Сценарий для летнего лагеря на тему " День Экологии" (начальная школа). Сценарий для летнего лагеря

В первой половине дня дети по отрядам выходят на этапы. На каждом их ждет определенное задание, связанное с природой. Каждый отряд ходит по своему маршруту. Весь маршрут детям сразу не известен. На каждом этапе они узнают, что их ожидает впереди.

Приведем примеры возможных этапов.

1. «Бабушка-загадушка» . Детям предлагаются загадки о лесе, цветах, животных, птицах, неживой природе.

2. «Пословица недаром молвится» . 1) Детям дается начало пословицы, они должны продолжить ее. 2) Вспомнить и назвать как можно больше пословиц (поговорок), связанных с природой.

3. «С песней весело шагать». На этом этапе отряд должен исполнить песню о природе.

4. «Где чей дом?» . На асфальте начерчены круги с надписями: небо, озеро, льды, болото.

Ответственный за этап называет животных и растения. Например: воробей, белый медведь, кувшинка, цапля, бурый медведь, осока и т. д.

Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя. (Воробей — небо; цапля — болото.)

5. «Зеленый патруль». Дети рассказывают о правилах поведения в лесу, о том, что можно и что нельзя делать в лесу.

На этом же этапе можно предложить детям прослушать рассказ и найти в нем ошибки в поведении школьников:

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница . Но мы решили все же поехать в лес сами . Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.

Веселой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара так не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы - белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их , а кто и вырывал . Незнакомые нам грибы мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток , разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки , сказав: «Микробы их все равно разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье . В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце поднималось все выше, становилось все жарче.

На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой - в школе пригодится. Мы уже сильно устали. В лесу много муравейников. Петя решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник . Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел гром. Пошел сильный дождь. Но нам было уже не страшно - мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживленные, мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги поползла змея. «Это гадюка!» - закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, это уж», - тихо сказала Маша. «Все равно - гадина!» - ответил Петя.

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд подошел к городу. Весело прошел день!

6. На этом этапе дети рисуют плакаты в защиту природы.

Все плакаты затем вывешиваются, чтобы все могли их увидеть.

Днем в отрядах можно провести конкурс рисунков или конкурс поделок из природного материала (это не должны быть листья, зеленые ветки, цветы). Можно сводить детей на экскурсию в парк (лес).

Вечером на сцене уместно показать небольшую сценку о цветах и травах.

Действующие лица : Ромашка,Травяная ведьма.

Ромашка (с букетом лекарственных трав).

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма.

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет еще цветок.

(Протягивает дурман.)

Ромашка.

Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман -

Ядовитая трава.

Разболится голова

От подарка твоего.

Забирай назад его.

Травяная ведьма убегает.

Ромашка.

Ох уж эта Травяная ведьма!

Так и норовит сделать гадость.

То корешок ядовитый подсунет,

То траву несъедобную.

Травяная ведьма.

(возвращается крадучись).

Я одумалась, ребята,

Лучше вместе в лес пойдем,

Соберем шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвем.

Дома их поставим в воду.

Ромашка.

Поняла я, братцы, сразу

Хитрый замысел ее.

Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем.

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов,

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Мы их рвем не на потеху,

Отнесем мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Заканчивается день исполнением известных детям песен о цветах.

Марья:. Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у бабы Яги. Легко ли в наше время жить в лесах, в озерах, пусть даже и сказочных?.

Иван: С чем приходится сталкиваться нашим героям, есть ли в этом наша вина и как найти выход из трудных ситуаций. Мы с вами в заколдованном заповедном царстве, через несколько минут все здесь оживет.

Марья: Сказка мудростью богата,
Скажем сказке: (хором) «Приходи!»
Это присказка, ребята,
Сказка будет впереди!

Иван: Смотрите, слушайте, думайте и запоминайте!

(баба Яга выходит под музыку «Одну простую сказку… »)

Баба Яга. Здравствуйте, мои дорогие гости! Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Ох уж эта старость, а может и не старость вовсе, все косточки, суставчики у меня болят. И упросила я Ивана да Марью помочь мне встретить дорогих гостей.

(стук в дверь заходит Кикимора)

Кикимора ой, не опоздала ли я, честной народ? А где же именинница? И подарок я ей приготовила, а саму-то не вижу?

Баба Яга: Здорово, соседушка! Что-то ты задержалась? И что ты это там прячешь?

Кикимора: а это и есть мой подарок! Небось, уж устала в ступе то своей летать? Вот я тебе и дарю трон. Поди-ка заработала за 1000 лет посидеть на нем.

Баба Яга: ой спасибо тебе Кикиморушка, моя золотая! Вот порадовала старушку! Заходи, гостем будешь!

Марья: ребята, а вы не забыли, что мы приглашены сегодня на день рождение к бабе Яге? (дети отвечают хором). Так давайте порадуем бабу Ягу, покажем ей свои костюмы!

(хоровод под музыку маленькая страна.). Представление костюмов детьми. Оценка жюри.

Иван. А что это ты, баба Яга, такая разнесчастная?

Баб Яга Да вот, касатики мои, грустно мне оттого, что не могу я вас в своем лесу порадовать, не справляюсь я!

Иван: Да что случилось-то? Говори поскорее! С чем это ты не справляешься?

Баба Яга. Неполадки кругом, неполадки! Плохо в лесу стало моем, и птицам, и зверям, и растениям. Много гостей приходит, а как вести себя не знают.

Иван: Ребята, давайте посмотрим, что творится в родном нашем лесу.

Еж Во дремучем во лесу.
Я уже давно живу,
Хоть уже невмоготу
В этом мне сидеть лесу.
Раньше лес был — это лес!
Красота, и ширь небес,
Воздух чист, цветы кругом.
А теперь — другой расклад,
Лес поганят все подряд
Поглядишь — со все сторон
Лесу порча и урон.
Нету дебрей, нету чащ,
Нет озер прозрачных чаш,
Только ржавый сухостой,
И берез горелых строй:

Водяной. Я живу в своем болоте
Много, много лет уже.
Только вот года последние
Стало худо здесь уже.
То лягушка захворает,
То поранится медведь.
Чистоты здесь не хватает
Остается мне реветь!
Засорили все вокруг здесь,
Мусор тут и мусор там.
Нет нигде уже поляны,
Где не встретите вы хлам,
И болото — не болото,
И река совсем не та.
Жить здесь просто не охота
Помогите, господа!

Бурый медведь. Люди бросают грязь и мусор,
Не любят реченьку свою,
Ах, если б слышали вы люди,
Как стонет речка поутру.
И возле леса на опушке.
Грибы давно уж не растут.
Завалено все страшной кучей
А все везут, везут, везут:

Марья: Если в воду не сбрасывать мусор, то постепенно вода сама очистится, а если озеро очистить от отходов, то тогда жизнь вернется в водоем.

Иван: А что же у нас происходит на цветущей поляне? Давайте посмотрим

(дети читают стихи о растениях) Оценивают жюри.

Марья. Сколько радости при виде цветов! Сколько искренних восклицаний! И сколько выдранных с корнями цветущих растений. Сколько увядших, замученных и брошенных на землю букетиков.

Иван: Все люди, прежде чем войти в лес, должны знать правила поведения в лесу.

Дети показывают плакаты и объясняют, как правильно вести себя в лесу, как обращаться с родной природой

Марья. Некоторые растения стали редкими и занесены в Красную книгу? Помогите бабе Яге найти эти растения в списке.

(из предложенных букв детям предлагается составить слова – названия редких видов растений и животных)

Баба яга и Кикимора: Вот молодцы, касатики наши!

Кикимора: А чтоб вы лучше знали кто живет у нас в лесу, мы с Бабой Ягой предлагаем вам отгадать птиц и зверей по голосам.

Баба Яга. Какие вы все молодцы!

Марья. А теперь мы с ребятами еще немного порадуем Жителей леса. Мы подгадываем загадки, но не просто так, а играя.

Баба Яга. Благодарю всех гостей, и приглашаю вас к себе в гости еще. Приходите почаще, буду ждать!

Иван: Часто большое начинается с малого.

Марья: Нам кажется, если человек привыкнет, бережно относится к белоснежной ромашке, к ветке черемухи, и маленькой букашке, и к беззащитному птенцу, то добрее будет обращаться и с людьми, живущими рядом с ним.

Баба Яга.

Люди, не нужно сорить на планете,
Она ведь жизнь нам дает.
Планета, такая одна на всем свете,
Давайте ее сбережем!

Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!

(исполняют песню на мотив их к/ф Бременские музыканты)

Ничего на свете лучше нету,
Чем спасти от гибели планету.
Там, где лес, любимый свежий ветер,
Эту радость мы с тобой разделим (2 раза)

Береги ты все живое рядом,
И на все смотри хозяйским взглядом.
Знают даже маленькие дети,
Должен быть порядок на планете (2 раза)

Пусть вода всегда в реке струится,
Путь всегда поют над нами птицы,
И природе сами мы поможем,
Эту радость мы с тобой умножим. (2 раза)

Данная методическая разработка адресована организаторам детского, в том числе летнего отдыха детей, может быть использована в условиях летнего оздоровительного лагеря, а также в школе и на занятиях дополнительного образования. Мероприятие имеет творческую эколого-биологическую направленность. Рассчитано на детей 7-15 лет.
Цель: Вовлечь учащихся в творческую эколого-просветительную деятельность.
Задачи:

Закрепить знания о значении леса, флоры и фауны

Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному Краю.

Прививать навыки по охране и восстановлению природных богатств.
Форма занятия: Конкурс творческих экологических работ.

Перед началом конкурса педагог задает вопросы:

Ребята, что такое сказка?

Какие особенности экологической сказки?

Затем зачитываются в качестве примера экологические сказки детей, которые стали победителями школьного конкурса:

ЁЖ - СПАСИТЕЛЬ

Ранним летним утром Маша с подружками собралась по ягоды. Девочка надела платье, взяла корзиночку и, как была, побежала в лес. В лесу стояла тишина,только листья на деревьях шелестели от лёгкого ветерка. Подружки разбрелись по лесу. На пригорке Маша увидела много земляники. Она живо и увлеченно стала собирать ягоду в корзинку. Набрав полную корзину земляники, девочка побежала искать своих подружек.

Она быстро бежала, прыгая по холодным от росы кочкам. Но вдруг поскользнулась и громко вскрикнула от боли: её нога сорвалась с кочки и больно укололась о какие- то острые колючки. Под кочкой сидел ёж. Он сейчас же свернулся в клубок и заворчал «А поосторожнее нельзя? Смотреть надо, куда бежишь!» Маша заплакала, уселась на соседнюю кочку и стала платьем стирать кровь с ноги. «Простите пожалуйста, я вас не заметила.» Ёжик посмотрел на девочку и сказал: «Ну ладно, что уж там, прощаю, в следующий раз будь внимательней. А сейчас приложи к своей ране подорожник.» И протянул Маше листочек подорожника.

Вдруг Еж насторожился и прислушался. Прямо на Машу ползла большая серая змея с чёрным зигзагом на спине. Это была ядовитая гадюка! От страха у Маши отнялись руки и ноги. А гадюка ползла к ней и шипела: «Ужалю, ужалю тебя.» И устрашающе высовывала раздвоенный язык. Тут Ёж развернулся и быстро засеменил навстречу змее. Гадюка кинулась на ежа и ударила его хвостом, как плетью. Но Ёж ловко подставил ей свои колючки. Тут гадюка от боли зашипела, повернулась и хотела уползти. Но Ёж бросился за ней, схватил зубами позади головы и наступил на спину лапкой. Он победил в этой схватке. Девочка пришла в себя и поблагодарила Ежа за защиту от гадюки. Ёжик смутился и проговорил: «Не за что. Беги скорее к своим подружкам!»

Александра Конопля
Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Лесное приключение»

Цель : физическое воспитание, экологическое воспитание дошкольников

Задачи :

Учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья человека, так и для здоровья природы.

Воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром.

Развивать активность, физические качества.

Коррекция эмоционально – волевой сферы.

Оборудование :

Стулья по количеству детей , магнитофон или другая аппаратура для воспроизведения музыки, записи мелодий и песен, синие и зеленые платки для участников соревнований, шишки 16 шт., обручи 6 шт., ориентир 2 шт., корзины 4 шт., 2 шт. большие деревянные ложки, 4шт. глубокие прозрачные тарелки, вода, 8 шт. кольцебросы, 8 шт. ягод (муляж, 2шт. мячи, яблоки или груши по количеству детей .

Под музыку («Вместе весело шагать по просторам» ) дети проходят в зал, делают круг по залу, затем команды (2 команды-заранее распределяет воспитатель группы) садятся стулья напротив друг друга, болельщики (дети младшего и среднего возраста ) проходят к скамейкам.

Ведущий :

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей,

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете,

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие . Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

(Вопрос-ответ)

Можно ли, разорять птичьи гнёзда?;

Можно ли, разорять муравейники?;

Можно забирать из леса домой животных?;

Можно рвать полевые цветы?;

Можно ловить бабочек и стрекоз;

Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать?;

Можно разводить костры в лесу без взрослых?.

(похвалить детей )

Ребята подготовили нам стихотворения о правильном поведении в лесу.

Ребенок № 1

У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам :

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

Ребенок № 2

Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Ребенок № 3

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо :

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Ребенок № 4

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья :

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

Ведущий : Молодцы ребята! Ну теперь вы точно всё знаете, с вами можно в лес ходить гулять!

Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования !

Приветствие команд (музыка приветствия)

Ведущий делает отмашку

Две команды :

1 команда (дети отвечают хором) :

«Друзья природы» (в синих платках) .

Девиз : «Природы верные друзья! Дружны мы, как одна семья!»

2 команда (дети отвечают хором) : «Зелёный патруль» (в зеленых платках) .

Девиз «Мы ваш отдых охраняем, будет круто – обещаем!»

Ведущий : Ребята, а судить Вас честно будут наши судьи. (представление) .

После каждого конкурса наши судьи будут оценивать качество выполнения задания, точность и слаженность их выполнения. За каждый конкурс команда может набрать максимум 3 балла, минимум 1 балл. Озвучиваться промежуточные результаты будут после каждого конкурса. Выигрывает команда, получившая большее количество очков.

А сейчас разомкнись, на разминку становись (разминка выполняется под музыку «Барбарики» . Болельщики тоже могут принимать участие):

На горе стоит лесок

(круговые движения руками)

Он не низок не высок

(сесть, встать, руки вверх)

(глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой издалека

(ходьба на месте)

Говорят : «Такого свиста,

Мы не слышали пока»

(плечи поднять, опустить)

Разминка выполняется 2 раза.

Ведущий : Молодцы ребята, провели тренировку очень ловко.

Ведущий :

Ребята прежде чем приступить к выполнению первого задания, вам нужно отгадать две загадки :

Команда №1 :

Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи –

Нет опоры для ноги.

(болото)

Команда №2 :

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(белка)

Правильно, а сейчас задание. Вы превращаетесь в белок, которые должны перенести шишки к себе в дупло через болото.

Эстафета №1 «Белка» .

На линии «старт – финиш » стоит корзина с шишками. Первый ребенок берет в руки одну шишку из корзины. Добегает до «кочек» (обручей, прыгает с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч) на двух ногах, подбегает к ориентиру, бросает (удобным для ребенка способом) шишку в пустую корзину в конце дистанции. Возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

Ведущий :

Молодцы ребята.

Ведущий :

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья с хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без (воды) (отвечают хором) .

Вода - одно из самых удивительных веществ на планете, и мы с вами должны ее беречь и ценить.

Следующее препятствие – вода,

Но нести ее беда.

Кто плохо ложку пронесет

Тот из игры мокрым уйдет.

Эстафета №2 «Не разлей»

Дистанция укорочена. У первого ребенка в руках ложка (большая) и рядом на столе стоит глубокая тарелка с водой, по команде ребенок набирает в ложку воды и идет до конца дистанции, где стоит пустая тарелка (выливает в нее воду из ложки, возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

Ведущий : Молодцы ребята, так ловко справились с заданием!

Для следующей эстафеты вы должны выбрать по 4 человека от команды.

Эстафета №3 «Собери урожай»

На линии «старт – финиш » стоит корзина с ягодами (муляжи) . По команде первый ребенок берет одну ягоду и бежит до отметки, кидает ягоду в первый (только в первый) кольцеброс (расстояние между отметкой и кольцебросом 1м) . Если ягода выкатилась надо ее положить в кольцеброс. Оббегает кольцебросы и бегом возвращается обратно, передает эстафету следующему ребенку и встает в конец колонны. Следующий ребенок бежит до отметки, кидает ягодуво второй (только во второй) кольцеброс, оббегает кольцебросы и бегом возвращается обратно, передает эстафету следующему ребенку и встает в конец колонныи т. д. Побеждает та команда, которая быстро и точно выполнила задание.

Ведущий : Какие же вы ловкие, ребята! Молодцы!

Следующая эстафета называется «Лесной ручей » , сейчас мы посмотрим, чей ручеёк окажется самым быстрым и ловким.

Эстафета №4 «Лесной ручей »

Гонка мячей над головами и под ногами.

Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 0,5 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад и так до конца колонны. Последний игрок в колонне, получивший мяч, передает его дальше, но внизу между ногами.

Побеждает команда, чей мяч вернется первым в начало колонны. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий :

Речка, реченька, река

Широка и глубока.

Ты течёшь между полей,

Городов и деревень.

Подо льдом бежишь зимой,

Разливаешься весной,

В осень листья-корабли

Тихо плавают все дни.

Ты для рыбы-дом родной.

Для животных - водопой.

Помогите друг другу переправиться через речку.

Эстафета №5 «Переправа»

Команды выстраиваются у линии старта в колонну по одному . Первый участник бежит за обручем, находящимся на другой половине зала, надев его, возвращается к команде. Второй игрок «цепляется» за обруч, и оба бегут на другую сторону зала. Первый участник остаётся за чертой, второй, надев обруч, бежит за третьим и т. д. как только все участники «переправятся» на другую сторону, команда поднимает руку вверх, эстафета окончена. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.

Ведущий :

Отлично справились с заданием.

Наши соревнования подошли к концу и пока судьи решают кто победил, я предлагаю нашим болельщикам разгадать загадки на лесную тематику .

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит. (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это - хитрая. (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик -

Любит есть морковку. (зайчик)

Небоскреб в лесу построю

Я из веточек и хвои.

У меня полно друзей,

Вместе строить веселей! (Муравей)

Ведущий :

Ребята сегодня вы были и смелыми, и ловкими, были сильными, были умелыми, были быстрыми и веселыми, дружными и задорными, а кто же у нас победитель?

Слово нашим судьям.

Награждение команд медалями, каждой команде на подносе выносят дары леса – фрукты. (яблоки или груши)

Ведущий :

Дорогие наши спортсмены ! Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь

В последнее время сценки на экологическую тему стали очень актуальными. С помощью экологических сценок можно с самого раннего возраста научить детей беречь природу и любить все живое на Земле. Сегодняшние школьники - это будущие взрослые люди. Возможно, некоторые из них станут министрами, депутатами или директорами промышленных предприятий. И уже через несколько лет от них будет зависеть экологическая обстановка в стране и во всем мире.

Сценки на экологическую тему наглядно объясняют детям, почему надо заботиться о чистоте окружающей среды, и к каким последствиям может привести халатное отношение к природе.

Экологическая сценка для школьников

Из сюжета данной сценки на экологическую тему школьники поймут, что природные ресурсы планеты не бесконечны, и необходимо их использовать экономно. В частности, никто не задумывается над тем, что будет, если запасы питьевой воды на планете сократятся в сотни раз! После постановки этой экологической сценки для начальных классов, ребята научатся бережно использовать природные ресурсы.

Ведущий 1 :
Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места - нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух - это наш отец, Вода - мать, Земля - наш дом.

Ведущий 2 :
Прекрасен мир живой природы, а мы - часть его. Давайте же сообща беречь и умножать!

Ведущий 1 :
У природы живые краски
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить

Ведущий 2 :
Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра, танец цветов.

(На сцене стоят вазоны (вазы) с живыми цветами. Под музыку "Как прекрасен этот мир", выходит беззаботная девочка и тянет руку, чтобы сорвать один цветок.)

Ведущий 1 :
Стоп! Сколько радости при виде цветов! Сколько нежности в сердце. Сколько искренних восклицаний!

Ведущий 2 :
И сколько выдранных с корнями цветущих растений. Сколько увядших, замученных и брошенных на землю букетиков.

(На сцену по одному выходят ученики начальных классов и рассказывают стихотворения.)

Ученик 1 :
Сорвала цветок и бросила тут же,
Беспечно придавила ногой.
Стоишь и не о чем не тужишь
И машинально рвешь другой.

Ученик 2 :
Да как ты можешь? Как ты смеешь?
Он цвел сейчас… Он был живой…
Дышал… Глядел на небо смело,
Тянулся к солнцу головой.

Ученик 3 :
Он верил дружбе человечьей,
Не знал жестокости руки,
Тебе доверчиво на встречу
Свои приподнял лепестки.

Ученик 4 :
И он тебе и всем, кто рядом,
Кто на него не бросил взгляд,
Подарит красоту и радость -
Все - все, чем полон и богат.

Ведущий 1 :
Перечисляет известные виды животных и растений данной местности, которые занесены в Красную книгу.

Ведущий 2 :
Охраняется Красною Книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.

Ведущий 1 :
Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид
И себя мы прощаем, и себя мы прощаем,
А будущее нас не простит.

(Звучит мелодия из фильма Терминатор-2.)

Голос за кадром :
2148 год. После разразившейся на Земле глобальной экологической катастрофы запасы пресной воды уменьшились в 50 раз. В связи с этим каждый житель планеты получил специальный электронный ключ, по которому он мог получить свою суточную норму - 350 мл воды.

(На сцене - пункт раздачи воды. На пункте - раздатчик и два офицера полиции в форме (парень и девушка). На столе у них стоит ноутбук. Очередь доходит до мамы и сына. Мать протягивает полицейскому два электронных ключа (флешки). Полицейский проверяет ключи, вставляя их в ноутбук.)

Полицейский (обращаясь к раздатчику) :
700 миллилитров на двоих.

(Раздатчик отмеряет воду в бидончик матери. Они с мальчиком отходят от пункта раздачи, женщина поскальзывается, падает и разливает воду. Мальчик помогает ей подняться.)

Мальчик :
Мама, ты не ушиблась?

Мама :
Это не важно, сынок, я разлила всю нашу воду. Что же теперь делать? Как прожить сегодня без воды?

Мальчик :
Давай попробуем попросить, чтобы нам второй раз дали воду, ведь все видели, что ты упала не специально.

(Они снова подходят к пункту раздачи воды.)

Мама (обращаясь к девушке-полицейскому) :
Мисс, нельзя ли нам снова получить воду, я случайно упала и все разлила.

Девушка-полицейский :
Я видела, мэм, но ничем не могу помочь. Свою норму сегодня вы уже получили. Мне очень жаль.

(Мама садиться у края сцены и плачет.)

Мальчик (обращаясь к полицейскому) :
Простите, сэр, а почему мы не можем получить еще воды?

Полицейский :
Просто в этом случае кто-то другой не получит свою порцию.

Мальчик :
А мама говорила, что когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме.

Полицейский :
Так действительно когда-то было.

Мальчик :
Так что же произошло?

Полицейский :
Если хочешь, я могу рассказать.

(На сцене остаются только мальчик и полицейский. На середину сцены выносят большой плакат, на котором нарисовано озеро с чистой водой.)

Полицейский :
Не так давно пресной воды на планете хватало на всех. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться. Но человек редко ценит то, что у него есть. А особенно, когда речь шла о воде. Ведь ее так много на планете Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами. Человек использовал их по своему усмотрению.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет предприятия и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский :
На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывали неочищенные стоки в воду.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет сельскохозяйственных угодий и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский :
Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко применявшиеся в сельском хозяйстве.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский :
Многочисленные автомойки, бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.)

Полицейский :
Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя все живое на много квадратных миль вокруг. И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…

Ведущий 1 :
То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами - преступление против человечности.

Ведущий 2 :
Дети, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться вашим будущим.

Ведущий 1 :
Наше да: миру и спокойствию, любви и уважению к природе, заводам без дыма, фабрикам без ядовитых стоков, автомашинам без удушливого выхлопа, тишине, разуму и науке, осторожности и мудрости.

Ведущий 2 :
Наше нет: любым войнам, любым битвам с природой, безграмотному природопользованию, всему тому, что грозит Земле, угрожает людям, каждому человеку - всем и по отдельности.

(На сцену выходят учащиеся младших классов и поют песню по фонограмму "Пусть всегда будет солнце".)

Ученик 1 :
Солнечный круг, небо вокруг, -
Помнишь рисунок мальчишки?

Ученик 2 :
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:

Ученик 3 :
Пусть всегда будет солнце,

Ученик 4 :
Пусть всегда будет небо.

Ученик 5 :
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!

Ученик 1 :
Время пришло, и подросло
Много способных детишек.

Ученик 2 :
Хочет узнать каждый из нас,
Где тот мальчишка сейчас?

Ученик 3 :
Он сидит в кабинете,

Ученик 4 :
Строит химкомбинаты,

Ученик 5 :
Осушает озера,
Затопляет леса.

Ученик 1 :
Он готовит доклады,

Ученик 2 :
Выступает с трибуны,

Ученик 3 :
А потом на досуге,

Ученик 4 :
Сидя в кресле, поет:
Пусть всегда будет должность,
И карьеры возможность,

Ученик 5 :
Кабинет, секретарша,
И, конечно же, я!

Ученик 1 :
Все б ничего, но у него
Вырос упрямый сынишка.

Ученик 2 :
И написал он на листке,
Выйдя с плакатом в руке:

Ученик 3 :
Защитим эту землю
От руки бюрократов!

Ученик 4 :
Не позволим глумиться
Над природой родной!

Ученик 5 :
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть вода будет в море,
А в пустыне верблюд!

Ученик 1 :
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,

Ученик 2 :
Пусть в тайге будут звери,
А у дома цветы!

Ученик 3 :
Пусть всегда будут люди,

Ученик 4 :
Пусть всегда будут дети,

Ученик 5 :
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!

Экологическая мини сценка

Этот мини сценки на экологическую тему идеально подойдет для летнего лагеря, школы или детского сада. Изображаемых персонажей - трех русских богатырей, знают все дети, поэтому каждый ребенок с удовольствием сыграет одного из них. Постановка экологической сценки занимает всего несколько минут, но в тоже время, она несет в себе глубокий смысл. Это позволит детям задуматься о будущем окружающей среды на планете.

Добрыня Никитич (глядя из-под ладони) :
Эх, полюшко-поле... Ни живо ни мертво ты стоишь, будто после побоища...

Илья Муромец :
Тут что-то написано: Налево пойдешь - на химзавод попадешь... Направо пойдешь - в запретной зоне пропадешь..., прямо пойдешь - на бездорожье костей не соберешь... Ну и заехали мы!

Алеша Попович :
Глядите, туча черная над полем стелется - не к добру это! Неужели силы темные на Русь напасть хотят? Защитим, братцы, землю-матушку!

Добрыня Никитич :
Погоди, не горячись, Алеша! То не туча ворогов застит небо. А дым тепловой станции.

Илья Муромец :
А скажи-ка, Добрыня Никитич, отчего мертво поле это?

Добрыня Никитич :
Оттого, что много лет шла на этом поле битва. И звалась эта битва - битва за урожай. Всю-то ее, землю-матушку, пестицидами и нитратами замучили, а теперь вот и атомом, радиацией...

Алеша Попович :
Это что же! Зря, значит, мы, богатыри, поля эти у врагов отбирали, кровушкой своей поливали?

Илья Муромец :
Нет, не зря, Алеша, а ну-ка, поворачивайте своих лошадей, поедем в Министерство охраны окружающей среды, вече соберем! Видать, опять наше время пришло - богатырское!

Экологическая сценка для старшеклассников

Следующая сценка на экологическую тему рекомендуется для старшеклассников. По сути, сценарий состоит из нескольких , в которых присутствуют остроумные шутки и современный юмор. Старшеклассники уже вполне осознают все последствия загрязнения окружающей среды и нерационального использования природных ресурсов, поэтому данная сценка имеет более развлекательный характер. Такую экологическую сценку можно поставить в летнем лагере или на тематическом школьном мероприятии.

Ведущий 1 :
Дорогие друзья, гомо сапиенсы, как вы себя чувствуете? Ничего? Что-что? Голова болит? Сердце барахлит? В боку покалывает? Ну, это пустяки, завтра к врачу, а там на обследование можно лечь, рентген, анализы, то да се...

Ведущий 2 :
А теперь подумаем, кто поведет к врачу Природу? Кто послушает ее сердце? Кто, не знаете?

(На сцену выходит ученик в белом халате и шапочке врача.)

Доктор :
Товарищи! Хотелось бы знать, есть ли среди присутствующих курильщики? Так сказать, гомо табакус? Если есть, поднимите руки! Впрочем, можно не поднимать, их легко узнать по цвету лица. Новость, которую мы только что получили, специально для вас:
Никотин - полезен! Такое открытие недавно сделали ученые-демографы. С помощью простых вычислений он доказал, что благодаря никотину число курильщиков, отравляющих атмосферу города, уменьшается гораздо быстрее, чем уменьшалось бы без никотина!

(В это время несколько старшеклассников выходят на сцену с зажженными сигаретами, подходят к Доктору и выпускают на него дым. Он падает в обморок, они подхватывают его и уносят.)

Ведущий 1 :
Да, получается, что природа - вроде как сирота. А ведь она наша мать. И болезни природы моментально передаются нам с вами. Например, в районах, прилегающих к Чернобыльской АЭС, за последнее время увеличилось число тяжелых заболеваний дыхательных путей, онкологических и других заболеваний...

Ведущий 2 :
По данным ГРИНПИС, ежегодно в Тихий океан дети природы вываливают миллионы тонн мусора. И даже могучий океан заболевает, киты выбрасываются на берег, а айсберги уже почернели от грязи...

(На сцену выходит ученик в костюме ученого.)

Ученый :
Как известно, наука не стоит на месте! Вечный двигатель пока не изобретен, но зато... Наконец-то изобретен теплоходный двигатель, работающий на сброшенных в реки отходах нефтяной и химической промышленности. Ученые предсказывают этому изобретению долгую и плодотворную жизнь!

(На сцену выходят паровозиком, друг за другом, несколько человек. Они, как это делают в детской игре, изображают движение парохода, подражая звуку двигателя и гудку. При этом они зажимают пальцами носы, с отвращением морщась от запаха отравленной реки.)

Ведущий 1 :
Когда-то мы шутили: В споре с природой человек еще не сказал своего последнего слова. Теперь уже не до шуток. И не станет ли последним слово SOS!?

Ведущий 2 :
Озонные дыры, на которые мы сегодня взираем с ужасом, - пробоины в корабле нашей планеты. Кому же мы подаем сигналы SOS? Не сами ли себе?

(На сцене появляется школьник в костюме морского капитана.)

Капитан :
Удивительные сюрпризы таят в себе острова нетронутые цивилизацией! Недавно мы побывали на одном из таких. Там произошел демографический взрыв. Население необитаемого острова Капучино в Тихом океане, насчитывает сегодня уже полмиллиона жителей!

(На сцену в костюмах дикарей, напоминающих пляжные, выбегают танцоры. Они танцуют ламбаду, к ним присоединяется Капитан).

Ведущий 1 :
Внимание! Свежий номер газеты!

Ведущий 2 :
Вы говорите газета? Где же она? Хотелось бы посмотреть...

Ведущий 1 :
Она здесь! Название не броское, но точное: "Экологическая правда".

(Выходит старшеклассник с большим ватманом бумаги и зачитывает написанные на нем строки под фонограмму "Каникулы в Простоквашино".)

Ученик :
Товарищи, начинаем устный спецвыпуск газеты "Экологическая правда"! Вот какое сообщение мы получили из села Верхняя Лепетиха! (читает):
Лисица-альбинос. Бывалый охотник Павел Самохин подстрелил лисицу белого цвета. Каково же было удивление 75-летнего охотника, когда на приемном пункте выяснилось, что мех лисицы... синтетический! За минувший сезон это уже второй случай отстрела лисиц с искусственным мехом!

По ходу чтения информации на сцене показывают миниатюру.

Действующие лица: Охотник и Приемщица.

Охотник вываливает из мешка мех и с удивлением обнаруживает, что это не шкура лисицы, а фабричная синтетическая шуба. Приемщица, которая удивлена не менее, кокетливо примеряет на себя эту шубу, затем берет Охотника под руку, и они вместе уходят.

Также школьные юмористические сценки на экологическую тему можно дополнить стишками, загадками и конкурсами. Но главная идея, которую они несут - это сохранение природного баланса, и бережное отношение к окружающей среде, с целью обеспечить наилучшее будущее для следующих поколений.