Рисование птицы осенью 2 младшая группа. Конспект по декоративному рисованию во второй младшей группе «Дымковская птичка

Программное содержание:

Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, уить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, закреплять умения пользоваться штампами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.

Оборудования:

Альбомный лист, гуашь, солфетки, штампы в виде овала и полу овала, кисточки, рисунки птиц.

Ход занятия:

Психогимнастика "Птички"

Ночь. Птички спят, спрятов свои головы под крылошки. Им снятся приятные сны: о лете, о теплом солнышке, как они поют. Утром когда лучи солнце касаются им, птицы просыпаются, расправляют сначало одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь вокруг. А потом принимаются за дело: летают, поют, ищут себе корм. Они радуются солнышку, подставляют свои крылошки к его теплым лучам.

Часть 1. Беседа.

А сейчас мы свами побеседуем о птицах, что вы о них знаете.

Где живут птицы? (В лесах, садах) .

Почему они там живут? (На деревьях себе строят гнездо, там не ездят машины, никто им не мешает) .

Когда начинают морозы куда исчезают многие птицы? (Улетают в теплые края) .

Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные) .

Как называются птицы, которые остаются у нас? (Зимующие) .

Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев) .

С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Почему? (Им холодно и голодны) .

Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прелетают к нам. Просят о помощи. А как вы помогаете птицам зимой? (Сделаем кормушки, кормим птиц) .

Какие птицы прелетают на кормушки? (Воробьи, грачи, синицы, вороны) .

Вот они наши друзья. (Вешаю картинки птиц).

А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте и покажите нужную птицу.

Загадывания загадок о птицах. Чтение стихов о птицах.

Дети, какую пользу приносят птицы природе, людям? (Поедают насекомых, хищные птицы - грызунов, работают как санитары леса) .

Какие птицы? (Грачи, дятлы, скворцы, воробьи) .

За что их любят люди? (Крассивые, добрые, трудолюбивые, крассиво поют) .

Часть 2. Рисование

А сейчас мы с вами будем рисовать птиц. Давайте вспомним, что есть у птицы и какой формы (Туловище - овал, голова - круг, крылья - полу овал, хвост, глаза, клюв) .

Чем покрыто тело птиц? (Перьями) .

Как называются перья, согревающие птиц? (Пух) .

Какие перья помогают птицам летать? (Хвост, крылья) .

Птиц мы будем рисовать штампиками. У вас на столах лежат по два штампика, скажите какой они формы? (Овал, полу овал) .

Какую часть птиц будем рисовать овалным штампом? (Туловище) .

А полу овалном штампом? (Крыло) .

А остальные будем дорисовать кисточкой.

С чего будем начинать работу? (Туловище, крылья, голова, хвост, глаза, клюв, ноги) .

В каком положении крылья когда птица летит? (Расправлены в стороны) .

А когда сидит или стоит? (Прижаты) .

Когда птица летит, у нее видны ноги? (Нет, они прижаты к туловищу) .

Подумайте, кто какую птицу будет рисовать.

Физкультминутка.

Работа за столами (во время работы дети слушают пение птиц) .

Часть 3. Итог заниятие.

Читаю стихотворение Ладонщикова "Люблю птиц"

совместной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе общеразвивающей направленности с использованием игровых технологий.

«Птички- невелички»

Задачи:

  1. Учимся видеть предметную форму и строить на ней нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен.
  2. Учимся правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций.
  3. Расширение словаря: весна, теплые края, дымковская игрушка.
  4. Упражняемся в передаче элементов декоративного узора при помощи кругов и мазков.
  5. Развиваем любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать дымковскую игрушку и любоваться ей.
  6. Воспитываем желание приобщаться к творчеству народных мастеров, чувство уважения к их труду, аккуратность умение работать с красками.

Необходимые материалы:

  1. Дымковские фигурки, демонстрационный материал по дымковской игрушке, маленькие фигурки птичек, покрытые белой гуашью
  2. Кисти, гуашь и весь необходимый материал для работы с красками

Предварительная работа:

  1. Ознакомление детей с работами дымковских мастеров, рассматривание узоров, разнообразие красок.
  2. Беседа о том, из какого материала создаются игрушки.

Рисование дымковских узоров на полосках бумаги («Разукрасим закладку»)

Ход занятия

I часть . Дети стоят на ковре в полукруге

Воспитатель: Какое время года на улице?

Дети: Весна!

Воспитатель: Как вы догадались, что весна?

Дети: Солнышко яркое пригревает, появляется травка, прилетели птицы из

Теплых краев.

II часть. Ребятки, посмотрите, а кто это у нас сидит на подоконнике? Правильно, птичка, она прилетела к нам в гости, принесла весну на своих крылышках. Давайте мы с вами поиграем, превратимся в птичек и немножко полетаем. Читаю потешку:

Летели птички птички-невелички,

Как они летели все люди глядели,

Как они садились все люди дивились!

Дети изображают птичек: летают, машут крылышками. Затем садятся за столы, на середине которых приготовлены глиняные птички, покрытые белой гуашью. Дымковская птица «садится» среди них. Я от имени дымковской птички спрашиваю не расписанных птичек:

Птички-подружки, почему вы невеселые, ведь на улице весна, тепло, солнышко,греет!

Мы весне радуемся, да вот только смотрим на тебя: ты такая красивая, на головке у тебя красная шапочка, крылышки расписные, а мы – просто белые, и на крылышках, и на хвостиках нет цветных перышек!

Что же делать, ребятки, как развеселить эту птичью стайку?

Дети предлагают разрисовать их и тогда птички станут веселыми и красивыми.

III часть . Правильно, ребятки, давайте каждый из вас возьмет себе по птичке и раскрасит ее..

Покажите, где у птички головка? А это что? (хвост) А это? (крылья)

Давайте, я вам помогу и покажу, как правильно нужно разукрашивать: сначала набираем на кисточку желтую краску и украшаем клюв и крылышки с хвостиком. Затем промываем кисть, набираем синюю краску и наносим глазки, полоски на крылышки примакиванием, обводим хвостик. После этого, промыв кисть, набираем на кисточку красную краску и украшаем головку птички красной шапочкой.

Не забывайте, пожалуйста, промывать как следует кисточку после каждого цвета краски, тогда ваши узоры получаться более яркими и красивыми.

IV часть . Самостоятельная работа, в ходе занятия помочь затрудняющимся детям.

V часть . А сейчас давайте мы с вами немного поиграем. Пальчиковая гимнастика «Ну-ка сосчитай-ка, десять птичек - стайка».

VI часть . Ребятки, пока мы с вами играли, наши птички подсохли. Давайте каждый из вас возьмет свою птичку и полетает с ней по группе, тихонечко, на носочках, чтобы не упасть. Птички говорят «спасибо» детям, за то. что они их расписали, теперь они такие же красивые как настоящие дымковские игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект НОД во второй младшей группе "Смешарики".Тема НОД "Веселое путешествие язычка в зоопарк"

Цель НОД: развитие артикуляционной моторики.Задачи:Образовательные: - вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков;- приучать внимательно слушать текст стихотворения; - р...


Конспект проведения занятия по рисованию во 2 младшей группе

« Воробей »

Программное содержание:

Воспитательные задачи: Формировать интерес к рисованию , любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им, воспитывать аккуратность при работе с красками.

Образовательные задачи: Сформировать представления детей о жизни воробьев, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания, закрепить название коричневого цвета.

Технические задачи: Учить детей рисовать воробья , передавая форму тела (овальная), головы (круглая), хвоста (треугольная), учить детей правильно держать кисть, закреплять умение пользоваться гуашевыми красками. Учить детей закрашивать.

Развивающие задачи: Развивать навык рисования кистью и красками, развивать мелкую моторику кистей рук , развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей, учить передавать форму. Развивать у детей чувство цвета, внимание.

Материалы и оборудование: картинки с изображением зимнего пейзажа , картинки с изображением воробьев на кормушке, игрушка-воробей, клеёнки, кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, половинки листа А4 тонированные в синий цвет.

Условие проведения: За столом, вся группа.

Методы и приемы: наблюдения, обследование предмета, игровые приемы.

Предварительная работа: Беседа на тему «Воробьи», наблюдения за воробьями на прогулке, которые прилетают на кормушку , рассматривание иллюстраций с изображением воробьев.

Условия проведения: За столом, вся группа.
Содержание:

1. Вводная часть (5 минут)
Воспитатель: Сегодня к нам пришёл гость, посмотрите детки - кто же это к нам пришел?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Утром я шла в детский сад и увидела кормушку для птиц с одной птичкой - воробьем. Воробей был грустный. «Почему ты грустишь?» - спросила я. «Мне грустно, потому что я один, другие воробьи не прилетели. Еще мне холодно, на улице зима, выпало много снега».

Мне стало жалко воробья, и я принесла его в группу. Давайте с ним познакомимся и подружимся.

(Дети рассматривают воробья).

Воспитатель: Это воробей. Он коричневый. У него есть голова, туловище, клюв, лапки, хвостик, глаза (показывает). Дети, какая это птица?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Какого цвета воробей?

Дети: Воробей коричневый.

Воспитатель: Дети, что есть у воробья?

Дети: У него есть туловище , голова, лапки, хвост, клюв. (Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель помогает ему).

Воспитатель: Правильно. Какое туловище у воробья по форме?

Дети: Овальное.

Воспитатель: На что похоже?

Дети: На яйцо.

Воспитатель: А какая голова у воробья по форме?

Дети: Круглая.

Воспитатель: На что похожа?

Дети: На шарик.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова?

Дети: Туловище больше.

Воспитатель: Молодцы! Давайте поможем нашему воробью: нарисуем для него друзей - воробьев.

Смотрите, как я буду рисовать. Сначала я мочу кисточку в водичке. Если на кисточке осталось очень много воды – снимаю лишнюю воду о край баночки. Потом я обмакиваю кисточку в коричневую краску, снимаю лишнюю, и в самой середине листа бумаги рисую овал. Закрашиваю его - это будет туловище нашего воробья.

Скажите, а что еще есть у воробья?

Дети: голова, хвостик, лапки, клювик, глаза.

Воспитатель: Правильно. Теперь я ещё раз обмакиваю кисточку в коричневую краску, снимаю лишнюю, и в верхней боковой части туловища рисую маленький круг - это будет голова нашего воробья. Затем рисую хвостик , лапки, клювик, а глаза нарисуем потом, когда наши воробьи высохнут.

Вот какой красивый получился у меня воробей.

Воспитатель: Ребята, каким цветом я рисовала воробья?

Дети: коричневым.

Воспитатель: Молодцы, а теперь приступайте к работе.
2. Самостоятельное выполнение задания. (10 минут)
Индивидуальная работа воспитателя с детьми.
3. Анализ и оценка. (2 минуты)
Похвалить всех детей.

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по рисованию для детей 3-4 лет «Зернышки для птичек»

Цель:
Развивать художественно-творческую деятельность детей.
Задачи:
Образовательные задачи
Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками;
дать детям знания о жизни птиц зимой; закреплять знания цвета (желтый), формы (круглый), величины (маленькие), количества («один», «много»). Обогащать словарь детей новыми словами.
Развивающие
Развивать мелкую моторику руки; развивать способность рисовать с усложнением (в ограниченном пространстве). Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в подвижной игре «Птички». Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птички.
Воспитательные
Воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им.
Словарь: кормушка, воробей, зернышки.
Оборудование
Раздаточный материал: Листы бумаги с изображением кормушки на каждого ребенка; гуашь желтого цвета, ватные палочки на каждого ребенка. Пшено, одноразовые тарелки на каждого ребенка
Демонстрационный материал: кормушка, птицы вырезанные из бумаги, нарисованное дерево.
Предварительная работа
Наблюдение за птицами во время прогулок; рассматривание дидактического материала, иллюстраций в книгах; слушание аудиозаписи голосов птиц.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу. Как приятно и радостно начинать новый день с улыбки!
Дети рассаживаются на стулья. В это время раздается стук в дверь. Воспитатель вносит кормушку.
-Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей)
-Правильно, это- кормушка. Давайте хором повторим: кормушка.
-Для кого эта кормушка? Зачем птичкам нужна кормушка? Чем питаются птички? (ответы детей)
-Давайте с вами рассмотрим зернышки, которые я приготовила для птичек.
Дети подходят к столу, на котором стоят тарелочки с пшеном для каждого ребенка.
-Какого цвета зернышки? Какие по размеру? Какой формы?
В это время раздается стук в окно. Дети подходят к окошку и видят прикрепленного воробья, вырезанного из бумаги.
-Ой, ребята, кто это? (ответы детей). Это воробышек. Я думаю, что залетел он к нам не случайно. Как вы думаете, зачем он к нам прилетел? (ответы детей).
-Правильно, воробышек замерз и хочет кушать. Накормим его?
-Чем мы будем кормить воробья? А куда насыпем зернышки? Возьмите зернышки пальчиками, вот так и насыпьте в кормушку.
Дети сыпят зернышки в кормушку, а воробей их «клюет».
-Воробышек, наелся и запел свою песенку. Как поет воробышек?
-Ребята, а вы хотите превратиться в воробышков? (ответ)
Физминутка
Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят
(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)
Погулять они хотят и тихонечко летят.
(встают, взмахивают руками)
Полетели, полетели и на веточки уселись.
Звучит аудиозапись воробьиного чириканья.
-мне кажется, что воробышек прилетел к нам в группу не один. Давайте посмотрим, кто так звонко поет.
Дети подходят к дереву, на котором «сидят» воробьи.
-Ребята, кто это? Сколько их прилетело? Что же они хотят? Ой, ребята, а у нас совсем не осталось зернышек, чтобы покормить птичек, но у нас есть краски и мы можем зернышки…. Что сделать? Правильно нарисовать.
Садитесь за столы, у каждого из вас есть кормушка, в которой вы будете рисовать зернышки. У меня тоже есть кормушка, посмотрите, как я буду рисовать зернышки. Какого цвета зернышки? Какой они формы? Какого размера? Правильно, я возьму ватную палочку, опущу ее в воду, затем макну в желтую краску и легкими тычками рисую зернышки. Какие у меня зернышки получаются круглые. Птички едят в кормушке, поэтому надо стараться чтобы зернышки не «просыпались» мимо. А теперь вы сами нарисуйте зернышки каждый в своей кормушке.
Во время работы нужно следить за осанкой, за тем как ребенок держит палочку. По мере выполнения работ, спрашивать ребенка, что он рисовал, какого цвета, какой формы. Молодец, ты хорошо справился и в твою кормушку прилетел воробышек. Снимать птичку с дерева и сажать в кормушку ребенка. Делать по мере выполнения работ.
- Ребята, вы молодцы, очень старались. Старались ваши пальчики, они устали и хотят отдохнуть.


Пальчиковая игра.
- Воробей, воробей, где ты был? (грозят пальцем)
- Я на речке лапки мыл (моют ручки)
- Ветер дунул, я упал (дуют на ладошки и прячут руки)
- В луже лапки замарал (отряхивают руки).
- Ребята, сегодня вы сделали доброе дело, покормили птичек.
- У нас такой обычай, чуть выпадет снежок, мы вешаем кормушки для птичек на сучок. Когда мы выйдем на прогулку, обязательно повесим кормушку для птичек на дерево.
- Посмотрите ка, проснулся наш котик и хочет поиграть с птичками.
Проводится подвижная игра «Кот и воробышки»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

«Веточка для птички»

Программные задачи :

Образовательные :

Научить изображать прямую линию одним движением руки;

Познакомить детей с краской коричневого цвета

Развивающие :

Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета, развивать эстетическое восприятие, речь и мышление.

Продолжать формировать умение правильно держать кисть, обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к птицам, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы :

а) демонстрационные – игрушка птичка , веточки деревьев.

б) раздаточные - кисточки, краски, салфетки, баночки с водой, листы бумаги.

Форма проведения : совместная деятельность.

Методические приемы : организационный момент, практические упражнения, физкультминутка « Чики, чики, кички, летели две птички » , подведение итогов, поощрение детей.

Предварительная работа :

Подвижныая игра «Коша и птички», рассматривание картинки «Прилетели птички»

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите, дети, к нам в гости прилетела красивая птичка . Рассматривание птички

«Маленькая птичка прилетела в гости к нам

Маленькой птичке зёрнышек я дам

Маленькая птичка зёрнышки клюёт, клюёт.

Маленькая птичка песенки поёт, поёт.

Чик – чирик, чик – чирик».

(дети имитируют движения по тексту)

2. Основная часть. Рассматривание веточки дерева.

Воспитатель. Давайте посмотрим в окно. Вы видите за окном птичек? Что делают птички за окном? Куда они садятся чтобы спрятаться от кота? Посмотрите, как птички сидят на веточках деревьев.

Воспитатель приглашает рассмотреть веточку дерева, обращает внимание детей на то, что веточка прямая и тонкая.

Физкультминутка.Игра «Птички на веточке»

«Чики, чики, кички. Летели две птички

Как они летели Все люди глядели

Как они садились Все люди дивились»

(дети «летают» по группе и садятся на скамейку «веточку»)

Воспитатель предлагает детям нарисовать веточку для своей птички.

Рисование веточки.

Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать кисточкой. А какую краску нужно взять, чтобы нарисовать веточку? (Воспитатель прикрепляет к мольберту кружочки 3-4 цветов и просит детей выбрать тот, который будет иметь туже окраску, что и стоящая в вазе веточка). Веточка дерева у нас коричневая, поэтому и краску мы возьмём коричневую. Что нам ещё нужно? (Ответы детей).

Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника), следит, чтобы дети сидели прямо. Сначала дети выполняют прямые движения в воздухе , затем осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в краску. Лишнюю краску отжимают о край баночки. Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой.

Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку.

Сколько веточек у нас нарисовано! Теперь нашим птичкам есть где уберечься от кота. Веточки такие тонкие, по ним большому коту точно не подобраться к птичкам.