Топтыгин canon или nikon. Камеры бывают такие

Мне каждый день приходят вопросы по типу ‘какую цифровую зеркальную камеру Nikon купить ‘. В данной статье я поделюсь своим опытом по этому поводу. Я снимал почти на все цифрозеркалки Nikon с разными объективами и в разных условиях. Некоторые вещи в выборе фотоаппарата для новичков могут быть не очевидными, но поверьте, в данной статье мной все максимально продумано и максимально подогнано под оптимальные и правдивые варианты выбора.

Для начала советую понять, для чего нужен фотоаппарат , после чего нужно определить наиболее подходящий класс фотоаппаратов, которые подходят под выбранные задачи.

Все цифрозеркальные камеры Nikon очень просто делятся на 4 класса :

  1. Любительские фотоаппараты (начального уровня) — эти камеры нацелены на людей, которым просто нужно получить качественное фото без вникания в тонкости и настройки камеры. Это так называемые фотоаппараты — ‘навел и снял’ . Чаще всего любительские камеры лучше всего подходят людям, которые не занимаются фотографией профессионально, а просто хотят хорошую камеру для дома, отдыха, путешествий, семьи, природы и т.п . Главными требованиями к такой камере выступают легкость, простота в управлении, доступная цена .
  2. Продвинутые любительские фотоаппараты (продвинутого уровня) — эти камеры имеют расширенный функционал с большим количеством специфических настроек, с которыми можно долго разбираться. Эти камеры подходят продвинутым любителям, которые хотя бы базово разбираются в настройках фотоаппаратов либо хотят получить хороший потенциал для освоения навыков в фотографии. Эти камеры заметно дороже, тяжелее, но все же с таким же понятным управлением как камеры начального уровня.
  3. Профессиональные фотоаппараты (камеры верхнего ценового диапазона) — это камеры созданы для людей, которые занимаются фотографией профессионально, знают толк в фотографии и не боятся ручных настроек. Обычно такие камеры имеют гораздо лучший корпус, функционал и поддерживают дополнительные расширения и возможности. Эти камеры не подходят любителям, так как не имеют автоматических режимов съемки и имеют специфическое профессиональное управление с малым количеством подсказок.
  4. Флагманские профессиональные фотоаппараты (ТОПовые фотоаппараты) — это камеры с запредельным качеством изготовления и функционала, нужны исключительно для профессиональных целей. Это камеры, на которые равняются все остальные, как на ‘флагмана’. Эти камеры не подходят новичкам и любителям.

Сама компания Nikon делает распределение еще более простым, на официальном сайте Nikon существуют только профессиональные и любительские камеры, но wikipedia тоже делит камеры Nikon на 4 уровня. Кстати, слово ‘камера’, ‘фотоаппарат’ и ‘фотокамера’ в данной статье, и во многих других, означают одно и то же самое. Посмотреть графическое распределение камер по категориям можно .

Камера — это сложное техническое устройство, а техника не стоит на месте. Так сложилось, что в моем рейтинге камер от Nikon прослеживается четкая взаимосвязь выхода камеры в свет — чем новее камера, тем она лучше. На 2017 год, следуя этой логике и другим деталям, лучшей любительской камерой является Nikon D5600 , это видно из таблички, представленной ниже.

При выборе камеры я не рекомендую сильно обращать свое внимание на количество мегапикселей, в большинстве случаев большое количество мегапикселей не востребовано и даже излишне (более детально эти вопросы освещены , и ). Еще раз большими буквами — подумайте над тем, что мегапиксели в зеркальных камерах любительского уровня вообще ничего не решают.

Среди продвинутых любительских камер лучшей является полнокадровая . Если с полным кадром связываться не хочется, то лучшим вариантом среди кропнутых камер является Nikon D7500 .

Модель Рейтинг Время выхода Количество МП Скорость к\с Точки фокус. Видео Комментарий
(FX) 1 Сентябрь 2014 24,3 6,5 51 Full HD 60p с автофокусом Лучший вариант продвинутой любительской камеры. Полнокадровая.
(FX) 2 Октябрь 2013 24,3 6,0 39 Full HD 30p с автофокусом Очень хороший вариант продвинутой любительской камеры. Полнокадровая.
(FX) 3 Ноябрь 2012 24,3 5,5 39 Full HD 30p с автофокусом Хороший вариант продвинутой любительской камеры. Полнокадровая.
D7500 4 Апрель 2017 20,2 8 51 4K с автофокусом Лучший вариант кропнутой продвинутой любительской камеры.
5 Март 2015 24,0 6 (7) 51 Full HD 30p (DX) и 60p (1.3x) с автофокусом Очень хороший вариант кропнутой продвинутой любительской камеры.
6 Февраль 2013 24,0 6 (7) 51 Full HD 30p (DX) и 60i (1.3x) с автофокусом Хороший вариант кропнутой продвинутой любительской камеры.
7 Ноябрь 2010 16,2 6 39 Full HD 24p с автофокусом Неплохой вариант кропнутой камеры
8 Октябрь 2008 12,3 4,5 11 HD 720p, без автофокусировки Хороший вариант, плохо снимает видео
9 Сентябрь 2006 10,2 3 11 Нет Старая камера с хорошим набором функций
10 Апрель 2005 6,1 3 5 Нет
11 Январь 2004 6,1 3 5 Нет Морально устаревшая камера, имеет маленький дисплей, мало точек фокусировки

Продвинутые любительские камеры , D7500 являются камерами . Камеры , являются полноформатными, класса Nikon FX . В отличии от любительский камер, все продвинутые любительские камеры имеют и могут использовать безмоторную, иногда более дешевую оптику типа (оптика , также может подходить). Эти камеры имеют монохромный дисплей для быстрой настройки всех основных функций, дополнительный селектор под кнопкой спуска, кнопку предварительного просмотра глубины резкости, а их встроенная вспышка может . Все продвинутые любительские камеры, кроме , имеют очень полезную при использовании внешних вспышек.

Хорошим вариантом продвинутого фотоаппарата будет модель , которую я рекомендую в качестве первой зеркальной камеры от Nikon для продвинутых пользователей, которые хотят за не очень большую сумму денег получить огромный функционал. Здесь есть и и приятное управление, огромный 3-х дюймовый дисплей, возможность управлять вспышками посредством , режим Live View и качественная съемка видео.

Про видеосъемку: автоматическая фокусировка на всех зеркальных камерах Nikon при съемке видео работает плохо или не очень хорошо. Это связано с тем, что механизм цифровой зеркальной камеры плохо приспособлен для фокусировки с поднятым зеркалом, чего требует режим видео. Обычно фокусировка при записи видео происходит по контрасту, а не с помощью фазовых датчиков камеры. Нужно быть готовым к тому, что скорость автоматической фокусировки порой будет в сотни раз хуже, чем на обычные компактные камеры. Если скорость и точность фокусировки для видео очень важна, то я рекомендую подумать о покупке камер беззеркальных камер Nikon Z6 , Nikon Z7 .

Беззеркальные фотоаппараты с байонетом Nikon Z

У Nikon появились полнокадровые беззеркальные фотоаппараты Nikon Z6 и Nikon Z7 , а также небольшой парк объективов для них. В общем случае эти камеры находятся на уровне зеркальной или даже чуть выше ее. С данными фотоаппаратами можно использовать объективы от зеркальных фотоаппаратов с помощью переходника Nikon FTM. Если много заморочек с точной информацией, лучше спросите меня по данным камерам в комментариях.

Комплектация

Обычно фотоаппарат продается отдельно от объектива, это называют body , а иногда фотоаппарат продается с каким-либо объективом, это называется , а объектив из комплекта поставки называется ‘китовым объективом ‘. Внимание: фотографировать на один фотоаппарат body нельзя, фотографировать нужно всегда с объективом.

Важно: обычно, если покупать камеру вместе с китовым объективом (Kit-овым комплектом), то такой набор будет стоить дешевле, чем покупать камеру и объектив по отдельности.

Штатный (китовый) объектив

Список всех профессиональных объективов для камер Nikon DX можно найти (их всего 4).

Выбор других неуниверсальных объективов требует отдельной большой статьи, но в дополнение к штатному (универсальному китовому) объективу я рекомендую обзавестись светосильным дискретным объективом. Такой объектив не умеет зумировать, но имеет очень высокую . Огромная позволит без проблем снимать в условиях с плохой освещенностью, управлять глубиной резкости (создавать ), создавать эффект , получать более яркие и сочные цвета на фотографиях. При хорошей освещенности такой объектив позволяет снимать на очень короткой , тем самым .

  1. (для любых камер Nikon DX)
  2. (для любых камер)
  3. (для любых фокусировки)

Обычно первым таким объективом становится так называемый ‘ ‘ (в списке — два последних). Весь модельный ряд полтинником для камер Nikon можно найти .

Полный список всех объективов Nikon DX найдете .

Мысли по выбору дополнительной найдете в разделе

Как проверить фотоаппарат при покупке описано в разделе ‘ ‘.

Nikon или Canon? Данный вопрос у меня затронут в цикле статей по этому вопросу: , .

Мой опыт

В моем личном распоряжении было много камер Nikon: (около 4-х лет), (3 года), (2 года), (2 года), (1 год), (полгода), (полгода), (полгода), (2 года), Canon (год), Canon 300D (полгода), (1 год), (около года), (), много камер других брендов (по типу Sony a7). В связи с тем, что я пишу и работаю профессиональным фотографом , то в руках я держали и снимал практически на все модели зеркальных фотоаппаратов Nikon и Canon.

На протяжении последних 2-3 лет все заказы я снимаю на или (беру у знакомых). Также, мне нравится , которую я использую для нужд данного сайта. Для дома в 2015 году я купил себе , которую очень люблю за приятную цветоперадчу. В 2017 я купил и , которую не жаль использовать в любых условиях, галерея снимков с этой камеры расположена чуть ниже. В 2018 мне, фактически, даром достался , снимки с нее можно глянуть . Я не стесняюсь снимать на старые камеры, так как точно знаю, что конечный результат зависит в большей степени от других факторов ().

Из личного опыта могу добавить, что выбор фотоаппарата — нелегкое дело, особенно сложно выбрать первую камеру, дальше все упрощается и выбирать что-то другое становится очень и очень просто. Послушайтесь моего совета — не гонитесь за мегапикселями, они практически ничего не решают. Желаю всем найти именно ‘свою самую лучшую камеру’, а также помнить, что , а не с помощью каких средств.

Альтернативные версии по самой низкой цене

Если у Вас в крови кипит желание фотографировать, а бюджет на покупку зеркальной камеры сильно ограничен, то рекомендую посмотреть в сторону фотоаппаратов, бывших в использовании. В б.у. камерах нет ничего плохого. Например, всего за 100 у.е. можно купить б.у. (или , или , или , или ) с китовым объективом . Даже такая старая зеркалка во многом будет лучше некоторых современных цифровых мыльниц и даже продвинутых камер со сменной оптикой, например, таких как .

Все снимки были получены с помощью и . или .

По этой ссылке можно посмотреть мою галерею снимков, полученную с , в паре с очень дешевым и простым универсальным зум-объективом от стороннего производителя —

Кто делает лучшие зеркальные камеры - Canon или Nikon? Если бы на этот вопрос был однозначный ответ, одна из компаний уже давно вылетела бы с рынка. Действительно, Canon и Nikon выпускают лучшие фотоаппараты, вспышки и объективы, и делают они это уже не один десяток лет. Какой бренд вы бы ни выбрали, вы получите широкую, хорошо поддерживаемую систему для любого уровня развития, от новичка до профессионала. Onliner.by постарался разобраться в вопросе, оценив возможности современных зеркальных камер обеих систем.

Отвечая на вынесенный в заголовок вопрос, мы сравниваем не камеру с камерой, а систему с системой. В отличие от остальных конкурентов, ориентированных на потребительскую электронику, и Nikon и Canon имеют миллиардные проекты в производстве полупроводников и космических программах.

Между компаниями есть важное различие: Canon владеет широким портфолио офисной техники и гигантскими производственными мощностями, тогда как весь бизнес Nikon сконцентрирован на производстве фотоаппаратов, объективов и микроскопов. Таким образом, у одной компании есть стратегические мощности, а у второй - тактическая сфокусированность.

История конкурентов различается еще в одном ключевом аспекте. Nikon начинала как производитель дорогих и высококачественных камер для военных нужд и лишь с выпуском недорогих зеркалок завоевала интерес потребителей. Canon же начинала как производитель дешевых аналогов дальномерных камер Leica и лишь в 1970 году попала в профессиональный сегмент.

Оптика

Canon и Nikon обладают самыми широкими линейками доступной в продаже оптики. Все современые объективы Canon EF и EF-S имеют встроенный привод фокусировки и 100% поддерживаются зеркальными камерами EOS. Nikon выпускает оптику и без сервопривода, к ней нужно подобрать фотоаппарат со встроенным моторчиком, именуемым «отверткой». Если касаться использования мануальной советской оптики и объективов других систем, то переходники для Canon EOS проще в изготовлении и дешевле. Переходники для Nikon требуют в конструкцию корректировочную линзу - без нее не получится сфокусироваться «на бесконечность».

В целом, по всему диапазону популярных объективов за аналогичные модели оптики Nikon придется заплатить на 15% больше. Недорогие объективы Nikon для зеркальных камер APS-C собраны гораздо лучше аналогов Canon - не скрипят и не люфтят. Дорогие широкоугольные и штатные зум-объективы Nikon более резкие, чем аналоги Canon. Качество телеобъективов у обеих компаний превосходное.

Линейка объективов Canon включает такие светосильные портретные модели, как EF 50mm F/1.2 и EF 85mm F/1.2. У Nikon такой светосильной оптики нет, однако и мотивация ее в данном случае достойная: компания не хочет выпускать оптику, которая не будет звеняще резкой на открытой диафрагме.

Автофокус

До 2012 года Nikon была впереди: разработанная 51-точечная система автофокусировки прекрасно зарекомендовала себя в темноте и сложных условиях, она с легкостью распознавала правильные лица и давала 9 из 10 резких кадров при съемке динамики. Именно по этой причине решились сменить систему с Canon на Nikon известные российские блогеры и фотографы Сергей Доля и Илья Варламов.

Но в целом по сегменту автофокус Nikon впереди: 39-точечная автофокусировка тут есть даже у относительно недорогой камеры D5300 . Автофокус у Canon зачастую требует некоторой настройки даже в EOS 5D Mark III .

Дисплей

Как правило, Canon устанавливает на свои зеркальные камеры дисплеи разрешением 1 040 000 пикселей. Фотоаппараты начального и среднего ценового диапазона могут иметь поворотную конструкцию и сенсорное управление. Также экраны всех современных зеркалок Canon выполнены из закаленного стекла, имеют антибликовое и олеофобное покрытие. Исключением тут является только EOS 6D , получившая «бедную» пластиковую защиту дисплея. Соотношение сторон 3:2 позволяет камерам Canon полностью вписывать кадр в экран, а при видеозаписи иметь дополнительные поля для настроек.

Nikon предпочитает дисплеи с соотношением сторон 4:3. Недорогие камеры компании получают пластиковую защиту экрана.

По качеству изображения при низком значении ISO, глубине цвета и ширине динамического диапазона модели Nikon успешно оккупировали первые строчки рейтинга. Ближайший конкурент - флагманский Canon EOS-1D X - находится на 30-м месте, уступая даже фотоаппаратам с сенсором APS-C. На практике качество изображений на высоких ISO очень хорошее у обоих брендов, и чтобы найти разницу между похожими моделями, придется попотеть.

Видеозапись

Первой зеркальной камерой с возможностью видеозаписи была Nikon D90 . Настоящий бум цифрового кино и клипов начался с выпуском Canon EOS 5D Mark II , первого зеркального фотоаппарата с поддержкой видеозаписи 1080p. Его использовали при съемке «Доктора Хауса», «Мстителей» и многих других фильмов. Nikon медленнее вливается в видеоиндустрию (например, с помощью D800 снимали сериал «Декстер»).

И те и те камеры способны на выдающийся результат в руках профессионала, но Canon развивает технологию увереннее. Новые Dual Pixel CMOS-сенсоры компании наконец позволяют фокусироваться при видеозаписи плавно и без помощи рук. Гибридной фокусировкой у Nikon могут похвастаться только беззеркалки Nikon 1.

Страна производства

Nikon производит в Японии только флагманские продукты, такие как репортажная камера D4S . Остальные фотоаппараты выпускаются в Таиланде и Китае. Canon предпочитает производить технику у себя на родине: даже недорогая EOS 650D делается в Японии. Плацдармом внешнего производства Canon является Тайвань, страна с очень квалифицированной рабочей силой и жестким контролем качества. По нашему опыту, времени от анонса камеры Nikon до ее появления в розничной продаже в Беларуси проходит больше, от двух до четырех месяцев. Продукты Canon появляются в худшем случае через два месяца.

Пятна на репутации

Они есть у обеих компаний. Представленная два года назад Nikon D600 получила проблемный механизм затвора, набрасывающий капельки масла и микроскопические кусочки истирающейся краски прямо на сенсор, что негативно сказывалось на качестве снимков. Компания до последнего сохраняла хорошую мину при плохой игре. Поворотным моментом стал разгром D600 в эфире китайского телевидения. Правительство страны победившего коммунизма постановило запретить продажи камеры, на что Nikon молниеносно отреагировала акцией - все владельцы D600 получили право на бесплатную замену затвора. На D800 и какое-то время устанавливались некачественные дисплеи, дающие зеленоватый оттенок.

Canon подвергалась критике за аллергенную выцветающую резину в EOS 650D и за проблемы с конструкцией EOS 5D Mark III . При включении подсветки дисплея фотоаппарат менял настройки экспозиции, что свидетельствовало об утечке света внутри. Проблему решили банально - заклеили экран черным скотчем.

Беззеркалки

Canon оказалась последней компанией, представившей свою беззеркалку. Камера EOS M получила 18 Мп на сенсоре APS-C, линейку бесшумных объективов и компактный корпус. Беззеркалке сразу же досталось «на орехи» за слабую батарею и медлительную автофокусировку. Новая прошивка полностью решила проблему медлительности, но любви покупателей EOS M так и не увидела.

У Nikon же, пожалуй, самый аутентичный взгляд на беззеркальные фотоаппараты. В число беззеркалок Nikon 1 входят три модели - ориентированные на фотографа-любителя, профессионала и любителя приключений. Последняя, Nikon 1 AW1 , может снимать под водой и защищена от ударов.

Все камеры отличаются рекордной частотой съемки до 20 кадров в секунду со следящей фокусировкой и буфером памяти в 1 ГБ. Для беззеркалок Nikon представлено 10 объективов. Казалось бы, все хорошо, но вся линейка построена на крохотном 1″ CMOS-сенсоре, который значительно уступает по качеству картинки APS-C. Как видим, обе компании в данном сегменте не преуспели. Беззеркалки Sony NEX, решения Olympus и Panasonic выглядят куда интереснее.

Зеркальные камеры начального уровня

Самые дешевые зеркалки брендов построены на сенсоре APS-C, с кроп-фактором 1.5x у Nikon и 1.6x у Canon. Чтобы привлечь покупателя, у Canon есть сразу три наживки: самая легкая и компактная в мире зеркалка EOS 100D , недорогая EOS 1200D и самодостаточная 18-мегапиксельная EOS 700D с поворотным сенсорным экраном и гибридной фокусировкой для видеозаписи.

Nikon в этом сегменте представлена только моделью D3300 , быстро снискавшей популярность. Эта камера получила на борт 24 Мп, 11-точечный автофокус и серийную съемку частотой 5 кадров в секунду.

Фотоаппарат лишен низкочастотного фильтра, что делает его крайне привлекательным для любителей фотографировать насыщенную деталями природу и города.

Зеркальные камеры среднего ценового диапазона

Эти камеры также представлены моделями на сенсоре APS-C, но имеют более качественные и удобные корпуса с развитой эргономикой. У Canon здесь есть один из самых старых ее фотоаппаратов EOS 7D и относительно молодой EOS 70D . Первый обладает впечатляющими характеристиками для съемки динамики - 19-точечной системой автофокусировки и частотой съемки 8 кадров в секунду. Прочный корпус из магниевого сплава делает модель самой доступной репортажной камерой. Фотоаппарат EOS 70D укомплектован 20-мегапиксельным сенсором с фазовой фокусировкой, удобным поворотным экраном и Wi-Fi.

Nikon представлена D7100 , 24-мегапиксельным флагманом линейки DX-камер (линейки с сенсором APS-C). Эта модель не имеет поворотного дисплея и Wi-Fi, что мы видели в EOS 70D, но может похвастаться сенсором без низкочастотного фильтра и 51-точечной системой автофокусировки.

Другая камера, Nikon D5300 , ближе по стоимости к Canon EOS 700D из более дешевого сегмента, но при этом располагает развитым 39-точечным автофокусом, режимом спецэффектов и поворотным дисплеем. Также в фотоаппарате есть Wi-Fi для связи со смартфоном и GPS для разметки снимков на карте мира.

Зеркальные камеры высшего ценового диапазона

И Canon и Nikon представлены в этом без сомнения горячем сегменте только полнокадровыми моделями. Посмотрим на «начальный класс» в лице

"А какая у вас камера?" - это самый популярный вопрос, который задают фотографу зрители, которым понравился тот или иной кадр. Маркетинг делает свое дело и теперь почти у каждого на шее висит зеркалка с китовым объективом, фотохостинги стремительно наполняются однотипным цифровым мусором, а пользователи с недоумением спрашивают "почему же мои фотографии не отличаются от мыльницы, ведь я же потратил 1000$ ?"

"Александр, а какая у вас камера?"… этот вопрос задают мне с завидным постоянством, пришло время ответить, чем я снимаю. А тут вчера Петя lovigin написал, что пост о фототехнике должен написать каждый фотограф... А еще я выскажу свое о том, как следует подходить к вопросу о выборе цифровой камеры простым человеческим языком c точки зрения любителя. Ведь я фотографирую свои путешествия для себя и для удовольствия:)


Доступность зеркальных фотокамер, появление беззеркальных компактных камер и просто прогресс в развитии фототехники привел к тому, что количество фотомусора в интернете растет в геометрической прогрессии. Самый важный момент в выборе камеры - этот тот факт, что качество получаемых снимков далеко не всегда зависит от стоимости камеры.

Матрица фотоаппарата

Среди бесконечного кол-ва технических характеристик - матрица, это один из самых важных параметров. Многие при выборе цифровой камеры обращают внимание на количество мегапикселей. Однако не количество мегапикселей, а физический размер матрицы является тем параметром цифровой камеры, от которого напрямую зависит качество снимков (чем матрица больше, тем соответственно качество снимка выше). Особенно заметно влияние размера матрицы на качество проявляется при съемке в условиях недостаточной освещенности. При этом на маленьких матрицах снимки начинают «шуметь». Для бюджетных камер приводится в дюймах в виде дроби. Для стандартных компактов размер матрицы составляет 1/2,3 - 1/3. Для компактов.зеркальных камер классом выше – 1/1,6 - 1/2. При этом нужно понимать, чем больше знаменатель (цифра внизу), тем меньше физический размер матрицы. У фотоаппаратов высокого класса размер матрицы, как правило, приводится в мм.

Таблица сравнения размера матриц у новых камер, которые представлены в этом году на осенней выставке Фотокина в Германии:

Камеры бывают такие:

I. Цифровые компактные камеры:

A. Компактные цифровые камеры (нормальная картинка, нормальный динамический диапазон, много любительских опций и режимов):

1/ Совсем маленькие камеры формата "кредитной карты". У некоторых из них имеется зум-объектив, который перемещается в вертикальной плоскости, тем самым камера фактически "плоская". С одной стороны - это синоним стереотипа "женская" камера, с другой стороны она удивительно компактна.

2/ Камера чуть побольше со степенью увеличения до 4x-10x

3/ Специальные влаго- пыле- защитные и ударостойкие компакты. По опыту моих друзей, которые ныряют, такой бюджетный вариант не выдерживает даже половины из заявленой глубины и картинка достаточно посредственна. Так что этот выбор остается разве-что для "рыбок-в-Египте".

А это GoPro - камера, которая стала негласным стандартом в экстрим фото и видео съемке. Качество картинки весьма посредственное, но, наверное, самое высокое в своем классе камер. Крепится на шлеме, на автомобиле, самолете и т.д.

Б. Универсальные цифровые камеры с широкими диапазоном фокусных расстояний - степень увеличения до 20-25х
(нормальная картинка, нормальный динамический диапазон, много любительских опций и режимов, есть мануальные режимы)

Эти камеры не ультракомпактны, но меньше чем зеркалка, однако их хватит для большинства творческих задач.
Обязательное условие при выборе такой камеры - это наличие стабилизатора изображения, хотя сейчас он уже есть практически везде.

B. Полупрофессиональные компакты (улучшеная картинка, больший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)

Эти камеры обычно размером с компактный ультразум (категория Б), однако имеют улучшенную оптику, лучшее качество сборки и, по заверениям, производителя, дают очень качественный результат. На моем опыте длительного использования камеры Canon PowerShot Pro1 я это подтверждаю, это была очень классная модель. Сейчас в линейке Кэнон - это модели c индексом G.

II. Беззеркальные камеры со сменной оптикой (кроп-фактор матрицы 1,0-1,6)

(отличная картинка, большой динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)

Это сравнительно новый класс камер, когда в компактном корпусе вы получаете качество фотографий, вполне сравнимое с громоздкими зеркальными камерами. Я был на презентации серии беззеркальных камер Фуджи, мне очень понравились их модели. Задумываюсь о такой камере как второй. Однако я рассматривал вариант с объективом 10-20, но такого нет пока.

Fuji X-E1 и X-F1 - это единственные беззеркальные камеры, которые я держал в течении пары дней. С одной стороны мне очень нравится их олдскульный дизайн и маленький размер, с другой она для меня какая-то слишком маленькая. Шикарное качество картинки сочетается с медлительным цифровым видоискателем. Подробный пост о моих впечатлениях о Х-E1 будет в ближайшее время, однако не все так однозначно, как обещают.

Хороший тест топовых компактов, в т.ч. и беззеркальных есть в жж Антона Мартынова .

III. Зеркальные камеры

В этом классе за последние годы идет все большая сегментация модельного ряда, на мой взгляд даже с точки зрения маркетинга не всегда оправданная. Я снимаю камерами Canon, поэтому мне проще привести пример их их модельного ряда.

1/ Ультрабюджетные зеркалки (отличная картинка, хороший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)
Они самые маленькие среди зеркалок, кроп-фактор матрицы 1,6, качество сборки - экономия на всем.
Пример: Canon 1000D

2/ Зеркальные камеры начального уровня (отличная картинка, хороший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)
Это самый востребованный класс зеркальных фотокамер. При стоимости 500-700$ - это самый оптимальный вариант для старта.
Кроп-фактор 1,6х
Пример: Canon 550-650D

3/ Полупрофессиональные зеркальные камеры.
Кроп-фактор 1,6х. По сравнению с предыдущей субкатегорией здесь чуть больший размер и вес, прекрасное качество сборки, корпус уже не пластиковый, а из металла. Больше творческих и профессиональных режимов. Я пользуюсь такой камерой (40D) c 2008 года и очень много раз убеждался, что выбор был сделан правильный, хоть и с переплатой на старте.
Пример: Canon 60D

4/ Бюджетная полнокадровая зеркалка
Кроп-фактор 1,0х. Это чуть более бюджетная версия топовой модели, но с полнокадровой матрицей. Стоимость 2100$. Эти модели Кэнон и Никон представили в сентябре 2012 года, т.е. совсем новые.
Пример: Canon 6D

5/ Профессиональная полнокадровая зеркалка.
Кроп-фактор 1,0х. 3200$. Почему-то именно эта категория является мечтной любого фотографа (не всегда оправданно) и мажорным выбором всех тех, кто не считает деньги. Тут идеальное качество картинки при сочетании с хорошей оптикой, много настроек и максимально широкий динамический диапазон.
Пример: Canon 5D Mark II-III

6/ Профессиональные репортажные зеркальные камеры
Кроп-фактор 1,0х. Дорого, для узкого сегмента профессионалов.
Пример: Canon 1DX

Выбор оптики:

Чем я снимаю?

1. 2003-2005. Моей первой цифровой камерой, купленной в 2003 году, стал китайский полу-ноу-нейм Дженоптик с пластиковой оптикой 2МП. В нем не было никаких мануальных настроек, но он умел писать видео 320x240 15 к/с:) Я купил его в центре Мюнхена во время своей первой поездки заграницу.

С самого начала увлечения фотографией я поставил себе задачу, чтобы каждый следующий аппарат как минимум окупил себя. Это просто и достижимо, при определенных усилиях. Фотографии, полученные этой камерой несколько раз печатались в журналах на полосу А4, а также выиграли несколько конкурсов, которые принесли мне еще две новые камеры:)

2. 2005-2006. Canon PowerShot S1. Это был первый ультра-зум от Canon со стабилизатором, отличным качеством съемки видео. Потрясающая камера!

3. 2006-2008. Canon PowerShot Pro1. Эта камера была выпущена единственной в своем модельном ряду и так и не получила продолжения. На старте она стоила более 1000 долларов, имела оптику класса L и отличные характеристики. Эта камера оставила после себя самые приятные впечатления и воспоминания. Как-то я наклонился к воде сидя в байдарке и забыв, что на шее висит камера. В общем она полностью нырнула под воду… Неделю я ее сушил, а затем сдал в официальный сервис, где мне сказали, что дешевле купить новую, однако умельцы в небольшой фотомастерской оживили ее поменяв какой-то контролер питания всего за 30 долларов:)

4. 2008-2011. Наконец-то наступила эра зеркальных камер в моем фотоарсенале. К этому моменту я уже давно созрел к покупке зеркалки, однако в случае выбора "камера или очередное путешествие" я склонялся к последнему. Я не купил камеру начального уровня 450Д на тот момент, а взял 40Д за 1300 долларов, которые в тот момент для меня были космической суммой. Спустя 4 года камера выглядит практически идеально, удобнейшее колесико под большим пальцем, выносливая и неприхотливая. Аналог ее сейчас - 60Д, рекомендую!

Здесь уместно упомянуть об оптике… 1300 за боди в тот момент меня сильно подкосили, поэтому первым объективом стал полтинник - Canon EF 50mm F1.8 II. Служил мне верно вплоть до 2011 года, когда упал на пол в отеле на Шри-Ланке и распался на две половинки:(

Также с этой камерой у меня были в работе два объектива Sigma AF 18-200mm F3.5-6.3 DC OS и Sigma AF 10-20mm F4-5.6 EX DC HSM.
Это минимум, которые я и сейчас советую брать тем, кто ограничен в бюджете. Сигма имеет непостоянное качество и советуют выбирать между несколькими объективами при покупке. Большинство фотографий в моем блоге сняты именно этими объективами. С позиции того, какую технику я использую сейчас, можно говорить о том, что эти объективы нерезкие, дают плохое боке, не светосильны и т.д… Однако все этом познается в сравнении и это сравнение должно быть пройдено постепенно фотографом, который растет и совершенствуется.

5. 2011-… . Поняв, что и где меня сдерживает в техническом росте, я купил фулл-фрейм Canon 5D Mark II. С камерой такого класса уже не следует размениваться на посредственную оптику, поэтому первым объективом стал Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM. Очень резкий, быстрый и качественный, однако совсем не универсальный. Поэтому я его продал спустя пол года.

Я очень люблю широкий угол и жанровые портреты, поэтому взял Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM. Выбирал между 16-35 и 17-40 F4. Все взвесил и выбрал первый, очень доволен.

И Canon EF 70-200mm f/2.8L USM. Тут выбор был мужду аналогичным с F4 и вариантом с/без стабилизатора. Я взял "без", так как цена "с" запредельно высока. Просто идеальный объектив для тревел-портрета, светосильный, резкий. Из недостатков - большой, заметный и тяжелый.

Если посмотреть на примеры фотографий от старта до сегодняшнего дня - разница, безусловно, заметна. Однако эту разницу нужно ощущать и понимать что и зачем нужно в каждый следующий момент времени. Дальше, возможно, у меня будут какие-то фиксы, посмотрим…

Вот пример симпатичной инфографики - как выбрать камеру, которая подходит именно для вас:

Мои советы по выбору камеры для путешествий:

Вы уже несколько лет снимаете цифровой мыльницей, но не хотите покупать громоздкую камеру - обратите внимание на класс беззеркальных камер.
- Не гонитесь за мегапикселями и цифрами в технических характеристиках. Определенный уровень прогресса уже скачкообразно достигнут, дальше он движется очень медленно и поступательно.
- Не меняйте камеру спустя 2-3 года на аналогичную в этом же классе. Обновленная модель имеет, скорее всего, исключительно маркетинговые улучшения. Существенно вперед вы не продвинитесь.
- качество исходной картинки будет увеличиваться прямопропорционально стоимости камеры и стоимости оптики к ней, однако взяв в руки самую дорогую камеру - вы не сможете сразу получить желаемый результат и, вполне вероятно, разочаруетесь в неудачно вложенных средствах.
- исходное качество картинки получаемой при съемке дорогой зеркальной камерой, но без обработки и смысловой нагрузки при съемке практически ничем не будет отличаться от картинки полученной с помощью дешевой компактной камерой, а иногда и телефоном. Пример - это жж Лебедева (tema) - он снимает одной из самых дорогих камер в модельном ряду Кэнон и самой лучшей оптикой, однако для абсолютного большинства его задач вполне может хватить хорошего компакта.
- Я считаю, что нужно постепенно и осознанно увеличивать класс техники, понимая, что и в какой момент вас ограничивает технически. Нужно использовать по максимуму тот уровень техники, который уже у вас в руках. Только понимание этого позволит делать очень осознанный выбор как с технической, так и с финансовой точки зрения.

PS Эта статья - лишь субъективный взгляд любителя, который снимает для себя и с душой. Технические неточности имеют место быть, однако я не придаю им большого значения, так как главное все же в фотографии - это отнюдь не техника:)

А какое у вас мнение? Расскажите, чем снимаете вы? Довольны? Чего вам не хватает? Как выбирали ту или иную технику? Наступали ли на грабли? Ошибались ли в выборе?

Nikon и Canon (Никон и Кэнон) – далеко не полный перечень игроков современного рынка фотоаппаратов, но, несомненно, именно эти две фирмы наиболее на слуху у интересующегося фотографией обывателя. Поэтому, когда встает вопрос о приобретении фотокамеры – компактной, беззеркальной или зеркальной – для большинства он звучит так: что лучше – Canon или Nikon? Далее, мы подробно дадим ответ на этот вопрос.

Какой фотоаппарат лучше приобрести: Canon или Nikon?

Профессиональные фотографы и фотолюбители со стажем, конечно, способны перечислить множество причин, почему они сделали выбор в пользу того или иного производителя . Но что делать человеку, который только вступает в мир фотоискусства и с непривычки искренне пугается терминов типа «динамический диапазон», «кроп-фактор» и «разрешающая способность объектива»? Ответ очевиден: выбирать исходя из факторов, которые будут ему понятны – потому что есть и такие.

Компактные фотокамеры

Долгое время компактные фотокамеры были единственным вариантом, доступным широкому кругу пользователей, что позволило им проделать в своем развитии длинный путь от однокнопочной «мыльницы» до сложного и функционального агрегата, по цене и качеству снимков почти не уступающего иным зеркалкам, зато гораздо более легкого. Кроме того, востребованность «компактов» привела к тому, что на этом рынке стало крайне сложно выделить однозначного лидера. Мало того, что «большая двойка» фактически разрослась до «четверки» – Canon, Nikon, Sony и Olympus, так и в целом соревнование производителей стало скорее состязанием конкретных моделей. Поэтому и сравнивать следует их, а не фирмы.

Вместе с тем, становится все более популярным мнение, что компактные фотоаппараты, особенно недорогие, заметно уступают позиции на рынке современным камерофонам, которые способны обеспечить такое же и даже лучшее качество съемки при большей универсальности и простоте управления. Так что в этом случае спор между Canon и Nikon может вскоре и вовсе сойти на нет, переместившись в русло не менее ожесточенного противостояния Apple и Android.

Беззеркальные камеры

Беззеркалка – это промежуточный вариант между компактной и полноразмерной камерой. От зеркалки такие фотоаппараты позаимствовали большой размер матрицы и набор сменных объективов, от «компакта» – собственно компактность.

В этой конкретной нише Nikon преуспевает больше, чем Canon – те взялись за освоение беззеркальных моделей гораздо позже и, что логично, отстают по достижениям. Однако, хотя беззеркалки Nikon обгоняют конкурента по множеству показателей, начиная от ассортимента доступной оптики и заканчивая емкостью батареи, производитель по неизвестным причинам не спешит встраивать в линейку Nikon 1 сенсоры покрупнее – между тем как камеры серии Canon EOS M в плане размера матрицы действительно не уступают любительским зеркалкам той же фирмы.

В целом же ситуация выглядит так, что оба производителя пытаются догнать флагмана, которым является Sony с линейкой NEX – и пока это не удается ни тому, ни другому. Так что в случае с беззеркалками и вопросом, какой фотоаппарат лучше: Canon или Nikon, истина находится, как в известном сериале, «где-то рядом».

Зеркальные фотоаппараты

Основные конкурентные битвы между Nikon и Canon развернулись именно на этом поле. Нужно отметить, что однозначно сказать, кто лучше и кто хуже, невозможно и в данном случае – оба производителя выпускают фототехнику равно высокого качества, и армии поклонников обеих фирм примерно одинаково многочисленны. Однако назовем ряд основных различий, которые могут повлиять на выбор, к какому лагерю примкнуть:

  • Размер матрицы неполнокадровых зеркальных фотоаппаратов Nikon ближе к «идеальным» 35 мм – он уменьшен на 50%, а у Canon – на 60%; а ведь известно, что физическая площадь сенсора напрямую влияет на качество изображения.
  • Для никоновских «тушек» (body) начального уровня (d40, d3xxx, d5xxx) без встроенного фокусировочного мотора -«отвертки» качественные объективы с высокой светосилой будут стоить дороже, чем для Canon – чтобы автофокус работал, им должен быть оснащен сам объектив, что неизбежно влияет на его цену. У Canon мотор фокусировки встроен во все цифровые зеркалки без исключения. Зато для более продвинутых «никонов», снабженных «отверткой» (d90, d300, d7xxx и далее), можно будет приобретать топовую оптику порой вполовину дешевле фирмы Canon.
  • Съемка видео у фотоаппаратов Canon реализована качественнее – здесь Nikon в положении догоняющего, отчасти потому, что у конкурента лучше подогнана под эту конкретную задачу автофокусировка, что обеспечивает минимум посторонних шумов на записи.
  • У фотоаппаратов Nikon налицо заметно более эргономичное управление камерой – в то время как у Canon для переключения некоторых опций требуется одновременное нажатие трех кнопок с риском выронить фотоаппарат.
  • Официальное сервисное обслуживание Nikon на территории России несколько уступает фирме Canon.
  • Любительские камеры Никон сработаны крепче и аккуратнее аналогичных товаров Кэнон и выглядят более «серьезными».

Nikon vs Canon: как делать выбор на самом деле?

Каждую секунду в Интернете создается еще несколько тем с вопросом: «Nikon или Canon». Кто-то выступает на стороне «своего» производителя больше с целью провокации противника, но есть и такие, кто проповедует совершенно серьезно, как вдохновенный миссионер, пытающийся вразумить упорствующих в своей темноте язычников.

Однако на самом деле проблемы выбора как таковой, собственно, просто нет. И абсолютное большинство адекватных людей сходится во мнении, что первый фотоаппарат следует выбирать не по бренду, а как волшебную палочку в мире Гарри Поттера. То есть взять в руки, хорошенько покрутить фотоаппарат, сделать несколько пробных кадров и понять, что вот оно, твое.

Данную статью я тоже читал. и уже давно. Красиво написано ничего не скажешь по стилю подачи материала, видимо фотограф и еще профессиональный журналист. Такое создалось впечатление у меня. Все написано по делу и с расстановкой, красиво подводят в статье к итогу. Только кенон. Я вот никонист, и не потому что я не люблю кенон, а по выбору! Ну нравятся мне как простому продвинутому любителю жирные от красок фотографии с никон. Перед выбором первой зеркалки, тоже лопатил интернет, просмотрел наверное не одну тысячу фотографий снятых одной и другой системой, понравился никон. Вот в принципе и весь подход.
А теперь о статье, как сказал, очень красиво написано, но! Автор купив себе Nikon D800 и похвалив его достаточно адекватно, вдруг увидел аберрации и еще кучу неожиданностей. И понял что? Зря он отказался от кенон. И начал думать где ему купить опять Кенон и как он влетел на деньги!
В начале статьи Автор правильно оценил возможности обеих камер от Canon, Камеры разные по профессиональному уровню, Canon 5D Mark lll ниже уровнем чем Canon 1Ds Mark lll. Согласны Вы со мной? Это и со слов автора понятно, вот что он пишет (текст из статьи дословно) «Только перейдя с хорошего на худшее, понимаешь насколько это хорошее было лучшим. Если ты переходишь с Canon 5D Mark lll на Canon 1Ds Mark lll, это не так ощутимо. Но, когда ты прижился и познав прелести Canon 1Ds Mark lll переходишь на Canon 5D Mark lll, это потрясает.» А теперь посмотрим, что делает автор статьи, он покупает NIKON D800, заведомо относительно дешевую камеру от никон, не относящуюся к верхней линейке профессиональных камер, ценовой категории Canon 5D Mark lll. которую, он выше ругал за низкий уровень, помните? Встает вопрос почему он не купил, допустим камеру верхней линейки Nikon и не стал сравнивать допустим Nikon D3 и Canon 1Ds. А вот почему, известно, что Nikon D800 стоит на маркетах в пределах 2,5т. Зеленых а Nikon D3 в пределах аж 6.5 примерно. На разницу в цене можно купить еще пару никонов восьмисотых! А цена аппарата — это и алгоритм обработки изображения и качество сенсора и многое другое. Нельзя сравнивать несравнимое и делать выводы, подсовывая результаты выводов под носы обывателей. Так что статья попахивает душком, автор бы еще Nikon D3100 взял бы и сравнивал с Canon 1Ds, но видите хитрость не позволила, все знают что 800 дорогой полнокадровый аппарат и не многие задумываются как сильно дорог D3. Статья для обывателя, у которого перед глазами только выбор, Canon или Nikon. После прочтения этой статьи, какой аппарат вы побежите покупать? Понятно какой. Вот теперь я вижу воочию политику кенон. Грязновато! Ну примерно так!