Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись». Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "городецкая роспись"

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

городецкая роспись НОД по изобразительному искусству в старшей группе Подготовила воспитатель Карпова Елена Васильевна.

Родина городецкой живописи, а точнее, росписи по дереву- старинный волжский город. И в Городце и во многих окрестных деревнях, прильнувших к речке Узоле, мастеровые люди издавна славились умением плести деревянное кружево. Богатейшая резьба украшала избы-ладные да высокие, прялки, посуду, игрушки.

Эскизы росписи «Свидание» Эскизы росписи «Свадьба»

Детская мебель

Конь -качалка

Никогда ни с кем не спутаешь вороного городецкого чудо-коня, изображенного всегда в профиль с поджатой крючком ногой, с лебединой выгнутой шеей. А цветы? Городецкие розаны - их там называют купавками --- фантастической окраски и такой живой упругости, что кажется, бутоны вот-вот лопнут, раскроются…

подмалёвок оттенёвка разживка

подмалёвок оттенёвка разживка

Варианты выполнения мотива «купавка»

Варианты выполнения мотива «листок» подмалёвок оттенёвка разживка

Работы детей

Работы детей

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительному искусству в старшей группе.

Подготовила : Карпова Елена Васильевна.

Воспитатель муниципального казённого

Дошкольного образовательного учреждения

Детского сада № 13 комбинированного вида

Г. Усть – Катав. Челябинская область.

Тема: «Городецкая роспись ».

Цель : Познакомить с типами цветочного орнамента.

Познакомить с историей возникновения Городецкого

Промысла.

Научить писать элементы росписи: цветок (розан,купавка) листок.

Задачи: Развивать интерес и любовь к народному искусству.

Закреплять умение строить композицию рисунка

Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки,

Чёрточки, оживки, рисовать элементы кистью.

Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Материалы : листы ФА 4, карандаш, гуашь, кисть «белка»№5, №1, баночка с водой, салфетка, шаблоны посуды.

Ход занятия. (слайд 1 )

  1. Организационный момент.

Ребята посмотрите на эти деревянные расписанные изделия.

Это городецкая роспись.

Городецкая роспись, как её нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.

Жёлтый вечер, чёрный конь и купавки как огонь.

Птицы смотрят из ларца.

Чудо роспись Городца.

  1. Основная часть.

Изложение новой темы.

На берегу Волги, раскинулся древний город Городец –древнейший русский город - крепость. (слайд 2)

Здесь давным – давно люди начали делать посуду из дерева и расписывать различными узорами.

Кто-то вырезал ложки, чашки, миски, солонцы, поставцы точили на токарном станке . (слайд 3, 4)

Кто-то изготавливал орудия труда для прядения и ткачества.

Был промысел прялок (слайд 5)

Поверхность донца прялки делилась на ярусы. В верхней части донца воссоздаётся главный сюжет. Это могли быть сцены застолья, гуляний изображались поездки и выезды.

Второй ярус разделял верхний и нижний ярусы - поясок. Там рисовали гирлянды цветов или крупный цветок с расходящимися от него листьями.

Существовали и другие варианты, орнаментальная полоса изображалась с мотивами птиц и кошек.

В нижней части изображались сцены сражения – это были целые картины . (слайд 6).

В то же время была фабрика фабрика по изготовлению детской мебели и других предметов быта:

детские стулья, столы,(слайд 7) , конь – качалка, (слайд 8)

шкатулки, чашки (слайд 9)

разделочные доски,блюда, хлебницы (слайд 10 )

В настоящее время в качестве фона используют естественный жёлтоватый цвет дерева . (Слайд 11,12)

Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера? Фон жёлтый – цвет дерева.

Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях – красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Белый и чёрный цвета в росписи имеют особое значение.

Эти 2 цвета обладают свойством оказывать влияние на звучность красок и способствовать благоприятному их сочетанию.

Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера?

Ответы детей (розан, купавка, ягодка, листья, лошадка, птицы).

Существует несколько видов композиций

1.Цветочная роспись

2.Цветочная роспись с включением мотивов конь и птица

(слайд 13,14).

Давайте рассмотрим этапы росписи розана (слайд 15).

Первый этап росписи – подмалёвок. Берётся один цвет и прорисовывается расположение основных элементов узора, (цветы). Так все цветы в своей основе имеют круг, по краю которого рисуются лепестки.

Второй этап – оттенёвка.

Мазками другого цвета рисуются полудуги создающие впечатление лепестков сказочного цвета.

Когда вся композиция намечена

Третий этап – оживка.

Расписываются мелкие детали: точки окаймляющие центр цветка, края лепестков, прожилки на листочках и так д. Разживка выполняется белым и чёрным цветом.

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся.

Спать не захотел:

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

  1. Практическая работа.

Сегодня мы научимся выполнять элементы цветочной росписи. На экране вы видите образцы написания элементов росписи, их поэтапное выполнение:

Цветок - «Купавка» (слайд 16).

Варианты выполнения мотива «купавка» (слайд 17).

«Листок» и варианты его выполнения. (слайд 18).

У вас на столе лежат шаблоны посуды городецкого промысла, заранее покрашенные в жёлтый цвет.

Каждый цветок выполняется двумя разными оттенками одного цвета. Берём розовый цвет и рисуем подмалёвок – круг в центре нашей работы. Затем красным цветом рисуем скобки вокруг подмалёвка.

Нарисуем ещё и купавки и ягодки по краям нашего розана а так же зелёные листья, создавая композицию.Выбираем цвет самостоятельно. Можно взять голубой или синий. Заключительный этап росписи - нанесём белую и чёрную краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью, выполним последний этап «оживка».

Конспект занятия по ознакомлению с народными промыслами в старшей группе

Тема :"Знакомство с городецкой росписью "

Цель : Познакомить детей с городецкой росписью ;

Формировать представление детей о том, что произведения декоративно-прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся из поколения в поколение;

Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи (элементы, композиция, цветосочетания)

Материал :

- городецкие изделия и их изображения;

Стилизованные изображения элементов городецких узоров :

бутоны, цветы 2-3х видов (купавки, розаны, листья, для работы с магнитной доской;

Ход занятия.

В России много лесов и поэтому в разных местах делают красивые вещи из дерева.

Сегодня мы познакомимся с интересными предметами из дерева, которые делают в городе Городце . Там так же традиции росписи передаются из поколения в поколение, поэтому когда вы с ними познакомитесь , то не спутаете её ни с какой другой. (Показывает хохломские изделия) .

Что же делают в Городце из дерева ?

А делают там разные вещи, которые нужны в хозяйстве. Это кухонные доски (показывает) одна сторона которых украшена цветочным узором, а на другой можно резать овощи и другие продукты. Если такую нарядную доску повесить на кухне на стену, она очень украсит интерьер. А вот ещё красивые вещи для кухни : солонки, коробки для специй и т. д.

Но не только для кухни делают городецкие мастера разные предметы.

Они расписывают шкатулки для разных вещей : пуговиц, ниток, украшений

(показывает) .

Не забывают мастера и о детях. Для вас они делают качалки в виде лошадок, петушков, детскую мебель и т. д., и украшают их узором из цветов и листьев. (Воспитатель ставит перед детьми 3-4 предмета и обращает их внимание на характерные особенности городецкой росписи ).

воспитатель : Посмотрите на узоры, которыми украшены эти вещи.

Кто заметил в них одинаковые элементы? Покажите.

(Подтверждает, что во всех узорах есть бутоны. Показывает на узорах и прикрепляет к магнитной доске такой же элемент, чётко проговаривая каждое название : розан, купавка, ромашка, листья).

В.: Эти цветы, называют розаном, купавкой, придуманы они художниками и только немножко похожи на настоящие цветы. Такие цветы называют декоративными, а чаще всего называют их сказочными. Теперь посмотрим, какие узоры из этих элементов составляют городецкие художники . Обратите внимание, как мастера объединяют их в плотные цветочные гирлянды. В середине каждой гирлянды находится крупный цветок, а слева и справа от него располагаются цветы и листья поменьше, на краях гирлянды чаще всего рисуют маленькие бутоны. Таким образом, от середины к краям гирлянда постепенно уменьшается. Подобные гирлянды называют симметричными, потому что у них левая и правая стороны одинаковые.

Дети, давайте выложим на магнитную доску такую гирлянду. Вот середина гирлянды, здесь будет находиться самый крупный цветок, например эта купавка. (Прикладывает цветок к магнитной доске) -А кто хочет приложить слева и справа от большого цветка два других, меньших по размеру (Один из детей прикладывает два одинаковых цветка по бокам, более меньшего размера, ромашки. Следующий ребёнок продолжает изображение на магнитной доске, подставляя с обеих сторон два маленьких бутончика).

Каких элементов не хватает в гирлянде. (Листьев) (Ещё один ребёнок, выкладывает между цветами листья, уменьшающиеся по величине к концам гирлянды).

Получилась плотная цветочная гирлянда, такая же симметричная, какую рисуют городецкие мастера на своих изделиях. (Далее воспитатель определяет цветосочетание элементов узора) .

Раздаёт каждому ребёнку по цветку, спрашивает, какого они цвета (розовые или голубые) . Обращает внимание детей на то, что в каждом элементе сочетаются два похожих цвета. Чаще всего это розовый с красным, голубой с синим. А нарядными городецкие цветы делают белые и чёрные оживки : точки, дужки, штрихи. В заключении воспитатель говорит о том, что теперь дети смогут отличить городецкую роспись от других росписей по дереву , потому что в своей работе городецкие мастера соблюдают традиции, которые перешли к ним от их дедов и прадедов. В конце занятия проводится игра "Ответь правильно". Воспитатель задаёт вопрос на тему "Городецкая роспись " .Правильно ответившим детям выдаются фишка в виде городецкого элемента . Побеждает тот, кто наберёт большее количество фишек и сможет построить городецкую гирлянду .

1. С каким видом росписи мы сегодня познакомились ?

2. Кто запомнил названия городецких цветов ? 3. Как расположены цветы в гирлянде? 4. Сколько похожих цветосочетаний используется в одном элементе?

5. Какие изделия расписывают городецкие мастера ? и т. д.

Лопушанская Ирина

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись».

Тема: знакомство с городецкой росписью.

Цель: закреплять умения работать с кистью; учить рисовать элементы городецкой росписи.

Материал: иллюстрации городецкой росписи.

Демонстрационный материал: альбомный лист или магнитная доска; краски.

Раздаточный материал: кисточки; краски; тонированные листы в виде разделочной доски.

Ход занятия:

Ребята послушайте стихотворение:

Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Городецкие узоры

Столько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас.

Ты играй моя гармошка,

Ты, подруга, подпевай,

Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Наша страна Россия богата народными умельцами. Много-много лет назад, в городе Городец, недалеко от города Нижний Новгород, что стоит на реке Волга, возник промысел. Отсюда и название – Городецкая роспись.

Леса в Заволжье было много, и он давал много дешёвого материала, из которого делали всё: от детских игрушек до предметов мебели.
Особой известностью пользовались городецкие прялки, которые в большом количестве продавались на Нижегородской ярмарке и расходились по всей России. Их с удовольствием покупали благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки. После окончания работы такими донцами хозяйки украшали стены вместо картин. Еще мастера стремились украсить предметы быта – деревянную посуду, детскую мебель, другие вещи нарядными, яркими узорами.

Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит эта роспись. (Показать иллюстрации городецкой росписи и элементы; листья, розы, купавы, бутоны, ромашки - называя эти элементы.)

Посмотрите дети, какого цвета пышные розаны, ромашки, листики.

Теперь посмотрите на схему, на которой изображена последовательность рисования купавки. Сначала рисуется большой круг розового или голубого цвета, затем добавляются оживки – белой, синей или темно – красной краской.

А теперь посмотрите на расписные доски и как по-разному можно расположить гирлянды. Я предлагаю вам попробовать самим научиться нарисовать узоры городецкой росписи. Но перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте повторим правила работы с кисточками. Возьмите свою кисточку в руку немного смочите ее в воде и аккуратно удалите ненужное количество воды. Теперь также аккуратно наберем на кисть небольшое количество краски. После промывания от краски не забудьте вытереть кисть салфеткой. Сейчас я вам покажу, как правильно делать узор (показ воспитателем на доске узора). После показа, детей просят повторить узор за воспитателем. Педагог следит за правильностью исполнения узора. Если возникают трудности у ребенка, помогает. Пока дети рисуют, педагог читает стихотворения:

Городецкая

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец,

Славится по всей России

Своей росписью творец

Распускаются букеты

Ярко красками горя

Чудо птицы там порхают

Будто в сказку нас зовя

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Разноцветные узоры тонко вывела рука

Чудо птицы там порхают,

И кувшинки расцветают

Будто в сказку нас зовя.

Была доска не крашенной,

Простою, неприглядной,

А стала разукрашенной

И празднично нарядной.

В руках умельца досточка

Узором заиграет,

Гирляндою из розочек,

Украшена по краю

Вот барыня – красавица

Понравилась лихому молодцу,

Идут они гуляют по Городцу

После того, как дети нарисуют основу купавки и листиков, предложить выйти на ковер, чтобы подсохла основа, и провести физкультурную минутку:

Наши маленькие ножки шли по ровненькой дорожке, (шагаем)

Руки тоже помогали, все махали и махали, (машем руками)

Хлынул ливень, (хлопаем по коленям)

Грянул гром (топаем)

Мы на цыпочках пойдем (идем на носочках)

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

После физкультурной минутки дети садятся на свои места, и продолжают работу. Основа уже подсохла, мы будем украшать ее оживками. А для оживок, какие цвета возьмёте? (белый, красный, синий, зеленый).

Оживки рисуют кончиком кисти. Самостоятельная работа детей, в ходе которой, воспитатель напоминает о правильной технике декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение, помогает в выборе и расположении элементов.

В конце занятия воспитатель предлагает детям выставить работы.

Дети, выберите доску, которая больше всего вам понравилась, и расскажите почему? (из каких элементов составлены гирлянды, как расположены гирлянды на доске, какие цветосочетания использованы, воспитатель называет 2 – 3 детей для анализа детских работ.)

Молодцы, дети, у всех получились красивые доски. Вы настоящие народные умельцы.

Конспект НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Декоративное рисование

в старшей группе

Тема: «Городецкая роспись»

Воспитатель МБДОУ д/с №4 « Золушка»

Стрынадко Оксана Евгеньевна

г.Стародуб 2014г.

Цель

Материалы: для воспитателя: образцы узоров и последовательности рисования купавки; ноутбук, медиапроектор, экран; для детей - тонированные под дерево листы бумаги, шаблоны разделочных досок, вырезанные избумаги и тонированные под дерево,гуашь красного и белого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, палитра для смешивания красок.

Ход:

Уважаемые коллеги!

Сегодня, современному педагогу, для реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.

Свой мастер-класс мне хотелось бы начать с цитаты Льва Семеновича Выготского, который сказал: «Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое»

Детское художественное творчество - это выражение индивидуальных способностей ребенка, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру и собственной персоне…

Цель : Вызвать у участников мастер-класса интерес к народному художественному промыслу Городец и желание развивать свой творческий потенциал и технические навыки в образовательной деятельности со старшими дошкольниками.

В соответствии с ФГОС образовательная деятельность должна строиться на адекватных формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Давайте поиграем.

Для проведения мастер-класса мне необходима помощь 4 человек.

Вокруг себя вы повернитесь, и в деток дружно превратитесь.

Сегодня мы с вами побываем на выставке, где познакомимся с изделиями городецких мастеров.

(На экране - презентация)

На берегу Волги, раскинулся древний город Городец - древнейший русский город - крепость. Здесь давным - давно люди начали делать посуду из дерева. Кто-то вырезал ложки, чашки, миски, солонцы. Кто-то изготавливал орудия труда для прядения и ткачества. Был промысел прялок. В то же время была фабрика по изготовлению детской мебели и других предметов быта: детские стулья, столы, конь - качалка, шкатулки, чашки, разделочные доски, блюда, хлебницы.

Все эти предметы расписывались различными узорами.

Мастера и художники используют в росписи красный, синий, желтый, зеленый и другие цвета, а также их оттенки: составляют разнообразные оттенки голубого и розового, фиолетового и оранжевого с добавлением белил. Важная часть росписи - умелое оживление рисунка узорными декоративными сеточками, завитками, усиками (оживка)

Это могли быть сцены застолья, гуляний, изображались поездки и выезды на охоту. Существовали и другие варианты, с мотивами птиц и кошек. Изображались сцены сражения - это были целые картины.

И обязательно мастера украшали изображение яркими сказочными цветами - розанами и купавками. Получался веселый цветущий сад или даже сказочное царство, где мчатся волшебные кони, летают чудесные птицы, живут прекрасные дамы и кавалеры.

Утонул в лесах зеленых

Город - сказка - Городец

В нем открыт для всех друзей

Замечательный музей.

Тут и блюда расписные

Что известны в целом мире

Поставцы и сундучки

Коромысла с ведрами,

Доски яркие, цветные

И солонки расписные.

Розы, травки и купавы

Вырастают из-под рук

Взглянешь - и полюбишь сразу

И изделия и краски

Словно взятые из сказки.

Понравилась вам наша выставка? Чем? (яркие краски, цветы, кони красивые, как в сказке и т.д.)

Что рисуют городецкие мастера на предметах быта?(Дети вслед за воспитателем находят коня, птиц, листья, розы, купавы, бутоны, ромашки и называют их.)

Поиграем: «Я буду показывать вам картинки. Если на картинке городецкая роспись, тогда хлопайте в ладоши, если какая-то другая, то топайте ногами»

Из какого материала все эти изделия? (из дерева)

Да, городецкая роспись выполняется только по дереву.

Какие краски используют мастера городецкой росписи? (зеленая, оттенки красной, оттенки синей, желтая, белая, черная).

Ребята, а вы хотите стать мастерами-художниками? Проходите в нашу мастерскую.

Городецкие узоры

Сколько радости для глаз

Подрастают мастерицы

Может быть и среди нас.

(Дети подходят к столу №4 с заготовками разделочных досок)

В настоящее время в качестве фона используют естественный жёлтоватый цвет дерева, как и ваши листочки.

На столах вы видите заготовки разделочных досок. Но узор на них не завершен. Чего -то не хватает. Мы постараемся украсить их,

Загадка: Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она - … (купавка). (Показать рисунок)

Попробуем ее нарисовать?

Какие цвета мы будем использовать? Чтобы нарисовать купавку надо нарисовать несколько этапов. Пройдемте к первому столу.

Первый этап: подмалевок. Этот этап мы обозначим розовым цветом

Сначала нужно нарисовать круг любого цвета - подмалевок. Воспитатель: Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть у вас? Каких цветов не хватает?

Дети: Розовых

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Надо смешать краски.

Воспитатель: Какие краски надо смешать, чтобы получить розовый цвет?

Дети: В белую краску добавить немного красной.

(работа с палитрой, повторить правила работы кисточкой)

Чтобы наш круг превратился в красивый цветок мы переходим ко второму этапу.

Второй этап- Теневка

Наши подмалевки высохли. Кисточки тонкие.

На вершине этого цветка нужно нарисовать небольшой шарик и внутри подрисовать серпик (дужку).

Чтобы получилась дуга красивой формы, нужно начать прописывать кончиком кисти слегка касаясь поверхности. К середине дуги постепенно усиливаем нажим и заканчиваем рисование опять без нажима

Рисуем лепестки - дужки. Начинаем с центрального лепестка (по центру серпика) и симметрично дорисовываем остальные лепестки. Этот этап мы обозначаем красным цветом

Физминутка «Цветочек»

Последний этап - Оживка. Краска высохла и у вас на столе -белая краска

Когда все хорошо просохнет, нужно тоненькой кисточкой прорисовать белую оживку.

Этот этап мы обозначаем белым цветом

Вот и получилась у нас нарядная купавка. Какие три этапа прошли, чтобы нарисовать этот цветок?

А теперь подойдем к нашим доскам и распишем их, поместим нашу красавицу купавку и дополним узор

Какие чудесные работы у вас получились!

Рисовали мы цветы

Небывалой красоты.

Красоты той нет конца

Это всё для Городца.

Теперь, мои юные мастера, я прошу вас протянуть руки над вашей работой и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берём с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё чему мы научились»

Рефлексия.

Что мы сегодня рисовали?

Какие цвета использовали в 1м этапе? Во втором? В третьем?

На сырую или на сухую краску наносится оживка.

Мы прошли много этапов,нарисовали красивые купавки. Я думаю, что полученные сегодня знания вам еще пригодятся.

Выставка работ.

Вокруг себя вы повернитесь, и в педагогов превратитесь.

Спасибо всем за участие.

Цель: знакомство детей с городецкой росписью.

Программные задачи:

Образовательная:

  • познакомить детей с городецкой росписью;
  • учить выделять основные элементы узора;

Развивающая:

  • развивать чувство цвета, чувство ритма, чувство композиции,

воображение;

  • закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения

необходимого цвета;

Воспитательная:

  • воспитание у детей интереса и уважение к труду художников-

оформителей, создающих красивые вещи;

  • приобщение детей к народному искусству; воспитание на образцах

народного творчества.

Методические приемы:

  • объяснительно - иллюстративный (изложение материала);
  • практический (отработка навыков);
  • исследовательские (самостоятельный просмотр полученных

результатов, анализ выполнения операций);

  • сюрпризный момент

Словарная работа: городецкая роспись, оживка.

Демонстрационный и наглядный материал:

Для воспитателя : наглядно- демонстрационные пособия, выставка изделий

с городецкой росписью.

Для детей: макеты разделочных досок из альбомных листов; гуашь,

кисточки, палитра,(тряпочки на каждого ребенка),баночки с водой.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(Вводный этап. Сюрпризный момент)

Здравствуйте ребята!

В нашей группе светло и тепло. А тепло от наших улыбок, ведь каждая

улыбка-это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.

Давайте будем улыбаться чаще друг другу и дарить свою радость

окружающим.

(Раздается стук в дверь, заходит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте, ребята. Я, почтальон, принес вам заказное

Ребята, посмотрите, какое большое письмо. Но здесь не написано, от кого

оно. Вам интересно знать, кто прислал его нам? (Да)

Давайте прочтем письмо и узнаем от кого оно.

(Читаю письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам художник с ярмарки. Помогите

мне, пожалуйста.

Сам я - из города Городца. Вчера на ярмарке, я устроил красивую выставку

городецкой росписи на досках, но налетел сильный ураган, и унес все мои

работы, и теперь у меня не осталось совсем ничего. Но я уже разослал

приглашение на выставку всем своим друзьям. Я знаю, что вы хорошо

рисуете. Пришлите мне пожалуйста доски расписные, с цветами и узорами,

чтобы я смог устроить выставку на ярмарке.»

Ребята от кого пришло это письмо?

Дети: От художника

А с какой просьбой он к нам обращаются?

Дети: Он просит расписать ему доски для ярмарки.

Ребята, давайте поможем художнику, ведь он уже пригласил на выставку

своих друзей. А где же доски? Ребята, посмотрите, а вот и наши доски.

(достаю заготовки).

Ой, ребята, здесь еще и стихотворение. Давайте я вам его прочту

(стихотворение о городецкой росписи).

Городецкая роспись - как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты-

Что ни в сказке сказать

Городецкая роспись - сочность красок манит.

Городецкая роспись душу нам веселит.

В.- Ребята, наш художник хочет, чтобы мы расписали их разделочные доски

городецкой росписью. А вы знаете, как расписать городецкую роспись?

Дети: Нет

В.- Ребята, мы сегодня познакомимся с городецкой росписью, и научимся ее

рисовать.

(рассказываю о росписи и показываю картинки)

«На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода есть город Городец. Там и

зародилась городецкая роспись. Это-настоящее произведение искусства. На

расписных городецких изделиях можно увидеть птиц, коней, сценки

чаепития и охоты. Эти сценки расписаны яркими цветами: розовыми,

голубыми, красными, зелеными. Птица и конь - это главные герои

городецкой росписи. Посмотрите, какие фантастические цветы, птицы, кони,

которые как будто пришли к нам из сказки.»

В.- Смотря на эти росписи, какие сказки вы вспомнили?

Дети: Аленький цветочек, жар птица.

В.- Да ребята. Именно эти сказки можно вспомнить, смотря на эти росписи.

(показываю образцы разделочной доски)

В.- Посмотрите внимательно на эту разделочную доску и скажите, какие

цвета использовались при расписывании этой доски?

Дети: Зеленый, белый, красный.

В.- Да, ребята, правильно. При росписи при расписывании этой доски

использовали розовый, белый и зеленые цвета.

Элементы, которые расположены на доске, называются бутоны.

Бутоны на узоре «смотрят» вверх.

В.-А каким цветом они расписаны?

Дети: Розовым.

В.- Ребята, посмотрите на ваши краски, там есть розовый цвет?

Дети: Нет.

В.- Что же нам делать? Как получить розовый цвет? Какие краски нужно

смешать, чтобы получить розовый цвет?

Дети: Белую и красную краску.

В.- Да ребята, правильно. Если в белую краску добавить немного красной

краски, мы получим розовый цвет. По краям доски у нас расположены

розовые бутоны маленького размера.

А еще городецкие мастера в бутоны рисовали полукруги и «глаза», для того

чтобы оживить их. Эти элементы так и называются «оживками». Их они

рисовали белыми или черными красками. Обратите внимание, на

разделочной доске расположены зеленые листочки, они одинакового

(Основной этап)

В.- Как вы думаете, с какого элемента нужно начинать расписывать доску?

Дети: С центрального бутона.

В.- Сейчас я буду расписывать свою доску, а вы будете внимательно

смотреть, а потом вместе со мной будете расписывать свои доски(рисую и

рассказываю).

В.- Сначала я набираю на кисточку белую краску и наношу ее на палитру,

затем хорошо промываю кисточку и набираю на нее красную краску,

добавляю ее в белую краску на палитре и смешиваю их, и в центре доски

рисую розовый круг.

Затем маленькие круги по углам доски.

Так же аккуратно промываю кисточку, набираю зеленый цвет и рисую

листочки, они у нас одинакового размера.

Сначала я нарисую листочки на своей доске, а затем вы повторите на своей.

Листочки нужно рисовать по бокам бутонов.

В.- Ребята, какого элемента не хватает в моей росписи?

Дети: Оживки

В.- Правильно ребята. В росписи не хватает оживки. Ребята, чтобы

нарисовать оживки нужно немного подождать, чтобы бутоны высохли.

Ребята, я вижу, что вы все нарисовали бутоны и листья, поэтому пока ваши

росписи высыхают, давайте проведем физминутку.

Физминутка «Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся

(встают, руки на поясе)

Шевельнулся, потянулся

(тянутся влево, вправо)

Взвился вверх и полетел

(бег на месте)

Солнце утром лишь проснется

(потянулись)

Бабочка кружит и вьется

(машут руками)

(можно повторить два раза)

В.- Теперь, когда наши работы высохли, можно приступить к рисованию

оживки. Чтобы получилась дуга красивой формы, нужно начать прописывать

кончиком кисти слегка касаясь поверхности. Не забывайте, что кисточку

нужно как следует промывать, и вытирать ее салфеткой. К середине дуги

постепенно усиливаем нажим и заканчиваем рисование опять без нажима.

Много воды на кисточку не набираем.

(Заключительный этап)

Ребята, если ваши работы готовы, встаньте со своих мест и подойдите ко

Посмотрите внимательно, какая работа по вашему мнению получилась

самой красивой и аккуратной? Почему?

А мне кажется, что все работы очень аккуратно и красиво расписаны,

Ребята, с какой росписью мы сегодня познакомились?

Что можно увидеть на городецких изделиях?

Дети: Сцены чаепития, охоты, птиц, коней.

В.- Какие цвета мы сегодня использовали с вами при росписи доски?

Дети: Красный, белый, зеленый.

Молодцы ребята, вы справились с заданием, помогли художнику и расписали

его доски городецкой росписью. Теперь художник сможет сделать свою

выставку на ярмарке, и все его друзья будут восхищаться такими красивыми