Sony a7 примеры фотографий. Бескомпромиссный профессионал, Sony A7R II — Обзор камеры

Одну из самых обсуждаемых новинок минувшей зимы - беззеркальную фул-фрейм-камеру Sony Alpha 7 - мне удалось проверить на соответствие требованиям стрит-фотографии. Фотоаппарат достался мне в комплекте с китовым зум-объективом SEL-2870 FE 3.5-5.8/28-70 mm и светосильным FE 35 mm F2.8 ZA Carl Zeiss Sonnar T*.

Период теста условно можно разделить на две части: съемка в пасмурном, дождливом Санкт-Петербурге в начале февраля и в теплые солнечные дни в конце месяца в Москве.

Автофокус и скорость работы

Схватить момент, который никогда больше не повторится, - что может быть важнее в уличной фотографии? В этом жанре, так же как и в спортивной съемке, на первый план выходит точность автофокусировки, скорость серийной съемки и работы камеры в целом.

Напомню, у этого фотоаппарата гибридная система фокусировки (117-точечная автофокусировка с определением фазы, 25-точечная автофокусировка с определением контраста). В 90 % случаев автофокус срабатывал правильно, учитывая такую особенность съемки в городской среде, как обилие разных постоянно движущихся объектов.

Несколько примеров.

Автофокусировка работает хорошо и быстро как при наличии мелькающих перед объективом деталей...

Так и при съемке движущихся объектов, в данном случае - прохожих:

Съемка на длинных выдержках

Для меня принципиально важно, чтобы камера показывала отличные результаты при съемке на длинных выдержках. Понятно, что уличная фотография практически начисто исключает возможность использовать штатив, снимаю я всегда с рук. Ниже даны фотографии из Санкт-Петербурга. Во всех случаях было пасмурно, даже несколько сумрачно, к тому же ветрено и дождливо.

Это самый первый кадр, сделанный Sony Alpha 7 на длинной выдержке. Невский проспект, 7 часов утра, еще совсем темно. Снято из окна кафе с рук:

Здесь мне хотелось выделить в первую очередь дверь. Снимок получился быстро, буквально с третьей попытки. По задумке фигуры в кадре должны были больше напоминать неких призраков. В итоге получилось фото, в котором атмосфера «темного города на Неве», как поется в одной из песен, передана, на мой взгляд, полностью:

В этом случае также хотелось передать динамику города на фоне архитектуры и деревьев, как будто бы замерших в ожидании весны:

В следующем кадре условия несколько усложнились: я попробовала побольше приоткрыть диафрагму. И снова в условиях недостаточной освещенности камера справилась с задачей:

Съемка с проводкой

Продолжая тему съемки на длинных выдержках, немного скажу о съемке с проводкой. Мне нравится фотографировать с проводкой чисто удовольствия ради, чтобы передать, так сказать, настроение постоянного городского движения. В режиме непрерывной серийной съемки камера делает 5 кадров в секунду. Автофокус работает, опять-таки, отлично. Это значит, что у вас получится быстро сделать желанное фото.

Привожу два кадра из одной серийной съемки: автомобиль въезжает в тоннель.

Как видим, даже в темноте автофокус не теряет объект из виду, и четкость вполне удовлетворительная:

Автофокусировка на удаленном пространстве

Во время моего пребывания в Санкт-Петербурге, как я уже говорила, стояла преимущественно облачная погода. В дни поездок в Кронштадт и Петергоф она не изменилась: покрытое белым льдом Балтийское море и бесцветное небо - прекрасная возможность проверить систему автофокусировки в более сложных условиях. Но и тут точность автофокуса не вызвала никаких нареканий.

Вид на Балтику с Кронштадтского пляжа:

Петергоф, камни у Финского залива:

Рыбак на Финском заливе:

«Фотоохота» коллег:

Компактность и внешний вид

Еще одно неоспоримое преимущество этой камеры - компактность. В отличие от объемных фул-фреймов, Sony Alpha 7 легко поместится куда угодно, и вовсе не обязательно использовать специальную фотосумку. Лично для меня размер фотоаппарата очень важен. Я считаю его оптимальным, если для камеры не требуется особая сумка, потому как она будет занимать руки и препятствовать свободной съемке.

На мой взгляд, малоформатная эргономичная фототехника во многом является залогом успеха уличной фотографии. Как тут не вспомнить великого Картье-Брессона с его «Лейкой»! Но в отличие от нее Sony Alpha 7 намного доступнее.

Как правило, крупная камера привлекает внимание и вызывает волнение. Понятно, что те, кто разбирается в фототехнике, выразят немалый интерес, если заметят вас снимающими Sony Alpha 7: модель достаточно новая, и всем любопытно, на то же способна полнокадровая беззеркалка. В моем тесте не обошлось без достаточно забавного случая. Я люблю фотографировать в метро. Очень многие, помня действующий года четыре назад запрет снимать там без разрешения, неоднократно задавали мне вопрос: «Как реагируют сотрудники правоохранительных органов?» До того дня меня ни разу никто не останавливал. С Sony Alpha 7 это случилось. Я вышла на «Сретенском бульваре» и успела сделать буквально пару кадров, как появился сотрудник полиции со словами: «Профессиональной камерой снимать без разрешения нельзя». Дальше последовала череда уточняющих вопросов: с какими целями я фотографирую? Точно ли у меня не профессиональная техника? В итоге все-таки выяснили, что действующими правилами фотографировать в метро не запрещается.

Очень многие, увидев камеру, восхищались ее дизайном в ретростиле. Корпус Sony Alpha 7 весит около 410 граммов. А с фиксом она еще более эргономичная и легкая.

Возвращаясь к съемке на длинных выдержках с рук: надо сказать, что здесь отличные кадры получаются также благодаря и конструкции камеры. Как и заявлял производитель, прорезиненная ручка обеспечивает удобный хват.

Светочувствительность

При съемке в темных местах, например, арках и тоннелях, камера также показывает хорошие результаты.

Этот кадр, например, сделан на ISO 4000 при съемке в режиме «Приоритет диафрагмы» с автовыбором ISO:

Еще один пример с ISO 4000, уже с Carl Zeiss Sonnar T* 35 mm F/2.8:

Напомню, Sony Alpha 7 оснащена технологией шумоподавления Multi Frame NR, которая обеспечивает диапазон чувствительности ISO от 50 до 51 200.

Высокая контрастность черно-белого режима

Так как я снимаю преимущественно в монохромном режиме, особенно меня порадовала его насыщенность. Кадры нуждаются в минимальной обработке. Как правило, я всегда немного повышаю контрастность. Несколько примеров:

Три последних выше расположенных кадра сняты Carl Zeiss Sonnar T* 35 mm F/2.8. Наверное, не имеет смысла говорить о качестве объектива легендарного немецкого производителя, но на некоторых его достоинствах все же остановлюсь. В солнечную погоду кадры на все 100 % сохраняют настроение. Их отличают высокая детализация, четкость и максимально точная передача атмосферы. Об этих фото я слышала комментарии наподобие таких: «Светит прямо в лоб, даже зажмуриться хочется»:

Интереса ради - «солнечный» кадр, снятый китовым объективом:

1/60 s; f/22; ISO 320; 49 mm /

Вывод здесь можно сделать только один: если погода солнечная, не сомневайтесь, Sony Alpha 7 передаст ее позитив целиком и полностью!

Четкость и детализация

При просмотре готовых кадров я не могла не отметить высокую четкость и детализацию изображения. Вывод: полноразмерная матрица Exmor CMOS 24,3 Мпк действительно обеспечивает отличные результаты. Такие фотографии можно распечатывать в виде полутораметровых картин и наслаждаться каждой деталью.

Особенно детализация и четкость заметны на участках асфальта, озаренных солнечным светом. Привожу несколько примеров с увеличением:

Еще несколько плюсов

Аккумулятор

В один из дней я снимала в мороз около −10 0С. При такой погоде аккумулятора, заряженного на 70 %, хватило более чем на 300 кадров в режиме сохранения в RAW и JPEG. Производитель гарантирует 270 кадров.

Это значит, что вы можете снимать около 6 часов в день, и, скорее всего, дополнительный аккумулятор вам не понадобится.

Съемка в помещении

С Sony Alpha 7 вы можете фотографировать и при искусственном освещении. Например, этот кадр сделан на выставке «Серебряная камера», где в залах достаточно темно:

Wi-Fi

Благодаря встроенному модулю Wi-Fi вы можете мгновенно передавать фотографии на любые мобильные устройства и делиться ими с друзьями в социальных сетях. В наше время эта функция становится уже не дополнением, а, скорее, само собой разумеющимся параметром.

Щелчок затвора

Это сугубо мое личное мнение, но в щелчке, чисто на интуитивном уровне, есть нечто очень... профессиональное. Если можно так выразиться, с Sony Alpha 7 вы не будете щелкать все подряд, процесс съемки станет более обдуманным и осознанным.

Выводы и один маленький минус

Один недостаток фотоаппарата за время тестирования я все же заметила, касается он скорости переключения видоискателя на дисплей. Мне показалось, что камера довольно долго думает: когда вы хотите снимать с помощью дисплея, она ошибочно принимает деталь одежды за глаз и переходит на режим Live View.

А вывод по итогам теста можно сделать только один: Sony Alpha 7 - оптимальный выбор для уличной фотографии. Компактная, легкая, она не займет много места, зато обеспечит вам уверенность и отличные результаты. Появление с этой камерой в обществе привлечет к вам внимание как к профессионалу, который пристально следит за самыми впечатляющими новинками. Громоздкие полнокадровые фотоаппараты не идут ни в какое сравнение с Sony Alpha 7, ведь эргономичность и легкость становятся все более важными факторами при выборе фототехники.

Ещё фотографии с Sony Alpha 7

Основные технические характеристики Sony Alpha 7

Корпус

Доступные цвета

Материал

магниевый сплав

Встроенные устройства

микрофон

Светочувствительный элемент

Количество пикселей

Количество эффективных пикселей

Процессор

Объектив

Тип объектива

Совместимые объективы

Видоискатель / Экран

Тип видоискателя

электронный (EVF)

Разрешение видоискателя

2359000 пикселей

Диоптрийная коррекция видоискателя (мин.)

Диоптрийная коррекция видоискателя (макс.)

Поле кадра видоискателя

Размер диагонали экрана

Разрешение экрана

921600 пикселей

Поле кадра дисплея

Фокусировка

ручная фокусировка; автофокусировка

Установка экспозиции

многоточечный; центральновзвешенный

Экспокоррекция

+/- 5 EV, с шагом 1/2 ступени; +/- 5 EV, с шагом 1/3 ступени

Светочувствительность (ISO)

авто; 100 ; 200 ; 400 ; 800 ; 1600 ; 3200 ; 6400 ; 12800 ; 25600

Затвор

Диапазон выдержек (максимальное значение)

Диапазон выдержек (минимальное значение)

Выдержка х-синхронизации

Внешняя вспышка

есть разъем

Автоспуск

Автоспуск

Задержка

2 сек; 10 сек

Съемка / Воспроизведение

Тип носителя

SD ; SDXC ; SDHC ; Memory Stick PRO Duo

Поддержка форматов

JPEG ; EXIF 2.2 ; RAW

Максимальное разрешение

Разрешение

6000×3376, 3936×2624, 3936×2216, 3008×1688, 3008×2000

Непрерывная съемка (частота)

2.5 кадр/сек

Режим экспозиции

автоматический (P) ; автоматический с приоритетом выдержки (S) ; автоматический с приоритетом диафрагмы (A) ; ручной (М)

Сюжетные программы

портрет; спорт; ночной пейзаж; пейзаж

Баланс белого

под водой; автоматический; дневной свет; облачность; тень; флуоресцентная лампа; лампа накаливания; ручная установка

Видеосъемка

Разрешение

Частота кадров

60 кадр/сек

Поддержка форматов

Интерфейсы

Интерфейсы

USB 2.0 ; NFC ; HDMI выход; Wi-Fi

Питание

Тип питания

аккумуляторная батарея

Элементы питания

Количество элементов питания

Габариты и вес

в Сони Украина есть 1 единственный сертифицированный или же официальный сервисный центр ЕРС на марка вовчка 18а у вас в Киеве. Остальные ихнее сервисные занимаются только монобъективными мыльницами.

Я созвонился с ремонтником ЕРС(он всего один там уже 13 лет) и договорился, что еду в Киев,привезу камеру, что бы пока я в киеве он все сделал. Повез камеру по причине подстройки автофокуса minolta 85 1.4 d + LA4 был фронт фокус. По телефону ремонтник сказал, делов то в 5 минут. Привез камеру — при приеме абсолютно деревянным персоналом камера 30 минут лежала матрицей в верх (пыли насыпалось немало) , но не суть. Значит заключение ремонтника — подстройку не получилось сделать так как ЮСБ порт не подключается, по этой причине он разобрал камеру что бы выяснить причину, оказалось что просто такой глюк в камере. Предложил заменить всю плату, я согласился,но надо было ждать 2 недели, а у меня на то время через 4 дня съемка свадьбы, да Аркадий с сони а7р)). Пришлось отказатся и просто забрать камеру. Ясное дело пришлось за все заплатить, но когда камеру забирал,оказалось что выпадают заглушки там где ЮСБ. Позвал мастера в ответ сказал что это на всех так камерах серии 7, я долго с ним спорил, что такого небыло и т.д…. В итого он пошел камеру разбирать заново и вышел с словами » и правда,оказывается на этих камерах можно затянуть эти заглушки » отдал камеру развернулся и ушел. Конечно я был в шоке … Но это все фигня. Когда ночью в это же день пошли фотографировать -оказалось неработает колесо диафрагмы. На след. день неполучилось явится в сервисный,так как был праздник день конституции, да и отправка поезда. Я дождался рабочего дня, и отправил им камеру на устранение данной проблемы. Меня жутко по телефону обосрал ремонтник,якобы я придумал это все. Но то все такое) Приходит камера мне 18 числа этого месяца, с устраненными поломками, но с трещиной на корпусе,где крутились болты ну и ясное дело царапины. И бумажка)) что при приеме камеры уже было обнаружено трещину на корпусе)) Трещина именно под болтами. Я был не то что б в шоке … Мне отвечают что это может виноват служба Турман экспресс(ихний полный сотрудник по доставке) которым они просили им отправить камеру, но служба абсолютно ненисет ответственности за то что в коробке. Я писал,звонил в службу поддержки,в сони — им по барабану за сервис.
А СЕРВИС не несет ответственности,так как ними курирует компания сони.
Пошло с моего последнего визита в Киев 1 месяц, и до сих пор идут споры с компанией Сони,которая никак нехочет что либо делать.
прямого номера у них нету что бы позвонить
ЕРС сервис -говорит — мы ничего не может сделать без Сони украина
а Сони говорит, ну трещина же была сделана до визита в серв,так и все)) …
Конечно пытаюсь им донести — что трещина именно там где крутилось юсб,болты.
Там именно такое место что специально разбить просто невозможно
ТАК ЧТО НИКОГДА НИЧЕГО ОТ СОНИ не брать) мой совет
свозил так камерку в Киев)) просто на подстройку)))

Я старался держать камеру неподвижно, насколько это позволяют руки, но все же результат нельзя назвать идеально резким. Картинка слегка размыта, но все же без стабилизатора результат был бы гораздо хуже.

Неужели это все, что появилось в функциональных возможностях? Практически все. Добавить можно разве что новый формат записи видео XAVC S, который существовал и на момент выпуска оригинальной модели Alpha A7, но не был внедрен. С точки зрения любителя это ничего не меняет, да и для видеозаписи A7 II в целом подходит хуже, чем A7s.

Год назад мы критиковали A7 за длительное включение (около полутора секунд). Изменилось ли что-нибудь в обновленной модели? Да, но не существенно. На подготовку к работе уходит ровно одна секунда. У зеркальных камер, даже самых доступных, этот показатель значительно лучше.

Что нового в картинке?

В основе камеры лежит хорошо знакомый 24-мегапиксельный CMOS-сенсор. Такой же стоял в Sony RX1, а также в SLT-A99, в оригинальной A7 и в Nikon D600/D610. Правда, Nikon использует иные алгоритмы обработки сигнала, так что картинка немного отличается по тону, однако аппаратные возможности сенсора во всех случаях одинаковы.

Очень хотелось бы ожидать увеличения максимальной чувствительности у А7 II, но этого не произошло. Для всех, кто любит (или вынужден) снимать в темноте у Sony есть Alpha A7s. Увеличивать предел чувствительности в других камерах значит создавать внутреннюю конкуренцию. Так что у А7 II верхняя планка находится на отметке ISO 25600. «Чистота» картинки не изменилась. Взгляните на тестовые снимки.

The Sony Alpha a7 II is an image-stabilized full frame mirrorless camera, the fourth release in Sony"s a7 lineup and the follow up the original a7. It uses the same 24-megapixel sensor as its predecessor, and the same Bionz X processor as the rest of the a7 series. Improvements come in the form of 5-axis sensor-based image stabilization, improved AF performance and some overall design tweaks. The controls are laid out in similar fashion to the a7, though the grip, command dials and shutter have been completely redesigned.

The body of the a7 II is physically larger, and about 25% heavier than the original a7-series cameras. It is also now comprised entirely of magnesium alloy like the a7S; the original a7 and a7R featured a frontplate made out of a composite material.

The A7 II uses the same hybrid AF system as the A7 with 117 phase-detect and 25 contrast points. Sony claims AF has been improved about 30% over its predecessor thanks to algorithm tweaks, and tracking has been improved 1.5x.

Sony a7 II key features

  • 24.3MP Full Frame CMOS sensor
  • 5-axis sensor-based image stabilization
  • Improved hybrid AF system with 25 contrast-detect and 117 phase-detect points
  • E-mount with support for FE, E, and A-mount lenses (with adapter)
  • Bionz X image processor
  • 3-inch tilting LCD with 1.23 million dots (640x480, RGBW)
  • 2.36M dot OLED viewfinder
  • 1080 footage at up to 50Mbps (XAVC S)
  • Wi-Fi with NFC capability and downloadable apps

Like the a7S, the a7 II has the ability to record in the XAVC S codec, which offers a 50MBps bit rate at 1080/60p (as well as 1080/30p and 1080/24p). Recording in AVCHD and MP4 also remain an option.

The a7 II retains the 3" tilting LCD of its predecessor, but with an increase in resolution. It offers 1.23 millions dots in a 3:2 aspect ratio, and can be tilted upward 107 degrees and downward 41 degrees. The electronic viewfinder also remains unchanged, and uses 2.3 million dots for 100% accuracy and .71x magnification. It is extremely bright and detailed.

Here"s how the a7 II fits into the current Sony a7 lineup:

Sony a7 II Sony a7 Sony a7R Sony a7S
Sensor 24MP full-frame 24MP full-frame 36MP full-frame 12MP full-frame
Image Stabilization In-body In-lens only In-lens only In-lens only
ISO Range (Stills)
Standard / Expanded

100 - 25,600
50 - 25,600

100 - 25,600
50 - 25,600
100 - 25,600
50 - 25,600
100-102,400
50-409,600
Continuous Shooting 5 fps 5 fps 4 fps 5 fps
AF system Hybrid with 117 phase detect and 25 contrast detect points Contrast AF with 25 points Contrast AF with 25 points
Front panel construction Magnesium alloy Composite Magnesium alloy Magnesium alloy
Optical low pass filter Yes Yes No Yes
Weight w/ battery 600 g 474 g 465 g 489 g
Launch price $1,700 body only $1,700 body only $2,300 body only $2,500 body only

Image Stabilization


The 5 different types of movement the A7 II"s tries to compensate for using IBIS.

The Sony a7 II is the fourth full frame ILC to feature in-camera image stabilization, (the three before it were the Sony a900, a850 and a99). The IS system in the a7 II works by compensating for movements along 5 different axis, X and Y as well as pitch, yaw and roll.

When shooting with Sony FE lenses that are already stabilized, denoted by "OSS" on the lens, the a7 II will use both the sensor-based and lens-based IS together, to get the optimal image stabilized performance. The effects of image stabilization can be seen in a live preview when looking through the EVF or LCD.

The great thing about sensor-based IS in a camera like the a7 II is the realm of possibilities it opens up for third-party, and adapted lens users.


When shooting with an OSS lens, the a7 II compensates for Roll as well as X and Y axis movements using sensor-based IS, Pitch and Yaw are compensated for using lens-based IS. When a non-OSS lens is affixed, even if it"s a third party lens with an adapter, 5-axis IS is accomplished fully in-camera.

Ergonomic Tweaks

To compensate for the increased weight of the a7 II, the size and depth of the grip has been increased, resulting in a very comfortable camera to hold. The front and rear facing control dials have been substantially shrunken down and recessed into the camera body, making it nearly impossible to accidentally nudge them without knowing it, a frequent complaint of a7 users.

The shutter button has also moved from the top of the camera body, to the top of the grip itself, and is now angled slightly downward. Its diameter has been increased slightly over that of the original a7.

An addition custom function button has also been added to the top plate of the camera body.


The a7 II (right) is a good bit heavier than the original a7. To compensate for the added bulk, the grip has been substantially beefed up. Weight aside, the two camera have remarkably similar control layouts; the a7 II should feel very familiar to anyone who has used any of the other a7 cameras.

Pricing and Kit options

The Sony Alpha 7 II will be available, body only, for $1,700 and as a kit with the 28-70mm f/3.5-5.6 OSS lens for $2000.

It"s worth noting that the Sony a7 II does not ship with a proper battery charger, instead it comes with a Micro USB cable and the AC-UUD11 AC Battery Charging Adapter (a USB to AC converter). It also ships with an eyepiece cup, shoulder strap and one NP-FW50 Lithium-Ion battery.

On the white balance thing this is easy. Find some white object - piece of white paper (not yellowish recycled one). Open your white balance settings (this is either in the menu or can be assigned a button or put in the Fn menu). From the WB settings select "SET" at the very bottom. POoint your camera to the white paper (there is little circle in the middle of the screen/evf that should be over the paper). Press the center button on the rear wheel. Select one of the 3 registers where you want to store the current measurement. You are all set! Colors should be more accurate.

Note that A7ii offers various other options to customize colors in JPEG - Creative style lets you pick color rendition that is more suitable for the type of shots you take - portrait, landscape, night shots etc. You can further customize these with saturation, sharpness, contrast and brightness.

Then, ask yourself - and I am serious here - "Why am I considering spending this much money on a camera only to shoot JPEG?"

Yes, there are many bodies that provide better out-of-camera JPEG results... but you are leaving SOOOO MUCH on the table by not using RAW.

To each their own.

I liked the feel and weight of the A7ii. So, I double-checked this: When in any auto focus mode, the focus ring is non-functional. In order to utilize it, you must (in the menu) choose "manual focus". And vice versa. There were several reasons I sent mine back - noisy high ISO, no quick review at 100%, inconsistent follow focus and I"d like to be able to review on the LCD instantly, not the EVF. But the focus ring being non-operational except by the menu - that"s a deal killer. I"m checking out the Fuji line next.

Сегодняшний день нашего теста целиком и полностью будет посвящен одной-единственной камере - Sony A7. Качество изображения - вот то, о чем мы будем говорить. Причем речь пойдет не только о надоевших всем шумах…

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/80 с, 69.0 мм экв.

Для меня качество снимка - это не только соотношения шума и детализации, хотя данный аспект, безусловно, важен. Куда больше я ценю то, как работает камера с цветом. На заре цифровой фотографии в зеркалках применялись ПЗС-матрицы. Их цветопередача был насыщенной, яркой, живой. Но при этом они имели один большой недостаток: слишком высокий уровень шума. Вспомнить хотя бы первую зеркалку Sony - десятимегапиксельную DSLR-A100 . Многие ее обладатели, перейдя на более совершенные фотоаппараты, еще долго пытались получить с них такие же цвета… Как правило, безуспешно.

Разработчики же год за годом двигались в другом направлении: все их усилия были направлены на борьбу с шумами на высоких ISO. Для этого усовершенствовались процессоры, технология производства матриц… В жертву уровню шума был принесен и цвет: в некоторых моделях камер была занижена плотность светофильтров, установленных на писелях матрицы. Света до матрицы таким образом доходило больше, но цветопередача страдала.

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 160, F9, 1/80 с, 70.0 мм экв.

К счастью, сумасшедшая борьба с шумами осталась в прошлом: технологии шумоподавления на всех этапах создания изображения дошли почти до полного совершенства. Уже не одно поколение камер радует покупаетелей живой картинкой - разные производители фотоаппаратов все больше внимания обращают именно цвет. К моей большой радости Sony A7 не стала исключением. Уже после первого знакомства я отметил ее цветопередачу. Сейчас, поснимав на нее пару недель, мне ее цвет нравится все больше и больше. Признаюсь, я сменил творческий стиль со “стандартного” на “яркий”, чуть сильнее подчеркнув насыщенность и контрастность в кадре таким образом. Но от этого снимки не ушли в “кислотные” синтетические оттенки, остались живыми.

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/100 с, 28.0 мм экв.

У меня есть отличная возможность показать это на практике. В один из предпраздничных дней солнце, весь день прятавшееся за облаками, выглядывает и освещает центр города теплым закатным светом. Я же пробую отстраниться от мысли, что эти виды фотографировал уже сотни раз. Сегодня я строю кадр, опираясь не столько на сюжет, сколько на цвет, игру оттенков в кадре. Это очень далеко от столь близкой нам отечественной фотографии, где во главу угла всегда ставился сюжет и многогранный смысл. Но это очень близко к азиатской (например, японской) фотографии, где снимок зачастую полностью выстраивается вокруг цветных пятен, градиентов, полутонов.

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 320, F7.1, 1/60 с, 28.0 мм экв.

Я совершенно не трогаю настройку баланса белого. Автоматика камеры сохраняет в кадре теплый оттенок закатного солнца, не пытаясь его компенсировать - и меня это полностью устраивает.

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/80 с, 70.0 мм экв.

Еще один момент, на который я хотел бы обратить внимание - динамический диапазон. С самых ранних моделей в зеркалках, а потом и в беззеркалках Sony реализована очень удобная настройка динамического диапазона - DRO (оптимизация динамического диапазона). Речь идет о программном осветлении теней и приглушении яркости пересвеченных участков при сохранении JPG-файлов. Но если в некоторых предыдущих камерах я настраивал степень воздействия этой функции вручную, то в A7 результат с автонастройкой меня полностью устроил. Даже в очень контрастных сюжетах проваленных до чистого черного цвета теней не образуется. Камера оставляет детали в тенях, не принося в жертву и света. Посмотрите, небольшие пересвеченные области в кадре есть только в том месте, где в объектив заглянуло солнце (здесь бы не справился ни один фотоаппарат). При этом границы пересвета аккуратно сглажены, не возникает ощущения “дыры в снимке”.

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 125, F9, 1/60 с, 42.0 мм экв.

Для любителей обработки RAW-файлов скажу, что запас в тенях у этой камеры просто огромный. Вытянуть из глубокой тени две ступени экспозиции со всеми цветами и полутонами - абсолютно тривиальная задача с Sony A7. Попробуйте сами!

Для этого я выкладываю RAW-файл ко всем тестовым снимкам. Кстати, после этого нехитрого эксперимента мне стало окончательно понятно, почему же автоматика камеры часто старается выставить чуть заниженную экспозицию: из RAW-файла вы получите все необходимые цвета и детали при конвертации или же при включении DRO.

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 50, F8, 1/25 с, 33.0 мм экв.

Еще одной “фишкой” камер Sony является неплохо продуманный режим съемки HDR. Камера сама делает последовательно несколько кадров, совмещает их (это допускает съемку с рук без штатива) и “собирает” в один снимок с сохранением деталей в тенях и светах даже для очень контрастных сюжетов. Но что самое приятное, результат смотрится абсолютно естественно.

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 70.0 мм экв.

Жаль, но во время этой прогулки у меня с собой был лишь один “китовый” объектив. Он неплохо справляется с повседневной съемкой, но ждать от него идеальной резкости по всему полю кадра не стоит. В широкоугольном положении края кадра чуть “замыливаются”. Так что говоря о детализации снимков, я все же советую ориентироваться на центр фотографии. На низкой чувствительности у меня не возникло никаких вопросов: как и следовало ожидать, детализация снимков высокая - 24 мегапикселя отрабатывают по-честному.

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 с, 28.0 мм экв.

При повышении чувствительности чуть снижается детализация в тенях. Это плата за отсутствие цветного шума: система шумоподавления полностью “проглатывает” его вместе с некоторыми деталями, такими как ветви деревьев вдалеке. При печати даже сравнительно большим форматом (до A3) это будет не заметно.

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/60 с, 40.0 мм экв.

Впрочем, для современной фотокамеры ISO в 640 единиц вовсе не считается высоким. Поэтому для тестирования высоких ISO я выбираю задачу посложнее. Я отправляюсь снимать детский утренник в сельском храме на Рождество. По сути, для меня это первый опыт репортажной съемки на Sony A7. Я беру с собой два светосильных зума - Sony Vario Sonnar T* 24–70 mm f/2,8 ZA и Vario Sonnar T* 16-35mm f/2.8 ZA . Естественно, оба они будут установлены на камеру через переходник. В моем случае - Sony LA-EA4.

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F2.8, 1/50 с, 24.0 мм экв.

Как и следовало ожидать, света катастрофически не хватает. Почти всю съемку я провожу на открытой диафрагме. Благо, оптика позволяет получать даже на f/2,8 очень высокую резкость снимка. ISO первое время пытаюсь устанавливать вручную. По умолчанию для этого используется кольцо навипэда на задней панели камеры. Но в который раз убеждаюсь, что автоматика все равно справляетя лучше. И уже через пять минут настройку чувствительности я поручаю ей. А вот экспозицию приходится постоянно корректировать, периодически вводя положительную поправку. Я бы мог осветлить тени и дома, но часть снимков мне уже сегодня нужно будет отдать: времени на обработку нет. Да и экспокоррекция вводится буквально одним движением пальца: большим пальцем я вращаю диск на верхней панели камеры, сразу оценивая будущий результат на дисплее.