Способностью удерживать перегной обладают. Тест "образование почв"

Весна - это удивительная пора года, когда все вокруг преображается, обновляется. Воздух становится чистым, ароматным. И природа постепенно просыпается после зимней спячки. И кажется, что все неприятности остались позади.

И как-то вдруг наступает половодье. Реки выходят из берегов, отвоевывая себе новые территории. И, к сожалению, вода не смотрит, где ей поселиться. По этой причине весной некоторые деревеньки оказываются отрезанными от остального мира. А единственным средством связи становится утлая лодочка. Из-за этого Левитан выносит лодку на передний план. Он показывает, что при внешней незначительности ее значение велико.

Вдали Левитан изобразил обычные деревенские дома, которых много в русских селах. Своими серыми крышами, выглядывающими из воды, они больше напоминают скворечники, чем жилище для людей. И эти дома стоят так далеко друг от друга, что становится немного грустно.

Большую часть картины занимает река, которая вышла из берегов. Она заняла все место, нашла себе новых друзей. Еще больше оторванность домов друг от друга подчеркивают деревья, которые стоят возле самой воды.

Для передачи неповторимости весны Левитан взял яркие краски. На картине преобладает желтый цвет, что придает картине позитивность. Благодаря этому, картина заряжает всех хорошим настроением.

Левитан в своей картине «Весна. Большая вода» смог передать неповторимую пору - наступление весны. И все узнали, что весна бывает разной.

Уже много лет неизменным мастером пейзажа считается Левитан Исаака Ильич. Его полотна настолько пропитаны той реальностью, которая на них показана, что просто невозможно ими не восторгаться. Одним из таких, пропитанных природой есть полотно «Весна. Большая вода»

.

Все чудесно помнят этот период времени, когда снег уже совсем сошел, оставив только после себя большое количество воды. Тяжелее всего приходится небольшим поселкам, которые размещены посреди поля. Точно так, как на картине вся земля покрыта водой. Только небольшие завышения остаются сухими. Передний план показывает нам небольшой засев березок, которые растут из воды. Есть небольшая полоса суши. Возле нее сонно качается на воде лодочка. Наверное, она используется народом для переправы. Вдали видны несколько домиком. Складывается такое впечатление, что даже несколько стоят в воде, а остальным повезло больше, так как они на небольшом холмике. Наверное, именно эти жители переплывают на лодочке через воду к другим сухим местам.

Солнечный день придает большей уверенности, что наступила весна. Деревья еще совсем голые, а земле не успела зазеленеть. Небо голубое с небольшой пеленой размытых туч. В спокойной воде отражаются деревья и невольно продлевают себе и без того тонкие стволы. Картина спокойная и тихая, несмотря на то, что большую ее часть занимает вода. Здесь она совершенно не пугающая, а дает чувство жизни и силы для восстановления природы после зимней спячки. Красивый пейзаж наступившей весны.

Сочинение по картине «Весна. Большая вода» Левитан

Рассматривая картину «Весна. Большая вода.» И. Левитана невольно задумываешься о силе и красоте русской природы. Художник изобразил на полотне момент паводка, вода затопила все вокруг.

На переднем плане нарисована старенькая утлая лодочка. Видимо, не случайно она изображена на картине. Эта лодочка – символ бессилия человека перед природой. Но, в то же время, в картине нет ничего злого. Все очень спокойно, тихо, умиротворенно. Березки, затопленные водой, как будто застыли. Гладь разлившейся реки чиста и прозрачна, как зеркало. На заднем фоне мы видим долину с домами, где живут люди, возможно, это небольшая деревенька, или хутор. Вода не тронула дома, что, по замыслу художника, отражает единение человека и природы.

Исаак Левитан – русский художник-пейзажист, который подарил миру большое количество замечательных своих работ и все они прекрасны, без исключения. Завораживает и картина Левитана «Весна — большая вода». Почему именно так назвал художник свою работу, начинаешь понимать, когда смотришь на картину. Ведь на ней автор запечатлел пробуждение природы, именно тот момент, когда в свои права вступает весна, когда солнце пригревает и снег начинает стремительно таять.

Это становится причиной выхода рек из берегов, которые своими водами затапливают прилегающие территории, будь это леса, луга, селения. Как раз весеннее половодье, или как в народе принято говорить, большая река, которая приходит, и изобразил Левитан на полотне «Весна — большая вода».

Левитан большая вода описание картины

Сейчас передо мной репродукция полотна Левитана «Большая вода» и по ней мне предстоит сделать описание картины. Чем сейчас и займусь.
Большую часть картины занимает вода. Куда ни глянь, куда ни посмотри, мы видим голубую, еще холодную, зеркальную воду, в которой отражается небо с облаками и от этого вода кажется бездонной. Вода затопила всю округу и даже дальние строения, возможно, это сараи, а может и сельские домики. Это и не столь важно, важно то, что они также в воде. В воде находится и небольшая молодая роща. Все тонкие деревья оказались «по колено» в воде. Они еще без листьев, ведь тепло только недавно вернулось на землю, но еще чуть-чуть и все они наденут красивые зеленые платья.

Слева мы видим полосу земли. Она имеет желтоватый цвет, возможно, это глина, а может яркое солнце залило своим светом землю и от этого она кажется светлой. Этот участок земли лишь еще больше подчеркивает голубизну воды, ее прозрачность.

Впереди мы видим лодку. Она стоит у берега. Возможно ее унесло течением, а может кто-то приплыл из сельчан, но сейчас она пустует, рядом нет никого, кто бы нарушал тишину.
Завершая свои размышления по поводу картины Левитана «Весна — большая вода», которые излагаю в сочинении, отмечу, что автор картины не упустил ни малейшей детали, изображая солнечный весенний день. Вот вам и деревья, что отражаются в воде, и тени, которые появились, благодаря солнцу, и тонкие ветки деревьев, которые стремятся ввысь к просторному небу, к солнечному теплу.

Сама картина сочная, яркая, так и слепит зрителей своим солнечным светом. И, несмотря на то, что вода затопила все вокруг, картина вызывает только положительные эмоции, эмоции радости и ожидания скорого настоящего тепла.

«Весна. Большая вода» 1897 г. 64,2 x 57,5 см. Масло, холст.
Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Описание картины Левитана И.И. «Весна. Большая вода»

В 1897 году, за 3 года до смерти, И.И. Левитан написал картину под названием «Весна. Большая вода». Автор изобразил пробуждение природы от длительной зимней спячки, первым признаком которой является половодье. Прибережная зона затоплена водою, но она не вызывает чувство агрессивности. Наоборот, водяная гладь тихая и спокойная. Деревья, окруженные водой, словно застыли, небо цвета лазури.

Картина представлена в оптимистичном сюжете. Пришла весна, она все вокруг наполняет своей живительной энергией. Вода и сама словно оживает, она блестит и вбирает в себя силу весеннего пробуждения. Тонкие голубые, желтые, зеленые оттенки привносят в картину особый колорит. Наиболее разнообразные оттенки имеет голубой цвет: начиная темно-синем и заканчивая почти белым.

«Весна. Большая вода» — одна из наиболее жизнерадостных, лирических и красивых произведений автора, для ее написания используются чистые и светлые краски, которые показывают всю хрупкость и прозрачность весеннего дня. Очаровывает пора пробуждения природы, она вызывает ассоциацию с чем-то новым в жизни любого человека, это чувство, возможно, и привлекает поклонников художника.

Интересным нюансом является то, что художник изображает форму и цветовой «тембр» предметов живописными и насыщенными цветовыми пятнами. Именно такой подход создает эффект объемности. Это также говорит о высшей точке развития лирического русского пейзажа.

Лучшие картины Левитана И.И.

Еще русские художники передвижники. Биографии. Картины

Александр Александрович Киселев родился 6 июня 1838 года в Свеаборге. Сначала юноша обучался в Аракчеевском кадетском корпусе, затем перешел во второй Петербургский корпус. Все это время, начиная с ранних детских лет, Киселев увлекался рисованием. Эта любовь к живописи подтолкнула молодого человека к поступлению в Императорскую Академию художеств в 1861 году. В 1864 году Киселев окончил Академию, получив аттестат классного художника.
Алексей Иванович Корзухин родился 11 марта 1835 года в селе Уктус Пермской губернии. Его отец был крепостным промывальщиком золота. Способности к рисованию у мальчика проявились еще в ранние годы. Он брал уроки рисования у местных иконописцев, писал портреты родственников. Корзухин в этот период принимал участие в создании икон для Преображенской церкви.

После зимы приходит долгожданная весна. Она вдохновляет многих художников на создание шедевров. Посвящена этому времени года и картина Левитана «Весна. Большая вода».

О художнике

Хоть юноша и был талантливым, но упорно трудился. Это дало результаты. Продав картину «Вечер после дождя», на вырученные деньги Исаак снял комнату, где жил и творил.

В 1885 году художник окончил профильное училище, но ему не выдали диплома по национальным соображениям. Вновь напомнило о себе тяжелое материальное положение, поэтому какое-то время Левитан был вынужден жить в глухой деревне.

Трудное детство привело к болезни сердца. Лечение в Крыму помогало поправить здоровье, но художник рано ушел из жизни ― в возрасте 39 лет.

Путешествуя по России и за ее пределами, он подмечал неповторимость природы того или иного уголка, на основе этого создавал свои знаменитые полотна. Так появилась и картина Левитана «Весна. Большая вода».

Что изображено на полотне?

Достаточно одного взгляда на холст, чтобы увидеть - художник запечатлел весенний день. Снег сошел, лед на реке уже растаял, теперь в ней много воды. Она вышла из берегов, затопила часть деревьев, растущих по соседству. Но не только их: на заднем плане мы видим два дома, их нижняя часть покрыта водой. Строения, которые возвышаются на пригорке, остались невредимыми. Конечно, в таких местах нужно возводить дома именно там, так как каждую весну есть вероятность, что вода затопит небольшие здания. Такие мысли навевает картина Левитана «Весна. Большая вода».

Стройные березки пытаются противостоять природной стихии, но это им удается с трудом. Видно, как изогнуты их стволы. Ведь непросто расти, когда после зимы корни и нижняя часть деревьев оказываются в воде. Так наклониться они могли и в борьбе за свет, конкурируя с большим деревом, которое растет по соседству.

У березок, расположенных на берегу, более комфортные условия, поэтому их стан практически прямой. Всё это передаёт картина Левитана «Весна. Большая вода».

Краски

Творческая работа выполнена в очень удачных тонах. Синеву неба оттеняет река, она почти такого же цвета, ведь в ее водах отражается небо.

Прекрасно сочетается с синей расцветкой золотистая Она довольно редкая, ведь это оставшиеся с прошлого года одинокие листья притаились на деревьях. Но и их хватает, чтобы наполнить полотно солнечным светом. А он - повсюду, не только на березках, расположенных спереди, но и на отдаленных деревьях. Великолепие данной задумки выдают не только желтые, но и оранжевые краски. Ими тоже наполнена картина Левитана «Весна. Большая вода».

Кроны деревьев отражаются в воде. Самого солнца на холсте нет, но полотно не страдает от его отсутствия. Ведь ближний берег также состоит из оранжево-желтых тонов. Такова картина Левитана «Весна. Большая вода». Описание ее можно завершить деталями. Приглядевшись к левому заднему плану, замечаешь, что и там царит буйство солнечных красок, которых порой не хватает весенней природе. Даже дно лодки выполнено в таких тонах.

Картина Левитана «Весна. Большая вода»: сочинение

Если школьнику зададут написать сочинение по данной картине, он может составить свой план или воспользоваться предложенным. Начать работу можно с того, что полотно великого художника И.И. Левитана было создано в 1897 году. Далее рассказать, какое время года и что именно запечатлела картина Левитана «Весна. Большая вода». Описание, представленное выше, поможет в этом. После этого можно дать своё видение сюжета.

Так как около берега стоит лодка, правильно будет предположить, что на ней человек из деревни перебрался на другой берег. Раз такое половодье, дорогу могло затопить, поэтому единственный оставшийся путь - водный.

Завершить сочинение можно, написав, что картина Левитана «Весна. Большая вода» (фото которой прилагается) притягательна, гармонична и вызывает у зрителя позитивное настроение.

Взаимоопрос

1. Что называют почвой?

Василий Васильевич Докучаев

Песчаная или глинистая

6. Назовите свойства почвы.

Проверка домашнего задания по теме "Образование почв".

Взаимоопрос

Один ученик отвечает на вопросы, другой слушает ответы и проверяет правильность по образцу.

1. Что называют почвой?

Почва – это тонкий слой плодородной суши, обладающий плодоролием.

2. Назовите условия почвообразования?

Условия - климат, время, воды, растения, животные, горные породы, рельеф, деятельность человека

3. Какие из них являются главными?

Главное условие образования почв взаимодействие живых организмов

4. Кто основатель науки о почвах?

Василий Васильевич Докучаев

5. Как различаются почвы по механическому составу?

Песчаная или глинистая

6. Назовите свойства почвы.

Важнейшее свойство почвы - плодородие

7. Почему важна для почвы рыхлая структура?

Благодаря рыхлой структуре почва легко впитывает атмосферные осадки и обогащается кислородом.

8. Почему почвы России разнообразны?

Потому что природные условия нашей страны очень разнообразны, поэтому разнообразны и связи между компонентами природы. Это разнообразие взаимосвязей определяет разнообразие почв.

а) плодородием в) твердостью

б) увлажнением

б) подзолистые

а) А₁ в) В

б) А₂ г) С

а) растения в) млекопитающие

б) насекомые

а) влаги в) воздуха

6 . Лучшей структурой почвы является:

а) комковатая в) пылеватая

б) зернистая

7. Какой механический состав имеют почвы, которые содержат 58% песка:

а) супесь в) суглинок

б) песок г)глина

б) червей г) грибков

9 . Способностью удерживать перегной обладают:

а) пески в) глина

б) известняки

б) дерново-подзолистые

Ответы: 1. – а; 2. – б; 3. - г; 4. – а; 5. – г; 6. – б; 7. – в; 8. – в, г; 9. – б; 10. – в.

Тест по теме «Образование почв» 8 класс

    Почва отличается от горной породы:

а) плодородием в) твердостью

б) увлажнением

2. Какие почвы имеют горизонт вымывания:

а) черноземы в) тундрово-глеевые

б) подзолистые

3. Материнская порода – это горизонт:

а) А₁ в) В

б) А₂ г) С

4. Поставщиками основной массы органического вещества в почву служат:

а) растения в) млекопитающие

б) насекомые

5. Плодородие почвы зависит от наличия в ней:

а) влаги в) воздуха

б) минеральных солей г) гумуса

а) комковатая в) пылеватая

б) зернистая

а) супесь в) суглинок

б) песок г)глина

8. Биологические остатки перегнивают под воздействием живущих в земле:

а) личинок насекомых в) бактерий

б) червей г) грибков

а) пески в) глина

б) известняки

10. Какие почвы формируются в умеренно-континентальном климате при достаточном увлажнении под широколиственными лесами?

а) подзолистые в) серые лесные

б) дерново-подзолистые

Тест по теме «Образование почв» 8 класс

    Почва отличается от горной породы:

а) плодородием в) твердостью

б) увлажнением

2. Какие почвы имеют горизонт вымывания:

а) черноземы в) тундрово-глеевые

б) подзолистые

3. Материнская порода – это горизонт:

а) А₁ в) В

б) А₂ г) С

4. Поставщиками основной массы органического вещества в почву служат:

а) растения в) млекопитающие

б) насекомые

5. Плодородие почвы зависит от наличия в ней:

а) влаги в) воздуха

б) минеральных солей г) гумуса

6. Лучшей структурой почвы является:

а) комковатая в) пылеватая

б) зернистая

7. Какой механический состав имеют почвы, которые содержат 58% песка:

а) супесь в) суглинок

б) песок г)глина

8. Биологические остатки перегнивают под воздействием живущих в земле:

а) личинок насекомых в) бактерий

б) червей г) грибков

9. Способностью удерживать перегной обладают:

а) пески в) глина

б) известняки

10. Какие почвы формируются в умеренно-континентальном климате при достаточном увлажнении под широколиственными лесами?

а) подзолистые в) серые лесные

б) дерново-подзолистые

Тест по теме «Образование почв» 8 класс

    Почва отличается от горной породы:

а) плодородием в) твердостью

б) увлажнением

2. Какие почвы имеют горизонт вымывания:

а) черноземы в) тундрово-глеевые

б) подзолистые

3. Материнская порода – это горизонт:

а) А₁ в) В

б) А₂ г) С

4. Поставщиками основной массы органического вещества в почву служат:

а) растения в) млекопитающие

б) насекомые

5. Плодородие почвы зависит от наличия в ней:

а) влаги в) воздуха

б) минеральных солей г) гумуса

6. Лучшей структурой почвы является:

а) комковатая в) пылеватая

б) зернистая

7. Какой механический состав имеют почвы, которые содержат 58% песка:

а) супесь в) суглинок

б) песок г)глина

8. Биологические остатки перегнивают под воздействием живущих в земле:

а) личинок насекомых в) бактерий

б) червей г) грибков

9. Способностью удерживать перегной обладают:

а) пески в) глина

б) известняки

10. Какие почвы формируются в умеренно-континентальном климате при достаточном увлажнении под широколиственными лесами?

а) подзолистые в) серые лесные

б) дерново-подзолистые

Тест по теме «Образование почв» 8 класс

    Почва отличается от горной породы:

а) плодородием в) твердостью

б) увлажнением

2. Какие почвы имеют горизонт вымывания:

а) черноземы в) тундрово-глеевые

б) подзолистые

3. Материнская порода – это горизонт:

а) А₁ в) В

б) А₂ г) С

4. Поставщиками основной массы органического вещества в почву служат:

а) растения в) млекопитающие

б) насекомые

5. Плодородие почвы зависит от наличия в ней:

а) влаги в) воздуха

б) минеральных солей г) гумуса

6. Лучшей структурой почвы является:

а) комковатая в) пылеватая

б) зернистая

7. Какой механический состав имеют почвы, которые содержат 58% песка:

а) супесь в) суглинок

б) песок г)глина

8. Биологические остатки перегнивают под воздействием живущих в земле:

а) личинок насекомых в) бактерий

б) червей г) грибков

9. Способностью удерживать перегной обладают:

а) пески в) глина

б) известняки

10. Какие почвы формируются в умеренно-континентальном климате при достаточном увлажнении под широколиственными лесами?

а) подзолистые в) серые лесные

б) дерново-подзолистые