Слова сценки один день из жизни лагеря. Сценки для детей из лагерной жизни

Развитие артистизма у детей – один из прекрасных способов выявить у них , определить направление, в котором лучше развивать их творческий потенциал. Ребёнок любит копировать особенности поведения знакомых и друзей? Устраивает целые представления во дворе, собирая многочисленных зрителей? Часто что-то напевает и жестикулирует?

Маленькие театральные представления, включающие в себя короткие и смешные детские сценки можно организовать даже в домашних условиях. А если предвидится чей-то день рождения, то мини-сценки будут отличным развлечением для всех, кто придёт поздравить именинника.

Мини-представления для детей

Обычно дети с удовольствием включаются в игру, им нравятся перевоплощаться, копируя взрослых, они точно подмечают различные нюансы в поведении и привычках знакомых им людей. Подбирая сценарии для детского праздника нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • Чем меньше возраст участников, тем короче и проще должны быть сценки.
  • Желательно предельно разнообразить репертуар: подобрать не только сценки-пародии, которые предлагаются для детей любого возраста, но и сценки-загадки, сценки-викторины.
  • Если есть возможность, проведите одну-две репетиции перед началом представления, подскажите ребёнку, как лучше представить героя, которого он будет играть.
  • По возможности старайтесь использовать атрибуты, которые сделают постановку более красочной – костюмы для актёров, декорации, необходимые по ходу действия предметы. К изготовлению декораций можно и нужно привлекать детей – это также доставит им много удовольствия.

Сценки из повседневной жизни

Дети с удовольствием участвуют в постановке представлений, демонстрирующие смешные случаи из их повседневной жизни. Вот самые простые и короткие из таких сценок.

Сколько ног?

В этой сценке необходимы два актёра: мальчик и девочка. Сюжет её довольно прост, поэтому её с успехом можно разыграть перед детьми 4-6 лет.

Мама (девочка) пришла забирать своего малыша (мальчика) из садика. Она очень спешит, поэтому усаживает его на стульчик и начинает быстро одевать.

Берёт ботинок в руки и говорит:

– Подними ногу, сынок.

Мальчик покорно поднимает правую ногу. Тогда мама говорит:

– Нет, давай другую.

Сын поднимает левую ногу. Мама, посмотрев на ботинок, понимает, что нужна была все-таки правая нога, но автоматически повторяет:

– Нет, сынок, давай другую ногу.

Тогда мальчик с возмущением говорит: «Мама, но это все! Ноги закончились, других у меня уже нет!»

Эта сценка хороша не только весёлым сюжетом. Когда она закончится, можно обсудить с детьми, почему мама не смогла объяснить сыну, какая именно ей нужна была нога. Как было бы правильнее построить разговор, чтобы все друг друга поняли с первого раза?

Чьи брюки?

В этой сценке будут задействованы два актера — девочка постарше (воспитательница) и девочка помладше (воспитанница детского сада). Разница в возрасте – необязательное условие для юных актрис, можно просто подобрать девочку выше ростом и поменьше.

Тем не менее, важно обращать внимание на нюансы, связанные с особенностями ролей юных исполнителей, ведь это сделает их игру более правдоподобной и запоминающейся!

Детский сад. Дети одеваются на прогулку. Воспитательница помогает одеться маленькой медлительной девочке Кате. Катя пытается надеть брюки, и это ей не удаётся. Воспитательница начинает ей помогать. Когда брюки совместными усилиями надеты, Катя вдруг сообщает:

– А это не мои брюки…

Воспитательница, максимально выразив негодование, начинает стаскивать брючки с малышки обратно. На это уходит какое-то время. Подождав, пока воспитательница закончит её раздевание, Катя решает уточнить:

– Это брючки моей сестрёнки, Светы, они тёплые, и мама всегда одевает их мне, когда сильно холодно, как сегодня…

Больше сценок и идей

Дополнительные сценки для небольших детских постановок и скетчей вы можете найти в книгах по сценическому мастерству. Они содержат не только сами сценки для коротких постановок, но и научат тонкостям детского сценического мастерства, что поможет расшевелить детей, развить интеллект и память, раскрыть их творческие способности, помогут поставить ребенку грамотную речь, и научат самовыражаться через творчество.

  • В этом вам поможет книга «Репертуар детского театра: скетчи и миниатюры» Юрия Дунаева
  • Также в организации детского праздника вам могут помочь книги с играми, творческими конкурсами, театрализованными представлениями - в соответствующем разделе интернет-магазина «Лабиринт» .

Сценки из жизни школьников

Архимед-растеряха

Урок физики. Нерадивый ученик Коля страдает возле доски. Учитель (мальчик постарше или более плотной комплекции) мучает Колю вопросами:

– Коля, расскажи нам об Архимеде. Коля щурится и страдает, об Архимеде он явно может сообщить немного:

– Ну, это был такой древний грек…

Учитель, обрадованно:

– Вот как? И чем же он прославился?

Коля, напрягаясь ещё больше:

– Ну… Как-то раз он плавал в ванне.… И как закричит!

Что закричит, Коля? – продолжает задавать наводящие вопросы учитель.

«Эврика!» — неожиданно для самого себя говорит Коля и обрадованно продолжает:

– Это означает «нашёл!».

Но учитель не сдаётся и продолжает мучить Колю вопросами:

– Ну, и что же он там нашёл, Николай, наверное, что-нибудь интересное?

– Наверное… — Колин энтузиазм пропадает. Он явно не помнит, что именно нашёл в своей ванне знаменитый древний грек. Поэтому неуверенно, подняв глаза на учителя, он пытается найти правильный ответ:

– Может быть… мочалку?

Нужный пожар

Школьник Саша шёл в магазин. По дороге он встречает сильно спешащего учителя труда, Виктора Петровича.

– Здрасте, Виктор Петрович, куда так бежите, случилось что? – спрашивает он.

– Эх, Петров, – чуть не плачет учитель, – пожар у нас, вот и бегу, кабинет наш загорелся, представляешь?

Школьник Саша передумал идти в магазин, бежит вслед за учителем. Подбежав к школе, они останавливаются, и смотрят на дым, который валит из окон кабинета труда.

– Вот Петров, – расстроенно говорит учитель, — теперь занятий не будет, наверное, месяц.

– Что не будет? – переспрашивает Саша.

– Занятий не будет, табуретку свою, Петров, так и не достругаешь, сгорела твоя табуретка, наверное, – расстроенно сообщает Виктор Петрович.

– Кто сгорел? – настойчиво уточняет Саша.

– Табуретка! Твоя! – раздражённо повышает голос учитель, – И совок, который ты второй месяц делаешь! Не пойму, Петров, ты оглох что ли?

– Нет, Виктор Петрович, что вы, – говорит Саша, и тише добавляет:

– Вы говорите, а я буду слушать, слушать, слушать… – и мечтательно закатывает глаза.

Сценки-игры

Это своего рода смешные мини-представления, которые пользуются успехом не только у детей, но и взрослых.

«Фотография»

Одна из вариаций такой игры-сценки, в которую с удовольствием играют дети любого возраста.

Ход игры:

Дети делятся на две группы. Одна группа будет импровизировать, другая – отгадывать. Актёры из первой группы должны загадать что-либо: животное, профессию, явление природы, героев любимых сказок и т.д.

Загадав, дети начинают двигаться, изображая те действия, которые присущи загаданным ими персонажам, а другая группа участников наблюдает и анализирует. В какой-то момент ведущий командует: «фото!» и все актёры из первой группы замирают, в том положении, в котором они находились на момент команды.

Участники второй группы должны узнать загаданные персонажи. После этого они меняются ролями с участниками первой группы. Задание со временем можно усложнить, предложив детям сделать постановку, например, на тему любимых сказок.

Игра в занимательных мини-сценках – отличный способ самовыражения для детей любого возраста. Этот вид творчества как никакой другой стимулирует развитие фантазии и воображения, дарит прекрасное настроение и делает любой детский праздник незабываемым.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

Большая перемена — это здорово!

Двадцать минут — в длину.

Двадцать минут — в ширину.

Двадцать минут — в высоту.

За двадцать минут можно успеть многое...

Напрыгаться, наговориться, решить неотложные дела.

Двадцать минут — это двадцать тысяч сюжетов...

Сюжет первый.

СЮЖЕТ ПЕРВЫЙ

(Артисты прохаживаются с учебниками в руках. Между нити суетится 1-й).

Братцы, диктант сейчас, а я ни в зуб ногой. Что там пишут про существительные? А про местоимения? А про глаголы? Ну, двойка обеспечена... (обращаясь ко 2-му). Слушай, ты физику выучил? Подскажешь, а то я в законе Архимеда плаваю.

Посмотрим.

1-й (обращаясь к 3-му):

Катя, меня сегодня по химии должны спросить. Подскажешь, а то я в этих формулах запутался.

Там видно будет.

1-й (обращаясь к 4-му):

Олег! Олег! Ты математику сделал? Подскажешь, а то у меня от этих формул аллергия.

Слушай, а тебе учиться не надоело?

Надоело... А как ты угадал? Скорей бы на работу...

А работать кем будешь?

Ну, рабочим, например, или мастером.

А начальником не хочешь?

А что? Можно и начальником!

7-й (подставляя ему стул): Кресло?

1-й (усаживается):

А как же на работе без кресла?

Солидный портфель?

А как же? Портфель, телефон, компьютер... Сила! Сидишь, подписываешь... командуешь...

ВСЕ (иронизируя, обращаются к новоиспеченному начальнику): Здравствуйте, Алексей Сергеевич!

1-й (в образе начальника):

Привет, привет!

— Здравствуйте, Алексей Сергеевич, к вам можно?

А, Валерка, проходи. Что у тебя?

— Утвердить решение о замене водопроводных труб. Как вы думаете, труба выдержит нагрузку?

Труба? Нагрузку? Это к моему заму по воде

Алексей Сергеевич, к вам можно?

А, Катя! Помню, помню, лучший химик класса. Твои шпаргалки меня не раз выручали. Чем могу?

— Подпишите наряд на каустическую соду.

Сода? Сода — это хорошо, от изжоги здорово помогает.

— Так это же совсем другая сода.

Другая? Тогда — к моему заму по химии.

По химии?

1-й (обращаясь к следующему):

А, Колька! Заходи, Колька!

— Алексей Сергеевич...

1-й (перебивая):

Да брось ты этот официальный тон. Зови меня, как в школе, Лешка. Я помню, как ты мне задачки по математике нашептывал.

— Лешка, так Лешка. Ну и балбес ты, Лешка! Опять у тебя двойка! Учиться тебе надоело. А работать пойдешь, так и на работе балбесом Сергеевичем останешься. Вот тебе моя подсказка.

И наша тоже!

Ребята, да вы что? (Звучит музыкальная отбивка.)

Сюжет второй.

СЮЖЕТ ВТОРОЙ

(Участники расположились группами. Каждый занят своим делом: читают, прыгают, беседуют.)

1-й (обращаясь ко 2-му):

Слушай, завтра собрание, тебе доклад поручили подготовить. Смотри, не подведи!

3-й (дает 2-му лист ватмана):

Тебе поручено плакат нарисовать. Смотри, не подведи!

4-й (дает 2-му сумку со свертками):

Андрей Ведерников заболел, знаешь? Тебе поручено его навестить. Смотри, не подведи!

6-й (ко 2-му):

Слушай, Андрей!

Кумекаю...

Тебе поручено гирлянду смастерить. (вешает на него гирлянду)

Смотри, не подведи!

6-й (ко 2-му):

Слушай, Андрей!

Ты, говорят, в технике здорово кумекаешь?

Кумекаю…

Тебе поручено гирлянду смастерить.

(вешает на него гирлянду)

Смотри, не подведи!

Да. И куплеты к вечеру какие-нибудь сочини!

Смотри, не подведи!

Что готово?

Куплеты готовы.

(Он, нагруженный массой предметов, поет куплеты на мелодию песни «День рождения» («Голубой вагон) музыка В. Шаинского. Остальные участники подхватывают песню и на последних словах берут у него предметы из рук).

Очень часто бывает,

Что один выполняет

Поручений солидный поток.

Он, бедняга, вздыхает,

Сделать не успевает

Все дела в установленный срок.

Он на части рвется, бедный,

Он не любит подводить,

Так давайте равномерно

Все дела делить.

Так давайте равномерно

Все дела делить.

(Звучит музыкальная заставка и за нею звенит школьный звонок.)

Сюжет третий

СЮЖЕТ ТРЕТИЙ

(Артисты перестраиваются, словно садятся за парты.)

Минуту рассаживаемся.

Минуту ждем тишины.

Минуту ищем мел.

И, казалось, можно уже начинать, но...

5-й (запыхавшись):

Извините за опоздание, можно войти?

(Класс оживился. Опоздавший проходит на свое место, по пути кого-то дернул за косу, кому-то щелчек дал.)

Минуту на оживление.

Минуту на успокоение.

Пять минут на урок — пол часа в день.

Сто потерянных часов в год!

(Входят 7-й, 8-й, 9-й участники в образах Онегина, Ньютона, Архимеда.)

7-8-9-й:

Сто часов!

7-й (в образе Онегина):

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь...

Но это когда было? Да и тогда за сто потерянных часов я бы вызвал вас на дуэль.

8-й (в образе Ньютона):

Мой основной закон применительно к вам, молодые люди, звучал бы так: «Сколько времени отняли вы у данного предмета, столько знаний по данному предмету недодала вам наука». Ваше мнение, Архимед?

9-й (в образе Архимеда):

Сто часов... За это время вы смогли бы выучить не только мой закон, но и открыть свой собственный!

Дуэль, только дуэль!

Но мы не можем стрелять в знаменитостей.

А убивать нас хилыми знаниями и отнимать время можете?

Разве это не хуже отравленных стрел?

Дуэль, только дуэль! Защищайтесь!

(7-8-9-е исполнители разыгрывают мизансцену дуэли, исполняют куплеты на мелодию песни «Добро пожаловать в Москву, Олимпиада!».)

Звенят звонков прерывистые трели,

И время ценное свой бурный старт берет,

Оно не спрашивает, все ли вы успели,

А беспрерывно и стремительно течет!

Минута, как снежинка, моментально тает.

Цена минуты нашей с каждым днем растет,

И первоклассник нынче тоже твердо знает,

Что из минуток состоит и день, и год.

На сорок пять минут пришел к нам лирик в классы,

На столько же Ньютон и Архимед.

Ни физик, ни механик и ни классик

Минут бесценных зря терять не вправе, нет!

ПРИПЕВ: (Проигрыш. На фоне мелодии.)

Давайте чуть-чуть помолчим. Хотя бы минуту, чтобы оценить минуты.

Сорок пять школьных минут — и ты стал чуточку умнее.

Сорок пять тысяч школьных минут — и окончена школа.

И если эти минуты не были потрачены зря, то ты многому научился!

Сценка «Кто у Егорки время украл?»

Инсценировка по стихотворению И. Демьянова

(Участвуют: Егорка, четыре девочки. В центре просцениума стоит огорченный Егорка, его окружают девочки, по две с каждой стороны. В центре сцены — диванчик).

ДЕВОЧКИ:

1-я (иронизируя):

Плачет наш Егорка горько...

2-я (так же):

Недоволен наш Егорка.

ЕГОРКА (с досадой):

Чтоб уроки сделать, дня

Не хватает у меня!

3-я (с насмешкой):

Был бы день хотя б неделю.,.

ЕГОРКА (не поняв насмешки):

Вот тогда другое дело!

(девочки смеются)

Не смеялись бы друзья.

Сам тогда б все делал я.

Дел наделал груду я.

Пол подмел?

Помыл посуду?

ЕГОРКА:

Сам бы я кровать стелил...

2-я (смеясь, перебивает):

Если б день с неделю был.

ЕГОРКА:

Сам бы в школу собирался.

Кофе пил — не обжигался.

Из-за спешки, например,

Не решал сто раз пример.

ЕГОРКА (мечтательно):

Покатался б я на горке!

1-я (подражая Егорке):

Хорошо б жилось Егорке!

(Общий смех девочек.)

ЕГОРКА (все больше увлекаясь):

Ну хотя б... хотя б на час

Был длиннее день у нас.

Сам портфель бы собирал...

ЕГОРКА:

Сам ботинки шнуровал,

Мне не трудно, я могу,

Только время берегу.

Ну хотя бы на минутку

Подлиннее были сутки.

(Девочки смеются.)

Я бы стал не хуже вас,

Не опаздывал бы в класс.

(Егорка отходит, девочки подошли ближе друг к другу, закрывая собой диванчик, на котором уже лежит Егорка без ботинок в одном носке.)

4-я (зрителям):

С тем согласны мы без спора:

Не хватает дня Егору.

Не закончил столько дел!

Но куда ж он время дел?

Вот, смотри!

(Девочки разошлись в обе стороны, диванчика.)

Егор проснулся.

Но не встал Егор, тянулся...

(Егор встал, прыгая на одной ноге, что-то ищет.)

3-я (смеясь):

Полчаса найти не мог

Затерявшийся носок.

ЕГОРКА (сердито):

Никогда их нет на месте!

(Нашел носок, надевает.)

Не кладет носки он вместе.

Наконец нашел носок...

ЕГОРКА:

Где ж ремень?

Он сбился с ног.

Наш Егор искал тетрадки...

Поиграл портфель с ним в прятки.

А какая тут игра,

Если в класс бежать пора?

(Егорка бежит по сцене, бежит по залу.)

Вот, схватив под мышку книжку,

Наш Егор бежит вприпрыжку.

(Егор возвращается.)

4-я (удивленно):

Вдруг назад...

ЕГОРКА (громко плача):

Пенал не взя-а-а-ал...

Снова в школу опоздал...

(уходит за сцену)

Пусть ревет Егорка горько...

Нам не жаль его нисколько.

Не ходил к Егору вор.

ВМЕСТЕ:

Время сам украл Егор!

Сценка «Про жадину»

Сценка по рассказу В. Осеевой «Синие листья»

(Подруги Лена и Катя сидят друг напротив друга за столом и рисуют.)

ЛЕНА (перебирает карандаши):

Синий... красный... желтый... опять синий...

И ни одного зеленого. Нельзя же листочки синим разрисовать?.. А, Катя?

КАТЯ (равнодушно):

Конечно нельзя.

ЛЕНА:

Катя, у тебя два зеленых карандаша. Дай мне один, листочки разрисовать.

КАТЯ (пожимая плечами):

Пойду спрошу у мамы.

ЛЕНА:

Хорошо, спроси.

(Катя убегает и тут же возвращается.)

Ну что, позволила, Катя?

КАТЯ (недовольно):

Мама-то позволила, но я пойду еще брата спрошу, он ведь мне карандаши подарил.

ЛЕНА:

Что ж, спроси брата.

(Катя снова уходит. Лена встает и берет в руки Катин зеленый карандаш и, вздохнув, кладет его на место. Входит Катя.)

Ну что, Катя, позволил?

КАТЯ (уныло):

Брат-то позволил, да боюсь, сломаешь ты карандаш.

ЛЕНА:

Нет, я осторожненько, Катя.

КАТЯ (протягивая зеленый карандаш):

Ну, смотри, не чини, не нажимай крепко, в рот не бери и не рисуй много...

ЛЕНА (радуясь):

Нет, мне бы только травку разрисовать (показывает рисунок) и листочки зелененькие...

КАТЯ (прижимая к себе карандаш): Ой, это много!

(Лена собрала свои карандаши, тетрадку, сунула в портфель и направилась к двери.)

КАТЯ (смущенно):

Что же ты? Бери!

ЛЕНА (сердито):

КАТЯ (смущенно):

Я ведь ей давала, а она не взяла...

Сценка «Чей карман дольше?»

(На сцене — двор. Малыши собрались за столом доминошников, они ждут Витю-пятиклассника.)

Интересно, чем в этот раз Витька будет нас удивлять? Вчера он стойку на голове делал...

Вот он нас все удивляет и удивляет, а чем бы нам его удивить?

Разве его удивишь? Хотя... Идея!

(Дети собираются в кружок, шепчутся, а потом начинают доставать из карманов разные вещи и отдают их одному мальчику, он с трудом все запихивает в карман. Появляется Витя.)

ВИТЯ:

Привет, малыши-карандаши! Ну, что у вас новенького? Удивительного?

Тебя нет, и удивительного нет.

ВИТЯ:

Ладно, без подхалимажа! Что бы сегодня такое придумать? А? Может, мысли какие есть?

Есть, Витя, а давай посоревнуемся!

ВИТЯ:

Ну, например, чей карман больше!

ВИТЯ:

Шутите, что ли?

ДЕТИ:

ВИТЯ:

Ладно, готов. С кем? (Дети показывают на одного.) ВИТЯ:

(Выкладывает на один конец стола пружину, малыш — гаечный ключ, Витя — велосипедный звонок, малыш — елочную хлопушку. И так по очереди. Горки на столе растут. Наконец малыш достает последний предмет.)

ДЕТИ:

МАЛЫШ:

ВИТЯ:

Эх, вы! Нашли, чем удивить. А это видали? (Он достает из кармана живую черепаху). Ну, чего рты разинули? Эх, вы, малыши-карандаши. Учитесь, пока я жив!

Сценарий мероприятия для летнего лагеря «День чудес»

(Переходов - 877)

I. Организация лагеря.

На утренней линейке объявляется, что сегодня после завтрака для всех желающих состоится поход к чудо-дереву. Но попасть к этому дереву не так-то просто. Попадет к нему только тот, кто выполнит все предложенные задания. Отряд, ...

Экологический праздник в летнем лагере. Инсценировка «В гостях у Берендея».

(Переходов - 1438)

Берендей.
О, мой лес, мой дивный лес,
Полный сказок и чудес!
В заботах и трудах проходит жизнь моя,
Надеюсь, что узнали вы меня.
Защитник леса, друг зверей,
Я царь из сказки...
Дети. Берендей.
Берендей.
Молодцы, мои друзья!
Всех приглашаю в гости...

Сценарий мероприятия в лагере. Загадки лета

(Переходов - 2503)

Вожатый. Сегодня мы отправляемся в трудное, но занимательное путешествие по царству лета. Наш маршрут (показать карту) пройдет по художественной мастерской лета, станциям «Пословицыно», «Крокодилово», «Наборщик», «Загадкино».
Художественная...

Сценарий малых Олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее»

(Переходов - 2112)

Все отряды выстраиваются на площади лагеря. Команды участницы олимпиады стоят впереди отрядов. Звучат фанфары.
Часть I
Ведущий 1. Пора, пора исполнить мне все, что приказано богами. О люди! Вам несказанно повезло. Сегодня боги Олипмпа вам покажутся...

Сценарий экологического мероприятия для летнего лагеря «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды»

(Переходов - 2342)

Ведущий 1.
5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды.
Каждый цветок и травинка любая,
Птицы, что в синее небо взлетают,
Вся та природа, что нас окружает,
Нашей защиты, дружок, ожидают.
Звучит звук набата на фоне тревожной музыки.
Чтец 1.
Что...

Игра по станциям для летнего оздоровительного лагеря. Сценарий «День Нептуна»

(Переходов - 1141)

На пляже звучит веселая музыка. Выбегает Скоморох.
Скоморох.
Выходи, народ, на пляж -
Здесь песок горячий аж.
Раздевайся, загорай,
Но панамку не снимай.
Летняя пришла пора,
Громко крикнем ей...

Дети. Ура!

Есть у нас все основанья,
Чтоб открыть...

Сценарий огонька «Знакомства» в летнем лагере

(Переходов - 660)

Самое главное здесь - создать атмосферу доверия, в первый вечер хорошо заложить будущую традицию: проводить вечер не каждый сам по себе, а всем вместе. В этом помогут и задушевный тон беседы, и песни, и легенды. Первый лагерный вечер проводить легко, ...

Развивать у малышей артистизм нужно с раннего детства. Помогут в этом короткие сценки. Смешные для детей, истории должны быть поучительными и понятными, но в то же время воспитывающими важные черты характера.

Басня - основа для сценария сценки

Известно, что самым поучительным литературным произведением является басня. Только в этом жанре обязательным пунктом стоит наличие морали - важного основного вывода из сказанного. Поэтому некоторые сценки, смешные для детей, зачастую основываются на сюжетах известных басен.

Доступны для понимания дошкольников произведения Крылова Ивана Андреевича. Это «Мартышка и очки», «Белка», «Ворона и лисица», «Синица», «Стрекоза и муравей», «Квартет», «Лебедь, рак и щука».

Сегодня существует масса переделок знаменитых басен на новый лад. Например, в конце истории о лисице и вороне сыр не падает в пасть хитрой льстице. Мудрая ворона перекладывает его в лапу и отвечает лисе, что "петь она умеет, это верно, но пока ещё не время и не место для концерта".

Способы представления басен на сцене

Не стоит думать, что игра на сцене доступна только взрослым детям. Если подойти к делу творчески, то можно справиться силами даже совсем маленьких.

Существует четыре варианта представления сценки. Смешные для детей эпизоды, например, можно разыгрывать без слов автора. Тогда дети произносят только слова действующих лиц. Вторым вариантом может быть чтение слов автора взрослым. Вариант третий подходит для более взрослых детей, когда вся басня представляет собой ролевое чтение с демонстрацией действий сюжета. А вот совсем маленькие могут стать артистами, даже ещё не умея толком говорить. Тогда весь текст читает взрослый, а малыши пантомимой изображают сюжет перед зрителями.

Сказка и ирония - сестрички-близнецы

Вряд ли кто-то не любил в детстве слушать сказки. Многие короткие произведения этого жанра можно легко превратить в иронические сценки. Смешные для детей сценарии получаются из сказок «Глупый Ганс» Андерсена, «Ёжики смеются» и «Храбрые портные» Корнея Чуковского, а также и другие. Короткие истории, рассказанные замечательным стихотворцем Чуковским, могут легко превратиться в весёлые и смешные сценки для детского сада.

Сказка - ложь, да в ней намёк!

Иногда бывает сложно выбрать историю для инсценировки. А если разыграть сказку «Как заяц стал властителем джунглей» о том, как косой обманул огромного льва, предложив ему сразиться с более могучим соперником?

Смысл истории в том, что царь зверей был силён, да глуповат. Заяц должен был прийти к нему на ужин по закону, который установил в джунглях жестокий повелитель-лев. Но косой оказался сметливым. Он возбудил в жестоком обжоре злобу на того, кто сильнее его. Приняв своё отражение в реке за соперника, он бросился в воду и утонул.

Знание - сила, а смех - оружие против зла

Можно изменить концовку истории. Пусть наш лев не утонет в реке, а станет всеобщим посмешищем. Все звери, собравшиеся на берегу реки, поднимут на смех глупого зверя. А тот, над кем все смеются, не может уже быть главным, кого нужно бояться и слушаться. Знания и смекалка иной раз важнее силы и жестокости - вот мораль этой поучительной истории.

Принимать участие в таком представлении может любое количество актёров. Можно разнообразить действие маленьким концертом, которым звери решают порадовать своего друга-зайку. Тогда представление будет содержать несколько выступлений. Это будут детские сценки, смешные, короткие, в которых актёры представят зверушек и их взаимоотношения.

Сказки на новый лад

Дети любят разыгрывать смешные мини-сценки. Можно предложить для этих целей известные сказки, переиначенные на новый лад. И особенно смешно, когда в одной истории встречаются герои различных произведений.

Например, легко переделать знаменитую историю про «Колобка», дополнив её сказкой «Курочка Ряба». Такие путаницы очень нравятся малышам, они хохочут, видя, что привычные герои поступают не так, как всегда, и попадают в нелепые ситуации.

«Жили в одной деревне дед с бабкой, была у них курочка по кличке Ряба. Вот снесла курица яичко, да не простое, а… из теста! И есть у яичка глазки, носик, ротик. «Ты кто? Как тебя звать?» - спросила бабка. «Я Колобок - румяный бок, сдобный как пирожное, сладкий, как мороженое! А вы теперь мои бабушка и дедушка, должны меня любить и баловать!» Обрадовались дед с бабкой, бросились Колобка баловать. Предлагают ему всякие вкусные вещи: йогурты да чупа-чупсы, соки да фрукты. А Колобок от всего отказывается, хочет в лес пойти погулять. «Нельзя тебе, внучек, по лесу кататься, там хитрая лиса тебя поймает и съест!» - предупреждает его дед. «Я сам с усам!» - ответил Колобок и укатился.

Катится он, катится, а навстречу ему лисичка. «Ты кто?» - спрашивает она у Колобка. А тот и скажи ей: «Я от курицы родился, сынок её, значит!» Удивилась лиса, ни разу она такого цыплёнка не видела. И подумала, что это какой-то ненормальный цыплёнок, несъедобный. А тот изловчился, запрыгнул лисе на спину и ну её погонять, к дому старика со старухой направлять!

Сидят дед с бабкой, горюют: «Пропал наш внучек, съест его лиса!» А курочка Ряба их утешает: «Не плачьте, мои дорогие, я вам снесу другое яйцо, не из теста, а нормальное!» Только не хотят дед с бабкой нормальное, хотят своего Колобка увидеть - полюбили они его уже. И горько они о нём плакать стали.

А тут вдруг слышат - кто-то во дворе скачет. Выглянули они и рассмеялись: Колобок верхом на лисе! Вот умора-то!

Поймали они рыжую за хвост и на цепь во дворе посадили: «Будешь вместо собаки дом охранять. Хватит тебе беззащитных зверушек в лесу обижать!»

Короткие сценки для лагеря

Ваня Палкин сидит перед аквариумом в живом уголке. Опустил он удочку в него и умоляет золотую рыбку: «Рыбочка-рыбочка, сделай меня самым сильным в лагере, чтобы я одним ударом Петьку Самохина мог свалить! А ещё сделай меня самым красивым, чтобы Люська Морозова влюбилась в меня без памяти! А ещё хочу стать самым умным, чтобы на олимпиаде «Что, где, когда» победить всех!» Мимо проходит начальник лагеря. Увидел он такое безобразие и говорит: «Ваня, отойди от рыбки! Она не волшебная, а обычная!» И тут рыбка голос подаёт: «Вот-вот, я ему уже 2 часа об этом твержу, а он ничего не понимает! Начитаются, блин, Пушкина, никакого покою от них нету…»

Чтобы разыграть смешные мини-сценки, можно использовать сюжеты киножурнала «Ералаш». Весёлые интермедии доставят удовольствие как зрителям, так и самим исполнителям.

Незабываемый подарок - сценка для именинника

Как приятно, когда кроме традиционного подношения гости разыгрывают смешные сценки на день рождения! Можно устроить импровизацию. Для такого представления не потребуется подготовки.

Чтобы импровизированные имели успех, достаточно заранее подготовить слова для каждого действующего лица, напечатать их на бумаге. Также неплохо подобрать аксессуары для нарядов: шарфы, очки, шляпы, зонтики, калоши, маски, накладные бороды, усы, парики.

Просто на ура проходит инсценировка сказки «Репка». Здесь основную роль играют слова героев. Участникам импровизации необходимо будет по условию произносить свою фразу сразу же после слов автора, если он назовёт героя.

Можно придумать прикольные слова каждому актёру. Например, дед будет говорить: «Эх, когда б не Интернет, был бы спринтером ваш дед!» Бабке можно дать слова: «Ботокс, фитнес и помада - что ещё для бабки надо?» Внучка будет постоянно твердить: «Толще репа - больше денег заработать можно нам!» и так далее. Определённые смешные жесты должны сопровождать слова: дед пусть держиться за поясницу и прихрамывает, держа в ушах наушники от плеера и слегка подёргиваясь в такт музыке, бабка строит глазки и кокетливо поправляет косынку, а внучка показывает руками «толстую репу» в переносном смысле, то есть огромные щёки.

Какой же праздник в школе без интермедии?

Обычно все праздничные мероприятия в учебных заведениях сопровождаются самодеятельным концертом. И смешные школьные сценки занимают в нём едва ли не главное место.

Сюжеты для этих интермедий можно взять из произведений Виктора Драгунского. Например, из историй о мальчишках Дениске и Мишке получаются замечательные детские сценки. Смешные короткие рассказы о реке Мисиписи или о придуманных подвигах друзей, спасающих детей от пожара и из-подо льда, актуальны и по сей день, поэтому зрителям они всегда нравятся.

Хорошо, если среди школьников есть талантливые подростки, которые могут написать сценарий сценки самостоятельно, отобразив в сюжете какой-то происшедший в реальности случай. Конечно, имена действующих лиц стоит скрыть, а вот само событие можно отобразить. Это будет очень актуально и интересно. Кстати, интермедии на школьную тематику могут быть использованы как смешные сценки для лагеря, ведь даже во время каникул ребята помнят об учёбе.

Развивать у малышей артистизм нужно с раннего детства. Помогут в этом короткие сценки. Смешные для детей, истории должны быть поучительными и понятными, но в то же время воспитывающими важные черты характера.

Басня - основа для сценария сценки

Известно, что самым поучительным литературным произведением является басня. Только в этом жанре обязательным пунктом стоит наличие морали - важного основного вывода из сказанного. Поэтому некоторые сценки, смешные для детей, зачастую основываются на сюжетах известных басен.

Доступны для понимания дошкольников произведения Крылова Ивана Андреевича. Это «Мартышка и очки», «Белка», «Ворона и лисица», «Синица», «Стрекоза и муравей», «Квартет», «Лебедь, рак и щука».

Сегодня существует масса переделок знаменитых басен на новый лад. Например, в конце истории о лисице и вороне сыр не падает в пасть хитрой льстице. Мудрая ворона перекладывает его в лапу и отвечает лисе, что "петь она умеет, это верно, но пока ещё не время и не место для концерта".

Способы представления басен на сцене

Не стоит думать, что игра на сцене доступна только взрослым детям. Если подойти к делу творчески, то можно справиться силами даже совсем маленьких.

Существует четыре варианта представления сценки. Смешные для детей эпизоды, например, можно разыгрывать без слов автора. Тогда дети произносят только слова действующих лиц. Вторым вариантом может быть чтение слов автора взрослым. Вариант третий подходит для более взрослых детей, когда вся басня представляет собой ролевое чтение с демонстрацией действий сюжета. А вот совсем маленькие могут стать артистами, даже ещё не умея толком говорить. Тогда весь текст читает взрослый, а малыши пантомимой изображают сюжет перед зрителями.

Сказка и ирония - сестрички-близнецы

Вряд ли кто-то не любил в детстве слушать сказки. Многие короткие произведения этого жанра можно легко превратить в иронические сценки. Смешные для детей сценарии получаются из сказок «Глупый Ганс» Андерсена, «Ёжики смеются» и «Храбрые портные» Корнея Чуковского, а также и другие. Короткие истории, рассказанные замечательным стихотворцем Чуковским, могут легко превратиться в весёлые и смешные сценки для детского сада.

Сказка - ложь, да в ней намёк!

Иногда бывает сложно выбрать историю для инсценировки. А если разыграть сказку «Как заяц стал властителем джунглей» о том, как косой обманул огромного льва, предложив ему сразиться с более могучим соперником?

Смысл истории в том, что царь зверей был силён, да глуповат. Заяц должен был прийти к нему на ужин по закону, который установил в джунглях жестокий повелитель-лев. Но косой оказался сметливым. Он возбудил в жестоком обжоре злобу на того, кто сильнее его. Приняв своё отражение в реке за соперника, он бросился в воду и утонул.

Знание - сила, а смех - оружие против зла

Можно изменить концовку истории. Пусть наш лев не утонет в реке, а станет всеобщим посмешищем. Все звери, собравшиеся на берегу реки, поднимут на смех глупого зверя. А тот, над кем все смеются, не может уже быть главным, кого нужно бояться и слушаться. Знания и смекалка иной раз важнее силы и жестокости - вот мораль этой поучительной истории.

Принимать участие в таком представлении может любое количество актёров. Можно разнообразить действие маленьким концертом, которым звери решают порадовать своего друга-зайку. Тогда представление будет содержать несколько выступлений. Это будут детские сценки, смешные, короткие, в которых актёры представят зверушек и их взаимоотношения.

Сказки на новый лад

Дети любят разыгрывать смешные мини-сценки. Можно предложить для этих целей известные сказки, переиначенные на новый лад. И особенно смешно, когда в одной истории встречаются герои различных произведений.

Например, легко переделать знаменитую историю про «Колобка», дополнив её сказкой «Курочка Ряба». Такие путаницы очень нравятся малышам, они хохочут, видя, что привычные герои поступают не так, как всегда, и попадают в нелепые ситуации.

«Жили в одной деревне дед с бабкой, была у них курочка по кличке Ряба. Вот снесла курица яичко, да не простое, а… из теста! И есть у яичка глазки, носик, ротик. «Ты кто? Как тебя звать?» - спросила бабка. «Я Колобок - румяный бок, сдобный как пирожное, сладкий, как мороженое! А вы теперь мои бабушка и дедушка, должны меня любить и баловать!» Обрадовались дед с бабкой, бросились Колобка баловать. Предлагают ему всякие вкусные вещи: йогурты да чупа-чупсы, соки да фрукты. А Колобок от всего отказывается, хочет в лес пойти погулять. «Нельзя тебе, внучек, по лесу кататься, там хитрая лиса тебя поймает и съест!» - предупреждает его дед. «Я сам с усам!» - ответил Колобок и укатился.

Катится он, катится, а навстречу ему лисичка. «Ты кто?» - спрашивает она у Колобка. А тот и скажи ей: «Я от курицы родился, сынок её, значит!» Удивилась лиса, ни разу она такого цыплёнка не видела. И подумала, что это какой-то ненормальный цыплёнок, несъедобный. А тот изловчился, запрыгнул лисе на спину и ну её погонять, к дому старика со старухой направлять!

Сидят дед с бабкой, горюют: «Пропал наш внучек, съест его лиса!» А курочка Ряба их утешает: «Не плачьте, мои дорогие, я вам снесу другое яйцо, не из теста, а нормальное!» Только не хотят дед с бабкой нормальное, хотят своего Колобка увидеть - полюбили они его уже. И горько они о нём плакать стали.

А тут вдруг слышат - кто-то во дворе скачет. Выглянули они и рассмеялись: Колобок верхом на лисе! Вот умора-то!

Поймали они рыжую за хвост и на цепь во дворе посадили: «Будешь вместо собаки дом охранять. Хватит тебе беззащитных зверушек в лесу обижать!»

Короткие сценки для лагеря

Ваня Палкин сидит перед аквариумом в живом уголке. Опустил он удочку в него и умоляет золотую рыбку: «Рыбочка-рыбочка, сделай меня самым сильным в лагере, чтобы я одним ударом Петьку Самохина мог свалить! А ещё сделай меня самым красивым, чтобы Люська Морозова влюбилась в меня без памяти! А ещё хочу стать самым умным, чтобы на олимпиаде «Что, где, когда» победить всех!» Мимо проходит начальник лагеря. Увидел он такое безобразие и говорит: «Ваня, отойди от рыбки! Она не волшебная, а обычная!» И тут рыбка голос подаёт: «Вот-вот, я ему уже 2 часа об этом твержу, а он ничего не понимает! Начитаются, блин, Пушкина, никакого покою от них нету…»

Чтобы разыграть смешные мини-сценки, можно использовать сюжеты киножурнала «Ералаш». Весёлые интермедии доставят удовольствие как зрителям, так и самим исполнителям.

Незабываемый подарок - сценка для именинника

Как приятно, когда кроме традиционного подношения гости разыгрывают смешные сценки на день рождения! Можно устроить импровизацию. Для такого представления не потребуется подготовки.

Чтобы импровизированные имели успех, достаточно заранее подготовить слова для каждого действующего лица, напечатать их на бумаге. Также неплохо подобрать аксессуары для нарядов: шарфы, очки, шляпы, зонтики, калоши, маски, накладные бороды, усы, парики.

Просто на ура проходит инсценировка сказки «Репка». Здесь основную роль играют слова героев. Участникам импровизации необходимо будет по условию произносить свою фразу сразу же после слов автора, если он назовёт героя.

Можно придумать прикольные слова каждому актёру. Например, дед будет говорить: «Эх, когда б не Интернет, был бы спринтером ваш дед!» Бабке можно дать слова: «Ботокс, фитнес и помада - что ещё для бабки надо?» Внучка будет постоянно твердить: «Толще репа - больше денег заработать можно нам!» и так далее. Определённые смешные жесты должны сопровождать слова: дед пусть держиться за поясницу и прихрамывает, держа в ушах наушники от плеера и слегка подёргиваясь в такт музыке, бабка строит глазки и кокетливо поправляет косынку, а внучка показывает руками «толстую репу» в переносном смысле, то есть огромные щёки.

Какой же праздник в школе без интермедии?

Обычно все праздничные мероприятия в учебных заведениях сопровождаются самодеятельным концертом. И смешные школьные сценки занимают в нём едва ли не главное место.

Сюжеты для этих интермедий можно взять из произведений Виктора Драгунского. Например, из историй о мальчишках Дениске и Мишке получаются замечательные детские сценки. Смешные короткие рассказы о реке Мисиписи или о придуманных подвигах друзей, спасающих детей от пожара и из-подо льда, актуальны и по сей день, поэтому зрителям они всегда нравятся.

Хорошо, если среди школьников есть талантливые подростки, которые могут написать сценарий сценки самостоятельно, отобразив в сюжете какой-то происшедший в реальности случай. Конечно, имена действующих лиц стоит скрыть, а вот само событие можно отобразить. Это будет очень актуально и интересно. Кстати, интермедии на школьную тематику могут быть использованы как смешные сценки для лагеря, ведь даже во время каникул ребята помнят об учёбе.