Я горжусь, что я воспитатель, я люблю свою профессию. Конкурс «Карьерный план

Почему я выбрала именно профессию воспитателя? Я думаю, что в жизни ничего не бывает случайно. В детстве, играя в различные игры, я кем только себя не представляла: я была врачом, учителем, милиционером, балериной, певицей и даже актрисой. Но самой любимой игрой была игра воспитателя. Однажды после уроков, учась ещё в 5 классе, мы с подругой зашли в детский сад на работу к её маме. Вспоминая свои игры в детском саду, я любовалась играющими детьми и сказала себе, я тоже буду воспитателем. Своими мыслями я поделилась с мамой подруги, на что она ответила мне, что профессия воспитателя интересная, но очень сложная, и ответственная.

Окончив школу, я поступила в музыкальное училище, затем в консерваторию. По окончании консерватории я начала работать в музыкальной школе, затем в общеобразовательной школе учителем музыки. Со временем я стала мамой троих детей, и все трое ходили в замечательный детский сад «Сибирячок».

Но жизнь сложна, непредсказуема и в определённый период своей жизни преподносит свои сюрпризы. Профессия, о которой мечтала в детстве, стала реальностью. Я стала работать воспитателем, в детском саду, в который ходили мои дети. Воспитатели моих детей стали моими коллегами. Теперь, работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети: интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них талантлив. Даже наблюдая за тихими, в чём-то нерешительными детьми, постепенно начинаешь замечать проявления тех или иных способностей, и моей задачей остаётся помочь развить эти способности. Вместе с ними радоваться достижениям, их первым высотам в образовательной или творческой деятельности. Шаг за шагом они учатся играть, рисовать, лепить, становиться самостоятельными. Детское радостное приветствие, теплые объятия заставляют улыбнуться, забыть обо всем, пробуждая во мне силы и желания сделать все, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились все сильнее и ярче. Трудности, неудачи, усталость и разочарования отступают при виде этих милых, добрых и искренних глаз.

А что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Необходимые качества воспитателя – терпеливость, доброжелательность, внимание, забота и самое главное в нашей профессии любовь к детям. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и с окружающим миром маленького человека.

Профессия воспитателя заставляет нас оставаться всегда молодыми и это особенно приятно. Но также и требует постоянной работы над собой. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворить любознательность современного ребенка, помочь познать окружающий мир. Постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, изучать методическую и педагогическую литературу, использовать интернет ресурсы, и заниматься самообразованием. Я стараюсь принимать активное участие, как в жизни детского сада, так и в профессиональных конкурсах.

Ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом. В работе, как с детьми, так и с родителями использую демократический стиль общения, на основе сотрудничества, а не на принципах сухого наставления. Подбираю интересную, актуальную тематику бесед, консультаций, папок-передвижек для родителей. В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях обращаю внимание родителей к детским радостям и огорчениям, поощрения стремления ребенка узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, вникнуть в суть предметов и явлений.

Детский сад – это моё. В нём я чувствую себя легко и свободно. Каждодневная встреча с моими воспитанниками доставляет мне много радостных моментов. Воспитатель, по-моему, большой романтик, твёрдо убеждённый в том, что в мире больше добра, чем зла, и пытающийся это передать детям.

Я люблю свою профессию. И приходя домой после работы, моя семья ждёт, когда я расскажу о том, что было сегодня интересного, забавного в детском саду. Ведь это отчасти и их дом. Спасибо судьбе за воплощение детской мечты!

Эссе на тему “Я люблю свою работу” обновлено: Июль 31, 2017 автором: Научные Статьи.Ру

Эссе по теме: «Я люблю свою профессию». «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью» И.Кант.

Я, Королева Александра Владимировна, работаю в компании ЗАО «Астрахань GSM» с 2003 года и в настоящий момент являюсь начальником отдела управления персоналом и документооборотом. Дополнительно провожу тренинги для слушателей Президентской Программы и магистров кафедры экономики предприятия и предпринимательства в Астраханском Государственном Университете, в Центре Развития Бизнеса и Карьеры.В жизни каждого человека самое важное то чем он занимается, его профессия. И для каждого человека очень важно правильно выбрать себе профессию. Одним из самых важных критериев успеха в жизни является усовершенствование в профессии, усовершенствование самого себя, любовь и преданность к своей профессии, только при наличии этих небольших правил человек может быть полноценно счастлив.Нам важно, чтобы работа, профессия, дело всей нашей жизни приносило нам не только материальное, но и моральное вознаграждение. Очень многие люди этому вопросу уделяют мало времени. Одни считают, что профессия не должна быть любимой, потому что это работа, другие бегут лишь за деньгами, а третьи вообще ничего не делают, надеясь что за них все сделают другие, и, таким образом снимают с себя ответственность, перекладывая ее на чужие плечи, они считают, что в выборе профессии им помогут родители, родственники, друзья, судьба. А это не так. Каждый человек сам строит свою судьбу, жизнь и сам выбирает себе профессию. Иногда это очень сложно сделать, но нужно прислушаться к себе, к своему сердцу, и понять чем вы будете заниматься на протяжении всей вашей жизни, что станет вашей радостью. Печалью, хлебом….Я очень долго находилась в профессиональном поиске и сегодня твердо знаю, управление человеческими ресурсами - именно то направление, которым я хотела бы заниматься и профессионально расти. Меняя одну должность на другую, в 27 лет я наконец-таки поняла, что хочу работать с персоналом компании, с внутренними клиентами. Многие скажут 27 лет это слишком поздно, чтобы начинать с нуля, но я начала… Работая в тот момент с дебиторской задолженностью в отделе продаж и получая второе психологическое образование, я не оставляла в покое службу управления персоналом своей организации… выплескивая на них просто «фонтан» различных идей относительно работы с персоналом, а также свое огромное желание работать именно в их подразделении. Спустя какое-то время меня услышали. Я перешла работать в отдел управления персоналом и документооборотом менеджером по персоналу, и уже спустя 4 месяца я стала его руководителем!!!Было безумно страшно, но при этом безумно интересно!!! До сих пор для меня остается загадкой, почему руководство компании доверило именно мне, неопытной девчонке, встать у руля такого серьезного подразделения, когда в альтернативу в отделе работали люди чей опыт богаче моего в десятки раз. Но спасибо судьбе за то, что все так сложилось и тот огромный груз ответственности, который пал мне на плечи помог мне вырасти в профессиональном плане и заниматься любимым делом! Сегодня я смело могу сказать, что я счастлива в своей профессии, я каждое утро встаю с улыбкой, думая о том, что пойду на работу, и буду там совершенствоваться, а потом приду домой, буду отдыхать, наслаждаться общением с детьми и ложиться спать тоже буду с улыбкой и с мыслью о том, что завтра меня ждут новые шаги, новые пути и дороги к совершенствованию. Я горжусь своими профессиональными достижениями, всего за 4 года я достигла следующего: являюсь сертифицированным специалистом в области кадрового менеджмента (тактический уровень № 2031002001); являюсь членом Национального союза кадровиков (№08107-003), Астраханского кадрового клуба; в 2009 году заняла 1 место в межрегиональном конкурсе «Лучший HR- менеджер 2008 года группы компаний «СМАРТС» (16 регионов); награждена почетной грамотой губернатора Астраханской области (2010г.). в 2011 году заняла 2 место в конкурсе HR года, организованное кадровым агентством «Елисей», г. Астрахань мне доверяют вести тренинги для слушателей Президентской программы и магистров АГУ, различных бизнес-структур региона.Мое личностное и профессиональное развитие находится в постоянной динамике. Я стараюсь использовать любую возможность для повышения своего образовательного и профессионального уровня. В ближайшей перспективе мне бы хотелось реализовать свои профессиональные амбиции на позиции директора по персоналу в крупной организации. Где бы мне представилась возможность применить все свои профессиональные навыки, построить эффективную систему управления персоналом, сделать ее основой для реализации стратегических планов компании.Для достижения поставленной цели в ближайшее время мне необходимо развивать: менеджерские компетенции пройти финансовый курс для HR изучать и осваивать в практическом применение новые HR технологии/ Говорят, мы не выбираем дороги, а они выбирают нас. Мысль красивая, глубокая, но, пожалуй, не всегда верная. Мое личное мнение - дорогу люди выбирают сами. Я очень люблю свою профессию за то, что она делает мою жизнь ярче!!! Творите, работайте, двигайтесь в правильном направлении и будьте счастливы….. А.В. Королева

Эссе.
Я люблю свою профессию.
Очень часто я задаю себе вопрос. Почему, среди такого разнообразия профессий, я выбрала профессию учителя химии?
Ещё с детства мне хотелось творить волшебство. На уроках химии я с восторгом наблюдала за реакциями, которые демонстрировал учитель и восхищалась их результатами. Мне нравились эксперименты, опыты. Меня привлекали химические вещества и их соединения. Хотелось получать что-то
необычное и сверхестественное. И вот по окончанию 10 класса я выбираю профессию: учитель химии и биологии. Передо мной огромные планы. Хочу стать мастером своего труда, дарить ученикам знания, открывать новые перспективы. Сегодня, когда мною проработано 26 лет, я понимаю, что профессию я выбрала правильно. Каждое утро, в любую погоду я спешу в школу. Что она должна дать ученику? Школа должна научить ребёнка жить правильно, уметь самовыражаться, самоутверждаться. А перед учителем стоит задача- в каждом ученике видеть хорошее, помочь развить его способности, подарить самого себя. Учитель должен помочь ребенку поверить в свои силы, для каждого найти «слова исполненные доверием»
Химия- очень сложный предмет и моя цель преподнести его так, чтобы для большинства учеников всё было понятно, доступно и легко в изучении. Поэтому все эти годы я нахожусь в постоянном поиске инновационных форм и приёмов, много читаю, перерабатываю материал из интернета. Каждый урок наполняю интересным материалом открытий. Тем не менее не сумма знаний, а развитие способностей – моя цель. Талант- удел немногих. И мы творим на уроке, словно цветок, распускаются детские души, ум требует новой пищи, рука тянется к книге, пробуждая жажду знаний и творчества.
Сотворчество, сотрудничество…Эти слова для меня очень значимые. Без труда нет творчества! А какой же труд без творчества!? Моя задача- воспитывать «благородную привычку к труду» потому, что именно эта привычка-основа будущего счастья, духовного обогащения.
Учить и учиться-вот мой девиз. Учить мыслить, постигать тайны природы и жизни, учить слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное- чувствовать. Учиться на ошибках, опираясь на знания и веря в удачу. Идти вперёд!
Идти рука об руку к вершинам знаний, воспитывая Человека, доброго, чуткого, порядочного. Человека- личность, человека- творца. Учиться у детей открытости, искренности, светлому взгляду на жизнь, умению видеть красоту и гармонию мира, Учиться у коллег, но помнить, скопировать и повторить чужой путь нельзя, нужно искать свой путь, свою истину.
Я- Учитель. Я горжусь своей профессией. Потому что я учу детей понимать и любить жизнь, осознавая себя в этом мире, воспитывая себя духовно и нравственно. Я стараюсь передать им свои чувства и мысли. Я люблю свою профессию!

светлана кравченко

За что я люблю свою профессию

Я проработала в детском саду 20 лет Случайность или судьба? За все эти годы я ни разу не подумала о другой работе. Значит – судьба.

Я – воспитатель детского сада! Кто-то усмехнется, услышав это, кто-то пожалеет, кто-то осуждающе покачает головой : «Ну и работу ты себе выбрала…» . Но я готова произносить это с гордостью десятки раз : в этом вся моя жизнь, моя судьба. Да, именно судьба!

Дети в детском саду – это наша радость и большая надежда. Считаю, что у меня есть силы, талант, а самое главное - любовь к детям, которая помогает сделать жизнь ребенка в детском саду яркой, интересной, познавательной. Я люблю детей не за то , что они хорошие, а просто за то, что они есть. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ребенку. Именно этих человеческих качеств так не хватает нашим детям. Он должен любить детей всяких : шумных и тихих, послушных и капризных, чистеньких, ухоженных и неряшливых, хорошеньких и не очень. На том простом основании, что они - дети.

Вот сидят и слушают меня внимательно мои воспитанники - они все такие разные, и я к каждому стараюсь найти индивидуальный подход, выявить индивидуальные особенности. Я люблю свою профессию воспитателя .

Однако быть воспитателем детского сада очень и очень непросто!

Понимаешь, какая ответственность лежит на тебе – от тебя, воспитателя, зависит будущее ребёнка, страны, всей планеты и лично твоя. Много беру на себя! Вовсе нет… Лет через 5 -10 всё взрослое население будут представлять наши выпускники. Именно к ним мы пойдём лечиться, они будут строить дома, принимать законы, станут теми людьми, от которых зависит судьба планеты.

Вы скажете – главные воспитатели – это родители, но современные родители, в основном, тоже наши выпускники!

Личные качества человека формируются на протяжении многих лет, но их семя прорастает в раннем детстве при определенных условиях. Эти определенные условия и должна создать воспитатель детского сада. Детский сад – это второй дом для детей, здесь они проводят 10 часов в день. Формирование благородного человека происходит в атмосфере добра и доверия. Вот почему придя в детский сад, задумываешься : «Как не поранить эти хрупкие детские души, как вывести их на ту единственную изначально чистую дорогу, которая полна препятствий, которые должен преодолевать каждый ребенок, прежде чем стать творчески мыслящей, гармонично развитой личностью, способной на благородный поступок».

Но чтобы воспитать личность, нужно самому быть личностью.

«Познай и воспитай себя, прежде чем воспитывать детей» . Каким же должен быть воспитатель?

1) Воспитатель должен очень много знать, постоянно работать над собой, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.

2) Знать детскую психологию, понимать душу ребёнка и уметь задавать себе вопросы : «А всегда ли я прав? Если воспитатель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в детском саду, даже если он прекрасно знает свою работу . Кроме того, всякий педагог должен следовать основным постулатом педагогики. Вот, например, один из них : «Никогда не говори плохо ребёнку о его родителях, даже если они этого заслуживают».

3) Воспитатель должен быть творческой личностью, быть проводником для детей в мир сказки и фантазии, вызывать в детях восторг, любовь, нежность, удивление. Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» кукол, читать стихи, рассказывать сказки, шить, рисовать, делать игрушки из природного материала, из бумаги, из бутылочек и баночек, из крышек и коробочек и ещё много из чего!

5) Воспитатель должен заботиться о здоровье детей, учить следить за своим внешним видом, приучать к самообслуживанию.

6) Воспитатель должен уметь находить общий язык с родителями. Каждый родитель мечтает о добром, умном, любящем всех детей (и его ребёнка в том числе) воспитателе.

7) Воспитатель должен быть обаятельным и привлекательным, красивым, аккуратным (ведь воспитатель является для детей образцом) ; не зависимо от житейских неприятностей – всегда жизнерадостным, весёлым, обладать чувством юмора.

Мне очень нравится моя работа, а если человек любит свою работу , то это чувство помогает преодолевать все препятствия, чувствовать, что он «храм строит, а не просто лес рубит» .

Чтобы быть воспитателем, необходимо не просто обладать многими достоинствами и добродетелями, а ни больше не меньше – в душе оставаться ребёнком. Иначе дети не примут, не впустят в свой мир. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Особым образом осознаёшь значимость этой профессии , когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твоё слово, твой взгляд, жест.

Для меня в профессии воспитателя много плюсов. Пока работаешь с детьми – не замечаешь своего возраста, видишь результаты своего труда, хорошее, доброе отношение со стороны родителей. И самое приятное – дети тебя помнят, делятся своими секретами, просят совета, доверяют. А это дорогого стоит. Работая воспитателем, я стараюсь дать частичку доброты каждому ребёнку, собственным примером показывая своё отношение к природе, к людям.

Передо мной стоит нелёгкая задача - будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. А ведь дети такие разные! Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот, хочется делать то, что нельзя - так они отстаивают свою личность . Поэтому мне нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии.

Легко ли быть воспитателем? Если спросить об этом у меня, то я отвечу : «Трудно, но безумно интересно!» Как может быть неинтересной работа с детьми? У каждого маленького человечка – свой уникальный характер. Об этом знают все, кто уже воспитывает хотя бы одного ребенка. Я помогаю детям раскрыть себя, реализовать свой потенциал – учу детей различать звуки, читать, чисто и красиво говорить, любить родной русский язык. Всё это направляет энергию ребенка в нужное русло. Многие склонности и способности ребенка, на основании которых он потом выбирает себе профессию – это результат грамотной работы хорошего воспитателя.

Личность воспитателя многогранна. Она содержит в себе профессиональную компетентность , речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость, а ещё у воспитателя в распоряжении есть улыбка. А если к улыбке прибавить ещё доброе, умное, красиво сказанное слово?

За что я люблю свою профессию ? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за то, что моя профессия была и будет всегда . Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь : «За все это время, я ни разу не пожалела о том, что выбрала профессию - педагог

Детский сад – это моё. В нём я чувствую себя легко и свободно. Мне доставляет радость встреча с моими воспитанниками. Воспитатель, по-моему, большой романтик, твёрдо убеждённый в том, что в мире больше добра, чем зла, и пытающийся это передать детям.

Работа воспитателя – одна из самых важных и сложных.

Я выбрала профессию «воспитатель» потому, что это самая добрая профессия .

Почему же я стала воспитателем… Да потому, что мне суждено было быть воспитателем, и я им стала!

Ко всему сказанному хочу добавить стихотворение «Я-воспитатель» . На мой взгляд автор в нем раскрыл суть профессии- воспитатель .

Улыбнулась мне в жизни удача.

Благодарна за это судьбе!

Знаю я, что не могло быть иначе

В этом мире на этой земле.

Ведь профессий на свете , так много

Важных, нужных и трудовых.

А меня привлекают дети!

И не мыслю я жизни без них!

Я работаю воспитателем.

Люблю с малышами играть ,

Обучаю я всех их старательно

Лепить, танцевать, рисовать.

Ещё я учу их слушать,

Как речка журчит в тишине.

Читаю им множество книжек,

Чтоб к знанию жажду привить.

Я часто им улыбаюсь,

Хорошему только учу

И быть справедливой стараюсь,

Примером им быть хочу.

Ведь воспитатель значит

Очень много для них

И тихих, и непослушных,

Для шумных и озорных :

И как по головке погладить,

И пальцем им пригрозить.

И как за шалость накажет,

И как она деток простит.

Трудно порою бывает,

Но в детские глазки взгляни :

Сколько они излучают

Света, добра и любви!

И пусть возразит мне кто-то :

«Работа- покоя нет» .

Я говорю всем твердо,

Слушайте мой ответ :

Я – воспитатель, и горжусь этим,

Ведь жизнь свою посвящаю детям !




3 фотографии




Сегодня воспитатели нашей страны отмечают свои профессиональный праздник. На днях нашей редакции удалось встретиться с молодым педагогом дошкольного образовательного учреждения №21 Кобелевой Кристиной Дмитриевной. Несмотря на свой юный возраст, 23 года, наша героиня уже для себя решила, что свою жизнь она готова посвятить педагогике.

На мой вопрос, - «Почему вы выбрали специальность педагога?» , Кристина ответила, - «Я очень люблю детей. Мне нравиться находить с ними общий язык, развивать их таланты и способности. Нравится быть для них образцом, человеком на которого они обращают свое внимание и пытаются ему подражать».

Журналист: Какого возраста дети в вашей группе?

«Я работаю воспитателем в яслях. В группе у нас 24 малыша. Воспитатель в этой группе должен быть и мамой и волшебницей. Мамой – обнять, поцеловать и пожалеть. Волшебницей - иногда очень сложно понять чего хочет малыш, а понять надо».

Журналист: Какими качествами должен обладать воспитатель?

«Добротой, терпением, аккуратностью. Воспитатель детского сада должен быть искренним, ведь дети тонко чувствуют, когда педагог непритворно интересуется их делами, проблемами. Мы всегда должны знать, как увлечь, занять малыша. Ну и конечно самое главное, человек должен любить детей, он должен хотеть бежать к ним в садик и всегда с хорошим настроением и улыбкой на лице».

Журналист: Как ласково называют вас дети?

«Ребятишки у нас маленькие и им сложно выговаривать моё имя, поэтому чаще называют воспитательницей, совсем маленькие – няня»

Журналист: Как вы считаете, воспитателем может стать мужчина?

«У нас заведующий мужчина. А вот, чтоб именно работал воспитателем, пока не встречала. Моё мнение, что это больше женская профессия. Мужчинам, наверное, не хватит терпения для такой работы».

Журналист: Какой коллектив в дошкольном учреждении, в котором вы работаете?

«Дружный. У нас много молодых специалистов. И это очень хорошо, на мой взгляд, в городе не хватает молодых воспитателей. А они нужны. Лично я считаю, что воспитатель детского сада представляет благородную профессию. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, но, несмотря, на это я горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее!»

Журналист: Каждый ли человек может стать воспитателем?

Журналист: Что пожелаете вашим коллегам в этот праздник?

«Самое главное – терпения. Успехов в работе. Благодарных и отзывчивых родителей. Любви ваших воспитанников, чтоб они всегда помнили о вас с теплотой и нежность, даже покинув стены детского сада»

Редакция Усолье.Инфо поздравляет всех педагогов дошкольного образовательного учреждения с праздником. Только чуткие, добрые и внимательные женщины могли выбрать эту необыкновенную, но такую ответственную профессию. Ведь воспитание ребенка требует немалого труда, человеколюбия и стойкости характера. Доброго вам сердца, огромного терпения и большой любви к нашим маленьким озорникам! Пусть не очерствеют ваши души, не состарится оптимизм, не исчезнут с милых лиц приветливые улыбки! Будьте счастливы, живите в достатке, радости и благополучии!