Сценарий игровой программы «Весёлая Детворяндия» для пришкольного лагеря с дневным пребыванием. Сценарии для летнего школьного лагеря (Игры,конкурсы)

Сценарий игровой программы «Весёлая Детворяндия»

Составитель: учитель начальных классов Т.М.Чернышёва

Цель мероприятия: ознакомление детей с новыми для них играми, развитие эмоциональной сферы, воображения, внимания, речи детей, конструктивного общения.

1). Сегодня мы отправляемся в Страну детства, чтобы весело и интересно провести время, поиграть друг с другом, пообщаться. Чтобы попасть в эту страну надо приобрести билетики.

Игра «Билетики»: два круга парами: внутренний круг «билетики», внешний «пассажиры», в центре круга безбилетник «заяц». Звучит команда «Поехали!», круги вращаются в разные стороны. Звучит команда «Контролёр!», билетики останавливаются на месте, а пассажиры должны быстро найти новую пару. Заяц тоже выбирает себе пару. Тот, кто остался без пары становится зайцем.

Игра «Какие вы?» Я буду задавть вопросы, а вы можете соглашаться или нет:

Вы смелые? – Да!

Умелые?

Ленивые?

Красивые?

Крикливые?

Весёлые?

Милые?

Драчливые?

Послушные?

Дружные?

Продолжаем путешествовать по «Веселой Детворяндии».

И ведь действительно веселая, потому что сегодня мы с вами будет играть в разные игры, проводить веселые эстафеты.

То есть, весело проводить время!

Я предлагаю прямо сейчас поиграть в игру, которая называется «Ежики-зайчики»

Игра на внимание «Ёжики – зайчики» (Дети повторяют слова и движения за ведущими):

Прибежали – 2 раза (дети делают движения как при беге)
Ёжики – 2 раза (руками делают движения «фонарики»)
Наковали – 2 раза (кулачками стучат друг об друга)
Ножницы – 2раза (скрещивают руки)
Бег на месте – 2 раза (бег на месте)
Зайчики – 2 раза (руками показывают ушки зайчиков)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки, мальчики (громко кричат: мальчики слово «мальчики», девочки слово «девочки». Кто громче?)

2).А сейчас я предлагаю всем встать парами друг за другом.
(когда дети встают парами, ведущая проходит между ними, таким образом деля без особых усилий детей на 2 команды)

У нас образовались две замечательные команды. Давайте познакомимся. (дети совещаются о названии команды и объявляют свои названия и капитана ведущим)

Прекрасно! Пора начинать наши соревнования. Ну а кто же победит?

А победят сильнейшие! Итак, начинаем!

1. БЕГ С МЕШОЧКОМ НА ГОЛОВЕ.
Первым игрокам даются по мешочку. По сигналу они должны положить мешочек на голову, добежать до флажка и обратно.

2. ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ ЛУЖИ.
Перед каждой командой, на расстоянии 50 см раскладываются «лужи» (вырезанные из картона). Дети по сигналу бегут вперед, добегая до лужи перепрыгивают её и бегут дальше и т.д. Обратно точно также.

3.ЗМЕЙКА.
Перед каждой командой становятся кегли на расстоянии 1м друг от друга. Дети кладут руки на плечи впереди стоящему игроку. Получается «змейка» По сигналу «змейка» начинает двигаться между кегель. Эстафета считается пройденной, если не задето ни одной кегли, игроки не расщепились.

3).Сейчас мы предлагаем вам немного передохнуть. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Играют самые маленькие.

4. ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО.
Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.

Не видна из грядки,
Играет с нами в прятки.
Потяните крепко,
Вытащится..РЕПКА.

Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса,
Кто это? ЛИСА.

Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит…АВТОМОБИЛЬ.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор..АЙБОЛИТ.

На ветке не птичка -
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?.. БЕЛКА

4). И снова играем:

Игра «Мальчики, девочки»:

Про войну читают книжки

Только храбрые …. (мальчишки)

Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы - … (девчонки)

Играют в куколки и мишки

Конечно, только лишь … (девчонки)

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у … (мальчишки)

Все в кружевах, в колечках пальчики

Выходят на прогулку … (девочки)

Себе завязывают бантики

Из разных лент, конечно … (девочки)

При всех померяться силёнкой

Конечно, любят лишь … (мальчишки)

Болтают час без передышки

В цветастых платьицах … (девчонки)

Весной цветы из одуванчиков

Плетут, конечно, только … (девочки)

Игра «40 секунд», за 40 секунд надо успеть выполнить все задания:

Присядьте 2 раза,

Подпрыгните на левой ноге 5 раз,

Поднимите вверх обе руки 2 раза,

Громко крикните своё имя,

3 раза мяукните,

Повернитесь вокруг своей оси 3 раза,

Коснитесь рукой 3-х человек по выбору,

Подпрыгните на правой ноге 5 раз,

Сделайте 2 наклона.

5). Ребята, как вы думаете, почему все дети так любят играть в различные игры? (ответы детей)


Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!

Игры из детства взрослых (презентовать):

«Цепи», «Испорченный телефон», «Я знаю 5 названий…», «Съедобное-несъедобное», «Города от А до Я», «Третий лишний», «Рыбаки и рыбки», «Платочек».

6). Подведение итогов. Сладкие сюрпризы.

Сценарий игровой программы для летнего лагеря

«Кладоискатели»

Сколько вас сегодня здесь?
Мне за день не перечесть!
Вы Димы, Светы, Сережи, Танюши.
Угадали? Давайте, проверим…
Все Леши хлопают, Насти топают,
Димы и Кристины прыгают,
Полины и Маши ногами дрыгают,
Вероники руки поднимают,
Во всю Миши приседают.
А остальные как можно громче
Имена свои называют.
Итак, раз, два, три - свое имя назови!

Ведущий . Дорогие ребята! Вы все, наверное, любите приключения?
ДА! Сегодня мы вам предлагаем отправиться на поиск клада.
Кто знает, как называются люди, которые отправляются на поиски клада?
Дети. Кладоискатели.
Ведущий. Верно. Сейчас каждый из вас станет кладоискателем, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы отправимся в приключения отрядами.

Ведущий. Сейчас вы отправитесь на прохождение испытаний. Чем лучше вы с ними справитесь, тем больше у вас шансов завладеть кладом.

Игра проводится по станциям, перед прохождением испытаний отрядам раздаются маршрутные листы.

Испытание 1

«Горный хребет»

Реквизит: канат, повязка.

Всем детям необходимо пройти по канату с повязанными глазами (канат выложен в змеевидной форме)

«Паутина»

Реквизит: «Паутина» (12 отрезков бельевой верёвки, одна сторона верёвок связана с другими в один узел к которому привязан на нитке карандаш), пустая пластиковая бутылка.

Разложить «паутину» на земле. Пригласить 12 детей. Дети правой рукой берут конец верёвки, делают два оборота вокруг ладони, медленно натягивают «паутину», встают. Задача детей попасть карандашом в горлышко бутылки

Испытание 2

Игра «Кто я?»

Ребёнок просовывает голову в отверстие на картинке и задаёт наводящие вопросы, чтобы догадаться кто он.

Испытание 3

Конкурс - «Меткие стрелки»

Реквизит: табурет, легкий резиновый мячик, водяной пистолет или брызгалка из пластиковой бутылки.
Задание: Из водяного пистолета нужно попытаться струей воды сбить резиновый мячик с табурета с расстояния 1,5 метра. Каждому игроку дается одна попытка. Если ни у кого не получилось, можно расстояние сократить и повторить попытки.

Конкурс комических походок.

В этом конкурсе принимают участие все желающие. Дети образуют круг, чтобы всем было хорошо видно друг друга. Ведущий предлагает изобразить походку: младенца, человека, разбитого радикулитом, глубокого старика, Чарли Чаплина, балерины, гориллы, человека, идущего по раскаленному песку, по скользкому льду, походку боевого генерала, крадущегося человека, человека, которому жмут ботинки.

Испытание 4

Конкурс «Водоносы»

Реквизит: для каждой команды необходимо ведро с водой, губка и стакан.
Задание: Каждый участник опускает губку в ведро с водой, бежит к финишной точке, выжимает воду из губки в стакан, бегом возвращается к команде и передает губку следующему игроку. Выигрывает команда, набравшая больше воды в стакан.

Ведущий: Наш конкурс называется «Вода, вода, кругом вода!» Я буду загадывать загадки о воде в любом ее проявлении. За каждый правильный ответ отрядполучит один балл.

1.Как называются все моря и океаны вместе взятые? (Мировой океан.)
2. Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото.)
3. Кругом вода, с питьем – беда. (Море.)
4. В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река.)
5. С высоты большой срываясь, грозно он ревет и, о камни разбиваясь, пеною встает. (Водопад.)
6. Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая. (Озеро.)
7. Под землею ходит, на небо смотрит. (Родник.)
8. Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (Ручей.)
9. По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт, так и пропадёт. (Волна.)
10. В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд.)
11. В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь.)
12. Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело. Ветер подул, одеяло согнул. Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)
13. Кто всю ночь по крыше бьет и постукивает, и бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)
14. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)
15. Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река.)
16. На дворе переполох: с неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, у нее теперь ангина. (Град)
17. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река.)
18. Без рук, без ног, а бежит. (Река.)
19. Что в руках не удержать? (Воду)
20. К маме-речке бегу и молчать не могу. Я ее сын родной, а родился весной. (Ручей)

5 испытание

Аудиосказка «Вася-Василёк». Детям необходимо изобразить персонажей сказки. (аудиосказка прилагается).

После прохождения всех испытаний детям раздаются маршрутные карты по которым отряды добираются до определённого места, где находится клад.

Маршрутная карта

    С криками «Ура!» пробежать от__________ к__________

    От __________, взявшись за руки, проскачите приставными шагами до _______

    От____________ идти до_________, по моему сигналу «раз, два», поднять руки вверх и громко кричать «Ура! Мы ищем клад!».

    Встать «паровозиком», положить правую руку на голову, впереди стоящего, и «муравьиным» шагом дойти до__________ ,с песней «Вместе весело шагать»

Ведущий : Мы поздравляем всех участников с умелым, быстрым, слаженным прохождением всех испытаний. Давайте еще раз улыбнемся друг другу и наградим аплодисментами! Молодцы. Всем спасибо и до новых встреч!

Спортивно-игровая мозаика для школьников. Сценарий

Под звуки спортивного марша выходит ведущий.

Ведущий.

Звучит спортивный марш

Все громче, все слышней,

Какая трель над миром разливается!

Ты думаешь — распелся соловей?

А вот и нет!

Здесь игры начинаются!

Сегодня будут играть и состязаться два спортивно-игровых общества — «Луч» и «Звезда». Прошу подойти ко мне по двадцать спортсменов- игроков от каждого общества — 10 мальчиков и 10 девочек. Возьмите флаги своих команд: «Луч» — желтый, «Звезда» — синий.

Прикрепите флаги к флагштокам!

Под звуки спортивного марша капитаны команд крепят свои флаги к флагштокам и поднимают их.

Ведущий. Команды, готовы к проведению игр и соревнований?

Дети . Готовы!

Ведущий. Позвольте представить вам судейскую коллегию. (Представление судей). Они будут оценивать не только ваши спортивные достижения, но и активность в играх.

Проводится игра «Время обедать».

Выбирается водящий — он будет волком. Остальные игроки находятся от него на расстоянии 12—15 метров. «Волк» стоит спиной к игрокам, которые хором спрашивают: «Который час, господин Волк?» «Волк» поворачивается лицом к игрокам и отвечает, например, «10 часов». Игроки должны сделать вперед столько шагов, сколько часов назвал «волк». Затем «волк» отворачивается, и игроки опять задают вопрос о времени. Когда игроки окажутся достаточно близко, «волк» не отвечает, а кричит: «Время обедать!» — и старается запятнать одного из игроков, убегающих за линию старта. Пойманный игрок становится «волком».

Ведущий . Ну как, пообедали? Приведем в порядок площадку. Посмотрите, сколько на крошки, оставшиеся после обеда, налетело мух. («Мухи» — надутые воздушные шары, которые помощники ведущего раздают всем игрокам, а затем чертят на площадке длинную прямую линию.) Избавимся от «мух», их необходимо выгнать со своей территории. «Мух» можно выгонять и руками, и ногами, и головой. У какой из команд через минуту на территории окажется меньше «мух», та и победила. Итак, внимание, марш!

Проводится игра «Избавимся от мух» .

Ведущий. Молодцы! От мух избавились, можно продолжать игры и состязания.

У меня в руках картонный диск, у которого одна сторона желтая, а другая — синяя. Я буду его бросать. В зависимости от того, какая сторона при падении окажется наверху — желтая или синяя — выбирается команда, которая начинает ловить другую. Побеждает та команда, на счету у которой за время игры окажется больше пойманных противников. Но ловить противников можно только после моего восклицания: «Желтые!» или «Синие!» Построились в шеренгу лицом друг к другу. Внимание!

Проводится игра «Желтые и синие».

Ведущий. Пришло время провести испытания не только на скорость, но и на ловкость, силу, выносливость. Вас ждет веселая эстафета, состоящая из нескольких этапов.

1-й этап. «Спасатели»

Команды выстраиваются в затылок друг другу. Каждой выдается надувной спасательный круг. Игроки через голову надевают на себя круг, просовывают сквозь него руки и снимают с себя через ноги. Затем переступают через круг, оставляя его для следующего игрока. Чья команда быстрее выполнит задание, та и окажется победившей.

2-й этап. «Топтыжки»

Игроки встают попарно лицом друг к другу, один на ноги другому. По команде пары стартуют, держась вместе, одновременно поднимая ноги и двигаясь к заданной черте. Дойдя до черты, каждая пара перестраивается, игроки меняются местами и также сдвоенно шагают обратно, передавая эстафету следующей паре.

3-й этап. «Бобовый захват»

Для проведения этого этапа эстафеты понадобятся два небольших мешочка с бобами. Команда выстраиваются на линии старта, справа от первого игрока каждой команды лежит на стуле приготовленный мешочек с бобами. Первые игроки захватывают мешочек подбородком без помощи рук, пробегают дистанцию и возвращаются обратно, мешочек опускают на стул. Затем следующий игрок берет мешочек подбородком и бежит в свою очередь и т. д.

4-й этап. «Нянечки жирафа»

Для проведения данного этапа потребуются две ширмы, на которых нарисованы жирафы. На шее у каждого — полосатый воротник: две длинных, вертикально спускающихся, матерчатых ленты. На одной — мелкие пуговицы, на другой — петельки. По сигналу ведущего по одному игроку от каждой команды бегут каждый к своему «жирафу», застегивают первые пуговицы, возвращаются и передают эстафету следующим игрокам. Кто быстрее «укутает жирафа»?

5-й этап. «Брючные бега»

Для проведения этого этапа потребуется две пары брюк. Участвуют одновременно по два человека от команды. Один из игроков просовывает ногу в одну штанину, а другой — во вторую, оббегают вокруг условного места (предмета), возвращаются назад, передают брюки другой паре.

6-й этап. «Тише едешь — дальше будешь»

На круговой резинке крепится погремушка. Сама резинка надевается на ноги участника, погремушка должна оказаться между коленей. Задача игроков: как можно быстрее преодолеть дистанцию, не производя шума, и передать эстафету следующему участнику.

7-й этап. «Вешаем лапшу на уши»

Для проведения этого этапа эстафеты необходимо сделать две пары больших бутафорских ушей, либо из картона вырезать контуры двух голов с оттопыренными ушами, получившиеся «фигуры» установить на линии финиша. Команды выстраиваются на линии старта, справа от первого игрока каждой команды на стуле лежит «лапша» — разноцветные шнурки. Надо как можно быстрее перенести «лапшу» и повесить ее на «уши». Каждому участнику эстафеты разрешается переносить и вешать только по одному шнурку. Количество шнурков должно равняться количеству участников, то есть 20 для каждой команды.

8-й этап. «Чучело»

На линии финиша складываются отдельно для каждой команды драные старые шорты большого размера на подтяжках, большого размера драная футболка, старый парик (либо пакля), шапка и резиновые сапоги. Игрок добегает до кучи, надевает поверх своей одежды сначала футболку, затем шорты, парик, шапку, сапоги, делает хлопок ладошками (знак готовности), раскидывает руки в стороны, как у чучела в огороде. Затем быстро все снимает и бежит к команде, передавая эстафету следующему.

Ведущий. Немного отдохнем и постреляем. Вспомним, какие виды спорта нам известны. Сейчас команды по очереди буду производить «выстрелы» — называть виды спорта. Будем считать, что команда, которая не сможет произвести очередной «выстрел» — назвать вид спорта, — уже расстреляла все свои патроны и поэтому считается проигравшей. Сейчас я опять брошу желто-синий диск, и «стрельбу» начнет та команда, на которую «укажет» диск.

Проводится игра «Словесная перестрелка».

Ведущий. Сегодня мы еще раз убедились, что чувство локтя помогает победить даже в самых трудных состязаниях, найти выход из затруднительного положения. «Чувством локтя» и закончим спортивно-игровую мозаику. Встаньте в круг, спинами к центру. (Каждая команда образует свой круг). По моему сигналу возьмитесь за локти и начинайте приседать. Побеждает та команда, которая присядет большее количество раз за 1 минуту.

Проводится игра «Чувство локтя».

Ведущий. Предоставим слово судьям для подведения итогов.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Звучит спортивный марш.

Ведущий. Капитаны команд, ко мне! Опустить флаги!

Под звуки спортивного марша игроки покидают спортивную площадку.

Летний лагерь ассоциируется у детей с весельем и хорошим настроением, поэтому задачей взрослых является обеспечить именно такие впечатления. Правильный подбор мероприятий - залог успешности организации лагеря.

Давайте знакомиться

Любой в летнем лагере обязательно включает в себя знакомство. Предпочтительнее в программе праздника такого рода использовать элементы психологического тренинга. Это могут быть упражнения на запоминание имен друг друга, узнавание качеств характера и интересов всех участников. Также хорошо воспринимаются детьми и коллективные игры или занятия, где невозможно получить нужный результат без участия хотя бы одного человека из отряда или команды.

Знакомство в форме спортивного мероприятия подразумевает именно такие командные игры. Например, обычное или «распутывание паутины» в большинстве случаев помогает сблизиться даже незнакомым детям. А это может быть залогом мирного сосуществования отдыхающих до конца смены и сведение к минимуму Идеальным вариантом будет, если по окончании мероприятия большинство детей запомнят друг друга по именам.

Как нам стать дружными

Конфликты, как незначительные, так и крупные, совершенно неизбежны. Главной задачей взрослых является не дать им разгореться и перерасти в своеобразную войну между отрядами или внутри них. Такие случаи нередки, поэтому на помощь приходит мероприятие для летнего лагеря на сплочение.

В отличие от игр с целью знакомства, игры и номера этой категории уже переносят акцент с понятия «Я» на понятие «Мы». Отряды стали маленькими отдельными коллективами, со своими правилами и традициями. Здесь можно предложить такое мероприятие, как «Поиск клада». Обычно ему отводится первая половина дня, начиная с момента, когда дети еще спят. Воспитатели собирают большое количество сладостей, фруктов и других приятных для детей мелочей, кладут в большой пакет и прячут на территории лагеря. Далее необходимо создать карту с обозначениями тех мест, где ребят ждут испытания. Такие карты делаются в нужном количестве, по одному экземпляру на отряд. Здесь можно выбрать один из вариантов:

  • Карта делится на фрагменты, каждый из которых дает подсказку, где искать следующий кусочек.
  • Необходимо пройти определенное испытание, чтоб получить подсказку по маршруту поиска клада.

Здесь всем дается возможность проявить себя в общем деле поиска «сокровища». Таким образом, достигается цель объединения детей.

Что любят взрослые и дети

Несомненно, детский летний лагерь предлагает отдыхающим относительную свободу и независимость. Здесь дети переносятся в новую среду, где можно проявить себя, познакомиться, подружиться и даже влюбиться. Время от времени полезно проводить развлекательные мероприятия, где царит атмосфера веселья и музыки, разумеется, в рамках приличия. Конечно, речь идет о дискотеках и подобных увеселительных праздниках. Постановка танцев, конкурсы песен и розыгрышей уместны в любой период смены. Они разбавят познавательные и спортивные мероприятия.

Вожатые обязательно должны поучаствовать в играх вместе с детьми, тем самым подтвердив свою причастность и заинтересованность в сохранении положительной атмосферы в лагере. Караоке, маскарады и прочие развлечения лучше организовывать вечером, после традиционных режимных занятий, и не делать их строго регламентированными по времени.

и другие

Сценарии мероприятий в летнем лагере часто включают в себя сценические постановки, где роли распределены. Особенно это касается тематических праздников. Смена в летнем лагере обязательно предусматривает проведение мероприятия, посвященного дню Нептуна, дню Ивана Купалы и т. п. Выбор того или иного события зависит от типа лагеря и его организации, равно как и Так, например, гораздо более ограничен в своих возможностях летний школьный лагерь. Мероприятия, посвященные водному празднику, в нем проводятся менее зрелищно и полноценно. Зато спортивные праздники можно организовывать более масштабно, с активным вовлечением всех детей.

Играть, веселиться и … учиться

Примерно в середине смены стоит немного вспомнить школьные деньки и проверить знания детей, заодно напомнить им о том, что учеба не за горами. В этом случае полезными будут мероприятия для летнего лагеря, посвященные школьным предметам. Различные виды викторин, игры вроде «Что? Где? Когда?», интеллектуальные поединки и конкурсы - отличная возможность потренировать память и интеллектуальную деятельность. Для более активного участия ребят стоит мотивировать их возможными призами, а в жюри для оценивания конкурсов выбрать кого-то из детей старшего школьного возраста.

Приглашаем в гости

В продолжение темы о тематических мероприятиях и предметных викторинах стоит сказать о праздниках профессий или патриотических датах. Их проведение можно организовать с приглашением представителей данной профессии, или тех, кто может рассказать о том или ином событии. Например, отмечаемый в конце июля, можно представить как вечер военной песни, пригласить на него военнослужащего - представителя данного Детям будет интересно узнать о специфике профессии и задать вопросы гостю.

Сами с усами: дети в роли взрослых

До свиданья, до нового лета

Закрытие лагеря должно быть ознаменовано грандиозным праздником, дабы подчеркнуть важность проведенного здесь времени. Немного грустное, но необходимое мероприятие для летнего лагеря должно быть организовано на высшем уровне. Нужно приложить максимум творческих сил и стараний, чтобы дети запомнили смену как нечто удивительное и позитивное. И впоследствии желали посетить лагерь вновь. Игры и конкурсы в этот день не должны быть похожими на остальные отрядные мероприятия. В летнем лагере смена подходит к концу, и здесь стоит вспомнить все хорошие моменты. Уместным будет организовать фотовыставку, исполнение совместных песен и танцев, большие психологические игры и т. п. Обязательный пункт программы - обмен впечатлениями. Это традиционное мероприятие для летнего лагеря отличается тем, что не включает командных элементов. В чем-то сродни открытию, оно имеет в своей основе идею сплочения и общности всех отдыхающих.

Что ж, подведем итоги. Выбирая мероприятие для летнего лагеря и составляя его сценарий, в первую очередь нужно ориентироваться на предпочтения ребят. О какой радости и позитиве может идти речь, если подопечным не очень интересны игры и задания? Креативность, фантазия и изобретательность в сочетании с педагогическими навыками помогут организовать незабываемые дни летнего отдыха в детском лагере.

Развлекательная программа для детей пришкольного лагеря.

« ИГРЫШОУ»

Вед. 1 Сегодня ваш день, ребята!

Растите и радуйте нас

Все дети огромной Земли

Друг к другу спешат,

Желая здоровья, любви!

И мы вам, ребята, желаем,-

Растите и радуйте нас,

Пусть сбудутся ваши желания

И мир будет добрым для вас!

Мы взрослые вам обещаем,

Во всем помогать, защищать,

И в сердце надеясь мечтаем

Счастливыми вас воспитать!

Итак. Праздник детства начинаем,

Много задора, веселья нас ожидает….

Кто пришёл к нам на праздник?

А это мы сейчас узнаем.

1 отряд назовите своё название и девиз.

дорогие ребятишки

И девчонки и, мальчишки

Все без исключения

Приглашаются на веселье!

Будем пляски начинать!

Будем песни исполнять!

Будем праздник начинать!

Танец « полька»

Весело сегодня, радостно у нас!

С праздником, дети, поздравляем Вас!

Пусть звенит, звенит повсюду

Наш весёлый, звонкий смех!

Припасли мы песен груду,

Веселитесь без помех!

Земляникой и цветами

Встретит нас и лес, и луг

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг

Песня « Детство» (Шатунова)

Спели задорно, спели от души.

Слышу, кто-то в гости торопится, спешит.

Это,наверное, 2 отряд « Пираты»

Свои таланты хочет показать

Хочу, чтоб в мире было много света,

Хочу, чтоб в мире было много лета,

И на траве- зелёная роса.

Хочу чтоб в мире было меньше плача,

А больше смеха, радости, удачи,

Улыбок детских, как цветенье, зыбких

Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.

Пусть в лагере « Солнышко»

Не будет обид и ссор.

Вы улыбнитесь, и тревоги

Уйдут, как вешняя вода!

Пускай мир и счастье будут рядом-

Всегда, всегда, всегда, всегда….

Все поют песню

Детство – это я и ты.

Клепа . Привет, ребята! Мальчишки и девчата!
Ириска . Приветствуем вас от души, дорогие малыши!
Клепа . Товарищи взрослые, и вам привет!
А больше у меня приветов нет.
Впрочем, почему же нет.
Я еще раз всем, всем, всем, говорю: "Привет!"

Ириска . А давайте знакомиться!

Клепа . Давайте! Я – Клепа! А эта смешная девчонка – Ириска!

Ведущая . Эй! Друзья! Вы уже здесь? Надеюсь, вы еще не успели нашалить?

Вместе . Ой, тетя Люда!

Клепа . Нет, тетя Людочка, мы просто здороваемся!

Ведущая . Ну, молодцы! А с праздником вы ребят поздравили?

Ириска . С каким праздником?

Ведущая . А вы что, не знаете? Ребята, подскажите Клепе и Ириске , какой сегодня праздник? (отвечают)

Клепа . Ух, ты! День защиты детей! Где мой меч? Где? Я пошел детей защищать!

Ведущая . Клепа! Клепочка! Стой! Давай лучше подарим детям праздник!

Вместе . Праздник ! Праздник! А как?

Ведущая . Мы подарим им много игр, конкурсов и веселья!

Вместе . Ура! Мы тоже хотим играть!

Ведущая . Ну что ж, идите и набирайте команды по десять человек!

Собирают команды.

Ведущая . И раз сегодня праздник, мы приглашаем участвовать всех в наших конкурсах! Кто из вас любит рисовать и разукрашивать? Для вас, юные художники, мы объявляем классный конкурс! Кто хочет получить приз за раскрашивание? Все желающие проходите в шатер и попробуйте себя в роли художников! (эти слова нужно время от времени говорить).

Итак, команды в сборе! И в первую очередь нам как-то нужно назвать наши команды! Вам дается одна минута, чтобы вы придумали названия команде.

Названия команд.

Ведущая . И я прошу вас громко хором представить ваши команды!

Ведущая. А теперь я хочу задать вам вопрос. Как называется время, когда я бегаю, ты бегаешь, он бегает, она бегает, они бегают? (отвечают)

Правильно, переменка!

Игра Переменка.

Ведущая. Ну а теперь мы начинаем наши самые настоящие испытания. Давайте построимся друг за другом, сцепляемся за руки и на одной ноге все вместе прыгаем до этой линии и обратно. Посмотрим, какая команда самая быстрая.

Игра «Обгонялки».

Ребята, а вы любите спорт? Какие виды спорта вы знаете? А сами каким занимаетесь? А я знаю еще один вид спорта, он называется шаропрыг! Знаете такой вид спорта? Это очень простой и веселый спорт. Нужно просто зажать ногами шар и прыгать до финиша, потом припрыгать обратно и передать шар другому участнику. И так далее. Так вы покажете не только командную быстроту, но и еще командную прыгучесть!

Игра «Шаропрыг».

Вы настоящие спортсмены! Думаю, вы так же хорошо справитесь и со следующей спортивной игрой. Вы любите хоккей? Да, сейчас хоккей любят все и играют в него даже девчонки! Вы знаете, что хоккей бывает с мячом и шайбой. А у нас хоккей со шваброй! Вы опять выстраиваетесь друг за другом, этой шваброй вы должны дотолкать мячик до финиша и обратно. И передать швабру другому участнику.

Игра «Хоккей со шваброй».

И следующее состязание, которое покажет не только вашу быстрючесть, ловкость, но и проворность! Сейчас на одинаковом от команд расстоянии лежат обручи. Каждому нужно по очереди добежать до обруча пролезть через него и бежать в конец команды, следующий участник проделывает то же. И так далее.

Игра «Пролезь в обруч».

И вот в конце нашей эстафеты нас ждет очень сложное испытание – перед вами раскинулась река, и вам нужно перебраться через нее. Для этого у нас есть паром – (обруч, который лежит на расстоянии от команд). Первый участник бежит до него, берет и надевает на себя, затем бежит к команде, берет этим обручем одного участника, они бегут до финиша, возвращаются, берут следующего участника и так далее.

Игра «Переправа».

Вот и закончилась наша эстафета! А пока мы подсчитываем баллы и определяем победителей, вы можете немного потанцевать с нашими клоунами!

Вед.: Внимание! Внимание! Внимание! Говорит и показывает "Штормовой!" Микрофоны и камеры установлены в этом зале, где именно сегодня, сейчас, сию минуту начнется шип - шип-шоу. А вот интересно: все смогут расшифровать абривиатуру названия вечера? Ну, что вы пожимаете плечами и неуверенно смотрите на эти буквы? Давайте объединим наши усилия и расшифруем загадочные слова! Итак, начали! Шутки и приколы, шалости и проказы!

И если, собираясь, на наш сегодняшний вечер, и я, и вы, и все мы вместе захватили с собой хорошее настроение и дружный, веселый, озорной смех, плавно переходящий в оглушительный и долго не умолкающий хохот, то всем нам крупно повезло!

Итак, вечер шуток и приколов, шалостей и проказ объявляется открытым! Ура! Ура! Ура!

Ф-ма: Звучат фанфары. Выходит ведущий.

Вед.: Добрый день, дорогие участники! Я с большим удовольствием хочу пригласить команды, которые готовы сегодня шутить, разыгрывать, веселиться, танцевать и прикалываться.

Итак, встречайте аплодисментами 1 команду «Буратино»

Мы приветствуем 2 команду « Винни-пух»

Поприветствовали друг друга.

И вот, наконец, подошло время начинать нашу игру под названием « Шип-шип-шоу. Итак, слушайте, смотрите, и мотайте себе на ус.

А сейчас каждой команде я хочу вручить карточку с известной пословицей. Вся команда должна без слов с помощью жестов и пантомимы передать содержание и смысл данной пословицы. Команде дается на обдумье ровно 1 минута. Приготовились, начали!

    Баба с возу - кобыле легче.

    Один с сошкой - семеро с ложкой.

    Куда иголка - туда и нитка.

    Семеро одного не ждут.

    Ипподром

    Цель: разгрузка, выход энергии, "покричать".

    Время: 5 мин.

    Количество участников: от 10 и более.

    Место проведения: любое.

    Участники либо стоят, либо сидят в кругу.

    Ведущий: “Покажите мне ваши руки и ваши коленки. У всех есть две коленки? Тогда вперед! Будем сейчас участвовать в скачках на ипподроме. Повторяйте за мной".

    Участники повторяют движения за ведущим. "Лошади вышли к старту (хлоп-хлоп-хлоп вразнобой по коленям). Остановились на старте. Помялись (тихонько хлопаем). На старт, внимание, марш! Гонка началась (хлопаем быстро по коленям). Барьеры (поднимаем руки, словно зависли над барьером). Каменная дорога (стучим кулаками по груди). По болоту (дергаем себя за щеки). Песочек (трем ладонь о ладонь).

    Финишная прямая (очень быстро). Ура!"

И вот поэтому мы предлагаем принять участие в шоу - программе. « Лето красное, звонче пой»
- Но в начале, нам нужно познакомиться. Меня зовут -----, а как зовут вас, мы сейчас узнаем.

1. Назовите хором свое имя.
- Слышу. Сегодня в нашем зале собрались Марины, Сережи, Лены и много других ребят, с которыми можно хорошо отдохнуть и поиграть. А начнем мы сегодня с замечательной игры «Вот так».

2. Все ответы нужно показывать. Игра «Вот так».
-Как живешь? «Вот так!» (показываем руками) и т.д.
-Как идешь?
-Как бежишь?
-Как берешь?
-Как даешь?
-Как грозишь?
-Как шалишь?
Игра проводится 3 раза и каждый раз быстрей.

6. Игра «Обуй друга».
Играющие делятся на две команды. Команды выбирают водящих, которые отходят подальше от команд и не подглядывают, пока участники команды снимут по одной туфле и бросят в одну кучу. Затем по команде ведущего начинают обувать своих друзей - кто быстрее.

7. Игра «Баба Яга».
Команды продолжают соревноваться между собой. Для этого участникам выдаются ведра по одному на команду, чем не ступы, и по одной метле. Одну ногу необходимо вставить в ведро и взять его за ручку, а во вторую берут метлы - «полетели» к финишу и обратно. Участники меняются – кто быстрее.

8. Эстафета кузнечиков
2 команды соревнуются в прыжках с мячиком между колен.

А сейчас командам предстоит одеть одного самого стройного своего участ ника. Выигрывает та команда, которая в течение 1 минуты наденет на этого человека как можно большее количество одежды. Можно воспользоваться одеждой зрителей, сидящих в зрительном зале если, конечно, они не возражают. Но учтите, что кепки, браслеты, часы, кольца, серьги и другие украшения, не учитываются. Итак, команды, приготовились, начали!

Каждая команда получает карточку, в которой написано название статуи. Один, самый скульптурный участник от каждой команды, должен выполнить задание. Затем к нему подойдет два работника сцены и унесут за кулисы. Статуя должна находиться в образе до самого последнего мгновения. Итак, приготовились, начали!

    Девушка с веслом.

    Пограничник в дозоре.

Игра « Да – нет»

Вед. Может ли сазан забраться в океан?

Все. Нет. (это речная рыба)

Вед. Может ли хвост отморозить нос?

Все. Нет (он зимует на юге)

Вед. Может ли оса взлететь на небеса?

Вед. Может ли барсук залезть за шишками на сук?

Все. Нет (барсук по деревьям не лазает)

Вед. Может ли кулик прикусить себе язык?

Все. Нет. (у птиц нет зубов)

Вед. Может ли тюлень на боку лежать весь день?

Вед. Может ли синица на крыше поселиться,?

Вед. Могут ли собаки отодрать всем ракам баки?

Все. Нет.(раки живут на дне водоёмов)

Вед. Может ли медведь зимою потолстеть?

Все. Нет. (зимой медведь спит)

Танец маленьких утят.

А сейчас я приглашаю на сцену по два участника, самых голосистых, кото рые умеют изображать голоса животных и птиц. Итак, начинается конкурс - диалог звукоподражания и разговор животных. Получите, пожалуйста, карточки с заданием.

(песня-игра-конкурс « Поющие животные») играющим предлагается представить себя животными, любящим петь, а говорить по человечьи не умеющим. Участники игры должны спеть: промяукать, прогавкать, прохрюкать0 песню « В траве сидел кузнечик».

  1. Собака - кошка

А сейчас объявляется танцевальный марафон. Я приглашаю обе ко манды.Команда становиться в круг. Вам вручается по 6 шариков. Все участники команд должны танцевать под музыку разных стилей и направлений. И одновременно вы должны жонглировать шариками, чтобы ни один шарик не упал на пол. И так, начали!

На сцену приглашается один участник, который должен перешагнуть с за крытыми глазами вот эту веревку. Итак, начнем!

Игра « Водохлёбы» -какая команда быстрее выпьет сок.

Веселая музыка, танцы.