хотя в данном случае долговечность может быть не критичным параметром) и дорогостоящий. Таким образом, риск потери в качестве или в затратах не приводит к остановке в производстве.

Процедура вынужденной замены пронизывает всю работу предприятия. Функции подсобного рабочего, находящегося в загуле, выполняет квалифицированный станочник (бывает и наоборот, но реже), неисправное оборудование одного типа меняют на менее производительное оборудование другого типа и т. д.

Происходит замена поставщиков и потребителей, разработчиков и смежников, потребляемых ресурсов и выпускаемой продукции и т. д.

В рыночной экономике подобного рода явления существенно сглажены, но в переходный период с ними необходимо считаться. Поэтому следует иметь в виду, что если в настоящее время крупные предприятия относительно устойчивы и способны, пусть и с потерями, выдержать процесс вынужденной замены, то малым фирмам оперативно произвести замену порой просто нечем. Статистики разорения малых фирм в нашей стране не ведется, но можно предположить, что процент обанкротившихся малых предприятий из-за неприспособленности к требуемым заменам достаточно велик.

Почему же малые фирмы, находясь в условиях, куда менее привилегированных, имея гораздо меньше средств для проведения жизненно важных стратегических исследований, тем не менее отвоевывают свою долю на рынке? Вероятно потому, что малые предприятия имеют свои достоинства. Эти достоинства не слишком бросаются в глаза, но они весьма существенны.

Прежде всего, это известный предпринимательский дух. Люди, пришедшие работать на малое предприятие, гораздо ощутимее чувствуют успехи и неудачи фирмы. По данным многих исследований, производительность труда у работников предприятий с численностью занятых менее 500 человек по крайней мере на 50% выше, чем на предприятиях с числом занятых свыше 4,5 тыс. человек.

Существует множество критериев отнесения предприятия к группе малых: численность работающих, объем продаж, величина капиталовложений и т. д.

С точки зрения вопросов управления к малым имеет смысл относить предприятия, которые управляются одним-двумя руководителями, что обеспечивает оперативность управления.

Другим не менее важным преимуществом малых фирм является более высокая скорость прохождения информации. В первую очередь это обстоятельство объясняется значительно меньшим объемом информации на малых фирмах. Менеджеры крупной компании на различных уровнях управления в условиях дефицита времени и интенсивного потока информации вынуждены подразделять информацию на срочную и долговременную (которая иной раз попадает под "сукно"), причем вероятность того, что в разряд последней попадет срочная информация, достаточно велика, а не принятое, равно как и невыполненное, вовремя решение оборачивается значительными потерями. Менеджер мелкой фирмы может себе позволить подходить ко всей информации относительно равноценно, что существенно снижает риск возможных потерь.

Кроме того, наличие большого числа уровней управления в крупных корпорациях увеличивает протяженность между объектом и субъектом управления, что также снижает оперативность в работе. Хотя компьютеризация и внедрение различного рода гибких организационных структур в определенной степени компенсируют эти недостатки, преимущества малых фирм в этом отношении очевидны.

Все сотрудники на виду, их работа происходит на глазах у всего предприятия. Поскольку фирма может постоянно пребывать в зоне риска (а средний срок жизни малых фирм- шесть лет), то это стимулирует сотрудников на непрерывные поиски улучшений.

Недаром существует достаточно тесная корреляционная связь между размерами фирм и нарушениями трудовой дисциплины, текучестью кадров и другими сопутствующими явлениями. Работая в огромном коллективе, менеджер сталкивается с массой вопросов, которые легче всего решаются их дроблением.

Если малое предприятие не является дочерней организацией и предоставлено само себе, то оно имеет гораздо большую маневренность, поскольку ограничения, накладываемые головной компанией, не сковывают ее. Однако при неудачах отсутствуют страховка и поддержка, которые головная компания оказывает дочерним фирмам.

Одной из самых значительных перемен в последнее время явилось расширение доступа к внешней информации всех, даже мельчайших субъектов рынка.

Строго говоря, доступ к информации был и раньше, однако малые фирмы не имели средств для ее оплаты, да и степень оперативности потребляемой информации была у малых фирм на относительно низком уровне. Одной этой причины было достаточно, чтобы мелкий предприниматель разорялся за несколько лет (если в редчайшем случае он не вставал на ноги). Сейчас поток информации значительно расширился и, что особенно важно для малых фирм, стал относительно дешевым доступ к средствам и носителям информации (компьютерным сетям, факсам, телексам и т. д.). Поэтому мелкий производитель экономит не только на издержках, но и оперативно получает информацию о том, что можно продать, где и за сколько.

Помимо общественной поддержки (традиционно в западном, прежде всего американском, мире общественное мнение было всегда на стороне малого бизнеса, который ассоциируется с американской мечтой) небольшие предприятия, как правило, имеют определенные налоговые льготы и другие, законодательно предоставляемые преимущества.

Серьезные фирмы разрабатывают определенную, на их взгляд, лучшим образом функционирующую структуру управления, под которую впоследствии подлаживается и хозяйственная деятельность. Небольшие по размеру фирмы не имеют такой строго очерченной структуры и взаимоотношения между сотрудниками складываются скорее не из их первоначальных обязанностей, а в большей степени обусловлены оперативной ситуацией.

В Англии принят порядок - вначале дать людям протоптать на газоне дорожки, а уже после этого их асфальтировать. Подобным образом складываются отношения между персоналом в небольших структурах - построение организации осуществляется в соответствии с самопроизвольно сложившимися отношениями, чего в крупных организациях в полной мере достичь невозможно.

Рынок по своей природе анархичен, однако внутри предприятия должен быть строгий порядок и соответствующая иерархия, иначе из этого анархичного рынка его (предприятие) выкинут. Крупные фирмы должны следить за поддержанием внутреннего равновесия, а на малых оно по большей части достигается автоматически.

Кроме того, определенным образом построенная управленческая структура малых предприятий гораздо в большей степени адаптирована к возможным изменениям внешней среды, и менеджеру приходиться не заниматься процессом формализации связей между сотрудниками, а лишь учитывать их в своей работе.

Таким образом, малые размеры фирмы обеспечивают ей управляемость и что важнее - преданность делу. При этом создается такое положение, при котором не теряются значение и роль каждого отдельного работника.

Недостатками крупных фирм (и соответственно преимуществами малых) является то, что советы директоров далеки от нужд рынка, они одобряют и утверждают планы, а не товары, управляющие крупных компаний не привержены к риску и нововведениям.

Для малых фирм характерны также совмещение профессий, универсальные знания и умения (в отличие от узкой специализации на конвейере).

Управленцам на крупных фирмах, чтобы достичь такой квалификации и активности сотрудников, приходится тратить много времени, отвлекать значительные средства на обучение и переобучение персонала.

Малые предприятия не способны проводить научных исследований и вкладывать серьезные средства в перспективные начинания (во всяком случае, не способны это делать до тех пор, пока они еще являются малыми). Однако в любом отрицательном явлении имеются свои положительные стороны.

Малые предприятия успешно функционируют именно в тех направлениях, где не требуется значительных вложений в основные средства и сравнительно низки управленческие расходы, что положительно сказывается на себестоимости выпускаемой продукции и повышает адаптационные возможности предприятия. Даже в предприятиях научной ориентации небольшой коллектив работает с колоссальной отдачей.

Насколько сильны плюсы мелкого бизнеса, можно судить по их не слишком активному желанию встать под опеку крупной организации. В этом случае за приобретение стабильности и устойчивого положения мелкие фирмы расплачиваются своей независимостью.

Это приводит к следующим последствиям: материнская фирма становится единственным источником финансирования. В случае возникновения разногласий дочернее предприятий лишено возможности привлекать капитал посредством продажи акций третьим лицам;

возможности сбыта продукции лишь материнской компании или в лучшем случае-под ее контролем. При отказе выкупить произведенную продукцию или предложении купить ее по неприемлемым ценам дочерняя фирма лишена возможности маневра;

необходимости делиться своей прибылью и подконтрольному распределению прибыли, оставшейся в распоряжении;

увеличению периода окупаемости затрат и соответственно работе в условиях стратегического (а не тактического) риска;

прочим негативным последствиям.

Недостатки малых фирм видны и лежат на поверхности. Они как уже отмечалось, лишены возможности заниматься крупномасштабными научными исследованиями. Малые фирмы делают свое будущее, а не прогнозируют его. Малый бизнес работает под страхом быть разоренным, многое зависит не столько от умения менеджеров, сколько от воздействия внешней среды. поэтому в кризисные для экономики периоды небольшие предприятия в первую очередь становятся банкротами. В период спада они лишены возможности сохранять заработную плату своим сотрудникам. Им не по силам проводить политику полной занятости, как это практикует, например, ИБМ.

У малого предприятия нет возможности покупать сырье со значительными оптовыми скидками, так как закупки его ограничены масштабом производства, им также не по средствам организовать собственную службу маркетинга и дилерскую сеть. Кроме того, ограниченная номенклатура выпускаемой продукции делает малое предприятие уязвимым с точки зрения конъюнктуры рынка.

На крупных фирмах применим принцип Парето: на 20% потребителей приходится 80% сбыта; 20% запасов дают 80% движения капитала; 20% сотрудников управления выполняют 80% всей управленческой работы.

На мелких фирмах это правило не действует, поскольку из-за незначительных объемов производства и численности персонала нагрузка распределяется более равномерно.

Малому бизнесу практически нет применения в фондоемких, наукоемких отраслях, отраслях, требующих больших капиталовложений. Сфера их деятельности ограничена.

224. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства: российская практика.

27 апреля 2009 в 13:39

Знакомство с Processing 1.0

  • Processing ,
  • Программирование

Цель написания этого топика - познакомить вас с замечательным языком Processing . Этот ЯП не может похвастать широкой функциональностью или богатыми выразительными средствами, но он способен предложить кое-что другое…

Что же это такое?

Итак, processing - это подязык программирования, основанный на java с простым и понятным си-подобным синтаксисом.
Processing дает возможность быстро и легко создавать мультимедиа приложения (в терминологии processing - скетчи). Под словом мультимедиа я подразумеваю средства языка, которые позволяют разрабатывать графику, анимацию, разнообразную визуализацию, интерактивные приложения…
В принципе, ничего не мешает создавать даже 3D-аппликации (в том числе и игры), ведь processing имеет средства поддержки OpenGL. Все эти возможности, вкупе с большим количеством функций и очень логичным синтаксисом, делают этот язык идеальным для обучения и прививания интереса к программированию.

Прекрасно понимая, что одна картинка стоит тысячи слов, хочу представить пару примеров визуализации, созданной в processing:

По моему мнению, он очень поход на классический си. Так что если у вас есть опыт работы с такими языками, как C, PHP, JavaScript, etc, то можно считать, что processing вы практически знаете - очень многие языковые конструкции, операторы, циклы выглядят точно так же.

Разберемся с терминологией.

Скетч - исходный файл вашей программы.
Скетчбук - каталог, содержащий исходные файлы, файлы ресурсов и т.д. Короче все, что относится к одному проекту.
PDE - Processing Development Environment. Родная среда разработки языка.

Еще раз о возможностях

Прежде чем я начну рассматривать примеры кода, хочу еще раз упомянуть те возможности, которые нам предлагает processing.
Итак, в нашем распоряжении инструменты для построения графических примитивов, 3D-объектов, работа со светом, текстом, инструментами трансформации. Мы можем импортировать и эскпортировать файлы аудио/видео/звуковых форматов, обрабатывать события мыши/клавиатуры, работать со сторонними библиотеками (openGL, PDF, DXF), работать с сетью.

Вот так выглядит PDE в среде Windows XP:

Результат выполнения программы:

Пишем хелловорлд

Наконец мы подобрались к самому главному - первому примеру кода. Аналогом классического «hello, world» у нас будет вот такой код:
Что делает эта функция, я думаю, в пояснении не нуждается. Но на всякий случай расскажу:)
Функция line принимает четыре аргумента и рисует в двухмерной плоскости линию с координатами, заданными в аргументах, с цветом и толщиной по умолчанию. Аргументы в порядке использования: x1, y1, x2, y2 - координаты начальной и конечной точек.
Собственно, практически все задачи решаются в этом языке такими же простыми способами. Для 3D-объектов, естественно, добавляется ось Z.

Начальная инициализация

Хоть processing и очень простой язык, который допускает много вольностей, но если мы хотим написать хорошую программу, то необходимо следовать некоторым соглашениям.

Так, например, все функции инициализации: size() - размер окна, stroke() - цвет линий, background() - цвет фона, и некоторые другие, необходимо помещать внутрь специальной служебной функции void setup() . Рекомендуется писать ее первой.

Следующая служебная функция - void draw() . Её аналогом можно назвать int main() в C++.
Эта функция является основой для построения любой анимации. Её особенностью является то, что она автоматически вызывается при каждом обновлении фреймбуфера.

Последнее соглашение связано с позиционированием объектов в координатной плоскости.
После инициализации размера окна функцией setup() , внутри программы становятся доступны две глобальных константы - WIDTH и HEIGHT, в которых хранится соответственно ширина и высота окна. Каждый раз, когда вы хотите спозиционировать, скажем, круг по центру экрана, польэуйтесь такой записью:Вот пример маленькой программки, написанной с использованием соглашений:

  1. void setup() {
  2. size(400, 400);
  3. stroke(255);
  4. background(192, 64, 0);
  5. void draw() {
  6. line(150, 25, mouseX, mouseY);
Функции mouseX и mouseY возвращают текущие координаты курсора мыши. Таким образом, при каждом движении мыши будут рисоваться новые линии. Выглядит это вот так:

Напоследок

Предвидя возможные возгласы, вроде «Да чем этот процессинг лучше того же Adobe Flash/Microsoft Silverlight etc...».
Во-первых: это отличная бесплатная и открытая альтернатива. Тем более, что результат ваших трудов можно сконвертировать в джава-апплет и вставить на веб-страницу.
Во-вторых: сами разработчики уже ответили на этот вопрос в своем FAQ . Не могу не процитировать один абзац оттуда:
There are things that are always going to be better in Flash, and other types of work that will always be better in Processing. But fundamentally (and this cannot be emphasized enough), this is not an all-or-nothing game… We"re talking about tools. Do people refuse to use pencils because pens exist? No, you just use them for different things, and for specific reasons. If Processing works for you, then use it. If not, don"t. It"s easy! It"s free! You"re not being forced to do anything.
И действительно: это разные вещи, разные инструменты, каждый из которых подходит для своих целей. Так что никаких холиваров, пожалуйста.
Еще раз повторюсь: processing очень хорошо подходит для обучения - в нем нет ничего лишнего, а результат доступен быстро и очень нагляден. Я считаю этот язык не средством серьезной разработки, а просто интересным хобби, которое позволяет расслабиться и отвлечься от основной работы.