Заказать книжный переплет с тиснением. Твердый переплет

Работая на рынке печатных услуг более десяти лет, мы постарались сохранить опыт и традиции предшественников, не забывая внедрять новейшие технологии и решения в производственный процесс, что позволило улучшить качество, увеличить скорость и снизить цену на печать книг, каталогов и другой продукции. Постоянное расширение ассортимента услуг и продукции позволяет нам держать лидирующие места среди книжных типографий. Книга в твердом переплете, книга в мягком переплете, печать каталогов, печать брошюр на скобе – это типичный перечень услуг обычной типографии, мы же контролируем практически весь процесс издания книги, от предпечатной подготовки (дизайн, верстка) вплоть до получения ISBN и отправки готовых книг заказчику и в Книжную палату.

Пример стоимости тиража:

*Пример расчета тиража исходя из следующих параметров:

Формат А5, 320 полос

Блок: печать 4+4, бумага офсетная плотностью 80 г/м2.

Обложка: для мягкого переплёта: печать 4+4, бумага мелованная с глянцевой ламинацией плотностью 300 г/м2; для твердого переплета: печать 4+4,бумага мелованная с глянцевой ламинацией плотностью 150 г/м2.

Нужна допечатная подготовка макета?
Корректура
Вёрстка и дизайн
Технические требования к макету.

Справочная информация

Книги в твердом переплете (также их называют 7Б, 7БЦ).
Твердый переплет – это еще один из распространённых видов переплетов.
Его основными отличиями являются долговечность и эстетические качества.

Плюсы:
- долгий срок службы изделия;
- возможность разнообразной уникальной отделки;
- возможность создания уникального издания.

Технология:

  1. Обложка – покрытие издания, которое является элементом декоративного оформления издания, а также содержит основную информацию об авторе, названии книги, год издания и другие выходные сведения.
  2. Книжный блок – внутренняя часть книги. Основной элемент, состоящий из набора листов, которые расположены в определенной последовательности и скреплены между собой одним из двух способов (склейка с обложкой книги либо прошивка и последующая склейка с обложкой).

Скрепление книжного блока:

  1. Шитье блока нитками.
    При таком способе скрепления отпечатанные листы сгибаются, собираются в тетради, которые далее сшиваются.
    В нашей типографии мы используем современные итальянские ниткошвейные машины.
  2. Склейка книжного блока на клей.
    Данный вид скрепления используется для удешевления конечной стоимости изделия.

Обложка - переплетенная крышка:

Основой для крышки служит переплетный картон, который подрезается под нужный формат.
Далее он обклеивается материалом (им могут служить как бумага с печатью и ламинацией, так и переплетный материал).

После изготовления переплетной крышки и скрепления книжного блока следует процедура сборки твердого переплета.

Для соединения блока с крышкой служат форзацы, предварительно проклеенные с книжным блоком.

После проклейки и подрезки на корешок сверху и снизу приклеивается каптал, служащий декоративным оформлением.

Терминология:

7БЦ - книга в твердом переплете, для изготовления обложки которой используется бумага с печатью и последующим нанесением ламинации.

– книга в твердом переплете. Для обложки такого вида твердого переплета используют материал (различные кожзаменители, тканевые материалы и пр.). Название книги, автор и прочие элементы наносятся с применением тиснения или шелкографии.

Лайнер – лист бумаги, на котором выполняется печать обложки, после чего он ламинируется и наклеивается на переплетный картон обложки.

Форзац – плотная бумага, в стандартном исполнении офсетная, которая может быть как с печатью, так и без нее. Также в качестве форзацев может использоваться любая дизайнерская бумага подходящей плотности и качества.

Каптал – элемент переплета, который крепится к верхней и нижней части корешка книги.
В стандартном варианте – в белом цвете.

Каптал также может быть в различных цветовых решениях. На нашем производстве мы используем только капталы европейских производителей.

Ляссе – тканевая лента, которая служит закладкой в книге. Может быть подобрана любого цвета.

Тиснение – декоративная отделка крышки в переплете с использованием фольги различных цветов. Также возможно тиснение без фольги – блинтовое тиснение. Тиснение может быть выполнено как на лицевой стороне крышки, так и на корешке и обороте. Возможно комбинирование разных цветовых решений.

Выборочная УФ-лакировка – вариант отделки обложки 7БЦ, при котором некоторые элементы выделяются. После печати лайнер ламинируется матовой пленкой, а далее по специальному шаблону выборочно наносится глянцевый лак. Таким образом достигается эффект выделенных изображений или букв.

Шелкография – технология нанесения краски, используется для нанесения краски одного или нескольких цветов на различные материалы (кожзаменители, дизайнерскую бумагу и т. д.). Используется как альтернатива тиснению при изготовлении переплета 7Б.

Переплетный картон с поролоном – используется при изготовлении переплетных крышек, для придания обложке книги «мягкости».

Крепление на болты – также твердая обложка может быть скреплена с внутренним блоком с помощью болтов, об этой технологии более подробно можно узнать в разделе " Другие виды переплетов".

Сроки изготовления книги в твердом переплете:

В зависимости от тиража, книга в твердом переплете изготавливается от 2 дней.

Книжный переплет документов с ручной прошивкой блока

Переплет 7бц - с дополнительной прошивкой блока

Книжный переплет на болтах

Мы делаем не просто книжный твердый переплет: мы создаём уникальный продукт с нуля! Полностью ручной книжный переплет любых форматов (даже A2) с тиснением.

От идеи и до готовой красивой книги в твердом книжном переплете, выполненным вручную нашими опытными мастерами.

От разработки нашим дизайнером макетов с ваших слов до распечатки на различных видах бумаги, изготовления индивидуального клише и нанесения тиснения.

Цены на твердый книжный переплет:

  • Твердый книжный ручной переплет А4 по ГОСТу с прошивкой, стандартный материал - 1500 руб.
  • Твердый книжный ручной переплет А4 по ГОСТу с прошивкой, высококачественный кожзам - 2500 руб.
  • Твердый книжный ручной переплет А4 по ГОСТу с прошивкой, натуральная кожа - 5000 руб.

Не срочное выполнение - 2-3 рабочих дня (в зависимости от загрузки мастерской).

Срочно - сутки (коэффициент срочности 1,5). Если книжный переплет необходимо выполнить в течение дня - подъехать необходимо в нашу мастерскую по адресу: Дмитровское шоссе, д.157.

От 10 экз. - скидки!

Выполним любой не стандартный книжный переплет всех размеров!

Любой формат, изготовление папок с тиснение, с карманами, с завязками и т.д.

Книжный ручной переплет с прошивкой блока мы можем выполнить:

По-тетрадно

Такая прошивка возможна при изначально правильно напечатанном блоке книги - тоже по-тетрадно. Листы блока складываются пополам в тетради и вручную прошиваются посередине непосредственно в книжный блок. Так же таким способом перепрошиваются старые книги. При таком виде прошивки можно переплести блок практически любой толщины .

На прокол

Таким способ прошивается книжный блок, документы, диссертации и дипломы, распечатанные постранично - как обычно отдельными листами на обычном принтере. Стопка листов ровно складывается и прошивается насквозь тонко вдоль корешка. Это крепкий и долговечный способ прошивки документов с дополнительной проклейкой и усилением корешка. Таким способ возможен переплет блока практически любой толщины, но комфортно пользоваться и открываться будет блок толщиной примерно в 500 листов .

По системе Металбинд

Это очень быстрый и крепкий книжный переплет занимает около 5 минут на 1 экземпляр при котором обложки и блок зажимаются металлическим каналом в специальном аппарате. Этим способом переплетают в основном дипломные работы, диссертации и документы. Прошивается блок толщиной до 320 листов .

На пропилах

В книжном блоке делаются пропилы по корешку в них вставляются веревки и проклеиваются клеем, усиливают переплётной марлей. При такой прошивке получается хорошая открываемрсть книги и прочный переплёт.

На всех данных видах книжного переплета возможно нанесение тиснения на обложку и корешок!

Книжный переплет - самый важный этап при ремонте книг. От качества исполнения и выбранных материалов зависит и внешний вид, и долговечность книги. Наши специалисты проконсультируют и подберут расходные материалы, сделают дизайн обложки, и воплотят все ваши мечты в твердой и красивой реальности. Мы выполняем полный комплекс работ - от идеи до готовой красивой книги в твердом переплете, выполненным вручную нашими опытными мастерами.

Обратившись в нашу мастерскую вы получите качественный и красивый книжный переплет. Мы делаем переплет любого формата (в том числе нестандартные размеры). На выбор предоставляем большое количество цветов и материалов для обложки. Тиснение делаем не только золотом и серебром, но и другими цветами.

Книжный переплет делается вручную и с соблюдением норм ГОСТа. На готовое изделие даем длительную гарантию. Нашими услугами пользуются библиотеки, музеи, нумизматы и любители старинных книг.

Ручной твердый книжный переплет отличается высокой прочностью ввиду того, что книжный блок прошит (вручную нитками по-тетрадно либо "на прокол", в зависимости от требований клиента и от того каким образом напечатан блок книги либо документа) и более презентабельным внешним видом по сравнению с переплётом на пружину либо с переплётом металбинд. Дополнительно по желанию клиента мы можем изготовить индивидуальное клише и нанести тиснение на корешок либо лицевую часть книжного переплета.

Для создания переплётный крышки есть масса переплётных материалов от бюджетных искусственных до натуральной кожи.

Процесс изготовление книжного переплета

Книжный блок мастер прошивает ниткой.

Затем книжный блок дополнительно проклеивается клеем по стороне прошивки, и наклеивается переплетная марля для большей прочности корешка книги. С торцов книжного блока клеится каптал (тканевый материал различных цветов для красоты).

  • переплетным материалом;
  • дизайнерской бумагой;
  • переплетной бумагой;
  • печатной обложкой (лайнером).

Мастер нарезает специальный переплетный картон под размеры конкретного блока книги (для обложки-лицевой и задней ее части, корешка и отставов). Нарезанный картон наклеивается на переплетный материал.

Тиснение наборными шрифтами

Этот способ позволяет сделать срочное тиснение не дожидаясь изготовления клише. Но, минус данного способа тиснения, в невозможности выполнения дизайнерского изображения и выбора шрифта и его размера.

Данное тиснение выбирают в том случае, если:

  • тиснение необходимо выполнить срочно;
  • клиенту не принципиален дизайн и размер надписи;
  • клиент хочет сэкономить на тиснении.

Стоимость: 1 символ - 15 руб., приладка 1 оттиска - 500 руб.

Примеры работ по книжному переплету

Ручная прошивка проклеенного книжного блока, листы которого выпадали.

Венцом творения переплетных мастеров можно по праву считать французский переплет.Придуманный несколько веков назад, он до сих пор не утратил своей актуальности. Все самые дорогие эксклюзивные издания выполнены именно по этой технологии.

Данный вид переплета подразумевает только ручной скрупулезный труд, от начала и до конца. Единственное отличие современных книг от предшественников, изготовленных во французском переплете – отпечатанный на принтере текст книги. Вкратце, технология изготовления книги такова: отпечатанные листы фальцуют (складывают) в тетради и затем сшивают в единый блок. В средние века при сшивании использовали кожаные ремешки или шнуры. Именно они видны на корешках старинных книг в виде небольших выпуклостей. В настоящее время используемые материалы позволяют сшить блок без выпирающих на корешке частей, тем не менее, многие специально мастерят различные "выпуклости", тем самым придавая книге старинный классический вид. Готовый блок проклеивают, подрезают, делают округление и отбивку корешка. Затем к блоку крепят сторонки из картона, заранее вырезанные в соответствии с размерами блока. Очень часто производят золочение или серебрение обреза блока. На некоторых изданиях обрез украшают художники, изображая орнаменты или же настоящие художественные произведения. На последнем этапе покрывают книгу кожей. Конечно, возможны и другие варианты покровного материала, например, бархат или шелк, но в большинстве случаев предпочтительнее высококачественная кожа, т.к. она более гибка в работе и плюс такой переплет более долговечен. В качестве украшения переплета наносят тиснение – блинтовое, конгревное или фольгой.

ПЛЮСЫ
1. Большой простор для самовыражения
2. Наилучшее качество
3. Максимальная долговечность
4. Шикарный внешний вид
5. Уникальность издания
6. Изготавливается только вручную

Хотя электронные книги с каждым днем становятся все популярнее, традиционные бумажные их сородичи не сдают своих позиций. При этом большинство издательств понимают, что из-за своей дороговизны печатная бумажная литература значительно уступает электронным версиям. По этой причине технологии печати и переплетения книг постоянно совершенствуются. Так, одной из последних новинок в этой сфере стал интегральный переплет. Что же это такое и в чем его преимущества перед другими способами Давайте узнаем.

Что такое книжный переплет

Чтобы лучше понять, в чем уникальность интегрального способа переплетения печатной продукции, стоит разобраться с переплет и зачем он нужен.

Как известно, книга (в ее современном виде) состоит из множества бумажных страниц, скрепленных между собою. Обрамляет их книжный переплет, который иногда еще называют обложкой, хотя это не совсем одно и то же. Это приспособление служит не только для скрепления страниц, но и для их защиты от повреждений, а также для информирования о содержании издания.

Иногда словом "переплет" именуют и сам процесс создания обложки. Однако в данном значении более корректно употреблять другое название. Это "переплетное дело".

История книжного переплета

Точная дата появления традиции использования переплетов для книг - не известна. Ученые полагают, что это произошло во 2 веке н. э. Однако понадобилось еще два века, чтобы усовершенствовать переплет, сделав его похожим на современный.

Первоначально главной его функцией было скрепление и защита страниц книги от повреждений. По этой причине переплеты изготавливали из прочных жестких материалов вроде дерева или кожи. В этот же период возникла традиция украшать книги драгоценными металлами и камнями, что делало их весьма дорогими и недоступными для большинства.

С изобретением книгопечатанья изготовители печатной продукции стали искать способы ускорить и удешевить процесс производства переплетов. В связи с этим книги в кожаном переплете за несколько столетий были вытеснены картонными и тканевыми аналогами. После этого они перестали быть редкостью, а их обложки стали выполнять уже не только защитную функцию, но и информативную. На них начала писаться информация о названии и авторе произведения, а также об издательстве, реже - о владельце.

Начиная с XVIII века среди состоятельных людей всего мира распространяется мода на составление собственных библиотек. В связи с этим для каждого обладателя такой "коллекции" разрабатывался уникальный дизайн переплета, часто с использованием герба.

Качество и роскошность убранства книг теперь зависели от финансовых возможностей их владельца. К примеру, Пушкин был небогат, поэтому дизайн переплетов в его библиотеке был весьма скромен, зато отличался прочностью. В то же время многие помещики в Российской империи, которые собирали книги лишь в угоду моде, экономили на качестве переплетов в угоду внешнему виду.

В XX веке с развитием промышленности все этапы производства печатной продукции автоматизировались, а участие человека в этом процессе сведено до минимума. Более того, с появлением мягкой бумажной обложки книги в кожаном переплете стали уделом истории. Хотя и сегодня можно заказать такое оформление для подарочного издания, выполненное мастером вручную. Однако стоить это будет, как и в старину, весьма недешево.

Что такое книжная обложка и чем она отличается от переплета

Часто обложку приравнивают по семантическому значению к слову «переплет», и хотя оба эти термина означают внешнее покрытие книги, между ними есть определенная разница. В чем она заключается? Давайте узнаем.

Обложкой именуют бумажное или картонное внешнее покрытие книги, тетради, дневника или какого-нибудь документа. В то же время переплет практически всегда изготавливается из более плотных покрытого бумагой, пленкой, тканью или другими материалами.

Структурно эти два понятия тоже отличаются между собою. Так, в обложке нет форзацев и, как правило, она представляет собою цельновырезанную деталь. В то время как традиционный переплет для книги может состоять из нескольких частей, склеенных между собою. Встречается и цельнокроеный его вариант - интегральный переплет.

Из-за распространенности изданий с мягкой обложкой ее часто путают с переплетом. Отличить такие издания можно по наличию форзаца. Если он есть - это книги в мягкой обложке. Если форзаца нет - это издание в переплете.

Из чего состоит переплет

Традиционный переплет для любого издания состоит из нескольких элементов. Прежде всего, это переплетная крышка. Фактически это то же самое, что и картонная обложка. Она служит главным защитным покровом для всей книги. Данная деталь встречается двух видов: составная и цельнокроеная.

Классическая составная крышка сделана из картонных частей, оклеенных тканью, цветным картоном или пластиком, реже искусственной кожей. В ней присутствуют три детали: две стороны и отстав (полоска картона, прикрывающая место скрепления страниц книги - корешок). Углубление между сторонами и отставом называется рубчиком.

В цельнокроеном варианте все это составляет одну деталь.

Независимо от своего вида, крышка крепится к книжному блоку (страницы, собранные в тетради) с помощью форзацев.

Остальные три стороны книги, не скрепленные между собою, называются обрезами: передним, верхним и нижним.

Закладка-лента, приклеенная к переплету, носит название ляссе.

Из каких материалов изготавливают обложки для переплета

После того, как в производстве книг перестали использовать дерево, многие столетия крышка для переплета делалась из картона разной толщины.

Однако со второй половины XX века серьезную конкуренцию картону стал составлять пластик. Обложки для переплета из этого материала более надежны и не боятся влаги. Сегодня они довольно часто используются в печатной промышленности. Кстати, одним из главных преимуществ пластика перед картоном является то, что обложки такого рода могут быть не только любого цвета, но и прозрачными. При этом у этого новшества есть ощутимый недостаток. Дело в том, что обложки из пластика могут приносить вред окружающей среде, поскольку данный материал сам по себе не разлагается и нуждается в переработке.

Тенденция использования пластика для переплетения книг более касается не художественной литературы или подарочных изданий, а изготовления переплетов для блокнотов, ежедневников, тетрадей, рефератов, дипломных работ и справочников.

Также стоит отметить нарастающую тенденцию изготовления обложек блокнотов и тетрадей из силикона.

Твердый переплет и его подвиды

Широко известно, что есть такие виды переплетов: твердый, мягкий и интегральный. При этом каждый из них имеет свои подвиды.

В зависимости от покрытия картонной основы крышки твердого переплета есть такие его варианты.

  • 7БЦ (целлофанированный) - крышка обклеивается запечатанной ламинированной или лакированной бумагой.
  • - картон обтянут тканью. Она может быть запечатанной, лакированной, крашенной или обработанной с помощью тиснения.
  • - по способу обработки этот подвид аналогичен 7Т. Однако в данном случае крышка обтягивается не тканью, а различными материалами на подобии искусственной или натуральной кожи, бумвинила, балакрона и т. д.

КБС и ШКС

Рассматривая, какие виды переплетов распространены в современном типографском мире, стоит обратить внимание и на подвиды мягкого переплета. Их два.

  • КБС - клеевое бесшовное скрепление. В отличии от твердого переплета, в этом варианте страницы не прошиваются, а только склеиваются. Обложка изготавливается из запечатанного и ламинированного цельнокроеного листа бумаги или картона плотностью не выше 300 г/м 2 . Подобный способ наиболее дешевый и простой в исполнении. При этом издания в таком переплете могут быстро рваться, поскольку КБС не очень надежен.
  • ШКС - швейное клеевое скрепление. Этот способ отличается от КБС только тем, что страницы книжного блока не только склеиваются, но и прошиваются. Переплетная крышка изготавливается аналогично, как и у КБС. Книги, изготовленные с помощью ШБК, служат намного дольше, чем КБС, однако и стоят дороже.

Какой переплет называется голландским

В последние годы особой популярностью стал пользоваться интегральный переплет. Иногда его еще называют «голландский». Он являет собою промежуточное звено между мягким и твердым.

Его особенность в том, что при таком оформлении издания крышка изготавливается из цельнокроеного куска ламинированного картона плотностью до 500 г/м 2 . Из-за такого способа производства данный вид одновременно обладает свойствами и твердого, и мягкого переплетов.

Особенности интегрального способа оформления обложки книг

Какими же особенными свойствами обладает голландский переплет?

Прежде всего, его производство более дешево и быстро. В отличие от твердого переплета (для выполнения которого приходится делать несколько операций по вырезке и склейке), изготовить книжную крышку интегрального проще. Она вырезается из цельного куска который бигуется в местах сгиба и не нуждается в дополнительной обработке. Этим голландский переплет похож на мягкий.

Однако, в отличие от него, обложка интегрального вида получается очень плотной и внешне не особо отличается от твердой. При этом она более легкая (по весу) и менее долговечная, но все же превосходит по надежности мягкую ШКС.

Надежность, дешевизна и легкость этого способа оформления обложки изданий позволила ему за несколько лет стать одним из самых популярных в мире. В связи с этим в некоторых странах появилась традиция печатать школьные учебники не в твердом, а в интегральном переплете. Таким образом, вес книг, которые школьники носят в портфеле, ощутимо уменьшился, как и нагрузка на позвоночник ребенка.

Канальный переплет

Помимо трех наиболее известных сегодня способов оформления обложек книг, существуют и несколько промежуточных методик, которые появились лишь в конце ХХ - начале XXI вв.

Прежде всего, это канальный переплет. Страницы в данном случае не сшиваются, не склеиваются и не перфорируются. На специальной машинке они скрепляются с обложкой и между собою с помощью П-образного металлического канала.

Таким образом, можно переплетать бумаги как с твердой, так и с мягкой или пластиковой обложкой.

Книги и блокноты с пластиковой и металлической пружинами

Среди наиболее дешевых и популярных способов переплетения книг - брошюровка с помощью пружины. Она может быть металлической или пластиковой. У издания, оформленного таким образом, отсутствует корешок - его место занимает пружина, которая протянута через перфорацию в страницах. Для такого переплетения необходима специальная машинка, которая проделывает отверстия и прошивает их.

Таким способом чаще всего оформляют справочники и путеводители.

Брошюровка с помощью скобы из металла

Если книга небольшого объема и формата, ее переплетают с помощью обычной бумажной или картонной обложки (без форзаца). Как правило, такие издания скрепляются с помощью двух скоб, очень похожих на канцелярские. Это наиболее дешевый и доступный способ переплетения книг, хотя подходит лишь для продукции небольших объемов.

Приветствую всех.

Люди любят читать. Но не все, и не всё. А то, что любят, не всегда можно найти в магазинах. А если и можно найти, то не всегда это по карману. Из этого следует один элементарный факт: что-то с этим надо делать. Конечно, можно читать с экрана монитора/ноутбука/телефона. Или распечатать и читать в разрозненных, пусть и упорядоченных, листочках. Кроме того (это более затратный вариант, но для любителя чтения он лучше), можно купить специализированную читалку на электронных чернилах. Да, она решает проблему, но… Спустя какое-то время начинаешь скучать по весу настоящей книги, по шелесту перелистывания бумажных страниц, и по кипе других подобных маловажных, но таких приятных сердцу мелочей.
И из этой неприятности тоже есть свой выход. Просто-напросто надо самому сделать нужную книгу.
Осторожно, под катом очень много фотографий.

Поискав по интернету и проявив упрямство в разгребании завалов непойми чего, я, через сторонние сайты, набрёл на две хабрастатьи: Первая и Вторая (расположение взято в хронологическом порядке). Так я их и буду называть в дальнейшем. Данная статья совместит мой первый опыт в создании книги и анализ двух других статей, моё объяснение всех за и против.

Этап 1. Создание *.pdf файла

Пункт 1. *.pdf из *.txt, *.rtf, *.doc

Сперва надо создать документ в Wicrosoft Word и сделать лист формата А5. Для этого выставляем следующие параметры страницы:

Поля можно варьировать, но для наилучшего вида стоит находится в пределах: верхние, нижние, снаружи - от 10 до 16 мм, внутри - от 25 до 30 мм.
Выбирайте свой любимый кегль и шрифт, да не забудьте для красоты вставить буквицы.
Владельцы Open Office, я думаю, тоже разберутся, как выставить подобные настройки.

Пункт 2. *.pdf из *.djvu

Чтобы подогнать лист под формат А5, надо в WinDjView отправить на печать и выбрать из списка принтеров «Adobe PDF». Далее в свойствах обозначить следующие параметры:




А потом «распечатать».

Пункт 3. *.pdf из *.pdf

Ничем таким заниматься не надо. Каким бы ни был размер, они подойдут. Главное, чтобы текст был виден.

Этап 2. Распечатка

На этом этапе я всегда завидую тем, у кого дома стоит принтер, особенно если он двусторонний.
Но не будем об этом. Сначала надо решить, сколько листов будет в брошюрах, ведь если всю книгу распечатать одной брошюрой, а потом согнуть, то получится полнейшая ерунда. В Первой статье делалось 10 листов, во Второй - 4 листа. Я же полез в книги, посчитал, и вывел, что наиболее распространённое количество - 8. Столько и делал.
8 листов - это 32 страницы. В моём случае имеется 305 страниц (к слову, я распечатывал первые две новеллы про Шерлока Холмса за авторством Артура Конана Дойла на языке оригинала).


В первом пункте вписываем номера страниц, которые хотим распечатать. Следим, чтобы их было ровно 32 штуки - тогда не будет никаких ненужных пробелов (это значит, что второе число должно быть кратно 32, а первое = второе минус 31). Во втором выбираем «печать брошюры». Если у вас двусторонний принтер - то в третьем пункте выбираем обе стороны, в противном случае - там же есть два пункта «только лицевая сторона» и «только тыльная сторона», так что напечатать брошюру тоже не проблема. Следим, чтобы в п.4 было строго «1 по 8».
Финальное отклонение. Если у Вас нет принтера - не расстраивайтесь. Я использовал бесплатный виртуальный принтер doPDF , который создал pdf файлы из того, что я хотел распечатать. Получившееся понёс в цент распечатки, а там уже воспользовался двусторонним принтером. И всё равно получилось не очень дорого.

Этап 3. Склейка книжного блока

Для этого нам нужно:
  • Сама распечатка
  • Пара струбцин с досками (пресс, тиски)
  • Кисточка и клей ПВА, желательно строительный (он гуще)
  • Шило и картонка длиннее 210 мм
  • Кусок ткани менее чем 210х300 мм (примерно 170х200 подойдёт)
  • два листа твёрдой бумаги на форзацы
  • Список действий (для этого этапа и всех дальнейших, с ним удобнее)
Начало действий - 14:20.
Берём распечатку и рассортировываем по тетрадкам.


Затем сгибаем каждую тетрадку пополам, используя что-нибудь с достаточно гладким углом (чтобы не оставлял следов).


Уже к 14:31 была получена такая стопка:


Далее берём картонку и размечаем. Я сделал отметки каждые 30 мм, подсчитав, что так будет ровно 6 дырок, а следовательно, у каждой тетради внутри будет ровно три стежка. Но это, собственно, сугубо мой выбор.


К слову о выборе. Сейчас я объясню, почему выбрал именно такой способ шитья. В Первой статье делались пропилы, но я рассудил, что клей в них будет мешать книге нормально раскрываться. Похоже, рассудил правильно, ведь даже клея, проникшего в дырки от шила, хватило, чтобы (совсем чуть-чуть) ухудшить открытие. Во Второй статье шили на шнуры, но я посчитал, что книга будет гораздо крепче, если эти «шнуры» идут вдоль всего корешка, поэтому выбрал пришивание к куску ткани. Да и сам кусок ткани я взял пошире, чтобы можно было побольше приклеить к обложке, и, как следствие, получилась более прочная книга.
Итак, пока я болтал, все дырки были сделаны (под бумагу советую подложить несколько слоёв ткани, тогда дырявить тетрадки станет гораздо проще) и к 14:47 мы получили вот такую картину:


Затем зажимаем получившийся книжный блок (ВАЖНО! Не забудьте проверить последовательность тетрадей!) в тисках для улучшения качества центральных сгибов, а сами пока займёмся форзацами. Я иногда вожусь с бумагой, поэтому у меня уже есть листы ватмана, нарезанные на полосы в 30см. Одну из таких полосок я и использовал:


Разметил её и разрезал своими любимыми портняжными ножницами. Ими же вырезал необходимый кусок ткани (который сразу же погладил).


К моменту начала проклейки было уже 15:18.


Немного выступающий из тисков корешок блока обмазываем ПВА, а сверху наклеиваем ткань (она отлично впитывает, поэтому сверху её тоже промазываем).


Всё, последовательность тетрадок больше не поменять. И перестав дёргаться мы (по крайней мере я) идём на перерыв, небольшой, с 15:48 по 15:58.

Этап 4. Склейка обложки

Для этого нам нужно:
  • Какой-нибудь плотный картон (я использовал картон для поделок, 1.75мм толщиной, можно найти в канцелярских магазинах)
  • Кусок ткани для обложки (я брал ткань 375х260мм, хотя некоторые упорно предлагали использовать дерматин)
  • Те же кисточка с клеем
  • И опять список действий (оптимально - продолжение того же)
Начало действий - 15:58.
Опять вернёмся к выбору. Почему такая обложка? А вот просто захотелось. Сразу на ум приходит логическая цепочка: красный-кровь-преступление-детектив-Шерлок Холмс. Больше никаких доводов, разве что: не советую делать обложку бумажной - испачкается. Надо хотя бы заламинировать. Ну а теперь обратно к работе. Составляется план будущей обложки:


Переносится на картон:


И сразу же вырезается (угадаете чем? Конечно же, портняжными ножницами!). Ну, естественно, тутже вырезается ткань для обложки (и гладится).


Быстро? А уже 16:35. Этим я и люблю подобные занятия: немного подумал, чуть-чуть повозился руками, а время уже прошло, незаметно и приятно. Но ведь сейчас не это Вас интересует, а то, что же делать дальше. А дальше картон приклеивается к ткани. Вернее, ткань к картону. Первым делом с лицевой стороны, затем переворачиваем и загибаем ткань на манер типографских книг, сначала вдоль коротких сторон, потом вдоль длинных. И склеиваем. Обложка почти готова, осталось лишь подержать её под прессом (обратите внимание, расположить обложку надо так, чтобы она ни к чему не приклеилась, иначе будет обидно).


Вот и получается, что струбцины не бездействуют, сначала держали на склейке книжный блок, а в 17:18 переключились на будущую обложку.

Этап 5. Сшивка книжного блока

Для этого нам нужно:
  • Заранее склеенный книжный блок (чем мы до этого в 3-м этапе и занимались)
  • Цыганская игла (просто большая иголка с большим ушком)
  • Нитка достаточной длины (я использовал мулине, длину же рассчитывал по формуле: R*N+50 [см], где R - длина нити для одной тетради {условно 21см}, N - количество тетрадей. Полтинник - запас)
  • И снова список действий (неожиданно, да? Хотя я и сам не понимаю, зачем он здесь)
Начало действий - 17:25.
И снова о выборе. Нить белая. Нет, я не считаю, что пёстрая нитка будет отвлекать во время чтения. Просто я посмотрел на результат с фиолетовой и посчитал, что белая будет эстетичнее.


Зато теперь аукнется, что я не делал пропилов, ведь надо будет попадать ровно в дырки от шила. Обходится эта «проблема» элементарно: сначала иголкой протыкаем дырку изнутри тетрадки, ровно по месту старой, а уже потом просовываем иглу снаружи. Скажу без утайки, что для этого процесса мне понадобились плоскогубцы, я не осилил протаскивание ушка иголки (с ниткой конечно) через ткань и бумагу. Но дело поехало, и теперь надо показать, что делать для сшивки двух соседних тетрадок (этот момент отлично показан во Второй статье, вот только я в самом начале сделал узел, а с ним - стандартную сшивку):








Вот таким образом кроме клея книжный блок начинает держать ещё и нить! Сделав один двадцатиминутный перерыв, я закончил в 19:41. В результате моей прилежности и неторопливости получился аккуратно сшитый блок:

Этап 6. Обрезка книжного блока

Для этого нам нужно:
  • Струбцина (снял одну, вторая осталась давить на обложку)
  • Канцелярский нож с новообломанным лезвием (или просто очень острый нож)
  • Металлическая линейка (для выбора линии среза)
  • Ииии… Список действий не нужен, но лежит где-то рядом
Начало действий - 19:50.
Для обреза также можно использовать гильотину, но по утверждениям предыдущих авторов она не даст нормального среза такого количества страниц (по крайней мере та, которую можно поставить дома). А у меня её и вообще нет, поэтому соорудил такую конструкцию:


Затем, прорезая по несколько страниц, постепенно делаем полный срез блока.


И так со всех трёх сторон. Звучит долго, а завершено было уже к 20:17.

Этап 7, пропущенный. Дополнительная обработка книжного блока

Для этого нам нужно:
  • Обрезанный книжный блок
  • Каптал
  • Шёлковая лента для ляссе (шириной с 5 мм)
  • Список действий (чтобы не забыть то, что забыл я)
Начало действий - не происходило.
На книжный блок к корешку сантиметров на десять наклеивается шёлковая лента, оставляется так, чтобы при использовании её как закладки она торчала снизу на пару сантиметров. Поверх наклеиваются капталы, сверху и снизу корешка. Каптал - лента ткани, имеет с одной стороны утолщение. Сделать такой можно самостоятельно: вырезать ленту шириной сантиметров в 8, по центру вдоль неё сделать сгиб, на место сгиба положить верёвку, сложить и склеить. Самодельный каптал готов. Каптал хранит углы книжного блока, а ляссе - мечта любого книгомана.

Этап 8, завершающий. Приклеивание обложки

Для этого нам нужно:
  • Обрезанный книжный блок
  • Обложка
  • Список действий (это же он подсказал, что нам делать дальше)
Начало действий - 20:31.
Хитростей тут никаких нет, только отвлекаться не стоит (потому и фотографий нет). Сначала клеем промазывается ткань книжного блока, потом обложка изнутри. За время промазывания обложки на книжном блоке клей подсохнет, но это неважно, ведь мы своего добились - приклеили ткань изнутри к форзацу.Потом соединяем. Затем то же самое, но с другой стороны. Чем плотнее бумага форзацев, тем больше клея можно использовать не боясь того, что она пойдёт волнами. Всё, обложка приклеена. Теперь в тиски. Больше делать нечего, время 20:48.

Ошибки

Эти две, к счастью, чисто теоретические, я их обошёл.
1) Во время прошивки блока не допускайте, чтобы стежок внутри тетрадки был слабо затянут!


2) Во время прошивки блока лучше придерживать нить во время её вытягивания, подобные узлы могут оказаться сложноразвязываемыми:


Дальше - хуже. Случившиеся ошибки.
3) При обрезке блока не старайтесь срезать «как можно меньше», сделайте запас в пару мм, иначе может получиться то же самое:


4) При обрезке блока старайтесь давить на нож как можно ровнее на всех участках книги, а то может получиться подобная волна:


5) Не забудьте про каптал и ляссе. С ними гораздо лучше.

Заключение

Итого, книга сделана за 6.5 часов. И это только первая попытка, дальнейшие прилично уменьшат этот результат. По прогнозам - раза в два. Надо же, всего несколько часов планомерной неторопливой работы - и книгу можно поставить на полку и читать когда вздумается, Вы только представьте! Кажется, у меня появилось новое хобби…