Основы цветокоррекции фотографий в photoshop. Подробно о цветокоррекции в Photoshop

Перед изучением линейной перспективы, предполагается, что вы уже знакомы с таким термином, как глазомер . Если еще не успели- то нужно это сделать. По другому можно сказать, что глазомер- есть наблюдательная перспектива. Но обладать хорошим глазомером не зная законов перспективы, так называемой- точной науки, которая является частью линейной геометрии- линейной перспективы- этого маловато.

Чтобы глаза смогли увидеть все, что перед нами предстает, они видят это в искаженном виде. Я никак не отношу это к тому, что изображается. Я отношу это к рисунку, изображения видимого в плоскости листа при помощи перспективного соотношения форм в пространстве.

Линейная перспектива- уже раздел начертательной геометрии. А мы просто создаем пространство на плоскости листа. Просто нужно знать, как все устроено, как все происходит.

Ваш глазомер без самого понимания линейной перспективы- слепое копирование видимых предметов. Успех в работе над рисунком во многом зависит и от знания правил линейной перспективы и умения применять их на практике.

Попытаюсь объяснить как можно проще, не вдаваясь в дебри подробностей начертательной геометрии- это никому не нужно. Вычленим основное. Моя главная задача на данном этапе- запустить ваше мышление в данной области- линейной перспективе, которая является важным практическим дополнением к вашему глазомеру. Пользоваться глазомером, подкрепляя это знаниями перспективы- вот наша задача и путь к успешному рисунку.

Итак... Посмотрите в сторону, вверх, вниз- абсолютно все, что удаляется от наших глаз, все подлежит кажущемуся изменению и сокращению. Но мы воспринимаем это как должное, как само собой разумеющееся. Так и должно быть, так видят наши глаза и этой особенности их мы порой даже не замечаем. Ну хорошо, но ведь нам нужно изобразить примерно такую- же действительность уже на плоскости листа. Наша задача заключается в умении убедительно изображать предметы в соответствии с нашим зрительным восприятием видимых форм в пространстве. Мы должны уметь работу нашего глазомера подкреплять знаниями линейной перспективы, использовать ее при необходимости.

1. Добавим в наше обучение немного геометрии, дабы вплотную приблизиться к освоению точной науки. Что поделать, ведь линейная перспектива является частью одной из ветвей геометрии. Совсем немного, что- бы понять смысл.

Давайте возьмем для начала самую простую и полюбившуюся нам форму- куб, а еще проще- его конструктивное начало- квадрат. Будем делать из плоского квадрата объемный куб используя линейную перспективу. Итак, рисуем квадрат.

Все его стороны равны, углы прямые. Можете использовать линейку. Рисуйте со мной.

2. Квадратик нарисовали, хорошо. Теперь будем рисовать линию горизонта. Вообще, считается, что где глаза- там и горизонт. Линия горизонта все время находится на уровне глаз. В реальной жизни, допустим, при рисовании натюрморта - как определить линию горизонта? Конечно, при помощи глазомера при наблюдении формы предметов. Еще легко определить при помощи воды, налитой в прозрачную емкость. Думаю понимаете как? Поводите емкость перед собой- на той высоте, где поверхность воды представляется нам одной линией- то и будет ваш горизонт. А вообще это воображаемая линия, но которая играет важную роль в перспективном построении изображения.

В геометрии возможно линия горизонта задается, так- что, пока задайте и себе расстояние между квадратом и линией горизонта сами. Рисуем.


3. Теперь знакомимся с точкой схода. Это точка, в которую сходятся все параллельные грани предмета. На самом деле они не сходятся, а максимально приближаются в перспективе, ведь параллельные линии не пересекаются, но нашему глазу ведь условий не продиктуешь, так он видит.

И еще сделаем так, что наша точка схода будет находиться практически перед квадратом. Как будто мы "влоб", в фас смотрим на квадрат. Для этого делаем пересечения на нем- из угла в угол (проводим диагонали), получаем точку пересечения диагоналей и по ней выводим перпендикулярную линии горизонта.

Все, точка схода найдена.

4. Следующий шаг: соединяем углы квадрата с точкой схода:

5. Следующий шаг- делаем из квадратика куб. Для этого нам надо найти отрезок a-b, который будет являться задней гранью куба.

Опять- же, в линейной перспективе его можно высчитать- мы не будем так заморачиваться. В рисунке он определяется глазомером, а мы пока определяем его по ощущению.

Когда определили, достраиваем кубик как показано у меня- выстраиваем остальные грани куба.

Вот такой у нас куб получился, который мы с вами выстроили по законам линейной перспективы абсолютно не прибегая к использованию глазомера- наблюдательной перспективы.

Но такой рисунок может получиться, если мы смотрим точно в фас на изображаемый предмет. Стоит отклониться вправо- влево и картинка получается уже совсем другая. А самое главное- точек схода на самом деле- две. Ведь и отклоняться от предмета мы можем в две стороны, верно? Как минимум. Обычно- же приходится учитывать правую и левую сторону предмета. Итак, работаем дальше.

Также как и в первом случае, рисуем квадрат, обозначаем линию горизонта и определяем обе точки схода, но теперь уже с учетом того, что кубик, который у нас получится, будет повернут в пространстве.

Одна точка схода будет располагаться ближе к квадрату, вторая дальше. В линейной перспективе, конечно, эти величины определяются или задаются размерами, мы- же делаем "на глазок", по ощущению.

Теперь как и в первом случае, соединяем углы квадрата с одной и второй точкой схода. Как вы можете увидеть, у нас нашелся отрезок b-c, который пригодится для построения куба в перспективе дальше:


А дальше мы будем как и в первом случае строить куб. Вот такой куб с учетом перспективных построений у нас получился. Вот жаль только, что в рисунке таких построений не придется делать. Да ведь и нельзя, мы же не черчением занимаемся, мы "творим" пространство в плоскости листа.

Да и совсем не обязательно делать чертежи на листе, определять точки схода, делать построения. При рисовании с натуры прежде всего следует пользоваться наблюдательной перспективой, то- есть, глазомером, а знания основных законов линейной перспективы применять при необходимости, подкрепляя глазомер. Одно должно помогать другому. Только в таком случае можно достичь хороших высот в рисунке, профессионализма.

Ну а как- же это все достигается в рисунке? Как можно правильно передать перспективу в пространстве листа? Как именно сочетаются глазомер- наблюдательная перспектива и линейная перспектива? Пожалуйста, посмотрите как:


Если проанализировать эти схемки, то можно понять, что глазомер и перспектива идут "нога в ногу", помогая друг другу. Сначала работает глазомер, определяя основные величины, расположение в листе, основные углы, поворот, находит начальные перспективные соотношения при помощи трех точек (которые образуют условные углы). А линейная перспектива работает для обоснования, проверки, подтверждения того, что найдено, и корректирует действия рисовальщика там, где ему это необходимо.

В рисунке мы не показываем с вами точки схода, не наводим линию горизонта, если только легонько, для себя, дабы подтвердить правильность своих действий и помочь глазомеру. Мы просто подразумеваем наличие перспективы и подчиняем ее законам изображаемое.

И наоборот: перспективные изменения сторон и местоположение точек схода в рисунке определяется на глаз. А точность определения как раз зависит от степени развития вашего глазомера.

Поработайте еще, выстройте самостоятельно еще перспективу. Измените точку зрения (слева, справа), измените высоту точки зрения, то- есть- линию горизонта. Увидите, как меняется картинка перед вашими глазами, сам вид предмета. Потренируйтесь, это полезные навыки.

Например, как будет изображаться кубик, когда он будет повернут вот так:

Красным цветом выделены здесь те грани, или углы, которые определяет наш глазомер. Остальное достраиваем и проверяем себя с помощью линейной перспективы.

А как будет вести себя в перспективе, например- цилиндр?


Очень полезная геометрическая фигура, без навыков рисования которой плохо получится передавать предметы, в основе которых есть цилиндр.

Здесь нужно отметить один момент, что любой цилиндр можно вписать в прямоугольник. Допустим, прямоугольник будет поворачиваться в пространстве, мы его будем строить с учетом перспективы, то форма окружностей цилиндра будет зависить от формы прямоугольника. За основу проще сказать, можно брать основание и верхушку прямоугольника, и исходя из этого выстраивать окружность.

И опять- же, смотрите- в основе построения можно брать кривую, которую может вычислить глазомер. Эта кривая выделена красным цветом. Все остальное уже предопределено.

А теперь давайте порисуем объемные формы, как говорится, "от фонаря", по предстиавлению, по желанию. Это важно. Выполним упражнение для развития объемно- пространственных представлений и получим немного навыка перспективного изображения этих предметов на плоскости.

Рисуйте, у меня получается вот такая группа предметов, смотрите слева. В процессе работы можно заметить, что некоторые предметы я изображаю в ракурсе, или с сильным поворотом. Например: посмотрите на форму, которая выделена оранжевым- все в порядке, она имеет те точки схода, которые задавались.

А теперь посмотрите на форму, выделенную синим цветом: она имеет одну точку схода. Вернее расположена так, что для передачи ее формы достаточно использовать одну точку схода. А бывает так, что форма имеет такой ракурс, что точки схода ее перспективы изменяются. Смотрим ниже:


Фигура, выделенная фиолетовой штриховкой имеет сильный ракурс, точки схода сдвинуты- О3 и О4- которая выходит далеко за пределы нашего листа.

Но тем не менее, абсолютно все точки схода будут расположены на линии горизонта- на уровне наших глаз. Если сместить линию горизонта, то абсолютно все начнет меняться- от граней, до углов.

Конечно, здесь нужна практика, чертите, рисуйте, экспериментируйте с поворотами и ракурсом, практикуйтесь. Развивайте свое логическое мышление. Нужно постараться выйти в понимании линейной перспективы на такой уровень, что- бы вы прибегали к ее помощи в рисунке уже на подсознательном уровне, принимали ее как само собой разумеющееся. Вычерчивать в рисунке ничего не нужно.

И еще один момент, на будущее, для самых упорных: если вы дошли в своей практике до того, что отлично используете различные точки схода, работаете с объемами от маленького до огромного и чувствуете, что существует возможность использования двух линий горизонта, и вам это хочется сделать, значит вы отлично справились с этим уроком. Вам твердая, жирная пятерка. Вы- молодец! Объясняю почему: такие ощущения возникают при изображении, например, интерьера или экстерьера, где человек может чувствовать себя слишком маленьким или большие объемы некорректно строятся (по нашим ощущениям) и существует необходимость вводить некие коррективы в перспективное построение в соответствии со зрительным восприятием того, что изображается. В общем, в этом их сложность и заключается. Иногда приходится применять две линии горизонта, потом и использование множества точек схода. Но это уже совсем другая история, для которой нужно не менее внимания, а то и намного больше.

Кроме всей этой прелести, которую вы можете изобразить, попробуйте еще порисовать следующее:


1. кухонную утварь

2. мебель

Рисуя их постарайтесь учитывать перспективные сокращения. Можно делать поиски просто тренируя глаз, рисовать произвольно, как мыслите, а можно выстраивать их с использованием линейки, с линией горизонта, точками схода, заключая их в геометрическую фигуру, которая будет являться их конструктивной основой- потом попробуйте сравнить оба варианта. Всю комнуту, в которой находитесь сейчас, можете не рисовать. Вы находитесь В ней, а при рисовании внутреннего пространства помещения присутствуют некоторые моменты, которые не рассмотрены на этой странице. Если хотите, то можно просто фрагментировать комнату. Делать поиски отдельных участков.

3. можете просто потренироваться рисовать геометрические фигуры в перспективе.

4. Поделайте наброски на улице. Порисуйте отдельные строения, всю улицу, машины, дорогу и рядом стоящие здания. Конструктивно, броско, намечайте только основное. А основное- поиск перспективных искажений того, что изображаете в пространстве. Работает глазомер и подкрепляете его работу получеными знаниями.

Для того, чтобы грамотно и реалистично создать рисунок, нужно знать некоторые законы перспективы и уметь работать с ними. Перспектива – это целое направление в искусстве рисунка, которое помогает нам определить размеры различных объектов, изменяющихся в зависимости от их расположения и удалённости от нас — это могут быть дома, другие объекты, вообщем всё. Перспектива так же служит для того, что бы сделать наш рисунок объёмным. Теперь разберёмся подробнее, что же такое перспектива для художников.

Перспектива в рисунке учитывает точку, с которой мы смотрим на происходящее, что мы видим с этой точки, под каким углом мы видим объекты на рисунке. Большинство законов этой области были разработаны ещё в эпоху Возрождения. С тех пор художники умеют изображать картины с любой точки зрения, и делать их объёмными. В основе законов стоят прямые, которые при определённых правилах их наложения точно нам укажут размеры объектов по мере их удаления. Когда мы начинаем рисунок, то стараемся переложить трёхмерную сцену на холст или бумагу, так как же это сделать?

Параллельные линии, которые идут к горизонту, будут стремиться в одну точку и на горизонте сойдутся в неё. Так же сходятся в одной точке на горизонте или на уровне глаз воображаемые линии, которые продолжают линии объекта. Чем ближе к вам объект, тем более искажённую форму он будет принимать. Например, спичечный коробок рядом с вами будет искажаться (уменьшаться угол схода) намного больше, чем большой дом вдалеке от вас. Более близкие предметы или планы кажутся крупнее, чем удаленные. Если вы рисуете с натуры, то измеряйте все размеры карандашом.

Пространство, которое вы рисуете, можно разделить на три условных плана. Дальний план – то, что в самой дали или у самого горизонта, средний план и ближний план – то, что находиться непосредственно перед вами. Предметы по мере удаления становятся всё мельче и мельче. Для точных определений этих размеров применяются прямые, которые стремятся от края поверхности самых передних объектов к горизонту и сходятся в точку. Таким образом, можно выстроить правильную перспективу.

Очень важная составляющая в перспективе – это точка зрения или уровень взгляда, уровень глаз, можно назвать по-разному. Уровень взгляда и горизонт – это одно и то же! Если вы встанете перед рельсами на железнодорожном полотне, то вы увидите, что рельсы убегают вдаль, становятся всё мельче и прилегают теснее друг к другу, пока не сходятся в точку, которая находится ровно на уровне глаз. Если вы присядете, то уровень глаз понизится, площадь над уровнем глаз заметно увеличится, а ниже — уменьшится. Если мы взлетим на самолёте, то и уровень глаз и горизонт взлетит вверх, а не будет где-то внизу. Таким образом, мы выяснили и запомним, что горизонт и уровень глаз всегда находятся на одной и той же точке перед нами.

Если вы стоите перед зданием, у самого подножия, то вы никак не увидите его крыши. Это применяется и для более мелких объектов. Например, на этом рисунке ваш уровень зрения находится на уровне середины лестницы. Таким образом, вы видите верхнюю часть ступеней ниже вашего уровня зрения, но как только ступени преодолевают уровень зрения, то поверхность не только не будет видна, но ступени постепенно будут стремиться всё больше и больше закрыть его. Подобные, как бы казалось, элементарные мелочи, нужно помнить и применять во всём, изначально разделив плоскость вашего рисунка на две части, которые разделяют уровень взгляда. Если линии перспективы находятся выше вашего уровня взгляда, то они, естественно, стремятся вниз – к горизонту, если эти линии находятся ниже уровня взгляда, то они будут стремиться верх.

С первого раза вроде бы всё понятно и элементарно. Но эти законы нужно вспоминать всегда, когда вы начинаете рисовать. Таким образом, вы сможете изобразить полноценные трёхмерные объекты, начиная с домов и заканчивая коробками , и трёхмерное пространство.

На следующем примере мы видим, как линии могут помочь в рисовании здания и различных объектов на этом здании. В итоге все воображаемые линии, показывающие нам сужающуюся перспективу, сходятся в одной точке, которая находится точно на уровне нашего взгляда.

Урок рисования. Одноточечная, двухточечная и трёхточечная перспектива.

Одноточечная перспектива в рисунке . Здесь присутствует только одна точка схода. Это может быть тоннель, где наш взгляд устремлён только в одну точку схода или мы смотрим вверх — на вершину небоскрёба. Такая перспектива с одной точкой, где сходятся все прямые, затягивает зрителя, создаётся ощущение полёта вдаль. Однако, многие художники стараются не применять одноточечную перспективу, так как считают её довольно скучной и однообразной. Такой вид перспективы лучше применять, когда вы точно знаете, что в данном рисунке применима только она.

Двухточечная перспектива.

Двухточечная перспектива встречается гораздо чаще и приветствуется художниками. Это может быть сцена на улице или в помещении, где зрителя окружают различные предметы, стены. Сцена в таких случаях простирается в нескольких направлениях, все из которых стремятся сойтись в точках на горизонте. Обычно в двухточечной перспективе существует левая и правая точка схода на горизонте, куда стремятся предметы. Часть стремится к левой точке, часть — к правой. Так же встречается эта перспектива с верхней и нижней точкой схода прямых. Последняя не совсем понятна, но я объясню, что это такое. Это может быть случай, когда человек идёт вперёд и смотрит вверх, либо он идёт вперёд по улице с небоскрёбами. В таких случаях, когда человек смотрит вверх, создаются две точки схода – одна ниже его взгляда, туда уходит дорога и низы зданий, и верх, где будут сходиться вертикальные прямые, подчёркивая высоту зданий.

Трёхточечная перспектива.

Эту перспективу строить гораздо сложнее, но тем и интереснее. Она применяется тогда, когда художник хочет показать, что он смотрит снизу или сверху, а не прямо. В этом случае нужно поставить точки схода по горизонтальным двум точкам: точка одной из сторон и точка схода впереди на горизонте, точка схода слева и точка схода справа + точка схода по вертикальным линиям. Если вы смотрите сверху, тогда здания и другие высокие предметы будут сужаться книзу, если вы смотрите снизу, тогда, соответственно, здания и предметы будут сужаться кверху.

В перспективе размеры всех объектов рассчитываются на первый взгляд сложно. Но теперь, когда вы знакомы с её законами, то вам нужно правильно изобразить лишь один предмет на рисунке, определить границу, уровень взгляда, и тогда остальные предметы можно определить только лишь продолжая линии от основного предмета, к примеру, здания. Например, здание с перспективой уходящей вдаль и два человека следом идущие друг за другом. Человек сзади будет ниже предыдущего, но как же нам определить насколько он будет ниже? Это довольно просто. Рисуем линию, параллельную линии крыши дома, только теперь не от крыши, а от макушки первого человек. Эта линия будет наглядно указывать, какого роста будет следом идущий человек.

На этом урок по рисованию и построению перспективы закончен. Если у вас остались какие-то вопросы – задавайте их в комментариях. Следите за выпусками сайта, чтобы быть в курсе следующих уроков по рисованию. Желаю удачи!

Рассматривая сделанные во время отпуска фотографии каких-нибудь достопримечательностей, люди часто замечают, что вертикальные стены зданий, столбы или колонны наклонены друг к другу. С правой стороны снимка вертикальные объекты наклонены влево, а с левой наоборот. Особенно это заметно на фотографиях архитектурных достопримечательностей.

От такого искажения перспективы избавиться почти так же просто, как и .

На этом изображении хорошо заметны наклонные стены зданий справа и слева.

В этом уроке Photoshop рассмотрено 2 способа выровнять заваленные вертикали.

Способ 1. Исправить перспективу на фотографии проще всего (Обрезка или Кадрирование). Для такой обрезки с исправлением перспективы выделите инструментом Crop любую часть изображения, в панели свойств инструмента включите флажок Perspective (Перспектива) и перетаскивайте маркеры так, чтобы края выделенной области были параллельны стенам зданий.

Нажмите Enter и посмотрите на готовый результат. Далеко не всегда он вас обрадует. Размер вашей фотографии изменится, она вытянется, и при печати будет обрезана сверху и снизу. Если задать в панели свойств начальные размеры фото, то картинка растянется, пропорции зданий нарушатся.

Способ 2. Устранить искажения перспективы не сложно и с помощью средств трансформации. Об этом более подробно в простом уроке фотошопа.

Чтобы не допустить нарушения пропорций зданий надо воспользоваться направляющими.

Установите направляющие так, как показано на рисунке, чтобы отметить размеры основного здания. Направляющие «вытягивают из линеек» и перемещают их при включенном инструменте Move Tool (Перемещение). Если линеек не видно, посмотрите, включен ли View (Вид) > Rulers (Линейки).

Откройте меню Edit (Редактирование) > Transform (Трансформация) > Perspective (Перспектива).

Растяните маркеры примерно так, как на картинке. Стены зданий стали почти параллельны краям картинки, но центральное строение исказилось – оно теперь ниже и раздалось немного в ширину.

Перейдите в меню Edit (Редактирование) > Transform (Трансформация) > Distort (Искажение) и перетяните маркеры вверх так, чтобы здание в центре вернулось к своим первоначальным размерам (они обозначены направляющими). Кроме этого справа стены кажутся больше заваленными, немного подкорректируйте правую сторону, как на рисунке:

Нажмите Enter для завершения коррекции перспективы.

Что же получилось в результате? Небо частично «ушло» вверх за пределы изображения. Справа и слева внизу незаполненные углы. Справа можно было немного больше выровнять стены, но это можно считать мелким недостатком.

В большинстве случаев работа закончена, но на этой фотографии при такой обрезке теряется глубина. Опытные фотографы при съемке захватывают чуть шире, учитываю возможную обрезку.

Здесь углы можно зарисовать инструментом Clone Stamp (Штамп), так как в углах в данном случае должна быть однородная текстура.

Выберите инструмент Clone Stamp (Штамп), зажмите Alt и щелкните у края фотографии на серой плитке, которой вымощен двор (чтобы взять образец). Отпустите Alt и зарисуйте края. Теперь обрезать почти ничего не нужно.

Конечный результат: