Жан-жак руссо, человек чувствительный. Цитаты о семье и детях

"Известно, в мире все лишь суета сует: Будь весел, не горюй, стоит на этом свет. Что было, то прошло, что будет - неизвестно, - Так не тужи о том, чего сегодня нет. " Рубаи Омара Хайяма

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры, овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере. Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.

Увлечения: отдых на море, рыбалка

Регион: Москва

Место работы: Гимназия 1591 СП 1693

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. (Ж.-Ж. Руссо)

Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в самом ребенке, с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «Я» и отделил себя от окружающего мира.

(Д.И.Писарев)

Дети - не только счастье наше,
Дети - не только заразительный смех,
Они и природные учителя наши,
Что преподносят нам большой успех.

Они наши пытливые почемучки -
Их интересует всё в жизни этой.
Задают нам вопросы, разводя ручки,
Почему сейчас зима, а не тёплое лето?

Почему слон такой большой и серый,
А собачка маленькая и лает?
Почему сахар у нас такой белый,
Почему так, в нашей жизни бывает?

Мы объясним им доходчиво, грамотно,
Если есть что у нас за душой,
Обсуждаем их вопросы многогранно,
Вкладывая в них свой опыт большой.

О себе

Я – любящий человек! Я люблю детей. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая детей этому прекрасному в мире чувству. «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» (Л. Н. Толстой). В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.

Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Мне дана возможность «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить. Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в других – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Пользовательского поиска

Умные мысли о воспитании детей

Дети – это самое дорогое из развлечений.

Михаэла Йософ

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать и нет ничего глупее, чем пытаться подменить это его умение нашим.

Жан Жак Руссо

Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов.

Жан Жак Руссо

Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.

Пабло Пикассо

На ошибках учатся. Мужчина никогда не станет будить своего второго ребенка, просто чтобы посмотреть, как он ему улыбнется.

Джен Дженсен

Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его. А ребенок между тем пристально наблюдает за миром своих родителей; он старается постичь и оценить его; фразы, неосторожно произнесенные в присутствии малыша, подхватываются им, по-своему истолковываются и создают определенную картину мира, которая надолго сохранится в его воображении.

Андре Моруа

Всегда поступайте так, чтобы ваши дети достаточно уважали вас, но не боялись. Не навязывайте им тех добродетелей, которыми не обладаете сами. Ведь дети наблюдают за нами и делают выводы.

Жизнь – это борьба, и готовиться к ней нужно с детства. Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость.

Андре Моруа "О воспитании детей"

Рано или поздно мы все начинаем цитировать наших матерей.

Берн Уильямс

Портит детей не то, что мы им уступаем, а то, что мы уступаем им, только бы избежать конфликта.

Джон Грей «Дети дарованы свыше»

Друг – это тот, кто все о тебе знает и при этом тебя любит.

Генри Брун

Я родился и вырос среди крокодилов, с ними у меня не было никаких проблем. А вот дети… такие непредсказуемые.

Стив Ирвин, охотник на крокодилов

Никто не может превзойти в умении попасть по движущейся мишени мать, кормящую с ложки малыша.

Лоррейн Пример

Как-то раз дедушка спросил своего внука, о чем он так сильно задумался. Внук ответил: «Деда, в моем сердце дерутся два волка. Один – злой и страшный, второй – милый и добрый». «Какой же из них победит?» – спросил дедушка. «Тот, которому я позволю это сделать» – ответил внук.

Не имеет значение, насколько мало Ваше достижение – оно ВАШЕ ДОСТИЖЕНИЕ – и это здорово!

Грег Куинн

Единственный способ взобраться на вершину лестницы – преодолевать ступеньку за ступенькой, по одной за раз. И в процессе этого подъема Вы внезапно обнаружите у себя все необходимые качества, навыки и умения, нужные для достижения успеха, которыми Вы, вроде бы, никогда не обладали.

Маргарет Тэтчер

Успех – это путь, а не место назначения.

Бен Свитленд

Чтобы изменить мир мы должны сначала изменить себя.

Благородство чувств не всегда сопровождается благородством манер.

Оноре де БАЛЬЗАК

Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость.

Андре МОРУА

Плохо иметь отцом блудного сына.

Веслав БРУДЗИНЬСКИЙ

Что может быть утешительнее, чем обнаружить у своего отпрыска свои же дурные черты? Это почти отпущение твоих грехов.

Ван Вик БРУКС

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.

Альбер КАМЮ

Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.

Антон Павлович ЧЕХОВ

Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

Антон Семенович МАКАРЕНКО

Человек не создается обстоятельствами, обстоятельства создаются человеком.

Бенджамин ДИЗРАЭЛИ

Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть - добрыми или злыми, полезными или бесполезными - благодаря воспитанию.

Джон ЛОКК

Родители достаются нам, когда они уже слишком стары, чтобы исправить их дурные привычки.

Александр Иванович ГЕРЦЕН

Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его.

Виктор ГЮГО

Учи своих детей молчать. Говорить они научатся сами.

Бенджамин ФРАНКЛИН

Пока ученик не достигнет уровня знаний учителя, он не знает по-настоящему своего учителя.

Мухаммед ГАЗАЛИ

Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома.

Антон Семенович МАКАРЕНКО

Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.

Анатолий Васильевич ЛУНАЧАРСКИЙ

Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.

Антон Семенович МАКАРЕНКО

Научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

Антон Семенович МАКАРЕНКО

Наши дети - это наша старость.

Антон Семенович МАКАРЕНКО

Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.

Антон Семенович МАКАРЕНКО

Забавы взрослых называются делом, у детей они тоже дело.

АВГУСТИН

Взрослые всегда должны помнить о том, чтобы не показать детям дурного примера.

Децим Юний ЮВЕНАЛ

Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.

Интересные и познавательные цитаты о семье и детях.

Умные мысли о воспитании детей

Дети – это самое дорогое из развлечений.
Михаэла Йософ

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать и нет ничего глупее, чем пытаться подменить это его умение нашим.
Жан Жак Руссо

Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов.
Жан Жак Руссо

Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо

На ошибках учатся. Мужчина никогда не станет будить своего второго ребенка, просто чтобы посмотреть, как он ему улыбнется.
Джен Дженсен

Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его. А ребенок между тем пристально наблюдает за миром своих родителей; он старается постичь и оценить его; фразы, неосторожно произнесенные в присутствии малыша, подхватываются им, по-своему истолковываются и создают определенную картину мира, которая надолго сохранится в его воображении.
Андре Моруа

Всегда поступайте так, чтобы ваши дети достаточно уважали вас, но не боялись. Не навязывайте им тех добродетелей, которыми не обладаете сами. Ведь дети наблюдают за нами и делают выводы.

Жизнь – это борьба, и готовиться к ней нужно с детства. Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость.
Андре Моруа «О воспитании детей»

Рано или поздно мы все начинаем цитировать наших матерей.
Берн Уильямс

Портит детей не то, что мы им уступаем, а то, что мы уступаем им, только бы избежать конфликта.
Джон Грей «Дети дарованы свыше»

Друг – это тот, кто все о тебе знает и при этом тебя любит.
Генри Брун

Я родился и вырос среди крокодилов, с ними у меня не было никаких проблем. А вот дети… такие непредсказуемые.
Стив Ирвин, охотник на крокодилов

Интересные высказывания о семье

Никто не может превзойти в умении попасть по движущейся мишени мать, кормящую с ложки малыша.
Лоррейн Пример

Как-то раз дедушка спросил своего внука, о чем он так сильно задумался. Внук ответил: «Деда, в моем сердце дерутся два волка. Один – злой и страшный, второй – милый и добрый». «Какой же из них победит?» – спросил дедушка. «Тот, которому я позволю это сделать» – ответил внук.
Блекхок

Не имеет значение, насколько мало Ваше достижение – оно ВАШЕ ДОСТИЖЕНИЕ – и это здорово!
Грег Куинн

Единственный способ взобраться на вершину лестницы – преодолевать ступеньку за ступенькой, по одной за раз. И в процессе этого подъема Вы внезапно обнаружите у себя все необходимые качества, навыки и умения, нужные для достижения успеха, которыми Вы, вроде бы, никогда не обладали.
Маргарет Тэтчер

Успех – это путь, а не место назначения.
Бен Свитленд

Чтобы изменить мир мы должны сначала изменить себя.
Сократ

Благородство чувств не всегда сопровождается благородством манер.
Оноре де Бальзак

Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость.
Андре Моруа

Плохо иметь отцом блудного сына.
Веслав Брудзинський

Что может быть утешительнее, чем обнаружить у своего отпрыска свои же дурные черты? Это почти отпущение твоих грехов.
Ван Вик Брукс

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.
Альбер Камю

Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.
Антон Павлович Чехов

Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
Антон Семенович Макаренко

Человек не создается обстоятельствами, обстоятельства создаются человеком.
Бенджамин Дизраэли

Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть - добрыми или злыми, полезными или бесполезными - благодаря воспитанию.
Джон ЛОКК

Родители достаются нам, когда они уже слишком стары, чтобы исправить их дурные привычки.
Александр Иванович Герцен

Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его.
Виктор Гюго

Учи своих детей молчать. Говорить они научатся сами.
Бенджамин Франклин

Пока ученик не достигнет уровня знаний учителя, он не знает по-настоящему своего учителя.
Мухаммед Газали

Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома.
Антон Семенович Макаренко

Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
Анатолий Васильевич Луначарский

Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.
Антон Семенович Макаренко

Научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
Антон Семенович Макаренко

Наши дети - это наша старость.
Антон Семенович Макаренко

Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.
Антон Семенович Макаренко

Забавы взрослых называются делом, у детей они тоже дело.
Августин

Взрослые всегда должны помнить о том, чтобы не показать детям дурного примера.
Децим Юний Ювенал

Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.
Эстер Селсдон

(Visited 26 965 time, 9 visit today)

Прогноз при неврозе навязчивых состояний не всегда благоприятный, болезнь имеет волнообразное течение. Родители должны быть готовы к длительному лечению подростка, к изменению, если это надо, всего психологического климата семьи и отношения к ребенку.

Истерия в форме истерических реакций чаще возникает у лиц с психопатическими истерическими чертами характера. Такие подростки во что бы то ни стало стремятся обратить на себя внимание, быть в центре событий, они всегда играют роль, если они знают, что ими любуются окружающие; они могут отличиться, произнести страстную речь, могут совершить и незаурядный поступок, если для этого не требуется длительной подготовки, напряжения и обязательно если будут зрители. В эмоциональном отношении они всегда выглядят младше своих сверстников, чувства их неглубоки, поверхностны, эгоцентричны. Суждения также противоречивы, не отличаются глубиной, но при известных условиях такие подростки на какое-то время приобретают сторонников. При первом знакомстве они могут произвести приятное впечатление. Это служит источником постоянных ошибок при выборе школьного самоуправления и сложной конфликтной ситуации, которая возникает затем в ближайшее время. Поведение и действия их противоречивы, интересы неустойчивы и неглубоки. Они склонны к лживости, с одинаковым успехом могут играть в жизни роль героя и роль несчастного, обиженного. При неудовлетворении их притязаний они с легкостью могут обвинить своих близких, друзей, знакомых, учителя в самых бесчестных поступках. Только ради оригинальности они могут высказывать необычные мысли. Им свойственна повышенная внушаемость и самовнушаемость. Во всех своих неудачах они обвиняют окружающих и прежде всего родителей.

Немалое значение в формировании такой личности имеет воспитание в семье по типу «кумира», «единственной надежды».

Однако истерический невроз возникает не только у лиц с описанными чертами характера, но и у подростков, не имеющих истерических черт в структуре личности, у ослабленных, много болевших, со слабым типом высшей нервной деятельности. Под влиянием психических травм это заболевание может развиться и у мальчиков, и у девочек, но все же среди больных процент девочек несколько выше.

Проявления истерии многообразны, симптомы ее могут быть похожи на симптомы, которые бывают при всех других заболеваниях. Больной истерией болеет так, как он представляет себе ту или иную болезнь. Именно поэтому известный французский психиатр Шарко назвал истерию «великой симулянткой», но все же это тяжелая болезнь, дающая больному, по выражению И. П. Павлова, «условную приятность и желательность». Подросток, имеющий в характере те особенности, о которых говорилось выше, прибегает к истерическому способу реагирования тогда, когда он попадает в трудную жизненную ситуацию, которая не удовлетворяет актуальные для него потребности. Это способ слабой личности добиться желаемого хотя бы посредством болезни. Клинические проявления истерических реакций в различные эпохи были неодинаковыми. Сейчас стали редкими развернутые истерические припадки, совсем исчезли так называемые страстные позы обличителей, не наблюдаются состояния мнимой смерти, истерические проявления поблекли, утратили свойственную им красочность прежних времен.

Проявления истерических реакций условно можно подразделить на несколько групп: двигательные нарушения, изменения чувствительности, расстройства в сфере органов чувств, вегетативные нарушения, речевые нарушения, расстройства сна, психические нарушения.

Двигательные нарушения проявляются в своеобразных параличах, припадках, контрактурах, истерических гиперкинезах (ритмически повторяющихся движениях). Среди истерических параличей чаще встречаются параличи нижних конечностей: ребенок в постели может двигать ногами, но он не может ходить, стоять. Например, у ученика 7-го класса родители утром, перед тем как ему надо было идти в школу, обнаружили такой паралич ног.

Оказалось, что в этот день подростка должны были обсуждать на школьном собрании за совершенные им хулиганские действия. У ученицы наступил внезапно паралич правой руки после того, как она этой рукой дала пощечину учительнице.

Истерические припадки всегда наступают в связи с неудовлетворением. Развертываются они постепенно и сопровождаются яркими эмоциональными переживаниями, сужением сознания, хаотическими движениями, выкриками, слезами, при этом нет потери кожной болевой чувствительности, сохранена реакция зрачков на свет, при падении больные не получают серьезных ушибов (как при эпилепсии). Продолжительность припадка связана с наличием зрителей и их реакцией (чем больше зрителей и больше сочувствия ими высказывается, тем длительнее припадок). После припадка больные не спят, стонут, жалуются.

При истерии часто повышается или понижается болевая чувствительность. Зоны измененной чувствительности не совпадают с нервными окончаниями. Обычно они соотносятся с определенными частями туалета: «болевая чувствительность по типу чулка», или приступы головных болей «как шапка железная надета», или чувство жжения на различных участках тела. Очень часто у подростков при истерии имеются вегетативные нарушения: «истерический ком» - чувство судорожного сжатия в горле, при котором больной не может говорить, глотать и испытывает ощущение комка в горле, истерическая икота, истерическое срыгивание, ощущение непроходимости пищевода, судорожный кашель, ощущение нехватки воздуха, астматические приступы, истерическая рвота, метеоризм, запоры и поносы, повышение температуры тела и др.

Как истерическая реакция у подростков широкое распространение имеют речевые нарушения. Особенно часто встречаются истерическое заикание (оно отличается от других форм заикания), истерический мутизм - отсутствие речи; оно может быть полным (т. е. ребенок вообще не говорит) и может быть избирательным, когда он не говорит только с мнимым обидчиком (с учителем, с кем-то из родителей и др.). При правильном лечении нарушения речи сравнительно быстро проходят, но они могут принять и затяжное течение.

У больных истерией часто бывают приступы гнева, злости, которые сопровождаются разрушительными действиями. Больные рвут на себе одежду, волосы, бьют посуду, кусают руки, плюются, кричат, ругаются, нападают на мнимых обидчиков. Течение отдельных истерических реакций зависит от личности подростка, от особенностей психической травмы и от того, насколько ее удалось устранить. В подавляющем числе случаев истерические реакции заканчиваются благополучно, но возможны рецидивы и затяжное течение. Для устранения истерической реакции большое значение имеют правильная психологическая атмосфера в семье и рациональная система отношений с подростком.

Выше говорилось, что неврозы у подростков - часто следствие неправильного воспитания, что источником ситуаций выступают взрослые, игнорирующие психологические особенности подростка. Неврозы же в свою очередь ведут к обострению отношений между подростком и взрослым в семье и в школе. Из этого «круга» есть один выход: знать и учитывать психофизиологию подросткового возраста, воспитывать детей в тесном контакте с врачом и учителем.

К ОГЛАВЛЕНИЮ >>>