Как добавить зернистость в фотошопе. Как в Photoshop увеличить резкость изображений — Техника пост-обработки для увеличения резкости

В этом уроке Фотошоп вы узнаете, как создать свой неповторимый абстрактный портрет в космическом стиле. Приемы, которые используются в нашем уроке, применимы для любого портретного снимка и открывают широкие возможности для вашей фантазии. Начинаем!

Предварительный просмотр финального изображения:

Шаг 1.

Создаем в Фотошоп новый документ (Ctrl+N) размером 800X800px. Вставляем в него изображение туманности из материалов урока (Ctrl+A (выделяем) , Ctrl+C (копируем) , Ctrl+V (вставляем) ) .


Шаг 2.

Звезды выглядят довольно размыто, поэтому добавим им резкости при помощи фильтра «Нерезкая маска» (Filter> Sharpen> Unsharp Mask) . Выполняем настройки со скриншота ниже: Количество (Amount) 70%, радиус (Radius) 1.5 pixels, Изогелия (Threshold) 0 levels.


Шаг 3.

Мы хотим добавить немного света на наш фон. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Центральный свет». Выбираем инструмент Градиент (Gradient) с радиальным стилем цветом от белого к прозрачному (white to transparent) и протягиваем его от центра холста к его краю.



(Overlay) .



Теперь создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под названием «Белые блики» и, повторяя предыдущий процесс осветления, создаем несколько мелких радиальных градиентов цветом от белого к прозрачному. Режим смешивания Перекрытие (Overlay) .



Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Радужные блики». Создаем несколько небольших радиальных градиентов от белого к прозрачному, затем открываем «Стили слоя» (иконка «fx» внизу палитры слоев или двойной клик по миниатюре слоя) и добавляем параметр «Наложение градиента» (Gradient Overlay) . Выполняем настройки опции, выбрав из набора по умолчанию радужный градиент.



Изменяем режим смешивания этого слоя на Перекрытие (Overlay) .



Наконец, снижаем непрозрачность (Opacity) слоя до 5%, что дает тонкий эффект подсветки.


Шаг 4.

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под названием «Виньетка». Используем большую мягкую Кисть (Brush) черного цвета с непрозрачностью (Opacity) 60% на краях и углах изображения.


Шаг 5.

Грубо вырезаем модель с фона и вставляем в наш документ (Ctrl+C, Ctrl+V) .



Далее, к слою с лицом применяем корректирующий слой «Уровни» (Layer-New Adjustment Layer-Levels или клик по черно-белой иконке коррекций внизу палитры слоев) . Выполняем настройки со скриншота, затем добавляем на этот слой обтравочную маску (клик пр/кн.мыши по миниатюре слоя и выбираем пункт – Create Clipping Mask) .



Создаем еще один корректирующий слой «Цветовой баланс» (Layer-New Adjustment Layer-Color Balance) также с обтравочной маской (Clipping Mask) .



Сделаем более гладкий контур вокруг лица девушки при помощи инструмента Перо (Pen Tool) . Создаем выделение контура (Ctrl+Enter или клик пр.кн.мыши по контуру и выбираем «Make Selection») , затем делаем клик по иконке маски слоя (Add Layer Mask) внизу панели слоев, чтобы убрать лишнее. Вы можете увидеть полученный контур лица в панели «Контуры» (Paths) , которая находится рядом с палитрой «Слои».



Далее, скачиваем набор абстрактных кистей из материалов урока и устанавливаем их в программу через меню Редактирование-Управление наборами-Кисти (Edit-Preset Manager-Brushes) . Выбираем любые кисти из набора, установив их цвет на черный и, активируя маску слоя с лицом, создаем несколько узоров на лице девушки. Такой прием создаем интересный эффект осколков лица. Выбирайте рисунок кистей тщательно, чтобы он гармонично сочетался с образом героини. Вы можете изменять угол наклона кистей, их положение в панели настроек (F5) . Если вдруг вам что-то не нравится, воспользуйтесь кистью белого цвета и закрасьте дефект на маске.


Шаг 6.

Теперь загружаем набор брызг из ресурсов урока и выбираем красный всплеск. Открываем (Ctrl+O) его в новом документе.



Далее, мы изолируем всплеск от черного фона. Дублируем этот слой (Ctrl+J) и временно скрываем дубликат (клик по глазику миниатюры) . На оригинале слоя переходим в меню Изображение-Коррекции-Уровни (image>adjustments>levels) , чтобы сделать брызги более контрастирующими с фоном.



Переходим в меню Выделение-Цветовой диапазон (select>color range) и самой левой пипеткой делаем клик по черному фону изображения.



Нажимаем Ок, и получаем выделение фона. Затем, инвертируем выделение (Ctrl+Shift+I или select>inverse) , чтобы выделить только всплеск. С активным выделением переходим в меню Выделение-Модификация-Сжать (select>modify>contract) и устанавливаем радиус сжатия на 2 рх (это позволяет избавиться от неровных краев) . Выделение пока не снимаем.



Теперь, включаем видимость дубликата брызг (снова клик по глазику) и активируем этот слой. Именно он нам будет нужен, поскольку оригинал стал слишком контрастным и не подходит для нашей композиции, мы его использовали только лишь для выделения. Копируем (Ctrl+C) и вставляем (Ctrl+V) дубликат брызг в композицию.


Шаг 7.



Добавляем маску к этому слою (клик по иконке маски внизу панели слоев «Add Layer Mask» или Layer-Layer Mask-Reveal All) и мягкой черной кистью (Brush) среднего размера с 20% непрозрачностью (Opacity) удаляем край нижней части всплеска, чтобы был мягкий незаметный переход к лицу.



Применим к слою с брызгами несколько корректирующих слоев с обтравочной маской для каждого (клик пр.кн.мыши по миниатюрам коррекций и выбираем Create Clipping Mask) . Добавляем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue / Saturation Adjustment Layer) , нажав внизу панели слоев иконку черно-белого круга. Выполняем настройки со скриншота:





И корректирующий слой «Цветовой баланс» (Color Balance) :



В результате получаем следующее:


Шаг 8.

Теперь выбираем еще несколько брызг из набора и вставляем их в нашу работу. Повторяем процесс с деформацией и маской, скрывая края брызг на лице. Выполняем настройки коррекций из шага 7.


Шаг 9.

Теперь повторите шаги 7 и 8 для еще одного всплеска, но расположите его с правой стороны от лица девушки.



Создадим иллюзию глубины картины, используя простой прием. Добалвяем на слой с большим всплеском фильтр «Размытие по Гауссу» (Filter> Blur> Gaussian Blur) с радиусом 2,8 рх.


Шаг 10.

Дублируем всплеск (Ctrl+J) справа и увеличиваем его размер, используя Трансформирование (Edit-Free Transform или Ctrl+T) . Поворачиваем его так, чтобы он закрывал нижний левый угол изображения. Добавляем еще больше глубины, применяя к этому слою Размытие по Гауссу (Filter> Blur> Gaussian Blur) с радиусом 7 рх.


Шаг 11.

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Детали тени». Выбираем черную мягкую Кисть (Brush) размером 2 рх и аккуратно проводим ей по краям разрезов на лице, имитируя некий объем в углублениях узора. Для этой процедуры увеличиваем изображение (Ctrl+) , чтобы четко видеть все вырезы.


Вот как выглядят тени с близкого расстояния:



Я уменьшил непрозрачность (Opacity) до 70%, чтобы сделать теневой эффект более тонким.


Шаг 12.

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Блик». Заполняем (Edit-Fill или Shift+F5) слой черным цветом (#000000) и изменяем режим смешивания этого слоя на Экран (Screen) , скрывая черный фон. Это позволит нам работать с эффектом вспышки неразрушающим способом.


Переходим в меню Фильтр-Рендеринг-Блик (filter>render>lens) и добавляем блик над левым глазом модели. Снижаем непрозрачность (Opacity) этого слоя до 80%. Ниже показано, как блик должен выглядеть при нормальном (Normal) режиме смешивания и режиме Экрана (Screen) .




Теперь добавим блик на левую часть композиции рядом с правым глазом девушки. Повторяем процесс создания блика, как в шаге 12 (на отдельном слое, конечно) .


Шаг 13.

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Колоризация подсветки». Создаем несколько ярких радиальных градиентов (Radial Gradient) цветом от неоновых к прозрачному. Старайтесь выбирать оттенки, сочетающиеся с общей картиной.



Теперь изменяем режим смешивания этого слоя на Перекрытие (Overlay) с непрозрачностью (Opacity) 10%.


Шаг 14.

Создаем новый слой под названием «Осветление/Затемнение». Заполняем его 50% серым цветом (Edit-Fill) и изменяем режим смешивания на Перекрытие (Overlay) . Это позволит неразрушающее подчеркнуть тени и свет в композиции.


Выбираем мягкую Кисть (Brush) черного цвета и усиливаем тени, проводя по затемненным местам изображения. Затем, берем Кисть (Brush) белого цвета и подчеркиваем светлые области. Используйте этот этап не только для усиления теней и светов, но и для лучшего смешения визуальных элементов.


Вот как выглядит слой с нормальным режимом смешивания и с режимом Перекрытие (Overlay) .



Шаг 15.

Наконец, добавляем корректирующий слой «Карта градиента» (Layer-New Adjustment Layer-Gradient Map) ко всей композиции. В диалоговом окне опции нажимаем на редактор градиентов (цветовая шкала) и устанавливаем цвета от фиолетового к зеленому (#9400e1 к #00601b) . Уменьшаем непрозрачность (Opacity) этого слоя до 7%, оставляя лишь тонкий оттенок.



И мы сделали это! Поздравляю!



Я надеюсь, ваша работа удалась, и довольны полученным результатом. Жду с нетерпением ваших комментариев и выполненных работ. Удачи!

Иногда нам необходимо сделать ретуширование фотографий. В процессе замены фона или удаления элементов с фотографии, чтобы получить хороший результат, мы также должны имитировать шум/зернистость исходного изображения. Есть бесконечно много способов сделать это, но сегодня я собираюсь показать вам, как вы можете легко имитировать шум/зернистость в Photoshop . Это очень просто, тем более есть возможность редактировать изображение, не выполняя все шаги заново.

На протяжении многих лет фотография эволюционировала в целую эпоху цифровых технологий, и очень редко можно увидеть фотографии, сделанные с помощью пленки. Тем не менее, есть что-то необычное в этом старом эффекте шума/зернистости в фотографиях, проявленных с фотопленки, и мы хотим применить этот эффект к нашим цифровым фотографиям.

Сложность: Лёгкая

Шаг 1

Откройте изображение в Photoshop. Вы также можете любое своё изображение использовать для урока!

Шаг 2

Перейдите в Слой > Новый слой (Layer > New Layer). Назовите этот слой «Film Grain» и нажмите ОК.

Шаг 3

Откройте Редактирование > Выполнить заливку (Edit>Fill). В разделе Содержимое (Contents) выберите 50% серый , режим (Mode) – Обычный (Normal), параметр Непрозрачность (Opacity) на 100% и снята галочка с пункта Сохранять прозрачность (Preserve Transparency).

Шаг 4

Перейдите в меню Слой > Смарт-объект > Преобразовать в смарт-объект (Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object).

Шаг 5

Выберите слой «Film Grain» и установите режим наложения на Перекрытие (Overlay).

Шаг 6

Перейдите в Фильтр > Шум > Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise). Установите желаемое количество шума, (я буду использовать 4,3% для более заметного эффекта). Выберите Распределение (Distribution) по Гауссу (Gaussian) и обязательно отметьте пункт Монохромный (Monochromatic), затем нажмите ОК.

Шаг 7

Выберите слой «Film Grain», перейдите Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). В зависимости от того, сколько шума вы добавили в предыдущем шаге, вы можете регулировать радиус под ваше количество шума. Задайте желаемый радиус размытия и нажмите ОК. В данном случае я буду использовать небольшой радиус 0,3 пикселя.

Итоговые советы:

Поскольку мы делали наш эффект зерна на Смарт-Объекте, мы можем легко изменить параметры шумы и размытия, просто дважды щелкнув название эффекта под слоем «Film Grain». Это большое преимущество, потому что, хотя это довольно простой эффект, нет необходимости делать все шаги снова, если мы хотим внести некоторые коррективы в наш итоговый результат.