Что такое скорочтение? Три кита высокоскоростного поглощения информации. Повышение квалификации педагогических работников дистанционно: особенности, требования и отзывы

Метод «пяти пальцев» , предложенный Лотаром Зайвертом, является простой и доступной техникой, в которой за каждым пальцем руки закреплен один из контролируемых параметров качества .

Достаточно лишь посмотреть на ладонь правой руки и по первым буквам названия пальцев вспомнить параметры, на основании которых осуществляется контроль.

М (мизинец) - МЫСЛИ, знания, информация.
Что нового я сегодня узнал? Какие знания приобрел? В чем возросла моя компетентность, усилился профессионализм? Какие новые и важные идеи сегодня меня озарили?

Б (безымянный) - БЛИЗОСТЬ к цели.
Что я сегодня сделал и чего достиг?

С (средний палец) - СОСТОЯНИЕ духа.
Каким было сегодня мое преобладающее настроение, расположение духа? Что было связано с положительными эмоциями и высокой мотивацией?

У (указательный) - УСЛУГА, помощь, сотрудничество.
Чем я сегодня помог другим? Познакомился ли я с новыми людьми? Улучшились ли мои взаимоотношения?

Б (большой палец) - БОДРОСТЬ, физическое состояние.
Что я сделал сегодня для моего здоровья, поддержания моих физических сил? Что позволило отдохнуть, восстановить силы? Что сделано сегодня мною для поддержания здоровья, физической формы?

Этот компактный и удобный метод дает возможность быстро и качественно проконтролировать, как прошел день.

Анализируйте итоги дня, контролируйте приближение к целям, и вы обязательно их достигнете.

******************************

родился в 1952 году, он программный оратор и автор многих бестселлеров. Лотар считается ведущим экспертом по тайм-менеджменту в Германии и Европе.

Зайверт изучал экономику в Марбурге и Франкфурте, в 1978 году он получил ученую степень, защитив свою работу по теме «Право голоса и система целей предприятия – предпосылки расширенной модели управления учения об экономике и организации производства» на экономическом факультете Университета Филиппса в Марбурге.

Лотар Зайверт первоначально работал в области персонала и обучения в двух крупных корпорациях, а также персональным советником в консалтинговой фирме. После профессуры по управлению кадрами и ведению бизнеса Лотар сделал себя в 1992 году руководителем «Института Зайверта – Тайм-менеджмент и Лайф-Лидершип» в Хайдельберге. Он стал самым востребованным экспертом по тайм-менеджменту в Германии и Европе. С 2002 года Зайверт доцент Университета Галлена.

Лотар Зайверт стал знаменитым благодаря своим работам «Больше времени для существенного», «Если спешишь – не торопись», «Принцип бумеранга: больше времени для счастья» и «Стратегия медведя: сила в спокойствии». Его книги переведены на 30 языков и проданы тиражом более 30 миллионов экземпляров.

Вместе с Вернером Тики Кюстенмахером он создал мировой бестселлер «Сделай свою жизнь проще». В немецкоговорящих странах эта книга была продана тиражом более одного миллиона экземпляров.

В 1999 году Лотар Зайверт стал первым немецким автором, награжденным Американским обществом тренинга и развития» международной премией «Совершенство в практике».

ТЕСТ от Лотар Зайверта

(книга «Ваше время — в Ваших руках »)

САМОМЕНЕДЖМЕНТ- насколько хорошо Вы справляетесь со своей работой?

1. Я резервирую в начале рабочего дня время для подготовительной работы, планирования.

2.Перепоручаю все, что может быть перепоручено.
0 - почти никогда 1 - иногда 2 - часто 3 - почти всегда.

3. Письменно фиксирую задачи и цели с указанием сроков их реализации.
0 - почти никогда 1 - иногда 2 - часто 3 - почти всегда.

4. Каждый официальный документ я стараюсь обрабатывать за один раз и окончательно.
0 - почти никогда 1 - иногда 2 - часто 3 - почти всегда.

5. Каждый день составляю список предстоящих дел, упорядоченный по приоритетам. Важнейшие вещи я делаю в первую очередь.
0 - почти никогда 1 - иногда 2 - часто 3 - почти всегда.

6. Свой рабочий день я пытаюсь по возможности освободить от посторонних телефонных разговоров, незапланированных посетителей и неожиданно созываемых совещаний.
0 - почти никогда 1 - иногда 2 - часто 3 - почти всегда.

7. Свою дневную загрузку я стараюсь распределить в соответствии с графиком моей работоспособности.
0 - почти никогда 1 - иногда 2 - часто 3 - почти всегда.

8. В моем плане времени есть «окна», позволяющие реагировать на актуальные проблемы.
0 - почти никогда 1 - иногда 2 - часто 3 - почти всегда.

9. Я пытаюсь направить свою активность таким образом, чтобы в первую очередь концентрироваться на немногих «жизненно-важных» проблемах.

10. Я умею говорить «нет», когда на мое время хотят претендовать другие, а мне необходимо выполнить более важные дела.
0- почти никогда 1 - иногда 2 - часто 3 - почти всегда.

Если Вы теперь суммируете баллы, набранные Вами в результате проверки вашего рабочего стиля, то получите следующие результаты:

0-15 баллов: Вы не планируете свое время и находитесь во власти внешних обстоятельств. Некоторых из своих целей Вы добиваетесь, если составляете список приоритетов и придерживаетесь его.

16-20 баллов: Вы пытаетесь овладеть своим временем, но Вы не всегда достаточно последовательны, чтобы иметь успех.

21-25 баллов: у Вас хороший самоменеджмент.

26-30 баллов: Вы можете служить образцом каждому, кто хочет научиться рационально расходовать свое время. Позвольте окружающим Вас людям (в том числе и автору настоящей книги) приобщиться к Вашему опыту.

Начинайте с улучшения себя самого! Все будет проще, реалистичнее и успешнее, если Вы не будете убеждать других в преимуществах Ваших мероприятий и методов, а станете сами работать лучше и результативнее.

*******************************

«Самое важное в Вашей жизни - это в конечном счете Ваше время» (Алан Лэкейн)
ЗАДУМАЙТЕСЬ НАД ЭТИМ!

Сегодня начинается первый день остатка Вашей жизни! Живите осознанно во времени и находите для важных дел!

Находите время для работы , это - условие успеха

Находите время для размышлений , это - источник силы

Находите время для игры , это - секрет молодости

Находите время для чтения , это - основа знаний

Находите время для Дружбы , это -- условие счастья

Находите время для мечты , это - путь к звездам

Находите время для любви , это - истинная радость жизни

Находите время для веселья , это - музыка души.

Давать возможность

Давать возможность

давать (позволение, полную власть, волю, свободу, поблажку, потачку, право, снисхождение, согласие), дозволять, помогать, благоволить, потворствовать, делать возможным, допускать, попускать, предоставлять возможность, позволять


Словарь русских синонимов .


Смотреть что такое "давать возможность" в других словарях:

    давать возможность - ▲ давать возможность < > лишать, ся возможности возможность: представить, ся (ему представился редкий случай). предоставлять. появиться. открывать [открываться] возможности, перспективы для чего. открыть [дать] дорогу чему. находить.… …

    Отдавать, передавать, вручать, всучать, вверять, дарить, даровать, доставлять, предоставлять, уступать, наделять, оделять, удружить, навязать, снабжать. Пожалуйте руку! Покажите письмо (дайте прочитать). Он навязал (всучил) мне негодное ружье. Не … Словарь синонимов

    См. мочь давать возможность, лишен возможности, иметь возможность, отчаяться в возможностях... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. возможность (объективная); шанс, случай,… … Словарь синонимов

    давать доступ кому-л. - ▲ давать возможность доступ, для (кого) пускать кого куда давать доступ кому л. впустить. пропустить разрешить доступ. допустить. подпустить. открыть двери кому куда (# в высший свет. перед ним открылись все двери) … Идеографический словарь русского языка

    давать - (не) давать повод обладание, каузация (не) давать покоя обладание, каузация (не) давать полного представления обладание, каузация власть дать обладание, каузация волю дать действие время давать обладание, каузация время дать … …

    возможность - (не) видеть возможности знание, понимание (не) упускать возможности Neg, использование возможности открывать существование / создание, демонстрация возможности открываются существование / создание, субъект, демонстрация возможность… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

    давать - ▲ вызывать (что) обладание, для (кого) давать что вызвать у кого л. обладание чем л; делать чьей л. принадлежностью; помещать в собственность (# сигнал. # обязательство. # имя). предоставлять, ся (# возможность). доставить (# удовольствие. #… … Идеографический словарь русского языка

    ДАВАТЬ, даю, даёшь; давая, повел. давай, несовер. (к дать). 1. кого то кому чему. Вручать, заставлять брать, передавать из рук в руки. Давать деньги. Давать книгу. || Предоставлять что нибудь в чье нибудь распоряжение, снабжать чем нибудь кого… … Толковый словарь Ушакова

    Давать дорогу - кому. ДАТЬ ДОРОГУ кому. Позволять, предоставлять возможность кому либо добиваться чего либо …

    Давать слово - кому. ДАТЬ СЛОВО кому. 1. Твёрдо уверять кого либо в чём либо, обещая выполнить что либо. Чтоб утешить бедного Савельича, я дал ему слово впредь без его согласия не располагать ни одною копейкою (Пушкин. Капитанская дочка). 2. Предоставлять… … Фразеологический словарь русского литературного языка

Книги

  • Как стать свободным. Безграничные возможности + Как избавиться от манипуляторов. Есть такая возможность! + Психология типов тела. Развитие новых возможностей. Практический подход (комплект из 3-х книг в упаковке) , Бэйс Б., Петиколлен Кр., Лисовский П., Трощенко С.. Комплект состоит из 3 книг: . . "Как стать свободным. Безграничные возможности" . Книга Брэндон Бэйс - это вдохновляющий путеводитель по вселенной, которая заключена внутри каждого из нас.…
  • Как избавиться от манипуляторов. Есть такая возможность! (комплект из 2 книг) , Кристель Петиколлен. Случалось ли с вами такое, когда вы смутно чувствовали (или, может быть, были даже уверены), что кто-то давит на вас, навязывает свое мнение, обесценивает все ваши суждения, каким-то образом…

Для того чтобы в современном обществе сложилась крепкая и хорошая система образования, в последнее время все больше и больше внимания уделяется обучению взрослых. Это в первую очередь касается тех, кто является педагогическими работниками. Это правильно, ведь человек, особенно тот, который преподносит новую информацию, обучает и является своеобразным наставником, должен постоянно совершенствоваться и стремиться к новому.

Характерные черты обучения взрослых людей

Может показаться, что обучать взрослого человека легче, чем ребенка. Однако это не совсем так, в этом деле есть тоже свои сложности и свои особенности. Перечислим основные из них:

  • стремление к самостоятельности;
  • соотнесение полученной информации с возможностью применения ее на практике;
  • наличие большого жизненного опыта;
  • влияние социальных, бытовых, профессиональных факторов и наличия свободного для учебы времени на сам процесс обучения;
  • необходимость совмещения обучение с основным местом труда.

Но, несмотря на возможные трудности и характерные особенности, для того чтобы быть в курсе всех требований и соответствовать всем образовательным нововведениям, необходимо постоянное повышение квалификации педагогических работников.

Что это такое?

Повышение квалификации - это совершенствование профессионального мастерства, уже имеющихся знаний и умений. Для эффективной педагогической деятельности необходимым условием является ее прохождение хотя бы раз в 3-5 лет.

Повышение квалификации педагогических работников представляет собой лекционный и практический курс, обычно краткосрочный, который проводится несколькими блоками и в общей сумме составляет не более ста часов. По его окончании выдаются специальные подтверждающие документы.

В отличие от таких курсов, где педагог углубляет и совершенствует свои знания, переподготовка, к примеру, должна в общем составлять не менее 500 часов. За это время человек овладевает новой специальностью, другими словами, получает второе высшее образование.

Способы повышения квалификации

Есть несколько способов, а именно:

  • Отправить заявку в институт, повышение квалификации педагогических работников в котором является одним из направлений деятельности. Либо можно обратиться на специальную кафедру высшего учебного заведения. Обычно такое обучение является бесплатным. За ученика платит либо сам вуз, либо государством выделяется квота на обучение.
  • Обратиться в коммерческую образовательную организацию.
  • Пройти специальное онлайн-обучение.

Важно помнить, что при выборе нужной организации необходимо удостовериться, что у нее есть лицензия на предоставление таких услуг. Иначе никаких документов по окончании курсов повышения квалификации вам не выдадут. Либо они будут недействительными.

Цели и задачи

Заглянув в положение о повышении квалификации педагогических работников, находим информацию о том, какие же цели и задачи преследуют подобные курсы:

  • развитие имеющихся навыков и умений;
  • изучение новых нормативно-правовых документов;
  • помощь педагогическим и руководящим работникам;
  • развитие самообразования преподавателя или руководителя;
  • внедрение в образовательный процесс новых технологий, инноваций, экспериментов;
  • публикации, разработка методических рекомендаций для помощи педагогам;
  • использование новаторских идей и методов на практике.

Формы обучения

Курсы повышения квалификации педагогических работников могут проходить в следующих формах:

  • очной;
  • очно-заочной;
  • заочной;
  • дистанционной.

Развитие Интернета, новые технологии в образовании, огромное количество разнообразных видео- и аудиоматериалов дают большие возможности для того, чтобы грамотно организовать повышение квалификации педагогических работников дистанционно. Порядок применения такого образования утвержден приказом Минобрнауки России.

Повышение квалификации педагогических работников дистанционно

В чем преимущества такого метода? Программа повышения квалификации педагогических работников за последние несколько лет полностью переписана и составлена с учетом всех новых требований. Выполнение ее через альтернативные средства обучения (а именно, дистанционные) гораздо облегчает решение многих задач и решает массу проблем:

  • обеспечивает доступ неограниченному количеству педагогов к прослушиванию курсов переподготовки;
  • дает возможность быстро и качественно обучить педагогов всем современным инновациям;
  • предоставляет возможность проходить обучение без отрыва от основного места работы;
  • исключает дополнительные затраты, связанные с командированием сотрудника и необходимостью его замещения на основном месте работы.

Особенности такого обучения

Повышение квалификации педагогических работников дистанционно - это удобно, но тем не менее не каждому подойдет. Полностью заменить очную форму такое обучение точно не может. Присутствие контакта между учителем и учеником очень важно. При рассматриваемом виде обучения он отсутствует.

Более того, в обучении на расстоянии подразумевается, что ученик уже обладает основами в изучаемой дисциплине и просто хочет расширить багаж имеющихся знаний.

Значительная часть в дистанционных курсах повышения квалификации отводится самостоятельной работе педагога. Поэтому очень важна самоорганизованность и ответственный подход к делу.

Характерные черты дистанционного обучения педагогических работников

Гибкость. Преподаватель может заниматься тогда, когда удобно ему, в том темпе, к которому он привык. Время на изучение определенного раздела не регламентировано, а значит, можно тщательнее изучить предложенный материал.

Модульность. Не существует четкой и беспрекословной программы. Есть ряд модулей, с помощью которых можно составить план. И этот план будет полностью отвечать запросам, целям и интересам конкретного преподавателя.

Экономичность. Площади для обучения, технические средства, транспортные расходы - все это минимально.

Охват. Если очные занятия в образовательных учреждениях прослушивает определенное количество человек, при дистанционном обучении ограничений нет.

Равноправие. Человек может получить самые новейшие знания, обучиться совершенно новым методикам независимо от своего местонахождения, социального положения, материального дохода.

Интернациональность. Педагоги могут общаться между собой без каких-либо границ. Участие в курсах может принимать любой желающий, из любой страны, если он владеет необходимым уровнем знаний, чтобы понять преподавателя. Более того, всегда есть возможность перенять зарубежные знания и опыт, так как подобные курсы подразумевают использование мировых информационных ресурсов.

Трудности внедрения дистанционного обучения педагогов

Повышение квалификации педагогических работников образования дистанционно - современный и результативный способ обучения. Однако он несет в себе ряд сложностей. А именно:

  • В силу того что подобная форма обучения предполагает использование новых, в первую очередь компьютерных технологий, особых методов и форм обучения, главное условие - умение педагога владеть информационными технологиями и работать на компьютере. Иногда с этим возникают проблемы.
  • Специалист учреждения дополнительного образования должен обладать особой подготовкой. Помимо безукоризненного владения своей дисциплиной, от него требуется овладеть навыками работы с новыми технологиями, иметь способность и возможность разрабатывать дистанционные курсы, грамотно их преподносить.

  • Из-за отсутствия жестких рамок и временных сроков по прохождению того или иного материала или задания, преподавателю дистанционных курсов может быть сложно собрать и мотивировать всех обучающихся. Из-за отсутствия постоянного личного контакта способов воздействия на ученика не так много.
  • Повышение квалификации педагогических работников - это очень трудоемкий процесс. А если такие курсы еще и проводятся на расстоянии, создание их программы становится очень долгим и трудным процессом. Участвовать в нем должны и методисты, и специалисты по программному обеспечению, и сами преподаватели.
  • Работник сферы образования, помимо того, что решается на прохождение курсов повышения квалификации дистанционно, должен быть готов к тому, что полученный опыт и знания ему необходимо будет каким-то образом внедрять в свою работу.
  • Огромное значение имеет сам учебный предмет. Необходимо брать в расчет его специфику и именно от этого отталкиваться, составляя план повышения квалификации педагогических работников.
27 апреля 2009 в 13:39

Знакомство с Processing 1.0

  • Processing ,
  • Программирование

Цель написания этого топика - познакомить вас с замечательным языком Processing . Этот ЯП не может похвастать широкой функциональностью или богатыми выразительными средствами, но он способен предложить кое-что другое…

Что же это такое?

Итак, processing - это подязык программирования, основанный на java с простым и понятным си-подобным синтаксисом.
Processing дает возможность быстро и легко создавать мультимедиа приложения (в терминологии processing - скетчи). Под словом мультимедиа я подразумеваю средства языка, которые позволяют разрабатывать графику, анимацию, разнообразную визуализацию, интерактивные приложения…
В принципе, ничего не мешает создавать даже 3D-аппликации (в том числе и игры), ведь processing имеет средства поддержки OpenGL. Все эти возможности, вкупе с большим количеством функций и очень логичным синтаксисом, делают этот язык идеальным для обучения и прививания интереса к программированию.

Прекрасно понимая, что одна картинка стоит тысячи слов, хочу представить пару примеров визуализации, созданной в processing:

По моему мнению, он очень поход на классический си. Так что если у вас есть опыт работы с такими языками, как C, PHP, JavaScript, etc, то можно считать, что processing вы практически знаете - очень многие языковые конструкции, операторы, циклы выглядят точно так же.

Разберемся с терминологией.

Скетч - исходный файл вашей программы.
Скетчбук - каталог, содержащий исходные файлы, файлы ресурсов и т.д. Короче все, что относится к одному проекту.
PDE - Processing Development Environment. Родная среда разработки языка.

Еще раз о возможностях

Прежде чем я начну рассматривать примеры кода, хочу еще раз упомянуть те возможности, которые нам предлагает processing.
Итак, в нашем распоряжении инструменты для построения графических примитивов, 3D-объектов, работа со светом, текстом, инструментами трансформации. Мы можем импортировать и эскпортировать файлы аудио/видео/звуковых форматов, обрабатывать события мыши/клавиатуры, работать со сторонними библиотеками (openGL, PDF, DXF), работать с сетью.

Вот так выглядит PDE в среде Windows XP:

Результат выполнения программы:

Пишем хелловорлд

Наконец мы подобрались к самому главному - первому примеру кода. Аналогом классического «hello, world» у нас будет вот такой код:
Что делает эта функция, я думаю, в пояснении не нуждается. Но на всякий случай расскажу:)
Функция line принимает четыре аргумента и рисует в двухмерной плоскости линию с координатами, заданными в аргументах, с цветом и толщиной по умолчанию. Аргументы в порядке использования: x1, y1, x2, y2 - координаты начальной и конечной точек.
Собственно, практически все задачи решаются в этом языке такими же простыми способами. Для 3D-объектов, естественно, добавляется ось Z.

Начальная инициализация

Хоть processing и очень простой язык, который допускает много вольностей, но если мы хотим написать хорошую программу, то необходимо следовать некоторым соглашениям.

Так, например, все функции инициализации: size() - размер окна, stroke() - цвет линий, background() - цвет фона, и некоторые другие, необходимо помещать внутрь специальной служебной функции void setup() . Рекомендуется писать ее первой.

Следующая служебная функция - void draw() . Её аналогом можно назвать int main() в C++.
Эта функция является основой для построения любой анимации. Её особенностью является то, что она автоматически вызывается при каждом обновлении фреймбуфера.

Последнее соглашение связано с позиционированием объектов в координатной плоскости.
После инициализации размера окна функцией setup() , внутри программы становятся доступны две глобальных константы - WIDTH и HEIGHT, в которых хранится соответственно ширина и высота окна. Каждый раз, когда вы хотите спозиционировать, скажем, круг по центру экрана, польэуйтесь такой записью:Вот пример маленькой программки, написанной с использованием соглашений:

  1. void setup() {
  2. size(400, 400);
  3. stroke(255);
  4. background(192, 64, 0);
  5. void draw() {
  6. line(150, 25, mouseX, mouseY);
Функции mouseX и mouseY возвращают текущие координаты курсора мыши. Таким образом, при каждом движении мыши будут рисоваться новые линии. Выглядит это вот так:

Напоследок

Предвидя возможные возгласы, вроде «Да чем этот процессинг лучше того же Adobe Flash/Microsoft Silverlight etc...».
Во-первых: это отличная бесплатная и открытая альтернатива. Тем более, что результат ваших трудов можно сконвертировать в джава-апплет и вставить на веб-страницу.
Во-вторых: сами разработчики уже ответили на этот вопрос в своем FAQ . Не могу не процитировать один абзац оттуда:
There are things that are always going to be better in Flash, and other types of work that will always be better in Processing. But fundamentally (and this cannot be emphasized enough), this is not an all-or-nothing game… We"re talking about tools. Do people refuse to use pencils because pens exist? No, you just use them for different things, and for specific reasons. If Processing works for you, then use it. If not, don"t. It"s easy! It"s free! You"re not being forced to do anything.
И действительно: это разные вещи, разные инструменты, каждый из которых подходит для своих целей. Так что никаких холиваров, пожалуйста.
Еще раз повторюсь: processing очень хорошо подходит для обучения - в нем нет ничего лишнего, а результат доступен быстро и очень нагляден. Я считаю этот язык не средством серьезной разработки, а просто интересным хобби, которое позволяет расслабиться и отвлечься от основной работы.

Доброго дня всем любознательным. Статистика утверждает, что обычный человек способен воспринимать текст со скоростью от 120 до максимум 200 слов за минуту. С таким темпом мы с чувством, с толком, с расстановкой на досуге читаем любимые произведения и журнальные статейки. С такой же скоростью, чтобы вникнуть в суть обсуждаемой проблемы, вы читаете и наши статьи на блоге «ШколаЛа».

А вот некоторые умеют разгоняться покруче. Но не быстро и неосознанно заглатывая текст, на ходу заедая его бутербродом. Нет! Есть индивидуумы, способные со неимоверной скоростью усваивать гигабайты информации и ею потом пользоваться. И всему причина — особая техника. Что такое скорочтение, слышали? Не совсем то же, что «умение быстро читать». Сейчас я вам попробую объяснить, в чём тут изюминка.

План урока:

Что значит «скоро читать»?

Все мы со школьной скамьи помним, как нас проверяли на технику чтения, засекая отведённую минуту и подсчитывая потом проговорённые впопыхах слова. Но! Никто из педагогов не интересовался потом, а про что мы только что прочитали. То есть никого под цифрами исключительно математическими не интересовали показатели качественные. Вот вам и основная изюминка, которая кроется в различии между чтением на скорость и скорочтением!

Итак, фокус скорочтения состоит в том, что такой особенный навык даёт возможность быстро воспринимать полученную из текста информацию. Заметили разницу: не быстро прочитать без всякого смысла, а быстро усвоить, выделить главное и нужное, затратив при этом меньше времени. Умеющие так получать знания способны осваивать технические, научные и художественные тексты раза в три, а то и в четыре быстрее, чем это делает простой обыватель.

О возможности быстро научиться овладевать нужной информацией впервые задумался офтальмолог из Франции Эмиль Жаваль. Наблюдая за пациентами, он увидел закономерность: наши глаза, бегая по строчке печатного текста, меняют короткие скачки на короткие остановки.

И во время чтения получается, что останавливаемся мы не на печатных знаках, а на каждой строке по 3-4 раза. То есть он предположил, что поле зрения человека для охвата блока текстовой информации значительно шире, чем мы себе представляем, и это можно использовать в благих целях. И с тех пор стали пытаться использовать.

На чём построено скорочтение?

Многочисленные исследования как самого Жаваля, так и его американских и российских последователей взяли за основу методик обучения скорочтению три основных кита:

  1. отсутствие регрессии – это значит, что упражнения учат не возвращаться глазами при чтении, осваивая тексты по отдельным словам, как мы привыкли, а передвигаться по целым абзацам, то есть не горизонтально медленно, а вертикально быстро, в таком случае данные природой возможности угла обзора наших глаз будут использоваться максимально эффективно,
  2. отсутствие речевого дублирования при чтении, когда текст проговаривается вслух, что даёт возможность не на публику, а «про себя» скользить глазами вкривь-вкось по абзацам и частям страницы, видеть даже всю страницу целиком, а информация при этом складывается потоком через визуализацию,
  3. повышение качества, которое увеличивает способность понимать прочитанное и не тратить не этот процесс много времени.

Вот судя по такому описанию принципа скорочтения, для меня этот процесс чем-то напоминает фотографию: за секунду сфотографировал страницу с текстом, перелистнул, снова сфотографировал. Помните, как в детском фильме мальчик-робот Электроник учебники проглатывал?

Поэтому, безусловно, методики на скорочтение требуют развития памяти и «заточены» на гибкости мыслительного процесса. Есть специальные упражнения, которые позволяют развивать эти навыки.

Так, например, научиться не проговаривать вслух слова читаемого текста можно, если заменить их действием, рукой отбивая ритм.

Для развития периферического зрения используют специально разработанные таблицы психотерапевта Шульте, в которых в случайном порядке расположены объекты (обычно либо числа, либо буквы), и их надо охватить как можно больше одним взглядом.

Что можно быстро прочитать?

Вообще, как говорят отзывы сторонников скорочтения, читать таким способом можно всё. Если подойти к процессу математически, то способность мозга обработать информацию почти в 4 раза быстрее, чем мы обычно вдумчиво читаем, позволяет нам не только освоить страницу, но и ещё представить мысленно то, что мы прочитали, абзац за абзацем.

Итак, что делает наш мозг в оставшиеся 1,5 минуты их двух, отведённых на печатный лист? Правильно, создаёт непроизвольные ассоциации — образы, которые, как говорят любители скорочтения, нам не нужны, мы на них время теряем зря и отвлекаемся. В результате до боли знакомое: «Смотрел в книгу, видел фигу».

Для учёбы и для работы скорочтение, пожалуй, настоящая находка! Зачем представлять, например, ученику 2-го класса при встреченном в тексте «Атлантический океан» сразу пляж и отпуск, если ему просто для ответа на уроке географии надо быстро найти, где он расположен и какие страны омывает.

Зачем, например, руководителю банка при чтении обзоров о финансовой обстановке фантазировать о том, куда бы он деньги потратил, если ему в данную минуту надо перелопатить кучу информации и срочно принять решение, вкладывать ресурсы в инвестиции или нет.

Поэтому в нескончаемом потоке информации, конечно, потребность мгновенно находить искомое, отсекая ненужное, растёт не по дням, а по часам, и скорочтение – вещь незаменимая.

Оно позволяет работать с текстом быстро, не отвлекаться по пустякам, улавливать детали и выуживать только важное за короткий промежуток времени. В общем, в современном мире это не роскошь, а просто необходимость.

Но вот для меня, например, простого обывателя, проглоченное за пару часов художественное произведение не принесло бы такого удовлетворения, нежели я б его мусолила медленно, возвращаясь иногда к уже прочитанному и при помощи фантазии рисуя в голове картинки.

Многие желающие овладеть техникой скорочтения, любящие, как и я, посмаковать интересный романчик, переживают: научусь читать по диагонали, смогу ли потом медленно по строчкам, смакуя каждое слово? Говорят, что без проблем. Но это могут сказать лишь гуру, читающие по 500 и более слов минуту. Есть среди нас такие? Рассейте наши сомнения, стоит или нет учиться скоро читать?

Еще предлагаю посмотреть это видео. Как думаете, это правда? Или, все-таки, постановочное всё?

Ваши мнения оставляйте, пожалуйста, в комментариях. Также предлагаю вам подписаться на новости блога и вступить в нашу группу «ВКонтакте» , чтобы не пропустить ничего важного и интересного.