Биология многообразие покрытосеменных растений рабочая тетрадь. Что такое ткань? Какую роль играют корни в жизни растений

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Пособие содержит образцы экзаменационных материалов и заданий но английскому языку. Сборник состоит из трех частей, каждая из которых структурно соответствует определенному этапу экзамена. Для подготовки к первому этапу предлагается 70 текстов для чтения и материалы для собеседования, ко второму - 70 аудиотекстов (доступны для скачивания на aversev.by и mslu.by) и материалы для собеседования, а для подготовки к третьему этану экзамена приводится 70 вариантов материалов для беседы но предложенной ситуации общения.
Пособие можно использовать на уроках английского языка, на факультативных занятиях, а также для самостоятельной работы учащихся.
Адресуется старшеклассникам для полноценной и качественной подготовки к выпускному экзамену но английскому языку, а также учителям.

ARE YOU PROUD OF BEING BELARUSIAN?
I am Belarusian because my parents who gave me life and brought me up are Belarusians. And what if I were born in a different country on a different continent? In my opinion, a sense of pride in your country, a sense of belonging to a particular nation develops in a person with time. Therefore at my age, by the way I am 18,1 can say quite positively, that I am proud to live in Belarus.

The real treasure of Belarus is its wonderful nature. The country has hundreds of wild forests, rolling hills, green valleys, sweet-scented meadows and golden fields. Belo^ezhskaya Pushcha is the only place where you can meet mighty European bison in the wild. Belarus is also famous for its clear lakes and ribbonlike rivers, that’s why it’s called a blue-eyed one. The resorts of lakes Naroch and Braslav are open all year round and let tourists experience the unforgettable peaceful atmosphere.

I am proud of the rich heroic history of my country. Although for many centuries we were part of the Grand Duchy of Lithuania*, the Polish-Lithuanian Commonwealth* and then the Russian Empire*, we have managed to stay united and haven’t lost our uniqueness. Many foreigners admit that our people are extremely sociable, hospitable, generous and, welcoming. We are also described as resourceful and peaceful. When socialising, Belarusians are open, warmhearted, fun-loving, humorous and outgoing in spite of all the difficulties they face in their life.

Следующие учебники и книги:

Предыдущие статьи:


Авторы: Пасечник Владимир Васильевич Доктор педагогических наук, профессор, вице-президент и академик-секретарь отделения биологии и географии Международной академии наук педагогического образования, член-корреспондент РАЕН

Методические пособия

Основное общее образование

Линия УМК В. В. Пасечника. Биология (5-9)

Методическое пособие подготовлено к изданному в соответствии с ПООП учебнику В. В. Пасечника .

Пособие содержит тематическое планирование, поурочные разработки, которые включают в себя указания задач урока, планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных), основных понятий урока, деятельности учащихся и методические рекомендации по организации учебного процесса.

  1. Предисловие
  2. Методические рекомендации по проведению уроков
  3. Тема 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (13 ч)
    • Урок 1. Строение семян двудольных растений
    • Урок 2. Строение семян однодольных растений
    • Урок 3. Виды корней и типы корневых систем
    • Урок 4. Строение корня
    • Урок 5. Видоизменения корней
    • Урок 6. Побег и почки
    • Урок 7. Строение листа
    • Урок 8. Видоизменения листьев
    • Урок 9. Строение стебля
    • Урок 10. Видоизменения побегов
    • Урок 11. Строение цветка
    • Урок 12. Соцветия
    • Урок 13. Плоды и их классификация
  4. Тема 2. Жизнь растений (11 ч)
    • Урок 14. Минеральное питание растений
    • Урок 15. Фотосинтез
    • Урок 16. Дыхание растений
    • Урок 17. Испарение воды. Листопад
    • Урок 18. Передвижение веществ по стеблю
    • Урок 19. Прорастание семян. Экскурсия «Зимние явления в жизни растений» (проводится во внеурочное время)
    • Урок 20. Способы размножения растений
    • Урок 21. Размножение споровых растений
    • Урок 22. Размножение голосеменных растений
    • Урок 23. Вегетативное размножение покрытосеменных растений
    • Урок 24. Половое размножение покрытосеменных растений. Образование плодов и семян. Способы опыления у покрытосеменных растений
  5. Тема 3. Классификация растений (5 ч)
    • Урок 25. Основы классификации растений
    • Урок 26. Семейства Крестоцветные (Капустные) и Розоцветные
    • Урок 27. Семейства Пасленовые, Мотыльковые (Бобовые) и Сложноцветные (Астровые)
    • Урок 28. Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки (Мятликовые)
    • Урок 29. Важнейшие культурные растения
  6. Тема 4. Природные сообщества (4 ч)
    • Урок 30. Растительные сообщества
    • Урок 31. Взаимосвязи в растительном сообществе. Развитие и смена растительных сообществ
    • Урок 32. Экскурсия «Природное сообщество и влияние на него деятельности человека»
    • Урок 33. Заключительный урок по курсу «Биология. 6 класс». Летние задания
  7. Примерное тематическое планирование. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс (35 ч, 1 ч в неделю)

Выберите подходящее издание решебника

  1. Рабочая тетрадь по Биологии 6 класс Многообразие покрытосеменных растений Пасечник 2008
  2. Рабочая тетрадь по Биологии 6 класс "Биология. Бактерии, грибы, растения" Пасечник 2011
  3. Рабочая тетрадь по Биологии 6 класс Бактерии грибы растения Пасечник Снисаренко 2013
  4. Рабочая тетрадь по Биологии 6 класс Живой организм. Тетрадь-тренажёр Сухорукова Кучменко Дмитриева 2015
  5. Рабочая тетрадь по Биологии 6 класс Тетрадь-тренажер Сухорукова Кучменко Дмитриева 2015
  6. Рабочая тетрадь по Биологии 6 класс Преображенская Пасечник 2015

Готовые задания

Как и многие другие предметы, биология в средней школе начинается с повторения материала прошедшего года, небольшого обзора всех глав, а также закрепление знаний. Чтобы ребенку не поставили двойку за проверочный срез, скачайте решебник по биологии для шестого класса Пасечника. Онлайн решебник имеет весомое преимущество - вы можете открыть его в любое время на телефоне, компьютере или планшете. Вы можете ему пересказывать параграфы, а он будет слушать и запоминать.

Гдз по биологии позволяет правильно организовать работу

Благодаря такому пособию автора Пасечник, учитель сможет выявить, кто плохо справился с начальным тестом по прошлогодней программе и поработать с ним, чтобы в дальнейшем вместо двойки была пятерка. После повторений пройденного материала школьник знакомится с огромным количеством новых тем и тут без решебника не обойтись. Чтобы получить хорошую оценку по биологии, недостаточно проявлять фантазию и высказывать свое мнение, как это можно на уроках литературы или истории. В этом случае необходимо давать четкий ответ, а самое страшное - отвечать новыми терминами, без которых невозможно правильно составить предложение.

При помощи решебника ученик может узнать новые слова, названия и классификацию видов. Вопросы в учебниках и готовые ответы в решебниках - вот, что пригодится шестикласснику. Не нужно искать тему в интернете или ходить в библиотеки, достаточно иметь перед собой гдз по биологии автора Пасечник. Должным образом подготовившись к самостоятельной работе, ученик будет чувствовать себя уверенно и получит высокую оценку.

Пособие по биологии состоит из решений упражнений рабочей тетради к учебнику Пасечника. Оно содержит теорию и практические задания. Решебник помогает школьнику не только сэкономить время на подготовку домашней работы, но и сориентироваться в формулах задач, чтобы в дальнейшем грамотно ответить, а это крайне актуально в традиционной форме ответа на экзаменах.

Сборник гдз имеет ответы на упражнения программы и состоит из:

  • определения названий растений по предложенным картинкам;
  • написания формул растений;
  • заполнения таблиц;
  • краткой характеристики особенностей растений.

Перечисленные упражнения встречаются в экзаменационных тестах, поэтому решебник к рабочей тетради по биологии является полезным пособием для старшеклассников, которые готовятся к поступлению в университеты, связанные с изучением биологии.

Скачать готовое задание по биологии можно на сайте

Там вы найдете оригинальные онлайн-версии решебников, которые позволяют быстро разобраться в номерах заданий. Чтобы перейти к необходимому ответу просто нажмите на номер. Вы сможете перелистывать пособие, не скачивая предварительно его на компьютер. Также его можно слушать онлайн.

В решебнике школьник найдет огромное количество упражнений, заданий, кроссвордов, головоломок. Он будет разгадывать их и многое узнает об окружающей среде. Чтобы сделать некоторые задания нужно воспользоваться учебником по биологии или помощью учителя. Изучая биологию, школьникам нужно проделать ряд лабораторных и практических работ дома и в школе. Результаты нужно записывать в тетрадь.

Применение рабочих тетрадей по биологии позволяет правильно организовать учебное время и работу школьника. Задания в пособии специально составлены так, чтобы обеспечить активную и продуктивную работу дома и на учебе.

В. В. Пасечник

Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс


Как работать с учебником

Дорогие друзья!

В этом году вы продолжите знакомиться с биологией – наукой, изучающей живую природу. У вас в руках учебник, который станет вашим путеводителем в многообразном и удивительном мире живых организмов. Вы узнаете об особенностях строения, процессах жизнедеятельности, многообразии и классификации покрытосеменных растений, а также об их роли в природе и жизни человека.

Текст учебника разделён на главы и параграфы. Нужный раздел вы найдёте по оглавлению. Прочитайте название главы, вводный текст и информацию о том, что вы узнаете и чему научитесь. Это поможет вам понять, на какой материал нужно обратить особое внимание.

В начале каждого параграфа помещены вопросы, помогающие вам вспомнить то, что вы изучали ранее. Это позволит лучше понять и усвоить новый материал.

Термины и названия растений, которые нужно запомнить, напечатаны курсивом.

Внимательно рассмотрите и изучите иллюстрации, прочитайте подписи к ним – это поможет вам лучше понять содержание текста.

В конце каждого параграфа на синем фоне помещены основные понятия, которые вам необходимо не только запомнить, но и уметь объяснить.

Проверить, насколько хорошо вы усвоили прочитанный материал, можно, ответив на вопросы в конце параграфа. После них даны задания, обязательные для всех. Это касается рубрики «Подумайте», которая поможет вам научиться анализировать изученный материал, и рубрики «Задания».

Необходимым условием успешного овладения биологическими знаниями является выполнение лабораторных работ. Лабораторные работы, как правило, выполняют на уроке, используя инструкции, задания и вопросы к ним.

Также в учебнике содержатся описания сезонных наблюдений в природе.

Полезные советы

1. Готовясь к выполнению домашнего задания, подумайте, что вам может понадобиться, кроме учебника.

2. Читая текст, соотносите его с иллюстрациями, которые есть в параграфе. Обращайте внимание на ключевые понятия и сведения, выделенные в тексте.

3. Подумайте, как изучаемый материал может пригодиться и быть использован в вашей жизни.

4. Делайте собственный конспект параграфа в тетради или на компьютере в виде текста или схемы. Конспект должен содержать основные мысли, термины и выводы.

5. Выполняя домашнее задание и готовя сообщение, используйте дополнительную литературу и ресурсы Интернета.

6. Помните, что успех работы полностью зависит от вашего желания, усидчивости, целеустремлённости и настойчивости.

Желаем вам успехов!

Глава 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений

Покрытосеменные, или Цветковые, – группа наиболее высокоорганизованных растений. Их органы подразделяются на вегетативные и репродуктивные.

Вегетативные (от латинского слова «вегетативус» – растительный) органы составляют тело растения и осуществляют его основные функции, включая вегетативное размножение. К ним относят корень и побег.

Репродуктивные, или генеративные (от латинского слова «генераре» – производить), органы связаны с половым размножением растений. К ним относят цветок и плод с семенами.

Из этой главы вы узнаете

О внешнем и внутреннем строении органов цветкового растения, об их видоизменениях;

О зависимости особенностей строения цветкового растения от среды обитания;

О роли цветковых растений в природе и жизни человека.

Вы научитесь

Распознавать органы цветкового растения;

Устанавливать связь особенностей строения органа со средой обитания.

§ 1. Строение семян

1. Какие растения имеют семена?

2. Какова роль семян в жизни растений?

3. Какие преимущества имеют семена перед спорами?


Жизнь цветкового растения начинается с семени. Семена растений различаются по форме, окраске, размерам, весу, но все они имеют сходное строение.

Семя состоит из кожуры, зародыша и содержит запас питательных веществ. Зародыш – зачаток будущего растения. Запас питательных веществ семени находится в особой запасающей ткани – эндосперме (от греческих слов «эндос» – внутри и «сперма» – семя). В зародыше различают зародышевые корешок, стебелёк, почечку и семядоли. Семядоли – это первые листья зародыша растения. Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют однодольными. К однодольным относят пшеницу, кукурузу, лук и другие растения.

У фасоли, гороха, яблони и многих других зародыши семян имеют две семядоли. Эти растения называют двудольными.

Семена многих растений, например пшеницы, лука, ясеня, имеют маленький зародыш. Почти весь объём их семени занимает запасающая ткань – эндосперм. У других, как у яблони, миндаля, наоборот, зародыш ко времени созревания семени разрастается настолько, что вытесняет и поглощает эндосперм, от которого остаётся лишь небольшой слой клеток под семенной кожурой. У тыквы, фасоли, стрелолиста, частухи зрелое семя состоит лишь из зародыша и семенной кожуры. У таких семян запас питательных веществ находится в клетках зародыша, в основном в семядолях.

(рис. 1). Выполните лабораторную работу, рассмотрев крупные семена фасоли.


Рис. 1. Строение семян двудольных растений

Строение семян двудольных растений

1. Рассмотрите сухие и набухшие семена фасоли. Сравните их размеры и форму.

2. На вогнутой стороне семени найдите рубчик – место прикрепления семени к семяножке.

3. Над рубчиком находится маленькое отверстие – микропиле (от греческих слов «микрос» – малый и «пиле» – ворота). Оно хорошо заметно у набухшего семени. Через микропиле в семя проникают воздух и вода.

4. Снимите блестящую плотную кожуру. Изучите зародыш. Найдите семядоли, зародышевые корешок, стебелёк, почечку.

5. Зарисуйте семя и подпишите названия его частей.

6. Выясните, в какой части семени фасоли находятся питательные вещества.

7. Пользуясь учебником, выясните, в каких частях семени запасают питательные вещества другие двудольные растения.

Строение семян однодольных растений (рис. 2). Семена однодольных растений имеют иное строение. Рассмотрим его на примере семян хлебных злаков (пшеница, рожь, кукуруза).


Рис. 2. Строение семян однодольных растений


Семя пшеницы одето золотисто-жёлтым кожистым околоплодником. Он так плотно сросся с семенной кожурой, что разделить их невозможно. Поэтому правильнее говорить не семя пшеницы, а плод, называемый зерновкой.

Строение зерновки пшеницы

1. Рассмотрите форму и окраску зерновки пшеницы.

2. Препаровальной иглой попробуйте снять часть околоплодника с набухшей и сухой зерновок. Объясните, почему она не снимается.

3. Рассмотрите в лупу разрезанную вдоль зерновку. Найдите эндосперм и зародыш. Пользуясь рисунком учебника, изучите строение зародыша.

4. Зарисуйте зерновку пшеницы и подпишите названия её частей.

5. Пользуясь учебником, выясните, какие особенности строения могут иметь семена других однодольных растений.

Семена других однодольных растений, например лука, ландыша, тоже имеют эндосперм, но он окружает зародыш, а не прилегает к нему с одной стороны, как у пшеницы и других злаков.

У частухи созревшие семена не имеют эндосперма. Подкововидное семя состоит из тонкой кожуры и зародыша, в семядоле которого сосредоточены все запасы, накопленные при созревании семени.

Итак, семена имеют семенную кожуру и зародыш. У двудольных растений зародыш содержит две семядоли, а запасные питательные вещества обычно находятся либо в самом зародыше, либо в эндосперме. Зародыш однодольных имеет только одну семядолю, а питательные вещества находятся, как правило, в эндосперме.

ОДНОДОЛЬНЫЕ И ДВУДОЛЬНЫЕ РАСТЕНИЯ. СЕМЯДОЛЯ. ЭНДОСПЕРМ. ЗАРОДЫШ. СЕМЕННАЯ КОЖУРА. СЕМЯНОЖКА. МИКРОПИЛЕ

Вопросы

1. Какие растения называют двудольными, а какие – однодольными?

2. Каково строение семени фасоли?

3. де находится запас питательных веществ в семенах фасоли, ясеня, миндаля?

4. Какое строение имеет зерновка пшеницы?

5. Как расположен эндосперм у разных однодольных растений?

6. Чем различаются зародыши двудольных и однодольных растений?