Совместный досуг мам и детей второй младшей группы к дню матери. Материал (младшая группа) на тему: Досуг во второй младшей группе ко Дню Матери
Сценарий праздника ко Дню Матери во второй младшей группе
«Мамочка любимая, я тебя люблю»
Сценарий праздника ко Дню Матери во второй младшей группе Маме на радость»
Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к мамам, желание заботиться о близких.
Оборудование: (музыкальные записи: песня «Мама – первое слово»; "Усатый нянь"; "В каждом маленьком ребенке";"Танец маленьких утят") ; 2 ящика с игрушками;2 отреза бельевой веревки по 1 метру; 2 набора прищепок.
Дети входят под песню ансамбля «Непоседы»«Мама-первое слово»,садяться)
Ведущая : Здравствуйте, дорогие гости!
На свете добрых слов живет немало.
Но всех добрее и нежней одно:
Из двух слогов простое слово «мама».
И нету слов роднее, чем оно!
Ребята, сегодня мы посвятим наш праздник любимым мамочкам. Поговорим о том, как сильно мы их любим! Порадуем их своими умениями. Ребята, я хочу у вас спросить:
Кто вас будит ото сна? (Мамочка)
Кто сказал: «Вставать пора? » (Мамочка)
Кашу кто успел сварить? (Мамочка)
Чаю в кружечку налить? (Мамочка)
Кто косички вам заплёл? (Мамочка)
Целый дом один подмёл? (Мамочка)
Кто ребячий любит смех? (Мамочка)
Кто на свете лучше всех? (Мамочка)
Ведущая: А теперь дети расскажут стихи.
1.Ребенок
Свою мамочку люблю,
Я ей песенки пою,
И по дому помогаю,
Мою маму обожаю!
2.Ребенок
Мама! Так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье "МАМА".
Ведущая: Давайте поаплодируем нашим ребятам.
Ведущая: Ребята, давайте теперь расскажем нашим мамам, что мы умеем делать сами.
Танцевать умеем?
Петь умеем?
Одеваться умеем?
А игрушки убирать умеем?
Тогда давайте покажем, как мы умеем собирать игрушки.
Игра "Собери игрушки» (в желтые корзины - конструктор и животные)
Воспитатель раскидывает игрушки из двух корзин на пол,дети собирают и сортируют их-в одну корзину - детали конструктора лего, в другую - резиновые животные.
Звучит песня «В каждом маленьком ребенке»
Ведущая: Молодцы! Сразу видно, какие помощники растут! Давайте послушаем стихи, которые приготовили ……
3. Ребенок
Мама, мама, мамочка – в этом слове солнца свет!
Мама, мама, мамочка – лучше мамы в мире нет!
4.Ребенок
Мамочку свою люблю я
Вместе с ней я потанцую.
Ведущая: Вот и пришло время послушать песенку и потанцевать с мамочкой.
Звучит «Танец маленьких утят», дети танцуют вместе с мамами по показу педагога знакомые с детства движения.
Ведущая: Здорово мы с вами потанцевали!
Ведущая: Для каждого мама одна и она самая лучшая на свете. Сейчас мы посмотрим, как вы будете помогать своей любимой мамочке в игре «Мамины помощники»
Проводится игра «Мамины помощники» (с участием мам)
Две мамы держат веревочку для белья каждая перед своим ребенком, ребенок должен достать «постиранное» белье из тазика и прищепками прикрепить к веревочке. Звучит песня «Усатый нянь.
Ведущая: Какие же хозяйственные ребята у нас растут!
Ведущая: Ребята, а сейчас ваши маму покажут свое творчество. Посмотрите, какие шляпки сделали ваши мамы. Мамы, вы узнали свои шляпки, выходите на сцену и продемонстрируйте свою шляпку.
Ведущая: А наши мамы еще хранительницы домашнего очага. Сейчас мы посмотрим презентации подготовленные родителями «Становление семьи». Приглашаю семью …….(по очереди)
Ведущая: Ребята, ваши мамы еще и готовят вкусно. Приглашаю всех на чаепитие.(Дети и родители уходят на чаепитие)
Ведущая: А наша встреча подошла к концу! Мы еще раз хотим поздравить вас, дорогие мамы с таким замечательным, добрым и нежным праздником! Пусть на вашем лице всегда сияет улыбка. До свидания.
зинаида деркач
(подготовили Деркач З. М., Бородина М. Н.)
Дети выходят под музыку друг за другом и встают врассыпн ую.
Ведущий: Пригласили в гости к нам мы, и бабушек, и мам!
Обещаем, обещаем, здесь не будет скучно вам!
Сегодня на целом свете
Праздник большой и светлый.
Слушайте, мамы, слушайте,
Вас поздравляют дети!
1реб. Маму крепко поцелую,
обниму ее родную.
очень я люблю ее,
мама-солнышко мое!
2реб. Много мам на целом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех милее мне она.
Кто она? Отвечу я – это мамочка моя!
3реб. Мама нас ласкает,
солнце согревает,
солнце, как и мама,
лишь одно бывает!
4реб. Мама нам готовит
Вкусный суп грибной.
Вечером из садика
Нас ведет домой.
5реб . Мам своих мы поздравляем
И от всей души желаем:
Быть здоровыми, счастливыми,
Веселыми, красивыми!
Дети под музыку садятся на стульчики.
Ведущий: - Наши мамы самые красивые на свете. Но порой они так устают, что них нет сил, привести себя в порядок.
Но не печальтесь, дорогие мамочки!
У вас есть ваши детки. Они вам всегда рады помочь!
1 конкурс. «Моя мама самая красив ая»
Дети (двое) одевают мам: бусы, накидка, шляпка, сумка.
Ведущий: - Да, настоящую красоту ни чем не испортишь!
В нашем зале сидят не только мамы, но и бабушки.
Именно вы своей теплотой и лаской учите нас всегда быть добрыми. Между бабушками и внуками обычно устанавливаются самые дружеские и доверительные отношения. И внуки их очень любят.
2 конкурс. «Бабушкины бу сы»
Две бабушки сидят на стульчиках и держат в руках веревочку, а перед ними на некотором расстоянии лежат на подносе бусины 3-4 цветов. Ребенок первой бабушки носит бусины одного цвета, а ребенок второй бабушки – другого. Бабушки нанизывают бусины на веревочку. Кто быстрее и правильно соберет бусы.
Ведущий: - А сейчас пришла пора
Поплясать вам, детвора!
Танец «Мишка с кукл ой»
Ведущий: - Милые мамы, а вы хорошо знаете своих детей?
И вы никогда не перепутаете их с чужим?
Сейчас мы это проверим!
3 конкурс. «Чей ребенок плачет ?» Выходят несколько мам, по очереди угадывают своего ребенку по плачу, который они изображают.
Ведущий: - Молодцы, мамочки! Доказали, что никогда не спутают своего ребенка.
А теперь проверим вас, ребята! Как вы знаете своих мам!
4 конкурс. «Чья это мама ?» Несколько мам садятся на стульчики. Ребенку завязывают глаза и с помощью рук он должен узнать свою маму.
Ведущий: - Молодцы, ребята!
Мы для наших мам сплясали,
Вместе с ними поиграли.
А чтоб было интересней,
Мы для них исполним песню!
Песня-танец «Гопачок»
Ведущий: - Ни для кого не секрет. Что наши дети – наши лучшие помощники, даже, когда варим суп или компот.
И сейчас мы в этом еще раз убедимся.
5 конкурс. «Помоги сварить суп, компо т» Две мамы держат в руках кастрюлю, перед ними на некотором расстоянии на полу в куче лежат овощи и фрукты одинакового количества, ребенок первой мамы носит фрукты, а ребенок другой овощи. Кто быстрее и правильнее.
Ведущий: - Суп готов, компот тоже.
А сейчас, приготовьте ушки,
Приготовьте глазки.
Начинаем сказку.
Инсценировка сказки «Репка»
Дет и встают врассыпную.
Ведущий: - Мальчики и девочки,
Давайте вместе с вами
«Спасибо», скажем бабушкам,
«Спасибо», скажем мамам!
За доброту и ласки,
За песенки и сказки,
За куклы и машинки,
За добрые смешинки,
За мячики и шарики,
За плюшки и за пряники,
За сладкое варенье,
За долгое терпение!
(Хором «Спасибо!» )
Ведущий: - Мам дорогих поздравляем,
подарки чудесные вам вручаем!
Под музыку дети вручают мамам, заранее сделанные своими руками, подарки.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/c67d49de2995a3043fd4ef828b2e84d0.jpg.jpg)
Сценарий развлечения для детей 2 младшей группе
«День матери»
Цель:
Формировать у детей младшего дошкольного возраста уважительное отношение к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.
Задачи: Развивать творческие способности и речь детей посредством
Театрализованной деятельности;
воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать ее;
продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной
Деятельности.
Оборудование:
Театр на фартуках (герои сказки «Репка») ,2 плетеные корзинки, муляжи овощей и фруктов.
Ход развлечения:
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю - празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь потому, что мама - самый необходимый и любимый человек в нашей жизни, и порадовать ее нам хочется всегда.
День Матери - праздник пока молодой,
Но все ему рады, конечно -
Все, кто рождены под счастливой звездой
И мамы опеки сердечной!
Мы в диких бегах суеты городской
Подчас забываем о маме,
Спешим, растворяясь в массе людской,
Всерьез увлекаясь делами...
А мама нас ждет и ночами не спит,
Волнуясь и думая часто -
«Ах, как они там? - и сердце болит,
И стонет, и рвется на части...
Решили на праздник мы вас пригласить,
Хоть можно почаще, конечно.
Желаем мы вам не болеть, не грустить,
И любим мы вас бесконечно!
Воспитатель.
Сегодня ваши дети приготовили для вас концерт. Начнется он, конечно, песней о маме. «Мамочка милая» \ муз. Е.Тиличеева \
Мы с детьми выучили стихи для вас
1-й ребенок:
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
2-й ребенок:
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама –это ласка!
Мамы любят всех!
3-й ребенок:
Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит!
Воспитатель
: День мамы
,
праздник не простой,
Для наших малышей любимый!
Пусть мама будет вечно молодой
И самой нежной, милой и красивой!
1-й ребенок:
Мамочка родная,
Я тебя люблю
Я сорву цветочки,
Тебе их подарю!
2-й ребенок:
Нарисую солнышко
Для мамочки моей
Светит пусть в окошечко
Ей будет веселей!
Воспитатель:
Давайте покажем мамам свой танец.
« Танец с платочками» \ Муз. Т.Евсеевой \
Воспитатель: А теперь давайте поиграем и позовем наших мам принять участие в конкурсах и эстафетах.
Конкурс1 «Разложи овощи и фрукты по разным корзинкам» (Воспитатель высыпает на ковер муляжи овощей и фруктов, предлагает 2 детям и 2 мамам 2 корзинки и задание: один ребенок и мама собирает в свою корзинку овощи, второй - фрукты).
Конкурс 2 Разминка – гимнастика ума (для мам)
При солнышке тепло (при матери добро) .
Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)
Птица рада весне (а младенец – матери) .
Материнская ласка (конца не знает) .
Танец «Рябинок» \ муз. и слова Г.Вихаревой \
Конкурс 3 «Золотые ручки».
Мамы должны из платков, шарфов, бантов сделать наряд ребёнку.
Конкурс 4 Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен » Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг другу бубен говоря слова:
«Ты катись весёлый бубен,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует нам».
Конкурс 6 «Накорми маму»
Ребенок сидит на стульчике и кормит с ложечки маму тёртой морковью или фруктовым салатом. Мама отгадывает, что она кушает.
Ведущий: Ребята, а какие ласковые, хорошие слова вы знаете про мам и бабушек? (Любимая, добрая, ласковая, заботливая, милая, нежная, мамочка, мамулечка, бабуля) . Молодцы, ребята. Мне бы хотелось, чтобы вы как можно чаще называли своих мам и бабушек такими словами.
Воспитатель.
Праздник мам празднуют осенью. Я знаю одну интересную историю, которая произошла как раз в это время года.
Давайте покажем мамам сценку «Как звери грибы собирали» (
Воспитатель. Выросли грибочки в небольшом лесочке.
«Танец грибочков» \ муз. Г.Вихаревой \
Мимо мышка бежала и грибочки увидала.
Мышка.
Вот красивые грибочки,
Отнесу-ка я их дочке!
Воспитатель.
Что ты, мышка, что ты, мышка!
Ты спроси у ребятишек.
Все ребята говорят:
Дети. Грибы мышата не едят!
Воспитатель.
Мимо лисонька бежала
И грибочки увидала.
Лиса.
Вот как много здесь грибочков!
Отнесу их своим дочкам!
Воспитатель.
Ой, лисонька, не надо!
Не корми, лиса, лисят.
Все ребята говорят:
Дети. Грибы лисята не едят!
Воспитатель.
Мишка мимо проходил,
Чуть грибы не раздавил.
Медведь.
Ну и много ж здесь грибов!
Съем их, пусть согреют кровь!
Воспитатель.
Ты смешной, ленивый Мишка!
Ты спроси у ребятишек.
Все ребята говорят:
Дети. Грибы медведи не едят!
Воспитатель.
Ежик с белкой пробегали и грибочки увидали.
Спросим наших мы ребят: ежики грибы едят? (Да!)
Белочки грибы едят? (Да!)
Белка.
Посушу свои грибочки
Я на остреньком сучочке.
Ежик.
Отнесу свои грибы
Прямо к ежикам в кусты.
Воспитатель.
Раз-два-три-четыре-пять,
Пришло время танцевать!
(Герои сценки танцуют под музыку, остальные аплодируют)
Воспитатель. А сейчас, ребята, очередь ваших мам показать вам свой сюрприз. Они тоже подготовили для вас сказку - «Репка». Сейчас вы посмотрите, какие ваши мамы артистичные и веселые, а мамы вспомнят свое беззаботное детство.
(Родители надевают костюмы \ театр на фартуках \ зверей и инсценируют сказку)
Понравилась вам сказка, ребята? Давайте поблагодарим наших мам за такой чудесный подарок. Скажем им: «Спасибо»
Людмила
Сценарий развлечения ко Дню матери для детей младшей группы «Мамочка любимая моя»
Конспект развлечения (досуга) ко Дню Матери
для детей младшей группы .
Тема : «Мамочка любимая моя » .
Интеграция областей : Музыка, Здоровье, Коммуникация, Чтение художественной литературы.
Интегрированные задачи :
Формировать у детей семейные ценности , положительные черты характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения;
- развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизировать родительское участие в жизни детского сада;
Воспитывать у детей любовь и уважение к матери , привязанности к своей семье, детскому саду.
Предварительная работа :
Разучивание с детьми стихов для мам;
Оформление стенгазеты;
Изготовление с детьми подарков для мам;
Подготовка конкурсов, атрибутов, музыки.
Украшение игровой комнаты.
Оборудование : столы и стулья для участников развлечения , горох, фасоль, музыка, шары для украшения группы , стенгазета.
Ход развлечения:
Ведущая : Дорогие наши мамы! Мы рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Ведь сегодня мы отмечаем замечательный прекрасный праздник «День Матери » . Сегодня мы с ребятками подготовили для вас небольшое выступление.
День сегодня непростой -
Это праздник милых мам!
В час осенний золотой
Их поздравить нужно нам!
Каждой маме на земле
Поздравления звучат,
Ярким лучиком во мгле
Детские глаза горят.
Пусть здоровье и любовь
Греют мамочек всегда !
Их поздравим дружно вновь,
Не забудем никогда!
Дети читают стихи.
Ребёнок 1 : Мама милая моя,
Я ведь кроха у тебя,
Я тебя люблю, родная,
И сердечно поздравляю!
Ребенок 2
Обещаю быть послушной,
Только радовать тебя,
Ну а если вдруг не выйдет,
Ты не дуйся на меня!
Ребенок 3 :
Поиграем с тобой в куклы,
Чаю с тортиком попьем,
Уберем мои игрушки,
И чего-нибудь споем!
Ведущая : Сегодня мы предлагаем нашим мамам вместе с вашими детьми поучаствовать в конкурсах и повеселиться. Вы готовы? Тогда начнем.
Ведущая : Первый наш конкурс называется "Золушка".
Я думаю, все очень хорошо знакомы с этой сказкой. Так вот в начале сказки злая мачеха задала много работы бедной золушке, что бы та смогла поехать с ней и ее дочерями на бал. И одной из тех работ было отделить горох от фасоли. Вот и нашим мамам, предстоит побывать в роли золушки и отделить горох от фасоли. Оценивается скорость и качество. (выходят по 2 мамы)
Ведущая : Милые мамы дети для вас пели песню, а вы можете? Мы предлагаем вам спеть песенку для своего малыша. Как вы это делали, когда они были совсем маленькими. Это наш второй конкурс. (Мамы исполняют колыбельные песенки со своими детьми) .
Ведущая : А сейчас еще одно поздравление для наших мам. Ребятки, дружно и громко отвечайте на мои вопросы.
Ведущая : Кто нас крепко любит ?
Дети : Мама, мама.
Ведущая : Кто нас утром будит?
Дети : Мама, мама.
Ведущая : Книжки нам читает?
Дети : Мама, мама.
Ведущая : Песни напевает?
Дети : Мама, мама.
Ведущая : Кто нас обнимает?
Дети : Мама, мама.
Ведущая : Хвалит и ласкает
Дети : Мама, мама.
Ведущая : Дорогие наши мамы мы всегда гордимся вами
Умными, спокойными, будем вам достойными
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам
Мы за все, за все родные
Говорим : «Спасибо вам» .
Ведущая : А сейчас мы проверим, как часто вы читаете сказки своим деткам, а ребята вам подскажут (третий конкурс) . Дорогие мамочки , отгадайте мои загадки.
1. Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кто же были эти детки (семеро козлят) .
2. Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (репка)
3. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (колобок)
4. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
5. Отвечайте на вопрос :
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (медведь)
6. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три поросенка)
Ведущая : Все загадки разгадали, молодцы, наши мамы. Следующий конкурс «Найди ребенка по ладошке» (четвертый конкурс) . Мамочкам завяжем глаза , и они должны по ладошке найти своего ребенка, только, ребята, не подсказывайте! По сигналу мамы начинают выполнять задание.
Ведущая : Все мамочки нашли своих любимых деток , а иначе и быть не могло!
Все, наверное, устали, надо немного отдохнуть. А теперь я приглашаю всех вместе потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе. (Танец «Маленьких утят» ). Дети танцуют вместе с родителями.
Ведущая : Мы поздравляем милых дам,
Прекрасных женщин всей планеты
И пусть все люди дарят вам
Благоуханные букеты.
В этот праздничный день, нам хотелось бы поздравить Вас и пожелать здоровья, успехов, сил в воспитании своих детей . Дарите вашим детям любовь, добро, нежность и ласку, и они вам будут отвечать тем же.
Итог мероприятия.
Ведущая : Наш праздник подошел к концу, мы благодарим Вас за веселое настроение и доставленное удовольствие. Нам было очень приятно видеть добрые и счастливые лица. А теперь ребята подарят своим любимым мамам подарки , которые они сделали своими руками (дети вручают подарки своим
Публикации по теме:
Конспект досуга для детей второй младшей группы по произведениям А. Л. Барто. Тема: «Секреты сундучка» Цель: Воспитание интереса к творчеству А. Л. Барто Задачи: - Познакомить детей с содержанием стихотворений; - учить.
Конспект досуга, посвященного Дню матери (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: - формирование положительных взаимоотношений родителей и детей в процессе совместной деятельности; - активизация совместной деятельности.
Цель: Пробуждать интерес к физкультурным занятиям посредством создания сюжетно-игровых ситуаций. Задачи: - закаливать детей во время проведения.
Конспект развлечения для детей 1 младшей группы «В гости к бабушке в деревню» Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми (бабушка и.
Авторы:Копылова Ирина Николаевна, город Енисейск, МБДОУ «Детский сад №7 «Сказка», воспитатель.
Верещагина Ирина Юрьевна, город Енисейск, МБДОУ «Детский сад №7 «Сказка», воспитатель.
Цель: воспитание любви и уважения к матери.
Задачи:
- формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;
-укреплять привязанность к членам своей семьи;
-формировать представление о важности каждого члена семьи, о роли матери в жизни человека;
-прививать желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь маме и бабушкам, заботиться о них;
-развивать толерантность, коммуникативность детей;
-обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа:
- разучивание с детьми стихов и песен, посвященных маме;
- оформление фотоколлажа «Я и мамочка моя!»;
- изготовление с детьми подарков;
- подготовка конкурсов, атрибутов, музыки;
- украшение игровой комнаты лентами и воздушными шарами;
-чтение русской народной потешки: «Петушок, петушок, Золотой гребешок»;
-предметное лото «Звери: мамы и детеныши»;
-чтение К.Ушинский «Петушок с семьей»;
-дидактическая игра «Кто как кричит?»;
-дыхательное упражнение «Подуй на листок»;
-чтение потешек «А у нас во дворе»;
-дидактическая игра «Кто, что ест?»;
-чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок»;
-подвижная игра «Цыплята и кошка»;
-лепка «Зернышки для цыпленка»;
-чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»;
-рисование «Желтые цыплятки»;
-чтение и заучивание стихотворения В.Берестова «Курица с цыплятами»;
-конструирование «Домики для домашних животных».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости!
С днем матери спешим поздравить всех,
Кого зовут прекрасным словом “мама”.
Сколько в слове этом
Счастья, солнышка и света!
Сколько нежности, добра,
Взгляда милого тепла.
Дети под фонограмму песни «Мама - первое слово» по одному заходят в зал и читают стихи.
Ребенок 1:
Портрет
Я портрет нарисовала,
Постаралась от души.
От старания сломала
Все свои карандаши.
И коричневый, и синий,
И оранжевый сломала.
Всё равно портрет красивый -
Потому что это - мама!
Ребенок 2:
Стихи про маму
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете Мама.
Ребенок 3:
Кто на свете всех милее?
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это Мамочка моя.
Ребенок 4:
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня Мама.
Ребенок 5:
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя Мама.
Ребенок 6:
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю —
ВСЕ: Мама.
Дети исполняют песню «Мамочка милая, мама моя!»
Ведущий: Дети, скажите как ласково вы называете свою маму? (ответы детей) Мама, мамочка- магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Сколько оно в себе таит тепла, доброты, ласки.
Обычно на праздник приезжают артисты. А в нашей группе все дети артисты, правда совсем ещё маленькие. Без помощи дорогих мамочек никак не обойтись.
Ребята расскажут и покажут вам сказку «Как цыплята маму искали». А для этого обратите внимание на спинки стульчиков (к спинкам стульчиков приклеены стикеры с названием героев сказки). По подсказке, мамы берут шапочку-маску и текст героя.
Ведущий: Жила - была мама курочка. И были у курочки цыплятки, маленькие ребятки.
Выход курочки (мама в шапочке курочки).
Курочка:
Я курочка рябая
Красивая такая!
Цыпляток я зову
Ко - ко - ко я говорю.
Ведущий: Выбежали цыплята к маме под музыку песни «Цып, цып, цып мои цыплята».
Курочка:
А теперь ребятки,
желтые цыплятки,
поиграйте, погуляйте.
Свежей травки пощипайте.
Проводится игра под русскую народную песенку «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
После песни курочка незаметно уходит. Цыплята бегают, пищат, ищут курочку.
Цыплята:
Мы желтые Цыплята,
Хорошие ребята
Мама куда-то пропала,
И нам очень холодно стало…
Пойдем маму искать!
Дети идут под музыку (по выбору музыкального руководителя) по кругу, изображая как им холодно.
Ведущий: Шли цыплята и вдруг увидели КОШКУ (мама в шапочке кошки).
Звучит тема Кошки (по выбору музыкального руководителя), она выбегает к цыпляткам.
Кошка: Вы кто?
Цыплята:
Мы цыплята - желтые ребята.
Наша мама куда-то пропала
и нам очень холодно стало!
Ты наша мама?
Кошка: Нет! Я Кошка -мама котят- озорных ребят!
Поиграйте со мной.
Ведущий: Мама- Кошка пригласи и гостей поиграть.
Все встают в круг вместе с детьми.
Проводится игра «С клубочком» (под музыку клубочек передают из рук в руки. Музыка останавливается, у кого клубочек, тот показывает движения, остальные повторяют).
«Ты катись клубочек наш,
быстро, быстро по рукам.
У кого клубочек наш,
Тот сейчас станцует нам».
(игра повторяется 3-4 раза).
Кошка: Идите, цыплята, свою маму искать.
Собака: Вы кто?
Цыплята:
Мы цыплята - желтые ребята.
Наша мама куда-то пропала
и нам очень холодно стало!
Ты наша мама?
Собака: Нет! Я Собака- мама щенят! Поиграйте со мной!
Игра «Пес - барбос»
Мама- Собака сиди на стуле, она «спит». Ведущий с детьми говорит слова:
Вот сидит наш пес - Барбос,
В лапы спрятал черный нос.
(дети подходят к собаке)
Ну, Барбос, скорей вставай!
И детей догоняй!
Мама- Собака бежит за детьми, говорит «Гав, гав!», ловит их. Дети-цыплята убегают на стульчики. Игра повторяется 2-3 раза.
Собака: Я с вами пойду вашу маму искать.
Свинка: Вы кто?
Цыплята:
Мы цыплята - желтые ребята.
Наша мама куда-то пропала
и нам очень холодно стало!
Ты наша мама?
Свинка: Нет! Я Свинка - жесткая щетинка.
Я с вами пойду вашу маму -курицу искать. А мама любит цветы?
Давайте составим букет для мамы.
Игра «Собери букет» (из заранее приготовленных элементов цветка дети составляют букет на ватмане).
Лошадка: Вы кто?
Цыплята:
Мы цыплята - желтые ребята.
Наша мама куда-то пропала
и нам очень холодно стало!
Ты наша мама?
Лошадка: Нет.Я Лошадка. Моих деток зовут жеребятки.
Поиграйте со мной!
Игра «Лошадки»(две мамы запрягают своих детей ленточкой и наперегонки бегут до отметки-финиш. Игра повторяется 3-4 раза).
Лошадка:Вы устали? Отдохните и стихи нам расскажите.
Ребенок1:
Маму крепко поцелую,
обниму ее родную.
очень я люблю ее,
мама-солнышко мое!
Ребенок2:
Много мам на целом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех милее мне она.
Кто она? Отвечу я - это мамочка моя!
Ребенок3:
Мама нас ласкает,
солнце согревает,
солнце, как и мама,
лишь одно бывает!
Му! Под музыку (по выбору музыкального руководителя) выходит КОРОВА. Танцует.
Корова:
Я корова, коровушка,
Рогатая головушка!
Ведущий: Ой, кто это?
Цыплята: Корова.
Ведущий, обращаясь к детям:
Для чего корове хвост?
-Чтобы им махать.
Для чего рога корове?
-Чтобы нас бодать.
Для чего корове вымя?
-Чтоб его доить.
Для чего сама корова?
-Чтоб её любить!
Ведущий: Подошли цыплята к корове и спрашивают.
Цыплята: Ты наша мама?
Корова: Нет. Я мама телят, а не цыплят.
Ваша мама - курица
Она вас давно уже ищет. Пойду ее позовуууу. Мууу!
Под музыку (по выбору музыкального руководителя) выходит курица.
Курочка:
Потеряла курица
Всех цыплят на улице.
Ах! Где мои цыплятки?
Ко-ко-ко!
Ах! Где мои ребятки?
Ко-ко-ко!
Цыплята: Мама, мама. Мы здесь!
Курочка:
Куд-куда, куд-куда,
Ну-ка все сюда,
Ну-ка к маме под крыло!
Нельзя уходить от меня далеко.
Цыплята: Мы больше не будем.
Курочка:
Молодцы, мои цыплятки!
Куд-куда, куд-куда
Собирайтесь все сюда.
Будете мне помогать.
Танец детей, мам - героев сказки и гостей праздника в кругу под фонограмму хороводной песни - игры «Мы пойдем сейчас направо…»
Ведущий:
Вот и сказочке конец.
Вы, ребята, подойдите,
Свои подарки здесь найдите.
И теперь скорей несите,
Своим мамам подарите.
(Под музыку дети разбирают подарки, дарят мамам)