Внешнеторговый договор и его условия. Основы ВЭД

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Самарский государственный экономический университет»

Контрольная работа

П о дисциплине: «Право»

На тему: «Дисциплинарное правонарушение и дисциплинарная ответственность»

Выполнил: студент 1 курса

Безгин П.А.

Проверил: Болгова В.В.

Самара 2015

1. Дисциплинарное правонарушение и дисциплинарная ответственность

1. 1 Понятие дисциплинарного правонарушения

Дисциплинарное правонарушение -- противоправное виновное нарушение трудовой или служебной дисциплины сотрудником (работником), за который предусмотрена ответственность в дисциплинарном производстве.

· Дисциплинарное производство -- вид административно юрисдикционного производства, урегулированная административно правовыми нормами деятельность уполномоченных субъектов, направленная на привлечение лиц, виновных в совершении дисциплинарных проступков к дисциплинарной ответственности.

Для дисциплинарного проступка характерно неисполнение сотрудником (работником) своих функциональных (трудовых) обязанностей, предусмотренных трудовым законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка, воинскими уставами и положениями о внутренней дисциплине, должностными инструкциями, вытекающими из трудового договора (контракта), заключенного сотрудником (работником) с конкретной организацией.

Не является дисциплинарным проступком поведение работника, не имеющее отношения к его трудовым обязанностям. Дисциплинарный проступок отличает противоправный характер, то есть такое поведение работника, которое нарушает действующее законодательство, иные нормативные акты о труде.

Отказ выполнить неправомерный приказ не является дисциплинарным проступком. Судебная практика расценивает как правомерное поведение неповиновение работника приказу руководителя организации, нарушающему требования Закона.

Дисциплинарный проступок всегда есть виновное действие (умышленное или неосторожное). Неисполнение трудовых обязанностей не по вине работника не может считаться дисциплинарным проступком.

За совершение дисциплинарного проступка работник привлекается к дисциплинарной ответственности с наложением дисциплинарного взыскания.

1.2 Дисциплинарное правонарушение и иные виды правонар ушений: основания разграничения

Особую важность в теории российского уголовного права и в правоприменительной деятельности имеет разграничение собственно преступлений и иных видов правонарушений. Это необходимо для того, чтобы, во-первых, четко ограничить тот круг деяний, который подпадает под действие уголовного законодательства; во-вторых, определить, что за деяние совершено конкретным лицом, и в соответствии с этим реализовать основные положения той отрасли права, в сферу действия которой оно попадает.

Сходством обладают следующие правонарушения:

1) дисциплинарные проступки (нарушения государственной и служебной дисциплины, влекущие за собой дисциплинарные взыскания) и преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях (глава 23 УК РФ), против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (глава 30 УК РФ), а также направленные против военной службы (глава 33 УК РФ);

2) гражданско-правовые деликты (нарушения требований гражданского законодательства) и преступления против собственности (глава 21 УК РФ), а также часть преступлений в сфере экономической деятельности (глава 22 УК РФ);

3) административные правонарушения (предусмотренные административным законодательством) и часть преступлений в сфере экономической деятельности (глава 22 УК РФ), направленных против общественной безопасности и общественного порядка (раздел IX УК РФ), а также против порядка управления (глава 32 УК РФ).

Разграничение между данными разновидностями правонарушений производится по двум основаниям:

1) характеру общественной опасности (материальный критерий);

2) виду противоправности (формальный критерий),

Если конкретное правонарушение предусмотрено какой-либо статьей Особенной части УК РФ - это преступление. Если нет - то либо одна из разновидностей правонарушений (в зависимости от того, нормой какой отрасли законодательства оно предусмотрено), либо аморальный поступок (если нарушены только общепринятые правила поведения людей в обществе). В УК РФ отсутствует административная преюдиция (когда повторное совершение в течение года правонарушения, за предшествовавшее из которых лицо привлекалось к административной ответственности, делало его преступлением). Отметим также и наличие особых правовых последствий для лица, осужденного за совершение преступления, - наличие судимости.

На законодательном уровне разграничение между преступлениями и иными правонарушениями достигается посредством использования различных приемов.

В ряде случаев в качестве разграничивающего признака выступает форма вины, мотив или цель (например, умышленное причинение легкого вреда здоровью, предусмотренное ст. 115 УК РФ, и аналогичное деяние, совершенное по неосторожности).

1.3 Дисциплинарное правонарушение как основание дисциплинарной ответственности

Для государственных служащих предусмотрены все виды юридической ответственности: уголовная, административная, материальная, дисциплинарная, за исключением гражданско-правовой (имущественной) ответственности, что отражает комплексное правовое регулирование всего института государственной службы.

Так, уголовная ответственность государственных служащих урегулирована нормами главы 30 УК РФ, которые распространяются на всех без исключения государственных служащих, нормами главы 31 УК РФ, которые предусматривают ответственность субъектов дознания, предварительного следствия, т.е. служащих правоохранительной государственной службы, и нормами главы 33 УК РФ, предусматривающей ответственность военнослужащих.

Дисциплинарная ответственность государственных служащих урегулирована нормами различного уровня правовых актов как по юридической силе, так и по значению. В отношении гражданских государственных служащих как самой Российской Федерации, так и ее субъектов дисциплинарная ответственность применяется на основе норм главы 12 "О государственной гражданской службе Российской Федерации" .

На военнослужащих распространяются нормы Дисциплинарного устава Вооруженных Сил, утвержденного Указом Президента РФ от 14.12.1993 г. №2140.

Дисциплинарная ответственность служащих правоохранительной государственной службы регулируется различными Положениями, либо внутренними Уставами.

В теории права общие основы дисциплинарной ответственности государственных служащих, в том числе "милитаризованных", достаточно полно и широко исследованы различными авторами. Это позволяет выделить основные ее признаки:

Дисциплинарная ответственность - особый вид юридической ответственности;

Для ее реального применения характерно наличие трех оснований: нормативного, фактического и процессуального, связанного с изданием правового акта управления по применению конкретных мер воздействия на конкретного правонарушителя;

Дисциплинарная ответственность наступает, как правило, за дисциплинарный проступок, но может наступить и за совершение иных правонарушений и даже порочащих действий;

Состоит в применении карательных санкций - дисциплинарных взысканий;

Дисциплинарную ответственность осуществляют субъекты линейной власти в рамках служебного подчинения;

Урегулирована нормами административно-служебного права.

Средством привлечения к дисциплинарной ответственности является дисциплинарное взыскание .

Характерным для всех видов государственной службы является наличие "общих" санкций, таких как: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение.

Однако для отдельных видов службы установлены иные виды санкций. Так, например, для сотрудников ОВД предусмотрено "понижение в должности", а для военнослужащих предусмотрены "свои" специфические виды взысканий, таких как "лишение очередного увольнения из расположения воинской части", "назначение вне очереди в наряд на работу", "лишение нагрудного знака" и некоторые другие. Для тех и других существуют взыскания в виде "снижения в специальном звании на одну ступень", а для таможенной службы и службы в органах Госнаркоконтроля эти виды санкций вообще не предусмотрены.

1.4 Понятие цели, основания применения дисциплинарных взысканий

Дисциплинарное взыскание может быть применено только за неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, то есть обязанностей, которые возникли на основании трудовых отношений между работником и работодателем.

Такие обязанности обычно оговариваются в трудовом договоре либо в отдельных актах работодателя. В соответствии со статьей 22 Трудового Кодекса Республики Казахстан к обязанностям работника отнесены следующие:

· соблюдение трудовой дисциплины;

· соблюдение требований по безопасности и охране труда, пожарной безопасности и производственной санитарии на рабочем месте;

· бережное отношение к имуществу работодателя и других работников;

· сообщать работодателю о возникшей ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя и работников, а также о возникновении простоя;

· не разглашать сведений, составляющих государственные секреты, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, ставших ему известными в связи с выполнением трудовых обязанностей;

· возмещать работодателю причиненный вред в пределах, установленных трудовым законодательством РФ.

1.5 Виды и порядок нал ожения дисциплинарных взысканий

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника объяснение в письменной форме.

В случае отказа работника дать указанное объяснение составляется соответствующий акт.

Отказ работника дать объяснение не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки -- позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание .

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под расписку в течение трех рабочих дней со дня его издания. В случае отказа работника подписать указанный приказ (распоряжение) составляется соответствующий акт.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственные инспекции груда или органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.

Работодатель обязан рассмотреть заявление представительного органа работников о нарушении руководителем организации, его заместителями законов и иных нормативных правовых актов о труде, условий коллективного договора, соглашения и сообщить о результатах рассмотрения представительному органу работников.

В случае, если факты нарушений подтвердились, работодатель обязан применить к руководителю организации, его заместителям дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения.

При специальной дисциплине труда порядок, сроки применения и виды дисциплинарных взысканий могут быть иными.

Порядок применения дисциплинарного взыскания в ТК РФ детально не регламентируется. Это нередко приводит к нарушению трудовых прав и свобод работника.

1.6 Этапы дисциплинарного производства

Дисциплинарное произво дство включает несколько этапов

Во-первых, до применения дисциплинарного взыскания руководитель предлагает работнику дать письменное объяснение по обстоятельствам, свидетельствующим о нарушении им внутреннего распорядка организации. В случае если работник отказывается предоставить работодателю объяснение в письменной форме, по истечении двух рабочих дней составляется соответствующий акт. Этот документ должен содержать следующие реквизиты: место и дата составления документа; фамилия, имя, отчество, должность составителя и работника, краткое описание предполагаемого нарушения дисциплины труда; предложение работнику дать объяснение и его отказ фактический либо по умолчанию; разъяснение, в чем именно проявилось неисполнение работником своих трудовых обязанностей.

Во-вторых, работодатель (его полномочный представитель -- начальник отдела кадров, заместитель директора по кадрам) затребует от непосредственного руководителя работника необходимые документы, подтверждающие нарушение работником дисциплины труда, сто мнение об избрании нарушителю определенной (необходимой в сложившихся обстоятельствах) меры дисциплинарного взыскания.

В-третьих, оценивая материалы, собранные по факту нарушения внутреннего трудового распорядка, работодатель принимает решение о виновности работника, т. е. о совершении им дисциплинарного проступка.

В-четвертых, до наложения дисциплинарного взыскания работодатель учитывает тяжесть совершенного проступка, обстоятельства смягчающие вину работника.

В-пятых, в соответствии с ч. 1 ст. 192 ТК РФ работодатель реализует свое право -- применить к нарушителю внутреннего трудового распорядка меру дисциплинарного взыскания или ограничиться другими средствами воспитательного воздействия

В-шестых, работодатель избирает меру дисциплинарного взыскания, издает соответствующий приказ. Приказ (распоряжение) о применении меры дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с приказом (распоряжением) под роспись, то уполномоченным представителем работодателя составляется соответствующий акт (ч. 6 ст. 193 ТК РФ). Реквизиты акта аналогичны тем, которые изложены для акта об отказе дать объяснение по факту нарушения правил внутреннего трудового распорядка.

дисциплинарный правонарушение ответственность взыскание

2 . Задание 1

1. Указанные вещи не являются принадлежностью дома, если только при оформлении сделки купли-продажи не составлялся акт о составе и количестве имущества, мебели, и т.д. переходящего в собственность гражданина Гранина. В связи, с тем что в условии задачи не сказано существует ли опись имущества, соответственно гражданин Швец имел полное право при освобождении дома забрать свои личные вещи, тем более, не влияющие на капитальность и целостность проданного жилого дома.

2. По факту происшествия возбуждено уголовное дело по статье 116 УК РФ, органами территориального МВД будет проведена проверка, опрошены потерпевший и подозреваемый. в следствии чего материалы по данному делу будут направлены пострадавшему, для принятия решения о передаче дела в суд. В случае примирения дело скорее всего не попадет на рассмотрения в суд и уголовное дело прекратиться.

3. Данное заявление должно было быть заверено нотариусом. В таком случае при наличии всех документов * заявление может быть принято и в отсутствии одного из молодожен.

Совместное заявление о заключении брака;

Документы, удостоверяющие личности вступающих в брак - паспорта (проверьте срок их действия);

Свидетельства о регистрации в данном городе (если будущие молодожены иногородние)

Свидетельство о расторжении брака или свидетельство о смерти бывшего cупруга/супруги (если был предыдущий брак);

Разрешение на вступление в брак (для несовершеннолетних);

Квитанция об уплате госпошлины. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 33326 Налогового кодекса Российской Федерации стоимость за государственную регистрацию заключения брака, включая выдачу свидетельства, приравнивается к 1 МРОТ и на сегодняшний день составляет 200 рублей.

Примечание: от уплаты государственной пошлины освобождаются:

· Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы (подпункт 11 пункта 1 статьи 33335 Налогового кодекса Российской Федерации);

· Участники и инвалиды Великой Отечественной войны (подпункт 12 пункта 1 статьи 33335 Налогового кодекса Российской Федерации).

3. Задание 2

Отрасль права

Предмет правового регулирования

Метод правового регулирования

Основные источники

Конституционное право

Конституция

императивный

Конституция

Административное право

регулирование

Предписание, запрет, дозволение

внешние формы выражения административно-правовых норм

Финансовое право

имущественные

воздействует на общественные отношения

внешняя форма существования содержания норм права

Экологическое право

особое комплексное образование , представляющее собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы

мониторинг

Гражданское право

имущественные, а также связанные и не связанные с ними личные неимущественные отношения

Семейное право

система правовых норм, регулирующих семейные отношения

Семейный кодекс

Семейный кодекс

Трудовое право

трудовые и иные непосредственно с ними связанные отношения

Принципы регулирования трудовых отношений закреплены в ст. 2 ТК РФ.

1. конституция РФ, федеральные конституционные законы;

2. трудовое законодательство (ТК РФ, иные федеральные законы и законы субъектов РФ, содержащие нормы трудового права);

3. иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права (указы Президента РФ, постановления Правительства РФ

Уголовное право

ответственность

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Понятие дисциплинарной ответственности и основания ее применения к работникам. Виды дисциплинарных взысканий и порядок применения. Дисциплинарная ответственность работников является одним из видов юридической ответственности. Дисциплинарные взыскания.

    контрольная работа , добавлен 18.01.2009

    Понятие дисциплинарной ответственности и ее основные виды. Основания для привлечения к ней. Субъекты и объекты дисциплинарного проступка. Его отличие от административного правонарушения. Основные виды, меры и порядок применения дисциплинарных взысканий.

    контрольная работа , добавлен 06.10.2011

    Дисциплинарная ответственность как вид юридической ответственности. Характеристика проблем дисциплинарной ответственности государственных служащих, в том числе в проекте Трудового Кодекса Украины. Порядок и условия применения дисциплинарных взысканий.

    контрольная работа , добавлен 24.11.2010

    Общее понятие и сущность юридической ответственности. Виды дисциплинарной ответственности и их соотношение. Дисциплинарный проступок как основное условие дисциплинарной ответственности. Обусловленность дисциплинарных взысканий и порядок их наложения.

    курсовая работа , добавлен 27.02.2015

    Теоретические и практические аспекты в правовом регулировании вопросов дисциплины труда и дисциплинарной ответственности работников. Понятие дисциплинарной ответственности и взысканий. Виды дисциплинарной ответственности. Меры дисциплинарного взыскания.

    контрольная работа , добавлен 07.02.2010

    Деятельность государственных и муниципальных служащих. Признаки государственного служащего Российской Федерации. Дисциплинарная ответственность, функции и основания ее применения к работникам. Применение дисциплинарных взысканий согласно законодательству.

    контрольная работа , добавлен 15.05.2011

    Изучение ключевых вопросов правонарушений и юридической ответственности. Понятие и виды правонарушений. Проблема определения социальной и юридической характеристики ответственности. Основания юридической ответственности и обстоятельства ее исключающие.

    реферат , добавлен 25.12.2010

    Дисциплинарная ответственность работников: понятие, основания и условия наступления. Источники регулирования отношений в данной сфере. Виды дисциплинарных взысканий, применяемые к военнослужащим. Два типа дисциплинарной ответственности работников.

    курсовая работа , добавлен 17.12.2014

    Система дисциплинарного производства, применяемая к государственным гражданским служащим России. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий. Проблема дисциплинарной ответственности за нарушение правовых запретов в государственной службе.

    дипломная работа , добавлен 24.09.2012

    Основные характеристики дисциплинарной ответственности, ее субъекты и основания наступления. Ограниченная материальная ответственность военнослужащих. Состав дисциплинарного проступка. Порядок применения дисциплинарных взысканий, их обжалования, отмены.

Дисциплинарный проступок может совершить каждый работник на предприятии. Но самое главное здесь, чтобы его действия признавались неправомерными. Кроме действий, выступают и бездействия, когда сотрудник компании не желает идти на свое рабочее место. Но результатом проступка является назначенное наказание в виде определенного вида взыскания.

Признаки и виды дисциплинарного проступка

Любое нарушение дисциплины на работе и правил, установленных на предприятии, должно быть связано с обязательным присутствием признаков, которым будет характеризоваться проступок. Сюда относят:

  • Действие (бездействие) сотрудника признаны виновными. Никакой роли тут не сыграет форма вины человека, будь то умысел или неосторожность.
  • Конкретный сотрудник не исполняет свои рабочие обязанности или исполняет их ненадлежащим образом.
  • Все обязанности возложены на сотрудника на основании действующего законодательства о труде. Кроме этого они прописываются в заключенном трудовом договоре, в нормативно-правовых актах местного характера.

Наличие данных признаков является обязательным. Если хоть один из них не найдет отражения в совершенном деянии, то его нельзя будет назвать проступком. Следовательно, ни о какой дисциплинарной ответственности говорить нельзя. Но со стороны нанимателя могут быть предприняты несколько иные меры влияния на работника, куда можно отнести и негативное отношение из-за постоянного нарушения дисциплины на рабочем месте.

Как таковых видов проступков дисциплины трудовое законодательство не имеет. В основном идет указание лишь на виды санкций, которые может использовать работодатель. Но стоит обратить внимание, что большую часть из них можно почерпнуть из оснований для расторжения договора. Статья 81 Трудового кодекса говорит о них:

  1. Неисполнение возложенных обязанностей на основании заключенного трудового договора. Это может быть не выход на работу вообще, отсутствие на месте работы в течение определенного времени. Кроме этого здесь выделяют намерения работника отказаться от продолжения выполнения своих обязанностей, когда несколько изменились нормы труда. В определенных ситуациях, чтобы приступить к работе, необходимо пройти медицинское освидетельствование. Отказ от него будет приравниваться к проступку.
  2. Прогул, то есть не нахождение на рабочем месте больше четырех часов. Это должно произойти в течение одного рабочего дня.
  3. Нахождение на месте работы в состоянии, вызванном употреблением алкогольных напитков или наркотических веществ, их прекурсоров.
  4. В том случае, когда сотрудник разгласит тайну, которая стала ему известна в результате своей трудовой деятельности.
  5. Аморальный поступок.
  6. Предоставление заранее подложных документов или ложных сведений при устройстве на работу.

Стоит помнить, что именно руководитель и принимает решение о назначении наказания за тот или иной проступок. Также он выбирает самостоятельно размер санкций. Самое главное, чтобы наказание полностью соответствовало совершенному деянию. В противном случае работник может принять решение оспорить его.

Некоторые проступки находят отражение и в местных нормативных актах. Это может касаться и какого-либо конкретного случая, события, при наступлении которого сотрудник будет считаться виновным.

Виды взысканий

Законодательные акты предусматривают ответственность для тех сотрудников, которые совершили дисциплинарный проступок. К ним относят:

  • Замечания могут быть использованы за более мелкие проступки.
  • Выговор как дисциплинарное взыскание применяется реже, но несет большие последствия.
  • Увольнение лишь в исключительных случаях.

Каждое из взысканий должно применяться в зависимости от деяния, которое он совершил. Если работник посчитает, что к нему применимы слишком жесткие меры наказания, то он имеет право на обращение в судебные органы.

Стоит отметить, что сам по себе дисциплинарный проступок несет тяжесть ответственности по совершенному деянию. При этом большую ответственность принято применять в том случае, когда он совершается повторно. Это уже говорит о том, что предыдущим наказанием работника никак исправить нельзя, следует применять более строгое.

Работника могут лишать премий, снижать заработную плату. Но это все не является дисциплинарными мерами. Они получили название материальной ответственности.

Принятые взыскания могут быть применимы при грубом нарушении трудовой дисциплины, даже если это все совершено впервые.

Здесь важно учитывать сроки привлечения к ответственности. Взыскание применяться должно к сотруднику моментально после его совершения. Но дается всего лишь месяц, чтобы оно было применимо. В противном случае сотрудник будет считаться не привлеченным к ответственности.

Порядок наложения взыскания

Чтобы соблюсти порядок для наложения дисциплинарного взыскания, надо пройти очень значимые и серьезные этапы. Первоначально важно задокументировать совершенный проступок работником. Это является обязательным условием для последующего привлечения его к ответственности. Фиксация осуществляется в виде докладной на имя руководителя или же составляет акт о проступке. Последний документ составляют работники отдела кадров. После этого очень важно получить объяснение у сотрудника, который допустил нарушение. Для него существует произвольная форма, но обязательно являющаяся письменной. На все про все у работника имеется два дня, чтобы как-то оправдать себя в глазах нанимателя. При отказе в даче объяснения, все должно быть зафиксировано актом, который оформляется в присутствии и подписывается двумя свидетелями.

Если вина доказано и нет оправдательных документов (уважительные причины, нетрудоспособность, явка в правоохранительные органы и прочие), то можно спокойно применять один из видов взыскания. Но не всегда стоит сразу же увольнять человека, а лучше всего дать ему шанс на исправление. Радикальные меры, конечно, заставят задуматься остальных работников, но таким образом в скором времени можно вообще остаться без кадров.

Согласно статье 193 Трудового кодекса страны, каждый проступок должно нести только одно наказание. По факту применения влияния на сотрудника оформляется приказ. С ним в течение трех дней должен быть ознакомлен работник, о чем учиняется его подпись. Если он откажется от подписи, необходимо также составить акт.

Установленные сроки и досрочное снятие

Нормативно-правовыми актами четко установлены сроки, по которым лицо может быть привлечено к дисциплинарной ответственности. Как только выявлен проступок, у руководителя имеется ровно месяц, чтобы принять к нему какие-либо меры. Но кроме этого есть срок равный полугоду, чтобы данное нарушение со стороны работника выявить. Если речь идет о финансовых нарушениях, то срок несколько увеличивается – до двух лет. В эти сроки могут не включаться те дни, когда работник не присутствовал на работе.

После того, как взыскание применено, оно действует в течение года. По прошествии данного периода оно снимается автоматически и можно продолжать работать без каких-либо ограничений.

Существует вероятность досрочно взять полученное взыскание. Но на это должны быть веские основания, да и само руководство должно пойти вам на встречу. Инициативе должна исходить только от представителей руководства или же вашего непосредственного начальника. Кроме этого инициатором снятия взыскания может выступить трудовой коллектив, который заметит то, что сотрудник может работать и старается показать себя.

Если работник сам выступает с инициативой, то он должен проявить себя не только в трудовой деятельности, но и культурно-массовой. Могут быть и другие различные варианты для того, чтобы до истечения одного года избавиться от наложенного взыскания.

Дисциплинарный проступок в итоговом результате обязательно должен нести ответственность. Последняя назначается в виде взысканий, которые должны полностью соответствовать совершенному деянию. Но тут руководителю необходимо быть очень внимательным, так как неправильное применение мер воздействия на работника может быть обжаловано самим лицом.

Вся жизнь полноценного гражданина завязана на соблюдении сводов правил и законов. Общественные нормы и правила регулируются отдельными правовыми институтами. В зависимости от характера нарушения, его относят либо к преступлениям, либо к проступкам. В свою очередь, вторые можно разделить на три основных типа: дисциплинарные, административные и гражданско- правовые.

Что такое дисциплинарный проступок

В любом развитом обществе несоблюдение норма и порядка влечет за собой наказание. Трудовая деятельность гражданина не является исключением. При исполнении своих трудовых обязанностей работник может совершить умышленное или неосознанное нарушение трудовой дисциплины, которое повлечет за собой последующее взыскание.

Это любое невыполнение и несоблюдение работником своих трудовых обязанностей, которые он официально согласился выполнять при заключении трудового договора. Наказание за этот вид нарушений назначается работодателем.

Примеры дисциплинарных проступков

В каждой организации свои нормы поведения, с которыми работник может ознакомиться при заключении трудового договора. Однако можно перечислить наиболее распространенные виды провинностей:

  • опоздание на работу,
  • появление на рабочем месте в ненадлежащем виде,
  • игнорирование дресс-кода,
  • распитие спиртных напитков в рабочее время,
  • отказ от прохождение медицинской комиссии,
  • невыполнение распоряжений руководства,
  • уход с рабочего места без разрешения начальства,
  • нанесение вреда имуществу работодателя, хищение средств,
  • нарушение норм поведения и общения с клиентами, если перечень таковых установлен в данной организации.

За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

  • Штраф;
  • Понижение в должности и снижение размера заработной платы;
  • Отстранение от выполнения служебных обязанностей;
  • Увольнение;
  • Увольнение с соответствующей отметкой о дисциплинарном взыскании в трудовой книжке.

Детальнее этот вопрос рассмотрен .

Грубые дисциплинарные проступки военнослужащих

У военнослужащих привлечение к ответственности совершается на основании нарушения воинской дисциплины. К самым грубым можно отнести:


  • своевольный уход с территории воинской части без соответствующего разрешения;
  • нарушение уставных правил несения караульной службы, патрулирования, боевого дежурства, пограничной службы;
  • умышленная порча, хищение военного имущества;
  • умышленное неаккуратное обращение с оружием, боеприпасами, химическими веществами или другими предметами/веществами, которые могут представлять опасность для окружающих;
  • неправильная эксплуатация или порча военной техники;
  • несение караульной, пограничной службы, дежурства, патрулирования в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;
  • непринятие необходимых мер военнослужащим при совершении правонарушения кем-то из его подчиненных, а также сокрытие факта нарушения и недонесение о произошедшем вышестоящему руководству.

Отличие дисциплинарного проступка от административного и преступления

Если дисциплинарную провинность гражданин может совершить при выполнении трудовой дисциплины, то административные правонарушения регламентируются административным правом и подразумевают под собой совершение общественно опасных действий. Например, работник в состоянии алкогольного опьянения покинул рабочее место в неурочное время без предупреждения руководства, а дальше он отправился на детскую площадку, где продолжил распивать спиртные напитки. В подобном случае гражданином была нарушена и трудовая дисциплина, и нормы административного права. Соответственно и ожидает гражданина два вида наказаний: дисциплинарное от работодателя и административное от соответствующих органов.

Можно ли за дисциплинарный проступок применить два взыскания?

В качестве наказания за этот вид нарушений работодатель может применить три типа наказаний, которые классифицируются по степени строгости:

  • замечание,
  • выговор,
  • увольнение.

За каждую провинность работодатель вправе применить только одно взыскание, причем не обязательно по нарастающей: от наименее до наиболее строгого с совершением каждого проступка. Если правонарушение расценивается работодателем, как крайне серьезное он вправе сразу применить самую строгую меру наказания: уволить сотрудника.

Если к работнику за одно нарушение было применено два или более взысканий одновременно, его права были нарушены, он должен направить жалобу в федеральную инспекцию труда. Однако работодатель вправе применить взыскание за нарушение параллельно с привлечением к материальной ответственности, если при несоблюдении трудовой дисциплины работником был нанесен материальный вред имуществу работодателя.

Акт о совершении дисциплинарного проступка работником – образец

Существует универсальный образец акта о несоблюдении работником трудовой этики, который заполняется работодателем.

  • 11. Административно-правового статуса иностранных граждан в рф
  • 12. Обжалование незаконных действий и решений органов исполнительной власти
  • 13. Полномочия Президента рф в сфере исполнительной власти
  • 14. Понятие, виды, административно-правовой статус органов исполнительной власти. Положение об органе и административный регламент
  • 15. Единая система исполнительной власти в рф понятие, принципы организации
  • 18. Органы исполнительной власти субъектов рф
  • 19. Административно-правовой статус исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления
  • 20. Общественные объединения: понятие, принципы создания, административно-правовой статус.
  • 21. Особенности статуса политических партий и других видов общественных объединений
  • 22. Административно-правовое положение религиозных учреждений
  • 23. Юридические лица как субъекты административного права.
  • 24. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в рф
  • 25. Государственная служба рф: понятие, виды, принципы, развитие специального законодательства о государственной службе
  • 26. Должность государственной службы: понятие, виды, и др.
  • 27. Правовой статус государственного служащего: структура, права и обязанности по видам службы
  • 28. Ограничения, запреты, требования к служебному поведения государственных служащих. Разрешение конфликтов интересов.
  • 29. Особенности прохождения военной, правоохранительной, гражданской гос. Службы
  • 30. Гарантии гос. Служащего по спец. Законодательству о видах гос. Службы: общая характеристика
  • 31. Административно-правовые формы государственного управления: понятие, классификация
  • 32. Правовые акты управления: понятие, виды, условия юридической силы, действие, отмена и опротестование
  • 33. Административные договоры как правовая форма управления.
  • 35. Административное право и методы государственного управления
  • 36. Административное принуждение: характеристика и порядок применения принудительных мер
  • 37. Административно-правовые режимы: понятие, признаки, классификация апр
  • 39. Лицензионно-разрешительная система, другие специальные апр
  • 40. Административно-правовые режимы чп и чвп
  • 42. Административный надзор
  • 41. Государственный контроль в управлении: сущность, виды, организация проверок
  • 43. Виды судебного контроля деятельности исполнительной власти, его правовые последствия
  • 47. Цели, виды и характеристика административных наказаний
  • 48. Общие правила назначения административных наказаний. Об-ва смягчающие и отягчающие
  • 49. Дисциплинарно-правовое принуждение и дисциплинарная ответственность гос. Служащих
  • 46. Административного правонарушения: понятие, признаки, юридический состав
  • 50. Понятие и состав дисциплинарного проступка
  • 51. Дисциплинарные взыскания по законодательству о гос. Службе, правила их назначения
  • 52. Понятие, признаки, структура, общие принципы административного процесса
  • 53. Административные производства: сущность и состав в административном процессе
  • 54. Административное производство по обращениям граждан в органы государственной власти
  • 55. Задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях
  • 56. Статус участников производства по делам об административных правонарушениях
  • 57 Доказательства по делам об административных правонарушениях.
  • 58 Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: цели применения, сроки, порядок оформления.
  • 60 Порядок составления протокола об административном правонарушении и должностные лица, уполномоченные его составлять
  • 61 Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Подведомственность дел.
  • 62 Порядок рассмотрения дел об административном правонарушений. Виды постановлений и определений по делу.
  • 63 Право на обжалование принятых постановлений по делу об административном правонарушении и принесение протеста. Подача и рассмотрение жалоб, протестов.
  • 64 Пересмотр постановлений по делам об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов
  • 65 Общие правила исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
  • 66 Правила исполнения отдельных видов административных наказаний
  • 67 Производство по делам о дисциплинарных проступках государственных служащих.
  • 68 Административно-правовые основы организации управления в современных условиях. Направления совершенствования государственного управления.
  • 69 Система органов и административно-правовое регулирование государственного управления в области экономики и финансов.
  • 70 Прогнозирование и планирование социально-экономического развития рф, субъектов рф, отдельных территорий.
  • 71 Система органов и административно-правовое регулирование государственного управления в отраслях материального производства.
  • 72 Административно-правовые основы организации управления транспортом и связью.
  • 73 Административно-правовые основы управления жилищно-коммунальным хозяйством
  • 74 Административно-правовые основы организации управления сельским хозяйством
  • 75 Административно-правовые основы организации управления в области обороны
  • 76 Административно-правовые основы организации управления в области безопасности
  • 77 Административно-правовые основы организации управления в области внутренних дел
  • 78 Административно-правовые основы организации управления в области юстиции
  • 79 Система органов и административно-правовое регулирование госудаственного управления в социально-культурной сфере
  • 80 Административно-правовые основы организации государственного управления по обеспечению социальной защиты населения
  • 81 Административно-правовые основы организации государственного управления в здравоохрание
  • 82 Административно-правовые основы организации государственного управления в области образования и науки
  • 83 Административно-правовые основы организации государственного управления в области культуры и средств массовой информации
  • 84 Административно-правовые основы организации государственного управления физической культурой и спортом
  • 50. Понятие и состав дисциплинарного проступка

    Дисциплинарная ответственность – вид юридической ответственности, предусматривающий государственное осуждение (порицание) за совершение дисциплинарного проступка ввиде дисциплинарного взыскания.

    Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок – неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей. Состав дисциплинарного проступка – объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Объект дисциплинарного проступка – то, на что посягает нарушитель (внутренний трудовой распорядок, имущество организации). Объективная сторона дисциплинарного проступка – противоправные действия (бездействия), вредные последствия и причинная связь между этими действиями (бездействиями) и наступившими вредными последствиями. Субъект дисциплинарного проступка – работник, который состоит в конкретных трудовых правоотношениях с работодателем и нарушивший трудовую дисциплину. Субъективная сторона дисциплинарного проступка содержит вину, выражаемую в форме умысла и неосторожности.

    За нарушение трудовой дисциплины администрация может применить следующие дисциплинарные взыскания:

    а) замечание;

    б) выговор;

    в) увольнение.

    Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены и другие дисциплинарные взыскания.

    Увольнение возможно в случаях:

    неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;

    однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей;

    совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя;

    совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы;

    принятия необоснованного решения руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации;

    однократного грубого нарушения руководителем организации, его заместителями своих трудовых обязанностей;

    представления работником работодателю подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении трудового договора;

    предусмотренных трудовым договором с руководителем организации, членами коллегиального исполнительного органа организации;

    в других случаях, установленных ТК РФ и иными федеральными законами.

    51. Дисциплинарные взыскания по законодательству о гос. Службе, правила их назначения

    Средством привлечения к дисциплинарной ответственности является дисциплинарное взыскание. Дисциплинарные взыскания - это меры воздействия, закрепленные в нормативно-правовых актах и налагаемые компетентными, специально уполномоченными субъектами линейной власти на служащих, совершивших проступок в связи с исполнением служебных обязанностей или совершивших иные деяния, влияющие на их особый правовой статус. Цель их применения двоякая: с одной стороны - наказать виновного, с другой - общая и частная превенция правонарушений, - достигается как содержанием, так и процедурой их назначения. Применение взысканий к виновным лицам не только принуждает нарушителя к соблюдению норм служебной дисциплины, но и побуждает их к сознательному исполнению служебного долга, оказывая при этом общепредупредительное воздействие не только на самого нарушителя, но и на других служащих. Поскольку дисциплинарные взыскания осуществляются в рамках устойчивых коллективов, среди них много морально-правовых санкций (замечание, выговор), санкций, изменяющих, прекращающих связи лица с коллективом (понижение в должности, увольнение).

    Характерным для всех видов государственной службы является наличие "общих" санкций, таких как: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение. Однако для отдельных видов службы установлены иные виды санкций. Так, например, для сотрудников ОВД предусмотрено "понижение в должности", а для военнослужащих предусмотрены "свои" специфические виды взысканий, таких как "лишение очередного увольнения из расположения воинской части", "назначение вне очереди в наряд на работу", "лишение нагрудного знака" и некоторые другие. Для тех и других существуют взыскания в виде "снижения в специальном звании на одну ступень", а для таможенной службы и службы в органах Госнаркоконтроля эти виды санкций вообще не предусмотрены.

    Особенностью военной службы является и разграничение мер взыскания в зависимости: от условий прохождения службы (по контракту, по призыву); от принадлежности к определенному составу (солдаты, матросы, сержанты; прапорщики, мичманы; офицеры); от пола (на женщин некоторые виды взысканий не налагаются).

    Очень важным является вопрос о механизме привлечения к дисциплинарной ответственности , порядке наложения и приведения в исполнение дисциплинарного взыскания для государственных служащих. Здесь имеется ряд особенностей. Во-первых, для гражданских государственных служащих, военнослужащих, а также для сотрудников ОВД, таможенных органов и органов Госнаркоконтроля этот механизм тщательно разработан, а для судебных приставов его практически нет. Вплоть до настоящего времени сотрудники Федеральной службы судебных приставов Минюста России привлекаются к дисциплинарной ответственности на основании и в порядке, предусмотренном нормами Трудового кодекса РФ.

    Во-вторых, правом применения дисциплинарного взыскания на гражданской государственной службе обладает представитель нанимателя, которым, как правило, является руководитель государственного органа, а на правоохранительной государственной службе взыскание назначает прямой начальник. На военнослужащих же дисциплинарные взыскания могут налагаться не только вышестоящим по должности, но и по званию, в соответствии с дисциплинарной властью командира. В-третьих, решение о привлечении к ответственности должно быть реализовано на гражданской службе непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения. Аналогичный порядок предусмотрен и для сотрудников таможенных органов. А на военной службе, службе в органах внутренних дел и в службе Госнаркоконтроля - не позднее 10 суток со дня, когда командиру (начальнику) стало известно о совершенном проступке.

    В-четвертых, запрещается за один и тот же проступок налагать несколько дисциплинарных взысканий или соединять одно взыскание с другим. В-пятых, на военной службе запрещено налагать взыскание на весь личный состав подразделения. В-шестых, наложение дисциплинарного взыскания за проступки, совершенные военнослужащим во время несения службы в составе суточного наряда, производится после смены или замены другим военнослужащим.

    В-седьмых, по отношению к лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, дисциплинарные взыскания могут применяться только после вытрезвления. В-восьмых, состояние наказанности для военнослужащих не прекращается автоматически, как для других государственных служащих по истечении определенного срока (как правило - один год со дня наложения взыскания), так как Дисциплинарным уставом ВС РФ установлено, что взыскание может быть снято приказом только в порядке поощрения. Для тех государственных служащих, на кого распространяется Положение о службе в ОВД РФ, и сотрудников органов Госнаркоконтроля установлены сроки для снятия взысканий в зависимости от того, каким порядком они были объявлены. Устные снимаются через месяц со дня наложения, а объявленные в приказе, через год.

    Это лишь некоторые особенности применения дисциплинарных взысканий для отдельных видов государственной службы.

    Последнее, на чем хотелось бы заострить внимание - это возможность применения мер дисциплинарной ответственности к военнослужащим, лицам, призванным на военные сборы, а также сотрудникам органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов Госнаркоконтроля и таможенных органов за совершение административных правонарушений. В соответствии со ст. 2.5 КоАП РФ данные категории государственных служащих "несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами" и "нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах". Исключения составляют нарушения законодательства о выборах и референдумах, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил режима Государственной границы РФ, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу, правил дорожного движения и др. В этих случаях административная ответственность наступает на общих основаниях.

    Представляется, что закрепление данного правила в современных условиях развития законодательства о государственной службе не соответствует самому духу, смыслу ее существования по ряду причин. Во-первых, это нарушает принципы единства государственной службы и принципы законности при применении административной ответственности, в частности, закрепленный в ст. 1.4 КоАП РФ принцип равенства перед законом. Во-вторых, как правило, действие этой нормы означает либо необоснованное смягчение ответственности, либо наоборот - необоснованное ее усиление. В-третьих, если это дополнительная гарантия для государственных служащих со специфическими условиями служебной деятельности, то почему вопрос о возможности применения мер дисциплинарного характера отдан на "откуп" органам (должностным лицам), которым предоставлено право назначать административные наказания? И, наконец, в-четвертых, только Дисциплинарным уставом ВС РФ предусмотрено основание для привлечения к дисциплинарной ответственности военнослужащих за "нарушения общественного порядка", что не одно и то же с совершением административного правонарушения. В иных, названных в ст. 2.5 КоАП РФ нормативных правовых актах данный вопрос даже не оговаривается.

    Таким образом, в современных условиях для определения правового положения милитаризованных служащих особенности дисциплинарной ответственности являются достаточно актуальными. Совершенствование правовой базы в этом направлении представляется крайне необходимым условием для повышения эффективности данного вида федеральной государственной службы. Стоит подумать и о введении общих для всех видов милитаризованной службы Основ дисциплинарной ответственности и дисциплинарного производства, с едиными критериями, санкциями и механизмом применения мер дисциплинарного воздействия.