Сценарий праздника «Всемирный день здоровья» для детей дошкольного возраста. Внеклассное мероприятие "Всемирный день здоровья

Юлия Федорова
Сценарий праздника ко Дню здоровья «Марафон здоровья»

Сценарий праздника

«Марафон здоровья»

Целевая аудитория : несовершеннолетние 8-14 лет

Цель: пропаганда среди воспитанников здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

Задачи:

1. Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков;

2. Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям.

3. Закрепление знаний о здоровом образе жизни.

Место проведения : игровая площадка

Форма работы: эстафета, викторина, игра.

Ожидаемый результат : сформировать знания о здоровье сберегающих факторах, нацеленных на укрепление организма.

Оборудование: «лыжи» из пластиковых бутылок, шарики, ведро, скакалка, фломастеры, шаблоны эмблем, ремень с тремя веревками, картошка, ложка, большие штаны, палатка, грамоты, жетоны, бинт, шины, шары воздушные.

Ход мероприятия:

Звучит спортивный марш, команды выходят и строятся.

Ведущий:

Сколько спортсменов в этом зале

Разгорится здесь игра.

Ловкость, выдержку и смелость

Показать давно пора.

Сегодня, ребята, мы проводим «Марафон здоровья».

Теперь каждая команда придумает себе название?

Чтобы ребятам было проще, на обратной стороне эмблемы написаны речевки.

Команда «___»

Чтоб с болезнями не знаться,

Закаляться нужно нам.

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам!

Команда «___»

Любим мы всегда резвиться,

Любим бегать и скакать.

Упадем и не заплачем,

А запрыгаем опять!

Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?

Ну, тогда не ленись, на прохождение станций становись!

I.СТАНЦИЯ «ЗДОРОВЕЙКА»

Очень будут все стараться,

Будут спортом заниматься.

Да, ребята? Но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало,

Каждый должен быть здоров.

Где же у нас доктор?

Появляется доктор

Доктор, все эти ребята

В чемпионы кандидаты.

Я прошу вас дать ответ:

Все готовы или нет?

Доктор:

Так, так, так, сейчас проверим

Попрошу всех ровно встать

И команды выполнять:

Все дышите глубже, глубже,

По команде вдох и выдох.

Не дышите, не дышите,

Всё в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите,

Покачайте, Помашите,

Потрясите, покрутите,

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь, разогнитесь,

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

К соревнованиям готов!

1 конкурс «Доктор»

Участвуют по два человека из команд. Один – больной, другой – врач. Задача – кто быстрее и аккуратнее наложит шину.

2 конкурс «Мои легкие»

Представителям из команд дают воздушные шары. По команде «Марш» - они надувают их до тех пор, пока они не лопнут. Выигрывает та команда, у кого лопнут все шары.

II. СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»

Эстафета «Биатлон»

Но, для того, чтобы узнать название эстафет, вы должны отгадывать загадки.

Долго ходом шли коньковым

Друг за дружкою втроем,

Было очень нелегко им забираться на подъем.

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки – и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням,–

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это?. (биатлон)

Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». У каждого участника на ногах пластмассовые лыжи. Каждый участник бежит, оббегая ориентиры, к своей мишени. Выполняет бросок малым мячом в мишень. Возвращается назад, передает эстафету. Каждое попадание в мишень является дополнительным очком для команды.

Эстафета «Веселые шарики»

Загадывание загадки:

Круглый, гладкий как арбуз

Цвет любой, на разный вкус. (Шары)

Команда получает по набору шариков для игры, мишенью являются любая подходящая ёмкость: корзина, ведро, кастрюля и т. д. В течение определённого времени все члены команды забрасывают шарики в ведро. Каждый участник имеет в своем арсенале три - пять шариков. Суммарный успех складывается из максимального количества заброшенных шариков в ведро.

Эстафета «Бег в штанишках»

Загадывание загадки:

«По дороге я шел,

Две тропинки нашел.

По обеим пошел» (брюки)

Представители от обеих команд выстраивается у стартовой линии в затылок к друг другу. В руках у первых огромные штаны. По команде игроки надевают штаны, бегут до определенной отметки, снимают штаны и бегут обратно, чтобы передать их следующему участнику состязания.

Эстафета «Картошка в ложке»

Загадывание загадки:

И зелен и густ

На грядке вырос куст

Покапай немножко:

Под кустом (картошка)

Участник кладет картофелину в ложку, которую удерживает руками за ручку. Затем бежит до отметки и обратно, стараясь не растерять картошку. Если она упала, очки не засчитываются. После стартует следующий член команды.

Эстафета «Сороконожки»

Загадывание загадки:

Полотно, но не дорожка

Конь не конь -(Сороконожка)

Для эстафеты необходима скакалка для каждой команды. Командир команды, держа скакалку, пробегает до отметки и обратно, прихватив второго участника, и опять, пробегая до отметки. Он бегает со всеми до тех пор, пока не собире6т всех.

Конкурс «Осьминожки»

Загадывание загадки:

Все без рук могу хватать,

Но, а тот, кто все же смог, говорит я (осьминог)

Две команды по 4 человек и 2 водящих. Один встает в середину, его окружают 3 участника. К ремню человека в центре привязываются одним концом три веревки (длина 3 метра, другой конец привязываются на запястье каждому оставшемуся из 3 детей

Водящий от каждой команды выходит из зала, за время его отсутствия участники путаются, меняясь местами. Когда через 5 минут водящие возвращаются, то должны как можно быстрее распутать «осьминожку» соперника. Выигрывает та команда, водящий которой быстрее справился с этой нелегкой задачей.

III.СТАНЦИЯ «ВСЕЗНАЙКА»

А сейчас мы посмотрим, какая из команд самая умная и смекалистая?

Викторина «Спорт, спорт, спорт»

1. Скажите, где и когда проходили последние зимние Олимпийские игры? (в г. Сочи в 2015 году).

2. Назовите талисман олимпийских игр Сочи 2014 г. (Леопард, Белый Мишка, Зайка).

3. Назовите талисман параолимпийских игр Сочи 2014 г. (Лучик и Снежинка).

4.(общий) Назовите зимние виды спорта Олимпийских игр. (лыжный гонки, биатлон, фигурное катание, бобслей, горнолыжный спорт, скелетон, керлинг, конькобежный спорт, шорт-трек, лыжное двоеборье, прыжки с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей).

5. Назовите девиз олимпийских игр ("Быстрее, выше, сильнее").

6. Спортивная игра с мячом и битой. (Бейсбол)

7. Как называется сооружение для проведения спортивных игр. (Стадион).

8. Как называют спортсмена, одержавшего победу в соревнованиях. (Чемпион).

9. Как называется конец дистанции. (Финиш).

10. Покрытая льдом площадка. (Каток)

11. Самый красивый вид спорта на льду. (Фигурное катание)

12. Игра с шайбой – это (хоккей)

13. В каких видах спорта на площадке натянута сетка. (волейбол, пионербол, большой теннис)

14. Цель этой игры – забить мяч в вороты противника. (футбол)

15. Как называют спортсмена, одержавшего победу на соревновании. (чемпион)

16. Головной убор для защиты от травм. (Шлем)

17. Что стремятся установить спортсмены на соревновании. (Рекорд)

IV. СТАНЦИЯ «ТУРИСТИЧЕСКАЯ»

Викторина «Тропа юных туристов»

1. Птица, которая первой прилетает весной. (грач)

2. Эта птица никогда не строит для себя гнезда, соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает. (кукушка)

3. Какой ландшафт нас окружает. (степи, леса, горы, реки)

4. Какие моря омывают границы Кубани. (Черное море, Азовское мааре)

5. Какие реки нашего края вы знаете. (Кубань, Уруп, Лаба, Бейчуг)

6. Кто в году четыре раза переодевается. (земля)

7. У огороде на дорожке стоит солнышко на ножке. (подсолнух)

8. Без рук, без топоренка построена избенка. (гнездо)

9. Назовите животных, впадающих зимой в спячку. (медведь, еж, баксук)

10. Назови самое крупное животное наших лесов. (лось, косуля)

Конкурс «Собери палатку »

Участники собирают палатку. Оценивается качество и быстрота.

Ведущий:

Вот и прошли мы с вами вместе «МАРАФОН ЗДОРОВЬЯ». И теперь давайте подведем итоги, подсчитаем количество баллов.

Чтобы быть всегда здоровым

Надо очень много знать

Только правильно питаться

Спортом надо заниматься

Витамины получать!

Чтобы быть всегда здоровым

Надо очень постараться

Надо чистую пить воду

Оставлять дела, заботы

По лугам, полям гулять.

Никогда не поздно задуматься о своем здоровье.

Начните прямо сейчас!

Награждение победителей грамотами. Фотографии на память.

Подгорная Людмила Николаевна учитель физкультурыМБОУ гимназия № 18Г.Краснодара

СЦЕНАРИЙ

общешкольного спортивного праздника

«День здоровья и спорта»

Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.

Задачи:

    способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;

    способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;

    способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;

    привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.

Участники праздника : учащиеся 1-11 классов, учителя, родители.

Оформление спортивного зала (спортивной площадки): плакаты «В здоровом теле - здоровый дух», «Здоровье - жемчужина человека».

Оформление рекреации: ствол дерева Жизни, плакат «Здоровье и труд вместе идут!» выставка-плакат «Курс на здоровый образ жизни!»

Актуальность: По данным проведенного медицинского осмотра в образовательном учреждении в 1 классе 20% детей, которые имеют хронические заболевания, в 5 классе - 30%, в 9 классе - 44%. В целом, лишь у 12% школьников наблюдается удовлетворительное функциональное состояние организма. С 1 до 9 класса частота снижения остроты зрения растет в 1,5 раза; частота несоблюдения осанки - в 1,5 раза; распространенность болезней опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения - в 1,4 раза; распространенность болезней эндокринной системы - в 2,6 раза. По данным главы департамента Министерства образования и науки России Алины Левитской, Причиной, вызывающей данное положение, являются не только воздействие факторов среды проживания и генетическая наследственность, сегодня прогрессирует гиподинамия - малоподвижный образ жизни во время учебных занятий и дома.
Сегодняшние школьники - будущее страны завтра. Согласно ст. № 12,13,20,32 Закона РФ «Об образовании», где четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школы.

Организационный этап:

    Составление общешкольного положения о Дне здоровья и спорта и плана мероприятий.

    Конкурс рисунков на тему: «Если хочешь быть здоров - спортом занимайся!»

    Выпуск информационной стенгазеты «Здоровым быть здорово!»

    Подготовка и выпуск листовки, информационного буклета, раскрывающих тему: «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам».

    Подготовка и выпуск информационного буклета на тему «Профилактика вредных привычек».

Торжественное открытие

Общешкольного Дня здоровья и спорта


Звучит вступление песни «Физкульт-ура!» На сцене появляются ведущие. Ведущий 1: Хорошо быть человеком! Это сила на весь век!Ведущий 2: Это знания и мудрость, Это ловкость, быстрота!Ведущий 1: Модным быть на день, на месяц, А здоровым - навсегда!Ведущий 2: Я, ты, он, она - Мы – красивая страна! Мы - здоровая страна! В нас вся сила, знаю я!Ведущий 1: Над Россией солнце светит, Светел жизни путь. Ты счастливым будь на свете, Будь здоровым, будь!Ведущий 2: Так давайте скажем твердо - Всем напастям нет! Будем мы тогда здоровы Много, много лет!Ведущий 1: Быть здоровым - это модно!
Ведущий 2: Быть здоровым – это классно!
Ведущий 1: Быть здоровым - не опасно!
Ведущий 2: А здоровое поколение- это сильная губерния, сильная страна!Именно под таким девизом будут проходить сегодня мероприятия, посвященные Дню здоровья и спорта!
Ведущий 1: А первооткрывателями общешкольного Дня здоровья и спорта станут участники агитбригады «Наша молодежь».
Ведущий 2: Сколько проблем у современной молодежи! Уроки учить не хочется, а хочется играть на компьютере, компанией гулять по улицам. А потом мы говорим, откуда берутся люди больные?
Ведущий 1: Вот об этом нам сейчас и расскажут ребята.

«Молодежь выбирает здоровье!»,

Агитпредставление, посвященное Дню здоровья


На фоне музыкальной заставки звучат слова:
Откуда берутся люди больные?Может быть, вовсе они не плохие?Может, больные отколь прилетают?А люди здоровые это не знают?Откуда болезнь у Сережи-грязнули?Быть может, больных и с Сатурна столкнули?Чего мы сидим и впустую гадаем?Об этой истории сейчас мы узнаем?

Выходит мальчик, тянет за лямку портфель. Голова его опущена, взгляд поникший.

Фоном звучат слова:

Идет человечек из школы домой,Несет он портфель тяжелый с собой.Спина покосилась, ломота в ногах,Сейчас упадет, ели молвит он…Мальчик: …Ах!Я столько здоровья теряю, друзья,Курил- тут же бросил - не лгу вовсе я!Друзья вот позвали зимой на каток,А я им ответил: «Неохота, ни скок!»Весной меня звали гоняться с мячом –Бежать не хочу я, и это мне в лом!Надену я лучше блатные штаны,Майку, бейсболу, от солнца очкиИ сяду в тени, мне не нужен припёк,Достану сигару - я все ж паренёк!Друзья говорят, будто вредно всё это-Курну вот разок и съем я конфету.Быть может, разок ничего и не будет?!Нет, лучше посплю -Может, кто-то разбудит!

(Мальчик садится в тени и засыпает).

Звучит музыкальная отбивка на тему «Молодежь». Выходят представители молодежной агитбригады.

1-й: Пойдемте, ребята, на школьный стадион, там сегодня День здоровья!2-й: Быть здоровым - это здорово! (Делают хлопки)3-й: А это кто здесь сидит? Да это же Антон из соседнего класса!4-й: Антон, пойдем с нами!
Мальчик: Никуда я не пойду-Видеть вас я не хочу.
1-й: Как же так, с тобою что?2-й : Что с тобой произошло?3-й: Может быть, температура?4-й: (замечает около мальчика баночку из-под пепси) Весьма странная микстура!1-й: Что с собою сделал ты?Мальчик: Что за натиск и понты? Я сказал, что отдыхаю! Ну а вас я знать, не знаю!1-й: Мы – ребята, просто класс!2-й: Сила, грация при нас!3-й: Дружим мы со спортом все- Чтоб здоровым быть вполне!4-й: Быть здоровым - наш аншлаг…Вместе: Сделай верным с нами шаг!1-й: Первый шаг - режим дневной:Знай как есть, когда сон твой!2-й: Шаг второй- зарядка утром!3-й: Третий шаг - спокойным будь,На уроке будь ты умным,Дома злость ты позабудь!4-й: Шаг четвертый- это мяч. Далеко его не прячь! Выходи играть с друзьями.1-й: Ну а пять - ты вместе с нами К здоровью по тропе шагай, И дружно песню запевай!

Участники агитбригады поют песню «Будь здоров!»

на мотив «Чунга-чанга»

Чудо-средство для здоровья есть,

Все по пальцам можно перечесть:

Гигиена - это будет раз,

Настроенье - как сейчас у нас!

Припев.

Это два, а три - зарядка.

Чтобы было все в порядке,

Надо спортом заниматься, закаляться.

А четыре - витамины,

Для болезней нет причины,

Надо только очень, очень постараться.

Сможем мы здоровье накопить,

Чтоб нам стало радостнее жить,

Чтоб заботу мы могли с тобой

Подарить планете голубой.

Припев.

Чтобы реки не мелели,

Родники чтоб звонко пели,

Чтобы всех зверей согрели мы любовью.

Чтоб здоровы были дети

На счастливой на планете,

Мы желаем всем и каждому здоровья!

Всем здоровья!

Мы молоды, красивы, энергичны!В нас сила, ум и бицепсы отличные!В теле нашем ловкость, быстрота,Нам без спорта жить, друзья, нельзя!На любимом стадионеВсе рекорды мы побьемИ на смену чемпионамОчень скоро мы придем!1-й: Быть здоровым - это классно!2-й: Друзья, здоровым быть прикольно!3-й: Здоровым быть совсем не больно!4-й: Болезнь- это зло, и наше коварство.Вместе: Здоровье – вот наше богатство!

Весёлые старты

«Спортивный калейдоскоп» для учащихся 1-5 классов

Цели:

    Формирование у детей здорового образа жизни.

    Развитие интереса к занятию спортом.

Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи, обручи, скакалки, клюшки, теннисные ракетки, лыжный инвентарь.
Условия оценки: правильное выполнение - 10 баллов, победное + 1 балл, штраф – 1 балл. Ход соревнований: Ведущий представляет гостей, жюри (сильнейшие спортсмены школы).
Команды приветствую друг друга, название, девиз.

Команды представлены. Пожелаем всем успехов в предстоящих соревнованиях. Команды, на исходные позиции шагом марш!

На каждой эстафете мы будем собирать ключи к здоровью. В конце игры узнаем, какая команда имеет больше ключей.

Эстафета 1

«Пройди через болото»

Представьте, что вокруг нас болото. Нам надо добраться до кегли, взять ключ из обруча и принести его команде. Пройти через болото можно, перепрыгивая с «кочки» на «кочку». Задача: перекладывая маты, дойти до кегли, взять ключ и обратно прыгать через прыгалку. Второй участник прыгает через прыгалку - обратно на матах.

Эстафета 2.

Пробежать до кегли, прыгая через прыгалки, обратно - мяч зажат между ног.

Эстафета 3

«Преодолей препятствия»

Дети добегают до мата, подлезают под дугу, проходят по гимнастической скамейке, берут из обруча по одному ключу. Обратно бегом.

Конкурс «Творческая фантазия»

На альбомном листе бумаги нарисовать командный рисунок на тему «Вредные привычки - это смерть!»

Эстафета

«Кто первый?»

Устанавливаются параллельно скамейки (надо проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками), затем расстояние до мяча проскакать на двух ногах, взять мяч и им попасть в большой мяч. Попадание - обратно в команду. В том случае, если участник не попадает в цель, он делает 5 приседаний.

Эстафета.

Пронести теннисный мяч на ракетке, преодолевая препятствия (кегли) до линии, положить ракетку, сделать пять приседаний и пронести мяч на ракетке обратно. Передается эстафета следующему участнику.

Эстафета

«Переправа»

Бег в парах: один участник становится на руки, второй держит его за ноги, вместе преодолевая препятствия (кегли), добегают до линии и меняются местами.

Эстафета

Первый участник садится на скейт, второй везёт его до линии, первый попадает мячом в большой мяч. Второй садится, а первый доставляет на место.

Подведение итогов. Награждение команд.


«Твоё здоровье - в твоих руках!»

(Встреча с медработником ФАПа)

Форма проведения: телевизионная программа «Здоровье»

Ведущий:

Ребята, представьте, что мы находимся не в школьном зале, а в программе «Здоровье». Все вы, наверное, являлись зрителями программы «Здоровье», которую ведет Елена Малышева. Сегодня у нас в школьном в эфире своя программа и тоже о здоровье. Приветствуем ведущую.

Ведущая:

Здравствуйте! В эфире программа «Здоровье» и я её ведущая – Ганина Татьяна. Сегодня, в общешкольный День здоровья и спорта, мы погорим о здоровье. Здравствуйте! Я не просто здороваюсь с вами, я желаю вам здравствовать, быть здоровыми.

Сегодня в гостях у нас присутствуют медицинский работник фельдшерско-акушерского пункта Кондратьева Ольга Владимировна, учитель физической культуры Агапов Вячеслав Васильевич, учитель биологии Горелова Татьяна Васильевна.

Сегодня мы будем говорить о здоровье, о том, какие факторы влияют на него и как сохранить наше богатство- здоровье!

Здоровье- богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле, и чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.

Ольга Владимировна, расскажите, что такое здоровье человека.

Вячеслав Васильевич, вы работаете в системе сохранения здоровья и профилактики заболеваний. Какое значение для здоровья оказывают занятия физической культурой?

Татьяна Васильевна, какие условия в школе и дома должны окружать человека, чтобы он оставался здоровым?

На сегодняшний день, на наше здоровье организовано покушение со стороны вредных привычек, которые ведут охоту на нас повсюду: и дома, и в школе, и на улице.

Сейчас я предлагаю всем вместе ответить на вопросы «Полезно - вредно»

Смотреть на яркий свет…(вредно)

Промывать глаза по утрам…(полезно)

Смотреть близко телевизор…(вредно)

Употреблять в пищу морковь, петрушку…(полезно)

Тереть глаза грязными кулаками…(вредно)

Заниматься физкультурой…(полезно)

Ответы детей мы просим прокомментировать наших гостей.

Эти вредные привычки нарушают нормальное состояние нашего здоровья. А есть ещё привычки, которые наносят сокрушительный удар по состоянию нашего здоровья.

Внимание на ширму.

Когда-то давно в нашем лесу было много разного зверья: и медведи, и волки, и лисы...

А куда же они делись сейчас? Представляете, дорогие зрители, их уничтожили вредные привычки.


Звучит музыка. Вбегает взлохмаченная веселая Лиса с сумочкой, на которой написано «Героин». Навстречу плетется медведь с букетом.
Медведь. Выйдешь, Лиска, за меня?Лиса. Миша! Друг мой! Ты ли это?Не видались мы все лето.Как ты, бедный, похудел,Будто целый год не ел.Что с тобой? Ты больной?Медведь .Сам не знаю, что со мной?Нездоровится мне что-то:Лезет шерсть, в костях ломота,Ничего почти не ем,Аппетита нет совсем!Стал я раньше спать ложиться,Кашель душит по утрам,Дурнота по вечерам,Колет сердце, в лапах дрожь.Лиса. Что ж ты к дятлу не пойдешь?К дятлу надо обратиться,Он у нас такая птица -Сразу скажет, что к чему.Ты не мнись, сходи к нему.Медведь. Вот немного подожду,Станет хуже, так схожу.Играет музыка. Лиса прихорашивается, смотрит в зеркальце. Шатаясь, идет волк в старой шубе, несет пустые бутылки. Лиса. Слушай, Вовочка-Волчище, что с тобой?Свиньи ведь и те почище.Ах, потускнели глаза,Отказали тормоза?Бросить пить никак не можешь?Волк. Не могу, тоска заела,Лис, тоска меня ведь съела.Сердце моет, в лапах дрожь...Пропадаю.Лиса. Пропадешь,К Сове если не пойдешь.К Сове надо обратиться,Она у нас такая птица -Разберется, даст совет:Да, так да, а нет, так нет!Волк. Завтра я к Сове помчусь.Ну, ответь ты мне на чувства!Лиса (поет). Вот иду красивоПо лесной тропе,Ну, а мне 16 лет.У норы моей мелькнули вновь хвосты,Вам двоим скажу я снова нет.Вновь уносит меня в небо героин,Я вам всем кричу «привет», «привет».Лиса. Миша, Вовик,Я вас так люблю!Но замуж не пойду.Лучше дозу я употреблю.Выходит Сова: Волк. Совушка, голубушка, наш друг.Медведь. Ты подойди поближе.Сова: Ба! Волк, Топтыгин, вам привет! Вы здоровы?Волк и Медведь. Видно, нет.Медведь. Кашель мучает.Волк. Бок болит.Сова: Миша, куришь! А ты, дружище, пьешь.Медведь. Да, курю, откуда знаешь?Волк . А я пью.Сова: Больно дымом ты воняешь. (Слушает.)Не дышать и не сопеть.Ты больной, хоть и медведь.Медведь. Не смертельно? Не опасно?Сова: Накопилась в легких копоть,От куренья вся беда.Ты, Топтыгин, хочешь топать?Брось куренье навсегда!А теперь и ты дружище. (Слушает Волка.)Учащенный пульс, гипертония.Больная печень, аритмия.Бросишь пить, так уцелеешь,А будешь пить - то околеешь.Выполняйте мой совет,А иначе по дорогеВы оба протянете ноги.Чтобы сохранить могли вы себе фасон,Видно бросить надо вам сигареты вон.
Ведущий: Итак, уважаемые гости, прошу каждого прокомментировать сюжет, показанный сказочными героями.

(Комментарии)

Волк: Я знаю средство от этих болезней,Тогда эта грязь отсюда исчезнет. Принесите сюда справедливости весы,Мы докажем, что черные подружки нам не нужны!Медведь: Помогите, друзья, справедливость найти,На весы положите доводы свои.Друзья, не подведите,По одному к весам подходите.На весы свои доводы кладите.

Ведущий: И чтобы подтвердить свои действия, давайте запомним раз и навсегда: «В здоровом теле - здоровый дух!» Спасибо всем за внимание!

Доводы - это шашки белого и черного цвета. На одну чашу весов шашки кладут все вредные привычки. На другую чашу- все остальные.

Литература:

    Газета «Досуг в школе» №1/2008г.

Защита проектов

Каждому классному коллективу предлагается создать газету-листовку на тему: «Будь здоров!». Содержание газеты должно полностью соответствовать её названию и отражать основы ведения здорового образа жизни. Форма подачи материала - произвольная: стихотворения, рисунки, лозунги, диаграммы, статьи и т.д. Форма исполнения - произвольная: рукописный текст, использование элементов компьютерного дизайна. Формат и объем газеты неограниченны.

Газеты должны быть сданы в оргкомитет заранее. Защита творческих работ будет происходить во время театрализованной программы «Мы за жизнь без вредных привычек!» В презентации работы нужно указать: тему, объяснив её актуальность, краткое содержание (заголовки основных статей; краткое их содержание);

Акция «Дерево жизни»

Символом жизни выбрано дерево Жизни. Ребята, доказывая стремление к ЗОЖ, прикрепляют каждый свой листочек к дереву.

Акция «Яркое солнце - здоровым детям!».

Ребята, выражая своё стремление к здоровому образу жизни, выбирают определенный цвет луча, тем самым демонстрируя свое состояние своего здоровья и настроение. Зеленый цвет - я здоров; желтый - меня что-то не устраивает; красный - я болен.

Предполагаемый результат:

Участвуя в мероприятии, у обучающихся складывается полное, четкое представление о принципах и правилах ведения здорового образа жизни, о пагубном воздействии вредных привычек на организм подростка, вырабатываются стремления заниматься физической культурой с целью поддержания физической формы.

Сценарий праздника "День здоровья"

Цели : укрепление здоровья учащихся;
привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
организация досуга учащихся;
пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней;
развитие физических качеств, красивой осанки, пластики движений, обучение умению выполнять поставленные задания быстро и точно;
формирование коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, воспитание «здорового духа соперничества»

Ведущий: Колледж! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину!
ГИМН Российской Федерации
Ведущий: Право открыть День здоровья предоставляется руководителю филиала ГБПОУ Белебеевский колледж механизации и электрификации Р.З. Афлятунову.
Директор колледжа обращается со словами поздравления ко всем участникам праздника.
Ведущий: Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым!
Эти истины не новы.
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды.
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните, спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки.
Вот здоровья в чем секрет!
На спортивную пл
Всем друзьям физкульт-привет!
Ведущий: На площадку
Приглашаем, ребят и девчат.
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас.
Ведущий:
Прошу произнести клятву.
Навеки спорту верным быть:
Клянемся!
Не плакать и не унывать:
Клянемся!
Соперников не обижать:
Клянемся!
Соревнования любить:
Клянемся!
Стараться в играх первым быть
Клянемся!

Ведущий: Чтобы быть здоровым, ловким необходимо как можно больше двигаться. Ведь не даром говорят: «Движение - это жизнь». Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять своё тело. Каждая группа получает баллы.
Всем группам и классным руководителям найти своё место на спортивной площадке, и под музыку повторять движения за мной:
1. Посмотрели на соседа справа.
2. Посмотрели на соседа слева.
3. Посмотрели на небо, посмотрели на землю.
4. Перестроились в круг.
5. Идем по кругу вправо, ускоряем шаг, еще ускоряем, побежали……
6. Идем по кругу влево, ускоряем шаг, еще ускоряем, побежали……
7. Остановились, повернулись, посмотрели друг на друга, улыбнулись…
8. А теперь покажите, какие вы дружные: подойдите все в центр своего круга, а теперь назад.
9. Поднимите вверх руки и поаплодируйте друг другу!
Ну что же начнём наш праздник.
Ведущий: Сейчас команды представят свою команду, назовут девизы.
Представление жюри.
- Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Ведущий:
Я, ты, он, она -
Мы – красивая страна!
Мы - здоровая страна!
В нас вся сила, знаю я!
1-й конкурс. «Меткий стрелок».
Цель – сбить как можно больше мячей другим мячом.

Ведущий: Праздник наш спортивный
Продолжить нам пора.
Празднику спортивному рада детвора.
Празднику спортивному крикнем мы – УРА!!!
- Следующее состязание называется
2-й конкурс. «Болото».
Перекладывая листочки-дощечки, команды должны перейти «болото», не замочив ноги. Выигрывает команда, затратившая на переход меньше времени, меньшее количество раз ступившая на землю.

Ведущий:
Быть здоровым - это модно!
Быть здоровым – это классно!
Быть здоровым - не опасно!
А здоровое поколение- это сильная губерния, сильная страна!

3-й конкурс. Эстафета «Пингвины»
В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом.

Ведущий : Вы отлично справились с заданием, и мы вам предлагаем новое интересное
испытание.
4-й конкурс. «Конкурс капитанов».
Необходимо положить в ведро надувной шар при помощи палки, не касаясь его руками.
Передышка участникам состязаний.
Развлекательное шоу со зрителями и болельщиками
Болельщики должны ответить на вопросы (за каждый ответ по баллу)
Вопросы:
1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)
2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)
3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)
5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)
6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)
7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)
8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)
9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)
10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)
11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм)
12. В каком году олимпиада проводилась в России? (2014)
13. В каком городе была олимпиада в 2014 году? (Сочи)
14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)
15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)
Ведущий:
Над Россией солнце светит,
Светел жизни путь.
Ты счастливым будь на свете,
Будь здоровым, будь!

5 Конкурс «Буксировка».
По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.
Ведущий: Да, вы дружно так играли,
И, наверное, устали?
Для веселья, для порядка
Загадаю ещё вам загадку:
1. Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)
2. Деревяные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются (лыжи)
3. Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед).
4. Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
5. Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез, не забудет и про нос (носовой платочек)

6-й конкурс «Кенгуру»
Чья команда дальше запрыгнет? Члены команд по очереди прыгают в длину с места. Каждый следующий начинает прыгать с места приземления предыдущего прыгуна. Выигрывает та команда, у которой большая общая длина прыжков. (Помощники судей следят за правильностью выполнения задания).

Ведущий:
С нами смех!
Нам живется лучше всех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были – смеемся!
Утром выглянем в окошко,
Дождик льет, а нам смешно!
Если мы идем в поход-
Смех от нас не отстает!
Молодой, задорный смех!
Посмеяться ведь не грех!

7-й конкурс «Смех» Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!
Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс
Ведущий: Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.
Конкурс болельщиков.

По 4 человека по очереди выполняют упражнение под названием «лыжи». Вместо лыж используются картонные коробки. Надо пройти дистанцию, обогнув стул.
Ведущий: Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.
Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.

Ведущий: А теперь слово председателю жюри

Подведение итогов, награждение

ЗАВЕРШЕНИЕ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ
Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,
зеленое поле и солнечный свет!
Да здравствует отдых! Борьба и походы!
Да здравствует радость спортивных побед!

Цель:

Раскрыть понятие здоровый образ жизни,

Определить условия сохранения здоровья,

Формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!

Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Вы считаете себя здоровым человеком?

Скажите, а что нужно для того чтобы вы были здоровы?

Правильно, нужно знать и выполнять определенные правила, такие как режим дня, правильное питание, личная гигиена, активный образ жизни. И нашей целью будет ознакомиться с правилами здоровья, научиться сохранять свое драгоценное здоровье!

Как вы понимаете эту поговорку?

Верно, это значит здоровье дороже всяких денег. Каждому человеку необходимо знать, как сохранить и укрепить свое здоровье.

Есть определенные правила, которые помогают человеку вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к преодолению трудностей в учебе, труде и жизни. И я предлагаю вам еще раз все вспомнить эти правила, а может и узнать что то новое.

1 правило: Соблюдение правил личной гигиены.

Чтобы наше тело было здоровым и красивым, о нем нужно заботиться и содержать в чистоте. Какие же части тела особенно нуждается в тщательном и постоянном уходе, мы узнаем, ответив на следующие вопросы.

1 . Что помогает определить, теплый или холодный предмет, гладкая или шероховатая поверхность? (кожа)

2 . Два братца через дорогу живут, друг друга не видят? (глаза)

Глаза – главные помощники человека. Посмотрите друг другу в глаза – они у вас веселые, чистые. А какого цвета глаза у вашего соседа?

А какие правила нужно соблюдать, чтобы не испортить зрение? (не читать лежа, смотреть телевизор и играть на компьютере не больше 15 минут подряд, делать перерывы в чтении книги, делать зарядку для глаз, не баловаться острыми предметами и быть осторожным в работе)

3 . Тридцать два веселых друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки? (зубы)

Когда малышу исполняется 2 года, у него полностью прорезаются зубы, это молочные зубы. Они постепенно выпадают и на их месте появляются постоянные. У каждого зуба есть корень. Зуб окружает десна.

Как нужно ухаживать за зубами?

Зубы и десна нужно содержать в чистоте и раз в год обязательно бывать у стоматолога.

4. Что помогает почувствовать запах хлеба, цветов, духов? (нос)

5 . Что защищает кончики пальцев от различных травм и повреждений? (ногти)

6. Они бывают прямые, кудрявые, волнистые, длинные, короткие, рыжие, черные, русые? (волосы)

7. Пение птиц, музыку, речь нам помогают слышать органы слуха, а называются они – (уши)

А какие предметы помогают поддерживать наше тело в чистоте, мы вспомним, отгадав загадки:

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит

(Зубная щетка )

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

(Мыло )

Вафельное и полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое?

(Полотенце )

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам, -

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа )

Вот они, наши помощники – предметы личной гигиены.

2 правило. Правильное питание

Ребята, вчера вечером мне принесли письмо от Карлсона, и вот, что он пишет:

«Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон».

Как вы считаете, скоро ли поправится Карлсон? Верно ли он составил свое меню?

(Нет, чтобы выздороветь, нужно пить чай с вареньем, лимоном, морсы, кушать кашу и суп, а это вредные продукты)

А какие продукты обязательно должны входить в наше меню вы узнаете, разгадав загадки:

1. Очень сочный фрукт.

На букву «Я» его зовут. (яблоко )

2 . Маленький, горький, полезный, микробов убивает, луку брат. (чеснок )

3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь )

4 . Не бьет, не ругает, а от него плачут. (лук)

5 . Бусы красные висят,

из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина )

6. Сидит Ермошка на одной ножке,

На нем сто одежек: не шиты, не кроены, а весь в рубцах. (капуста)

7 . Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостом, да не мышь. (репа )

Овощи, фрукты, ягоды – основной источник витаминов. Витамины необходимы для здоровья, роста организма, особенно детям.

Также мы должны употреблять в пищу мясо, яйца, масло, рыбу, молочные продукты. Правильное питание – это, прежде всего, разнообразное питание. Люди получают разнообразную пищу благодаря животным и растениям.

А вы знаете, какая еда самая полезная для завтрака?

Каша, особенно полезна гречневая каша и овсяная, а каша манная очень калорийная, ее следует есть пред контрольной работой, соревнованиями. Когда вам понадобится много энергии.

Устали? Так давайте отдохнем, позаботимся о своем здоровье!

А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем в игру «Вершки и корешки», заодно я проверю, хорошо ли вы знаете овощи. Я буду называть овощи. Если употребляют в пищу верхнюю часть растения, то есть вершки, вы поднимаете руки и встаете на носочки, а если едят корни растения, то, что растет в земле, то вы приседаете.

Картофель, помидор, морковь, фасоль, репа, горох, редис, огурец, редька, кабачок, перец.

Мы, ребята, должны помнить, что прежде чем съесть фрукт или овощи, необходимо их тщательно промыть теплой водой.

3 правило. Соблюдение режима дня.

Когда кушать и гулять,

Ходить в школу, рисовать,

Спать ложиться и вставать,

Каждый должен точно знать.

Помогает нам, друзья,

В этом деле… (режим дня )

Следующее правило, которое должен соблюдать человек, который стремится сохранить свое здоровье, приучить себя к порядку и дисциплине – это соблюдение режима дня.

Скажите мне пожалуйста, а что же такое режим дня?

Конечно! Режим – это распорядок дел в течение дня.

При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба, работа сменялась отдыхом, не менее 2-х часов в день вы проводили на свежем воздухе, не менее 3-х раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали 8-9 часов, просыпались и ложились спать в одно и то же время.

Итак, режим дня – это один из помощников в сохранении здоровья.

4 правило. Занятие сплртом.

Но и этого недостаточно, чтобы расти здоровыми, крепкими. Как вы думаете, что еще нужно делать для укрепления здоровья? (закаляться, заниматься физкультурой)

Ребята, кто из вас занимается спортом? Какими видами спорта вы занимаетесь?

(Можно кататься на велосипеде, кататься на роликах, играть в футбол, волейбол, заниматься бегом, заниматься на турнике, играть в теннис и т.д.)

А главное – делать зарядку, чтобы ваш организм стал крепким и сильным, а главное – здоровым.

Как нужно закаливать свой организм?

(обтираться влажным полотенцем, принимать прохладный душ, мыть ноги каждый день прохладной водой, постепенно делать ее холоднее, одеваться по погоде, не кутаться, летом купаться, ходить босиком, загорать, обливаться холодной водой)

А как вы думаете, на уроках мы должны соблюдать какие-то правила, чтобы сохранить свое здоровье? (соблюдать гигиену письма, правильно сидеть за партой, делать физминутки, зарядку для глаз, для пальчиков, делать паузы при чтении)

Пришло время подвести итог нашего мероприятия. Я буду называть слова, если это слово характеризует здорового человека, вы хлопаете.

Приготовились. Итак,

красивый, сутулый, сильный, толстый, подтянутый, ловкий, бледный, румяный, крепкий, неуклюжий, закаленный.

Что нового узнали? Какие главные помощники и друзья в сохранении и укреплении здоровья есть у каждого человека?

Помните, ребята, каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.

Скажите, какая у нас была сегодня цель?

Что нового вы сегодня узнали?

Какой вывод мы сделаем?

Например, я, чтобы быть здоровой, не буду есть чипсы…

Желаю вам:

Никогда не болеть;

Правильно питаться;

Быть бодрыми;

Вершить добрые дела.

ОБОУ «Суджанская школа-интернат»

«Всемирный день здоровья».

Подготовила и провела:

Найденова А.С.

Цель: Развивать чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности, формировать у воспитателей ответственность за свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья, коллеги! Мы рады видеть вас на нашем физкультурном празднике, посвящённому Дню здоровья! Сегодня вас ждут веселье и шутки! Скучать вы не будете здесь ни минутки!

Я рада представить вам наше уважаемое жюри, а также наши замечательные команды и дорогих болельщиков. Итак! Начнем с разминки!

Я произнесу фразу, после которой вы должны хором сказать « Мы не спорим! », если вы согласны с утверждением, или « Спорим – спорим! », если не согласны.

Осенью идут дожди.
Ждет весна нас впереди.
Целый день мели метели.
Птицы с юга прилетели.
Лист кленовый опадает.
Ландыш белый расцветает.
Яблоки в саду поспели.
В роще соловьи запели.
Мы капусту посолили.
И каток водой залили.
На полях лежит туман.
В огороде – лишь бурьян.
И каникулы всех ждут.
День Победы тут как тут.
Загорать пойдем гурьбою.
Ждет экзамен нас с тобою.
Дни становятся длиннее.
Скоро будет холоднее.
Лужи стали замерзать.
Птицы стали улетать.
Без конфет нам трудно очень.
Скоро осень, между прочим.
Обману я вас сейчас.
Вы ошиблись много раз.

  • Итак, первый конкурс!

ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ

Вам предлагается «открыть» новый садик - надуть как можно быстрее воздушный шар, а затем «заселить» этот садик детьми - быстро нарисовать на шаре фигурки детей фломастерами. У кого «детей» в садике окажется больше - победитель!

(по количеству команд воздушные шары и нитки, по количеству участников фломастеры)

  • Начинаем второй конкурс!

А сейчас мы проверим, так ли вы хорошо знаете сказки, которые сами читаете детям. Я буду читать вам сказку, а вы должны будете записать названия услышанных знакомых сказок, а жюри затем проверят правильность выполнения задания.

Сколько сказок прозвучало?

Жили – были дед да баба, была у них избушка не ледяная, а лубяная. Жили они в ней тридцать лет и три года. Жили, не тужили, и все было хорошо, да не дал бог деточек. Вот и говорит старуха старику: “Ступай-ка ты, старик, к золотой рыбке. Поклонись рыбке, повинись, да выпроси у неё яичко, да не простое, а золотое”. И отправился старик к синему морю. А старуха у окна села ждать его одна. Ждет – пождет с утра до ночи. Смотрит в море, даже очи разболелись.

А старик в это время не шутит: руки, ноги он рыбке веревками крутит. Зубы острые в самое сердце вонзает и яичко у неё выпрошает. А старуха в избе усмехается да Ивана – дурака дожидается. Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается.

Вот уж и зима прошла, весна наступила. Стало солнышко припекать и захотелось старухе ключевой водицы испить. Пошла она к колодцу, зачерпнула воды, да вот беда – оступилась. Упало ведро на самое дно колодца. Плачет старуха, слезами горькими умывается. Глядь – лужица. Дай, думает старуха, напьюсь из этой лужицы. А тут мышка бежит и голосом молвит человеческим: "Не пей, старая, козленочком станешь”. Не послушалась старуха мышку и напилась из лужицы. Вдруг грянул гром, засверкали молнии, и превратилась старуха в лягушку. Сидит себе да поквакивает. А на ту пору Иван-дурак возвращался с охоты. Глядь – лягушка сидит. Натянул он стрелу, прицелился… Тут взмолилась лягушка: “Не губи меня, Иванушка, я тебе пригожусь”. Так оно и вышло, по – лягушечьи.

Принес Иванушка лягушку во дворец к царю-батюшке. И велел тут же государь приготовить три котла: с водою ледяною, с водою вареною и с парным молоком. Выкупалась лягушка в трех котлах и стала писаной красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать!

Тут и свадебку сыграли. И детушки не заставили себя долго ждать. Народилось у них детей великое множество: в чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря.

А старик у синего моря и по сей день ходит: пойдет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит ту, что я вам рассказала. Вот и получается, что сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам и старикам урок.

(у команд листочки, фломастеры, у жюри ответы)

Ответы для жюри:

  • “Лиса и заяц” или “Заюшкина избушка”;
  • “Сказка о рыбаке и рыбке”;
  • “Снегурочка”;
  • “Курочка Ряба”;
  • “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”;
  • “Муха – цокотуха”;
  • “Баба Яга”;
  • “Сказка о сестрице Аленушке и братце Иванушке”;
  • “Мороз Иванович”;
  • “Царевна – лягушка”;
  • “Конек – Горбунок”;
  • “Сказка о царе Салтане”;
  • “Руслан и Людмила”.

Аквариум.

Чтобы нам не заскучать,
Будем в рифму отвечать.
Все понятно, вам пока?
Начинается игра!
И представим хорошо
Мы аквариум большой.
Тут поместится у нас
С аквалангом… водолаз!
А еще тут спит, храпит,
Преогромный синий…
кит!
Реагируя на храп,
Боком убегает…
краб!
А на дне в песке прилег
С щупальцами…
осьминог.
Рядом с ним зарыться рад
Электрический брат…
скат.
Не попавшись на крючок,
Здесь живет морской…
бычок.
Ищет лучшие места
Пятикрылая …
звезда.
Рядом только проплыла
С плоским телом…
камбала.
А за нею, как обуза.
Мчится жгучая…
медуза.
В панцире плывет без страха
Среди рыбок …
черепаха.
Где-то челюстью блеснула
Черноморская …
акула.
Здесь на дне, ну как игрушка,
Лежит чудесная…
ракушка.
Рядом камень, как пенек,
А за ним морской…
конек.
Тут резвится не один
Умный, ласковый…
дельфин!
С ним играют, словно в салки,
Длиннохвостые …
русалки.
Кто-то головой качает…
Что? Русалок не бывает?
Но ведь я, друзья, мечтала…
А в игре настал…
финал.

  • Начинаем третий конкурс!

А сейчас, мы посмотрим на качество вашей работы, как воспитателей.

ХОЗЯЮШКИ

Две куклы лежат в кроватках. Вам предоставлены карточки с заданиями, которые вы должны выполнить по порядку. Вы должны разбудить куклу, сделать с ней зарядку, умыть, почистить зубы, причесать, убрать постель, одеть, накормить, погулять с куклой, поиграть с ней, вымыть ей руки, накормить, умыть, раздеть, положить в постель и спеть колыбельную песенку. Побеждает тот, у кого это быстрее и лучше получится.

(список дел двум командам и жюри)

(подготовить всё к конкурсу)

  • Четвёртый конкурс!

Поле брани.

Многие бранные слова в далекие времена имели совершенно иной смысл. Вашему вниманию я предлагаю вопрос и три варианта ответов. Вы пишите номер вопроса и ответ 1, 2 или 3.

1. Халтурою раньше именовали…

1) Выездную работу священника – отпевание усопшего на дому, а не в церкви.
2) Награду в виде медали из дешевой меди.
3) Проверку документов при въезде в город.

2. Девушками легкого поведения изначально называли тех юных дам, которые…

1) Заканчивали гимназию с плохими отметками;
2) Учились французскому языку ;
3) Не вышли замуж до 20 лет.

3. Сволочь – это…

1) Сборщик налогов в Киевской Руси;
2) Профессия бурлаков, “сволакивающих” идущие суда через водные препятствия;
3) Поселение на границе двух волостей.

4. Извергами когда-то звали…

1) Слишком говорливых людей;
2) Древнерусских фермеров, то есть тех, кто покидал общину ради частного землепашества.
3) Детей, подвергнутых публичной порке.

5. Идиот в переводе с греческого…

1) Частное лицо;
2) Человек, умеющий читать:
3) Человек, отказавшийся продолжить ремесло своего отца.

6. Слово поганец пришло к нам из латыни. Его истинное значение…

1) Пограничник (буква “Р” с течением времени выпала из слова;
2) Человек, не разбирающийся в грибах, собирающий одни поганки;
3) Селянин, деревенский житель.

7. Подлец в польском языке означало…

1) Простой, незнатный человек;
2) Убежденный холостяк с большим состоянием.
3) Человек, скрывающийся от воинской службы.

8. Болван в древнерусском…

1) Бескорыстный человек,
2) Вдовец,
3) Массивная глыба, скала.

9. Не относилось к бранным слово негодяй , потому что оно обозначало…

1) Недоверчивого человека;
2) Рекрута, непригодного к воинской службе;
3) Человека, неспособного к тяжелому физическому труду.

10. Слово зараза в прошлом означало…

1) Прелесть;
2) Девушку, которая очень заразительно смеется,
3) Некрасивую девушку.

11. Олухом называли…

1) Пастуха;
2) Конюха;
3) Старосту деревни.

12. Копец ранее представлял собой…

1) Мужскую предсвадебную церемонию, то бишь “мальчишник”;
2) Грозное метательное орудие в Древней Руси;
3) Насыпь из земли (курган) для обозначения границ земельной собственности.

А мы опять немного поиграем, пока жюри подводит итог.

Театральные загадки:

Хоть кого о том спроси,
Знают – были на Руси
Забавники – смельчаки,
Актеры – весельчаки.
Сценки, шутки и подвохи
Сочиняли… скоморохи!

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит –
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии… актер!

Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!

Он актеров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовется… режиссер!

То царем, а то шутом,
Нищим или королем,
Дамой, ведьмой или мухой,
Робинзоном иль старухой
Стать поможет, например,
Театральный… костюмер .

Узкий глаз и длинный нос –
В театре это не вопрос.
Если хочешь стать другим,
Призови на помощь… грим!

Спектакль на славу удался,
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные… декорации.

Жюри объявляет итоги конкурсов.

  • Пятый конкурс!

Теперь посмотрим, как вы играете с детьми!

ПИРАМИДКА

Всем членам команд завязываются глаза, затем рассыпаются пирамиды по количеству команд, большие и маленькие. Команды на ощупь должны правильно и быстро собрать пирамиды.

  • Шестой конкурс!

Ну и последний, заключительный конкурс!

Любимые сказки.

По принципу съедобно – несъедобно: за каждый правильный ответ – шаг вперед.
Каждый участник поднимает руку, если знает ответ.
Кто первый поднял, тот и отвечает.

  • Лифт для нечистой силы (труба).
  • Персонаж, лопнувший от смеха (пузырь).
  • Олицетворение семьи, которое Буратино ткнул носом (очаг).
  • Друг Винни - Пуха, который остался с хвостом (Иа).
  • Командир 33-х богатырей (Черномор).
  • Пещерная отмычка – заклинание (Сим – сим, откройся!)
  • Деталь женского платья, в которой помещаются озера и лебеди (рукав).
  • Радиолокатор царя – лежебоки, который устал от ратных дел (петушок).
  • Парнокопытный лабиринт для Крошечки – Хаврошечки (Корова).
  • Награда за подвиг, которую дают в придачу цари (полцарства).
  • Надежное средство ориентации в сказочных ситуациях (клубок).
  • Самая дружная коммунальная квартира (теремок).
  • Семь желаний на одной ножке (семицветик).
  • Неблагодарная слушательница песен (лиса).
  • Имя великого английского обжоры (Робин – Бобин Барабек).
  • Высочайшее достижение сказочного общепита (скатерть – самобранка).
  • Традиционное блюдо Эников – Бэников (вареники).
  • Самый круглый сказочный герой (Колобок).
  • Пушистый владелец сапог (кот).
  • Резиденция Бабы Яги (избушка на курьих ножках).

Пока жюри подводит итог, мы немного поиграем.

Все в движении:

Все в движении живет!
Кто летит, а кто идет,
Жестом надо показать!
Я вам буду помогать.
Кто летает – взмахни рукой!
Кто плавает – отметь волной!
Кто просто ходит – хлопай!
Кто ползает – потопай!

Тяжелый колорадский жук…
Кандидат медицинских наук…
Конек быстрый-быстрый морской…
Жужжащий пчелиный рой…
Красивый белый мотылек…
Пушистый маленький хорек…
Длинный дождевой червяк…
Пузатый, маленький хомяк…
Воздушно – белая медуза…
Поэта или композитора муза…
Пятнистая юркая змея…
Он, она, ты и я…
Крылатая птица страус…
Дед Мороз или Санта-Клаус…

- А теперь наше многоуважаемое жюри подведёт итог последних конкурсов и объявит сегодняшних победителей!

Церемония награждения.