Тематическая диагностическая работа по подготовке к егэ. Диагностическая работа по русскому языку

Вашему вниманию предлагается тематическая диагностическая работа по подготовке к ЕГЭ по русскому языку по теме "Синтаксис, пунктуация (словосочетание, простое предложение, сложное предложение".

Примеры заданий вариантов 501, 502.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Было грустно и в весеннем воздухе и на темневшем небе и в вагоне.
2) В полной темноте не было видно около изб ни людей ни деревьев.
3) Внизу до самого горизонта пестрели и цвели заливные луга да ходили волнами взошедшие поля.
4) Внедрение векселей будет способствовать нормализации и ускорению расчётов и снизит нагрузку на кассовые аппараты.

Вашему вниманию предлагается тематическая диагностическая работа по подготовке к ЕГЭ по русскому языку по теме "Текст и речь".

Примеры заданий вариантов 601, 602.

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Исследования геологической структуры океанского дна позволяют учёным строить предположения об истории формирования Земли.
2) Всем, что мы знаем о современных видах растений и животных, обитающих в океане, мы обязаны исследованиям океанологов.
3) Учёные-океанологи считают, что изучение фауны морских глубин – это ключ к пониманию истории всего животного мира нашей планеты.
4) Глубины Мирового океана хранят множество тайн, и некоторые из них, возможно, никогда не будут нами раскрыты.


Скачать и читать ЕГЭ 2014, Русский язык, Тематическая диагностическая работа с ответами, Варианты 601-602, 07.02.2014

Вашему вниманию предлагается тематическая диагностическая работа по подготовке к ЕГЭ по русскому языку по теме "Развитие речи. Сочинение-рассуждение".

Примеры заданий вариантов 901, 902.

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения - не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Скачать и читать ЕГЭ 2014, Русский язык, Тематическая диагностическая работа с критериями оценки, Варианты 901-902, 09.04.2014

Вашему вниманию предлагается тематическая диагностическая работа по подготовке к ЕГЭ по русскому языку по теме «Языковые нормы. Лексика и фразеология. Словообразование».

Примеры заданий вариантов 201, 202.

Укажите предложение, в котором есть неверно образованная форма слова.
1) Овчарки - бдительные и грозные сторожа овечьих стад.
2) Быки тащили повозки, гружённые почти четырьмястами килограммами походной поклажи.
3) Двигаться в период дождей по высохшему руслу реки более опасно, чем пробираться через лес.
4) В прачечной на стеллажах были разложены стопки чистых полотенцев.


Скачать и читать ЕГЭ 2014, Русский язык, Тематическая диагностическая работа с ответами, Варианты 201-202, 21.11.2013


Показана страница 2 из 2

«Тематическая диагностическая работа по подготовке к ОГЭ по ГЕОГРАФИИ по теме «География отраслей хозяйства России» 8 декабря 2014 года...»

Тематическая диагностическая работа

по подготовке к ОГЭ

по ГЕОГРАФИИ

«География отраслей хозяйства России»

Вариант ГГ90203

Город (населённый пункт).

Отчество

© СтатГрад 2014–2015 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного

согласия СтатГрад запрещена

География. 9 класс. Вариант ГГ90203 2

Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по географии отводится 90 минут. Работа включает в себя 27 заданий.



Желаем успеха!

© СтатГрад 2014–2015 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена География. 9 класс. Вариант ГГ90203 3 Какая из перечисленных отраслей хозяйства относится к непроизводственной сфере?

1) лесная промышленность 3) образование

2) лесное хозяйство 4) энергетика

Ответ:

Какой из перечисленных производственных процессов не относится к машиностроению?

производство авиамоторов 1) производство каучука и резины 2) производство оптических приборов 3) производство персональных компьютеров 4)

Ответ:

Какой из перечисленных факторов является ведущим при размещении атомных электростанций?

1) потребительский 3) транспортный

2) сырьевой 4) энергетический

Ответ:

–  –  –

О каком из перечисленных межотраслевых комплексов идёт речь в тексте?

«В 2015 году производственная компания "Норильский никель" отметит свой 80-летний юбилей. Из норильской руды производятся 14 элементов таблицы Менделеева: медь, никель, кобальт, золото, серебро, платина и др. На российском рынке на долю компании приходится 89 % российского производства никеля, 45 % меди, 82 % платины, 100% палладия».

1) машиностроительный 3) топливно-энергетический

2) металлургический 4) транспортный

–  –  –

Закончите определение:

«Число жителей, приходящееся на 1 км территории, называется...».

Какой буквой на карте России обозначен Пермский край?

–  –  –

В каком из перечисленных высказываний содержится информация о процессах миграции населения в Калининградской области?

1) В 2013 году доля городского населения в Калининградской области составила 78%.

2) В 2013 году численность населения Калининградской области составила 954,8 тыс.

3) За 10 месяцев 2013 года в Калининградскую область прибыло на 17,5% человек больше, чем уехало за её пределы.

4) Население Калининградской области многонациональное, здесь проживают представители 30 народов.

–  –  –

Используя данные таблицы, определите, в каком из перечисленных регионов Российской Федерации в 2013 году численность городского населения была наиболее велика.

–  –  –

Установите соответствие между республиками в составе РФ и их столицами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

–  –  –

Используя данные таблицы, определите среднюю плотность населения в Забайкальском крае в 2013 году. Ответ запишите в виде числа, округлив полученный результат после запятой до десятых.

Ответ: ___________________________.

Используя представленную ниже таблицу, определите естественный прирост населения (в ‰) в 2013 году в Тульской области.

–  –  –

Ответ: ___________________________ %.

Посёлок городского типа Диксон называли Арктическим форпостом страны. Но в течение последних десятилетий экономика этого населённого пункта не развивалась. В настоящее время принят Генеральный план его развития как важного экономического центра Крайнего Севера. С чем связано пристальное внимание экономистов к Диксону в последние годы?

Назовите не менее двух причин социально-экономического характера.

–  –  –

На выполнение работы по географии отводится 90 минут. Работа включает в себя 27 заданий.

Ответы к заданиям 1–13, 15–20, 22, 24 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданиям 14, 21, 23, 25, 26 запишите в работе в отведённом для этого месте.

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

На задание 27 следует дать развёрнутый ответ.

При выполнении работы разрешается использовать непрограммируемые калькуляторы. Использование географических атласов не допускается. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

–  –  –

7 О каком из перечисленных межотраслевых комплексов идёт речь в тексте?

«Бурый уголь – полезное ископаемое растительного происхождения. Его пласты образовались на месте древних торфяных болот. Бурый уголь давно используется в промышленности России. Так, в Подмосковном бассейне добыча бурого угля ведётся с 1786 года по настоящее время. Сегодня во всём мире растёт интерес к этому виду топлива, рассматриваются новые направления его использования».

1) агропромышленный 3) транспортный

2) топливно-энергетический 4) химико-лесной

–  –  –

8 Продукция какой из перечисленных отраслей промышленности наиболее широко представлена в экспорте России?

1) кожевенно-обувная промышленность 3) энергетическая промышленность

2) стекольная промышленность 4) часовая промышленность

–  –  –

11 Верны ли следующие высказывания, характеризующие особенности размещения хозяйственных объектов на территории России?

А) Более 90% природного газа в России добывается на севере Западной Сибири.

Б) Крупнейшие центры авиакосмической промышленности России сосредоточены на Дальнем Востоке.

1) верно только А 3) верны оба высказывания

2) верно только Б 4) оба высказывания неверны

–  –  –

14 Закончите определение:

« Смена поколений в результате естественного движения населения называется...».

Ответ: ___________________________.

15 Какой буквой на карте России обозначена Амурская область?

–  –  –

16 В каком из перечисленных высказываний содержится информация о размещении населения в Республике Алтай?

1) В большинстве сельских районов Республики Алтай за счёт высокой рождаемости в настоящее время наблюдается естественный прирост населения.

2) В Республике наиболее плотно заселены северо-западные предгорья Алтая.

3) Коренные жители Республики Алтай – алтайцы. Доля алтайцев в общей численности населения республики составляет 31 %.

4) Население Республики Алтай многонациональное. Здесь проживают представители более 100 народов.

–  –  –

17 Используя данные таблицы, определите, в каком из перечисленных регионов Российской Федерации в 2013 году численность городского населения была наиболее велика.

–  –  –

23 Используя данные таблицы, определите среднюю плотность населения в Чувашской Республике в 2013 году Ответ запишите в виде числа, округлив полученный результат после запятой до десятых.

Ответ: ___________________________.

–  –  –

27 Ленинградская атомная электростанция, расположенная в 80 км к западу от СанктПетербурга, является одной из самых крупных электростанций России. Несмотря на это, в последние годы ведутся работы по строительству Ленинградской АЭС-2. Так, в 2015 году планируется начать работы по сооружению второй очереди Ленинградской АЭС-2. С чем связно постоянное наращивание мощностей атомных электростанций в Ленинградской области? Какие причины влияют на этот процесс? Назовите не менее двух причин социально-экономического характера.

Похожие работы:

«Инструкция пользователя системы Интернет-банк Инструкция пользователя системы Интернет-банк Уважаемый клиент! У Вас в руках инструкция по использованию Интернет-банка. Она поможет Вам совершать самые необходимые операции, не обращаясь в офис ОАО "АКИБАНК"Озна...»

«SCIENCE TIME ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕСУРСНОЙ ПОЛИТИКИ БАНКА Величко Наталья Юрьевна, Бердышев Олег Константинович, Международный инновационный университет, г. Сочи E-mail: [email protected] Аннотация. При осуществлени...»

«Октябрьская р е в о л ю ц и я подняла творческие силы пролетариата. Пролетарское искусство является показателем к у л ь т у р н о г о п о д ъ е м а т р у д я щ и х с я масс. п р о л е т а р и и все" с т р а н, с о е д и н я й т е...»

Вариант 1

Укажите ряд, в котором представлены только формы одного слова, а не однокоренные слова.1) карандашом, карандашами, (о) карандаше2) гоняют, выгонишь, гоняли3) глубина, глубокого, глубока4) светлый, светит, рассвет

2. В каком слове есть нулевое окончание?

1) бежишь 3) пень

2) тороплюсь 4) молоком

3. Какое слово неверно разделено на ?

1) весел-ей 3) пружин-ист-ый

2) меньшин-ств-о 4) льд-ин-а

4. Какое из приведённых ниже слов имеет следующий состав:

ПРИСТАВКА−КОРЕНЬ−СУФФИКС−ОКОНЧАНИЕ?1) покрасили2) подводный3) растение4) ненасытный

5. От какого слова был образован глагол ОСВЕЖИТЬ?1) освежающе2) свежий3) посвежеть4) свежесть

6. Какое из приведённых ниже образовано приставочным

способом?1) восхитительный2) пренеприятный3) подвижный4) беспомощный7. Какое из приведённых ниже слов образовано суффиксальным способом?1) настольный2) неразборчивый3) безрадостный4) самоварный8. Какое из приведённых ниже слов образовано бессуффиксным способом?1) подросток2) поход3) небогат4) синева9. Какое из приведённых ниже слов образовано путём сложения основ?1) железобетон2) ниспадать3) тепловозный4) биография10. В каком случае при построении словообразовательной цепи допущена

ОШИБКА?1) греть − прогреть − прогреться2) трость − тросточка − тростинка3) искать − искатель − искательница4) ум − умный − умнетьЧасть В

(1) Человек не может выбирать себе наружность. (2) Зато он имеет возможность выбрать бо­лее важную вещь — характер. (3) Мы можем сделать себя такими, какими нам хочется быть. (4) Очень важно быть настойчивым и упорным. (5) Таким людям всё удаётся лучше, чем слабо­характерным. (6) С детства приучайте себя не отступать перед трудностями, доводить дело до конца. (7) Это войдёт в привычку. (8) А когда вы вырастете, у вас будет великолепное качест­во — настойчивость.

1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

1) Человек может изменить свой характер.

2) Настойчивым людям всё удаётся.

3) Всегда доводите до конца начатые дела.

4) Человек сам может выбрать себе внешность.

2. Из предложений 1-6 выпишите слово, состоящее из двух корней.

3. К слову настойчивым (предложение 4) выпишите из текста однокоренное слово.

4. Из предложения 1 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.

5. Из предложений 1-4 выпишите все слова с суффиксом - ость-.

6. Укажите способ образования слова возможность (предложение 2).

1. Какова тема текста?

2. Озаглавьте текст.

Тематическая диагностическая работа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУпо теме «Словообразование»

Диагностическая работа состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, Часть С).

В части А — 10 заданий, в части В — 6 заданий, в части С — 2 задания.

Часть А — задания с выбором ответа

Часть В — задания с кратким ответом

Часть С — письменные ответы на вопросы

Вариант 2

1. Укажите ряд, в котором представлены только формы одного слова, а не одно-

коренные слова.1) (в) домах, домики, домов2) будет пролетать, пролетал, пролетает3) красиво, красивый, красота4) далёкий, удалился, даль2. В каком слове есть нулевое окончание?

1) работаешь 3)ночь

2) весёлый 4) хвостом

3.Какое слово неверно разделено на морфемы?

1) весен-н-ий 3) рад-ова-ть-ся

2) светл-ый 4) картин-к-а4. Какое из приведённых ниже слов имеет следующий состав:

ПРИСТАВКА−КОРЕНЬ−СУФФИКС−ОКОНЧАНИЕ?1) служба2) подбородок3) отпилили4) радостный5. От какого слова было образовано прилагательное ПОПУТНЫЙ?1) путник2) путевой3) путь4) попутчик

6. Какое из приведённых ниже имён прилагательных образовано приставочным

способом?1) наручный2) беспечный3) премудрый4) рассветный7. Какое из приведённых ниже слов образовано суффиксальным способом?1) бездетный2) подоблачный3) занимательный4) предутренний

8. Какое из приведённых ниже слов образовано бессуффиксным способом?1) лисий2) хорош3) пробежка4) взлёт

9. Какое из приведённых ниже слов образовано путём сложения основ?1) ниспровергнуть2) вертолётный3) первоцвет4) геология

10. В каком случае при построении словообразовательной цепи допущена

ОШИБКА?1) холод − холодок − холодочек2) держать − задержать − задержка3) вязать − связать − связь4) беседа − беседка − собеседник Часть В

Прочитайте текст и выполните задания к нему. Ответы запишите словами или цифрами.

(1) Спит ёжик Вася и чувствует, что кто-то к нему прикасается. (2) Приоткрыл Вася глаза и увидел, что никого нет. (3) Это солнечный луч прикоснулся к нему и разбудил. (4) Вышел Вася на крыльцо. (5) Молодая трава выросла за ночь. (6) В ветвях берёзки расположилась семейка зябликов, которые собирались строить гнездо. (7) Везде блестела роса. (8) Радовался Вася прикосновениям солнышка, радовался зелени, пению птиц, новой весне.

1.Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

1) Солнце разбудило Васю.

2) Семейка зябликов сидела на травке.

3) Зяблики хотели строить гнездо.

4) Вася был рад наступлению весны.

2. Из предложений 5-6 выпишите слово, в котором две приставки.

3. К слову прикасается (предложение 1) выпишите из текста однокоренные слова.

4. Из предложения 6 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне слова.

5. Из предложения 4 – 5 выпишите слова с нулевым окончанием.

6. Укажите способ образования слова выросла (предложение 5).

1. Какова тема текста?

2. Озаглавьте текст.


Представленная работа включает тематические задания и тесты для итогового контроля по естествознанию по теме «Взаимодействие науки и техники».

Каждая работа состоит из трех частей.

Часть А – задания базового уровня сложности с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Каждое задание в части а оценивается в 1 балл.

Часть В – задания более сложного уровня представлены в виде текста, прочитав который учащиеся должны ответить на вопросы, выбрав правильный ответ из предложенных. Если задание выполнено без ошибок - начисляется 2 балла. Если допущена одна ошибка - 1 балл. Если допущены две ошибки – 0 баллов.

Часть С – задание повышенной сложности (1 вопрос) с развернутым ответом. Оценивается задание С в 2 или 3 балла. Максимальный балл ставится, если приведен полный правильный ответ с пояснениями и объяснением, которые доказывают данное утверждение. При наличии недочетов (дан правильный ответ, но нет объяснения, нет понимания явления и прочее) следует снять 1 или 2 балла на усмотрение учителя.

1 Вариант

А1. Первоначальное значение термина «техника»:

А. изощренность

Б. качество

В. осознанность

А2. Минусом современной цивилизации является усиливающийся характер …

Б. техногенный

А3. Однородные тела плавают, если…..

А4. В бытовых электроинструментах используют двигатели. . .

А. тепловые

Б. бесколлекторные

В. коллекторные

А5. Выберите из предложенного текста правильные утверждения.

В1. Выберите из предложенного текста правильные утверждения, соответствующие каждому вопросу.

А. Характерные черты этапа зарождения техники?

Б. Отличительные черты этапа ремесленной техники?

В2. Прочитайте текст и выполните задание.

Если жидкость или газ движется относительно некоторой поверхности, то это движение и возникающие дополнительные силы описываются следующим законом: давление газа или жидкости на поверхность, вдоль которой они движутся, уменьшается на величину, называемую динамическим давлением. Проявление и влияние динамического давления разнообразны. Например, на движущийся и одновременно вращающийся мяч действует дополнительная сила, изменяющая траекторию мяча по сравнению с траекторией невращающегося мяча.

Аналогичные силы, действуя на крыло самолета, поддерживают его в воздухе. Крыло в отличие от мяча не вращается. Однако форма крыла и его положение относительно потока воздуха выбираются таким образом, что частицы воздуха под крылом тормозят больше, чем частицы воздуха над крылом. Вследствие этого давление под крылом становится больше давления над крылом, что и приводит к образованию подъемной силы.

А. Динамическое давление является причиной возникновения …

1) силы, параллельной потоку газа или жидкости

2) отталкивающей силы, направленной по потоку газа или жидкости

3) силы, перпендикулярной потоку газа или жидкости

Б. При движении тел относительно газа или жидкости давление газа или жидкости…

1) уменьшается на величину динамического давления

2) увеличивается на величину динамического давления

3) не изменяется

С1. Подтверждается ли тезис о том, что природа является первым и самым главным изобретением на планете, а именно: изучая природу, человек создает технику? Аргументируйте свой ответ.

Тематическая диагностическая работа по естествознанию

по теме «Взаимодействие науки и техники»

2 Вариант

А1. Характеристика технической деятельности человека:

А. изощренность

Б. качество

В. осознанность

А2. Различают аспекты техники:

А. культурный, естественный, социальный

Б. техногенный

В. естественный, индивидуально-человеческий, социальный

А3. Неоднородные тела плавают, если…..

А. их средняя плотность меньше плотности жидкости

Б. их плотность меньше плотности жидкости

В. их средняя плотность больше плотности жидкости

А4. В электроприводах дисководов в компьютерах используют двигатели. . .

А. тепловые

Б. бесколлекторные

В. коллекторные

А5. Выберите из предложенного текста не правильные утверждения

1. Человек не стремится оценить роль техники в жизни общества.

2.Человек несет полную профессиональную ответственность за все негативные последствия научно-технического прогресса.

3. Техника оказывает влияние на способ восприятия и понимание человеком этого мира.

А. 1 и 2, Б. 1, В. 2 и 3, Г. 2

В1. Выберите из предложенного текста правильные утверждения, соответствующие каждому вопросу

1. изготовлять и применять орудия труда могут почти все взрослые члены общины;

2. человек осознает себя творцом техники;

3. высокие темпы эволюции техники в силу ведущей роли случая в ее развитии;

4. замена мускульной силы человека силами природы («двигателем» технического процесса стала сила природы, преобразованная в машину);

5.взаимосвязь деятельности технической, выполняемой инженерами и деятельности по изготовлению и эксплуатации техники, осуществляемой рабочими;

6. основывается на знаниях и навыках, передаваемых из поколения в поколение.

А. Отличительные черты этапа ремесленной техники?

Б. Характерные черты этапа зарождения техники?

В. Характерные черты этапа машинной техники?

В2 . Прочитайте текст и выполните задание.

Под двигателем можно понимать любое устройство, способное совершать механическую работу. Естественными двигателями являются любые живые организмы. Но человек задолго до появления науки научился использовать средства, заменяющие ему физические усилия.

С древних времен человек стал применять энергию ветра для движения судов. Позднее появились ветряные и водяные мельницы. Механизм подобных устройств совершенствовался.

Усложнение механизмов привело к идее построения вечного двигателя. Под таким двигателем понимали некоторое хитроумное устройство, которое без каких-либо внешних воздействий могло бы двигаться и совершать полезную механическую работу сколь угодно долго.

Развитие термодинамики и опыты Джоуля показали, что механическое движение приводит к тому, что движение частиц вещества становится более интенсивным. Энергия механического движения переходит в энергию хаотического движения частиц. Соответственно родиться из ничего механическая энергия не может. Впоследствии закон сохранения энергии был распространен на другие виды энергии.

Из предложенных утверждений выберите одно правильное.

А. Запрещает существование вечного двигателя

1) закон сохранения масс

2) закон сохранения заряда

3) закон сохранения энергии

Б. Вечным двигателем называется такое устройство, которое

1) под действием внешних воздействий могло бы двигаться и совершать полезную механическую работу сколь угодно долго

2) без каких-либо внешних воздействий могло бы двигаться и совершать полезную механическую работу сколь угодно долго

3) без каких-либо внешних воздействий могло бы двигаться и затрачивать полезную механическую работу сколь угодно долго.

С1. Раскройте, в чем состоит феномен современного этапа научно-технического прогресса. Объясните, почему термин «научно-техническая революция» появился после создания атомной бомбы? Аргументируйте свой ответ.

Ответы:

Вариант 1. А1 – А; А2 –Б; А3 – Б; А4 –В; А5 – В; В1 – А-1, Б-6,В-4 ; В2 – А-3, Б-1.

Вариант 2. А1 – В; А2 – В; А3 – А; А4 – Б; А5 – Б; В1 - А-6, Б-1, В-4; В2 – А-3, Б-2.

Оценка знаний учащихся по итогам выполнения диагностической работы может производиться по шкале:

Баллы: 0-3 Оценка – 2

Баллы: 4-6 Оценка – 3

Баллы: 7-9 Оценка – 4

Баллы: 10-12 Оценка – 5