Об утверждении правил охраны подземных водных объектов.

отменен/утратил силу Редакция от 13.10.1997

Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.09.94 N 1099 (ред. от 13.10.97) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПО ВЫВОЗУ ТВЕРДЫХ И ЖИДКИХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ"
Вид документа постановление, правила
Принявший орган правительство рф
Номер документа 1099
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 13.10.1997
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред. от 26.09.94 - "Собрание законодательства РФ", 24.10.94, N 26, ст. 2795)
Навигатор Примечания

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.09.94 N 1099 (ред. от 13.10.97) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПО ВЫВОЗУ ТВЕРДЫХ И ЖИДКИХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ"

В целях упорядочения деятельности хозяйствующих субъектов в сфере предоставления коммунальных услуг и в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766) Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления коммунальных услуг и Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 сентября 1994 г. N 1099

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.02.95 N 182 , от 13.10.97 N 1303)

1. Общие положения

1.1. Правила разработаны с целью защиты прав потребителей коммунальных услуг на основе Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766) и регулируют отношения между исполнителями <*> и потребителями <**> услуг по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению и канализации (далее - услуг).

<*> Исполнитель:

Предприятия или учреждения, в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление потребителю коммунальных услуг, или предприятия и учреждения, уполномоченные выполнять функции исполнителя - для потребителей, проживающих в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде;

предприятие, предоставляющее потребителю коммунальные услуги, - для потребителей, проживающих в частном жилищном фонде;

Кондоминиумы, товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления многоквартирным домом, включая заключение договоров на обслуживание, включал обеспечение коммунальными услугами, - для потребителей, проживающих в жилищном фонде, находящемся в коллективной собственности.

<**> Потребитель:

гражданин, пользующийся или имеющий намерение воспользоваться услугой для хозяйственно - бытовых нужд на основании заключенного с исполнителем договора найма, аренды или обслуживания жилого помещения.

1.2. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и оплаты услуг, права и обязанности потребителей, права, обязанности и ответственность исполнителей.

1.3. Настоящие Правила действуют на всей территории Российской Федерации и распространяются на потребителей и исполнителей услуг по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению и канализации независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно - правовой формы.

1.4. Системы предоставления услуг должны быть в постоянной готовности к обслуживанию потребителей, за исключением времени перерывов: для проведения ремонтных и профилактических работ (устанавливаются исполнителем по согласованию с органами местного самоуправления в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, правилами технической эксплуатации, положениями о проведении текущих и капитальных ремонтов и другими нормативными документами); на межотопительный период для систем отопления (устанавливаются исполнителем исходя из климатических условий); в связи со стихийными бедствиями, а также чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителя и ресурсоснабжающих предприятий.

1.5. Исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем.

Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам:

по теплоснабжению - температуре воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений согласно действующим нормам и правилам;

по электроснабжению - параметрам электрической энергии по действующему стандарту;

По холодному водоснабжению - гигиеническим требованиям по свойствам и составу подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора;

по горячему водоснабжению - гигиеническим требованиям по составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора;

по канализации - отведению сточных вод.

1.6. Органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за безопасностью для потребителя услуг, их территориальные органы совместно с органами местного самоуправления вправе уточнять параметры потребительских свойств, режим предоставления услуг и устанавливать гарантированный уровень качества с учетом мощности состава и износа основных фондов коммунального назначения, климатических и других местных условий населенного пункта. О принятых решениях и соответствующей корректировке размеров оплаты услуг исполнитель оповещает потребителей.

от 24.02.95 N 182)

1.7. Исполнитель обязан обеспечить в наглядной и доступной форме информацию о настоящих Правилах, оказываемых услугах, тарифах на них, условиях оплаты, режиме предоставления услуг, их потребительских свойствах, наличии сертификата в отношении услуг, подлежащих сертификации.

2. Порядок предоставления и оплаты услуг

2.1. Услуги предоставляются гражданам, проживающим в жилых домах государственного, муниципального или общественного фонда в соответствии с договором найма или аренды, гражданам, проживающим в коллективном и частном жилищном фонде, а также собственникам жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда в соответствии с договором обслуживания (далее - договор).

2.2. В договоре отражаются: качество услуг, режим предоставления услуг и нормативные объемы потребления; порядок и сроки устранения неисправностей и аварий; установленные размеры и условия оплаты, расчетный период и сроки внесения платежей, пеня за несвоевременную оплату услуг; технические характеристики инженерного оборудования жилых помещений, в том числе определяющие максимальную мощность электробытовых машин, приборов, аппаратуры; права, обязанности и ответственность исполнителя и потребителя.

2.3. Состав услуг, предоставляемых потребителю, определяется степенью благоустройства жилого дома или квартиры.

2.4. Размер оплаты услуг устанавливается органами местного самоуправления, если законодательством Российской Федерации не определен иной порядок его установления.

Расчетный период для оплаты услуг устанавливается в один календарный месяц, срок внесения платежей - до 10 числа следующего за истекшим месяца. Плата за услуги вносится равномерно в течение года, если иное не оговорено договором.

2.5. Несвоевременное внесение платы за услуги влечет за собой начисление пени в размере одного процента с просроченной суммы платежей за каждый день просрочки.

2.6. Форма оплаты услуг в наличном или безналичном порядке определяется по соглашению между потребителем и исполнителем. Оплата в наличном порядке производится с помощью специального платежного документа с применением контрольно - кассовых машин.

При наличии приборов учета у потребителей допускается производить оплату услуг непосредственно ресурсоснабжающему предприятию, при этом установленные настоящими Правилами отношения исполнителя и потребителя в части обязанностей, прав и ответственности сохраняются, что подлежит отражению в договоре.

2.7. При отклонении качества услуг от установленного договором оплата потребителем соответственно уменьшается.

Перечень отклонений и их величина, а также величина уменьшения и порядок оформления отклонения устанавливаются органами исполнительной власти, осуществляющими контроль за безопасностью для потребителя услуг, их территориальными органами совместно с органами местного самоуправления. Рекомендуемые условия снижения оплаты при снижении качества коммунальных услуг определяются согласно Приложению к настоящим Правилам.

Снижение оплаты не допускается, если перерыв в предоставлении услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы.

3. Порядок пользования услугами

3.1. Пользование услугами должно осуществляться на основании и в соответствии с настоящими Правилами и договором.

3.2. Контроль за правильностью пользования услугами осуществляется исполнителем в соответствии с договором или представителем специализированного предприятия, имеющего право допуска к установкам тепло-, электро-, водоснабжения и канализации.

4. Права и обязанности потребителя услуг

4.1. Потребитель имеет право:

4.1.1. На получение услуг установленного качества, безопасных для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу.

4.1.2. Требовать от исполнителя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также морального вреда в размере и порядке, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.1.3. Не производить оплату услуг на время перерывов, сверх установленных договором. При этом прекращение оплаты не освобождает исполнителя от возмещения убытков и вреда.

4.1.4. На устранение исполнителем выявленных недостатков в предоставлении услуг в установленные договором сроки.

4.1.5. На государственную и судебную защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае нарушения его прав.

4.2. Потребитель обязан:

4.2.1. Своевременно, в установленные договором сроки, оплачивать предоставленные услуги.

4.2.2. Рационально использовать услуги по их прямому назначению.

4.2.3. Не совершать действий, нарушающих порядок пользования услугами, установленный договором и настоящими Правилами.

4.2.4. Соблюдать требования техники безопасности при пользовании услугами.

4.2.5. Допускать представителей исполнителя услуг, а также специализированных предприятий, имеющих право работы с установками электро-, тепло-, водоснабжения, канализации, для устранения аварий, осмотра инженерного оборудования, приборов учета и контроля.

4.3. Потребителю запрещается:

4.3.1. Переоборудовать внутренние инженерные сети без разрешения исполнителя.

4.3.2. Устанавливать, подключать без письменного разрешения исполнителя и использовать электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей технические возможности внутридомовой электрической сети, дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, а также подключать и использовать бытовые приборы и оборудование, включая индивидуальные приборы очистки воды, не имеющие технических паспортов (свидетельств), не отвечающие требованиям безопасности эксплуатации и санитарно - гигиеническим нормативам.

4.3.3. Нарушать имеющиеся схемы учета услуг.

4.3.4. Использовать теплоноситель в системах отопления не по прямому назначению (производить слив воды из системы и приборов отопления).

5. Права и обязанности исполнителя услуг

5.1. Исполнитель услуг имеет право:

5.1.1. Применять меры, предусмотренные договором, в случае нарушения потребителем сроков платежей.

5.1.2. Осуществлять контроль за потреблением услуг путем проведения осмотров состояния инженерного оборудования у потребителя.

5.1.3. Прекращать предоставление услуг в случае просрочки оплаты более трех месяцев или нарушения требований пункта 4.3 настоящих Правил (до ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений).

5.2. Исполнитель обязан:

5.2.1. Своевременно принимать меры по подготовке проекта и заключению договора на предоставление услуг.

5.2.2. Предоставлять услуги установленного качества (потребительских свойств и режима предоставления).

5.2.3. Установить по согласованию с органами местного самоуправления форму регистрации требований (претензий), предъявляемых потребителем в связи с нарушением установленного качества услуг и срока устранения недостатков.

5.2.4. Принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг потребителю.

5.2.5. Своевременно информировать потребителей об изменении качества услуг.

5.2.6. Не допускать нарушений технологических процессов и снижения качества услуг, предусматривать меры по повышению потребительских свойств и качества предоставляемых услуг, а также рациональному использованию водных и энергетических ресурсов.

6. Ответственность исполнителя

6.1. Исполнитель несет ответственность за качество предоставления услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.

6.2. Если исполнитель своевременно после заключения договора не приступил к предоставлению услуг, потребитель вправе потребовать уменьшения размеров оплаты за услуги и возмещение убытков.

6.3. В случае обнаружения недостатков в качестве предоставляемых услуг потребитель вправе потребовать от исполнителя уменьшения оплаты услуг.

6.4. За нарушение установленных договором сроков устранения недостатков в качестве предоставляемых услуг или превышение допустимых перерывов в предоставлении услуг исполнитель обязан уплатить потребителю неустойку в размере трех процентов за каждый день просрочки, если срок или перерыв определен в днях, и один процент за каждый час просрочки, если срок или перерыв определен в часах.

6.5. Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, в полном объеме, а также за моральный вред в размере и порядке, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.6. Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления услуг, если докажет, что оно произошло вследствие непреодолимой силы.

7. Контроль за соблюдением настоящих Правил

7.1. Контроль за соблюдением настоящих Правил в пределах своей компетенции осуществляется:

Государственным антимонопольным комитетом Российской Федерации (его территориальными органами), Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (его территориальными органами), органами санитарно - эпидемиологического надзора и государственной жилищной инспекции;

общественными объединениями потребителей.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.10.97 N 1303)

Приложение
к Правилам предоставления
коммунальных услуг

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УСЛОВИЯ СНИЖЕНИЯ ОПЛАТЫ ПРИ СНИЖЕНИИ КАЧЕСТВА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Вид услуг Показатели качества услуг Вид снижения качества услуг Допустимая продолжительность отклонений за расчетный период Условия снижения оплаты услуг за превышение допустимой продолжительности отклонений Расчетная единица
при наличии приборов учета у потребителей при отсутствии приборов учета у потребителей
1 2 3 4 5 6 7
1. Водоснабжение 1.1. Бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года Перерывы в водоснабжении 8 часов По приборам учета С 1 человека
1.2. Состав и свойства воды в соответствии с установленными органами Госкомсанэпиднадзора России и органами местного самоуправления нормативами Не допускается С 1 человека
2. Горячее водоснабжение 2.1. Бесперебойное горячее водоснабжение в течение установленного договором времени Перерывы в горячем водоснабжении Полные сутки За каждые сутки превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный период По приборам учета С 1 человека
2.2. Обеспечение нормативной температуры горячей воды в точке разбора не менее +60 град. С или +50 град. С для систем горячего водоснабжения из оцинкованных труб при закрытой системе Фактическая температура горячей воды в точке разбора не соответствует нормативу Не более 2 часов в сутки За каждые 5 град. С снижения температуры от нормативной, умноженные на число часов сверх допустимой продолжительности отклонений По приборам учета С 1 человека
2.3. Состав и свойства горячей воды в соответствии с установленными органами Госкомсанэпиднадзора России и органами местного самоуправления нормативами Несоответствие состава воды установленному нормативом Не допускается Устанавливаются органами местного самоуправления С 1 человека
3. Водоотведение Бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года Перерывы в водоотведении 8 часов За каждый час превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный период С 1 человека
4. Электроснабжение Бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года в соответствии с действующими стандартами Перерывы в электроснабжении Устанавливается по нормативной категории надежности электроснабжения данного дома согласно Правилам устройства электроустановок (ПУЭ) За каждый час превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный период По приборам учета С 1 человека
5. Отопление 5.1. Бесперебойное теплоснабжение в течение всего отопительного сезона Перерывы в теплоснабжении За каждый час превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный период По приборам учета За 1 кв. м общей площади квартиры
5.2. Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений согласно действующим нормативам и правилам +18 град. С (в угловых комнатах +20 град. С) Фактическая температура в помещении ниже нормативной Устанавливается с учетом климатических условий местности За каждый градус снижения температуры от нормативной, умноженный на число часов сверх

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.09.94 N 1099 (ред. от 13.10.97) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПО ВЫВОЗУ ТВЕРДЫХ И ЖИДКИХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.09.94 N 1099 (ред. от 13.10.97) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПО ВЫВОЗУ ТВЕРДЫХ И ЖИДКИХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Нормативная база Постановления Правительства Российской Федерации Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2012 г. N 94 "О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАНДАРТ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5064; 2011, N 25, ст. 3595).

2. Установить, что товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие на день вступления в силу настоящего постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основаниях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденными настоящим постановлением изменениями в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В СТАНДАРТ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ

УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив).".

2. В пункте 3:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"3. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:";

б) подпункт "а" дополнить словами ", о товариществе и кооперативе";

в) подпункт "б" дополнить словами ", товарищества и кооператива".

3. Дополнить пунктом 5(1) следующего содержания:

"5(1). Товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;

б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды);

в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.".

4. В пункте 6:

а) в абзаце первом:

после слова "организацией" дополнить словами ", товариществом или кооперативом";

слово "ею" заменить словами "управляющей организацией, товариществом или кооперативом", слова "в абзацах втором - четвертом подпункта "а" пункта 5" заменить словами "в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1)";

б) абзац второй после слова "организациями" дополнить словами ", товариществами и кооперативами";

в) в абзаце третьем слова "организация обязана" заменить словами "организация, товарищество и кооператив обязаны";

г) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"На территориях, где отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается управляющими организациями путем ее опубликования в официальных печатных изданиях в полном объеме, а также путем предоставления управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на основании письменных запросов.".

5. Пункт 7 дополнить предложением следующего содержания: "Товарищество и кооператив обязаны размещать на информационных стендах адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.".

6. Дополнить пунктом 8(1) следующего содержания:

"8(1). В рамках общей информации о товариществе и кооперативе раскрытию подлежат следующие сведения:

а) наименование товарищества или кооператива;

б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения, наименование органа, принявшего решение о регистрации);

в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления товарищества или кооператива, контактные телефоны председателя правления, членов ревизионной комиссии, а также адрес электронной почты (при наличии);

г) режим работы органов управления товарищества или кооператива, в том числе часы личного приема граждан;

д) фамилии, имена и отчества членов правления, председателя правления и членов ревизионной комиссии товарищества или кооператива;

е) сведения о членстве товарищества или кооператива в объединениях этих организаций с указанием их наименований и адресов, включая адрес официального сайта в сети Интернет.".

7. Дополнить пунктами 9(1) и 9(2) следующего содержания:

"9(1). В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества или кооператива раскрытию подлежат следующие сведения:

а) годовая бухгалтерская отчетность товарищества или кооператива, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

б) сметы доходов и расходов товарищества или кооператива на текущий год и год, предшествующий текущему году;

в) отчет о выполнении сметы доходов и расходов товарищества или кооператива за год, предшествующий текущему году;

г) протоколы общих собраний членов товарищества или кооператива, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества или кооператива, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг (за текущий год и год, предшествующий текущему году);

д) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества или кооператива по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества или кооператива за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году;

е) аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности товарищества и кооператива) за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году.

9(2). Сведения, указанные в подпункте "а" пункта 9 и пункте 9(1) настоящего документа, размещаются в виде копий указанных документов, заверенных подписью руководителя управляющей организации и печатью этой организации, подписью председателя правления товарищества или кооператива и печатью соответствующей организации, а при размещении в сети Интернет - в виде электронного образа (копии) документов, отображающих в том числе подпись указанных руководителей и печать организаций.".

8. Абзац пятый подпункта "б" пункта 11 изложить в следующей редакции:

"сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.".

9. Дополнить пунктом 11(1) следующего содержания:

"11(1). В рамках информации о порядке и об условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме товариществом или кооперативом раскрытию подлежат следующие сведения:

а) годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также описание содержания каждой работы (услуги);

б) отчет о выполнении годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг;

в) сведения о заключении товариществом или кооперативом договоров об оказании услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также иных договоров, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг, с указанием количества заключенных договоров, сторон этих договоров, сроков и стоимости по каждому договору отдельно;

г) сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

д) сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.".

10. Пункт 12 после слов "управляющей организации" дополнить словами ", товарищества или кооператива".

11. Дополнить пунктом 13(1) следующего содержания:

"13(1). Информация о средствах товарищества и кооператива должна содержать:

размер обязательных платежей и взносов, установленный общим собранием членов товарищества или кооператива, для членов товарищества или кооператива;

сведения об образовании резервного фонда товарищества или кооператива, иных специальных фондов товарищества или кооператива, в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, с указанием размера таких фондов.".

12. Пункт 14 после слов "управляющая организация" в соответствующем падеже дополнить словами ", товарищество или кооператив" в соответствующем падеже.

13. В пункте 15:

а) в абзаце первом:

после слов "управляющей организацией" дополнить словами ", товариществом и кооперативом";

слова "в помещении управляющей организации" исключить;

дополнить словами "товарищества и кооператива";

б) в абзаце втором:

после слов "Управляющие организации" дополнить словами ", товарищества и кооперативы";

слово "управляющей" заменить словом "соответствующей".

14. В пункте 16:

а) подпункт "а" после слов "пункта 5" дополнить словами "и подпункте "а" пункта 5(1)";

Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2012 г. N 94
"О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"

С изменениями и дополнениями от:

Правительство Российской Федерации постановляет:

после слова "организацией" дополнить словами ", товариществом или кооперативом";

слово "ею" заменить словами "управляющей организацией, товариществом или кооперативом", слова "в абзацах втором - четвертом подпункта "а" пункта 5" заменить словами "в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5.1";

в) в абзаце третьем слова "организация обязана" заменить словами "организация, товарищество и кооператив обязаны";

г) абзац четвертый

"На территориях, где отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается управляющими организациями путем ее опубликования в официальных печатных изданиях в полном объеме, а также путем предоставления управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на основании письменных запросов.".

6. Дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

"8.1. В рамках общей информации о товариществе и кооперативе раскрытию подлежат следующие сведения:

а) наименование товарищества или кооператива;

б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения, наименование органа, принявшего решение о регистрации);

в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления товарищества или кооператива, контактные телефоны председателя правления, членов ревизионной комиссии, а также адрес электронной почты (при наличии);

г) режим работы органов управления товарищества или кооператива, в том числе часы личного приема граждан;

д) фамилии, имена и отчества членов правления, председателя правления и членов ревизионной комиссии товарищества или кооператива;

е) сведения о членстве товарищества или кооператива в объединениях этих организаций с указанием их наименований и адресов, включая адрес официального сайта в сети Интернет.".

7. Дополнить пунктами 9.1 и 9.2 следующего содержания:

"9.1. В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества или кооператива раскрытию подлежат следующие сведения:

а) годовая бухгалтерская отчетность товарищества или кооператива, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

б) сметы доходов и расходов товарищества или кооператива на текущий год и год, предшествующий текущему году;

в) отчет о выполнении сметы доходов и расходов товарищества или кооператива за год, предшествующий текущему году;

г) протоколы общих собраний членов товарищества или кооператива, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества или кооператива, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг (за текущий год и год, предшествующий текущему году);

д) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества или кооператива по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества или кооператива за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году;

е) аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности товарищества и кооператива) за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году.

9.2. Сведения, указанные в подпункте "а" пункта 9 и пункте 9.1 настоящего документа, размещаются в виде копий указанных документов, заверенных подписью руководителя управляющей организации и печатью этой организации, подписью председателя правления товарищества или кооператива и печатью соответствующей организации, а при размещении в сети Интернет - в виде электронного образа (копии) документов, отображающих в том числе подпись указанных руководителей и печать организаций.".

8. Абзац пятый подпункта "б" пункта 11 изложить в следующей редакции:

"сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.".

9. Дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:

"11.1. В рамках информации о порядке и об условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме товариществом или кооперативом раскрытию подлежат следующие сведения:

а) годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также описание содержания каждой работы (услуги);

б) отчет о выполнении годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг;

в) сведения о заключении товариществом или кооперативом договоров об оказании услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также иных договоров, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг, с указанием количества заключенных договоров, сторон этих договоров, сроков и стоимости по каждому договору отдельно;

г) сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

д) сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.".

11. Дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:

"13.1. Информация о средствах товарищества и кооператива должна содержать:

размер обязательных платежей и взносов, установленный общим собранием членов товарищества или кооператива, для членов товарищества или кооператива;

Приводятся общие данные о товариществе (кооперативе). Это, в частности, наименование; Ф.И.О. председателя и членов правления, состав ревизионной комиссии; реквизиты свидетельства о госрегистрации; адрес, телефон; режим работы органов управления; часы личного приема граждан; сведения о членстве в объединениях соответствующих организаций.

Раскрываются основные показатели финансово-хозяйственной деятельности. Годовая бухотчетность и иные финансовые документы предоставляются в виде заверенных копий. Это касается и УК.

Также товарищества (кооперативы) обнародуют данные о средствах; сведения о работах по содержанию и ремонту общего имущества в доме, их стоимость, порядок и условия выполнения; цены (тарифы) на коммунальные ресурсы. Кроме того, до потребителей доводится информация о привлечении товарищества (кооператива) к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами.

УК, ТСЖ и кооперативы обязаны сообщать о выявленных фактах ненадлежащего качества услуг и превышения установленной продолжительности перерывов в их оказании.

Перечисленные данные размещаются ТСЖ и кооперативами на федеральном интернет-сайте, а также на ресурсе регионального или местного органа власти. Кроме того, сведения вывешиваются на информационном стенде. Его размещают в многоквартирном доме, в доступном для жильцов помещении. Информация предоставляется и по письменному запросу. На ответ дается 20 дней. Сведения предоставляются лично заявителю. При технической возможности запрос можно подать в электронном виде. В этом случае информация высылается по электронной почте в течение 5 рабочих дней.

ТСЖ и кооперативы обязаны разместить сведения о своей деятельности в 3-месячный срок со дня вступления в силу данного постановления.

Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2012 г. N 94 "О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. N 331


В рамках административной реформы в городе Москве постановляет: 1. Утвердить Положение о согласно приложению к настоящему поста- новлению. 2. Признать утратившими силу: 2.1. Постановление Правительства Москвы от "Об утверждении Положения о ". 2.2. Постановление Правительства Москвы от "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от ". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в по вопросам жи- лищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение к постановлению Правительства Москвы от 29 марта 2011 г. N 94-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о I. Общие положения 1. (далее - Департамент) является отраслевым органом исполни- тельной , осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в топливно-энергетической сфере, межотраслевой координации в сфере функционирования тепло-, электро- и газоснабжающих организаций, наружного освещения и архи- тектурно-художественной подсветки магистралей, улиц, площадей, зданий и сооружений города Москвы, проведению энергосберегающих мероприятий в городе Москве и контролю за исполнением программы энергосбережения в городе Москве (далее - установленная сфера дея- тельности). 2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, в том числе настоящим Положением. 3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной , органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и иными орга- низациями и предприятиями энергетической отрасли. II. Полномочия Департамента 4. Департамент осуществляет следующие полномочия в установ- ленной сфере деятельности: 4.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рас- смотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых ак- тов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента, в том числе: 4.1.1. Об утверждении программ города Москвы в установленной сфере деятельности. 4.1.2. О готовности топливно-энергетического и жилищно-комму- нального хозяйств города Москвы к работе в зимний период соответс- твующего года. 4.1.3. Об итогах работы топливно-энергетического и жилищ- но-коммунального хозяйств города Москвы на текущий отопительный период и задачах по подготовке к следующему. 4.1.4. О проведении энергосберегающих мероприятий в городе Москве. 4.1.5. О Генеральной схеме энергоснабжения города Москвы. 4.1.6. Об энергетической стратегии города Москвы. 4.1.7. О схемах газоснабжения города Москвы. 4.1.8. О схемах теплоснабжения города Москвы. 4.1.9. О схемах электроснабжения города Москвы. 4.1.10. Об обеспечении надежного и бесперебойного функциони- рования систем газо-, тепло- и электроснабжения населения, объек- тов городского хозяйства, промышленных предприятий и других потре- бителей, обеспечении наружным освещением и архитектурно-художест- венной подсветкой магистралей, улиц, площадей, зданий и сооружений города Москвы, а также нефтепродуктами. 4.1.11. О подготовке проектов генеральных соглашений по снаб- жению города Москвы газом, электрической и тепловой энергией. 4.1.12. О применении мер государственной поддержки предприя- тий топливно-энергетического хозяйства. 4.1.13. По иным вопросам в установленной сфере деятельности. 4.2. На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы принимает решения: 4.2.1. О согласовании вида и объема потребления топлива для всех объектов топливно-энергетического хозяйства города Москвы. 4.2.2. Об утверждении технических заданий по разработке ин- вестиционных программ организаций, производящих товары (оказываю- щих услуги) в целях обеспечения теплоснабжения. 4.2.3. О согласовании режимных мероприятий, разрабатываемых энергоснабжающими организациями по потреблению природного газа, электрической и тепловой энергии, мощности, в том числе в осен- не-зимние и суточные максимумы нагрузок, а также при дефиците теп- ловой и электрической энергии, генерирующих мощностей. 4.2.4. О предоставлении субсидий за счет средств бюджета го- рода Москвы юридическим лицам в случаях, установленных правовыми актами города Москвы. 4.2.5. По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий города Москвы в установленной сфере деятельности и организацией деятельности Департамента, в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федера- ции, Уставом города Москвы, законами города Москвы, правовыми ак- тами города Москвы. III. Права, организация деятельности и руководство Департамента 5. В целях осуществления своих полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право: 5.1. Запрашивать в установленном порядке от органов исполни- тельной , муниципальных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для реализации полномочий в установленной сфере деятельности. 5.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение уполно- моченных органов государственной и должност- ных лиц органов исполнительной предложения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента. 5.3. Создавать совещательные, экспертные и иные рабочие орга- ны в установленной сфере деятельности. 5.4. Привлекать научные и иные организации, ученых и специа- листов в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента. 5.5. Обеспечивать в установленном порядке соблюдение интере- сов города Москвы в органах управления организаций, учредителем которых является город Москва, через представителей Департамента. 5.6. Проводить мониторинг, анализ и прогноз реализации госу- дарственной политики в установленной сфере деятельности, в том числе развития теплоснабжения, газоснабжения и электроснабжения, наружного освещения и архитектурно-художественной подсветки ма- гистралей, улиц, площадей, зданий и сооружений города Москвы, программ в области энергосбережения и повышения энергетической эф- фективности. 5.7. Осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федера- ции, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы. 6. В целях осуществления своих полномочий Департамент: 6.1. Ведет Единый реестр высвобождаемых мощностей. 6.2. Осуществляет: 6.2.1. Координацию работ по проектированию, устройству, ре- конструкции и капитальному ремонту установок наружного освещения и архитектурно-художественной подсветки улиц, проездов, вылетных ма- гистралей и трасс федерального значения, зданий и сооружений горо- да Москвы. 6.2.2. Координацию работы энергетических предприятий и потре- бителей в чрезвычайных, экстремальных ситуациях, при крупных ава- риях и в условиях дефицита энергоресурсов. 6.2.3. Согласование в установленном порядке Генерального пла- на развития города Москвы, проектов планировок территорий, прог- рамм реновации территорий, градостроительных планов развития тер- риторий, территориальных схем и отраслевых схем размещения объек- тов топливно-энергетического хозяйства. 6.2.4. Координацию работ по проектированию, строительству, реконструкции и техническому переоборудованию объектов генерации и электроподстанций на территории города Москвы в соответствии с го- родскими программами. 6.2.5. Составление топливно-энергетического баланса города Москвы. 6.2.6. Контроль за реализацией режимных мероприятий, разраба- тываемых энергоснабжающими организациями по потреблению природного газа, электрической и тепловой энергии, мощности, в том числе в осенне-зимние и суточные максимумы нагрузок, а также при дефиците тепловой и электрической энергии, генерирующих мощностей. 6.2.7. Участие в согласовании инвестиционных программ субъек- тов электроэнергетики и сетевых организаций города Москвы, монито- ринг и подготовку отчетов об исполнении инвестиционных программ. 6.2.8. Участие в работе по развитию сотрудничества с зарубеж- ными предприятиями и предприятиями с иностранными инвестициями в области электро-, тепло-, газо-, ресурсоснабжения, ресурсосбереже- ния и экологии. 6.2.9. Планирование и формирование на основании заявок пре- фектур административных округов города Москвы и Департамента жи- лищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы сводного объема тепловой энергии,поставляемой для бытовых нужд на- селения, и распределения между ними средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на указанные цели. 6.3. Обеспечивает: 6.3.1. Работу Межведомственной комиссии по тепло-, электро-, газо- и водоснабжению объектов города Москвы. 6.3.2. Работу Комиссии по контролю за ходом проведения ава- рийных и плановых разрытий на энергетических объектах и сетях на территории города Москвы. 6.4. Выступает в установленном порядке государственным заказ- чиком при размещении заказов на поставки товаров,выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности. 6.5. Выполняет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федера- ции, законами и правовыми актами города Москвы, в установленной сфере деятельности. 6.6. Выполняет функции и полномочия учредителя государствен- ных учреждений в соответствии с законами города Москвы, иными пра- вовыми актами города Москвы, осуществляет контроль за деятель- ностью подведомственных государственных учреждений, в том числе за выполнением ими государственного задания. 6.7. Осуществляет в установленной сфере деятельности меропри- ятия по совершенствованию разрешительных функций, оптимизации пре- доставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, а также снижению административных барьеров. 6.8. Выполняет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, главного администра- тора доходов бюджета города Москвы по источникам, закрепленным в соответствии с возложенными полномочиями. 6.9. Принимает меры по реализации программ, проектов и мероп- риятий в области энергосбережения и повышения энергетической эф- фективности в пределах установленной сферы деятельности. 6.10. Осуществляет защиту интересов города Москвы в установ- ленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке в иных государственных органах, организациях. 6.11. Осуществляет прием населения, рассмотрение в установ- ленном порядке в пределах своей компетенции предложений, обраще- ний, жалоб и заявлений граждан. 7. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и осво- бождаемый от должности Мэром Москвы. 8. Руководитель Департамента имеет пять заместителей, в том числе двух первых заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Мэром Москвы. 9. Руководитель Департамента: 9.1. Руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед за реализацию Департа- ментом установленных полномочий. 9.2. Распределяет обязанности между заместителями руководите- ля. 9.3. Утверждает структуру и штатное расписание Департамента в соответствии с утвержденной предельной численностью и фондом опла- ты труда, а также утверждает положения о структурных подразделени- ях Департамента. 9.4. Организует проведение мероприятий по совершенствованию системы управления в установленной сфере деятельности Департамен- та, в том числе по оптимизации подведомственной бюджетной сети. 9.5. Осуществляет в установленном порядке расходование денеж- ных средств в пределах выделенных ассигнований, обеспечивает соб- людение финансовой дисциплины и повышение эффективности использо- вания средств бюджета города Москвы, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него полномочий. 9.6. Подписывает в пределах своей компетенции правовые акты (приказы, распоряжения) Департамента, осуществляет контроль за их исполнением. 9.7. Обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Москвы, закрепленного за Департаментом. 9.8. Организует прохождение государственной гражданской служ- бы в Департаменте. 9.9. Действует без доверенности от имени Департамента, заклю- чает от имени Департамента государственные контракты, договоры и соглашения, совершает иные юридические действия. 9.10. Представляет Департамент в федеральных органах госу- дарственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях граждан. 9.11. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, коллективных договоров, правил служебного распорядка, должностных регламентов. 9.12. Отвечает за соблюдение установленного федеральными за- конами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы режима защиты информации, отнесен- ной к государственной, коммерческой, служебной, иной тайне. 9.13. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в Департаменте и подведомственных ему организациях. 9.14. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете, порядке представления статистической отчет- ности. 9.15. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федераль- ными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы. 10. В Департаменте может быть образована коллегия в составе руководителя Департамента (председатель коллегии), его заместите- лей, являющихся членами коллегии по должности. Состав коллегии и положение о ней утверждаются правовым актом Департамента. 11. Департамент является юридическим лицом, имеет бланк и пе- чать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осущест- вляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми ак- тами города Москвы. 12. Расходы на содержание Департамента осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствую- щий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый пе- риод) на функционирование исполнительных органов государственной власти. 13. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в соответствии с федеральными законами, ины- ми нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы. 14. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в установленном порядке в или определенный им орган. 15. Сокращенное наименование - города Москвы. 16. Юридический адрес Департамента: 123104, Москва, ул.Боль- шая Бронная, д.14.