Упражнения для тренинга как стать успешным человеком. Психологический тренинг "как достичь успеха"

Тренинг «Как стать успешным психологом» - квантовый скачок в карьере профессионала

Объективная оценка роста потребности в психологах - это статистика. И, если нет статистических данных по счастливым и несчастливым людям, то есть реальные цифры по количеству разводов, депрессий и суицидальных попыток.

Разводы стабильно удерживают позицию в 50% практически по всему миру. Россия от мирового сообщества в этом вопросе не отстает. А что такое развод - это и есть несчастье, состояние, когда людям нехорошо вместе.

Депрессивные расстройства также занимают первые строчки «хит-парада». Учитывая, что статистика предоставляет нам данные только о тех, кто дошел до врача. Сам айсберг - в недиагностируемой области. «Болезнь плохого настроения» встречается гораздо чаще.

Учитывая вышесказанное, у современного психолога нет проблем с наличием клиентов.

А что делать, если в мире опять что-то изменится и спрос на психологические услуги пойдет на спад?

Но тут нет никакого секрета: во все времена востребованы экстра-профессионалы и суперспециалисты.

Несомненно, такой специалист невозможен без получения базовых знаний по психологии.

  1. «Санкт-Петербургский государственный университет»
  2. «Московский государственный университет»
  3. «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  4. «Московский городской психолого-педагогический университет»
  5. «Институт психологии имени Л.С.Выготского Российского государственного гуманитарного университета»
  6. «Южный федеральный университет»
  7. «Национальный исследовательский Томский государственный университет»
  8. «Ярославский государственный университет имени П.Г.Демидова»
  9. «Южно-Уральский государственный университет»
  10. «Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского»
  11. «Санкт-Петербургский государственный педагогический университет имени Герцена»
  12. «Московский городской педагогический университет»
  13. «Московский государственный медико-стоматологический университет»
  14. «Курский государственный университет»
  15. «Московский гуманитарный университет»
  16. «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»

А если вы не обладатель заветного диплома МГУ или СПбГУ - успешным специалистом не стать?

Создатель тренинга «Как стать успешным психологом» Артем Олегович Толоконин убежден, что по большому счету вуз - это только самая первая ступенька в становлении профессионала. Ценность вуза в создании особого вида мышления. Это стержень, на который затем необходимо нанизывать опыт и знания. Конечно, любой прославленный и престижный институт дает неповторимую атмосферу и заряд только ему присущих энергий. Наполняет опытом «священного» места.

Но самое главное - получить начальные знания и разрешение «быть специалистом». А дальше начинается интересный путь.

Три этапа развития профессионала

Пройдя собственный путь к успеху, и открыв центр психологических тренингов , Артем Толоконин выделяет 3 этапа, которые имеют свои особенности и ошибки:

    Этап новичка, 3-5 лет после получения диплома.

На этом этапе нужно разобраться со своими психологическими проблемами, чтобы они в дальнейшем не мешали ни личному, ни профессиональному продвижению.

Психологи - такие же люди, их не забрасывают с других планет. И у любого человека есть некий груз нерешенных проблем. Начав с проработки себя и изменив свою жизнь, специалист будет иметь моральное право изменять жизнь других.

Ошибка этого этапа - желание сразу много зарабатывать. Но в том и секрет дальнейшего успеха: в начале пути денежный эквивалент не должен выходить на первый план.

Это этап полной отдачи профессии и «горения» глаз, острого желания сделать мир лучше. Важен процесс пропускания профессии через себя, «напитывания» ее собой, наполнение своей внутренней любовью и желанием помогать. Только так можно выделиться из большого количества выпускников даже самого престижного ВУЗа.

Положительная энергия всегда притягательна для людей. Исходящий от специалиста внутренний свет неизменно привлекает к нему клиентов, появляются успешные результаты, и все начинает получаться.

Заложить фундамент будущего успеха поможет также общение с людьми, состоявшимися в профессии. Например, - это возможность пообщаться с человеком, который прошел, все стадии в своем деле и стоит на вершине пирамиды Маслоу. Такие люди смотрят на мир совсем другими глазами. Они уже преодолели стадию комфорта, имеют все атрибуты бытового успеха, признание, уважение и любовь. Но такие люди идут дальше. За истинным счастьем, которое заключается в служении и отдаче. Общаясь с таким человеком, неизбежно перенимаешь ту мощную энергию, которая от него исходит.

Информацию, полученную в Артема Толоконина, нигде не прочитать. Это компиляция и анализ мирового опыта, синтез личного опыта, открытий, успешных случаев и даже ошибок.

Суть этого общения еще и в том, чтобы раскрыть что-то новое в себе, получить инсайты и озарения, которые возможны только в синергическом потоке. Это реальная возможность зарядиться успехом.

  1. Этап специалиста или крепкого профессионала.

На этом этапе уже появляется опыт, есть знания, успехи и стабильность в клиентах. Пациенты рекомендуют такого психолога своим друзьям. Специалист выходит на уровень решения своих социальных вопросов за счет профессии. Это позволяет ему не отвлекаться на быт, иметь средства для получения новых знаний, что способствует дальнейшему профессиональному росту.

На этом этапе, как правило, психолог определяется с основным направлением своей работы. И очень важно, чтобы это направление не «провисало» в его личной жизни. Иными словами, если человек занимается семейной психологией, у него должна быть счастливая семья. Иначе никак. Иначе психолог будет лубочной картинкой, опереточным персонажем. В психологии неприемлемы ситуации «сапожник без сапог».

Специалист уже может назначать цену, которую считает достойной своих навыков и знаний. Но какую ценовую нишу он займет - все решает только он сам. Никто специально не скажет: вы достойны приема за 1000 руб., а вы за 10 000 руб.

Часто ошибкой профессионала становится недооценивание себя как специалиста.

И, вполне возможно, что отличный психолог работает за маленькие деньги. Это происходит от неуверенности в себе, в своих силах изменить жизнь своего клиента. Увидеть значимость процесса, происходящего между психологом и клиентом, ту магию преображения, те возможности изменения жизни клиентов и самих себя помогает в центре психологических тренингов клиники Neo Vita.

Работа в группе единомышленников позволяет осознать свою истинную ценность и получить мощный заряд энергии.

  1. Этап суперпрофессионала или творца

Такой этап наступает после 10-15 лет, посвященных «своей» психологической теме. Специалист не только хорошо информирован о разных методиках и направлениях, но также имеет обширный позитивный опыт изменения судеб своих клиентов. Возможно, даже свой авторский метод. Именно этого специалиста клиенты ищут уже сами.

Это этап получения истинного счастья от профессиональной деятельности. Вопрос цены опять перестает быть главным - специалист назначает цену в зависимости от конкретного случая. Деньги становятся мотиватором для клиента, чтобы он выполнил все задачи лечения, а также мерой отношения к процессу с обеих сторон. Для одного пациента серьезность мероприятия определяется высокой стоимостью консультации, а кого-то психолог экстра-класса возьмет в работу вообще без денег.

Это этап творчества и полной свободы. Как говорит Артем Олегович: «На этапе творца специалист работает не ради денег, а за деньги. И стоимость консультации зависит от клиента, который передо мной в данный момент».

Важно построить такой коридор взаимоотношения с клиентом, который будет стимулировать совместное движение к цели. Понимая это, профессионал адекватно оценивает и себя, и ту пользу, которую он дает человеку. Истинным же счастьем является способность специалиста по-настоящему изменить жизнь и «сотворить шедевр в судьбе пациента».

Тренинг «Как стать успешным психологом» помогает разобраться с проблемой профессиональной деформации

Деформация - это «искривление» консультанта, потеря способности, уходя с работы, «снимать халат». Такой специалист начинает смешивать профессиональную деятельность с обычной жизнью. В зависимости от направления работы, он везде начинает видеть психологическую патологию (возможно и не беспочвенно). Но дело в том, что его никто не просит ее искать, никто не просит производить коррекцию.

Деформация возможна на этапе новичка. И тогда она даже полезна: начинающий психолог формирует опыт за счет наблюдения за окружающими, начинает видеть признаки проблем. Это помогает быстрее выполнять диагностику, наполняет опытом.

Но дальше у профдеформации два пути - либо это выведет психолога на необходимость изменения своей личности, проработки своих зон роста самостоятельно или в группе в центре психологических тренингов . Либо уведет в стойкие искривления, приводящие к потере человеческой формы. Деформированный психолог может довести себя до предела боязнью поддаться манипуляции, опасностью «не закрыть гештальт», забыть «заякорить» и «подстроиться» и т.д. Со временем он становится замкнутым, холодным, саркастичным и просто несчастным человеком.

Часто серьезная деформация настигает психолога на 2 этапе развития. Тем важнее совершить переход к уровню суперпрофессионала. Психолог - творец не подвержен профдеформации. Он способен на глубокие проявления эмпатии, но при этом его душевное состояние никак не изменяется. Потому что оно устойчивое и радостное - там просто нечему деформироваться. Такой человек с радостью помогает, но никогда не тянет за «уши в счастье». Человек на этапе творца принимает инакомыслие в других и не навязывает свою точку зрения, не стремится доказать свою правоту. Это уровень самодостаточного, уверенного и успешного человека.

В нашем центре психологических тренингов всегда можно получить качественную обратную связь и практические навыки, как продвинуться в карьере, как избежать профессиональной деформации, как получать истинное счастье от своей работы. Тренинг «Как стать успешным психологом» покажет личную ценность, позволяющую достичь вершин в своей профессии.

Как люди становятся бизнес тренерам? Как и в любом другом деле здесь есть длинные пути, а есть короткие. Сам я продаю свои бизнес-тренинги еще с 2011 года, поэтому могу рассказать вам о самых быстрых способах, как стать бизнес тренером с нуля.

Зачем люди становятся бизнес тренерами?

Помню, как мне самому впервые захотелось выйти перед залом и начать им объяснять какие-то сложные и умные вещи простыми словами. Случилось это после того, как я впервые сходил на бизнес-тренинг.

Да, именно так в абсолютном большинстве случаев и рождается желание учить других и зарабатывать на этом деньги. Профессия бизнес тренера объединяет в себе сразу несколько сильных «мотиваторов»:

  • Быть богатым . Вы тоже наверняка подсчитали, сколько денег примерно заработал бизнес тренер за три часа выступления, исходя из количества человек в зале и стоимости входного билета.
  • Быть популярным . Когда человек стоит на сцене и что-то говорит, а все остальные его слушают — в этом есть какая-то магия, согласитесь.
  • Иметь много свободного времени . Ведь это здорово — выступать всего по одному разу в неделю, вместо того чтобы каждый день ходить на работу к 9 утра.

И это все на самом деле… правда. Но при условии, что вы станете успешным и востребованным бизнес тренером. В противном случае вам придется разделить судьбу тысяч бедолга, которые за копейки пашут круглыми сутками по всем городам России. Так что кроме самолета и гостиниц они ничего не видят.

А чтобы стать успешным и востребованным и дорогим — для этого надо сразу правильно стартовать.

3 быстрых способа как стать бизнес тренером с нуля

Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Вы сможете выбрать тот, который лучше всего подойдет под ваш склад характера и личности.

Вариант #1 — «Трамплин»

Что самое главное для бизнес тренера? Бумажка. То есть дипломы, сертификаты и прочие знаки того, что он действительно бизнес-тренер. Раньше-то я думал, что каждый бизнес тренер — это успешный владелец собственного транснационального бизнеса (как минимум). Но на деле все вышло намного проще.

Вам не надо иметь своего бизнеса, и вам даже не обязательно разбираться в бизнес процессах. Главное, чтобы у вас была бумажка, и чтобы логотип на этой бумажке знали.

И первый быстрый способ заключается в том, что вы идете на какой-нибудь «тренинг для тренеров» в крупную известную тренинговую компанию. Там вас научат разным интересным штукам, но главное для нас не это.

Нам очень важно, чтобы у нас появилась возможность «зацепиться» за эту тренинговую компанию. Чаще всего крупные заказчики не выискаивают тренеров индивидуально. Они обращаются в крупную тренинговую компанию «с именем», и там им предлагают нескольких тренеров на выбор.

И вот вам нужно стать хотя бы одним из таких тренеров «на выбор». Конечно, вы можете просто прийти в эту же компанию «с улицы» и сказать, что хотели бы для них работать, и все такое. Но тренеров у них много, и вас они совершенно не знают.

Соответственно, очень велика вероятность, что про вас забудут сразу же, как вы только выйдете из их офиса. А вот чтобы такого не произошло — мы сначала платим им деньги. Вообще, это наверное самый быстрый, но и самый дорогостоящий способ стать бизнес тренером. Потому что ценник на такие тренинги может составлять 200 — 300 тысяч рублей.

Но зато вас там точно узнают, и дальше вы сможете продолжить карьеру в этом же агентстве. Посчитайте, сколько примерно тренингов вам надо будет провести, чтобы окупить затраты на обучение. Вполне может оказаться, что это выгодное занятие.

Способ #2 — «Сам себе начальник»

Если в первом варианте мы «привязываем» себя к тренинговой компании и очень сильно от неё зависим, то здесь все наоборот — мы сами по себе, и никто нам не нужен.

Заключается этот способ в том, что вы вами находите себе клиентов, сами организуете тренинги, и сами их ведете. Делается это примерно таким образом. Вы выбираете себе список небольших компаний, которым могли бы быть полезны ваши услуги.

На встрече с руководителем вы показываете себя во всей красе и предлагаете ему два варианта, как вы можете дальше сотрудничать. Вариант первый — это дорогой консалтинг, где вы раз-два в неделю приходите в кампанию и помогаете налаживать какие-то процессы. СтОит это обычно от 150 тысяч рублей в месяц, и мало кому из руководителей это нравится.

Второй вариант — вы приглашаете руководителя к вам на тренинг, на котором вы будете рассказывать все, что рассказали бы на консалтинге, но не индивидуально, а небольшой группе людей (5-10 человек). И стОит это все какие-то «копейки» — в районе 15 — 20 тысяч рублей за весь тренинг.

Так вы методично обходите несколько десятков компаний за месяц и набираете себе одну тренинговую группу. В результате заработок получается неплохой.

Конечно, тут у вас должна быть подходящая тема, и почти все время придется заниматься личными продажами. Но это вполне хорошая альтернатива классическому тренерству через кампанию. К тому же, чем черт не шутит, возможно кто-то закажет у вас и полноценный консалтинг.

Если вам интересен вариант самостоятельного продвижения своих бизнес-тренингов, но вы не хотите все время тратить на хождение по клиентам, то обратите внимание на третий вариант.

Бизнес-тренер онлайн

Знакомо ли вам слово «инфобизнес»? Наверняка знакомо, и с вероятностью 90% оно вызывает у вас смутную отрицательную реакцию. Но ничего страшного в этом роде деятельности на самом деле нет. Это просто такое же бизнес тренерство, но только через интерент.

Конечно, тут есть свои правила. О них я вам и хочу рассказать подробнее.

Во-первых, в интернете продавать тренинги и курсы гораздо сложнее, чем вживую. Люди готовы платить 10-15 тысяч рублей за то, что перед ними выйдет живой человек и начнет что-то рассказывать. Пусть даже это «что-то» будет полной ахинеей. А в интернете такое не прокатит.

И связано это с двумя вещами. Во-первых, сам факт того, что человек выходит вживую и что-то говорит и делает — вызывает уважение. Мы видим его «работу». А в интернете нам чаще всего предлагают какие-то записи. Мы же их и бесплатно скачаем через торрент, правильно? И никаими угрызениями совести при этом мучиться не будем, потому что это просто запись.

Во-вторых, люди в интернете и в реальном мире — совершенно разные. В реальном мире они «дикие». Они ничего не знают, не видят предложений тренеров конкурентов. А в интернете они буквально завалены предложениями пройти курсы, тренинги, получить миллион рублей, разбогатеть, не вставая с дивана — со всех сторон.

Быть тренером онлайн проще или сложнее?

С одной стороны, в интернете проще, а с другой стороны — сложнее. Лично я почти сразу пришел к выводу, что онлайн тренинги — это мое. Да, мне пришлось научиться разным новым штукам. Например, как делать рекламу в интернете, как писать продающие тексты, как вести емейл рассылку.

Но результат того однозначно стоил. Теперь я могу продавать и вести свои тренинги, не выходя из дома. И это очень классное ощущение.

И первое что вам надо сделать, если вы решите заниматься инфобизнесом — это выбрать правильную нишу. Видите ли в чем дело, ко мне почти каждую неделю приходят бизнес тренера из «живого мира» и говорят, что хотели бы зарабатывать через интернет. Они устали мотаться на самолетах по всем городам России, и теперь просто хотят спокойно на балконе своего отеля делиться с людьми секретами своей мудрости.

И практически никто из этих бизнес тренеров в онлайне не задерживается. А проблема в том, что они пытаются обучать тому же самому, что и в оффлайне. Я у них спрашиваю — «На какую тему вы собираетесь продавать тренинги?» Они отвечают — «На тему продаж».

Но в интернете это не пройдет. Здесь гораздо более жесткие правила игры. «Продажи» — такой темы в нашем мире не существует. Это в оффлайне можно без напряга собрать целый зал руководителей малого бизнеса с чистыми и невинными глазами на тему «Продажи для вашего бизнеса».

А в интернете надо сначала обязательно уточнить. Речь идет о продажах на вебинарах? Или о продажах через тексты? Или о продажах через социальные сети? Или о продажах через лендинги? Это все — совершенно разные темы, и продавать их надо по-разному и разным людям.

Если вы хотите все же начать карьеру онлайн бизнес-тренера, то рекомендую для начала прочитать мою бесплатную книгу . Она вам сильно поможет на начальном этапе. А потом посмотрите статью и . Там я очень подробно расписал, как и какие первые шаги вам надо сделать.

Резюме

Давайте теперь по традиции резюмируем все вышесказанное для запоминания.

  • Если вы хотите стать бизнес тренером, то у вас есть три быстрых способа на выбор: «трамплин», «сам себе начальник» и «бизнес тренер онлайн».
  • Вариант «трамплин» подразумевает, что вы проходите обучение в какой-нибудь крупной тренинговой компании, а потом «прилепляетесь» к ним, и они начинают давать вам заказы. Минус этого способа — дорогое обучение и зависимость от компании-работодателя.
  • Второй вариант — «сам себе начальник» — позволяет вам быть совершенно независимым. Однако вам придется самим искать заказы и организовывать тренинги. Такие независимые бизнес тренера собирают 10-12 человек в месяц на тренинги стоимостью 12 — 20 тысяч рублей. Либо продают дорогой индивидуальный консалтинг.
  • Третий вариант — «бизнес тренер онлайн» — это инфобизнес. Для обозначения этого рода деятельности придумали специальное слово, потому что он совершенно не похож на традиционное бизнес тренерство. Тут вам придется многому научиться и столкнуться с жесткой конкуренцией, прежде, чем вы сможете зарабатывать «сидя на балконе».

Надеюсь, этот небольшой обзор был вам полезен. Делитесь статьей с друзьями, пусть им тоже будет полезно. Не забудьте скачать мою книгу . Там я показываю вам самый быстрый путь с нуля до первого миллиона в интернете (выжимка из личного опыта за 10 лет =)

До скорого!

Денег мало не бывает. (народная мудрость)

Много ли людей вокруг вас, довольны своим уровнем дохода?

Скорее всего немного (может быть, и вы относитесь к их числу).

Что же им мешает?

На самом деле причин несколько, и они могут быть как все вместе, так и по отдельности:

  • 1 Неверное представление о деньгах
  • 2 Неверные убеждения (мышление бедняков)
  • 3 Отсутствие настоящего желания быть богатым
  • 4 Отсутствие навыков управления деньгами
  • 5 Неправильное окружение

Можно ли эту ситуацию изменить?

Конечно 🙂

Наш тренинг как раз и решает задачу становления богатых людей. После тренинга вы не проснетесь миллионером. Путь к богатству потребует времени и усилий. Но если вы действительно хотите стать богатым, мы научим вас, как это сделать. Реально, без красивых фраз и ложных иллюзий.

Для кого этот тренинг:

  • 1 Кто хочет разбогатеть, зарабатывая в разы больше
  • 2 Кто хочет открыть собственный бизнес без вложений
  • 3 Кто хочет оставить детям наследство, а не кредиты
  • 4 Кто хочет научить своих детей обращаться с деньгами





В программе тренинга:

  • 1 Как стать богатым. Ключевые отличия миллионеров и бедняков
  • 2 Как быстро заработать первый миллион
  • 3 Правила управления деньгами. Куда вложить деньги
  • 4 Деньги и государство. Как стать богатым в России
  • 5 Увеличение дохода. Мифы о пассивном доходе
  • 6 Банки и кредиты. Финансовые ловушки

Уникальность тренинга:

  • 1 Тренинг ведет человек, который не по наслышке знает, что такое быть богатым
  • 2 Мы предложим вам простую и логичную модель богатства, которая понятна даже детям
  • 3 Мы расскажем вам о том, о чем не пишут в книгах для начинающих миллионеров
  • 4 Все участники предыдущих тренингов получили реальные результаты, хотя далеко не все из них стали миллионерами

Ольга, 36 лет

Тренинг отличный, всем советую сходить на него первым, так как он является базовым и ознакомительным, но очень информативным и хорошо структурированным! Очень довольна центром, тренерами! Чувствуется, что девушки профессионалы, все со специальным образованием и большим опытом! Особенно понравился коуч Алла: артистичная, положительная, доброжелательная, грамотная хорошая речь. Алла, спасибо за ваш труд, за ваше желание сделать нас счастливыми! Также приобрела пакет из трех тренингов! Очень жаль, что данный центр открылся не так давно, мне его сильно не хватало!

Александра, 28 лет

Отличное впечатление, раскрепощённая атмосфера, эмоции только положительные. Спасибо за хороший вечер и яркие эмоции и впечатления,всё оправдало ожидания! Интересно было узнать про себя многое, а также про мануальные техники и вкусную смазку. Я в восторге и полностью удовлетворена содержанием тренинга.

Евгения, 28 лет

Отличный центр! Девочки -просто мастера своего дела, профессионалы! Мне очень понравилось! После тренинга понимаешь, к чему ещё можно стремиться. Очень хорошо, что в этом тренинге давалось много теории по психологии мужчины. Другие тренинги практические тоже очень хорошие, но сейчас хотелось особое внимание уделить именно психологии. Спасибо огромное центру,тренерам,себя чувствую более уверенной, красивой, сексуальной. Любить себя начинаешь больше, мужчины радуют вниманием.

Анастасия, 29 лет

Спасибо огромное за проведённый тренинг. За возможность раскрыться перед самой собой и любимым мужчиной. Елена- очень хороший тренер,даёт хорошие советы как психолог, а, главное - с юмором. Получила удовольствие от тренинга, знания и конечно же стоит это всё попробовать на практике, мне лично хочется попробовать мануальную технику и программу "якорь". Надеюсь посетить как можно больше таких тренингов, которые волную женщину, так как они получают на них ответы на свои вопросы.

Светлана, 31 год

Я редко пишу отзывы, но тут не удержалась) Посетила тренинг "Как стать лучшей любовницей" случайно. Подруга пригласила меня посмотреть, что это вообще такое. Мы думали придём и будем одни в Центре, оказалось, что с нами еще было много девушек. Выглядело всё так, будто мы пришли на какую-то закрытую вечеринку, всем наливали вино, девочки болтали, вокруг была такая приятная непринуждённая обстановка. Потом тренер Всех пригласила в зал, большой, уютный, весь в зеркалах и картинах. Мы сели на удобные пуфики, и тут началось самое интересное. В общем, 2,5 часа я даже не почувствовала. Информации было много, особенно запомнились техники "якорения" и языки любви, с помощью которого можно ещё больше влюбить в себя мужчину. В конце нам сделали специальное предложение на приобретение другого тренинга, от которого я просто не смогла отказаться! И подруга тоже, теперь записались ещё на 2 - Секреты тайских любовниц и Мандариновый оргазм. Хотим стать специалистами эротического массажа))) Так что тренинг-центру за всё отличный балл! Так держать!

Даша, 32 года

Когда я шла к вам очень боялась, но на занятиях мне было на редкость спокойно и комфортно. Как мне кажется, это во многом связано с тренером и атмосферой, которую она создаёт. Мы много слушали и пробовали всё на практике, а еще обсуждали насущные мне темы. Я была на тренинге "Как стать лучшей любовницей", занятие навело меня на множество тем, о которых хотелось бы узнать побольше, поэтому решила сходить еще на тайских любовниц и оральное обольщение. Спасибо!

ГБОУ ООШ с.Заволжье

Психологический тренинг

Ответственная за здоровьесбережение: Антонова Н.Г.

2014 – 2015 уч.год

Задачи:

  1. познакомить учащихся с целями и задачами занятия;
  2. познакомить учащихся с понятием «успешность» с точки зрения Р. Бендлера, Э. Берна;
  3. научить учащихся составлять «формулу успешности».

Оборудование и материалы: тетрадь для факультативов, ручки, фломастеры, бейджи, компьютеры, Интернет

Ход занятия:

1. Организационный

1. Упражнение «Мое имя»

Учащиеся по кругу называют свое имя и для каждой буквы, составляющей его, называют положительное качество. Например, «Меня зовут Любовь. Это значит Ласковая, с Юмором, Боевая, Общительная, Верная, Ъ – мягкая».

Упражнение начинается с учителя. Свои имена ученики записывают на бейджи.

2. Основная часть.

1.Анкетирование

Предварительно подготовленные два учащихся проводят анкетирование «От чего зависит успешность ученика?» (ознакомить с инструкцией проведения анкетирования, и обработки анализом результатов. Учащимся исследовательской группы необходимо провести анкетирование среди учителей и родителей) Приложение №1. Обрабатывают результаты в ходе урока и в конце занятия знакомят учащихся с результатами исследования(диаграммы по ответа на каждый вопрос)

2. Успешность с точки зрения Р. Бендлера, Э. Берна.

Мы все читаем книги, смотрим телевизор, общаемся с достаточно большим количеством людей. Наверняка каждому из нас известны люди, которых называют «везунчиками» и говорят, что «они родились в рубашке». Для этих представителей человечества жизнь вроде бы не составляет труда, им хорошо в этом непростом мире. Им всегда везет, обстоятельства всегда складываются благоприятно для них. Они никогда не жалуются на нехватку денег, им достаются самые красивые женщины и самые мужественные мужчины. Они достигают тех должностей, которые хотят. Они всегда выглядят веселыми и беззаботными. Они всегда УСПЕШНЫ.

Но мы также знаем людей, которым в этой жизни не везет – большей частью или всегда. Они призваны в этот мир не радоваться, а отбывать наказание. Они работают в «поте лица своего», да только хлеб их всегда скуден, а уж на то, чего хотелось бы, денег никогда не хватает. В лучшем случае они могут надеяться, что повезет в будущем. Поэтому они всегда покупают не то, что хотят, а то. На что есть деньги, и потом еще переживают, расставшись с деньгами и сомневаясь: «А стоило ли?». Мир воюет против них. Никогда они не достигают желанных должностей – всегда какой-нибудь (нехороший) человек перехватывает желанное место. Это дает им повод завидовать ему. Впрочем, завидуют они всем и во всем: у того жена красивее, у этой муж зарабатывает, те лучше отремонтировали квартиру, вон уже третью машину за год меняет, а я только вторую, сосед вон сколько зарабатывает, дети у нее воспитаннее, ей класс лучше дали, а у меня…

Подобные люди пребывают в вечном раздражении, все не по ним. Это НЕУДАЧНИКИ.

Вот такие небольшие зарисовки. Изучением причин того, почему одни люди успешны, а другие нет, в психологии занимались представители различных направлений. Рассмотрим две точки зрения на понятие «успешность».

НЛП (Р. Бендлер, В. Сатир): в зависимости от стиля поведения и общения все люди делятся на две категории – «ПРИНЦЫ» и «ЛЯГУШКИ».

«ПРИНЦЫ»:

  • Чувствуют, что они уникальны, ни на кого не похожи, что других, точно таких же, как они, в мире не существует;
  • Независимы: не навязывают себя другим, но и остальным не позволяют это делать;
  • Самостоятельны: не подгоняют себя под требования и нормы окружающих, но и последних не переделывают под свои стандарты;
  • Принимают себя такими, какие есть: не тратят время, обижаясь на родителей, которые их такими уродили, и на бога, который это допустил; не жалеют себя, таких несчастных;
  • У них могут быть разные способности, либо отсутствовать многие из них, но их внимание обращено на имеющиеся и на то, как эффективнее их применить. Для них вообще характерно слово «ЭФФЕКТИВНОСТЬ»
  • Они могут ошибаться и терпеть поражение, но никогда не потеряют самоуважение и чувство собственного достоинства. «Можно все потерять, но ведь и можно, предприняв соответствующие усилия, все восстановить».
  • Они не боятся проявлять свои чувства.
  • Признают за собой и за другими определенные права.
  • Ответственны, но не стараются решать проблемы вместо других людей.
  • Не стремятся убежать от своего прошлого и «закрыть глаза» на будущее.
  • Делают то, к чему лежит их душа. Это не означает, что все, чем они занимаетесь, приносит им удовольствие. Они могут дисциплинировать себя «сейчас» в ожидании удовольствия в будущем. Тем не менее, если им все-таки приходится выполнять работу, которая не слишком нравится, они пытются внести в нее изменения.
  • Они умеют радоваться и наслаждаться всем.
  • Они не замыкаются на своих проблемах,

«ЛЯГУШКИ»:

  • Живут в ощущении своей беспомощности и зависимости от окружающих.
  • Им всегда кто-то или что-то мешает жить.
  • Они никогда не живут в настоящем.
  • Все их силы расходуются на переживание собственной неуспешности или хамства окружающих, но отнюдь не на анализ происходящих непосредственно с ними событий.
  • Их раздражает, что мир живет не по их правилам, и они стремятся этот мир переделать. Поэтому они пытаются манипулировать людьми, заставляя их делать то, что они не хотят делать, но, по их представлениям, должны.
  • Их мир – мир чувств, но они переживают их в себе.
  • Они всячески сопротивляются всему новому.
  • Они считают, что весь мир должен заботиться о них. Они не любят самостоятельно принимать решения.
  • Они чрезмерно зависимы от мнения окружающих.

Трансактный анализ (Э. Берн): «Каждый из нас уникален и неповторим. Мы все прошли индивидуальный путь развития. У нас была особая семейная атмосфера со своими традициями воспитания. Мы все рождены для того, чтобы добиться успеха и реализовать себя. К 5-6 годам у каждого формируются базовые установки, которые проявляются в самооценке и оценке других на протяжении всей жизни человека. Тот, кто воспринимает себя позитивно, более успешен в общении, деятельности и т.п.

Возможны 4 вида психологических установок на общение с окружающими.:

1). «я ОК – ты ОК» (у меня все хорошо – у тебя все хорошо). Эта установка позволяет конструктивно сотрудничать, ценить себя и других. При данной установке человек способен решить все проблемы.

2). «я ОК – ты не ОК». Эта установка характерна для тех, кто не добрал внимания и ласки в детстве, кого обижали. Человек с такой установкой перекладывает ответственность за свои трудности на других. У таких людей затруднено конструктивное сотрудничество, т.к. по их мнению все поступают не так.

3). «я не ОК – ты ОК». эта установка возникает из мнения, что все выросли в хороших здоровых семьях, а мне не повезло. Личность испытывает бессилие по сравнению с другими, избегает тесных контактов с окружающими, либо нуждается в симбиотической связи с сильными.

4). «я не ОК – ты не ОК». эта установка близка к ненормативной, вызывает чувство безнадежности, потерю интереса к жизни. Люди с такой установкой легко раздражаются, подвержены депрессиям, непредсказуемы.

Надо отметить, что редко кто придерживается одной из этих установок. Как правило, всегда имеется большая или меньшая доля одной из них. Чаще доминирует какая-то одна установка. Важно поверить, что эту установку можно изменить. Важно укрепить в себе состояние «я ОК – ты ОК»

3.Успешный человек в современном обществе.

Работа в группах в течении 30 минут. Для групповой работы необходимы компьютеры и наличие Интернета (для поиска информации об успешных людях)

Задания:

  • Каким вы представляете себе успешного человека? (Группа создает образ (рисунок, описание) образ успешного молодого человека, успешной современной леди. Информационная справку об успешных знаменитостях). Приложение №2
  • Почему одни люди становятся успешными, а другие нет? (составить перечень возможных условий для достижения успеха, использование конкретных примеров из жизни успешных людей) Приложение №3
  • Может ли неудачник стать успешным человеком? Что для этого нужно? (разработать памятку для неудачника «Как стать успешным» программе Publisher (дополнительная подготовка ученика по работе с данной программой)

Каждая группа представляет результаты совместной работы. В ходе их выступления педагог (подготовленный ученик) дополняет информацией. После все выступлений участников групповой работы, учащиеся исследовательской группы сообщают результаты анкетирования.

III. Заключительный этап.

Рефлексия: закончите предложение «Чтобы стать успешным человеком надо…»

Литература и Интернет-источники:

  1. Сверч Л.П. « Как стать успешным» программа элективного курсы для 10-11 классов. Г. Иркутск
  2. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. –СПб.: Питер, 2003, 272 с.
  3. Гуткин М.С., Лернер П.С., Михальченко Г.Ф. Твоя профессиональная карьера: учеб. для 8-9-ых классов общеобразовательных учреждений –М.: Просвещение, 2005
  4. Абульханова - Славская К.А. Стратегия жизни - М., 1991.
  5. Азаров Ю.П. Радость учить и учиться. - М., 1990.
  6. Успешность женской карьеры http://www.womanbum.ru/index2.php?cid=9&id=358
  7. Критерии педагогической успешности http://library.sibstu.kts.ru/paradigma/2/5.htm
  8. 10 критериев успешности менеджера http://www.iteam.ru/publications/human/section_47/article_819/
  9. Профессиональная успешность http://www.vashakomanda.ru/article14.htm
  10. Успешность http://www.sunhome.ru/psychology/1745
  11. Психологический анализ понятия «Успешность» http://www.rpmonitor.ru/rms/detail.php?ID=5947

Приложение №1

Блан анкеты «От чего зависит успешность ученика»

Приложение №2

Успешность: профессиональная успешность и критерии успешности.

Основываясь на опыте работы и общения со специалистами из различных профессиональных сфер, можно сказать, что в последние годы в России выделяются четыре позиции относительно вопроса профессиональной успешности у представителей разных полов. Рассмотрим подробно каждую из этих точек зрения.

Половая принадлежность работника как фактор его профессиональной успешности сейчас активно обсуждается в деловом мире, теории и практике управления. Основываясь на опыте работы и общения со специалистами из различных профессиональных сфер (банковской, образовательной, производительной, туристической, транспортной, сферы власти и т. п.), можно сказать, что в последние годы в России выделяются четыре позиции относительно данного вопроса:

  1. мужчина эффективнее женщины как в управлении, так и в исполнительской деятельности;
  2. женщина эффективнее мужчины;
  3. мужчина и женщина равным образом эффективны в профессиональной деятельности, но имеют разный деловой стиль, и их эффективность зависит от многих других условий;
  4. половая принадлежность работника не имеет никакого влияния на эффективность труда и профессиональную успешность .

Рассмотрим каждую из этих точек зрения.

Первая точка зрения. Мнение о том, что мужчина в деле более эффективен, нежели женщина, является довольно распространенным, причем придерживаются его не только мужчины, но и женщины. Аргументы в поддержку данной позиции называются следующие:

  • мужчина имеет более логичное и дисциплинированное мышление, нежели женщина;
  • мужчина строит деловые отношения на основе объективных критериев (полезности, сотрудничества, необходимости), а женщина - на основе субъективных критериев (симпатии, интуиции, настроения);
  • мужчина имеет более высокую стрессоустойчивость, нежели женщина, способен сохранять самообладание и принимать решения в напряженных, неопределенных и опасных ситуациях;
  • мужчина имеет большую эмоциональную и физическую выносливость, нежели женщина, может более длительное время эффективно работать;
  • мужчина имеет значительно больше времени, которое он может посвятить работе и карьере, нежели женщина, поскольку он не отвлекается на длительный срок в связи с материнством и семейными обязанностями.

Особенно критично оцениваются такие черты женского характера, как эмоциональная неустойчивость, субъективность в оценке и непрогнозируемостъ поведения, а в отношении женщин-руководителей - склонность либо к гиперопекающему, материнскому стилю управления, либо к излишне авторитарному, жесткому стилю, направленному на подавление и тотальный контроль за деятельностью подчиненных.

Следует заметить, что позиция, согласно которой мужчина в работе оценивается как более эффективный, нежели женщина, разделяется и многими мужчинами-психологами. Например, анализируя проблему эффективности управленческого труда, Р. Л. Кричевский приводит такие факты наблюдений, отраженные в зарубежной литературе:

  1. наличие у мужчин лидерского потенциала и его отсутствие у женщин;
  2. проявление у мужчин большей активности, амбициозности и стремления к доминированию, нежели у женщин.

Признавая некоторую неопределенность в оценке вопроса о профессиональной успешности и сравнительной деловой эффективности мужчин и женщин, Кричевский делает следующий вывод: «Ну, а вообще говоря, пока что трудно сказать, кто более эффективен в должности руководителя: мужчина или женщина. Слишком невысок, даже если и не прибегать к официальной статистике, процент женщин-руководителей сравнительно с представительством на этом посту сильной половины рода людского. И к тому же не знаю, согласится ли со мной читатель или нет, изначальная ориентация женщины, на мой взгляд, - все-таки скорее на эмоциональный климат в семье, нежели на менеджерство в социальной организации».

Обратимся к рассмотрению второй точки зрения , сторонники (точнее, сторонницы) которой утверждают, что в работе женщина может быть эффективнее и успешнее мужчины. При этом называются два необходимых и взаимоисключающих друг друга условия для того, чтобы женщина вышла вперед.

Во-первых , женщина может стать эффективнее мужчины, если она в своей работе сможет развить и использовать сугубо женские качества, которые не так ярко присутствуют у мужчин и которые связаны с межличностным общением:

  • интуицию;
  • способность к изощренной политике в деловых отношениях;
  • женское обаяние;
  • умение тонко подстраиваться в коммуникативных взаимодействиях.

Кроме того, как показал кризис 17 августа 1998 г., в неопределенных и нестабильных условиях для сохранения своего места работы женщина способна проявить большую гибкость и уступчивость, нежели мужчина. Она легче и без особых эмоциональных проблем переходила на более низкий должностной статус, уходила в другую профессиональную сферу, обращалась за помощью в трудоустройстве, нежели мужчина. В результате она чаще сохраняла возможность работы и заработка, а мужчина чаще оставался без работы и средств к существованию.

Во-вторых , утверждается, что женщина может стать успешнее мужчины, если она, наоборот, откажется от женского стиля в деловом общении, разовьет у себя и начнет использовать сугубо мужские качества: решительность, стрессоустойчивость, объективность, дисциплинированность, преданность делу, трудоголизм. Следует заметить, что, формируя в себе мужские черты характера, женщина часто проявляет мужской стиль делового общения и поведения даже более ярко и напряженно, нежели мужчина. Она становится более решительной, эмоционально устойчивой к стрессу, объективной, дисциплинированной, преданной своему делу и отдающей большую часть своего жизненного времени работе, нежели ее коллега-мужчина.

Особенно это характерно для эмансипированных деловых женщин, имеющих выраженную конкурентную установку относительно мужчин. Энергию, азарт и мотивацию, ведущие их к успеху, они черпают в противопоставлении себя мужчинам, стремлении доказать им свою успешность , что они - умнее и сильнее мужчин.

Третья точка зрения , проявляющаяся в сравнительной оценке эффективности мужчины и женщины в деловой сфере, содержит утверждение, что мужчина и женщина имеют одинаковую эффективность, но разные критерии успешности .

  1. Мужчина в своей работе больше направлен на предметно-содержательные аспекты труда, конкуренцию на рынке, а также на получение прибыли.
  2. Женщина предпочитает межличностное общение и социально-психологические стороны работы (организацию позитивной атмосферы в коллективе, построение корпоративной культуры в организации, разработку средств поддержки и развития персонала).

Четвертая точка зрения в дискуссии, кто в работе более эффективен, мужчина или женщина, проявляется в зачеркивании фактора пола в его возможности влиять на успешность профессиональной деятельности работников. Утверждается, что не имеет значения, кто конкретно работает, мужчина или женщина, главное, чтобы работник обладал профессиональными знаниями, опытом, дисциплинированностью и преданностью компании.

Отмечается также, что при наличии высокоразвитого интеллекта, энергии и активности, высокого уровня трудовой мотивации и организованности происходит как бы «обмен» психологическими характеристиками между мужчинами и женщинами, обычно считающимися сугубо мужскими или сугубо женскими. А именно: в своей работе одаренные мужчины, не утрачивая мужского стиля, начинают проявлять такие традиционно женские качества, как умение общаться, интуицию, политическое «чутье» и внимание к человеческому фактору. Женщины, соответственно, не отказываясь от женского стиля деятельности, становятся решительными, амбициозными и стремятся к лидерству и успеху.

Каждая из описанных выше точек зрения о влиянии пола работника на его успешность , распространенных в отечественной деловой практике, аргументированна и имеет право на существование. Особенно если учесть, что возникновение этих позиций в общении служащих и руководителей связано с их индивидуальным профессиональным опытом, то можно говорить о следующих критериях успешости и тенденциях в выборе точки зрения на «фактор пола».

  1. Если деловой мужчина уверен в себе и чаще встречает в своей работе успешных женщин-профессионалов, то, как правило, он придерживается третьей или четвертой позиции.
  2. Если же мужчина испытал излишне директивный стиль управления, несправедливо негативную оценку со стороны женщины-руководительницы или пережил тяжелый конфликт в работе с женщиной-коллегой, то он выражает первую точку зрения. Более того, при поиске новой работы он стремится избежать ситуации, в которой ему бы пришлось работать под началом женщины-руководительницы или в коллективе, состоящем только из женщин.
  3. Так же и женщина. Если на своем профессиональном пути она встретила достойных мужчин-руководителей или мужчин-коллег, имеющих высокую квалификацию и не отрицающих ее способности успешно трудиться, она лояльно относится к мужчине и стремится к сотрудничеству с ним.
  4. Если же в своей работе она столкнулась с мужским шовинизмом, негативной оценкой своего труда только по половому критерию успешности, то она стремится во что бы то ни стало конкурировать с мужчинами и провозглашает, что женщина всегда и везде более эффективна, нежели мужчина.

И последнее замечание. Очевидно, что менее выраженная профессиональная успешность женщин связана не столько с их детородной функцией, сколько с тем, что женщины имеют более низкую самооценку и более низкий уровень притязаний, нежели мужчины. Женщины чаще смиряются с более низким должностным положением, с меньшей заработной платой за труд, одинаковый с мужчиной, с меньшими карьерными перспективами и более жесткой критикой со стороны руководства.

Следует специально отметить, что различия в степени агрессивности поведения мужчин и женщин связаны не столько с особенностями их биологической природы, сколько с тем, что в период взросления женщины чаще подавляют свою агрессивность. В тех условиях, в которых женщины уверены в своей правоте и не боятся наказания, они становятся не менее агрессивными, нежели мужчины.

Мужской стиль поведения понятен и предсказуем - это активный, умный и сильный стиль. Женский стиль поведения в настоящее время непонятен. Поэтому женщина сама должна решить, какой на работе и в жизни она будет - сильной или слабой, умной или подчеркнуто глупой, активной или пассивной. Следовательно, женский стиль поведения менее предсказуем, нежели мужской.

Для взрослых мужчин и женщин характерно, что математическая и формальная логика больше развита у мужчин, а вербальная логика - у женщин. В общении женщины имеют больший словарный запас, нежели мужчины, проявляют больше активности и ясности в изложении своих мыслей.

В межличностных отношениях мужчины чаще проявляют экстраверсию, а женщины - дружелюбие, мужчины ориентируются на критерий социальной справедливости, а женщины, чаще проявляя эмпатию, - на заботу о других. Причем в течение своей жизни мужчины учатся чувствовать другого человека (обучаются эмпатии), а женщины, наоборот, «разучиваются», поскольку она мешает психологической адаптации.

Поведение мужчин в стрессовой ситуации характеризуется тем, что они не концентрируются на проблеме, пытаясь переключиться на другую деятельность или физическую активность. Женщина чаще фокусируется на проблеме с целью все тщательно обдумать, с чем и связана ее большая уязвимость к стрессу, нежели у мужчины.

Мужчины имеют более развитую способность к пространственной ориентировке, нежели женщины, что одни исследователи связывают с гипотезой о функциональной асимметрии мозга, а другие - с социальными условиями воспитания.

Таким образом, мы видим, что четких, проверенных специальными исследованиями различий между успешностью мужчин и женщин совсем не много. При этом можно с уверенностью говорить именно о доминирующем влиянии социального, а не биологического фактора на различия в критериях успешности мужчин и женщин, профессиональная успешность и успешность мужчин или женщин вообще, зависит от их пола в меньшей степени, а в большей от их стиля поведения в конкретных ситуациях в которых им приходится жить и работать.

Приложение №3

  1. Формула успеха: ХОЧУ-МОГУ-НАДО.

Правильный выбор профессии позволяет человеку полностью реализовать собственный потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Какой выбор можно считать правильным?

Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость.

Во-вторых, необходимо обладать набором профессионально важных качеств для этой работы: интеллектуальных, физических, психологических.

В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда.

Можно представить эти условия в виде трех окружностей – «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО». Предположим, что кому-то из вас нравится считать звезды в ночном небе. И это у него прекрасно получается. Но почему-то никто не торопится оплачивать такой труд. «ХОЧУ» и «МОГУ» совпадает, а вот надо лежит в стороне. Возможны и другие варианты:

1. Желания, возможности самого человека и требования рынка труда далеки друг от друга. Можно быть уверенным, что этот человек не станет профессионалом, а его труд не будет востребован.

2. Желания, возможности и требования рынка пересекаются, хотя не совпадают. Можно прогнозировать большую профессиональную успешность, чем в первом случае.

Анкетирование: «От чего зависит успешность ученика?» Зачем ты учишься? Могут ли все учиться только на «4» и «5»? Помогают ли тебе родители (родные) в учебе? Антонова Н.Г., ответственная за здоровьесбережение, ГБОУ ООШ с.Заволжье

Ричард Бендлер родился 24 февраля, 1950 в Нью Джерси - американский автор и соавтор (совместно с Джоном Гриндером) НЛП (Нейролингвистическое программирование). Получил степень бакалавра философии и психологии в Университете Калифорнии в Санта-Круз в 1973-м году, степень магистра психологии в Лоун Маунтейн Колледж в Сан-Франциско в 1975-м. Антонова Н.Г., ответственная за здоровьесбережение, ГБОУ ООШ с.Заволжье

«ПРИНЦЫ»: Чувствуют, что они уникальны, ни на кого не похожи, что других, точно таких же, как они, в мире не существует; Независимы: не навязывают себя другим, но и остальным не позволяют это делать; Самостоятельны: не подгоняют себя под требования и нормы окружающих, но и последних не переделывают под свои стандарты; Принимают себя такими, какие есть: не тратят время, обижаясь на родителей, которые их такими уродили, и на бога, который это допустил; не жалеют себя, таких несчастных; У них могут быть разные способности, либо отсутствовать многие из них, но их внимание обращено на имеющиеся и на то, как эффективнее их применить. Для них вообще характерно слово «ЭФФЕКТИВНОСТЬ» Они могут ошибаться и терпеть поражение, но никогда не потеряют самоуважение и чувство собственного достоинства. «Можно все потерять, но ведь и можно, предприняв соответствующие усилия, все восстановить». Они не боятся проявлять свои чувства. Признают за собой и за другими определенные права. Ответственны, но не стараются решать проблемы вместо других людей. Не стремятся убежать от своего прошлого и «закрыть глаза» на будущее. Делают то, к чему лежит их душа. Это не означает, что все, чем они занимаетесь, приносит им удовольствие. Они могут дисциплинировать себя «сейчас» в ожидании удовольствия в будущем. Тем не менее, если им все-таки приходится выполнять работу, которая не слишком нравится, они пытаются внести в нее изменения. Они умеют радоваться и наслаждаться всем. Они не замыкаются на своих проблемах, Антонова Н.Г., ответственная за здоровьесбережение, ГБОУ ООШ с.Заволжье

«ЛЯГУШКИ»: Живут в ощущении своей беспомощности и зависимости от окружающих. Им всегда кто-то или что-то мешает жить. Они никогда не живут в настоящем. Все их силы расходуются на переживание собственной неуспешности или хамства окружающих, но отнюдь не на анализ происходящих непосредственно с ними событий. Их раздражает, что мир живет не по их правилам, и они стремятся этот мир переделать. Поэтому они пытаются манипулировать людьми, заставляя их делать то, что они не хотят делать, но, по их представлениям, должны. Их мир – мир чувств, но они переживают их в себе. Они всячески сопротивляются всему новому. Они считают, что весь мир должен заботиться о них. Они не любят самостоятельно принимать решения. Они чрезмерно зависимы от мнения окружающих. Антонова Н.Г., ответственная за здоровьесбережение, ГБОУ ООШ с.Заволжье

«Каждый из нас уникален и неповторим. Мы все прошли индивидуальный путь развития. У нас была особая семейная атмосфера со своими традициями воспитания. Мы все рождены для того, чтобы добиться успеха и реализовать себя. К 5-6 годам у каждого формируются базовые установки, которые проявляются в самооценке и оценке других на протяжении всей жизни человека. Тот, кто воспринимает себя позитивно, более успешен в общении, деятельности и т.п.» Э. Берн Антонова Н.Г., ответственная за здоровьесбережение, ГБОУ ООШ с.Заволжье

Психологических установок на общение с окружающими: 1). «я ОК – ты ОК» (у меня все хорошо – у тебя все хорошо). Эта установка позволяет конструктивно сотрудничать, ценить себя и других. При данной установке человек способен решить все проблемы. 2). «я ОК – ты не ОК». Эта установка характерна для тех, кто не добрал внимания и ласки в детстве, кого обижали. Человек с такой установкой перекладывает ответственность за свои трудности на других. У таких людей затруднено конструктивное сотрудничество, т.к. по их мнению все поступают не так. 3). «я не ОК – ты ОК». эта установка возникает из мнения, что все выросли в хороших здоровых семьях, а мне не повезло. Личность испытывает бессилие по сравнению с другими, избегает тесных контактов с окружающими, либо нуждается в симбиотической связи с сильными. 4). «я не ОК – ты не ОК». эта установка близка к ненормативной, вызывает чувство безнадежности, потерю интереса к жизни. Люди с такой установкой легко раздражаются, подвержены депрессиям, непредсказуемы. Антонова Н.Г., ответственная за здоровьесбережение, ГБОУ ООШ с.Заволжье

Работа в группах Каким вы представляете себе успешного человека? Нарисуйте образы успешной современной леди и успешного молодого человека Профессиональная успешность мужчины и женщины Почему одни люди становятся успешными, а другие нет? Перечислите возможные условия достижения успеха Формула успеха Может ли неудачник стать успешным человеком? Что для этого нужно? Разработайте памятку для неудачника советами «Как стать у спешным» Высказывания об успешности человека Антонова Н.Г., ответственная за здоровьесбережение, ГБОУ ООШ с.Заволжье

Профессиональная успешность мужчин и женщин Половая принадлежность работника как фактор его профессиональной успешности сейчас активно обсуждается в деловом мире, теории и практике управления. Основываясь на опыте работы и общения со специалистами из различных профессиональных сфер (банковской, образовательной, производительной, туристической, транспортной, сферы власти и т. п.), можно сказать, что в последние годы в России выделяются четыре позиции относительно данного вопроса: мужчина эффективнее женщины как в управлении, так и в исполнительской деятельности; женщина эффективнее мужчины; мужчина и женщина равным образом эффективны в профессиональной деятельности, но имеют разный деловой стиль, и их эффективность зависит от многих других условий; половая принадлежность работника не имеет никакого влияния на эффективность труда и профессиональную успешность. Антонова Н.Г., ответственная за здоровьесбережение, ГБОУ ООШ с.Заволжье

Формула успеха: ХОЧУ-МОГУ-НАДО. Правильный выбор профессии позволяет человеку полностью реализовать собственный потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Какой выбор можно считать правильным? Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость. Во-вторых, необходимо обладать набором профессионально важных качеств для этой работы: интеллектуальных, физических, психологических. В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда. Антонова Н.Г., ответственная за здоровьесбережение, ГБОУ ООШ с.Заволжье

Можно представить эти условия в виде трех окружностей – «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО». Предположим, что кому-то из вас нравится считать звезды в ночном небе. И это у него прекрасно получается. Но почему-то никто не торопится оплачивать такой труд. «ХОЧУ» и «МОГУ» совпадает, а вот надо лежит в стороне. Возможны и другие варианты: Хочу Надо Могу 1. Желания, возможности самого человека и требования рынка труда далеки друг от друга. Можно быть уверенным, что этот человек не станет профессионалом, а его труд не будет востребован. 2. Желания, возможности и требования рынка пересекаются, хотя не совпадают. Можно прогнозировать большую профессиональную успешность, чем в первом случае 3. Все факторы совпадают. Можно уверенно говорить о том, что этот человек будет получать удовольствие от своей работы, делать ее лучше других и всегда будет в цене. Могу Могу Хочу Хочу Надо Хочу Могу Надо Антонова Н.Г., ответственная за здоровьесбережение, ГБОУ ООШ с.Заволжье

Как драгоценный камень не может быть отполирован без трения, так и человек не может совершенствоваться без попыток. Китайская пословица Успех - это 99% неудач. Успеху не нужны никакие объяснения, а неудаче отказано в любых оправданиях. Люди рождены для успеха, а не для поражения. Успех всегда приходит за шаг до поражения Преуспеть это ваш долг. Ваш успех поможет многим, ваши неудачи не помогут никому. Антонова Н.Г., ответственная за здоровьесбережение, ГБОУ ООШ с.Заволжье

Стремитесь стать успешным человеком Антонова Н.Г., ответственная за здоровьесбережение, ГБОУ ООШ с.Заволжье