Позы для аватарки для девушек. Как фотографироваться красиво: позы и места для фотографирования

Как выбрать лучшие фотографии?

Фотография - один из самых доступных современному человеку способов творческого развития - покупай камеру и воплощай свои замыслы в виде изображений. На первый взгляд, всё просто…, но, для того, чтобы ваши фотографии были интересны не только вам, а ещё и многим зрителям, нужно научиться разговаривать на «языке изображений».

Вы, скорее всего, много делаете разных фотографий, публикуете их на интернет-сайтах, получая отзывы типа «класс!» или «отстой» - крайне субъективные оценки, которые не помогают больше понять фотографии, а чаще незаслуженно обижают или наоборот превозносят Вас.

Я постараюсь помочь вам разобраться в том, как обсуждать и отбирать фотографии для показа.

Вначале я прокомментирую свои работы с точки зрения критериев, представленных ниже.

На фото 1 я хотел показать тяжелый труд индийских женщин на кирпичном заводе. Главный объект в кадре - вторая женщина слева и её руки с металлическим браслетом. Изящная кисть придерживает десять (!) кирпичей на голове. Оригинальность подхода к съёмке этого сюжета выражалась в том, что я не стал показывать полностью фигуры женщин, чтобы не отвлекать зрителя от главного - изящных женских рук и тяжелых, грубого изготовления кирпичей.

На фото 2 я хотел показать простор Хакасии в характерную ветренную погоду. Главный объект в кадре - корявая лиственница, изгибающаяся от порывов ветра. Солнечный свет пробивался сквозь грозовые облака и создавал необходимую атмосферу снимка. Это место называется "Сундуки" и его постоянно снимает огромное количество фотографов, но я постарался выбрать такую точку съёмки и время, при которых получился оригинальный кадр.

Отбор и анализ фото.

При отборе и анализе своих фотографий Вам нужно будет встать в позицию постороннего зрителя, который не был в тех местах, где Вы делали свои фото, и не имеет эмоциональных переживаний связанных с происходящем в кадре.

Первое, на что обращает внимание зритель, это его ощущения от фотографии - интересно ему смотреть фото или нет - настроение. Интересно или не интересно изображение? Возникает ли у вас, при просмотре работы желание сопереживать персонажам, меняется ли ваши эмоции, сонастраиваясь с состоянием природы, сюжетом в кадре?

После того как зритель проявил поверхностный интерес к фотографии, ему захочется более подробно рассмотреть сюжет. Количество и внятность подробностей будет зависеть от технического качества снимка.

На то, сможет ли зритель хорошо рассмотреть и понять сюжет будет влиять:

Подходящая - ли для сюжета выбрана экспозиция - наличие деталей в сюжетно важных частях изображения, светлых и тёмных участках снимка;

Присутствует резкость или размытость в тех участках изображения, где нужно автору для передачи смысла сюжета…

Во время того, как зритель подробно знакомиться с фотографией, его внимание нужно удержать внутри изображения и передать содержание сюжета при помощи композиционного решения снимка.

Зритель должен пониматьчто главное на снимке. Проанализируйте как выделил это главное автор, какие использовал композиционные приёмы для передачи смысла изображения. Правильно выбран формат кадра для показа конкретного сюжета или нет. Обратите внимание на то как освещены объекты, на сочетание цветов…

Из огромного количества снимков зритель должен выделить Ваш, а значит снимок должен быть оригинальным.

Ходила на родительское собрание в пятницу, знакомая семейная пара спросила у меня — памятник, мол, хотим заказать, какую фотографию лучше выбрать на могилу их родственницы — цветную или черно-белую. Как нужно было им ответить на в корне неверный вопрос? Художественное фото нужно, то, на котором человек лучше всего выглядит! Но если нет такого, подойдёт и обычное, только его нужно сканировать, перенести в цифровую форму и отретушировать хорошенько. В прошлом веке предпочитали чёрно-белые фотографии, потому что они на солнце не так выгорали. Теперь есть куча всяких средств защиты, которые позволяют о сохранности изображения дорогого человека не беспокоиться — эмульсии, стеклопакеты… Но если необходимо достичь максимальной чёткости изображения, можно и цветное фото сделать чёрно-белым — не проблема. Так оно станет контрастнее и будет больше привлекать к себе внимание.

Тут они помялись немного и задали прямой и немного неожиданный вопрос: а на памятник нужно ли вообще-то изображение усопшей вешать? Не вступает ли это в противоречие с православными канонами? Нигде в мире на могилах фото не размещают — только таблички с именами и фамилиями. Потому что душа умершего как бы запечатывается этой фотографией освободиться уже не может. У нас в стране мало кто об этом задумывается. Традиция установки на могилах фотографий — она ведь в СССР изначально возникла, и больше нигде не прижилась.

Говорю им: православная церковь в переселение душ не верит, и будете ли вы фото на памятнике использовать или нет, священникам глубоко безразлично. Они только требуют, чтоб крест был свободен от всяких изображений. А у подножия креста — можно. Если вместо креста стела — тем более можно. Выбирайте фото и не мучайтесь напрасными сомнениями.

Они вроде бы успокоились немного, но одна проблема продолжала их угнетать изнутри. А можно ли фото, где сфотографированы двое, пополам разрезать и одну половину изготовителям памятника отдать? Причем если второй человек ещё жив? Ведь их энергетические ауры неразрывно связаны. Что будет, если этот механический процесс как-то отразится на втором, живом?

Отвечаю им: если действительно не нашлось другого фото, кроме общего, нужно бы мнением живого человека поинтересоваться. Бывают личности с твёрдым моральным стержнем внутри, которые в судьбу не верят. Им глубоко безразлично, от какого фото изображение на памятнике отделено. Другие, наоборот, верят в порчи, сглазы и ауры. Тогда лучше общие фотографии не использовать, таких людей это будет морально угнетать. Суеверия ещё никого до добра не доводили. А если подходящего снимка усопшей нет, советую обратиться к фотохудожнику. Он и из паспортной фотокарточки такой образ выгравирует, что память будет на долгие годы.

В конце концов, они решили, что можно обойтись вовсе без фотографии. А как по мне — лучше было бы сделать фото на памятник. Со временем черты лица даже самого близкого человека, ушедшего из жизни, начинают тускнеть. Таково свойство человеческой памяти — она стирает и подчищает давние воспоминания. Пришла ухаживать за могилой — посидела, посмотрела на портрет, поговорила с ним мысленно, и на душе как будто легче стало.

Почему одну фотографию можно назвать хорошей, и все согласятся, а другую - плохой, и это тоже не вызовет особых возражений? Какие критерии позволяют нам отличить первую от второй? И почему, собственно, это вообще важно? Если рассматривать проблему в общем виде, эти три вопроса можно объединить в один - «Как добиться всенародного признания?», и тогда любые сомнения в их актуальности отпадут. Разумеется, не все ставят перед собой глобальные цели применительно к фотографии, но каждому приятно, когда его карточки смотрят с интересом и восхищением.

Однажды, придя на встречу против обыкновения вовремя, я сидел в кафе и скучал в ожидании вполне прогнозируемо задерживающегося арт-директора. За соседним столиком беседовали двое приятелей. Подслушивать, конечно, нехорошо, но удержаться я не мог. Диалог их разворачивался примерно следующим образом:

- Ты помнишь, я тебе на прошлой неделе фотку показывал?
- Смутно... Напомни еще раз.
- Ну, там девушка, блондинка... И деревья.
- Нет, не помню.
- Ну как же, она смотрит прямо в глаза, платье у нее такое все...
- Что-то припоминаю... Сегодня хоккей, полуфинал. Поедем ко мне, на большом экране посмотрим.
- Ага, поехали. Там у девушки рука так, вдоль тела. Правда, красиво лежит?
- Да, здорово. Слушай, а эта блондинка кто? Ничего так подруга. Познакомишь?
- Да работаем вместе, она замужем.
- А нафига ты ее фотал? Познакомь, чем черт не шутит.
- Ну как нафига? Красиво же!
- Ты зимнюю резину уже поставил?

Так продолжалось минут двадцать, пока они не расплатились и ушли. Слушать их было очень забавно: один пытался говорить о какой-то фотографии, а второй всеми силами старался отклониться от темы. Это было смешно, но при этом очень интересно с точки зрения фотографа. Почему собеседник не хотел говорить о карточке? Я мысленно поставил себя на его место. Скорее всего, ему было неинтересно, что, в свою очередь, могло быть вызвано двумя причинами: или его не интересует фотография вообще, или именно этот конкретный портрет блондинки в платье с деревьями не тронул струн его, в принципе, чувствительной души. Подумав еще немного, я склонился ко второй версии, потому что если фотография хорошая, она в состоянии тронуть любого зрячего. Ведь в конце концов среди миллионов людей, специально приезжающих в Париж, чтобы посмотреть в Лувре Джоконду, наверняка встречаются те, кто не умеет писать маслом? Видимо, предмет беседы между двумя приятелями был слабее Моны Лизы.
Стоп... Хорошая-плохая, лучше-хуже...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧЕМ ОНО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ «ПЛОХО»

В изобразительном искусстве, частью которого является и фотография, не существует универсального рецепта качества. Более того, зрительское восприятие субъективно, поэтому невозможно создать произведение, которое понравится в одинаковой степени (или вообще понравится) всем. Однако знание основных критериев оценки фотографий поможет вам стабильно создавать карточки, не вызывающие у собеседника желания немедленно уснуть.

Помните, как в средней школе оценивались сочинения? Одна отметка ставилась за содержание, а другая - за грамотность, и всегда было до слез обидно получить 5/2 или, хуже того, наоборот. В фотографии система оценки практически такая же: на основании художественных и технических критериев. Давайте рассмотрим их по порядку.

Главным общим критерием технического качества является соответствие результата замыслу автора. Кроме этого существуют частные критерии: резкость, контрастность, экспозиция, композиция, качество печати (отсутствие пятен и царапин). Конечно, в большинстве случаев изображение (или по крайней мере его смысловая часть) должно быть четким, тональный диапазон - полным, а композиция - гармоничной. С другой стороны, нерезкость, вызванная движением фотоаппарата или какого-то объекта в кадре, может вызвать ощущение динамичности, а преобладание черного или белого цветов - сделать фотографию более выразительной (эмоционально насыщенной). Небольшой дисбаланс в композиции или негармоничное сочетание цветов тоже могут преднамеренно влиять на восприятие снимка. Важно то, что любая «неправильность» должна быть оправданной с точки зрения конечного результата, а не объясняться фразой «я художник, я так вижу».

Для фотографа вынесение работы на суд зрителя сродни экзамену, в котором техника исполнения - ответ на вопросы билета, всего лишь дающий право на личную беседу с профессором. Вот там-то и выясняется, что хорошая фотография представляет собой нечто большее, чем красиво оформленные правила пользования лифтом, напечатанные без единой грамматической ошибки.

Карточка должна быть не «про композицию» или «про объектив»

Технические приемы должны трактоваться как средство выражения содержания и/или эмоционального состояния, закодированных в фотографии при помощи визуальных метафор. В этом смысле фотография удивительно похожа на поэзию, в которой умение рифмовать слова необходимо, но его недостаточно для создания чего-то вроде «Ночевала тучка золотая». Приведенный пример довольно прямолинеен, но позвольте мне провести параллель с «Евгением Онегиным». Несмотря на разный формат и стиль изложения оба эти произведения похожи в одном: ни один нормальный человек не скажет, что первое - про климатическое явление, а второе - о том, как один бездельник пристрелил другого из-за соседской дочки. В этом смысле хорошие стихи кардинально отличаются от песни акына. Впрочем, песня акына, несмотря на своеобразный характер этого жанра, как любое творчество, может быть гениальной или никудышной. Что будет определяющим фактором - выбор темы или исполнительское мастерство? Что важнее - о чем песня или как исполнена? Что сильнее подействует на слушателя - тембр голоса, рифма и ритмический рисунок, чистота и глубина музыкального сопровождения, красота звуковысотной композиции или острый, конфликтный сюжет, выхваченный наблюдательным акыном из повседневности?

Все вышеизложенное имеет прямое отношение к фотографии. Техническое качество снимка - это комплекс очень важных характеристик, но по сути - инструментальная составляющая, точно так же, как голос певца и звучание музыкального инструмента.

- Хороший портрет не бывает «про резкое, правильно экспонированное изображение красиво повернутого лица». В хорошем портрете зритель увидит не только цвет глаз и форму носа, но и черты характера: мудрость, надменность, доброту, лукавство, храбрость, женственность...

- Хороший пейзаж не бывает «про закат, водопад, или поросший мхом камень». Хороший пейзаж может рассказать о свежести, одиночестве, жаре, опасности, спокойствии...

- Хороший репортажный снимок - не про десантника, стреляющего на лету из автомата, а про войну, или про героизм, или про бессмысленность насилия...

Этот список можно продолжать ad nauseam, но вы наверняка уже догадались, что художественное произведение должно выражать абстрактное, универсальное понятие. Почему? Потому что зритель - эгоист и лентяй. Он не будет тратить свое время и внимание на то, что ему неинтересно или непонятно. «Как же так? - непременно возмутится кто-нибудь из читателей. - Я смотрю на этот прекрасный закат, сфотографированный мною восемь лет назад, и дух захватывает от накатывающих воспоминаний! А почему они этого не чувствуют? Наверняка это все потому, что я - натура тонкая, а они все толстокожие». Самое удивительное здесь то, что этот читатель не лукавит. Действительно, глядя на эту фотографию, он чувствует нечто большее, чем все остальные. Но это вовсе не потому, что они «толстокожие». Секрет в том, что с ним играет злую шутку так называемое субъективное восприятие. Ему эта карточка близка потому, что порождает ассоциативную цепочку, ведущую к воспоминаниям об обстоятельствах съемки. Остальная часть человечества там не присутствовала, поэтому она видит просто закат. В этом-то и преимущество оперирования общими понятиями, близкими и доступными пониманию даже тех, кто не видел тот самый закат. Глядя на фотографию, вызывающую определенную эмоцию, переданную через общее понятие, зритель испытывает эту эмоцию, то есть сопереживает. Именно сопереживание делает изображение запоминающимся, потому что человек фиксирует эмоции напрямую (причем для этого не требуется никаких сознательных усилий, как при заучивании стихотворения или прочтении главы учебника по квантовой механике), а информацию - ассоциативно.

«Ну конечно, - подумали вы, - легко сказать: снимайте визуально-эмоциональные метафоры общих понятий, и успеха вам не избежать. А как, как снимать-то?» Без паники - у вас еще почти год впереди!

Делиться

Отправить

Класснуть

Вотсапнуть

Верно выбранная поза гарантирует половину успеха фотосессии.
Но далеко не каждый может похвастаться таким умением.
Многие «теряются» перед объективом камеры и обрекают фотосет на провал.

Избежать такой участи можно, если заранее запастись несложными, но эффектными вариантами позирования.

Достойные фото в домашней обстановке

Дома, как известно, и стены помогают.

Но это не означает, что готовиться к фотосъемке не обязательно.

Существует несколько вариантов, как красиво сфотографироваться дома:

  • у балконного окна, напротив солнечного света. Слегка прислонитесь лопатками к стене, разверните плечо на фотографа и приоткройте занавеску;
  • на диване в сапогах-чулках на шпильке. Одну ногу опустите на сиденье, а вторую поставьте мыском на боковые подлокотники;

  • в дверном проеме. Облокотитесь плечом на проем, корпус слегка поверните к двери. Одной ногой переступите через порог. Свободную руку приложите к дверной створке на уровне лица;

  • на стуле. Сядьте на стул, поставив на сиденье ногу, лицом к спинке. Обопритесь о нее руками. Вспомните любимую детскую привычку: тянуть все в рот. Пальцы, ручка, вишенка - сгодится все;

  • у зеркала. Посмотрите на свое отражение через плечо, держа руки на линии талии. Удачный ракурс — три четверти: так красота фигуры будет оценена со всех сторон.

Снимаем в уличной фотосъёмке

А теперь давайте рассмотрим, как красиво сфотографироваться зимой или в любое другое время года.
Для фотосессии на улице важно удачно выбрать время. Идеальны утренние и вечерние часы.

Обязательно попробуйте сфотографироваться:

  • босиком. Что может быть романтичнее? Возьмите в одну руку туфли (или букет цветов), а в другую - кончик платья;

  • под импровизированным конфетти из природных материалов. Возьмите в обе руки снег или охапку листьев, поднимите их и затем разбросайте над собой;

  • на крыльце. Присядьте на третью по счету ступеньку, на вторую и первую спустите ножки. Можно слегка опереться на колено. Не забудьте о прямой спине!

  • в саду или парке. Почему бы не забраться на яблоню и, свесив ножки, не почитать любимую книгу?

  • в лесу. На уровне человека оказываются сплошь могучие стволы. Что придумать? Лучше всего присесть у подножья или на упавшее дерево.

Нескучные портреты для профиля в соцсетях

Так как по аватару встречают, желательно, чтобы на нем было видно лицо. А вот идеи, как сделать портрет более живым:

  • не забывать о руках. Положите на голову одну руку ладонью к лицу. Обхватите кисть другой рукой;

  • привнести загадочности. Не хотите быть легкоузнаваемой, тогда вперед за маскарадной маской. Помните: глаза должны быть широко открытыми;
  • добавить немного детской непосредственности. Надуйте пузырь из жевательной резинки. Если он большой, то делайте фотографию в профиль, иначе пузырь будет нелепо закрывать лицо;

  • лечь на спину. Позаботьтесь о том, чтобы волосы эстетично выглядели в кадре. Одну руку можно опустить на декольте;

  • сесть, обхватив колени. Благодаря такой «компактной» позе, можно продемонстрировать и свои ножки. Чтобы не было видно белья, скрестите ноги.

Некоторые секреты красивого паспортного фото

Чтобы не смущаться каждый раз, как приходится предоставлять куда-то паспорт, учтите такие нюансы при фотографировании:


  • шея и подбородок. Основная ошибка — втягивать шею в себя и опускать подбородок, после чего появляются нежелательные складки. Вытяните шею и немного приподнимите подбородок;
  • улыбка. Едва заметное поднятие уголков рта — гарантия того, что лицо не будет выглядеть сердитым и угрюмым;
  • прическа и макияж. Ограничьтесь макияжем без изысков. Аккуратно замаскируйте дефекты кожи. Прилежно уложите волосы. «Зализывать» их вовсе не обязательно: выглядит подобная прическа не лучшим образом.

Идеи для изящной цветочной фотосессии

Любимый женщинами подарок - цветы. Они украсят не только праздник, но и фотоснимки.

Фотографируемся:

  • держа в руке одиночный цветок. Приподнимите бутон, словно желаете вдохнуть его аромат, но так, чтобы он не касался лица (не выше уровня подбородка). Снимок в портретной технике не позволит небольшому бутону затеряться в кадре;

  • с небольшим букетом на обнаженной спине. Звучит неожиданно, но выглядит потрясающе. Расположитесь боком к фотографу, опустите цветы через плечо на спину. Чтобы их зафиксировать, можно обвязать стебли длинной ленточкой, конец которой вы будете удерживать внизу;

  • прижимая цветы к себе. Чтобы букет выглядел более изящно, разберите его и равномерно распределите в своих «объятьях»;

  • держа букет на весу. Лягте на кровать, опираясь на ее край локтями. Приподнимите цветочную композицию за соцветия;

  • рядом с большим монобукетом. Такое роскошество не потеряется на фотоснимке, если послужит декорацией. Достаточно поставить цветочную вазу возле стула, на который вы сядете и будете наслаждаться красотой каждого бутона.

Романтический photoset с любимым человеком

Поцелуи, объятия - таковы прекрасные проявления взаимных чувств. И как здорово, что обнимать и целовать можно совершенно по-разному:

  • взяв даму на руки. Молодой человек должен поднять девушку так, чтобы она фактически сидела, и ее лицо находилось возле лица богатыря. Красотке остается только следить за осанкой;
  • лежа на спине и глядя в небо. Романтики любят разглядывать созвездия или причудливые облака. А чтобы девушке было удобнее, парень с радостью предложит в качестве подушки свою руку;

  • обнимая бой-френда сверху. Мужчина - надежная опора в жизни женщины. Если понять это буквально, то получится великолепная идея для фотографии;

  • приподняв девушку за ноги. Бой-френд поднимает любимую вверх, девушка целует возлюбленного, обнимая его за шею;
  • в миллиметре друг от друга. Интересное расположение пары, раскрывающее всю чувственность в отношениях: лежащая на спине девушка и склонившийся к ее лицу, на слегка согнутых руках, юноша;

  • в совместном прыжке, держась за руки и глядя друг на друга. Подпрыгните вверх, словно мечтаете достать до неба. А если это летний фотосет — смело прыгайте в воду!

Яркие примеры позирования для настоящего мужчины

Какие варианты можно использовать серьезному и уверенному в себе мужчине?

  • руки - в брюки. Облокотившись о стену, перила.., скрестив ноги и засунув руки в карманы, вы говорите своим видом: «Я самодостаточен и не сомневаюсь в своих силах»;

  • с курткой наперевес. Это поза успешного, волевого человека. Ноги поставьте на ширину плеч, свободную руку поместите в карман брюк или на пояс. Через плечо можно перекинуть не только куртку или пиджак, но и сумку;
  • заложив руки за голову. Открытый, прямой взгляд, красивый торс и руки — что может быть притягательнее и сексуальнее? Плюс такого положения тела в естественности и отсутствии излишней демонстрации красоты своей фигуры. Не забудьте должным образом подготовить зону подмышек;
  • пирамида из рук. Руки, согнутые в локтях, поставьте с опорой на стол. Кисть одной руки накройте сверху ладонью. Такая «пирамида» говорит о вашей внимательности и доверительности;

  • американская четверка. Властный мужчина, которого мало волнует общественное мнение, сидит именно так: прямая, как струна, спина, нога, закинутая на ногу, руки, лежащие на подлокотниках. Сюда вполне впишется стакан виски или папироса.

Живописные уголки Москвы к вашим услугам

В пределах Москвы можно встретить как впечатляющие архитектурные объекты для урбанистической фотосессии, так и парки, сады, подходящие для съемки на лоне природы.

Современный городской пейзаж предстает по Озерковской набережной 22-24, возле Бизнес-центра «Аквамарин-3». Комплекс снабжен эффектной подсветкой. Могут возникнуть некоторые трудности с охраной, т.к. комплекс находится под наблюдением, но, как правило, с ней можно договориться.

Московская панорама открывается со смотровой площадки в Центральном Детском мире, что находится на проезде Театральном 5/1. Подъем на нее бесплатен.

Натурам романтичным понравится парк при усадьбе «Высокие горы» (улица Земляной вал 53). Беседки, аллеи, чугунные статуи и чаши особенно хороши в осеннее время.

Нескучный сад на Ленинском проспекте 16/18/20 порадует своими необыкновенными мостами через овраги, тропинками, порой почти лесными, и даже клумбами в пианино.

Разнообразие посадок в Дендропарке, что находится на улице Липецкой, владения 5а, поражает. Это и тенистые аллеи, прикрытые еловыми ветвями, и ряды рано цветущей сакуры, и естественные красоты ландшафта.

Отличное сэлфи при помощи веб-камеры

Как сделать хороший снимок:


Выигрышные снимки с морского побережья

Даже самые стеснительные красавицы не останутся без потрясающих снимков с отдыха, если попробуют сделать фото:

  • рисуя сердце вокруг себя. Постарайтесь отыскать кусочек пляжа без следов. Чертя, не наклоняйтесь сильно вниз, чтобы лицо и область декольте были открыты взору;

  • в волнах. Искупаться в морских волнах — самый действенный способ раскрепоститься. Будьте естественной: улыбайтесь, смейтесь, веселитесь, и у вас получится прекрасная «атмосферная» фотография;

  • вдоль линии моря. Сполна нарезвившись можно и отдохнуть, удобно устроившись на, омываемом волнами, песочке. Поза на животе подходит каждому - все возможные недостатки фигуры просто не видны;

  • в спокойной воде. Не беда, если вы застанете штиль. Зайдите в море в легком платье. Расправьте плечи, руки поверните ладонями на камеру, распустите волосы;
  • сидя спиной к морю. Скрестите руки у лодыжек и наслаждайтесь красотой моря, а затем и красотой фотоснимков.

Неповторимые фотографии с вашим малышом

Сфотографируйтесь на память:

  • склонившись над новорожденным и положив голову чуть выше головки крохи;

  • с ребенком на поднятых руках. Стоит лишь маме поднять малыша высоко вверх, как рождается чистый детский смех!

  • с воздушными одуванчиками или мыльными пузырями. Возьмите ребенка на руки или усадите на колени. Покажите, что будет, если подуть на цветочки;

  • целуя друг друга. Сядьте на согнутые ноги, малыш может подняться на колени. Теперь вы примерно одного роста, можно приступать к «демонстрации» своих чувств;

  • голова к голове. Вы не прочь поваляться вместе на травке? Тогда ложитесь ногами в разные стороны, а головой - возле плеча друга. Кадр делается сверху.

Позы-комильфо для автомобильного set’а

Машины - это ваша страсть? Тогда пора выбираться на совместный фотосет:

  • в салоне с приоткрытым окном. Обопритесь локтем на сиденье, кисть оставьте возле лица. Оконное стекло откройте примерно до уровня вашего подбородка;

  • с распахнутой дверью, будто вы собираетесь выходить из машины. Одну ногу поставьте на дорогу, другую - оставьте в салоне. Тело разверните так, словно вы хотите подняться с сиденья;

  • сидя на капоте в позе «лотоса». Конечно, прежде, чем забираться на машину, снимите обувь;

  • ожидая заправки. Присядьте рядом с авто на основание колонки, одну ногу приставьте к фундаменту, другую - выпрямите и положите на нее руки;

  • с помадой. Немного самоиронии: возьмитесь за руль, настройте зеркало заднего вида и начните красить губы.

Не обязательно быть профессиональной моделью, чтобы хорошо выходить на фотографиях. А вот знание пары-тройки даже самых простых поз сделают свое дело. Главное - остановиться на тех, в которых вам удобно и комфортно.

Прекрасных и неповторимых вам фотоснимков!

Как можно красиво сфоткаться — сфотографироваться

5 (100%) 19 голосов

Всегда здравствуйте, дорогой друг!

Сегодня разговор о том, какую фотографию прикрепить к резюме. Если вы считаете, что наличие фото в резюме не имеет значения или вообще не нужно, — надеюсь ваше мнение поменяется.

Сразу хотел бы оговориться, что все нижесказанное в большей степени относится к мужчинам. С женскими фото дело обстоит сложнее, о причинах я коротко написал

Примерно 70% рекрутеров считают, что хорошее фото в дает некоторое преимущество перед резюме с неудачным фото или совсем без фотографии. 20% говорят, что фото значения не имеет. Остальные 10% что называется, “затруднились ответить”.

Интересно, что статистика примерно соответствует распределению людей по доминирующему каналу восприятия. У большинства людей визуальный канал восприятия является доминирующим. Затем идет аудиальный и потом кинестетический, то есть осязательный.

Могу заверить, что значение фотографии больше, чем люди в этом признаются.

Некоторые рекрутеры говорят, что они смотрят исключительно на профессиональные качества и фото значения не имеет. Они лукавят. Вольно или не вольно. Оценка кандидата с учетом его фото происходит на подсознательном уровне. Хочет этого человек или нет.

Некоторые кандидаты говорят о том, что специально не ставят фото в резюме, потому что хотят, чтобы их оценивали по .

Они тоже лукавят. Я беседовал с не одним десятком таких людей. Больше половины признались, что у них просто нет подходящего фото. Или они комплексуют по поводу своей внешности.

Текст резюме конечно важнее, но фотография как и любой другой графический элемент, привлекает больше внимания, чем текст. А разве не в этом задача, чтобы привлечь внимание к позитивным сторонам нашей личности?


Что на практике

На практике дело обстоит так: Рекрутер получил 200 резюме, отобрал 20 резюме кандидатов, которые примерно подходят под требования должности. Что дальше?

Рекрутер может показать все 20 резюме руководителю и попросить выбрать. Но так бывает не всегда. Чаще они договариваются о том, что рекрутер сам отберет 3-5 кандидатов, проведет собеседование и представит руководителю для собеседования уже с ним.

Рекрутер не разбирается в профессиональных тонкостях вашей сферы. Он отобрал с десяток резюме, положил перед собой и ломает голову, кого пригласить. Вроде все более-менее подходят. И тогда глаз цепляется за фото.

То есть, при прочих примерно равных условиях, фото может оказаться решающим критерием при выборе кандидата для . Вот так, не больше и не меньше.


Фото — составляющая вашего имиджа

Фото — это визуальная составляющая вашего имиджа. Или бренда, если хотите. А значит — инструмент вашего на рынке труда. Из этого и следует исходить.

Если вы представитель творческой профессии, можете позволить себе немного креатива. В других случаях этим злоупотреблять не следует.

Критерии выбора фото:

1. Качество

Цветное, качественное фото говорит о том, что слово “качество” вы знаете не понаслышке. Оно скажет гораздо больше, чем дежурные формулировки типа “клиентоориентированность”. Если вы позиционируете себя человеком “качества” и при этом ставите фото, сделанное со старого мобильника, — это худшее, что вы можете сделать.

2. Выражение лица

Выражению лица особое внимание. На вашем лице 132 мышцы. Внутреннее состояние и настрой транслируется через ваше лицо даже на расстоянии и через фото.


Открытое доброжелательное лицо, легкая и кончиками губ — отличный вариант. Если вам идет широкая улыбка — тоже не возбраняется. Но имейте виду, что у некоторых людей широкая улыбка больше похожа на звериный оскал.

Ваш покорный слуга проводил эксперимент в своих аккаунтах: на фотках, где легкая улыбка в 10 раз больше лайков или отметок “нравится”, чем на тех фото, где выражение лица серьезное.

Скажете, не тот случай? Возможно, но восприятие на подсознательном уровне никто не отменял. Улыбка уместна всегда.

3. Обстановка

Полагаю, излишне говорить, что фон и окружающая обстановка должна соответствовать нашей цели — получить приглашение на встречу. Обстановка должна быть или деловая или отсутствовать вообще.

4. Одежда

Подойдет деловая, в спокойных тонах одежда. Не следует злоупотреблять украшениями и макияжем. Верхом легкомыслия будут глубокие декольте, открытые маечки и тому подобные неуместности.

5. Части тела

Лица и плечей будет достаточно. Можно немного туловища). Фото, которое ниже, - вполне подойдет.

Типичные ошибки

Некоторые распространенные ошибки:

1. Фото не актуальное по времени.

Правило такое: на фото вы можете выглядеть чуть лучше, чем в реальности. Даже если вам кажется, что за десять лет вы почти не изменились, обычно это не совсем так. Программные средства улучшения, если и следует применять, то с большой осторожностью. Грубого несоответствия фото и реальности допускать нельзя.

2. В неформальной обстановке . На природе, у себя дома, тем более где- нибудь на пляже. Об этом уже говорили.

3. Как на паспорт

На паспорт люди обычно снимаются с каменным выражением лица. Производить впечатление человека хмурого — не лучший вариант.


4. В полный рост

Демонстрировать свое выдающееся телосложение, также никакой необходимости нет. К тому же, бог знает, как это будет истолковано.

5. В компании

На фотографии вы должны быть один. Во избежание ненужных домыслов и предположений.

Если резюме делаете в , — фото следует разместить в правом верхнем углу. Сделать обтекание тестом. Постарайтесь, чтобы “вес” фотографии укладывался в разумные пределы. Не более 500 Кбайт.

В идеале фото должно вызывать желание увидеть этого человека воочию. Поставьте себя на место человека, который смотрит на вашу фотографию и скорее всего вы поймете, жать на кнопку “отправить” или подобрать более подходящее изображение.

Благодарю за интерес к статье. Буду признателен за комментарий (внизу страницы).

Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи по выбранным вами темам к себе на почту.

Удачного вам дня и хорошего настроения!