Действует программа по утилизации года. Программа утилизации старых автомобилей

Нынешняя программа утилизации старых автомобилей стала бальзамом на сердце производителям автомобилей, наладивших свое производство на территории России. Ее ждали, на нее надеялись, в нее верили.

По нашим прогнозам наибольшую выгоду от возобновления программы будут иметь марки АвтоВАЗ, ГАЗ, KIA, Hyundai, Skoda, VW, Renault и Ford. Помимо чисто финансовых плюсов программа имеет и мощное позитивное психологическое воздействие. Иностранные производители, вложившиеся в экономику нашей страны, получили правильный сигнал о том, что их работа тут не будет свернута.

Правила программы утилизации старых автомобилей 2014 года.

Решение вернуть программу борьбы с автохламом было утверждено 28 августа 2014 года на заседании Правительства. Этот шаг рассматривается в качестве дополнительной меры поддержки автомобильной отрасли в условиях сокращения рынка. Задачей программы утилизации является обновление автомобильного парка и адресная поддержка отечественных автопроизводителей. Из федерального бюджета на исполнение программы выделено 10 млрд. рублей. Они были перенаправлены с других направлений поддержки отрасли.


Отличительные особенности утилизационной программы, вступившей в силу с 1 сентября 2014 года (таблица-перечень)

  • Программа действует с 1 сентября 2014 года по 31 декабря 2014 года (4 месяца).
  • В рамках программы можно как самостоятельно снимать машину с учета в ГАИ, так и использовать схему «трейд-ин» у дилера.
  • Минимальная выплата за утилизацию транспортного средства 40 000 рублей, максимальная (для грузовиков) 350 000 рублей.
  • Утилизированному автомобилю должно быть как минимум 6 лет.
  • Приобретаемый по программе автомобиль должен быть произведен на территории России.
  • На программу выделено 10 млрд. рублей, если они кончатся ранее, чем до 31 декабря 2014 года, программа тут же завершится.
  • Ограничения по сроку владения нет (переписывайте автохлам на себя хоть завтра).
  • Возраст автомобиля не имеет значения, если он старше 6 лет.
  • Премия 50 000 рублей при самостоятельном снятии с учета и передачи в утиль , 40 000 рублей при задействовании схемы «трейд-ин».
  • До 350 тысяч рублей смогут сэкономить также владельцы внедорожников, легких коммерческих автомобилей, грузовиков полной массой от 2,91 до 8,2 тонны и более.


Помимо легкового транспорта осенью 2014 года особенный упор в программе утилизации делается на парк автобусов, грузовиков и коммерческого транспорта. Владеть этими транспортными средствами могут как физические, так и юридические лица. Регионы, участвующие в программе, получат бюджетные средства напрямую, после чего, получив от автопроизводителей документы, подтверждающие предоставление скидок покупателям, в конце года субъекты федерации будут компенсировать им эти издержки.

Эксперты оценивают, что количество автомобилей, приобретенных по утилизационной программе, может достигнуть 170 000 штук. Этот показатель существенно сгладит негативную тенденцию автомобильного рынка, которая стремилась к -20% к концу года.


Несмотря на то, что реальных цифр статистики по возрасту автопарка России не существует, есть предположение, что до 40% легковых автомобилей и до 60% грузовой коммерческой техники в стране находятся за порогом десятилетнего возраста. Причем ежегодное выбывание ТС находится на уровне 2.5%, тогда как в развитых станах мира эта цифра достигает 6-7%.

Схема с утилизацией оформляется как скидка, которую вправе предоставить автопроизводители, выпустившие и продавшие автомобиль 2014 года производства в период действия программы утилизации и имеющие на руках документы, подтверждающие отсутствие у покупателя нового автомобиля ветхих транспортных средств. Возмещение сумм, потраченных на такие скидки, будет производиться после завершения программы.

Официальный комментарий компании Форд по новой программе утилизации-2014: «Мы уверены, что данная программа поможет поддержать рынок новых автомобилей в России. Она также будет способствовать выбытию старых автомобилей, общему обновлению автопарка в России, средний возраст которого один из самых больших в Европе, а также стимулирует покупателей пересесть на современные, безопасные и экологичные автомобили. Мы рады, что теперь в программу включены все автомобили Ford, что означает, что покупатель может выбрать любой автомобиль из широкой линейки SUV или легковых автомобилей, оснащенных новыми технологиями ».

ВНИМАНИЕ! ПОДРОБНОСТИ ОБ ИЗМЕНЕНИИ В ПРОГРАММЕ УТИЛИЗАЦИИ, НОВАЯ СТАТЬЯ, ЧИТАЕМ !

ВНИМАНИЕ 2! ПРОГРАММА ПРОДЛЕНА НА 2015 ГОД! ПОДРОБНЕЕ ЧИТАЙТЕ !

Многие отечественные автомобилисты сталкивались с проблемой продажи старой машины. А если транспортное средство перестает передвигаться, то избавиться от него становится еще сложнее. Утилизация автомобилей для автолюбителей является самым цивилизованным способом прощания с железным другом. Наконец и в России начала действовать программа утилизации старых автомобилей. Ее смысл заключается в сдаче подержанного авто дилеру, занимающемуся утилизацией, и получении свидетельства на оформление скидки при покупке новой машины.

Основные положения программы

Программа утилизации автомобилей была испытана в России в 2010-2011 гг. Согласно статистике Минпромторга по данной схеме было продано автомобилистам 600 тыс. легковушек. Отличительной особенностью новой компании будет возможность обмена старой машины на новое авто по системе «trade-in». Согласно ныне действующей программе утилизация распространяется на такие виды транспортных средств, как:

  • легковые авто;
  • грузовые автомобили;
  • внедорожники;
  • легкий коммерческий транспорт;
  • автобусы;

Принять участие в программе могут не только частные лица, но и компании, владеющие отечественными автомобилями в возрасте более 10 лет. Под действие данного документа попадают также транспортные средства, изготовленные в Казахстане и Беларуси.

Размеры скидок

Величина скидки зависит от типа транспортного средства, а также от способа избавления от старой машины.


  • За легковушку, которая сдается в утиль, владелец получит 50 тыс. руб. А при выборе схемы trade-in скидка составит 40 тыс. руб.
  • Утилизация грузовых автомобилей отличается самыми высокими тарифами. Максимальная скидка при сдаче в переработку составит 350 тыс. руб. Если предпочтение отдается варианту trade-in, то размер вознаграждения ограничивается суммой 300 тыс. руб.

Последовательность сдачи авто в утиль

Утилизация автомобилей предусматривает определенную последовательность действий. Прежде чем избавиться от старого железного друга, следует выбрать новое транспортное средство, которое должно попадать под действие данной программы.


  1. В первую очередь следует найти дилера, который занимается утилизацией.
  2. Далее машина снимается с учета в том подразделении ГИБДД, где она зарегистрирована.
  3. Авто можно доставить дилеру своим ходом или с помощью эвакуатора. Утилизация автомобилей которые не способны передвигаться, потребует использования спецтранспорта для их доставки.
  4. Следует учесть, что утилизация авто является платной услугой, цена вопроса составляет 3 тыс. руб.
  5. После получения свидетельства об утилизации можно отправляться за новым автомобилем. Важно выбрать машину отечественного производства и зарезервировать ее у продавца.

Обмен авто по системе trade-in

Достаточно популярным способом получить нового железного друга вместо старой машины является схема trade-in. Данная услуга позволяет максимально упростить для автолюбителя обновление его автопарка.

Автомобильный салон предварительно проводит осмотр и делает диагностику подержанного транспортного средства. После этого устанавливается остаточная стоимость машины. Эта сумма и станет скидкой при покупке нового авто.

Все хлопоты, которые связаны с продажей подержанного транспортного средства, автомобильный салон возьмет на себя.


Практические проблемы при утилизации

Когда автолюбитель решится на процесс утилизации своего старого автомобиля, следует подготовиться к некоторым сложностям.

  • За легковушку реально удастся получить скидку менее 50 тыс. руб., т. к. необходимо заплатить за услугу и рассчитаться с налоговой инспекцией(13% с дохода).
  • Пункты утилизации транспортных средств работают только в 49 регионах страны. Региональному дилеру придется транспортировать в машину в соседнюю область, что увеличит затраты, не попадающие под компенсацию со стороны государства.
  • Некоторые дилеры пытаются по-другому заработать на подержанной машине, перепродав ее в другие страны. Такой вид бизнеса был обнаружен в 2009 г в Германии.
  • После сдачи автомобиля на утилизацию не исключаются попытки воровства. За подержанную машину автолюбителю предложат получить 50 тыс. руб. через несколько суток. За это время авто продается, а деньги нечестные дельцы присваивают себе.

Длительность программы утилизации

Новая программа по утилизации автомобилей имеет временное ограничение. Транспортные средства уже принимаются с 1 сентября 2014 г. На поддержку программы Министерство промышленности и торговли планирует выделить в пределах 10 млрд. руб. Эта сумма позволит принять около 170 тыс. авто. Действие данной программы завершается 31 декабря.

Будет ли продлен срок нововведения пока неизвестно. В Минпромторге планируют обсудить этот вопрос только в 2015 г. Утилизация автомобилей, возможно, будет осуществляться и в следующие годы. Многое будет зависеть от статистики продаж новых транспортных средств в сентябре-декабре нынешнего года. Кроме того, следует оценить и состояние отечественного рынка. Ведь толчком для поддержки российских автопроизводителей сегодня стал 10-процентный спад продаж на протяжении января-июля 2014 г.

Что делать сегодня среднестатистическому российскому автовладельцу, который хотел бы заменить свой авто? Искать ответ на этот вопрос следует в индивидуальном порядке. Кто-то захочет воспользоваться нынешней ситуацией и сдать авто в утиль. Другим автолюбителям больше придется по душе обмен по схеме trade-in. В любом случае покупка новой машины станет менее затратной и менее хлопотной операцией для россиян.

С 1 сентября 2014 года в России возобновится программа утилизации старых автомобилей. Об этом премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил на заседании правительства в четверг. Такое решение было принято с целью поддержки российского автомобильного рынка и стимулирования падающего спроса на машины. Премьер отметил, что программа будет действовать до конца года и потребует дополнительных средств из госбюджета в размере 10 миллиардов.

«При условии сдачи старой машины на утилизацию или в случае замены старого автомобиля на новый с доплатой автовладельцы смогут получить скидки при покупке новых автомобилей. Это может достаточно серьезно простимулировать продажи автомобильной техники», - рассказал Медведев.

Программа будет распространяться на все категории автомобилей старше шести лет. За сдачу автомобиля в утиль будут выдаваться компенсации размером от 40 до 350 тысяч рублей, в зависимости от типа и марки машины, - сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Чиновник подчеркнул, что скидка на приобретение новой машины будет предоставляться в любом случае: «Без разницы - сдаешь грузовик и покупаешь легковую, либо наоборот».

По прогнозу Минпромторга, утилизация старых автомобилей позволит дополнительно продать 170 тысяч новых машин в 2014 году. «Программа будет распространяться на все категории автомобилей - легковые, внедорожники, легкий коммерческий транспорт, автобусы и грузовики», - добавил Мантуров.

Предыдущая программа утилизации автомобилей проводилась с 1 января 2010 года по 31 декабря 2011 года. В 2010 году на нее было выделено 11,6 млрд рублей из федерального бюджета страны, в 2011 году - 18,45 млрд. Тогда граждане, сдававшие свои старые машины, получали скидку в 50 тысяч рублей при покупке новых. Всего было выдано приблизительно 600 тысяч сертификатов. Наибольшим спросом у сертифицированных покупателей пользовалась продукция «АвтоВАЗа»: 77% от общего числа приобретенных по сертификатам машин составили автомобили Lada. Самой популярной иномаркой стала «Рено» - на нее пришлись 7,6% продаж.

О планах возобновления программы утилизации автомобилей и других транспортных средств (включая корабли и самолеты) Мантуров заявил 4 августа на встрече с главами профильных региональных министерств. Новая программа, как и прежняя, будет действовать в интересах отечественной промышленности и сможет корректироваться в зависимости от конъюнктуры рынков, - сообщил министр. По его словам, основное отличие новой программы от предыдущей состоит в том, что теперь предполагается не только утилизация автомобилей для получения последующей скидки, но и возможность, в случае если автомобиль достиг возраста более шести лет, приобрести новый автомобиль со скидкой при сдаче старого в «трейд-ин».

Падение спроса на российском автомобильном рынке заметно проявилось несколько месяцев назад. В июле этого года покупательский спрос на легковые автомобили снизился почти на 23% по сравнению с показателями июля прошлого года. Эксперты связывают это с девальвацией рубля, неустойчивостью экономической ситуации в России и отсутствием покупательской уверенности у российских граждан. Согласно прогнозам мировых автопроизводителей, снижение российского рынка легковых и легких коммерческих автомобилей будет продолжаться и к концу 2014 года составит приблизительно 14%. Когда началось падение автомобильного рынка, автопроизводители неоднократно просили возобновить программу утилизации, но власти отвечали, что в государственном бюджете на это денег нет.