Совместный досуг мам и детей второй младшей группы к дню матери. Материал (младшая группа) на тему: Досуг во второй младшей группе ко Дню Матери

Сценарий праздника ко Дню Матери во второй младшей группе

«Мамочка любимая, я тебя люблю»

Сценарий праздника ко Дню Матери во второй младшей группе Маме на радость»

Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к мамам, желание заботиться о близких.

Оборудование: (музыкальные записи: песня «Мама – первое слово»; "Усатый нянь"; "В каждом маленьком ребенке";"Танец маленьких утят") ; 2 ящика с игрушками;2 отреза бельевой веревки по 1 метру; 2 набора прищепок.

Дети входят под песню ансамбля «Непоседы»«Мама-первое слово»,садяться)

Ведущая : Здравствуйте, дорогие гости!

На свете добрых слов живет немало.

Но всех добрее и нежней одно:

Из двух слогов простое слово «мама».

И нету слов роднее, чем оно!

Ребята, сегодня мы посвятим наш праздник любимым мамочкам. Поговорим о том, как сильно мы их любим! Порадуем их своими умениями. Ребята, я хочу у вас спросить:

Кто вас будит ото сна? (Мамочка)

Кто сказал: «Вставать пора? » (Мамочка)

Кашу кто успел сварить? (Мамочка)

Чаю в кружечку налить? (Мамочка)

Кто косички вам заплёл? (Мамочка)

Целый дом один подмёл? (Мамочка)

Кто ребячий любит смех? (Мамочка)

Кто на свете лучше всех? (Мамочка)

Ведущая: А теперь дети расскажут стихи.

1.Ребенок

Свою мамочку люблю,

Я ей песенки пою,

И по дому помогаю,

Мою маму обожаю!

2.Ребенок

Мама! Так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье "МАМА".

Ведущая: Давайте поаплодируем нашим ребятам.

Ведущая: Ребята, давайте теперь расскажем нашим мамам, что мы умеем делать сами.

Танцевать умеем?

Петь умеем?

Одеваться умеем?

А игрушки убирать умеем?

Тогда давайте покажем, как мы умеем собирать игрушки.

Игра "Собери игрушки» (в желтые корзины - конструктор и животные)

Воспитатель раскидывает игрушки из двух корзин на пол,дети собирают и сортируют их-в одну корзину - детали конструктора лего, в другую - резиновые животные.

Звучит песня «В каждом маленьком ребенке»

Ведущая: Молодцы! Сразу видно, какие помощники растут! Давайте послушаем стихи, которые приготовили ……

3. Ребенок

Мама, мама, мамочка – в этом слове солнца свет!

Мама, мама, мамочка – лучше мамы в мире нет!

4.Ребенок

Мамочку свою люблю я

Вместе с ней я потанцую.

Ведущая: Вот и пришло время послушать песенку и потанцевать с мамочкой.

Звучит «Танец маленьких утят», дети танцуют вместе с мамами по показу педагога знакомые с детства движения.

Ведущая: Здорово мы с вами потанцевали!

Ведущая: Для каждого мама одна и она самая лучшая на свете. Сейчас мы посмотрим, как вы будете помогать своей любимой мамочке в игре «Мамины помощники»

Проводится игра «Мамины помощники» (с участием мам)

Две мамы держат веревочку для белья каждая перед своим ребенком, ребенок должен достать «постиранное» белье из тазика и прищепками прикрепить к веревочке. Звучит песня «Усатый нянь.

Ведущая: Какие же хозяйственные ребята у нас растут!

Ведущая: Ребята, а сейчас ваши маму покажут свое творчество. Посмотрите, какие шляпки сделали ваши мамы. Мамы, вы узнали свои шляпки, выходите на сцену и продемонстрируйте свою шляпку.

Ведущая: А наши мамы еще хранительницы домашнего очага. Сейчас мы посмотрим презентации подготовленные родителями «Становление семьи». Приглашаю семью …….(по очереди)

Ведущая: Ребята, ваши мамы еще и готовят вкусно. Приглашаю всех на чаепитие.(Дети и родители уходят на чаепитие)

Ведущая: А наша встреча подошла к концу! Мы еще раз хотим поздравить вас, дорогие мамы с таким замечательным, добрым и нежным праздником! Пусть на вашем лице всегда сияет улыбка. До свидания.

зинаида деркач

(подготовили Деркач З. М., Бородина М. Н.)

Дети выходят под музыку друг за другом и встают врассыпн ую.

Ведущий: Пригласили в гости к нам мы, и бабушек, и мам!

Обещаем, обещаем, здесь не будет скучно вам!

Сегодня на целом свете

Праздник большой и светлый.

Слушайте, мамы, слушайте,

Вас поздравляют дети!

1реб. Маму крепко поцелую,

обниму ее родную.

очень я люблю ее,

мама-солнышко мое!

2реб. Много мам на целом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех милее мне она.

Кто она? Отвечу я – это мамочка моя!

3реб. Мама нас ласкает,

солнце согревает,

солнце, как и мама,

лишь одно бывает!

4реб. Мама нам готовит

Вкусный суп грибной.

Вечером из садика

Нас ведет домой.

5реб . Мам своих мы поздравляем

И от всей души желаем:

Быть здоровыми, счастливыми,

Веселыми, красивыми!

Дети под музыку садятся на стульчики.

Ведущий: - Наши мамы самые красивые на свете. Но порой они так устают, что них нет сил, привести себя в порядок.

Но не печальтесь, дорогие мамочки!

У вас есть ваши детки. Они вам всегда рады помочь!

1 конкурс. «Моя мама самая красив ая»

Дети (двое) одевают мам: бусы, накидка, шляпка, сумка.

Ведущий: - Да, настоящую красоту ни чем не испортишь!

В нашем зале сидят не только мамы, но и бабушки.

Именно вы своей теплотой и лаской учите нас всегда быть добрыми. Между бабушками и внуками обычно устанавливаются самые дружеские и доверительные отношения. И внуки их очень любят.

2 конкурс. «Бабушкины бу сы»

Две бабушки сидят на стульчиках и держат в руках веревочку, а перед ними на некотором расстоянии лежат на подносе бусины 3-4 цветов. Ребенок первой бабушки носит бусины одного цвета, а ребенок второй бабушки – другого. Бабушки нанизывают бусины на веревочку. Кто быстрее и правильно соберет бусы.

Ведущий: - А сейчас пришла пора

Поплясать вам, детвора!

Танец «Мишка с кукл ой»

Ведущий: - Милые мамы, а вы хорошо знаете своих детей?

И вы никогда не перепутаете их с чужим?

Сейчас мы это проверим!

3 конкурс. «Чей ребенок плачет Выходят несколько мам, по очереди угадывают своего ребенку по плачу, который они изображают.

Ведущий: - Молодцы, мамочки! Доказали, что никогда не спутают своего ребенка.

А теперь проверим вас, ребята! Как вы знаете своих мам!

4 конкурс. «Чья это мама Несколько мам садятся на стульчики. Ребенку завязывают глаза и с помощью рук он должен узнать свою маму.

Ведущий: - Молодцы, ребята!

Мы для наших мам сплясали,

Вместе с ними поиграли.

А чтоб было интересней,

Мы для них исполним песню!

Песня-танец «Гопачок»

Ведущий: - Ни для кого не секрет. Что наши дети – наши лучшие помощники, даже, когда варим суп или компот.

И сейчас мы в этом еще раз убедимся.

5 конкурс. «Помоги сварить суп, компо т» Две мамы держат в руках кастрюлю, перед ними на некотором расстоянии на полу в куче лежат овощи и фрукты одинакового количества, ребенок первой мамы носит фрукты, а ребенок другой овощи. Кто быстрее и правильнее.

Ведущий: - Суп готов, компот тоже.

А сейчас, приготовьте ушки,

Приготовьте глазки.

Начинаем сказку.

Инсценировка сказки «Репка»

Дет и встают врассыпную.

Ведущий: - Мальчики и девочки,

Давайте вместе с вами

«Спасибо», скажем бабушкам,

«Спасибо», скажем мамам!

За доброту и ласки,

За песенки и сказки,

За куклы и машинки,

За добрые смешинки,

За мячики и шарики,

За плюшки и за пряники,

За сладкое варенье,

За долгое терпение!

(Хором «Спасибо!» )

Ведущий: - Мам дорогих поздравляем,

подарки чудесные вам вручаем!

Под музыку дети вручают мамам, заранее сделанные своими руками, подарки.

Сценарий развлечения для детей 2 младшей группе

«День матери»

Цель:
Формировать у детей младшего дошкольного возраста уважительное отношение к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

Задачи: Развивать творческие способности и речь детей посредством

Театрализованной деятельности;

воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать ее;
продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной

Деятельности.

Оборудование:

Театр на фартуках (герои сказки «Репка») ,2 плетеные корзинки, муляжи овощей и фруктов.

Ход развлечения:

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю - празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь потому, что мама - самый необходимый и любимый человек в нашей жизни, и порадовать ее нам хочется всегда.

День Матери - праздник пока молодой,
Но все ему рады, конечно -
Все, кто рождены под счастливой звездой
И мамы опеки сердечной!

Мы в диких бегах суеты городской
Подчас забываем о маме,
Спешим, растворяясь в массе людской,
Всерьез увлекаясь делами...

А мама нас ждет и ночами не спит,
Волнуясь и думая часто -
«Ах, как они там? - и сердце болит,
И стонет, и рвется на части...

Решили на праздник мы вас пригласить,
Хоть можно почаще, конечно.
Желаем мы вам не болеть, не грустить,
И любим мы вас бесконечно!
Воспитатель. Сегодня ваши дети приготовили для вас концерт. Начнется он, конечно, песней о маме. «Мамочка милая» \ муз. Е.Тиличеева \


Мы с детьми выучили стихи для вас
1-й ребенок:

Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!

2-й ребенок:

Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама –это ласка!
Мамы любят всех!

3-й ребенок:

Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит!

Воспитатель : День мамы , праздник не простой,
Для наших малышей любимый!
Пусть мама будет вечно молодой
И самой нежной, милой и красивой!

1-й ребенок:

Мамочка родная,
Я тебя люблю
Я сорву цветочки,
Тебе их подарю!

2-й ребенок:

Нарисую солнышко
Для мамочки моей
Светит пусть в окошечко
Ей будет веселей!


Воспитатель: Давайте покажем мамам свой танец.

« Танец с платочками» \ Муз. Т.Евсеевой \

Воспитатель: А теперь давайте поиграем и позовем наших мам принять участие в конкурсах и эстафетах.

Конкурс1 «Разложи овощи и фрукты по разным корзинкам» (Воспитатель высыпает на ковер муляжи овощей и фруктов, предлагает 2 детям и 2 мамам 2 корзинки и задание: один ребенок и мама собирает в свою корзинку овощи, второй - фрукты).

Конкурс 2 Разминка – гимнастика ума (для мам)

При солнышке тепло (при матери добро) .

Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)

Птица рада весне (а младенец – матери) .

Материнская ласка (конца не знает) .

Танец «Рябинок» \ муз. и слова Г.Вихаревой \

Конкурс 3 «Золотые ручки».

Мамы должны из платков, шарфов, бантов сделать наряд ребёнку.

Конкурс 4 Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен » Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг другу бубен говоря слова:

«Ты катись весёлый бубен,

быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот сейчас станцует нам».

Конкурс 6 «Накорми маму»

Ребенок сидит на стульчике и кормит с ложечки маму тёртой морковью или фруктовым салатом. Мама отгадывает, что она кушает.

Ведущий: Ребята, а какие ласковые, хорошие слова вы знаете про мам и бабушек? (Любимая, добрая, ласковая, заботливая, милая, нежная, мамочка, мамулечка, бабуля) . Молодцы, ребята. Мне бы хотелось, чтобы вы как можно чаще называли своих мам и бабушек такими словами.


Воспитатель. Праздник мам празднуют осенью. Я знаю одну интересную историю, которая произошла как раз в это время года.

Давайте покажем мамам сценку «Как звери грибы собирали» (

Воспитатель. Выросли грибочки в небольшом лесочке.

«Танец грибочков» \ муз. Г.Вихаревой \
Мимо мышка бежала и грибочки увидала.

Мышка. Вот красивые грибочки,
Отнесу-ка я их дочке!

Воспитатель. Что ты, мышка, что ты, мышка!
Ты спроси у ребятишек.
Все ребята говорят:

Дети. Грибы мышата не едят!

Воспитатель. Мимо лисонька бежала
И грибочки увидала.

Лиса. Вот как много здесь грибочков!
Отнесу их своим дочкам!

Воспитатель. Ой, лисонька, не надо!
Не корми, лиса, лисят.
Все ребята говорят:

Дети. Грибы лисята не едят!

Воспитатель. Мишка мимо проходил,
Чуть грибы не раздавил.

Медведь. Ну и много ж здесь грибов!
Съем их, пусть согреют кровь!

Воспитатель. Ты смешной, ленивый Мишка!
Ты спроси у ребятишек.
Все ребята говорят:

Дети. Грибы медведи не едят!

Воспитатель. Ежик с белкой пробегали и грибочки увидали.
Спросим наших мы ребят: ежики грибы едят? (Да!)
Белочки грибы едят? (Да!)

Белка. Посушу свои грибочки
Я на остреньком сучочке.

Ежик. Отнесу свои грибы
Прямо к ежикам в кусты.

Воспитатель. Раз-два-три-четыре-пять,
Пришло время танцевать!
(Герои сценки танцуют под музыку, остальные аплодируют)

Воспитатель. А сейчас, ребята, очередь ваших мам показать вам свой сюрприз. Они тоже подготовили для вас сказку - «Репка». Сейчас вы посмотрите, какие ваши мамы артистичные и веселые, а мамы вспомнят свое беззаботное детство.

(Родители надевают костюмы \ театр на фартуках \ зверей и инсценируют сказку)

Понравилась вам сказка, ребята? Давайте поблагодарим наших мам за такой чудесный подарок. Скажем им: «Спасибо»

Людмила
Сценарий развлечения ко Дню матери для детей младшей группы «Мамочка любимая моя»

Конспект развлечения (досуга) ко Дню Матери

для детей младшей группы .

Тема : «Мамочка любимая моя » .

Интеграция областей : Музыка, Здоровье, Коммуникация, Чтение художественной литературы.

Интегрированные задачи :

Формировать у детей семейные ценности , положительные черты характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения;

- развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизировать родительское участие в жизни детского сада;

Воспитывать у детей любовь и уважение к матери , привязанности к своей семье, детскому саду.

Предварительная работа :

Разучивание с детьми стихов для мам;

Оформление стенгазеты;

Изготовление с детьми подарков для мам;

Подготовка конкурсов, атрибутов, музыки.

Украшение игровой комнаты.

Оборудование : столы и стулья для участников развлечения , горох, фасоль, музыка, шары для украшения группы , стенгазета.

Ход развлечения:

Ведущая : Дорогие наши мамы! Мы рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Ведь сегодня мы отмечаем замечательный прекрасный праздник «День Матери » . Сегодня мы с ребятками подготовили для вас небольшое выступление.

День сегодня непростой -

Это праздник милых мам!

В час осенний золотой

Их поздравить нужно нам!

Каждой маме на земле

Поздравления звучат,

Ярким лучиком во мгле

Детские глаза горят.

Пусть здоровье и любовь

Греют мамочек всегда !

Их поздравим дружно вновь,

Не забудем никогда!

Дети читают стихи.

Ребёнок 1 : Мама милая моя,

Я ведь кроха у тебя,

Я тебя люблю, родная,

И сердечно поздравляю!

Ребенок 2

Обещаю быть послушной,

Только радовать тебя,

Ну а если вдруг не выйдет,

Ты не дуйся на меня!

Ребенок 3 :

Поиграем с тобой в куклы,

Чаю с тортиком попьем,

Уберем мои игрушки,

И чего-нибудь споем!

Ведущая : Сегодня мы предлагаем нашим мамам вместе с вашими детьми поучаствовать в конкурсах и повеселиться. Вы готовы? Тогда начнем.

Ведущая : Первый наш конкурс называется "Золушка".

Я думаю, все очень хорошо знакомы с этой сказкой. Так вот в начале сказки злая мачеха задала много работы бедной золушке, что бы та смогла поехать с ней и ее дочерями на бал. И одной из тех работ было отделить горох от фасоли. Вот и нашим мамам, предстоит побывать в роли золушки и отделить горох от фасоли. Оценивается скорость и качество. (выходят по 2 мамы)

Ведущая : Милые мамы дети для вас пели песню, а вы можете? Мы предлагаем вам спеть песенку для своего малыша. Как вы это делали, когда они были совсем маленькими. Это наш второй конкурс. (Мамы исполняют колыбельные песенки со своими детьми) .

Ведущая : А сейчас еще одно поздравление для наших мам. Ребятки, дружно и громко отвечайте на мои вопросы.

Ведущая : Кто нас крепко любит ?

Дети : Мама, мама.

Ведущая : Кто нас утром будит?

Дети : Мама, мама.

Ведущая : Книжки нам читает?

Дети : Мама, мама.

Ведущая : Песни напевает?

Дети : Мама, мама.

Ведущая : Кто нас обнимает?

Дети : Мама, мама.

Ведущая : Хвалит и ласкает

Дети : Мама, мама.

Ведущая : Дорогие наши мамы мы всегда гордимся вами

Умными, спокойными, будем вам достойными

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам

Мы за все, за все родные

Говорим : «Спасибо вам» .

Ведущая : А сейчас мы проверим, как часто вы читаете сказки своим деткам, а ребята вам подскажут (третий конкурс) . Дорогие мамочки , отгадайте мои загадки.

1. Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти детки (семеро козлят) .

2. Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка)

3. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (колобок)

4. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

5. Отвечайте на вопрос :

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (медведь)

6. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три поросенка)

Ведущая : Все загадки разгадали, молодцы, наши мамы. Следующий конкурс «Найди ребенка по ладошке» (четвертый конкурс) . Мамочкам завяжем глаза , и они должны по ладошке найти своего ребенка, только, ребята, не подсказывайте! По сигналу мамы начинают выполнять задание.

Ведущая : Все мамочки нашли своих любимых деток , а иначе и быть не могло!

Все, наверное, устали, надо немного отдохнуть. А теперь я приглашаю всех вместе потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе. (Танец «Маленьких утят» ). Дети танцуют вместе с родителями.

Ведущая : Мы поздравляем милых дам,

Прекрасных женщин всей планеты

И пусть все люди дарят вам

Благоуханные букеты.

В этот праздничный день, нам хотелось бы поздравить Вас и пожелать здоровья, успехов, сил в воспитании своих детей . Дарите вашим детям любовь, добро, нежность и ласку, и они вам будут отвечать тем же.

Итог мероприятия.

Ведущая : Наш праздник подошел к концу, мы благодарим Вас за веселое настроение и доставленное удовольствие. Нам было очень приятно видеть добрые и счастливые лица. А теперь ребята подарят своим любимым мамам подарки , которые они сделали своими руками (дети вручают подарки своим

Публикации по теме:

Конспект досуга для детей второй младшей группы по произведениям А. Л. Барто. Тема: «Секреты сундучка» Цель: Воспитание интереса к творчеству А. Л. Барто Задачи: - Познакомить детей с содержанием стихотворений; - учить.

Конспект досуга, посвященного Дню матери (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: - формирование положительных взаимоотношений родителей и детей в процессе совместной деятельности; - активизация совместной деятельности.

Цель: Пробуждать интерес к физкультурным занятиям посредством создания сюжетно-игровых ситуаций. Задачи: - закаливать детей во время проведения.

Конспект развлечения для детей 1 младшей группы «В гости к бабушке в деревню» Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми (бабушка и.

Авторы:
Копылова Ирина Николаевна, город Енисейск, МБДОУ «Детский сад №7 «Сказка», воспитатель.
Верещагина Ирина Юрьевна, город Енисейск, МБДОУ «Детский сад №7 «Сказка», воспитатель.

Цель: воспитание любви и уважения к матери.

Задачи:
- формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;
-укреплять привязанность к членам своей семьи;
-формировать представление о важности каждого члена семьи, о роли матери в жизни человека;
-прививать желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь маме и бабушкам, заботиться о них;
-развивать толерантность, коммуникативность детей;
-обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа:
- разучивание с детьми стихов и песен, посвященных маме;
- оформление фотоколлажа «Я и мамочка моя!»;
- изготовление с детьми подарков;
- подготовка конкурсов, атрибутов, музыки;
- украшение игровой комнаты лентами и воздушными шарами;
-чтение русской народной потешки: «Петушок, петушок, Золотой гребешок»;
-предметное лото «Звери: мамы и детеныши»;
-чтение К.Ушинский «Петушок с семьей»;
-дидактическая игра «Кто как кричит?»;
-дыхательное упражнение «Подуй на листок»;
-чтение потешек «А у нас во дворе»;
-дидактическая игра «Кто, что ест?»;
-чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок»;
-подвижная игра «Цыплята и кошка»;
-лепка «Зернышки для цыпленка»;
-чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»;
-рисование «Желтые цыплятки»;
-чтение и заучивание стихотворения В.Берестова «Курица с цыплятами»;
-конструирование «Домики для домашних животных».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости!
С днем матери спешим поздравить всех,
Кого зовут прекрасным словом “мама”.
Сколько в слове этом
Счастья, солнышка и света!
Сколько нежности, добра,
Взгляда милого тепла.

Дети под фонограмму песни «Мама - первое слово» по одному заходят в зал и читают стихи.

Ребенок 1:
Портрет
Я портрет нарисовала,
Постаралась от души.
От старания сломала
Все свои карандаши.
И коричневый, и синий,
И оранжевый сломала.
Всё равно портрет красивый -
Потому что это - мама!

Ребенок 2:
Стихи про маму
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете Мама.

Ребенок 3:
Кто на свете всех милее?
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это Мамочка моя.

Ребенок 4:
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня Мама.

Ребенок 5:
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя Мама.

Ребенок 6:
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю —
ВСЕ: Мама.

Дети исполняют песню «Мамочка милая, мама моя!»

Ведущий: Дети, скажите как ласково вы называете свою маму? (ответы детей) Мама, мамочка- магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Сколько оно в себе таит тепла, доброты, ласки.
Обычно на праздник приезжают артисты. А в нашей группе все дети артисты, правда совсем ещё маленькие. Без помощи дорогих мамочек никак не обойтись.
Ребята расскажут и покажут вам сказку «Как цыплята маму искали». А для этого обратите внимание на спинки стульчиков (к спинкам стульчиков приклеены стикеры с названием героев сказки). По подсказке, мамы берут шапочку-маску и текст героя.

Ведущий: Жила - была мама курочка. И были у курочки цыплятки, маленькие ребятки.

Выход курочки (мама в шапочке курочки).

Курочка:
Я курочка рябая
Красивая такая!
Цыпляток я зову
Ко - ко - ко я говорю.

Ведущий: Выбежали цыплята к маме под музыку песни «Цып, цып, цып мои цыплята».

Курочка:
А теперь ребятки,
желтые цыплятки,
поиграйте, погуляйте.
Свежей травки пощипайте.

Проводится игра под русскую народную песенку «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.

После песни курочка незаметно уходит. Цыплята бегают, пищат, ищут курочку.

Цыплята:
Мы желтые Цыплята,
Хорошие ребята
Мама куда-то пропала,
И нам очень холодно стало…
Пойдем маму искать!

Дети идут под музыку (по выбору музыкального руководителя) по кругу, изображая как им холодно.

Ведущий: Шли цыплята и вдруг увидели КОШКУ (мама в шапочке кошки).

Звучит тема Кошки (по выбору музыкального руководителя), она выбегает к цыпляткам.

Кошка: Вы кто?

Цыплята:
Мы цыплята - желтые ребята.
Наша мама куда-то пропала
и нам очень холодно стало!
Ты наша мама?

Кошка: Нет! Я Кошка -мама котят- озорных ребят!
Поиграйте со мной.

Ведущий: Мама- Кошка пригласи и гостей поиграть.

Все встают в круг вместе с детьми.

Проводится игра «С клубочком» (под музыку клубочек передают из рук в руки. Музыка останавливается, у кого клубочек, тот показывает движения, остальные повторяют).

«Ты катись клубочек наш,
быстро, быстро по рукам.
У кого клубочек наш,
Тот сейчас станцует нам».
(игра повторяется 3-4 раза).

Кошка: Идите, цыплята, свою маму искать.

Собака: Вы кто?

Цыплята:
Мы цыплята - желтые ребята.
Наша мама куда-то пропала
и нам очень холодно стало!
Ты наша мама?

Собака: Нет! Я Собака- мама щенят! Поиграйте со мной!

Игра «Пес - барбос»
Мама- Собака сиди на стуле, она «спит». Ведущий с детьми говорит слова:

Вот сидит наш пес - Барбос,
В лапы спрятал черный нос.
(дети подходят к собаке)
Ну, Барбос, скорей вставай!
И детей догоняй!

Мама- Собака бежит за детьми, говорит «Гав, гав!», ловит их. Дети-цыплята убегают на стульчики. Игра повторяется 2-3 раза.

Собака: Я с вами пойду вашу маму искать.

Свинка: Вы кто?

Цыплята:
Мы цыплята - желтые ребята.
Наша мама куда-то пропала
и нам очень холодно стало!
Ты наша мама?

Свинка: Нет! Я Свинка - жесткая щетинка.
Я с вами пойду вашу маму -курицу искать. А мама любит цветы?
Давайте составим букет для мамы.

Игра «Собери букет» (из заранее приготовленных элементов цветка дети составляют букет на ватмане).

Лошадка: Вы кто?

Цыплята:
Мы цыплята - желтые ребята.
Наша мама куда-то пропала
и нам очень холодно стало!
Ты наша мама?

Лошадка: Нет.Я Лошадка. Моих деток зовут жеребятки.

Поиграйте со мной!

Игра «Лошадки»(две мамы запрягают своих детей ленточкой и наперегонки бегут до отметки-финиш. Игра повторяется 3-4 раза).

Лошадка:Вы устали? Отдохните и стихи нам расскажите.

Ребенок1:
Маму крепко поцелую,
обниму ее родную.
очень я люблю ее,
мама-солнышко мое!

Ребенок2:
Много мам на целом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех милее мне она.
Кто она? Отвечу я - это мамочка моя!

Ребенок3:
Мама нас ласкает,
солнце согревает,
солнце, как и мама,
лишь одно бывает!

Му! Под музыку (по выбору музыкального руководителя) выходит КОРОВА. Танцует.

Корова:
Я корова, коровушка,
Рогатая головушка!

Ведущий: Ой, кто это?

Цыплята: Корова.

Ведущий, обращаясь к детям:
Для чего корове хвост?
-Чтобы им махать.
Для чего рога корове?
-Чтобы нас бодать.
Для чего корове вымя?
-Чтоб его доить.
Для чего сама корова?
-Чтоб её любить!

Ведущий: Подошли цыплята к корове и спрашивают.

Цыплята: Ты наша мама?

Корова: Нет. Я мама телят, а не цыплят.
Ваша мама - курица
Она вас давно уже ищет. Пойду ее позовуууу. Мууу!
Под музыку (по выбору музыкального руководителя) выходит курица.

Курочка:
Потеряла курица
Всех цыплят на улице.
Ах! Где мои цыплятки?
Ко-ко-ко!
Ах! Где мои ребятки?
Ко-ко-ко!

Цыплята: Мама, мама. Мы здесь!

Курочка:
Куд-куда, куд-куда,
Ну-ка все сюда,
Ну-ка к маме под крыло!
Нельзя уходить от меня далеко.

Цыплята: Мы больше не будем.

Курочка:
Молодцы, мои цыплятки!
Куд-куда, куд-куда
Собирайтесь все сюда.
Будете мне помогать.

Танец детей, мам - героев сказки и гостей праздника в кругу под фонограмму хороводной песни - игры «Мы пойдем сейчас направо…»

Ведущий:
Вот и сказочке конец.
Вы, ребята, подойдите,
Свои подарки здесь найдите.
И теперь скорей несите,
Своим мамам подарите.
(Под музыку дети разбирают подарки, дарят мамам)