Спектакль по сказке колобок. Сценарий кукольного спектакля "Колобок румяный бок!"

Спектакль для детей младшей группы

по сказке «Колобок»

В обработке воспитателя Брониной Т. И.

Особенности постановки спектакля.

Исполняют дети младшего возраста, под руководством ведущего взрослого.

Участвует вся группа. Во время действия все «артисты» находятся на «сцене». Каждый персонаж имеет свое место. В середине находится дом бабушки с дедушкой.

Зал оформлен декорациями деревьев, перед зрителями сидят дети с цветами в руках.

«Колобок» для детей младшей группы.

Действующие лица: колобок, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса.

Декорации: посередине зала – дом бабушки с дедушкой, деревья. Ведущая: Начинается наша сказка

Заплетается наша сказка

На море, на океане, на острове Буяне

Кот приходит, сказки вам заводит.

Сказки все старинные, некороткие,

Недлинные – это только присказка,

Сказка впереди.

Жили – были старичок со старушкой (Выходят к домику. Танцуют танец).

Вот и просит старик.

Старик – испеки-ка мне бабуся, колобок.

Старушка – Да из чего испечь – то? Муки нет.

Старик - Эх, бабуся по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется.

Старушка – Я муки намету и немного наскребу, тесто на сметане быстро замешу, колобок скатаю, в масле испеку, на окошко стынуть румяный положу. (Выполняет движения в соответствии со словами).

Старик - Хорош колобок, золотист, румян. Положи – ка его остудить на окно. (Уходят бабушка с дедушкой).

Ведущая: - Колобок полежал, полежал, да и покатился (выбегает колобок, бежит между деревьями, останавливается среди цветов).

Ведущая:- Катиться, катиться колобок (цветы выполняют движения), а навстречу ему заяц скачет (появляется, скачет к колобку).

Заяц –

Колобок – Не ешь меня, косой, а лучше послушай мою песенку:

по сусекам скребен, на сметане мешен,

в печку сажен, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.

От тебя зайка не хитро уйти».

Ведущая: - и покатился колобок дальше, только заяц его и видел.

Катиться колобок по тропинке, а навстречу ему серый волк (появляется волк, приближается к колобку).

Волк:- Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: - не ешь меня серый волк. Я тебе песенку спою:

«Я колобок, колобок! По амбару метен,

Я от зайца ушел, от тебя волк, не хитро уйти».

Ведущая: - и покатился колобок дальше.

Катиться по лесу (между деревьев, останавливается среди цветов), а навстречу ему медведушка – батюшка (выходит медведь, останавливается рядом с колобком).

Медведь: - Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: - Ну, где тебе косолапому меня съесть?

Послушай лучше песенку:

«Я колобок, колобок! По амбару метен,

по сусекам скребен, на сметане мешен.

В печи сажен, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

От тебя медведь полгоря уйти».

Ведущая: - и покатился колобок дальше, медведь только в след ему посмотрел.

Катиться, покатиться, а навстречу ему лиса.

Лиса: - Здравствуй колобок! Какой же ты пригоженький, румяненький!

Ведущая: - колобок рад, что его похвалили, и запел песенку. А лиса слушает да все ближе подкрадывается.

«Я колобок, колобок! По амбару метен,

по сусекам скребен, на сметане мешен.

В печи сажен, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел, я от волка ушел,

От тебя лиса не хитро уйти».

Лиса:- Славная песенка! Да, то беда – плохо слышу я. Сядь поближе да пропой еще разок.

Ведущая: - колобок от лисы – в сторону. Да и говорит.

Колобок: - знаю, ты хочешь меня съесть, да только я предлагаю, давай будем с тобой дружить.

Ведущая: - подумала лиса, подумала, да и согласилась. Позвали колобок да лиса всех зверей лесных: - пошли к дедушке и бабушке. Стали веселиться, (дети играют на музыкальных инструментах). Дедушка с бабушкой поют.

  • К нам гости пришли, дорогие пришли.
  • Мы для них кисель варили, пироги пекли.

Все вместе: - С капустой пирог, да с малинкой пирог.

А который без начинки – самый вкусный пирог.

А сейчас пойдете чай с пирогами пить.

Под музыку за ведущей дети выходят из зала.


Сценарий кукольного спектакля "Колобок " для средней группы

Выход оркестра и хора (Исполнение русской народной песни "Ах, вы сени, мои сени")

Здравствуйте, гости дорогие!

Садитесь, не стесняйтесь,

Удобно располагайтесь.

Послушать сказку хотите?

А увидеть?

Тогда слушайте и смотрите.

В одной старой деревушке

Совсем в маленькой избушке

Жили - были дед да баба.

И говорит дед бабе.

Испеки мне бабка колобок .

Из чего испечь, муки нет?

А ты по коробу поскреби,

По сусекам помети,

Вот и наберёшь муки.

Баба по коробу поскребла,

По сусекам помела.

Наскребла муки, замесила тесто

Испекла колобок

И поставила его на окошко студиться.

А колобок посидел , посидел.

И захотел по лесу прогуляться.

С окошка на пол прыг,

С пола на крыльцо,

С крыльца на тропинку

И покатился в лес.

Оркестр играет на ложках

Вед. Катится колобок , катится

А навстречу ему - Зайчик.

Оркестр хор исполняют р. н. потешку "Заинька"

Колобок , колобок !

Я тебя съем.

Колобок

Не ешь меня, Зайка.

Я тебе песенку спою.

Песенка Колобка (исполняет Колобок )

Я колобок , колобок .

Я по коробу метён,

По сусекам я скрябён.

В печку сажён, на окошке стужён.

Я от бабушки ушёл. я от дедушки ушёл.

Хорошо ты поёшь, Колобок !

Отпущу я тебя.

А навстречу ему - Волк.

Оркестр и хор речетативом исполняют загадку про волка

Серый, зубастый,

По лесу рыщет,

Пищу, он ищет.

Колобок , колобок ,

Я тебя съем.

Колобок

Не ешь меня Волк.

Я не успел по твоему лесу погулять.

Хочешь, я тебе песенку спою.

Песенка Колобка (Каждый раз в песенке добавляется предыдущий герой)

Хорошо ты поёшь,Колобок

Значит, ты не вкусный,

Ладно, гуляй, да меня не отвлекай!

А навстречу ему - Медведь.

Оркестр и хор исполняют р. н. потешку "Мишка косолапый по лесу идёт."

Колобок , колобок

Я тебя съем!

Колобок

Не ешь меня, Мишка,

Я не успел по твоему лесу погулять.

Хочешь, я тебе песенку спою!

Песенка Колобка

Хорошо поёшь, Колобок .

Ладно, гуляй, только шишки мои не собирай.

Катится, катится,а навстречу ему - Лиса.

Оркестр и хор исполняют р. н. потешку " Лиса по лесу ходила. "

Колобок , колобок ,я тебя съем!

Колобок

Не ешь меня Лисонька.

Я не успел по твоему лесу погулять.

Хочешь, я тебе песенку спою.

Песенка Колобка

Хорошо ты поёшь,Колобок !

Я давно ищу себе пару для дуэта!

Пошли гулять вместе!

Вед. Вот так они гуляют вместе с давних пор.

Оркестр и хор испоняют р. н. потешку "Тень - тень, потетень. "

Тень -тень,потетень.

Похвалялася Лиса.

Всему свету я краса,

Петь я мастерица.

Похвалялся Зайка.

Поди,догоняй-ка!

Я Волчок-зубами щёлк.

Похвалялся Медведь. Могу песни я петь!

Все вместе

Не умеешь песни петь.

А кто умеет?

Выбегает Колобок

Вед. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Звучит русская народная мелодия (на выбор) . Поклон героев, представление детей, уход.

Кукольно-пальчиковый спектакль по сказке «Колобок на новый лад» (2 группа)

Сценарий.

Задачи :

Коррекционно-обучающая: учить внимательно пересказывать сказку, координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Коррекционно-развивающая: развивать речь детей, память, мышление, обогащать словарь. Развивать навыки обобщения, коррекция внимания.

Вступление.

Сказочница. Здравствуйте, гости дорогие! Приглашаю Вас сегодня послушать нашу сказку.

В мире много сказок - грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится

Скажем гостю: «Заходи!»

Но сначала мы с вами отгадаем загадки про героев нашей сказки.

Загадки про героев сказки «Колобок»

(загадки в стихах про героев сказки)

Загадки с ответами не в рифму:

С пылу с жару из печи,
Ни минуты не молчит -
По тропинке катится
Подвигами хвалится.
(Колобок)
Голова да без ума
В поле катится сама,
Вкусная и сдобная,
Для зверей съедобная.
(Колобок)
Средь героев сказки этой
Никого круглее нету.
(Колобок)
Он живет, но не в лесу,
Любит хлеб и колбасу,
Но, коль есть одна мука,
Съесть готов и колобка.
(Дед)
Он был молод да удал,
Много в жизни повидал,
И теперь, вот чудеса,
Снег не тает на усах.
(Дед)
Раньше девицей была,
А теперь коса бела.
(Бабушка)
Мама колобочка
В стареньком платочке.
(Бабка)
Поскребла и помела -
Колобочка испекла.
(Бабка)
Как у этого героя
Шубка модного покроя -
Серебристо-серый тон,
Сзади беленький помпон.
(Заяц)
Серый попрыгунчик,
Ушками прядунчик.
Всех боится он в лесу -
И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится Колобка.
(Зайчик)
Пасть кусачая,
Стать собачая,
Шерсть сеном,
Хвост поленом.
(Волк)
Никого он не боится,
По кусточкам не таится,
И на нем зимой и летом
Шуба серая надета.
(Волк)
Ходит бродит взад-вперед
Ест малину и ревет.
(Медведь)
Ходит лесом без опаски,
Любит пореветь с душой.
Он из всех героев сказки
Самый толстый и большой.
(Медведь)
Этот зверь, хоть есть хотел,
Да остался не у дел:
Из-за косолапых ног
Колобка поймать не смог.
(Медведь)
Обитает во лесах
Рыжа девица-краса.
Среди всех лесных зверей
Зверя нет ее хитрей.
(Лиса)
Эта рыжая плутовка
Колобочка съела ловко.
(Лиса)
В сказке этот зверь плохой
Притворился, что глухой.
(Лиса)

Загадки-добавлялки с отгадками в рифму:

Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
(Колобок)
Он ушел от бабки с дедом,
Не хотел их быть обедом
По тропинке прыг да скок
Укатился…
(Колобок)
Мелкий с круглыми боками
Сделан он людей руками.
Только это не клубок,
А пшеничный…
(Колобок)
Ходит он на двух ногах,
Повторяя: «Ох!» и «Ах!»
Говорят, ему сто лет.
Он ворчливый старый…
(Дед)
Как появится мука,
Печь не станет колобка,
Испечет оладушки
Старенькая…
(Бабушка)
Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка…
(Зайчик)
День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет - зубами щелк! -
И поест голодный…
(Волк)
Все его в лесу боятся,
Очень любит он кусаться.
Ам! - и схватит за бочок
Зазевавшихся…
(Волчок)
Любит мед и даже слишком
Бурый косолапый…
(Мишка)
По размеру и по весу
Этот зверь - хозяин леса.
Любит он зимой храпеть,
А зовут его…
(Медведь)
Летом ест, зимою спит -
Набирает аппетит.
Волк и лис соседушка
Буренький …
(медведушка)
Обитает среди леса
Ярко-рыжая принцесса -
Превеликая хитрица,
И зовут ее...
(Лисица)

Загадки-обманки:

Он большущий и ревучий,
Дом его в лесу дремучем.
Косолап и лежебок.
Кто же это?
(Медведь)
Он родился мальчиком,
Через век стал…
(дедом)
Этот маленький трусишка
Не обидит даже мышку.
Лучше травки съест пучок
Добрый серенький…
(Зайчик)
У него нет рук и ног,
Но сбежал он за порог.
Любит песенки он петь,
А зовут его…
(Колобок)
Колобочек укатился,
С дедом, с бабкой не простился,
Убежал он и в лесу
Сразу повстречал…
(Зайца)
Серый и всегда голодный
Съесть готов кого угодно.
Он чуть-чуть похож на пса,
А зовут его …
(Волк)

Олеся Емельянова

Сказочница. Все вы уже догадались, что эти герои из русской народной сказки…..(«Колобок»).

А все герои нашей сказки живут по следующим законам и традициям. Я их буду называть, а вы мне подсказывать.

Закон доброты .

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот - плохо.

Закон дружбы .

Если ты, и я, и мы -

Все друзья,

Напугать и победить

Нас нельзя!

И она к тебе не раз еще вернется.

Закон взаимовыручки.

Выручай всегда друзей из беды

И награды не проси за труды!

Главный закон волшебства.

Тот, кто честен, добр и смел,

Тот и есть волшебник!

Традиция добрых дел.

Мы свое призвание не забудем -

Доброту приносим людям!

Традиция любопытства.

Надо видеть и слышать все первыми

И притом ничего не забыть.

Традиция верности сказочным урокам.

Сказка - ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок.

Традиции гостеприимства.

Хлебом-солью всех встречаем

И добра гостям желаем!

Сказочница.

Ну что ж, дорогие гости!

А сейчас у вас в гостях

Кукольный театр,

Будут куклы вас смешить,

Куклам хлопать надо.

Театр открывается,

Сказка начинается.

Режиссеры-постановщики: Кудряшова В.В., Герасимова В.А.

Художник-оформитель: Шабалина Г.Е.

Дед - Валентин Киселев

Баба - Анатолий Тетерин

Колобок - Кирилл Савельев

Заяц 1 - Валентин Киселев

Заяц 2 - Анатолий Тетерин

Лиса - Валентин Киселев

Лисенок 1 - Никита Суконкин

Лисенок 2 - Анатолий Тетерин

Начинаем свой рассказ

Без обмана, без прикрас.

Дед и Баба на опушке

Жили в маленькой избушке.

Говорит однажды Дед.

Испеки-ка на обед

Мне старуха колобок,

Колобок, румяный бок.

Баба

Нет давно у нас муки,

Вся ушла на пироги.

Пироги давно поели.

Баба

В самом деле

По сусекам поскреби,

По амбару помети,

Что ж, метлу она взяла

И в амбар мести пошла.

Баба

Я мела, мела, мела.

Ты старалась, как могла,

По сусеку, по амбару

Постаралась ты недаром.

Вместе

Будет славный колобок,

Колобок, румяный бок.

Баба

Ну-ка, руки, не ленитесь

Быстро тесто замесите.

А потом попросим печь

Колобочек нам испечь.

Вместе

Будет славный колобок,

Колобок, румяный бок.

Баба

Славный вышел колобок …

Золотистый, да румяный,

Сразу есть его не станем,

На окошко положу,

Колобок с окошка скок,

По дорожке покатился,

С Дедом, Бабой не простился

Колобок

Я веселый Колобок,

Колобок, румяный бок,

По амбару наметен,

По сусекам наскребен,

На сметане замешен,

И красив я, и умен,

И смекалкой наделен.

Я от Бабушки ушел,

Я от Дедушки ушел,

За кустом мелькают ушки,

Это зайцы на опушке.

Появляются зайцы. Они распевают песенку.

Без друзей прожить нельзя,

Все об этом знают.

Только верные друзья в жизни помогают.

Заяц 1

Эй, куда ты Колобок?

Близок путь или далек?

Не спеши бежать, дружок,

Мы гостям, зайчата, рады.

Заяц 2

И бояться нас не на надо.

От тебя так пахнет вкусно,

Чтобы не было нам грустно,

Ты нас песенкой порадуй!

Колобок (поет)

Прыг-скок, прыг-скок,

Я румяный Колобок.

По амбару наметен,

По сусекам наскребен,

На сметане замешен.

Колобок укатился

Баба

Но ведь еще так мал!

И не знает этикета.

Колобочек, милый, где ты?

Заяц 1

Он зазнайка.

Что ты, зайка!

Он совсем еще малыш.

Зайчик, что же ты дрожишь?

Заяц 2

Страшно нам в лесу густом.

Баба

Вместе мы его найдем.

Поспешим к нему друзья,

Оставлять его нельзя!

Вместе уходят. Из-за кустов выбегает Колобок.

Колобок

Еле ноги я унес,

Чуть ли не откусили нос!

Ножки, ножки,

Ножки по дорожке

Уносите Колобка,

Храбреца и смельчака,

Нету равных мне пока.

Я ушел от Бабки с Дедом,

Их оставил без обеда.

От зайчат я убежал,

В гости Волк меня позвал,

Хеви-метал Волк все пел,

Да и тот меня не съел!

И храбрец я и смельчак,

Им не съесть меня никак!

Колобок укатился. На опушке леса появляется лиса с лисятами.

На опушке дама,

Появляется Лисица-мама.

Учит рыжая детей.

Лиса

В жизни надо быть хитрей,

В жизни надо быть мудрей,

Без обмана не прожить

И еды не раздобыть.

Подольститься, притвориться, -

Все должна уметь лисица.

Вокруг пальца обвести

И добычу унести.

Лисенок 1

Мама, мам, посмотри!

Что-то катиться вдали.

Лиса

Вот удача - Колобок!

Я сейчас вам дам урок!

Колобка мы обхетрим,

А потом его съедим.

Колобочек! Как мы рады!

Твой визит для нас награда,

Как красив ты, как умен!

Лисенок 2

На сметане замешен …

Так и съел бы хоть кусочек!

Колобок

Лиса

Ты бы спел для нас дружочек!

Лисенок 1

Спой соловушка для нас,

Покажи нам высший класс!

Лиса

Ах, умру от нетерпенья!

Колобок

Прыг-скок, прыг-скок,

Я веселый Колобок!

Сердце бьется в упоенье!

О, продлись, продлись мгновенье!

Колобок

По сусекам наметен,

На сметане замешен.

Лиса

Ума лишен?

Лисенок 1

Плохо слышать мама стала.

Лисенок 2

Ну хитра же, бьет на жалость.

Лиса

Глуховата, если честно.

Спой еще разок, маэстро!

Колобок

Я от Дедушки ушел,

Я от Бабушки ушел.

Лиса

Красну Шапочку нашел?

Не расслышу, хоть убей.

Появляются зайцы и шепчут

Зайцы

Колобок, не верь ты ей!

Лиса

Влезь-ка, милый, на носок,

Да и спой еще разок!

Спой, дружочек, серенаду.

Зайцы

Колобок, не пой, не надо!

Съест тебя Лиса-плутовка!

Появляются Дед и Баба.

Баба

Вынимай-ка, Дед винтовку!

Лапы вверх!

Лиса

Сдаюсь, сдаюсь.

Спорить с вами не берусь.

Жаль, что я тебя не съела,

А поешь ты очень скверно!

Слуха нет совсем, наверно!

Готова заткнуть я уши,

Лишь бы песнь твою не слушать!

Бросает Колобка

Забирайте Колобка!

Ухожу от вас, пока!

Хорошо, что зайцы нам о беде сказали!

Баба

Хорошо, что мы с тобой Дед не опоздали!

Колобок

Ой, спасибо, вам, зайчата,

Перед вами виноват я!

Зайцы

Мы не сердимся ничуть,

Громче песню, снова в путь!

Выходят все и исполняют песню «Песенка про дружбу» (из м/ф «Маша и Медведь»)

Песенка о дружбе

Зазвенел ручей и слышно, как трещит на речке лед,

И капель с промокшей крыши к нам за шиворот течет.

Речка разлилась напрасно, ведь друзей не разлучить.

Ну а вместе нам не страшно даже ноги промочить.

Не беда, когда грохочет над весенней рощей гром,

Если дождик нас промочит - нам и это ни по чем.

Радуга висит над лесом, светит солнце для друзей

И веселой нашей песней подпевает соловей.

Солнечные зайчики прыгают по лужам,

Ручеек сверкает лентой голубой.

Капли разлетаются брызгами веснушек

Только дружбу крепкую не разлить водой.

Предполагаемые результаты реализации сказки «Колобок на новый лад»

Личностные результаты:

потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

понимать и принимать задачу, сформулированную воспитателем;

планировать свои действия на отдельных этапах работы над спектаклем;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью воспитателя позитивные установки «Я успеха»: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

знать необходимые сведения о видах изученных кукол, особенностях работы с пальчиковыми куклами;

проявлять индивидуальные творческие способности при инсценировании.

Коммуникативные УУД:

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

формировать красивую, правильную, четкую, звучную речь;

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

слушать собеседника;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

уметь выступать перед публикой, зрителями.

«Новые приключения Незнайки в Цветочном городе».
3 «а» класс, МОУ №71
Кукольный спектакль

Цель:
Способствовать формированию у детей интереса к готовности к соблюдению правил рационального питания, расширению потребительских знаний;
Развивать желание применять полученные знания в повседневной жизни детей;
Способствовать развитию творческих способностей детей;
Развивать желание и умение работать в коллективе.

Подготовка:
На уроках труда дети изготовили куклы из папье-маше, сшили для них одежду. На уроках изобразительного искусства, разбившись на группы, делали цветы, домики для оформления декораций, Ширму изготовили родители. При подготовке к спектаклю участвовали все ученики.

Для спектакля понадобилось:
Торт;
Шоколад;
Кола;
Бутылка сиропа;
Упаковка арахиса;
Йогурт.
Действующие лица:
Незнайка: Агеев Илья;
Кнопочка: Казанцева Настя;
Пилюлькин: Белочкин Даниил;
Знайка: Здравков Егор;
Сиропчик: Валиуллин Эмиль;
Ромашка: Якушева Анастасия;
Мушка: Левенцова Елена;
Гунька: Смолин Сергей;
Тюбик: Габдрахманов Михаил.

Сцена 1
Незнайка входит в продовольственный магазин.
Незнайка: Ура! Наконец-то у нас в городе коротышек открылся настоящий продуктовый магазин. Говорят, что там можно купить всё, чего душа пожелает. Хорошо, что никого нет! Я буду первым покупателем.
Ого! Сколько здесь всего! Ой, шоколадочка, арахис (берет шоколад, арахис). Пожалуй, это я куплю! Ах, кола! Чудо-кола! Тоже надо взять! (берет) Ух ты, тортик! Какой красивый, с розочками! Беру! (берет) О! Сиропчик! Я очень люблю сиропчик! (берет бутылочку сиропа). Ну и наемся же я! (уходит)
Сцена 2
Комната Незнайки. Он стонет, охает, лёжа на диване. Входит Кнопочка.
Незнайка: Кнопочка! Помоги мне! Зови скорей Пилюлькина! Скажи ему, что мне плохо! Пусть идёт сюда сейчас же! Иначе я умру!
Кнопочка: Милый Незнайка! Потерпи, я сейчас приведу Пилюлькина! (уходит).

Сцена 3
Кабинет Пилюлькина. Он сидит за столом, вбегает Кнопочка.
Кнопочка: Пилюлькин! Что ты сидишь здесь? Скорее к Незнайке! Он бедненький там стонет, плачет!
Пилюлькин: Что опять натворил этот Незнайка?
Кнопочка: Не знаю. Он ни чего не говорит, только стонет и плачет. Скорее идём к нему! (Уходят)
Сцена 4
Незнайка лежит, стонет, входят Пилюлькин и Кнопочка.
Кнопочка: Вот, Незнаечка, я привела Пилюлькина!
Пилюлькин: Так! Что на этот раз, дорогой Незнайка? Рассказывай!
Незнайка: (Больным голосом) Я был в магазине. Накупил всякой всячины. Но я не всё съел, только чуть-чуть, и вдруг как закололо, а потом как затошнило
Пилюлькин: Всё понятно! Покажи язык. (Качает головой) Покажи живот. Всё ясно.
ОТ-РАВ-ЛЕ-НИ-Е!
Незнайка: (С ужасом) Не может быть! Я купил всё самое лучшее! Самое вкусное!
Пилюлькин: (Строго) С тобой всё ясно, Незнайка! Поговорим потом! А сейчас промывание и клизма!
Незнайка: (С ужасом) Нет!
Пилюлькин: (Строго) Пациент Незнайка! Никаких разговоров! Кнопочка идём со мной! (Уходят)
Сцена 5
Кабинет Пилюлькина. На сцене Пилюлькин и Кнопочка.
Пилюлькин: Надо что-то делать! У нас в городе коротышек совершенно безграмотное население. Плачевный случай с Незнайкой показал, что мы совершенно не владеем знаниями о том, как надо выбирать продукты. Что же делать Кнопочка?
Кнопочка: А давай позовём Знайку. Он такой умный, всезнающий.
Пилюлькин: (Звонит по телефону) Знайка! Хорошо, что ты дома. Скорее ко мне! У нас ЧП! Потом всё объясню! (Входит Знайка)
Уважаемый Знайка! У нас в городе ЧП. Наш глупый Незнайка
Кнопочка: Он не глупый! Он добрый, хороший..
Пилюлькин: Наш глупый Незнайка, Кнопочка, из-за своего незнания, как правильно выбирать продукты, оказался на больничной койке. Поэтому, Знайка, чтобы предотвратить эпидемию, я поручаю тебе подготовить урок потребительских знаний для наших жителей.
Знайка: Хорошо! Сегодня я соберу все всех коротышек в своей школе!
Сцена 6.
В школе Знайки собрались Коротышки, Знайка ведет урок.
Знайка: Уважаемые Коротышки! У нас ЧП! Незнайка отравился!
Все: (вместе) Как? Не может быть!
Знайка: Вы все знаете, что у нас в городе открылся продуктовый магазин. Наш Незнайка стал жертвой незнания потребительских знаний. Простите за каламбур! Потому сегодня мы будем учиться тому, как правильно выбирать продукты питания.
Наше занятие я назвал так “Учимся выбирать продукты питания”. Демонстрационным материалом послужат те продукты, которые приобрел Незнайка.
(Знайка подходит к столу, где находится продукты питания).
Все (вместе): Ух, ты!
Знайка (Сиропчику): Сиропчик, представь себе, что ты в магазине! Что бы ты купил?
(Сиропчик подходит к столу и выбирает).
Сиропчик: Можно я возьму сиропчик? Вот этот, здесь картинка красивая! (берет).
Знайка: Сиропчик! Отдай сюда бутылочку! Прежде чем выбирать сироп, надо внимательно посмотреть на крышку, там должна быть дата. Именно до этого срока можно использовать сироп. Посмотрим внимательно на этикетку. Там тоже может быть указан срок изготовления сиропа и срок, до которого данный продукт может быть использован.
Сиропчик: (внимательно рассматривает бутылочку) Сироп не просрочен. Можно брать!
Пилюлькин: Сиропчик, я тебе советую пить вместо сиропа сок. Он более полезный. Посмотри, как много внем углеводов, витаминов, минеральных веществ.
Знайка: А теперь, уважаемые коротышки, Вашему вниманию предлагается «Кола». Тюбик, ты хочешь купить «Колу»? Прошу к столу! (Тюбик подходит к столу) Изучай продукт!
Тюбик: Сейчас посмотрю на этикетку! Странно, ни срока годности, ни срока приготовления нет. Ну нет! Я такую «Колу» брать не буду! (Бросает «Колу» в корзинку)
Знайка: Правильно, Тюбик! Вот видите, коротышки, как важно знать, когда изготовлен продукт и до какого срока может быть использован.
Пилюлькин: Тюбик, гораздо полезнее свежее приготовленные соки или морс. Они содержат очень много витаминов, так необходимых нашему организму.
Знайка: Ну а теперь выбираем тортик! Ромашка!
Ромашка: Я очень люблю тортики с розочками и с шоколадным кремом.
Знайка: Ромашка! Не на розочки нужно смотреть, а на коробочку. Именно там указана дата приготовления торта и срок, до которого его можно использовать. Смотри внимательно!
(Ромашка изучает коробочку) Ну что?
Ромашка: Ой, как я рада! Как я рада! Торт свежий! Наверно, очень вкусный. Я так люблю розочки и шоколадный крем!
Знайка: Вот теперь, Ромашка, приятного аппетита!
Пилюлькин: Я хочу напомнить вам. Коротышки, что в кондитерских изделиях много жиров, поэтому не стоит их часто есть.
Знайка: А сейчас, коротышки, учимся выбирать всеми вами любимые шоколадки и арахис. Кто хочет прявить свою потребительскую грамотность? Мушка? Пожалуйста! (Мушка идет к столу)
Мушка: (растерянно) У них нет крышечки, нет этикетки!
Знайка: Зато есть упаковка. Изучай, Мушка!
Мушка внимательно рассматривает упаковку.
Мушка: С шоколадкой все нормально, а вот с арахисом
Знайка берет в руки упаковку с арахисом
Знайка: Срок, до которого можно использовать этот продукт, просрочен. (бросает его в корзину). Вот от чего стало плохо Незнайке! Купил арахис просроченный и
Ну вы сами знаете, коротышки, где сейчас наш Незнайка.
Пилюлькин: Я хочу вам напомнить о пользе шоколада. Его называют «пищей богов». В нем много белков. Углеводов, минеральных веществ, есть масло какао, которое при температуре 32(С становится жидким и во рту плавится без остатка. Шоколад – источник энергии. Любимое лакомство коротышек, но употреблять его нужно в меру.
Знайка: Итак, на столе остался лишь йогурт. Гунька, ну-ка продемонстрируй свой уровень потребительской грамотности. (Гунька изучает йогурт).
Гунька: Вот дата изготовления! Вот срок, до которого йогурт можно использовать»! По-моему, продукт свежий!
Знайка: (берет йогурт) Да, действительно, йогурт свежий. Гунька, кушай на здоровье!
Пилюлькин: Уважаемые коротышки! Хочу напомнить Вам, в йогурте много белков, углеводов, жиров, витаминов, минеральных веществ. Если будете есть молочные продукты, вырастите здоровыми и крепкими.
Знайка: Наше занятие подходит к концу. Итак, мы сегодня учились. Чему же мы научились, коротышки? Кнопочка?
Кнопочка: Мы учились быть грамотными покупателями, повторили, какие продукты являются более полезными. Учились выбирать продукты питания – торт, арахис, колу, йогурт, сироп.
Знайка: А теперь закрепление пройденного.
(коротышки выходят на сцену и поют частушки)
Сиропчик:
В магазин пришел веселый,
Выбрал я сироп сливовый!
Этикетку изучил.
Все нормально!
Сироп купил.
Ромашка:
Тортик к чаю захотела,
В супермаркет полетела.
Вот коробку изучила
И тот тортик я купила.
Тюбик:
Колу я решил купить,
Чтобы жажду утолить.
Как на крышку посмторел,
Вмиг, ребята, обалдел.
Эту колу пить нельзя,
Не беру её, друзья!
Гунька:
Йогурт – это красота!
Его любит детвора.
Изготовлен он когда?
Все нормально – он еда!
Мушка:
Шоколадку я купила,
Все, что надо изучила.
Всё о ней теперь я знаю
И сейчас, ох, уплетаю!
Знайка (радостно): Молодцы, коротышки! А теперь идем к Незнайке и научим его, как правильно выбирать продукты. А потом вы выполните мое домашнее задание – посетите наш магазин и выберете себе на ужин продукты.
Надеюсь, покупая их, вы будете внимательны.

Материалы, используемые при подготовке:
Безруких М.М., Филиппова Т.А.. Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья
Безруких М.М., Филиппова Т.А.. Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья. Методическое пособие для учителя.
Журнал «Читаем, учимся, играем».

Сценарий для кукольного спектакля «Колобок румяный бок!»

(Для детей дошкольного возраста)

Методический материал:

1. «100 загадок, пословиц, поговорок» В.Иванкова.

Развивать творческие способности детей через театральную деятельность. (А именно кукольный театр)

1.Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения.

2. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонацию.

3. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавая условия для развития творческой активности детей.

4. Развивать интерес у детей к театрально-игровой деятельности.

Ведущий: Здравствуйте баловники

И смешные шалуны!

Прошу вас очень я,

Старательно.

Сказку слушайте

Внимательно.

На стульчики садитесь

И ушки навострите.

Кто-то к нам уже идёт

Громко весело поёт.

Появляется Петрушка: (поёт)

К вам на праздник я пришёл,

Развесёлый мальчик,

Рыжий чубчик, а ещё-

Расписной кафтанчик.

(Говорит):

Здравствуйте девчонки,

Здравствуйте мальчишки,

Я пришёл повеселить вас,

Курносые носишки!

Узнали, верно, вы его,

Весёлая игрушка,

А как зовут его, скажите,

Конечно же….

(Дети): Петрушка.

С чем пожаловал ты к нам,

Расскажи ребяткам.

Петрушка:

Я сегодня вам принёс

Весёлые загадки.

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

(медведь)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка:

Кто же это?....

На овчарку он похож,

Что ни зуб- то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Петрушка: А сейчас ребята, я,

Расскажу вам сказку.

Я начну, а ты продолжишь,

Подберёшь подсказку.

В одной старой избушке,

Жили дед, да баба….

Дед: Где моя большая кружка?

Где моя большая ложка?

Испеки мне колобок,

Милая старушка.

Баба: Ну, даёшь ты, старый пень,

Ведь муки-то, нету,

Мне работать-то не лень,

Расскажи секрет-то.

Дед: Ты старуха не ворчи,

Не води ты носом.

По сусекам поскреби

Не задавай вопросы.

Бабка: Ладно, старый,

Так и быть,

испеку ватрушку,

Но потом, чтоб, не ворчать!

Кушай, милый плюшку!

Ведущий: По сусекам поскребла,

Намела немножко.

И румяный колобок

Появился с крошек.

Колобок: (поёт)

Я румяный колобок,

Весёлый и румяненький.

Очень вкусный как пирог,

Кругленький и ладненький.

Покатился на окошке,

С солнышком играл.

С подоконника свалился

Ручкой помахал.

Дед: Ну, ты баба, ну, растяпа!

Как ты умудрилась,

Ты такого удальца

С окошка упустила?

Да, поймаешь тут, смотри,

Юркий как мартышка,

Да видать-то у него

Много-то силишек.

Дед: Подождём его, старуха,

Может быть воротится?

Я калитку не закрою,

может быть прикотится.

Ведущий: Покатился колобок,

Да не ведает сынок,

Кто ему встречается,

Радует, иль огорчается.

Волк: Во, здорово, круглый мяч!

Ты куда помчался вскачь?

Колобок: Круглый, но не мячик,

А прыгаю как зайчик.

Я от бабушки ушёл

И от деда тоже,

Я ищу друзей лесу

На меня похожих.

Ну, не знаю,

Кто похож, на тебя румяного,

Может заяц, или ёж?

так не скажешь, прямо-то.

Колобок: Что с тобой мне толковать,

С серым-то, волчище.

Покачусь я, по дорожке,

Ты меня не сыщешь.

Ведущий: Катится наш колобок,

Песню напевает.

Что же ждёт его ещё,

Он о том не знает.

Колобок поёт свою песенку:

Я от бабушки ушёл,

И от деда тоже,

Я ищу друзей лесу

На меня похожих.

Заяц: Что это, за чудо-юдо,

Круглое, румяное?

Толи солнышко спустилось,

С неба, ненаглядное?

Колобок: Ты чего, косой, слеп,

То ли ты не видишь?

Принести тебе очки,

Может разглядишь ты?

Я колобок румяный,

Пою, качусь по лесу,

Знакомлюсь я с друзьями

И всё мне интересно!

Заяц: Ну, что же, колобочек,

Приди к нам на обед,

Попробуем кусочек

Вкусней тебя же нет.

Колобок: Ты что косой, ты сбрендил?

Уйду я от тебя.

От деда и от бабки ушёл я-

И волк мне не приятель,

Где ж друга мне найти?

А!...... Покачу я прямо,

Дорога по пути.

Я от бабушки ушёл

И от деда тоже.

Я ищу друзей в лесу

На меня похожих.

Медведь: Как вкусно пахнет, братцы,

Ватрушечка сама,

Ко мне пришла ребята,

Вот это номер, да!

Колобок: Нет, нет Мишаня,

Что ты, качусь я не к тебе,

Ищу я друга, что бы

Проверен был в беде,

Чтоб весело нам было,

И интересно жить,

Не ссорились и вместе,

Могли мы с ним дружить.

Медведь: Ну что ж, приятель,

Может, найдёшь ты друга? Нет?

А я, от этой лапой

Машу тебе, вослед.

Колобок (поёт):

Я от бабушки ушёл

И от деда тоже

Я ищу друзей лесу

На меня похожих.

Лиса: Румяненький и гладенький,

Красивый, как игрушка.

Я буду добренькой, весёленькой

И ласковой подружкой.

Иди ко мне, голубчик,

Не бойся, подойди.

Возьмёмся дружно за руки,

Наш праздник впереди.

Ребята, какой же конец у сказки есть?

Не уж-то колобка лиса поймает, быстро съест?

Давайте громко крикнем,

Похлопаем ладошки,

А может, напугаем,

Лисичку мы немножко.

Дети хлопают в ладошки, Лиса убегает.

Колобок: Спасибо вам, друзья мои,

Спасли вы се меня,

Нашёл я здесь друзей своих

И очень счастлив я.

Мы тоже очень рады,

Давайте мы сейчас

Споём, и дружно спляшем,

И скажем: «В добрый час!»

Дети поют песенку с колобком.