Сони альфа 3000 отзывы характеристики. Чистая экономия

Есть вообще подозрение, что это один и тот же сенсор, просто доработанный каждой компанией. Однако у пентаксовской матрицы есть свои особенности. Например, диапазон ISO очень сильно расширен программно.

Минимальное значение не 100, а 80. Улучшение качества снимка это не дает, но теоретически может помочь в яркий солнечный день, когда света в избытке. Верхняя граница диапазона тоже сильно задрана. позволяет включить аж ISO 51 200. Понятно, что фотографии на этой чувствительности фору даст даже снимок с мобильного телефона, но в теории она есть.

С рабочей чувствительностью у сенсора чуть хуже, чем у того же , но совсем на немного. ISO 1600 отличное, без вопросов, небольшая разница заметна лишь на ISO 3200: у чуть меньше шумов, хотя разница настолько мала, что легко нивелируется в конвертере.

Если оставить попиксельные сравнения и взглянуть на фотографии с в целом, то они производят приятное впечатление. Мягкие правильные цвета, хорошая детализация, приличный динамический диапазон. Матрица отрабатывает даже нарочито провокационные сюжеты, с большим контрастом или цветовой насыщенностью.

Фотографии выглядели бы еще лучше, но ситуацию несколько портит система экспозамера. Она имеет отчетливое свойство к недодержке кадра. В зависимости от сюжета и типа освещения нехватка света может достигать стопа, что очень много. Сильнее всего недодержка проявляется в помещении, при съемке без вспышки, для таких случаев положительная экспокоррекция обязательна. По части замера Pentax до Nikon и еще далеко.

Примерно то же самое можно сказать и про автофокус. Новая система наведения получила название SAFOX IX+. Для Pentax такая система уже прорыв, но до лидеров рынка достать не удалось. По спецификациям картина вообще выглядит грустно: у всего 11 точек, 9 из них крестообразные. На практике, правда, все не так плохо. Конечно, Canon 7D и со своими прогрессивными системами автофокуса на голову выше, но вот навязать борьбу Canon 60D и вполне по силам. Правда, победить вряд ли удастся. В покадровом режиме неплохо фокусируется, но вот стоит включить следящий автофокус, как сразу сказывается малое количество коллиматов.

Зато у есть очень большой плюс - встроенный стабилизатор изображения, основанный на сдвиге матрицы. Canon и Nikon предпочитают встраивать стабилизаторы в оптику. Раньше это объяснялось заботой о пользователях, потому как стабилизатор в объективе был намного эффективнее, чем в аппарате. Но с этот аргумент не работает. По словам производителя, может компенсировать 2,5-4 стопа выдержки. Даже если это и слишком оптимистичный прогноз, все равно разница между встроенными и вынесенными стабилизаторами существенно сократилась. Но при этом владельцам Canon и Nikon приходится переплачивать за «стаб» в каждом «стекле», тогда как пользователь Pentax получает его бонусом, бесплатно, причем не только на родных объективах, но и на тех, что установлены через переходник, например старых советских , с резьбой М42.

Помимо стабилизатора с помощью сдвига матрицы Pentax реализовала несколько интересных «фишек», например автоматическое выравнивание горизонта. Диапазон работы очень мал, ±2 градуса, но человеческому глазу такое отклонение заметить сложно, электроника же поправит снимок, причем не постфактум, а в процессе фотографирования.

А еще очень быстрая камера. Не знаю, что такого разработчики сделали, что установили, но аппарат просто летает. Быстро включается, без задержек открывает меню, отрисовывает снимки при просмотре, обрабатывает записанные файлы. Под стать и скорость серийной съемки. может «молотить» 7 кадров в секунду. Если использовать скоростные карты памяти, то приятно удивит и размер буфера. В формате JPEG должно поместиться 35 снимков, в RAW - 25, а в RAW+JPEG, вот так сюрприз, 23 - почти столько же, сколько и в формате RAW. Это очень хороший показатель. Правда, после того как буфер заполнился, аппарат ведет себя немного неадекватно. Он не только снижает скорость серийной съемки (что понятно), но и блокирует изменение некоторых параметров, пока все снимки не запишутся на карту. Вот это реально раздражает, особенно если в это время «уходит» интересный сюжет.

У хорошая цветопередача

Настройка баланса белого (ББ) радует своим разнообразием. Во-первых, есть куча уже готовых пресетов, среди которых помимо прочего аж четыре варианта галогеновых ламп. Во-вторых, есть возможность создать три собственных пресета с указанием цветовой температуры в кельвинах. В-третьих, можно задать ББ по серой карте или другому эталонному источнику. Немного обидно, что такие настройки могут не пригодиться: автоматический ББ работает неплохо и ему вполне можно доверять.

Аппарат получил аккумулятор емкостью 1860 мА·ч, что даже на такой сложной и прожорливой камере позволяет сделать более тысячи снимков с одного заряда. Не рекорд, но весьма достойный показатель. У аккумулятора есть недостаток - он очень долго заряжается. Полная зарядка длится почти 6 часов.

Встроенная вспышка самая что ни на есть обыкновенная, с ведущим числом 13. «Горячий башмак» тоже без сюрпризов, установить можно родные внешние вспышки, а также продукцию сторонних компаний.

Особенности работы с камерой, LiveView, видеосъемка

Как это ни покажется странным, но при работе с пристального изучения потребует диск выбора режимов. Современные фотоаппараты уже приучили к тому, что на них параметры более-менее стандартные: автомат, программный режим, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной, пяток-другой сюжетных программ, с недавних пор видеосъемка у отдельных моделей. Что еще можно придумать? Но диск щеголяет несколькими нестандартными положениями - Sv, TAv, В, Х, USER. Некоторые из них дублируют другие функции, но вот другие вполне оригинальные.

Sv - это приоритет ISO. То есть фотограф выставил нужное ему значение чувствительности, а аппарат подобрал выдержку и диафрагму. В принципе именно так в других фотоаппаратах работает классический программный режим.

То, что скрывается в под буквой P, программным режимом назвать сложно. В нем камера сама выставляет параметры экспопары, но активными остаются оба колесика управления и в любое время можно подкорректировать выдержку и диафрагму. Чем это отличается от ручного режима? А тем, что в «мануале» оба параметра заданы жестко и если поменять один, то другой останется без изменения, а тут камера сама скорректирует другой параметр согласно своим данным о замере. Интересная находка Pentax.

TAv называется режимом приоритета экспозиции. То есть фотограф задал нужные выдержку и диафрагму, а камера управляет количеством света, регулируя значения ISO. На других камерах (да и на тоже) точно такой же эффект дает сочетание мануального режима плюс авто ISO.

Еще два новых обозначения скрывают под собой все такие же старые функции, только в новой обертке. В - это bulb, съемка с ручным управлением времени открытия затвора. Его можно включить в режимах приоритета выдержки или ручном, но в предусмотрено и отдельное положение. Х - это съемка со вспышкой в режиме высокоскоростной синхронизации. По идее, он сам должен включаться, когда выдержка становится короче определенного предела, но на снова предусмотрели отдельное положение на диске.

В режиме USER тоже нет ничего нового, некоторые профессиональные аппараты дают фотографу возможность создавать собственные наборы. Но на эта функция очень хорошо реализована. Во-первых, пресетов можно сделать аж пять, даже если с камерой работают несколько фотографов, им хватит с лихвой. Во-вторых, все очень четко и подробно настраивается через меню.

Кстати, о меню. У Pentax при всей его прогрессивности управления и большом количестве элементов на корпусе есть еще и так называемое легкое меню, в котором все параметры съемки можно изменить на экране основного дисплея. Вызывается оно кнопкой Info.

Основное меню, конечно, тоже есть. У Pentax получилось сделать его незапутанным, даже несмотря на большой объем параметров. Компания явно сделала ставку на функциональность в упор изяществу. В меню нет никакой анимации, цветных картинок и подсказок, зато все предельно просто. Такой подход придется по душе опытным фотографам, но может не понравиться новичкам.

Нельзя не отметить встроенный в автоматический режим создания HDR. Он есть почти во всех современных аппаратах, но в приятно удивляет качеством работы. Аппарат делает не две, как другие, а три фотографии подряд, причем для этого вовсе не обязателен штатив - сам компенсирует сдвиг. Результат получается отличным.

Режим LiveView в аппарате, конечно, есть. Понравилось то, что во время визирования на основной дисплей можно вывести массу различных параметров, особенный «респект» разработчикам стоит выразить за «живую» гистограмму. Почему-то в фотоаппаратах редко встречается такая функция, а она сильно облегчает подбор нужной экспозиции. Много и других подсказок: гироскоп, шкалы ББ и экспозамера.

Есть, правда, и сомнительный момент. В режиме LiveView предусмотрено два способа фокусировки: контрастный и фазовый. Когда работает второй, картинка на дисплее гаснет. В камерах Canon, у которых есть аналогичная функция, когда фокусировка закончена, экран снова загорается, а у нет. Как-то не продумали в Pentax этот момент. А если фотографу хочется навести фокус и ждать хорошего кадра с полунажатой кнопкой спуска, как ему это сделать в режиме LiveView?

Что в откровенно не впечатляет, так это видеосъемка. Складывается впечатление, что она тут для галочки. Выпускать современный аппарат без видео глупо, но сделали его так себе. Разрешение Full HD (1920х1080) поддерживает, но с частотой кадров всего 25 fps, этого маловато для высококачественной съемки. Совсем не радует кодек - разработчики выбрали устаревший MJPEG, который славится большим размером файлов и не самым высоким качеством. И уж тем более огорчает невозможность во время съемки управлять параметрами: автофокуса нет, диафрагму подкорректировать нельзя. Хорошо еще, что можно подключить внешний микрофон, потому что встроенный мало того что моно, так еще и не настраивается вообще: его можно только включить или выключить - и больше ничего. В общем, покупать для съемки видео откровенно глупо. Pentax в этом вопросе не только вчистую проигрывает Canon, но и не дотягивает до Nikon, разве что у него во время съемки работает встроенный стабилизатор, но это слабое утешение.

Выводы

Нам понравился. Очень удобная и практичная камера, в которой нет ничего лишнего и которая проектировалась, как показалось, стараниями инженеров, а не маркетологов, которые часто «режут» функциональность в угоду своим соображениям. Выглядит неказисто, кое-каких новомодных функций нет, но фотографировать она умеет неплохо. Отличная эргономика и высокая скорость серийной съемки намекают на возможность использования в качестве репортажной камеры; правда, ее несколько ограничивают возможности автофокуса и экспозамера.

На фоне аппаратов Canon и Nikon смотрится вполне достойно и свою стоимость, как нам кажется, вполне оправдывает. Другое дело, что как система в целом Pentax намного слабее. Выбор оптики и аксессуаров меньше, а стоят они почти всегда дороже. Да и найти в продаже то, что есть, для живущих не в Москве - задача нетривиальная. Pentax в провинции редко продают в магазинах и неохотно везут на заказ. Стоит учитывать и факт отсутствия роста. Если владелец Canon и Nikon потом всегда может перейти на фуллфрейм, то для пентаксиста это потолок, выше которого не прыгнешь (рассматривать для апгрейда среднеформатные модели Pentax совершенно бессмысленно, это другая вселенная цифровой фотографии). Все эти факторы и сдерживают развитие системы, фотоаппараты в которой вполне достойные.

ЭФР =57, f/4,5, 1/125 с, ISO 200, HDR 3

Pentax K-5 оснащена фирменной встроенной системой стабилизации SR (ShakeReduction), компенсирующей отрицательное воздействие вибраций камеры, с эффективностью от 2,5 до 4 ступеней экспозиции, которая обеспечивает получение четких кадров. Этот инновационный механизм работает со всеми сменными объективами, которые только можно установить на байонетное крепление «К», а также с резьбовыми объективами М42 (через переходник). Благодаря возможности сдвига и наклона матрицы в камере реализована возможность автоматического выравнивания горизонта. Конечно, градус автоматического выравнивания невелик, всего +/-2 градуса, но нередко на снимках с ровным горизонтом, например, при съёмке больших водоёмов, именно эти 2 градуса могут резать глаз, хотя при взгляде в видоискатель такое отклонение можно и не заметить. Кроме того, предусмотрен вывод уровня, причём в двух плоскостях.

Но это ещё не все функции автоматической корректировки. Камера может исправить искажения линз и боковую хроматическую аберрацию при использовании DA и DFA линз. Также стоит отметить функцию корректировки композиции кадра, которая позволяет корректировать композицию и угол наклона путём смещения блока стабилизации изображения по осям X-Y или с помощью небольшого поворота (один градус в обе стороны). Эта функция весьма полезна при съёмке со штатива. Не столь продвинутыми, но всё же интересными функциями являются возможность интервальной съёмки с указанием времени начала съёмки интервала в диапазоне от 1 секунды до 24 часов с шагом в одну секунду, а также функция мультиэкспозиции (от 2 до 8 снимков) с возможностью активирования режима автоматической экспокоррекции.

  • Функционал камеры
  • Впечатления от работы

Впечатления от работы

Включение камеры происходит довольно быстро, и съёмку можно производить практически сразу же после переведения рычажка питания в положение «on». Но для зеркалок это норма, и куда важнее скорость фокусировки. Управление фокусировкой осуществляется при помощи «отвёртки», встроенной в тушку, поэтому тут всё зависит от камеры. При тестировании снимался тестовый шаблон с расстояния 30 и 100 см, перед замером фокус вручную переводился на бесконечность. Независимо от фокусного расстояния камера в обычном режиме съёмки способна навестись на объекте съёмки за 0,32 секунды. В режиме LiveView фокусировка возможна двумя путями - более быстрым с переключением в обычный режим на момент половинного нажатия клавиши спуска затвора, а также обычный режим фокусировки в режиме LiveView. Сразу стоит отметить, что при быстром режиме работы автофокуса в режиме LiveView после фокусировки на экране картинка не отображается, пока клавиша спуска не будет нажата до конца либо отпущена, тогда как, например, в зеркалках Canon возврат к отображению происходит сразу же после фокусировки. Скорость фокусировки в данном режиме составила 0,66 секунды. Не лучший, но всё же неплохой результат. В обычном режиме LiveView на фокусировку требуется не намного больше времени - 0,77 секунды, что является весьма неплохим результатом. Вот только спешить использовать данный метод не стоит, ведь он менее точен, чем быстрый режим, и процент ошибочных срабатываний гораздо больше.

Для измерения скорости серийной съёмки камеру перевели в ручной режим приоритета выдержки, которая была установлена на значение 1/1000 секунды, дабы нивелировать влияние выдержки на результат измерений. Производителем заявлено, что камера способна на максимальной скорости 7 кадров/с отснять 30 кадров. При использовании карт памяти SDHC Class 10 и выборе формата JPEG (с минимальным сжатием) камера способна отснять даже больше - 35 кадров, после чего начинаются задержки по 0,77 секунды. При использовании формата RAW длительность серии, разумеется, меньше - 25 кадров, после чего начинаются паузы длительностью 1,13 секунды. Использование RAW+JPEG лишь немного сокращает серию - 23 кадра, но после 23 кадра паузы увеличиваются до 2 секунд ровно. Из недостатков режима серийной съёмки стоит отметить невозможность изменения настроек и вообще работы с меню при записи на карту памяти отснятой серии.

Обзор и тест зеркального цифрового фотоаппарата Pentax K -5 II

Pentax K-5 II

Люди постарше с подростковых времен помнят ощущение пронзительной яркости бытия, возникавшее ровно в момент, когда поздним вечером вас встречала группа незнакомцев и звучал традиционный вопрос: «А ты за кого болеешь?!» В среде фотографической «болельщики» тоже присутствуют: группируясь по маркам фотоаппаратов, форматам кадра, носителям информации и жанрам фотографии, они с готовностью вступают в жаркие обсуждения и споры, напоминающие давно известную дискуссию между Лилипутией и Блефуску.

Поведение хулиганствующих похоже в главном, но отличается частностями. «Пентаксисты» у меня вызывают ощущение «одной из самых интеллигентных, спокойных и одновременно упертых» групп фотографических болельщиков. Допускаю, что интеллигентность и спокойствие вынужденны – с 2% рынка особо не повыступаешь: противники массой задавят, да и не перекричать могучий хор. Но привязанность и стойкость заинтересовали: захотелось познакомиться с последними моделями Pentax и постараться понять приверженцев марки. Поэтому с радостью ухватился за возможность протестировать флагманскую модель зеркальной линейки фирмы – Pentax K -5 II , любезно предоставленную компанией Аврас.

Непривычная заглушка байонета

За последние годы Pentax не раз становился героем околофотографических новостей, не связанных напрямую с выпускаемым ассортиментом. Компания, в которой в 2004 году было занято 6000 сотрудников, не смогла своевременно перестроиться под требования «эпохи фотоцифры» и последнее время играла на рынке оптических приборов (преимущественно медицинских) роль много более значимую, чем на рынке фотооборудования. Попытки переломить ситуацию предпринимались неоднократно: приходят на ум отчаянные с точки зрения обывательского маркетинга шаги - сотрудничество с Samsung с 2005 года и партнерство с Tokina в разработке объективов. В конце 2006 года появилась информация о поглощении Pentax японской Hoya . Целая «мыльная опера» была: с официальными отказами от достигнутых соглашений, отставкой президента компании, попытками вернуть его на пост, угрозами совета директоров уйти в отставку и не допустить поглощения. Но финансовое положение оставляло желать, акционеры надавили и к августу 2007 года Hoya выкупила 90,5% акций, а к марту 2008 полностью поглотила Pentax . Целью поглощения было направление медицинского оборудования, фотобизнес Pentax интересовал мало. Hoya перво-наперво начала резать издержки: закрыла фабрику Pentax в Токио и перевела большинство производства в Юго-Восточную Азию – объективы теперь делают во Вьетнаме, а зеркальные фотоаппараты – на Филиппинах. 1 июля 2011 года Hoya Corporation объявила о продаже фотонаправления Pentax фирме Ricoh . В октябре сделка была завершена и на рынке появился новый игрок под старыми именами - Pentax Ricoh Imaging Company , Ltd . Бренд Pentax частично остался за Hoya , которая использует его для медицинского оборудования.

Нужно отдать должное, за полтора прошедших года признаков того, что марку Pentax похоронят не наблюдалось. Более того, выпускаются новые модели зеркалок – в мае 2012 анонсировали Pentax K -30, а 10 сентября – Pentax K -5 II , улучшенную версию удачного Pentax K -5.

Именно Pentax K -5 II и будет героем сегодняшнего обзора.

Предшественник героя обзора, Pentax K -5, выпущенный в октябре 2010 года, заслужил множество хвалебных отзывов – модель получилась удачной. Критиковали в основном только невнятную систему автофокуса (пою с чужих слов и степень невнятности сам оценить не могу – с K -5 не знаком). Pentax -Ricoh не стала вносить в новую модель кардинальных изменений: на преемственность явно указывает название, а отличия незначительны: в первую очередь это новый блок автофокуса SAFOX X . От добра добра искать не стали, дизайн практически не изменился, неизменным осталось и «сердце» – отличная 16,3 мегапиксельная матрица, очень близкая родственница используемым в Nikon D 7000 и Sony SLT -A 55.

Начну обзор с впечатлений о работе автофокуса Pentax K -5 II – предыдущая модель удостоилась множества критических замечаний к скорости и уверенности работы автоматической фокусировки.

Рядом с Samsung NX11

Автофокус

Pentax заявляет, что новый модуль SAFOX X значительно превосходит предшественника скоростью, повторяемостью результатов и точностью фокусировки, добавляя, что других APS -C зеркальных фотоаппаратов, способных фокусироваться при освещении -3 EV до +18 EV просто не существует.

На самом деле способностью работать при недостатке освещения даже с несветосильным «китом» Pentax SMC DA 18-55/3.5-5.6 AL WR фотоаппарат откровенно порадовал: Pentax K -5 II умеет фокусироваться в условиях, когда этого просто не ждешь (хотя неуверенность и медлительность процесса никто не отменял).

К точности претензий нет, количество промахов по вине автофокуса не превышает привычный уровень. К рекордсменам по скорости автофокуса модель отнести сложно, но и к аутсайдерам он определенно не относится: крепкий середнячок.

Несколько невнятной показалась работа следящего автофокуса, но я редко «слежу» и обоснованно критиковать не способен.

11 датчиков фокусировки определенно не выдающийся показатель, но 9 из них – крестообразные.

Контрастный автофокус в режиме Live View особой медлительностью не отличается.

Подытожу: автофокус Pentax K -5 II нареканий не вызвал, «слабым звеном» не показался – результаты не выдающиеся, но полностью приемлемые и сравнимые с результатами однокласников.

Быстродействие

Pentax K -5 II оставил впечатление быстрой и отзывчивой модели. Никаких нареканий на скорость включения, работы и реакции на клавиши управления.

Обработка снятого кадра занимает около 1 секунды (Jpeg ) и 1.5 – 2 секунды (Jpeg + RAW ). Покритиковать фотоаппарат можно лишь за несколько затянутую обработку при съемке сериями – медленнее привычного.

Система стабилизации изображения

В модели используется система стабилизации сдвигом матрицы Pentax SR. Реализация функции вызывает самые положительные эмоции: K -5 II способен «стабилизировать» практически все когда-либо выпущенные объективы Pentax (в том числе и объективы м42, устанавливаемые через адаптер).

К сожалению, длиннофокусного объектива для полноценного теста работы стабилизатора у меня не было, но по работе с китом 18-55 готов подтвердить, что 3 ступени выигрыша система обеспечивает достаточно стабильно.

Меню настройки шумоподавления

Способность Pentax K -5 II сопротивляться шуму и сохранять детализацию на высоких значениях ISO заслуживает самой высокой оценки: даже при съемке в Jpeg можно безо всяких сомнений поднимать чувствительность до ISO 1600.

Правильно экспонированные Jpeg на ISO 3200 (а часто – и на ISO 6400) приемлемы и не вызывают особых нареканий. Отличный результат, значительно расширяющий способности фотоаппарата.

Встроенная система шумоподавления, имеющая целых 6 настроек (Выключена, Низкий, Средний, Высокий, Авто и Пользовательский) работает на удивление надежно и деликатно на всех рабочих значениях чувствительности. Режим «Авто» настроен оптимально и приемлем в подавляющем большинстве ситуаций, но возможность в Пользовательском режиме «назначить» уровень шумоподавления каждому значению ISO очень понравилась.

Видео

Я солидарен с компанией Pentax , явно относящейся к функции съемки видео в зеркальных ФОТОаппаратах как к явно факультативной: показательны отсутствие выделенной кнопки режима (видеосъемка включается поворотом диска выбора режимов) и соотношение информации в руководстве – видеосъемке отведены 6 страниц из 330.

Так или иначе: Pentax K-5 II умеет снимать Full HD 1920*1080 видео на 25 кадрах в секунду размером до 4 Gb или продолжительностью до 25 минут. Встроенный микрофон моно.

Включение "Корректировки в светах"

Экспонометрия и баланс белого

Pentax K -5 II оборудован 77-сегментным встроенным экспонометром, работающим уверенно и надежно в подавляющем большинстве ситуаций. Я не заметил устойчивого стремления ни к пересвету, ни к недоэкспонированию. Тем не менее, стоит аккуратно относиться к контрастным сценам в условиях недостатка освещения – автоматика периодически ошибается и «выбивает» света, стараясь сохранить детали в тенях. Советовал бы включить по умолчанию функцию «Корректировки в светах»: матрица фотоаппарата отличается стойкостью к шумам и их незначительное увеличение в тенях не приведет к явному ухудшению результата.

Экспонометр уверенно работает при съемке со встроенной вспышкой.

Баланс белого также не вызывает нареканий: работа надежна и предсказуема, цветопередача нейтральна. Ожидать чудес в сложных смешанных условиях освещения не стоит, но Pentax K -5 II отрабатывает не хуже, а зачастую и лучше конкурентов.

Встроенная вспышка




Немного о «плюшках»





Рассказать о всех достоинствах современного качественного зеркального фотоаппарата в одном обзоре просто невозможно, приятностей в Pentax K -5 II великое множество, я остановлюсь лишь на малой толике из них.

    Настраиваемая работа Авто ISO : не только ограничение диапазона чувствительности, но и дополнительные установки «Fast » и «Slow ». В обычном авторежиме фотоаппарат старается строго следовать правилу «1/эквивалентное фокусное расстояние объектива». В «Быстром» режиме выдержка становится короче на ступень-две (ISO поднимается без особых сомнений), в «Медленном» фотоаппарат пытается работать на низких значениях ISO (экспопара подбирается под заданное значение чувствительности)

Заключение

Pentax K -5 II откровенно понравился. Фотоаппарат не уступает конкурентам и не имеет явных слабостей, проблем и огрех. О чем я еще не упомянул? 3-дюймовый дисплей с 921 000 точек, стойкий к засветке и с хорошими углами обзора, емкий аккумулятор, затвор с заявленными 100 000 срабатываний, внятная подстройка автофокуса, отлично работающий пылетряс, программная коррекция аберраций, неплохая встроенная вспышка с возможностью беспроводного управления выносными, пыле и влагозащита - список можно продолжать и продолжать. Уверенная работа автоматики, отличная детализированная картинка, отменная эргономика, богатая функциональность – работать с моделью одно удовольствие и я с сожалением расставался с тестовым экземпляром.

Pentax K -5 II совершенно без усилий конкурирует с именитыми соперниками, превосходя их по многим параметрам, кроме одного – цены: он намного дороже Nikon D 7000, своего прямого конкурента, использующего схожую матрицу.

Pentax K-5 при весьма демократичной цене по многим параметрам оказалась лучше прямых конкурентов от лидеров сегмента — Canon и Nikon. Но оппоненты уже успели обновить модельный ряд, так что Pentax тоже нельзя было мешкать. Понятно, что на рынке есть модели и постарше, например Nikon D90, которая всё ещё доступна в продаже, но и она продаётся параллельно с обновлёнными версиями.

Что касается Pentax K-5 II, то при просмотре заявленных характеристик обновления как-то не бросаются в глаза — расширен диапазон уровня чувствительности, установлен новый модуль фокусировки, который, по заверениям производителя, стал гораздо чувствительнее — он, дескать, корректно работает даже при съёмках с низким уровнем освещения. Немного изменён дисплей, а также слегка увеличена скорость серийной съёмки. Вот, собственно, и все новшества, которые сразу бросаются в глаза.

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Pentax K-5 II
Матрица КМОП-матрица с первичным цветовым фильтром 23,7x15,6 мм (размер APS-C)
Пикселей (всего) 16,93 млн
Количество эффективных пикселей 16,3 млн
Формат фото RAW, JPEG
(DCF Ver.2.0, Exif Ver.2.3, MPF Baseline), DPOF-совместимый
Формат видео AVI, Motion JPEG со звуком
Формат звука AAC
Разрешение снимков JPEG: 16M (4928x3264), 10M (3936x2624), 6M (3072x2048), 2M (1728x1152) пикселей
RAW: 16M (4928x3264)
Разрешение видео Full HD (1920x1080, 16:9, 25 к/с)
HD (1280x720, 16:9, 30/25 к/с)
VGA (640x480, 4:3, 30/25 к/с)
Конструкция объектива Байонет KAF2
Совместимость: КА, KAF, KAF2, KAF3
С ограничениями совместимы объективы с байонетом K, резьбовые M42 через адаптер, объективы системы PENTAX 67, 645 через адаптер
Режимы фокусировки Однокадровый автофокус, следящий, ручной, произвольный выбор зоны фокусировки пользователем, фокусировка по 5 центральным точкам, режим точечной фокусировки, кратковременная подсветка выбранной точки фокусировки в видоискателе
Зоны фокусировки 11 зон фокусировки, 9 крестообразных датчиков
Экспозамер 77-зональный оценочный
Экспонометрия: многозонная, центровзвешенная, точечная
Компенсация экспозиции От -5 EV до +5 EV с шагом 1/3 и 1/2 EV
Диапазон выдержек, с 1/8000 — 30 и длительная
Баланс белого Авторежим, дневной свет, тень, облачная погода, лампа накаливания, люминесцентное освещение (L, W, N, D), вспышка, ручной режим, установка цветовой температуры
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 80-12 800 (расширенный диапазон до 51 200)
Таймер спуска, с 10 / 2
Ведущее число вспышки 12 при ISO 100, 16 при ISO 200
Режимы работы вспышки P-TTL, коррекция эффекта «красных глаз», синхронизация на длительных выдержках, синхронизация по второй шторке. Высокоскоростная синхронизация и беспроводная синхронизация с внешними вспышками PENTAX FGZ
Микрофон Моно
Динамик Моно
Дисплей 3-дюймовый, 921 000 точек
Встроенная флеш-память Нет
Носители данных SD, SDHC, SDX
Источник питания Литий-ионный аккумулятор D-Li90 14 Вт*ч, возможность использования элементов питания AA/LR6
Габариты, мм 97x131x72,5
Масса, грамм 760 (с аккумулятором и картой памяти)
680 (без учёта аксессуаров)

⇡ Комплект поставки и опции

К нам на тестирование камера попала в пакете, а предоставленный комплект состоял лишь из наглазника, защищённого объектива 18-55 mm 1:3.5-5.6, аккумулятора и зарядного устройства. Согласно информации на сайте производителя, комплект поставки Pentax K-5 II включает кабель AV, литий-ионный аккумулятор D-LI90, зарядное устройство D-BC90, кабель AC, ремень, наглазник, крышку на видоискатель, заглушки на крепление «горячий башмак», байонет, синхроконтакт 2P и для контактов батарейного блока, диск с программным обеспечением, русскоязычную инструкцию по эксплуатации и фирменный гарантийный талон.

Опционально доступны лишь защищённый пульт дистанционного управления и вертикальная батарейная рукоятка D-BG4, которая также подходит и для K-5 первого поколения и K-7.

Раздел поддержки на сайте производителя позволяет скачать только обновления пакетов Digital Camera Utility 4 и Silkypix Developer Studio, поэтому диск из комплекта поставки с программным обеспечением стоит беречь как зеницу ока.

⇡ Внешний вид и удобство использования

Внешне камера практически не отличается от предшественницы, и если убрать надпись K-5 II, то отличия обнаружит только владелец камеры первого поколения. Заметное изменение фактически лишь одно — иная защита дисплея, которая в новинке посажена чуть глубже и не накрывает логотип производителя. Вот, собственно, и всё. Как и у предка, внешние элементы корпуса K-5 II изготовлены из магниевого сплава, а шасси — из нержавеющей стали. Корпус оснащён 77 прокладками, которые защищают камеру от попадания влаги, пыли или песка. Производитель особо акцентирует внимание на защитных свойствах, указывая на возможность работы в суровых условиях, а также при температуре до -10 градусов Цельсия. В руке средних размеров камера лежит как влитая, поэтому ей не страшно пользоваться даже без страховки в виде крепёжного ремня. Бродить по меню и изменять практически все параметры можно, даже работая с камерой одной рукой, и исключением тут является только указание режима экспозамера и автофокуса, а выбор режимов съёмки на диске. В общем, как и прежде, камера чрезвычайно удобна, что и не удивительно, ведь все органы управления остались прежними.


В передней части камеры расположены байонет, приёмник сигналов ИК-пульта ДУ, лампа подсветки автофокуса, фронтальный диск управления и клавиша просмотра глубины резкости.

Сзади находятся дисплей, видоискатель, клавиши перехода в режим просмотра и удаления. Правее экрана расположена основная панель управления, состоящая из вращающегося диска, клавиши блокировки экспозиции, стандартной для камер Pentax «зелёной клавиши», переключателя зон фокусировки с клавишей фокусировки по центру, а также кнопок перехода в режим LiveView, смены режима отображения, входа в основное меню и пяти навигационных многофункциональных клавиш, объединённых в схематическое кольцо. Тут же находится тыльный приёмник ИК-сигналов пульта ДУ.

Сверху находится подъёмная вспышка с микрофоном и «горячим башмаком» в основании, левее вспышки расположен диск выбора режимов, дополненный переключателем режимов экспозамера, а правее — клавиша спуска затвора с рычажком питания, кнопки введения экспокоррекции и выбора уровня чувствительности, а также сегментный дисплей с регулируемой яркостью зелёной подсветки (два уровня и полное отключение).

Снизу находятся разъём установки на штатив, отсек для элементов питания, оснащённый двойным замком, а также резиновая заглушка, под которой скрыты контакты подключения батарейного блока.

Правая боковая поверхность довольно загруженная. Сюда инженеры поместили механическую клавишу замка вспышки, переключатель режимов работы фокусировки, клавишу выбора формата сохранения, а также синхроразъём, скрытый ввинчивающейся заглушкой. К слову, выкрутить эту крышку — та ещё морока, но если учесть то, что необходимость в синхроразъёме возникает только при работе со стационарными вспышками, то сложность изъятия крышки скорее даже плюс. Кроме того, справа находятся две резиновые заглушки, одна из которых скрывает разъём подключения внешнего микрофона, а вторая — разъёмы подключения HDMI- и USB/AV-кабелей и внешнего источника питания.


Слева расположена крышка, скрывающая отсек установки карт памяти, а также резиновая заглушка, под которой находится разъём подключения проводного пульта ДУ. Собственно, тут видна небольшая недоработка сайта производителя — порт подключения пульта ДУ есть, а в списке доступных опций он не заявлен.

Обзор фотоаппарата Pentax К-5. Внешний вид, органы управления

Кнопки управления расположены группой, довольно близко друг к другу. Самой верхней идет абсолютно бестолковая, на наш взгляд, «зеленая» клавиша. Она призвана кратковременно включать «автомат» без обращения к диску выбора режимов. Даже на мыльницах, с которыми общаются преимущественно начинающие пользователи, эта кнопка выглядит странно, но ее наличие на аппарате для профессиональных фотографов или как минимум продвинутых любителей вызывает откровенное недоумение. Ну какой опытный фотограф, тщательно настроив камеру, потом вдруг захочет сделать один снимок на тех параметрах, которые предложит аппарат? От полного фиаско инженеров Pentax спасает только то, что эта кнопка перепрограммируемая и через меню на нее можно «навесить» действительно важную функцию.

Чуть ниже расположены кнопка AF и кругляшок вокруг нее. Логично было бы предположить, что кнопка отвечает за выбор вида автофокуса, а кругляш - за тип его работы. Но нет, оказывается, AF - это кнопка блокировки. Конечно, хорошо, что в аппарате предусмотрена раздельная блокировка экспозиции и автофокуса, но не слишком ли низко опущена вторая кнопка. К ней большим пальцем правой руки уже приходится тянуться, что не очень удобно. К тому же в реальной работе блокировать автофокус приходится чаще, чем экспозицию (а еще чаще и то, и другое одновременно), так что не совсем понятно, почему кнопка блокировки экспозиции расположена удобнее.

Кругляш действительно переключает тип автофокуса, это здорово, вот только усилия для его перемещения нужно прикладывать огромные. Не знаем, может, нам попался такой экземпляр, но давить на лапку кругляша приходилось со всей силы - только тогда он соизволял перейти в другое положение.

Под ним нашлось место для кнопки активации LiveView. Для этого режима ничего лучше и желать не приходится. А вот для начала записи видеоролика отдельной кнопки нет, и это кажется минусом. На , чтобы включить запись, сначала нужно выбрать режим на диске, а потом нажать кнопку спуска - долго получается, неоперативно.

Еще ниже расположены пять кнопок псевдонавипада. «Псевдо» потому, что между собой они никак не соединены, но выполняют те же функции, что и навипады у других камер, то есть листают фотографии при просмотре, переходят по пунктам меню и выбирают точки фокусировки. Кроме того, на каждую из боковых кнопок навешено еще по одной функции, нужные пиктограммы на них нанесены, так что запутаться или забыть просто невозможно. В двух режимах работает и центральная кнопка псевдонавипада. Если нажать кратковременно, то она утверждает вводимое значение (как клавиша Enter в компьютере), а если чуть задержать нажатой, то позволяет менять точку фокусировки.

В самый низ задней панели разработчики отнесли кнопки Info и Menu. Для первой, которая выводит и убирает информацию с дисплея в разных режимах, это самое место; вторую можно было разместить и повыше, хотя, стоит признать, к экранному меню заставляет обращаться нечасто.

Диск выбора режима расположен на верхней панели. На он выполнен в модном ныне стиле - с кнопкой блокировки. То есть пока не нажмешь кнопку в центре диска, менять положения он не будет. Аналогичная конструкция применена и на Canon 60D. Кто-то ее боготворит (сбить режим случайным движением невозможно), кто-то ненавидит (снижает оперативность), тут угодить всем сложно. Под диском расположился ползунок для изменения режима работы замера. Это уже реплика в сторону Nikon , но там похожий ползунок выполняет другую роль.

Справа нашлось место для дополнительного экранчика, кнопки спуска, экспокоррекции, а также ISO. В Pentax кнопку ISO посчитали более важной, чем конкуренты (у них кнопка изменения светочувствительности расположена в менее «козырных» местах), но назвать такое решение нелогичным язык не повернется, все-таки светочувствительность - один из важнейших съемочных параметров.