Как открыть логистическую компанию с нуля. Бизнес план логистической компании

Малый и средний бизнес в России занимает приблизительно 95% отрасли автотранспорта. Следовательно, в данной отрасли работает приблизительно 15 миллионов сотрудников страны. Исходя из данных аналитических порталов в Российской Федерации, в последнее время наблюдается положительная динамика роста промышленного производства. Несмотря на то что экономическое развитие страны достаточно нестабильно, продолжается рост грузовых перевозок. Именно поэтому есть смысл подумать над тем, чтобы создать собственную автотранспортную компанию и составить бизнес-план логистического центра.

Неоспоримым преимуществом открытия подобной автотранспортной компании является то, что в данном бизнесе не требуется больших начальных денежных вложений. Помимо того, для транспортно-экспедиторской деятельности не нужна лицензия. Однако стоит заметить, что отсутствие лицензии достаточно часто влечет за собой недобросовестное выполнение своих обязанностей диспетчерами частных автотранспортных компаний. Следовательно, это является достаточно большим минусом открытия подобного предприятия.

Стоит понимать, что на начальном этапе развития автотранспортной фирмы выполнять большую часть работы владельцу предприятия необходимо будет самостоятельно. Помимо этого, понадобится опыт работы в экспедиторской деятельности, чтобы не завалить работу в самом начале существования предприятия.

Первые шаги необходимо делать предельно осторожно, потому как деятельность экспедиторов заключается в том, чтобы удовлетворить интересы потенциальных клиентов автотранспортной компании, а также во владении информацией.

Бывают случаи, в которых разрешить сложившуюся ситуацию между грузовладельцем и перевозчиком способен только экспедитор.

Вернуться к оглавлению

Что нужно для открытия автотранспортной компании

Вернуться к оглавлению

Виды компаний, которые занимаются перевозками различных грузов

Среди общего количества транспортных компаний можно выделить следующие основные виды:

  1. Компании, которые занимаются предоставлением услуг физическим лицам. К подобным услугам можно отнести доставку крупногабаритной мебели и аппаратуры, техники. Чаще всего подобные фирмы осуществляют доставку только лишь в пределах города. Такими компаниями используется малотоннажный автотранспорт для грузовых перевозок. Грузоподъемность - всего до 7 тонн.
  2. Компании, которые оказывают услуги по перевозкам юридическим лицам. Это может быть доставка на оптовые базы либо с оптовых баз на склады магазинов. География обслуживания является достаточно обширной. Есть возможность перевозок от России до ближнего зарубежья. Используется грузовой автотранспорт с прицепами.
  3. Компании, которые занимаются перевозками различных видов грузов для промышленных компаний. Подобная доставка чаще всего осуществляется только в пределах Российской Федерации. Из автомобильного транспорта используются самосвалы, длинномерный транспорт и тягачи.
  4. Компании, которые занимаются доставкой сборных грузов. Такие услуги чаще всего охватывают не только Российскую Федерацию, но и ближайшее зарубежье. Бывают случаи, когда доступно и дальнее зарубежье. В данном случае используется такой вид транспорта, как автопоезд.
  5. Последний вид - компании-посредники, которые занимаются поиском заказов самостоятельно. В подобных фирмах чаще всего нет собственного транспорта, а все заказы поступают к фирме-производителю.

Вернуться к оглавлению

Организационно-правовые аспекты открытия автотранспортного предприятия

В данном бизнесе, как и в любом другом, форма регистрации деятельности должна быть выбрана исходя из участников и соучредителей. Следовательно, если организатор подобной деятельности один, есть смысл регистрироваться как ИП (индивидуальный предприниматель). В случае если планируются и соучредители, понадобится регистрировать ООО (общество с ограниченной ответственностью). Касательно системы налогообложения стоит знать, что для правильного выбора понадобится определиться с целевой аудиторией, то есть с теми людьми, с которыми будет работать логистическая компания. В случае если планируется работать только с частными лицами и компаниями, которые работают без НДС, оптимальной формой налогообложения может быть единый налог на вмененный доход. Такая система позволяет владеть не более чем 20 автомобилями.

В случае если планируется обслуживание целых промышленных компаний с общим налогообложением, для общества с ограниченной ответственностью нужно будет использовать общий режим налогообложения. Для индивидуального предпринимателя лучшим выбором будет режим налогообложения на доход физического лица по форме 3.

Помимо того, не стоит забывать о том, что понадобится открыть расчетный счет в банке. Это является очень важным аспектом подобной деятельности. Это нужно понимать, потому как при отсутствии расчетного счета может быть ситуация, в которой компания потеряет клиента.

Вернуться к оглавлению

Выбор подходящих сотрудников для открытия подобной компании

Список специальностей, без которых не сможет функционировать ни одна успешная транспортная компания:


Стоит заметить, что на первое время можно ограничиться с набором сотрудников. Сделать это можно путем совмещения обязанностей нескольких должностей. Но стоит знать, что подобный подход может значительно тормозить рабочий процесс автотранспортной компании. Найти высококвалифицированного и опытного специалиста, при этом не гарантируя ему высокий оклад, может быть достаточно тяжело. Именно поэтому есть смысл взять на работу способного работника без опыта работы в подобной сфере и заняться его обучением. Касательно бухгалтерии стоит знать, что здесь понадобится исключительно высококвалифицированный специалист, который имеет большой опыт работы. Так как ответственность за заработную плату будет лежать теперь на предпринимателе, лучше не допускать рисков и воспользоваться услугами, которые предоставляет аудиторская компания.

Вернуться к оглавлению

Договор, который необходимо иметь водителю

Все водители и компании, с которыми планируется сотрудничество, должны иметь при себе полный необходимый пакет документов, регистрационных и разрешительных бумаг. Важно знать, что с водителями обязательно необходимо заключить договор, потому как если этого не сделать, ответственность за груз будет лежать на диспетчерской службе. Типовой договор на перевозку грузов автомобильным транспортом состоит из наименования, массы, типа и объема груза, места загрузки, места разгрузки, типа и номера транспортного средства, штрафных санкций, подписей и печати сторон. Обмен договорами может быть осуществлен путем передачи по почте, в том числе электронной, факсу. Оплата за проделанную работу может осуществляться как наличными при загрузке или разгрузке, так и по безналичному расчету.

Вернуться к оглавлению

База клиентов и поиск возможных заказов

Стоит понимать, что от количества привлеченных клиентов будет зависеть будущий успех автотранспортной компании, которая оказывает услуги по грузоперевозкам. Следовательно, после открытия логистической фирмы нужно позаботиться о поиске потенциальных клиентов.

Транспортным компаниям, которые планируют предоставлять свои услуги физическим лицам, для привлечения клиентов могут быть использованы следующие действия:


Фирмам, которые ориентируются на работу с юридическими лицами и различными промышленными компаниями, следует проделать следующие шаги, для того чтобы привлечь потенциальных клиентов:


Стоит знать, что на первых порах существования компании нет смысла увлекаться рекламой. Связано это с тем, что реклама может повлечь за собой массу потенциальных клиентов, с которыми начинающей фирме достаточно сложно будет справиться. Следовательно, это может повлечь за собой негативную огласку, которая не лучшим образом повлияет на репутацию нового предприятия.

Логистические компании Санкт-Петербурга не могут удовлетворить потребности всех желающих, так как спрос на услуги компаний очень велик.

В области перевозок нужно знать азы этой деятельности, для успешного ведения бизнеса.

Логистическая фирма приносит прибыль, которая исчисляется сотнями тысяч условных единиц.

Этап 1. Эволюция экспедитора

На практике зачастую происходит, что фирма логист появляется из компании экспедитора, и является конечной компанией в процессе развития и изменения экспедиторских компаний.

Основной задачей фирмы по логистики – выбор необходимого подрядчика, которые способен выполнить доставку необходимого груза с использованием собственных транспортных средств.

Вложения в открытие логистической компании будут составлять до 10 тысяч условных единиц. В эти инвестиции входит штат сотрудников из 3-4 человек, получение государственной регистрации, закупка необходимой офисной техники и заработная плата сотрудникам.

Логистические компании зачастую появляются из экспедиторских.

Этап 2. Требования к персоналу

Логистической компании в первую очередь необходимо руководствоваться принципами, что каждый груз должен быть доставлен в определенные сроки и никак иначе, и каждый груз должен быть доставлен наименьшими издержками.

От сотрудника требуется навык работы в сфере грузоперевозок или транспорта, или же бухгалтерский опыт работы. Заработная плата сотрудника составляет от 250 до 400 условных единиц. Однако опытный сотрудник может получать заработную плату и в размере до 2 тысяч условных единиц.

Сотрудник-логист обязан:

  • Оформлять закупку товаров;
  • Контролировать всю документацию;
  • Контролировать договора и счета поставщиков;
  • Контролировать сроки выполнения заказа;

Зачастую, фирма использует в качестве логиста, собственного экспедитора, который обладает определенными навыками и достиг определенного уровня. Также компании используют сотрудников, которые уже работали у них. Это связано с тем, что в этой отрасли очень важен контроль и аналитический процесс работы.

Груз должен быть доставлен строго в определенные сроки и рамки. Доставка должна проходить с минимальными издержками.

Этап 3. Доходы

Логистические фирмы приносят хорошую прибыль своим владельцам. Прибыль от бизнеса исчисляется в сотнях тысяч условных единиц ежемесячно.

Главное проблемой является вопрос о выходе на рынок логистических услуг. Крупные компании и предприятие сотрудничают, как правило, с одной компанией, которая хорошо себя зарекомендовала. К тому же логистические фирмы страхуют грузы при их перевозке. Также возникает вопрос с небольшими компаниями и небольшими грузами, ведь в таком случае, потенциальный клиент может е прибегать к услугам специализированных фирм, а может справиться самостоятельно.

Однако логистические услуги не перестают пользоваться спросом. Рынок развивается, и появляются сложности в маркетинге: розничная торговля реализует продукцию оптом, а оптовая торговля – занимается розничной реализацией.

Конечная продукция доходит до потребителей через множество логистических структур, оптовых складов, посредников и других компаний, что соответственно увеличивает отпускную цену товара. В связи с этим, логистические фирмы очень актуальны, ведь используя метод мозгового штурма, компания может в кратчайшие сроки и с минимальными издержками доставить груз в конечную точку, что способно значительно уменьшить конечную стоимость продукции.

Основная проблема логистической фирмы – выход на рынок.

Помимо всего прочему, основным имиджем компаний является бесперебойность поставок, поэтому это позволяет вести перспективную деятельность.

Специалисты делаю прогнозы, что логистические фирмы с каждым годом будут всё более востребованы.

Логистическую отрасль в нашей стране нельзя назвать хорошо развитой. Ведь, даже обсуждая проблемы логистики, одни люди говорят о грузоперевозках, а другие имеют в виду работу склада.Между тем логистика занимается всем комплексом перевозки, хранения и сопровождения грузов. Поэтому создание логистической компании в нашей стране на сегодняшний день означает вхождение в низко конкурентную область бизнеса.

Действительно крупных логистических центров нашей стране не так уж много. Большинство заказчиков работает с отдельными компаниями грузоперевозок, сами решают проблемы со страхованием и сопровождением груза, погрузочно-разгрузочными работами, с таможней. Между тем, всю эту работу готовы выполнить и выполняют на высоком уровне качества настоящие логистические компании. Большинство заказчиков, заключивших договора на логистическое обслуживание, поражаются, сколько неразрешимых ранее проблем решаются легко и просто профессиональными логистиками.

Логистика заключается в полном комплексе услуг, начиная от планирования маршрута, кончая выгрузкой груза в конечном пункте и комплектованием заказов по указанию заказчика.

Логистическая компания, как бизнес, способна приносить десятки и сотни тысяч долларов в месяц, показывая высокую рентабельность деятельности. Между тем, услуги логистических компаний чаще всего обходятся заказчиком дешевле, чем затраты на проведение всех этих работ самостоятельно или с помощью мелких транспортных компаний. Причина этого заключается в высокой организации взаимодействия между всеми участниками рынка перевозок, оптимизации работ и процедур оформления грузов, высокопрофессиональных знания и умениях специалистов логистической компании.

Логистическая компания готова организовать доставку груза любым транспортом, не только автомобилями, но и с помощью речных и морских, железнодорожных перевозок.

Она самостоятельно решает вопросы с таможенным оформлением грузов, организацией его хранения, погрузки и выгрузки. Все это позволяет логистической компании снижать собственные издержки, соответственно, уменьшая затраты заказчиков на доставку грузов в нужные точки.

Важным свойством логистических центров является информационное сопровождение груза по всему пути его движения.

Только логистическая сеть способна в любой момент времени дать информацию, где находится груз. Поэтому уровень сервиса логистической компании многократно превышает уровень сервиса, которые способны предоставить мелкие компании.

Перспективы развития логистической отрасли очень оптимистичны. Крупные западные компании, работающие на нашем рынке, уже давно привыкли передавать свои заботы по доставке грузов логистическим центром. Поэтому спрос на услуги логистики постоянно растет, развивая, в целом, уровень сервиса в нашей стране.
Кроме того, многие транспортные компании давно заметили, что потребности клиентов в комплексном обслуживании постоянно растут. Поэтому многие фирмы, занимающиеся грузоперевозками, постепенно расширяют перечень дополнительных услуг, заключают соглашения с компаниями, предоставляющими складские услуги, и постепенно переходят к пониманию необходимости создания единой логистической цепочки.

К сожалению, транспортные издержки, которые несут российские логистические компании, многократно превышают издержки аналогичных западных компаний.

Ведь производительность труда отечественных транспортных систем гораздо ниже, чем западных. Несмотря на это, рост логистических услуг в последние годы наблюдается достаточно большой. Специалисты оценивают объем отечественного рынка логистики примерно в 50 миллиардов доллара. Это огромные деньги, даже учитывая слабую развитость логистических услуг в нашей стране. Недостаточное понимание важности логистики всеми участниками рынка, заставляет логистические компании создавать собственные инфраструктуры, включая транспортный парк, склады, экспедиторские структуры, что влечет за собой необходимость крупных инвестиций.

Тем не менее, если удается создать некий союз компаний, специализирующихся на разных направлениях деятельности в логистике, то можно организовать логистическую компанию, имеющую высококвалифицированных специалистов по организации бизнес-процессов, с небольшими затратами. В этом случае работа логиста заключается именно в разработке оптимальных маршрутов и вариантов перевозки, заключении договоров на погрузочно-разгрузочные работы, курьерские услуги, экспедирование, таможенное оформление, страхование грузов, оформление документов.

Важной частью деятельности логистической компании является контроль качества.

От этого зависит конкурентоспособность компании, возможность расширения доли рынка. Что касается затрат на создание логистической компании, то они зависят от полноты перечня услуг, которые предоставляет компания, а также от масштабов деятельности. В принципе, если транспортные услуги будет предоставлять отдельная компания, то, при планировании первоначальных затрат, расходы на транспорт можно не учитывать. При использовании собственного транспорта, для большого логистического центра необходимо приобрести примерно 10 грузовых автомобилей, которые должны обеспечить перевозку груза по заявкам клиентов.

Очень много зависит от заказчиков, которые будут пользоваться услугами логистической компании.

Если основным заказчиком будет выступать торговая сеть, то в транспортном парке необходимо иметь как большегрузные автомобили, для доставки оптовых партий товара, так и небольшие грузовые автомобили для доставки товара по торговым точкам. Если же основным заказчиком будет выступать крупная фирма, заинтересованная в доставке грузов в различные города страны, то парк автомобилей может ограничиваться только большегрузами. Некоторые логистические компании занимаются исключительно перевозкой крупногабаритных грузов, беря на себя все сложности с оформлением таких грузов.

При планировании затрат на создание логистического центра, необходимо учесть организацию работы склада, приобретение погрузочно-разгрузочной техники, наличие квалифицированного персонала.

Текущие затраты логистического центра также зависят от перечня услуг, наличия транспортного парка, количества и площадей складских помещений, штата предприятия. Бизнес логистической компании относится к сложным видам предпринимательской деятельности. Комплексность услуг подразумевает четкую организацию взаимодействия всех участников логистической цепочки, а также тщательный учет всех доходов и расходов.

Опыт показывает, что рентабельность логистической компании составляет от 30 до 80%.

Несмотря на высокий уровень инвестиций, которые необходимы для создания логистической компании, высокая рентабельность позволяет окупить первоначальные затраты в срок примерно в 2-2,5 года.

Жесткие требования к организации управления, а также размеры инвестиций в создание компании, требуют хорошей подготовки и . Эту работу лучше доверить высококвалифицированным специалистом, оформив заказ на сайте.

Транспортный бизнес – весьма выгодное вложение для вашего капитала. Сегодня грузоперевозки востребованы как никогда: спрос потребителей на самые разнообразные товары неустанно растёт, вследствие чего растёт и предложение. Крупные производители организуют, в основном, оптовые поставки. А вот мелкооптовая, розничная торговля и многочисленные онлайн-маркеты – постоянные клиенты транспортных компаний. Но, разумеется, чтобы организовать конкурентоспособный бизнес, следует хорошенько изучить сферу, в которой вы планируете работать.

На начальных этапах всю основную организаторскую деятельность вам придётся возложить на свои плечи. Разумеется, если у вас изначально нет «под рукой» толкового помощника с хорошей репутацией и опытом работы на руководящих должностях в экспедиторских и логистических фирмах. Такой партнёр вам необходим, как воздух. Если вам не удастся найти опытного в этой сфере консультанта, лучше отложите свою затею на время – велика вероятность всё «завалить» в самом начале. Но, если вы твердо решили создать логистический бизнес, то рассмотрим, как открыть свою транспортную компанию пошагово.

Особенности транспортного бизнеса

Суть логистики – в разработке оптимальных маршрутов перевозок, включая время на отдых водителя, заправку и любые «тормозящие» процесс обстоятельства, которые могут возникнуть в пути. Экспедиторский отдел постоянно курирует процесс, контролируя местонахождение каждой машины, собирая информацию и следя за тем, чтобы клиенты были полностью довольны оказываемой им услугой. Несомненными плюсами в транспортном бизнесе являются:

  • отсутствие необходимости получения лицензии;
  • «старт» и начальные этапы развития бизнеса не потребуют слишком больших финансовых вложений;
  • «плавучесть» и «крепость»;
  • согласно статистическим данным, среди транспортных компаний процент банкротства один из самых меньших, поскольку после первой и второй волн кризиса представители этого сегмента рынка восстановились весьма быстро.

Открытие транспортной компании с нуля — что говорят владельцы подобного бизнеса? В видео ниже представлен ответ.

Регистрация фирмы

Большинство транспортных фирм зарегистрированы как ЗАО (закрытые акционерные общества), ООО, ОАО, а также ПБОЮЛ (предприниматель без образования юрлица). Каждая из этих организационно-правовых форм наделена своими недостатками и преимуществами. При ПБОЮЛ имеет место налог на добавочную стоимость.

Акционерные общества – отличная форма при создании бизнеса с перспективой серьёзного расширения, но для того чтобы открыть ОАО (а тем более, ЗАО), следует пройти множество очень сложных процедур, сопряжённых утомительной бумажной волокитой и получением тонн справок. Поэтому, оптимальной формой на сегодняшний день считается ООО, которому отдают предпочтение многие предприниматели, владеющие самыми различными фирмами.

Кстати, вы можете приобрести и готовую компанию, но в этом случае следует хорошенько ознакомиться с объектом покупки, выявить «подводные камни», возможные скрытые причины, по которым продаётся данный бизнес.

Регистрацию можно пройти значительно проще, если обратиться за помощью к надёжной фирме, оказывающей услуги юридического сопровождения. Так вы избежите нежелательных ошибок, суеты, конфликтных ситуаций, выстаивания очередей. Перед выбором такой фирмы-помощника удостоверьтесь в её порядочности, опытности и компетентности. Кроме всего прочего, от вас потребуется внесение стартового капитала и открытие счёта предприятия в банке.

Выбор помещений

Офисное помещение будет не только юридическим адресом предприятия (в связи с чем между собственником площади и новообразованной фирмой потребуется заключить договор аренды), но также будет и «лицом» вашей компании, о чём не следует забывать. Не обязательно, даже не желательно, чтобы офис «утопал в роскоши», но выглядеть он должен прилично: простенький евроремонт и новая оргтехника, а также внушительная плазма или проектор в комнате для презентаций – это необходимый минимум.

Складские помещения должны быть просторными и соответствующими всем нормам безопасности: пожарной, санитарной, охраны труда и т.д. То есть, полы должны быть не скользкими, идеально ровными (без трещин и ям), рампы удобными и соответствующими высоте транспорта. Неплохо бы оборудовать склады электроподъёмными рампами.

Вы должны учитывать, что работа склада – это 70% успеха транспортной компании. Это означает, что условия для рабочих должны быть максимально комфортными – столовая с микроволновкой и чайником, наличие холодной воды, душ с холодной и горячей водой – многие предприниматели об этом «забывают», не желая учитывать, что времена феодалов давно закончились и зарабатывание капиталов на здоровье и унижении простых работяг рано или поздно приводят к коллапсу.

Оборудование

Лучше всего покупать новое. Так, вы будете уверены, что в случае каких-либо неполадок в период гарантии вам всё исправят или же пришлют новое. Как сказал в своё время Уинстон Черчилль: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи». С этим не поспоришь – экономить, конечно, нужно, но приоритет, всё-таки, следует ставить на качестве. В среднем, новая рокла (гидравлическая тележка) обойдётся вам в 7500 – 9000 рублей. Таких приспособлений у вас должно быть в идеале по 1 шт на каждого складского рабочего.

Кроме того, вне зависимости от размера склада, вам понадобится наличие вилочного погрузчика, приспособленного для работы с поддонами (паллетами). Новый стоит около 500 000 рублей. Здесь смотрите сами – если дорого, можно приобрести и б/у в отличном состоянии. Но тогда при покупке возьмите с собой специалиста, который как следует проинспектирует машину.

Погрузчик не обязательно покупать сразу, но крайне желательно. Дело в том, что кому-нибудь из ваших потенциальных клиентов может потребоваться перевозка чего-либо слишком тяжёлого. Выгрузить такое вручную – невозможно, с помощью роклы – крайне сложно и грозит ей поломкой, а также повреждением самого груза. Поэтому, машина-погрузчик в значительной степени упростит и ускорит работу.

Следите за тем, чтобы на складе всегда было достаточное количество расходного материала – стретч-ленты и скотча, экономить на них – нецелесообразно, но ведите строгий учёт, во избежание хищений. Что касается автомобилей, обычно транспортные компании заключают договоры с владельцами грузовых авто, часто являющимися по совместительству и водителями. Таким образом, перевозка щедро оплачивается, но ответственность за возможные повреждения транспорта и груза в дороге возлагаются на владельца транспорта.

Персонал и продвижение

Первое время можно ограничиться минимальным персоналом, совмещая сразу по несколько функций для каждого из работников. В целях экономии и получения бесценного опыта и сам владелец фирмы может в начале возложить на себя несколько важных функций. Но учтите, если ваши работники будут перегружены разнопрофильной работой это значительно снизит эффективность их труда.

Желательно отдавать предпочтение специалистам с опытом работы, пусть даже в смежных сферах и не на руководящих должностях. Ведение бухгалтерии – слишком ответственный момент, поэтому нельзя поручать это дилетанту. Неплохо воспользоваться услугами аудиторской компании, но значительно лучше – самостоятельно найти толкового специалиста.

В зависимости от ваших творческих способностей, связей и финансовых возможностей, вы можете полностью возложить функцию продвижения вашего бизнеса на авторитетное рекламное агентство, либо попытаться заняться этим лично, ограничившись заказом профессиональным рекламщикам разработки «лица» и стиля вашего бренда.


Агентство, с учётом ваших пожеланий, придумает логотип для предприятия, фирменную цветовую гамму, слоган, возможно, рекламный аудиоролик для радио или постер на бигборд; брендбук, фирменные канцтовары. С тем, где, в каком количестве и каким образом размещать рекламную продукцию, вы определитесь сами. Разумеется, полностью положиться на агентство – удобно, но не всегда по карману.

Возможные проблемы

Начинающие транспортные компании часто сталкиваются с такими препятствиями:

Хищения . Вы должны быть уверены в своём «костяке» — сотрудниках, с которыми начинаете бизнес. К тому же, следует предусмотреть систему контроля – камеры видеонаблюдения, охрана, личные проверки бухгалтерии, регулярное ведение отчётной документации.

Сервис . Клиенты могут быть недовольны качеством услуг. Особенно на этапе развития, нередко что-то может пойти не так. Задержки груза, нанесение ущерба клиенту. Этот процесс необходимо контролировать, нельзя допускать хамства со стороны персонала, каждый клиент должен быть доволен – от этого напрямую зависит репутация предприятия.

Контроль перевозчика. Желательно, чтобы машины были оборудованы системами GPS.

Качество перевозок. Груз должен быть компактно и надёжно уложен. Для этого у рабочих склада всегда должно быть достаточное количество расходных материалов и надлежащее оборудование. Следует установить уровень допустимого «боя» груза и разницу изымать из заработных плат сотрудников, чтобы стимулировать их к качественному труду.

Также установите средний месячный процент боя – в случае хороших показателей, сотрудники должны быть премированы. При этом, следует учитывать: если вы вводите систему штрафов, она не должна быть чрезмерно жёсткой, к тому же и зарплаты должны быть достаточно высокими – в противном случае даже вполовину эффективной и качественной работы вы не добьётесь никогда

MS Word Объем: 54 страницы

Бизнес-план

Отзывы (90)

Обратите внимание на бизнес-план логистической компании, который в реалиях сегодняшнего дня выглядит чрезвычайно перспективным. Логистика - это та деятельность, которая направлена на разработку и внедрение эффективных маршрутов для грузоперевозок, предоставления складских, таможенных услуг, экспедирования грузов. Все это сегодня очень востребовано, особенно если выполняется четко, правильно и профессионально.

Предлагаем готовый документ, который можно использовать сразу или после небольших доработок, исходя из ваших реалий. При этом сразу стоит продумать, какие услуги будет предлагать ваша будущая компания. Будут ли это только грузоперевозки, экспедирование или в дополнение еще и таможенно-брокерское обслуживание, предоставление в аренду складов. От этого в конечном итоге и будет зависеть, какие помещения и сколько персонала потребуется.

Продуманный документ по организации логистического центра предполагает вложение определенного денежного капитала, причем немалого. Он необходим для того, чтобы арендовать транспорт, офисные и складские помещения, закупать необходимую компьютерную технику, оплатить услуги экспедиторов водителей, диспетчеров. Также отдельной статьей идут затраты на содержание автопарка: ремонт, диагностика автомобилей и большегрузов, закупка горючего, прохождение технического осмотра. Помимо того, некоторые услуги подобной компании будут нуждаться в лицензировании, что тоже стоит учитывать уже на начальном этапе.

Профессиональная логистика – та сфера рынка, в которой спрос на данный момент пока еще превышает предложение. Причем это касается не только регионов, но и крупных городов, таких, как, например, Екатеринбург или Новгород. Даже несколько странно, что идея открыть бизнес по логистике до сих пор не пришла в голову предпринимателей, располагающих необходимыми финансовыми вложениями. Ведь даже лицензию на этот вид бизнеса получать не надо. Все предельно просто.

Да и инвестиции, если говорить честно, нужны не такие уж значительные. Для начала в открытие своей логистической фирмы достаточно вложить 10-12 тыс. долларов. Потом, безусловно, деньги необходимо будет постоянно вкладывать в развитие предприятия, если вы, конечно, не предполагаете годами топтаться на одном месте. Но без чего вам точно не обойтись – это без определенных знаний специфики этой отрасли, лучше всего, если у вас уже есть какой-то опыт работы в данной сфере. Неслучайно самые лучшие логистические компании вырастают из небольших экспедиторских фирм, становясь естественным продуктов эволюции бизнеса.

Организация доставки грузов в срок и с невысокими затратами – главная задача логистической компании. Поэтому, планируя открыть логистическое агентство, максимально важно выстроить надежные партнерские отношения с государственными структурами, представителями таможни, экспедиторских фирм. Предприятий, нуждающихся в услугах логистических компаний, немало, но трудность заключается в том, что все они предпочитают работать с одной и той же, успевшей зарекомендовать себя с лучшей стороны, фирмой.

Не сумев вклиниться в эту сферу, бизнесмен обречен спустя некоторое время признать, что его бизнес – логистика – не приносит дохода. Что делать? Прежде всего, не опускать руки. Логистика может приносить солидную прибыль, главное, суметь раскрутить этот бизнес. Не просто открыть свое дело – фирму по логистике, но и превратить ее в узнаваемый бренд, за право сотрудничать с которым предприятия будут драться в очереди.

Добиться этого сложно, но можно. Один из распространённых вариантов – снижение расценок на услуги, при сохранении их безупречного качества. Но существует риск, что ваши конкуренты также пойдут этим же путем, и кто пострадает в такой ситуации больше – предсказать трудно. Другой вариант – открыть логистическую компанию, и с первого же дня ее функционирования вкладывать огромные средства в ее раскрутку, разрабатывая грамотную рекламную стратегию.

Несомненно одно – потребность в качественных логистических услугах растет с каждым днем, и многие предприятия заинтересованы в том, чтобы выстроить четкую логистическую цепочку, которая будет способствовать минимизации издержек, что, в результате, позволит снизить себестоимость выпускаемой продукции. Предпринимателю, решившему открыть свой логистический бизнес – фирму, способную конкурировать с другими компаниями, важно учитывать тот факт, что использование профессионального бизнес-плана логистической компании является главным ориентиром на пути к успеху вашего бизнеса.