Дурович маркетинг в туризме читать онлайн. А

Темы: "Числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0", "Сложение", "Вычитание", "Сравнение: больше, меньше, равно, сравнение"

Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания! Все ресурсы предназначены исключительно для личного пользования.

Обучающие пособия и тренажеры в интернет-магазине "Интеграл" для 1 класса
Пособие к учебнику Моро М.И. Пособие к учебнику Петерсон Л.Г.

Необходимость математических диктантов (заметки для учителей)

После прохождения определённого объема учебного материала перед учителем встает вопрос - проверка качества усвоения материала учениками. Провести опрос всех учеников - задача непосильная и нереальная как по времени, так и физически. Если же провести выборочный опрос нескольких учеников, то, обычно, остальные ученики слушают их не внимательно. Поэтому, для проверки качества усвоения материала применяются: контрольные работы, тесты, самостоятельные работы или математические диктанты.

В большинстве случаев, математические диктанты выполняются устно. В этом - их особенность и достоинство. При выполнении арифметических операций в устном виде ученики закрепляют ранее полученные навыки и выполняют математические действия более осмысленно, а не механически. При регулярном выполнении устных вычислений тренируются внимание, сосредоточенность, смекалка.

При проведении математических диктантов необходимо учитывать следующее:
1. Устное выполнение арифметических действий требует больших усилий по концентрации внимания от учащихся, чем письменные задания. Соответственно, ученики быстрее утомляются. Рекомендуется проводить математические диктанты в течении 7-10 минут.
2. Замечено, что при проведении устных диктантов появляется много пассивных учащихся. Особенно, если диктант содержит много чисел, которые достаточно трудно воспринимаются на слух. Поэтому, если вы чувствуете, что многие ученики устали, лучше прекратить математический диктант.
3. Такие диктанты хорошо выполняются детьми, у которых хорошая слуховая память. Напротив, дети, обладающие хорошей визуальной (зрительной) памятью, плохо справляются с такими задачами. Поэтому, на начальных этапах рекомендуется частично записывать некоторые задачи, содержащие несколько исходных данных.

Как проводить математические диктанты:
1. Преподаватель читает вопрос из диктанта и учащиеся записывают ответ. Каждый вопрос читается только один раз. Это заставляет учеников быть предельно сосредоточенными. Если задача достаточно длинная или содержит несколько вводных данных, то задание можно прочитать два раза (но не более).
2. После проведения диктанта, преподаватель дает пару минут для проверки ответов и собирает работы. После диктанта можно сразу же проверить работы и при необходимости разобрать сложные задачи.
3. Полезно устраивать математические диктанты во время занятий. Это даёт возможность, менять вид деятельности.
3. Очень полезно давать упражнения из диктантов ученикам в качестве домашнего задания. Дети смогут решать задачи дома в спокойной обстановке (либо под контролем родителей).

Математические диктанты за 1 четверть, на темы: "Числа: 1, 2, 3, 4, 5", "Сложение", "Вычитание", "Сравнение: больше, меньше, равно"

Диктант №1
1. Напиши число единица и число, которое расположено после единицы.
2. Напиши число три и число, которое расположено перед числом три.
3. Напиши число два и числа, между которыми оно расположено.
4. Сколько получится, если к единице прибавить единицу?
5. Сколько получится, если из числа три вычесть единицу?

Диктант №2
1. Напиши цифры: три, два, один.
2. Напиши число три и числа, между которыми оно расположено.
3. Напиши числа от трёх до единицы. Какое из этих чисел - наименьшее? А какое - наибольшее?
4. Сколько получится, если из числа три вычесть число два?
5. Сколько получится, если к числу два прибавить единицу?

Диктант №3
1. Напиши цифры от единицы до четырех.
2. Напиши число, которое расположено после числа три.
3. Напиши число, которое расположено перед числом два.
4. Сколько получится, если из числа четыре вычесть число два?
5. Сколько получится, если к двум прибавить два?

Диктант №4
1. Напиши цифры: один, два, три, четыре, пять.
2. Какое число расположено после числа четыре?
3. Какое число расположено перед числом три?
4. Сколько получится, если к числу три прибавить число два?
5. Сколько получится, если от пяти вычесть единицу?
6. Напиши числа: три и пять. Какое число расположено между ними?

Математические диктанты за 2 четверть, на темы: "Числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10", "Сложение", "Вычитание", "Сравнение: больше, меньше, равно"

Диктант №1
1. Напиши цифры от единицы до семи.
2. Напиши число шесть. Напиши число, которое расположено после числа шесть.
3. Напиши число пять. Напиши число, которое расположено перед числом пять.
4. Напиши число семь и числа, между которыми оно расположено.
5. Сколько получится, если к числу пять прибавить число два?
6. Сколько получится, если от семи вычесть два?
7. Напиши числа: пять и семь. Какое число расположено между ними?

Диктант №2
1. Напиши цифры от единицы до восьми.
2. Напиши число семь. Напиши число, которое расположено после числа семь.
3. Напиши число восемь. Напиши число, которое расположено перед числом восемь.
4. Сколько получится если к числу шести прибавить число два?
5. Сколько получится, если от восьми вычесть единицу?
6. Какие одинаковые числа надо сложить, чтобы получить число восемь?

Диктант №3
1. Напиши цифры от единицы до девяти.
2. Напиши число восемь и следующее за ним число.
3. Напиши число девять и число, которая расположено перед ним.
4.Сколько получится, если к числу семь прибавить число два?
5. Сколько получится, если от девяти вычесть единицу?
6. Запиши число восемь и числа, которые стоят слева и справа от него.

Диктант №4
1. Напиши числа от единицы до десяти.
2. Напиши число девять и следующее за ним число.
3. Сколько получится, если к числу восемь прибавить число два?
4. Запиши число десять. Какое число стоит перед ним?
5. Какие одинаковые числа надо сложить, чтобы получилось число десять?
6. Сколько получится, если от десяти вычесть единицу?

Диктанты для 1 класса за 3 четверть, на темы: "Числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10", "Сложение", "Вычитание", "Сравнение: больше, меньше, равно"

Диктант №1
1. Напиши числа: шесть, восемь и десять. Напиши числа, которые стоят перед ними.
2. Напиши числа: пять, семь, девять. Напиши числа, которые стоят после них.
3. Увеличь число 8 на единицу и запиши результат.
4. Уменьши число 9 на единицу и запиши результат.
5. Какое число меньше числа 10 на единицу; на две единицы?
6. Какое число больше числа 8 на единицу; на три единицы?
7. К задуманному числу прибавили число 2 и получили число 8. Какое число задумали?

Диктант №2
1. Какое число меньше числа 7 на три единицы; на две единицы?
2. Какое число больше числа 6 на 4 единицы; на 3 единицы; на две единицы?
3. К задуманному числу прибавили число 3 и получили число 8. Какое число было задумано?
4. От числа 9 отними число 4 и запиши результат.
5. На сколько надо уменьшить число 10, чтобы получить число 6?

Диктант №3
1. Напиши числа: три, пять, девять. Напиши числа, которые стоят перед ними.
2. На сколько надо увеличить число 5, чтобы получить число 9?
3. На сколько надо уменьшить число 8, чтобы получить число 4?
4. Первое слагаемое в уравнении - число 3, второе слагаемое - число 7. Найди сумму этих слагаемых.
5. Из числа 10 вычти число 4 и запиши результат.
6. Какое число надо прибавить к числу 6, чтобы получить число 10?

Диктанты для 1 класса за 4 четверть, на темы: "Числа от 1 до 20", "Сложение", "Вычитание", "Сравнение: больше, меньше, равно"

Диктант №1
1. Чему равна сумма двух чисел: 5 и 4?
2. Чему равна разность двух чисел: 8 и 3?
3. Увеличь число 7 на 3 единицы и запиши результат.
4. Уменьши число 9 на 6 единиц и запиши результат.
5.Какое число надо отнять от числа 10, чтобы получить число 5?
6. Напиши число, которое меньше числа 5 на 4 единицы.

Диктант №2
1. Напиши числа от 9 до 18.
2. Чему равна разность чисел 19 и 12?
3. Увеличь число 17 на 2 единицы; на 3 единицы; на единицу и запиши результат.
4. Напиши сумму чисел 14 и 5.
5. Напиши число 18. Какие число больше числа 18 на 2 единицы, а на 1 единицу?
6. Напиши число 20. Какое число меньше числа 20 на 1 единицу, а на 2 единицы?

Диктант №3
1. Напиши числа: 15, 17, 19. Какие числа расположены перед ними? Какие числа расположены после них?
2. Напиши числа: 13, 18. Какие числа расположены до и после этих чисел?
3. Увеличь цифру 7 на 5 единиц и запиши результат.
4. Какое число меньше числа 16 на 10 единиц?
5. Напиши число, которое состоит из пяти единиц; из семи единиц; из одной десятки; из девяти единиц.
6. Найди сумму чисел 10 и 7 и запиши результат.
7. Найди разность чисел 19 и 8 и запиши результат.


Арифметические диктанты в 1 классе
Автор: учитель начальных классов Говорова Вера Ивановна, МБОУ СШ №3 г. Няндома, 2016г
Тема. "Десяток. Нумерация чисел первого десятка"
Диктант 1
1.У кошки 3 черных и 2 серых котенка. Сколько всего котят у кошки?
2.Витя сделал 2 звездочки. Одну он подарил товарищу. Сколько звездочек у него осталось?
3. На доске (наборном полотне) записаны числа 5,2,4, 3, 8,1, 7. Запиши их по порядку, начиная с самого маленького.
4. Назови соседей числа 6. Запиши их.
5. У Пети 3 карандаша. Мама дала ему столько же. Сколько стало у Пети карандашей?
6.У Юры было 4 голубя. 2 голубя улетели. Сколько голубей осталось у Юры?
7. Девочка купила 5 тетрадей в клетку и несколько тетрадей в линейку. Всего она купила 8 тетрадей. Сколько тетрадей в линейку купила девочка?

Диктант 2
1.На стройку привезли 7 машин песка. Разгрузили 2 машины. Сколько машин осталось разгрузить?
2. Сережа поймал 5 рыбок, а Андрей - 3. Сколько всего рыбок поймали мальчики?
3. Как можно разложить 7 яблок на 2 тарелки? (Сделай это на цифрах касс.)
4. Саша выдернул 2 морковки, а Лена - на 2 больше. Сколько морковок выдернула Лена?
5. У Маши 3 ленты. Одну из них она разрезала на 2 ленты. Сколько лент стало у Маши?
6.Брату 9 лет. Сестра моложе брата на 2 года. Сколько лет сестре?
7. На доске записаны числа 7,2, 5,8,4,1,3. Запиши их, начиная с самого большого.

Диктант 3
1. В поселке нужно построить 8 домов. 4 дома уже построили. Сколько домов осталось построить?
2. В вагоне было 9 пассажиров. На станции в вагон вошел 1 пассажир. Сколько пассажиров стало в вагоне?
3.Запиши в строку числа 3,4, 5, 6. Рядом напиши числа, которые предшествуют записанным.
4. Считай и записывай числа от 1 до 9 (I вариант). Считай обратно от 9 до 1 (II вариант).
5. Запиши число, которое следует за числом 5.
6. Запиши число, которое предшествует числу 7.
7. Запиши число, которое находится между 9 и 7.

Диктант 4
1. В кувшин входит 3 стакана молока, а в бутылку - 2. Сколько стаканов молока можно влить в кувшин и бутылку вместе?
2.9 мальчиков играли в прятки. 2 вышли из игры. Сколько мальчиков продолжали игру?
3.На тарелку положили 5 пирожков с грибами и 3 пирожка с мясом. Сколько всего пирожков положили на тарелку?
4. У Коли 7 марок. 2 марки он отдал другу. Сколько марок у него осталось?
5. На уроке труда Марина пришила 4 черные пуговицы, а белых - на 1 больше. Сколько она пришила белых пуговиц?
6. Мальчик хотел сделать 3 скворечника, а сделал на 1 меньше. Сколько скворечников сделал мальчик?
7. Какие числа надо сложить, чтобы получить 9?

Диктант 5
1. Запиши, какое число предшествует числу 7.
2. Запиши, какое число следует за числом 6.
3. Запиши, какое число больше: 6 или 5.
4. На доске записаны числа 6, 3, 7, 2, 5. Запиши эти числа, расположив их по порядку, начиная с наименьшего.
5. На наборном полотне стоит 6 кружков. Что нужно сделать, чтобы их стало 8?
6. Какое число находится между 6 и 8?

Тема. "Сложение и вычитание"

Диктант 1
1. Какое число меньше 6 на 2?
2. Сумма двух чисел равна 8, одно из слагаемых 5. Чему равно второе слагаемое?

3. Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Найди разность.
4. Неизвестное число увеличили на 3 и получили 10. Чему равно неизвестное число?
5. В ящике было 9 банок сока. Взяли 4 банки. Сколько банок осталось в ящике?
6. В саду росло 6 кустов малины, а смородины на 4 куста больше. Сколько кустов смородины росло в саду?
7. Увеличь 3 на 7. Уменьши 8 на 4.

Диктант 2
1. Первое слагаемое 6, второе 3. Найди сумму.
2. Сравни числа 8 и 3. Какое число больше и на сколько?
3. На сколько 10 больше 7?
4. На сколько 6 меньше 9?
5. Назови разность чисел 8 и 4.
6. На клумбе распустилось утром 8 астр, а к вечеру их стало на 2 больше. Сколько астр распустилось к вечеру?
7. Сестре дали 10 орехов, а брату - на 2 ореха меньше. Сколько орехов дали брату?

Диктант 3
1. Первое слагаемое 6, второе - 3. Найди сумму.
2. Первое слагаемое 8, второе - 2. Чему равна сумма?
3. Найди сумму, если первое слагаемое равно 9, а второе - 4.
4. Чему равна сумма, если первое слагаемое равно 10, а второе - 5?
5. Ване нужно нарисовать 6 грибов. Он уже нарисовал 3 гриба. Сколько грибов осталось ему нарисовать?
6. У брата 5 тетрадей, у сестры столько же. Сколько всего тетрадей у брата и сестры?
7. Андрею надо было выстрогать 4 палочки, а он выстрогал на 2 больше. Сколько палочек выстрогал Андрей?

Диктант 4
1. 5 плюс 4.
2. Найди сумму чисел 6 и 4.
3. Увеличь 5 на 4.
4. Уменьши 9 на 6.
5. Запиши числа 5 и 4, сравни их и поставь знак >, <, или =.
6. К 5 прибавили столько же. Чему равна сумма?
7. Из какого числа нужно вычесть 3, чтобы получить 10?
8. Какое число надо прибавить к 3, чтобы получить 6?
9. Один мальчик поймал 5 рыбок, а другой 4 рыбки. Сколько всего рыбок они поймали?
10.Мальчики поймали 8 рыбок. Из 4 рыбок они сварили уху. Сколько рыбок у них осталось?

Диктант 5
Запиши пример, в котором первое слагаемое 6, а второе - 4. Вычисли сумму.
Запиши число 8, увеличь его на 2 единицы. Какое число получили?
Запиши число, которое следует за 6. Уменьши его на 4. Запиши.
Запиши выражение, в котором надо 5 увеличить на 2.
Запиши выражение, в котором надо 9 уменьшить на 5.
Запиши выражение, в котором первое слагаемое 5, второе слагаемое 4. Найди эту сумму.
Запиши пример: 7 уменьши на 3.
Запиши выражение, в котором надо найти сумму чисел 8 и 2. Вычисли эту сумму.
Запиши, как можно получить число 7.
Школьники посадили около школы 6 дубов и 3 липки. Сколько всего деревьев посадили школьники?

Диктант 6
4 увеличь на 2.
К 4 прибавь 2.
На сколько 4 меньше 8?
Какое число на 2 больше 8?
Какое число меньше, чем 6, на 2?
8 уменьши на 3.
Как можно разложить 6 яблок на 2 тарелки? Запиши три выражения.
В палатку привезли 6 ящиков яблок и 4 ящика груш. На сколько больше привезли ящиков с яблоками, чем с грушами?

Диктант 7
Увеличь 6 на 3.
Уменьши 6 на 2.
8 плюс 2.
6 минус 3.
Найди разность чисел 5 и 3.
Найди сумму чисел 5 и 4.
В библиотеку записались 7 девочек, а мальчиков 9. На сколько больше мальчиков записались в библиотеку?

Диктант 8
1. Из чисел 10,1,6,2,0,8 выпиши те, которые меньше 6.
2. Найди разность чисел 7 и 3.
3. На какое число надо увеличить 4, чтобы получить 5?
4. Какое число больше: 6 или 8? На сколько больше?
5.Увеличь 5 на 2.
6. Вставь пропущенные числа: 4,...,..., 7,... 9.
7. Уменьши 9 на"5. "
8. Какое число надо уменьшить на 3, чтобы получить 2?
9. Какое число меньше 6 на 4?
10. Первое слагаемое 2, второе - 8. Найди сумму.
11. Выпиши пары чисел, разность которых равна 3: 8, 3, 7, 2, 6, 4.

Диктант 9
1. К какому числу надо прибавить 7, чтобы получить 10?
2. На сколько надо уменьшить 5, чтобы получить 4?
3.Найди сумму чисел 6 и 3.
4. На сколько 6 меньше 8?
5. Из какого числа надо вычесть 7, чтобы получить 2?
6. Прибавь к 3 число 5.
7. Уменьшаемое 10, вычитаемое 5. Чему равна разность?
8. Сумма трех слагаемых равна 9. Запиши два возможных варианта.
9. На доске нарисовано 5 точек. Дорисуй в тетради столько точек, чтобы всего их стало 8.
10. Турист готовился к девятому путешествию. Сколько путешествий он уже совершил?
11. Запиши любое число, которое меньше разности 8 и 3

Диктант 10
1.Увеличь 2 на 4.
2. Из 10 вычти 3.
3.Уменьши 8 на 6.
4. Увеличь 7 на 3.
5. Первое слагаемое 3, второе - 6. Найди сумму.
6. Найди сумму чисел 6 и 2.
7. На сколько 8 больше, чем 3?
8. На сколько 5 меньше 7?
9. Найди разность чисел 8 и 5.

Диктант 11
1. Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Найди разность.
2. Первое слагаемое 5, второе - 4. Найди сумму.
3. Найди число, которое больше, чем 7, на 3.
4. Увеличь 4 на 2; уменьши 7 на 5; на сколько 10 больше 2?
5. Толя знает 4 сказки, а его друг Сережа на 3 больше. Сколько сказок знает Сережа?

Диктант 12
1. Сколько нужно вычесть из 10, чтобы осталось 4?
2. На сколько 9 больше 8?
3. Найди сумму чисел 6 и 2.
4. К какому числу надо прибавить 3, чтобы получить 9?
5. Первое слагаемое 5, сумма 8. Чему равно второе слагаемое?
6. Запиши число, которое больше 2 на 3.
7. Найди разность чисел 8 и 4.
8.Сколько надо прибавить к 7, чтобы получилось 10?
9. Увеличь число 3 на столько же.

Тема. "Нумерация чисел от 11 до 20"

Диктант 1
1. Запиши числа: 1 дес. 3 ед.; 2 дес. О ед.; 2 ед. 7 ед.; 1 дес. 4 ед.; 1 дес. 3 ед.
2.Запиши, за каким числом следует 15, 17,13?
3.Прочитай числа: 15,16, 20,19,12, 18, 14,13, 17. Перепиши эти числа, начиная с наименьшего.
4. Какое число находится между числами 13 и 15, 17 и 18?
5. На школьном катке расчищают площадку для катка 16 мальчиков и девочек. Мальчиков 10. Сколько девочек?
6.Числа 4, 8, 3, 1 увеличь на 10.
7. Числа 12, 15, 17, 19, 20 уменьши на 10.

Диктант 2
1. Чему равна разность чисел 10 и 7?
2.Найди сумму чисел 10 и 5.
3. Какое число предшествует числу 20?
4. Какое число на 1 больше 18?
5. На сколько 19 больше 8?
6. Увеличь 6 на 4.
7. Уменьши 19 на 9.
8.У Игоря было 12 марок. 2 марки он подарил другу. Сколько марок у него осталось?

Диктант 3
1. Запиши число, которое состоит из 1 дес. 7 ед. Запиши рядом предшествующее число.
2.Запиши число, которое получим, если к 10 прибавить 9. Найди сумму чисел 8 и 10. Найди разность чисел 16 и 6.
3. Запиши сумму чисел 10 и 3.
4. Запиши разность чисел 18 и 10.
5. Запиши выражение: к разности чисел 7 и 5 прибавить 7. Вычисли.
6. Неизвестное число больше 7 на 3. Чему равно неизвестное число?
7.В первом бидоне 3 л молока, а в другом на 2 л больше. Сколько литров молока в другом бидоне?

Диктант 4
1. Уменьшаемое 17, вычитаемое 5. Найди разность.
2.Первое слагаемое 5, второе - неизвестно, сумма 12. Найди второе слагаемое.
3. Найди сумму чисел 10 и 6.
4. Какое число больше, чем 5, на 10?
5. Какое число на 2 меньше 18?
6. Уменьши 16 на 6.
7. Увеличь 16 на 4.
8. Запиши число, которое при счете называют после числа 15.
9. Запиши число, которое при счете называют перед числом 20.
10.Запиши число, в котором 1 дес. 3 ед.

Диктант 5
1. Запиши число, в котором 1 дес. 8 ед; 2 дес.
2. Запиши число, которое на 2 меньше, чем 20.
3.Уменьши 18 на 8.
4. Увеличь 16 на 3.
5.Найди сумму чисел 14 и 4.
6. Какое число надо прибавить к 10, чтобы получить 15?
7. Уменьшаемое 10, вычитаемое 10. Чему равна разность?
8. Из числа 17 вычесть разность 11 и 10.
9. На елке горело 10 зеленых лампочек, а красных -на 5 больше. Сколько горело на елке красных лампочек?

Диктант 6
I вариант
1. Найди сумму чисел 10 и 2.
2.Найди разность чисел 15 и 10.
3. К сумме чисел 3 и 7 прибавь 5.
4. Из числа 8 вычти сумму чисел 3 и 2.
I вариант
1. Найди разность чисел 16 и 10.
2. Первое слагаемое 12, второе - 2. Чему равна сумма?
3. Из числа 12 вычти разность чисел 12 и 10.
4. К числу 10 прибавь сумму чисел 2 и 5.

Диктант 7
1. К числу 7 прибавь сумму чисел 3 и 5.
2. Разность чисел 12 и 10 увеличь на 5.
3. На сколько 3 меньше 20?
4. Увеличь 19 на 1.
5. Первое слагаемое 20, второе - 4. Найди сумму.
6. Уменьшаемое 19, вычитаемое 1. Найди разность.
7. Какое число больше 6 на 4?
8. Из 8 дм 2 см вычти 2 см.
9. В живом уголке 3 ежа, это на 2 меньше, чем кроликов. Сколько кроликов в живом уголке?
10. У портнихи 13 пуговиц. К рубашке она пришила 10 пуговиц. Сколько пуговиц у нее осталось?

Тема. "Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел"

Диктант 1
1. Запиши числа 20, 18, 12, 15, 17.
2. Запиши число, в котором 1 дес. 3 ед.; 2 дес. 5 ед.
3. Запиши число, которое при счете следует за числом 19.
4. Запиши число, которое при счете предшествует числу 20.
5. В двух клетках 10 крольчат. В одной из них 6 крольчат. Сколько крольчат в другой клетке?
6.Папа купил 10 кг картофеля, а моркови на 8 кг меньше. Сколько килограммов моркови купил папа?
7. Дима прыгнул в высоту на 7 дм, а Сережа - на 9 дм. На сколько дециметров выше прыгнул Сережа?

Диктант 2
1. Запиши числа 18, 80, 60, 16, 100.
2.Запиши число, в котором 4 дес. 7 ед.; 7 дес. 4 ед.
3.Запиши числа, которые следуют при счете сразу за числами 69, 39.
4.Запиши числа, которые при счете предшествуют числам 90, 50.
5. Заполни пропуски: 1 дм = ? см; 1 м = ? см.
6. Брату 10 лет, а сестра на 5 лет старше. Сколько лет сестре?
7. Высота березы 12 м, а сосна на 2 м ниже. Какой высоты сосна?

Математические диктанты (1класс)

Математические диктанты провожу 1 раз в 10 дней. В первом классе начинаю такой вид работы с конца октября, когда учащиеся овладели написанием цифр. Составлены диктанты согласно прохождению учебного материала по УМК «Начальная школа ХХI века», но, думаю, что использовать их можно в любом УМК, внося коррективы, ориентируясь на возможности детей своего класса.

Математический диктант №1

    Запишите числа: 9, 3, 7, 4.

    Запишите число, стоящее при счете за числом 5, за числом 8.

    Запишите число, предшествующее числу 2, 9.

    Запишите число, стоящее между числами 3 и 5, 6 и 8.

    Увеличьте на 1 число 5.

    Уменьшите на 1 число 8.

    К 3 прибавьте 2.

    От 8 отнимите 2.

Математический диктант №2

(Тема: Нумерация чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание 1, 2. Сравнение чисел)

    Запишите числа, стоящие при счете перед числом 5, 8, 2.

    Запишите число, следующее за числом 2, 7, 9.

    Увеличьте на 1 число 7.

    Уменьшите на 1 число 6.

    Увеличьте на 2 число 4.

    Уменьшите на 2 число 5.

    Выберите из чисел 3 и 4 большее и запишите его.

    Выберите из чисел 9 и 10 меньшее и запишите его.

Математический диктант №3

(Тема: Нумерация чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание 1, 2)

    Сложи числа 5 и 2, 6 и 1.

    К 4 прибавь 2.

    Число 7 увеличь на 2.

    Вычти из числа 4 единицу, из 6 – двойку.

    Число 9 уменьши на 2.

    Какое число необходимо прибавить к 8, чтобы получилось 10?

    Какое число нужно отнять от 7, чтобы получить 6?

    Если у одного стула 4 ножки, то сколько ножек у двух таких стульев?

Математический диктант №4

(Тема: Нумерация чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание 1, 2)

    Запиши числа в порядке возрастания: 7, 2, 4, 8, 6.

    Запиши число, идущее при счете за числом 3.

    Запиши число, стоящее при счете перед числом 6.

    Какое число находится между числами 3 и 5?

    Какое число меньше 9 на 2?

    От какого числа отняли 2, если получили 4?

    Запиши только ответы: 2+2 3+1 4+1 2+1 6-1 8-2.

    Запиши число, которое меньше 6, но больше 4.

Математический диктант № 5

(Тема: Нумерация чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание 1, 2)

    Увеличьте 3 на 1.

    Уменьшите 5 на 1.

    К 7 прибавьте 2.

    От 6 отнимите 5.

    У какого числа соседи 4 и 6?

    Запишите число, которое меньше 9 на 2.

    Запишите число, которое больше 4 на 3.

    Закончите высказывания: 6 – это 3 и …; 5 и 4 – это …

Математический диктант № 6

(Тема: Нумерация чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание 1, 2,3)

    Сложи 4 и 2.

    Из 7 вычти 3.

    Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получилось 6?

    К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 7?

    Какое число надо прибавить к 2, чтобы получилось 5?

    Какое число больше 5 на 3?

    6 – это 1 и …?

    8 – это 3 и …?

Математический диктант №7

    Запиши числа 11, 16, 14, 12, 20.

    Запиши эти же числа в порядке уменьшения.

    Запиши их в порядке увеличения.

    Запиши число, стоящее при счете перед числом 13, 16, 19.

    Запиши число, стоящее при счете за числом 12, 17, 19.

    Запиши число, соседи которого 10 и 12, 13 и 15, 18 и 20.

    Уменьши число 20 на 1.

    Увеличь число 11 на 1.

Математический диктант № 8

(Тема: Нумерация чисел в пределах 20)

    Запиши числа 12, 17, 14.

    Запиши число, следующее за числом 15, 18.

    Запиши число, предшествующее числу 20, 12.

    Запиши число, стоящее между числами 16 и 18, 12 и 14.

    К 10 прибавь 5.

    От 18 отними 8.

    Из 19 вычти 10.

    В холодильнике лежало 6 яиц. Мама положила ещё 1 десяток яиц. Сколько стало яиц в холодильнике?

Математический диктант № 9

(Тема: Нумерация чисел в пределах 20)

    Запиши числа 8, 18, 2, 12, 20.

    Запиши число в котором 1дес. 9ед., 1дес. 1ед., 2дес., 2ед.

    К какому числу прибавили 5, если получили 15?

    Какое число увеличили на 1, если получили 20?

    Из какого числа вычли 7, если получили 10?

    Уменьши 18 на 1.

    Какое число нужно вычесть из 13, чтобы получить 3?

    Сравни 15 и 16, 20 и 12.

Математический диктант № 10

    Увеличь число 1 на 3.

    Уменьши 10 на 3.

    Прибавь к 4 число 3.

    Найди сумму чисел 6 и 3.

    Найди разность чисел 11 и 3.

    К какому числу надо прибавить 3, чтобы получилось 12?

    От какого числа надо отнять 3, чтобы получилось 5?

    9 - это 3 и …?

Математический диктант № 11

(Тема: Табличное сложение и вычитание в пределах 20)

    Запиши число, следующее при счете за числом 19.

    Запиши число, в котором 1дес. 7ед.

    Найди сумму чисел 7 и 3.

    Найди разность чисел 11 и 2.

    Из какого числа вычли 3, если получили 8?

    Какое число больше 9 на 3?

    На сколько число 3 меньше 7?

    Какое число увеличили на 2, если получили 12?

Математический диктант № 12

(Тема: Табличное сложение и вычитание в пределах 20)

    Увеличь число 2 на 4.

    Прибавь к числу 5 четыре.

    Найди сумму чисел 9 и 4.

    К какому числу нужно прибавить 4, чтобы получить 11?

    12 – это 4 и …?

    6 и 4 – это …?

    Запиши только ответы: 3+4 1+4 4+4.

    Какое число больше 5 на 4?

Математический диктант № 13

(Тема: Табличное сложение и вычитание в пределах 20)

    Найди сумму чисел 6 и 5.

    Найди разность чисел 14 и 5.

    Прибавьте к числу 7 пять единиц.

    Вычти из числа 13 пять.

    12 – это 5 и …?

    Уменьши число 11 на 5.

    Увеличь число 8 на 5.

    Из какого числа нужно вычесть 5, чтобы получилось 10?

Математический диктант № 14

(Тема: Табличное сложение и вычитание в пределах 20)

    Найди сумму чисел 7 и 6.

    Какое число прибавили к 4, если получили 10?

    К какому числу прибавили 6, если получили 16?

    Из какого числа вычли 6, если получили 6?

    Какое число вычли из 14, если получили 8?

    Какое число больше 9 на 6?

    На сколько число 11 больше 5?

    13 – 6 = 9 … 2 Впиши на месте пропуска арифметический знак.

Математический диктант № 15

(Итоговые работы)

    Запиши 5 чисел первого десятка.

    Найди сумму чисел 5 и 1, увеличь на 3.

    Найди разность чисел 10 и 6.

    Какое число прибавили к 5, если получили 9?

    Какое число отняли от 7, если получили 2?

    Сколько единиц нужно прибавить к 8, чтобы получить 14?

    На сколько единиц число 12 больше 7?

    Запиши, что больше 2дм или 15см.

Математический диктант № 16

(Итоговые работы)

    Запиши 4 числа второго десятка.

    Сумму чисел 6 и 4 увеличь на 3.

    Найди разность чисел 12 и 4.

    К какому числу нужно прибавить 4, чтобы получить 12?

    Уменьши число 13 на 5.

    На сколько 11 больше 6?

    Запиши еще три числа в данный ряд: 2, 4, 6, …, …, … .

    Дополните запись: 14см = …дм …см.

Математический диктант № 17

(Итоговые работы)

    Запиши числа, которые меньше 14, но больше 9.

    Разность чисел 7 и 3 увеличь на 10.

    Какое число нужно прибавить к 9, чтобы получить 15?

    Увеличь число 8 на 5.

    На сколько 8 меньше 12?

    От какого числа нужно отнять 9, чтобы получить 10?

    Запиши еще два числа в данный ряд: 3, 6, 9, …, … .

    Дополните запись: 1дм 6см = …см.

1. Назовите число, которое следует за числом 3 (5, 7, 6).

2. Назовите число, которое стоит перед числом 7 (4, 9, 10).

3. Какое число получите, если из 8 вычтите 1?

4. Запишите число, которое стоит между числами 8 и 10 (4и6).

5. К задуманному числу прибавили 1 и получили 9. Какое число задумали?

6. Запишите числа: 4, 6, 7, 9. Во второй строке под каждым этим числом напишите число, которое ему предшествует.

7. Назовите соседей числа 6, 8, 3.

8. Напишите по порядку все числа от 1 до 10. Какое из них наибольшее? Какое из них наименьшее? (Обведите).

9. Какое число на 1 меньше 5 (8, 10)?

10. Какое получите число, если 9 увеличите на 1? 5 на 1? 1 на1?

1. У Кролика было 5 шариков. Один шарик лопнул. Сколько шариков осталось?

2. У Алёны было 2 конфеты. Мама дала ей столько же. Сколько конфет стало у Алёны?

3. На рябине сидели 7 синиц. Две синицы улетели. Сколько синиц осталось?

4. Пять девочек прыгали на скакалке. Три из них вышли из игры. Сколько девочек прыгает на скакалке?

5. В вазе было 6 слив. 2 сливы съела маша. Сколько слив осталось?

6. На сколько 9 больше 77

7. Какое число надо отнять от числа 10, чтобы получить 8?

8. Маша нарисовала 6 ромашек и 4 гвоздики. На сколько больше она нарисовала ромашек, чем гвоздик?

9. Бабушка испекла 10 пирожков для пяти внуков. По сколько пирожков получил каждый внук?

10. Увеличьте 8 на 2.

1. У Вити было 6 роз. 3 розы он подарил Кате, а остальные – Оле. Сколько роз он подарил Оле?

2. Увеличьте 7 на 3.

3. Сколько углов у треугольника?

4. К 5 прибавьте 3.

5. Из автобуса вышло 3 девочки, а в нём осталось 4 мальчика. Сколько детей было в автобусе?

6. У Иры 3 тетради в клетку и столько же в линейку, сколько у неё тетрадей всего?

7. Какое получите число, если к 2 прибавите 3?

8. К задуманному числу прибавили 3 и получили 10. Какое число задумали?

9. Какие числа находятся между числами 4 и 10?

10. Какое число меньше 7 на 7?

1. Число 6 увеличьте на 4.

2. Число 10 уменьшите на 3.

3. Прибавьте к числу 4 число5.

4. На сколько 7 больше 3?

5. На сколько 5 меньше 9.

6. Какое число получится, если 10 уменьшить на8?

7. Как можно 9 груш разложить на 3 тарелки поровну. Сколько будет груш на одной тарелке?

8. Сколько углов у квадрата?

9. К числу 6 прибавьте 4.

10. Сколько ног у двух цыплят?

1. Уменьшите 9 на 4.

2. На сколько 10 больше 7?

3. Запишите число, которое следует за числом 5. Увеличьте его на 3.

4. Чему равна сумма 3 и 5?

5. У Лиды 9 карандашей. 4 она дала подружке. Сколько карандашей у неё осталось?

6. Какие числа больше 5 и меньше 10?

7. Задумали число, к нему прибавили 4, затем вычли 1 и получили 5. Какое число задумали?

8. Вчера мы прочитали 4 страницы и сегодня столько же. Сколько всего страниц мы прочитали?

9. Люба должна была раскрасить 8 бабочек, а раскрасила 5. Сколько бабочек ей осталось раскрасить?

10. Воробьи клевали пшено. Сначала улетели 3 воробья, а затем ещё 2. Осталось 5 птиц. Сколько птиц было сначала?

1. Сестре дали 6 орехов, а брату на 2 ореха больше. Сколько орехов дали брату?

2. Первое слагаемое 4, второе – 3. Чему равна сумма?

3. Уменьшите 9 на 5.

4. Увеличьте 2 на 6.

5. Сколько получится, если к 3 прибавить 7?

7. 4 и 3 – это сколько?

8. Сколько нужно к 2 до 8 добавить?

9. Сколько получится, если из 9 убрать 7?

10. Насте 5 лет и Игорю столько же. Сколько лет им вместе?

1. В двух вазах 10 яблок. В одной 4 яблока. Сколько яблок во второй вазе?

2. На полке 4 книги. Дина поставила ещё несколько и на полке стало 9 книг. Сколько книг Дина поставила?

3. Высота тополя 7 м, а берёзы 2 метра. На сколько метров тополь выше берёзы?

4. Какое число надо прибавить к 6, чтобы получить 8?

5. Дима с братом поймали 7 рыб. Из них 4 окуня и остальные ерши. Сколько ершей поймали мальчики?

6. Уменьшаемое 9, вычитаемое 7. Найдите разность.

7. Первое слагаемое 6, второе – 3. Найдите сумму.

8. Увеличьте 3 на 7.

9. Уменьшите 10 на 4.

10. Прибавьте к трём два раза по столько же.

1. Костя выстрогал 9 палочек, а нужно было – 10. Сколько палочек ему осталось выстрогать?

2. Сравните числа 7 и 2. На сколько одно больше другого?

3. Сколько надо отнять от 8, чтобы получить 5?

4. В виде суммы каких чисел можно представить число 10?

5. Девочка купила ручку за 4 рубля. Она дала в кассу 9 рублей. Сколько рублей она получила сдачи?

6. Уменьшите 9 на 5.

7. Чему равна половина числа 67

8. Первое слагаемое 6, второе – 4. Чему равна сумма?

9. Уменьшаемое 6, вычитаемое 2. Чему равна разность?

10. В одной вазе 5 цветов, а в другой на 2 меньше. Сколько цветов в обеих вазах?

№9 (Да/Нет)

1. Верно ли, что сложение 4 и 6 даст число 10?

2. Верно ли, что если к 5 прибавить 2, получите 8?

3. Верно ли, что если 10 уменьшить на 3, получите 5?

4. Верно ли, что если к 4 прибавить столько же, получим 8?

5. Верно ли, что если к 2 добавить 7, получите 6.

6. Верно ли, что у двух котят 10 ног?

7. На столе лежало 6 конфет и 4 шоколадки. Верно ли, что шоколадок на 2 меньше, чем конфет?

8. Верно ли, что в неделе 10 дней?

9. Верно ли, что бабушка старше внука?

10. Верно ли, что 10 больше суммы 3 и 7?

1. К числу 3 прибавьте 2 и 1.

2. От числа 7 отнимите 4 и 3.

3. Сложите числа: 2, 4, 3.

4. Запишите пример на вычитание с ответом 10.

5. Сколько углов у трёх треугольников?

6. 9 – это сумма числа 5 и ещё какого?

7. Я задумала число, увеличила его на 3 и ещё на2. Получилось 8. Какое число я задумала?

9. 1 и 9 – это сколько?

10. Два слагаемых вместе равны 10 одно из них 3. Чему равно второе слагаемое?