Конспект по лепке в старшей группе весна. Лепка в старшей группе на тему «Весенняя веточка вербы

Тема: «Подснежники»

Цели занятия:

1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения — пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

3. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином — раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Материал для занятия:

Плотный картон оранжевого (розового) цвета, размер — 15х20 см;

Набор пластилина;

Стека;

Доска для лепки;

Влажная салфетка для рук;

Иллюстрация с изображением подснежников.

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог. Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Попробуйте угадать, как они называются.

Первый вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети. Это подснежник.

Педагог . Верно. А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети. Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; потому что он белый, как снег …

Педагог. А теперь послушайте сказку о подснежнике, и вы узнаете, почему его так называют.

Завывал зимний ветер, а в домике было тепло и уютно. В этом домике укрывался цветок. Он укрывался в своей луковице под землей и снегом. Потом выпал дождь. Капли пробили снежное покрывало и застучали по цветочной луковице. Они говорили о светлом наземном мире, и вслед за ними сквозь снег пробился нежный и настойчивый солнечный луч и пригрел луковицу.

— Кто там? Войдите! — сказал цветок.

— Не могу! — сказал солнечный луч. — Мне никак не отворить дверь.

Подожди до лета, тогда я наберу силу.

— А когда будет лето? — спросил цветок и повторял этот вопрос всякий раз, как новый солнечный луч пробивался под землю. Но до летней поры было еще далеко, повсюду лежал снег, и каждую ночь вода подергивалась ледком.

— Как мне это надоело! — сказал цветок. — Все тело ноет! Я должен потянуться, выпрямиться и выйти на волю, я должен поклониться лету и пожелать ему доброго утра. Ах, какое это будет счастье!

Цветок встал, потянулся и приналег на свою оболочку. Он рванулся вверх, неся на зеленом стебле бледно-зеленый бутон, бережно прикрытый узкими плотными листочками, и очутился в снегу. Снег был холодный, но пробиваться сквозь него было куда легче, а солнечные лучи были теперь совсем близко, так близко, как никогда прежде. Они звенели и пели:

— Добро пожаловать! Добро пожаловать!

И цветок поднялся навстречу светлому солнечному миру.

Лучи гладили и целовали его так нежно, что он совсем раскрылся. Он стоял белый, как снег, украшенный зелеными полосочками, смущенно и радостно склонив голову.

Прекрасный цветок! — пели солнечные лучи. — Как ты нежен и свеж!

Ты первый! Ты единственный! Любимый наш! Ты несешь в города и селения весть о лете, о теплом лете …

Ему было так радостно … Он стоял в бело-зеленом наряде и славил лето. Но до лета еще было далеко, тучи закрыли солнце, и подул резкий холодный ветер.

— Рановато ты явился! — сказали Непогода и Ветер. — Мы еще покажем нашу силушку! Ты нас еще узнаешь! Сидел бы лучше дома и не выскакивал на улицу щеголять нарядами. Не пришла еще твоя пора!

И снова наступили холода. Потянулись хмурые дни без единого солнечного луча. Погода стояла такая, что маленькому цветку впору было промерзнуть насквозь. Но он и сам не знал, какой он сильный: ему прибавляли сил жизнерадостность и вера в то, что лето все равно придет … и так он стоял, исполненный любви, веры и надежды, в белом наряде на белом снегу, и склонял голову, когда густо падали снежные хлопья и дули ледяные ветры.

— Ты сломаешься, — говорили они. — Замерзнешь, засохнешь! Что ты здесь искал? Зачем доверился солнечному лучу? Он обманул тебя. И поделом тебе, безумец. Эх ты, вестник лета!

— Безумец! — повторил цветок, когда настало морозное утро.

— Вестник лета! — обрадовались дети, которые вбежали в сад. —

Полюбуйтесь, какой он славный, какой красивый, самый первый, единственный!

И от этих слов цветку сделалось так хорошо, как от теплых солнечных лучей …

(Из сказки «Подснежник» г.-к Андерсена.)

Педагог. Теперь вы знаете, почему его называют подснежником — расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! А летом подснежник опять спрячется в своей луковке, что находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться раннею весной.

Физкультминутка «Пришла Весна»:

Весна, весна! Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла.

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой

Расцвел подснежник голубой.

Он весь пушистый, серебристый,

На солнце маленький стоит.

Посланец он весны надежный,

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов.

Хлопки в ладоши.

Короткие взмахи руками-крыльями. Ходьба.

Приподнять повыше подбородок. Руки в стороны.

Приседания.

Прыжки.

Наклоны туловища.

Повороты влево-вправо.

Педагог. Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут, потому что без своей луковички, подземной кладовой, которая их питает, цветы долго не проживут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением.

2. Практическая часть

1. Стебельки. В начале работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).

2. Листики. Листики у подснежника двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие — в верхней части стебля.

Крупные листья. Скатать длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой разделить ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.

Мелкие листики. Выполняются по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их.

3. Цветы. Вначале скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.

Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника: скатать колбаску белого (голубого) цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два

лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники.

Разминка для пальчиков «Цветок»:

3. Итог занятия

Педагог. Теперь подснежники будут радовать нас круглый год. А вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят, на своих картинках.

Подснежники

Солнце елочки пригрело,

Сосны и валежники,

На полянку вышли смело

Первые подснежники.

Распрямились, расцвели

В дни весны погожие

Дети нежные земли,

На ребят похожие.

На проталинке стоят,

На ветру качаются,

Будто звездочки, горят, Лесу улыбаются.

Тематическая лепка отличный способ развития ребенка. А времена года, и в частности весна, содержат в себе массу идей для создания поделок своими руками.

Весна - пора обновления и расцвета природы. С приходом этого прекрасного времени года просыпается не только земля. Пробуждается от зимней спячки и хандры фантазия, расцветают творческие порывы и вдохновение. При слове весна перед глазами сразу возникают первые цветы, проглядывающие из-под снега, нежная зеленая трава, набухшие почки на деревьях. Весна замечательная пора года и время для создания поделок своими руками .

Для изготовления тематических предметов отлично подойдет лепка . Материалов для данного вида творчества существует великое множество. Это может быть пластилин, глина, тесто, гипс и многое другое. У каждого из них есть положительные, свойственные только им, особенности. Любой, и начинающий новичок, и высококлассный мастер могут выбрать материал себе по вкусу. Возрастных пределов у лепки, как вида творчества, практически не существует. С удовольствием лепят и малыши и взрослые.

Весна из пластилина.

Лепкой из пластилина обычно занимаются детки. Его легко разминать, он пластичен и обладает яркими красками. Усердно раскатывая пластилин своими пальчиками и ладошками, детки развивают мелкую моторику, память, воображение и фантазию. Очень часто нужна тема для лепки, и весна прекрасно подходит для этого. Проще всего деткам лепить то, что они видят, то, что их окружает. Сделать поделку из пластилина на тему весна проще всего на картоне. Просто размять и размазать пластилин на белой стороне. Пусть кроха придумает сам картинку, или создаст ее в процессе лепки. Это поможет развить фантазию и раскрыть творческий потенциал малыша. Если ребенок затрудняется сделать целостный образ, взрослые могут помочь ему, нарисовав карандашом контуры, а малышу останется лишь раскрасить их. Только вместо красок будет разноцветный и яркий пластилин. Нет нужды ограничивать творчество малыша прямоугольным куском картона. Можно вырезать овал и изобразить на нем озеро с кувшинками, которые расцвели весной, или превратить круглый кусочек картона в пенек и «посадить» на него божью коровку, тоже созданную из пластилина. Слепить бабочку, «присевшую» на распустившийся цветочек, это новый уровень умения. Создать объемную фигурку сложнее. Несколько таких изделий можно объединить в композицию. Например, слепить несколько весенних цветочков и поставить их в пластилиновую вазу. А можно скомбинировать. На одном кусочке картона изобразить полянку с зеленой травкой и подснежниками, а второй кусочек картона закрепить вертикально, создав фон.

Весна из теста.

Одним из самых популярных и экологичных материалов для лепки является тесто. Можно купить его в специализированных магазинах по рукоделию или создать своими руками в домашних условиях. Из теста с удовольствием лепят и взрослые, и дети. Самый простой рецепт включает в себя всего лишь три компонента. Мука, вода и соль есть в каждом доме. Такое тесто можно без опасения давать для работы малышам, даже если они попробуют его на вкус, ничего плохого не произойдет. Взрослые, для создания своих творений, могут добавлять в тесто обойный клей, крахмал, красители и многое другое. Изделия из теста сушат в духовке или на свежем воздухе. Их можно покрыть глянцевым или матовым лаком или разукрасить красками.

Корзинка с цветами из соленого теста.

Такую поделку можно создавать вместе взрослым и детям. Для приготовления теста понадобится:

  • Мука 2 стакана;
  • Соль 1 стакан;
  • Вода ¾ стакана.
  1. Смешать все ингредиенты и вымешивать пока тесто не станет эластичным.
  2. Из небольшого кусочка теста сделать 3 жгутика.
  3. Сплести из них косу, края обрезать и выровнять. (заготовка корзины)
  4. Раскатать тонкую полоску, сложить вдвое и скрутить в жгут. (ручка корзинки)
  5. Скатать несколько маленьких капель, сплющить их и нарисовать ножом прожилки. (листочки)
  6. Сделать несколько разных по размеру лепешек теста. (лепестки цветов)
  7. Из куска теста сделать лепешку и присоединить все детали, смачивая места соединения водой.
  8. Пусть корзинка высохнет.
  9. Раскрасить корзинку и цветы
  10. Снова просушить корзинку.

    Весна из глины.

    Глина является природным продуктом, образовавшимся в процессе разрушения скальных пород. Она бывает различных цветов - зеленая, голубая, белая. Для лепки лучше всего подходит глина, купленная в специальном магазине для рукоделия. Продается в виде порошка или готовая. Лепка из, так называемой, полимерной глины более привлекательна и проста, благодаря отсутствию необходимости обжига изделия. Перед тем как приступить к лепке, глину, как и пластилин, и тесто, необходимо размять. При работе лучше задействовать обе руки для симметричного оформления правой и левой стороны изделия.

    В современном мире все больше применения находит именно полимерная глина или, иначе говоря, пластика. По способу затвердевания делится на:

    • Самозатвердевающую;
    • Запекаемую.

    Самозатвердевающая - отвердевает на воздухе в течение суток. Такая глина пластична, легко тянется и очень тонко раскатывается. Благодаря этим свойствам она популярна при создании цветов и кукол. Хранить такую глину нужно в герметичной упаковке. Минусом такой глины является хрупкость готовых изделий и деформация от контакта с водой. Поделкам из этой глины требуется бережный уход.

    Запекаемая полимерная глина отвердевает при нагреве до температуры 110 - 130 ⁰С. Можно воспользоваться духовым шкафом или «сварить» изделие из такой глины в воде. Термопластика чувствительна к температуре. В прохладной комнате разминать ее нужно будет дольше. Старую затвердевшую термопластику можно смягчить специальными средствами или обычным растительным маслом. Изделия из термопластики прочны. Тонкие детали могут восстановить свою форму после деформации, они очень гибкие.

    Маленьким деткам лучше работать с природной глиной . Этот материал экологически безопасен и легок в обращении. Малыши могут, например, сделать для своих мам подарок к 8 марта - бусы из глины и раскрасить их яркими красками.

    Бусы из глины.

    Для приготовления понадобится:

    • Глина;
    • Краски акриловые;
    • Палочка из бамбука;
    • Нитка или шнурок для нанизывания бусинок.

    Подарок для мамы готов.

    Это лишь несколько примеров детского творчества. Пусть малыши лепят, фантазируют и создают шедевры.

Конспект НОД по лепке в старшей группе

«Весенние прекрасные цветы»

Выполнила: Шуткина А.В.

ПДО по ИЗО

МБДОУ № 141

Воронеж 2016

Цель: учить детей создавать коллективную лепную композицию под руководством воспитателя.

Задачи:

Познакомить с возможностью получения более выразительного цвета путем смешивания трех исходных цветов в технике пластилинография;

Упражнять детей в лепке весенних цветов конструктивным способом из нескольких частей;

Развивать чувствоформы, цвета, творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитывать эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

Рассматривание цветов на прогулке на клумбах, узнать у родителей, откуда получили свое название цветы анютины глазки.

Материалы, инструменты, оборудование:

- проектор

Лепестки разных цветов из бумаги

Пластилин разных цветов

Стеки, дощечки для лепки

Тонированная бумага для имитации поляны

Влажные салфетки.

    Организационный момент

Воспитатель: «Ребята, сегодня я приглашаю вас на волшебную поляну, а почему волшебную мы с вами узнаем в конце нашего занятия».

    Основная часть

Воспитатель: «На прошлом занятии мы с вами говорили о приходе весны. Какие изменения происходят в природе. А сегодня остановимся на самом прекрасном изменении в живой природе – появлении первых весенних цветов. Когда вы ходили на прогулку, то видели, сколько красивых цветов появилось на наших прекрасных клумбах. Какие весенние цветы вы увидели, а какие растут возле вашего дома, можете назвать?»

Дети: (подснежники, тюльпаны, одуванчики, мимоза, крокусы, нарциссы)

Воспитатель: «Вот и мы сейчас с вами переместимся на прекрасную поляну, на которой растут цветы небывалой красоты.

Теплым и солнечным, радостным летом

Синим и белым, и смешанным цветом,

Шепчут весёлые, яркие сказки

Эти цветочки АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ.

Бабочек, синих и жёлтых, и белых

Много на клумбу цветочную село.

Сами узнаете их без подсказки

Это цветочки - АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ»

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, на что похож этот цветок?

Дети: (на крыло бабочки, на глаза)

Воспитатель: «Почему эти цветы называют «анютины глазки?»

Дети: (Есть легенда, что верная девушка Анюта проводила жениха на защиту родной стороны. А когда он не вернулся, то там, где она пролила слёзы и выросли эти трёхцветные цветы.И сейчас, как много лет назад, стоят анютины глазки около дороги, и с надеждой "всматриваются" вдаль.)

Дополнительная информация: (Немцы называют это растение "мачехой" и сочинили трогательную историю об этих цветах.

Нижний лепесток цветка - самый крупный и красивый - это мачеха. Два боковых - поменьше, но также красивые - ее родные дочери. А два верхних - самые маленькие, скромно окрашенные - бедно одетые падчерицы. Согласно легенде, раньше мачеха была наверху и сильно обижала бедных падчериц.

Добрый волшебник наказал ее и повернул цветок так, что падчерицы оказались наверху, а мачеха - внизу. В наказание за злой нрав волшебник дал мачехе ненавистный ей шпорец, а дочерям - усы (темные черточки на лепестках)

Загадки

Воспитатель: «Ребята, посмотрите какие они все разные.

Может быть, ты мне подскажешь, дружок».

Вот какой красивый цвет,

Ярче и теплее нет.

Но может быть он и опасен,

Догадались? Это ….

Дети (красный)

Этим цветом мы рисуем солнца лучик,

Расцветет такого цвета одуванчик!

Так что это за цвет?

Догадались, девочки и мальчики? Это …

Дети (желтый)

Словно глазки васильков,

Этот цвет красивый очень.

Но морозный словно иней,

И зовем его мы …

Дети (синий)

Он как чистая вода,

Как на реке кусочки льда,

Он как небо, он такой

Нежно, нежно ….

Дети (голубой)

Будто спелый апельсин,

Этот цвет такой один.

Очень-очень важный он

Зовут его ….

Дети (оранжевый)

Воспитатель: « Ребята посмотрите на эту поляну цветов. Какие еще цвета, кроме тех, которые мы уже назвали, мы можем с вами увидеть?»

Дети: (Бордовый, сиреневый, фиолетовый, розовый, лиловый, коричневый…)

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: «А теперь, представьте, что ваши пальчики и есть эти прекрасные цветы.

Наши нежные цветки (Кончики пальцев двух ладоней соединяют.)

Распускают лепестки. (Плавное раскрывание пальцев.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Покачивание раскрытыми ладонями.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. (Плавное соединение пальцев.)

Тихо засыпают,

Головой качают. (Сложенные ладони прислоняются к одному уху, голова склоняется.)

Воспитатель: «Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит?»

Дети: (серединка, лепесточки, стебелек, листики).

Воспитатель: «А теперь давайте пройдем за столы и попробуем слепить такую же прекрасную поляну цветов, как та, на которой мы с вами побывали».

Показ приемов лепки.

Воспитатель: «Сегодня, я познакомлю вас, с новым приёмом обработки пластилина в технике пластилинография– это резание. Чтобы сделать такую заготовку, нужно раскатать толстую «колбаску»(размером 3 - 4 см) и немного сплющить ее, затем раскатать вторую "колбаску" другого цвета, сжать ее немного больше, чем первую и уложить сверху. Точно так же проделать с третьей, самой тонкой «колбаской». Аккуратно складываем ленту пополам и стягиваем внизу - получается капелька с серединкой разных цветов. Разрезаем её на много одинаковых кусочков - это лепестки.Разминаем их пальчиками, делая тоньше, предавая форму лепестков. Из них мы собираем цветок».

Продуктивная деятельность

Дети подбирают цвета пластилина, лепят цветы. Воспитатель подсказывает, что у цветов соцветия могут быть разной цветовой гаммы. Напоминает, что цвета могут сочетаться между собой или контрастировать. Серединки цветов тоже могут быть разными. Помочь детям правильно разместить лепестки в цветке. Дети совместно с воспитателем размещают готовые цветына поляне, сделанной из тонированной бумаги. Детям предлагается дополнить композицию по их желанию листьям, травой, кустиками.

III. Подведение итогов

Воспитатель: «А теперь, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?»

Дети: (лепили цветочную поляну)

Воспитатель: «Каким способом мы лепили цветы?»

Дети: (смешивали цвета разрезая пластилин).

Воспитатель: «Вы все большие молодцы, у нас получилась замечательная полянка. Вам понравилось наше занятие? Какое у вас сейчас настроение?»

Воспитатель: «С этим хорошим настроением мы с вами сейчас и поиграем. У вас на столах лежат разноцветные лепесточки, у каждого свой. Берем их и идем на коврик».

Игра.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

1,2,3 – пару ты себе найди!

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, пока мы с вами играли, наши лепесточки собрались вместе, и получился волшебный цветок. На нем все цвета, которые мы с вами сегодня брали для лепки наших цветов, а теперь давайте перевернем лепесточки. Кто изображен на них?»

Дети: (пчела, стрекоза, муравей, божья коровка, жук олень, бабочка)

Воспитатель: «Как одним словом мы можем их назвать?»

Дети: (насекомые)

Воспитатель: «На следующем занятии мы с вами попробуем слепить этих маленьких букашечек, чтобы наша полянка стала совсем, как настоящая, тогда произойдет волшебство, и она наполнится жизнью. А вам задание, дома поспрашивайте пап и мам, какие насекомые бывают, чем они отличаются друг от друга, чем питаются. Найдите какую-то интересную информацию о них и расскажете нам всем».

Литература:

    С. Ю.Ращюпкина «Лепка из пластинина», РИПОЛ Классик, 2010г.

    А. А. Анистратова, Н. И. Гришина «Поделки из пластилина и солёного теста», Москва, ОНИКС, 2009г.

    И. А. Лыкова «Лепим с мамой», Москва, 2005 г.

    Е.А. Янушко Пластилиновый мир. Маленький художник, 2008г.

    http://www.mnemosyne.ru/flowers/flowers4.html

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Цели:

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами

Формировать интерес к работе с пластилином

Развивать мелкую моторику

Основные задачи:

Образовательные : - Формировать элементарные представления о природных явлениях (появление листьев на деревьях);

Продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина;

Учить работать на заданном пространстве;

Закрепить знание основных цветов.

Развивающие: - Развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина: круговыми движениями ладоней, прикреплять «шарик» к заготовке, чуть придавливая его (листочки).

Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание;

Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

Развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды.

Воспитательные: - Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Речевые: - Обогащение и активизация словарного запаса детей (солнышко яркое, лучистое, теплое);

Учить отвечать на наводящие вопросы.

Предварительная работа : беседы о признаках ранней весны, на прогулке воспитатель обращает внимание детей на то, что начинают появляться почки и первые листочки на деревьях.

Материалы : картинка «Солнышко», картина с изображением появляющихся листочков, пластилин зеленого цвета, доски для лепки, изображение дерева без листьев (на картоне) для каждого ребенка, салфетки.

Методика проведения.

(Дети с воспитателем заходят в группу, встают лицом к гостям)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: - А теперь, дети, садитесь за столы, закрывайте глаза к нам придет кто-то в гости! (появляется картинка солнышка).

Ребята открывайте глаза и посмотрите, кто заглянуло к нам в гости! (это солнышко)

Правильно, а какое оно? (желтое, круглое, теплое, лучистое, яркое и т.д.)

Солнышко спрашивает, а какое время года сейчас? (весна).

Правильно, а что появляется на деревьях с наступлением весны? (первые листочки).. воспитатель показывает картинку с первыми листочками.

Молодцы, конечно это листочки. Листочки распускаются из почек, которые растут на веточках, а какого цвета листочки? (зеленого)

На могучем тополе

Дружно почки лопнули,

А из каждой почки

Вылезли листочки –

Развернули трубочки

Распушили юбочки

Оглянулись, улыбнулись

И сказали – «Мы проснулись!»

Ребята, посмотрите в окошко.. уже наступила весна, а на наших деревьях все еще нет листочков, давайте поможем и весне и солнышку и слепим зеленые листочки для наших деревьях.

Посмотрите внимательно, как мы будем лепить листочки. У вас на столах лежит пластилин, берем большой кусок и отщипываем маленький кусочек и круговыми движениями катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке дерева приемом надавливания – получается листочек. Потом снова берем большой кусок пластилина, отщипываем маленький кусок и снова катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке – еще один листочек готов, и так надо сделать много листочков.

Но прежде чем мы начнем лепить, давайте разомнемся!

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)

А теперь садимся за столы и начнем лепить наши листочки.

Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные листочки получились у вас! Солнышко, посмотри как ребята постарались, и помогли тебе, все деревья зазеленели!

Все ребята, солнышку пора уходить, давайте скажем ему ДОСВИДАНИЯ!

Давайте, ребята, и с гостями попрощаемся. Скажем гостям: «До свидания! Приходите к нам еще!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С помощью пальчикового театра, с персонажами из сказки "курочка ряба",я развивала речь детей, путем повторения отдельных фраз за персонажем сказки,и учила детей раскатывать пластелин между ладоня...

Программные задачи:1. Формировать целенаправленный и устойчивый интерес к деятельности, к ее результату и качеству самой работы.Учить детей изображению несложного предмета, состоящего из 2...

Занятие по лепке для детей первой младшей группы "Зернышки для цыплят"

Цель: формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в лепке с использованием традиционного материала пластилина.Цель:Дать представление детям в продуктивной деятельност...

Лепка в старшей группе на тему «Весенняя веточка вербы»

Задачи : Образовательные :1. Формирование понятия "весна";

2. Уточнение и расширение словаря пол теме :верба

Развивающие : 1. Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью

пластилина,передавать характерные особенности вербы.

2. Развивать приёмы раскатывания,сплющивания,примазывания пластилина деления на части с помощью стеки;

3. Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные : 1. Воспитывать эстетическое восприятие,любовь к природе,желание

передавать её красоту в своём творчестве

Материал :весенние веточки,пластилин,вата

Ход ЗАНЯТИЯ

отгадывание загадки :

Я распускаю почки

В весенние листочки

Деревья поливаю

Движением полна,

Зовут меня. (весна)

воспитатель :молодцы ребята,сразу видно,что вы наблюдательны. А какие ущё признаки весны вы знаете?

Дети : тает снег,травка растёт,возвращаются из тёплых краёв птицы.

воспитатель :Верно,весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Вся природа приходит в движение. с деревьями что происходит весной? Дети :Распускаются почки,появляются первые листочки.

Воспитатель :Молодцы,Я хочу вам показать весеннюю веточку. На ней уже распустились почки. Это ветка вербы. Она одна из первых просыпается ото сна. Ребята давайте изобразим весенние веточки с помощью пластилина. Давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки.

Какого цвета серёжки (серые)

Какой они формы (овальные)

Как расположены серёжки (поочерёдно)

Какие ветки вербы (прямые,ровные)

Воспитатель :А теперь приступим к нашей работе. Перед вами пластилин из коричневого цвета из него раскатаем тонкие колбаски.

ДЕТИ выполняют задание.

Воспитатель :Дети,ваши пальчики устали. Давайте их немного разомнём.

Пальчиковапя гимнастика

Долго,долго мы лепили

Наши пальцы утомились.

Пусть немного отдохнут

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведём

И опять лепить начнём

Воспитатель :Немного отдохнули и теперь можно продолжать. Вы уже слепили ветки,а теперь на веточки прилепим почки,а чтобы у нас получалась верба мы почки украсим ватой и получатся пушистые,красивые барашки.

Показ воспитателя.

Воспитатель :Ребята,вы очень постарались, у вас получились замечательные весенние веточки.