Положение о балансовой комиссии учреждения. Положение о балансовой комиссии по оценке деятельности муниципальных предприятий

№ 757-РП Об утверждении примерного Положения о балансовой комиссии органа управления, в ведении которого закреплены государственные унитарные предприятия

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П Р Е М Ь Е Р Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е 17 августа 2001 г. N 757-РП Об утверждении примерного Положения о балансовой комиссии органа управления, в ведении которого закреплены государственные унитарные предприятия В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19.12.2000 N 991 "О ходе выполнения распорядительных документов Правительства Москвы по повышению эффективности использования государственного имущества государственными унитарными предприятиями города Москвы" в целях повышения ответственности органов городской администрации и префектов административных округов за эффективное и целевое использование имущественных комплексов подведомственных им государственных унитарных предприятий: 1. Утвердить примерное Положение о балансовой комиссии органа управления, в ведении которого закреплены государственные унитарные предприятия (далее - примерное Положение) согласно приложению. 2. Департаментам, комитетам, управлениям, префектурам административных округов в соответствии с примерным Положением (п.1) в месячный срок разработать с учетом отраслевых особенностей и утвердить Положения о балансовых комиссиях департаментов, комитетов, управлений, префектур административных округов (далее - Положения). 3. Представить утвержденные Положения (п.2) в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы. П.п. В.П.Шанцев Приложение к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 17 августа 2001 г. N 757-РП ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о балансовой комиссии органа управления, в ведении которого закреплены государственные унитарные предприятия 1. Общие положения 1.1. Балансовая комиссия (название органа управления) - (да- лее - Комиссия) создана в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от _________ 2001 г. N ______ и действует на основании Положения, утвержденного (название распорядительного до- кумента органа управления) от _________ 2001 г. N _____. 1.2. Комиссия является органом по контролю за результатами финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципаль- ных унитарных предприятий, находящихся в ведомственном подчинении (название органа управления) - (далее - предприятий), эффектив- ностью и целевым использованием переданного им городского имущест- ва. 1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности законода- тельством Российской Федерации и города Москвы, распорядительными документами Правительства Российской Федерации, Мэра Москвы, Пра- вительства Москвы и настоящим Положением. 2. Основные задачи и функции Комиссии 2.1. Основными задачами Комиссии являются: - осуществление контроля за эффективностью и целевым исполь- зованием государственного имущества, переданного предприятиям на правах хозяйственного ведения или аренды; - рассмотрение отчетов о финансово-хозяйственной деятельности предприятий, оценка итогов финансовой деятельности предприятий, подготовка рекомендаций руководству предприятий по устранению вы- явленных недостатков и нарушений и осуществление контроля за их выполнением; - подготовка обоснованных предложений по приватизации, акцио- нированию, реорганизации и ликвидации предприятий по результатам рассмотрения итогов их деятельности и направление в установленном порядке предложений в Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципаль- ных предприятий города Москвы. 2.2. Комиссия для решения стоящих перед ней задач: - заслушивает отчеты и доклады руководителей предприятий об эффективности управления предприятием, производит их оценку и вы- рабатывает предложения по совершенствованию управления предприяти- ем; - выносит рекомендации руководству предприятия по устранению нарушений в деятельности предприятия и осуществляет контроль за их выполнением; - готовит для утверждения в установленном порядке предложения о целесообразности дальнейшей деятельности предприятий или об их реорганизации, приватизации или ликвидации. 3. Права Комиссии Комиссия имеет право: - запрашивать и получать у предприятий учредительные докумен- ты, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских проверок и другую информацию; - получать информацию по результатам проверок предприятий, отчеты руководителей предприятий об устранении выявленных наруше- ний и по реализации принятых Комиссией решений; - заслушивать на заседаниях Комиссии отчеты руководителей, бухгалтеров и специалистов предприятий по итогам финансово-хозяйс- твенной деятельности предприятия; - производить оценку результатов деятельности предприятия за отчетный период, указывать на допущенные нарушения финансово-хо- зяйственной деятельности, давать рекомендации по устранению выяв- ленных нарушений и контролировать ход реализации выполнения реко- мендаций Комиссии; - вносить предложения по решению в установленном порядке кад- ровых вопросов в отношении руководителей предприятий, чья деятель- ность признана неудовлетворительной; - вносить в установленном порядке предложения в Межведомс- твенную комиссию при Правительстве Москвы по упорядочению деятель- ности государственных и муниципальных предприятий города Москвы по реорганизации, приватизации или ликвидации предприятий; - привлекать на договорной основе к работе Комиссии экспер- тов, аудиторские и иные специализированные организации; - готовить для утверждения Правительством Москвы предложения по осуществлению мероприятий, направленных на поддержку конкретно- го предприятия или группы предприятий, деятельность которых имеет стратегическое или важное социально-экономическое значение для го- родского хозяйства. 4. Организация работы Комиссии 4.1. Состав Комиссии и последующие изменения в ее составе ут- верждаются (наименования распорядительного документа органа управ- ления). 4.2. Председателем Комиссии является руководитель (наименова- ния органа управления). 4.3. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и организует ее работу. Председатель утверждает план работы Комиссии и повестки дня заседаний Комиссии. 4.4. Заместителем председателя Комиссии является заместитель руководителя (наименование органа управления) по экономике. 4.5. Заместитель председателя Комиссии в отсутствии председа- теля по его письменному указанию организует и проводит заседания Комиссии. 4.6. В состав Комиссии входят: - заместители руководителя (наименование органа управления) по основным производственным направлениям; - главный бухгалтер (бухгалтер), руководители, ответственные сотрудники и специалисты экономических, финансовых, производствен- ных и контрольных структурных подразделений (наименование органа управления); - ответственный секретарь (секретарь) Комиссии. 4.6.1. В состав Комиссии должны быть включены по согласова- нию: - представители Департамента государственного и муниципально- го имущества города Москвы, Департамента экономической политики и развития г.Москвы, Департамента финансов г.Москвы. 4.6.2. К работе Комиссии могут быть привлечены по согласова- нию: - представители департаментов, комитетов, управлений, префек- тур административных округов, органов местного самоуправления, контролирующих, налоговых и правоохранительных органов при рас- смотрении вопросов, относящихся к компетенции их организаций; - руководители, бухгалтеры, специалисты предприятий, вопрос о деятельности которых рассматривается на заседании Комиссии. 4.7. Материально-техническое обеспечение работы Комиссии осу- ществляет (наименование органа управления). 4.8. Организационно-техническую работу по подготовке, прове- дению заседаний и оформлению документации по результатам работы Комиссии осуществляет ответственный секретарь Комиссии. 4.9. Члены Комиссии, а также лица, привлекаемые для участия в ее работе, оповещаются не менее, чем за 5 рабочих дней о проведе- нии заседания. 4.10. Заседание Комиссии считается правомочным при участии в нем не менее половины состава Комиссии. Решение Комиссии принима- ется простым большинством голосов от числа ее членов, участвующих в голосовании. В случае, если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю или его заместителю, ве- дущему заседание. 4.11. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости в соответствии с планом работ (название органа управления). 4.12. Комиссия несет ответственность за ежегодное представле- ние в Департамент государственного и муниципального имущества го- рода Москвы информации по итогам работы предприятий за отчетный год в сроки и в порядке, установленными Правительством Москвы. 4.13. Для обеспечения деятельности Комиссии, в случае необхо- димости, может быть создана рабочая группа, состав и функции кото- рой утверждаются (наименование распорядительного документа органа управления). 5. Документальное оформление решений Комиссии 5.1. Делопроизводство Комиссии осуществляет (наименование структурного подразделения органа управления). Организацию работы по делопроизводству Комиссии осуществляет ее ответственный секре- тарь. 5.2. Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 5 ра- бочих дней со дня проведения заседания Комиссии. Протокол подписы- вается председателем Комиссии или его заместителем, ведущим данное заседание, и ответственным секретарем Комиссии. 5.3. Выписка из протокола заседания Комиссии направляется всем заинтересованным сторонам, а также в Департамент государс- твенного и муниципального имущества города Москвы. 5.3.1. В Департамент государственного и муниципального иму- щества города Москвы направляются выписки из протоколов заседания Комиссии: - по предприятиям, чья деятельность за отчетный период приз- нана удовлетворительной - в обобщенном виде; - по предприятиям, чья деятельность за отчетный период приз- нана неудовлетворительной - в полном объеме. 5.3.2. Ежегодно, до 30 января следующего за отчетным года, в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы направляются обобщенные данные о результатах проведенных заседаний Комиссии за отчетный год, в которых указывается число заседаний, количество рассмотренных на них предприятий, количество принятых удовлетворительных решений по итогам работы предприятий, перечень предприятий, работа которых признана неудовлетворитель- ной, а также перечень предприятий, по которым принято решение об их ликвидации, реорганизации или приватизации. 6. Контроль за выполнением решений Комиссии 6.1. Решения, принимаемые Комиссией, обязательны для выполне- ния государственными и муниципальными предприятиями, находящимися в ведомственном подчинении (название органа управления). 6.2. Контроль за выполнением решений Комиссии осуществляется по поручениям председателя членами Комиссии. Не реже одного раза в полугодие проводится заседание Комис- сии, на котором рассматривается вопрос о ходе выполнения ранее принятых решений.

Документ опубликован в соответствии с Законом № 63 от 28.11.2012 О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и статью 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы»

Во исполнение распоряжения Премьера Правительства Москвы от 17.08.2001 N 757-РП "Об утверждении примерного Положения о балансовой комиссии органа управления, в ведении которого закреплены государственные унитарные предприятия":

1. Утвердить Положение о балансовой комиссии Комитета по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы (приложение 1).

2. Утвердить состав балансовой комиссии Комитета по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы (приложение 2).

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы Аверьянова Б.В.

Заместитель Мэра Москвы

И.Н. Орджоникидзе

Приложение 1

к распоряжению заместителя Мэра

ПОЛОЖЕНИЕ

О БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ КОМИТЕТА ПО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

1. Общие положения

1.1. Балансовая комиссия Комитета по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы создана в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 17.08.2001 N 757-РП и действует на основании Положения, утвержденного распоряжением заместителя Мэра Москвы в от 01.10.2001 N 79-РЗМ.

1.2. Комиссия является органом по контролю за результатами финансово - хозяйственной деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий, находящихся в ведомственном подчинении Комитета по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы, эффективностью и целевым использованием переданного им городского имущества.

1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности федеральным законодательством и законодательством города Москвы, правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Мэра и Правительства Москвы и настоящим Положением.

2. Основные задачи и функции комиссии

2.1. Основными задачами комиссии являются:

Осуществление контроля за эффективностью и целевым использованием государственного имущества, переданного предприятиям на правах хозяйственного ведения или аренды;

Рассмотрение отчетов о финансово - хозяйственной деятельности, оценка итогов хозяйственной деятельности предприятий, подготовка рекомендаций руководству предприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений и осуществление контроля за их выполнением;

Подготовка обоснованных предложений по приватизации, акционированию, реорганизации и ликвидации предприятий по результатам рассмотрения итогов их деятельности и направление в установленном порядке предложений в Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных предприятий города Москвы.

2.2. Комиссия для решения поставленных перед ней задач:

Заслушивает отчеты и доклады руководителей предприятий об эффективности управления предприятием, производит их оценку и вырабатывает предложения по совершенствованию управления предприятием;

Готовит для утверждения в установленном порядке предложения о целесообразности дальнейшей деятельности предприятий или об их реорганизации, приватизации или ликвидации.

3. Права комиссии

Комиссия имеет право:

3.1. Запрашивать и получать у предприятий учредительные документы, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских проверок и другую информацию.

3.2. Получать информацию по результатам проверок предприятий, отчеты руководителей предприятий об устранении выявленных нарушений и по реализации принятых комиссией решений.

3.3. Заслушивать на заседаниях комиссии отчеты руководителей, бухгалтеров и специалистов предприятий по итогам финансово - хозяйственной деятельности предприятия.

3.4. Производить оценку результатов деятельности предприятия за отчетный период, указывать на допущенные нарушения финансово - хозяйственной деятельности, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений и контролировать ход реализации выполнения рекомендаций комиссии.

3.5. Вносить предложения по решению в установленном порядке кадровых вопросов в отношении руководителей предприятий, чья деятельность признана неудовлетворительной.

3.6. Вносить в установленном порядке предложения в Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных предприятий города Москвы по реорганизации, приватизации или ликвидации предприятий.

3.7. Привлекать на договорной основе к работе комиссии экспертов, аудиторские и иные специализированные организации.

3.8. Готовить для утверждения предложения по осуществлению мероприятий, направленных на поддержку конкретных предприятий или группы предприятий, деятельность которых имеет стратегическое или важное социально - экономическое значение для городского хозяйства.

4. Организация работы комиссии

4.1. Состав комиссии и последующие изменения в ее составе утверждаются распоряжением заместителя Мэра Москвы.

4.2. Председателем комиссии является первый заместитель председателя Комитета по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы.

4.3. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии и организует ее работу; утверждает план работы комиссии и повестки дня заседаний комиссии.

4.4. Заместителем председателя комиссии является заместитель руководителя Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы.

4.5. Заместитель председателя комиссии в отсутствие председателя по его письменному указанию организует и проводит заседания комиссии.

4.6. В состав комиссии входят:

Руководители и сотрудники отделов Комитета по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы;

Ответственный секретарь комиссии.

4.6.1. В состав комиссии включены по согласованию:

Представители Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы, Департамента финансов г. Москвы, Главного контрольно - ревизионного управления Правительства Москвы.

4.6.2. К работе в комиссии могут быть привлечены по согласованию:

Представители департаментов, комитетов, управлений, контролирующих, налоговых и правоохранительных органов при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции их организаций;

Руководители, бухгалтеры, специалисты предприятий, вопрос о деятельности которых рассматривается на заседании комиссии.

4.7. Материально - техническое обеспечение работы комиссии осуществляет Управление делами Мэрии в соответствии с Положением о Комитете по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы, утвержденным распоряжением Мэра Москвы от 03.05.2000 N 471-РМ.

4.8. Организационно - техническую работу по подготовке, проведению заседаний и оформлению документации по результатам работы комиссии осуществляет ответственный секретарь комиссии.

4.9. Члены комиссии, а также лица, привлекаемые для участия в ее работе, оповещаются не менее чем за 5 рабочих дней о проведении заседания.

4.10. Заседание комиссии считается правомочным при участии в нем не менее половины состава комиссии. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, участвующих в голосовании. В случае если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю или его заместителю, ведущему заседание.

4.11. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости в соответствии с планом работ Комитета по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы.

4.12. Комиссия несет ответственность за ежегодное представление в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы информации по итогам работы предприятий за отчетный год в сроки и в порядке, установленные .

4.13. Для обеспечения деятельности комиссии и в случае необходимости может быть создана рабочая группа, состав и функции которой утверждаются распоряжением заместителя Мэра Москвы.

5. Документальное оформление решений комиссии

5.1. Делопроизводство комиссии осуществляет отдел гостиничного хозяйства Комитета по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы или структурное подразделение Комитета, на которое будут возложены эти функции. Организацию работы по делопроизводству комиссии осуществляет ее ответственный секретарь.

5.2. Решение комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии. Протокол подписывается председателем комиссии или его заместителем, ведущим данное заседание, и ответственным секретарем комиссии.

5.3. Выписка из протокола заседания комиссии направляется всем заинтересованным сторонам, а также в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы.

5.3.1. В Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы направляются выписки из протоколов заседания комиссии:

По предприятиям, чья деятельность за отчетный период признана удовлетворительной, - в обобщенном виде;

По предприятиям, чья деятельность за отчетный период признана неудовлетворительной, - в полном объеме.

5.3.2. Ежегодно до 30 января следующего за отчетным года в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы направляются обобщенные данные о результатах проведенных заседаний комиссии за отчетный год, в которых указывается число заседаний, количество рассмотренных на них предприятий, количество принятых удовлетворительных решений по итогам работы предприятий, перечень предприятий, работа которых признана неудовлетворительной, а также перечень предприятий, по которым принято решение об их ликвидации, реорганизации или приватизации.

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЯНТОР

Сургутского района

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Г.Лянтор

О балансовой комиссии по оценке

Деятельности муниципальных

Предприятий городского

Поселения Лянтор

В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения Лянтор, утвержденного решением Совета депутатов городского поселения Лянтор от 28.02.2007 № 54 (с изменениями от 04.09.2007 № 73, от 14.08.2009 № 59), в целях повышения эффективности использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями:

1. Создать балансовую комиссию по оценке деятельности муниципальных предприятий городского поселения Лянтор.

2. Утвердить Положение о балансовой комиссии по оценке деятельности муниципальных предприятий городского поселения Лянтор согласно приложению 1.

3. Утвердить состав балансовой комиссии по оценке деятельности муниципальных предприятий городского поселения Лянтор согласно приложению 2.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой

Глава городского поселения Лянтор В.В. Алёшин

Приложение 1 к постановлению

Положение

о балансовой комиссии по оценке деятельности

муниципальных предприятий

городского поселения Лянтор

I. Общие положения

1.1. Балансовая комиссия по оценке деятельности муниципальных предприятий городского поселения Лянтор (далее по тексту - Балансовая комиссия) создана для оценки и подведения итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования городское поселение Лянтор (далее по тексту – Предприятия) на основе их годовой бухгалтерской отчетности, а также для усиления ответственности руководителей Предприятий за результаты финансово-хозяйственной деятельности.

1.2. В своей деятельности Балансовая комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», а также муниципальными правовыми актами городского поселения Лянтор и настоящим Положением.

2. Основные задачи и функции Балансовой комиссии

2.1. Основной задачей Балансовой комиссии является реализация прав собственника имущества предприятия на осуществление контроля за сохранностью и наиболее эффективным использованием предприятием имущества с целью получения прибыли как части доходов бюджета.

2.2. Основными функциями Балансовой комиссии являются:

Оценка целесообразности деятельности предприятий в форме муниципального унитарного предприятия;

Оценка текущего финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятий по результатам анализа финансовой отчетности, расшифровок к ней, справок и других материалов, представляемых руководителями предприятий;

Оценка обоснованности тарифов и фактического бюджетного финансирования деятельности предприятий;

Оценка эффективности использования имущества предприятиями, оценка мероприятий по воспроизводству объектов основных средств;

Обеспечение безусловного перечисления предприятиями в муниципальный бюджет установленной части чистой прибыли;

Внесение предложений по совершенствованию системы управления предприятием в целях повышения эффективности производственно- хозяйственной и финансовой деятельности, предложений о реорганизации предприятий, их ликвидации или продаже как имущественных комплексов либо использовании для создания на базе закрепленного за ними имущества учреждений, предложений об ответственности руководителей предприятий.

3. Показатели деятельности предприятий, рассматриваемые на Балансовой комиссии

3.1. Наличие, движение и эффективность использования основных средств и использование амортизационных отчислений (доля активной части основных средств, коэффициенты износа, обновления и пр.),

3.2. Характеристика источников финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений.

3.3. Состояние производственных запасов.

3.4. Показатели оценки удовлетворительности структуры баланса (текущей ликвидности, обеспеченности средствами и способности восстановления платежеспособности).

3.5. Уровень деловой активности предприятия, критериями которого являются широта рынков сбыта продукции и оказываемых услуг, репутация предприятия в известности клиентов, степень обеспеченности заданных темпов роста, эффективность использования ресурсов предприятия.

3.6. Состояние дебиторской и кредиторской задолженности, принимаемые меры по улучшению платежеспособности предприятия.

3.7. Характеристика затрат на производство и осуществление мероприятий по их снижению.

3.8. Движение денежных и заемных средств, капитала, резервов и фондов накопления и потребления.

3.9. Правильность расходования бюджетных средств, выделенных на целевые мероприятия.

3.10. Оценка уровня планирования.

3.11. Оценка целесообразности деятельности предприятия, а в отношении предприятий, имеющих неудовлетворительные показатели эффективности, - оценка уровня профессиональной компетентности руководителя.

3.12. Социальные показатели.

3.13. Взаимодействие с налоговыми органами и внебюджетными фондами, размер финансовых санкций за нарушение налогового законодательства.

3.14. Формирование учетной политики предприятия, проводимая работа по повышению профессионального уровня работников и реформирование бухгалтерского учета.

4. Структура и порядок работы Балансовой комиссии

4.1. Балансовая комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Персональный состав Балансовой комиссии утверждается Главой городского поселения Лянтор.

4.2. Председатель Балансовой комиссии осуществляет общее руководство Балансовой комиссией:

Утверждает график проведения заседаний Балансовой комиссии с указанием сроков заседаний;

Назначает дату, время, определяет повестку и проводит заседания Балансовой комиссии;

Подписывает протоколы заседаний Балансовой комиссии.

4.3. Функции председателя Балансовой комиссии в случае его временного отсутствия осуществляются одним из заместителей председателя Балансовой комиссии по его поручению.

4.4. Секретарь Балансовой комиссии:

Обеспечивает организацию делопроизводства Балансовой комиссии;

Информирует членов Балансовой комиссии о месте, дате, времени проведения и повестке дня очередного заседания не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания;

Формирует материалы для заседаний Балансовой комиссии;

Ведёт протоколы заседаний Балансовой комиссии;

Осуществляет сбор отчетов об исполнении решений Балансовой комиссии;

Обеспечивает хранение материалов Балансовой комиссии.

4.5. На заседаниях Балансовой комиссии рассматриваются результаты деятельности Предприятий за отчетный год в срок не позднее 01 июля года, следующего за отчетным, согласно утвержденному председателем балансовой комиссии графику.

4.6. Руководители Предприятий ежегодно, до 01 апреля, представляют для рассмотрения Балансовой комиссии отчет о деятельности предприятия за прошедший год, который должен содержать следующие документы:

а) годовой бухгалтерский отчет по типовым формам, утвержденным Минфином России;

Ф. № 1 "Бухгалтерский баланс";
-ф. № 2 "Отчет о прибылях и убытках";
-ф. № 3 "Отчет о движении капитала";
-ф. № 4 "Отчет о движении денежных средств";
-ф. № 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу";

Расшифровки к статьям баланса;

Сведения об использовании амортизационных отчислений;

Отчетную информацию о характере использования бюджетных средств выделенных на целевые мероприятия;

в) сведения о выполнении решений предыдущей балансовой комиссии;

г) пояснительную записку к годовому бухгалтерскому отчету (в соответствии с Указаниями о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности).

К пояснительной записке должна прилагаться следующая справочная информация:

Схема организационной структуры предприятия;

Сведения о численности и заработной плате работников;

Справка о заработной плате руководителя;

Финансовый план на текущий отчетный год;

Положение об учетной политике предприятия;

Справка об объектах незавершенного строительства;

Карта учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица, с перечнями объектов недвижимости и движимого имущества;

Справка об имуществе предприятия, сданном в аренду;

Расшифровка задолженности перед бюджетами всех уровней и во внебюджетные фонды;

Справка о неиспользуемом имуществе;

Справка об имуществе, реализованном в течение отчетного периода;

Справка о наложении ареста на имущество предприятия;

Перечень документов, подтверждающих права на земельные участки муниципального унитарного предприятия;

д) расшифровку операционных и внереализационных доходов и расходов, приведенных в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;

е) материалы проверок и ревизий контролирующих органов;

ж) проект доклада руководителя предприятия об итогах своей деятельности за отчетный период в котором должны быть указаны:

Мероприятия организационно-технического характера и результаты их проведения;

Основные итоги деятельности, существующие недостатки, проблемы, возникшие в отчетном периоде, и меры по их устранению;

Перспективы и стратегия дальнейшего развития.

По запросу Балансовой комиссии могу быть затребованы дополнительные документы.

Руководитель предприятия несет ответственность за своевременное представление документов и достоверность отчетной информации.

4.7. Заседание Балансовой комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Балансовой комиссии.

4.8. Голосование членов Балансовой комиссии о принятии решений проводится отдельно по каждому рассматриваемому вопросу. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа членов комиссии, участвующих в заседании. Решение комиссии является обязательным для руководителя предприятия.

4.9. Балансовая комиссия при рассмотрении отчетности предприятия принимает следующие решения:

Результаты финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия за отчетный период;

Эффективность использования муниципального имущества, переданного муниципальному предприятию в хозяйственное ведение или оперативное управление;

Деятельность руководителя муниципального предприятия.

4.9.4.Определить сроки повторного рассмотрения отчета предприятия на Балансовой комиссии в случае, если деятельность муниципального предприятия оценена «неудовлетворительно», а также сроки рассмотрения информации о выполнении её решений.

4.10. В случаях, когда по результатам рассмотрения и утверждения годовой бухгалтерской отчетности имеется необходимость привлечения виновных лиц к ответственности и принятия действенных мер по устранению недостатков в их деятельности, Балансовая комиссия направляет свои предложения по данному вопросу Главе городского поселения Лянтор.

4.11. Решения Балансовой комиссии оформляются протоколами, подписанными председательствующим и секретарем Балансовой комиссии. Протоколы направляются его руководителю и членам Балансовой комиссии.

4.12. Контроль за исполнением принятых решений Балансовой комиссии возлагается на руководителя предприятия, который на последующих заседаниях комиссии информирует ее членов об устранении ранее отмеченных недостатков и принятых мерах по выполнению предложений комиссии.

4.13. В случае обнаружения комиссией по итогам повторного рассмотрения документов предприятия, фактов неисполнения рекомендаций по повышению эффективности использования муниципального имущества, производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, повлекших ухудшение его финансово-хозяйственного положения, комиссия вправе рекомендовать Главе городского поселения Лянтор принять в отношении руководителя предприятия меру ответственности вплоть до расторжения трудового договора (контракта).

4.14. Срок хранения документов по работе Балансовой комиссии пять лет. Уничтожение документов по истечении срока хранения производится в порядке, предусмотренном законодательством.

Приложение 2 к постановлению

Администрации городского поселения Лянтор

Состав

балансовой комиссии по оценке деятельности муниципальных предприятий городского поселения Лянтор


1.

Царегородцев Н.В.

председатель комиссии, первый заместитель Главы муниципального образования;

1.

Зеленская Л.В.

Заместитель председателя комиссии, заместитель Главы муниципального образования – начальник управления бюджетного учёта и отчётности (главный бухгалтер);

2.

Семенова Г.Н.

заместитель председателя комиссии, заместитель Главы муниципального образования;

3.

Классен М.В.

секретарь комиссии, ведущий специалист отдела имущественных и земельных отношений;

4.

Мерзлякова Н.И.

член комиссии, начальник управления экономики;

5.

Власюкова Н.Г.

член комиссии, начальник жилищно-коммунального управления;

6.

Садыкова В.Н.

член комиссии, начальник отдела имущественных и земельных отношений;

7.

Нуждин В.Е.

член комиссии, начальник правового управления.

541.5 Кб
скачать

323 от 21.12.2015

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о балансовой комиссии

по контролю над финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий

В целях обеспечения контроля над финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений, повышения эффективности использования и сохранности имущества муниципального образования Мужевское, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, обеспечения эффективного управления и усиления и усиления контроля над деятельностью муниципальных предприятий муниципального образования Мужевское, в соответствии со ст. 295, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 20, 21, 26 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», руководствуясь ст. 41 Устава муниципального образования Мужевское, Администрация муниципального образования постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение о балансовой комиссии по контролю над финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.2. Состав балансовой комиссии по контролю над финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

1.3. Порядок составления, согласования и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий муниципального образования Мужевское согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

1.4. Порядок отчетности руководителя муниципального предприятия муниципального образования Мужевское согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.

1.5. Положение о порядке согласования муниципальными предприятиями муниципального образования Мужевское заимствований согласно приложению № 5 к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования Мужевское от 22 апреля 2015 года № 52 «О мерах по повышению эффективности управления муниципальными предприятиями муниципального образования Мужевское.

3. Бюджетно-плановому отделу Администрации муниципального образования (Валеевой С.Г.), осуществляющему функции по координации и регулированию деятельности муниципальных предприятий муниципального образования Мужевское, довести настоящее постановление до соответствующих муниципальных предприятий.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

муниципального образования С.Б. Семяшкин

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением администрации

муниципального образования Мужевское

Положение

о балансовой комиссии по контролю над финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет полномочия и порядок работы Балансовой комиссии по контролю финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий муниципального образования Мужевское и по проведению осмотров муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, по договорам аренды, безвозмездного пользования и иным гражданско-правовым договорам.

1.2. В своей деятельности балансовая комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и другим действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования Мужевское и настоящим Положением.

1.3. Балансовая комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным с целью выработки согласованных действий и принятия, экономически обоснованных решений в области управления муниципальными предприятиями, повышения ответственности руководителей муниципальных предприятий за результаты хозяйственной деятельности, сохранность и эффективное использование муниципального имущества.

2. Основные задачи Балансовой комиссии

Основными задачами балансовой комиссии являются:

2.1. Контроль:

Порядка составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности предприятия и их выполнения;

Формирования и утверждения бухгалтерской отчетности и отчетов муниципального предприятия;

Целевого использования имущества и финансовых ресурсов;

Исполнения обязательств по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней.

2.2. Оценка:

Соответствия направлений использования муниципального имущества целям и видам деятельности муниципального предприятия;

Финансового состояния предприятия;

Формирования финансовых результатов, распределения полученной прибыли;

Деятельности предприятия по итогам работы за отчетный период;

Эффективного и целевого использования муниципального имущества, переданного предприятию на праве хозяйственного ведения;

Технического состояния муниципального имущества;

Правильности оформления документов и своевременность отражения в учете предприятия поступления имущества, его выбытия и реализации;

Технической инвентаризации объектов недвижимости, закрепленных за предприятиями.

2.3. Выработка предложений:

По устранению негативных явлений, ведущих к снижению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, мобилизации внутренних резервов;

По разработке мероприятий, направленных на оздоровление и (или) достижение наибольшей эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, недопущение банкротства муниципальных предприятий;

По ликвидации, реорганизации муниципальных предприятий;

По вопросам осуществления полномочий собственника имущества муниципальных предприятий, за исключением согласования сделок по сдаче в аренду муниципального имущества.

3. Организация деятельности Балансовой комиссии

3.1. Балансовая комиссия осуществляет свою деятельность на коллегиальной основе. Создание и состав балансовой комиссии утверждается постановлением Администрации муниципального образования Мужевское (далее - Администрация муниципального образования).

3.2. Основной формой работы балансовой комиссии являются:

Заседания, которые проводятся в соответствии с графиком, утвержденным председателем балансовой комиссии;

Осмотры сохранности и эффективного использования муниципального имущества осуществляются согласно графику, утверждаемому председателем балансовой комиссии;

3.3. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания балансовой комиссии и внеплановые осмотры. Решения о проведении внеочередных заседаний и внеплановых осмотров принимает председатель балансовой комиссии.

3.4. Балансовая комиссия правомочна решать вопросы, если на заседании присутствует не менее двух третей от числа ее членов. Решение балансовой комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство из присутствующих на заседании членов комиссии.

Решения балансовой комиссии оформляются протоколом.

3.5. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря и членов балансовой комиссии:

Председатель балансовой комиссии:

Осуществляет организацию и руководство деятельностью балансовой комиссии;

Председательствует на ее заседаниях и организует контроль за исполнением возложенных на Балансовую комиссию задач;

Утверждает план работы и график проведения заседаний балансовой комиссии;

Утверждает график осмотров муниципального имущества;

Принимает решения по мере необходимости по внеочередным осмотрам муниципального имущества;

Созывает по мере необходимости внеочередные заседания балансовой комиссии;

Подписывает протоколы заседаний балансовой комиссии;

Осуществляет иные вопросы, входящие в компетенцию балансовой комиссии.

Заместитель председателя балансовой комиссии:

В отсутствие председателя организует и проводит заседание балансовой комиссии.

Секретарь балансовой комиссии:

Обеспечивает подготовку заседаний балансовой комиссии;

Направляет соответствующие уведомления о времени проведения и повестке дня заседания, обеспечивает созыв членов балансовой комиссии;

Знакомит членов балансовой комиссии, а также иных заинтересованных лиц по указанию председателя балансовой комиссии с материалами, связанными с деятельностью балансовой комиссии.

Ведет и подписывает протокол заседаний балансовой комиссии;

Направляет копии протоколов заседаний балансовой комиссии ее членам, заинтересованным лицам, главе муниципального образования Мужевское;

Осуществляет анализ хода выполнения решений, принятых на заседании балансовой комиссии;

Ведет делопроизводства балансовой комиссии.

Члены балансовой комиссии:

Участвуют в заседаниях балансовой комиссии, обсуждении и решении всех вопросов, входящих в компетенцию балансовой комиссии, вносят предложения по существу рассматриваемых на балансовой комиссии вопросов и направляют все необходимые документы и материалы секретарю балансовой комиссии.

3.6. Муниципальные предприятия по запросу председателя балансовой комиссии в течение 5 рабочих дней представляют балансовой комиссии необходимые информационные материалы на бумажных и (или) электронных носителях.

Муниципальные предприятия представляют следующие материалы:

3.6.1. информацию об организации: наименование, юридический и фактический адреса, дата образования, каким нормативным документом образовано, данные по руководителю и главному бухгалтеру (дата поступления на работу, образование, наименование учебного заведения);

3.6.2. доклад руководителя предприятия о финансово-экономической деятельности предприятия за отчетный период;

3.6.3. отчет о выполнении протокольных поручений, данных в адрес предприятия на предыдущем заседании балансовой комиссии по рассмотрению ее деятельности, подписанный руководителем предприятия;

3.6.4. ежеквартальную отчетность предприятия на электронном носителе и копия квартальной бухгалтерской отчетности на бумажном носителе. Квартальная бухгалтерская отчетность на бумажном носителе заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью предприятия;

3.6.5. план финансово-хозяйственной деятельности предприятия на текущий год;

3.6.6. акты проверок налоговых органов, Контрольно-счетных органов, аудиторских организаций, проведенных в текущем отчетном периоде;

3.6.7. отчет предприятия об исполнении плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период.

3.6.8. Для рассмотрения результатов деятельности предприятия по итогам года представляется годовой отчет, включающий:

пояснительную записку;

годовую бухгалтерскую отчетность предприятия на электронном носителе и копию годовой бухгалтерской отчетности на бумажном носителе с отметкой налоговых органов. Годовая бухгалтерская отчетность на бумажном носителе заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью предприятия;

3.6.9. анализ дебиторской и кредиторской задолженности, дата, причины возникновения и принимаемые меры по ликвидации задолженности, динамика изменения суммы задолженности за последние два года.

3.6.10. расшифровка доходов в разрезе видов деятельности и услуг, расходов по видам деятельности и статьям затрат. Анализ фактической себестоимости в разрезе услуг с пояснением причин отклонений.

3.6.11. анализ заработной платы и среднесписочной численности по категориям работников (руководитель предприятия, главный бухгалтер, специалисты, служащие, рабочие).

3.6.12. данные о находящемся на балансе предприятия муниципальном имуществе (основных средств);

3.6.13. документы, подтверждающие целевое и эффективное использование объектов муниципального имущества, переданного предприятию на праве хозяйственного ведения;

3.6.14. показатели эффективности использования основных средств (начисление амортизационных отчислений, процент износа).

3.7. Контроль:

За работой комиссии при проведении контроля финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий осуществляет начальник бюджетно-планового отдела;

За работой комиссии при проведении контроля за сохранностью и эффективностью использования муниципального имущества осуществляет начальник отдела по управлению муниципальным имуществом;

4. Полномочия балансовой комиссии

4.1. Для организации своей деятельности балансовая комиссия вправе:

Запрашивать у руководителей муниципальных предприятий муниципального образования документы и материалы, необходимые для получения всесторонней и достоверной информации о деятельности муниципальных предприятий;

Заслушивать на заседаниях балансовой комиссии руководителей муниципальных предприятий;

Привлекать, при необходимости, к работе балансовой комиссии экспертов, аудиторские и иные специализированные организации в установленном порядке;

Имеет право, при осуществлении осмотров сохранности и целевого использования муниципального имущества, исследовать техническое и санитарное состояние муниципального имущества, в том числе арендуемого, его целевое использование, выполнение арендаторами условий договоров аренды.

4.2. Требования балансовой комиссии в части сроков, объемов, порядка оформления и представления необходимых документов и сведений являются обязательными для руководителей муниципальных предприятий.

4.3. Балансовая комиссия вправе принимать следующие решения:

Об оценке результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий по итогам отчетного периода;

Об оценке деятельности руководителей муниципальных предприятий (учреждений);

О разработке конкретных планов мероприятий по оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;

О необходимости проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;

О повторном рассмотрении итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;

О возможности изъятия имущества (части имущества) у предприятий;

О внесении предложений по реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий;

По результатам проверки соответствия фактически достигнутых показателей величин запланированным показателям вносит предложения о премировании руководителей предприятий;

По результатам рассмотрения представленных отчетов, докладов руководителей предприятий вносит предложения о соответствии руководителя организации занимаемой должности и дальнейшем исполнении обязанностей;

По результатам проведенного осмотра сохранности и эффективного использования муниципального имущества оформлять акты осмотра, с указанием конкретных предложений комиссии, об устранении выявленных при проведении осмотров муниципального имущества недостатков и нарушений.

Иные решения, направленные на повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением администрации

муниципального образования Мужевское

Состав

балансовой комиссии по контролю над финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий

Председатель комиссии:

Цапыгин Алексей Васильевич - Заместитель главы Администрации муниципального образования Мужевское.

Заместитель председателя комиссии:

Валеева Снежана Григорьевна- Начальник бюджетно-планового отдела Администрации муниципального образования Мужевское.

Секретарь комиссии:

Уляшева Юлия Михайловна - Ведущий специалист бюджетно-планового отдела Администрации муниципального образования Мужевское.

Члены комиссии:

1. Конева Марина Александровна - Главный бухгалтер Администрации муниципального образования Мужевское;

2. Петухова Олеся Владимировна - Начальник отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования Мужевское;

3. Конева Елена Николаевна - Специалист по работе с имуществом и учету хозяйств отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования Мужевское;

4. Ведущий специалист по правовому обеспечению Администрации муниципального образования Мужевское;

5. Депутат муниципального образования Мужевское - по согласованию.

Приложение № 3

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением администрации

муниципального образования Мужевское

Порядок

составления, согласования и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий муниципального образования Мужевское

1. Настоящий Порядок определяет правила составления, согласования и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия (далее - план).

2. План разрабатывается в целях эффективного управления муниципальным предприятием муниципального образования Мужевское (далее - предприятие).

Принцип эффективности управления заключается в достижении цели, поставленной перед предприятием, ценой максимальной экономии ресурсов.

3. План рассматривается и согласовывается комиссией по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий муниципального образования Мужевское (далее - комиссия).

4. План представляет собой комплекс мероприятий по достижению установленных целей и показателей деятельности предприятия, связанных между собой по срокам и источникам финансирования, на один год.

В плане отражаются основные направления деятельности предприятия по достижению целей, установленных уставом, в том числе краткая характеристика деятельности в году, предшествующем планируемому, мероприятия по развитию предприятия, бюджет предприятия, план по персоналу, производственный план, обоснование ценовой политики, показатели деятельности предприятия.

5. План составляется в соответствии с типовой формой плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

Показатели включают в себя:

Показатели экономической эффективности деятельности предприятия;

Отраслевые коэффициенты и показатели деятельности предприятия;

Коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и показатели планируемого финансового результата;

Показатели по персоналу;

Показатели производственного плана (указываются в натуральном и денежном выражениях);

Баланс на планируемый период;

Формирование источников финансирования;

Сведения о заимствованиях и крупных сделках предприятия;

Показатели планируемых мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия.

7. План разрабатывается предприятием самостоятельно или с привлечением специализированных организаций.

8. Муниципальные предприятия ежегодно в срок до 10 ноября текущего года представляют проекты планов в Администрацию МО Мужевское. Проект плана представляется на бумажном и электронном носителях в формате Excel с приложением пояснительной записки, в которой обосновываются причины и факторы, влияющие на формирование плановых показателей деятельности муниципального предприятия на очередной финансовый год.

9. Проекты планов предприятий на очередной финансовый год рассматриваются комиссией с 1 по 15 декабря текущего года.

10. Комиссия дает оценку эффективности проекта плана, ее соответствия целям деятельности предприятия и показателям деятельности предприятия.

11. По результатам рассмотрения проекта плана комиссия выносит решение:

О согласовании плана или его отклонении и возвращении на доработку по причинам несоответствия плана целям деятельности предприятия, показателям деятельности предприятия или неточности и необоснованности расчетов;

Об утверждении значений показателей экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий на очередной финансовый год.

12. Администрация МО Мужевское на основании решения комиссии, оформленного в протоколе, в течение 7 рабочих дней после подписания протокола готовит проект распоряжения об утверждении значений показателей экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий на очередной финансовый год.

13. Повторное рассмотрение плана, отправленного на доработку, производится одновременно с заслушиванием отчета руководителя предприятия по результатам работы за год, согласно приложения № 4 к постановлению.

15. Руководители муниципальных предприятий в течение 5 рабочих дней после получения согласованного плана утверждают его и направляют в Администрацию МО Мужевское.

16. Согласованный комиссией и утвержденный руководителем муниципального предприятия план является основой финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

17. Руководитель предприятия несет персональную ответственность за своевременную подготовку, представление и согласование плана, в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и заключенным с ним трудовым договором.

18. Предприятие в течение финансового года, но не более двух раз может вносить изменения в согласованный план (далее - уточненный план).

В этом случае предприятие подготавливает уточненный план, направляет его на рассмотрение в Администрацию МО Мужевское с предоставлением финансово-экономического обоснования целесообразности вносимых изменений.

Решение о согласовании уточненного плана или оставления плана без изменений принимается на заседании комиссии не позднее 10 рабочих дней со дня предоставления уточненного плана.

19. Вопросы, возникающие при рассмотрении и согласовании проекта плана и не нашедшие отражения в настоящем Порядке, решаются комиссией.

Оказался там почти случайно. "Разбор полетов" не предназначался для посторонних глаз и ушей. Спасибо, что не попросили выйти. Ниже - впечатления по горячим следам.

Завершая балансовую комиссию по итогам работы МУП «Управление автомобильного транспорта» за 2015 год и планах предприятия на текущий год, глава администрации ОГО Е.Ю.Щербаков обратился к директору УАТа: «Предприятие очень важно для округа. Ваша задача – определить, за счет каких мер УАТ может выйти на уровень безубыточной работы. А администрация готова помочь вам в осуществлении этим мер».
Впрочем, о важности УАТа Евгений Юрьевич мог специально и не говорить. Об этом красноречиво свидетельствовал состав участников балансовой комиссии: председатель - глава администрации, присутствуют три из четырех заместителей сити-менеджера, специалисты управления экономики, управления по финансам, юридической службы администрации.

Журналистов, правда, не было, что, в общем-то, вполне объяснимо: из полуторачасового профессионального обсуждения, изобилующего бухгалтерскими, юридическими и техническими терминами, довольно сложно «сделать» увлекательный трехминутный репортаж или заметку на тысячу знаков. Вкусы почтеннейшей публики таковы, что репортаж о новом агрегате для уборки снега с тротуаров привлечет бОльшее внимание, нежели сухие цифры финансового результата работы МУПа.

Однако показатели, представленные на балансовой комиссии, заставляют очень серьезно задуматься о будущем жизненно важного для Озерска предприятия.

Доходы предприятия в 2015 году составили 174,6 млн. рублей. В структуре доходов львиную долю составляют два вида деятельности: автоперевозки и содержание улично-дорожной сети. При этом убытки УАТа за тот же период оцениваются в 37 млн. рублей. Тут надо учесть, что данная сумма убытков рассчитана уже с учетом полученных предприятием бюджетных средств. Получается, что без компенсации бюджетом выпадающих доходов, реальный убыток УАТа составляет более 70 млн. рублей.

Впрочем, нет оснований говорить о прекращении бюджетного субсидирования предприятия, ведь УАТ осуществляет перевозки по фиксированному тарифу, 20 рублей за одну поездку, который существенно меньше и экономически обоснованного тарифа, и реальной себестоимости. А представить себе ситуацию, в которой УАТ будет продавать билет по 47 рублей (экономически обоснованный тариф), невозможно ни при каких обстоятельствах. И так, даже повышение цены билета на треть, вполне может привести к падению числа пассажиров. Пока, правда, В.Г.Погорелов заверил комиссию, что «пассажиропоток остался на прежнем уровне». Но, одновременно, в плане работы на 2016 год дан очень сдержанный прогноз выручки от пассажироперевозок, на что обратил внимании заместитель главы администрации И.М.Сбитнев.

Естественно, такая разница между ценой на билет и себестоимостью перевозок не могла устроить членов балансовой комиссии. Обсуждение постоянно возвращалось к необходимости оптимизации затрат и поиска новых источников дохода. Пока в плане работы на 2016 год обозначено три направления: прекращение убыточных видов деятельности (озеленение, ритуальный цех, розничная торговля цветами), минимизация ручного труда при содержании улично-дорожной сети и сокращение штатной численности административно-управленческого аппарата. Кроме того, В.Г.Погорелов несколько раз подчеркнул, что завершается «переходный период» вступления в действие федерального закона № 220 о пассажироперевозках, создаются новые условия работы, и «будет продолжаться борьба между законным и незаконными перевозчиками» (конец дословной цитаты). Очевидно, законным перевозчиком В.Г.Погорелов считает возглавляемое им предприятие, а незаконными - всех остальных.

Так как на данной балансовой комиссии не оценивали результаты такой «борьбы», в данной статье нет смысла подробно анализировать этот вопрос. Стоит подождать обсуждения готовящейся программы развития предприятия и действий организатора пассажироперевозок, Управления капитального строительства и благоустройства.

На мой взгляд, оптимизм директора УАТа не слишком обоснован. Приведу еще несколько фактов. Текущая задолженность по налогам превышает 20 млн. рублей. Только пеней за несвоевременную уплату налогов в прошлом году предприятию насчитали на 0,8 млн. рублей. Расчетные счета предприятия «на картотеке», все денежные поступления списываются в погашение долгов перед Пенсионным фондом РФ и поставщиками, которым УАТ задолжал более 4 млн. рублей.

Вероятно, ситуация может несколько улучшиться, когда предприятию поступит январский транш бюджетных средств. Но вряд ли это принципиально изменит ситуацию, ведь в бюджете на компенсацию выпадающих доходов УАТа запланировано 57 миллионов рублей на весь 2016 год. Сумма в масштабе сегодняшнего бюджета ОГО – астрономическая, но недостаточная, чтобы решить все проблемы муниципального перевозчика. Достаточно сказать, что годовой фонд оплаты труда УАТа составляет 112 млн. рублей (по факту прошлого года), а плановый объем доходов – лишь 190,6 млн. рублей.

Что касается вынесенной балансовой комиссией оценки работы предприятия за прошлый год, то она была вполне предсказуемая, учитывая рост суммы убытков и кредиторской задолженности. Предприятию поставили «неуд».

Однако глава администрации не согласился с мрачными оценками главного бухгалтера УАТа: «Финансовое положения предприятия неустойчивое, дальше будет хуже». Е.Ю.Щербаков предложил руководству предприятия скорректировать планы на 2016 год и разработать комплекс мероприятий, позволивших бы свести убытки к нулю. Выполнимо ли это? Не уверен. Но, чтобы развиваться, надо ставить амбициозные задачи.

Работа балансовой комиссии продолжалась около полутора часов. А могла бы длиться раза в два-три дольше, если бы участники поставили перед собой цель найти ответы на все вопросы и обсудить все проблемы, возникшие в УАТе и вокруг УАТа. Так что будем вместе следить за происходящим, думать, обсуждать и надеяться на лучшее.