Урок фотошопа: увеличиваем контрастность фото с помощью онлайн фотошопа. Когда сомневаетесь, работайте от большого к малому

Для среднестатистического фотографа-любителя набор необходимых манипуляций в Фотошопе (да и в других графических редакторах) ограничен «любительскими» требованиями, предъявляемыми к фотографиям. Обычно он включает в себя кроп, ресайз, повышение резкости и правку в меню «Уровни» (Levels). Я бы хотел остановиться поподробнее еще на одном, по моему мнению, крайне необходимом действии – изменению контрастности всего изображения или его частей.

Контраст.

Наверное, первое действо, производимое мной над фотографией. Контраст – одна из важнейших составляющих качества любой фотографии: излишне контрастная фотография выглядит «жесткой», снимок с низким контрастом кажется блеклым, а цвета на нем – грязными.

Работа с контрастом через меню «Уровни» (Levels)

Многие «продвинутые» пользователи Фотошопа считают Уровни (Levels) злом, предпочитая тонкую настройку через меню «Кривые» (Curves). Работу в этом меню рассмотрим позже, а начнем с инструмента для чайников: с меню «Уровни» (Image>Adjustments>Levels). Признаюсь, что сам чаще всего пользуюсь именно им. Уровни – легкий и понятный инструмент изменения яркости и контрастности изображений. Подменю показывает нам гистограмму изображения с тремя ползунками под графиком и другие инструменты, но в рассматриваемой теме нас будут интересовать именно гистограмма и три этих слайдера.

Меню Уровни

Контрастность и яркость изображения изменяется перемещением этих трех ползунков. Шкала яркости имеет 255 градаций от ноля до 255 (информация в разделе «Гистограмма»). Три ползунка соответствуют черному (0), средним тонам (128) и белому (255). При перемещении ползунка черной точки вправо, к примеру, на 30 уровней яркости, все данные между 0 и 30 удаляются, а уровень 30 становится новой черной точкой (пиксели, которые имеют яркость 30 затемняются до уровня 0): фото становится контрастнее и темнее.

И наоборот, если вы переместите белый ползунок влево, фото станет контрастнее и светлее. Ползунок средних тонов (серого) позволяет корректировать яркость без отсечения данных.

Уровни очень удобны, если гистограмма не прикасается к краям (когда есть пустое пространство между краем графика и краем окна гистограммы). Такая гистограмма показывает, что фотографии не хватает контрастности - она выглядит плоской и "грязной". Перемещением черного и белого ползунков к краям графика можно обрезать пустые области, не содержащие информации, и повысить контрастность изображения. В большинстве случаев не стоит двигать ползунок туда, где появляется информация. Если сравнить гистограмму фотографии до и после корректировки уровней, ясно видно, что в исходном снимке данные располагались посередине - в области полутонов, а между графиком и краями окна были пустые области. На исправленном снимке края гистограммы начинаются от краев окна гистограммы, а информация располагается во всем диапазоне яркости от черного до белого.

Повышение контрастности через меню Уровни

В зависимости от конкретной фотографии и того, как Вы видите конечный результат можно либо оставить пустое пространство между ползунками и краем окна гистограммы, чтобы оставить снимку слегка мягкий, низкоконтрастный вид, или наоборот, обрезать информацию по краям графика, чтобы придать снимку жесткий – очень – контрастный - вид.

Бывают случаи, когда просто невозможно получить оптимальный контраст изображения без отсечения некоторых данных. Примером может служить фотография с присутствием ярких белых областей. Ползунок белого уже придвинут к краю графика, а требуемая контрастность еще не достигнута. Двигая ползунок дальше влево, Вы обрезаете информацию в светах, что приводит к появлению «выбитых» областей: белых плоских пятен, не содержащих никакой информации.

Решением будет использование маски слоя. Для того, чтобы исключить самые яркие области из процесса повышения контрастности, создайте второй слой, скройте его (нажмите на иконку видимости слоя) и вернитесь в основной слой. Повышайте контраст до требуемого уровня - не волнуйтесь, если нужно будет обрезать правый край графика и в светлых областях начнет теряться информация. Добившись требуемой контрастности, сделайте второй слой видимым и выберите его. Примените маску слоя Hide All (Скрыть все). Выберите кисть, которая подходит по размеру появившимся на снимке белым областям и установите жесткость (hardness) на 0%. Просто рисуйте на белых областях для возвращения потерянных деталей из второго слоя. Тот же метод применим и к темным областям фотографии, если в процессе повышения контрастности они стали излишне темными и потеряли информацию. Обращайте пристальное внимание на края между восстанавливаемыми областями и остальной фотографией: переход между областями с разной яркостью должен быть плавным и не должны появиться артефакты правки - яркие или темные ореолы..

Инструмент Brightness/Contrast

Фотошоп предлагает специальный инструмент для изменения яркости и контрастности изображения – меню Яркость/Контрастность (Image>Adjustment>Brightness/Contrast). Однако, он намного менее информативен и удобен: в суб-меню предлагается только два слайдера (один – для изменения общей контрастности изображения, другой – для изменения яркости) без какой-либо дополнительной информации. Поэтому я бы советовал использовать меню Уровней (Image>Adjustments>Levels).

Кривые

Использование маски слоя для того, чтобы избежать потери информации в светах (а следовательно, появления белых плоских участков на фотографии) является лишь одним из возможных решений. Альтернативным инструментом для работы над контрастностью изображений являются Кривые (Curves). В околофотографических кругах бытует мнение, что «настоящий фотограф-фотошопер» в принципе не должен касаться меню Уровней, а пользоваться исключительно инструментом Кривые (Image>Adjustments>Curves). Я почти всегда пользуюсь только меню Уровней и – по правде говоря – совершенно не чувствую себя ущербным…

В окне меню Curves гистограмма не присутствует: яркость отображается диагональной линией: левый нижний угол соответствует полностью черному, центр – полутонам, а верхний правый угол – полностью белому.

Меню Curves тоже позволяет обрезать области, не содержащие информации, но мне легче это делать в меню Уровней (Levels). Curves очень удобны, если нужно повысить контрастность в полутонах без обрезания краев гистограммы. Этот метод, названный «Кривой-S» (S-Curve), широко известен и пользуется популярностью. Для этого нужно придать кривой яркости форму латинской “S”: кликните на нижнюю половинку кривой яркости и перетащите точку чуть ниже, потом – на верхней половине кривой и перетащите чуть выше. Изменение контрастности при помощи меню Curves отлично работает для фотографий, уже содержащих и темные и светлые участки, но остающихся «немного скучными»: тогда, когда нужно исправить именно полутона.

Повышение контрастности с помощью Кривых

Использование инструмента Тени/Света (Shadow/Highlight)

Основное предназначение инструмента Тени/Света (Image> Adjustment>Shadow/Highlight) – восстановление деталей в темных и светлых участках фотографии. Суб-меню инструмента – если поставить галочку в окошке «Показать другие возможности» (Show more Options) - содержит множество возможных регулировок, но для работы с контрастностью стоит использовать две: Amount (Количество) и Tonal Width (Тональная широта). Тени/Света стоит использовать, если в процессе повышения контрастности изображение потеряло детали в тенях или светах. Работать, соответственно, нужно либо с Тенями (Shadows), либо – со светами (Highlights).

Тени (Shadows). Слайдер Tonal Width определяет диапазон яркостей, которые будут считаться «тенями», а слайдером Amount определяется насколько «осветляются» темные участки. Попробуйте использовать следующие значения: Количество(Amount) - от 10% до 30%, а Тональная широта – от 2% до 8%. Это позволит вернуть детали в тенях, не понижая контрастности изображения. Если необходимо сделать светлее все изображение, то используйте 1% - 2% в Количестве (Amount) и 80%-100% в Tonal Width.

Света (Highlights). Работает аналогично: тональной широтой определяем, что считается «светами», Количеством – насколько будем их затемнять. Работая над восстановлением деталей в светах попробуйте использовать значения Количества 10-30%, а Тональной широты 1-5%. Чтобы сделать все изображение темнее – 1-5% и 70-90% соответственно.

При использовании инструмента Тени/Света обращайте внимание на возможное появление артефактов (ореолов) и увеличение цифрового шума на изображении.

Unsharp Mask и повышение контрастности.

Обычно Unsharp Mask (Filter>Sharpen>Unsharp Mask) используется для повышения резкости изображений. Но можно использовать его и для работы над контрастностью. Используйте методику, описанную в разделе «Повышение резкости» под названием «Метод Manny Librodo», завершая работу над контрастностью изображения. Она «закрепит» результат, достигнутый при помощи Уровней или Кривых и придаст фотографии некоторую насыщенность и интенсивность цветов. Установите в меню фильтра Unsharp Mask значение Amount в 20% и радиус в 50%.

Photoshop автоматически именует новые слои не информативно, типа "Layer 1", это название нам ничего не говорит о том, для чего будет использоваться слой. Давайте исправим это и дадим ему осмысленное название - дважды кликните непосредственно по названию "Слой 1" (или "Layer 1"), оно должно выделиться,и введите собственное имя, я так и назову его - "BrightnessContrast".

В результате, панель слоёв должна выглядеть следующим образом:

Верхний слой переименован в "Brightness/Contrast".

Шаг 3: Выбор инструмента Яркость/Контрастность

На данный момент слой "Brightness/Contrast" у нас является активным (он должен быть выделен синим цветом), перейдите к вкладке меню "Изображение" (Image) в верхней части экрана, выберите пункт "Коррекция" (Adjustments), а затем самый верхний в списке пункт "Яркость/Контрастность" (Brightness/Contrast):



Переход к инструменту "Яркость/Контрастность"

После чего Photoshop мгновенно откроет диалоговое окно этого инструмента:


Диалоговое окно инструмента "Яркость/Контрастность".

Шаг 4: Нажимаем кнопку "Авто" (Auto) в диалоговом окне

Перед тем, как начать перетаскивать ползунки яркости и контрастности, первое, что хочет сделать пользователь - это нажать на кнопку "Авто" (Auto), которая была добавлена в качестве новой опции в команду "Brightness/Contrast" в Photoshop CS6.

Нажатие на эту кнопку указывает Photoshop задать собственные, предположительно лучшие установки для повышения качества снимка. Это несколько больше, чем простой подбор, Photoshop анализирует ваше изображение и сравнивает его с аналогичными изображениями от многих профессиональных фотографов, затем пытается сопоставить свой результат с аналогичными снимками:


Нажатие на кнопку Auto.

После нажатия на кнопку Auto, Photoshop в течение нескольких секунд будет анализировать вашу фотографию (время зависит от размера фото), после чего выдаёт результат, почти всегда является улучшением по сравнению оригиналом. В моем случае, Photoshop решил установить значение яркости на 43 и контрастности на 14. Сравните оригинальное и улучшенное фото с помощью наведения/снятия курсора мышки на картинку:

Автоматические настройки Яркости и Контраста по алгоритмам Photoshop.

Шаг 5: Отрегулируйте Яркость и Контрастность при помощи ползунков

Если вы помните из урока "Автотон, Автоконтраст, Автоматическая цветовая коррекция ", что после применения этих команд, коррекции изображения изменить уже нельзя, т.к. они не предлагают способа изменить результаты, то к автонастройке Яркость/Контрастность это утверждение не относится. После того, как вы уже нажали кнопку Auto, вы можете сделать свои собственные ручные настройки для дальнейшего улучшения изображения с помощью соответствующих ползунков. Перемещение ползунков вправо увеличит яркость и контрастность, перемещение влево уменьшит.

В моем случае, я хочу сделать фотографию немного в стиле "арт", так что я перетащу ползунок Яркость его немного влево, чтобы понизить яркость до значения 38. Затем я немного усилю контраст, переместив соответствующий ползунок вправо до значения примерно 35.

Каждое изображение будет отличаться, каждый имеет свой собственный вкус, так что здесь нет никакого рецепта, который следует запомнить. Просто перемещайте ползунки, смотрите на изображение изображение фиксируйте изменения и оставьте то, что вам больше понравится:

Ручная регулировка яркости и контрастности с помощью ползунков. Для сравнения с оригиналом, наведите/снимите курсор мыши с изображения.

По умолчанию мы видим в документе уже отредактированное изображение. Если же вы хотите сравнить свои результаты с тем, как изображение выглядело до корректировки, просто снимите опцию предварительного просмотра (Preview).

Совет : Вы можете быстро включать/отключать опцию предварительного просмотра нажатием клавиатурной клавиши Р.


Снимите галку, чтобы посмотреть исходное изображение.

Опция "Использовать прежние"

По умолчанию эта опция отключена, и не зря. Сейчас я поставлю галку, чтобы выбрать эту опцию:


Выбор опции "Использовать прежние".

Как вы уже могли догадаться исходя из ее названия, опция включает использование устаревших алгоритмов изменения Яркости/Контрастности, тех алгоритмов, которые использовались до обновлений Photoshop CS3. Тогда настройка Яркость/Контрастность была, мягко говоря, не лучшей, и вот почему. Давайте перетащим ползунок яркости до упора вправо и посмотрим, что произойдёт.

Мое изображение выглядит теперь светлым, все тёмные тона выбиты. Это произошло потому, что при включенной "Использовать прежние", Photoshop увеличил яркость тупо в линейном режиме. Другими словами, он просто взял все тональные значения изображения (света, тени и полутона) и осветлил их все на одинаковое значение. Области, которые были светлыми, стали чисто белыми, тёмные области стали светлыми.

Давайте сравним это с современным алгоритмом, для чего просто снимем галку с "Использовать прежние", иными словами, включим алгоритмы, введённые от Photoshop CS3, затем перетащим ползунок яркости до упора вправо. Результат:



Вид изображения с максимальной яркостью при отключенной опции "Использовать прежние".

Сейчас изображение является также слишком ярким (как правило, при реальном редактировании значение яркости никогда не увеличивается до максимума), но, обратите внимание, что тёмные области все еще остались темными и сохранились подробности в ярких областях.

Дело в том, что в отличии от устаревших версий, новая регулировка яркости нелинейна . Photoshop вначале определяет, какие тональные значения нуждаются в осветлении и осветляет их по отдельности в зависимости от того, на сколько их следует осветлить. Это позволяет избежать осветления тёмных, затенённых деталей и также предотвращает осветления ярких участков до чисто белого (все из которых вымылись в чисто белый при использовании устаревших алгоритмов):

Подобное происходит при понижении значения яркости.

Регулировка контрастности работает аналогично, а при максимальном значении и при включённой опции "Использовать прежние" даёт интересный эффект:



Контрастность на максимуме, "Использовать прежние" включена.

Сброс значений Яркость/Контрастность на исходные

Если вы нажали кнопку "Авто" и полученные результаты вам не понравились, или вы просто хотите убрать все ваши настройки и начать редактирование заново, зажмите клавишу Alt и нажмите кнопку "Сбросить" (Reset). Нажатие Alt изменяет значение кнопки с "Отмена" (Cancel) на "Сбросить" (Reset). При нажатии Reset значения яркости и контрастности будут установлены на ноль.


Изменение кнопки с "Отмена" (Cancel) на "Сбросить" (Reset).

Шаг 6: Нажмите кнопку OK

Когда вы будете удовлетворены результатом, нажмите кнопку OK, чтобы зафиксировать изменения и закрыть диалоговое окно команды.

Сравнение оригинала и отредактированной версии

Как мы рассмотрели ранее, при открытом окне инструмента, сравнить отредактированный вариант с исходным изображением можно, включая/отключая опцию предварительного просмотра. Теперь же, когда мы закрыли окно инструмента и приняли изменения, более мы не имеем доступа к опции предварительного просмотра. Но всё-таки имеется способ сравнить оригинал и отредактированную версию, для этого просто нажмите на значок видимости слоя "BrightnessContrast":


Отключение видимости слоя нажатием на соответствующий значок.

Это действие скроет из видимости верхний слой ("BrightnessContrast") в документе, открывая для просмотра исходное изображение, расположенное на фоновом слое под ним.

Нажмите снова на тот же значок видимости (пустой квадрат в месте, где раньше был глаз), чтобы включить видимость слоя "BrightnessContrast" обратно.

Шаг 7: Понижение непрозрачности слоя (необязательно)

Если вы решили, что ваши новые настройки Яркости/Контрастности оказывают слишком интенсивное влияние на фотографию, то имеется простой способ уменьшить их влияние. Убедитесь, слой "BrightnessContrast" по-прежнему выбран, а затем просто понизьте значение "Непрозрачности" (Opacity) в правом верхнем углу панели слоев. Значение "Непрозрачности" по умолчанию задано в 100%, что означает, что слой "BrightnessContrast" полностью блокирует видимость исходного изображения. Понижение непрозрачности позволяет частично показать исходное изображение на фоновом слое через слой "BrightnessContrast". Чем больше вы уменьшите значение, тем меньшее влияние будет иметь ваша скорректированная версия.

Фотографы не всегда уделяют достаточно внимания контрасту, но знание того, как правильно его использовать, поможет преобразить Ваши снимки и сделать их более индивидуальными и уникальными. Контраст привлекает внимание зрителя к фотографии на подсознательном уровне.

В этом уроке по фотографии мы поговорим о двух типах контраста.

Тональный контраст

Хорошим и наглядным примером использования тонального контраста служит съемка силуэтов. Съемка силуэтов представляет собой съемку с умышленно недосвеченым передним планом и правильно проработанным (проэкспонированным) задним планом. Такой трюк довольно хорошо работает, т.к. налицо резкое различие между темными и светлыми областями.

* чтобы получить такой снимок необходимо произвести экспозамер по заднему более светлому плану. В этом может помочь функция фиксации экспозиции, обычно обозначается на фотокамере как (*).

Цветовой контраст

Данный вид контраста используется реже, потому что большинство фотографов не задумывается о нем, прежде чем сделать снимок. Да и в целом сделать снимок с хорошим цветовым контрастом сложнее, чем использовать тональный контраст. Но если вы научитесь его заранее обнаруживать, то вскоре поиск цветового контраста доведется у вас до автоматизма! Изображение с правильным цветовым контрастом будет выглядеть отлично даже с низким тональным контрастом. Взгляните на самое первое фото, изображение на нем выглядит отлично даже с низким тональным контрастом.

Что поможет создать хороший цветовой контраст?

Использование хорошего цветового контраста будет правильным решением, когда использование тонального контраста затруднено. Даже крошечная область на фотографии с противоположным оттенком может сильно влиять на восприятие снимка. К примеру, рассмотрим две фотографии ниже, фото справа лишено цветового контраста и смотрится довольно скучно, но как только мы добавим немного красного цвета, который на цветовом круге является обратным к зеленому, то фотография станет гораздо интереснее и выигрышнее.

В этом месте уже можно сделать небольшой вывод, сочетание “обратных цветов” согласно цветовому кругу, создают хороший цветовой контраст. Кстати цветовой круг выглядит вот так.

Как получить хороший тональный контраст?

Идеальный тональный контраст содержит дополняющие цвета (противоположные) и высокую насыщенность. Два цвета на противоположных частях цветового колеса это контрастные цвета. Насыщенность цветов влияет на то, насколько цветовой контраст будет преобладать над тональным контрастом.

Контрастирующие оттенки.

На снимке ниже цветовой контраст очень удачный, поскольку цвета практически противоположны друг другу. Снимок бросается в глаза и привлекает к себе внимание.

На снимке ниже маленький цветовой контраст, но фото выглядит великолепно, поскольку удачно выбран тональный контраст. Маленький цветовой контраст делает снимок спокойнее и как раз подходит для подобных живописных пейзажей.

Вы можете делать свои снимки еще более интересными, увеличивая цветовой контраст. Ниже пример сравнивающий цветовые контрасты. С меньшим цветовым контрастом снимок выглядит спокойным и даже скучным. Высокий цветовой контраст делает снимки более яркими и экстравагантными.

Насыщенность.

Цветовая насыщенность влияет на яркость конечного результата. Чем больше интенсивность цвета, тем сильнее цветовой контраст. Цветная фотография может содержать тональную информацию и цветовую. Если вы соедините две таких фотографии, вы получите обычное фото с равным цветовым и тональным контрастом.

Насколько значительным будет цветовой контраст зависит от того насколько высока насыщенность. С низкой насыщенностью более заметен тональный контраст, с высокой– цветовой.

Простота.

Цветовой контраст работает лучше с меньшими и большими цветовыми массами. На снимке ниже шахматный узор обладает меньшим контрастом, поскольку содержит подобные цвета и количество клеток разных цветов одинаковое. У снимка справа контраст сильнее, поскольку цветных областей всего две и одного цвета больше, чем другого.

Невероятно красивы лесные пейзажи, на которых запечатлены солнечные лучи, пробивающиеся между стволами деревьев. Это истинное удовольствие фотографировать в лесу, например, солнечным осенним утром. Но существуют некоторые проблемы, связанные с такой съемкой, а именно выставление правильной экспозиции.

В этом уроке мы расскажем, как настроить фотоаппарат для съемки высококонтрастных фотографий, а также скажем несколько слов об их постобработке.

Чтобы разобраться в проблемах съемки в лесу, мы отправились в Лес Стокхилл, что находится в графстве Сомерсет. Вам мы советуем найти не очень плотный лес, чтобы солнечные лучи могли свободно проходить между стволами деревьев. Для большей живописности конечной фотографии уделите также внимание и общей композиции, найдите действительно красивое место для съемки.

Для начала проверьте прогноз погоды, небо должно быть ясным, хотя небольшой утренний туман и дымка могут добавить вашей фотографии особую атмосферу.

Узнайте точное время восхода солнца в вашей широте, вам нужно прибыть на место и подготовиться к съемке до того, как появится солнце.

Убедитесь, что точно знаете, где будет всходить солнце. Всем нам известно, что солнце встает на Востоке, но в зависимости от времени года его расположение меняется: солнце может восходить на Северо-Востоке или же на Юго-Востоке.

Наше фото неизбежно будет очень контрастным, а охватить с одной экспозицией весь диапазон тонов от света до тени практически невозможно. Поэтому мы сделаем три снимка с одного ракурса, но с разными значениями экспозиции (брекетинг экспозиции), а потом соединим их в одну фотографию.

Подготовка к съемке высококонтрастных изображений

Время и место

Найдите место, где деревья растут близко друг к другу, но между их стволами достаточное расстояние, чтобы лучи света проходили свободно. Для съемки выберете безоблачное утро, ведь облака имеют особенность рассеивать свет. Перед тем как начать подготовку к съемке еще раз убедитесь в том, что знаете, где именно будет вставать солнце, здесь вам на помощь придет компас.

2. Штатив и пульт дистанционного управления

Штатив нам необходим, во-первых, потому что снимать мы собираемся и на длинных выдержках в том числе, а во-вторых, снимки, снятые с разными экспозициями, мы собираемся совмещать, поэтому они должны быть абсолютно идентичными, т.е. снятыми с одной точки.

Во время съемки на длинных выдержках крайне не рекомендуется нажимать на кнопку спуска затвора, т.к. прикосновение вызывает колебания, которые в свою очередь отражаются на качестве снимка - фотография получится размытой. Поэтому советую использовать пульт дистанционного управления, если такового не имеется, то можно просто включить режим таймера на вашем фотоаппарате.

3. Брекетинг экспозиции

Так как наш пейзаж включает в себя как яркий солнечный свет, так и глубокие тени, мы получаем очень высокую контрастность, поэтому мы будем использовать брекетинг экспозиции, чтобы захватить весь тоновый диапазон.

Для этого зайдите в главное меню фотоаппарата и выберете раздел Экспокоррекци/AEB. Здесь установите шаг экспозиции между кадрами, т.е. сдвиньте ползунок на два значения влево для одного кадра и аналогично на два значения вправо для второго, в результате, например, если стандартная выдержка 1/4 секунды при диафрагме f/16 и ISO100, то фотокамера установит выдержку 1/15 сек. и 1 сек.

4. Диафрагма и чувствительность ISO

Выберете режим Приоритета диафрагмы (Av) и установите значение диафрагмы до f/16. Таким образом, изображение получится достаточно резким, а благодаря чуть прикрытому отверстию диафрагмы создастся эффект расходящихся лучей, это происходит в результате дифракции света, проходящего между лепестками диафрагмы.

Оставьте значение ISO равным 100, чтобы не испортить качество изображения шумом. В условиях плохого освещения при данных настройках камера, скорее всего, выберет выдержку от 1/30 сек. до 3 сек.

5. Фокус

Настраивайте фокус вручную, используя режим Live View. Переключите вашу камеру в режим ручной фокусировки, затем, глядя на экран вашего фотоаппарата приблизьте ближайшее дерево, находящееся на переднем плане. Поскольку мы фотографируем, используя широкоугольный объектив при диафрагме f/16, мы можем быть уверены, что если эта область будет резкой, то и вся фотография будет также резкой. Крутите кольцо фокусировки объектива, пока не добьетесь максимальной резкости.

6. Берите от света все

После восхода солнца у вас будет около часа по-настоящему хорошего света, чем выше будет подниматься солнце, тем менее эффектно будет смотреться фотография. Поэтому работайте в быстром темпе.

После того, как вы установили настройки для брекетинга, необходимо либо нажать три раза на кнопку спуска затвора на пульте, чтобы сделать серию снимков, либо включить режим Непрерывной съемки и подождать, пока не будет сделано три кадра.

Объединяем три фотографии с разными экспозициями

1. Открываем фотографии в Adobe Camera Raw

Загружаем в программе наши начальные фотографии. Для этого в программе Elements открываем вкладку Файл - Открыть , выбираем наши изображения и кликаем Открыть. Так как фотографии были сняты в формате Raw, они автоматически откроются в Adobe Camera Raw.

2. Придаем фотографии теплый оттенок

В левом столбце с нашими фотографиями нажимаем на кнопку Select all (Выделить все), чтобы работать сразу с тремя изображениями. Смещаем ползунок Temperature (Температура) до 5000, а у Tint (Оттенок) выставляем значение +25, чтобы добавить теплых оттенков.

А теперь мы будем редактировать фотографии по отдельности. Выбираем первый снимок (с нормальной экспозицией) и в Highlights тянем ползунок влево до - 43, чтобы вытянуть засвеченную область на солнце.

3. Тени и свет

Далее открываем второе фото (переэкспонированное) и устанавливаем Highlights на -77. И, наконец, переходим к недоэкспонированному третьему снимку, для него выставляем значение Highlights - 32, а Shadows +26, чтобы добавить немного заполняющего света в тени. Теперь снова выделяем все три изображения и открываем их в Elements.

4. Объединяем изображения

Теперь мы объединим три фотографии в один документ, благодаря этому мы сможем комбинировать участки изображения с разными экспозициями, используя маски. За основу мы возьмем изображение с правильной экспозицией. Выберете инструмент Move tool (Перемещение), кликните на переэкспонированное изображение и перетащите его на фото с правильной экспозицией, затем, удерживая клавишу Shift, отпустите клавишу мышки, чтобы создать новый слой с этим изображением. Повторите это действие с недоэкспонированным снимком.

5. Вытягиваем засвеченные области

Выбираем верхний слой (у меня он называется Layer 2, содержит недоэкспонироанный снимок), удерживаем клавишу Alt и нажимаем на кнопку Add Layer Mask (добавить слой маску), тем самым мы добавим черную маску, которая сделает этот слой невидимым. Теперь возьмем кисть размером 500 пикселей и с прозрачностью 25%, выделим нашу черную маску и кистью прорисуем на ней область, где расположено солнце.

6. Вытягиваем средние тона

Аналогичным образом добавляем черную маску к слою с переэкспонированной фотографией. Берем белую кисть прозрачностью 25% и размером около 800 пикселей и прорисовываем те участки изображения, которые, как вам кажется, надо немного осветлить. Небольшая прозрачность кисти поможет вам избежать резких переходов.

7. Увеличиваем контраст

Теперь мы можем корректировать Экспозицию и Контраст у всего изображения. Для этого создаем новый корректирующий слой Levels и устанавливаем ползунок Shadows на значении 27, Midtones на 1,52, а Highlights на 235. Этим мы немного осветлим фотографию и увеличим контрастность.

8. Добавим немного красного

Мы создадим еще один корректирующий слой Levels, чтобы добавить фотографии еще тепла. В меню каналов выберете красный и сместите ползунок Midtones влево до значения 1.20, чтобы добавить красных оттенков. Затем измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет) и установите прозрачность 25%.

9. Яркость/Контраст

Создайте еще один корректирующий слой, но на этот раз Brightness/Contrast , установите значение Brightness 18 и Contrast 20. Теперь, когда мы наконец покончили с корректирующими слоями, выберете самый верхний слой и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Shift+E, чтобы создать один слой, содержащий все видимые составляющие.

10. Избавляемся от бликов

На моей фотографии можно заметить несколько солнечных бликов. Чтобы избавиться от них возьмем инструмент Clone Stamp (Клонирующий штамп), удерживая клавишу Alt, выберем ту область, которой будем “прикрывать” блик и прорисуем поверх блика штампом с клонированным фрагментом.

Заметка напоследок

Корректирующий слой Levels является прекрасным инструментом, если необходимо добавить изображению какой-то оттенок. Выбирая красный, синий, зеленый каналы и, передвигая ползунок Midtones в левую сторону, вы придаете фотографии оттенок в соответствии с цветом выбранного вами канала.

Но, перемещая ползунок вправо, согласно цветовому кругу, вы придаете изображению противоположный цвет, для красного противоположным является циановый, для зеленого - маджента, а для синего - желтый и зеленый.

А если еще не знаете как это сделать - почитайте предидущие публикации уроков по фотошопу онлайн на нашем сайте.

ПЛЮСЫ РАБОТЫ В ОНЛАЙН ФОТОШОПЕ

Во первых
: Для пользователей средней "руки" (квалификации), это идеальный вариант работы с изображениями. Для работы нужен только компьютер подключенный к интернет. Никаких программ не нужно устанавливать на свой компьютер, тем более что они дороги для приобретения, а пользоваться пиратскими версиями - опасно и не рекомендовано!

Во вторых
: Для пользователя не посвященного в тонкости онлайн фотошопа - данный сервис предлагает обучающие статьи и публикации рассчитанные на пользователя не "обремененного" опытом работы с фоторедакторами, и редакторми изображений но желающего получить минимальные знания, которые позже можно будет лишь развивать.

В данной статье мы поговорим о том , как улучшить ее качество c использованием онлайн фотошопа , увеличить ее контраст,откорректировать цветовую гамму фото и т. д. Для начала откроем в программе онлайн фотошо п нашу заготовленную фотографию. Для демонстрации примера мы взяли фото картины (Незнакомка).

Как видно, даже из визуального изучения , на фотографии (картине) преобладает желтый цвет, да и лицо нашей незнакомки тоже желтоватое, болезненное, блеклое. Сейчас с вами попробуем привести цветовую схему картины в порядок.

УВЕЛИЧЕНИЕ ЯРКОСТИ И КОНТРАСТА ФОТО

Загружаем фотографию в наш онлайн фотошоп онлайн на русском. Взять ее для изучения статьи - можно Сохраните фото на своем компьютере и затем загрузите его в онлайн редактор. Напротив названия слоя справа в панели layers , написано - Background . Справа от названия слоя у вас показан замочек. Это защита слоя от редактирования. Нам нужно дважды кликнуть по замочку. Он превратился в галочку. Название слоя переименовано на layer0.

Первое что нам необходимо - продублировать слой. Напоминаю, все действия делаются аналогично offline фотошопу. Нажимаем - (Ctrl+J), и справа в панели layers, видим - появился новый слой (layers 0 copy). Отныне, мы будем работать только с данным дублированным слоем. Для этого мы переименуем его в экспериментальный, например (mylayer ).

Править цветовую схему картинки мы будем с помощью уровней. По этому идем в верхнее меню и выбираем пункт Adjustments ->Levels ...

В открывшемся окошке онлайн фотошпа, в качестве Channel - выбираем сначала Red и видим примерно следующее. (рис слева). Нам нужно поглядывая на нашу картину сдвинуть ползунки с обоих боков (левого и правого) к середине, то-есть нам нужно удалить то пространство где отображение красного цвета, близко к нулю. За тем ту же операцию проводим для зеленого и синего слоя.

Кстати у зеленого и синего слоя, в выпадающем списке "сhannel" пространство с "нулевыми пикселями" - побольше чем у красного. За тем нажимаем ОК, для того чтобы подтвердить изменения. Затем нужно немного уменьшить Opacity (Прозрачность ) того слоя который мы редактировали.

Это делается слева в панели Leyers , подвигайте ползунок влево и вы увидите как уменьшается значение и визуально изменяется отображение слоя. Вам нужно выставить значение примерно равное 50. У кого-то это значение может отличаться от нашего.

Теперь сравните получившуюся фото картины , с той что была до цветовой корректировки. Вот что получилось у нас. (рис. справа) Даже не вооруженным глазом видно, что цвета на картине приобрели живые оттенки, и стали более естественными.

В качестве эксперимента измените тип смешивания (blending mode ) в панели layers на Soft Light . Картинка стала очень контрастной, сочной. Может быть стоит ослабить контрастность. Для этого изменяйте прозрачность слоя (в данном случае, я остановился на 70%). Ну как?! Получилось? Не забывайте экспериментировать, и тогда в итоге используя программу фотошоп онлайн - вы всегда получите нужный резуьтат!!!

Rishar
Обсудить в ЖЖ .