Что нужно чтобы открыть дизайн студию интерьера. Как открыть студию дизайна? Открываем студию дизайна! Какой формат выбрать

В 20 лет я училась на факультете международной экономики и четко знала только то, что работать по профессии я не хочу и не буду. Не могу сказать, что у меня был какой-то поиск себя. Иногда анализируя то, как я пришла к декору и оформлению свадеб, понимаю, что это был путь длинной лет в пять и складывался он из великого множества очень разных частей. Честно скажу, если бы в 20 лет мне сказали «Аня, через 3 года ты будешь оформлять свадьбы», я бы посмеялась.

Желание заняться бизнесом появилось достаточно банально: я четко понимала, что работа на кого-то не соответствует ни моему темпераменту, ни интересам. Я знала, что реализовать свой потенциал и способности смогу лишь в своем деле. Плюс амбиции тут играли не последнюю роль.

Фишка в том, что мне не пришлось искать стартовый капитал , первичные вложения были на уровне 500$: сайт, лого, минимальный набор полиграфии. Смешно то, что сейчас, например, у меня нет даже визиток, так как я нахожусь на стадии полного ребрендинга.

Самым сложным в первые 365 дней было практически все. Так как я стартовала без протекции и рекламы, то первой основной проблемой был поиск клиентов. Я до сих пор свято убеждена, что в нашей сфере нет лучше рекламы, чем сарафанное радио, но откуда ей взяться, когда ты работаешь первый сезон? Кроме того, неоднократно возникали проблемы с логистикой и подрядчиками. Сейчас я работаю с группой проверенных подрядчиков, в которых уверенна на 100%. На тот же момент все происходило методом проб и ошибок, не единожды приводя к жестоким форс-мажорам и доводя меня до седых волос. Первый год стояла ощутимая проблема качественного портфолио, ведь в моей сфере клиент приходит на красивую картинку. Плюс я искала свою нишу, сейчас я нередко слышу, что мой стиль читаем и узнаваем, тогда же я, по сути, не предлагала клиентам свой вкус, а только исполняла их запросы.

Днем рождения «своего дела» я считаю 5 мая, и я очень хотела устроить небольшую вечеринку для своей команды в этот день, но так произошло, что праздновала я на локации, оформляя мероприятие. И честно говоря, хотелось бы пожелать себе, чтобы так было всегда:).

Окупаемым бизнес стал на второй год своего существования.

Наш девиз : «Не повторяться, не повторять». Моя основная цель в деятельности - создавать продукт, которого еще нет на рынке. А именно: действительно европейские свадьбы и стильные оформления, в соответствии с последними тенденциями, а лучше даже опережая их. Я люблю своего клиента и всегда стремлюсь дать ему лучшее, предугадать желания и превзойти ожидания. Счастье для меня то, что ко мне, в основном, приходят люди, которые доверяют моему вкусу и которые со мной на одной волне.

В нашей сфере самое важное в работе с клиентом - уметь услышать и почувствовать клиента. Это та ниша, где на исполнителя возлагаются сверхожидания. Клиент никогда не должен видеть изнанку, на мой взгляд. Обращаясь к профессиональному декоратору, он, в первую очередь, покупает красоту и спокойствие. Поэтому показывать клиенту стресс, невозможность реализации задач, форс-мажоры нельзя ни в коем случае. Все понимают, что это имеет место быть, всегда есть непреодолимые факторы и обстоятельства, но видеть это заказчик не должен. И даже если невеста за день до свадьбы просит увеличить количество текстиля, сшитого на заказ и ткани, которой больше нет ни на одном складе, вдвое, это только моя проблема, и я считаю, что я плохо справляюсь со своей работой, если эту проблему не могу решить. А я ставлю в работе себе очень высокие планки и стандарты.

О себе

Меня очень вдохновляет моя работа. Это замкнутый круг: здесь я черпаю вдохновение, сюда же я его и вкладываю. Это непередаваемый кайф заниматься тем, что действительно твое. Это то, что дарит энергию, которая питает на столько, что можно не спать по несколько дней.

Лучший, да и пожалуй единственный, способ перезагрузиться, отдохнуть и снять стресс для меня - это путешествия. Только уезжая в новый город, я могу полностью отключиться и перезапустить мозг.

Первое, что я делаю всегда, начиная день , - проверяю почту и ленту в фейсбуке/инстаграме, только потом банные процедуры и завтрак, если успеваю. Это, конечно зависимость, но без этого ритуала я не могу проснуться, как многие без кофе, поэтому, даже когда мне надо выезжать на монтаж на 5 утра, я завожу будильник так, чтобы иметь на это 15 минут:).

Так как день у меня, как правило, не нормированный и очень часто домой я прихожу около 11, то ложусь, бывает, далеко за полночь , так как все-таки хочется немного времени уделить себе, семье, побыть наедине со своими мыслями и спланировать завтрашний день. Но вставать стараюсь не позже 9 утра, в идеале в 8. Я очень люблю, когда день долгий и начинается рано.

Вредных привычек , как таковых, у меня нет. Раньше я сильно налягала на всяческий джанк-фуд, но даже это ушло само собой.

В минуты отчаяния меня очень стимулирует чувство долга и ответственности. Я просто не могу позволить себе опустить руки, свернуться в позе эмбриона и предаваться тоске-печали, зная, что от меня зависят другие люди: мои клиенты, моя команда, подрядчики, родные.

Времени всегда мало - это девиз любого человека, занимающегося своим бизнесом. Ты привыкаешь засыпать и просыпаться с мыслью «а можно, чтобы в сутках было хотя бы часиков на 10 больше», «а можно как-то так, чтобы и не спать вовсе», но нет, нельзя. У нас только 24 часа и в них надо вместить время на работу, время на себя и время на родных - и ты просто учишься жонглировать. Мне кажется, тут нет рецепта, невозможно провести мастер-класс на данную тему, но попадая в условия постоянного цейтнота, внезапно понимаешь, что каким-то чудом, все нормально, ты не разорвался и всё успел.

Открыть собственное дело – это всегда риск. Прежде чем организовывать бизнес, необходимо изучить рынок услуг. Перспективными считаются такие направления, которые еще не нашли широкого распространения в массах.

Выигрышный вариант – ознакомиться с бизнес-планом того, как открыть дизайн-студию интерьера, ведь спрос на услуги специалиста в этой области достаточно велик. Особенно в крупных городах, где идет активное строительство новых домов. Также среди клиентов будут обладатели коттеджей в загородных поселках.

Организация бизнеса

Занятие дизайном подойдет людям, которые обладают творческой натурой и имеют соответствующие навыки и знания. Человек должен иметь активную жизненную позицию и креативное мышление. Обязателен художественный вкус, не помешает знание психологии, чтобы находить общий язык с клиентами.

Все эти моменты помогут создавать поистине уникальные дизайнерские проекты. Так как бизнес еще не обрел широкого распространения в больших городах, у вас есть все шансы создать успешное предприятие, услуги которого будут пользоваться спросом.

Размышляя над тем, как открыть свою дизайн-студию, надо учитывать несколько важных факторов. Среди них следующие: размещение предприятия, денежные затраты, закупка необходимого оборудования, привлечение персонала, реклама заведения. Все эти пункты вносятся в бизнес-план. Рассмотрим отдельно каждый из них.

Финансовые вложения

Любое собственное дело требует стартового капитала. Если денег на открытие бизнеса нет, можно взять в банке кредит. Оказание услуг в сфере оформления интерьера потребует в среднем от двенадцати до пятнадцати тысяч долларов. Необходимо подобрать помещение, оформить аренду. В зависимости от района будет варьироваться плата за съемную площадь. Она может составлять от двухсот до четырехсот долларов за квадратный метр. Как правило, проводится ремонт.

Если дело будет стабильно развиваться, может потребоваться дополнительный персонал, значит, в смету предприятия должна быть внесена статья расходов на зарплату работникам. Молодые дизайнеры без опыта работы получают двадцать-тридцать процентов от стоимости заказа. Собственный сайт для рекламы фирмы тоже потребует затрат, расценки начинаются от тысячи долларов.

Документы

До того как открыть дизайн-студию, она должна быть официально оформлена как фирма, занятая в сфере оказания услуг. Подходит юридическая регистрация как ООО или ИП. Оформляется аренда помещения, которое будет занимать студия. Потребуется разрешение на ведение строительных работ, заключение договоров подряда. Деятельность фирмы будет строиться на взаимодействии дизайнера и клиента.

Между ними заключается договор. В нем оговариваются сроки проведения работ, их этапы. Кроме этого, клиентов знакомят при разработке проекта с его схемой и сметой на строительство (ремонт). В качестве предоплаты студии получают от заказчика от тридцати до семидесяти процентов стоимости проекта. Заказы могут поступать не только от частных, но и от юридических лиц, предприятий. Например, от владельцев ресторанов, кафе, салонов красоты, офисов.

Направление деятельности

О том, как организовать дизайн-студию, следует задуматься в самом начале. Прежде всего, надо определить перечень услуг, предлагаемых фирмой. Возможно, она будет обладать узкой специализацией. В таком случае дизайнерские проекты будут касаться только подбора интерьера для жилых помещений. Кроме этого, студия может заниматься оформлением документов на перепланировку квартир, их внутренней отделкой, разработкой архитектурных проектов. Количество услуг, включенных в пакет предложений от фирмы, напрямую повышает шансы найти клиентуру.

Подбор персонала

Как открыть дизайн-студию своими силами? Необходимо потратить время на формирование штата будущей фирмы. Основными работниками будут менеджер по продажам услуг и один или два дизайнера. На первом этапе развития бизнеса подойдет помещение в двадцать квадратных метров.

В дальнейшем при расширении фирмы потребуются несколько специалистов с образованием и опытом работы в сфере оформления интерьера. Кроме них нужен бухгалтер, консультанты. В молодую фирму можно пригласить недавних выпускников вузов. Дизайнер в студии должен заниматься разработкой и ведением проектов, организовывать встречи с заказчиками, презентации.

Оборудование

Студию необходимо оснастить мощными компьютерами, на которых обязательно установить лицензионные программы – графические редакторы. Рекомендуют инсталлировать их сетевые версии. Они стоят дороже, зато их можно использовать на нескольких компьютерах одновременно.

Потребуются сканеры, цветные лазерные принтеры, ксерокс, факс. Также необходима лазерная рулетка, цифровой фотоаппарат. Для сотрудников надо поставить удобные и красивые столы, стулья, тумбы, шкаф для одежды.

В самом помещении важно создать атмосферу располагающего уюта. Таким образом, структура дизайн-студии будет включать кроме рабочей зоны, где трудяться дизайнеры, место для приема посетителей. Для них надо установить диванчик, журнальный столик, на котором выкладывают альбом с работами дизайнеров фирмы и прайс-лист на услуги. Клиентам будет приятно, если вы предложите им чашечку кофе или чая. Комната для переговоров может занимать десять квадратных метров.

Привлечение клиентов

Идеальным для студии местом является помещение, арендованное в офисном здании в центре города. Таким образом, у вас будет больше шансов привлечь потенциальных заказчиков.

Многое зависит от того, как открыть дизайн-студию и построить рекламную кампанию, чтобы обеспечить успех предприятия. Ведь люди должны узнать о вашем существовании, и тогда они захотят обратиться к вам за услугами.

Помогут листовки, визитки, объявления в газетах, а также реклама на радио, телевидении и, конечно, сайт в Интернете. На нем следует поместить самые лучшие разработки ваших специалистов-дизайнеров, описание услуг и их стоимость, а также контактную информацию: телефоны, адрес фирмы.

Если раньше многие люди, начиная ремонт в своем доме или квартире, обходились собственными знаниями и предпочтениями, то сегодня абсолютное большинство полагается на дизайнеров интерьеров. Не стоит думать, что эти специалисты занимаются исключительно эстетическими вопросами. Дизайн интерьеров — это очень обширная область, которая решает вопросы сразу в нескольких важных для заказчика областях. Во-первых, хороший дизайн проект позволяет учесть все визуальные пожелания заказчика и сделать пребывание в помещениях приятным и не напрягающим. Хороший дизайнер — еще и психолог, который умеет выявлять из разговора с клиентом все самое важное и, на основе полученных знаний, создавать действительно подходящий для заказчика интерьер.

Как работает студия дизайна интерьеров?

Прежде всего, нужно понимать, чем отличатся работа целой студии от деятельности частных дизайнеров. Если дизайнер занимается исключительно разработкой дизайн-проектов, то многие студии предлагают клиентам полный перечень услуг — от разработки проекта и его визуализации до авторского надзора и полной сдачи готового интерьера. Так сказать, под ключ.

То есть, желательно, чтобы в вашем штате были не только дизайнеры, но и строительная бригада, состоящая из опытных мастеров, которые смогут воплотить в жизнь самые смелые фантазии заказчиков и дизайнеров.

Кроме того, в вашей команде обязательно должны быть опытные менеджеры по продажам. Именно они будут заниматься вопросами поиска клиентов. Кстати, в этом заключается еще одно важное отличие работы студии. Если частным дизайнерам интерьеров приходится самим искать клиентов, то здесь они получают все готовое – «на блюдечке с голубой каемочкой». И это тот самый момент, который поможет вам привлечь в свою команду опытных дизайнеров, без которых, как вы понимаете, данный бизнес невозможен. То же самое касается и бригады строителей. Ну а теперь пора перейти к вопросам организации данного бизнеса.

Основные этапы открытия студии дизайна интерьеров

О привлечении специалистов мы уже сказали. Повторяться не будем, а скажем лишь об их количестве. На первых порах будет достаточно одного менеджера по продажам, 2-3 дизайнеров и одной бригады строителей. Строителей необязательно привлекать в свой штат. Можно найти несколько действующих бригад и договориться с ними о сотрудничестве. Вряд ли они будут против «падающих с неба» заказов.

Далее необходимо помещение — офис вашей студии дизайна интерьеров. Не забывайте, что ваш офис — это визитная карточка. Так что стоит задуматься о хорошем ремонте, красивой мебели и декоре. Чтобы не получилось, как у того сапожника, у которого нет сапог. Что касается площади, тут смотрите сами. Все зависит от количества работников в вашем штате. У каждого из них должно быть свое оборудованное для работы место. Менеджеру достаточно обычного компьютера с принтером, сканером и ксероксом, а также постоянным доступом в интернет. А вот с дизайнерами все несколько сложнее.

Разработка проекта помещений требует от компьютера серьезных ресурсов. Можно, конечно, работать и на слабой машине, но время проведения тех или иных операций значительно увеличится. Идеально, если компьютер имеет мощный процессор, хорошую видеокарту, много оперативной памяти и места на жестком диске. Отдельно стоит сказать о мониторах. Когда очень идет о дизайне, не последнюю роль играет диагональ дисплея. Она должна быть не меньше 20 дюймов. Современные специалисты часто работают на огромных 27-дюймовых мониторах. Это позволяет одновременно охватывать большую площадь картинки, не масштабируя (уменьшая) ее. Покупка компьютеров для дизайнеров — является одной из самых серьезных трат при запуске собственной студии.

Еще одна ощутимая графа расходов — это покупка программного обеспечения. Речь идет о программах для создания чертежей и 3D-визуализаций. Хороший софт стоит в районе 30-40 тысяч рублей (за каждую программу). Это следует учитывать при подсчете бюджета.

Последний этап — привлечение клиентов. Помните об одном — привлечь не самое главное. Существует масса способов выйти на свою аудиторию. Главное — удержать, заставить воспользоваться услугами вашей студии дизайна интерьеров. А чтобы это сделать, нужно показать, что вы умеете. Для этого вам понадобится портфолио с несколькими работами. Если вы только начинаете, то, естественно, никаких выполненных проектов у вас еще нет. Поэтому можно разработать несколько вымышленных проектов специально для портфолио. В этом нет ничего плохого. Ведь даже вымышленный проект покажет клиенту возможности вашей дизайн-студии. На этом все. Желаем успешного бизнеса и массы креативных идей!

Жители Екатеринбурга и области все чаще обращаются за дизайн-проектами квартир. Эксперты говорят, что заявки поступают как от владельцев огромных коттеджей, так и от собственников однокомнатных квартир. Популярность услуги обусловлена ростом благосостояния населения, появлением новых отделочных материалов и мебели. Плюс телевизионные проекты вводят моду на дизайн помещений. За последние годы на ТВ появилось много тематических передач, например «Квартирный вопрос» на НТВ, которые предлагают нестандартные подходы к оформлению даже самых типовых квартир.

К услугам дизайн-студий прибегают и корпоративные клиенты. Они заказывают оформление офисов, салонов красоты, ресторанов, коммерческих дет­ских садов.

Дизайнерских студий и специалистов-фрилансеров в Екатеринбурге множество. Точной статистики нет, оценки экспертов сильно разнятся - от 150 до 2 тыс. игроков. Однако все сходятся во мнении, что известных компаний не более двух десятков и место для новых студий есть. «Услуги дизайнеров востребованы. Правда, чтобы зайти на рынок, новичкам придется предложить что-то отличное от уже существующего, например делать ставку на оригинальность решений или высокую скорость исполнения», - полагает МИХАИЛ БАБЕЦ , директор студии «БМБПРОЕКТ».

Какой формат выбрать?

В Екатеринбурге работают дизайн-студии разных форматов. Многие представляют собой дополнительное направление бизнеса материнской компании. «Есть студии при мебельных салонах, - обозначает одну из категорий ЕЛЕНА СУЛЛА , директор интерьерного центра «Домино». - Их основная задача грамотно подобрать мебель конкретного производителя для квартиры или офиса, предложить вариант расстановки». Следующий вид - архитектурные бюро, которые делают все под ключ, начиная от дизайна дома и заканчивая дизайном интерьера. Третий тип - проектные группы на базе оптовых компаний, торгующих, например, отделочными материалами или тканями.

Но в столице Урала представлены и классические студии, в штате которых три-пять сотрудников, занимающихся дизайн-проектами жилья и коммерческой недвижимости, - этим фирмам удается привлекать заказчиков с открытого рынка.


Эксперты говорят, что у студий не бывает специализации по типам клиентов, они одновременно сотрудничают как с частными лицами, так и с юридическими. Новичку придется определиться лишь с ценовым сегментом. Студии обслуживают клиентов с достатком выше среднего (проекты средней ценовой категории - 0,8-1,2 тыс. руб. за кв. м) и состоятельных горожан (оформление элитных объектов, цена от 1,2 тыс. руб. за кв. м и выше).

СОВЕТ от «БМБПРОЕКТ»:

«Новичкам проще работать в среднем ценовом сегменте. Создание элитных интерьеров предполагает глубокое знание рынка. Нужно разбираться в отделочных материалах и мебели, продаваемых не только в России, но и за рубежом, бывать на международных выставках».

Как найти помещение?

Для студии оптимальны помещения в офисных зданиях. ОЛЬГА ЕВСЕЕВА , генеральный директор компании «1-й Центр Дизайна», рекомендует искать площади в центральных районах, куда удобно добираться клиентам. Стоимость аренды 0,8-2 тыс. руб. за кв. м. Начинающей студии достаточно арендовать 20 кв. м, поскольку на первых порах в штат можно взять трех сотрудников, включая директора.

Отдельный вход для дизайн-студии не обязателен, ремонт - на усмотрение директора. Г-н Бабец: «До покупки соб­ственного помещения мы сменили четыре арендуемых офиса. Когда стали вкладываться в оформление студии, число заказчиков увеличилось в разы». Однако Михаил Бабец отмечает, что, если помещение в хорошем состоянии, на отделке можно сэкономить: «Можно сделать минимальные броские акценты в интерьере, яркие штрихи фирменного стиля». Г-жа Евсеева советует вывесить на стены лучшие дизайн-проекты компании.

Оснащение студии практически не отличается от оборудования обычного офиса: столы с тумбами (3 шт. по 5 тыс. руб.) и по два стула на каждое рабочее место - для сотрудника и клиента (3 шт. по 3 тыс. руб. и 3 шт. по 800 руб.), два шкафа - один для бумаг (5 тыс. руб.), другой для одежды (5 тыс. руб.).


Основной инструмент работы дизайнера - персональный компьютер. МАРГАРИТА ЖУКОВА , коммерческий директор дизайн-студии «МиА-проект», уточняет, что компьютеры потребуются достаточно мощные (как минимум двухъядерный процессор), а следовательно, дорогие - от 55 тыс. руб. Студии придется закупить комплект лицензионного программного обеспечения 3D Max (149,5 тыс. руб), AutoCAD (122 тыс. руб.), Corel (11 тыс. руб), Adobe Photoshop (24,5 тыс. руб.). МАКСИМ ТЕРЕНТЬЕВ , product-менеджер Центра компетенций САПР группы компаний Softline в УрФО, предлагает использовать сетевые версии продуктов: «Программное обеспечение можно установить на большее количество мест, чем купили лицензий. Но одновременно запускать только экземпляры программы, имеющиеся у компании». Такой тип лицензий называется плавающим или конкурентным. Стоимость выше примерно на 20%: 149,7 тыс. руб. за AutoCAD и 186,9 тыс. руб. за 3D Max.

Студии необходимо и многофункциональное устройство, включающее прин­тер, сканер, копир, факс, телефон (6 тыс. руб.). Понадобится лазерная рулетка (6,5 тыс. руб.) и цифровой фотоаппарат (30 тыс. руб.).

СОВЕТ от интерьерного центра «Домино»:

«В студии обязательно должна быть комната переговоров, арендуйте под нее дополнительные 10 кв. м. Заказчику некомфортно при всех обсуждать детали интерьера собственной спальни или туалетной комнаты, обговаривать стоимость работ».

Кого взять в штат?

Начинающей студии понадобятся директор и два дизайнера. Обычно директор (он же владелец) - опытный специалист в сфере дизайна интерьеров. Он ищет заказы, контролирует работу подчиненных и самостоятельно ведет проекты.

Дизайнеров придется искать среди молодых специалистов или выпускников вузов, поскольку сотрудники со стажем требуют высоких зарплат (20-60 тыс. руб.), которые растущая компания обеспечить не сможет. Дизайнеров в столице Урала выпускают несколько учебных заведений: Уральская государственная архитектурная академия, УГТУ-УПИ (кафедра культурологии и дизайна), Строительный техникум и т. д. Кандидатов отбирают традиционным способом: вначале размещают объявления о вакансиях в Интернете, затем проводят собеседование. Основной критерий - креативность соискателя. Ее можно оценить по предыдущим работам (у каждого специалиста есть портфолио) или учебным проектам. Владельцы студий отмечают, что дефицита молодых специалистов в Екатеринбурге нет - одна только Архитектурная академия выпускает по 50 дизайнеров в год.

В функции принятого на работу дизайнера, уточняет Ольга Евсеева, входят ведение проектов, встречи с заказчиками для внесения поправок, презентации новых макетов, встречи с поставщиками отделочных материалов и консультации по телефону. Г-жа Жукова добавляет, что первый год директору придется много времени уделять работе с молодыми сотрудниками, учить их, контролировать, чтобы они не делали ошибок. Поскольку работа получается не совсем самостоятельная, то и оплата соответствующая. Обычно таким специалистам платят оклад от 10 тыс. руб. плюс 5-10% от суммы заказа (чем больше метраж помещения, тем меньше процент). В некоторых компаниях дизайнерам предлагают по 20-30% от суммы заказа, это спасает фирму от выплат в периоды, когда клиентов нет. Рабочий день в студиях обычный - восьмичасовой. Однако бывает, что дизайнеры трудятся на дому, по вечерам или в выходные - творческая профессия подразумевает свободный график.

Бухгалтера обычно нанимают по договору или отдают эту функцию на аутсорсинг в специализированные компании (цена - до 10 тыс. руб. в месяц).

Как привлечь клиентов?

Многие из опрошенных «ДК» фирм начинали бизнес с нестандартных решений. Г-жа Сулла рассказывает, что ее дизайн-студия выросла из компании по торговле отделочными материалами, по­этому клиентская база уже была. Г-н Бабец вспоминает, что «БМБПРОЕКТ» создавался при крупной строительной фирме, которая возводила элитный дом: «За три года из 83 квартир договоры с нами подписали 65 владельцев». По словам экспертов, чтобы получить заказчиков сейчас, студии следует идти сразу несколькими путями: искать клиентов среди знакомых, давать рекламу в Интернете и печатных СМИ, создавать сайт.

Руководители компаний советуют отталкиваться от последнего пункта, по­скольку заказчик часто поступает стандартно: находит контакты студий, заходит к ним на сайты, а к понравившимся приходит на встречи. Создание сайта обходится в 30-50 тыс. руб. На нем выкладывают контакты студии, лучшие работы ее дизайнеров, расценки и т. д.

Для продвижения своих услуг дизайн-студии активно используют сообщения на форумах, размещают ссылки на свой сайт на различных порталах и т. д. Из печатных СМИ рекламу чаще всего заказывают в профильных журналах и справочниках: «Лeтабуре», «Ремонт BLIZKO», «Стройка», «Дом и офис», «Татлин» и др. По оценке г-жи Евсеевой, в первые три-четыре месяца на продвижение следует заложить от 60 тыс. руб., затем расходы можно будет сократить вдвое. Елена Сулла считает, что начинающей студии на размещение рекламы будет достаточно 30 тыс. руб. в месяц.

Поиск клиентов через знакомых дает студии возможность наработать порт­фолио и получить первые рекомендации или благодарственные письма. Многие заказчики после дизайна квартиры или коттеджа приходят в студию за проектами помещений, связанных с их бизнесом.

Компании заключают с заказчиком соглашение, в котором четко прописывают этапы работ и сроки выполнения. Обычно с клиента берут предоплату в размере 30-70% от суммы заказа.

СОВЕТ от «МиА-проект»:

«Подпишите договор подряда со строительной компанией. Обычно у заказчика нет знакомой бригады, которая может воплотить дизайн-проект в жизнь. А строительные фирмы, в свою очередь, часто направляют клиентов в студии, с которыми сработались».

Когда окупятся вложения?

Расценки на дизайн-проекты в Екатеринбурге уже устоялись - 0,8-1,2 тыс. руб. за кв. м (для помещений от 20 до 200 кв. м). Растущей студии придется начинать с наи­меньшей стоимости. Михаил Бабец подчеркивает, что запустить плановое производство на рынке креативных услуг сложно - слишком сильно различается скорость выполнения работ дизайнерами и сложность проектов. К тому же обращения заказчиков нерегулярны. Однако, полагает он, в среднем дизайнер может в месяц сделать проект на 100-150 кв. м. Обычно специалист ведет сразу несколько проектов, и на обслуживание одного клиента (типовой квартиры в 100 кв. м) уходит до трех месяцев. В месяц студия из трех дизайнеров может заработать 240-360 тыс. руб.

Эксперты отмечают, что объем заказов начинающей компании будет расти постепенно. Как полагает г-жа Сулла, в первый год фирма сможет получить и обработать минимум шесть заказов на квартиры по 100 кв. м каждая. Ольга Евсеева дает более оптимистичные прогнозы, считая, что в месяц будет обращаться до трех-четырех клиентов.

Руководители дизайн-студий сходятся во мнении, что окупить вложения можно примерно за год. По подсчетам «ДК», чтобы уложиться в этот срок, компании с тремя штатными работниками придется за год получить заказы на 760 тыс. руб.

Направления для дальнейшего развития

Года через три студия может освоить новые специализированные направления. Например, предлагать клиентам обустройство жилья по прин­ципам фэн-шуй или делать ландшафтный дизайн. Так, «1-й Центр Дизайна» помимо создания интерьеров предоставляет услуги фитодизайна. В дальнейшем компания может диверсифицировать бизнес, став дилером производителя отделочных материалов и открыв при студии магазин. В частности, «МиА-проект» выступает дилером производителя фресок, а интерьерный центр «Домино» поставляет акустические потолки и панели. Маргарита Жукова отмечает, что можно организовать и собственное производство: «Желательно, чтобы при студии была своя мастерская, в которой можно изготовить что-то индивидуальное, допустим, эксклюзивные штукатурки или лепнину». Третьим сопутствующим направлением деятельности дизайн-студии могут быть строительные работы.

1 Дизайн-проект включает три раздела: эскизы помещения с новым интерьером, рабочие чертежи, по которым строители смогут воплотить в жизнь идеи дизайнера, и перечень необходимых отделочных материалов и мебели.

На чужих ошибках

Елена Сулла, директор интерьерного центра «Домино»:

«В свое время мы не прописали в договоре технологию взаимоотношений дизайнера и заказчика - сроки выполнения этапов работ и обязанности клиента. Заказчик может отменять встречи с дизайнером одну за другой из-за собст­венной занятости, а после обвинять студию в срыве сроков. Компания теряет деньги - платит неустойку за каждый день просрочки. Заказчик может испортить репутацию студии, распространяя информацию о ее необязательности. Доказать, что дизайнер не виноват, можно, лишь четко обозначив в договоре обязанности сторон и сроки. Полезно для подстраховки вести журнал встреч с клиентом».

Расчет для студии, в которой работают три дизайнера (один из них - директор). В первый год студия в среднем принимает заказы на создание дизайн-проектов 210 кв. м помещений в месяц. Стоимость работ - 900 руб./кв. м. Компания арендует 20 кв. м под офис по цене 1,3 тыс. руб. за кв. м. Дизайнеры получают оклад и 5% от суммы заказа.

Очень многие опытные и даже начинающие дизайнеры хотят открыть свою дизайн-студию, но в итоге достигают этой цели лишь немногие. В этой статье вместе с мы разберем, как все-таки открыть свою дизайн-студию и зачем она вообще нужна.

Создание студии – это бесконечные проблемы, которые необходимо решать постоянно. В этом и заключается задача руководителя студии: находить проблемы и способы решения. Это совсем не про творчество, скорее про жесткую математику, показатели и решение задач. Впрочем, есть и преимущества. Ниже я обозначил некоторые плюсы и минусы создания дизайн-студии исходя из своего жизненного опыта.

Плюсы собственного бизнеса

1. Вы сможете руководить процессом и развивать лидерские качества.

2. Нет предела совершенству: студию можно развивать до бесконечности, а потолка заработка нет. Больше денег можно зарабатывать, чем работая в одиночку.

3. Можно вести больше проектов одновременно.

4. Можно выбирать самую интересную для вас часть работы по проекту, остальное отдавать сотрудникам.

5. В конце концов, можно выйти из бизнеса и руководить им, находясь территориально, где угодно.

Минусы, без которых создание студии не обходится

1. Помимо дизайн-проектов, необходимо решать организационные вопросы, задачи по привлечению клиентов. Это значит, что на первом этапе нужно много работать. Очень много. Когда заканчиваете работу над проектами, начинать работу по организации и привлечению клиентов. Порой это затягивается и длится с раннего утра до поздней ночи.

2. Это риски и ответственность не только за себя, но и за всех людей, которых вы привлекаете в работу.

3. Создание студии требует неимоверного терпения и труда. Нужно быть готовым проделывать огромное количество действий, которые не приносят результата даже первые пару лет, но сработают потом.

4. Для успешного создания студии просто необходимо системное мышление (для меня, как для творческого человека это было минусом, но мне удалось его развить).

5. Нужно смириться, что хотя лучше вас работу никто не сделает, кое-что придется все-таки делегировать (именно на этом, чаще всего, попытки создания студии и заканчиваются, об этом поговорим ниже).

3 направления развития дизайн-студии

Привлечение клиентов и продажи, производство работ (создание дизайн-проектов и их реализация), организационные вопросы – вот три направления, по которым происходит создание и развитие дизайн-студии. Поговорим о каждом в отдельности.

1. Привлечение клиентов

Это самая первая проблема, с которой сталкивается специалист. Как правило, у дизайнеров работает сарафанное радио: сделали проект одним клиентам, их посоветовали друзьям и так далее. Дизайн-студию на сарафане очень тяжело построить. Нужны стабильные каналы привлечения клиентов. Организатор студии совершает целенаправленные действия и решает конкретные задачи по привлечению клиентов.

Первое, что необходимо сделать при создании студии – определить, кто будут ваши клиенты.

Первое, что необходимо сделать при создании студии – определить, кто будут ваши клиенты, какие проекты вы хотели бы делать для них и в каком стиле. Определить, чем вы будете выделяться и отличаться от других.

Задайтесь вопросом: «Как ваши клиенты будут объяснять себе или другим, почему они заказали проект у вас?». Перечитайте этот вопрос несколько раз. Он элементарный и, пожалуй, самый важный в организации всей студии и привлечении клиентов.

И если ответ на этот вопрос будет адекватным (желательно, чтобы это подтвердил человек со стороны), тогда можно создавать сайт, выстраивать позиционирование и начинать действия по привлечению клиентов. Только тогда эти действия начнут работать.

2. Производство работ

Услуги, которые вы будете предоставлять, должны быть оптимизированы и рентабельны. Предоставление услуг дизайна интерьера – это продукт «временной» (как я его условно называю). Вы, скорее всего, продаете услуги за квадратные метры, но на самом деле, предоставленные услуги – это ваше оплаченное время.
Задача организатора – сделать процесс окупаемым и поставить в производство нужных сотрудников.

Посчитайте стоимость услуги и сколько у вас уходит времени на ее разработку. Например, планировочное решение можно сделать за 2 дня и стоит эта услуга 10 000 рублей. Стоимость вашего дня получается 5 000 рублей. Исходя из этой информации, вы понимаете что можно нанять человека за 2 000 рублей в день, чтобы он сделал планировку за вас. При этом вы бы его корректировали и тратили бы всего 2 часа на эту задачу, получая остальные 3000 рублей. Таким образом выстраивается процесс производства.

Задача организатора студии – выявлять слабые места и проблемы в производстве. К примеру, если уровень работ и визуализаций не дотягивает до требуемого, нужно решать эту проблему через свое развитие или нанимать более опытного сотрудника, который сделает визуализации лучшего качества.

Начать работу над производством в студии стоит с качества работы. Оно должно быть наилучшим.

Помните, что на первом этапе, скорее всего, придется делать все самому – это значит, что помимо непосредственного производства, необходимо следить и выявлять существующие проблемы с точки зрения бизнеса. Всегда нужно следить за качеством и быть максимально требовательным к нему, если этого качества требует привлечение клиентов (пункт 1).

Начать работу над производством в студии стоит с качества работы. Оно должно быть наилучшим. Затем рекомендую заняться оптимизацией процесса создания дизайна интерьера. Сделать так, чтобы услуги окупались и создание дизайн-проекта не занимало огромного количества времени.

3. Организация

Помимо привлечения и производства, есть такие аспекты, как: договоры, юридические вопросы... Плюс привлечение сотрудников, составление должностных инструкций и рекомендаций для сотрудников; создание непосредственно всей системы работы – чтобы бизнес работал как механизм.

Постоянно будут возникать организационные вопросы и проблемы, которые нужно решать. Представьте ситуацию: потерялся исходный файл визуализации проекта, которую делал сотрудник. Например, у визуализатора прямо перед сдачей проекта сгорел компьютер.

Проблема есть. И она чья? Конечно, ваша и вашей студии. Вы, как организатор процесса, должны решать и предупреждать такие проблемы. Например, приучить участников процесса загружать все файлы в облачное хранилище.

В организацию я отношу также финансовые отчеты и бухгалтерию. Нужно учитывать все приходы и расходы студии. Придумывать системы, отчетности, таблички, чтобы по ним определить и выявить проблемы и снова их решить. Проблема, новая система, решение – романтика, одним словом.

Договор – это то, с чего бы я рекомендовал начинать работу студии. Договор – это отражение деловых отношений с заказчиком. То, как будет происходить работа, в каком виде сдаваться, и сколько будет вноситься изменений – все это необходимо отразить в договоре.

Его необходимо разработать таким, чтобы все пункты отражали интересы заказчика и учитывали ваши. Договор должен быть отражением вашей системы работы. А система работы должна быть разработана так, чтобы ваше производство не ушло в минус. Это значит, что процесс работы будет выстроен так, чтобы заказчику все понравилось, он принял работу и остался доволен, а дизайнер не потратил на это огромное количество времени. Ведь он получает зарплату от вас. Надеюсь, уловили логику.

Вы спросите, почему я пишу только о проблемах в этой статье, неужели нет ничего позитивного? Есть, конечно, это поиск и решение проблем. Студия дизайна – это бесконечная проблема, которую нужно решать. И в этом весь позитив. Можно находить и выявлять недостатки, работать над их решениями – в этом, собственно, и заключается творчество в создании студии дизайна. Если вы не готовы к такому положению дел в ближайшем будущем – отложите пока эту идею.

Когда плюсы ваших желаний перевесят все минусы, только тогда вы начнете создавать свою студию дизайна.