Сценарий познавательной программы, посвящённой году Экологии. Сценарий познавательно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста "чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят"

Игровая программа «Робинзоны и Пятницы». Сценарий

Сцена оформлена под необитаемый остров: висят лианы (веревки, обернутые зеленой бумагой). На центральной стене изображен корабль, терпящий бедствие.

По бокам сцены — бутафорские пальмы и экзотические растения. Предварительно формируются две сборных команды по 10—12 человек — «Робинзоны» и «Пятницы», которые готовят к игре визитные карточки своей команды.

Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня мы отправляемся вслед за Робинзоном на необитаемый остров. Разрешите представить вам две команды отважных смельчаков — это «Робинзоны» и «Пятницы». Давайте их поприветствуем.

На игровую площадку выходит «Робинзоны» и «Пятницы» и представляют визитную карточку своей команды.

Робинзоны.

Наш любимый Робинзон

Живет лишь так, как хочет он.

Все Робинзону по плечу,

Жизнь зажигает, как свечу.

У него стальные нервы,

Он привык быть только первым.

От природы он философ.

Жизнь реальная давно

Не загадка для него!

С Робинзоном рядом, знаешь,

Ты нигде не прогадаешь!

Он подскажет, как прожить,

Как проблемы разрешить.

Но при всем при том упрям,

Почему, не знает сам!

Пятницы.

Пятница — наш лучший друг,

И случилось так не вдруг,

Много лет и много зим

Мы уже знакомы с ним.

Пятница порой не знает,

Как на этом свете жить,

Иногда не понимает,

Как достойно поступить.

Но зато, когда поверит

Он кому-то и поймет,

Он того, по крайней мере,

Никогда не подведет!

Он для ближнего — находка!

Сердцем чист, красив душой!

Как из ярких нитей соткан

Мир его большой-большой!

Ведущий . Спасибо «Робинзонам» и «Пятницам». А сейчас позвольте представить вам нашу судейскую коллегию, которая будет оценивать сегодняшнюю игру (представляет жюри). Только настоящие знатоки географии могут правильно определить маршрут путешествия. И мы проверим знания «Робинзонов» и «Пятниц» при помощи географической викторины. За каждый правильный ответ по одному баллу. Отвечать будем поочередно. Кто не знает ответа, пропускает свой ход, отвечать будет другая команда.

1. Шар невелик,

Лениться не велит,

Если знаешь предмет,

То покажет весь свет. (Глобус)

2. Столица я, что под Афганским небом,

А слоги переставь — и буду хлебом. (Кабул-булка)

3. Через какие ворота может пройти даже ледокол? (Через Карские ворота.)

4. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

5. В каком море ловят рыбу жители трех частей света? (В Средиземном море)

6. Какое государство начинается на «А» и оканчивается тремя «Я»? (Австрия)

7. Каким поясом не подпояшешься? (Географическим поясом.)

8. Укажите на Земле такое место, где, куда ни повернись, будет юг. (На Северном полюсе только одна сторона горизонта, т. е. юг.)

9. На каком материке самое большое количество стран? (В Африке.)

10. Какая столица государства «спряталась» в слове «игра»? (Рига)

Ведущий . Сейчас надо бы подумать о том, как на необитаемом острове построить хижину. Дело непростое, но нужное. По моей команде капитаны бегут до авансцены и приседают. Как только они присядут, из каждой команды бежит следующий участник, добегает до капитана, делает над ним ладошками «крышу» и кричит: «Гоп!» Затем бежит следующий участник команды и выполняет то же самое и т. д. Когда подбежит последний и сделает ладошками «крышу», все хором кричат: «Гоп!», и капитан встает во весь рост. Итак, кто быстрее построит хижину?

Звучит веселая музыка. Проводится конкурс «Постройка хижины». Жюри оценивает.

Ведущий. Молодцы! Хижины готовы. Пришла пора подкрепиться, добыть какую-нибудь дичь. На нашем острове очень много разных птиц и диких животных. Видите двух козлят? (Рисунки козлят находятся на стене на расстоянии 8—10 метров от игроков.) Сейчас вы получите оружие — небольшие мячи. Кто быстрее поразит цель? Но прежде чем выйти на тропу охотников, проведем ритуал-разминку:

Для разминки нашей нужно

Повторять движенья дружно.

Ты, (Имя), не плошай —

Слушай и изображай.

Выходит участник, чье имя было названо, изображает все, что говорит ведущий.

Шел козленок по дорожке,

Кудри кольцами да рожки.

Он ногами громко топал

И глазами сильно хлопал,

Головою он вертел,

«Бе-бе-бе-бе-бе» пел,

А потом увидел вдруг,

Что идет навстречу друг.

Ведущий вызывает второго участника.

Шли козлята по дорожке,

Кудри кольцами да рожки,

И ногами громко топали,

И глазами сильно хлопали.

Оба головой вертели,

«Бе-бе-бе-бе-бе» пели,

Увидали оба вдруг,

Что идет навстречу друг.

Выходит третий участник, потом четвертый и т. д.

Хорошо теперь козлятам,

Хорошо, ведь так, ребята?

Им за все похлопать надо,

Был один, а стало стадо!

Может, пощадим козлят,

Славных маленьких ребят,

Ведь на острове растут

Ананасы там и тут,

Есть бананы, апельсины,

Киви, манго, мандарины.

Может, пощадим козлят,

Славных маленьких ребят?

Дети, конечно, соглашаются заменить охоту на сбор фруктов.

Ведущий . Итак, объявляю конкурс «Собирательство». Сейчас по три представителя от каждой команды с завязанными глазами будут собирать фрукты, разложенные в разных местах. За каждый найденный фрукт — 1 балл. Время сбора ограничено — 5 минут.

Звучит веселая музыка. Участники собирают фрукты. Жюри оценивает.

Ведущий. Скоро начнется отлив. Нам надо успеть посетить затонувший корабль, чтобы взять некоторые вещи. На необитаемом острове все может пригодиться. Поторопитесь! Как только начнется прилив, я подам сигнал свистком. Надо немедленно возвращаться и придумать новое применение вещам, которые вы принесете с корабля.

Проводится конкурс «Новая жизнь старой вещи».

Участники подходят к коробкам с вещами (перегоревшая лампочка, кусок каната, пустая бутылка, пустой стержень, поломанная расческа, дырявый носок, пустой тюбик из-под зубной пасты, трубочка для коктейля, пустой коробок из-под спичек и т. д.), выбирают четыре вещи.

По свистку возвращаются на место.

Ведущий . А пока команды совещаются и придумывают новые применения вещам, которые они выбрали, мы поиграем.

Ведущий проводит игру с залом «Путешествие в Африку» . Ведущий произносит фразу, все хором продолжают: «И я!»

Встал вчера я рано-рано... И я!

Весь облился из-под крана... И я!

Быстро сел на табуретку...

Съел картошку и котлетку...

Вздумал в Африку лететь — ...

Бегемотов посмотреть.

Сел в огромный самолет...

И отправился в полет...

Самолет чихал, гудел...

Непонятно, как летел...

Наконец, он приземлился...

Я на Ниле очутился...

Там был злющий крокодил...

Чуть меня не укусил...

Рядом лев в траве лежал...

Бегемот ко мне бежал...

Закричал я: «Караул!» ...

И обратно сиганул...

Еле ноги я унес...

И зачем летал? Вопрос!

Ведущий . Пришло время узнать, какие новые применения придумали Робинзоны и Пятницы старым вещам. (Жюри оценивает.)

Ведущий . Вспомним небольшой отрывок из дневника Робинзона (читает). «Одежда моя пришла в полную негодность, и вот я принялся портняжить! Из шкур животных я соорудил себе полный костюм, куртку и штаны. Штаны я сшил короткие, до колен, и очень просторные, куртку тоже сделал пошире. Еще у меня получилась большая шапка мехом наружу — для защиты от солнца. Много у меня было возни с зонтиком, но в конце концов я добился своего, и мой зонтик мог открываться и закрываться».

Нам необходимо помочь Робинзону и Пятнице разнообразить их гардероб. Сейчас каждая из команд будет изготавливать костюм для своего героя. Через 10 минут мы узнаем, чей костюм окажется интереснее, оригинальнее. Все необходимое Для изготовления костюмов находится в коробках (куски разной ткани, булавки, перья, целлофановые пакеты, а также разные природные материалы). А пока проводится конкурс «Одежда для Робинзона и Пятницы», я предлагаю зрителям и болельщикам отгадать загадки по теме «Обитатели необитаемого острова».

Мой хвост не отличить от головы,

Меня всегда в земле найдете вы. (Червяк)

Зеленый поясок в траве затерялся. (Ящерица)

Наткет, наплетет,

Сядет и добычи ждет. (Паук)

Целый день летает,

Всем надоедает.

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха)

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет. (Улитка)

Шевельнулись у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица. (Жук)

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел: —

Подходи, кто очень смел. (Змея)

Ведущий . Настало время посмотреть модели одежды, которую изготовили команды.

Команды представляют костюмы для Робинзона и Пятницы, шуточно комментируя достоинства моделей.

Жюри оценивает.

Ведущий . На необитаемом острове могут случиться разные неприятности, поэтому надо быть сильными, выносливыми, ловкими. Иначе придется туго. Однажды Робинзон и Пятница перебирались через пропасть и нечаянно обронили веревки, из которых хотели сделать силки для птиц. Объявляю самый трудный конкурс — «Конкурс капитанов». Капитаны должны достать веревки из пропасти без помощи рук и ног. Капитаны, ко мне! Вам предстоит, сидя с ногами на табуретке, не касаясь пола ногами и руками, достать зубами с пола веревку. Кто быстрее?

Проводится конкурс «Достань веревку».

Здесь необходимо соблюдение техники безопасности: кто-то должен находиться рядом и подстраховывать, чтобы табуретка не перевернулась. Жюри оценивает.

Ведущий. Помните, как вначале общались Робинзон и Пятница? Правильно, при помощи жестов, ведь они не знали языка друг друга. Сейчас один из «Робинзонов» должен побеседовать с кем-нибудь из «Пятниц» на языке мимики и жестов. Можно также произносить отдельные звуки, но не слова. Судейская коллегия будет оценивать, насколько доходчиво изъясняется «Робинзон» и насколько понимает его «Пятница».

Вопросы Робинзона

— Как ты думаешь, сегодня будет дождь?

— Хочешь пить? А есть?

— Что ты предпочитаешь на обед: фрукты или дичь?

— Не хочешь ли искупаться в море?

— Пойдешь по мной на рыбалку?

— Разожги, пожалуйста, костер.

— Я хочу быть твоим другом. А ты хочешь быть моим другом?

Проводится конкурс «Язык дружбы». Жюри оценивает.

Ведущий . Настоящие островитяне должны не бояться трудностей и при необходимости сделать все, чтобы их преодолеть, даже уметь вывернуться наизнанку. Вставайте друг за другом, беритесь за руки, ноги на ширине плеч. Последний в колонне, не размыкая рук, проползает между ног всех стоящих, двигаясь вперед. За ним двигаются все остальные. Кто быстрее вывернется наизнанку?

Звучит веселая музыка. Проводится конкурс «Вывернуться наизнанку». Жюри оценивает.

Ведущий . Знаете ли вы, ребята, что если все на свете острова, обитаемые и необитаемые, нанесенные на карты, сложить вместе, они составят территорию площадью больше, чем девять миллионов квадратных километров! Представляете? Острова различаются по цвету: самые зеленые — в Индийском океане и южной части Тихого; серые, каменистые — в Атлантическом океане; самые желтые — в Канарском архипелаге; на Карибах желтый цвет вообще отсутствует, там над белым-белым песком склоняются зеленые-зеленые пальмы. Нет на свете двух одинаковых островов, даже если они находятся в одном море на расстоянии пятиминутного полета чайки. Попросим «Робинзонов» и «Пятниц» создать свои чудо- острова для зрителей. «Робинзоны» пусть «собирают» за три минуты островок Индийского океана — то есть тех в зале, у кого в одежде есть зеленый цвет. А «Пятницы» — островок Канарского архипелага, то есть тех в зале, у кого в одежде есть желтый цвет.

Итак, объявляю последний конкурс — «Чудо-остров».

Звучит музыка, проводится конкурс, жюри по количеству привлеченных в игру зрителей определяет, чей остров больше, затем подводит итог игры.

Ведущий . Подошли к концу наши веселые состязания. На прощание хочу вам пожелать: будьте всегда такими сплоченными и веселыми, а главное — дорожите дружбой! Друзья всегда помогут в трудную минуту.

Сценарий познавательно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста "Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 88» общеразвивающего вида

Сценарий познавательно-игровой программы

для детей старшего дошкольного возраста

в рамках городской акции «Чистый город – наше общее дело»

Тема: «Чисто не там, где убирают,

а там, где не мусорят»


г. Березники, 2008


Конспект познавательно-игровой программы

UТема: U «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят»

UФорма: U познавательное развлечение. Развлечение предполагает развертывание сюжета- сказки, где главные действующие лица – дети, и выполнение конкретных практических личностно и общественно значимых дел. Предполагается, также, активное участие родителей

UКоличество детей: U 10 человек

UКоличество родителей: U 3-4 человека

UПродолжительность: U 35-40 минут

UЦель: U формирование экологической культуры личности детей дошкольного возраста

UЗадачи:

Развивать эмоционально-чувственную сферу личности как одного из компонентов экологической культуры детей дошкольного возраста;

Формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром;

Формировать активную нравственно-экологическую позицию

личности по отношению к родному городу, к самим себе как к гражданам города.

UОборудование:

Медиапроектор;

Ноутбук;

Слайды г. Березники;

Магнитные доски (4 штуки);

Костюмы персонажей, изготовленные родителями из бросового материала: Росинка, Ромашка, Пчелка;

Аппликативный набор знаков на магнитах, регулирующих соблюдение чистоты на улицах города;

Игровой материал для проведения аттракциона «Разложи мусор» (мятая бумага, пластиковые бутылки, фантики, обертки от шоколада и пр.)

UОформление музыкального зала: U

Тканевые декорации (имитация городской улицы);

Стулья по количеству детей.

UПредварительная работа: U

Работа с родителями: оформление родительских информационных уголков, проведение бесед на экологическую тему; изготовление родителями совместно с детьми поделок, костюмов из бросового материала, приглашение на занятие.

Проведение с воспитанниками мероприятий экологической направленности в рамках реализации проекта летней оздоровительной кампании «Зеленый экспресс».


Ход занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент:

Педагог встречает детей в музыкальном зале. Дети под звучание инструментальной композиции заходят в зал, свободно встают около воспитателя.

Психологическое вхождение «Подарок на всех» (задачи: развивать чувство коллективизма, умение дружить, сотрудничество со сверстниками).

Воспитатель: (Звучит музыка) Ребята, представьте, если бы вы были волшебниками и могли творить чудеса, что бы вы подарили всем, присутствующим в этом зале и своим друзьям?

Предполагаемые ответы детей: радость, улыбку, хорошее настроение и пр.

Воспитатель: Ребята, вы действительно волшебники! От ваших слов стало светлее в зале и у всех присутствующих расцвели улыбки. А ведь только настоящие волшебники живут в самом замечательном городе на свете – Березники! Давайте полюбуемся, как он красив в любое время года! Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

На доске появляются слайды с изображением нашего города. Во время показа слайдов ребенок читает стихотворение «Люблю тебя, Березники!», автор О.В. Дзиова, воспитатель:

Ребенок:

Люблю тебя, прекрасный город,

Люблю всем сердцем и душой!

Когда в алмазах снежных тонешь

И пробуждаешься весной,

И в летний зной, в цветенье буйном,

В осенний дождик беспробудный!

Люблю тебя, Березники!

Я говорю тебе, живи!

Воспитатель: Да, наш город действительно прекрасен, свеж и светел. Березники – это наша маленькая Родина. А вы любите свой город?

Ответы детей

Воспитатель: А за что вы его любите?

Ответы детей

Воспитатель: А кто его таким сделал?

Предполагаемые ответы детей: строители, дворники…

Воспитатель: Вы правы. А еще его таким сделали его жители - ваши близкие и любимые люди - бабушки и дедушки, мамы и папы.

Но на днях в нашем городе произошло одно событие, а вот какое – сейчас мы с вами и увидим.

Инсценировка «Росинка и ее друзья» (задействовано 4 ребенка-актера), автор текста О.В. Дзиова, автор музыки О.М. Дзиов.

Ребенок:

На заре, когда проснулись первые лучи,

Радуга едва коснулась утренней земли,

На листке, как в колыбели, сладко спит она –

Светлая и чистая, прозрачная роса.

Лишь пригреет солнышко - встрепенется вдруг,

И с листочка скатится, чтоб найти подруг.

Девочка-росиночка так светла, нежна,

Любит путешествовать с друзьями и одна.

Росинка:

Как прекрасно это небо, этот лес и луг!

Знаю, что кого ни встречу – будет верный друг!

Я мечтаю на планете город отыскать,

Сказкой, чудом и волшебным должны его все звать!

Люди в нем, конечно, дружно, в мире все живут,

Ах, найти скорей мне нужно город, где уют!

Вот и он! Я очень рада! Просто чудеса!

Стройные березки разом стремятся в небеса.

Зелены трава и листья, воздух очень чист,

Все подстрижено красиво, кто же здесь творит?!

Ромашка:

Ах, Росинка, милая, знаю тех людей!

Трудятся, заботятся много-много дней!

Чистят, моют улицы,

Спешат цветы сажать,

Красотой неписаной город украшать!

Березниковцы юные приходят помогать,

Отрядом мэра нашего звать их, величать.

Характер крепкий, твердый, Березниковский он!

А это значит, город растет, живет, цветет.

Росинка:

Ромашка, вот спасибо!

Ах, рада очень я, что в город к вам попала,

Нашла я вас, друзья.

Летит возмущенная пчелка.

Пчелка:

Ну, кто, ну, кто, скажите, здесь мусор набросал?!

Цветы скорей спасите! Кто травку всю помял?!

Росинка:

Ах, пчелка, не волнуйся, спасем твои цветы!

Давай-ка, успокойся, туда скорей веди!

Идет показ слайдов с изображением загрязненных улиц города в сопровождении тревожной музыки. Каждый слайд сопровождается четверостишьями, которые читают дети:

Ребенок 1:

Жарко солнышко печет,

Петя с мамою идет.

Выпил сок Петруша-друг -

Не попал он в урну, вдруг!

Ребенок 2:

Ваня мусор выносил, папа Ваню попросил.

Контейнер далеко стоял – мусор Ваня потерял…

Ребенок 3:

Конфетку Лена ела,

Конфетку Лена съела!

Фантик не попал в карман, на дорожку фант упал!

Выходят Росинка, Пчелка, Ромашка. Неодобрительно качают головой.

Росинка:

Допустить нельзя, ребята, мусор чтоб нас задавил!

Чтобы город наш любимый мрак тяжелый поглотил!

Пчелка:

Чтоб цветочек не пробился, к свету солнца и завял!

Ромашка:

Чтобы пруд наш испарился,

Город чтобы жить устал!

Воспитатель: Неужели такое действительно происходит в нашем городе?! А что вы, ребята, можете сделать для того, чтобы наш город стал самым чистым и уютным?

Ответы детей.

Воспитатель: А еще вы можете оказать помощь в соблюдении чистоты и порядка, если будете раскладывать разный мусор в разные пакеты, т.е. сортировать его. Например: бумагу, картон, бумажные пакеты – в один мешок. Из этого мусора сделают новую бумагу, на которой вы сможете рисовать. В другой пакет можно сложить пластиковые бутылки. Отдельно – металлические предметы, например, жестяные банки. Отдельно – полиэтиленовые пакеты. Все это переработается на специальном заводе и получится новый упаковочный материал.

Ну, что, хотите потренироваться?!

Проводится подвижная игра «Разложи мусор».

Описание игры: дети становятся в две шеренги по четыре человека. В обозначенном месте находится различный использованный упаковочный материал (фантики, упаковки от шоколада, полиэтиленовые и бумажные пакеты и пр.) Возле центральной стены по четыре корзинки для каждой из двух команд. По сигналу дети по очереди друг за другом бегут к месту, где находятся необходимые им предметы, берут по одному предмету и раскладывают в корзины. Задача – не ошибиться в выборе корзины.

Воспитатель: Уважаемые родители, посмотрите, какие наши дети трудолюбивые! Теперь они смогут сделать Березники чище и опрятнее. А может быть, Вы знаете как можно еще использовать упаковочный материал?

Предполагаемый ответ родителей : А мы решили не выбрасывать пустые бутылки, фантики и изготовили из них поделки и костюмы, про которые мы сейчас и расскажем.

Играет музыка, выходят родители с детьми, проходит презентация костюмов и поделок из бросового материала.

Воспитатели: Ребята, на улицах есть дорожные знаки, которые помогают нам жить безопасно в нашем городе. Давайте и мы с вами придумаем знаки-подсказки, которые помогут гражданам соблюдать чистоту и порядок! Возле каждой доски лежат элементы таких знаков. Пока играет музыка, вы их собираете, выкладывая на доске. Когда музыка остановится, вы объясните нам, что означает это знак! А в этом вам помогут ваши родители.

Проводится игра «Придумай знак». Возле магнитной доски по два ребенка и одному родителю. По окончанию дети рассказывают о назначении данного знака. Модели знаков:

- не выбрасывать мусор из окна;

- не выбрасывать мусор из салона автомобиля;

- складывать мусор в урну;

- мусорные пакеты складывать в спецконтейнер .

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, когда мы с вами вернемся в группу, то непременно нарисуем такие знаки. А когда вы пойдете домой, то на своем подъезде обязательно повесьте этот знак, чтобы ваши соседи усвоили еще одно правило, которое является залогом чистоты. Ведь «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят». А ваши замечательные поделки мы подарим ребятам из младших групп для игр на улице. Думаю, ребята обрадуются!

Звучит музыка. Дети выходят из зала.

ольга молодушкина
«Говорим здоровью - да!» Познавательно-игровая программа для детей среднего школьного возраста

Цель : популяризация и пропаганда здорового образа жизни среди детей , и молодежи, создание дружеской атмосферы на основе общих интересов и знаний о спорте.

Задачи : формировать негативное отношение к алкоголю, никотину, наркотикам.

Ход мероприятия.

Раз, два! Спорту быть!

Не позволим нас убить!

Три, четыре! Стоп, наркотик!

Выступаем дружно против!

Мы к здоровью на пути ,

Разрешите нам пройти

К стадионам и бассейнам,

Тренажёрам, турникам,

Ну, а с "глюками" веселье

Оставляем дуракам!

Прочь с дороги,

Наркодилер,

Ты же, парень,

"Добрый" киллер!

Мы во всём разобрались,

Так что лучше уберись!

Я – человек,

А не кролик подопытный

И не позволю

Наркодельцам

Ставить на мне

Ради прибыли опыты,

Не прикоснусь

К их мерзким шприцам!

Раз, два! Спорту быть!

Не позволим нас убить!

Три, четыре! Стоп, наркотик!

Выступаем дружно против!

Ребята, вы знаете, что цениться настолько, что это не купишь ни за какие деньги? Его мы с вами ежедневно желаем друг другу говоря при встрече… .Верно речь идет о здоровье . Сократ утверждал «Здоровье – не все , но и без здоровья – ничто ». Хотите многого достичь в жизни- готовьтесь справиться с большими нагрузками и стрессами, а для этого необходимы и закалка, и спортивные занятия и привычка следить за собой.

Главными факторами здоровья являются : движение, питание, режим. Но есть и другие, те что вредят нашему здоровью , способствуют его ухудшению. Давайте назовем их (алкоголь, курение, наркомания) .

«Алкоголь - враг здоровья » .

Похититель рассудка - так именуют алкоголь с давних времен. Алкоголь настолько быстро вошел в быт, что практически ни один художник, писатель или поэт не обходил эту тему.

Помните у А. С. Пушкина :

Ковши круговые, запенясь, шипят

На тризне плачевной Олега.

С сарказмом перечисляет поводы для пьянства английский поэт Роберт Бернс :

Для пьянства есть такие поводы :

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье , новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин

И просто пьянство - без причин.

С чего начинается пьянство.

Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны. До 11 лет первое знакомство с алкоголем происходит либо случайно, либо его дают «для аппетита» , «лечат вином» или же ребенок пробует из любопытства. В любом старшем возрасте мотивами становятся традиционные поводы : праздник, семейное торжество, гости и т. д. С 14-15 лет появляются такие поводы, как «неудобно было отстать от ребят» , «друзья уговорили » , «за компанию» , «для храбрости» . Но стоит раз прикоснуться к спиртному, как уже снимается психологический барьер и подросток чувствует себя вправе выпить с товарищами. Недаром в народе говорят : «Реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки» .

Обычно первое знакомство с алкоголем оказывается не таким, каким оно вам представлялось : «горький вкус» водки, жжение во рту, головокружение, тошнота и даже рвота.

После такого неприятного знакомства большинство подростков некоторое время избегают алкоголя.

Стадии и формы опьянения и алкоголизма.

1. Легкая степень опьянения - в это время человек становится беспричинно веселым, склонен к переоценке своих сил, возможностей, способностей.

2. Средняя степень опьянения - головокружение, звон в ушах, чувство усталости, слабость, сонливость, снижение интереса к окружающему.

3. Тяжелая степень опьянения - симптомы глубокого отравления алкоголем (тошнота, рвота, нарушение координации движения, головокружение) .

Алкоголизм - тяжелая хроническая болезнь, а в большинстве случаев неизлечимая, развивается на основе регулярного и длительного употребления алкоголя, характеризуется неудержимым влечением к спиртному.

Алкоголизм развивается по такой схеме :

а) Начальная фаза - человек постоянно думает о спиртном, пьет «впрок» , у него развивается жадность к алкоголю. Однако он сохраняет сознание своей вины.

б) Критическая фаза - утрата контроля над собой после первого глотка спиртного. Развивается высокомерие, агрессивность. Человек обвиняет окружающих в своих бедах.

в) Хроническая фаза - ежедневное похмелье. Распад личности. Сбивчивость мысли. Помутнение памяти «Белая горячка» .

г) Заключение - систематическое злоупотребление спиртным приводит к снижению умственных функций, ухудшению внимания, утрате способности к творчеству.

Задание. О пьянстве сложено немало пословиц и поговорок , ваша задача объяснить, как вы понимаете их смысл.

Пьяному море по колено, а лужа по уши (пьяный думает, что может все, а выбраться из лужи не в состоянии) .

С хмелем познаться - с честью расстаться. Пьянство заглушает рассудок и совесть (пьяный легко может обмануть, не сдержать слово) .

Что у трезвого на уме - у пьяного на языке. (пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, разболтать секреты друзей).

Пить до дна - не видать добра (пьяница теряет здоровье , друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних).

«Черный человек» .

Друг мой, друг мой,

Я очень и очень болен.

Сам не знаю, откуда взялась эта боль.

То ли ветер свистит

Над пустым и безлюдным полем,

То ль, как рощу в сентябре,

Осыпает мозги алкоголь.

Алкоголизм - это зло общества, но зло искоренимое.

(С. Есенин)

«Курение» .

Много раз вы ребята слышали выражение «Курить- здоровью вредить , а почему не говорят «Курить – себя губить!» или «Курить- своему здоровью вредить как вы думаете? (ответы детей ) . Курильщик губит не только свое здоровье но и здоровье окружающих , его людей, которые являются пассивными курильщиками, вдыхая яд.

Задание. Я зачитываю начало кричалки, а вы заканчиваете её.

Если хочешь долго жить- сигареты брось (курить)

Вас мы очень, очень просим –не курите. (папиросы)

Коль у мамы не дурак срочно брось курить (табак)

Чтобы стал наш мир иным – исчезнет пусть табачный. (дым)

Напомним каждому с любовью- курение вредит (здоровью )

Знают все – и мы не шутим, не курит президент наш (Путин)

«О дурном и преступном» .

Эта беседа о дурном и преступном, что есть в обществе, - о наркомании.

Наркомания - болезнь особая, многое в ней совершенно неясно. Человек, вступивший на этот путь, в конце концов, лишается человеческого облика.

Искажается его психика, деформируются представления об окружающем мире, утрачивается работоспособность. Однако помимо этого, наркоманы подвержены еще одной опасности - опасности заражения всевозможными инфекционными болезнями, в том числе СПИДом. Средняя продолжительность жизни человека, начавшего употреблять наркотики, равна 15 годам. При постоянном приеме наркотических веществ наступает изнашивание организма, преждевременное старение. К сорока годам наркоманы выглядят дряхлыми стариками. Наркоманы старше этого возраста вряд ли существуют .

По свидетельству врачей и ученых , наркотики остаются в жировой ткани организма человека десятки лет, в волосах человека они обнаруживаются даже спустя после 25 лет прекращения употребления.

Так что же такое - наркотики?

Это яд, разрушающий не только тело, но и душу. Он деформирует структуру личности, превращая человека в безвольное, опустошенное, рабски зависимое от «наркоты» , быстро стареющее и безвременно умирающее создание. Это добровольная шизофрения, отрешение от реальности, духовное самоубийство.

С незапамятных времен люди пытались найти средство , чтобы облегчить боль - самое непосредственное проявление страданий человека. В качестве болеутоляющих средств использовались различные травы. Особые свойства некоторых растений были известны жрецам и вождям племен, и они умело этим пользовались, избавляя подвластных им людей от чувства страха и тревоги, голода и беспокойства.

На протяжении длительного времени наркотики использовались для проведения религиозных обрядов у некоторых племен, а также в лечебных целях как обезболивающее средство .

Главной целью использования наркотиков в современной медицине является подавление реакции организма на хирургическое вмешательство и, прежде всего, ощущения боли. А тем, кто обречен на невыносимые муки и смерть, например на завершающих стадиях раковых заболеваний, наркотические вещества скрашивают последние дни и часы пребывания в этом мире. В медицине применяются такие наркотики, которые не вызывают осложнений и вредных последствий.

Наркотики - это группа веществ различного происхождения, но объединяет их сходство воздействия на организм. Большинство этих веществ растительного происхождения : опиумный мак (из него получают опий, морфий, героин, индийская конопля (из нее получают гашиш, марихуану или анашу, кусты кофе, коки, колы (кофеин, кокаин) и др. В последнее время получены синтетические препараты, действующие как сильные наркотики, в настоящее время число их достигает 1000.

Воздействие наркотиков на организм происходит по следующей цепи :

эйфория - толерантность - абстиненция.

Эйфория - приподнятое, радостное настроение, чувство удовлетворения, полного благополучия, что не соответствует объективным обстоятельствам и реальному состоянию организма.

При первичном приеме наркотического вещества человеку становится весело, появляются приятные галлюцинации, бодрость; принявший наркотическое вещество чувствует себя сверхчеловеком. Но эти ощущения очень быстро исчезают, и у человека начинает формироваться психическая зависимость от наркотика (стремление испытать новые ощущения) . При 3-4 кратном приеме наркотического вещества развивается толерантность.

Толерантность - терпимость, выносливость, формирующаяся в результате привыкания и адаптации организма к наркотикам.

Малые дозы наркотического вещества не удовлетворяют наркомана, и доза становится все выше и выше.

И третье звено этой цепи - абстиненция или «ломка» .

Абстиненция - мучительное состояние, вызываемое острой потребностью организма в новой дозе наркотического вещества.

«Спорт, спорт, спорт!»

Чтоб быть здоровым , ловким, сильным необходимо заниматься спортом, но знания о видах спорта и о спортсменах так же важны.

Задание «Известные спортсмены» .

Я зачитываю имена известных спортсменов, а вы называете вид спорта, которым занимается этот спортсмен.

Анна Курникова (теннис)

Майк Тайсон (бокс)

Алексей Ягудин (фигурное катание)

Диего Марадона (футбол)

Михаэль Шумахер (гонки)

Елена Исинбаева (прыжки с шестом)

Евгений Дементьев (лыжные гонки)

Задание «Интересные вопросы» .

Назовите настольные игры. (Шахматы, шашки, бильярд, настольный теннис.)

Шахматная ничья. (Пат.)

Зимние виды спорта (3-5 видов) .

Площадка для бокса? (Ринг.)

Назовите шахматные фигуры (не менее 3) .

Сколько клеточек на шахматной доске? (64.)

Русская спортивная игра. (Городки.)

Виды плавания. (Брасс, кроль, баттерфляй.)

Площадка для игры в теннис. (Корт.)

Фигурное катание на лыжах. (Фристайл.)

Нападение фигуры или пешки на неприятельского короля. (Шах.)

Кто такой голкипер? (Вратарь.)

Конец спортивного соревнования. (Финиш.)

Спортивное оружие. (Шпага.)

Спортивная шапочка. (Бейсболка.)

Высшее достижение чего-либо. (Рекорд.)

Самый большой ледовый каток в стране. (Олимпийский.)

Победитель спортивного соревнования. (Чемпион.)

Положение в боксе. (Нокаут.)

Награда победителю. (Медаль.)

Момент начала соревнования. (Старт.)

Задание «Загадалки»

1. Как называется детский врач? (педиатр) .

2. Самый полезный завтрак, богатый витаминами и заряжающий энергией? (каша) .

3. Когда нужно чистить зубы? (утром, после еды и вечером перед сном) .

4. Что является залогом здоровья ? (чистота) .

5. Как называется врач, который лечит зубы? (стоматолог) .

6. Сколько часов должен спать человек, чтобы быть здоровым (8) .

7. Какой школьный предмет направлен на сохранение и укрепление здоровья ? (физическая культура) .

8. Какой фрукт содержит много витамина С и помогает при простуде? (лимон) .

9. Какая пища вредна для зубов? (сладкая) .

11. Их мы чистим каждый день (зубы) .

12. Это чувство испытывает счастливый, здоровый человек (радость) .

13. Врач, который лечит горло, уши, нос (лор) .

14. Растительная пища, богатая витаминами (фрукты) .

15. Им мы дышим (воздух) .

16. Человек в основном состоит из этого вещества (вода) .

17. Это чувство мы испытываем, когда получаем травму, рану (боль) .

18. Этим средством мы обрабатываем ссадины и раны (зеленка) .

Задание «Вредно – полезно» .

2. Смотреть на яркий свет. (Вредно.)

3. Смотреть близко телевизор. (Вредно.)

4. Оберегать глаза от ударов. (Полезно.)

5. Промывать по утрам глаза. (Полезно.)

6. Тереть глаза грязными руками. (Вредно.)

Правила бережного отношения к глазам

1. Умывайтесь по утрам.

2. Смотрите телевизор не более 1 часа в день.

3. Сидите не ближе 3 м от телевизора.

4. Не читайте лежа.

5. Оберегайте глаза от попадания в них инородных предметов.

6. При чтении расстояние от глаз до текста должно быть не менее 30 см.

7. Делайте гимнастику для глаз.

8. Укрепляйте глаза, глядя на восход или заход солнца.

Полезно - вредно

1. Ковырять в ухе палочкой. (Вредно.)

2. Слушать музыку в наушниках. (Вредно.)

3. Чистить уши. (Полезно.)

4. Не надевать шапку в холодную погоду. (Вредно.)

5. Делать пирсинг. (Вредно.)

6. Посещать лор-врача в качестве профилактики каждый год. (Полезно.)

7. Промывать уши большой струей воды. (Вредно.)

Правила, чтобы сберечь органы слуха

1. Защищать уши от сильного шума.

2. Не ковырять в ушах.

3. Защищать уши от ветра.

4. Не допускать попадания воды в уши.

5. Если уши заболели - обратиться к врачу.

6. Мыть уши каждый день.

7. Правильно чистить уши : намыленным пальцем.

Полезно - вредно

1. Постоянные бутерброды. (Вредно.)

2. Свежевыжатый сок. (Полезно.)

3. Свежие овощи, фрукты. (Полезно.)

4. Жареная картошка. (Вредно.)

5. Острые приправы. (Вредно.)

6. Газированная вода. (Вредно.)

7. Регулярное питание. (Полезно.)

8. Молочные продукты. (Полезно.)

9. Крепкий кофе. (Вредно.)

Правила рационального питания

1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

2. Остерегайтесь очень острого и соленого.

3. Сладостей тысяча, а здоровье одно .

4. Овощи и фрукты - полезные продукты.

В нашей стране много людей, возраст которых перевалил за 100 лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия.

1. Закаленное тело.

2. Хороший характер.

3. Правильное питание и режим дня.

4. Ежедневный физический труд.

А теперь выполним следующее задание. Назовите слова для характеристики здорового человека .

1. Красивый.

2. Ловкий.

3. Статный.

4. Подтянутый.

5. Сутулый.

6. Бледный.

7. Стройный.

8. Крепкий.

9. Сильный.

10. Румяный.

11. Толстый.

12. Неуклюжий.

Поощрение детей .

Спасибо за внимание!

четвертых классов

Для участия в программе выбираются несколько команд из разных классов одной параллели. В каждой команде по пять игроков. Отбор идет с помощью викторины, которая проводится по принципу телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером». Каждой команде, желающей участвовать в игре «Соображалках» предлагается ответить на ряд вопросов, к которым даны по четыре ответа. Необходимо выбрать правильный ответ. Каждая команда получает буквы: А, Б, В, Г и с их помощью отвечает на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

(Список вопросов прилагается.)

Что регулярно бьет бездельник?

А) боксерскую грушу

В) баклуши

Г) рекорды

Каких животных дрессирует Юрий Куклачев?

А) слонов

Б) сумчатых медведей

В) кошек

Г) енотов

Что крикнул, стартуя в ракете, первый космонавт Юрий Гагарин?

А) отдать концы!

Б) поехали!

В) от винта!

Г) полетели!

Что произносят колдуны во время сеанса колдовства?

А) торжественную речь

Б) приговор

В) заклинание

Г) рапорт

На чем ездил сказочный Емеля?

А) на печи

Б) на спортивном BMW

В) на арабском скакуне

Г) на богатом дядюшке

Каким оружием Иван-царевич сокрушил Змея Горыныча?

А) меч - кладенец

Б) гранатомет «Муха»

В) бластер

Г) боевая дубина

Кто предсказывает погоду?

А) стоматологи

Б) метеорологи

В) кикиморы

Г) экологи

Что наблюдают в телескоп?

А) молекулы

В) звезды

Г) клетки

На каком дереве растут финики?

А) на тополе

Б) на пальме

В) на елке

Г) на баобабе

Как называется площадка для игры в теннис?

Б) плацдарм

В) корт

Г) пятачок

Как называется украшение для ключей?

А) подвеска

В) брелок

Г) брегет

Как называют еще не распустившийся цветок?

Б) завязь

В) бутон

Г) сережка

Как называется древняя игра, заключающаяся в передвижении фигур по клеткам?

А) шахматы

В) домино

Г) морской бой

Как называется становище кочующих цыган?

А) городок

Б) табор

В) стойбище

Г) зимовка

Чем является Третьяковская галерея?

А) торговым залом

Б) экспоцентром

В) музеем

Г) вокзалом

Что принято красить на Пасху?

А) куриные яйца

В) бордюры

Г) скамейки

Как называется кресло, предназначенное для короля?

В) трон

Г) табурет

Какое слово является боевым кличем пехотных войск?

А) караул!

Б) ура!

Г) полундра!

В каком городе находится всемирно известная падающая башня?

А) Акапулько

Б) Пиза

Г) Нью-Йорк

Как называется передняя наружная часть здания?

Б) фасад

В) цоколь

Г) галерея

Как называется старинный оптический прибор для улучшения зрения одним глазом?

А) окуляр

Б) замочная скважина

В) монокль

Г) перископ

Как называется огромный космический камень?

А) остров

В) астероид

Г) жернов

Как называется длинный нож для рубки сахарного тростника?

А) наваха

Б) мачете

Г) ятаган

Как называется беговое состязание лошадей?

А) скачки

Б) заскок

Куда чаще всего прячет голову страус?

А) в песок

В) в болото

Г) под крыло

Как называется установленная на столбах крыша без стен?

А) паланкин

Б) балаган

Г) навес

Как называется жидкое содержимое вулканического кратера?

А) кислота

Б) лава

В) жидкое стекло

Г) кипяток

Как называется спортивный снаряд, позволяющий далеко и высоко прыгнуть?

А) трамплин

В) трапеция

Как называется помещение, где печатаются газеты и журналы?

А) редакция

Б) мастерская

В) типография

Какой прибор используется для определения рельефа морского дна?

А) гидролокатор

В) сканер

Г) рентгеновский аппарат

Что называется триллером?

А) остросюжетный фильм

Б) жилой автоприцеп

В) спортивный снаряд

Г) короткий рассказ

Где выращивают служебных собак?

А) в зоопарке

Б) в теплице

В) в питомнике

Г) в катакомбах

Какая из птиц откладывает яйца в чужие гнезда?

А) кукушка

Б) птица – говорун

В) страус

Г) куропатка

Что собирает нумизмат?

А) сплетни

Б) монеты

В) пустые бутылки

Что такое бульвар?

А) улица, обсаженная деревьями

Б) головной убор

В) «зеленый» кинотеатр

Г) кафе во Франции

Как в старину называли актеров?

А) клоуны

Б) притворщики

В) лицедеи

Как называется большая комната с колоннами?

Б) зал

В) кладовая

Как называлось состязание рыцарей в средневековой Европе?

Б) банкет

В) аудиенция

Г) турнир

Как называют редкое вкусное блюдо?

А) деликатес

Б) десерт

Г) сэндвич

Как называется помещение в театре перед зрительным залом?

А) парадное

Б) фойе

Какая часть света располагается на двух материках?

А) Африка

Б) Евразия

В) Америка

Г) Антарктида

Куда следует смотреть, переходя дорогу?

А) по сторонам

Б) в корень

В) в завтрашний день

Г) на самого себя

Как называется большой тяжелый камень?

Б) булыжник

В) кирпич

Г) валун

Как называется одна из фигур высшего пилотажа?

А) корыто

В) бочка

Г) бутылка

Что такое скелетон?

А) название йогурта

Б) череп ископаемого существа

В) пиратский корабль

Г) вид санного спорта

Как называется большая емкость для жидкостей?

А) цистерна

Б) гандола

В) бутыль

Г) пузырь

Как называется популярная музыкальная композиция?

А) бестселлер

Б) хит

В) блокбастер

Г) номинант

Что изучает наука берестология?

А) развитие берез

Б) древние славянские грамоты

В) способы плетения лаптей

Г) размножение грибов

(Команды, набравшие наибольшее количество баллов, становятся участниками игры «Соображалки»)

(Звучат позывные программы. Выходит ведущий программы.)

ВЕДУЩИЙ. Добрый день. Я приветствую всех участников, болельщиков и зрителей нашей конкурсно - познавательной программы «Соображалки».

Несколько минут назад состоялся отбор команд – участниц нашей познавательной игры. И я прошу всех болельщиков и зрителей поприветствовать участников

игры «Соображалки». Команды, на сцену.

(Звучит ритмичная инструментальная мелодия, команды выходят на сцену. Зрители аплодируют.)

Я прошу каждую команду встать полукругом и придумать за одну минуту название своей команде. Помните, что один литературный капитан говорил:

«Как вы яхту назовете, так она и поплывет!»

(Игроки команд советуются и придумывают своим командам названия.)

Наши конкурсно – познавательные состязания будет оценивать независимая

судейская коллегия, в составе…. (ведущий представляет судей - учителей, которые работают в другой школе)

Наступил момент представления команд. А вам, уважаемые болельщики и зрители, мы предлагаем поддержать игроков аплодисментами.

(Команды представляются, зрители аплодируют. Фоном звучит ритмичная инструментальная мелодия.)

Первый раунд!

(Звучат позывные программы.)

Каждой команде вручается маркер и планшет с буквой А. Прошу команды под этой буквой написать слово из двух букв, чтобы первой буквой в слове была – А.

(Игроки выполняют задание: например, пишут слово – АР.)

Прошу продолжить: напишите слово из трех букв, чтобы первой была буква А.

(Игроки выполняют задание: пишут слова, например – АСС, АРА.)

Я думаю, что вы догадались, сколько букв будет в следующем слове на букву А? Четыре! В этой игре победит команда, правильно написавшая наибольшее количество слов. Остается добавить, что эта игра называется «Ступени». Время для выполнения задания – 1 минута.

(Пример – АРИЯ, АСТРА, АНШЛАГ, АТРИБУТ, АРБИТРАЖ, АРГЕНТИНА, АСТРОНОМИЯ…)

Напоминаю жюри, что за каждое правильное слово – один балл.

(Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты.)

Я приглашаю команды расположиться на первых двух рядах зрительного зала.

(Команды уходят в зрительный зал. Фоном звучит ритмичная инструментальная мелодия.)

Предлагаю командам обратить внимание на это колесо.

(Ведущий демонстрирует рисунок, на котором изображено колесо, по кругу надпись «КОЛЕСО». Составьте из этого слова - новые существительные слова, причем они могут читаться по часовой стрелке и в обратном направлении.

За каждое слово – один балл.

(Проходит игра. Жюри сообщает общий итог баллов.)

Спасибо жюри. Поэт Николай Шилов в одном своем стихотворении написал:

«Я найду его везде: и на небе, и в воде,

На полу, на потолке, на носу и на руке!»

Как вы думаете, о чем он говорил в этом стихотворении для детей.

(Ответы зрителей.)

Он говорил о слове. Я найду его везде: и на небе, и в воде,

На полу, на потолке, на носу и на руке!

Какие слова можно увидеть на полу?

(Дети отвечают: «плинтус, паркет, палас, линолеум, ковер…»)

А на потолке что можно увидеть?

(Ответы – лампа, побелка, люстра, паучок…)

(Ответы - водоросли, рыбы, ракушки, камешки…)

А что вы видите вокруг вот на эту букву.

(Ведущий показывает карточку с буквой «К». Зрители отвечают: «Конкурсантов, колени, косички, кисти рук, кроссовки...»)

Спасибо за ваши ответы. В нашей следующей игре эта буква (показывает) будет играть важную роль. Я задам командам вопросы, а они дадут ответы, которые начинаются и заканчиваются на букву К. За точный ответ – один балл. За подсказку команде – минус один балл. Вопрос команде… (называет)

На что попадается рыба (КРЮЧОК)

Похож на зайца, но не заяц (КРОЛИК)

Смешной артист (КОМИК)

Следующие вопросы для команды… (называет)

Что на голове у повара (КОЛПАК)

Сказочный персонаж (КОЛОБОК)

Очень юный кот (КОТЕНОК)

(Каждой команде ведущий задает по три вопроса)

Овощ, похожий на большой огурец (КАБАЧОК)

Часть туфли (КАБЛУК)

Знамениты мореплаватель, которого съели аборигены (КУК)

Оружие морского офицера (КОРТИК)

Длинная нить, смотанная в шар (КЛУБОК)

Очень горячая вода (КИПЯТОК)

Приспособление для хранения денег (КОШЕЛЕК)

Передняя часть фуражки (КОЗЫРЕК)

Домик для спичек (КОРОБОК)

Повар на корабле (КОК)

Громкий звук (КРИК)

Болотная птица (КУЛИК)

Часть пирога (КУСОК)

Полевой цветок (КОЛОКОЛЬЧИК)

Закончился первый раунд нашей конкурсно – познавательной игры «Соображалки». Прошу судейскую коллегию подсчитать итоги первого раунда.

(Жюри объявляет итоги.)

В первом раунде выиграла команда… (называет команду, набравшую наибольшее количество баллов)

Им вручается промежуточный приз – «Всем понемногу».

(Ведущий вручает победителям первого раунда – большую связку сушек . Фоном звучит ритмичная инструментальная мелодия.)

Продолжаем игру «Соображалки». Второй раунд.

(Звучат позывные.)

Каждой команде вручаются листы бумаги с русским алфавитом и авторучка. Предлагается за одну минуту написать имена известных сказочных героев на каждую букву алфавита.

(Например: А – Айболит,

Б – Буратино

В – Винни Пух

Г – Герда

Д – Дюймовочка

Е – Емеля

Ж – Железный дровосек

З – Золушка

И – Иван Царевич

К – Карлсон

Л – лиса Алиса

М – Мальвина

Н – Незнайка

О – Оле - Лукойе

П – Пятачок

Р – Русалочка

С – Сивка – Бурка

Т – Тортила

У – Урфин Джюс

Ф – Федора

Х – Хоттабыч

Ц – царь Додон

Ч – Чебурашка

Ш – Шапокляк

Щ – Щелкунчик

Я – Яга)

(Проходит игра «Сказочный алфавит». Фоном звучит инструментальная ритмичная мелодия.)

Стоп, игра! Прошу сдать листы судейской коллегии. За каждого правильно названного сказочного героя – один балл.

Прошу обратить ваши взоры на этот планшет.

(Ведущий вывешивает на микрофонную стойку планшет, на котором два списка: фамилии писателей и названия литературных произведений.)

Вы обратили внимание, что здесь два списка. Первый – фамилии известных писателей, второй – названия литературных произведений. Прошу команды по очереди, вот этим фломастером (показывает) соединить одной линией фамилию автора и название произведения. За каждое точное соединение получаете один балл. А жюри прошу внимательно следить за ходом этой игры. Итак, игра «Найди автора».

К. Чуковский

Г. Х. Андерсен

А. Пушкин

С. Михалков

А. Линдгрен

А. Рыбаков

А. Волков

С.Лагерлеф

Р. Киплинг

Л. Кэрролл

НАЗВАНИЯ КНИГ:

«Дюймовочка»

«Карлсон, который живет на крыше»

«Снежная королева»

«Кортик»

«Бронзовая птица»

«Тайна заброшенного замка»

«Красная Шапочка»

«Золушка»

«Желтый туман»

«Тринадцать жадностей»

«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

«Вредные советы»

«Питер Пэн»

«Незнайка на луне»

«Мишкина каша»

«Витя Малеев в школе и дома»

«Сказка о попе и работнике его Балде»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о золотом петушке»

«Старик Хоттабыч»

«Девочка на шаре»

«Джек – покоритель великанов»

«Мойдодыр»

«Маугли»

«Приключения Алисы в стране чудес»

«Вини – Пух и все-все-все»

«Приключения Тома Сойера»

(Проходит игра. Фоном звучит инструментальная ритмичная мелодия.)

Вот и завершилась эта игра. Каждая книга нашла своего автора.

Пока жюри подсчитывает общие баллы команд во втором раунде, я предлагаю разыграть приз, который находится в этой коробке.

(Ведущий показывает коробку в красивой упаковке.)

Внутри этой коробки находится лакомство, оно и для глаза, оно и для уха, оно и для языка, а больше всего – для ума. И зовут его очень просто – книга. Но вам предлагается угадать какая эта книга. Про Чебурашку или Маугли, про бабу Ягу или Незнайку. Вы по очереди задаете мне вопросы, на которые я буду отвечать однозначно – да или нет. Тот, кто угадает название этой книги, получит ее в домашнюю библиотеку.

(Проходит игра «Угадай книгу». Победитель получает книгу. Жюри объявляет общие результаты второго раунда.)

Во втором раунде наибольшее количество баллов набрала команда… (называет). Им вручается промежуточный приз – «Всем понемногу!»

(Ведущий вручает баночку конфет «Монпансье».)

Продолжает конкурсно – познавательную программу «Соображалки». Третий раунд!

(Звучат позывные.)

Для начала математическая разминка. Считайте лучше. К 1000 прибавьте 40.

К этой сумме прибавьте еще одну 1000. Приплюсуйте 30, затем 1000, прибавьте еще 20, добавьте 1000 и еще 10. Что получилось в ответе?

(Правильный ответ – 4100. Хотя участники игры могут и ошибиться и сказать, что в ответе - 5000.)

Приступаем к решению основных задач третьего раунда на скорость. Автор задач писатель Григорий Остер. Три балла получит команда, которая первой даст правильный ответ.

На дне рождения у своего друга Толи Коля съел 112 конфет, это на 7 конфет больше, чем съел Толя на дне рождения у своего друга Коли.

Сколько конфет съедено друзьями на двух днях рождения, если известно, что каждый на своем дне рождения съел по 13 конфет? (Ответ – 243 конфеты)

Пушкин родился в 1799 году, а Лермонтов на 15 позже. Сколько лет было бы Пушкину и Лермонтову в 1850 году, если бы Мартынов и Дантес промазали?

(Ответ – Пушкину – 51 году, Лермонтову – 36 лет.)

В одной квартире преступники украли 3 тапочки, а в другой – одну тапочку. Сколько пар тапочек украли преступники в обеих квартирах. (Ответ - две пары тапочек.)

(Жюри наблюдает за скоростью и точностью ответов команд.)

Слушайте внимательно следующую задачу. (говорит очень быстро)

По городу шел трамвай. В нем ехало 7 мужчин и 5 женщин. На остановке вышло 4 мужчин и 3 женщины, вошло 3 мужчин и 10 женщин. Трамвай продолжил движение по городу.

На следующей остановке вышло 5 женщин и 2 мужчин, а зашло 5 женщин и 6 мужчин. Двери закрылись, трамвай поехал дальше.

Успеваете вести подсчеты? Нет! Тогда начну сначала и помедленнее.

По городу шел трамвай. В нем ехало 7 мужчин и 5 женщин. На остановке вышло 4 мужчин и 3 женщины, вошло 3 мужчин и 10 женщин. Трамвай продолжил движение по городу. На следующей остановке вышло 5 женщин и

2 мужчин, а зашло 5 женщин и 6 мужчин. Двери закрылись, трамвай поехал дальше. На остановке «Железнодорожный вокзал» вышло половина мужчин и треть женщин, а зашло в трамвай 9 мужчин и 7 женщин. Все поехали дальше.

На следующей остановке зашло 3 старушки и 2 мальчика, а вышло 2 женщины и 1 мужчина. Пока на повороте водитель трамвая переводил вручную стрелку, из дверей выскочили 1 мужчина и 2 старушки. На следующей остановке трамвая вышло 3 мужчин, 1 мальчик, 5 женщин. Вопрос - сколько было запланированных остановок? (Ответ – 5 остановок)

В финале третьего раунда прошу решить примеры, которые написаны на этих листах.

(Ведущий вручает командам листы бумаги с примерами.)

Главное - правильность решения и скорость. Команда, выполнившая задание поднимает лист вверх. Старт!

ПРИМЕРЫ:

4321 – 1234 = 3456 + 4891 =

8765 – 5678 = 5601 + 2746 =

6543 – 3456 = 3592 + 4755 =

7654 – 4567 = 1234 + 7113 =

5432 – 2345 = 5302 + 3045 =

(Команды выполняют задание, фоном звучит инструментальная ритмичная мелодия. Жюри проверяет ответы. Во всех примерах на вычитание ответ – 3087, в примерах на сложение ответ – 8347.)

Внимание! Сейчас мы узнаем какая команда стала победителем третьего раунда.

(Жюри сообщает результаты.)

В этом раунде победила команда … (называет)

Ей вручается промежуточный приз – «Всем понемногу».

(Вручает команде коробочку драже «Тик – Так»)

Четвертый раунд!

(Звучат позывные.)

В этом раунде все начнется с игры, которая называется «Репродукция».

Каждой команде я вручу репродукцию известной картины, задача игроков пластически изобразить все, что есть на картине, чтобы жюри догадались, как она называется. Время на выполнение задания - одна минута.

(Звучит инструментальная ритмичная мелодия, команды выходят на сцену и выполняют задание. При правильном ответе жюри, команда получает один балл. Ведущий убирает репродукции.)

Вторая часть этого раунда будет посвящена скульптуре. Каждой команде предлагается за одну минуту изобразить животное, которое указано в конверте.

(Команды выбирают конверты с названиями животных: слон, жираф, кенгуру… Выполняют задание. Жюри оценивает скульптуры – один балл за узнаваемость, второй балл за оригинальность.)

Какая же команда оказалась лучшей в этом раунде, об этом нам сейчас сообщит судейская коллегия.

(Жюри оглашает результаты раунда.)

Команде – победительнице четвертого раунда вручается промежуточный приз – «Всем понемногу».

(Ведущий вручает пакет сладких кукурузных палочек»)

Пятый – финальный раунд!

(Звучат позывные.)

Предлагаем каждой команде выбрать из этого мешка один предмет.

(Ведущий показывает мешок, внутри которого находятся: пустая консервная банка, дырявый носок, лопнувший шар, перегоревшая лампочка, пустой стержень, т.е. ненужные вещи. Один из участников команды достает какой – либо предмет, показывает его всем.)

вы выбрали из мешка. Это творческое задание прошу жюри оценить по пяти – балльной системе.

(Команды уходят со сцены)

Московское время шесть часов! (диктор)

Вам еще чаю? (официант)

Откройте рот и скажите – а-а-а! (доктор)

Раз, два, три, тебе водить. (воспитатель)

Мороженное! Клубничное, вишневое, пломбир. (продавец)

Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – Сортировка. (машинист)

Тема сегодняшнего урока «Прилагательное». (учитель)

Какую будем делать челку? (парикмахер)

Со счетом 4:3 выиграла команда «Спартак»! (комментатор)

Вира! Майна! (строитель)

Отдать швартовый! (капитан)

Скрипки погромче, а барабаны – пиано. (дирижер)

Внимание! Улыбочки! Сейчас вылетит птичка! (фотограф)

Служу России! (военнослужащий)

Вы успешно справились с этим заданием. Во время следующей игры я буду называть части от какого – либо механизма. Постарайтесь, догадаться о какой машине идет речь.

Руль, багажник, звонок, педали, колеса. (велосипед)

Киль, перископ, кингстоны, винт. (подлодка)

Руль, карбюратор, колеса, амортизаторы, тормоз. (автомобиль)

Штурвал, крылья, фюзеляж, пропеллер.(самолет)

Топка, колеса, труба, букса. (паровоз)

Башня, ствол, гусеницы, баки. (танк)

Молодцы, ребята! Вы не случайно оказались на нашей игре «Соображалки»!

(Ведущий вручает команде – победительнице пакет чипсов.)

которая зажигательнее всех справится с танцевальными мелодиями нашей танцплощадки.

(Звучат популярные танцевальные мелодии: «Макарена», «Ламбада», «Летка – енька», «Сиртаки», «Утята», «Рок-н-ролл». Команды танцуют на сцене и в зрительном зале.)

Специальный приз – компьютерную игру получает команда… (ведущий называет команду и вручает приз.)

(Звучат позывные программы.)

Внимание! Говорит жюри!

(Жюри объявляют по возрастающей итоги конкурсно – познавательной программы.)

Сегодня в нашей программе победила команда… (называет)

Команде вручается главный приз!

(Команде – победительнице вручается большой торт. Звучит мелодия песни

В. Шаинского «Улыбка». Ведущий поет.)

Эту песню знают все вокруг,

И поют ее и взрослые, и дети.

Потому что с песенкой такой

Интересней жить, друзья, на белом свете.

И тогда, наверняка,

Вдруг запляшут облака,

Шар земной еще быстрей

Начнет кружиться.

Ждут забавы, шутки, смех,

Ждут победы и успех,

Так давайте же играть все и учиться!

До новых встреч! Всего вам доброго!

«С О О Б Р А Ж А Л К И – 2»

Приложение № 3

к приказу

Сценарий познавательно-игровой программы для детей младшего школьного

возраста «Ключ к здоровью»

Время проведения: 11.00.12.00

Место проведения: ул. Правды, д.8.

Контингент: учащиеся начальных классов ГБОУ СОШ Центрального района

Действующие лица: ведущий «Хранитель здоровья»

п / п

Порядок проведения

Техническое оснащение

1

Вступительная часть.

Хранитель Здоровья: Здравствуйте дорогие ребята! Я - Хранитель Здоровья.

Думаю, что все знают, что сказать «Здравствуйте» - это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья. А быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, красивым и не болеть. А что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

(ответы детей)

Хранитель Здоровья: Правильно, чтобы быть здоровым мы должны заниматься спортом, соблюдать распорядок дня, правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, делать зарядку по утрам, соблюдать личную гигиену (мыть руки перед едой) и, конечно же, часто улыбаться.

Фонограмма на выход

2

Основная часть.

Хранитель Здоровья: Ребята, а вы любите путешествовать?

(ответы детей)

Тогда сегодня мы с вами отправимся в необычное и увлекательное путешествие - Страну Здоровья, а чтобы попасть туда, нам нужен ключ. А для того чтобы его найти, вам предстоит пройти испытания. Ребята, вы готовы отправиться в путь?

(ответы детей )

Тогда вперед!

Хранитель Здоровья : Итак, первое испытание. Сейчас мы разделимся на две команды и поиграем в игру, которая называется «Здоровый мешок». Я собрал предметы, которые помогут вам сохранить здоровье. Но так как очень спешил на встречу с вами, то перепутал все вещи в мешке, поэтому ваша задача разложить предметы, в одну сторону, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья, в другую сторону, которые не имеют отношения к здоровью.

(игра «Здоровый мешок»)

Хранитель Здоровья: Молодцы ребята, вы так ловко справились с первым испытанием.

А вы знаете, как эти предметы помогают сохранить наше здоровье?

(ответы детей)

Хранитель Здоровья: Ребята, как вы думаете, есть ли советы, как сохранить здоровье?

(ответы детей)

Хранитель Здоровья: Сейчас я буду задавать вопросы, в которых содержатся советы по сохранению здоровья, если вы их услышите, громко кричите «Я».

Если вы их не услышите, то молчите.

Игра « Советы здоровья»

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Ну, а кто начнет обед с жвачки и конфет?
Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел – и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?
Кто из вас, из ребят, ходит грязный до пят?
Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Хранитель Здоровья: Ребята, какие же вы внимательные, я надеюсь, что вы будете соблюдать советы и укреплять своё здоровье.

Ребята, мы с вами едим много разных продуктов.
Но не все из них полезны для нашего здоровья. Сейчас мы с вами решим, какие же продукты полезные, а какие вредные. Я буду показывать картинки с продуктами, а вы решаете, полезная ли это еда, или вредная.

Игра «Полезная и вредная еда»

Хранитель Здоровья: Ребята, теперь вы все знаете, что полезно для вашего здоровья, а что вредно. Ребята, а вы любите танцевать? (ответы детей) А вы знаете, что танцы укрепляют наш организм, поднимают настроение и делают нас бодрыми, ловкими и веселыми. И сейчас мы с вами встанем со своих мест и немного потанцуем.

«Танец маленьких утят»

Хранитель Здоровья : Чтобы быть всегда такими веселыми не забывайте и дальше танцевать и заниматься спортом.

А теперь давайте сядем на свои места, немного отдохнём и посмотрим, как о здоровье заботятся персонажи известного мультика!

Хранитель Здоровья : Видите ребята, даже смешарики заботятся о здоровье.

Как сказала мудрая сова из мультика, есть три главных основы здоровья, это активный образ жизни, гигиена и правильное питание.

Но содержать в тонусе нужно не только тело, но и ум. Моё следующее испытание - загадки о здоровье.

1) В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь - ...

(Аптека)

2)В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? - ...

(Витамины)

3)Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где, скажите-ка? - ...

(В больнице)

4)Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

Хранитель Здоровья: Какие же вы умные и сообразительные. Мы всё ближе к нашей цели, у нас осталось последнее испытание.

Я приготовил несколько картинок, но для того чтобы увидеть их, вам необходимо сложить эти картинки из частей.

«Сложи картинку»

Хранитель Здоровья: Ребята, сегодня вы дружно справились со всеми испытаниями, надеюсь, узнали много нового. И сейчас я вручаю вам ключ от Страны Здоровья.

звучит волшебная музыка

Фонограмма

Показ мультфильма «Будь здоров»

Фонограмма

на экране появляется ключ, звучит волшебная музыка,

открываются двери в Страну Здоровья

Заключительная часть.

Хранитель Здоровья: Ребята, теперь вы являетесь жителями Страны здоровья. Я благодарю вас за увлекательное путешествие, и помните, чтобы оставаться здоровым нужно выполнять все советы, о которых мы сегодня с вами узнали. Надеюсь, наши встречи посвященные здоровью, станут регулярными.

Заведующая отделом социально-культурной работы Т.М. Якименко

«Согласованно»

Заместитель директора по

учебно - воспитательной работе

О.В. Челнокова

«Согласованно»

Заместитель директора по методической работе

ГБОУ ДОД Центра внешкольной работы

Центрального района Санкт-Петербурга

В.А.Пичугова

Исп. И. А. Кузьмин