Конспект по рисованию снегирь старшая группа. Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию Тема: «Снегирь на ветке

ОКСАНА КОМИССИНА

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири » .

Цель : Формировать умение отражать в рисунке снегиря . Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска) . Вызвать интерес к рисованию птиц на ветке . Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием .

Материалы и оборудование : бумага А4, гуашь, кисточка для рисования .

Предварительная работа :

наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях. Чтение и разучивание стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц; беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой.

Ход НОД

Звучит музыка : пение птиц в лесу.

Воспитатель : Что вы слышите?

Дети : звуки пения птиц.

Воспитатель : Действительно пение птиц.

Воспитатель :

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Дети : Снегирь

Воспитатель :

Что за чудо : в зимний день,

Оживилась вся сирень.

Красногрудые комочки,

Зашумели как листочки.

Будто красных роз букеты,

На сирень забросил ветер.

Стайки дружных снегирей

Крошки кушают на ней.

Вова с маленькой Танюшкой

Птичкам сделали кормушки.

Воспитатель : Зима славится своими белыми тонами. В белом царстве особо выделяется яркой окраской снегирь - певчая птица рода снегирей . Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. Лесные территории особенно нравятся птице, ведь именно в лесу она выводит птенцов. Снегирь по габаритам примерно такой же, как воробей. Телосложение имеет плотное. Природа наделила снегиря клювом толстым , широким.

Осенью снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей. Рябина и другие, оставшиеся от щедрой осени ягоды – основная пища снегирей зимой . Странствуют они в зимнее время по паркам, садам, рощам и скверам в надежде добыть себе пропитание.

Гнезда снегири строят на маленьких елочках. Они очень хорошие и заботливые родителям. Питаются они ягодами и семенами.

Особенность снегирей заключается еще и в том, что они поют. Трель у них мелодичная, светлая и чистая. Если оказаться в лесу утром рано, до уха может донестись приятная песня снегирей . Поют не только самцы, но и самки. А ведь у других птиц этой прекрасной особенностью обладают только самцы.

Воспитатель : Посмотрите, какие снегири ? На что они похожи? Какого цвета?

Дети : Снегири красивые , похожи на яблочки, красные.

Воспитатель : Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв?

Дети : что бы доставать семена из шишек.

Воспитатель : Чем еще может питаться снегирь ?

Дети : засохшими ягодами рябины, личинками.

Воспитатель : Для чего они прилетают в город?

Дети : В поисках пищи.

Воспитатель : Как мы им можем помочь?

Дети : Развесить кормушки

Воспитатель : Правильно, мы их подкармливаем, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.

Воспитатель : Рисования снегиря мы начнём поэтапно . Как вы думаете, с чего будем начинать рисование ?

Дети : С туловища, голова, хвост.

Воспитатель : Правильно, какой геометрической формы и цвета туловище снегиря ? Голова? Хвост?

Дети : Туловище похоже на овал, красного цвета, а голова круглая и чёрная. Хвост - немного расширяется на конце, похож на треугольник.

Воспитатель : Подумайте, как расположить птиц, чтобы снегирь поместился на листе бумаги. Но прежде, чем рисовать , мы немножко отдохнём.

Физкультминутка «Снегири »

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири . (Показывают грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Звучит спокойная музыка «пение снегиря в лесу »

Воспитатель : А теперь приступаем к работе. Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Не забываем промывать кисточку. В случае затруднения, подсказываю некоторым детям по ходу занятия.

Воспитатель : Вот и закончилось наше рисование . Какие красивые снегири у вас получились . Все такие разные и прекрасные. Как называется птица, которую мы рисовали ? На кого она похожа? Что есть у птицы? И т. д. В конце занятия устроить выставку «Прилетели снегири » .









Вот какие яркие снегири получились у ребят !

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Осенние листочки» Цель: формирование представлений об осени. Задачи: развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью. учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Рябинушка» Тема: «Рябинушка» Программное содержание: Воспитывать эстетически-нравственное отношение к птицам и растениям через изображение их образов.

Цель: продолжать знакомить с русским кружевом – народным промыслом; закреплять знания о вологодском кружеве; воспитывать эстетическое отношение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФИО автора Иванова Оксана Юрьевна Место работы, должность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Воздушные шарики» (первая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности. Возрастная группа: 1 младшая Тема НОД: «Воздушные шарики». Ведущая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Бабочка» Программные задачи: Формировать эстетические представления о том, как с помощью различных материалов (ватных палочек).

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Вечерний город» Конспект открытой Непосредственно- образовательной деятельности по рисованию

Светлана Петренко
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Снегири»

Конспект НОД в старшей группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема : «СНЕГИРИ »

Цель :

Способствовать расширению представлений о зимующей птице - снегире .

Задачи :

образовательные :

Продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей ;

Учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

воспитательные :

Воспитывать художественно-эстетический вкус

Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.

развивающие :

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Развивать творчество, воображение.

коррекционно-развивающие : развивать непроизвольное внимание, логическое мышление, зрительную память, координацию движений

коррекционно-воспитательные : воспитывать взаимопомощь, сотрудничество, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты : имеет представление о снегире , его особенностях и внешнем виде; умеет использовать вспомогательные линии для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу.

Материалы и оборудование : бумага А4 с нарисованным деревом , гуашь, восковые мелки, кисти беличьи, ватные палочки, цветные карандаши

Предварительная работа : наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, игры на узнавание предметов по описанию, лист А4 с нарисованным деревом .

Использование современных образовательных технологий :

Элементы ТРИЗ (птица-небылица, игра на внимание "Уши, глаза, нос".) .

Элементы здоровьесберегающей технологии (физкультминутка, пальчиковая гимнастика упражнение на координацию. Самомассаж. Упражнение «Дети любят всех зверей» )

Элементы сказкотерапии (массаж точки здоровья) .

ИКТ-технология (презентация к занятию.) .

Ход занятия:

I. Организационная часть.

Ритуал приветствия : «Добрые ладошки» .

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

II. Основная часть.

Воспитатель : Дети, к нам пришла наша знакомая Даша. Она мне сказала, что вчера посмотрела в окно и увидела на дереве красные яблоки. Такое может быть зимой? А каких еще птиц вы знаете? Покажите Даше, расскажите.

Упражнение на координацию

Зимой на ветках яблоки, (Дети изображают, что собирают яблоки)

Скорей их собери.

Но вдруг вспорхнули яблоки, (Приседают, машут руками)

Ведь это. снегири ) Встают, машут руками)

Даше издалека плохо видно было птиц, а у Жени она нашла рисунок. ТРИЗ (на листке птица-небылица, составленная из частей тела разных птиц) Такие снегири ? Я рисунок перенесла в презентацию, чтобы нам лучше было его рассмотреть.

Слайд 1. Птица-небылица.

Чей у неё хвост? Чей клюв? И т. д.

Слайд 2. Фотография снегиря .

Слайд 3. Фотография самки и самца снегиря

Слайд 4. Фотография самки и самца снегиря , яйца и ряд картинок, позволяющих сравнить размеры птиц.

У нас уже готовы рисунки деревьев. Давайте нарисуем Даше снегирей на ветках деревьев .

Физкультминутка Игра на внимание "Уши, глаза, нос".

Воспитатель в произвольном порядке называет части тела, "отвечающие" за органы чувств : уши, глаза, нос. Дети должны дотронуться или показать эту часть тела.

Воспитатель : Объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря .

Беру простой карандаш и делаю набросок. Сначала рисую овальное туловище. С одной стороны, где грудка, - шире, а где будет хвост, - уже (похоже на яйцо) .

Над грудью рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая .

Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.

А какой клюв у снегиря ? Правильно он короткий и толстый. Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек) . Глаза - выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв нарисую маленький треугольник, если он открыт – двумя треугольниками. Снегирь уже нарисован . Далее начинаю разукрашивать птицу краской, цветными мелками, карандашами на выбор.

Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря . Дети, а что мы еще можем нарисовать ?- Рябину, чтобы снегирю было что есть холодной зимой. Как можно нарисовать рябину ? (ватной палочкой)

Перед самостоятельной работой проводится

Самомассаж. Упражнение «Дети любят всех зверей»

Дети любят всех зверей : Дети разминают большой палец.

Птиц, и ящериц, и змей, Указательный палец.

Пеликанов, журавлей, Средний палец.

Бегемотов, соболей Безымянный палец.

Голубей и глухарей, Мизинец.

И клестов, и снегирей . Большой палец.

Любят горного козла, Указательный палец.

Обезьянку и осла. Средний палец.

Дикобраза и ежа, Безымянный палец.

Черепаху и ужа. Мизинец.

А теперь можно и приступить к работе.

Дети самостоятельно рисуют.

Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.

Хвалит тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, нарисовал снегиря в другой позе , изменил положение головы.

III. Заключительная часть.

В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения

З. Александровой :

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!-

Как розовые яблочки,

На ветках снегири .

Воспитатель

Какую птицу мы рисовали сегодня ? (Снегиря ) .

Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей . Какие они красивые и совсем разные!

Воспитанники рассматривают кто, как нарисовал птиц : крылья расправленные – хочет взлететь; сидит на веточке, что – то клюет.

Дети выбирают наиболее интересные работы.

Закрепление вне занятия : картинки в учебной зоне, шаблоны снегирей , раскраски, карточки поэтапного рисования птиц в центре творчества.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири». Цель: Формировать умение отражать в рисунке.

Конспект НОД по рисованию в логопедической группе"Посмотри-ка, посмотри! Прилетели снегири!"Задачи: 1. Уточнить представление о внешнем.

Цели: Формировать экологическую культуру у детей; Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Задачи: образовательные:.

ЗАДАЧИ. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисованиямыльными пузырями. Создать условия для экспериментирования при создании.

Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: Уточнить и систематизировать представление о внешнем виде снегиря. Задачи: Образовательные: -учить детей.

старшая группа

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, здоровье, музыка, труд. Задачи: Продолжать формировать умения детей рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть; формировать эстетическое отношение к нарисованному, углублять знания об окружающем и закреплять знания о цветах. Воспитывать любовь к пернатым, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом, аккуратность, творческую самореализацию

Материал : Альбомный лист бумаги с карандашным контуром снегиря на ветке на каждого ребенка, и снегирь, нарисованный методом тычка, две кисти (жёсткая и мягкая) на каждого ребёнка, гуашь чёрного, красного и коричневого цвета, салфетки для протирания кисти, непроливайки с водой для промывания кисти, подставки для кисти.

Обогащения словаря : самочка, снегарка, снегарочка.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы любите загадки? (Да)

Я загадаю загадку, а вы назовите отгадку: Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять.

Воспитатель: Кто это? (Снегирь.)

Правильно, это снегирь. Он прилетел к вам в гости. Знаете ли вы, что птицы называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом и первыми морозами. Ярко-красная грудка примета взрослого снегиря, а тёмно-коричневая самочки снегиря. Её называют очень красиво - снегарка, снегарочка. Снегири украшают нашу зимнюю природу.

Воспитатель: Дети наш снегирь сидит один, потому, что случилась беда.

Снежная королева заколдовала всех птиц и ему грустно. Поможем нашему гостю расколдовать его друзей? (Поможем.)

Но сначала давайте рассмотрим, как выглядит снегирь.

(Воспитатель открывает изображение птицы на мольберте и предлагает рассмотреть изображение.)

Воспитатель: Дети, из каких частей состоит снегирь? (У снегиря есть туловище, оно овальной формы.)

Воспитатель: А что у него на туловище? (На туловище у снегиря голова, она круглая, маленькая.)

Воспитатель: Что находиться на голове? (на голове у снегиря маленькие черные глазки и острый клювик).

Воспитатель: Чем заканчивается туловище птицы? (туловище птицы заканчивается хвостиком, он похож на вилочку).

Воспитатель: Правильно, а что еще есть у снегиря? (у снегиря есть две коротких ножки ими он держится за веточку).

Воспитатель: а какая у снегиря грудка? (грудка яркая, красная, пухлая). Воспитатель: Молодцы дети, вы правильно рассказали о снегире.

Вы сейчас своим добрым сердцем и теплом расколдуете их необычным способом! (А каким? Вы нам покажете.)

Пройдите на свои места и начнем расколдовывать птиц. для этого выполним упражнение с кисточкой. Кисточку возьмем вот так (как карандаш, выше металлической части), это просто. Вправо - влево, вправо - влево, вверх - вниз, вверх - вниз и кругом. А теперь рукой бегом (кисть держим вертикально) ... раз... тычок два тычок!!! (это выполняется сухой кистью по контуру).

Воспитатель: а сейчас приступайте к работе. (Работа детей.) Индивидуальная помощь, затрудняющимся на листе воспитателя. Давайте немного отдохнем.

Физкультурная пауза

Ой-ой-ой! Ай - яй - яй! (положить ладошки на щёки).

К нам пришла волшебница злая! (ходьба на месте).

Руками вокруг она помахала, (широко размахивать руками).

Всех птиц она заколдовала, (круговые движения руками в стороны). Птицы головы склонили, замолчали и застыли. (застыть на месте склонив головы).

Возьмите мягкие кисточки и прорисуйте снегирям глазки, клювики и ножки. (хорошо, молодцы, стараетесь).

Выставка работ. Поощрение, подбадривание детей. Чтение четверостишия.

Как красиво, посмотрите!

Всё искрится от мороза,

А на ветке снегири­,

Будто распустились розы.

(Анализ детских работ.)

Воспитатель; Правда, дети ваши снегири похожи на распустившиеся розы, на красные яблоки. Птицы важные, смелые, сидят себе на веточках, как ни в чём не бывало.

Дети, какое чувство вызывают у вас ваши рисунки? чувство радости, потому что птицы яркие, нарядные; чувство смелости, потому что снегири не боятся мороза; чувство любви, потому что надо заботиться о птицах; Чувство удовольствия от того, что расколдовали снегирей своим теплом. ­Молодцы, ребята!

Воспитатель: Сейчас я на минутку стану доброй Феей и превращу вас в снегирей (дотрагивается золотой палочкой до каждого ребёнка).

1. Ярко светит солнышко, снегири прилетели на ветки рябины (взмахи руками).

2. Увидели ягоды рябины. (Наклоны туловища вперёд.)

З. Сели (присели) и стали клевать их (стучат пальцами по полу).

4. Прибежала кошка (лёгкий бег на месте), снегири испугались и улетели (руки в стороны и бег в одном направлении в коридор).

Занятие закончилось.

Кожунова Надежда Викторовна,

воспитатель, ГБОУ СОШ №932 ДО №3, г. Москва

Цели и задачи: формировать интерес к птицам, расширять знания о них, воспитывать желание заботиться о них зимой. Закреплять умение рисовать дерево. Учить передавать форму и цвет оперения снегирей, передавать пропорции птиц относительно дерева. Упражнять навыки рисования гуашью.

Материалы: иллюстрации картин со снегирями; тонированная бумага в серых, жёлтых, голубых тонах, лист бумаги размером А3 с нарисованным деревом и снегирем; гуашь, кисточки размером №6 и №4, банки с водой, салфетки на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно - это снегири. Люди назвали их так потому, что прилетают они с первым снегом.

Рассматривание картин и иллюстраций "Снегирь", "снегири на дереве"

Рссмотрите внимательно снегиря. Сочетание четырёх цветов: красного - на грудке, серого - на спинке и подхвостье, черного - на голове, как-будто он в шапочке,а также на крыльях и хвосте, и белого - в виде полосок на крылышках делают его наряд очень красивым. И наряднее всего снегири выглядят именно зимой на фоне покрытых белым снегом деревьев и кустов.

На снегу сидит блистая,

Красногрудых птичек стая,

Полюбуйтесь поскорей

на красавцев снегирей.

В.Сибирцев

Ребята, кто из вас знает, где снегири живут весной и летом? Живут сненири в хвойных лесах. Гнёзда свои устраивают на ёлке. С наступлением холодов снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей, чтобы легче было найти себе пищу. Питаются снегири зимой в основном ягодами рябины, почками деревьев, семенами ясеня, клёна, липы, ольхи.

Даже в самый лютый мороз снегири сидят на заснеженных деревьях почти неподвижно. Сорвут ягоду и замирают, и так целыми днями. А когда вечером темнеет, стайка снегирей перелетает подальше в кусты или деревья и там ночует, спрятавшись в ветвях.

Люди очень полюбили снегиря. Они украшают зимнюю природу.

Мы с вами сегодня попробуем нарисовать прилетевших к нам снегирей. Но сначала ответьте на вопросы:

Почему эту удивительную птицу люди назвали снегирём?

Как отличить снегиря от других птиц?

Где он живёт и чем питается?

Воспитатель показывает как можно нарисовать снегиря, дорисовывает снегиря на дереве методом мазков: кисточкой №6 - туловище (красный мазок), хвост и крылья - чёрные мазки, тычёк - голова.

Физкультминутка: "Птички прилетели". Дети под музыку бегают, машут руками как крыльями, останавливаются, "клюют" зернышки, идут вокруг столов и садятся на свои места.

Итог:

Работы вывешиваются на доску. Анализ работ положительный.

Воспитатель. Как много снегирей прилетело к нам в гости. Сейчас пойдём гулять и покормим наших птичек в кормушках.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Заливский детский сад «Алёнушка»

Конспект НОД в подготовительной группе

По рисованию

«СНЕГИРИ НА ВЕТКАХ»

(техника «тычка» щетинистой кистью)

Подготовила:

воспитатель подготовительной группы

Кобзева Л.Г

Волгоград 2016

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально- художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Задачи:

Познание: учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах; уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска);

Коммуникация: вызвать интерес к рисованию стайки птиц в технике «тычка»;

Художественное творчество: знакомить детей с понятием цвета и композиции;

Музыкальное творчество: воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

Планируемые результаты: имеет представление о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде; умеет работать в технике тычка щетинистой кистью; умеет использовать вспомогательные линии для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.

Материалы и оборудование: бумага А3, гуашь, пастель масляная, кисти щетинистые, кисти беличьи, ватные палочки, палитра.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птицна иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей;чтение и разучивание стихов о птицах, речевая игра «Сколько ошибок сделал художник?», игры на узнавание предметов по описанию,народные игры, знакомство с силуэтами различных птиц; подготовка бумаги в технике «по сырому»(акварель).

1.Вводное слово педагога

Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Все спят. Звери спрятались. Не воет волк. Снег скрыл все звуки. Птицы не поют.)

Ребята, я вижу здесь птиц (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц, рассматриваем стенд с иллюстрациями птиц).

Почему они не улетели? Что вы о них знаете? (Ответы детей.)

Отгадайте, что за птица?

1.Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но драчливый, боевой, удалой! (воробей)

2.Красногрудый, толстый, малоподвижный, (снегирь).

3.Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый. (дятел)

4.Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая, (сорока)

5.Чернохвостая, чернокрылая разбойница, (ворона).

6.Маленькая, на брюшке чёрная полоса, юркая, ловкая.(синица)

7.С крестообразным клювом, только она зимой птенцов выводит. (Клёст).

2 .Беседа педагога с детьми.

На мольберте - иллюстрации стайки снегирей на ветках рябины и среди еловых веток.

Выбегай поскорей,

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей!

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес…

Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой.Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нееголубовато-серая спинка, черная шапочка, подбородок, крылья и хвост, белое надхвостье и полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок - серая.

Какой формы и цвета клюв? Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек).

Как вы думаете, чем еще может питаться снегирь? (засохшими ягодами рябины, личинками).

Видели вы этих красивых птиц? Ведь иногда они прилетают в город, поближе к людям в поисках пищи. И остаются очень благодарны всем тем, кто подкармливает их, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.

У нас тоже на участке висит кормушка, куда часто прилетают разные птицы на обед.

3. Практическая часть.

Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса нарисовать снегирей. Подумайте, как расположить птиц, чтобы стайка поместилась на листе бумаги? (используя диагонально - наклонные линии).

Положите ладошки туда, где будут расположены ваши птицы.

Вы можете нарисовать двух птиц и больше, но помните, чем больше количество птиц, тем меньше должен быть их размер.

Наши диагональные линии будут вспомогательными. Вспомните, кого мы уже так рисовали (воробьев, летящую ворону).

Вспомогательную линию рисуем тонким нажимом простого карандаша. Под ней полукруг - это животик и грудь. Округлой, непрерывной линией обозначаем голову и спинку.Переходим на хвост - он немного расширяется на конце. (Показ на мольберте)

Заранее решите, где вы нарисуете снегиря, а где самку. Для нее нам понадобится серая краска. Как ее сделать? (смешать на палитре черный и белый цвет).

Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем внутри контура).

Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз рисуем беличьими кистями. Не забываем про белые и серые детали.

Выбираем, где сидят наши снегири. Если в еловых или сосновых ветках, то пастелью обозначаем ветви - немного изогнутыми линиями, а по обе стороны тычкуем щетинистой кистью колючие иголки. А если вы решили нарисовать снегирей в ветвях рябины - пастелью изображаем веточки, а для рябиновых гроздей и используем ватную палочку.

Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия.

Физкультминутка

Снегири в лесу кружатся,

На поляну все садятся,

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и лес. Ура! Ура!

Нам на веточки пора,

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

4. Итог (рефлексия).

Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири.Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями).

Из ваших работ мы тоже организуем выставку - панораму «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири» в нашем саду и пригласим гостей - пусть полюбуются нашими работами.