План финансирования учебного тренингового центра. О консалтинговой компании «амико»

За последние десять лет западные компании приучили рынок к международным корпоративным стандартам. Среди прочих инноваций, принесенных с Запада,- бизнес-тренинги. В 2000-х годах этот формат обучения сотрудников охотно стали использовать и отечественные компании. Сегодня рынок таких услуг далек от насыщения, и Москва, и городамиллионники остро нуждаются в профессиональных тренинговых компаниях.

Сейчас любая крупная компания старается инвестировать в развитие своих подчиненных.

А тренинги - один из инструментов мотивирования и удержания сотрудников. И при сегодняшнем дефиците специалистов в Москве это становится актуальной задачей для все большего количества работодателей.

На тренинговом рынке столицы сложилась парадоксальная ситуация: в Москве сейчас работают более 1 тыс. тренеров, при этом рынок испытывает острый дефицит высокопрофессиональных услуг в этой сфере.

Это обусловлено тем, что значительное место на рынке занимают мелкие и слабые компании.

Судите сами: в Москве работают более 500 тренинговых компаний, имеющих в штате от двух-трех до 50 тренеров. Но крупных и универсальных из них не больше десяти. Поэтому если вы сможете создать компанию, предлагающую качественные тренинги (программы) и стабильное качество, можно найти место на рынке. Например, мы выросли до компании со штатом 50 человек и оборотом $5 млн. За семь лет. Сейчас же таких показателей при грамотной организации работы можно достичь всего за три-четыре года. Дерзайте! Инвестиции

У меня такое ощущение, что сегодня большинство тренинговых компаний создаются вообще без денег. Такие «бюджетные» компании работают примерно по такой схеме: продают тренинги по всем областям (менеджмент, управление проектами, продажи, закупки, финансы - что угодно), только продали, тут же начинают искать на рынке или в своей базе тренерафрилансера, который может провести тренинг по проданной тематике (собственных программ и тренеров такие компании, как правило, имеют мало).

При такой схеме инвестиции действительно минимальны.

По сути, это даже не тренинговыекомпании, а посреднические площадки.

На мой взгляд, в перспективе такие агентства неконкурентоспособны. Заказчики ведь знают, что те приглашают фрилансеров.

Как открыть своё дело

А раз так, проще пригласить фрилансера напрямую, чем вдвое-втрое переплачивать компании-посреднику.

Создание же действительно профессиональной компании с большим штатом тренеров (не фрилансеров!), со стабильным сервисом - проект достаточно дорогой.

Начнем с расходов на оплату сотрудников. Тренера высокого уровня и с реальным бизнес-опытом на зарплату меньше $4 тыс. найти сложно. Соответственно, в год зарплата тренера составит не менее $50 тыс.

Оптимальное количество тренеров для компании, ориентированной на долгосрочную работу, не меньше 20. В итоге только на зарплату в год потребуется $1 млн.

Это не все. Серьезной компании обязательно нужен офис, представительский, категории не ниже B+. На 20 тренеров и 20 человек бэк-офиса потребуется не менее 300–400 кв. м.

Это еще $150–200 тыс. в год на аренду.

Третья статья расходов - оснащение. Каждому тренеру - по ноутбуку, видеокамере со штативом плюс один проектор на двух-трех тренеров. Это еще около $80 тыс. на первом этапе.

По своему опыту скажу: с учетом этих расходов, собственного производства (готовит раздаточные материалы для тренеров), организации офиса, оплаты мобильных телефонов и интернета и т. д. уложиться менее чем в $1,5 млн практически невозможно.

На банки не рассчитывайте.

Банки не разбираются в тренинговом рынке, для них эта область совершенно непонятна, поэтому предпочитают не рисковать.

Концепция

Если вам интересен малозатратный, впрочем, и малоперспективный бизнес с тренерамифрилансерами, я не смогу дать никаких рекомендаций. Если вам ближе вариант создания серьезной тренинговой компании, придется задуматься над ее концепцией. Скажу сразу: работать в низком ценовом сегменте ($1,5 тыс. за тренинг-день) неинтересно. Придется искать пути минимизации расходов, а это возможно только за счет найма «бюджетных» тренеров, использования стандартных или вовсе посредственных программ, некачественных раздаточных материалов и т. д. Качество тоже будет категории эконом. Более интересная ниша- от $2,5 тыс. и выше.

Выходит, стандартным тренинговым агентством, рассчитывать на успех сложно - таких сотни, и на их фоне потенциальный заказчик вряд ли разглядит вас. На мой взгляд, наиболее перспективные форматы сегодня - «тренинговый бутик» или же сетевое агентство.

Концепция первого - собрать несколько (до десяти) суперзвезд, желательно людей из бизнеса, достигших там значительных карьерных высот, или опытных тренеров-консультантов с именем на рынке. Имея такие ресурсы, вы сможете, во-первых, не просто проводить разовые тренинги, а работать с заказчиками на длительной основе, например, разрабатывать для них концепции обучения сотрудников. Во-вторых, имея в штате практиков очень высокого класса, вы сможете браться и за клиентуру такого же высокого уровня - топ-менеджеров.

А работа с этой аудиторией оплачивается выше, чем со средним менеджментом. В-третьих, со специалистами высокого уровня компания может браться за нестандартные проекты.

Это также более высокооплачиваемый продукт. На российском рынке таких компаний сегодня, на мой взгляд, единицы.

Сетевой проект, напротив, должен работать в среднем ценовом сегменте и со средним менеджментом. Но на фоне конкурентов, работающих на том же поле, может выделяться стандартизированностью, а значит, предсказуемостью качества услуг. Думаю, с такой концепцией проще выйти на крупных заказчиков. Такую компанию легко тиражировать сразу в нескольких регионах, ведь есть единые стандарты, единые программы и т. д. Заказчик будет знать, что в Москве, Алма-Ате, Киеве его сотрудников будут учить одинаково. Для них это очень важно.

Персонал

Не повторяйте ошибок других - не отбирайте сотрудников, исходя из того, есть у них психологическое образование или нет. То, что тренер должен быть дипломированным психологом,- чисто российское заблуждение. Тренинг это не лечение, а развитие профессиональных навыков.

На Западе тренеров моложе 35 лет нет, к тому же большинство из них - это люди, достигшие высокого уровня в бизнесе.

Ачто у нас? Представьте: 23-летняя девушка-дипломированный психолог проводит тренинг по проектному менеджменту для менеджеров проектов. То, что у нее нет никаких практических знаний, участникам тренинга-студентам станет ясно на третьем слове. Кредит доверия тренеру- ноль, эффективность тренинга - нулевая. Каковы перспективы такой компании? Как я уже говорил, на мой взгляд, оптимальный вариант для начинающей компании - привлечь к себе в штат специалистов из реального бизнеса.

Идеальный - тех, кто работал в крупной западной компании на руководящих позициях или в отделе обучения и развития.

Пригласить к себе звезду-фрилансера практически невозможно. Хороший специалист такого профиля может зарабатывать $10–15 тыс. в месяц. Идти на фиксированную зарплату ему неинтересно. А вот найти и заинтересовать в сотрудничестве «кадровиков» из крупных компаний достаточно легко. Многим из них уже тесно в рамках своих позиций в своих компаниях. Более того, многие из них мечтают о создании собственных тренинговых проектов, но боятся делать что-то самостоятельно, так как привыкли быть наемными сотрудниками.

А ведь люди с таким опытом знают все потребности ваших потенциальных клиентов! Словом, ищите. В большинстве нужные вам специалисты занимают пост либо директора по персоналу, либо менеджера по обучению и развитию. Менеджера по обучению и развитию можно переманить из крупной компании на $4–5 тыс., HR-директора - на $7–12 тыс.

Продвижение

Пожалуй, самая большая сложность на тренинговом рынке- выйти на крупного интересного клиента. В тренингах нет стандартов и критериев, по которым можно было бы проверить эффективность тренинговой компании. Поэтому HR-директора, которые в больших компаниях отвечают за большие бюджеты на обучение, работают только по рекомендациям.

Спамерская рассылка неэффективна совершенно. К тому же большинство компаний формируют бюджеты заранее, например, на следующий год бюджет формируется осенью предыдущего. Поэтому если вы создали компанию во второй половине года, шансов найти заказчиков на этот год практически уже нет.

Поступайте так: летом начните нанимать людей, осенью начинайте их обучать, а тем временем заключайте договоры на следующий год. Если хорошо справитесь с обеими задачами, есть шанс, что к середине следующего года компанияначнет зарабатывать первые деньги.

Большинству новичков делать первые шаги на рынке ужасно сложно. В среднем тренеру, чтобы не «износиться», желательно работать не больше 100–120 дней в году. Но, как правило, на первых порах из-за слабой известности компании, узкой клиентской базы и т. д.

тренеры в новых компаниях заняты не более 40–50 дней в году. Будьте готовы, такое медленное развитие будет продолжаться первые год-два.

Клиенты

Если вы планируете создавать крупную компанию с долгосрочными перспективами, стоит искать клиентов с годовым оборотом не менее $50 млн. Интересно работать с теми компаниями, стоимость вашего контракта с которой составляет от $100 тыс. и выше. Компании меньшего размера, во-первых, не имеют достаточных тренинговых бюджетов, во-вторых, не так остро нуждаются в высококачественных тренерах, как компании-лидеры. А компании, ориентированные на развитие, закладывают на обучение около 1% от оборота. Соответственно, корпорация с оборотом $300– 400 млн тратит на обучение и развитие сотрудников в среднем $1–3 млн. Перед новичками всегда стоит дилемма: ориентироваться на российские компании или на «западников».

Однозначного ответа нет.

Преимущество иностранных компаний в том, что они четко знают, чего хотят получить от тренинга. У них есть успешные практики обучения с других рынков, и они четко понимают, кого, чему, когда и как долго надо учить. Если вы дадите им высококачественный продукт, отвечающий их стандартам, то сможете успешно, а главное долго сотрудничать.

Но у них есть свои особенности: у многих компаний есть свои международные стандарты, которых необходимо жестко придерживаться, что снижает уровень креативности тренеров.

С российскими компаниями иногда сложнее договариваться, у них зачастую нет четкого понимания, чего они хотят в целом от обучения. Но отечественные заказчики готовы заказывать нестандартные и сложные проекты, которые зачастую значительно более прибыльные. И самое главное, что такие проекты позволяют развивать тренеров и программы.

В любом случае стоит концентрироваться либо на Москве, либо на ключевых городахмиллионниках: Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске.

При выборе географии руководствуйтесь одним критерием: есть ли в этом городе центры принятия решений (либо головные, либо региональные офисы федеральных компаний). На сегодняшний момент выходить в меньшие города не имеет смысла.

Окупаемость

Не ждите больших заработков сразу. Первый год большинство компаний-новичков заканчивают вообще с нулевой прибылью. Главная причина, как я уже сказал, сложности с поиском крупных клиентов. Если вы за два года не вошли в десятку крупнейших тренинговых агентств России, еще не повод считать проект провальным.

Если клиентская база совсем не растет, попробуйте показать себя на одном из специализированных мероприятий. На мой взгляд, самые эффективные - это выставки Trainings и «Персонал».

Показатели компании лучше оценивать на втором году. Главные критерии оценки: есть ли у компании собственный портфель программ, рекомендуют ли заказчики хотя бы половину тренеров компании другим потенциальным заказчикам и, наконец, есть ли хотя бы 10– 15 клиентов, готовых продолжить работу с вами и в следующем году. Если по итогам двух лет и этого нет, возможно, проект стоит продать.

Хотя так как основной актив тренинговой компании - это тренеры, продать ее очень сложно. Нам, например, интересно купить компанию, имеющую двух-трех сильных специалистов в узкопрофессиональной теме и восемь–десять программ по ней. Но покупать без людей неинтересно. Ведь программу можно купить на Западе. Потому компании-лидеры готовы покупать компании со звездами при условии, если те проработают в компании еще хотя бы два года.

Газета \"Бизнес\"

Как открыть тренинговый центр психологической поддержки

Сколько можно заработать на организации тренингов, вебинаров и семинаров

Долговременность

Продажа (организация) как своих, так и чужих тренингов и семинаров — очень выгодное и востребованное дело.Причем весьма новое, мало конкурентное и потому - есть шанс занять в нем твердое место в нише и довольно надолго.В век интернета - это очень привлекательные качества для дела, которым собираешься заняться.Бизнесмены поняли, что такими мероприятиями можно и нужно поднимать бизнес.Это приносит:

  • клиентскую базу
  • и доходы от продаж как самого мероприятия, если оно платное
  • так и от допродаж на нем прошлых своих материалов
  • и продаж новых продуктов своего бизнеса

Но бизнесменам некогда заниматься организацией по полной схеме и они рады платить тому, кто подменит их в этом вопросе, возьмет организационные и сопутствующие хлопоты на себя.

Профессия с перспективой бизнеса

А что такое долговременное исполнение оплачиваемой работы, как не профессия?Причем, организуя эти мероприятия другим, рано или поздно вы:

  • начнете проводить свои, это точно.
  • потому что к тому времени сами накопите достаточно опыта и для обучения своих клиентов
  • и для доходной организации своего тренинга.
  • при этом у вас уже накопится собственная клиентская и партнерская базы
  • что очень здорово поможет вам сразу хорошо поднять продажи своих тренингов.

Долговременность вашего бизнеса слагается из:

  • обучались вы профессии самостоятельно (долго выискивали крупицы материалов,
  • срывали мероприятия, теряли деньги и имидж)
  • или не стали терять времени и просто научились у специалистов всем новейшим методам работы по полной схеме
  • продолжаете или нет учиться всему новому, что появляется в бизнесе
  • правильно ли выбрали нишу и определили целевую аудиторию
  • и много другого

По поводу - сколько можно заработать

Представьте, что к вам подошел парикмахер и спросил, сколько он заработает через полгода, через 2 года.Как вы ответите на его вопрос?Вы не знаете:

  • будет ли он старательно трудиться эти 2 года.
  • будет работать один или организует команду
  • будет ли он подхватывать новые веяния, чтобы побеждать в конкуренции
  • будет ли он учиться у супер специалистов или доверится лишь своей смекалке

Так что - ответить на такой вопрос может лишь сам человек. А еще могут уточнить перспективу роста доходов специалисты этого бизнеса. И вас научат просчитывать будущие доходы и что надо для их роста делать.Хотите понять, сколько же вы заработаете? Или просто хотите много зарабатывать в этой нише?Добро пожаловать на Тренинг для организаторов тренингов . Тренинг проводят замечательные профессионалы, Валерий Морозов, Руслан Гафаров . Они не только на своей практике показывают выдающиеся результаты, но и ученики, действующие по их системе, менее чем за 1,5 месяца с нуля выходят на организацию семинаров от 100 человек и выше.

Кому не стоит тратить время на этот тренинг:

  • Лузерам, которые постоянно ищут себе оправдания
  • Всем, кто просто хочет “срубить бабла по быстрому”

Кому необходимо прийти на тренинг:

  • Всем кто хочет собирать на свои тренинги аншлаги, но не хватает опыта и личных знаний
  • Всем кто хочет научить личного организатора

Как записаться на тренинг?

Открыта предварительная регистрация, введите свои данные в форме ниже:

Бизнес-план образовательного центра

Разработка и реализация рентабельного бизнес-проекта всегда сопряжены с определенными задачами и трудностями, которые необходимо выполнять и разрешать вовремя и согласно конкретно заданному плану. Не секрет, что главной целью любой предпринимательской деятельности является получение прибыли, именно ее размером измеряется социальный и профессиональный статус предпринимателя и значимость проекта. Получить желаемую прибыль можно за счет грамотно выстроенного, эффективного процесса работы.

Для того чтобы финансовые показатели проекта оказались достаточно высокими, помимо оригинальной бизнес-идеи, ресурсов для ее реализации, поддержки партнеров и т.д. необходим четкий, выстроенный в соответствии с целями и задачами план работ.

В данной статье мы рассмотрим пошаговый процесс разработки и реализации бизнес-плана по созданию технического учебного центра.

Необходимо отметить, что данный процесс протекает в следующих условиях:

■высококонкурентная бизнес-среда;

■наличие продвинутых клиентов-пользо-вателей;

■ограниченные материальные(финансы) и нематериальные (люди) ресурсы.

Разработку бизнес-плана начинают с формулирования основной идеи проекта, а если брать шире - определения миссии компании на рынке. В нашем случае общая концепция проекта может выглядеть так: создание единого корпоративного информационно-образовательного ресурса по ключевым направлениям технического обучения; данный проект предназначен для корпоративных клиентов, ключевых партнеров, пользователей, получающих знания в формате открытых тренингов; конечная цель - наладить эффективное интра- и интернациональное общение и побудить партнеров к сотрудничеству и взаимодействию с компанией и ее филиалами.

Обучение персонала - это процесс, направленный на ликвидацию разрыва между тем, что сотрудник знает, и тем, что ему необходимо знать и уметь для осуществления продуктивной трудовой деятельности.

Эффективная система профессиональной подготовки персонала является залогом его дальнейшей грамотной и квалифицированной работы, что, в свою очередь, гарантирует достижение целей компании. Поскольку высокая квалификация персонала представляет собой один из ключевых факторов конкурентоспособности компании, переоценить важность процесса обучения сотрудников невозможно.

В качестве стратегических приоритетов проекта в первую очередь следует указать финансовый успех, социальную востребованность (за счет формирования позитивного имиджа поставщика образовательных услуг), поиск новых бизнес-партнеров и укрепление связей с уже существующими.

В соответствии с какими критериями мы будем определять эффективность проекта?

Прежде всего это материальная удовлетворенность инвестора (заказчика проекта). Не стоит забывать о материальной удовлетворенности исполнителей работ - участников проектной группы, получающих оплату за свой труд, дополнительное вознаграждение по результатам проекта и, помимо прочего, повышающих свой профессиональный уровень.

Как создать свой тренинговый бизнес с нуля

Кроме того, нужно упомянуть о выгодах для государства, которое получает в лице заказчиков и исполнителей исправных налогоплательщиков, а в лице образовательного центра - помощника в деле повышения технической грамотности специалистов, работающих в том числе и на государственных предприятиях.

Таким образом, мы можем сформулировать следующие основные цели присутствия учебного центра на рынке:

1)получение ежегодной чистой прибыли в размере 30% от первоначальных затрат;

2)захват доли рынка образовательных услуг (35-40%);

3)систематическое повышение качества предоставляемых услуг.

АНАЛИЗ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Рынок образовательных услуг в Республике Казахстан в настоящий момент находится в стадии своего становления, на это указывают следующие его характеристики:

■негарантированное качество обучения;

■отсутствие паблисити компаний и предоставляемых услуг;

■слабое посттренинговое сопровождение, недостаточный контроль в ходе ступенчатого обучения клиента.

Говоря о техническом обучении, мы имеем в виду подготовку специалистов в области программного обеспечения и системного оборудования.

Основные направления, которые реализуют крупные учебные центры в Казахстане, это обучение работе с программными продуктами компании Microsoft и передача знаний и навыков, необходимых для установки и настройки оборудования Cisco, поиска неисправностей в сетях малого предприятия. Приобретенные умения и навыки позволят слушателям настраивать коммутаторы, маршрутизаторы, поддерживать соединение сети филиала с Глобальной сетью, обеспечивать безопасность в администрируемой сети.

Все учебные центры придерживаются примерно одной и той же ценовой политики, различия в стоимости услуг центров незначительные. Главным преимуществом центра, который планируется создать в рамках проекта, является полная авторизация курсов, высокая квалификация тренерского состава, положительный имидж. Проведение SWOT-анализа поможет нам получить более полное представление о конкурентной среде, в которой мы реализуем наш проект. На рис. 1-4 представлены результаты анализа нескольких центров-конкурентов (компании А, Б, В и Г). Отметим, что возможности и угрозы для всех компаний в данном случае одинаковы.

КОНЦЕПЦИЯ ВЫВОДА УЧЕБНОГО ЦЕНТРА НА РЫНОК

Описание услуги

В настоящий момент сфера информационных технологий представляет собой высокодинамичную, постоянно развивающуюся отрасль. Соответственно, к персоналу, занятому в этой сфере, предъявляются все более высокие требования. Компетентность работников компании - это одно из основных условий ее конкурентоспособности. Таким образом, техническая подготовка персонала является важным стратегическим направлением в работе с кадрами.

Учебный центр Х осуществляет комплексное обучение специалистов в области IT с последующим прохождением сертификационных тестов.

Широкий спектр направлений обучения в сфере информационных технологий и системной интеграции включает более 300 авторизованных курсов. Клиенты могут пройти обучение различного уровня (от начального до специализированного) по следующим направлениям: Cisco, Microsoft, Oracle, Linux, Sun Microsystems.

Учебный центр располагает просторными помещениями, оснащенными современной техникой, большим количеством лабораторного и проекционного оборудования.

Сертифицированные преподаватели центра имеют большой опыт практической работы. Большинство тренеров ранее занимали должности инженеров, разработчиков, администраторов проектов республиканского значения.

Основное преимущество данного учебного центра - статус CLSP (полная авторизация курсов).

Перечислим главные задачи, которые необходимо решить в рамках выхода на рынок:

1)создание позитивного имиджа компании - поставщика образовательных услуг;

2)постоянный контроль работы тренеров;

3)постоянный контроль за качеством раздаточных материалов;

4)поиск новых связей, заказчиков;

5)поиск новых направлений в работе и форм предоставления услуг.

Руководство и сотрудники центра стремятся к тому, чтобы предлагаемое обучение являлось интересным и максимально полезным для слушателей. Это достигается за счет практической направленности тренингов, а также оригинальных технологий и обучающих программ.

Осуществляя процесс обучения, специалисты центра придерживаются следующих принципов :

■поддержание высокого уровня актуальности учебных материалов;

■обращение к жизненному опыту участников;

■наличие обратной связи между тренером и участником;

■ориентация на реальные задачи в реальном контексте.

Тренеры учебного центра используют в своей работе полный арсенал современных методов обучения (тренинги, дискуссии, анализ учебных примеров и конкретных ситуаций, моделирующие / ролевые игры).

Обращение в учебный центр Х сулит клиентам очевидные потребительские выгоды:

высокое качество предоставляемой услуги;

■своевременное предоставление услуги;

■высококлассный сервис;

■относительно невысокая цена услуги;

■наличие системы скидок.

Данная образовательная организация сегментирует свою целевую аудиторию на четыре уровня:

1)руководители технических департаментов, ведущие специалисты;

2)руководители компаний;

3)инженерно-технический состав;

4)sales-менеджеры, HR-менеджеры.

Что дает сотрудничество с учебным центром корпоративным клиентам?

Во-первых, центр может оказать помощь и поддержку сотрудникам компании в постановке эффективной работы (техническая и административная

части); во-вторых - наладить обмен идеями и опытом в области специфических технологий между компанией и ее партнерами посредством внедрения систем интерактивной коммуникации; в-третьих - сформировать систему обучения персонала на основе определения потребностей компании и оценки уровня профессионального и личностного развития сотрудников. Наконец, такое сотрудничество стимулирует стремление менеджеров к самообразованию и профессиональному росту.

Создание единой образовательной системы позволит компании-клиенту выбрать оптимальную стратегию обучения персонала, а также

наиболее эффективные методы ее реализации (с учетом имеющихся ресурсов).

Перечислим основные цели учебного центра Х в рамках продвижения услуги (второе полугодие 2010 г.):

■вывести услугу на обозначенный рынок;

■установить средние, конкурентоспособные цены;

■провести широкую PR-кампанию (в СМИ, посредством адресной рассылки);

■определить основных конкурентов, провести сравнительный анализ обучающих программ;

■сформировать коммерческие предложения для целевой аудитории;

■подготовить высококлассных тренеров.

Для достижения поставленных целей необходимо:

1)разработать план маркетинговой активности;

2)найти оптимальный способ ценообразования;

3)проанализировать конкурентную ситуацию на рынке;

4)обозначить целевые сегменты рынка, рассчитать их емкость;

5)определить наиболее перспективные направления обучения.

Политика учебного центра в сфере ценообразования преследует три основные цели :

1)поддержание имиджа;

2)получение максимальной прибыли;

3)достижение статуса лидера по качеству услуг.

Учитывая перечисленные цели, организация должна придерживаться стратегии «высокое качество - приемлемая цена».

Первоначально учебный центр может устанавливать цены на свои услуги исходя из уровня цен на рынке образовательных услуг технического характера. Базовый принцип ценообразования можно обозначить как «средние издержки + доход» (начисление определенной наценки на себестоимость товара). В дальнейшем схема может трансформироваться под воздействием изменений в ценовой политике конкурентов (например, демпинг цен со стороны конкурентов). Кроме того, следует упомянуть о возможности предоставления скидок (3-10%) постоянным клиентам.

План маркетинговой активности

Маркетинговая активность предполагает проведение комплекса мероприятий, стоимость которых следует рассчитать заранее. В табл. 1 представлен один из вариантов такого комплекса.

Необходимо понять, насколько эффективным будет сотрудничество со СМИ. К сожалению, широкий охват аудитории всегда предполагает крайне высокую стоимость услуг, к которым приходится прибегать в ходе реализации маркетинговой стратегии (табл. 2). Таким образом, как и в случае с ценообразованием, нужно найти золотую середину, когда получение ощутимого эффекта не будет означать полного расходования маркетингового бюджета.

Исходя из основных характеристик услуги и специфики потребительской аудитории можно сделать вывод, что наиболее целесообразными методами маркетинговой активности будут являться сотрудничество со специализированными журналами (размещение рекламы, публикация PR-материалов) и применение такого инструмента прямого маркетинга, как директ-мейл.

Для продвижения услуги на рынок необходимо использовать комплекс маркетинговых коммуникаций:

■стимулирование сбыта (различные акции, скидки постоянным клиентам);

■личные продажи.

Организационная структура учебного центра

Общая численность сотрудников организации составляет десять человек.

Руководитель центра выполняет следующие функции:

■координация работы организации;

■построение системы взаимоотношений с клиентами;

■набор персонала;

■мониторинг, анализ и планирование деятельности организации.

Круг должностных обязанностей бухгалтера учебного центра традиционен:

■ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами, действующими на территории данного региона;

■предоставление налоговой и финансовой отчетности в соответствующие органы и в сроки, установленные действующим законодательством.

В обязанности тренеров центра (четыре человека: два тренера - направление Cisco, один тренер - направление Microsoft, один тренер - направление Oracle) входит непосредственно обучение слушателей и техническое консультирование клиентов.

Менеджеры по продаже тренингов (два человека) выполняют следующие функции:

■налаживание деловых связей;

■поиск клиентов;

■ведение клиентской базы, контакты с заказчиками (перед тренингами, посттренинговое сопровождение);

■заключение договоров и контрактов на обучение.

Кроме того, в штате присутствуют секретарь и администратор.

Основные затраты Аренда помещения

Для ежемесячного обучения 100-150 человек в четыре смены (утренняя, две дневные, вечерняя) понадобится помещение общей площадью 200 м2:

■два учебных класса (по 50 м2);

■компьютерный класс (десять оборудованных для работы мест - 60 м2);

■приемная и кабинет директора (около 40 м2). Исходя из стоимости аренды 1 м2 (в среднем

50 у.е.) получаем: 200 х 50 = 10000 у.е.

Оборудование и методические пособия

Необходимый минимум будет выглядеть следующим образом:

■проекционное оборудование - 1000 у.е.;

■15 компьютеров - порядка 3000-3500 у.е.;

■20 столов - 1000 у.е.;

■шкаф - 100 у.е.;

■факс - 100 у.е.;

■копировальный аппарат - 200 у.е.;

■учебная литература - 1000 у.е.

Итого: около 7000 у.е.

Заработная плата сотрудников

Значительную часть расходов составляет оплата труда персонала учебного центра:

■руководитель: 2000 у.е. х 12 месяцев = 24000 у.е.;

■бухгалтер: 600 у.е. х 12 месяцев = 7200 у.е.;

■два менеджера по продажам ((400 у.е. + проценты (10%)) х 12 месяцев) х 2 = 10560 у.е.;

■тренеры: ((600 у.е. + проценты (5%)) х 12 месяцев) х 4 = 29376 у.е.

Итого: 71136 у.е.

Маркетинговая активность

С учетом данных, представленных в табл. 1, расходы составят:

■за 1 месяц - 1500 у.е.;

■за 12 месяцев - 18000 у.е.

Формирование общего бюджета проекта

Рентабельная группа состоит из десяти человек. В месяц необходимо собрать не менее десяти групп. Как уже отмечалось, основной способ привлечения учеников - директ-мейл, реклама и PR в печатных изданиях.

В табл. 3 представлены основные статьи бюджета учебного центра.

План внедрения проекта (второе полугодие 2010 г.)

Июнь 2010 г.

Подготовительный этап:

■проведение исследования с целью выявления существования аналогичных программ у компаний-конкурентов;

■анализ возможностей подобных образовательных центров.

Июль 2010 г.

Работы по созданию центра:

■юридическая регистрация, аренда помещения;

■набор персонала;

■определение направлений обучения, детализация целевой аудитории;

■формирование базы данных для директ-мейл.

Август 2010 г.

Маркетинговая активность:

■подготовка PR-материалов для ознакомления аудитории с новым провайдером обучения на территории означенного региона (специализированные газеты, журналы, интернет-порталы);

■проведение ознакомительных презентаций и семинаров;

■начало обучения.

Сентябрь 2010 г.

Разработка механизма мотивации клиентов:

■поиск новых форм обучения и преподнесения информации;

■моделирование деловых игр;

■публикация информационных объявлений в СМИ, продолжение информационной рассылки;

■продолжение обучения.

Октябрь 2010 г.

Разработка механизма мотивации сотрудников центра:

■формирование бонусного фонда для сотрудников;

■формирование основы нематериальной мотивации;

■набор групп на обучение;

■продолжение обучения.

Успех проекта базируется на эффективной бизнес-стратегии, профессионализме исполнителей, отличном техническом оснащении. Эти составляющие должны быть рассмотрены как по отдельности, так и во взаимосвязи, в качестве целостной структуры, работа которой направлена на увеличение доходности организации. Надеемся, данная статья хотя бы в общих чертах ознакомила читателя со схемой разработки проекта в области технического обучения и основными действиями в рамках его поэтапной реализации.

Чернышева Алина Петровна - начальник учебного центра АО LogyCom (г. Алматы)

Журнал МАРКЕТИНГ УСЛУГ ■ 04(24)2010

J oomla SEF URLs by Artio

Сейчас очень популярно стало получать дополнительное образование, как в сфере своей профессии, так и дополнительного самообразования взрослым и детям. Спрос рождает предложения, поэтому открытие учебного центра дополнительного образования вполне хорошая возможность для заработка. Рассмотрим все этапы, как открыть учебный центр?

Как открыть учебный центр- выбор ниши!


Определите, в каком формате Вы хотите обучать и кого?

Обычно дополнительное образование можно встретить в виде курсов, тренингов, семинаров, лекций, мастер-классов, образовательных марафонов.

Их условно классифицируют:

  1. По времени обучения.

Продолжительность мероприятий зависит от заявленной программы, которая может длиться от нескольких часов до нескольких лет.
К такому длительному формату обучения можно отнести курсы иностранного языка, дизайна и прочие дисциплины. Программа разбивается на несколько уровней подготовки, длительность которых в среднем от 3-х месяцев до 2 лет. Длительное обучение хорошо тем, что длительное время будет поступать доход от учеников в виде ежемесячных взносов.

Краткосрочное обучение может быть от нескольких часов, как мастер-класс, до 2-х месяцев, как образовательный марафон или тренинг.

  1. По тематике курсов, которая бывает:

Профессиональная –это повышение уровня профессиональных знаний, либо освоение новых профессий, как бухгалтера, дизайнера, флориста, маникюрши, парикмахера, бармена и др.

Общеобразовательные — когда развивают отдельные навыки, например, иностранные языки, либо прокачивают личностные качества, так называемые популярные сейчас тренинги личностного роста.

Творческие курсы, когда учат рисовать, шить, вязать, делать кукол, плетению из бисера, вышивать, резьбе по дереву и другим, в формате хобби.

  1. Классификация по возрасту аудитории.
    Они делятся на детские, подростковые, взрослые.

Определившись с программой обучения и аудиторией, переходим к следующему шагу.

Как формировать штат сотрудников?

Для обеспечения жизнедеятельности учебного центра понадобится администратор, бухгалтер, преподаватели, уборщица.

Педагоги могут быть как штатными сотрудниками, так и приглашаемыми со стороны.

Для специализированного учебного центра, который обучает постоянно одним и тем же курсам, необходим постоянный штатный преподавательский состав.

Есть учебные центры, которые служат только площадкой для проведения образовательных программ. Сейчас такой формат популярен, когда за арендную плату сдаются площади от часов до нескольких дней, оборудованные всем необходимым для проведения образовательных мероприятий. В таком случае преподавательский состав не нужен, достаточно администратора, уборщицы. Бухгалтер также внештатный на аутосерсинге.

Как подобрать помещение?

В основном учебные заведения расположены в центральных районах, что очень удобно людям для всех районов города. Как открыть учебный центр рентабельно? Выбирайте лучше центральное место!

Исключением могут стать спальные районы, которые удобны для детских образовательных центров.

Помещение должно соответствовать санитарным нормам.
Его размеры и планировка зависит от выбранной концепции учебного центра.

Это могут быть как большие комнаты, либо небольшие классы. Обязательным условием необходим санузел, комната- кухня, где можно отдохнуть сотрудникам в обед или перекусить ученикам во время учебного процесса.

Какое необходимое оборудование?

Основное оборудование -это столы, стулья, доска или флипчарт, проектор, канцелярские принадлежности.

От тематики учебного центра может еще понадобится учебный методический материал, компьютеры, для детей –игрушки и ковровое покрытие на полу.

Как официально оформить?

Могут быть вопросы: как открыть учебный центр, нужна ведь лицензия. Для ведения образовательной деятельности формата курсов лицензия не требуется. Только должна быть обязательная регистрация в налоговых органах.

Также необходим следующий пакет документов:

Список обучающих программ центра;
— документы на наличие высококвалифицированного преподавательского состава;
— документы на помещение, соответствующее всем санитарным нормам;
— документы на обеспечение процесса обучения всем необходимым;
— сведения о регистрации негосударственного учебного заведения.

Какие будут затраты?

Сказать определенную цифру сложно, т.к. стоимость арендой платы и заработной платы сотрудникам от регионов значительно отличаются.

Чтобы не упустить ничего из виду подведем смету из чего они складываются:

  1. Аренда помещения, возможно, потребуется дополнительный ремонт;
  2. Закупка оборудования;
  3. Зарплата персоналу;
  4. Затраты на рекламу;

Часть расходов можно сократить на зарплате. Например, начислять зарплату по количеству учеников.

Варьироваться могут затраты на рекламу. Зависит от способов продвижения. Одним работающим способом является интернет реклама. Необязательно сразу создавать свой сайт, достаточно сделать рекламу в соц. сетях, разместить объявление на форумах, что намного дешевле на начальном этапе, чем вкладываться в сайт.

Как стоит продвигать учебный центр?

Маркетинговая стратегия развития строится по выбранной концепции.

Если Вы обучаете профессиям, то стоит получить поддержку центров занятости населения, которые смогут направлять к вам для переобучения. Дать объявления на городских форумах.

Для детских центров надо размещать объявления на форумах, журналах для мам. В детских развлекательных центрах. Даже может пройти рядом стоящие дома и расклеить объявление у подъезда.

Где заработать денег: 5 уникальных идей для бизнеса, которые помогут разбогатеть! Как быстро заработать денег в канун праздников? Работающие способы от Анатомии Бизнеса!

Денис Геворков, бизнес-коуч и основатель «Тренингового центра Геворкова» в Калининграде.

Описание (аннотация) Как уже в 30 лет стать известным бизнес-коучем, открыть свой обучающий центр и консультировать владельцев крупных компаний? Ответ знает Денис Геворков. Он проводит бизнес-тренинги в Калининграде и в других регионах России уже более 8 лет, и с удовольствием делится с нами секретами своего успеха.

Основные тезисы интервью:

  • Вид деятельности: проведение бизнес-тренингов, корпоративного обучения.
  • Местонахождения бизнеса: Россия, г. Калининград
  • Род занятий до начала предпринимательства: продажи, личное консультирование.
  • Дата начала предпринимательской деятельности: 2011 год
  • Организационно-правовая форма ведения бизнеса: ООО
  • Инвестиции в проект: 10 тысяч рублей
  • Источник первоначального капитала: наличные средства
  • Формула успеха: Нужно как можно меньше эйфории и максимализма, больше здравого смысла – тогда будет больше результатов! Шаг за шагом – таков должен быть ваш девиз.

Жизненный путь к призванию.

Добрый день, Денис! Расскажите, как Вы стали бизнес-тренером?

Здравствуйте! Уже в подростковом возрасте я увлекся психологией. Сколько себя помню, мне всегда нравилось общаться с людьми. В 14 лет я начал изучать книги по этой теме, а в 18 поехал учиться в Москву. Там я познакомился с известными психологами, аналитиками и бизнес-тренерами, многому у них научился. Сухая теория университетской программы была мне скучна, я не видел в ней практической пользы, гораздо интереснее было изучать самого себя, узнавать что-то новое, чтобы влиять на жизнь других людей и свою собственную.

Мне хотелось находиться в кругу профессионалов, участвовать в их работе, и спустя 2,5 года жизни в столице я стал ассистировать бизнес-тренерам. Параллельно успешно занимался продажами. Так постепенно приобретался опыт, расширялся круг знакомств, и я пришел к тому, что сам стал заниматься частным консультированием по продажам.

То есть, до того, как открыли свое дело, вы занимались продажами?

Да, но моей целью никогда не было убедить клиента что-то купить. Я сам, без всяких подсказок, сформировал свой подход: понять человека и выяснить, что ему на самом деле нужно, а затем сделать соответствующее предложение. Эта стратегия оказалась очень действенной, и именно её я применяю до сих пор.

А что побудило вас перейти от личного консультирования к проведению тренингов?

Дело не только в том, что индивидуальная работа с человеком — очень тяжелый труд. Групповой тренинг дает больше возможностей: как для моего бизнеса (охват аудитории и масштабирование деятельности), так и для участников программ –это и полезные знакомства, и взгляд со стороны, и живое взаимодействие, в результате которого формируется реальный навык.

На занятии в «Тренинговом центре Геворкова»

О том, как все начиналось.

Как давно вы занимаетесь бизнес-тренингами?

В 2011 году я вернулся в Калининград и решил открыть свою компанию: «Тренинговый центр Геворкова». Работаем уже четвертый год, не только у нас в области, но также в Москве, в Санкт-Петербурге, в других городах России. Много запросов получаем из Казахстана.

В чем отличие ваших тренингов от множества других?

Я опираюсь на реальный практический опыт, то есть даю только то, что лично проверил и в пользе чего убедился. Я не учу по книгам или информации, полученной у других тренеров. Если я не прошел что-то сам, я не буду вкладывать это в моих клиентов, даже если понимаю, что информация, которой я владею, может быть им полезна.

В своей работе я выкладываюсь полностью и жду такой же отдачи, поэтому перед тренингом провожу встречи с каждым участником, где проясняю личные запросы клиента, его цели, масштаб деятельности и множество других параметров. Также определяю, нужен ему тренинг или нет. Если человек приходит с неясным пониманием своих задач, полученные знания не дадут никакого результата!

Даже самые удачные и прекрасно зарекомендовавшие себя технологии в большинстве случаев не работают, потому что личность человека может их просто не воспринять. Несмотря на то, что я веду групповые тренинги, я всегда делаю личную диагностику, потому что бизнес – это, прежде всего, люди, их представления и личные качества. Каков человек внутри, так он и строит свое дело. Крайне мало таких людей, которые способны взять какой-то метод из книги и реализовать его, несмотря ни на что.

Как все начиналось? Как вы набирали первую группу?

Первая группа состояла из тех людей, кто приходил ко мне на индивидуальное консультирование. Я просто предложил им другой формат работы, и они согласились. Командная работа, обмен опытом, обратная связь, возможность видеть ошибки и успехи других людей – все это преимущества тренинга, которые они оценили по достоинству

Когда я начинал, еще не были так распространены социальные сети, и никакой рекламы я не давал. После выпуска первой группы уже стало работать «сарафанное радио», и клиенты стали обращаться сами.

Может быть, в начале деятельности вы столкнулись с какими-то проблемами?

Особых проблем не было, так как всему этому предшествовала огромная подготовка – 7 лет я занимался индивидуальным консультированием, да и сама жизнь меня вела к этой работе. В детстве я долго и тяжело болел, и эти сложные обстоятельства очень повлияли на мою личность. Я вырос очень осторожным, наблюдательным, всегда пытался вникнуть во внутренний мир людей, понять их. Поэтому у меня сформировался свой особенный подход к ведению тренингов, консультированию.

Проблемы обычно бывают у начинающих коучей, которых сейчас очень много. Узнав какую-то информацию, пройдя обучение, они начинают считать себя «гуру», начинают учить людей по придуманным схемам, затрагивая психологию и тому подобное. Итог таких тренингов плачевный – у клиентов рушится бизнес, начинаются проблемы.

К сожалению, у многих начинающих бизнес-коучей главная мотивация – заработать большие деньги и как можно скорее. Несколько месяцев активной работы, а потом этих людей не найти. Я видел таких ребят множество! Гораздо большего результата вы достигнете, если будете долго и планомерно работать, нарабатывая опыт, вникая в то, чему собираетесь учить. Нужно быть психологом по жизни и по образованию.

Нельзя войти в этот бизнес и сразу достичь небывалых высот.

Нельзя предлагать клиенту решения, которые вы сами никогда не пробовали.

Нельзя отвечать на вопрос, если вы на самом деле не знаете ответ.

Быть бизнес-тренером – это очень большая ответственность перед клиентом, ведь вы влияете на успех его дела, на его личностное и психологическое состояние, в конечном итоге — на всю его жизнь!

Группа на тренинге «Бизнес-реформатор»

Знаете, недавно я давал интервью для одной телепрограммы, и журналист задала мне такой вопрос: «Денис, а вы стали бизнес-коучем потому что это модно?» Меня поразил этот вопрос! Конечно же, нет!

Хотя могу сказать, что вести семинары и тренинги сейчас действительно стало модным трендом. Раньше для бизнесменов следующим этапом жизни было стать политиком. Сейчас популярный путь – учить других. Вот только обычно в погоне за престижным званием бизнес-тренера такие люди используют модель обучения «Я прошел это – значит, я знаю!». Они пытаются сделать из других людей таких же, как они сами. Но нельзя ко всем использовать один подход – у всех людей разный склад ума, характер… Все это нужно учитывать. Можно затащить человека на свой уровень, но вопрос в том, сможет ли он там удержаться? Статистика очень жестока.Например, в Москве из 100 старт-апов «выживает» только один! По регионам России ситуация чуть лучше – из 30 начинающих бизнесменов «на плаву» остаются лишь двое, из которых одному просто повезло, а второй действительно знал, что делает.

Культура бизнеса в России, к сожалению, еще не сформирована. Если в Европе бизнес существует столетия, у нас все началось только в 90-е годы. И отношение к клиентам, и стиль ведения дела у нас в стране один – «каждый сам за себя».

Подробнее о тренингах, проводимых центром

Кто ваша целевая аудитория – начинающие предприниматели или уже состоявшиеся бизнесмены? На кого ориентированы ваши тренинги?

«Тренинговый центр Геворкова» предлагает различные программы, но если говорить о нашем любимом продукте – двухмесячном курсе «Бизнес-реформатор», то он ориентирован на уже состоявшихся бизнесменов, с опытом ведения собственного дела от трех лет и более, а также на тех, кто работает управляющими в крупных компаниях.

Средний возраст клиентов – 30-35 лет, срок ведения бизнеса – от 5 до 7 лет, уровень бизнеса – от малого до среднего (оборот от 3 до 60 миллионов рублей в год). Владельцы крупного бизнеса присылают на обучение своих управленцев.

Конечно, мы работаем и со «старт-апами», но это не основной наш профиль, время слишком драгоценный ресурс.Мы берем только тех, кто реально хочет и готов идти в бизнес, а не просто мечтает о нем. Также мы проводим и корпоративные тренинги для повышения уровня продаж, по командообразованию и переговорам. Мы не просто обучаем людей, но даем им действенные инструменты для развития компаний: наш центр занимается аналитикой, а также созданием бизнес-планов… В-общем, спектр деятельности весьма широк.

Наиболее популярен, конечно же, наш активный тренинг «Бизнес-реформатор».

Чему вы обучаете своих клиентов?

На «Бизнес-реформаторе» мы не учим просто тому, как поднять продажи и больше заработать.Это четкая пошаговая система, прорабатывая которую, человек способен реформировать свой бизнес, вывести его на новый уровень:

  1. Работа с личностными качествами управленца. Выявляем основные модели поведения, подходы к бизнесу и их причины. Определяем, какие из них помогают развитию, а какие мешают.
  2. Практикум. Выявляем убыточный контекст, выполняем практические упражнения, помогающие посмотреть на себя и свой бизнес со стороны. Анализируем текущее состояние.
  3. Выявляем потенциал бизнеса. Смотрим, насколько внутренняя организация бизнеса ликвидна.
  4. Анализируем управление бизнес-процессами. Выявляем возможности их модернизации.
  5. Определяем основные проблемы в развитии. Выясняем их причины.
  6. Совместно начинаем реформирование бизнеса. Выстраиваем управленческую позицию.

Согласно статистике, после трех лет своего существования практически все виды бизнеса переживают длительный период застоя, в течение которого нет никакого развития. В таких случаях большинство руководителей не пытаются достигнуть максимума и исправить ситуацию, а хотят выйти на другие рынки. Только вот этот путь почти всегда чреват огромной потерей финансов. Лучше сесть и разобраться в проблемах, изменить свой подход, методы, стратегию, цели – этим мы и занимаемся на «Бизнес-реформаторе».

Как проходит типичное занятие?

Тренинговая сессия строится таким образом: 30 % — информационная составляющая, 30 % проработка материала у доски, практика; 30 % — работа в группах; 10 % — выполнение упражнений. Это базовый тренинг, но если меня приглашают в какую-то компанию, я сначала провожу предварительную диагностику, и строю план занятия исходя из потребностей конкретной группы людей.

Разработанное Денисом Геворковым учебное пособие для тренингов

Оn-line-обучение – новый вектор развития

Вы предлагаете участие в тренингах on-line. Что для этого нужно и пользуется ли это предложение популярностью?

Да, тренинги в режиме on-line у нас весьма популярны! Обычно это происходит следующим образом – человек знакомится с программой обучения на сайтах http://reformator.biz/ или centr-gevorkova.com, связывается со мной по Skype, а затем я провожу диагностику. Смотрю, совпадают ли задачи человека с тем, что я могу ему дать, готов ли он к обучению и т. д. Если все в порядке, то клиент вносит оплату и регистрируется в нашей внутренней социальной сети. Кстати, обучение в режиме on-line стоит дешевле – всего 40 тысяч рублей за весь курс.

Это наше особое рабочее пространство, созданное на базе платформы «Битрикс 24». Оно обеспечивает круглосуточную поддержку участников наших программ. В нем каждый получает возможность создать свой личный кабинет, в котором можно хранить собственную информацию, например, стратегию развития компании, что позволяет прорабатывать ее совместно с другими участниками. Также после каждого занятия мы выкладываем туда обучающие материалы, фото и видео тренингов, чтобы человек мог работать самостоятельно. В этой соцсети мы имеем возможность давать индивидуальные задания и отслеживать их выполнение. Клиенты могут переписываться между собой, обсуждать общие темы на форуме. Есть там место даже для их личной рекламы. Также каждый может в любое время отправить сообщение мне. В общем, все хранится в одном месте, и даже после окончания обучения у наших клиентов остается доступ туда.

Сколько обычно учеников в группе?

30-35 человек – оптимальное количество. Более 40 учеников мы не набираем, так как в этом случае будет очень трудно дать им гарантированный результат. Если же группа небольшая – скажем, 20 человек, то на третьей неделе они уже настолько хорошо знают друг друга, что им становится неинтересно обмениваться опытом, а ведь это важная часть обучения!

Работа у доски на тренинге «Бизнес-реформатор»

Даете ли вы индивидуальные консультации?

Да, я продолжаю заниматься и индивидуальным консультированием, как по личностному росту, так и по построению бизнеса. Оно может проводиться как в виде личных встреч, так и в режиме on-line по Skype.

Сколько стоит обучение?

Активный тренинг «Бизнес-реформатор» стоит 50 тысяч рублей, а если обучение идет в режиме on-line трансляции, то 40 тысяч рублей. Сюда входит 16 тренинговых сессий общей продолжительностью 64 часа. После окончания обучения у клиента остается доступ в личный кабинет, и он может обращаться с любыми вопросами в течение года и даже дольше, мы следим за успехами выпускников! Также мы предоставляем видеозапись занятий и полный комплект учебных материалов.

Вы работаете один или у вас есть своя команда?

Моя команда – это несколько ассистентов. Все они также прошли обучение у меня. Это люди, имеющие реальный опыт работы в управлении, некоторые являются собственниками бизнеса.

Мой главный ассистент – это девушка, имеющая колоссальный опыт работы управленцем в шести крупных компаниях, и она наряду со мной ведет некоторые корпоративные тренинги. Также помощники незаменимы при организации и трансляции занятий «Бизнес-реформатора» в режиме on-line.

Почему тренинг, а не книга или видео?

Сегодня полки магазинов просто «завалены» литературой о бизнесе, продажах… Много исчерпывающей информации и в сети Интернет. Почему люди идут к Вам?

80 % тех, кто окончил курс «Бизнес-реформатор», имеют реальные положительные результаты в своем деле. Это очень высокий результат!

Люди идут к нам за пониманием самих себя, за грамотной самореализацией, проработкой своих возможностей, реорганизацией мышления и бизнеса, выстраиванием навыка. Информации действительно море, и в ней можно просто утонуть.

Есть два абсолютно разных понятия: «знания» и «информация». Книга – это хорошо, но она всего лишь информирует! Превратить написанную в книге истину в навык могут очень немногие – и это те, кто уже имеет большой опыт и готов к этому.

Большинство людей в России – это «Завтра-Мэны» (антипод американского «Супер-мэна») – они все давно знают, но почему-то не делают. То какие-то дела, то нет возможности… Отговорки порой очень красивые, нет одного – результата. То, что можно реализовать за месяц-полтора, растягивается на годы. Люди боятся выходить на новый уровень.Они хотят иметь деньги, но мало кто из них действительно намерен зарабатывать. Так и с книгами — многие читают их просто ради положительной эмоции, чтобы «поставить галочку»: я что-то сделал, я молодец…

Программа «Бизнес-реформатор»?это постоянное наблюдение за успехами человека, ресурсная поддержка, это выработка навыков, а не просто подача информации. Клиент вынужден меняться и что-то делать, иначе – нам не по пути!

Есть ли конкуренция в этом виде бизнеса в вашем городе?

Само понятие«конкуренция» весьма спорно. Гораздо лучше сотрудничать с теми, кто также ответственно относится к своему делу.Конечно, есть люди в Калининграде, которые проводят тренинги, но это не конкуренция. На самом деле, у каждого тренера всегда найдется «свой» клиент. Есть такие ребята, которые пытаются демпинговать, снижая цены и думая этим привлечь клиентов. Я никогда не снижаю цены и не делаю акции и скидки, но клиентов становится больше. Почему? Стоимость обучения обоснована. Все, что я говорю, можно проверить, и иногда я даже заставляю клиентов сделать это!

Организация тренингового центра: техническая сторона вопроса

Каков был ваш стартовый капитал?

Так как речь идет о продаже услуги, то все, что вам нужно – это зарегистрировать фирму и открыть расчетный счет в банке. Все это обойдется в 10 тысяч рублей. Офис на первых порах совсем не нужен, а помещения для тренингов можно снять на несколько часов на предоплату, внесенную участниками. Можно вполне обойтись без платной рекламы – продвигайтесь через социальные сети.

По сути, стартовый капитал здесь не нужен – я начал именно так, с 10 тысяч рублей.

Как все оформлено юридически? Какую систему налогообложения вы выбрали?

«Тренинговый центр Геворкова» сегодня — это ООО. На данный момент мы используем упрощенную систему и платим 6 %. При расширении компании будем пересматривать систему налогообложения.

Нужно ли получать какую-либо лицензию или разрешение на образовательную деятельность в вашем случае?

Как люди узнают о ваших тренингах? Даете ли вы какую-либо рекламу?

Чтобы пройти тренинг, человек должен проникнуться доверием, почувствовать того, к кому собирается пойти на обучение. Здесь очень важен личный контакт. Я никогда не увлекался рекламными кампаниями. Я даю интервью, общаюсь с людьми – это тоже своего рода реклама. Также я работаю с фирмами-агентами, которые организуют различные мероприятия и приглашают меня, имея с этого свой процент. Основной поток клиентов идет по отзывам коллег, друзей и знакомых, партнеров.

Мой ассистент настаивает на том, что мы должны ещё больше думать о привлечении клиентов.Сейчас начинаем уделять внимание продаже on-line тренингов на нашем сайте reformator.biz, в планах выпуск видеороликов, проведение вебинаров, и даже небольшой интернет-журнал. В следующем году хотим увеличить количество бесплатных открытых мастер-классов.

Как НЕ нужно начинать

Есть ли какие-то особенности в этом виде бизнеса, отличающие его от других?

Однозначно обучение людей требует высокого уровня личной ответственности икомпетентности. Нужны знания по педагогике и психологии, нужна четкая программа и понимание того, какой результат должен получить клиент по окончании курса. Необходимо осознавать критерии качества работы. Также невозможно вести бизнес-тренинги, не имея реального опыта управления и организации деятельности. Необходимо постоянно отслеживать собственный опыт, проверять методики, улучшать их и совершенствовать!

Сейчас наш вид бизнеса переживает, я бы сказал, определенный период расцвета шарлатанства. В эту сферу деятельности приходят люди, которые просто хотят заработать, начитавшись книг и невнятно транслируя чужие мысли, идеи и модели поведения.

Прежде, чем начать, вникните в себя – действительно ли это ваше призвание? Есть ли у вас то, что вы можете дать другим?У вас должен быть план для вашего бизнеса на полтора года вперед. Ведь как начинают многие ребята? У них есть круг людей, которые их любят и уважают, и первые месяцы они успешно проводят тренинги для своих знакомых, друзей… Но вот все уже обучены и встает вопрос – а что делать дальше? Многие на этом заканчивают, так и не научившись работать с «холодным» рынком.

Вести деятельность, купив франшизу крупной тренинговой компании – тоже спорный путь. Так часто получаются штампованные, некомпетентные, никем не проверенные бизнес-коучи, транслирующие готовую чужую программу.

Секреты успеха и планы на будущее

Как вы думаете, в чем секрет вашего успеха?

Думаю в том, что я внимателен к людям, а также обладаю стойкостью и терпением. Вообще, хотелось бы предупредить, что в этой профессии очень легко эмоционально и физически перегореть. Поэтому нужно следить за собой, соблюдать режим, заниматься спортом – правильно жить.

В чем вы видите положительные и отрицательные стороны ведения своего бизнеса?

Плюс в том, что вы сами управляете своей жизнью – своими ресурсами, возможностями, временем… Настоящий бизнесмен постоянно развивается, анализирует себя, приобретает бесценный опыт… По сути, бизнес – это общение человека с самим собой через действие, его самореализация. Собственное дело – это не только бухгалтерия, схемы, бумаги и товары!

Минусы в том, что ни на кого нельзя переложить ответственность и нужно пройти свой собственный «терновый путь» — но для кого-то это плюс, все зависит от отношения человека к тому делу, которым он занимается.

MS Word Объем: 35 страниц

Бизнес-план

Отзывы (90)

Актуальность бизнес-плана учебного центра в наше время даже не обсуждается. Это действительно дело, которое сегодня популярно и востребовано, причем не только в мегаполисах, но и в небольших городах. Такие образовательные центры помогают частным клиентам и целым компаниям в приобретении новых знаний, совершенствовании навыков, получении лучших результатов при повседневной работе.

Наш документ по организации тренингового центра не потребует больших финансовых вложений. Главное здесь – удобные помещения и сами фигуры тренеров, которые должны мотивировать и вдохновлять, учить и показывать. Сегодня в моде корпоративные тренинги, направленные на сплочение коллектива, тимбилдинг, разнообразные семинары, позволяющие сразу выявить лидерские и исполнительские способности будущих работников. Возможно, именно с них и стоит начать свою деятельность, постепенно предлагая другие обучающие услуги и продукты.

Изучить информацию по созданию тренинг центра можно уже сейчас. Вы получаете реальные и актуальные знания, которые проведут вас по этапам реализации проекта. Ваша тренинговая компания сможет стать перспективным делом, приносящим пользу людям. Что касается доходности этого проекта, то здесь многое зависит от того, насколько интересными, результативными будут ваши тренинги и харизматичными сами преподаватели, ведущие курс.

Окупаемость образовательного бизнеса, как правило, не слишком высока, но только не в том случае, если речь идет об открытии тренингового центра. Образовательные тренинговые услуги, как область бизнеса, привлекают многих начинающих предпринимателей, благодаря бытующему мнению о невысокой стоимости входного билета в этот сектор рынка. Но не всегда это утверждение соответствует истине.

Образовательный центр, как вид частного бизнеса, способен принести своему владельцу неплохую прибыль. Услуги известных тренинговых компаний, сумевших создать себе положительную репутацию, пользуются высоким спросом, причем не только среди частных, но и корпоративных клиентов. Но, планируя открыть свое образовательное учреждение – учебный центр, необходимо понимать, что в этом виде бизнеса, как и в любом другом, существуют подводные камни.

Предприниматели, планирующие открыть свой центр обучения, идут обычно двумя путями: либо создают небольшое агентство, выступая таким образом в качестве посредника между клиентами и тренерами, которые не состоят в штате ни одной из компаний, либо занимаются организацией полноценного профессионального учебного центра, нанимая профессиональных тренеров, которые и будут проводить тренинги.

Организация бизнеса по тренингам в качестве фирмы-посредника не потребует от бизнесмена больших затрат. В этом случае компания будет заниматься поисками тренеров-фрилансеров, одновременно продавая различные тематические тренинги. За посреднические услуги компания берет определенный процент. Организация тренинговой компании подобного формата имеет свои преимущества: относительно невысокие первоначальные вложения, большой выбор услуг (при этом нет необходимости брать в штат большое количество работников).

Однако, открывая образовательный бизнес, выступая в роли посредника, надо понимать, что вы вряд ли сумеет сделать вашу фирму конкурентоспособной. Большинство клиентов предпочитает обращаться напрямую к тренерам, организующих обучение в реальном времени. Кроме того, вы не сможете гарантировать высокое качество услуг. Если нанятый вами тренер не будет соответствовать заявленным требованиям, негативные отзывы об оказанных вами образовательных услугах отрицательно повлияют на вашу репутацию.

Планируя открыть частный учебный центр, лучше всего использовать второй вариант – со своим штатом специалистов в различных образовательных сферах. Как правило, подобные компании осуществляют свою деятельность в определенных сегментах, например, организуя тренинги личностного развития или бизнес-тренинги. Предварительные интервью с заказчиками позволяют выявить потребность в том или ином формате тренингов, и на основании этого анализа предложить клиенту свои услуги.

Если вас тревожат сомнения и отсутствие необходимого опыта, но при этом вы очень хотите открыть успешную тренинговую компанию, фирму, возьмите на вооружение важнейший финансовый документ – профессиональный бизнес-план учебного центра. Из этого документа вы узнаете, обязательно ли для учебного центра арендовать свое помещение, какой должна быть оплата директора тренинговой фирмы, и какой путь приведет вас на вершину успеха в данном виде бизнеса.

Чем крупнее фирма, тем больше она может позволить себе средств на развитие сотрудников, поэтому такой вид бизнеса, как тренинги, рассчитан именно на такой контингент.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Кроме этого, бывают и частные тренинги, когда руководство приглашает специалистов для повышения квалификации своих сотрудников: менеджеров, финансистов, кадровых работников или людей, занимающихся рекламой.

Бизнес-тренинг может научить:

  • личностному росту;
  • увеличению продаж;
  • консалтингу;
  • эффективному руководству сотрудниками;
  • финансовому планированию;
  • управлению проектами;
  • управлению предприятием;
  • умению заключать договора и т.д.;

Тренингов существует огромное количество. Можно купить авторскую методику или приобрести вариант по типу франшизы, где предлагаются уже готовые материалы для проведения таких мероприятий.

Поиск клиентов

Кому нужны тренинги, и где взять клиентов:

  • менеджерам по продажам;
  • руководителям высшего и среднего звена;
  • работникам сетей для слаженной работы и достижения максимальных результатов;
  • индивидуальным предпринимателям, которые имеют небольшой опыт работы и не знают, как эффективно управлять людьми;

Чаще всего клиентов ищут среди крупных компаний, которые не жалеют средств для личностного роста сотрудников. Можно представить свою компанию на выставках или различных деловых мероприятиях, проводимых в крупных городах. Для налаживания контактов подойдут опытные психологи и экономисты с большим стажем, умеющие найти подход к клиенту и предложить свои услуги.

Часто, ведущими специалистами становятся психологи и финансисты, бывшие управленческие кадры, а также консультанты много лет проработавшие в крупном бизнесе, часто связанные с зарубежными компаниями.

Например, готовый комплект занятий по маркетингу имеет в своем составе такие темы:

  1. Поиск различных идей для развития бизнеса.
  2. Проведение промо-акций и оригинальных маркетинговых компаний.
  3. Развитие креативности менеджеров и отработка навыков быстрых продаж в конкретном бизнесе.
  4. Оценка и подбор персонала при приеме на работу.

На самом деле все разработки индивидуальны и уникальны, поэтому неважно, какой вид бизнес-тренингов предпочтет владелец, авторскую методику или уже готовый материал, все зависит от его навыков в данном виде услуг и персонала, который он будет нанимать для работы.

Не стоит брать молодых неопытных сотрудников, так как любой тренинг включает в себя занятие с людьми разного уровня и возраста. И будет довольно неприятно, если консультант «сядет в лужу», так как не имеет опыта работы в бизнесе.

Выгодно или нет?


Итак, когда выбор формата компании сделан, можно рассчитать бизнес-план, и узнать, а выгодно ли будет вообще содержать такой бизнес, и через какое время он окупится полностью.

Итак, помещение в аренду: от 500 рублей за квадратный метр в месяц и выше, все зависит от его площади и месторасположения. Для такого уровня компании необходимо иметь несколько залов, поэтому, как уже говорилось выше – командировки наиболее приемлемый вариант.

Если решили снимать помещение, то офис должен располагаться в центре города, рядом с магистралью или общественными видами транспорта, чтобы любой клиент мог легко найти место занятий. Само здание должно быть презентабельным, и внутри лучше всего сделать ремонт.

Мебель может быть простой, но желательно новой, тогда помещение будет выглядеть достойно. Лучше всего, если в офисе будет wi-fi, так как подключение обойдется дороже, да и многие не используют ноутбук, предпочитая планшет.

Оборудование, или что понадобится для проведения бизнес-тренингов:

  • компьютеры;
  • проекторы;
  • видеокамеры;
  • флипчарты;
  • принтеры и копиры;
  • сопутствующая литература и другие материалы;

Естественно, понадобится мебель, если она не сдается в аренду вместе с офисом. Кроме этого, не стоит забывать и о зарплате специалистов, потому что опытный бизнес тренер согласится работать не менее чем за 25 тыс. рублей, а то и выше. Можно конечно выбрать на эту роль фрилансеров, но необходимо проверить их уровень подготовки, прежде, чем выпускать их на такие мероприятия.

Так как тренинг можно квалифицировать как образовательные услуги, то необходимо лицензирование. Если приобретается пакет документов по типу франшизы, то, скорее всего общая лицензия на такой вид деятельности уже получена.

Расчет затрат и окупаемости данного бизнеса

Затраты будут достаточно большие, особенно при открытии собственного офиса и найме квалифицированного персонала, но отдача тоже будет довольно большой, ведь агентство может проводить от 30 до 50 занятий в месяц, и получить соответствующий доход.

В среднем окупаемость наступает через 7-9 месяцев, а то и через полтора года. Поэтому стоит запастись терпением, ведь данный вид бизнеса хоть и востребован, но все зависит от платежеспособности клиентов.

Однако, это больше касается крупных городов, в провинции открывать данный вид бизнеса невыгодно. Лучше всего зарабатывать в качестве посредника между крупными фирмами и своими организациями, которые хотят провести какой-либо тренинг прямо на рабочем месте.

Приглашать нужно тренеров-практиков, которые имеют опыт работы от 7 и более лет. Только те, кто на собственной шкуре испытал эффективность того тренинга, что он предлагает, может научить руководителей или персонал чему-то.

Не забываем о рекламе и отзывах

Очень важно проводить рекламу своего бизнеса в интернете, ведь это поможет найти потенциальных клиентов и развить компанию намного быстрее.

Для этого придется не только завести свой сайт или страничку в интернете, но и регулярно выкладывать необходимую информацию в кратком тезисном виде, чтобы клиенты видели, что проект не просто очередная «утка», а реально действующий и приносящий пользу.

Если тренинг не проработан, в нем много воды и очень мало толку, то естественно организация его заказавшая будет недовольна. Любое обучение должно давать результаты, иначе «негативная слава» быстро разнесется о компании.

Если хороших тренеров и спикеров набрать не удалось, лучше приобрести готовую методику и работать с уже заявленными методиками, по крайней мере, тут нареканий быть не должно, все сработает.

Ошибки начинающих:

  • регистрация компании без сбора предварительной базы клиентов;
  • отсутствие методики и тренеров;
  • ожидание больших прибылей сразу;
  • нежелание работать несколько лет в очень жестком графике;
  • шаблонные и однотипные занятия;
  • нет индивидуального подхода к каждому клиенту;

На самом деле ошибки у всех разные, но очень много зависит от самого организатора проекта. Он должен знать, что все недочеты говорят о плохо продуманной концепции и несовершенном бизнес-плане. Прежде чем что-то начать, нужно самому чему-то научиться.

Нельзя также забывать, что любой тренинг хорош не только за счет теоретической, но и практической составляющей, ориентированной на тот вид бизнеса, с которым тренеру предстоит заниматься.

Преимущества и недостатки открытия

Преимуществом открытия центра можно назвать то, что пригласив опытных лекторов можно быстро набрать обороты и окупить затраты.

Однако такой бизнес востребован в городах миллионниках, в провинции они будут не востребованы. Там можно выступать в роли посредника, предлагая выездные семинары и занятия на базе организаций.

Недостатки такого центра также есть:

  1. Для стационарного – необходимо помещение, оборудование, а также высококлассные специалисты, которые потребуют хорошую оплату труда.
  2. Необходимо создать базу клиентов, которые будут приглашать для проведения учеб.
  3. Нужно поддерживать уровень квалификации своих сотрудников, что также потребует дополнительных расходов.

На данном этапе выгоднее будет создать бизнес-центр по франшизе. Купив готовые наработки и выбрав командировочный тип заработка. Это значит, что фирма должна пригласить сотрудников центра к себе для проведения занятий на месте. Либо тренинги можно проводить в отеле или ресторане, снимая почасовую аренду залов, которые уже оборудованы всем необходимым.