В гостях у сказки итоги конкурса. В гостях у сказки (сказочная викторина)

Сцену можно украсить сказочными декорациями. Во всех конкурсах Фея победителям вручает книгу со сказками.

Фея. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в веселых конкурсах.

Сказочник. Добрый день и добрый вечер!
Я веселый сказочник.
Я из сказок к вам пришел,
Я дорогу сам нашел!
А о том, что будет дальше,
Я и сам не знаю даже.
Знаю только каждый лес
Полон сказочных чудес.

Викторина «Кто хозяин»

Фея. А что у вас в руках Сказочник?
Сказочник. Это волшебный ларец, но я забыл волшебные слова.
Фея. Может ребята помогут?
Сказочник. Чтобы открыть ларец, надо вспомнить из сказки волшебные слова открывают любую дверь. Помогите ребята.
Дети отвечают. Сим, Сим, откройся.
Сказочник. Ой, и правда. Ларец открыт. Посмотрим, что у меня здесь. Я буду вам показывать предметы, а вы называть кто хозяин этой вещи.
Золотой ключик - Буратино.
Градусник - Айболит
Туфелька - Золушка
Шапочка красная - Красная шапочка
Сапог со шпорой - Кот в сапогах
Лампа - Алладин
Игла - Кощей Бессмертный

Викторина «Вспомни сказку»

Фея. Хозяев вы знаете, вот сказки помните?

1. В какой сказке будущий король хотел жениться на той девушке, которая всю ночь не спала, а виновата в том горошина была? («Принцесса на горошине»)
2. В какой русской народной сказке говорится о трудностях фермерского хозяйства? («Репка»)
3. В какой сказке говорится о вреде чрезмерного употребления мяса? («Волк и семеро козлят»)
4. В какой сказке говорится о повышенном спросе ее героев на хлебобулочные изделия? («Колобок»)
5. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? («Каша из топора»)
6. В какой сказке говорится про то, что заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей недвижимостью, и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? («Заячья избушка»)
7. В какой русской народной сказке пользовались необычным видом транспорта, чтобы попасть к царю во дворец? («По щучьему велению»)

Выходит Красная Шапочка.

Викторина «Сказочные красавицы»

Красная Шапочка. Здравствуйте, сюда пришла
К вам на праздник я, друзья!
Но скажите мне сначала,
Я еще не опоздала?
Красной Шапкой меня
Называет детвора.
Я к вам не одна шла. Со мной шли подруги, но вчера был бал и они еще не проснулись. Попробуйте узнать кто они.

Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит. (Царевна-лебедь)

Я на мачеху стирала,
Я горох и гречку перебирала
И по ночам, при тонкой свечке.
А спала у теплой печки. (Золушка)

Работать я умею красиво и ловко,
Я в деле любом проявляю сноровку.
Умею печь хлеба и ткать,
Шить рубашки, ковры вышивать
Белою лебедью по озеру плыть.
Кто Я? (Василиса Премудрая)

Была я жабой на болоте
Стрелу поймала и тот час
Иван-дурак меня и спас. (Царевна-лягушка)

Она была артисткой театра,
Хотя в коробе жила
Но от злого Карабаса
Убежала на всегда (Мальвина)

Выходит Мальвина.

Викторина «По страницам «Золотого ключика»

Мальвина. Я слышу вы здесь развлекаетесь. В различных викторинах участвуете. Давайте и по страницам моей сказке пройдемся.
1. Из какой сказке я пришла кто ее автор? (А. К. Толстой «Золотой ключик»)
2. Кто смастерил деревянного мальчика? (Папа Карло)
3. Кто дал папе полено? (Джозеппе)
4. Сколько лет жила черепаха Тортила? (300 лет)
5. Назовите имя человека, который ловил пиявок. (Дуремар)
6. Как звали директора театра кукол? (Карабас-Барабас)
7. Назовите моих друзей. (Пьеро, Артемон)

Выходит принцесса.

Конкурс «Принцесса на горошине»

Принцесса. (Обращается к красной Шапочке)

Ой, привет, моя подружка,
Как живет твоя старушка?

Красная Шапочка. Здравствуй, принцесса. Бабушка моя на поправку пошла. А мы здесь сказочные викторины проводим.

Принцесса. Давайте лучше конкурс проведем. Проверим, есть ли среди присутствующих красавиц настоящие принцессы.

В конкурсе может участвовать любое количество девочек. На сцене стоит три стула. На всех стульях лежат маленькие подушечки. И только под одной подушкой находится горошина. Девочки по очереди присаживаются на стульчики. И останавливаются возле тех стульев, на которых, по их мнению, лежит горошина. Настоящими принцессами считаются те, которые правильно определили нахождения горошины.

Выходит Золушка.

Конкурс «Золушка»

Золушка. Ах, как много ребятишек -
И девчонок и мальчишек.
Поиграть сюда пришли?
Ну, тогда скорей иди.
Когда я на балу потеряла туфельку, все узнали, что у меня особенная ножка. С тех пор прошло много времени. Давайте узнаем, не появились ли новые Золушки, а Сказочник мне в этом поможет.
В конкурсе может участвовать любое количество ребят, не зависимо от пола. Все выходят на сцену; по очереди присаживаются на стульчик, а Сказочник примеряет им туфельку Золушки. Кому туфелька будет как раз, того и можно считать Золушкой.

Конкурс «Съешь пирожок»

Красная Шапочка. А тоже свой конкурс проведу. У меня в корзинке как раз несколько пирожков осталось.
Количество игроков зависит от количества пирожков. Кто вперед съест пирожок, тот и победил. Пирожки должны быть большими.

Танец нечистой силы

На метле влетает Баба-Яга
.
Баба-Яга. Берегись! Разойдись!
Эй, метла, остановись!
Что за сборище у вас?
Опять веселье завели?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда!

На сцену выходят нечисть и танцуют.

Викторина «По сказкам Пушкина»

Фея. Баба-Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить?
Баба-Яга. А мне-то что? Что хочу, то и ворочу! Вы же меня не пригласили?
Фея. Мы тебя не пригласили, потому, что ты добрые дела делать не умеешь.
Баба-Яга. А вот и не правда. Это в сказках я нехорошая, по жизни я сама доброта. И тоже люблю играть и знаю сказки. Вот попробуйте ответить на мои вопросы.

Ответы на вопросы записываются на карточки. На сцену вызывают 10 ребят и им раздаются карточки. Баба-Яга задает вопрос зрителям. Они отвечают. Только после этого зачитывается ответ с карточки. Ребята, у которых карточки, сами (Не совещаясь между собой) должны определить у кого из них правильный ответ на заданный вопрос.

1. Сколько времени никто не беспокоил царство Дадона?
Ответ: «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно…»
2. Сколько сыновей было у царя Дадона?
Ответ: «Что за странная картина!
Перед ним его два сына…»
3. Сколько времени пировал царь Дадон в шатре царицы?
Ответ: «И потом неделю ровно,
Покоряясь ей, безусловно,
Околдован, восхищен,
Пировал у ней Дадон…»
4. За какую плату согласился работать Балда у попа?
Ответ: «В год по три щелчка тебе по лбу…»
5. За сколько лет должен был собрать Баллада Оброк с Черчей?
Ответ: «Лучшего б ненадобно дохода,
Да есть на них недоимка за три года…»
6. Сколько лет рыбачил старик?
Ответ: «Он рыбачил тридцать лет и три года…»
7. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?
Ответ: «В третий раз закинул он невод, -
Пришел невод с одной рыбкой…» (2 раза)
8.Сколько времени была старуха царицей?
Ответ: «Вот неделя, другая проходит…»
9. Какой величины родился ребенок у царицы?
Ответ: «Сына дал им бог с аршин…»
10. Какое приданое приготовил царь своей дочери?
Ответ: «Семь торговых городов
Да сто сорок теремов…»

Сказочник. В мире много сказок, смешных и грустных, сказки нравятся детям и взрослым. Каждый из нас знает одну или несколько сказок.

Баба-Яга. Пока я гуляю по свету, сказки не закончатся.

Золушка. Сказок много самых разных очень-очень разнообразных.

Мальвина. И принц Белоснежку полюбит,
И тщеславие колдунью погубит.

Красная Шапочка. Злого волка убьют на охоте, что бы можно детям шагать по лесам без страха.

Принцесса. А месяц засветится ясный
Под косой Василисы Прекрасной…

Фея. Мы берем с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В трудный час они тебе помогут.
Найти свою мечту и сделать жизнь светлей.

Все вместе. Вот момент настал прощанья,
Будет краткой наша речь;
Говорим вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»

В гостях у сказки

(сказочная викторина)

Цели : развивать чувство юмора, внимание, воображение, воспитывать чувство коллективизма, умение общаться.

вызвать у учащихся интерес к чтению, вспомнить прочитанные книги.

Время проведения: каникулярное, праздничное.

Праздник может проводить классный руководитель, вожатый, библиотекарь.

Форма: сценарий-игра.

Участники: четыре команды по шесть-семь человек.

Оборудование: на доске плакат: «…Русские сказки- память нашего минувшего,хранилище русской мудрости» (Н.А. Некрасов).


Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто пришел к нам, кто по- настоящему любит книгу.Хорошая книга-это просто праздник. Книга - это самое лучшее, что когда- либо создавал человек, потому что она нас и учит, и воспитывает, и ведет по жизни. А самое главное- она делает шире наш кругозор, развивает память. Вот и сегодня мы вас пригласили на праздник книги.Ход викторины:

Итак, друзья начнем программу

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Конкурс: «Угадай героя».

Ваша первая задача в литературном лабиринте- суметь по маленькому отрывку вспомнить название произведения..

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула, три кружки,

Три кровати, три подушки.

(Русская народная сказка. Три медведя)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

(Ш. Перро. Золушка)

Столяр Джузеппе- Сизый нос

Полено как- то в дом принес

Он начал что- то мастерить,

Полено стало говорить

(А. Толстой. Приключения Буратино)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

(Ш. Перро.Красная шапочка)

Хвост засунул в прорубь волк

И какой же в этом толк?

(Русская народная сказка. «Лиса и волк »)

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает»

(К. Чуковский. « Муха-цокотуха»).

Лихо мерили шаги

Две огромные ноги:

45 размера

Покупал он сапоги.

И того, кто ростом мал,

На параде поднимал,

Потому что все должны

Видеть армию страны»

(С. Михалков «Дядя Степа»).

В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха,

И завидуют оне

Государевой жене».

(А. Пушкин. « Сказка о царе Салтане»).

« Я тучка, тучка, тучка,

А вовсе не медведь,

Ах, как приятно тучке

По небу лететь!»

(А. Милн « Вини Пух и все- все- все»).

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит.

И говорит так сладко, чуть дыша:

Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки».

(И. Крылов. « Ворона и Лисица»).

Я вам буду зачитывать описание сказочного героя, а вы должны будете угадать, кого я имею в виду.

    Это героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели и ее саму, и ее бабушку.
(Красная шапочка. Из одноименной сказки Ш. Перро)
    Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться. (Людоед. Ш. Перро « Кот в сапогах»)
    Этот герой внешне совсем не похож на богатыря. Вместо кольчуги у него докторский халат, вместо шлема- белая шапочка, на носу очки, а в руках - саквояж. Но, как и богатыри, он совершает настоящие подвиги. Только он никого не убивает, а наоборот – лечит.
(Доктор Айболит. Из одноименной сказки К. Чуковского).
    Этот великан необычный. В отличие от других великанов он освоил немало профессий: был милиционером, моряком, летчиком… и всегда приходил на помощь маленьким детям.(Дядя Степа. Из одноименного стихотворения С. Михалкова.)
    Этот герой собирался стать артистом, но его карьеру чуть не погубили пять золотых монет. У него есть двойник в сказке писателя Карло Коллоди.
(Буратино. А. Толстой « Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
    Этот мальчик очень самостоятельный, хозяйственный, любит животных. Уехал из города в деревню и организовал там свою ферму. Его приятель в свободное время занимается фотоохотой.
(Дядя Федор. Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»).
    Милая, работящая девушка, которая из замарашки превращается в настоящую принцессу.
(Золушка. Из одноименной сказки Ш. Перро)
    Банка варенья помогла этому герою, по его собственному утверждению, избавиться от высокой температуры.
(Карлсон. А. Линдгрен. « Малыш и Карлсон»)
    Этот маленький мальчик вырос среди волков. У него было много друзей: медведь Балу, пантера Багира, удав Каа и другие.
(Маугли. Из одноименного произведения Р. Киплинга).
    Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать.
(Мальвина. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино).
    Этот мальчишка очень непослушный и очень любопытный, самый упрямый и самый задиристый. В школу он не ходил, но сам учился писать стихи, играть на трубе и рисовать портреты.
(Незнайка. Н. Носов «Приключения незнайки и его друзей»)
    Этот «неизвестный науке зверь» приехал в нашу страну в ящике с апельсинами и поселился сначала в телефонной будке. Потом он нашел много друзей, и все его жилищные проблемы разрешились.
(Чебурашка. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».)

Конкурс: «Сказочная шкатулка».

Ответь на предложенные вопросы.

    В этой сказке рассказывается, как мачеха послала падчерицу под Новый год за подснежниками(12 месяцев).
Какие волшебные предметы есть в русских сказках? (палочка, гребень, топор, скатерть- самобранка, ковер- самолет).
    На чем передвигаются сказочные герои? (гуси- лебеди, ступа, сапоги- скороходы, ковер- самолет и др.)
    В этой сказке рассказывается о семи богатырях. Один мог построить железный столб от земли до неба. Другой- влезть на него и во все стороны посмотреть, третий -сделать корабль, четвертый- муху на лету убить, пятый -считать звезды. Как называется эта сказка? (Семь Симеонов).
Из какой сказки эти слова:
    «Кря- кря, мои деточки, кря- кря лебядяточки. Погубила нас злая сестра, подколодная змея» (Белая уточка).

Конкурс: « Узнай сказку»


Рыбка не простая, чешуя сверкает,

Плавает, ныряет, желанье исполняет.

(Сказка о рыбаке и рыбке»)

Конь ретивый долгогривый,

Скачет полем, скачет нивой.

Конь росточком малый

Но зато удалый.

(«Конек- горбунок»)

Лисичка дом себе нашла:

Мышка добрая была

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

(Теремок ).

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

(Колобок).


Конкурс: « Сказка стала былью».

Давным – давно люди мечтали подняться в воздух, подобно птицам, опуститься на дно морское и чувствовать себя так, как рыбы… Мечтали и о волшебных предметах- помните сказку о горшочке, который сам кашу варил? Шло время, и некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы.
Гусли- самогуды- (магнитофон) Ступа- (ракета, самолет) Чудо- зеркало-(телевизор, компьютер )Перо жар птицы (лампа, люстра). Сани, что везут сами (автомобиль )Клубок ниток, указывающий дорогу(компас). Ведущий: Молодцы, ребята, очень внимательные! А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о книге.Я буду начинать пословицу, а вы заканчивайте.

    Хорошая книга – лучший… (друг). Кто много читает- тот много…(знает). С книгой жить- век не …(тужить). Книга твой друг- без нее как без…(рук). Книга поможет в труде, выручит в..(беде). Книга подобна воде – дорогу пробьет ..(везде).

А сейчас исполним песню о сказках на мелодию песни «Улыбка».
1 Знай, от сказки, хмурый день светлей, Знай, от сказки в жизни чудо происходит Поделись ты сказкою своей, Пусть она тебе друзей вокруг находит. Припев: И тогда наверняка Ты увидишь колобка Ну а бабушка Яга Станет доброй навсегда Знай, от сказки маленькой одной Перестанет плакать самый хмурый мальчик, А когда ты встретишься с бедой, Выручат тебя герои доброй сказки. Припев: И тогда наверняка Ты увидишь колобка И Снегурочка тебе во сне приснится Ну а бабушка Яга Станет доброй навсегда Верь мне - это обязательно случится.

Мы закончили игру,

Но праздник продолжается,

Жюри объявит нам итоги,
Когда посовещается
.

(награждение победителей и активных зрителей)


Подошел к концу наш праздник небольшой,

Увлекательного чтения вам желаем всей душой.

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить!

МБОУ Старо- Матакская общеобразовательная средняя школа

Альккевский район Республика Татарстан



Разработка

внеклассного мероприятия

библиотекаря Старо- Матакской

общеобразовательной

средней школы

Астафьевой Н. В.

2011

Всероссийский дистанционный конкурс детского рисунка

"В гостях у сказки"

Положение о конкурсе

Общие положения

  1. Настоящее положение о Всероссийском дистанционном конкурсе детского рисунка «В гостях у сказки» (далее Конкурс) определяет порядок организации и проведения Конкурса, порядок участия в Конкурсе; регламентирует порядок предоставления Конкурсных материалов и критерии их оценки; порядок определения победителей, а также выдачи дипломов, сертификатов за участие в Конкурсе;
  2. Конкурс проводится по инициативе Педагогического портала «Конкурсы для педагогов»;
  3. Конкурс бессрочный;
  4. Подведение итогов еженедельно (по средам).

Цели и задачи Конкурса

Цель: воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе посредством творческой деятельности.

Задачи:

  1. Активизировать профессиональную деятельность работников образовательных организаций, направленную на раскрытие и развитие творческих способностей детей;
  2. Развивать потребности детей в созидательной творческой деятельности, через формирование положительной самооценки своих достижений;

Участники Конкурса

Принять участие в Конкурсе могут дети дошкольных образовательных и средних общеобразовательных организаций.

Порядок участия

Для того чтобы принять участие в Конкурсе необходимо:

Вариант № 1:

1.Оплатить организационный взнос за каждую конкурсную работу. Размер организационного взноса составляет 75 рублей.

4100 1703 4963 30 следующими способами:

  • Через приложение на сайте.
  • Перевод с мобильного банка.
  • Со счета мобильного телефона.
  • Через офисы Евросеть, Связной, МТС и пр., обратившись к консультанту.
  • Через платежные терминалы.

2. Написать личное сообщение Администратору нашей группы Вконтакте , в котором указать:

Вариант № 2:

1.Скачать и заполнить заявку (скачать) на участие в конкурсе.

2.Оплатить организационный взнос за каждую конкурсную работу. Размер организационного взноса составляет 75 рублей.

Оплата организационного взноса производится на счет «Яндекс.Деньги» 4100 1703 4963 30 следующими способами:

  • Через приложение на сайте;
  • Перевод с мобильного банка;
  • Со счета мобильного телефона;
  • Через офисы Евросеть, Связной, МТС и пр., обратившись к консультанту
  • Через платежные терминалы.

3.Сформировать электронное письмо для отправки на конкурс по адресу vspedportal @ yandex . ru :

  • тема письма: «Название конкурса»;
  • в тексте письма указать название конкурса и ФИО участника;
  • прикрепить архив с документами: заявку на участие в конкурсе, платежный документ (электронный чек или фото/скан квитанции), конкурсную работу.

Для каждой конкурсной работы формируется отдельное письмо.

После проверки конкурсных материалов Вы становитесь участником Конкурса.

Предмет и содержание Конкурса

Предметом Конкурса является детский рисунок любого формата, отвечающий теме Конкурса.

Критерии оценки рисунка:

Работы выполняются конкурсантами самостоятельно.

Рисунки (скан или фото) необходимо предоставить в формате.jpg.

Награждение

По итогам Конкурса жюри определяются победители (I, II, III место). Квота на число призовых мест не устанавливается. Конкурсанты, не вошедшие в число победителей, получают сертификаты участников.

Наставники, организовавшие участие четырех и более детей, получают Благодарственные письма. При участии от 4 и более конкурсантов от одного образовательного учреждения на его имя высылается Благодарственное письмо за вклад в развитие детей.

Игра-викторина "В гостях у сказки"

Цель:

  • заинтересовать детей в чтении книг;
  • расширить их кругозор и словарный запас;
  • воспитывать у ребят чувство добра, справедливости, умение любить видеть красивое.

Оборудование: эмблемы команд, выставка книг, рисунки сказочных героев, билеты с заданиями, карточки со скороговорками, диск с песнями, поощрительные призы.

Условия игры: в игре принимают участие дети младшего школьного возраста. Играют 2 команды. За каждый правильный ответ - 1 очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Ход викторины.

Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным, всесторонне развитым. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получится это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши произведения - это сказки. В самом раннем детстве мы знакомимся с русскими народными сказками. Придя в школу, мы изучаем литературные сказки и устное народное творчество. Как вы думаете - зачем? (ответы детей) Верно, ведь благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

Цель нашей сегодняшней викторины - вспомнить как можно , их авторов и героев, а ещё больше приобщиться к чтению.

Представление жюри. Класс делится на две команды, отвечающий участник зарабатывает очко для своей команды. Если представитель команды не знает ответа, может ответить участник другой команды, принеся своей команде очко.

Давайте будем мы играть!

Раз, два, три, четыре, пять…

Кто в викторине победит?

Конечно, лучший эрудит!

У нас сомнений в этом нет -

Он самый первый даст ответ.

Первый конкурс «Сказочные фразы».

Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Закончить фразу.

(команды отвечают по очереди)

  1. В некотором царстве…(в некотором государстве).
  2. По щучьему велению…(по моему хотению).
  3. Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).
  4. Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).
  5. И я там был, мёд - пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).
  6. Стали они жить - поживать…(и добра наживать).

Второй конкурс «Угадай сказку».

(за каждый правильный ответ 1 очко)

Вопросы для первой команды:

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

К дому подошла - обманула петуха.

Унесла его в тёмные леса,

За высокие горы, за быстрые реки.

(Петушок - золотой гребешок.)

2. В какой сказке главных героев спасает от догонявших гусей речка с кисельными берегами, яблоня с ржаными пирожками?

(Гуси - лебеди.)

3. В сказке у хозяйки было три дочери: одноглазка, двуглазка, трёхглазка?

(Крошечка Хаврошечка.)

4. «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицею; у него было три сына-все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» (рус.нар.сказ. Царевна-лягушка.)

Вопросы для второй команды:

1. Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

2. В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой, спряталась в коробке с пирогами, которую нёс медведь?

(Маша и медведь.)

3. В какой сказке главный герой говорит такие слова:

Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах.

Несу косу на плечах: хочу лису посечи!

Слезай, лиса, с печи!

(Лиса и заяц.)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван - дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома всё больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…»(Сивка-бурка.)

Третий конкурс «Бой скороговорок».

Разрешите нам начать.

Кто-то пусть скороговорит.

Остальных прошу молчать.

Кто три раза без ошибки

Сразу вслух произнесёт,

Два очка своей команде

Непременно принесёт.

Произнести скороговорку, побеждает тот, кто меньше сделал ошибок.

(Соревнуются капитаны команд).

Король - орёл, орёл - король.

Мамаша Ромаше дала сыворотки из-под простокваши.

Четвёртый конкурс «Невидимка».

(звучит песня «В гостях у сказки»)

Загадки про сказочных героев. (Команды отвечают по очереди)

Он пиявок добыл,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали…(Буратино - Дуремар).

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко.

Звали пёсика…(Тотошка - Шарик).

Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали…(Чебурашка - Колобок).

Бедных кукол бьёт и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор…(Айболит - Карабас).

И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут…(Снегурочка - Дюймовочка).

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок,

Этот грустный…(Пятачок - ослик Иа).

С голубыми волосами

И огромными глазами,

Эта куколка - актриса,

И зовут её… (Алиса - Мальвина).

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? (Буратино).

Музыкальная пауза под песню «Буратино».

Пятый конкурс «Удивительные превращения».

В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

Вопросы для 1 команды:

Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).

Гадкий утёнок (в лебедя).

Чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек» (в принца).

Вопросы для 2 команды:

Братец Иванушка (в козлёнка).

Василиса Прекрасная (в лягушку).

Одиннадцать братьев - принцев из сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди» (в лебедей).

Шестой конкурс «Лотерея».

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

На конкурс - лотерею.

Участники подходят к жюри, берут билеты, на которых написано, что им надо сделать: прочитать стихотворение, спеть песенку назвать несколько пословиц или загадок. Лучший в этом конкурсе приносит команде 2 очка.

(звучит песенка Чебурашки)

Молодцы! Ребята, вы все сегодня отлично потрудились и справились со всеми заданиями. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. А в заключение мне хочется сказать: «Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

Литература:

1. Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. Занимательные сценарии./м.: "Аквариум». К.: ГИППВ,1999 г.

2. Внеклассные мероприятия: 1 класс./ Авт. -сост. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая и др. -3-е изд. перераб. и доп. - м.: ВАКО, 2006 г.

3. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы. - М.:Вако,2007 г.

4. Летний лагерь на базе школы / Авт. - сост. Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко, С.И. Лобачёва, Е.И. Гончарова. - М.: ВАКО, 2007 г.

5. Басюк О.В., Головкина М.А. и др. Классные часы 1-4 классы. - Вып.2. Кн. для учителя. - Волгоград, 2008 г.

Призы

Условия участия

1. В конкурсе принимают участие рецепты основных блюд, салатов и закусок, супов, выпечки, десертов и напитков. Это могут быть заготовки на зиму. При приготовлении блюд обязательно соблюдение следующих условий:

    Крупа и бобовые являются одним из основных ингредиентов блюда.

    В блюдах используются любые продукты сезонного урожая, обязательным ингредиентом блюда является ТЫКВА, ГРИБЫ или ЯБЛОКИ (возможно их сочетание).

    В блюдах можно использовать: мясо, птицу, рыбу и морепродукты и пр.

Обращаем ваше внимание, что коричневый сахар и оливковое масло могут быть использованы в сочетании с крупой, хлопьями или бобовыми. Рецепты, в которых из ассортимента «Агро-Альянс» присутствует только сахар Демерара и оливковое масло «TIERRAS DE OLIVOS», будут приняты, но не смогут претендовать на главные призы конкурса.

Номинации конкурса:

    Тыква для Золушки – победитель будет определён среди блюд, где одним из основных ингредиентов выступит ТЫКВА.

    Гриб-боровик – победитель будет выбран среди блюд с ГРИБАМИ.

    Молодильные яблочки– победитель будет определён среди блюд, в составе которых преобладают ЯБЛОКИ.

2.. К участию допускаются все пользователи старше 14 лет.

3. Работы, соответствующие теме конкурса, принимаются с 17 сентября до 07 октября 23:59 2014 года (время московское UTC+4).. Количество рецептов от одного автора – НЕОГРАНИЧЕНО.

Требования к фотографиям:

    Фотография должна быть хорошего качества: оптимальное соотношение сторон 640х480 пикселей при разрешении 72 dpi, четким и контрастным.

Администрация сайта оставляет за собой право снимать с конкурса рецепты, которые содержат расплывчатые, смазанные (без фокуса), неэстетичные фотографии, фото с грязными кухонными принадлежностями, а также фото, не принадлежащие автору рецепта;

Преимуществом работы участника будет наличие интересной сервировки и красивой подачи блюда, соответствующих тематике конкурса.

5. К фотографии необходимо приложить описание рецепта.

Требования к рецепту:

    Преимуществом участника будет размещение нового рецепта, не опубликованного на других Интернет-ресурсах;

    Публикация Ваших конкурсных работ на других Интернет-ресурсах возможна после окончания конкурса;

    Название рецепта должно быть написано строчными буквами.

6. Первые 20 участников, разместившие на сайте 3 рецепта и более, соответствующих условиям раунда (см. 1-5 пункты), получают гарантированные призы (брендированные сумки).

Номинации и призы

В конкурсе разыгрываются три мультиварки VITEK.

    Главный приз в номинации «Гриб-боровик» - Мультиварка VT-4217;

    Главный приз в номинации «Тыква для Золушки» - Мультиварка VT-4217;

    Главный приз в номинации «Молодильные яблочки» - Мультиварка VT-4217;

    Гарантированные призы - 25 брендированных сумок Агро-Альянс;

    Поощрительные призы - 10 наборов круп Агро-Альянс.

Условия оценки и подведения итогов:

    Обладатели призовых мест будут определены профессиональным жюри. Судья конкурса – эксперт по гастрономии и вину Алина Шарова.

    Основными критериями оценки будут соответствие теме и условиям конкурса, оригинальность рецепта, его грамотное и интересное изложение, наличие пошаговых фотографий, красивая и продуманная подача блюда.

    Итоги конкурса «В гостях у сказки» будут подведены 10 октября..00 итогового дня (время московское UTC+4) в разделе «Новости».

Разъяснение по ограничению региона доставки призов: бесплатная доставка ценных призов осуществляется только в пределах России и стран Таможенного союза. Если вы живете вне указанных пределов, участие в конкурсе возможно, приз будет доставлен вашим родственникам или друзьям на территории России.

Дружеский перепост и приглашение к участию в конкурсе друзей приветствуется и поощряется! Волшебных вам превращений и сказочных блюд!

Условия участия

В акции "Расскажи другу" принимают участие подписчики групп «Мир круп» ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники и друзья блога «Агро-Альянс» в Живом Журнале.

Каждый участник, сделавший перепост специальной новости в соц. сетях или анонса конкурса в ЖЖ в период с 15 сентября по 06 октября, получает номер участника и возможность выиграть денежный приз на телефон.

В акции участвуют жители РФ. Если вы живете вне пределов указанной географии – участие в конкурсе возможно, приз будет доставлен вашим родственникам или друзьям на территории РФ.

Сумма каждого денежного приза по 200 рублей, которые будут перечислены на телефон (только российские сотовые операторы). Общий призовой фонд 600 руб.

Для участия в акции, перепост должен быть сохранён на вашей стене до момента розыгрыша, страница участника должна быть открыта для просмотра.

Следите за анонсами в группах!

Слово главному судье конкурса Алине Шаровой: «За время конкурса осень развернулась во всей своей сказочной красе, став отличной декорацией к блюдам. Уверенна именно природа и время года вдохновили участников на кулинарные эксперименты! Безусловным лидером стала яркая, сладкая тыква - что только с ней не делали: взбивали, жарили, запекали, фаршировали. Яблоки также еще раз доказали свою универсальность, став основой для десертов, салатов, ну, и, конечно же, выпечки. Грибы часто совершенно неожиданно становились то объектом, то субъектом фарширования... Но основной "тренд" сезона - это конечно мука из самых различных хлопья. Такая мука облагораживает и делает полезной любую выпечку. Если при этом мы имеем дело со сложносочиненным кондитерским рецептом, то, по моему мнению, это вообще высший пилотаж! Спасибо участникам за энтузиазм, красивые фотографии и подробные разъяснения. Продолжайте радовать своих домашних вкусными, красивыми блюдами, ну, и нас - наблюдателей!»

Главные призы нашего конкурса получают три волшебницы:

    Победитель в номинации «Гриб-боровик» - Лена Москаленко с блюдом «Тартифлет с королевскими шампиньонами и пшеничкой».

    Победитель в номинации «Тыква для Золушки»- Мария Шумова с блюдом «Фаршированная тыква пшеном, шпинатом и сыром»

    Победитель в номинации «Молодильные яблочки» Виктория Коренкова с блюдом «Торт с яблочным муссом и фундучным пралине»

Подарочные наборы круп для продолжения вкусных историй поедут в гости к:

    Оксане Слепко - Овсяные макаронс с яблочным кремом

    Диане Симендеевой- Китайские спринг-роллы с грибами и рисом

    Марине Прониной - Тыквенно-картофельные ньоки с рисовой мукой

    Наиде Магомедовой - Трехцветный хлеб

    Оксане Зайцевой - Яблочно-инжирный крамбл с дорблю

    Оксане Лукьяновой - Полезный яблочный пирог "Рыжик"

    Людмиле t_brenon - Тыквенно-нутовый чизкейк

    Наталье Зотовой - Паштет из нута с тофу на печёном портобелло

    Нине Мининой-Россинской - Запеканка-крамбл из грибов и зеленого горошка

    Гуле Асилбеговой - Тирольский гречневый пирог

Брендированные сумки

отправляются к участницам, которые первыми разместили три и более рецепта на наш конкурс.

    Гуля Асилбегова

    Лейсан Рамазанова-Счастливая

    Наида Магомедова

    Фирая Конюхова

    Екатерина

    Марина Ванюхина

    Оксана Зайцева

    Ольга Пишенина

    Инна Аверина

    Виктория Коренкова

    Марина Пронина

    Оксана Слепко

    Татьяна Витютнева

    Лена Москаленко

    Анна Гомон

    Анна Калмыкова

    Оксана Симийон

    Татьяна Латышева

    Ольга Котельникова

  1. Наталья Жмурчук

    Наталья Шилова

    Юлия Кириллова

    Светлана

    Елена Данилович

Итоги акции "Расскажи другу",

которая проходила среди подписчиков наших групп в социальных сетях и друзей блога в ЖЖ. Мы благодарим всех, кто поделился новостями о кулинарном конкурсе " В гостях у сказки" и специальных акциях для друзей! Каждому, сделавшему перепост*, был присвоен номер (в зависимости от времени перепоста). Счастливчики были определены с помощью генератора случайных чисел. Денежные призы в размере 200 рублей достаются обладателям номеров:

    363 - Валентина Бражнюк (ВК)

    125 - Армине Акопян (ЖЖ)

    227 - Маша Ничпекия (ФБ).

Поздравляем победителей! Друзья, большое вам спасибо за поддержку! Сказочных вам идей и чудесных открытий!