Развлекательная программа для детей ко дню матери. Конкурсная программа, посвященная Дню Матери «А, ну-ка мамочки!»

Основы знаний безопасности жизнедеятельности закладываются уже в раннем возрасте. Наши родители в силу своей занятости, недостаточно внимания уделяют данной проблеме. В основном наших детей с раннего возраста воспитывает интернет, мультфильмы.

Именно это и натолкнуло нас на мысль, что в детском саду для формирования у детей в раннем возрасте знаний основ безопасности и привития навыков безопасного поведения, можно использовать героев из мультфильма «Маша и Медведь». И мы разработали дидактическую игру с их участием.

Мы широко используем наглядность. Наглядный материал в игре представили в виде иллюстраций, на которых изображена Маша, как она ведёт в различных ситуациях, с чем играет. В игре Маша — положительный герой, поэтому внимание детей фокусируется на её поведение. А вот Медведь, наоборот, показывает с чем играть опасно, и как нельзя себя вести.

Основными приёмами работы с детьми являются: совместное с воспитателем рассматривание иллюстраций и беседы по ним. Дети активно включаются в общение. Игра состоит из нескольких бесед по соответствующим иллюстрациям. Вопросы, входящие в содержание беседы просты по смыслу и доступны детям. Ребёнок должен ответить на поставленный вопрос, или же показать соответствующую картинку.

Эти вопросы способствуют формированию у детей элементарных основ безопасности, развитию умению распознать и предотвратить опасность, закрепляют навыки правильного поведения.

Практика показана, что дети с интересом принимают участие в игре. Игра вызывает у них положительные эмоции. Ребята быстро ориентировались в ситуациях и правильно отвечали на вопросы, подбирая соответствующие иллюстрации. Мы надеемся, что данная игра будет полезна воспитателям младших групп ДОУ, а также родителям.

Цель дидактической игры по безопасности: ознакомление с элементарными правилами безопасности.

Задачи: формировать адекватную реакцию на предупреждения о потенциальной опасности; ; развивать речь, пополнить словарный запас, внимание, память, мышление; воспитывать в ребёнке эталон культуры и заботливого отношения к безопасному поведению.

Оборудование и материалы: иллюстрация по мультфильму «Маша и медведь», смайлики, карточки.

Ход игры

В группу приходит кукла Маша.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл.

Дети: Маша.

Воспитатель: К нам Маша пришла, красивую коробку принесла. Хочет с вами поиграть, да картинки показать. Посмотрите на картинки. На них изображен Медведь и Маша. Рассказывает ситуации.

Карточка 1. Беседа «Лестница».

Маша и Медведь собирались пойти погулять. Вышли из квартиры и стали спускаться по лестнице. Медведь решил обогнать Машу и побежал, пропуская ступеньки, не держась за перила, и упал. А Маша не упала с лестницы, потому что правильно спускалась: наступала на каждую ступеньку и держалась за перила.

1. Кто неправильно спустился с лестницы и поэтому упал? (Медведь)

2. Как надо идти по лестнице? (держаться за перила, смотреть под ноги, наступать на каждую ступеньку).

Карточка 2. Беседа «Глубокая яма».

Однажды рано утром Маша и Медведь решили пойти за ягодами. Вот идут они впереди видят большую глубокую яму. Но Медведь решил подойти к ней и посмотреть, что в яме. Вот он подошёл к самому краю, наклонился, чтобы посмотреть, что там внизу не держался — и упал! Пока Медведь выбирался из ямы, Маша насобирала много ягод.

1. Можно ли близко подходить к глубокой яме? (нет)

2. Нужно ли обходить яму? (да)

Карточка 3. Беседа «Не потеряйся»

Как-то раз Маша и Медведь решили пойти в магазин. Как только они пришли туда, Маша перестала держать Медведя за лапу, отвлеклась, засмотрелась на разные игрушки и не заметила, как потерялась. Стала Маша звать, кричать, плакать. Услышал её Медведь, прибежал, взял её за руку, и пошли они дальше вместе.

1. Можно ли потеряться, если не держаться за руку взрослого? (да)

2. Как надо идти с мамой, чтобы не потеряться? (за руку)

Карточка 4. Беседа «Игрушки»

Медведь решился поиграть с ножницами и нечаянно порезался. Он долго плакал от боли. А Маша тем временем у себя дома играла с игрушками: мячом, куклами и т.д. И с ней ничего плохого не случилось. Маша весь вечер провела в радостном настроении.

1. Можно ли играть с колющими предметами? (нет)

2. Правильно ли сделала Маша, что играла только со своими игрушками? (да)

Карточка 5. Беседа «Будь внимательным»

Медведь шёл очень быстро к Маше в гости. Да так спешил, что не смотрел на дорогу под ноги. Уж очень он спешил. Случайно наступил на камень, упал и подвернул себе ногу. Затем встал и медленно прихрамывая пошёл дальше.

1. Надо ли смотреть под ноги, когда идёшь по улице? (да).

Воспитатель показывает по порядку карточки и проводит мини-беседы. Задаёт вопросы по картинкам. Ребята отвечают на вопросы, подбирая правильный рисунок к ответу.

— Молодцы, ребята! Знаете правила безопасности! Вы правильно ответили на все вопросы. Маша благодарит вас за участие в игре, за то, что помогли ей вспомнить правила безопасности и дарит вам смайлики (каждому ребёнку раздаёт по смайлику).

Дидактическая игра «Островок безопасности» (для детей старшей и подготовительной групп).

Цель:
Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности в быту;
Учить детей предотвращать опасность контактов с опасными предметами (иголки, ножницы, спички, лекарства и др.)
Закрепить знания детей о пожарной безопасности.
Обучить детей правильному, безопасному поведению при общении с чужими людьми.

Оборудование:
Магнитная доска;
Картина дома с пустыми окошками (на лист ватмана);
Картинки на магнитах на тему безопасность в доме;
Стихи к картинкам.
Правила игры:
К каждому стихотворению надо подобрать картинку и закрыть окошко в доме.
Ход игры:
Ребята, мы сегодня с вами поговорим о безопасности в доме. И в этом нам поможет игра «Островок безопасности». Наш дом – это наша крепость. Наш дом (квартира) это островок безопасности, где мы себя чувствуем уютно и комфортно. Но, если мы не будем соблюдать правила безопасности в доме, то наш островок безопасности превратится в очень опасное место.
Ваша задача следующая:
к каждому стихотворению подберите соответствующую картинку и прикрепите ее в пустое окошко.
(картинка прикрепляется на доску в «островок безопасности»)
Не выглядывай из открытого окна
Светит солнышко в окошко.
На окне мурлычет кошка.
Рядом куколка сидит
И на улицу глядит.
Скажем кукле, скажем кошке:
Не сидите на окошке!
Неужели вам не ясно?
На окне сидеть опасно!

Не играй с огнём
Взяли спички как-то мышки,
Стали их считать малышки.
Списка – раз и списка – два!
Загорелась вся изба!
Тут огонь водой залили,
Домик быстро потушили.
Вы запомните, друзья,
Спички трогать вам нельзя!

Не оставляй открытыми краны с водой
Буль-буль-буль – вода бежит
Мишка в ванную спешит.
Словно смелый капитан,
Будет он купаться сам.
Ты плыви, кораблик мой,
Я поплаваю с тобой!
Чтоб из дома не уплыть,
Не забуду кран закрыть!

Не играй с розетками
Вот розетка на стене:
Надо знать - тебе и мне,
Что в неё карандаши
Не вставляют малыши.
Это дырочки не тронь -
Вспыхнет сразу же огонь!
Ток бежит внутри розетки,
Не играйте с нею, детки!

Не играйте с острыми предметами
Говорил лисёнку папа:
Не бери ножи из шкафа!
Повнимательнее будь –
Ножик острый – не забудь!
И послушай-ка советы:
Все колючие предметы
Ты бери за рукоятку –
Приучай себя к порядку!

Не пускай в дом посторонних
Дома мы одни остались,
Расшалились, разыгрались.
Слышим вдруг – звенит звонок.
Смотрим мы скорей в «глазок».
Незнакомцу не откроем
И покрепче дверь закроем.
От замка мы отойдём.
Папу с мамой подождём!

Не выходи один на балкон
На балконе - так и знай!
-Ты на стулья не вставай,
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Это может быть опасно:
Падать сверху так ужасно!!!

лекарства детям не игрушка
Много тюбиков и баночек
Есть в шкафах у наших мамочек.
В них хранятся средства разные,
К сожалению, опасные...
Кремы, пасты и таблеточки
Не берите в руки, деточки:
Эта бытовая химия –
Как отрава очень сильная!

Не разговаривай с незнакомыми по телефону
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
- И куда же я попал?
Номер я какой набрал?
Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь? -
Ничего не отвечай,
Просто маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
«До свидания!» - скажи,
Быстро трубку положи.

Будь осторожен с кипящей водой
Не только огонь, но и пар обжигает, Когда из кастрюли его выпускают.
Так будь осторожен с кипящей водой
И правила эти надёжно усвой:
С кастрюли ты крышку рывком не снимай,
А с краю тихонечко приподнимай
Не там, где стоишь ты, – с другой стороны,
Ведь руки твои пострадать не должны!
В сторону выпустишь пар – и тогда
Не будет опасна в кастрюле вода.

(стихи взяты с интернет источников)

Сценарий ко дню матери 2014 с конкурсами

Ведущая.
Восславим женщину- мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир! Всё прекрасное в человеке - от лучей солнца и от молока Матери, вот что насыщает нас любовью к жизни.

«Восславим Женщину – Мать…»

Дорогие ребята! Уважаемые родители!

Как хорошо, что мы собрались с вами сегодня вместе. У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время и постарайтесь хорошо отдохнуть.

Конечно, вы уже догадались, о ком сегодня пойдет речь. В последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матерей. Все дети готовятся поздравлять своих мам. Наши первоклассники сейчас расскажут как они готовились к празднику.

Песня «Песенка для мам»

Ведущая.

Дорогие мамы, дорогие женщины

Этот осенний вечер посвящается вам

Мы научились лишь с годами
Для всех проблем решения находить.
Взрослеем мы и дети с нами,

А жизнь прожить совсем непросто!
Уметь прощать, надеяться, любить…
Давно не дети, не подростки,
Но как без мамы нам на свете жить?

Она поможет и утешит
Одной улыбкой мудрою своей!
И пусть зима виски заснежит,
Но не стареет мама для детей!

Мы мам сегодня поздравляем,
Желаем юность в сердце сохранить!
И долго-долго жить желаем,
Ведь как без мамы нам на свете жить?

В . В нашей конкурсной программе сегодня примут участие уважаемые мамы и их очаровательные дочки. Представляем наших участниц ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В. А сейчас мы хотим представить вам членов нашего жюри__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 1 : А знаете, у какой мамы больше всех детей? В 19 века российская крестьянка Иванова родила 69 детей. Сначала у нее родились двойни (аж 16 раз), 7 раз она рожала троен и 4 раза четверню. Вот такой необычный факт, занесенный даже в Книгу Рекордов Гинесса. А мы тоже попытаемся вспомнить, чем каждая из мам может похвастаться? Предлагаем вам время на раздумье и вперед - делиться своими достижениями.

Ведущие подсказывают мамам, если некоторые из них сомневаются. Например, в день, когда женщина рожала, в роддоме были 5 других матерей, но ее сын родился самым большим по весу. Или, мама когда-то побеждала в конкурсе «Мисс Красота». А может быть, мама была лучшим работником месяца.

В. Наш первый конкурс называется “Презентация”. В этом конкурсе нашим участницам предстоит рассказать о своей семье и совместных увлечениях. Прежде чем начать этот конкурс мы проведем жеребьевку. Дорогие, девочки, подходите к столу, выбирайте конверт, в котором будет порядковый номер участия в конкурсах. (Жеребьевка)

(Идет конкурс “ Презентация”)

В. Прежде чем жюри объявит о своем решении посмотрите концертный номер «Матрешки»

В . А сейчас жюри объявит нам результаты конкурса “ Презентация”.

(Выступление членов жюри)

В . Все дети любят сказки. И все мамы знают сказки, так как читают их своим детям.

Сказка, сказка! Мир из красок!
Мир, где царствует добро,
Где по щучьему веленью
Происходит волшебство!

В. Где царевна Несмияна
Плачет слезно день и ночь
Где царевна родила
Не то сына не дочь.

В. Где Иван-дурак, бездельник,
Принцом стал на удивленье.
Где сестрицы под окном
Все толкуют вечерком:

В. “ Кабы я была царица,
Я бы сказки все прочла,
В каждой сказке для себя бы
Мудрость вечную нашла”.

В . Сегодня мы посмотрим, насколько хорошо наши участницы знают сказки . За 5 секунд надо найти ответ на заданный вопрос. Могут ответить или мама или дочь. Если участницы не отвечают на вопрос он достается следующей участнице. Итак, мы задаем вопросы, а вы отвечаете в соответствии с вашими порядковыми номерами.

    Сказочное существо, которое умело чеканить золотые монеты ударом копыта. (Антилопа)

    Чип и Дейл – какие это животные. (Бурундуки)

    Он использовал обогревательный прибор в качестве транспорта. (Емеля)

    Былинный богатырь из города Мурома. (Илья)

    Кот ученый рассказывал сказки, направляясь в эту сторону. (Направо)

    В сказках его произносят, чтобы случилось чудо. (Заклинание)

    Джин из бутылки, совершивший много чудес для своего спасителя. (Хоттабыч)

    Как зовут героиню одного из сказок, чье имя стало от названием головного убора (красная шапочка)

    Мы хотим узнать, как вы знаете произведения К. И. Чуковского.

    1. Что нашла муха-Цокотуха? (денежку)

    2. Что кушали бабочки? (варенье)

    3. Куда летал Айболит лечить зверей? (В Лимпопо)

    4. Что он им ставил? (градусники)

    5. .У кого убежала вся посуда? (Федора)

    6. Как её отчество (Егоровна)

    7. Как звали сыновей крокодила из стих. «Мойдодыр»? (Тотоша и Кокоша)

    8. На чём катались газели? (на карусели)

    9. Кого съел воробей (таракана)

    10. Как ехал кот? (задом-наперёд)

    Для детей:

    1. Что купила муха-Цокотуха? (самовар)

    2. Кто под деревом сидит? (Доктор Айболит)

    3. На чём ехали медведи? (На велосипеде)

    4. Что просил прислать крокодил? (Калоши)

    5. Откуда звонил слон? (от верблюда)

    6. У кого убежало одеяло? (у грязнули)

    7. Кто укусил лису? (оса)

    8. Куда попал бегемот? (в болото)

    9. Кто выходил из маминой спальни? (Мойдодыр)

    10. Кто украл Муху-Цокотуху? (таракан)

Викторина: 1. Самая первая мама на Земле (Ева) . 2. Самая многодетная мама в российской поп-культуре (Валерия. У нее трое детей) . 3. Есть такая традиция в Японии. Жена всегда повинуется мужу, дочь всегда повинуется отцу. А кому повинуется вдова? (Своему старшему сыну) 4. Как называется мама мужа? (Свекровь) 5. Как называется мама жены? (Теща) 6. А как называется мама папы и мама мамы? (Бабушка) 7. Напойте песенки о маме (Песня Мамонтенка, Песня о маме, Мама - лучший друг и другие)

(Члены жюри объявляют о результатах сказочного конкурса)

Всё на свете от материнских рук, заботливых, нежных, не знающих ни усталости, ни покоя, то стряпающих, то штопающих, то стирающих.

Конкурс для наших мам "Пуговка ” Нужно пришить быстро и качественно пуговицу. Сложность в том, что пуговица вырезана из картона и имеет диаметр 20см.

- Выбирал мальчишка розу осторожно,
Так, чтоб остальные не помять,
Продавщица глянула тревожно:
Помогать ему, не помогать?

Тоненькими пальцами в чернилах,
Натыкаясь на цветочные шипы,
Выбрал ту, которая раскрыла
По утру сегодня лепестки.

Выгребая свою мелочь из карманов,
На вопрос - кому он покупал?
Засмущался как-то очень странно:
«Маме...», - еле слышно прошептал.

День рожденья, ей сегодня тридцать...
Мы с ней очень близкие друзья.
Только вот лежит она в больнице,
Скоро будет братик у меня.

Убежал. А мы стояли с продавщицей,
Мне - за сорок, ей - за пятьдесят.
Женщинами стоило родиться,
Чтобы вот таких растить ребят.

Конкурс «Объяснялки».
Для конкурса потребуется: секундомер, карточки со словами из разных групп (транспорт, сказочные персонажи, предметы разные, продукты и т.д.).

Участвуют пары мамы с ребенком. Мама объясняет слово, написанное на карточке, а ребенок должен догадаться, о чем идет речь. Засекается время для каждой пары, при объяснении нельзя использовать однокоренные слова, показывать на предмет, если он есть в помещении. Если карточка со словом не угадывается, то ее откладывают в сторону.

Например: * "двойка" - пятерка вверх ногами * "слезы" - иногда, когда огорчаются, их льют * "дедушка" - есть бабушка, а есть... * "тарелка" - из неё едят, легко бьется, бывает глубокая и для второго.

Семьи бывают маленькие и большие и отношения в них разные. Посмотрите сценку в исполнении 4 класса

«На скамейке, возле дома»

сценка ко дню Матери.

На скамейке, возле дома

Ведущий:

На скамейке, возле дома,

Тяжело вздыхает Тома

В стороне лежат игрушки,

Безразличны ей подружки.

Подошла соседка Лейла:

Лейла: «Что сидишь, не надоело?

Поиграем в догонялки,

В классики, или скакалки»

Тома: «Нет», - подруга отвечает,

Грустно головой качает

«У меня большое горе,

С мамочкой своей я в ссоре»

Ведущий:

Лейла молвила тревожно:

«Разве с мамой спорить можно?»

Тома: «Нет, я маме не грубила,

Меня мама разлюбила,

Всё внимание братишке

Фрукты, памперсы, штанишки,

Куклу новую просила,

А мне мама не купила

Посмотрела и сказала,

Чтоб со старыми играла.

Всё Андрюшке покупает,

А меня не замечает»

Ведущий:

Лейла Тому поняла

И сестрёнок позвала

У неё их целых шесть,

И ещё братишка есть.

Лейла: «Посмотри на нас, подруга,

Хорошо нам жить друг с другом,

И игрушек нам хватает,

И никто нам не мешает,

Друг за друга мы стеной,

Как же плохо быть одной?!

За столом сидим мы дружно,

Мама знает, что нам нужно

Мы во всём ей помогаем,

Мамочку не обижаем,

Ведь она у нас одна,

За день устаёт она.

А ты маме помогаешь?

С братиком своим играешь?

Ведущий:

Очень стыдно стало Томе

От неё нет пользы в доме

Ходит, хнычет целый день,

За собой убрать ей лень.

Тома: «Я сейчас домой пойду

И порядок наведу,

Куклам платья постираю

И с Андрюшкой поиграю.»

Лейла: «Молодец, всё поняла» -

Ведущий: Лейла Тому обняла,

Лейла: «Сердце мамино такое,

Очень доброе, большое,

Сколько в нём любви, тепла,

И оно не держит зла».

Ведущий:

Тома с Лейлой попрощалась,

И скорей домой помчалась. . .

Веник и совок взяла

В коридоре подмела,

А потом игрушки, книжки -

Подарила всё братишке,

Тихо покачав коляску,

Рассказала брату сказку,

В стопку ползунки сложила,

Очень маму удивила:

Мама: «Что случилось? Вот дела,

Наша дочка подросла!» -

Ведущий:

Мама ласково сказала

И коробочку достала:

Мама: «На,дочурка, получай,

С новой куколкой играй».

Ведущий:

Тома маму целовала

И на ушко ей шептала:

Тома: «Я капризничать не буду,

Хочешь? Вымою посуду,

За покупками схожу,

С братцем дома посижу…»

Мама: «Доченька, да что с тобою?»

Тома: «Нас с братишкой только двое,

С папой ты поговори

И сестрёнку подари».

Мама: «Тома, я удивлена,

Ты ж хотела быть одна?».

Тома: «Нет, мамулечка, родная,

Нам нужна семья большая,

Вот Андрюша у нас есть,

А сестрёнок надо шесть,

Как у Лейлы, у соседки,

Даши, Саши, Ксюшки, Светки…

Тома и Мама:

Станет мир светлей, добрей,

Пусть звенит в нём смех детей!»

Конкурс «Коллективный портрет». Мы сегодня будем рисовать самую красивую маму и самую красивую бабушку. Мы разделим ребят на две команды и выстроим в колонны.

Для конкурса потребуется: 2 листа, 2 маркера.

1-й бежит и рисует голову, глаз, нос, 2-й - волосы, второй глаз рот, 3-й - туловище, 4-й - руки, 5-й - ноги без ступней, 6-й - обувь, 7-й - бусы, 8-й - сумочку. Какая команда быстрее, та и побеждает.

Как только ласково не называют мамы своих детей. Послушайте песенку «Кнопочка»

В . Вот и закончился наш последний конкурс. Мы просим жюри подсчитать количество баллов. Слово предоставляется жюри. (Подведение итогов и награждение победителей)

В . Вот и подошел к концу наш радостный праздник. И мы хотим пожелать вам от всей души.

Пусть любовь вас окрыляет,
Пусть дружба радует сердца.
Пусть мечты преград не знают
Счастье будет без конца!

И в конце нашей программы мы приглашаем на сцену учащихся начальной школы (концертный номер)

Наши мамы немного отдохнут и сейчас для вас зрители конкурс называется он «Загадочный». Отгадайте загадки:
1) Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые вкусы
В маминой шкатулке …(бусы).
2) В ушах маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения…(сережки).
3) Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка-
Есть у нашей мамы…(шляпка).
4) Назовите-ка посуду:
Ручка прищипилась к кругу.
Блин испечь ей- ерунда
Это же…(сковорода)
5) В брюхе у него вода
Заблудила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает …(чайник).
6) Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки …(суп).
7) Пыль найдет и вмиг проглотит-
Чистоту для вас наводит.
Длинный шланг,как хобот нос,
Коврик чистит… (пылесос).
8) Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг-
Имя у него…(утюг)
9) Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур-
Это дивный …(абажур).
10) Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросил сметаны.
И поев ее немножко,
Замурлычет наша…(кошка).

Ведущая.

Вед: мы думали и веселились,

И даже спорили порой

Но очень подружились

За нашею игрой.

Сегодня праздник женщин, матерей -

И молодых, чьи малыши еще в коляске,

И пожилых, что дарят внукам сказки,

И тех, чьи дети в школе всех умней.

Всем мамам всех ростов, мастей и должностей

Мы дарим низкий до земли поклон!

Пусть будет полной чашей дом!

Пример вы лучший для своих детей!

Сценарий конкурсно-развлекательной программы в школе,

посвященный Дню Матери

«Ты одна такая - единственная и родная!»

(На сцену выходит ведущий.)

1ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Нам очень приятно видеть вас всех в этом зале! Особенно приятно видеть здесь мам, ведь именно в вашу честь мы организовали это мероприятие! Сегодня мы отмечаем День Матери!

2 ведущий:

Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья -
Праздник самых лучших слов!

1 ведущий :

Есть в нашем мире слово вечное,

Короткое, но самое сердечное.

Оно прекрасное и доброе,

Оно простое и удобное,

Оно душевное, любимое,

Ни с чем на свете не сравнимое:

М А М А!

Песня «Песня про маму»

Мама - первое слово,
Главное слово
В каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила
Мне и тебе.

Так бывает, ночью
Бессонною
Мама потихоньку
Всплакнёт,
Как там дочка,
Как там сынок её,
Лишь под утро
Мама уснёт.
Мама - первое слово,
Главное слово
В каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила
Мне и тебе.
Мама землю и солнце,
Жизнь подарила
Мне и тебе.

Так бывает,
Если случится вдруг,
В доме вашем горе-беда,
Мама, самый лучший
Надёжный друг,
Будет с вами
Рядом всегда.

Мама - первое слово,
Главное слово
В каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила
Мне и тебе.
Мама землю и солнце,
Жизнь подарила
Мне и тебе.

Так бывает,
Станешь взрослее ты
И как птица,
Ввысь улетишь.
Кем бы ни был, знай,
Что для мамы ты,
Как и прежде,
Милый малыш.

Мама - первое слово,
Главное слово
В каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила
Мне и тебе.

2 ведущий: Празднование Дня Матери началось еще в Древнем Риме, когда люди славили богиню земли и плодородия. В христианстве этот праздник связан с чествованием Покровы Божьей Матери.
С 1998 года в России в последний воскресный день ноября празднуется День Матери, Хранительницы очага. Это своеобразный день благодарения, выражения любви и уважения мамам. Они дали нам жизнь, ласку и заботу, согрели любовью. . Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День матери . Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.

1 ведущий

Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!

2 ведущий : Для участия в конкурсах нам надо создать 2 команды и выбрать членов жюри.

1 ведущий Задание участникам придумать название, девиз своей команды и выбрать капитана.

2 ведущий : Пока команды придумывают название, послушайте песню в исполнении девочек третьего класса « Мамина улыбка »

1 ведущий : Сейчас капитаны команд должны представить свою команду

2 ведущий :

Мамочка наша родная,

Эти нежные строки - тебе!
Самой милой и самой красивой,
Самой доброй на этой земле.

1ведущий Первый наш конкурс называется

«Имя мамы».

Для участия в конкурсе на помощь мамам должны прийти дети.

Задание детям: по буквам имени мамы перечислить качества ее характера. Например, обаятельная, любящая, ясная - Оля; восхитительная, интригующая, коммуникабельная, требовательная, очаровательная, решительная, искрящаяся юмором, яркая - Виктория

2 ведущий: А сейчас послушайте частушки в исполнении учеников 2класса

1)Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споём!

С праздником вас поздравляем

И привет большой вам шлём!

2) Мы веселые подружки.
Мы танцуем и поем,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы весело живем.

3) Чтобы мама удивилась,
Папа сделал нам обед.
Почему-то даже кошка
Отвернулась от котлет.

4) Папа пол натер до блеска,
Приготовил винегрет

И, скажу вам по секрету,

Натворил немало бед:

5)Кипятил он молоко,

Отошёл недалеко.

Подошёл к нему опять:

Молока уж не видать!

6)Подгорели суп и каша,

Соль насыпал он в компот,

Как вернулась мама наша,

Много было ей хлопот.

7) Галя вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко,мама снова
Все перемывала.

8) Папа мне решил задачу,
В математике помог.
Мы потом решали с мамой,
То, что он решить не смог.

9) Закопченную кастрюлю
Лена чистила песком,
Два часа в корыте Лену
Мыла мамочка потом.

10) Мы вам спели,как сумели,
Мы ведь только дети,
Только знаем, наши мамы-
Лучшие на свете.

1 ведущий.

Все женщины - отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы - самые лучшие хозяйки на свете. В нашем следующем конкурсе "Хозяюшка"

нужно с завязанными глазами на ощупь определить, что находится на блюдечке.

(На блюдце сахар, соль, пшено, гречка, рис, перловка. Участницы конкурса угадывают, какая крупа перед ними.)

2ведущий:

И так, закончился еще один конкурс.

Пока жюри совещается,
Праздник танцем продолжается!

1 ведущий. Смотрите танец в исполнении 7 и 9 класса

2ведущий. А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек.

1ведущий. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

2ведущий. В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км.

1ведущий.

Следующий конкурс нашей программы

«Кухонная утварь»

В мешок положено 5 предметов (кружка, терка, чайник, терка, мясорубка). Участницы конкурса должны не заглядывая в мешок, определить, какая там лежит посуда, и записать на листочке.

2 ведущий. Закончился еще один конкурс. Жюри подводит итоги, а мы продолжаем : послушайте песню в исполнении мальчиков третьего класса

«Ты не бойся мама»

1ведущий. Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри

2 ведущий.

Все успевать на бегу, на лету,
Шить, гладить, готовить и чистить плиту,
Стирать, убираться, уроки учить –
Попробуйте вы в таком темпе пожить!
1ведущий. Да, особый талант надо иметь!

Ведь на маме держится весь дом!

2ведущий. Послушайте стихотворение в исполнении ученика 8 класса Кулаев Никита

«Человек, на котором держится дом»

1ведущий . А вот руки мамочки

Это просто клад

Быть без дела мамочке

Руки не велят

2ведущий . Без игрушек ребенку нельзя. Да и сделанные своими руками игрушки гораздо дороже ребенку, чем купленные в магазине. Вот и нашим мамам предстоит проявить свой талант рукоделия и смастерить для своих чад игрушки из тех материалов, которые мы им предложим.

Конкурс "ИГРУШКА"

Мамы из подручных материалов за ограниченное время должны смастерить игрушку для ребенка. Возможный список материалов на конкурс: цветная бумага, лоскутки, ракушки, спичечные коробки, шарики, фломастеры, ножницы, клей, степлер, вата, нитки, открытки, бумага и т.д.

1 ведущий. Пока мамы мастерят,
Нас дети будут развлекать!
Предлагаем вашему вниманию сценку в исполнении 5класса

«Три мамы»

Действующие лица:

Роль исполняет взрослый:

Ведущий

Роли исполняют дети:

Таня

Мама

Бабушка

(В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками).
Ведущий.
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла

И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня .
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама .
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: «Сейчас да сейчас».
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Тут бабушка - мамина мама - пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул
Бабушка.
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка! (
Все едят ватрушки.)
Ведущий .
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое. Ох, как не просто быть мамами!

2 ведущий. Вот и закончился еще один конкурс. Жюри снова за работу.

1 ведущий. Мы дарим мамам песенку,

Звенит она и льется,

Пусть маме будет весело,

Пусть мама улыбнется!

2ведущий.

Послушайте песню в исполнении 5класса песни «Мамины глаза» на слова М. Пляцковского и музыку Е. Мартынова,

Дождинка упадет на землю как слеза,
И вдаль поманит утром нас дорога.

Нам вслед посмотрят ласково и строго.

Припев:
Все в жизни может быть - и радость, и гроза,
Не жалует судьба нас временами.
А мамины глаза, а мамины глаза
Всегда следят с волнением за нами.

Мы в поисках мечты меняем адреса,
Нам дома письма редкие прощают.
А мамины глаза, а мамины глаза
Нас в детство по привычке возвращают.

1 ведущий. Что же решило наше жюри?

Слово жюри

2 ведущий. А сейчас мы немного поиграем

Конкурс "Веникобол".

Каждой команде выдается веник, а каждому игроку, воздушный шар. На расстоянии перед каждой командой ставится корзина. Победа засчитывается команде, которая больше и быстрее заметет шаров в корзину.

1 ведущий Послушайте песню в исполнении 7и 8 кл. «Мама и дочка»

Где весна, там цветы и подарки,
Добрых песен знакомые строчки…
В ясный день прогуляться по парку
Собираются мама и дочка.
Солнца луч, по-весеннему тонкий,
Позабыл про морозы и вьюги.
Восхищаются в классе девчонки:
«Вы же с мамой совсем как подруги!»

Припев:
Мама и дочка – они так похожи!
Мама и дочка – две капельки солнца.
Детство уходит, уходит - и все же
В сердце любовь навсегда остается!

Дочь грустит, дочь ответа не знает,
На душе тяжело и тревожно.
Мама скажет с надеждой: «Родная!
Все вернуть, все исправить возможно!»
Голос мамы, и нежный, и строгий,
В нас звучит сквозь ветра и потери.
Мама с дочкой идут по дороге –
По дороге любви и доверья.

Припев.

2 ведущий Ребята, а вам мамы сказки читали в детстве? А мы сейчас проверим, не забыли ли мамы сказки, ведь дети подросли

1 ведущий. Конкурс «Узнай сказки»

Подготовлены 3 сказки-перепутки. Капитан команды мам вытягивает наугад листок с текстом и выразительно читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, и мамы записывают названия. В отгадывании участвует вся команда.

1.Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"


(ответ : 7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")


2.Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(ответ : 7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

3. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(
ответ : 7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")

2ведущий . Послушайте песню в исполнении 9кл « Мама»

1ведущий. И еще один подвижный

конкурс «Эстафета»

Первый член команды добегает до стула надевает фартук, повязывает платок на голову, оббегает стул, добегает до команды, сняв фартук и платок, передает второму участнику и т.д. до последнего участника. Последний участник эстафеты бежит к стулу, на котором разложены карточки с названиями продуктов для каши, берет карточку с нужным ингредиентом, кладет ее в кастрюлю. (Карточки с названиями ингредиентов должны быть разнообразными: вода, горох, соль, сахар, манная крупа, морковь и т. д., но одинаковыми для обеих команд .) Награждается команда, которая первая правильно закончила эстафету

2ведущий. Закончился еще один конкурс. Жюри подводит итоги, а мы смотрим сценку в исполнении учащихся 9 класса

1ведущий Любите маму, маленькие дети,
Ведь без неё так трудно жить на свете,
Её внимание и, ласку и заботу,
Вам не заменит посторонний кто-то.
Любите маму, юные подростки
Она - ваш ствол, а вы - её отростки,
Одна она, лишь любящая мама,
Поймёт всегда вас - чад её упрямых.
2ведущий. И дети взрослые, всегда любите маму,
На нежные слова ей не скупитесь,
Дорога к ней - сродни дороге к Храму,
И в дом, входя, ей в ноги поклонитесь.

Любите маму, взрослые и дети,
Родней её - нет никого на свете!

2 ведущий Для подведения итогов конкурса слово жюри

1ведущий А теперь награждение победителей

2 ведущий Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, что праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!