Создание панорамы в фотошопе. Собираем панораму в фотошопе

Фотошоп имеет мощный инструмент монтажа для создания панорамы из ряда фотографий. В этом уроке вы научитесь использовать инструмент Photomerge (Фотомонтаж) в Photoshop CS3 для «сшивания» ряда фотографий в панораму.
Мы с моей женой недавно отправились в Crested Butte Колорадо на весенний отдых. Несколько дней катались на сноубордах и наслаждались природой, делая в пути некоторые снимки. Когда вам нравится окружающий пейзаж, единственная верная вещь - создание панорамного фото. Вам не нужен широкоугольный объектив для того, чтобы захватить обширное пространство пейзажа.

Техника, которую использую я и многие другие фотографы, заключается в создании перекрывающих друг друга снимков пейзажа и дальнейшее их слияние в Photoshop.

Для начала, давайте пробежимся по основным моментам создания такого рода фотографий:
1) Надеюсь, вы используете зеркальную камеру с регулируемой скоростью затвора и диафрагмой. Не позволяйте скорости съемки и диафрагмы меняться между снимками; поскольку результат монтажа снимков получится невзрачным. Некоторые части фото получились бы заснятыми с большей выдержкой и экспозицией и меньшей скоростью. Соответственно и глубина не соответствовала бы настройкам диафрагмы. Поэтому используйте ручной режим и помните, что настройки скорости съемки и диафрагмы должны быть одинаковыми для каждого снимка.
2) Сфокусируйтесь на первой фотографии, установите объектив на ручную фокусировку. Такой метод позволит вам контролировать фокус для каждого снимка, который должен быть одинаковым для них всех.
3) Сделайте снимок, удерживая камеру в вертикальном положении, так вы больше охватите верхнюю и нижнюю часть снимка.
4) Убедитесь, что каждый снимок делается с перекрытием предыдущего на четверть. Нам нужно избежать любых промежуточных областей между снимками.
5) Перед первым снимком, сфотографируйте любой объект, например руку или перчатку в снегу в данном случае. После последнего снимка сделайте то же самое. Благодаря этому приему вы определите, какой снимок первый в вашем панорамном ряде, а какой последний при дальнейшей загрузке папки в ваш компьютер.

Вспомогательные файлы
Прежде, чем начать, скачайте файл, содержащий шесть изображений, которые вы будете использовать в течение данного урока.

Материалы для урока:

Шаг 1. Итак, начнем. Для этого примера я не пользовался своим зеркальным фотоаппаратом, поскольку у меня не было желания возить с собой огромный Canon Rebel, во время катания на сноуборде, тем более, что он намного дороже, чем тот, что я купил, Canon Powershot. Я могу положить Powershot в свой карман во время катания на сноуборде, что намного удобнее. Но использование зеркалки идеально по причинам, описанным выше. Продолжим и запустим Photoshop CS3. Вот шесть фотографий, которые мы будем использовать из вспомогательных файлов.

Шаг 2. Зайдите в File > Automate > Photomerge (Файл > Автоматизация > Фотомонтаж).

Шаг 3. Команда откроет окно с несколькими различными настройками. “Auto” (Авто) дает команду Photoshop выбора лучших настроек и их применение. Она менее гибкая, но быстрая в применении. “Perspective” (Перспектива) устанавливает изображение в перспективе, которое включает меньшее цилиндрическое искажение, в то время, как “Cylindrical” (Цилиндрическая) имеет большее цилиндрическое искажение. “Reposition Only” (Только перемещение) просто перемещает изображения, но не меняет перспективу. “Interactive Layout” (Интерактивный макет) предоставляет немного больше опций, поэтому давайте выберем его.

Шаг 4. Нажмите Browse (Загрузить) и выберите изображения из вспомогательных файлов путем выделения их всех в диалоговом окне. Нажмите Ок, и теперь изображения переместятся в наше диалоговое окно. Если бы у нас фотографии были загружены ранее, то они бы появились сразу в этом окне. Нажмите Ок, чтобы слить фотографии.

Шаг 5. Функция “Reposition Only” (Только перемещение) показывает, как бы выглядели фотографии, если их просто скопировать и вставить друг за другом.

Шаг 6. Выбор опции “Perspective” (Перспектива) справа добавляет фотографии перспективу, а не плоский вид.

Шаг 7. Инструменты с левой стороны позволят вам выделить и подвинуть фотографии (selection tool (инструмент выделения)), переместить вид (move view tool (инструмент перемещения вида)), а также инструменты зума (zoom) и поворота (rotate) позволят вам повернуть и изменить масштаб фотографий. Еще один инструмент vanishing point tool (инструмент исчезающей точки), который может использоваться, когда выбрана перспектива. Нажмите где-нибудь, чтобы применить vanishing point tool (инструмент исчезающей точки). Этот пример показывает перемещение исчезающей точки к краю фотографии.

Шаг 8. Я нажал Ctrl-Z, чтобы отменить этот инструмент. Выберите любое: “Perspective” (Перспектива) или “Reposition Only” (Только перемещение), нажмите Ок, чтобы слить фото.

Шаг 9. Обратите внимание, что каждый слой с фотографией частично замаскирован.

Шаг 10. Выберите инструмент crop tool (кадрирование) и вырежьте пустые пиксели.

Использование инструмента photomerge (фотомонтаж) - отличный способ создать захватывающие дух пейзажные фотографии. Вот несколько примеров:

Примечание: Чем больше вы сделаете снимков, тем шире будет ваша панорама, соответственно, больше пейзажа в нее войдет. Не забудьте, что помимо горизонтальной панорамы, можно создать и вертикальную панораму, например, какого-нибудь водопада. Успехов!

Эта статья будет полезна, прежде всего, новичкам. Первая её часть опишет базовые принципы фотографирования и создания панорамных снимков в программе Photoshop. Во второй части будет затронута тема художественной обработки снимка.

  • Оказавшись на местности, где, по вашему мнению, может быть снята отличная панорама, не стоит торопиться.
  • Прежде чем приступить к съемке, осмотритесь вокруг.
  • Выберите наиболее удачное положение для фотографирования.
  • Представьте в своём воображении композицию и постарайтесь передать её на фотографиях.
  • Снимки лучше всего делать со штатива, но ничего страшного, если вы фотографируете с рук (если конечно это не съемка с длинной выдержкой), вертикальные смещения кадров исправятся в Фотошопе.

Приступим к рассмотрению примера.

Снимки были сделаны неподалеку от поселка Нижняя Крынка на Canon PowerShot SX200is. Это довольно простой компакт, который даже не претендует на уровень полупрофессиональных камер. Тем не менее, кадры получились не плохими, и из них даже вышла хорошая панорама.

Вот исходники, с которыми мы будем работать:

Коротко расскажу о принципе съемки панорамы. Самое главное правило - снимки должны перекрывать друг друга примерно на 30%. Присмотритесь к моим исходникам. Каждый последующий кадр перекрывает предыдущий даже немного больше чем на 30%. Это позволит в дальнейшем при склейке фотографий в программе находить на снимках общие точки и по ним сопоставлять кадры.

К съемке панорамы можно подойти творчески. Это не обязательно должна быть длинная горизонтальная фотография. Панораму можно сделать и вертикальной. В моём случае была сделана горизонтальная панорама, но ориентация каждого кадра вертикальная. Это позволило немного расширить обзор вверх и вниз.

Итак, начнем.

Есть несколько способов собрать панораму в Фотошопе. Один способ - это сопоставление кадров вручную и два автоматических способа (один быстрый, но полностью автоматизированный, а второй пошаговый). Рассмотрим два последних способа, так как собирать панораму вручную - это неблагодарное и очень долгое занятие.

Быстрый способ

Этот способ очень прост. Он полностью автоматизирован. Открываем Файл - Автоматизация - Photomerge (File -> Automate->Photomerge). В открывшемся окне выбираем настройки как на скриншоте и при помощи кнопки «Обзор (В )» добавляем снимки, из которых будет собираться панорама.

Нажимаем «Ок» и начинается автоматическая сборка. Как видите, Фотошоп сам всё сделал. Вам остается только применить кадрирование и провести пост обработку. Этот способ удобен и прост в использовании, но для того, чтобы разобраться во всех процессах, происходящих при сборке панорамы, мы рассмотрим более долгий, пошаговый, полуавтоматический способ.

Немного отвлечемся от основной темы, и рассмотрим настройки, используемые при совмещении снимков в панораму:

  • "Auto" (Авто) в этом режиме программа самостоятельно решает, по какому алгоритму соединять кадры.
  • "Perspective" (Перспектива) панорама получается с эффектом перспективы. Центральный кадр остается не искаженным, а остальные растягиваются соответствующим образом
  • "Cylindrical" (Цилиндрическая) отлично подойдет для широких панорам. Создается эффект вписывания панорамы в цилиндр, с последующим разворачиванием на плоскости.
  • "Spherical" (Сферическая) используется в основном для 360 градусных панорам. Имитирует вписывание снимков в сферу.
  • "Collage" (Коллаж) эта настройка совмещает и пропорционально увеличивает или уменьшает снимки, но не искажает их.
  • "Reposition" (Только перемещение) создает эффект разложенных на столе фотографий. Они не искажаются, а просто раскладываются рядом друг с другом на основе содержимого.

- Опция Blend Images Together (Наложение изображений) автоматически стыкует снимки, и изменять их цвета для полной совместимости между собой.

- Correct Geometric Distortions (Коррекция геометрического искажения) позволяет исправить искажения, появляющиеся при создании больших панорам.

-Vignette Removal Удаление виньетирования) - это опция, которая удаляет шевеленку с панорам. Часто при фотографировании объекты движутся, и стыковка снимков делает заметным это движение через проявление призрачных ореолов.

Пошаговый способ

Шаг 1. Самый простой и быстрый способ загрузить несколько снимков в одну рабочую область - это воспользоваться командой Файл - Сценарии - Загрузить файлы в стек. При помощи кнопки «Обзор» выбираем нужные файлы и нажимаем «Ок»

Шаг 2. Далее сразу выстроим панораму. Выделяем все слои. Для этого во вкладке слоев клацаем по первому, и с зажатой кнопкой Shift по последнему слою (Также можно отметить все нужные слои с зажатой кнопкой Ctrl). Выбираем инструмент перемещение (клавиша V) и открываем «Автоматическое выравнивание слоев» (см. скриншот). В настройках проекции устанавливаем «Авто». Если ваша панорама состоит из большого количества кадров, то после сборки проявятся геометрические искажения. Чтобы от них избавиться, нужно отметить галочкой в настройках «Геометрические искажения».

На стыках кадров явно видны перепады цветов. Редактирование этой проблемы вручную может занять очень много времени. Компания Adobe позаботилась об экономии времени и сохранности наших нервов, но об этом немного позже. Итак, вот как выглядит наша панорама на данный момент:

Шаг 3. Выполним кадрирование, чтобы избавиться от прозрачных областей и придать панораме правильную форму. Выбираем инструмент «Рамка» (горячая клавиша «С») и обрезаем всё лишнее.

Шаг 4. А вот и тот чудо инструмент, который сохранит наши нервы. Выделив все слои, заходим в меню Редактирование - Автоналожение слоев. Выбираем значение «Панорама» и «Плавные переходы». Жмем «Ок».

Вот и всё. Наша панорама готова. Теперь можно выполнить сведение слоев и приступать к корректировке недостатков и художественной обработке.

Этап 2. Воплощение творческого замысла.

Собрав панораму, я заметил, что её композиция оставляет желать лучшего. Присмотритесь только. Справа заросли камыша находятся на переднем плане, а слева они удалены. Слева также имеется голое дерево, а справа - чистое небо и горизонт, на котором виднеется поселок. Не лучший кадр, но мне в голову пришла идея, как это исправить.

Голое дерево может символизировать пустоту и безжизненность. Правая часть панорамы наоборот наполнена жизнью. Об этом говорят заросли камыша в солнечном свете и зеленая трава. Моя задумка заключается в том, чтобы сделать левую часть панорамы черно-белой, а правую оставить цветной.

Приступим к работе.

Шаг 1. Так как наша панорама уже готова, нам не нужны разрозненные слои. Можно смело выполнять сведение, если вы еще этого не сделали. Делаем это в меню Слои - Выполнить сведение.

Шаг 2. Наведем немного красоты. Фотография получилась достаточно резкой, но небо зашумлено.Для того чтобы избавиться от назойливого дефекта, создадим копию основного слоя (Ctrl+J) и применим фильтр «Уменьшение Шума». Настройки смотрите на скриншоте:

Шаг 3. Клонирующей кистью уберем некоторые лишние элементы, которые попали в кадр. Я убираю трос, находящийся в нижнем левом углу и пластиковую баклажку в траве. Кистью нужно работать в режиме замены. Это позволит создать правильный рисунок травы с естественными переходами цвета.

Шаг 4. Реализуем нашу задумку с переходом от Ч/Б к цветному. Добавляем новый корректирующий слой «Черно-белое». Делаем траву и камыш светлее. Для этого увеличиваем значения для желтого и зеленого цветов. Смотрим только на левую половину, так как правую мы потом скроем маской.

Шаг 5. Теперь добавляем горизонтальный черно-белый градиент на маску корректирующего слоя. Для создания идеально горизонтального градиента нужно делать его создание с зажатой клавишей Shift.

Шаг 6. Немного повысим контраст снимка. Добавляем еще один корректирующий слой, но на этот раз «Кривые». Рисунок кривых делаем как на скриншоте:

Шаг 7. На этом обработку можно закончить. Я добавлю еще один декоративный элемент - рамку с виньетированием. Выделяем весь снимок (Ctrl+A) и создаем новый пустой слой. Далее идем в меню Редактирование - Выполнить обводку. Настройки: Ширина - 10 пикс., Цвет - черный, Расположение - внутри. Остальные параметры по умолчанию. Нажимаем «Ок» и видим черную рамку по контуру изображения. Нажимаем Ctrl+D, чтобы снять выделение, которое навязчиво мигает, не давая сконцентрироваться на снимке. Создаем копию слоя с рамкой и применяем к нему Размытие по Гауссу со значением 120 пикс. Изображение приобрело объем, однако эффект виньетирования слишком сильный. Уменьшаем непрозрачность слоя до 50%. Прозрачность второго слоя с рамкой тоже можно изменить до 50%.

А вот и готовый результат:

Вот, собственно говоря, и всё. Проделанная работа совершенно не сложная и вполне может быть проделана новичком. Самое главное, что стоит вынести из этого урока - это то, что нужно четко представлять всё, что хочешь получить в итоге, и изучать средства реализации своих замыслов. Это позволит экономить время и добиваться более качественных результатов. И не забывайте, что теория без практики ничего не стоит.

Статья сделана по заказу

Фотошоп имеет мощный инструмент монтажа для создания панорамы из ряда фотографий. В этом уроке вы научитесь использовать инструмент Photomerge (Фотомонтаж) в Photoshop CS3 для «сшивания» ряда фотографий в панораму.
Мы с моей женой недавно отправились в Crested Butte Колорадо на весенний отдых. Несколько дней катались на сноубордах и наслаждались природой, делая в пути некоторые снимки. Когда вам нравится окружающий пейзаж, единственная верная вещь - создание панорамного фото. Вам не нужен широкоугольный объектив для того, чтобы захватить обширное пространство пейзажа.

Техника, которую использую я и многие другие фотографы, заключается в создании перекрывающих друг друга снимков пейзажа и дальнейшее их слияние в Photoshop.

Для начала, давайте пробежимся по основным моментам создания такого рода фотографий:
1) Надеюсь, вы используете зеркальную камеру с регулируемой скоростью затвора и диафрагмой. Не позволяйте скорости съемки и диафрагмы меняться между снимками; поскольку результат монтажа снимков получится невзрачным. Некоторые части фото получились бы заснятыми с большей выдержкой и экспозицией и меньшей скоростью. Соответственно и глубина не соответствовала бы настройкам диафрагмы. Поэтому используйте ручной режим и помните, что настройки скорости съемки и диафрагмы должны быть одинаковыми для каждого снимка.
2) Сфокусируйтесь на первой фотографии, установите объектив на ручную фокусировку. Такой метод позволит вам контролировать фокус для каждого снимка, который должен быть одинаковым для них всех.
3) Сделайте снимок, удерживая камеру в вертикальном положении, так вы больше охватите верхнюю и нижнюю часть снимка.
4) Убедитесь, что каждый снимок делается с перекрытием предыдущего на четверть. Нам нужно избежать любых промежуточных областей между снимками.
5) Перед первым снимком, сфотографируйте любой объект, например руку или перчатку в снегу в данном случае. После последнего снимка сделайте то же самое. Благодаря этому приему вы определите, какой снимок первый в вашем панорамном ряде, а какой последний при дальнейшей загрузке папки в ваш компьютер.

Вспомогательные файлы
Прежде, чем начать, скачайте файл, содержащий шесть изображений, которые вы будете использовать в течение данного урока.

Материалы для урока:

Шаг 1. Итак, начнем. Для этого примера я не пользовался своим зеркальным фотоаппаратом, поскольку у меня не было желания возить с собой огромный Canon Rebel, во время катания на сноуборде, тем более, что он намного дороже, чем тот, что я купил, Canon Powershot. Я могу положить Powershot в свой карман во время катания на сноуборде, что намного удобнее. Но использование зеркалки идеально по причинам, описанным выше. Продолжим и запустим Photoshop CS3. Вот шесть фотографий, которые мы будем использовать из вспомогательных файлов.

Шаг 2. Зайдите в File > Automate > Photomerge (Файл > Автоматизация > Фотомонтаж).

Шаг 3. Команда откроет окно с несколькими различными настройками. “Auto” (Авто) дает команду Photoshop выбора лучших настроек и их применение. Она менее гибкая, но быстрая в применении. “Perspective” (Перспектива) устанавливает изображение в перспективе, которое включает меньшее цилиндрическое искажение, в то время, как “Cylindrical” (Цилиндрическая) имеет большее цилиндрическое искажение. “Reposition Only” (Только перемещение) просто перемещает изображения, но не меняет перспективу. “Interactive Layout” (Интерактивный макет) предоставляет немного больше опций, поэтому давайте выберем его.

Шаг 4. Нажмите Browse (Загрузить) и выберите изображения из вспомогательных файлов путем выделения их всех в диалоговом окне. Нажмите Ок, и теперь изображения переместятся в наше диалоговое окно. Если бы у нас фотографии были загружены ранее, то они бы появились сразу в этом окне. Нажмите Ок, чтобы слить фотографии.

Шаг 5. Функция “Reposition Only” (Только перемещение) показывает, как бы выглядели фотографии, если их просто скопировать и вставить друг за другом.

Шаг 6. Выбор опции “Perspective” (Перспектива) справа добавляет фотографии перспективу, а не плоский вид.

Шаг 7. Инструменты с левой стороны позволят вам выделить и подвинуть фотографии (selection tool (инструмент выделения)), переместить вид (move view tool (инструмент перемещения вида)), а также инструменты зума (zoom) и поворота (rotate) позволят вам повернуть и изменить масштаб фотографий. Еще один инструмент vanishing point tool (инструмент исчезающей точки), который может использоваться, когда выбрана перспектива. Нажмите где-нибудь, чтобы применить vanishing point tool (инструмент исчезающей точки). Этот пример показывает перемещение исчезающей точки к краю фотографии.

Шаг 8. Я нажал Ctrl-Z, чтобы отменить этот инструмент. Выберите любое: “Perspective” (Перспектива) или “Reposition Only” (Только перемещение), нажмите Ок, чтобы слить фото.

Шаг 9. Обратите внимание, что каждый слой с фотографией частично замаскирован.

Шаг 10. Выберите инструмент crop tool (кадрирование) и вырежьте пустые пиксели.

Использование инструмента photomerge (фотомонтаж) - отличный способ создать захватывающие дух пейзажные фотографии. Вот несколько примеров:

Примечание: Чем больше вы сделаете снимков, тем шире будет ваша панорама, соответственно, больше пейзажа в нее войдет. Не забудьте, что помимо горизонтальной панорамы, можно создать и вертикальную панораму, например, какого-нибудь водопада. Успехов!

Раньше я сшивал панорамы с использованием программы от производителя фотоаппарата. Часто качество склейки снимков в одно большое полотно, оставляло желать лучшего - особенно при стыковке снимков с немного разной экспозицией. Пробовалсделать панораму в специальной программе для сшивки панорамных снимков. Например, бесплатная программа HUGIN 7.0 делает сшивку кадров очень качественно, особенно когда все контрольные точки выставляются вручную, однако по затратам времени это очень долго.

Замечательная возможность сшивать панорамные снимки появилась в версии Adobe Photoshop CS3. И хочу сказать, что сшить серию панорамных снимков стало удивительно легко. Сшиватель панорам встроенный в Photoshop не позволяет контролировать процесс вручную, однако скорость и простота работы подкупает любого фотографа начинающего заниматься панорамной фотосъёмкой. Да и качество на довольно высоком уровне. По крайней мере, мне понравился баланс между скоростью работы и качеством. И самое главное, фотошоп может выровнять экспозицию на уже сшитой панораме - тоже автоматически!

Я нашёл в своём фото-архиве три снимка не самого лучшего качества, однако для того, чтобы показать вам насколько просто сделать панораму используя фотошоп они вполне подходят. Вот эти фотографии:

IMG_8692

IMG_8693


IMG_8694

Склеивание панорамных фотографий

Пошаговая инструкция для Photoshop CS3

1. Загрузка панорамных снимков в Photoshop

Перед началом склеивания панорамных снимков в одну панорамную фотографию запустите фотошоп и откройте сразу все файлы из которых будет состоят ваша панорама:

  • выбираем команду File > Оpen... (Файл > Открыть...)
  • в открывшемся окне выделяем все нужные файлы фотографий и жмём кнопку ОТКРЫТЬ

Если вы собираетесь сшивать панораму состоящую больше чем из трёх кадров, советую сразу выровнять все снимки: Window > Arrange... > Cascade (Окно > Выровнять... > Каскадом).

В результате получим вот такой вид фотошопа с загруженными файлами:

2. Создаём файл панорамы

Создаём новый файл в котором и будем собирать нашу панораму, поэтому в окне запроса при создании файла вводим необходимые размеры With (ширина) и Height (высота) - на панели задач выбираем File > Оpen... (Файл > Открыть...) или просто нажимаем Ctrl+N. Переносим все слои фотографий для панорамы на вновь созданный слой, причём, выравнивать каким-либо образом новые слои получившиеся при переносе не обязательно.

3. Запускаем атоматическую склейку панорамных снимков

Перед тем как запустить команду склейки панорамных снимков необходимо выделить все слои, участвующие в панораме. Для этого, удерживая нажатой клавишу Shift, "кликаем" по первому и последнему слою участвующему в панораме - все промежуточные слои выделяться автоматически.

Только после этого можно запускать автоматическую склейку панорамы:

  • выбираем Edit > Auto-Align Layers...
    (Редактировать > Авто-Выравнивание слоёв)
  • в открывшемся окне выбираем режим выравнивания (проекцию сшивания панорамы) и нажмаем OK

В большинстве случаев автоматический режим работает весьма корректно, однако если вы точно не знаете каким способ сняты склеиваемые панорамные снимки, попробуйте все режимы проекции панорамы:

  • Auto [авто],
  • Perspective [перспективная панорама],
  • Celindrical [цилиндрическая панорама],
  • Reposition only [только позиционирование]

После этого начинается процесс анализа и непосредственного сшивания слоёв в один панорамный слой:

Скорость обработки зависит от мощности вашего компьютера, количества фотоснимков в панораме их качества и размера. После завершения этой команды у вас получиться вот такая панорама:

Если заметны стыки кадров из-за разности экспозиции воспользуйтесь ещё одной возможностью Adobe Photoshop: выделите все слои из которых сшита панорама и запустите команду Edit > Auto-Blend Layers (Редактировать > Авто-Смешивание слоёв), результатом которой будет появление масок на слоях подвергнутых выравниванию экспозиции.

Вот и всё, осталось сделать сведение слоёв и обрезку готовой панорамной фотографии.

Разрешите выполнение JavaScript в настройках вашего браузера и перезагрузите страницу

В этом уроке мы рассмотрим мощный инструмент монтажа в Photoshop CS5 для создания панорамы.

Как сделать панораму в Фотошопе

Когда вам нравится окружающий пейзаж, единственная верная вещь – создание панорамного фото. Вам не нужен широкоугольный объектив для того, чтобы захватить обширное пространство пейзажа.


Для начала, давайте пробежимся по основным моментам создания такого рода фотографий:


1) Надеюсь, вы используете зеркальную камеру с регулируемой скоростью затвора и диафрагмой. Не позволяйте скорости съемки и диафрагмы меняться между снимками; поскольку результат монтажа снимков получится невзрачным. Некоторые части фото получились бы заснятыми с большей выдержкой и экспозицией и меньшей скоростью. Соответственно и глубина не соответствовала бы настройкам диафрагмы. Поэтому используйте ручной режим и помните, что настройки скорости съемки и диафрагмы должны быть одинаковыми для каждого снимка.


2) Сфокусируйтесь на первой фотографии, установите объектив на ручную фокусировку. Такой метод позволит вам контролировать фокус для каждого снимка, который должен быть одинаковым для них всех.


3) Сделайте снимок, удерживая камеру в вертикальном положении, так вы больше охватите верхнюю и нижнюю часть снимка.


4) Убедитесь, что каждый снимок делается с перекрытием предыдущего на четверть. Нам нужно избежать любых промежуточных областей между снимками.


5) Перед первым снимком, сфотографируйте любой объект, например руку или перчатку в снегу в данном случае. После последнего снимка сделайте то же самое. Благодаря этому приему вы определите, какой снимок первый в вашем панорамном ряде, а какой последний при дальнейшей загрузке папки в ваш компьютер.


Этап 1 . Итак, начнем. Для этого примера я не пользовался своим зеркальным фотоаппаратом, поскольку у меня не было желания возить с собой огромный Canon Rebel, во время катания на сноуборде, тем более, что он намного дороже, чем тот, что я купил, Canon Powershot. Я могу положить Powershot в свой карман во время катания на сноуборде, что намного удобнее. Но использование зеркалки идеально по причинам, описанным выше. Продолжим и запустим Photoshop CS5. Вот шесть фотографий, которые мы будем использовать из вспомогательных файлов.

Шесть вспомогательных фото из которых мы создадим панораму.

Этап 2. Зайдите через меню File - Automate - Photomerge (Файл - Автоматизация - Photomerge).

Выбор через меню File - Automate - Photomerge (Файл - Автоматизация - Photomerge) в Фотошопе.

Этап 3. Команда откроет окно с несколькими различными настройками.


«Авто» (Auto) дает команду Photoshop выбора лучших настроек и их применение. Она менее гибкая, но быстрая в применении.


«Перспектива» (Perspective) устанавливает изображение в перспективе, которое включает меньшее цилиндрическое искажение, в то время, как «Цилиндрическая» (Cylindrical) имеет большее цилиндрическое искажение.


«Только перемещение» (Reposition Only) просто перемещает изображения, но не меняет перспективу.


«Интерактивный макет» (Interactive Layout) предоставляет немного больше опций, поэтому давайте выберем его.


Окно «Photomerge» на примере Photoshop CS5.

Этап 4. Нажмите Обзор (Browse) и выберите изображения из вспомогательных файлов путем выделения их всех в диалоговом окне. Нажмите Ок, и теперь изображения переместятся в наше диалоговое окно. Если бы у нас фотографии были загружены ранее, то они бы появились сразу в этом окне. Нажмите Ок, чтобы слить фотографии.


Выбираем изображения для будущей панорамы. Этап 5. Функция «Только перемещение» (Reposition Only) показывает, как бы выглядели фотографии, если их просто скопировать и вставить друг за другом.
Просмотр через функцию «Reposition Only» (Только перемещение) на примере Photoshop CS5.

Этап 6 . Выбор опции «Перспектива» (Perspective) справа добавляет фотографии перспективу, а не плоский вид.


Просмотр через функцию «Photomerge - Perspective» (Photomerge - Перспектива) на примере Photoshop CS5.

Этап 7. Инструменты с левой стороны позволят вам выделить и подвинуть фотографии (инструмент выделения (selection tool)), переместить вид (инструмент перемещения вида (move view tool)), а также инструменты зума (zoom) и поворота (rotate) позволят вам повернуть и изменить масштаб фотографий. Еще один инструмент инструмент исчезающей точки (vanishing point tool), который может использоваться, когда выбрана перспектива. Нажмите где-нибудь, чтобы применить инструмент исчезающей точки (vanishing point tool).


Этот пример показывает перемещение исчезающей точки к краю фотографии.

Этап 8 . Я нажал Ctrl+Z, чтобы отменить этот инструмент. Выберите любое: «Перспектива» (Perspective) или «Только перемещение» (Reposition Only), нажмите Ок, чтобы слить фото.