Сценарий выпускного в детском саду: «Выпускной бал. Выпускной в детском саду

На сухом официальном языке «детский сад» — учреждение дошкольного образования. Но для маленьких непосед и их родителей — это просто «садик». Место, где ребятишки на протяжении последних 4-5 лет проводили большую часть своего времени, успели почерпнуть множество интересного и важного, научились полезным вещам и обзавелись всеми нужными привычками. Для сотен мальчишек и девчонок садик — последнее пристанище беззаботного детства, маленькое продолжение дома, где так же заботливо умывают, кормят, укладывают спать и выводят на очередную шумную прогулку.

Но ежегодно во все впускные группы приходит грустный и волнительный момент — необычный праздник прощания с детским садом. Чтобы максимально наполнить оригинальный утренник позитивом и сделать мероприятие незабываемым, воспитатели и родители очень ответственно подходят к его организации. Большинство новых интересных идей влетают в немалую копейку, но и без других ресурсов не обойтись: без фантазии, вдохновения, свободного времени и желания угодить на все 100%. Ведь для того, чтобы провести самый лучший утренник в детском саду, сценарий должен быть не только современным, но идеальным во все его мелочах.

Веселый выпускной в детском саду: организация праздника и необычный сценарий проведения

Дошкольные заведения традиционно первыми открывают большой выпускной марафон. Наверное поэтому ответственные родители и умудренные опытом воспитатели начинают подготовку к прощальному утреннику еще в начале года. И все же, мы не поленимся еще раз напомнить всем организаторам и помощникам основные аспекты организации праздника и принципы выбора необычного сценария для проведения веселого выпускного в детском саду.

  1. Определение даты и времени мероприятия;
  2. Составление творческой группы педагогов и родителей (чаще воспитатели и родительский комитет), берущей на себя ответственность за организацию выпускного и отдельных элементов;
  3. Составление списка выпускников, гостей, воспитателей и работников дошкольного заведения;
  4. Подготовка нового современного сценария или переделка ранее известного плана утренника;
  5. Украшение актового зала помпонами, композициями из воздушных шаров, лентами, гирляндами, растяжками, живыми цветами и т.д.;
  6. Покупка подарков выпускникам, воспитателям, заведующей, поварам, физрукам и другим труженикам детсада;
  7. Заказ фото- и видеосъемки;
  8. Подготовка торжественных речей педагогов, выпускников и ответных слов родителей;
  9. Планирование развлекательной части праздника с аниматорами или без них (на территории садика, на природе, в банкетном зале);
  10. Организация сладкого стола детям и фуршета — взрослым гостям;

Грамотное и ответственное отношение ко всем вышеперечисленным пунктам — залог успеха в проведении прекрасного выпускного вечера. Но самое важное все же — правильный подбор интересного сценария.

Идеи сценариев для прощального утренника в выпускной группе детского сада

Сегодняшние дошколята гораздо «продвинутее» своих родителей. Чтобы удивить и заинтересовать их, придется хорошенько потрудится над организацией праздника и созданием сценария для проведения веселого выпускного в детском саду. Родители и воспитатели, нашедшие в себе писательскую жилку, могут самостоятельно составить программу праздника, черпая вдохновение в окружающем мире. Остальным пригодятся готовые идеи для сценария:

  • Путешествие к планете «Школа». Такой утренник можно провести в виде виртуального путешествия с отправной точки — планеты «Детский сад» до заветной цели. В пути ребят, воспитателей и родителей ждет масса неизведанных приключений, веселых номеров и самых интересных игровых моментов. В конце праздника каждый дошкольник может получить личную медаль «Первоклассник-путешественник»;
  • Паровоз из детства . В основе такого выпускного праздника — поездка на старинном локомотиве по тернистой Дороге Знаний. В ходе мероприятия паровоз может делать остановки на станциях «спортивной», «музыкальной», «волшебной», «танцевальной», «интеллектуальной» и т.д. А значит, каждый выпускник сможет в последний раз продемонстрировать свои таланты в одном из концертных номеров: песне, танце, фокусах, сценках;
  • Церемония награждения. Утренник по мотивам Оскара предусматривает награждение особым званием абсолютно каждого выпускника. Все номинации (самая яркая звездочка, самые шустрый мальчик, самый умный воспитанник и т.д.) можно чередовать с играми, конкурсами, концертными номерами и прочими этапами утренника.

Чтобы провести наиболее яркий и веселый выпускной в детском саду, организация праздника и необычный сценарий проведения должны быть продуманы до конца. Идей и подходящих вариантов многое множество. Главное, чтобы выбранный сценарий так или иначе был связан с школой и предусматривал достаточное количество игровых элементов.

Интересный сценарий на выпускной в детском саду по сказкам Пушкина

Одной общей рекомендации по проведению выпускного утренника в детском саду не существует. Чаще всего воспитатели просто придерживаются классической структуры праздника, дополняя ее ярким и неординарным наполнением. Как и любой другой, интересный сценарий на выпускной в детском саду по сказкам Пушкина может состоять из четырех основных частей:

  1. Торжественная. Выпускная группа входит в подготовленный зал, педагоги проговаривают напутственные речи, участники показывают красивые номера (танец девочек с отцами, прощальная песня детсадовцев и т.д.), демонстрируя свои таланты;
  2. Сказочное костюмированное представление. В ходе второй части ребята, переодетые в персонажей сказки, играют свои роли. Часто в инсценировках задействован родители и воспитатели. А сюжет практически всегда переделан под тематику мероприятия;
  3. Кульминация. Самая трогательная и эмоциональная часть выпускного праздника. В ходе ее проведения дошколята благодарят свой детсад за заботу и полученные знания, воспитатели выражают благодарность родителям, а те — демонстрируют работникам садика подарочный номер-сюрприз;
  4. Финал. В завершение воспитатели вручают будущим первоклассникам подарки и грамоты, а мамы и папы презентуют свои дары педагогам и детскому саду.

Варианты сценариев выпускного в садике по мотивам сказок А. С. Пушкина

Любая из сказок А. С. Пушкина может стать гениальной идеей для интересного сценария на выпускной в детском саду. Окунувшись в сказочную атмосферу и ощутив себя настоящими действующими персонажами (положительными или отрицательными) ребята смогут в последний раз насладится самым настоящим детством. Итак, самые популярные варианты утренников по мотивам произведений рисского писателя:

  • «У лукоморья дуб зеленый…»;
  • «Сказка о рыбаке и рыбке» на новый лад;
  • «Сказка о Золотом Петушке»;
  • Отрывки-переделки из «Сказки о царе Салтане»;
  • «Руслан и Людмила» для творческих выпускников;

Даже сочетание нескольких сказок А. С. Пушкина в одном сценарии может стать отличной основой для мероприятия. Главный секрет успеха заключается в том, чтобы все дети были максимально одинаково задействованы в утреннике.

Современный сценарий на выпускной в детском саду «Золушка идет в школу»

Самый популярных в последние годы вариант сценария выпускного в детском саду — современная интерпретация всем известной сказки — «Золушка идет в школу». Такой праздник — настоящий сюрприз не только для девочек-дошкольниц, мечтающих побыть в роли принцесс, но также для мальчишек, желающих хоть ненадолго ощутить себя принцами. Основная часть утренника может быть положена на мотив одноименной сказки или просто наполнена характерными сказочными элементами. При этом второй вариант более преимущественный, потому что на выпускном празднике одной Золушкой не обойтись. Остальным выпускницам наверняка будет обидно!

Все выступления, лирические отступы, конкурсы и даже веселые игры так или иначе должны быть привязаны к заданной сюжетной линии — лишь тогда удастся сохранить общую картину сказки и неповторимую атмосферу волшебства. И все же, выбирая современный сценарий на выпускной в детском саду «Золушка идет в школу», лучше заранее обсудить с родителями все нюансы. Иначе на празднике может оказаться две принцессы в одинаковых платьях или несколько идентичных принцев.

Видео-примеры детсадовских выпускных на тему: «Золушка идет в школу»

Необычный выпускной утренник в детском саду: новый веселый сценарий для родителей

Большинство организационных и подготовительных моментов выпускного утренника в детском саду решается многоступенчатыми дебатами на родительских собраниях. Там и составление бюджета, и выбор места для развлекательной части праздника, и обсуждение оптимальных подарков для выпускников и работников сада. Но есть определенные вещи, которые одними диалогами не разрешить. К их числу относится участие мам и пап в самом празднике. А точнее — выступления, торжественные речи комитета, номера-сюрпризы и прочее. Придется не только подыскать новые необычные сценарии конкурсов и сценок для родителей, но и хорошенько отрепетировать их до веселого выпускного утренника в детском саду.

Роль родителей выпускников на прощальном утреннике в детском саду

Для необычного выпускного утренника в детском саду новый веселый сценарий для родителей можно составить самостоятельно, или воспользоваться старыми шаблонами. Но прежде стоит определить роль мам и пап на детском празднике:

  • Во-первых, самым инициативным родителям предстоит произнести ответное слово выпускникам или благодарственную речь педагогам. Чаще всего на такую роль определяют членов родительского комитета, а текст речи заранее составляют по одному из образцов. К примеру:

От имени всех родителей выпускников нашей группы хотела бы сказать огромное спасибо всем педагогам и сотрудникам детского сада №ХХ. Помимо необходимых знаний Вы вложили в наших детей частичку себя. Вы сумели проникнуть в детские сердца и поселить в них доброту, любовь и радость. Оставайтесь всегда такими же творческими, трудолюбивыми и любящими своих воспитанников педагогами. Спасибо Вам за наших детей!

Выражаю благодарность заведующей детским садом № ХХ, воспитателям нашей группы, а также всему коллективу этого дошкольного образовательного учреждения за их самоотверженный труд и желание работать в детском саду, воспитывая подрастающее поколение. Вы все специалисты высокого уровня с огромным опытом работы с детьми. Наши дети с удовольствием ходили в сад, и что очень важно, мы, родители, никогда не волновались, оставляя детей в Ваших надежных руках. Мы хотим отметить Ваше чуткое отношение к детям, внимание к родителям, высокий профессионализм в воспитании детей. Воспитатели ко всем педагогическим задачам подходили с творческим вдохновением и фантазией, душой болели за все успехи и неудачи наших детей. Спасибо Вам большое!

  • Во-вторых, у мам и пап есть отличная возможность показать свой собственный номер на праздничном утреннике. К примеру, смешную сценку для детей о будущей школьной, переделку популярной сказки, смешной танец-сюрприз для педагогов или поздравительную песню, посвященную детскому саду;
  • В-третьих, родители могут исполнять роли отдельных персонажей на празднике, если это предусмотрено сказочным сценарием. Так, выбранные мама и папа легко сыграют популярных мультяшных героев: Машу и Медведя, Масю и Папуса, Нюшу и Бараша.
  • В-четвертых, традиционно часть игр и конкурсов на празднике предусматривает участие детей вместе с родителями или же против них. А значит, сценарии таких игровых отступов должны быть заранее составлены и продемонстрированы родителям. Если не являются сюрпризом или экспромтом.

Самый лучший сценарий номера от родителей выпускной группы воспитателям на выпускной в детском саду

Большинство родительских коллективов считают оптимальным вариантом — «сухое» поздравление работников детсада типовыми букетами и материальными подарками. И только часть мам и пап выпускников решаются не идти по проторенной дорожке и дополнить свой презент педагогам и детишкам интересным концертным номером или неожиданным сюрпризом. К примеру: крупным фото-коллажом, заранее отснятым видеоролликом, хорошенько отрепетированным флешмобом, юмористической инсценировкой по мотивам старой-доброй сказки. Хотя даже простая сценка, лирическая песенка или забавный танец в исполнении родителей может стать яркой эмоциональной вспышкой для виновников торжества и работников детсада. Главное — не полениться и уделить немного времени подготовке. А примеры самых лучших сценариев номеров от родителей выпускной группы воспитателям на выпускной в детском саду можно посмотреть в наших видео из последнего раздела.

Примеры сценариев детсадовского выпускного воспитателям от родителей на видео




Организовывая самый лучший выпускной в детском саду, сценарий выбирайте крайне ответственно. Только новые оригинальные идеи могут приятно удивить выпускную группу и порадовать гостей детского праздника. И не забывайте: современный прощальный утренник в детском саду должен быть не только интересным, но также необычным, не похожим на все предыдущие.

Наши дети не очень любят сказки, которые нам читали наши родители. Зато они с удовольствием смотрят новые фильмы по мотивам Диснея и других киностудий. Это и понятно, ведь в них даже старее герои показаны по-новому, с юмором и по-современному. Именно поэтому у нас возникла идея придумать сценарий выпускного в детском саду по современным сказкам, чтобы детям понравилось. Все будет происходить в игровой форме, поэтому юным выпускникам скучать не придётся. И так, смотрим и берем для себя новые идеи.

Ведущий:
В некотором царстве, в тридевятом государстве….

Тут звучит музыка из заставки Дисней и появляется добрая фея.

Фея:
Нет, нет! Всё не так! Вы что хотите – праздник нам испортить?

Ведущий:
Наоборот, мы хотим праздник провести, у нас сегодня выпускной в детском саду!

Фея:
Выпускной?! Это легко устроить!

Фея махает палочкой, играет музыка и фея продолжает.

Фея:
В одном далёком королевстве, где правил добрый король и красивая королева, настал счастливый день. Ученики королевской академии юного мастерства стояли на пороге знаменательного события – их ждал последний день в замки. Да – это был их выпускной день. И вот праздник начинается.

Под торжественную музыку в зал по парам заходят дети. Они могут зайти и красиво пройтись по кругу. Можно зайти под вальс, кружась в нём.
Когда дети прошлись, то становятся в одну линию.

Фея:
Вот они – наши юные красавицы и юные молодцы – наши выпускники и надежда королевства!
За те годы, что они провели в стенах замка, они многому научились. У них были лучшие учителя и воспитатели, которых приглашал сам король со всего его огромного королевства. Воспитатели учили детей читать, писать и другим наукам. И они уже готовы сделать следующий важный шаг в своей жизни.

Звучит музыка и появляется кот в сапогах.

Кот в сапогах:
Вы знаете кто я? Правильно – я кот в сапогах. Я помог одному барону устроить его жизнь и вам помогу. Но только для этого надо стараться! Вы готовы?

Игра с детьми – профессии.

Нужно приготовить картинки, например: разная техника, ножницы, компьютер, спортивный инвентарь и так далее. Все картинки лежат на столе перевёрнутыми, чтобы ни кто не видел их. Дети по очереди выбирают любую картинку, смотрят её и говорят коту в сапогах и другим гостям, что это за предмет и в какой профессии он нужен. И так все дети по очереди.

Кот в сапогах:
Молодцы, вы можете справиться и без меня. Поэтому я ухожу туда, где нужна моя помощь. Но напоследок я хочу послушать от вас красивые стихи.

Дети рассказывают стихи в виде сценки. Сценка про профессии и про то, как взрослые помогают детям выбрать профессию.

Фея:
В нашем сказочном королевстве живут абсолютно все герои сказок. И сегодня многие из них пожаловали к нам на праздник. Встречаем нового гостя!

Появляется Рапунцель.

Рапунцель:
Здравствуйте, дорогие дети! Добрый день родители! Вы узнали меня? Как только я узнала, что у вас выпускной, так сразу решила посетить праздник. Посмотрите на мои волосы – видите, какие они длинные и как заплетены в косу. Наверняка мама девочек знают, как это трудно каждое утро заплетать косу, а вечером снова выпрямлять волосы. Поэтому я хочу поиграть именно с мамами. Вы готовы?

Игра с мамами.

В каждой команде по три мамы. У них по три разноцветных ленты. Каждая мама держит по одной ленте, а другие концы лент держат воспитатели. По команде Рапунцель мамы должны начать заплетать косу из лент. При этом нельзя выпускать ленты из рук, и нужно приседать под лентами, перешагивать их и делать всё остальное, чтобы заплести косу. Побеждает команда, которая первой заплела косу и не нарушила правила.

Выглядит это примерно так:

Рапунцель:
Отлично справились. Я могла бы и вам доверить свои волосы. А теперь поиграем с детьми!

Игра с детьми.

Делим детей на команды и каждой команде даём по пазлу из мультфильма Рапунцель. По команде команды должны начать собирать пазл. Какая команда справится быстрее, та и побеждает.

Рапунцель:
Здорово вы справились с заданием! Ну что ж, мне пора возвращаться в свой замок. Но на прощание я бы с удовольствием послушала, как вы поёте.

Дети исполняют песню.

Можно спеть обычную песню про детство и детский сад, можно придумать свою песенку.
Посмотрите видео, где дети исполняют красивую песню на выпускной в ДОУ:

Фея:
Слышите шум? Интересно, кто это бы мог быть? Так шуметь может только кто-то очень большой.

Спустя мгновение в зале появляется Кунг Фу Панда.

Панда:
А вот и я! Как же долго мне пришлось добираться до вашего сказочного королевства! Хорошо, что между Китаем и королевством проложена тропа, и я шёл по ней, шёл и вот спустя три месяца я у вас!

Фея:
Панда! Как же так, ты разве не знаешь, что к нам уже давно можно добраться более современными методами.

Панда:
Да? Это какими?

Фея:
Дети, поможем Панде узнать, как можно добраться их Китая в наше королевство?

Игра с детьми.

Для игры нужно приготовить разные звуки. Например, как едет поезд, как плывёт пароход, как летит самолёт, как едет автомобиль и так далее. Но нужно приготовить и другие звуки, например, крик чаек, шум ручья или гром.
По очереди включаем звуки, и дети отгадывают их. А потом говорят, можно ли на этом добраться из Китая до королевства.

Панда:
Вот так дела! Как много разных вариантов есть. Я даже и не знаю, как мне теперь обратно возвращаться? Может на самолете – так очень быстро. А может на пароходе – полюбуюсь океаном. А если поезду поездом, то увижу красивые леса, сказочные земли и встречу своих старых друзей.
Да, тут надо подумать! А вы поможете мне подумать? Лучше всего мне поможет танец. Когда я смотрю на танец, то сразу что-то придумываю интересное.

Дети показывают танец.

Можно поставить свой танец или посмотреть, как другие выпускники в детском саду танцевали.
Посмотрите следующее видео:

Панда:
Отлично станцевали! Теперь я придумал, как мне добираться до Китая. Я сперва поеду на поезде до океана. Потом переплыву океан на пароходе, а непроходимые джунгли перелечу на самолете. Так и доберусь до дома.

Фея:
Что ж, наш сказочный выпускной подходит к концу. Осталось совсем чуть-чуть времени. И это время мы проведём не просто так. Я знаю, что дети приготовили стихи для родителей и воспитателей. И сейчас они расскажут их всем нам.

Дети рассказывают стихи.

Фея:
А вот теперь точно пришло время прощаться. Но на прощание я прошу всех вас, дети, подойти к столам. На столах лежат листки и ручки. Напишите на прощание свои пожелания, и потом мы спрячем их волшебный сундук. А сундук закроем на одиннадцать замков. После каждого года в школе на сундуке будет открываться один замок. И через одиннадцать лет сундук будет полностью открыт, и вы уже совсем взрослые, сможете вновь увидеть свои пожелания и вспомнить, какими вы были маленькими.

Дети пишут пожелания, после все листки кладутся в сундук. Далее праздник переносится в столовую, где проходит пир и танцы.

«Выпускной»

(по сказке «Дюймовочка»)

сценарий праздника

в подготовительной группе

Музыкальный руководитель.

На праздник дружной семьёй

Мы собрались в последний раз.

Ребят мы в школу провожаем,

Они уходят в первый класс.

Сегодня волненье сдержать невозможно

Последний праздник в детском саду.

На сердце у нас тепло, и тревожно

Ведь выросли дети и в школу идут.

С большим волнением и трепетом выпускает своих любимых воспитанников воспитатель, ведущий Выпускного бала Марина Викторовна! (аплодисменты)

Ведущий (входит в зал, подходит к микрофону)

Ах, как красиво зал наш украшен,

Много сегодня гостей.

Бал выпускной мы сейчас открываем

И приглашаем детей!

Встречайте выпускников…..

(Ведущий называет имена детей; дети идут парами или тройками, расходятся вдоль боковых стен зала, встают на свои места)

Дети. 1.

Сегодня последний наш праздник в саду

Нас в школу уже провожают

Дети (все) Мы – дети России, и в этом году

Школа детей всех встречает!

Праздник прощальный,

Веселый и грустный,

Трудно волненье сдержать.

Мамы и папы, и педагоги,

Нас в школу пришли провожать.

Песня «Двери школьные сегодня»

Лучик солнышка с утра

В школу всех ребят разбудит

Но свой детский сад всегда

Первоклассник помнить будет

Много садиков на свете,

Но такой, как наш, один.
Очень любят его дети,

Взрослые гордятся им.
5.
Даже маленький ребёнок
С детства очень-очень рад,
Что попал почти с пелёнок

В этот - Первый! Наш детсад!

Наш любимый, наш красивый,

Наш чудесный детский сад,

Ты сегодня в путь счастливый

Провожаешь дошколят.

Скоро уйдем мы из детского сада,
Время уж в школу нам поступать,
Знаем, что много учиться нам надо,
Чтобы людьми настоящими стать.

♫ Песня «Детство по соседству»

8.
Наш сад сегодня приуныл,
И мы грустим совсем немного,
Вот день прощанья наступил,
И ждет нас дальняя дорога.

9.
Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс.
Но с вами будем по – соседству,
И вспомним вас ещё не раз.

Нам не забыть этот мир разноцветный,

И садик наш добрый, уютный, приветный,

И теплые руки, и ласковый взгляд

Все. Спасибо! Спасибо за все детский сад!

(дети садятся)

Ведущий.

Дорогие наши выпускники!

Сколько раз мы собирались с вами в этом зале на наших добрых, светлых праздниках!

А сегодня у нас особенное торжество –

Оно последнее, прощальное.

И пусть не будет здесь места

Печали и грусти.

Пусть по-прежнему царят здесь

Радость и веселье.

Мы постараемся сделать так,

Чтобы у всех сегодня было только…..

Дети. (хором)

Хорошее настроение!

быстро входит корреспондент(взрослый)

С альбомом в руках

Корреспондент .

Поможет вам корреспондент -

Это я!

Добрый вечер, друзья!

«Настоящий он художник»

Все с восторгом говорят,

Хоть в руках моих не кисти,

Только фотоаппарат.

Я мгновение любое

Могу вдруг остановить.

Чтоб потом для нас с тобою

Вот возьмите и смотрите,

Вспоминайте, не грустите.

С вами я не расстаюсь

Придёт время – я вернусь.

(уходит)

Фотомонтаж «От двух до семи»

Ведущий.

Время быстро так промчалось

Оглянуться не успели

Во дворе опять скучают

Одинокие качели

Навсегда остались в детстве

Ваши старые игрушки

В тихой комнате скучает

Мишка на подушке.

♫ выходит Мальчик (в руках плюшевый мишка)

Читает стихотворение

У меня игрушек очень много,

И машинки, и железная дорога,

И трансформеры, и кубики, и шашки,

Динозавры, тигры, черепашки...

Но люблю я только плюшевого мишку.

С ним играю, сплю, читаю книжку.

Этот мишка добрый, умный самый,

С ним еще играла моя мама.

А до мамы - бабушка играла,

Так что мишка повидал немало.

Никому его я не отдам,

Своему ребенку передам.

выходит девочка (в руках кукла)

Читает стихотворение

Катя, Катя, до свиданья,

Как же я тебя люблю!

Но теперь на воспитанье

Новой маме отдаю.

Видишь, мне купили книжки,

В школу мне пора идти.

Будь хорошей, будь примерной,

Новой маме не перечь,

И она тебя, наверно,

Постарается сберечь.

в зал входят «Куклы»(4 девочки из ст. группы)

Все девочки- выпускницы встают полукругом, поют.

♫ Пеня – танец «Куклы»

Девочка (сразу после танца)

Пусть куклы наши в уголочке посидят,

Пусть на нас они с тоскою не глядят.

Ведь пришла пора нам школьниками стать.

Извините, с вами некогда играть.

«Прощайте игрушки», Куклы уходят,

Девочки машут вслед рукой, затем садятся.

Ведущий.

Любят сказки все на свете

Даже взрослые и дети

Дарит сказка волшебство

Там добро накажет зло

Учит быть нас всех мудрее,

И добрее, и сильнее.

К сказкам снова возвращайтесь

Никогда не расставайтесь.

Сцена 1 «Встреча с Ласточкой»

(участвуют Дюймовочка, Ласточка и Птицы)

Появляется Дюймовочка.

Дюймовочка.

Как хорошо, как красиво вокруг!

Птицы поют и зеленеет луг.

Облака пушистые по небу плывут,

В путь-дорогу дальнюю за собой зовут.

Хорошо б найти друзей,

С ними будет веселей.

♫ Танец «Птицы

(после танца девочки-птицы садятся, ласточка подходит к Дюймовочке)

Ласточка.

Здравствуй!

Уж давно я тут летаю,

А тебя совсем не знаю.

Дюймовочка.

Дюймовочкой меня зовут.

Ласточка.

Что же делаешь ты тут?

Дюймовочка.

Здесь я по лесу гуляю.

Ласточка.

А откуда ты?

Дюймовочка.

Не знаю.

Ласточка.

Ну, а сколько тебе лет?

Дюймовочка.

Не могу я дать ответ.

Ласточка.

Дам тебе один совет,

Чтобы жить совсем без бед.

Заведи себе друзей,

Шагай в школу поскорей.

Ведущий.

В школу девочка пошла

И на озеро пришла.

Сцена 2 «На озере» (участвуют Жаба, её сын Квак, Дюймовочка, Кувшинки)

♫ Танец Кувшинок (3 пары)

Жаба тащит сына за руку

Сын Квак.

Ну, мамаша! Бреке-кекс!

Расскажи мне, наконец,

Для чего меня будила

И зачем меня тащила?

Жаба.

Нынче птицы щебетали,

Что девчонку тут видали.

Квак, все восхищаются!

Будто бы красавица.

Птицам не пристало врать

Надо в жёны её брать.

Ты ж умеешь есть да спать,

Разве будут уважать

Нас соседи по болоту

За обжорство и дремоту?

А с красавицей женой

Будешь ты - КВАроль!

Сын Квак.

Отойди, мамаш, в сторонку!

Ух, ты! Классная девчонка!

Идёт Дюймовочка.

Жаба берёт её за руку, поёт

♫ Песня жабы: На нашей на квартире

В густой болотной тине

Ты будешь королевой,

А сын мой королём!

Он у меня красивый,

Конечно, шаловливый,

Но квакает так дивно –

Короче, всё при нём.

Жаба. (говорит)

Не плачь, не упирайся,

Мамаше подчиняйся.

А ну-ка, улыбайся,

Невестка, как ни как.

Жильё как на картинке,

Кругом цветут кувшинки,

Пиявки и личинки…

Какой удачный брак!

Дюймовочка.

Жить в болоте я не буду!

Жаба.

Ну, ещё чего! Покуда

Посиди. А мы с сынком

Приготовим быстренько

Свадебные угощенья –

Маринады и соленья!

Сын Квак.

А чтоб порадовать сердечко

Подарю тебе колечко!

Танец «Подарил колечко» (3 пары)

выходит Сын Квак с колечком,

Подходит к Дюймовочке.

Дюймовочка.

Квак, не дари ты мне колечко,

Не губи моё сердечко,

Надо в школе мне учиться!

Сын Квак.

Ну, а я хочу жениться!

Дюймовочка.

Нет, жениться рановато.

Правильно я говорю, ребята?

Дети. Да!

Сын Квак.

Ладно, отпущу тебя я в школу.

Ну, а мне помочь готовы?

Дети. Да!

Сын Квак.

Ребусы вам нужно разгадать,

«Ребусы» (сын Квак показывает таблички с надписью, дети хором читают по слогам)

ПО 2 Л 3ТОН С3Ж 3БУНА УС3ЦА Р1А

Сын Квак.

Выполнили вы все задания!

Вам спасибо! До свидания!

на фоне музыки Ведущий говорит:

На полянку забрела.

Сцена 3 «В гостях у Мышки»

(участвуют полевая Мышь,2 Мышонка, Дюймовочка)

Мышь.

Что за стук стоит такой

Над моею головой?

Дюймовочка. Вы простите, я не знала,

Что на норку вашу встала.

Мышь. Проходи. Теперь всё лето

Будешь, девочка, за это

Мою норку прибирать

Да с Мышатами играть.

Ведущий выносит стол,

На котором лежат школьные предметы,

Маленькая подушка, игрушки;

Мышата выносят свои портфели

И стулья, ставят к столу)

Песня «Два Мышонка»

(поют Дюймовочка и 2 Мышонка)

Мышь.

Им сказала мышка-мать:

Надо лишнее убрать,

Чтобы в школе не играть,

И не прыгать, и не спать.

Ну-ка, раз, два, три…

Ты портфель свой собери!

♫ Игра «Собери портфель»

(играют 2 Мышонка)

Дюймовочка.

Помоги, Мышь полевая,

В школу как попасть - не знаю.

Мышь. И зачем? Скажу я прямо!

Ты, Дюймовочка, упряма.

Час счастливый пробил твой,

Крот венчается с тобой!

Дюймовочка. Под землёю грязь и мрак,

Мне не нужен этот брак!

Я не выживу, поверьте.

Умоляю! Пожалейте!

Мышь. Вздор и бред! Пора настала –

Будет так, как я сказала.

(берёт телефон, отходит в сторону)

Здравствуй, Крот! Соседка я!

Тема есть серьёзная.

Я не знала, не гадала,

А гляди-ка, свахой стала.

Помнишь, ныл, как говорится,

Что пора тебе жениться?

Прямо к разговору, к месту –

Есть красавица – невеста.

(обращается к Дюймовочке)

Ты к Кротам скорей иди

Узнаешь, как проводят дни.

Очки с носа не снимают,

Все считают и считают…

Сцена 4 «Кроты и Дюймовочка»

(участвуют 4 Крота и Дюймовочка»

♫ Танец Кротов

Кроты. (сразу после танца)

Эй, ребята! Эй, кроты!

Мы-то знаем, мы круты!

В шубах мы богатых ходим,

Дружбу лишь с крутыми водим.

В небе бабочки летают,

Рыбы без толку ныряют.

То ли дело мы, кроты,

Важным делом заняты.

Пусть смеются все над нами,

Мол, считаем всеми днями.

Поглядим, зато потом,

Кто останется с добром.

Я считаю все подряд

И поэтому богат.

Деньги очень любят счет,

Не сочтешь - уйдут в расход.

Дюймовочка.

Вас приветствую, друзья.

Зовут Дюймовочка меня.

Вы меня к себе возьмите,

Письму и счету научите.

Кроты.

А тебе-то зачем счет?

Ты же, вроде бы, не крот.

И зачем тебе писать?

Оставайся, так и быть.

Будешь кофе нам варить,

Шубу чистить, прибираться,

Сапоги и туфли мыть.

Дюймовочка.

Но я пришла не убираться,

А ума-разума набраться.

Кроты.

Что-то странное творится:

Хочет девочка учиться.

Ладно, парни, так и быть,

Будем мы ее учить.

Игра «Реши примеры»

(Кроты берут таблички с примерами,

Встают в колонну друг за другом;

Поочерёдно показывают таблички.

Дюймовочка произносит задание;

Дети хором отвечают.)

Дюймовочка.

Но еще спросить посмею,

Как бы буквы мне узнать?

Крот 1.

В школьную страну иди,

Фею там ты разыщи.

И она тебя, быть может

Обучить всему поможет.

Сцена 5 «Шапокляк»

Появляется Шапокляк.

Шапокляк.

Что же это за безобразие?

Куда ни приду, везде о школе говорят.

Не успел ребенок на свет появиться,

а его уже учат. Нет бы с ним поиграть, повеселиться, поскакать…

Дюймовочка.

Здравствуйте! Вы добрая Фея?

Шапокляк.

Ах, ты меня не знаешь?

Я старушка Шапокляк,

Ах, люблю я вредничать

Научу я всех детишек

Ябедничать, сплетничать.

Буду пакости я делать,

Веселиться, хохотать.

И ребяток нынче в школу

Постараюсь не пускать.

Так-так-так… Вижу я, что вы в школу собрались. Да? А вас туда пустят? Как же!

В школу-то не всякого берут. Нужно быть внимательными да старательными.

Ведущий.

Наши дети как раз такие.

Загадки -переклички

(дети поочерёдно загадывают загадки, стоя у своего стула; Шапокляк отгадывает неправильно, Дети хором отвечают правильно)

Принцессами из книжки

Мечтают стать... (девчонки)

За дракой наблюдать в сторонке

Не будут никогда... (мальчишки)

Ноготки на пальчиках

Красят только... (девочки)

Лешей, Колей, Севочкой

Называют... (мальчиков)

Любят спорт, машины, гонки

Настоящие... (мальчишки)

Увидев серенькую мышку,

От страха завизжат... (девчонки)

Слезы лить без передышки

Способны многие... (девчонки)

В самосвал грузить щебенку

Могут запросто... (мальчишки)

Скворечник - дом для птенчиков -

Легко сколотят... (мальчики)

В летних сарафанчиках

Ходят только... (девочки)

Шапокляк.

Да это что…загадки загадывать просто.

А отгадывать умеете?

День и ночь в слезах глаза,

Всюду сырость развела.

Все заплаканы платочки,

Мама думает: «Что с дочкой?»

Может быть, она больна?

Врач твердит: «Здорова!»

Отгадайте, кто она? Ну, конечно…

Дети . Рева!

Шапокляк.

Точно-точно! Угадали.

Знаю я, что все девчонки – ревы. И эти, и эти…

Правда, мальчишки? Ах нет?

Тогда слушайте следующую загадку.

Новый день начался,

Всюду птицы поют.

И нарядные дети

Дружно в садик идут.

Лишь один неумытый,

Непричесанный, сердитый.

Все так и ахнули со страха.

Кто попался им?

Дети. Неряха.

Шапокляк. Угадали-угадали!

Знаю, знаю, что все мальчишки – неряхи. Правда, девчонки? Как нет? Неужели ваши мальчишки аккуратные и опрятные?

А ну-ка, погляжу. И правда….

Ну, ничего. Вот вам еще загадка.

У Надюшки сто игрушек:

Кукол, мишек и Петрушек.

Всем известна беда Надина

Наша Надя…

Дети. Жадина!

Шапокляк.

Совершенно верно.

Надо же, как вы дружно ответили.

Сразу видно, что все вы жадины.

Ведущий.

Ошибаешься, Шапокляк.

Нет у нас ни жадин, ни рев, ни нерях.

Шапокляк.

Это вам только так кажется.

Сейчас мы проверим.

Игра «Жадины».

(По залу Шапокляк рассыпает воздушные шары

(штук 10) . Ведущий вызывает два участника. По команде дети начинают их собирать.

Тот, кто больше наберет и удержит свои шары - станет победителем.)

Ведущий.

Ну и игру ты придумала, Шапокляк.

Такие нам не нужны.

Шапокляк.

Подумаешь, слишком умные вы, как я погляжу. Пойду я лучше к своим подружкам,

Бабкам Ёжкам.

Они везде полетали, много чего повидали.

Будет о чем поговорить.

«Частушки за ширмой» (поют Бабки-Ёжки)

В первый класс я полечу,

Там пятерку получу –

Я бабуля классная,

Это дело ясное.

Не ходи за мной, Кощей,

Ты не нужен мне вообще!

Я теперь уже не та,

В школе очень занята!

Змей-Горыныч, не звони,

Меня в гости не зови –

Никуда я не хожу,

Над уроками сижу.

Не лежу я на печи,

Не пеку я калачи,

Чаю некогда попить,

Надо азбуку учить!

(Бабки-Ежки убегают)

Шапокляк.

Бабки в первый класс пошли???

Видно, все с ума сошли!

Что я слышу? Что за бред?

Хуже “школы” слова нет!

Ухожу…хочу я спать! (уходит)

Дюймовочка.

В путь-дороженьку пойду,

Всё же Фею я найду!

Ведущий.

Долго шла Дюймовочка, устала

Вдруг лесного музыканта повстречала.

♫ Оркестр «Музыкант»

Сцена 6 «Фея волшебница»

(участвуют Фея, Учитель, Дюймовочка)

♫ выходит Фея

Фея.

А вот и я – Волшебница!

Фея цветочной страны,

Где солнышко в небе играет

И где не бывает зимы.

Волшебство – моя работа

Много у меня заботы:

С утра поздороваться с Облаком надо,

А Дождику радугу сделать в награду,

Мне нужно узнать, как живут Георгины

И нарисовать акварелью картины.

В обед посекретничать с Ветром о лете.

Мне нужно узнать очень много на свете

И, став на минуточку очень серьёзной,

Помочь по хозяйству Волшебнице-крёстной,

Отправить смешинки соседским мальчишкам,

А ночью, повесив на ниточку крылья,

Поверить, что сказки становятся былью.

Дюймовочка.

Здравствуй, Фея! Как я рада!

Наша встреча – вот награда!

Сколько я дорог прошла

Школу так и не нашла.

Фея.

Знаю всё я про тебя

Знаю, хочешь ты учиться

Помогли в беде друзья

Ими можешь ты гордиться.

Палочкой своей взмахну,

Закружит она над нами

Волшебство, приди скорей…

Пусть Учитель будет с вами!

Фея кружится, затем уходит

Выходит Учитель, подходит к Дюймовочке

Учитель.

Если хотите в школе учиться

С азбукой надо вам подружиться

Я научу вас буквы писать

Разные буквы есть в алфавите

Вы ни одной - не пропустите.

Дюймовочка.

Будем в школу мы ходить

Станем с азбукой дружить

Скажут скоро «Этот класс

Все. (хором)

Самый грамотный у нас!

♫ Песня «Азбука»

(солист – Учитель)

♫ звенит звонок

Учитель.

Урок закончен, детвора,

Отдохнуть пришла пора!

Ведущий.

Пришло время поиграть,

Слова мы будем собирать.

♫ Выбегают дети (5-6) раскидывают на ковре буквы.

Ведущий вызывает на игру 3 детей

♫ Игра «Сложи слово»

(АПЕЛЬСИН АНАНАС АРБУЗ )

Входит быстро корреспондент, в руках шляпа

Корреспондент.

Кажется, не опоздал?

Снова здесь - как обещал.

Я корреспондент веселый,

Проводить хочу вас в школу!

Микрофон свой подключу,

Интервью у вас возьму!

Кто эту шляпу надевает

Свои мысли раскрывает.

Игра «Шляпа -Мысли» (дети сидят на стульях;к кому подходит корреспондент и надевает волшебную шляпу – тот просто встаёт и ничего не делает, только слушает музыкальный фрагмент; сначала корреспондент играет с детьми, потом подходит к родителям и сотрудникам детского сада)

Корреспондент.

Скоро учиться ребенок пойдет,

Школьная жизнь для вас настает.

Новых забот и хлопот вам доставит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы при всех здесь сейчас погадаем,

Что будет в семьях, сегодня узнаем…

Буду вам вопросы задавать

А вы с помощью записки

На них отвечать.

Вопросы

1. Кто будет вечером будильник заводить?

2. А кто за формой первоклашки следить?

3. Кто в шесть утра будет вставать?

4. Кто будет завтрак первым съедать?

5. Кому же придется портфель собирать?

7. Кто будет плакать, оставшись без сил?

8. Кто виноват, если ребенок 2 получил?

9. Кто на собрания будет ходить?

10. Кому первоклассника в школу водить?

Ответы в записках

(дядя, тетя, мама, папа, сосед, вся семья, кот Мурзик, дедушка, бабушка, старший брат)

Корреспондент.

Ну, вот можно сказать,

Обязанности распределены.

А вам, ребята, хочу пожелать

Всем учиться только на пять!

Говорю вам на прощанье

До свиданья! До свиданья!

♫ Корреспондент уходит

Ведущий.

Мы дошкольников сегодня

Провожаем в первый класс.

На прощанье приглашаем

Станцевать прощальный вальс!

Танец «Доверяю музыке»

(парный танец танцуют все)

(после танца перестраиваются на полукруг)

Дети. 1.

Детский сад мы не забудем

К вам придём ещё не раз

И в десятом классе будем

Навещать все дружно вас!

Эти стены нас сдружили

Дали радость и тепло

Мы считаем, в самом деле

С садом нашим повезло!

Жили в садике мы дружно

Расставаться всё же нужно

И в прощальный этот час

Мы целуем крепко вас!

Все дети.

Всем спасибо говорим

И за всё благодарим!

(воздушный поцелуй)

♫ Песня «До свидания»

Дети. 4.

Мы уходим, а ты остаёшься

Садик наш, в хороводе берёз.

Снова дождик осенний прольётся,

Снова стёкла украсит мороз.

Снова в небе, безоблачно-синем

Будет солнце лучами сиять

А мы будем большими-большими

А мы будем тебя вспоминать.

дети и педагоги садятся

Поздравление от директора школы

Поздравление от заведующей детского сада

Ведущий.

Настало время вручения дипломов и подарков.

♫ Вручение дипломов и подарков детям

Ведущий предоставляет слово родителям

в конце праздника дети берут шары, выходят из зала.


Действующие лица

Дети:

Три богатыря: Илья Муромец,

Добрыня Никитич, Алеша Попович

Волшебница

Помощница Волшебницы

Сестрица Аленушка

Царевна-лягушка

Соловей-Разбойник

Ведущий — взрослый

Выпускники входят в зал под веселую музыку и выстраиваются в линию. Дети поют песню «Шумный маскарад», слова и музыка С. Юдиной, и рассаживаются по стульям. Два Богатыря стоят в разных углах сцены, третий — в середине.

Илья Муромец.

Птицы в небе порхают,

Жизнь в лесу весела.

Шмели, пчелы летают

От цветка до цветка.

Что-то очень уж долго

На печи я сидел,

А успеть надо много

Совершить добрых дел.

Слышал, есть на свете дом,

Ума дают всем в доме том.

Школою вроде его называли,

Вот только попасть туда как — не сказали.

Ну, пора уж поразмять мои ноженьки,

Надо в школу отыскать путь-дороженьку.

Добрыня Никитич.

Немало я побил врагов

Земли своей родной.

Решил я: хватит воевать,

Пойду-ка я домой.

Путь долгий предстоит пройти,

Шагая с ветром в ногу,

Препятствий не боюсь в пути,

Осилю я дорогу.

Приду домой — начну учиться.

Учиться каждый день.

Прочь прогоню я злую скуку

И хитрюгу-лень.

В школе стану заниматься

Я с усердием за столом,

Чтобы быть полезным людям

Мог я и потом.

Алеша Попович.

Слышу я, поет кукушка

Говорит: «Пора прощаться!»

До свидания, лес и поле,

Жаль мне с вами расставаться!

Но пора идти учиться,

Быть невеждой не годится.

Должен русский богатырь

Не только сильным быть от гирь.

Надо многое уметь,

И ничего не позабыть.

Так что в школу, только в школу

Надо мне скорей пойти

И со школьными друзьями

В страну знаний путь найти.

Богатыри подходят к камню у трех дорог.

Илья Муромец . Много я дорог прошел, Школу так и не нашел. Добрыня Никитич. Вижу камень на пути,

Надо к камню подойти. Алеша Попович. А на камне надпись есть, Как бы нам ее прочесть?

Появляется Волшебница с Помощницей.

Волшебница . Здравствуйте, богатыри! Я могу вам помочь.

Направо — песни звонко льются.

Там губы сами запоют.

Пойдешь налево — там смеются,

А прямо — сказки оживут.

Богатыри советуются и выбирают прямую дорогу.

Волшебница.

Вы, друзья, уже не в зале,

В сказку вы сейчас попали.

Есть в моем саду цветок,

Он укажет семь дорог.

Как все сказки вы пройдете,

Так и в школу попадете.

Показывает волшебной палочкой на прикрепленный к стене цветик-семицветик.

Помощница Волшебницы.

Я — не волшебница, только учусь,

Но вам, молодцы, очень я пригожусь.

Волшебных лошадок могу я вам дать,

Помогут по сказкам они проскакать.

Быстро, как ветер, летают они.

А чтоб их увидеть, на небо взгляни:

По синему небу, совсем как по лугу,

Стада облаков гуляют по кругу.

Достаточно палочкой только взмахнуть,

И на облаках вы отправитесь в путь.

Выходят девочки с шапочками в виде коней-облаков на головах. Звучит фонограмма песни «Облака» из м/ф «Трям! Здравствуйте». Облака танцуют. Богатыри с помощью Ведущего отрывают первый лепесток от цветика-семицветика и читают название сказки на обороте: «Мужик и медведь». Появляется Медведь, садится, грустно разглядывая картинки с овощами (картошка, морковь, репа, кабачок, помидор, горох).

Богатыри . В чем дело, мишенька, почему ты такой грустный?

Медведь.

Как же мне, богатыри, не горевать,

Обманул меня мужик-хитрец опять.

Дал от репы мне вершки,

От пшеницы — корешки.

Растолкуйте-ка, пожалуйста, вы мне:

Чтобы силы много накопить к зиме,

Что мне надо брать у мужика,

Чтобы стали круглыми бока.

Где полезны мне вершки?

Где вкуснее корешки?

Ведущий, Богатыри, вы должны помочь медведю разобраться с этим сложным делом.

Богатыри рассматривают картинки, которые держит Медведь, и говорят ему, у каких овощей какую часть едят. Проводится игра с детским лото. Задача — разложить отдельно овощи, ягоды и фрукты. Участвуют выпускники и дети из средней и старшей групп.

Ведущий . Молодцы, ребята. Мишка, ты все понял?

Медведь благодарит ребят и уходит со сцены. После игры Богатыри отрывают следующий лепесток и попадают в сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Выходит Аленушка, поет песню «Самая счастливая», слова К. Ибряева, музыка Ю. Чичкова.

Аленушка.

Радость у меня большая:

Братца своего нашла я.

Перестал он быть козленком,

Стал таким, как все, ребенком.

Стал Иванушка послушным,

И живем теперь мы дружно.

Начал в школу он ходить,

Чтобы самым умным быть.

И кроссворды составлять.

Богатыри решают кроссворды, остальные дети им помогают, можно привлечь гостей из взрослых для помощи в записи слов.

Кроссворды (укреплены на мольбертах)

Кроссворд 1

1. Рыжая кумушка с длинным хвостом. 2. Очень медленно идет, панцирь на себе везет. 3. Раньше всех с утра встает, песню громкую поет. 4. Всех на суше больше он — серый, добрый, славный...

Кроссворд 2

1, Животное с длинной шеей. 2. По реке плывет бревно. Ох, и злющее оно 3. Большая полосатая кошка. 4, Разлинована лошадка, словно школьная тетрадка.

Кроссворд 3

Ведущий. Давайте проверим, как наши богатыри справились с заданием. (Громко зачитывает задание и ответ. Зрители говорят, согласны они с ответом или нет.) Молодцы, богатыри! Можете смело продолжать свой путь дальше.

Богатыри подходят к цветку, отрывают лепесток (с помощью Ведущего) и попадают в сказку «Царевна-лягушка». Пока они заняты, на сцену выкладывается «ПРУД», сделанный из цветной бумаги голубого цвета и украшенный объемными лилиями и кувшинками тоже из бумаги. Около пруда усаживается Царевна-лягушка.

Царевна-лягушка.

Птицы весело поют,

Лето наступило.

В моем озере уют,

И тепло, и сыро.

На воде кругом цветут

Лилии, кувшинки,

А покой мой стерегут

Стебли-камышинки.

Но я лягушка не простая,

Я — царевна молодая.

Грустно мне в лесу глухом,

И мечтаю я о том,

Чтоб царевич удалой

Поухаживал за мной:

Чтоб кувшинку мне сорвал,

Нежно ласточкой назвал.

Ведущий рассказывает Богатырям, что в дальнем углу болота есть три заколдованные стрелы. Вместе с другими детьми надо разделиться на три группы, пройти по кочкам до стрел и обратно, прочитать и отгадать загадки, написанные на стрелах, и Лягушка снова станет Царевной.

Загадки на стрелах

Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила. (Туча)

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает.

Других он подгоняет. (Ветер)

Ее всегда в лесу найдешь -

Пойдем гулять и встретим:

Стоит зеленая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

Богатыри читают загадки вслух после того, как вся команда соберется у старта. Отгадывает вся команда вместе. Девочка снимает костюм лягушки, под ним — красивое бальное платье.

Царевна . Большое спасибо, ребята, что вы помогли мне снова стать царевной. Продолжайте свой путь дальше.

Богатыри идут к цветку, отрывают лепесток и попадают в сказку «Летучий корабль». В это время у пруда усаживается Водяной. У него в руках — разрезанные на части картинки летательных аппаратов (самолет, вертолет, ракета), скрепленные скрепкой (каждый аппарат отдельно). Водяной поет первый куплет песни «Я — Водяной» из мультфильма «Летучий корабль» (под фонограмму).

Водяной.

Добры молодцы, скажите,

Да всю правду доложите,

Путь вы держите куда

Мимо моего пруда?

(Богатыри говорят, что идут в школу.)

В школу? Это ж просто чудно!

Только в школе очень трудно.

А без знаний — вот беда —

Не лететь мне никуда.

Пробовал уже раз пять

Аппараты я собрать,

Те, в которых, будто птица,

Можно по небу летать.

Ничего не получилось,

Все сейчас же развалилось...

Помогите мне, ребята,

Почините аппараты.

Водяной дает каждому Богатырю одну из разрезанных картинок. Богатыри с помощью своих команд составляют из кусочков картинки (на полу). Водяной ходит рядом и смотрит, как у них получается.

Водяной . Вот спасибо, ребята. Теперь и я смогу куда-нибудь отправиться. А вам желаю поскорее найти дорогу в школу.

Богатыри идут к цветку, отрывают лепесток и попадают в сказку «Репка». На сцене выставлена репка из большого желтого мяча с листьями из бумаги. Выходит Дед. Остальные герои прячутся за занавеской. Все роли в сценке исполняют дети.

Посадил давно я репку,

Уродилась репка крепка.

В огород сейчас пойду,

Репку вытащу мою. (Тянет репку, она не тянется. Обращается к тем, кто за занавеской.)

Внучка, внученька, иди,

Мне, дедуле, помоги.

Из-за занавески появляется Внучка и берет Деда за пояс.

Внучка.

Дедушка, бегу, бегу,

Сейчас тебе я помогу.

Ой, не тянется опять.

На помощь кошку надо звать.

Кис-кис-кис, сюда беги,

Нам с дедулей помоги.

Из-за занавески появляется Кошка.

Кошка.

Мяу! Помочь вам буду рада.

Вон там бабка за оградой.

Надо нам ее позвать,

Вместе репку будем рвать.

Мяу! Бабулечка, беги,

Нам скорее помоги!

Из-за занавески появляется Бабка.

Бабка.

Ну и репка! Ну, большая!

Каша будет мировая.

(Тянут репку, она снова не тянется.)

Ох! Не тянется опять.

На помощь Жучку надо звать.

Жучка, милая, беги,

Нам скорее помоги.

Из-за занавески появляется Жучка.

Жучка.

Гав-гав-гав! Спешу, бегу,

Вам, хозяйка, помогу!

(Тянут репку, она не тянется.)

Не смогла помочь вам я,

Надо мышку звать, друзья.

Ну-ка, серая, беги

Да соседям помоги.

Выбегает Мышка.

Мышка.

Очень быстро я бегу,

Сейчас, друзья, вам помогу.

(Репка снова не тянется.)

Пи-пи-пи! Как тяжело!

Не выходит ничего.

Больше некого позвать.

Что ж теперь нам предпринять?

Ведущий . Уважаемые богатыри, присмотритесь повнимательней, все ли в порядке в этой сказке? Как вы думаете, почему репка не тянется?

Богатыри должны расставить героев сказки в правильном порядке. После этого герои сказки еще раз тянут репку, вытаскивают ее и все вместе с репкой уходят за занавеску, поблагодарив Богатырей и пожелав им счастливого пути. Богатыри идут к цветку, отрывают лепесток и попадают в сказку «Теремок». В это время на сцене устанавливаются металлофоны и выходят дети в костюмах зверей с бубнами, маракасами, треугольниками и тарелками.

Лиса.

В чистом поле теремок,

Он не низок, не высок.

А живем здесь мы, ребята,

Очень дружные зверята.

Я — красавица Лисичка,

Очень хитрая сестричка.

Я наш домик украшаю

И в хозяйстве помогаю.

Зайчик.

А я — Зайчик-побегайчик.

Ловко прыгаю как мячик.

За дровами я хожу

И водичку приношу.

Ежик.

Я — колючий серый ежик,

Нет ни головы, ни ножек.

Теремок наш сторожу

И дозором обхожу.

Лягушка.

Я — веселая подружка,

Я — зеленая лягушка.

Пироги пеку капустные,

Очень сладкие и вкусные.

Муха.

А я — муха, я жужжу

И куда-то все спешу.

Теремок я прибираю,

Пыль из дома выгоняю.

Белка.

Я — запасливая белка

И скачу всегда по веткам.

Я орехи добываю

И в кладовку запасаю.

Все вместе.

Очень любим мы плясать

И на ложечках играть.

Инструменты забирайте

И нам дружно подыграйте

Под сопровождение пианино Богатыри исполняют на металлофонах русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде». Обитатели теремка играют каждый на том инструменте, который у них в руках. Звери благодарят Богатырей и уходят вместе с инструментами. Богатыри отрывают последний лепесток и попадают в сказку «Соловей-Разбойник».

Соловей-Разбойник (поет).

Я на дереве сижу.

Дорогу в школу сторожу.

Сейчас как громко засвищу

И никуда вас не пушу.

Вот я — учиться не хожу,

А живу и не тужу.

Книжек не читаю —

И беды не знаю.

Так что топайте обратно.

Путь для вас закрыт. Понятно?

Богатыри. Ты, Соловей, очень невежливый!

Соловей-Разбойник.

Слов я вежливых не знаю.

И без них я не страдаю.

Да и кому их говорить?

Все не хотят со мной дружить.

Богатыри. Если ты станешь вежливым, у тебя обязательно появятся друзья.

Все вместе поют песню «Что такое здравствуй», слова и музыка Е. Горбиной, М. Михайловой. (Сборник «Здравствуй, сказка! Здравствуй, песня!») Появляется Волшебница, напоминает Богатырям, что цветок был волшебный, и предлагает заглянуть в оставшуюся сердцевинку цветка. В середине цветика-семицветика оказываются медали для выпускников, на которых написан номер и адрес школы, которая их ждет. Все вместе поют заключительную песню «Закончился праздник», слова и музыка С. Юдиной. Проводится вручение дипломов и подарков, чаепитие.

В последний день, который ребята проведут в детском саду, им предлагается совершить незабываемое сказочное путешествие на бал к принцессе. В качестве награды за преодоление препятствий будут игры, конкурсы и подарки.

Цель:

Прощание с детским садом в торжественной обстановке.

Оформление:

Воздушные шары, растяжка-поздравление, игрушки. Для детей устанавливаются небольшие столики и стульчики.

Необходимые атрибуты:

  • Карта королевства, на которой обозначен маршрут путешествия: Сказочная поляна – Молочная река – Горы – Дремучий лес – Дворец;
  • Ткань молочного цвета – река, крепкий прут;
  • Изображение горы на бумаге, в середине – замаскированная дверь;
  • Карточки с цифрами;
  • Веники, совки, корзины;
  • Клубок толстых ниток;
  • Различные предметы для игры «Собери портфель»;
  • Карточки с буквами ш, к, о, л, а;
  • Подарки для детей.

Роли:

  • Ведущая
  • Яблоня
  • Баба Яга
  • Глашатай
  • Принцесса

Ход мероприятия

Ведущая: Здравствуйте, гости нашего праздника! Сегодня наступил самый важный день для воспитанников подготовительной группы детского сада. В этот день им предстоит распрощаться с играми и забавами, чтобы ступить на следующую ступень. Вот они – выпускники! Встречайте их громкими аплодисментами!

Выпускники выходят и исполняют танец, затем проходят за столики.

Ведущая: Дорогие выпускники! Наступил знаменательный для вас день – вы прощаетесь с нашим детским садом. Пройдет лето, и вы переступите школьный порог и устремитесь к знаниям. Кстати, сегодня в королевском дворце будет бал – их величества, Король и Королева, празднуют семилетие своей дочери – Принцессы. Хотите попасть на этот бал?

Дети отвечают.

Ведущая: Тогда предлагаю совершить путешествие в настоящую сказку. Если с достоинством пройдем все испытания, то попадем на бал в королевский дворец! Итак, путешествие начинается. Закройте глаза и представьте себе сказочную полянку.

Звучит «сказочная» музыка, выходит Фея.

Здравствуйте, дети! Вы тоже торопитесь на бал?

Ведущая: Конечно, ведь это важное событие в сказочном королевстве!

Тогда вам нужно поторопиться, ведь бал скоро начнется!

Ведущая: Мы бы поторопились, но не знаем, куда идти. Укажите нам путь, пожалуйста.

Фея достает карту королевства, на которой путь до дворца обозначен стрелками.

Хорошо. Вот вам карта, она и укажет вам путь. А мне пора – нужно подобрать самое красивое платье для Золушки, чтобы она блистала вопреки козням злой мачехи (убегает).

Ведущая (вешает карту на стену): Ребята, помогите разобраться с картой. Как вы думаете, где мы сейчас находимся?

Дети: На сказочной поляне.

Ведущая: Точно, вот она, смотрите. Так где же дворец? Неужели он так далеко? Чтобы попасть во дворец, нужно будет переплыть молочную реку с кисельными берегами, перебраться через высокие горы, которые охраняются Кощеем Бессмертным, пройти сквозь темную дремучую чащу, где живет сама Баба Яга! Наш путь будет очень непростой, но мы справимся. Правда, ребята?

Дети отвечают.

Ведущая: Я так и думала, что вас трудности не испугают. Значит, можно отправляться в путь. А по пути вспомним, чем мы занимались в детском саду.

Выступают дети со стихотворениями о жизни в детском саду, благодарности воспитателям, повару, заведующей. После выступления чтецов на сцене выстилается ткань молочного цвета – река.

Ведущая: Как незаметно время пролетело. Ребята, посмотрите, мы уже у берега реки. А река-то непростая – молочная, с кисельными берегами. Знаете, в какой сказке она встречается?

Дети: «Гуси-лебеди».

Ведущая: А вы эту сказку хорошо знаете? Тогда скажите, кто помог детям спастись от гусей?

Дети отвечают: печь, река, яблоня. Выходит Яблоня.

Яблоня: Здравствуйте, ребята. Куда идете?

Ведущая: Идем мы на бал к Принцессе, да вот беда как реку обойти, не знаем.

Яблоня: Обойти реку вам не удастся, да и брода вы не найдете. А если захотите переплыть, то в молоке увязнете и утонете. Но я могу вам помочь реку переплыть.

Ведущая: Это было бы замечательно.

Яблоня: Но вы помните, что в сказке девочка не сразу выполнила наши просьбы, поэтому ей пришлось все делать в последний момент, впопыхах. Гуси-лебеди их тогда чуть ли не схватили.

Ведущая: Все-таки, вежливость – одно из главных качеств человека.

Яблоня: И мне бы хотелось узнать, знаете ли вы вежливые слова.

Проводит опрос «Вежливые слова». Выпускники по очереди называют слова приветствия, прощания, благодарности, извинения.

Яблоня: Молодцы, много слов знаете. Думаю, что и в жизни вы пользуетесь ими. Поэтому помогу вам. Возьмите этот прут – он поможет перебраться через реку.

Проводится игра «Перепрыгни реку». Дети, опираясь на прут, перепрыгивают реку. Яблоня им помогает, затем прощается и уходит. Дети рассаживаются по местам.

Ведущая: Ребята, реку мы благополучно миновали. Идем дальше. А чтобы время не тянулось так медленно, споем песню.

Дети выходят на сцену и поют песню о детском саде. К концу песни выносятся декорации горы, которые устанавливаются на заднем плане.

Ведущая: Ребята, посмотрите – горы! А вы помните, кто их охраняет?

Дети: Кощей Бессмертный.

Ведущая: Наверное, он где-то здесь бродит. Нужно держать ухо востро, чтобы не попасть в его умело расставленные ловушки. Давайте посмотрим, нет ли его здесь.

Ведущая и дети прикладывают ладонь ко лбу, «всматриваются» влево, вправо. Звучит тихая угрожающая мелодия, выходит Кощей.


Ну здравствуйте. Зачем пожаловали?

Ведущая: Хотим на бал к Принцессе попасть!

А если я вас не пущу?

Ведущая: Пусти нас, пожалуйста. У ребят сегодня выпускной – последний день в детском саду. Когда еще они попадут в сказку?

Так сильно хотите на бал?

Дети отвечают.

Даже если пропущу, вы не сможете горы ни обойти, ни перелететь. Так что это даже не от меня зависит, попадете вы на бал или нет!

Ведущая: Ты хоть пропусти, а как перебраться через горы, мы придумаем.

Даже не знаю… Если только вы с заданием справитесь. А задание-то непростое будет! Будете выполнять?

Ведущая: Ну конечно. Ведь мы очень хотим попасть на бал!

Тогда проверим, как хорошо вы умеете считать.

Проводит игру «Веселый счет». Дети делятся на 2 группы, каждая из которых получает карточки с разными цифрами, которые получают все игроки по одной. Задача участников – встать так, чтобы цифры были расположены по порядку, а затем – в обратном порядке.

Не просто сообразительные, а еще и быстрые, ловкие ребята! Поразительно! Зачем вам школа? Оставайтесь у меня, я вас многому научу: пугать, отбирать, завоевывать.

Ведущая: Я думаю, что ребята не хотят становиться такими, как ты, Кощей. Не обижайся, но зло никогда не победит добро.

Вы правы. Ну, ладно, не хотите – как хотите! Я вас пропускаю дальше, а вот горы, скорее всего, не пропустят (уходит).

Ведущая: Ребята, горы действительно будет очень сложно обойти. Как нам теперь быть?

На сцену выходит Фея, чихает, вытирает красный нос.

Апчхи! Ребята, вы уже столько прошли! Молодцы! Апчхи!

Ведущая: Да, Фея. А вот как идти дальше – не знаем. Горы очень высокие и широкие. Кстати, а чего это ты расчихалась?

Сама не знаю. Апчхи! Как до горы долетать стала, так и расчихалась. Апчхи!

Ведущая: Наверное, у вас аллергия на пыль. Здесь так пыльно, что самим чихать хочется.

В такой обстановке я летать не умею. А пешком слишком долго идти.

Ведущая: Не бойся, Фея. Мы тебе поможем. Правда, ребята?

Дети отвечают.

Тогда вам понадобятся волшебные веники, чтобы вымести эту пыль (отдает ведущей веники).

Ведущая: Ну вот, теперь вокруг чисто и уютно. Тебе, Фея, можно лететь дальше.

Да, и вы можете спокойно отправляться.

Ведущая: Но как? Мы ведь летать не умеем!

А вам и не нужно. Пока вы прибирались здесь, я в горе сквозной ход нашла на противоположную сторону. Встретимся с вами на балу! Удачи (уходит).

Ведущая подходит к декорации и открывает «дверь» в горе. Вместе с выпускниками они выходят с другой стороны горы.

Ведущая: Ура! Нам осталось только через лес густой пройти, и мы будем во дворце! Но постойте! А если мы заблудимся? Что будем делать?

Выходит Баба Яга.

Баба Яга: Не заблудитесь, милые! Я вам помогу!

Ведущая: Что-то здесь нечисто. Сама Баба Яга вызвалась помочь! Какую ловушку нам готовишь?

Баба Яга: Да какую ловушку? Я, можно сказать, за Принцессу рада. Желаю ей только счастья. А сегодня отец пригласил столько народу во дворец, но не учел одного: Принцессе только 7 лет исполнилось, а всем гостям уже больше 20. Ей с ними будет скучно, а вы ее развеселите.

Ведущая: Тогда примем мы от тебя помощь. Вот только какую?

Баба Яга: Вам поможет пройти сквозь лес этот волшебный клубочек (вручает клубочек). Вот только идти за ним нужно только с закрытыми глазами, иначе все волшебство испарится.

Ведущая: Спасибо, бабушка Яга. Мы тебе благодарны за помощь.

Баба Яга: Пожалуйста. Вы только Принцессу не обижайте (уходит).

Ведущая: А мы отправимся в лес. Но помните, о чем баба Яга сказала? Нужно всем завязать глаза.

Пока детям завязывают глаза, на полу выкладывается узор из плотной нити, но так, чтобы она не пересекалась. Затем проводится игра «Пройти по нити». Дети разуваются и по очереди проходят путь по нити. Затем ребята проходят на свои места.

Ведущая: Ребята! Послушайте!

Звучит горн. На сцену выходит Глашатай.

Глашатай: Внимание! Внимание! Бал, посвященной семилетию Принцессы, объявляется открытым! Всех просим во дворец (уходит)!

На сцене появляются Принцесса, Фея. Дети исполняют танец.

Принцесса: Ребята! Я так рада, что вы сегодня пришли! Можно будет с вами поиграть и повеселиться!

Проводятся игры и конкурсы

«Собери портфель»

Из различных предметов положить в ранец только те, которые пригодятся в школе.

«Заветное слово»

Найти карточки с буквами, которые спрятаны в зале, и составить из них слово «школа».

«Школьные загадки»

Загадки по школьным темам.

Ведущая: Вот мы и повеселились. Теперь пора возвращаться обратно – домой.

Подождите! А как же подарки? Ребятам ведь нужны волшебные ручки, которые будут за них писать? Или волшебные карандаши, которые нарисуют все, что они захотят? Или волшебная книга, которую читать не нужно – она сама говорит?

Ведущая: Если у наших детей будут такие предметы, то они никогда не научатся ни писать, ни рисовать, ни читать, ни считать. Поэтому, Фея, не нужны нам такие подарки.

Точно. Ведь не всегда под рукой будет волшебная ручка, чтобы что-то написать… тогда я вам подарю кое-что другое! Тоже волшебное!

Вручает детям папки, в которых находятся наборы для творчества, которые помогут ребятам красить ярче, лепить ровнее и клеить аккуратнее.

Ведущая: А вот за эти подарки, ребята, поблагодарим Фею.

Дети благодарят Фею. Затем Фея и Принцесса прощаются, а выпускники «возвращаются» в детский сад: поют песню о детском саде.

Ведущая: Ребята, наше последнее волшебное путешествие закончилось. Но у вас впереди еще много чудес, и еще больше волшебства. А сейчас мне бы хотелось наградить вас памятными подарками.

Детям вручаются грамоты, папки выпускника. Затем звучит ответное слово от родителей выпускников.

Ведущая: Ну что ж, пришла пора прощаться. Но мы не говорим вам «Прощайте!» Мы говорим: «До свидания!» Ведь мы верим, что вы будете хоть изредка нас навещать.

Прощальная песня или танец от выпускников, по окончании которого они уходят.