Секреты манипуляции в Фотошоп: Тени и свет. Как осветлить слишком темные тени на изображении Photoshop cs6 свет и тень

Вы узнаете:

  • Почему снимки бывают недоэкспонированные и переэкспонированные.
  • Что тени и света на фотографии можно редактировать отдельно.
  • С чего нужно начинать работу в окне Shadow/Highlight (Света/Тени).
  • На что влияет параметр Amount (Эффект).
  • Какое значение параметра Radius (Радиус) следует установить.
  • Как отрегулировать значение Tonal Width (Ширина тонового диапазона).
  • Нужно ли изменять значения параметров Color Correction (Цветокоррекция)
  • и Midtone Contrast (Контрастность средних тонов).

Урок состоит из следующих разделов:

1. Обучающее видео.
2. Снимки бывают недоэкспонированные и переэкспонированные.

4. Порядок работы.

6. Результат работы инструмента Shadow/Highlight (Света/Тени).
7. Вопросы.
8. Домашнее задание.

Снимки бывают недоэкспонированные и переэкспонированные.

Человеческий глаз обладает свойством адаптироваться в сложных условиях освещения. Например, одновременно глаз может улавливать и красоту облаков на фоне ослепительного солнца, и пейзаж, расположенный внизу, который непременно уйдет в тень при съемке современными цифровыми камерами. В сложных условиях освещения фотокамеры уступают органам зрения. Если экспозамер проводится по яркому небу, диафрагма прикрывается, чтобы проработать детали в светах, однако все объекты, находящиеся в тени, становятся черными пятнами. И, наоборот, при замере в теневой части диафрагма откроется шире, что благоприятно скажется на проработке деталей в тенях, однако света получатся обесцвеченными.

Команда Image (Изображение) – Adjustments (Коррекция) – Shadow / Highlight (Тени/ Света…) , появившаяся в 2002 году в Photoshop CS, позволяет раздельно восстанавливать недоэкспонированные и переэкспонированные участки снимка в цветовом пространстве RGB и LAB (доступна в CMYK начиная с Photoshop CS2). Если тональный сдвиг распространяется на все изображение, то этот инструмент не поможет идеально восстановить изображение. Shadow/Highlight (Тени/ Света…) не заменяет классические средства тоновой коррекции Levels (Уровни) и Curves (Кривые), а очень хорошо дополняет их.

Отметьте галочкой Show More Options (Дополнительные параметры) , чтобы раскрыть окно максимально. Включите Preview (Просмотр).

По умолчанию параметру Amount (Эффект) в разделе Highlights (Cвета) присвоено нулевое значение. Это значит, что со светами ничего не происходит, не зависимо от значений других параметров.

По умолчанию Radius (Радиус) размытия теней Shadows равен 30 пикселям, что вполне подходит для большинства снимков. Если значение радиуса слишком велико, то осветление или затемнение коснется всего изображения целиком, а не нужных нам участков. При установке минимального радиуса воздействие коснется лишь отдельных пикселей с очень близким уровнем яркости. Значение радиуса должно быть таким, чтобы пропали мелкие детали, но при этом форма объектов не пострадала.

Главным в инструменте Shadow/ Highlight (Света/Тени) является размытие. Помните, в уроке по осветляющим режимам наложения, мы с вами вытягивали детали церкви из тени. Мы применяли Фильтр – Blur (Размытие) – Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) к серой копии, затем меняли режим наложения на Color Dodge (Осветление основы) и как чудо из тени появлялись скрытые от первоначального взгляда детали. Радиус задавали достаточно большой 60-70 пикселей, чтобы изображение стало расплывчатым. У Shadow/Highlight (Света/Тени) похожий принцип действия, происходит он за кадром. Мы не видим всего процесса и сразу получаем результат. Чем больше радиус, тем больше растушёвана область воздействия.

Обратите внимание на Раздел Adjustments (Коррекция) в поле Color Correction (Цветокоррекция) по умолчанию установлено значение +20. Профессионалы обычно ставят этот показатель на 0 и вручную инструментом Curves (Кривые) или Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) восстанавливают поблекшие цвета. А вот начинающим изучать PhotoShop, установки по умолчанию могут помочь. После восстановления деталей в тенях, средних тонах и светах откорректированные участки становятся блеклыми, данная установка усиливает насыщенность всех цветов, которые прошли через осветление или затемнение, не изменяя остальные цвета. Если необходимо увеличить насыщенность на всей фотографии, дополнительно воспользуйтесь корректирующим слоем Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и подберите подходящее положение для ползунка Saturation (Насыщенность).

Ползунок Midtone Contrast (Контрастность средних тонов) управляет контрастностью сразу во всех каналах, что не всегда дает хороший результат. Вместо него лучше использовать корректирующий слой Curves (Кривые), построив S-образные кривые в каждом канале отдельно.

Не путайте параметры Amount (Эффект) и Tonal Width (Ширина тонового диапазона). Amount (Эффект) отвечает за силу воздействия. Tonal Width (Ширина тонового диапазона) указывает диапазон, на который оказывается это воздействие. Уменьшая значение тонового диапазона, вы сужаете зону воздействия инструмента.

Black Clip (Усечение теней) и White Clip (Усечение светов) . Оставьте эти параметры без изменений. Они определяют максимальные значения затемнения и осветления пикселей на изображении.

Если вам предстоит обработать несколько фотографий, выполненных в одинаковых условиях съемки, имеет смысл сохранить настройки, нажав на кнопку Save …(Сохранить) . Укажите путь и введите любое наименование. Файл сохранится с расширением.SHH. Затем, для следующего снимка нажмите Load (Загрузить) и выберите файл с сохраненными настройками

Порядок работы:

Перед началом работы создайте копию фонового слоя.

Выберите в меню Image (Изображение) – Adjustments (Коррекция) – Shadow/Highlight (Тени/ Света…).

Если установки по умолчанию не оправдали ожиданий, то нужно настроить правильно три ползунка в разделе теней или три ползунка в разделе светов, в зависимости от того, что нужно вытягивать на фотографии: тени или света. Иногда, (на очень плохих фотографиях) приходится производить настройку и в разделе теней, и в разделе светов. Установите максимальные значения для Amount (Эффект), радиус задайте минимальный (3), подберите значение для Tonal Width (Ширина тонового диапазона) , а затем, оставив Amount (Эффект) 100%, установите значение радиуса. И в заключении, найдите подходящее положение для ползунка Amount (Эффект) путем уменьшения его значения. Для сравнения с оригиналом отключите галочку в поле Preview (Просмотр) . Нажмите ОК.

Предварительно откройте палитру Histogram (Гистограмма) из меню Window(Окно). Старайтесь не допускать, чтобы края гистограммы выходили за пределы палитры. Это нужно для того, чтобы не потерять детали безвозвратно. Кстати, Shadow/Highlight (Тени/ Света…) не приводит к потере тоновых диапазонов и появлению эффекта расчески в гистограмме.

Возможно при выполнении функции Shadow/Highlight (Света/Тени) появились побочные эффекты в виде шумов и ореолов на границах контрастных объектов. Чтобы избежать этих неприятных факторов старайтесь задавать небольшие значения параметра Amount (Эффект).

Каждая последующая обработка инструментом Shadow/Highlight (Тени/ Света…) вносит все более заметные изменения в изображение. Повторное использование этого инструмента со значением параметра Amount (Эффект) = 7% – это намного больше, чем один раз ввести значение Amount (Эффект) = 14 %. Заметно усилился гребенчатый эффект гистограммы.

Результат работы инструмента Shadow/Highlight (Света/Тени)

Вопросы:

  1. Чтобы затемнить (вытянуть) светлые участки изображения при помощи Shadow/Highlight (Света/Тени), необходимо изменить параметр…

– Shadow (Тени) – Tonal Width (Ширина тонового диапазона)

– Highlight(Света) – Tonal Width (Ширина тонового диапазона)

– Adjastments (Коррекция) – Midtone Contrast (Контрастность средних тонов)

– Highlight(Света) – Amount(Эффект)

– Shadow (Тени) – Amount(Эффект)

  1. Какой параметр нужно поставить на 0, чтобы в тенях не происходило никаких изменений?

– Shadow (Тени) – Tonal Width (Ширина тонового диапазона).

– Adjastments (Коррекция) – Midtone Contrast (Контрастность средних тонов).

– Shadow (Тени) – Amount(Эффект).

– Shadow (Тени) – Radius (Радиус).

  1. Если в процессе настройки параметров появились побочные эффекты в виде шумов
    и ореолов, то нужно …

– уменьшить Tonal Width (Ширина тонового диапазона).

– увеличить Radius (Радиус).

– уменьшить Radius (Радиус).

– уменьшить Amount(Эффект).

– увеличить Amount(Эффект).

– уменьшить Color Correction (Цветокоррекция).

Домашнее задание:

Откройте файл P7061625.jpg. Вытяните детали из тени при помощи команды

Shadow/Highlight (Тени/ Света…)

Не все фотографии делаются в идеальных условиях. Часть снимков получается с не совсем верной экспозицией, часть снимков приходится делать в контровом свете, часть может иметь неправильный тоновый баланс и зауженный тоновый диапазон. Тоновый баланс и точность экспозиции, как правило, определяют по гистограмме - графику распределения тонов в изображении. По их виду можно сделать выводы о тоновых характеристиках изображения, оценить информативность цветовых каналов, обнаружить дисбаланс. Все тона изображения принято делить на три части. Крайнее положение занимают точки белого, или блики (Highlights). Это самые яркие области изображения. Самые темные области называют точками черного или тенями (Shadows).

На рисунке 1.1 показан пример гистограммы изображения, выдержанного в темных тонах. «Горка» в первой четверти графика и «спад» в самой светлой части тонового диапазона говорят о большом количестве темных и практически об отсутствии светлых тонов.

Рисунок 1.1. Пример гистограммы изображения, выдержанного в темных тонах.

Следующая диаграмма на рисунке 1.2 принадлежит высветленной картинке. Об этом свидетельствует концентрация тонов в правой (светлой) части диапазона.


Рисунок 1.2. Пример гистограммы высветленного изображения.

Среди компьютерных ретушеров и фотографов распространено мнение о том, что изображения, сбалансированные относительно распределения темных и светлых тонов, являются наиболее качественными. На рисунке 1.3 показана гистограмма одного из таких изображений.


Рисунок 1.3. Пример гистограммы сбалансированного изображения.

На рисунке 1.4 показан пример изображения, имеющего высокий контраст. Изображения с предельной контрастностью - это оригиналы, окрашенные преимущественно черным и белым цветами. Гистограммы таких образцов обладают двумя ярко выраженными пиками, расположенными на противоположных концах тонового диапазона.


Рисунок 1.4. Пример гистограммы высококонтрастного изображения.

По виду гистограммы можно поставить еще один «диагноз» - постеризация (неравномерное распределение тонов). Это значит, что в изображении существуют однотонные сплошные области значительных размеров, и наоборот - некоторые тоновые значения не представлены совсем. Эффект постеризации показывает гистограмма, приведенная на рисунке 1.5. В среде профессионалов гистограммы подобного вида иногда называют "расческами".


Рисунок 1.5. Пример гистограммы изображения с эффектом постеризации.

Если гистограмма выходит за границы области справа - налицо передержка и фотографу следует скорректировать экспозицию путем введения отрицательной поправки. Если гистограмма выходит за границы области слева и в то же время не дотягивается до границы справа - налицо недодержка.

На рисунке 1.3 изображен случай, когда гистограмма выходит за пределы отведенной области и справа и слева. Такое поведение можно в определенных пределах (насколько хватит динамического диапазона сенсора) скорректировать при конвертации RAW файла путем уменьшения общего контраста изображения. При этом ширина пика гистограммы на рисунке 1.3 уменьшится.

В отличие от приведенных выше примеров, когда одновременно редактировались почти все пиксели изображения, при постобработке фотографий часто возникает необходимость скорректировать только света или только тени изображения. Иногда приходится корректировать отдельно и света, и тени изображения и при этом оставлять полутона с минимальными изменениями.

Для решения подобных задач (раздельной коррекции изображения в темных и светлых областях) в состав пакета Adobe Photoshop CS3 входит инструмент Света/Тени . Обычно этот инструмент используют для обработки контровых кадров. Однако его с успехом можно использовать для коррекции кадров с четко выраженными областями Светов и Теней . Главным отличием этого инструмента является то, что в отличие от стандартных инструментов улучшения контраста (Яркость, Контрастность, Уровни) которые работают сразу со всеми пикселями изображения, он в состоянии выполнять избирательную, тонкую настройку областей светов и теней. Для запуска этого инструмента необходимо воспользоваться командой Света/Тени в подменю Коррекция меню Изображение . Рисунок 2.

Рисунок 2. Запуск инструмента Света/Тени

В результате откроется окно Тени/Света, показанное на рисунке 3.


Рисунок 3. Окно Тени/Света.

Основным регулятором здесь является ползунок Ширина тонового диапазона . В максимальном положении (100%) наиболее сильно корректируются родственные зоны (тени, если ширина диапазона задается для теней, и света, если ширина тонового диапазона задается для светов). Если установить значение ширины тонового диапазона в 50%, то будут регулироваться полутона, и совсем не будут регулироваться контртона (света в тенях, и тени в светах). Если не нужно регулировать и полутона, значение ширины тонового диапазона задается менее 50%.

Для того чтобы выбрать «область воздействия» инструмента, используется ползунок Радиус соответственно для теней и светов. Если задать определенное значение радиуса в пикселях, то в пределах заданного радиуса вокруг пикселей, попадающих в свой диапазон, программа рассчитывает среднее значение тона. По этому значению она определяет, какая область является светлой, какая темной, а какая - полутоновой. Соответственно, чем больше радиус, тем больше область действия операции. Если значение радиуса в пикселях задать больше значения половины размера изображения в пикселях, то действие инструмента будет распространяться на все изображение, а не только на области светов или теней. Значение параметра Радиус нужно подбирать опытным путем, ориентируясь на примерный размер объектов в кадре в пикселях. Допустим, если некий объект на контровом снимке имеет в размер в поперечнике 200 пикселей, то значение радиуса нужно задать равным половине этой величины (100 пикселей). Если редактируется пейзаж, и в кадре нет четко выраженных объектов, то значение радиуса следует задавать в диапазоне от 20 до 40 пикселей, в зависимости от разрешения изображения.

Для задания «силы воздействия» используется параметр Количество для теней и параметр Эффект для светов. Чем больше Количество - тем светлее будет область теней, чем больше Эффект - тем темнее будет область светов. Однако очень большие значения Количества и Эффекта (свыше 80%) часто приводят к постеризации в светлых или в темных областях кадра (см. пояснение в начале и справку в конце статьи).

Рассмотрим работу инструмента на конкретном примере, рисунок 4.


Рисунок 4. Снимок, сделанный в контровом свете.

Снимок специально был снят в сильном контровом ключе для этой статьи. Откроем его в графическом редакторе Photoshop CS3 и воспользуемся инструментом Света/Тени, рисунок 5.



Рисунок 5. Обработка снимка инструментом Света/Тени.

Этот кадр не имеет ярко выраженного объекта, поэтому условно будем считать его пейзажем. Зададим значение радиуса равным 30 пикселей. Поскольку у нас тут провал в тенях, и вытаскивать мы будем тени, то значение Количество у нас будет стремиться к 100%, но помня о постеризации, зададим его равным 80%. Значение Эффект зададим равным 0, поскольку яркие области у нас в норме. Значение ширины тонового диапазона в обоих случаях зададим равным 50%. Значения Цветокоррекция и Контрастность средних тонов равны 0. Однако при необходимости ползунок Цветокоррекция позволяет отрегулировать насыщенность цветов в световых переходах. Ползунок Контрастность средних тонов позволяет выбрать необходимый баланс между яркими и темными участками полутонов. Необходимость этого баланса связана с тем, что применение инструмента Света/Тени почти всегда приводит к уменьшению контраста изображения, поскольку происходит в некотором роде выравнивание яркости пикселей. А изменяя параметр Контрастность средних тонов можно сделать кадр менее вялым и более привлекательным.

Усечение теней и Усечение светов - параметры, которые задают максимальные значения, определяющие насколько темными (или светлыми) должны быть пиксели на изображении. Увеличение этого параметра будет приводить к снижению динамического диапазона картинки и уменьшению общего количества тоновых переходов. Этот параметр не рекомендуется трогать, лучше оставить значения по умолчанию - 0,01%. Если же мы изменим этот параметр в большую сторону, то так же начнет возникать эффект постеризации, но уже из за того, что очень яркие и очень темные участки кадра будут искусственно усекаться, до некоторого очень светлого и очень темного значений серого.

Результат работы инструмента показан на рисунке 6.



Рисунок 6. Снимок, обработанный инструментов Света/Тени.
СПРАВКА

Постеризацией называется потеря количества уровней тонового диапазона, при котором ступенчатый переход от одного уровня тона к другому становится визуально ощутимым. Постеризация проявляется как резкий скачок градационных тоновых переходов на оцифрованном изображении. Иными словами, уровней становится так мало, и разница между двумя соседним уровнями становится настолько заметной, что это бросается в глаза зрителю. Пример постеризации приведен на рисунке 7.



Рисунок 7. Пример постеризации.

Сравнительные гистограммы снимка (рисунок 4) показаны на рисунках 8 и 9. По рисунку 8 видно, что в кадре практически отсутствуют света средних тонов. На рисунке 9 видны серые тона в диапазоне яркости от 0 до 75.


Рисунок 8. Гистограмма снимка до его обработки.

Рисунок 9. Гистограмма снимка после его обработки.

Берём исходный рисунок:

тыркаем "Волшебной палочкой" по белому фону. Фон выделился, но сейчас мы не будем удалять фон, а поступим по другому.

Инвертируем выделенную область (т.е. выделенной окажется фигура девочки вместо фона)

И нажимаем клавиши Ctrl+J. В результате чего у нас образовался новый слой с вырезанной фигурой на прозрачном фоне. В окне документа изменений не произойдёт, разве что исчезнет выделение. Но в палитре слоёв (открывается нажатием клавиши F7) мы увидим новый второй слой с именем "Слой 1 (в англ. версии "Layer 1").

Теперь с помощью инструмента "Рамка" (Crop Tool)

надо увеличить пространство холста рисунка, чтобы было место для тени. Для этого надо поставить полноэкранный режим отображения документа (нажав один или несколько раз на клавишу F). Активируем инструмент, наносим рамку на документ, и растягиваем её, как показано на рисунке. Затем жмём клавишу Enter.

Опять нажимаем один или несколько раз клавишу F, пока не возвращаемся в обычный режим отображения документа.

Теперь создадим фон под фигурой девочки.
Добавляем новый слой таким образом, чтобы он находился между двумя предыдущими слоями. Для этого в палитре слоёв активируем нижний слой (он должен подсветиться синим) и жмём сочетание клавиш Ctrl+Shift+N, вписываем название (я назвал "Фон"), жмём Enter.
Теперь создаём градиентную заливку фона. Жмём клавишу D на клавиатуре, в палитре цветов на панели инструментов черный цвет становится основным, а белый - дополнительным.

Кликаем по чёрному цвету, открывается Палитра основного цвета, в неё мы вводим значение 70% для параметра В (B обозначает яркость)

затем кликаем ОК. Основной цвет в палитре цветов изменится с чёрного на серый.
Выбираем инструмент Градиент (Gradient Tool) на инструментальной панели.

В верхнем левом углу окна программы правой клавишей мыши кликаем по указанному в рисунке месту:

открывается редактор градиентов, где мы кликаем по левому верхнему градиенту, тем самым выбрав градиент с основным и дополнительным цветом из палитры цветов:

затем на ОК. Далее окно закроется, а курсор мыши примет вид крестика. Кликаем левой клавишей в нижней части рисунки и, не отпуская эту клавишу, проводим курсор вертикально вверх. В верхней части рисунка отпускаем клавишу.

Если Вы всё сделали правильно, то у Вас должна получиться примерно такая картинка:

Снова создадим новый слой, нажав на комбинацию клавиш Ctrl+Shift+N, Enter. Так как у нас был активирован слой "Фон", то новый слой появится прямо над ним, что, собственно, нам и требуется.

Теперь нам понадобится создать выделение девочки на этом слое. Зажимаем клавишу Ctrl, и наводим её на иконку верхнего слоя. Курсор принимает следующий вид:

Кликаем по иконке, и выделение сгенерируется, причём активным останется тот слой, который и был до этого активным, у нас это находящийся под слоем с вырезанным изображением последний созданный слой.

Теперь нам необходимо залить выделение чёрным цветом. Для этого делаем чёрный цвет основным в цветовой палитре так же, как мы делали это ранее, нажав клавишу D. Затем нажимаем сочетание клавиш Alt+Delete, это заливка выделения основным цветом, и снимаем выделение, нажав Ctrl+D.
В окне документа мы не увидим никаких изменений, так как чёрная заливка закрыта верхним слоем. Но в палитре слоёв хорошо видно появившуюся новую заливку:

Это и будет наша тень. Теперь придадим ей нужное положение. Заходим во вкладку Редактирование --> Трансформация --> Искажение (Edit --> Transform --> Distort), и, двигая квадратики на углах и серединах краёв появившейся рамки, придаём ей примерно такое положение:

Вам также может понадобиться отрегулировать положение нижней части тени, перетащив нижний угол рамки. В моем случае нижний край тени не совсем совпадает с обувью девочки, поэтому я сместил угол рамки вверх и вправо, пока тень не заняла место под левой ступнёй:

После придания тени окончательной формы жмём Enter.

Придадим тени небольшое размытие. Идём Фильтры --> Размытие --> размытие по Гауссу (Filter --> Blur --> Gaussian Blur), в открывшемся диалоговом окне ставим значение 1,5 пикселей.

Рисунок тени становится более реалистичным в том случае, когда размытие краёв увеличивается по мере отдаления тени от предмета, от которого она отбрасывается. Этот эффект мы тоже сделаем с помощью размытия по Гауссу, но, чтобы размытие было неравномерным, нам нужно применить режим Быстрой маски (Quick Mask) с градиентным изменением.

Переходим в режим Быстрой маски, нажав клавишу Q.

Теперь нам понадобиться чёрно-белый градиент. Как и в прошлый раз, нажав клавишу D, делаем в палитре цветов чёрный цвет основным а белый дополнительным, кликаем правой клавишей по левому углу окна программы по значку градиента, в открывшемся диалоговом окне также выбираем верхний левый градиент. Наводим курсор на низ тени, нажимаем левую клавишу мыши и проводим курсор к верху тени, как показано на рисунке, там отпускаем клавишу.

После отпускания клавиши мыши появится отображение быстрой маски.

Ещё один раз нажмём клавишу Q на клавиатуре, чтобы выйти из быстрой маски обратно в нормальный режим.

Фотошоп нам покажет обычное выделение с резкими краями, но дело в том, что таким образом он отображает любое выделение с размытыми краями. В этом мы убедимся, применив размытие по Гауссу.

Так как фильтр размытия по Гауссу был последним применённым нами фильтром, то мы можем вызвать его, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Alt+F. Выберем радиус 10 пикселей и нажмём ОК. У меня края получились размытыми несколько неоднородно:

Поэтому я применил размытие по Гауссу ещё раз, без изменения настроек. Для этого достаточно нажать комбинацию Ctrl+F (без Alt).

С краями мы вроде как разобрались. Но интенсивность тени у нас получилась равномерной, чёрной, а это неестественно. Насыщенность тени должна уменьшаться по мере удаления от объекта, отбрасывающего эту тень. Изменением интенсивности тени мы сейчас и займёмся.

На этот раз применим Маску слоя (Layer mask). В палитре соёв кликаем по указанной на рисунке иконке

Теперь нам потребуется бело-серый градиент. Опять нажимаем клавишу D, основным цветом в палитре цветов стал чёрный, дополнительным белый. Но в этот раз нам надо поменять цвета местами, для чего нажимаем клавишу Х, цвета меняются.

Аккуратно кликаем по чёрному цвету в правом нижнем углу значка цветов, и в открывшейся палитре изменения цветов задаём чёрному цвету. являющимся дополнительным, значение параметра "B " 30%, ОК.

Затем, как и ранее, выбираем инструмент "Градиент", кликаем правой клавишей по значку градиента в левому углу окна программы, в открывшемся диалоговом окне также выбираем верхний левый градиент. Точно так же, как мы только что делали в режиме Быстрой маски, протаскиваем градиент вдоль тени, от начала к концу.

Но тут есть маленький нюанс. Если закончить градиент не доходя до верхнего края тени, то верхняя граница тени полностью пропадёт, а это нам не надо. Если закончить градиент уже за краем холста рисунка, то интенсивность заливки тени уменьшится слишком мало. Поэтому при надо поэкспериментировать. Протащили градиент, не понравилось, нажали клавиши Ctrl+Z, провели ещё раз.

И последний штрих. Тень не бывает полностью чёрной, даже рядом с предметом, её отбрасывающим. Поэтому нам надо уменьшить общую интенсивность тени. В палитре слоёв в правом верхнем углу изменяем параметр "Непрозрачность" (Opacity) примерно до 85-90 процентов.

Вот, в общем-то и всё. У меня получилось вроде как неплохо.

В этой статье мы расскажем, как взять красивое изображение и перенести его, сохранив сложные полупрозрачные тени, чтобы создать новый экзотический фон. Эта статья станет вашим проводником в мир захватывающих текстур, которые могут преобразить до неузнаваемости даже фото, сделанные в обычных условиях:

Пустынная камелия

Для начала вам понадобятся только один цветок, настольная лампа и немного белой бумаги.

Цветок для этой статьи был сфотографирован (с помощью Fuji Finepix ) холодным зимним утром в штате Виктория, в то время как песок (снятый на пленку Kodachrome ) из Великой индийской пустыни в Раджастане.

Скептики ухмыльнутся, как эти два предмета могут соседствовать в одном кадре? Для этого нужно захватить полупрозрачную тень (созданную при помощи 75-ваттной настольной лампы и нескольких кусков белой бумаги ) и деликатно перенести ее на новое место — в пустыню. Это как же…!

Предупреждение, связанное с биологией: Нежные лепестки цветка могут привять или даже засохнуть от жара, исходящего от вольфрамовой лампы, в течение нескольких минут. Поэтому работайте по возможности быстро или используйте в качестве альтернативы мягкий свет из окна, чтобы избежать воздействия высокой температуры:

Шаг 1: Продублируйте фоновый слой

Продублируйте фоновый слой, перетащив его иконку на значок «Новый слой » в палитре слоев. Не волнуйтесь, если в кадр попали края белой бумаги. Просто убедитесь, что вы захватили весь объект и отбрасываемую им тень.

Примечание: Используемая поверхность не должна быть идеально белой, но обязательно без текстуры. Это позволит избежать наложения поверхностей текстур, когда тень будет перенесена на новое место:

Шаг 2: Используйте инструмент «Градиент» в режиме «Быстрой маски»

Первым делом нам нужно снизить тона фона до белого, при этом, оставив тени нетронутыми. Уменьшение освещенности в направлении от источника света (белый фон постепенно переходит в серый на дальней от источника света стороне ) может быть сбалансировано с помощью корректирующего слоя. Выберите «Цвета текста и фона по умолчанию «, «Режим Быстрой маски » и «Инструмент градиент » в палитре инструментов.

Задайте опции «линейный градиент » и «передний план к прозрачному » или «передний план к фону » в панели «Настройки «. Создайте градиент с переходом от яркой стороны изображения к темной. Появится градиент с цветами маски по умолчанию. Выйдите из режима «Быстрой маски ».

Пользователи Adobe Elements могут перейти сразу к следующему шагу и создать градиент непосредственно в маске слоя:

Шаг 3: Используйте настройки уровней слоя, чтобы сбалансировать тона фона

Из палитры слоев выберите «Корректирующий слой », «Уровни ». Активное выделение создаст маску слоя для корректирующего слоя. Переместите ползунки центрального слайдера «Гамма » и / или «Подсветка » влево, чтобы подсветить фон таким образом, чтобы обе его стороны имели одинаковый тон.

Будьте осторожны, чтобы в процессе не потерять тени. Нажмите OK , когда достигнете удовлетворительного баланса цветов:

Шаг 4: Выделите объект без тени. На графическом планшете это будет сделать гораздо проще

Используйте инструменты рисования в режиме «Быстрой маски », чтобы создать выделение цветка на фоновом слое (пользователям Elements нужно использовать инструмент «Выделяющая кисть» и выбрать в панели параметров режим «Маска» ). Не забудьте растушевать выделенную область или добавьте к маске незначительное «Размытие по Гауссу ».

Нажмите на миниатюру маски слоя в палитре слоев, чтобы применить ее к копии фонового слоя (при использовании Elements выделение может быть использовано для удаления фона из этого слоя ).

Примечание: Графический планшет может быть использован, чтобы легче создавать сложные выделения, которые описывается в этой статье:

Шаг 5: Поместите слой копии фона над корректировочным слоем Уровней

Поместите слой копии фона над корректировочным слоем Уровней . Таким образом, мы обеспечим, чтобы корректирующий слой, созданный в предыдущем шаге, не влиял на объект:

Шаг 6: Используйте средство «Порог», чтобы сделать все пиксели ниже цветка черными

В меню «Изображение », «Коррекция » выберите «Порог «. Это корректирующее средство поможет в процессе удаления тонких теней и позволит нам опустить цвет оставшейся части фона до чистого белого (255). Первым делом нам нужно временно сделать все пиксели верхнего слоя ниже цветка черными, перетащив ползунок слайдера до упора вправо — уровня порога в 255. Нажмите «ОК », чтобы выйти из диалогового окна «Порог ».

Примечание: Проверьте расположение слоев у себя в палитре слоев, чтобы оно соответствовало порядку, приведенному на рисунке:

Шаг 7: Переместите ползунки полей «Гамма» и «Подсветка», чтобы сделать серые тона бумаги на фоне белыми

Переместите ползунки «Гамма » и «Подсветка », чтобы сделать серые тона бумаги фона белыми. Тени на этот момент уже четко очерчены. В отличие от фона, который освещен неравномерно, поэтому на этом шаге мы должны создать его равномерное освещение. Не бойтесь применить интенсивное отбеливание:

Шаг 8: Закрасьте оставшиеся темные области, которые не являются частью тени объекта

Выберите в палитре инструментов «Кисть » и нажмите на иконку «Переключить цвета текста и фона », чтобы белый стал цветом переднего плана. Теперь закрасьте все участки, которые не относятся к тени:

Шаг 9: Импорт нового фона

Слой «Порог » уже выполнил свое предназначение, и теперь вы можете сделать его невидимым или удалить, перетащив его иконку в палитре слоев в корзину. После этого фон будет выглядеть белым и на нем появятся аккуратные тени. Мы подготовили почву для внедрения нового фона.

Откройте новый фоновый файл и перетащите его миниатюру из палитры слоев в окно нашего рабочего документа. При этом перед тем, как вы отпустите файл по центру холста, нажмите клавишу Shift . На данный момент новый фон окажется выше измененного слоя фона:

Шаг 10: Свяжите фоновый слой и связанные с ним корректирующие слои, чтобы создать группу «отсечения»

Следующий шаг заключается в том, чтобы переместить старый фон в позицию над новым фоном. Для начала свяжите старый фоновый слой со всеми связанными с ним корректирующими слоями (нажмите на иконку ящика рядом с глазом для каждого слоя ).

Затем перейдите в меню «Слой » и выберите команду «Создать обтравочную маску для связанных слоев » («Связанная группа» для Adobe Elements ). Это действие обеспечит нам, чтобы новый фон остался неизменным, когда мы на следующем шаге переместим корректирующие слои вверх в палитре.

В этом уроке фотограф Tigz Rice продемонстрирует профессиональные методы работы со светом и тенью, которые включают использования корректирующего слоя Curves вместо кистевых инструментов. Это говорит о том, что Вы сможете изменить настройки в любое время.

Затемнение и осветление - приёмы, которые появились ещё во времена плёнки. В то время фотографы использовали тёмные комнаты для создания более контрастных фотографий в сравнении с оригинальным негативом.

Если Вы когда-то пользовались инструментами Dodge Tool (O) или Burn Tool (O), то, должно быть, знаете, что они дают мгновенный эффект и портят цвета изображения. Сегодня Tigz Rice покажет безвредные для фотографии методы усиления контрастности.

Шаг 1

Откройте фотографию в Фотошопе и создайте корректирующий слой Curves. Переименуйте его в «Dodge».

Шаг 2

На панели свойств, где настраивается корректирующий слой, нажмите на иконку руки под словом Preset. Найдите самую светлую точку на фотографии, кликните на ней и потяните мышь вверх, чтобы повысить яркость.

Шаг 3

Так как нам нужно улучшить свет и тени только в определённых местах, мы будем работать на маске корректирующего слоя. Для начала залейте её чёрным цветом, чтобы скрыть все изменения. Сделайте это инструментом Paint Bucket Tool (G), либо инверсией цвета (Ctrl + I)/

Шаг 4

Теперь мы создадим ещё один корректирующий слой для теней. Создайте ещё один слой Curves и назовите его Burn.

Шаг 5

Снова кликните на иконке руки под словом Preset, кликните на самой тёмной точке изображения и потяните мышь вниз. Вся фотография станет темнее.

Шаг 6

Залейте маску слоя «Burn» чёрным цветом.

Шаг 7

Теперь, когда у нас есть слои для теней и света, можно начать обработку участков изображения. Давайте настроем кисть. Задайте ей 0% жёсткость и выберите белый цвет.

Шаг 8

Уменьшите непрозрачность кисти до 10-20%. Выберите слой «Dodge» и большими мазками пройдитесь по щекам, центру лба и переносице. Чтобы сделать участки фотографии ярче, пройдитесь по ним кистью несколько раз.

Шаг 9

Уменьшите размер кисти и поработайте над детализацией глаз, губ и областью под носом.

Шаг 10

Теперь мы займёмся тенями. Снова выберите большую кисть и перейдите на слой «Burn». Затемните область под скулами и вокруг краёв волос и челюсти.

Шаг 11

Уменьшите кисть и усильте контраст на ресницах, бровях и контурах губ.

Шаг 12

Чтобы сделать тени ещё темнее, попробуйте сменить режим наложения слоя «Burn» на Multiply.

Шаг 13

Теперь можно поэкспериментировать с непрозрачностью каждого слоя, чтобы немного ослабить эффект.